Как найти словосочетание Оброзование для всех
называется соединение двух и более полнозначных слов на основе подчинительной связи. Одно из них главное, другое – зависимое. Строение словосочетания зависит от того, какие части речи в нем соединяются. Оно оформляется различными видами связи – согласование, управление, примыкание.
Чтобы выделить словосочетание из предложения, для начала выясните, какие сочетания слов не относятся к этой единице языка.• Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое.• Однородные члены предложения, связанные сочинительной связью.• Обособленные члены предложения в сочетании с определяемым словом.• Слово с предлогом.Например, в предложении «На лугу, раскинувшемся передо мной, расстилался пестрый ковер из розовых и голубых цветов» словосочетанием не является грамматическая основа «расстилался ковер», однородные члены «розовых и голубых», обособленное определение в сочетании с определяемым словом «на лугу, раскинувшемся передо мной» и предложно-падежные формы «передо мной», «из цветов».
Чтобы найти словосочетания, определите грамматические отношения между главным и зависимым словами. Сначала выясните, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему. Задайте от него вопросы: ковер (какой?) пестрый; ковер (из чего?) из цветов. Таким образом, подлежащее с зависимыми словами образует два словосочетания: «пестрый ковер», «ковер из цветов».
Найдите зависимые от сказуемого слова: расстилался (на чем? где?) на лугу. Сказуемое с зависимым словом образует словосочетание «расстилался на лугу».
Определите другие подчинительные связи между членами предложения: цветов (каких?) розовых, цветов (каких?) голубых, раскинувшемся (перед кем?) передо мной. Используя грамматические вопросы, в предложенном примере можно найти еще три словосочетания: «розовых цветов», «голубых цветов», «раскинувшемся передо мной».
В зависимости от определенных отношений между главным и зависимым словами выделяют три вида подчинительной связи.• При согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже («на зеленой ветке», «у моей сестры», «в первую очередь»).• При управлении главное слово «управляет» падежной формой зависимого («стремиться к победе», «не надеялся ни на что»). • При примыкании главное слово соединяется с зависимым по смыслу, т.е. в роли зависимого компонента выступает неизменяемая часть речи или инфинитив («очень хороший», «кофе по-турецки», «желание учиться»).obrazovanie.imysite.ru
Что такое словосочетание? Примеры
Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Главным является то слово, от которого ставится вопрос к зависимому:
- красная роза — роза какая? красная;
- плыть по реке — плыть по чему? по реке;
- рукава реглан — рукава какие? реглан.
Определение
Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух и более слов и строящаяся на основе подчинительной связи.
Словосочетание называет предметы, явления, действия и их признаки более точно, детально, конкретно, чем одно слово.
Сравним:
- сестра — родная сестра;
- идти — идти по тропинке;
- юбка — юбка в клетку.
Словосочетание в отличие от предложения не выражает законченной мысли и поэтому не имеет интонации сообщения. Словосочетания, объединяясь по смыслу, являются строительным материалом для предложения.
Слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически с помощью окончания, окончания и предлога, например:
- светлая комната
- танцуешь в зале
- идешь у озера.
Только по смыслу связаны слова в словосочетаниях:
- медленно плывёшь
- наука победить
- работает вздыхая
- долго молчит.
В этих словосочетаниях зависимое слово является неизменяемым:
- наречие (медленно, долго)
- неопределенная форма глагола (победить)
- деепричастие (вздыхая).
Оно присоединяется к главному слову только по смыслу.
Запомним, что подлежащее и сказуемое, которые являются главными и равноправными членами предложения, не составляют словосочетание.
Посмотрите видео, в котором рассказывается, что такое словосочетание:
Словосочетание по своему строению и значению бывает разным. Оно может быть построено из существительного (главное слово) и прилагательного (зависимое слово) и обозначает предмет и его признак:
- красивое платье
- яркие краски
- вишнёвое варенье
- любимая сказка
- в спортивном рюкзаке
- острая боль
- по широкой дороге
- через узкую ступеньку.
В словосочетании главным словом может быть глагол, а существительное — зависимое слово. Такая пара слов обозначает действие и предмет, который с ним связан:
- купать (кого?) щенка
- брошу (что?) палку
- нарисуем (что?) дом
- отправить (что?) посылку
- накормить (кого?) котёнка
- убрать (с чего?) со стола
- приводить (во что?) в школу
- оплатить (что?) проезд
- пойти (на что?) на ярмарку
- вернуться (во что?) в среду.
От глагола зависит наречие в этих словосочетаниях:
- быстро прочитать — прочитать как? быстро;
- сказать сгоряча — сказать почему? сгоряча;
- поступить назло — поступить с какой целью? назло;
- рано встать — встать когда? рано;
- двигать вверх — двигать куда? вверх.
Дополнительный материал
Узнаем о видах словосочетаний и подчинительной связи в них.Видеоурок «Словосочетание. Его роль в языке. Главное и зависимое слово»
russkiiyazyk.ru
чем отличается словосочетание от предложения
Слова в языке не просто существуют по отдельности и в неизменном виде. В речи и на письме они могут изменяться, превращаясь в различные словоформы, группироваться в словосочетания или предложения. Предложения вместе образуют текст.
Строй связной речи изучает раздел науки о языке под названием синтаксис. Словосочетание, предложение и текст — это синтаксические единицы.
Что такое словосочетание. Примеры словосочетаний
Словосочетание — это синтаксическая единица из двух или более слов, которая выполняет назывную (номинативную) функцию.
Словосочетания могут быть простыми и сложными, а главным словом может служить глагол, существительное, прилагательное, местоимение, наречие, числительное.
Примеры словосочетаний
большой дом
женщина среднего роста
медленно двигаться
любит читать
слишком долго
по-весеннему теплый
группа из трех человек
дорогой костюм из итальянской шерсти
очень аппетитный с виду кремовый торт
Слова в словосочетании соединены подчинительной связью: какое-то слово всегда главное, а какое-то — зависимое, которое ему подчиняется.
Что такое предложение. Примеры предложений
Предложение — это синтаксическая единица, выражающая законченную мысль. Предложение состоит из слов или словосочетаний, объединенных по смыслу и грамматически.
Предложения бывают утвердительными (Мы шли домой.) и отрицательными (Дома никого не было.).
Они могут быть повествовательными (Из леса вышел человек.), вопросительными (Когда наш поезд?) или побудительными (Уходим отсюда!).
У предложения есть грамматическая основа — подлежащее и/или сказуемое. Если в предложении нет ничего, кроме грамматической основы, то это нераспространенное предложение. Если в предложении, помимо грамматической основы, есть второстепенные члены — это распространенное предложение.
Предложения бывают простыми и сложными. Простое предложение состоит из одной грамматической основы.
Примеры простых предложений: Моросило. Потом из-за туч выглянуло солнце. Охотники остановились на привал. Через полчаса они пошли дальше.
Сложное предложение содержит несколько грамматических основ. Связь между ними может быть сочинительной (равноправной) или подчинительной (неравноправной).
Примеры сложных предложений: Мы шли на рыбалку, а рядом с нами бежала собака. Андрей попросил, чтобы его встретили на вокзале.
Чем отличается словосочетание от предложения?
Предложение отличается от словосочетания тем, что предложение выражает законченную мысль. Словосочетание может использоваться только в составе предложения, само по себе оно не несет законченной мысли.
Словосочетание лишь называет что-то, а в предложение оформлено интонационно.
Предложение состоит из словосочетаний. Предложение — это более сложная синтаксическая единица, чем словосочетание.
Синтаксические связи между словами в предложении могут быть сложнее, чем в словосочетании, всегда построенном на подчинительной связи.
www.anews.com
Ответы@Mail.Ru: подчинительное словосочетание со связью согласование (управление)
В словосочетаниях вообще — подчинительная связь. Одно слово — главное, другое — зависимое. А есть три типа связи слов в словосочетаниях: — согласование (интересная книга) ; — управление (прочитать книгу) ; — примыкание (уверенно отвечая).
Согласование — это вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде числе и падеже. Главное слово выражено существительным, зависимое — прилагательным (доброе утро) , местоимением (моей книги) , причастием (читающий мальчик) , порядковым числительным (шестой урок) . Управление — это такой вид связи, при котором главное слово требует употребления зависимого в определённом падеже. Главное слово может быть выражено чаще всего глаголом или существительным, зависимое — существительным, местоимением (Пойти в школу, назвать меня)
Согласование ищете по вопросам какой? чей? который? Управление по падежным вопросам: кого? чего? кому? чему? и т. д. Примыкание по обстоятельственным вопросам :где? куда? когда? откуда? и др. Готовьтесь здесь <a href=»/» rel=»nofollow» title=»14543590:##:» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
touch.otvet.mail.ru
Предложения со словосочетанием НАЙТИ СЛОВА
Министр, открывая памятник, умеет найти слова, которые задевают людей. Но он сумел найти словаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: буксировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
К сожалению, не всегда удаётсяkartaslov.ru
Словосочетание
Сегодня мы ответим на такие вопросы.
· Что такое словосочетания?
· Каковы признаки словосочетания?
· Как образуются словосочетания?
Нам постоянно нужно называть предметы и явления. Все, что мы видим и все, что с нами происходит. Как мы объясним, что изображено на картинках?
Мы воспользуемся словами.
Кот. Дождь. Ответ.
Но иногда слов недостаточно. Если мы вдруг услышим просто «кот» – что мы представим? Самых разных котов: маленьких и больших, толстых и спящих…
И поэтому часто нам приходится высказываться более точно.
Чёрный кот.
Сильный дождь.
Ответ у доски.
Здесь для того, чтобы назвать предметы и явления, мы воспользовались уже не отдельными словами. Мы использовали словосочетания.
Так зачем же нам нужны словосочетания?
С их помощью мы можем более точно называть предметы.
Это пирожное. Уточним – какое это пирожное? Вкусное пирожное.
Это лист. Уточним – лист какой? чего? Лист дерева.
Это сундук. Уточним, с чем этот сундук. Сундук с золотом.
Словосочетания позволяют нам более точно называть не только предметы, но и явления.
Это снег. Какой снег? Пушистый снег.
Удивление. Какое удивление? Сильное удивление.
Поездка. Какая поездка? куда? Например, мы можем сказать «поездка в город».
При помощи словосочетаний мы также можем более точно называть действия.
Учиться. Учиться можно как? Учиться прилежно.
Лететь. Лететь где? в чём? Лететь в самолёте.
Поздравить. Поздравить с чем? С праздником.
Давайте попробуем дать определение. Что такое словосочетание?
Словосочетание – это два слова и более. Слова в словосочетании связаны по смыслу.
Словосочетания позволяют нам более точно назвать предмет, действие, явление.
Давайте рассмотрим наше определение немного подробнее. Мы сказали, что словосочетание – это два слова и более. Почему так?
Дело в том, что в словосочетании должно быть как минимум два самостоятельных слова.
Например. Карта – это просто слово. Карта какая? – старая. Теперь это словосочетание.
Мальчик – какой? – маленький.
Тетрадь – чья? – моя.
Во всех наших словосочетаниях по два слова.
Как вы думаете, мы можем ещё дополнить информацию? Назвать эти предметы ещё более точно?
Конечно, можем. Но тогда в наших словосочетаниях будет три и более слова.
это карта – чего? – карта сокровищ. Старая карта сокровищ. В словосочетании три слова.
маленький мальчик находится где? на чём? – на пляже. Маленький мальчик на пляже.
В этом словосочетании три самостоятельных слова. И ещё предлог.
моя тетрадь – по какому предмету? по чему? по русскому языку.
Моя тетрадь по русскому языку. В этом словосочетании четыре самостоятельных слова. И ещё предлог.
И вот мы многое узнали. И можем радостно сказать: вот какие словосочетания у меня есть! Красно-жёлтый, брат и сестра, перед домом…
Не ошибитесь. Это никакие не словосочетания. Красно-жёлтый – это вообще одно слово, которое пишется через дефис. Брат и сестра – два названия. А где же уточняющая информация? Перед – это предлог, а не самостоятельное слово.
Кроме того, нужно обязательно помнить, что в словосочетании слова связаны по смыслу.
В чём это выражается?
Каждое словосочетание, вне зависимости от того, сколько в нём слов, состоит из двух частей.
Рассмотрим словосочетание «чёрный кот». Помните, как мы его составляли? Сначала взяли существительное «кот». Потом добавили прилагательное чёрный.
То есть, сначала мы сообщили самую главную информацию.
И поэтому кот – это главное слово.
А уже потом эту информацию уточнили. Назвали цвет кота: чёрный.
И поэтому чёрный – это зависимое слово.
Итак, в каждом словосочетании есть главная часть и зависимая часть.
Главное слово в словосочетании обозначается крестиком над ним.
Зависимое слово связывается с главным по смыслу. Как вы думаете, как можно выразить эту связь? Очень просто. От главного слова к зависимому ставится вопрос.
кот – какой? – чёрный.
И мы можем дополнить наше определение этой важной информацией.
В словосочетании есть главная и зависимая части.
От главного слова к зависимому ставится вопрос.
Давайте немного потренируемся.
Но что же нам делать, если в словосочетании больше двух слов?
Рассмотрим словосочетание старая карта сокровищ.
Какая информация самая главная? Название предмета – карта. Карта – это главное слово. Значит, остальные слова – это зависимая часть словосочетания. Поставим вопросы от главного слова к зависимым.
Карта – какая? – старая.
Карта – чего? – сокровищ.
Рассмотрим более сложный пример.
Описание удивительных приключений.
Главное слово – название явления: описание.
Значит, остальная часть словосочетания – зависимая.
Поставим вопросы. Описание – чего? – приключений. Второй вопрос мы поставим уже от слова «приключений». Приключений – каких? – удивительных.
А теперь давайте немного поразмышляем. Слова в словосочетаниях связаны только по смыслу?
Рассмотрим три словосочетания: чёрный кот, чёрная кошка и черные кошки.
Каждое наше словосочетание состоит из прилагательного и существительного. Причём, существительное является главным словом. В первом словосочетании главное слово мужского рода, во втором – женского, в третьем – женского рода и множественного числа. И каждый раз прилагательные подстраиваются под существительные: чёрный, чёрная, черные. А значит, между главным и зависимым словом есть и грамматическая связь.
Как она выражается? Посмотрите на окончания зависимых слов. Связь выражается при помощи окончаний.
Итак, нам требуется запомнить следующее.
Словосочетание – это два слова и более. Слова в словосочетании связаны по смыслу.
В словосочетании есть главная и зависимая части.
От главного слова к зависимому ставится вопрос.
Главное и зависимое слово могут быть связаны не только по смыслу, но и грамматически.
videouroki.net
Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.
Определение понятия
Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.
Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.
Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:
- дед и баба;
- курочка Ряба;
- яичко;
- золотое
- не разбили;
- мышка;
- разбилось;
- плачут;
- снесу простое.
По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.
Как находить ключевые слова
Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.
Находим ключевые слова на примере текста
Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:
1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)
Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:
1) совесть;
2) исчезла;
3) улеглись смута и беспокойство;
4) стало свободнее;
5) люди поспешили воспользоваться;
6) остервенились;
7) хаос и разорение.
Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.
Составление опорного конспекта
Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:
Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.
И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.
На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.
Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.
Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова | Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми. |
Первый абзац
Второй абзац
Третий абзац
Четвёртый абзац
| Покрывало Воцарились Одинокий Молочно-белый. Озорник Блистают Пробудился. Потянулся. |
Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.
Ключевые слова – помощники поисковых систем
В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.
При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.
Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:
Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!
Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!
Ответ: Алтай
Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.
fb.ru