Как научить разговорному английскому языку ученика – 12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке — Преподавание иностранного языка — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

как этому учат в нашей онлайн-школе ‹ Инглекс

Многие люди задают нам вопросы: «На уроках по Скайпу я буду только говорить? Мы совсем не будем изучать грамматику и делать упражнения?» Занятие по Скайпу — это обычный урок английского, поэтому вы будете учить язык комплексно: говорить, читать, писать, воспринимать на слух. Однако основной упор мы делаем на говорение, ведь это именно то, ради чего вы учите английский. В этой статье мы расскажем подробно, зачем и как учат говорить на английском по Скайпу, какие подходы и приемы при этом используются.

Вы заговорите по-английски: как этому учат в нашей онлайн-школе

Почему на занятиях мы делаем упор именно на говорение

Уроки в нашей школе проходят по коммуникативной методике, согласно которой основной акцент в обучении английскому делается на развитие навыка говорения. На наших онлайн-занятиях не менее 70% времени урока занимает разговорная практика, то есть бо́льшую часть урока вы говорите на английском языке, учитесь правильно формулировать предложения и четко излагать свои мысли. Около 30% времени уходит на необходимые пояснения преподавателя, выполнение практических упражнений и разбор грамматической темы.

Почему именно разговорной практике посвящено так много времени? Говорение — единственный навык владения английским, который практически невозможно развивать самостоятельно. Научиться формулировать свои мысли на английском языке можно только с собеседником, а еще лучше — учителем-наставником, который поможет вам формулировать предложения, исправит и пояснит ошибки. Вы можете попробовать разговаривать сами с собой, читать вслух тексты и декламировать диалоги, однако вы не будете знать, правильно ли говорите. Найти у себя ошибки очень сложно даже на высоком уровне владения английским языком, а новичкам это сделать практически невозможно.

Следовательно, наша задача — использовать оплаченное вами время урока наиболее продуктивным образом, то есть уделить максимум времени на занятии развитию навыка говорения. Если же вы захотите сделать упор на развитие какого-то другого навыка, наши преподаватели подстроят учебную программу под ваши потребности и пожелания.

Как мы уже упомянули, вы будете учить английский язык комплексно, при этом все будет направлено на улучшение говорения:

  1. Грамматика изучается для развития связной грамотной речи.
  2. Новые слова и фразы изучаются, чтобы ваша речь была более разнообразной и красочной.
  3. Чтение вслух помогает вам выработать правильное произношение и интонацию, тренирует речь.
  4. Восприятие речи на слух состоит из прослушивания аудиозаписей и общения с учителем, то есть вы учитесь понимать английскую речь. Этот навык чаще всего тренируется дома.
  5. Письмо помогает научиться формулировать мысли письменно, и впоследствии вам будет проще формулировать свои мысли и в устном виде.

Таким образом, при выполнении практически любого упражнения на онлайн-уроке вы будете говорить на английском языке. Даже те, кто начинает изучать английский язык с нуля, будут разговаривать на первом же занятии: с преподавателем вы выучите свои первые слова и фразы и сможете употребить их в простом диалоге.

Некоторые люди задают вопрос: «Могу ли я на уроках тренировать только говорение?» Да, мы предоставляем такую возможность, если вы уверены, что это именно то, чего вам не хватает. Особенно эффективно будет заниматься таким образом на высоком уровне знаний английского с носителем языка. Если же ваш уровень ниже Upper-Intermediate, рекомендуем не пренебрегать комплексным подходом, который предлагает вам преподаватель, и учить грамматику, это поможет сделать вашу речь не только беглой, но и красивой и грамотной.

Приемы, которые помогут вам заговорить

На онлайн-уроках вы будете совершенствовать говорение по двум направлениям:

  • Диалогическая речь. Вы учитесь поддерживать разговор на английском языке, задавать вопросы собеседнику и отвечать на его вопросы, дискутировать и общаться в любых жизненных ситуациях.
  • Монологическая речь. Вы учитесь высказываться на любую тему на английском языке. Сложность темы и длительность монолога зависит от вашего уровня знаний: чем дольше вы учитесь, тем больше можете говорить на разные темы.

Упражнения для развития диалогической речи

  1. «Вопрос-ответ»

    Преподаватель задает вам вопросы на определенную тему, а вы отвечаете ему. Также вы можете поменяться ролями: вы формулируете вопросы, а преподаватель отвечает на них.

  2. Моделирование ситуаций из жизни

    Например, вам могут предложить роль покупателя, которому нужно что-то приобрести, а преподаватель будет продавцом, с которым вам надо пообщаться. Обыграв различные ситуации, вам будет проще вести подобный диалог в реальной жизни.

  3. «Этическая дилемма»

    Задание состоит в том, что вам дают какую-то неоднозначную тему для обсуждения и вам нужно высказать свое отношение к этому вопросу. Например, учитель попросит рассказать о вашем отношении к нетрадиционной медицине.

Упражнения для развития монологической речи

  1. Высказывание собственного мнения

    Преподаватель предлагает вам просмотреть небольшое видео, послушать аудио или почитать текст и высказать свое мнение.

  2. Описание

    Ваш преподаватель может предложить вам описать какой-то смешной комикс или картинку и дать дополнительные задания: представить, что произошло с героями, о чем они могут беседовать и т. п.

  3. Рассуждение

    Вам нужно поразмышлять вслух над каким-то вопросом, указать его отрицательные и положительные стороны, возможные последствия и высказать свое мнение о нем.

  4. Пересказ

    Ваша задача состоит в том, чтобы своими словами рассказать, о чем вы читали в тексте, что видели в видео или слышали в аудио.

  5. Перифраз (объяснение своими словами)

    Пример подобного упражнения: учитель говорит какое-то слово, и вам надо описать его своими словами. С помощью такого задания можно увеличить беглость речи, ведь вы научитесь объяснять, что вам нужно, уже знакомыми вам словами, а не пытаться вспомнить забытое выражение.

  6. Подготовленная презентация

    Ваша задача состоит в том, чтобы подготовить мини-презентацию, рассказ о каком-то предмете и изложить его своему преподавателю.

Кроме этих упражнений учитель может предложить вам и другие, ведь с развитием технологий появляется все больше возможностей нескучного изучения английского языка.

Поможет ли вам носитель языка разговориться

Есть распространенное мнение, согласно которому, чтобы разговориться на английском языке, нужно заниматься только с носителем. Это действительно «работает», если ваш уровень знаний — Intermediate и выше. На среднем уровне вам нужно расширять словарный запас за счет идиом, сленга, фразовых глаголов и т. д. Носитель языка как раз и поможет вам овладеть самой актуальной лексикой. Кроме того, у вас не будет соблазна перейти на русский язык: вы научитесь обходиться своим словарным запасом для разговора на любую тему. Также вы можете чередовать уроки с русскоязычным и англоязычным преподавателями.

Однако, если ваш уровень знаний ниже Intermediate (проверить можно с помощью нашего теста на определение уровня английского языка), советуем отдать предпочтение занятиям с русскоязычным преподавателем. Вам будет комфортно на уроке, и вы всегда сможете задать вопрос на русском языке, если что-то будет непонятно.

Помните, что и с русскоязычным преподавателем, и с англоязычным вы будете разговаривать на английском языке не менее 70% времени урока. Обучать вас будут по одной и той же методике, поэтому выбор учителя зависит от вашего уровня владения английским и цели изучения языка. Почитайте нашу статью «С каким преподавателем начинать изучение английского языка», из нее вы узнаете больше информации о том, какой учитель вам подойдет.

Сколько времени нужно, чтобы научиться говорить по-английски

Не менее волнующий вопрос для каждого студента — «Сколько времени нужно, чтобы заговорить на английском языке?». Чтобы заговорить на английском, вам нужно всего одно занятие — уже на нем вы выучите и скажете свои первые фразы, даже если учите язык «с нуля». Чтобы назвать срок, когда вы сможете говорить бегло, необходимо точно знать исходный уровень ваших знаний, регулярность и интенсивность занятий английским. Сделать это может только преподаватель при личном общении на вводном уроке, ведь ему надо будет определить ваш точный уровень знаний — услышать, как вы говорите на английском на данный момент.

Мы можем сообщить приблизительные сроки: для разговора на общие темы достаточно пройти курс Intermediate, для хорошей беглой и грамотной речи нужно достигнуть Upper-Intermediate, а для разговора практически на любые темы необходим Advanced. При этом если вы изучаете английский «с нуля», то уровня Intermediate вы достигнете примерно через 2 года при условии занятий 2-3 раз в неделю.

Теперь вы знаете, как мы учим говорить на английском языке на уроках по Скайпу и с каким преподавателем вы сможете продуктивно заниматься развитием этого навыка. Вы можете посмотреть пример урока английского языка по Скайпу в нашей школе, а если захотите попробовать такой способ изучения английского, приглашаем пройти вводный урок с одним из наших преподавателей.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Разговорный английский для детей онлайн: идеи занятий и учебники

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Сегодня наша тема — «разговорный английский для детей» — ведь это проблема, с которой сталкивается каждый родитель, желающий, чтобы его ребенок с как можно более раннего возраста знал язык. А проблема эта существует еще и потому, что — как мы давным-давно знаем — в школе не учат разговаривать на английском языке.

И чтобы не корить себя потом вопросом, почему же я понадеялась на школу и не взяла все в свои руки, к тому моменту, как моя дочка достигла подходящего возраста, я уже была наготове! Мы ежедневно занимались и как результат, к 5 годам моя малышка уже заговорила на английском.

И вы тоже можете научить этому своих деток!

Поэтому сегодня у меня для вас есть 10 способов поставить разговорную речь своего малыша. Самый интересный для него метод — это, конечно же, игра. В игровой форме дети способны запоминать в несколько раз больше информации, чем при обычном чтении или рассказе.

Ну что, начнем?

  • Рассказы-пересказы.
    Суть в том, что взрослый тихо рассказывает малышу небольшую историю. Затем ребенок пересказывает ее другому человеку и так по цепочке. Как и следует ожидать, к концу история станет совершенно другой. И когда взрослый рассказывает оригинал, каждый понимает, что за испорченный телефон у них получился.
  • С каждого по «нитке».
    Придумывайте вместе истории. Путь каждый добавляет по предложению к словам предыдущего человека. Так в веселой форме малыш перестанет бояться говорить и будет использовать свои запасы слов. Упрощенным вариантом этой игры является просто перечисление слов по порядку, количество которых растет с каждым новым ходом.
  • Говорящие рисунки.
    Рисовать любят практически все. Так давайте это делать. Например, пусть малыш нарисует еду, которую он любит, или членов его семьи, или историю, как он съездил к бабушке летом — что угодно.
    Это делает каждый. Затем, если это группа малышей, они делятся по парам и рассказывают друг дружке, о чем нарисовали. А после, чтобы закрепить все еще разок, они должны рассказать, что узнали о своем друге. То есть малыши попрактикуются и в собственном рассказе, и в пересказе других историй.
  • Поставьте сказку.
    Маленькие детки любят имитировать и притворяться. Так пусть они сыграют какую-нибудь сказку. Дайте им слова и роли — пуcть практикуются.
  • «Картошка»
    Берите в руки мяч и бросайте друг другу с предложениями на английском. Можете видоизменить игру с историей и на каждый бросок мяча добавлять свое предложение.

getImage

  • +1.
    Придумывайте по очереди предложения. Например:
    House…
    My house…
    My house is big…
    My house is big and warm…
    И так пока не иссякнет фантазия. Азарт заставляет вспоминать даже самые пассивные слова из своего запаса.
  • Истории по картинкам.
    Разложите перед ребенком несколько картинок. Например, лес, животных, семью и т.д. И попробуйте вместе с ним придумать историю по этим картинкам. Путь ваш малыш придумывает максимальное количество возможных предложений.

1005095651Какие бы игры и занятия вы ни использовали с вашими детьми, карточки с яркими картинками будут всегда помогать достигнуть результата быстрее. Поэтому всем родителям я сразу даю совет: приобретите карточки. Ваш ребенок заговорит мгновенно!

 

  • Мультики.
    Посмотрите какой-нибудь мультфильм, и пусть малыш ответит на ваши вопросы, или попробует пересказать его.
  • Крокодил.
    Очень известная игра, которую вы можете немного изменить. Только пуcть малыш не безмолвно показывает слова, а, наоборот, описывает их. Естественно, не на русском. А вам уже придется отгадывать, что же это за страшное слово такое!

ka5r6r74nho

  • Шарады.
    На стикере пишется слово (человек, предмет, животное и т.д.) и стикер клеится на лоб. Нужно угадать, что там написано, путем наводящих вопросов.

Ну что, готовы уже начать играть со своими малышами?

Но не все так просто. На одних играх многому не выучишься. Вот вам еще

несколько важных моментов

Без учебника — никуда.
Да, придется поработать и с учебником. Не берите сразу десяток книг, выберите что-то одно, что на ближайшее время станет опорой в изучении языка. Это может быть, например, учебник Людмилы Белиной «Разговорный английский для детей».

Учите воспринимать на слух.
То, что мы слышим, нам легче всего воспроизвести. Устраивайте ребенку как можно больше аудиопрактики: слушайте песни, смотрите мультики — лишь бы у него формировалось правильное слуховое восприятия для последующего воспроизведения. Тем более сейчас, когда это можно делать онлайн и бесплатно.

Учите фразы.
Естественно, не выучив какие-то базовые фразы, не ожидайте, что ваш ребенок просто так заговорит. Прежде чем начать говорить с ним по теме семья — выучите лексику из этой темы. Вот вам некоторые самые интересные фразы, с которых можно начать деткам до 10 лет.

childchild1

Вот и все, мои дорогие.

Надеюсь, что ваши малыши вскоре «затрещат» на английском языке. Делитесь своими результатами и задавайте вопросы в комментариях.

А пока — пока!
До новых встреч.

Разговорный английский язык — обзор онлайн-курса ‹ Инглекс

Общий разговорный английский — это комплексный курс, который поможет повысить уровень знаний, развить навык общения, продвинуться в работе, преуспеть в учебе, почувствовать себя свободно в заграничных поездках. Сегодня мы расскажем подробно, что вас ждет на этом курсе.

Курс разговорного английского в «Инглекс»

Если вы не уверены, какой курс английского выбрать, попробуйте «Общий разговорный английский». В этой статье мы расскажем, каких целей он поможет добиться, и покажем примеры заданий для уровня Intermediate.

Для чего нужен общий разговорный курс по английскому

Это самый популярный курс в нашей школе. Его выбирают студенты, которые хотят комплексно улучшить свои знания. Новичкам он тоже подходит — разговорный английский для начинающих помогает заговорить на языке с первого урока.

До начала занятий ученик вместе с преподавателем определяют цель и задачи по ее достижению. Отталкиваясь от них, учитель делает упор на развитие языковых навыков. Давайте рассмотрим наиболее распространенные цели наших студентов.

1. Повысить уровень

К нам нередко приходят студенты, которые давно учили язык в школе и уже успели его забыть, а есть и те, которые начинают осваивать английский с нуля. Их уровня недостаточно для уверенного общения — Beginner, Elementary или Pre-Intermediate.

Некоторые ученики приходят со средним уровнем знаний, им, как правило, не хватает отдельных навыков, чтобы без труда общаться с иностранцами за границей, смотреть фильмы без субтитров или заполнять рабочие документы. В этом случае преподаватель делает больший акцент на проработку пробелов студента в словарном запасе, грамматике, аудировании и т. д.

Студенты с более высокими уровнями владения английским языком обычно хотят структурировать свои знания, освоить сложные темы в грамматике и пополнить словарный запас устойчивыми сочетаниями, идиомами, фразовыми глаголами и прочим.

Причины у всех разные, но цель одна — преодолеть одну или более ступеней в изучении английского.

Курс разговорного английского в «Инглекс»

Читайте также

2. Разговориться

Многие студенты жалуются на то, что в школе занимались механической зубрежкой: учили наизусть правила грамматики английского, наборы слов и топики. А говорить в итоге так и не научились.

На общем разговорном курсе наши преподаватели исправляют эту ситуацию. Студенты учатся поддерживать и вести беседы на распространенные жизненные темы, задавать вопросы и рассказывать о себе.

Закрепить практические навыки нашим студентам помогают бесплатные разговорные клубы английского языка.

3. Продвинуться в работе

Многим студентам для успешной карьеры не хватает знаний английского. С уровнем Intermediate и выше вы получаете шанс на повышение по работе или найти более высокооплачиваемую должность.

На общем разговорном курсе студенты учатся вести переписку с иностранными партнерами и коллегами, а по окончании курса чувствуют себя свободно в командировках и на конференциях за границей.

4. Преуспеть в учебе

Некоторые студенты хотят преуспеть в учебе в российском вузе или поступить в зарубежный университет, где без уверенных знаний английского не обойтись. Минимальный уровень — Upper-Intermediate. Если ваши знания на ступень или более ниже, вам необходимо пройти общий разговорный курс, а затем сдать международный экзамен, который требуется для того или иного вуза.

В дальнейшем вы сможете поступить в зарубежный вуз, заниматься на англоязычных онлайн-курсах и ездить в иностранные университеты по программам студенческого обмена.

5. Почувствовать себя свободно в заграничных поездках

Многие хотят самостоятельно организовывать свой отпуск, а для этого нужно хорошо владеть английским языком. По окончании уровня Intermediate или Upper-Intermediate общего разговорного курса студенты могут легко общаться с жителями большинства стран мира, самостоятельно бронировать жилье и авиабилеты, оформлять документы для визы и свободно путешествовать.

6. Расширить горизонты

Общий разговорный курс английского языка открывает дороги во многие сферы жизни. Студенты находят новых друзей из разных стран мира, заключают браки с иностранцами, читают книги и статьи в оригинале, смотрят фильмы и сериалы без субтитров, пользуются зарубежными приложениями — и все это едва ли возможно без уверенных знаний английского.

Если вам сложно найти хорошие курсы разговорного английского в Москве или любом другом городе, попробуйте занятия в нашей школе «Инглекс» и занимайтесь онлайн из любой точки мира.

Программа обучения по общему разговорному курсу английского

Наши методисты разработали программы обучения разговорному английскому для всех уровней — от Beginner до Advanced. Обычно на освоение каждого уровня уходит от 6 до 12 месяцев, в зависимости от количества занятий в неделю и индивидуальных особенностей. Один курс содержит 10-12 модулей по различным темам. Вместе с преподавателем вы будете развивать все языковые навыки и учиться восприятию информации: текстовой, аудио и видео.

Давайте посмотрим, как это работает.

Beginner (A1)

Beginner (A1)

Это первый шаг в освоении английского. Пройдя общий разговорный курс для уровня Beginner, вы сможете коротко представлять себя новым знакомым, рассказывать о своих рабочих буднях и выходных днях, предпочтениях и хобби, задавать собеседникам простые вопросы и вести элементарную переписку с друзьями.

Программа курса Beginner

ГрамматикаБазовые знания:
  • глагол to be
  • простые вопросы: where?, when?, how?, how much/many?
  • местоимения: I, you, he, she, it, we, they, my, your, his, her, our, their
  • артикли
  • единственное и множественное число существительных
  • модальный глагол can
  • времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple
Словарный запасБазовые знания:
  • семья
  • профессии
  • погода
  • транспорт
  • еда
  • покупки
ГоворениеКороткие фразы и вопросы:
  • личная информация
  • мой рабочий день
  • мои выходные
  • погода сегодня
  • местонахождение предметов и людей
  • стоимость товаров и услуг
Восприятие на слухЧеткая и медленная речь дикторов из адаптированных для студентов аудиозаписей.
Чтение
  • несложные тексты
  • диалоги
Письмо
  • небольшой рассказ о себе
  • простое письмо другу

Elementary (A1)

Elementary (A1)

Знания этого уровня позволят вам общаться на простые бытовые темы. Пройдя общий разговорный курс для уровня Elementary, вы сможете поддерживать разговор несложными фразами, рассказывать о своих действиях в прошлом, настоящем и будущем, делиться впечатлениями, читать адаптированную литературу для своего уровня, вести переписку с друзьями.

Программа курса Elementary

ГрамматикаКлючевые знания:
  • простые вопросы: where?, when?, how?, why?, which?, how much/many?
  • местоимения: I, you, he, she, it, we, they, my, your, his, her, our, their, me, you, him, her, us, them
  • артикли
  • единственное и множественное число существительных
  • степени сравнения прилагательных
  • there is / there are
  • модальные глаголы: can, have to, should
  • времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, Present Perfect
  • наречия частотности: often, usually, always, sometimes, seldom, never
  • предлоги времени: at, in, on
  • конструкция be going to
Словарный запасРазговорные слова и фразы на английском для повседневного общения и поездки за границу:
  • повседневная жизнь
  • работа
  • путешествия
  • транспорт
  • погода
  • впечатления
  • опыт
  • покупки
  • еда
  • внешность человека
ГоворениеПростые диалоги на темы:
  • личная информация
  • мой образ жизни
  • погода
  • покупки
  • посещение ресторана
  • планы на отпуск
  • поездка за границу
  • описание и сравнение людей, предметов, городов
  • рассказ о прошлом опыте
  • рассказ о том, что вы умеете и не умеете делать
  • советы
Восприятие на слухЧеткая и медленная речь дикторов из адаптированных для студентов аудиокниг.
ЧтениеПонимание основной мысли из прочитанного:
  • несложные тексты и диалоги
  • новости общей тематики
  • адаптированные книги
Письмо
  • анкета
  • письмо другу
  • миграционная карта
  • рассказ о себе
  • рассказ о произошедшем событии

Pre-Intermediate (A2)

Pre-Intermediate (A2)

Этого уровня владения английским языком достаточно для повседневного общения. Пройдя общий разговорный курс для уровня Pre-Intermediate, вы сможете высказывать свое мнение на определенные темы, задавать различные вопросы и понимать, о чем вас спрашивают, рассуждать о том, что вы могли бы сделать при определенных обстоятельствах, смотреть простые фильмы и мультфильмы на английском языке с субтитрами. Этот уровень позволяет овладеть разговорным английским для туристических целей.

Программа курса Pre-Intermediate

ГрамматикаБолее углубленные знания:
  • все типы вопросов
  • местоимения: личные, объектные, притяжательные
  • артикли
  • единственное и множественное число существительных
  • степени сравнения прилагательных
  • there is / there are
  • модальные глаголы: can, have to, must, should, may, might
  • времена: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Future Simple, Present Perfect
  • наречия частотности: often, usually, always, sometimes, seldom, rarely, never
  • предлоги времени: at, in, on, for, during
  • предлоги места: at, in, on, in front of, behind, next to, opposite, under, over, through, across
  • конструкции be going to и used to
  • герундий
  • условные предложения: 1 и 2 тип
  • пассивный залог
Словарный запасРасширенный словарный запас, популярные идиомы, распространенные фразовые глаголы:
  • повседневная жизнь
  • отношения и чувства
  • работа
  • образование
  • деньги
  • путешествия
  • транспорт
  • погода
  • впечатления
  • опыт
  • покупки
  • еда
  • внешность человека
  • здоровье и болезни
  • природа
  • хобби
  • кино, театр, книги
ГоворениеОбщение на повседневные темы, выражение своей точки зрения, простое общение с носителями языка:
  • образ жизни
  • свободное время
  • взаимоотношения с близкими людьми и коллегами
  • описание внешности человека
  • карьера
  • расходы и накопления
  • запоминающиеся места и события
  • вкусовые пристрастия
  • привычки
  • посещение врача и лечение
  • ваши действия при определенных обстоятельствах (что бы вы сделали, если...?)
Восприятие на слух
  • речь некоторых героев художественных фильмов с субтитрами
  • несложные документальные фильмы и интервью с субтитрами
  • несложная телефонная речь
  • адаптированные аудиокниги
  • подкасты по уровню
ЧтениеПонимание основной мысли и деталей из прочитанного:
  • несложные статьи из журналов и газет
  • новости общей тематики
  • адаптированные книги
Письмо
  • рассказ о себе
  • рассказ о повседневной жизни и том, что нас окружает
  • рассказ о городе, в котором живете
  • рассказ о важном событии в вашей жизни
  • официальное письмо
  • эссе с выражением вашего мнения

Intermediate (B1)

Intermediate (B1)

На среднем уровне владения английским вы уверенно общаетесь на бытовые и профессиональные темы. Пройдя общий разговорный курс для уровня Intermediate, вы сможете чувствовать себя комфортно за границей, использовать английский в рабочей среде, выполнять многие виды письменных работ.

Программа курса Intermediate

ГрамматикаВсе времена и основные грамматические конструкции:
  • все типы вопросов
  • местоимения и слова-определители
  • артикли и квантификаторы (указатели множества)
  • сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных
  • основные модальные глаголы
  • времена: все 12 времен
  • разные предлоги
  • конструкции I wish и If only
  • герундий и инфинитив
  • условные предложения: 1, 2 и 3 тип
  • пассивный залог
  • косвенная речь
  • придаточные предложения
Словарный запасХороший словарный запас, устойчивые сочетания слов, фразовые глаголы, идиомы:
  • образование
  • работа
  • отпуск
  • опыт
  • успех и неудачи
  • отношения
  • проблемы и их решение
  • медицина
  • внешность и характер человека
  • эмоции
  • ориентация в городе
  • суеверия
  • жилье
  • окружающая среда
  • история
ГоворениеБеглая речь без длинных пауз:
  • важные события в вашей жизни
  • рабочий процесс
  • расходы и накопления
  • посещение врача и лечение
  • жалобы и предложения
  • описание внешности человека
  • новости
  • изобретения
  • привычки
  • окружающая среда
Восприятие на слух
  • речь носителей в размеренном темпе
  • художественные фильмы с субтитрами
  • несложные документальные фильмы и интервью с субтитрами
  • аудиокниги и подкасты, соответствующие уровню
Чтение
  • адаптированные книги
  • несложные книги в оригинале
  • несложные статьи в оригинале
Письмо
  • официальная и неофициальная переписка
  • отчеты
  • эссе с аргументацией за и против
  • резюме и сопроводительное письмо
  • письмо-запрос об информации
  • письма друзьям
  • отзыв на фильм
  • пересказ истории

Upper-Intermediate (B2)

Upper-Intermediate (B2)

Это серьезный уровень владения английским языком, которого достаточно для большинства возможных ситуаций. Пройдя общий разговорный курс для уровня Upper-Intermediate, вы сможете беседовать на любую тему, строить и понимать любые вопросы, слушать аудиокниги, смотреть кино на английском языке с субтитрами и без, читать англоязычные ресурсы.

Программа курса Upper-Intermediate

ГрамматикаВсе времена и основные грамматические конструкции:
  • все типы вопросов
  • местоимения и слова-определители
  • артикли и квантификаторы (указатели множества)
  • все модальные глаголы
  • времена: все 12 времен
  • герундий и инфинитив
  • все типы условных предложений
  • пассивный залог
  • косвенная речь
  • придаточные предложения
  • причастные обороты
  • порядок прилагательных
Словарный запасЛексика на любую тему, идиомы, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, сочетаемость слов:
  • успех и неудачи
  • отношения
  • проблемы и их решение
  • медицина
  • окружающая среда
  • история
  • одежда и мода
  • СМИ
  • реклама
  • наука
  • искусство
ГоворениеБеглая речь без длинных пауз, длинные высказывания с аргументацией своей точки зрения:
  • важные события в вашей жизни
  • интервью
  • эмоции
  • новости
  • экстремальные виды спорта
  • первая помощь
  • воспитание детей
  • возраст и разница поколений
  • экология
  • жалобы и предложения
  • изобретения
Восприятие на слух
  • речь носителей в разных темпах
  • художественные фильмы частично с субтитрами
  • документальные фильмы и интервью частично с субтитрами
  • аудиокниги
  • подкасты
  • ток-шоу
Чтение
  • книги в оригинале
  • статьи в оригинале
  • новости
Письмо
  • любой вид эссе
  • официальные письма
  • отчеты и отзывы
  • инструкции и практические руководства
  • презентации

Advanced (C1)

Advanced (C1)

Это продвинутый уровень владения английским, высокая ступень. Пройдя общий разговорный курс для уровня Advanced, вы сможете думать на английском, говорить свободно, легко, красиво и правильно, читать любые тексты, слушать и смотреть материалы на английском без проблем, писать любые виды работ.

Программа курса Advanced

ГрамматикаВсе грамматические средства языка, тонкости употребления разных конструкций:
  • все типы вопросов
  • местоимения и слова-определители
  • артикли и квантификаторы (указатели множества)
  • все модальные глаголы
  • времена: все 12 времен
  • герундий и инфинитив
  • все типы условных предложений, в том числе смешанные
  • пассивный залог
  • косвенная речь
  • придаточные предложения
  • причастные обороты
  • порядок прилагательных
  • вводные слова
  • слова-связки
  • эмфаза (усиление): расстановка акцентов, выделение мыслей в предложении
  • инверсия
  • эллипсис: пропуск элементов высказывания, которые легко понять из контекста
Словарный запасЛексика на любую тему, сочетаемость слов, перефразирование, синонимы, идиомы, фразовые глаголы:
  • технологии
  • наука
  • СМИ
  • реклама
  • деньги
  • проблемы и их решение
  • конфликты
  • медицина
  • окружающая среда
  • история
ГоворениеБеглая естественная речь, длинные высказывания с аргументацией своей точки зрения, переговоры:
  • интервью
  • новости
  • возраст и разница поколений
  • экология
  • изобретения
Восприятие на слух
  • собеседники с разными акцентами и быстрым темпом речи
  • художественные фильмы без субтитров
  • документальные фильмы и интервью без субтитров
  • неадаптированные аудиокниги
  • неадаптированные подкасты
  • ток-шоу
ЧтениеЛитература любого жанра, включая академическую и техническую.
ПисьмоПисьменные работы любого типа:
  • письмо-заявление о приеме на работу
  • информационное письмо
  • письменная претензия
  • письменное извинение
  • отчет по какой-либо статистике
  • рекламный буклет
  • отзыв о мероприятии

Пример уроков общего разговорного курса английского

Чтобы вам было легче понять формат онлайн-занятий этого курса, мы подготовили для вас пример материалов двух уроков для уровня Intermediate по теме «Развлечения». Задания разбиты по языковым навыкам, над которыми вам предстоит работать. Наши преподаватели используют коммуникативную методику, поэтому при тренировке каждого навыка вы будете практиковать разговорную речь.

В начале урока, чтобы помочь вам настроиться на английскую речь, вы несколько минут беседуете с преподавателем о погоде за окном, ваших делах, предстоящих выходных и т. д.

Говорение

Преподаватель вовлекает вас в тему урока и просит рассказать о своих любимых телесериалах, а также о том, почему они вам нравятся — хороший сценарий, талантливые актеры или впечатляющие спецэффекты.

упражнение 1

Грамматика

Затем вы повторяете тему настоящего совершенного времени, делая упор на словах-маркерах Present Perfect. Преподаватель объясняет все правила и исключения из них, а вы задаете вопросы, если какие-то моменты непонятны.

упражнение 2

Ознакомившись с правилами, переходите к практике — заполняете пропуски в упражнениях. Примеры подобраны к теме урока. Помимо грамматики, вы работаете над разговорной речью — отвечаете на вопросы.

упражнение 3

Следующее задание направлено на практику общения с преподавателем по теме урока. Используя время Present Perfect, вы обсуждаете фильмы и сериалы, которые вы бы порекомендовали всем посмотреть.

упражнение 4

Аудирование и словарный запас

Тренировать этот навык вы начинаете с разговорной разминки — угадываете жанр кино по картинке.

упражнение 5

Дальше вы работаете над навыком аудирования при помощи обучающих подкастов BBC. Слушаете запись, в которой обсуждают жанры кино.

упражнение 6

Если что-то непонятно, читаете транскрипт к записи.

Транскрипт аудиофайла

транскрипт 1

После переходите к седьмому упражнению, в котором заполняете пропуски в предложениях словами и фразами из прослушанного аудиофайла.

упражнение 7

Завершаете работу над аудированием и вокабуляром снова разговорной практикой — отвечаете на вопросы о жанрах фильмов.

упражнение 8

По тематическому словарику удобно повторять новые слова и готовиться к тесту — когда вы завершите тему, преподаватель проверит, насколько хорошо вы ее усвоили.

упражнение 9

Чтение

Начинаете с разминки — коротко отвечаете на вопросы про популярный телепроект «Евровидение».

упражнение 10

Поработать над чтением вам поможет материал British Council. Ознакомьтесь со статей и ответьте на вопросы по тексту.

упражнение 11

С помощью следующего упражнения вы тренируете лексику из статьи — сопоставляете слова с их определениями.

упражнение 12

В завершение работы над навыком чтения вы уделяете время разговорной практике — делитесь мнением о «Евровидении» и пожеланиями об исполнителях, которые достойны представлять вашу страну на конкурсе.

упражнение 13

Говорение и словарный запас

Начинаете, как и все другие блоки, с разминки: обсуждаете мечту стать известным актером.

упражнение 14

Затем вы смотрите видео о Николь Кидман, при необходимости пользуетесь транскриптом интервью. После просмотра отмечаете в 15 задании, правдивы или ложны утверждения о ней.

Транскрипт видеофайла

транскрипт 2

упражнение 15

Следующие задания нацелены на то, чтобы привнести разнообразие в вашу речь. Вы учитесь использовать наречия степени. Обратите внимание, что примеры из заданий 17 и 18 взяты из интервью Vogue — таким образом, все упражнения связаны между собой, и вы запоминаете новую информацию в контексте.

упражнения 16, 17, 18

Как вы можете видеть, на одну тему приходится по 2-4 упражнения на тренировку каждого навыка, а больше всего — на говорение (около 9-10 упражнений).

Надеемся, теперь вам стало понятно, чем вы будете заниматься на этом курсе и как он поможет вам практиковать разговорный английский.

Записывайтесь на бесплатный 45-минутный урок со своим будущим преподавателем — он подробно расскажет, что вас ждет на этом курсе.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Как тренировать разговорную речь на английском?

Как тренировать разговорную речь на английском?

Мы учим английский, чтобы общаться с другими людьми. Однако большинство из нас изучают язык годами, знают много слов, умеют читать и писать, но вот использовать в разговоре свои знания не могут. Как же превратить эти знания в разговорный навык?

В статье мы дадим пошаговую инструкцию для тренировки разговорного навыка английского. Это позволит вам устно использовать свои знания на практике и намного улучшить разговорную речь.

С помощью этого упражнения студенты нашего курса начинают говорить на английском намного быстрее, чем люди, которые обучаются по классическому методу. Главное, что вы можете выполнять такую тренировку дома самостоятельно.

Как развить разговорную речь на английском?

Наша статья будет состоять из следующих частей:

  • Теоретическое объяснение (почему нужно делать именно так)
  • Пример упражнения
  • Объяснение того, на какие моменты нужно обращать внимание при тренировке
Внимание: Не говорите на английском языке или делаете много ошибок? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как заговорить через 1 месяц занятий по методу ESL.

Итак, давайте разберем, для чего нам нужно выполнять упражнение, о котором пойдет речь дальше. Изучение любого материала подразумевает две части: теоретическую и практическую.

Теоретическая часть

Она состоит из 2-х этапов. Вы их сами прекрасно знаете.

1 этап: В каких случаях используется правило?

Когда вы беретесь за какой-либо материал (например, правило), вначале нужно понять, в каких случаях мы используем его. Для этого нужно просто разобраться с теоретической частью. Это довольно важный этап, ведь от него зависит, правильно или неправильно вы будете использовать это правило.

В результате этого этапа вы должны четко понимать, когда используется изучаемое правило.

2 этап: Как строится предложение с этим правилом?

Здесь важно понять, как правильно используется данное правило. То есть как построить предложение. Для этого лучше всего нарисовать схему построения, чтобы она была у вас перед глазами. Пример такой схемы мы рассмотрим ниже. 

Результат «теоретической части»: вы должны понимать, когда используется правило и как строить с ним предложения. Далее следует практическая часть.

Практическая часть

Для начала давайте рассмотрим причину: почему люди учат английский, но говорят на нем единицы? Все просто. Они изучают материал в теории, но не применяют его в разговорной практике. Максимум, что делают – письменные упражнения, зубрежка текста и составление диалога. А до самого важного не доходят.

Именно в этом и заключается причина того, что многие не могут говорить. Чтобы это исправить, мы должны добавить много разговорной практики.

Разобрав материал в «теоретический части», вы получили знания. А теперь настало время для приобретения разговорного навыка использования этого правила.

Чтобы говорить на английском, надо говорить на английском 🙂 Поэтому на этом этапе вам надо устно составлять предложения на английском. Это очень просто. Делается это с помощью нашей схемы, которую мы составили в «теоретической части».

Для этого необходимо в схему подставлять разные слова. Чем больше предложений вы составите, тем проще вам будет использовать это правило в жизни.

Тут, наверное, вы скажете, что не совсем понятно. Сейчас мы перейдем к примеру, и все сразу станет ясным.

Упражнение на тренировку разговорной английской речи

Как тренировать разговорную речь на английском?

Теперь рассмотрим на примере то, о чем я говорила выше. Сейчас я вам покажу, как надо делать это упражнение, а после него напишу моменты, которые надо соблюдать при его выполнении.

Теоретическая часть

1 этап: В каких случаях используется правило?

Возьмем правило построения вопросов в Present Simple (настоящее простое время) c глаголом like (нравится). Мы не будем сейчас досконально разбирать это время, его описание вы можете прочитать здесь.

Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать у человека, нравится ли ему делать что-либо. Например, мы можем узнать, нравится ли человеку его работа, нравится ли ему выгуливать собаку, нравится ли ему заниматься спортом.

2 этап: Как строится предложение с этим правилом?

Схему построения вопроса можно представить так:

Чтобы построить предложение, надо в первый пробел вставлять действующих лиц (ты, я, они и т.д.), а во второй – глагол (играть, бегать и т.д.).

В зависимости от того, о ком идет речь, вспомогательный глагол do меняется на does.

Do мы используем с I, we, you, they, my friends. Схема будет выглядеть так.

Do  ____  like to _____?    
      You                read
      We                 swim
Your parents     work

Does мы используем с he, she, it, my friend… Схема будет выглядеть так.

Does  ______  like to _____? 
           he                     read
          she                    swim
      her brother         sleep

Ещё раз напишу, что после теоретической части, вы должно понимать, когда мы используем правило и как именно строятся предложения. Далее переходим к тренировкам.

Практическая часть

1. Вначале тренируем конструкцию со словом you (ты/вы). Для этого надо подставлять любые действия вместо второго пробела.

Do you like to ____?

Do you like to swim?
Тебе нравится плавать?

Do you like to drive?
Тебе нравится водить?

Do you like to run?
Тебе нравится бегать?

Напоминаю, что делать это надо устно! Ниже мы рассмотрим, на что обращать внимание при составлении предложений, а пока идем дальше.

2. Берем следующее лицо (she). Напомню, что, когда мы используем (she), вспомогательный глагол do меняется на does.

Теперь составляем предложения с ним.

Does she like to drive?
Ей нравится водить?

Does she like to run?
Ей нравится бегать?

3. Дальше мы составляем предложения, отрабатывая использование с каждым действующим лицом (я, ты, вы, он, она, они) по отдельности.

4. После этого надо составить предложения вперемешку, подставляя разных людей и разные действия.

Например:

Do you like to swim?
Тебе нравится плавать?

Do they like to speak English?
Им нравится говорить на английском?

Does she like to read?
Ей нравится читать?

Does he like to drive?
Ему нравится водить?

Does your sister like to paint?
Твоей сестре нравится рисовать?

Do her parents like to travel?
Ее родителям нравится путешествовать?

Все это нужно для того, чтобы вы могли быстро и легко построить предложение. В конце тренировки вы должны произносить предложения правильно, не задумываясь, что где нужно поменять и поставить. Если вы сделаете все правильно, то, когда вы будете общаться с иностранцем и захотите спросить, например, о его работе, вы легко "на автомате" зададите нужный вопрос.

А теперь давайте рассмотрим, как нужно правильно тренировать речь и как работать с каждым из составляемых вами предложений, чтобы сделать вашу речь не только правильной, а еще красивой и беглой.

Как правильно тренировать разговорный английский?

Как тренировать разговорную речь на английском?

Выполняя это упражнение, вам нужно каждое построенное предложение "прогонять" по 4 шагам, указанным ниже. Переходите к следующему шагу только после того, как предыдущий шаг выполнен. Благодаря этому ваша речь станет правильной и красивой.

Шаг 1: Правильность построения

Цель шага - добиться грамматической правильности предложения. То есть надо, чтобы вы не допускали ошибок в построении предложений, когда будете составлять предложения устно.

Например:

Do you like to swim? - правильно

Does you like to swim? - неправильно

Если вы допустили ошибку, повторите это предложение еще несколько раз. Повторяйте предложение до тех пор, пока не научитесь говорить правильно. На этом шаге неважно, как быстро вы говорите. Сейчас ваша цель добиться правильного построения.

Шаг 2: Произношение

Теперь вам нужно обратить внимание на то, насколько правильно вы произносите звуки в каждом слове. Произнесите предложение, правильно проговаривая слова в нем.

Если вы занимаетесь с преподавателем, он поправит, если вы что-то произнесете не так. Если вы занимаетесь самостоятельно, вы можете прослушать произношение каждого слова, чтобы правильно произносить их. Это вы можете сделать при помощи онлайн словаря (например, Oxford Dictionary).

Шаг 3: Беглость

В жизни люди говорят достаточно быстро (бегло). Чтобы научиться делать это, вам нужно произносить предложение все быстрее и быстрее, начиная от медленного к быстрому варианту. Делать это надо до тех пор, пока вы не добьетесь беглости произношения. В идеале вы должны составлять предложения «ровно», как если бы говорили на русском языке.

Сразу скажу, что на это может потребоваться время (от 1 до 5 минут).

После этих 3 этапов вы должны: 1) правильно составлять предложение, 2) правильно произносить его, 3) легко и быстро говорить его.

Шаг 4: Интонация

Конечно, иностранцы не разговаривают на своем языке, как роботы. Поэтому и ваша речь не должна так звучать. Очень часто контролируя правильность «говорения», люди забывают о выражении эмоций.

Произнося предложение, вы должны выражать свои чувства с помощью интонации. Если вы задаете вопрос, делайте это с вопросительной интонацией, повышая голос в конце предложения. Выделяйте голосом наиболее значимые слова, на которые хотите обратить внимание.

Краткий итог

Если вы хотите развить разговорную английскую речь, то такое упражнение является лучшим способом сделать это. Тренируя английский так, вы:

1. Улучшаете разговорный навык.

2. Можете использовать свои знания в разговоре.

3. Делаете свою речь красивой и быстрой.

Если вам непонятна какая-то часть, напишите в комментариях под статьей. Важно, чтобы вы разобрались. Возможно, кажется, что упражнение сложное, но, на самом деле, оно очень простое. Когда вы сделаете его пару раз, на отработку целого правила вы будете тратить всего по 10-30 минут.

Тренируя свою речь с помощью этого упражнения, очень скоро вы сможете разговаривать на английском так же быстро, красиво и естественно, как на русском языке. 

6 хороших пособий по развитию говорения на английском языке ‹ Инглекс

Заговорить на английском — главная цель каждого, кто начал учить язык. В то же время говорение — навык, над которым сложнее всего работать. Здесь виноват и пресловутый разговорный барьер, и нехватка практики общения, особенно если вы самостоятельно осваиваете английский. Поэтому мы предлагаем вам список интересных и эффективных пособий, которые дадут вам идеи и шаблоны для устного изложения своих мыслей по любой теме.

6 хороших пособий по развитию навыка говорения на английском языке

Почему вам стоит заниматься с рекомендуемыми учебниками для развития навыка Speaking

В этой статье мы рассмотрим 6 учебников по развитию устной речи на английском языке:

  • Speak now
  • Impact values, Impact topics, Impact issues
  • Express yourself
  • What do you think?
  • Teen talk
  • 1000 questions 1000 answers

Почему мы рекомендуем заниматься по этим книгам? Указанные пособия для совершенствования навыка Speaking предлагают шаблоны фраз и идеи о том, как говорить на разные темы, как правильно и красиво отвечать на вопросы собеседника. Занимаясь по этим учебникам, вы сможете выучить полезные фразы, вводные выражения и слова, которые впоследствии будете использовать в своей речи. Выполнение упражнений поможет вам добиться связной и естественной речи.

Кому рекомендовано заниматься по такому учебнику? В первую очередь мы советуем пользоваться таким пособием студентам с уровнем Intermediate и выше. Именно с этой ступени нужно активно развивать разговорные навыки, ведь ваш словарный запас позволяет говорить на многие темы, поэтому надо учиться формулировать более сложные мысли.

Если вы занимаетесь с преподавателем английского персонально и полагаете, что вам нужно больше разговорной практики, можно попросить учителя брать материалы из указанных учебников для развития коммуникативных навыков. Если вы изучаете английский язык самостоятельно, выберите одно из пособий и попробуйте заниматься по нему самостоятельно. При этом обратите внимание на те книги, которые содержат не просто вопросы и тексты для обсуждения, а советы о том, как отвечать, и шаблоны ответов.

Как можно заниматься по указанным учебникам для развития навыка Speaking самостоятельно? Изучайте предложенные для обсуждения тексты, переводите их, учите новые для себя слова и конструкции. Затем можно попробовать пересказать текст — это тоже полезное упражнение. А после этого рассмотрите самостоятельно вопросы для обсуждения, заучите понравившиеся вам шаблоны ответов и попробуйте сформулировать свои собственные ответы. Если у вас есть друзья, изучающие английский, можно обсудить с ними вопросы из учебников.

Speak now

Авторы: Jack C Richards & David Bohlke.

Кому подойдет: Тем, кто хочет заниматься и аудированием, и говорением одновременно, а также готов работать с комплектом учебников.

Структура учебника и принцип работы с ним

Серия книг Speak now издательства Oxford University Press — это 4 новых учебника для развития навыков общения на английском языке.

В серии представлено 4 книги: 1 — для уровня Pre-Intermediate, 2 — для уровня Intermediate, 3 — для уровня Intermediate-Upper-Intermediate, 4 — для уровня Upper-Intermediate-Advanced.

Эти книги очень похожи на классические учебники по английскому: все материалы разбиты на уроки-юниты, а в комплекте с каждым учебником (Coursebook) есть рабочая тетрадь (Workbook) и книга учителя (Teacher’s book). Также в комплекте с учебниками идут так называемые онлайн-материалы (Online materials): аудио- и видеозаписи, справочные материалы по грамматике, а также тексты аудио- и видеозаписей.

Каждый юнит в Coursebook занимает 2 страницы. В нем есть задания для увеличения словарного запаса, диалоги, списки полезных для общения фраз, а также упражнения для совершенствования произношения, основанные на аудиоматериалах. В конце книги есть тексты ко всем аудиозаписям, поэтому вы можете проверить себя самостоятельно. Помимо этого в учебнике есть темы и задания для ведения диалога с другими изучающими английский. Однако вы можете порассуждать над вопросами самостоятельно, используя предложенные в книге фразы.

В рабочей тетради также представлено много упражнений для развития коммуникативных навыков, а также задания для работы над расширением словарного запаса, тексты для чтения, небольшие письменные задания и упражнения на грамматику, чтобы ваша речь была не только красивой, но и грамотной. Ответы к упражнениям есть в книге учителя.

Impact Issues, Impact Values, Impact Topics

Impact IssuesImpact ValuesImpact Topics
impact-issuesimpact-valuesimpact-topics

Автор: Richard R. Day.

Кому подойдет: Изучающим английский, которые хотят поработать не только над говорением, но и над восприятием английской речи на слух.

Структура учебника и принцип работы с ним

Книги для обучения говорению на английском языке серии Impact очень похожи между собой. Новое издание Impact Issues включает в себя 3 книги для разных уровней владения английским, а Impact Values и Impact Topics подойдет ученикам с уровня Pre-Intermediate и выше. В каждом пособии представлено 30 уроков-юнитов на разные темы.

Главное преимущество учебников серии Impact — наличие аудиозаписей к каждому уроку. То есть с помощью этих книг вы сможете потренировать не только говорение, но и восприятие английской речи на слух. Записи представляют собой аудиодорожки с монологами или диалогами, тексты которых представлены в учебниках, поэтому вы точно разберетесь, о чем идет речь.

С этими учебниками рекомендуется работать следующим образом:

  1. Выберите интересующую вас тему урока и прочтите вопросы, которые идут перед текстом, постарайтесь продумать ответы на них.
  2. Закройте книгу и прослушайте аудио. Снова продумайте ответы на вопросы теперь уже с учетом услышанного.
  3. Откройте учебник и при необходимости (если что-то не уловили) прочтите текст. В некоторых книгах необходимо заполнить пропуски, основываясь на аудиоматериале. Выполните это упражнение и сверьтесь с ответами в конце учебника.
  4. Далее в книге вам предложат прочитать разные мнения по этой теме. Изучите их и обсудите со своим преподавателем. Если вы занимаетесь самостоятельно, попробуйте изложить свою точку зрения по каждому из мнений. При этом обратите внимание: в конце учебников есть справочная информация по каждому уроку. Там может быть словарь или идеи ответов. Ознакомьтесь с этими материалами и только потом формулируйте свой ответ.

В текстах авторы используют актуальную полезную лексику, поэтому не забудьте выучить новые для себя слова.

Express yourself

12
express-yourself1express-yourself-2

Авторы: Duane Vorhees, LIS KOREA Editorial Staff.

Кому подойдет: Тем, кто любит философские вопросы и рассуждения.

Структура учебника и принцип работы с ним

Этот учебник издан в двух частях, каждая из которых содержит 25 юнитов.

В начале юнита вам предлагают прочитать текст, в котором, как правило, поднимаются интересные вопросы касательно нашего общества и образа жизни. После текста есть небольшой англо-английский словарь, в нем отобрана лексика, полезная для изучения. Рекомендуем выписать ее в свой собственный словарь и использовать в речи.

После изучения текста вам надо ответить на несколько вопросов, которые проверят, правильно ли вы поняли текст. Также предложены вопросы для обсуждения по изложенной теме. Если вы работаете с этим пособием самостоятельно, рекомендуем для начала заглянуть на следующую страницу: авторы предлагают примеры ответов на вопросы по теме. Попробуйте изложить и свою точку зрения в такой же манере, заучите вводные слова и полезные фразы.

В конце каждого юнита есть интересные утверждения для рассуждения. Это, пожалуй, самая увлекательная часть работы: авторы собрали весьма неоднозначные фразы, которые непросто обсуждать даже на родном языке. Попробуйте пофилософствовать и порассуждать на все указанные темы, это отличная тренировка навыка говорения.

What do you think?

12
what-do-you-thinkwhat-do-you-think2

Авторы: Duane Vorhees, LIS KOREA Editorial Staff.

Кому подойдет: Любителям поломать голову над интересными вопросами. Оптимально подойдет людям с уровнем знаний Advanced.

Структура учебника и принцип работы с ним

Учебник состоит из двух книг, каждая из которых включает в себя 30 тем для размышлений. Авторы учебника выбрали довольно непростые и неоднозначные темы для обсуждения. То есть вам нужно будет не просто сформулировать свои мысли на английском, но еще и подумать перед этим, какой ответ будет наиболее приемлем в данном случае. Предложенные темы актуальны и интересны для обсуждения.

Каждая тема начинается с текста, который обрисовывает вам ситуацию. В нем выделены словосочетания, которые полезно будет заучить и использовать в своей собственной речи. Так одновременно с говорением вы работаете еще и над расширением словарного запаса. После прочтения вам надо будет ответить на несколько вопросов, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли прочитанное. Затем следует самый интересный блок — вопросы для обсуждения, основанные на теме текста.

Последний блок в теме самый увлекательный и полезный для тех, кто работает над развитием устной английской речи самостоятельно. Здесь приведены примеры ответов на вопросы. Если вы затрудняетесь самостоятельно формулировать свое мнение, заучите эти шаблоны, они могут пригодиться вам для общения на английском языке.

Учебный материал дополнен юмористической ноткой: в книге вы встретите шутки на английском языке, связанные с рассматриваемыми темами.

Teen talk

12
teen-talk1teen-talk-2

Авторы: Duane Vorhees, LIS KOREA Editorial Staff.

Кому подойдет: Подросткам и студентам вузов.

Структура учебника и принцип работы с ним

Это издание, как и предыдущее, тоже состоит из двух частей. Однако особенность учебника по Speaking Teen talk в том, что предназначен он в основном для подростков и студентов. Так, авторы подобрали темы, которым интересно было бы обсуждать молодежи: мода, отношения с родителями и сверстниками и т. п.

В каждой книге 20 тематических уроков для развития разговорной речи на английском языке. Тема начинается с текста, поднимающего какой-либо вопрос. В тексте стрелками отмечены полезные выражения, которые следует выучить и употреблять в собственной речи. Тут же даны и определения новых слов на английском языке, постарайтесь понять их до того, как заглянете в англо-русский словарь.

После текста представлены вопросы на понимание прочитанного: постарайтесь ответить на них, не подглядывая в статью и используя при этом только что изученные выражения. Затем следуют вопросы для устного обсуждения и примеры ответов к ним. Как правило, эти примеры довольно короткие, поэтому попробуйте увеличить их, дополните своими собственными фразами.

После вопросов и примеров ответов вам дают еще один небольшой текст по этой же теме, но на этот раз более неоднозначный и заставляющий задуматься. К новому заданию тоже приведены вопросы для обсуждения, но примеров ответов нет. Постарайтесь сформулировать свои ответы самостоятельно, опираясь на шаблоны к предыдущему тексту.

1000 questions 1000 answers

Автор: Nе́methnе́ Hock Ildikó.

Кому подойдет: Тем, кто учит английский без помощи преподавателя: есть примеры подробных ответов на каждый вопрос. Освещены темы для повседневного общения.

Структура учебника и принцип работы с ним

1000-questionsУчебник 1000 questions 1000 answers разительно отличается от предыдущих изданий тем, что он... англо-венгерский. Казалось бы, зачем брать такую книгу, если можно взять обычное аутентичное пособие без непонятных нам венгерских символов. Однако эта книга имеет одно неоспоримое преимущество — она не просто излагает темы для обсуждения, но и подробно описывает, как именно можно отвечать на тот или иной вопрос. Венгерский язык используется в ней по минимуму, поэтому у вас не возникнет никаких трудностей в работе с учебником.

Издание включает 10 крупных тем, которые делятся на более мелкие уроки. В начале каждого урока представлен список из нескольких десятков вопросов для обсуждения. Прочитайте и подумайте, как бы вы отвечали на них. После этого переходите к следующей части юнита, в ней предложены варианты ответов на каждый вопрос. Все они развернутые, лексически и грамматически правильно построены. Если вы готовитесь к экзамену, можно заучивать удачные фразы и использовать их в своей речи в качестве шаблонов.

После примеров автор привел полезные выражения для ответов на каждый из вопросов. Это хорошая часто употребляемая лексика, которую желательно выучить. В конце юнита дан словарь к каждому из вопросов, из него вы тоже можете взять полезную лексику для своих ответов. Перевод слов указан на венгерском — это единственный момент, когда вам может помешать другой язык, но вы всегда можете воспользоваться словарем и узнать перевод слов на русский.

В отличие от предыдущих изданий, в 1000 questions 1000 answers представлены вопросы и ответы на повседневные насущные темы. Подобные вопросы вам могут задавать на экзамене, поэтому советуем воспользоваться этой книгой при подготовке.

Если вы решите взять этот учебник, советуем поискать последнее издание 2011 года, к нему авторы прилагают диск с записями всех вопросов и ответов. Таким образом, вы сможете не просто выучить полезные шаблоны, но и научиться правильно произносить все слова, а также говорить с корректной интонацией.

Мы представили 6 хороших пособий для обучения говорению на английском языке. Надеемся, вы найдете среди них тот учебник, который поможет вам «разговориться» на английском. В то же время не стоит забывать, что навык говорения очень трудно развивать самостоятельно, когда вы не улавливаете и не исправляете свои ошибки. Поэтому мы предлагаем вам помощь опытных преподавателей английского языка, которые научат вас говорить на английском грамотно, уверенно и красиво.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Обучение разговорному английскому языку ребенка – когда лучше начать?

О том, чтобы ребенок умел свободно общаться на английском, мечтают сегодня все родители.

Ну, во всяком случае, все те, кого беспокоит будущее своего дорогого чада. Ведь не секрет, что без знания этого языка в современном мире трудно быть успешным и конкурентоспособным на рынке труда в сферах высокооплачиваемых профессий.

Когда же лучше начинать обучение?

Мнение эксперта:

«Считаю, что с самого раннего возраста. Буквально с момента, как ребенок будет учиться говорить...Учить его так легко и просто для ребенка...» - журналист, специалист по техническим и мобильным новинкам, подкастер Ольга Акукина.

Действительно, чем раньше вы создадите для ребенка условия для изучения английского, тем быстрее, проще и успешнее пройдет процесс обучения. Маленькие дети не задумываются о том, что их учат. Они воспринимают учебу, как игру. Ведь в дошкольный период ведущей деятельностью человека является игра. Ребенок учится, играя. Не случайно и все методики для обучения детей, направленные на раннее развитие тех или иных навыков, основаны именно на игровых моментах.

Какую форму обучения выбрать?

Лучше всего создать погружение в языковую среду или хотя бы такие условия, при которых ребенок будет слышать второй язык несколько раз в неделю. Для этого вы можете использовать следующие способы:

  • Несколько раз в год отправляться в путешествие с ребенком в другую страну. Так малыш научиться понимать язык на уровне бытового общения и быстро усвоит необходимые для самого простого разговора фразы. А затем уже можно будет углублять знания при помощи специальных курсов или занятий с репетитором.
  • Нанять для ребенка няню, говорящую на английском. Лучше всего, если это будет ежедневное общение. Если этот вариант вам не по карману, можно найти преподавателя, который будет приходить к вам в дом несколько раз в неделю и разговаривать с малышом на английском. Обратите внимание на то, чтобы произношение учителя было правильным, поскольку маленькие дети на лету хватают оттенки речи, и переучивать их потом бывает крайне сложно. Если вы не можете оценить его сами, то просто отдавайте предпочтение тем педагогам, которые продолжительное время жили в одной из англоязычных стран.
  • Начать занятия в специальной группе. Это позволит в игровой форме и общении со сверстниками получить необходимые первоначальные разговорные навыки. Только посещать их надо обязательно регулярно и не менее двух-трех раз в неделю.
  • Воспользуйтесь услугами онлайн репетиторов. Современные дети воспринимают компьютер как нечто обыденное и пользуются им легко. Поэтому вы можете организовать встречи с опытным преподавателем для ребенка по скайпу. В этом случае вам не придется возить малыша на занятия, и он будет получать разговорные навыки в комфортных условиях.

Что делать, если период раннего детства уже пропущен?

Некоторые родители начинают осознавать необходимость изучения ребенком разговорного английского только тогда, когда уже наступили школьные годы чудесные. Как быть в этом случае? Достаточно ли для этого школьных уроков?

Мнение эксперта:

«На обычную школу надежды нет. Если родителей заботят знания английского у ребенка, то обучение с индивидуальным преподавателем могут создать движение в лучшую сторону. Либо нужна какая-то специальная школа» - известный предприниматель, бизнес-тренер, автор книг по ораторскому мастерству Радислав Гандапас.

Итак, выручить вас может специализированная школа с углубленным изучением английского. Либо индивидуальные занятия с репетитором. Второй вариант – самый эффективный. А тем, кто умеет экономить, еще раз советуем обратить внимание на дистанционные уроки. Стоят они дешевле, а по эффективности ничуть не уступают офлайн встречам.

Впрочем, не так важно, какого преподавателя и какую форму обучения вы выберете. Если родители по-настоящему заинтересованы в успехе, они обязательно смогут поставить дело так, что ребенок будет говорить на английском.

Возьмите на вооружение мнение Игоря Манна, специалиста по маркетингу, известного спикера, писателя: «Если родители хотят, чтобы их ребенок заговорил на английском, то он заговорит».

Желаем успехов вам и вашим детям!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

как наши преподаватели учились говорить по-английски ‹ Инглекс

Наши читатели часто пишут, что отлично разбираются в грамматике английского, читают книги и смотрят фильмы в оригинале, но, когда дело доходит до беседы, с трудом могут сформулировать пару простых фраз. Конечно, дело тут в пресловутом языковом барьере, который не так-то просто преодолеть. Наши преподаватели давно взяли этот рубеж, поэтому мы попросили их поделиться своим личным опытом и лайфхаками и рассказать, как «разговориться» на английском языке.

Опыт работы преподавателем: 6 лет

Опыт работы в Englex: 3 месяца

Марина

Марина

Как я «разговорилась»... Мне помогло, как это ни банально, большое количество практики, но при этом я не жила в стране изучаемого языка и не занималась с носителем — было стыдно и страшно. Это были искусственно созданные мною ситуации общения, и в понятие «практика» я не включаю ни выполнение упражнений по грамматике, ни чтение текстов, ни заучивание слов, хотя все это, конечно, было. Я бы хотела поделиться двумя вещами, которые мне помогли когда-то и которые я использую по сей день в своей практике как преподаватель. Итак, что я делала?
  1. Я читала различные тексты и пересказывала их своему плюшевому медведю. Францу Иосифу (так зовут медведя) было все равно, по сути, как я говорю по-английски, перед ним выступать было не стыдно и не страшно. Он не перебивал, не исправлял ошибок, не смеялся, не ныл, а спокойно слушал. Конечно, со стороны это должно было выглядеть глупо, но дома в такие моменты обычно никого не было, так что... это был театр одной меня и моего благодарного слушателя. Как это было: вот прочитала я, например, Гарри Поттера, и надо мне потренировать вопросы, и я задавала их ему, сама же потом отвечала на них. Или я посмотрела какой-то фильм, мне он очень понравился, и нужно обязательно высказаться, а Франц Иосиф тут как тут. Тут и выражение своего мнения можно потренировать, и описание фильма, и пересказ, и времена, и вообще все что угодно. Тут же подойдет описание и сравнение картинок. Думаю, тут присутствует психологическая уловка: нам всегда интересно говорить о том, что нас захватывает, и в такие моменты мы чувствуем себя комфортнее и барьеры рушатся, я сама не замечала, как говорила все лучше и лучше с каждым разом. Пробовала рассказывать кошке, но она засыпает быстро 🙂 Эффект не тот.

    Я где-то прочитала позже, что можно таким образом тренироваться перед зеркалом. Попробуйте, но у меня этот метод не пошел.

  2. Еще один тренажер — аудиокниги. Я брала те, которые я очень хорошо понимала. Я прослушивала одно предложение, например: The weather in GB is very changeable. Затем ставила на паузу и повторяла это предложение, а потом старалась его изменить и перефразировать, могло получиться что-то вроде: No, it is not right. The weather in GB isn’t changeable, it is very sunny and hot, but the weather in Norway is really changeable. However, the speaker didn’t mention Norway, he said that the weather in GB was very changeable. И так далее, у кого насколько фантазии хватает.

Это два основных метода, которые достаточно быстро прокачают ваш разговорный английский, когда вы привыкнете, что кто-то рядом с вами есть, слушает вас (даже если это игрушка). Ваша иностранная речь уже не будет казаться вам дурацкой, а когда на место медведя придет настоящий человек, вас уже и это не будет смущать.

Опыт работы преподавателем: 7 лет

Опыт работы в Englex: 3 месяца

Марина

Марина

«Разговориться» мне еще в школьные годы помогли песни, а также ТВ- и радиопередачи на английском языке. Песни я не просто слушала, но и пела, параллельно пытаясь тренировать произношение. Причем первое время тексты я самостоятельно выписывала в блокнот, чтобы лучше их запомнить, а заодно и проверить, верно ли я все услышала. Так я узнала много новых слов и «ходовых» оборотов речи.

Что касается ТВ-передач, я смотрела их как с субтитрами, так и без. Порой я просто включала популярные шоу или радиотрансляции фоном и занималась своими делами под их «аккомпанемент». Однако даже такая пассивная практика помогла мне запомнить ряд полезных выражений и научиться правильно интонировать фразы.

Во время учебы в университете я подтянула разговорный английский путем общения с иностранцами в соцсетях. Поскольку моим основным языком в вузе был французский, я намеренно решила прокачать свой «инглиш», общаясь в Интернете, ибо мне не хватало сформированных на тот момент знаний и навыков. Изначально мы с новыми знакомыми выбирали довольно стандартные темы для обсуждения: семья, хобби и любимые занятия (зачастую главным интересом была музыка), путешествия, книги, еда... Постепенно темы становились все обдуманнее и серьезнее: мы говорили о глобализации, политике, искусстве, вегетарианстве и веганстве, спортивном питании и тренировках, обсуждали ключевые события в наших странах. А одному приятелю из Германии я вкратце пересказывала сюжет просмотренных фильмов отечественного производства или прочитанных на русском языке книг. Через пару-тройку месяцев непрерывного общения с ребятами из разных стран я стала замечать, что все реже лезу в словарь за переводом того или иного слова. Я научилась изъясняться полностью своими словами (то есть начала думать по-английски), и собеседники прекрасно понимали меня.

И, пожалуй, самым действенным и увлекательным для меня способом «разговориться» стала переводческая практика. Здесь мое желание говорить, понимать и быть понятой перебарывало все страхи и волнения, я отключалась от мыслей о ляпах и ошибках и концентрировалась на живом общении.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 2 месяца

Лидия

Лидия

Я, наверное, ничего нового не напишу, но... помню своего первого иностранца, шок и жалкие попытки что-то сказать и быть понятым. Зато какое головокружение от успеха и +1 в карму уверенности в себе 🙂 Одним словом, побольше ситуаций общения: при сегодняшней глобализации поймать иностранца в родном городе нетрудно, тем более в курортном, а особенно во время экскурсий. Помню, как лет в 17 вызвалась переводить экскурсию по домику Чехова в Ялте одному немцу или голландцу. Это, наверное, был еще тот перевод, больше жестикуляция. Но он меня понимал, мы обменивались уточняющими вопросами, а пожилая экскурсовод смотрела на меня с нескрываемым восхищением. С той поры я всегда подходила к иностранцам даже для короткой беседы, особенно если видела их замешательство, попытку найти что-то по карте или объясниться в кафе, предлагала помочь найти дорогу или ресторан.

Еще мне помогли описание картинок и выдуманных ситуаций в парах как вид работы на уроке и при подготовке к экзамену. Это своеобразное мини-сочинение вслух. Развивает умение говорить о том, что видишь, и о своем отношении к этому.

Опыт работы преподавателем: 15 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Наталия

Наталия

Я заговорила на английском еще до того, как поехала за границу. Но в моем случае это произошло в мини-группе. Наш преподаватель широко практиковал работу с новыми текстами (чтение + перевод) и заучивание их на следующий урок, то есть на следующий раз мы приходили на урок, зная основные выражения, которые были подчеркнуты в тексте, и потом на уроке воспроизводили их, отвечали на вопросы или просто переводили с русского на английский. Обязательным был разбор грамматических конструкций из текста, но мы не делали множество упражнений на грамматику, думаю, что можно было бы уделить этому больше внимания. Но целью курса было научить нас говорить.

Обязательным был просмотр эпизода из английского фильма без субтитров. Вся группа смотрела его вместе, не было разделения на легкий и тяжелый материал, просто аутентичное кино, обычно комедия. Преподаватель останавливал видео, и мы говорили то, что услышали. Видео проигрывалось несколько раз до тех пор, пока не понимали полностью.

Обязательным было моделирование жизненных ситуаций: выработка умений реагировать на любые реплики, даже если тебе что-то непонятно. Таким образом выстраивался ряд клише (набор функциональных фраз) и формировался словарный запас, тренировалось аудирование и знания применялись на практике в речи.

Это было очень давно, еще в конце 90-х, но это был коммуникативный метод, и только он сработал (правда, в комбинации с традиционными методами, как видите). К нам приходили в гости иностранцы, но общение с ними сводилось в основном к слушанию и простым вопросам, но это было начало. И только потом, через несколько лет, я участвовала в переговорах, переводила синхронно. И то, это были иранцы, не носители. Но это было даже сложнее, скажу я вам.

Так что говорить и говорить, что еще можно сказать!

Опыт работы преподавателем: 2 года

Опыт работы в Englex: 1 год

Александра

Александра

В любом деле для достижения успеха нужна страсть. Как «разговориться»? Почувствуйте страсть и желание доказать свою точку зрения. Так «разговорилась» я. Дело было в Америке давным-давно, когда, будучи студентами, мы пытались влиться в атмосферу. Казалось, я знала много слов и правил, однако говорить с хорошим темпом не получалось. До тех пор, пока я не поспорила с американцем по поводу какой-то мелочи. Не помню, о чем именно я говорила, но помню тот момент, когда слова полились рекой и остановить этот поток не удалось даже ему. С тех пор говорю быстро. Совет желающим «разговориться»: отложите книгу и вызовите своего преподавателя на словесную дуэль, поднимите тему, которая актуальна для вас, противоречивый вопрос, тот, что разожжет страсть. Чем сильнее вы захотите быть правым, тем быстрее ваш мозг будет работать и выдавать слова и предложения один за другим. Passion is all you guys need!

Опыт работы преподавателем: 6 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Светлана

Светлана

Я поняла, что могу говорить по-английски, когда перестала переводить свои русские предложения. Я сразу стала строить предложения на английском. И этот момент можно считать точкой отчета, когда люди понимают, что могут говорить по-английски — вы просто перестаете переводить себя.

А случилось это в университете. На занятиях по развитию устной речи наш преподаватель любила делить нас на 2-3 маленькие группы, которые должны были по очереди доказывать свою точку зрения касательно какого-либо вопроса. Она ставила перед нами противоречивую ситуацию или вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. Нам она раздавала роли — «вы за» и «вы против». И мы должны были объяснить, почему мы за или против. И, знаете, в глубине души ты можешь придерживаться совершенно другого мнения, но по правилам должен доказывать свою правоту, прибегая ко всем уловкам и примерам, о которых можешь вспомнить. А если еще подобрана такая тема, которая берет за живое, то, хочешь не хочешь, заговоришь так, что потом и на перемене нас было не остановить.

Так и сейчас на занятиях со студентом я никогда не соглашаюсь с его мнением, но не потому что я вредный преподаватель (хотя этого у меня не отнять), а потому что я должна разговорить и заставить студента высказать свое мнение, доказать мне, что я не права. Только то, что зажигает интерес, способно «разговорить». У каждого это что-то свое. Увлеченная дизайном интерьера студентка может 15 минут мне рассказывать о преимуществах окон во всю высоту по сравнению с обычными окнами. В то время как механик будет во всей красе рассказывать о том, что моей машине совершенно необходимо техническое обслуживание каждые 10 000 км. Найдите свою тему, обсуждение которой заставит вас с горящими глазами доказывать свою точку зрения, и вы не заметите, как коварный преподаватель смог выудить из вас 10-минутный рассказ о чем-то на английском без перехода на русский.

Опыт работы преподавателем: 16 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Наталья

Наталья

Все мы понимаем, что чудо не происходит само по себе. Проснулся утром... и заговорил на английском! Прилагать усилия приходится всем. В моем случае помогли несколько приемов.

Я общалась и пересказывала информацию перед зеркалом. Это помогает увидеть, как работает ваш артикуляционный аппарат, и заодно вы корректируете свои жесты и мимику. Полезно записывать свою речь на диктофон (или любым другим способом), а потом прослушивать себя со стороны и анализировать ошибки. Общайтесь с носителями языка как можно чаще и желательно, чтобы они были из разных стран (регионов, провинций, штатов). Чем больше разновидностей акцента, произношения, сленга вы узнаете, тем увереннее будете общаться в будущем. В университете я посещала English Club, где регулярно проводились встречи с носителями языка. Сейчас стало возможным найти в Интернете и соцсетях англоговорящего собеседника. И вы совершенствуете свой иностранный язык не выходя из дома.

Несомненно эффективно смотреть новости, фильмы, передачи на английском. Даже 15-20 минут в день хватит для положительного результата. Составляйте фразы и даже мини-тексты со словами, которые вы не знали при просмотре, и старайтесь чаще использовать их в речи. Так делала и я в студенческие годы.

А еще мне очень нравилось слушать песни на английском и разбирать в них лексику. Фразы из песни запоминаются быстрее и легче, они на слуху, если песня популярна или любима вами. Вероятность того, что вы будете автоматически вспоминать целые структуры из песни и пользоваться ими в речи, очень высока.

И самое главное — говорить на иностранном языке важно каждый день. Не ленитесь находить время и проговаривать слова, свои мысли, новости вслух. Practice makes perfect!

Надеемся, опыт наших преподавателей был вам полезен и вы возьмете себе на заметку парочку интересных приемов. Как вы уже поняли, главное — это не бояться говорить и делать это как можно чаще, тогда все получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *