Как научиться писать словарные слова без ошибок – как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки. Как учить русский язык

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Содержание:

Реклама

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Как научить ребёнка писать без ошибок?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз «дисграфия». По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Реклама

Как научиться писать без ошибок?

Сначала нужно вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило русского языка нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

К содержанию

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах («рОдость» вместо «рАдость»).
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв («стака…» вместо «стакаН»).
  4. Перестановка слогов («ябколо» вместо «яблоко»).
  5. Повторение одной и той же буквы («магазиМ» вместо «магазин»).
  6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).
  8. И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

  9. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

К содержанию

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение «Образ слова».

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

Реклама

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

Как научить ребёнка писать без ошибок?

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза — это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.

Еще одно — все твердят — ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает — наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

09.07.2015 12:41:56, Dhelenn

Статья хорошая.

Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла «Письма из сказки. Обучение с увлечением». Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Всего 8 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как запомнить словарные слова, или Как научиться писать без ошибок

Говорят, что с некоторыми случается такая штука, как «врождённая грамотность». Это, когда ты вот прямо с детства всеми фибрами своей души чувствуешь, как правильно написать слово «корова». Или «молоко». И даже, извиняюсь, – «индустриализация»!

Насколько правдив этот слух, – не знаю. На меня таких благ в детстве не снисходило. И, по всей видимости, на моих ближайших друзей и одноклассников – тоже. Ибо людей, одарённых феноменом врождённой грамотности, я встречала только уже будучи взрослой.

При этом, у них не было ни справки от врача с большой треугольной печатью, ни удостоверения, в которых было бы написано «врождённо грамотен».

Нет! Это они сами так о себе говорили «у меня врождённая грамотность». И тут ведь уже не проверишь – так ли это. Может быть, эти люди просто много учились и читали, а потом случайно об этом позабыли, или их врождённая ещё и скромность мешает признаться…

Впрочем, ладно. Что-то я не о том! Ведь сегодняшняя наша статья посвящена не тем, кто врождённо грамотен, а, скорей, наоборот.

Статья эта призвана на помощь тому, кто, сколько ни учит словарные слова, – всё насмарку! Повторяй, не повторяй всё равно

«што нописана пиром ни вырубеж тапором».

Вот, как-то так.

Итак. К делу! Сегодня мы с вами научимся нехитрому, но очень эффективному методу запоминания словарных(и не только) слов.


Как запомнить словарные слова, или

Как научиться писать без ошибок

Сейчас мы с вами очень быстро и весело запомним 10 слов. Начали!

Метод 1. Ассоциации

Этот метод воспет нами давно и во всех ракурсах.

Этим методом можно запомнить всё. Главное – выработать в себе нужную привычку.

 С помощью него мы учили английский, стихи, песни, буквы, цифры, а здесь вы найдёте общее описание концепции запоминания при помощи ассоциаций.

Впрочем, не обязательно всё там читать. Я вам и тут сейчас объясню всё за пару секунд:

чем ярче, чем нелепей ассоциация, тем качественней результат

В общем, – всё.

Да! Тем, кто сейчас скажет «Ага! Вот у меня 20 словарных слов и вот я буду для каждого что-то там придумывать! Вот ещё!» сразу хочу заметить:

Вспомните, по сколько раз вам приходится «писать на память» ваши словарные слова, и как обидно потом бывает от того, что это не помогло… Время, потраченное на ассоциацию, на самом деле – меньше. И это будет то время, что принесёт вам НУЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Особенности метода ассоциативного запоминания правописания слов русского языка

Хитрость тут небольшая.

  1. Вам нужно ПРИДУМАТЬ ПОХОЖЕЕ СЛОВО (желательно на ту же букву), которое явно укажет на то, КАК ПИШЕТСЯ ПРАВИЛЬНО
  2. ПРИДУМАТЬ ЯРКУЮ, БЕЗБАШЕННУЮ, НАИГЛУПЕЙШУЮ АССОЦИАЦИЮ.

 Переходим к вырабатыванию привычки:

Слово 1. Топор

Какая у нас проблема с топором? Надеюсь, желающих написать «ТопАр»тут нет.

А вот «тАпор», очень даже случается у некоторых.

Придумываем ассоциацию. Чтобы она начиналась на «ТО» и «ТО» слышалось бы в ней без вариантов:

«Топор тОнет»

Топор тонет, тонет топор.

 

Представляем себе в красках, можем пооплакивать топор, можем, кстати, нарисовать:

 

Стараться не обязательно, главное — от души ))

Лучше запомнится!

Суть метода ясна, надеюсь? «тОнет» — проверочная ассоциация для «тОпор» ибо написать «Топор тАнет» вряд ли кто додумается.

Слово 2. Пальто

Проблемная буква тут у нас «А». Придумываем ассоциацию:

«пАлец»

Как пальто связать с пальцем? Элементарно!  Вот вам уже даже история (а история это, так на секундочку, —  даже лучше!):

 Сшила мама пальто. На заказ. В модном ателье. А оно налезло только на палец!

И рисуем (если хочется, конечно  — у многих визуально закреплённый образ запоминается железобетонно)

И всё – пАльто у нас в кармане! Вы же «пОлец» не напишете. Так ведь?

Слово 3. Сапоги

  • Запоминаем первую букву  «А».

Первая ассоциация, что пришла в голову:

«сахар»

Сапоги сахарные. Ого! Как так вышло?

Ну… Девочка одна очень любила сахар.. Всё у неё было сахарное. Сахарные бублики, сахарные леденцы. Но ей показалось мало и она засыпала сахаром свои сапоги. И получились сапоги сахарные.(Дальше можно развить тему — про то, как она везде прилипала, как мама ругалась, как мыши к ней приставали и кусали за сладкие сапоги…)

сАхар сыпался с сАпог сАмым свинским образом…
  • Запоминаем вторую букву. «О»

А девочку, кстати, звали ПОлли!

Или Поля, ежели по-нашенскому

 

И вот вторая буква в ПОле и есть — наша вторая буква в слове саПОги!


Да, забегая вперёд, замечу – вторую букву можно запомнить и вторым методом (закономерности). Попросту говоря, тут надо запомнить, что вторая гласная буква в «сапоги» не совпадает с первой. Асимметрия.  Для этого можем продолжить историю так: девочка один свой сахарный сапог всё время лизала и он стал другого размера. Получились РАЗНЫЕ сапоги. Один сапог «А», а другой сапог ­ «О». А «А» у нас где? В начале! Сапоги-то «САхарные».


Слова 5-6. Вагон-Вокзал

Многие слова хорошо учить группой. Особенно те, что путаются друг с другом.

Вот, к примеру:

Вагон

и

Вокзал

 

Очень уж хочется порой кому-нибудь да написать «Вакзал» и «Вогон». Это факт.

Давайте, мы их подружим забористой ассоциацией! Такой, чтобы даже и рисовать не пришлось (хотя, если хочется, то – нужно!).

Итак.

Я рассказываю, а вы представляете (ярко, красочно, от всей души! ):

ВАгон. В нём едет ВАня!!! Такой самый натуральный русский народный ВАня. Он в русской рубахе, перед ним на столике стоит самовар, на нём сушки-баранки, ВАня играет на гармошке и поёт «Ой мороз, мороз». Представили? Запомнили? ПОНЯЛИ?! Именно! Всё это ВАня делает потому что он точно также, как и ВАгон начинается на «ВА».

Переходим к вокзалу.

ВОКзал. На нём стоит ВОлК. Он встречает Ваню. Курит папироску, плюёт на перрон. Он, кстати, планирует Ваню сожрать. Сразу же, при встрече.

И всё это происходит из-за того, что :

А) ВОлк, как и ВОкзал начинается на «ВО».

Б) К тому же – в слове «волК» также, как и в слове «воКзал» есть буква «К», а не «Г»! (тот, кому захочется написать «волГ», пожалуйста, напрягитесь немного и просклоняйте волка по падежам)   

 

Метод 2. Закономерности

 

Метод закономерностей также прост. И его стоит применять тогда, когда закономерность написания того или иного слова налицо.

Например:  

Слова 7-8-9. Запад-Восток-Север

Чем похожи эти слова? Верно – все они обозначают стороны света.

Но это ещё не всё!!!

Во всех этих словах гласные симметричны!

И это всё, что вам надо запомнить – стороны света – симметричные!

Дальше, когда нам нужно вспомнить, как пишется «Запад», мы думаем так:

«Ага! Сторона света! Симметричная! Какую гласную мне слышно? ЗАААпад! А! Значит, – вторая такая же!»

«зАпАд»

«вОстОк»

«сЕвЕр»


Да! На всякий случай: Для того, чтобы узнать, как написать «запаД» или «запаТ», «юГ» или «юК» или вообще «юХ» просто скажите себе «Ветер сегодня дует с запаДа/юГа/востоКа» и всё наладится.


Слово 10. Пожалуйста

Смотрим на слово… Думаем.. На что похоже?!

А вы вообще-то знаете, откуда слово «Пожалуйста» взялось?!

А я вот вам сейчас расскажу!

Дело было так:

Одна очень жадная жадина пришла на праздник мороженого. Её спросили:

– Тебе сколько порций?!

А она подумала-подумала и говорит:

ПОрций пожалуй ста мне бы хватило!

«Пожалуй ста!»

Поразились все. И с тех пор, когда что-то просили всегда на всякий случай прибавляли:

«Пожалуй ста!». Мало ли. Вдруг повезёт и сто пОрций достанется. Со временем «Пожалуй ста» стали говорить быстро. Так и получилось одно слово «Пожалуйста». А  поскольку историю этого слова забыли, решили, что это такое специально вежливое слово.

p.s. Эта история вымышленная. Я её только что придумала. Специально для вас. И, что «пожалуй» выделяется запятыми,  —  знаю-знаю.



На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, теперь вы сможете гордиться своим правописанием, а процесс запоминания слов русского языка с сегодняшнего дня для вас будет сплошным праздником!

 

Да! Чуть не забыла! Если вы затрудняетесь придумать ассоциацию к какому-то слову – пишите прямо здесь в комментарии – придумаем вместе!

Словарные слова пишем без ошибок

Формирование орфографической грамотности у младших школьников — одна из главных задач обучения русскому языку на І ступени общего среднего образования. Учитель должен создавать условия, позволяющие учащимся научиться слышать, произносить и писать слова, не допуская ошибок.

Работу по усвоению слов с непроверяемым написанием во 2 классе начинаю с анализа словарных диктантов. Предварительно предлагаю детям списать и заучить необходимые слова. В последнее время заметила, что высоких результатов такая форма работы над словом не даёт. Более того, механическое заучивание утомляет учащихся и снижает мотивацию к изучению русского языка. Как организовать работу по изучению словарных слов на уроках русского языка таким образом, чтобы у учащихся сформировалась орфографическая зоркость и повысился интерес к изучению предмета?

Анализируя собственный опыт и опыт коллег в данном направлении, учебную программу по русскому языку на I ступени общего среднего образования, пришла к выводу, что количества часов, отведенных на изучение фонетики и орфографии во 2—4 классах, недостаточно для усвоения программного материала. Как же добиться качественного усвоения слов с непроверяемыми орфограммами, а вместе с тем и повышения грамотности учащихся?

Во 2 классе на изучение раздела “Звуки и буквы” отводится 43 учебных часа. В 3 классе даётся всего час в начале учебного года для повторения изученного во 2 классе (“Звуки и буквы”, “Гласные и согласные”, “Ударные и безударные гласные”, “Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные”). Материал по орфографии не выделен в начальной школе как самостоятельный раздел, а даётся вместе с материалом по грамматике, фонетике, словообразованию и опирается на него, поэтому я решила изменить подходы к обучению учащихся русскому языку. Организовала работу таким образом, чтобы используемые мною формы, методы и приёмы запоминания слов с непроверяемыми орфограммами развивали у школьников интерес к предмету и активизировали их мыслительную деятельность и память.

Работу по запоминанию словарных слов провожу в несколько этапов. Во время подготовительного по методике С.Н.Лысенковой выявляю закономерность в правописании слов и делю их на группы. Каждая группа имеет свой порядковый номер, что позволяет качественно организовать работу на следующем этапе.

Группы слов. 2 класс

1 Беларусь Родина белорусский 3 воскресенье погода ягода 5 вагон зарядка каникулы
класс   конечно морковь помидор ноябрь октябрь карандаш магазин сахар комната
2 воробей ворона город дорога корова мороз огород сорока хорошо молоко соловей яблоко 4 берёза дежурный ребята вчера маленький учитель сентябрь декабрь 6 месяц заяц язык

На этапе предъявления слова использую различные приё­мы организации работы школьников с тематическими группами слов. Предлагаю найти слово в таблице по моему заданию. Называю номер группы и порядковый номер слова в этой группе. Путём несложных вычислений учащиеся с лёгкостью находят заданное слово.

Во время игры “Шифровщик” предлагаю учащимся отгадать загадки, найти ответ в таблице и показать номер группы и порядковый номер слова в этой группе при помощи веера цифр.

Предлагаю также определить слово по его лексическому значению. Для этого часто практикую игру “Аукцион”. После того как школьники определили значение слова, предлагаю им “купить” его за “деньги”. В качестве “денег” может выступать значение слова, определение части речи, подбор однокоренных слов, составление предложения с этим словом и т.п.

На этапе восприятия на слух проговариваем слово хором (2— 3 раза), определяем “трудное” место. Стараюсь, чтобы ребята нашли его сами, тогда процесс письма для учащихся становится осознанным, поскольку они ещё до записывания могут определить орфограмму в слове. Если школьник запомнил, что в слове есть слабые позиции для гласных (положение без ударения) и согласных (положение перед другим согласным и в конце слова), то он с лёгкостью справляется с этим заданием.

На этапе записи слова с по­следующим разбором вместе с детьми определяем ударный и безударные гласные, делим слово на слоги, считаем количество слогов и ставим соответствующую цифру в карман над словом справа. Считаем количество букв в слове и ставим соответствующую цифру в карман под словом справа. Ищем в слове “хитрые” буквы (я, ё, ю, е, ъ, ь), определяем, в каких случаях они обозначают 2 звука или отсутствие звука. И только после этого определяем количество звуков в слове и ставим соответствующую цифру в карман над словом слева. Перед записью слова в тетрадь обращаю внимание на “сигнал опасности” — красную точку под орфограммой. После проведения такого вида работы, проговорив орфографически (как написано), прошу учащихся записать слово в тетрадь.

Организовывая деятельность учащихся подобным образом, работаю на опережение: развиваю навыки фонетического анализа слова. Не секрет, что многие учащиеся 5—9 классов с трудом выполняют полный фонетический разбор слова. Если в начальной школе не уделить этому виду деятельности больше времени, чем того требует программа, то эти трудности в дальнейшем могут перерасти в большую проблему.

В 3 классе к вышеописанному алгоритму работы над словарным словом добавляю характеристику каждого звука в слове. Знаков, которые мы использовали во 2 классе для обозначения качества звука, уже недостаточно. Поэтому в 3 классе знакомлю детей с транскрипцией — способом записи звуковой оболочки слова. Сначала предлагаю учащимся использовать “подсказку”. Как правило, она нужна только на первых уроках. После того как школьники дали полную характеристику каждому звуку в слове, прошу их записать слово в транскрипции на доске и в тетради.

“Подсказка”

На этапе работы над “зрительным” образом слова предлагаю учащимся сравнить орфографическую запись слова (в верхнем ряду) и запись в транскрипции (в нижнем ряду), назвать орфограмму и объяснить её написание. Такой вид деятельности способствует повторению правила: чтобы не ошибиться в написании гласного в слабой позиции в слове, нужно подобрать проверочное слово; если такое слово подобрать невозможно, тогда следует обратиться к орфографическому словарю. Кроме того, учащиеся учатся самостоятельно решать орфографические задачи, накапливают опыт работы со словарями.

На этапе запоминания орфографического облика слова использую разнообразные методы и приёмы:

1. Подбор однокоренных слов (золотой — золото, позолотить; здоровый — здоровье, выздороветь).

2. Ассоциативный образ (обязательно должна прослеживаться связь со словарным словом общим признаком; ассоциативная связь может быть по цвету, форме, вкусу, назначению, действию, месту расположения и т.д.). Никогда не навязываю школьникам своих ассоциаций. Учащийся не запомнит написание этого слова, если сам не проведёт ассоциацию. Иногда предлагаю ребятам ещё раз записать слово, но на месте орфограммы нарисовать какой-либо предмет, напоминающий букву, которую надо запомнить. Например, в слове ябл…к… на месте пропусков учащиеся обычно рисуют 2 круглых яблока, а в слове яг…да — тарелку или кругленькую вишню.

3. Написание слова с закрытыми глазами. Предлагаю детям закрыть глаза и представить слово так, как оно записано в книге, затем прочитать слово орфографически (как записано), зрительно представить мигающей “опасную” букву, ещё раз прочитать слово медленно и написать его с закрытыми глазами 3 раза в воздухе.

Для вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность и закрепления их знаний, умений и навыков использую всевозможные игры, которые занимают важное место в жизни младших школьников. Игра позволяет поддер­живать познавательную активность учащихся, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы, осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков. Постоянное получение обратной связи позволяет влиять на ход образовательного процесса и корректировать его.

Одной из игр для запоминания слов с непроверяемым написанием является “Лото”. В её комплект входит несколько листов, расчерченных на клетки, в которых напечатаны словарные слова (орфограмма в слове обязательно должна быть выделена). На маленьких карточках написаны загадки. Предлагаю учащимся отгадать их и поместить карточку со словом-отгадкой в необходимую клетку поля (размеры клетки на листе и маленькой карточки должны совпадать; слова-отгадки в клетках должны соответствовать загадкам).

Игра “Улитка”. Предлагаю школьникам составить и сложить из набора букв 5—7 слов в таком порядке, чтобы следую­щее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например, берёза, автобус, сейчас, сегодня, яблоко, огород.

Игру “Картинная галерея” провожу на всех этапах работы со словами с непроверяемым написанием. При знакомстве с новым словом предлагаю учащимся 4—5 картинок из набора “Картинная галерея”. На одной из картинок изображён предмет, обозначающий слово, правописание которого будет изучаться на уроке.

На этапе знакомства с новым словом провожу игру “Лишнее слово”. Показываю картинки на определённую тему (“Птицы”, “Животные”, “Одежда”), одна из которых не соответствует предложенной тематической группе. Ребята определяют лишнее слово. Далее провожу словарную работу по изучению нового слова с непроверяемым написанием по вышеописанному алгоритму. 

Для закрепления использую различные формы картинных диктантов. Например, показываю несколько карточек слов с непроверяемым написанием, после прочтения закрываю карточки и показываю картинки из набора “Картинная галерея”. Если изображённый на картинке предмет соответствует предварительно показанной записи слова на карточке, то это слово записываем в тетрадь. После этого карточки с написанием слов открываю и предлагаю учащимся проверить правильность записей, сделанных в тетрадях.

Игра “Словарик” способствует формированию понятия о разнообразии звуков и вариантов их обозначения, помогает провести параллель звук — буква и тем самым способствует развитию навыка звукобуквенного анализа слова и выработки умения отображать звуки на письме. Раздаю учащимся карточки со словарными словами таким образом, чтобы прочитать запись мог только школьник, получивший эту карточку. Другие учащиеся не должны видеть слова своих “соседей”. После этого произношу “Я Словариком родился, // Не на шутку рассердился! // Звуки все мне надоели, // Кроме…” и называю любой звук. Учащийся, в слове которого есть этот звук, должен выбежать к “Словарику”. Если написание расходится с произношением, объясняет его. Например, произношу “…кроме [c]”. Выбегают дети, у которых карточки со словами сорока, автобус, посуда, рисовать, мороз.  Школьник со словом мороз объясняет, что в этом слове мы слышим звук [с], он имеет пару по признаку звонкости — глухости и находится в конце слова, поэтому написание таких слов проверяется подбором однокоренных слов: морозы, морозить. Учащийся, который первым выбежал со своим словом, правильно определив звук, может выступить в роли учителя-ведущего, тогда игра продолжается. Ребята должны быть внимательны, так как ведущий может изменить слова “звуки все мне надоели” на “буквы все мне надоели”. В этом случае лучше назвать непроверяемый безударный гласный в корне слова. Объясняя написание таких слов, учащиеся говорят, что эта орфограмма проверяется при помощи словаря и написание слова нужно запомнить. 

Систематическое проведение подобных игр и упражнений позволяет развивать память младших школьников, обогащать их речь новой лексикой, формировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи. Ошибок при написании слов стало гораздо меньше, речь детей стала богаче, заметно расширился словарный запас. Мне удалось пробудить у учащихся интерес к изучению не только словарных слов, но и русского языка в целом.

Людмила ЛЕОНОВЕЦ,
учительница начальных классов Пограничной средней школы Каменецкого района Брестской области.

Как научить ребенка грамотно писать без ошибок

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка правильно писать. Вы ознакомитесь с возможными методами и с таким понятием, как дискография, выясните, как ее преодолеть, узнаете, как готовиться к диктанту.

Как сидеть за партой

Девочка ровно сидит за столом и рисует карандашами

Когда ваш малыш идет в 1 класс, очень важно научить его правильно располагаться за своим рабочим местом.

  1. Спина должна быть ровной, присутствует упор в спинку стула.
  2. Грудная клетка находится на расстоянии в детский кулачок от края стола.
  3. Локоть рабочей руки — на поверхности парты.
  4. Голова должна находиться под небольшим наклоном.
  5. Сгиб ног в коленях с углом в 90 градусов.
  6. Тетрадь размещается под углом в 45 градусов. Важно, чтоб нижний угол был обращен в центральную сторону груди.

Методики

Мама надиктовывает текст ребенку

Если вам интересно, как научить ребенка грамотно писать, то можно воспользоваться одним из предложенных методов для совершенствования данного навыка.

  1. Метод Тихомирова. Он заключается в обучении малышей орфографическому чтению. Вы знаете, что читать дети учатся сначала по слогам, только потом объединяют их целые слова. Однако, когда данный навык доходит до автоматизма, то малыш уже не обращает внимание на составляющие каждого слова. Чтоб ребенок мог правильно писать, ему нужно перед написанием прочитать вслух по слогам каждое слово, но делать это достаточно быстро. У него будет одновременно работать, как моторная, слуховая, так и зрительная память. Это способствует тому, что малыш при написании диктанта будет правильно писать изученные слова. Пусть процесс идёт в игровой форме и не стоит уделять занятиям больше 15 минут. Важно, чтоб уроки были регулярными и обязательно контролировались кем-то взрослым. Специалисты считают, что данный метод способствует выработке природной грамотности.
  2. Диктанты. Данный метод включает в себя написание проверочных диктантов до трех раз в неделю. Для этой цели вы можете брать тексты из школьного учебника или из художественной литературы. Очень важно вместо того, чтобы зачеркивать красной пастой неправильно написанные буквы, выписывать слова с ошибками на отдельный листок. Это необходимо для того, чтобы в памяти ребенка фиксировались не ошибочные моменты, а то, как правильно пишется данное слово.
  3. Метод списываний. Данный способ является достаточно эффективным. Все что нужно, это предоставить дочери или сыну тексты, которые она будет переписывать в тетрадку. Такой метод хорошо подходит для ребенка, который ходит в 3 класс. Со временем, после частых переписываний ребенок перестает допускать ошибки в словах.

Я практиковала с сыном данный метод. Вначале мы пробовали писать диктанты, но больших успехов не добились, все равно совершалось много ошибок. Когда сыну представилась возможность самостоятельно переписывать слова, это показалось более легким процессом и значительно быстрее дало положительные результаты.

  1. Необычное произношение. На протяжении не дольше 10 минут ребенок должен произносить слова, читаемые в книге, делая особый акцент на ударные слоги. Поначалу школьник читает медленно, постепенно увеличивая свою скорость.

Дисграфия

Грустный ребенок перед открытой тетрадью

Ранее на детей, которые постоянно писали с ошибками, не обращали особого внимания, натягивали оценки на тройки. На сегодняшний день им официально ставится диагноз — дисграфия. Сегодня среди школьников младших классов в России такой диагноз стоит приблизительно у 30% учащихся.

Такие детки, несмотря на знание всех правил правописания, не могут их применять на практике. Давайте рассмотрим, по наличию, каких признаков можно судить о присутствии дисграфии у своего малыша:

  • регулярный пропуск букв в словах;
  • систематическое неправильное написание гласных в ударных слогах;
  • перестановка местами слогов;
  • отсутствие окончаний слов;
  • дублирование букв;
  • зеркальное изображение литер;
  • отсутствие в письме ребенка мягкого, твердого знака;
  • выход за поля;
  • отсутствие ровного написания слов;
  • нет точек в предложениях, и заглавных букв;
  • отсутствие пробелов между словами;
  • неправильные переносы.

Чем помочь

Родители могут воспользоваться такими способами для решения наиболее часто встречаемых проблем.

  1. Чтоб избежать пропуска букв, необходимо писать «волшебные диктанты». Для этой цели вам понадобится произнести до четырех слов, ребенок при этом должен их произнести вслух, по слогам. Теперь вместо слогов необходимо в тетради изобразить черточки. На следующем этапе вместо черточек используем точки, в том количестве, сколько букв в каждом слове.
  2. Если слова написаны не до конца, можно поиграть в «Образ слова». Произнесите слово и просите ребенка назвать новое, которое будет начинаться с последней буквы. Также можно предложить называть с предпоследней или с третьей с конца.
  3. Если возникли проблемы со словарными словами, то можно провести игру «Веселый мультфильм». Предложите малышу закрыть глаза и представлять те предметы, которые вы будете называть. Ваша задача произносить словарные слова. В этот момент могут формироваться какие-то образы. Желательно, чтобы слова были как-то взаимосвязаны, и ребенок мог создать целую ассоциативную линию. Попросите рассказать, все, что он нафантазировал. Теперь нужно, чтоб малыш по памяти написал слова, которые отложились у него в голове.

Готовимся к диктанту

Дети пишут диктант

Когда в школе предстоит работа для проверки знаний правописания ребенка, необходимо к ней подготовиться, учитывая следующую последовательность:

  • просматриваем все изученные правила;
  • применяем их на практике с помощью тренировки;
  • мама диктует небольшой фрагмент художественного текста, выделив на это определенный период времени;
  • на письме повторяем написание словарных слов;
  • внимательно проверяем написанное.

Пишем на отлично

Для того, чтоб ребенок мог качественно писать диктанты, необходимо соблюдать определенные правила:

  • когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
  • воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
  • нет смысла писать раньше положенного времени;
  • не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
  • когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
  • не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
  • когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.

Советы

Мама объясняет своим детям, как нужно писать

  1. Не стоит относиться предвзято к грамотности ребенка, несмотря на то, учится во 2 классе или в 5. Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по диктанту. Запаситесь терпением, на то, чтоб у него начало что-то получаться потребуется какое-то время.
  2. Не забывайте хвалить своего ученика даже за самые маленькие победы.
  3. Устраивайте с ребенком состязания. Только не забывайте немного поддаваться. Малышу будет интересно постараться написать лучше, чем мама.
  4. Чтобы практикование навыку письма проходило в более интересной форме для ребенка, можно предложить писать письма любимым героям или, например, Деду Морозу.
  5. Тренируйте чтение вслух и зрительную память ребенка.
  6. Предложите дочери или сыну переписывать фрагменты из любимых произведений.
  7. Следите за тем, чтобы на время отрабатывания навыка письма его ничто не отвлекало.
  8. Занимаетесь с ребенком только при хорошем настроении, как вашем, так и его.
  9. Если вы начитываете диктант, не забывайте произносить слова правильно, делать между ними паузы.
  10. Если ваш ученик имеет проблемы с написанием конкретных слов, необходимо позволить ему написать эти слова по нескольку раз. Таким образом, двигательная память поспособствует скорейшему закреплению правильного написания.
  11. Не забывайте о необходимости использовать несколько видов памяти при тренировке грамотного письма.
  12. Если ученик произносит слова вслух перед написанием, объясняет, как должна писаться та или иная буква — это верх мастерства.
  13. Не нагружайте ребенка, учащегося в 1 классе правилами правописания. Всему свое время. Очень важно, чтобы у малыша было нормальное здоровое детство, полное всевозможных игр.
  14. Позаботьтесь о том, чтоб ребенок достаточно часто бывал на свежем воздухе, потому как кислород улучшает работу мозга. Также рекомендованы занятия спортом, музыкой, потому как способствует совершенствованию мелкой и крупной моторики.
  15. После занятий в школе рекомендуется массажировать затылочную область и шею малыша.

Вот вы и выяснили, как научить ребенка писать без ошибок. Главное, нужно запастись терпением и не давить на малыша, не кричать на него, не применять силы и угрозы. Помните, что действия ребенка неумышленные. С использованием правильных методов, можно решить все проблемы и научить свою дочь или сына правильно писать любой диктант.

Пишем без ошибок. Работа со словарными словами.

Как преодолеть безграмотность.

(Из опыта работы учителя начальных классов

Фетисовой Валентины Александровны

г. Москва)

Я думаю, что нет такого педагога, который бы не боролся с безграмотностью.

Но результаты работ учащихся не всегда приносят удовлетворение. И тогда, как правило,

учитель очень часто задаёт себе вопрос: « Почему?» Ведь все дети усвоили теоретический материал, прекрасно рассказывают правила правописания ,но от этого ошибок не становится меньше.

Так давайте вместе подумаем: « От чего зависит грамотность?»

К сожалению, грамотность зависит не только от прекрасного знания правил. Многие считают, что грамотность закладывается с детства. Ребёнок воспринимает речь родителей, она служит для него примером. И от того, насколько правильно будут выражаться взрослые, также зависит будущая грамотность детей.

Казалось бы всё очень просто-грамотные родители — значит грамотные дети.

Но, к сожалению, грамотность зависит не только от грамотности родителей и не только от знания правил. Ведь мы знаем, что в русском языке есть слова, которые не подчиняются никаким правилам. И тогда правописание таких слов нужно просто запомнить. Это словарные слова- слова, к которым не подходит ни одно правило, слова, правописание которых нужно проверять по словарю. И вот на этом этапе и появляются трудности.

Во-первых, не каждый ребёнок может запомнить определённое количество слов, которые предусмотрены программой. А в первом и во втором классах общий перечень словарных слов составляет- сорок слов; в третьем и четвертом классах общее количество слов удваивается. И тогда возникает вопрос: « Как помочь ребёнку освоить азы грамотности, научить писать без ошибок.

Как правило все словарные диктанты в начальной школе практически полностью состоят из словарных слов; в обычных диктантах, тоже обязательно бывают по два-три, а то и более словарных слов. И тогда получается, три неправильно написанных слова- тройка, а иногда и двойка, но это оценивание вовсе не показатель того, как ребёнок понял изученный

материал, а это результат элементарного незнания запоминания словарных слов.

Вот почему учитель в начальных классах должен всегда помнить о развитии ассоциативного мышления у детей, которое поможет им учиться с удовольствием и без напряжения.

Что такое ассоциация?

Ассоциация (от лат. соединение)- связь двух или нескольких психических явлений, при которой актуализация одного из них влечёт за собой появление другого.

Оказывается, наш мозг способен устанавливать весьма замысловатые связи между предметами и событиями, которые надолго сохраняются в памяти. Поэтому к любому словарному слову можно подобрать такое слово, в котором нужная буква слышится отчётливо. Конечно, эти слова никак не могут быть связаны между собой грамматически, но нам на помощь приходит ассоциация, которая помогает детям связать в один образ два слова или придумать небольшую историю, или нарисовать картинку, и тогда эти слова прочно останутся у них в памяти.

Например: при знакомстве со словом БЕРЁЗА -ассоциация БЕЛАЯ, БЕЛКА

пишем -Е

Д Е РЕВНЯ- ассоциация ДЕРЕВО, ДЕДУШКА- пишем Е

Если дети испытывают затруднения, учитель помогает придумывать свои ассоциации для запоминания слов.

Главное — чем больше творчества — тем лучше!

Таким образом, в процессе этой работы, дети не только запоминают нужную букву, но и развивают свой интеллект. После того, как ребёнок начнёт справляться с большей частью предлагаемых слов, тогда учитель может приступать к выполнению практических упражнений для закрепления и проверки. Ведь всем известно, чтобы знания как следует отложились в памяти ученика, ему необходимо многократно повторять правописание новых слов. А для того, чтобы задания не вызывали усталость и скуку, предлагаю необычные упражнения и задания, которые имеют свои особенности.

Каждый учитель может изменять, дополнять эти задания по-своему усмотрению.

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

г о д я а _________________________

щ а в р т о и __________________________

ч о в а к е д ___________________________

ь н о к и к _____________________________

р с о о а к _______________________________

  1. Обведи выделенную букву в слове.

Корова, воробей, весело, сорока, ягода

Дежурный, учитель, ученик, петух, берёза

3) Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу

длинная ос__нь

в будущем б__жать

ранняя к__са

быстр_ п__суда

ру__кий гор__д

разбитая __зык

заброшенный мес__це

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Центр_______________- Красная площадь.

Девочке купили новый ___________.

Мальчик катался на _______________.

Без резиновых ____________________в осеннем лесу промочишь ноги.

5) Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Найди-какое. Объясни почему.

Вдру__, б__рёза, т__традь, м__дведь

К__ньки, м__роз, т__варищ, ___зык

Мес__ц, м___шина, р_бота, к___пуста

6)Соедини слово с нужной буквой.

П_тух

Л__сточек И

П_нал

Д_ревня

М_дведь

В_сенний

Л__сица Е

Д__журный

7) Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить- зелёным.

К__рова, за__ц, м_сной, п__суда, т_жёлый, м__гкотелый, п__тух,

к_мушек, по стр__не, к__пуста.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

САСТОЯЗЫКОТГОРОДИНЕКИТ

ТРИМЕСЯЦЯЦАПЯГОДАТАК

МИРОТЕКХОРОШОКРИСУНОК

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Скоро придёт зима, и мы будем кататься на лыжах и __________.

Холодный ___________дует с утра.

Летом мы ездили в __________.

Такие задания не только повышают уровень грамотности, а обогащают словарный запас ребёнка, развивают интеллект, подводят к пониманию состава слова и словообразования.

Словарные слова. Пишем без ошибок. 1-2 класс.

Урок 1.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

КОМЕСЯЦТИНКЕГЯЗЫКИТБЮЖ

УЛТЯГОДАМАТРУЧЕНИКЫФПБ

МОХОРОШОФЫИЙВАКЛАССЬТИ

УВЫСАОРЕБЯТАКУЕНМОЛОКО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

В году двенадцать ____________________________.

У меня живут три кота и ______________________.

Сегодня по классу ______________________ Ваня Петров.

______________________ защищает человека от холода.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Найди и подчеркни — какое. Объясни почему.

Мес…ц, уч…ник, р..сунок, р…бята.

С…бака, к…пуста, гор…д, к…ньки.

П…суда, р…бота, с…поги, п…льто.

С…рока, к…рандаш, м…л…ко, к…рова.

  1. Соедини слово с нужной буквой.

В…рона

С…поги

К…ньки А

Р…бота

К…пуста

…дежда О

П…суда

К…р…ндаш

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Кормушке ветер в…робьи поднялся весёлой к слетелись сильный вдру… стайкой

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

о ы т б с р _____________________________

р г у в д _______________________________

о с о р а к _____________________________

г д я о а _______________________________

а т а о л п _____________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в слова.

Гор…д, в … рона, м…л…ко, с…рока, к…рова, р…сунок, л…сица .

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Учит…ль, в…сна, к…р…ндаш, в…да, тр…ва, …зык, тр… па, к…рова, р…бочий, уб…жать, с…бака, гор…д, ос…нь.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Поздняя учит…ль

Х…роший в…сна

Старая к…рова

Ранняя р…бочий

Д…лёкий с…бака

Г…лодная гор…д

Умелый ос…нь

352834113.gif

Урок 2.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ТИРИСУНОКОТЕЛХОРОШОБОР

КИЛОФУКРПУЧИТЕЛЬТГОРОДЬ

АБОЛПИРАБОТАТЛАСОБАКАЙ

ЮЖНБЫСТРОБЕГВДРУГЦУТЬО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Скоро придёт зима, и мы будем кататься на лыжах и ___________________.

Холодный ___________________ дует с утра.

По улице мчался поток ______________________.

Мальчик достал из портфеля новый ____________________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему..

Яг…да, х…рошо, с…поги, с…рока

К…ньки, з…вод, в…рона, в…робей

С…поги, к…р…ндаш, л…пата, м…шина

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Вет…р

Учит…ль Е

Д…журный

Д…ревня

Л…сток И

Т…традь

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Берлогу в магазинах м…дведь от …дежду м…розов в и прячется п…суду продают лютых

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

к з ы я ______________________________

и с г а п о ______________________________

м з р о о ______________________________

л е а п н ______________________________

р е т е в ______________________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Х…рошо, з…вод, см…льчак, м…роз, к…пуста, к…ньки, кла…, к…тёнок, М…сква, с…поги, л…пата, м…л…ко.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

М…шина, к…са, л…пата, д…мой, яг…да, …дежда, д…ждевой, к…пуста, в…черний, за…ц, п…нал, в…дяной.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Ру…кий м…шина

Старый с…поги

Резиновые с…рока

Общая хл…пушка

Летящая л…сица

Грузовая с…новал

Новогодняя т…традь

Хитрая …зык

352834113.gif

Урок 3.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ВПОСУДАКАРЕТВЕСЕЛОГУРЕК

ПИРАМВЕТЕРЫЖДЛОМАШИНА

УЯЧПОВОРОНАТЬТОВАРИЩАТ

ТОПОДЕВОЧКАИСКОРООРОТА

2.В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Летом мы ездили в __________________________.

На улице дождь, надевайте резиновые __________________________.

_______________ из-за куста выскочил кот.

Над нами вдруг пролетела чёрно-белая _______________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

К…рова, к…пуста, л…пата, гор…д

Р…бота, с…поги, з…вод, быстр…

Яг…да, х…рошо, к…рандаш, к…ньки

  1. Соедини слово с нужной буквой.

В…лна

Быстр… А

Кр…снеть

П…льто О

К…рова

М…сток

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Конструкторы у рабочих т…тради …зыку р…ботают по ру…кому и на з…воде уч…ников инженеры две

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

о д о г р ____________________________

ш х й р о о и ________________________

а р е т я б ___________________________

я ц м с е ____________________________

к у б ч е и н _________________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Яг…да, ст…ловая, зам…р…зки, т…варищ, с…рока, с…нева, р…бота, м…шина, гор…д, к…ньки, …дежда.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Б…рёза, в…сенний, …сенний, м …сяц, р…бята, ст…ловая, гор..д, с…бака, к…шачий, р…сунок, д…машний, с…мёрка.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Легковая к…р…ндаш

Засохшая в…да

Длинный тр…ва

Свежий …зык

У…кая вет…р

Х…лодная тр…па

Сломанный м…шина

352834113.gif

Урок 4.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ИТОНГДЕЖУРНЫЙЮСУББОТА

ВЫКМЕДВЕДЬДОЛКОРОВАТА

ОДЕЖДАИТИПАРАПАЛЬТОНЫ

ЗАМОРОЗКОНЬКИИТВАРОПТЭ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

___________________ взял мел и записал на доске тему урока.

Дети рассматривали _______________________ в книге.

Бабушка резала _____________________ и морковь.

Мои любимые дни недели — __________________ и воскресенье.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Б…рёза, р…сунок, п…тух, м…дведь

К…пуста, м…шина, р…бочий, …дежда

П…льто, с…рока, скор…, в…робей

Д…ревня, м…дведь, т…традь, л…сица

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Р…бята

Б…рёза И

Л…сица

М…дведица

Уч…ник Е

Учит…ль

Р…сунок

Вет…р

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Подарил скрипит на праздник уныло маме б…рёзе на малыш ветру р…сунок старая

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а б к а с о _________________________

з а б р е ё _________________________

р г у д в _________________________

о с е л е в _________________________

ь л у и ч т е _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

З…мовать, весел…, фл…жки, б…гунн, в…рона, …зык, дев…чка, м…льчишки, в…робей, з…вод, д…журный.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Тонкий к…са

Длинная л…пата

Старая к…пуста

Ро…кий за…ц

Тонкая п…нал

Д…ревянный б…рёза

Хрустящая м…сяц

352834113.gif

Урок 5.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ЮТРАДЕРЕВНЯБЛОЗАЯЦКАМВ

ВЫКАПУСТАМАЗАВОДНЫФУЗ

МИНОЛРЛОПАТАИВАПЕНАЛБ

КАРАНДАШНИКОРОМЯЗЫКОТ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Если болит горло – пей ____________________ с мёдом!

Осенью мы переехали из деревни в __________________.

Художник сделал набросок _______________________.

В этом году я иду в третий ______________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Учит…льница, п…нал, р…сунок, п…тух

Дев…чка, п…льто, л…пата, с…рока

Скор…, з …вод, к…ньки, с…бака

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Весел…

З…вод А

Быстр…

М…шина О

К…р…ндаш

В…робей

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Сделала с…року задание в заметил на б…рёзе т…тради в я су…оту д…машнее дев…чка тоненькой

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а в о о р н ________________________

к у ч е и н ________________________

о к а б с о ________________________

а ч к е д о в ________________________

и щ р т а о в _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Весел…, д…машняя, ру…кий, тр…винка, х…роший, л…сной, н…га, дев…чка, з…водской, п…льто, скор…, т…варищ.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

За…ц, к…пуста, зв…риный, ст…пной, в…р…бей, з…водской, д…ревня, к…ньки, ух…дящий, х…рошо, яг…да

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Х…роший поезд

Опытный т…варищ

П…чтовый св…тлячок

В…рный к…рмушка

Л…сной зв…рьки

Д…ревянная су…ота

В…сёлые уч…ник

Прошлая р…бочий

352834113.gif

Урок 6.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ПЕНТОКЛАССОКОМОЛОКОТБ

ТЬЛИСИЦАПЛЕНОПЕТУХАТА

ВЫРАТЬЛПОСУДАЭХТМОРОЗ

НИКОРАБОЧИЙКОРЕЛОПАТА

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Мой _________________ всегда поможет мне.

_____________________ вскочил на плетень и закукарекал.

На всех ________________ должны быть обложки!

После ужина мы с братом вместе моем ___________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Л…сёнок, р…бята, т…традь, учит…ль

К…рова, р…бота, п…суда, х…роший

М…дведь, р…сунок, д…ревня, д…журный

М…роз, к…пуста, М…сква, в…робей

  1. Соедини слово с нужной буквой.

…дежда

М…шина А

Тр…винка

Кр…ты

Л…пата О

С…пог

Л…вить

Др…зды

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Стать летом р…бята Васина мечтает многие лагерь сестра уезжают в учит…льницей

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

д ь т е р а т _________________________

б й е в о о р _________________________

а т б у б с о _________________________

я ц з а _________________________

к о о р а с _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Дв…рной, м…ховой, л…пата, тр…ва, дер…венский, л…нейка, гр…бной, к…р…ндаш, к…рова, л…сица, м…шина, п…суда.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Яркий д…мой

З…водская яг…да

Сла…кая …дежда

Приехать р…бята

Вернуться ст…ловая

Новая в гор…д

Дружные …гонь

352834113.gif

Урок 7.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

МИСАПОГИМИРУССКИЙТОГ

ТОЛСОРОКАНАВЯГОДАНАТ

ЮДФЛДУЧЕНИКАМЕСЯЦЖ

ТОМЕДВЕДИЦАКАЯЗЫКАТА

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

К зиме ________________ сменит серую шубку на белую.

Никогда не ешь в лесу незнакомые ______________________!

Хорошо летом в _______________________!

__________________ играли во дворе.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Т…варищ, яг…да, м…л…ко, р…бочий

Вет…р, п…тух, л…са, б…рёза

М…шина, к…р…ндаш, п…суда, с…бака

  1. Соедини слово с нужной буквой.

К…рова

М…локо А

В…робей

К…р…ндаш О

К…ньки

З…вод

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Форма с…молёт из …дежда это в М…скву обычная уч…ников школьная л…тит гор…да

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а д з о в ______________________

и р у й с к с ______________________

а п т к у с а ______________________

с к с л а ______________________

а т р б о а ______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

М…дв…жата, п…вцы, быстр…, пл…вец, в…рона, п…льто, ст…нной(шкаф), к…рова, к…р…ндаши, …дежда, м…шина, л…пата, с…пог, х…р…шо, гр…бочек.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

М…дведь, в…лчонок, учит…льница, цв…ток, м…локо, с…неть, …дежда, п…льто, г…лосистый, мор…зильник.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Оперный с…бака

Красные р…сунок

Злая фл…жки

Серая б…гун

Цв…тной в…рона

Лучший …зык

Ру…кий п…вец

352834113.gif

Урок 8.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ДЕЛДЕВОЧКАПОВОРОБЕЙКЕ

УЖБОВАГОРОДНЫКЛАССЕЙ

МОЛОКОРАПТРИТЕТРАДЬКИ

НЕСВЕСЕЛОМКОМБЕРЁЗАЖЪ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Выполняй домашнюю ___________________ быстро и аккуратно!

Новый год наступит совсем ________________.

___________________ нарисовала на асфальте солнышко.

У _______________________ белый ствол с чёрными пятнами.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Гор…д, с…бака, к…рова, с…поги

М…шина, быстр…, скор…, весел…

Р…бота, с…поги, з…вод, м…локо

М…сква, к…пуста, в…рона, с…рока

  1. Соедини слово с нужной буквой.

Гр…за

П…льто А

С…рока

Б…льшой

Стр…на О

Гор…д

Р…бота

Дев…чка

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

С…баки гор…д в л…сицу новый залаяли степи почуяли вырос охотничьи и

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

д н ш а а р к а _______________________

й р и а б ч о _______________________

к ь н и о к _______________________

и а ц и с л _______________________

о о р а в к _______________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Скор…, м…дведица, …кно, мол…ко, д…вой, хв…статый, см…шно, уч…ник, п…нал, р…бота, л…сточек, с…пог, с…бака, зв…нок

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Быстр… йогурт

Весел… приеду

Хорош… р…сунок

Скор… б…жать

М…лочный п…ёт

К…р…ндашный …дежда

Дев…чкина учится

352834113.gif

Урок 9.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

СТИМАШИНАЛЬШРУССКИЙТ

ПРИХОРОШИЙНЕВЕТЕРКОВГ

ПОЛОПАТАТИЛАЗАЯЦМОРКТ

ТОПЕНПЕТУХЬБДСУББОТАКУ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

________________ — столица нашей страны.

Сегодня весь наш _________________ идёт в музей.

В зоопарке я видел белого _____________________.

____________________ строят мост через реку.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

П…тух, мес…ц, д…ревня, уч…ник

м…локо, х…рошо, быстр…, ру…кий

п…льто, …дежда, в…рона, скор…

за…ц, р…бята, д…журный, м…дведь

  1. Соедини слово с нужной буквой.

С…бака

Гор…д А

Быстр…

М…шина О

П…суда

П…льто

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Д…ревьев в лошадь зимние к…таться ств…лы и не умеют тр…щат м…розы к…рова на к…ньках

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а ш и м а н _______________________

м д е д е ь в _______________________

о к о м о л _______________________

е д ж а д о _______________________

л т ь п а о _______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Г…лосистый, дев…чка, г…род, п…тух, к…р…ндаш, в…лчонок, с…бака, м…шина, яг…да, с…п…жок.

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

С…нева, м…роз, л…жать, М…сква, с…довник, р…бочий, л…довый, с…поги, гор…д, т…варищ, м…рской, с…рока, цв…точный

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Новый дев…чка

Шустрый ч…татель

Серый м…льчишки

Лучший в…робей

В…сёлые з…вод

Старый д…журный

Печальная за…ц

352834113.gif

Урок 10.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ИТРТОВАРИЩУЧЕНИКАВЫЕ

УКОНЬКИЛОМДЕРЕВНЯКУЦ

СТОМЕСЯЦОГОГОГОРОДЬБЖ

МИРИСУНОКОТОСКОРОВОРО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Через _______________ начнутся каникулы.

Во втором классе мы начали изучать английский _______________.

Мой __________________ получил первое место на городском конкурсе.

Маленький ________________ стоит на берегу моря.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Кла…, су…ота, ру…кий, …зык

В…робей, с…поги, в…рона, весел…

М…сква, т…варищ, м…локо, п…льто

Вдру…, п…тух, учит…ль, м…дведь

  1. Соедини слово с нужной буквой.

…дежда

Р…бочий А

С…рока

П…льто

З…вод О

К…ньки

К…рова

К…пуста

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Для р…боты старших вернётся уч…ники праздник малышей мама клас…ов с подготовили скор…

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

м ц д е а д е и в _____________________

т х п е у _____________________

а д п у о с _____________________

г я д о а _____________________

к н о р у с и _____________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Н…чное, х…роший, л…шадка, …конный, т…традь, уч…ник, мес…ц, р…бята, к…чели, к…ньки

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Совковая к…пуста

Заброшенная в…рона

Живётся д…ревня

Мокрая к…ньки

Цв…тная х…рошо

Острые яг…да

С…довая л…пата

352834113.gif

Урок 11.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

КЕНЯЗЫКИТРОБЕРЁЗАЬБЛД

ВАПРМЕСЯЦЫРЕБЯТАИТУК

ЙСОБАКАЦУМИТПАЛЬТОЖЭ

УЧЕНИКОЛДЖЫВАИПЕТУХ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Уже темнеет — __________________ будет ночь.

Митя – лучший __________________ нашего класса.

Кролик и ______________ очень похожи.

С утра поднялся холодный _________________.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

В…рона, дев…чка, …дежда, п…тух

З…вод, скор…, т…варищ, яг…да

С…бака, л…пата, быстр…, мес…ц

Р…бочий, …зык, к…р…ндаш, к…пуста

  1. Соедини слово с нужной буквой.

С…бака

Дев…чка А

С…довник

П…льто О

К…р…ндаш

Б…льница

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Вет…р у дев…чки сильный тренировка сорвал л…сточки в су…оту с б…рёзы будет

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

ц е я с м _______________________

е р я б а т _______________________

н о к и р с у ______________________

к я ы з _______________________

х ш р о о й и _______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

Весел…, в…робей, …д…ваться, р..ка, м…роз, в…р…бьишка, п…льто, р…бочий, м…локо, дев…чка, к…пуста, с…пожник, л…шадка, в…р…нёнок

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Т..традь, дев…чка, вес..ло, ос..нь, б…жать, к..са, л…пата, стр…итель, ру…кий, м…рской, уч…ник, …зык

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Зв…риный м…льчишка

Ст…пной дру…

Зав…дской в…ротник

Д…ревянный ковыль

М…ховой сле…

Дер…венский м…сток

Х…роший д…мишко

352834113.gif

Урок 12.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

ФЯЧМЕСЯЦЬЖЭКОПЯГОДА
РИСУНОКИТХОРОШИЙУВМИ

АГОРОДУЧИТЕЛЬНИЦАУКЕТР

КУБЫСТРОТОНСОБАКАТЬБЮ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Завтра __________________ пойдут в музей.

Около дома растёт белая ________________.

В конце лета мы соберём _________________ для варенья.

_________________ — лучший друг человека.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

За…ц, мес…ц, д…журный, …зык

Су…ота, б…рёза, м…двежонок, веет…р

М…роз, п…суда, с…бака, т…традь

К…пуста, к…рова, с…рока, т…варищ

  1. Соедини слово с нужной буквой.

К…рова

М…локо А

Яг…да

В…робей

Т…варищ О

Р…бочий

С…бака

К…пуста

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Старшему самый т…варищи мес…ц лета брату жаркий в моему гости к июль пришли

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

а к а с б о ________________________

д г о о р ________________________

ё е р б з а ________________________

в у г д р ________________________

ш х о о р о ________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Гор…д, мес…ц, гн…здо, з…лёный, п…нал, т…пло, л…стопад, л…сица, …дежда

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Строгая л…нейка

П…тнистая к…р…ндаш

Пр…стой к…рова

Дев…чкина з…ма

Г…лодный м…дведь

Л…сной в…лчонок

М…розная учит…льница

352834113.gif

Урок 13.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

МЕХОРОШОКОЛРЕБЯТАТОЛ

СВДРУГМЕТРУЧИТЕЛЬНИКА

ПЕНАЛУПАКЛАССИТОНЬЛД

ИТТЕТРАДЬКЕНБУЛВЕСЕЛО

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

Наша ______________________ самая добрая.

Мальчик опаздывал в школу и бежал очень ____________________.

Я прочёл вчера ___________________ книгу.

______________________ смеются зрители в цирке.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Д…ревня, т…традь, р…бята, л…сица

К…ньки, м…шина, л…пата, в…робей

К…рова, ру…кий, дев…чка, п…суда

С…поги, п…льто, р…бота, кла…

  1. Соедини слово с нужной буквой.

М…гать

Вет…р И

Д…журный

Д…ревня

П…нал Е

Л…сица

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Ч…тыре р…бочие из новый ехала ч…са в д…ревню пришли гор…да на з…вод м…шина

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

ы б р т о с _____________________

о е с л е в _____________________

о о р а н в _____________________

з д в о а _____________________

р е в т е ______________________

  1. Выпиши в первый столбик слова с непроверяемыми звуками, во второй – с проверяемыми.

С…поги, д…ждевой, су…ота, к…р …ндаш, дв…рной, в…черний, к…ньки, з…вод, м…ш…нист, к…ровушка, п…льто, быстр…, д…р…венский, л…сичка

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

С…бака, мес…ц, з…мля, т…варищ, л…пата, св…зной, р…бята, к…пуста, л…сной

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Б…льшой л…сица

Парное ст…на

Кр…сивый м…шина

Деревянная п…суда

Стеклянная цв…ток

Хитрая м…локо

Игрушечная словарь

352834113.gif

Урок 14.

  1. В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.

СМЕТУЧИТЕЛЬРВЕТЕРОНИТ

ИМВОРОНАШТОВАРИЩЫФ

МЕТОДЕВОЧКАМИСУББОТА

БОБЫСТРОВЕТЕСКОРОПРОГ

  1. В каждом предложении одно слово пропущено. Вспомни словарные слова и найди нужное слово.

________________ из-за угла выехала машина.

Осенний ______________ принёс большую тучу.

___________________ построили домик для кукол.

Наш __________________ вошёл в класс.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строчке одно слово из четырёх лишнее. Подчеркни – какое. Объясни почему.

Дев…чка, з…вод, л…пата, яг…да

К…р…ндаш, в…рона, гор…д, м…роз

Т…традь, п…суда, х…роший, м…локо

Вет…р, м…дведь, п…нал, мес…ц

  1. Соедини слово с нужной буквой.

В…рона

Быстр… А

К…пуста

М…шина О

В…робей

П…суда

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Составь из слов два предложения.

Для на замёрзшие глины две кукол уселись девочки с…роки слепили забор п…суду из

  1. Составь из перемешанных букв словарное слово.

р о в о е й б _____________________

в ч о к д а е _____________________

я ц з а _____________________

р е я н в д е _____________________

а а р н а ш к д ___________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Словарные слова подчеркни синим карандашом, те слова, орфограмму в которых можно проверить – зелёным.

Быстр…, М…сква, су…ота, р…сунок, ч…сло, м…локо, сп…лить, г…ра, с…бака, в…да, м…лодой.

  1. Вставь пропущенные буквы. Соедини линией слова из двух столбиков, которые сочетаются по смыслу.

Новый …дежда

Открытое п…льто

Пёстрый мор…зильник

…сеннее п…тух

Бурая в…селье

Бурное м…дведица

Старая …кно

352834113.gif

ДИКТАНТЫ.

  1. Весёлый ученик, русские морозы, быстро бежать, сильный ветер, хороший учитель, умелый рабочий, скоро суббота, классный журнал, тетрадь товарища, большая медведица.

  1. Золотой месяц, совковая лопата, весёлые ребята, аккуратный рисунок, породистая собака, большой город, белая берёза, быстро бежать, вдруг выпрыгнул, русский язык.

  1. Большая ворона, шустрый воробей, кислая ягода, маленькая девочка, хороший денёк, дежурный ученик, добрая учительница, дальняя, деревня, пугливый заяц, вкусная капуста.

  1. Хороший товарищ, большой завод, простой карандаш, шумный класс, строгий учитель, стальные коньки, тонкая тетрадь, пятнистая корова, хитрая лисица, весёлая суббота.

  1. Детская лопатка, красная машина, большая медведица, вкусное молоко, шустрая сорока, город Москва, тёплая одежда, русский человек, старое пальто.

  1. Спящий медведь, синий пенал, яркий месяц, немецкий язык, стройная берёза, шумные ребята, большая собака, сладкая ягода, красный карандаш, фарфоровая посуда.

  1. Молодой рабочий, вдруг выбежал, спелая ягода, общая тетрадь, старые сапоги, серый заяц, большой город, весёлая собака, маленькая девочка, тёплый ветер.

  1. Голодный воробей, цветная капуста, тёплое пальто, добрый товарищ,

прошлая суббота, русский язык, большая лопата, старший класс, сложная работа, голосистый петух.

  1. Дружные ребята, старая одежда, город Москва, серая ворона, топлёное молоко, новые сапоги, грозная собака, пенал брата.

  1. Белая берёза, дальний город, бурая медведица, тонкая тетрадь, скоро приду, новая посуда, старые коньки, сломанный карандаш, лютый мороз, рыжая лисица.

  1. Русский язык, сладкая ягода, хорошая погода, добрая учительница, верный товарищ, город Москва, старое пальто, резиновые сапоги, большая машина, пятнистая корова.

  1. Целый месяц, весёлые ребята, старый город, маленькая собака, высокая берёза, вдруг упал, тёплый ветер, весело играть, серая ворона, большой завод.

  1. Дежурный по столовой, шустрый воробей, маленькая девочка, глухая деревня, свежая капуста, простой карандаш, светлый класс, рогатая корова.

  1. Новые коньки, хитрая лисица, бурая медведица, парное молоко, большая лопата, лютый мороз, старинная машина, шумная Москва, ветхое пальто, гордый петух.

  1. Спелая ягода, общая тетрадь, скоро придёт, шустрая сорока, старинная посуда, красивый пенал, цирковой медведь, опытный рабочий, быстро бежать, русские люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *