Как обозначается вводное слово в схеме: Как обозначается вводное слово в схеме предложения, примеры?

Содержание

основные правила и приемы изучения ‹ Инглекс

В статье расскажем о правилах интонирования в английском, приведем примеры и научим звучать, как носитель языка.

Роль интонации в языке

Интонация передает смысловой оттенок фразы. Правильная интонация помогает собеседнику понять, с каким настроением к нему обращаются, задают вопрос или высказывают утверждение. Неправильная интонация не помешает носителю языка понять говорящего. Вас поймут, даже если будете монотонно бубнить, но при этом правильно произносить слова и грамотно строить предложения. Однако иностранец не уловит, с каким чувством и целью вы к нему обращаетесь.

Приведем пример из русского языка — вопрос «как дела?» можно произнести с несколькими интонациями:

  • Дежурное приветствие «как дела?» — форма вежливости, которую произносят ровным тоном.
  • Участливый вопрос «как дела?» говорит об искренней готовности поддержать друга в какой-либо ситуации.
  • Радостное восклицание «как дела?» выражает заинтересованность в человеке и событиях, которые произошли в его жизни.

Интонация английского языка отличается от русской. Родной язык менее эмоционален, чем английский: мы утверждаем и даем распоряжения ровным тоном, а просьбы произносим с небольшим повышением. Нашу ровную речь иностранцы считывают как скуку или высокомерие по отношению к ним, а нам речь носителей кажется наигранной из-за больших скачков интонации. Англоговорящий может быть неэмоциональным человеком, просто он говорит с английской интонацией — легко переходит от повышенного тона к пониженному.

Правила интонации в английском языке с примерами

Английская интонация включает в себя четыре аспекта: темп и тон речи, логические паузы и ударения. С темпом речи все просто: в деловой обстановке говорят в размеренном темпе, чтобы речь звучала увереннее, а в неформальной беседе — быстро и кратко, чтобы скорее донести информацию. Логическая пауза в английском ничем не отличается от паузы в русском: она соединяет слова в последовательный ряд звуков и разделяет их на отдельные группы. В статье подробно остановимся на двух аспектах — тоне речи и логическом ударении.

Тон в английском языке

В беседе тон может повышаться и понижаться. Такой процесс называется нисходящей и восходящей интонацией — разберем каждую из них.

Повышение тона в английском языке

В английском языке собеседники повышают тон, когда демонстрируют заинтересованность, недоверие, скептическое отношение или вежливость. При этом, чтобы передать смысл и чувства, носители не меняют интенсивность голоса, а используют восходящую и нисходящую интонации.

Рассмотрим ситуации, в которых иностранцы используют восходящую интонацию:

  • В закрытых вопросах, на которые отвечают «да» или «нет»:

    Do you like reading ↗books? — Ты любишь читать книги?

  • В просьбе:

    Could you please ↗help me? — Не могли бы вы помочь мне?

  • После вводных слов и наречий в начале предложения:

    Sometimes ↗I read books. — Иногда я читаю книги.

  • При обращении к кому-либо:

    ↗Luke, ↘come here. — Люк, иди сюда.

  • При перечислении списка (кроме последнего слова):

    I’m going to buy ↗chocolate, ↗meat, and ↘eggs. — Я собираюсь купить шоколад, мясо и яйца.

  • В начале альтернативного вопроса:

    Do you ↗work or ↘relax? — Ты работаешь или отдыхаешь?

  • В разделительном вопросе:

    You are a teacher, ↗aren’t you? — Вы учитель, не так ли?

Понижение тона в английском языке

Нисходящая интонация в английском языке используется в следующих случаях:

  • При утверждении:

    I like ↘reading books. — Я люблю читать книги.

  • В специальном вопросе:

    ↘Where are you? — Где ты?

  • При произнесении команды или распоряжения. Важно не путать с просьбой. Если вы просите, то не знаете, согласится человек это сделать или нет. В случае с приказом или распоряжением нет смысла повышать тон и придавать словам вопросительные ноты. Вы и так знаете, что команду выполнят, поэтому утверждаете, а не вопрошаете:

    ↘Help him. — Помогите ему.

  • В восклицательном предложении:

    How ↘interesting! — Как интересно!

  • Во второй части альтернативного вопроса:

    Is it ↗Mary or ↘Sarah? — Это Мэри или Сара?

  • В разделительном вопросе, если вы знаете на него ответ и просто уточняете информацию:

    You haven’t bought any meat, ↘have you? — Ты не купил мясо, не так ли?

Советуем прослушать аудиозапись с примерами повышения и понижения тона на сайте usefulenglish.ru.

Логическое ударение в английском языке

Логическое ударение — это выделение слова голосом. Логическое ударение в английском и русском языках ставится по одному принципу: слово, на котором лежит смысловая нагрузка, акцентируют голосом.

Рассмотрим этот принцип на примере фразы I see red apples in this picture (Я вижу красные яблоки на этой картине):

  • I see red apples in this picture.
    Вы подчеркиваете, что видите яблоки, а не клубнику или персики.
  • I see red apples in this picture.
    Акцент на цвете яблок.
  • I see red apples in this picture.
    Вы обращаете внимание на то, что видите яблоки на картине, а не в вазе на столе.
  • Для закрепления информации посмотрите видео о логическом ударении в английском языке:

    Как выработать английскую интонацию

    Интонация — один из аспектов произношения. Чтобы научиться правильному произношению, недостаточно выучить теорию, важно постоянно практиковаться. Ниже составили подборку способов улучшить произношение, а вместе с ним и интонацию.

  1. Обращайтесь к специализированным учебникам

    Теорию и упражнения вы найдете в специализированных учебных пособиях: серия книг Intonation in Context by Barbara Bradford, учебник Ship or Sheep by Ann Baker или Work on Your Accent by Helen Ashton and Sarah Shepherd.

  2. Смотрите обучающие видео

    Смотрите ролики, в которых носители языка поясняют, как выработать правильную английскую интонацию. Рекомендуем обучающее видео от преподавателя Rachel:

  3. Выполняйте упражнения и проходите тесты

    Для того что бы лучше усвоить теоретический материал, необходимо регулярно тренироваться. Один из вариантов эффективной практики — прохождение тестов, например на сайте cambridgeenglish.org.

  4. Если хотите, чтобы интонация звучала естественно, учитесь у носителей:
    • Смотрите англоязычные фильмы и сериалы в оригинальной озвучке — учитесь правильному произношению и интонации.
    • Слушайте аудиокниги и подкасты на английском — повторяйте за ведущим.
    • Занимайтесь с носителем языка — преподаватель поможет исправить ошибки в произношении, а вы скопируете его манеру интонировать.
    • Приходите на встречи разговорных клубов — общайтесь с ведущими из Великобритании и США.
  5. Записывайте свою речь

    Чтобы обнаружить ошибки в интонации, сравните свою речь с речью носителя языка. Для этого выберите видеоролик или аудиозапись, где можно услышать фразы с разной интонацией, и повторяйте за ведущим, записывая на диктофон. Затем сравните две записи.

  6. Говорите и читайте вслух

    Составляйте свои примеры к каждому правилу или берите сторонний текст на английском и пробуйте прочитать его с правильной интонацией. Самый эффективный метод — разговорная практика. Чем чаще вы общаетесь, тем быстрее учитесь правильной английской интонации.

    Читайте также

Хотите научиться интонировать на английском языке? Тогда записывайтесь на фонетический курс в «Инглекс» — преподаватели нашей школы научат вас правильному произношению и верной интонации.

Не теряйте время, начните практиковаться. Пользуйтесь ресурсами, приведенными в этой статье, и читайте материалы на другие темы в нашем блоге.

© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Как подчеркивать обращение

Понятие обращения

Обращением называют слово или сочетание слов, которые прямой речи называют того, к кому обращена речь. Например, Саша сходи за хлебом; Юный друг, всегда будь юным; А ты, Даша, пойдешь в кинотеатр? 

Обращения подобны вводным словам в том смысле, что они, как и вводные слова, выделяются на письме запятыми, но не являются членами предложения, поэтому они не подчеркиваются при синтаксическом разборе.

Обращение может стоять и в начале, и середине, и в конце предложения. В начале предложения: Юрий, ты сделал уроки?В середине предложения: А ты, Клава, умеешь играть на скрипке?В конце предложения: Зачем тебе поломанный велосипед, Павел?

В начале предложения обращение может отделяться запятой или восклицательным знаком, если обращение произносится с повышенным восклицанием. Можно сказать: Коля, сходи вынеси мусор. Но можно сказать  и так: Коля! сходи вынеси мусор. В отличие от вводных слов обращения не выделяются знаками тире, а лишь запятыми. После обращений делается пауза. 

Обращение не всегда легко найти в тексте. Например, А вы, дорогие друзья, приходите завтра. Неопытный ученик может выделить вот так обращение в предложении: А вы дорогие, друзья, приходите завтра. Поэтому важно быть внимательным при выделении обращения.

Таким образом, обращения могут состоять из одного одного слова (Владимир, надеть на голову шапку, а то на улице холодно) и распространенными, когда используется два и более слов: А вы, снежные метели, куда мчите?.

Также следует заметить, что бывают и такие обращения, которые могут быть раскиданы по всему предложению, то есть одна часть может быть, например, в начале предложения, а вторая в конце предложения. Например, Куда вы, дорогая, идете, девушка. Такие обращения свойственны разговорной речи. 

Иногда вместе с обращениями употребляется частица «о». Например, О моя юность, куда ты ушла? В таких случаях частица «о» не отделяется запятой от обращения, а представляет собой единой обращение.

Главное, что нужно было запомнить

  • обращения бывают распространенные и нераспространенные;
  • не подчеркиваются;
  • обращения и вводные слова не одно и тоже;
  • выделятся запятыми.

Конспект урока по письму и развитию речи «Предложение. Схема предложения»

Составление предложения. Составление схемы предложения.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто скажет, что он сегодня уже сделал?

Какой сейчас у вас был урок, чему вы учились, что делали?

(Утром я ехал на автобусе в школу. Я поливала цветы. Я выстригал.). Что вы сейчас называли? (предложения).

Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов, связанных между собой).

  1. Проверка домашнего задания.

Как озаглавили текст? (Ручей).

Найди и прочитай предложения о ветках, о людях.

Объясни, за что наказан ручей?

  1. Игра «Составь предложения».

Составьте предложение по картинкам. Что вы видите на картинках?

Что вы сейчас составляли? (Предложения). Из чего состоят предложения? (Из нескольких слов). Отложите картинки.

  1. Изучение нового материала. Составление предложений. Схема предложения.

Презентация.

Машина едет по дороге. + схема предложения.

Что это? (Это схема предложения).

Что обозначает уголок? (начало предложения).

Что обозначает прямоугольник? (слово).

Что обозначает точка? (конец предложения).

Поработаем над этим предложением и схемой.

Назовите первое слово в этом предложении?

В схеме первое слово обозначается уголком.

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Назовите второе слово, третье, четвертое?

Второе, третье, четвертое слово в схеме обозначается полоской.

Задание: Выложите схему на партах.

Пальчиковая гимнастика. (Суджок).

Запись числа и кл.раб. в тетрадь.

Запишите предложение и зарисуйте схему предложения. Машина едет.

Поработаем над предложением и схемой (продолжение).

В лесу журчал ручей. + схема предложения.

Первое слово в этом предложении, второе, третье, четвертое.

Составьте схему у себя на партах.

Затем запишите предложение в тетрадь и составьте схему этого предложения. Схему со слайда убирается. Остается только предложение. Дети зарисовывают схему самостоятельно.

  1. Физминутка. «Слово и предложение».

Хлопните в ладоши, если услышите предложение.

(белка, мыши, Дети читают рассказ. Ёж, ворона, Дети учатся в школе, доктор, Звери живут в лесу).

  1. Закрепление материала.

А) Упражнение 3. С. 156.

Выпиши предложения только о том, где жили звери и птицы.

Ж…л на свете добрый доктор. Звали его Айболит. Бол…ше всего на свете он любил зверей. В комн…те у Айболита прыгала Белка. В шкафу сидела в…рона. На диване устроился колючий ё… . В сундуке поселились белые мыш… .

Жил (ЖИ-ШИ пишется с буквой И).

Больше (мягкий знак обозначает мягкость согласного).

Комната ().

Ворона (непроверяемая гласная О, которую нужно запомнить. Это словарное слово).

Ёж (Шипящая согласная на конце слова. Проверочное слово ЕЖИ. Изменяем слово ёж во множественное число).

Мыши (ЖИ-ШИ пишутся с буквой И).

Б) На карточках даны предложения. Нужно подобрать схему.

К картинкам которые были в начале урока подобрать схему предложения на карточке.

  1. Итог урока.

Размещение тематического предложения | SEA

Тематическое предложение в начале и в конце абзаца

Традиционно тематическое предложение является первым предложением абзаца. В этой ведущей позиции он предназначен для введения примеров или деталей, объясняющих основную идею. Если абзац понимается как отдельная единица дискурса, а не как часть большего целого, тематическое предложение или, скорее, содержащиеся в нем идеи часто повторяются в конце абзаца.В этой позиции переформулированное тематическое предложение служит заключительным утверждением. Такое повторение темы помогает читателям следить за содержанием абзаца, особенно если это содержание сложное по своей природе.

Диаграмма этого типа развития абзаца может иметь форму песочных часов, где тематическое предложение и его переформулированный аналог образуют широкую основу и вершину, а вспомогательные детали занимают промежуточное пространство.

В следующем образце абзаца есть тематическое предложение в начале и в конце абзаца:

Бросание глиняного горшка, древнее искусство изготовления гончарных изделий на круге, представляет собой процесс, требующий многих шагов. Предполагая, что гончару не нужно делать свою собственную глину, первым шагом на пути к готовому изделию является расклинивание глины. Здесь гончар замешивает глину, чтобы подготовить ее к литью. С расклиниванием нельзя торопиться. Требуется минимум пятьдесят оборотов, чтобы избавить глину от воздушных карманов и выровнять ее молекулы. После заклинивания и формирования шара глина бросается в центр гончарного круга. Теперь материал должен быть центрирован. Центрирование требует не только сил, но и времени. Глине необходимо придать идеально симметричную форму, с мертвой точкой на прялке.Продолжать работу с плохо отцентрованной глиной — значит навлечь на себя определенную катастрофу в виде опрокидывания, неровных горшков или, что еще хуже, полного разрушения изделия. При правильном центрировании глина готова к вскрытию. Для этого горшечник находит центр глины и медленно погружает твердый палец во все еще вращающуюся глину. Только теперь глине можно придать форму. Твердой, но нежной рукой гончар поднимает стенки горшка, пока не будет достигнута желаемая высота. Теперь формирование завершено, и горшок готов к сушке, обжигу и покрытию глазурью. Таким образом, несмотря на то, что глиняный горшок может показаться простым в изготовлении, изготовление его вручную является долгим и иногда утомительным процессом.

Заключительное предложение этого абзаца напоминает читателю об основной идее абзаца, а именно о том, что для того, чтобы бросить горшок, требуется много шагов. Обратите внимание, что первое и последнее предложения, хотя и похожи, не идентичны.

Тематическое предложение в начале абзаца

Заключительные замечания абзаца не всегда повторяют тематическое предложение и, фактически, в некоторых абзацах могут вообще отсутствовать.Тем не менее, тематическое предложение все еще необходимо. Второе и также распространенное место для тематического предложения — в ведущей позиции без повторения в последнем предложении.

Абзац такого рода начинается с сильного общего утверждения темы с последующими вспомогательными деталями, сужающимися от этого широкого начала. Такая структура дает читателю непосредственное представление о теме и объеме абзаца и, таким образом, служит картой для последующих деталей. Этот тип структуры чаще всего встречается в газетных статьях, где заголовок также может играть роль тематического предложения.Диаграмма этого типа абзаца будет верхней половиной песочных часов или перевернутым треугольником.

Следующий образец абзаца начинается с тематического предложения. Детали, следующие за ним, повторяют основную идею абзаца и располагаются в хронологическом порядке, то есть от первого до последнего:

Изготовление свадебного торта — сложный процесс. Перед любой выпечкой необходимо определить размер торта и декоративный рисунок, который будет использоваться.Затем слои запекаются. На большом торте нижние слои могут достигать шестнадцати дюймов в диаметре. Из-за своего размера эти слои необходимо выпекать по одному, что на самом деле может занять целый день. После того, как слои остынут, пары одинакового размера соединяются и покрываются глазурью. Поскольку большие свадебные торты на удивление тяжелые, полудюймовые стержни для дюбелей необходимо отмерить, отрезать и аккуратно вбить в нижние слои. Эти деревянные стойки обеспечивают скрытую поддержку тяжелых верхних слоев.Когда все слои установлены, добавляются цветы, гирлянды и листья глазури. Эти нежные штрихи индивидуализируют свадебный торт и превращают его из обычного торта в кулинарное произведение искусства.

В предыдущем абзаце темой предложения является Изготовление свадебного торта — сложный процесс. Шаги, связанные с созданием этого типа торта, описаны в хронологическом порядке, начиная с выпечки и заканчивая украшением. Обратите внимание, что, несмотря на логическое завершение абзаца, тематическое предложение не повторяется в конце.

Тематическое предложение в конце абзаца

Хотя тематические предложения чаще всего начинаются с абзаца, они не всегда делают это. Рассмотрим следующую вывеску в витрине салона красоты:

.

Пожалуйста,

Без исключений.

Если они не забронированы для обслуживания,

Нет детей

В данной ситуации Без исключений явно не тема знака, а Детей нет явно есть.Тем не менее, субъект No Children расположен в конце, а не в голове. Когда эта идея распространяется на абзац, тематическое предложение, помещенное последним, служит для обобщения предыдущих деталей. Абзацы, написанные таким образом, можно представить в виде прямоугольного треугольника с широким основанием, представляющим тематическое предложение:

.

Абзацы пишутся в такой форме в первую очередь по одной из двух причин: (1) чтобы создать интригу или (2) поднять спорную тему только после того, как будет заложена достаточная основа.В случае с табличкой в ​​салоне красоты сообщение делается более мягким, указав единственную ситуацию, в которой разрешены дети перед , указав более спорный приказ, Нет детей , в последней позиции. Акт предоставления убедительных данных или основы подводит читателя к основному предложению, которое затем также служит заключением.

Следующий образец абзаца является примером того, в котором тематическое предложение и управляющая идея появляются в конечной позиции :

Люди делают это каждый день.Они заходят на свой любимый веб-сайт и часами просматривают его, проверяя выгодные предложения. Они сбрасывают все возможные желания в свои тележки для покупок, зная, что могут отбросить каждое из них, прежде чем завершить покупку. По дороге они могут принять участие в розыгрыше в надежде выиграть поездку в Кабо-Сан-Лукас или, может быть, даже новый внедорожник. А потом, когда они определились со своими покупками, они вводят личную информацию, не задумываясь. Одним нажатием клавиши они передают свои личные данные в то, что может быть или не быть безопасной зоной. Вопреки тому, во что верит большая часть населения, интернет-покупки небезопасны.

В этом абзаце идея о том, что интернет-покупки могут быть небезопасными, может быть сочтена спорной. По этой причине закладывается основа перед тем, как формулируется финальное тематическое предложение.

Тематическое предложение в середине абзаца

Вероятно, реже всего тематическое предложение размещается в средней позиции. Размещенное здесь тематическое предложение может обеспечить переход между двумя типами деталей: теми, которые появляются до тематического предложения, и теми, которые появляются после него.В структуре этого абзаца управляющая идея может иметь причинно-следственную или сравнительно-контрастную природу. Таким образом, тематическое предложение выполняет функцию связывания наборов связанных, но разных данных. Абзац такого типа можно изобразить в виде ромба с деталями на обоих концах и широким тематическим предложением в середине.

Ниже приведен пример абзаца с темой предложения в средней позиции :

Когда вспышка камеры используется в условиях низкой освещенности, глаза объекта могут казаться красными на готовой фотографии. То, что известно как «красные глаза», является результатом отражения света от вспышки от зрачков глаз. Явление эффекта красных глаз можно уменьшить с помощью функции уменьшения эффекта красных глаз, имеющейся на многих зеркальных камерах. Эта функция активирует лампу, которая светит небольшим светом прямо в глаза объекта. Когда это происходит, диаметр зрачка уменьшается, что приводит к сужению отверстия в радужной оболочке. Поскольку меньший зрачок означает меньший размер объекта для отражения, вероятность возникновения эффекта красных глаз значительно снижается.

В приведенном выше абзаце темой является Явление эффекта красных глаз можно уменьшить с помощью функции уменьшения эффекта красных глаз, имеющейся на многих зеркальных камерах. Служит для соединения информации о причине эффекта красных глаз (находится в начале абзаца) с информацией о том, как можно облегчить проблему (находится после тематического предложения).

Диаграмма вводного предложения для чайников | by Carma Barre

Десять шаблонов предложений На схеме:

Вот как выглядят все десять шаблонов предложений на диаграмме:

Вот как выглядят примеры предложений, завершенных для каждого шаблона предложения:

Обратите внимание, что прямая объектная линия после того, как линия VP на основной линии для предложения 7 станет прямой. По сравнению с предыдущими предложениями, дополнительные строки после ВП наклонены…

Почему?

Если в основном предложении есть несколько основных частей, они будут здесь, но вы также можете заметить, что в зависимости от части речи линия может быть наклонной. Помимо размещения VP на основной линии, может последовать многое. Дополнение к предмету (SC) наклонено, а дополнение к объекту (OC) — прямо. Линии используются для обозначения того, что будет дальше, и если / что оно изменяет.

Я создал небольшое личное правило: если что-то искажено, это добавляет, модифицирует или изменяет то, что описывает. Это не всегда работает, но помогает мне мысленно вспомнить, почему одни части предложения наклонены, а другие нет.

Наклон = Объект и Прямо = Объект.

Как я уже упоминал ранее, каждый образец предложения имеет уникальный способ изображения диаграммы. В зависимости от вида предложения, на которое вы смотрите, это поможет вам определить правильный способ построения диаграммы.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Самый простой способ определить тип предложения, на которое вы смотрите, это посмотреть на глагол. Это беспроигрышный вариант. Если вы видите глагол «быть» (is, was, are и т. д.), он подпадает под категорию BV. Если вы видите предложение с глаголом, который сам по себе может охлаждать, вы, вероятно, смотрите на IV (спать, вздремнуть, есть, ходить, отдыхать, ползать, пожимать плечами и т. д.). Если у вас есть предложение, которое что-то соединяет и кажется, что чего-то не хватает без комплимента, это, вероятно, LV (стало, казалось, чувствуется, появляется, должно и т. д.).Наконец, если глагол принимает прямое или иногда косвенное дополнение для завершения, вы, вероятно, смотрите телевизор.

Я надеюсь, что, взглянув на физические и визуальные схемы, все станет немного понятнее, но, глядя на все это, я определенно понимаю, что это много. Вероятно, вы ловите себя на том, что гуглите каждое второе слово. Это нормально. Google далеко, затем вернуться к этому.

Несмотря на то, что у нас есть десять типов предложений, английский язык по-прежнему очень сложен.Мы принимаем это как должное, просто зная это.

Знание всех этих частей предложения и умение их идентифицировать, в конечном счете, поможет вам лучше разбираться в лингвистике в целом. Я знаю, что изучение этого облегчило мне изучение другого языка. Мне стало легче определять части речи и понимать, как вещи в языке сочетаются друг с другом. Это также полностью помогло как моему пониманию того, что я пишу, так и помогло мне пережить затишье от скуки, пока я жду в кабинете врача.

Это было очень простое введение, но я надеюсь, что оно побудило вас узнать немного больше о лингвистике и грамматике. Возможно, нам не всем нравятся эти аспекты письма, но они действительно являются строительными блоками того, что мы создаем и делаем.

Попробуйте самостоятельно составить схемы следующих предложений! Начните сначала с глагола, определите, какой это номер предложения, а затем нарисуйте его на схеме!

  1. Полосатый серый кот запрыгнул на коричневое крыльцо.
  2. Мальчик крепко спал.
  3. Победитель премии, получил золотую медаль.
  4. Блестящий, сверкающий единорог путешествовал по космосу.
  5. Застенчивые ученики кажутся сосредоточенными.

Как написать вводную часть научной статьи?

Реферат

Статья в основном включает следующие разделы: введение, материалы и методы, результаты, обсуждение, заключение. Прежде чем писать введение, следует рассмотреть основные этапы, заголовок и уровень знакомства читателей.Написание следует начинать, когда экспериментальная система и оборудование будут доступны. Раздел введения представляет собой первую часть рукописи и должен быть написан с использованием простого настоящего времени. Кроме того, в этот раздел включены сокращения и пояснения. Основная цель введения — донести до читателей основную информацию, не обязывая их изучать предыдущие публикации, и дать представление о результатах настоящего исследования. Для этого следует тщательно рассмотреть тему статьи и четко сформулировать цель исследования сразу после обсуждения основных источников литературы. В этом обзоре мы стремимся донести принципы написания вводной части рукописи до резидентов и молодых исследователей, которые только начали писать рукопись.

Ключевые слова: Статья, введение, научное

Введение

Входя в ворота великолепного города, мы можем сделать предсказание о великолепии, помпезности, истории и цивилизации, с которыми мы столкнемся в городе. Иногда ворота не дают даже мельком увидеть город, и это может ввести посетителей в заблуждение относительно внутренних районов города.Вступительные разделы статей подобны воротам города. Это презентация, направленная на то, чтобы представить себя читателям и привлечь их внимание. Привлекательность, наглядность, пикантность и аналитическая емкость изложения побудят читателя прочитать последующие разделы статьи. С другой стороны, как следует из девиза античного греческого поэта Еврипида «плохое начало порождает плохой конец», раздел «Введение» научной статьи важен тем, что может раскрыть вывод статьи. [1]

Полезно проанализировать вопросы, рассматриваемые в разделе «Введение» под тремя заголовками. Во-первых, должна быть предоставлена ​​информация об общей теме статьи в свете современной литературы, что открывает путь к раскрытию цели рукописи. Затем следует рассмотреть конкретный предмет и проблему, на которой следует сосредоточить внимание, следует поставить проблему и обсудить основные ссылки, относящиеся к теме.Наконец, наши рекомендации по решению должны быть описаны, другими словами, наша цель должна быть сообщена. Когда эти шаги выполняются в указанном порядке, читатель может проследить проблему и ее решение со своей точки зрения в свете современной литературы. В противном случае даже идеальное исследование, представленное в несистематизированном, запутанном оформлении, потеряет шанс на прочтение. Действительно, недостаточная информация, неспособность прояснить проблему, а иногда и сокрытие решения будут удерживать читателя, который хочет получить новую информацию, от чтения рукописи. [1–3]

Прежде всего, объяснение темы в свете современной литературы должно быть сделано в ясных и точных терминах, как будто читатель совершенно не знаком с предметом. В этом разделе ставится цель установить теплые отношения между читателем и рукописью. Так как судорожное погружение в проблему или решение поставит читателя перед дилеммой либо просматривая литературу по теме, либо воздерживаясь от чтения статьи.Обновленная и надежная информация должна быть представлена ​​в разделе «Введение».

Затем следует проанализировать основную тему нашей рукописи и возникшую проблему в свете современной литературы после небольшого упражнения для мозга. На этом этапе проблемы должны быть сведены к одному вопросу, насколько это возможно. Конечно, проблем может быть больше, чем одна, однако этот новый вопрос и его решение должны быть предметом другой статьи. Проблемы должны быть выражены ясно.Если цели более многочисленны и сложны, решений будет больше, чем одно, и они будут запутанными.

Наконец, последние абзацы раздела «Введение» должны включать решение, в котором мы опишем созданную нами информацию и связанные данные. Наши предложения, которые вызывают у читателей любопытство, не должны оставаться без ответа. Читатель, который думает получить наиболее эффективную информацию в кратчайшие сроки, читая научную статью, не должен быть задушен загадочными предложениями и игрой слов, и читатели не должны оставаться в одиночестве, чтобы прийти к заключению самостоятельно.Если у нас противоположные ожидания, то мы можем написать статью, у которой не будет ни одного читателя. Четко выраженное или рекомендуемое решение явно выявленной проблемы также очень важно для целостности раздела «Введение». [1–5]

Подытожим наши рассуждения следующим примером (). Вводный раздел образцовой статьи написан в простом настоящем времени, которое включает сокращения, акронимы и их пояснения. Основываясь на наших утверждениях выше, мы можем разделить раздел введения на 3 части. В первом абзаце описаны миниатюризация и развитие детских эндоурологических инструментов, а также соревнования между ЧНЛ, ЭУВЛ и УРС в лечении мочекаменной болезни, другими словами, подготовлена ​​предыстория. Во втором абзаце описана новая система, облегчающая внутрипочечный доступ в процедуре ПНЛ. Кроме того, даны основные ссылки, относящиеся к теме, и указаны их результаты. Другими словами, были обсуждены фундаментальные ссылки, касающиеся основного предмета.В последнем абзаце была указана цель исследователей изучить результаты и безопасность применения этого нового метода в свете текущей информации.

Образец вводной части статьи

Помимо упомянутой выше информации о вводной части научной статьи, мы резюмируем несколько основных вопросов в кратких заголовках

Важные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Сокращения следует давать в соответствии с пояснениями в разделе «Введение» (их пояснения в резюме не учитываются)

  2. Следует использовать простое настоящее время.

  3. Ссылки должны быть выбраны из обновленных изданий с более высоким импакт-фактором и престижных источников.

  4. Избегайте загадочных и сбивающих с толку выражений, стройте четкие предложения, указывающие на проблемные вопросы и их решения.

  5. Предложения должны быть привлекательными, заманчивыми и понятными.

  6. Сначала следует предоставить общую, а затем информацию по предмету. Наконец, наша цель должна быть четко объяснена.

Текстовые ссылки на рисунки и таблицы

При включении ссылок на рисунки и таблицы в ваш текст следуйте следующим рекомендациям:

  • Пронумеруйте рисунки и таблицы последовательно в тексте, начиная с цифры 1. Обязательно пронумеруйте рисунки и таблицы отдельно друг от друга.
  • Используйте заглавную букву «t» в слове «таблица» и букву «f» в слове «рисунок», когда вы ссылаетесь на определенную таблицу или рисунок, созданные в вашем тексте. (Некоторые журналы не следуют этому соглашению, но большинство соблюдают. )
  • «Таблица 3 и 4» неверны, поскольку каждая таблица является отдельным объектом. Если вы ссылаетесь более чем на одну таблицу или рисунок одновременно, укажите ссылку во множественном числе. «Таблицы 3 и 4» верны.
  • Вводите в текст рисунки и таблицы в логичных местах и ​​логичным образом. В некоторых случаях может быть просто уместно написать «см. рис. 7» в скобках в конце абзаца, подготавливающего читателя к просмотру рисунка; в других случаях целесообразно вводить рисунок или таблицу в начале абзаца и вокруг нее строить весь абзац.
  • В основном тексте всегда указывайте ту мысль, которую вы хотите, чтобы читатель понял из вашего рисунка или таблицы. Пример:
Как показано на рис. 8, модуль поперечного направления всегда был равен или больше модуля машинного направления.
  • Используйте часть основного текста для интерпретации таблицы или рисунка, но только в разумной степени и после того, как он будет введен, а не до него. При интерпретации избегайте ненужной избыточности. Если ваша круговая диаграмма показывает проценты распределения платины на рынке, скажем, нет смысла повторять все эти проценты в основном тексте, если вы не можете сказать о них что-то значимое.
  • Если ссылка на таблицу или рисунок является предметом предложения, сопоставьте его с интерпретирующим глаголом, чтобы описать работу, которую выполняет таблица или рисунок. Примеры:

На рис. 2 показана преобладающая ориентация игольчатых частиц в магнитном запоминающем материале.

На рис. 5 сравниваются две кривые намагничивания для магнитотвердых и магнитомягких материалов.

  • «Показать» обычно безопасный глагол для описания таблицы или рисунка, но остерегайтесь злоупотреблять им или использовать его слишком свободно.Хорошие альтернативы слову «показать» включают «показать», «показать», «проиллюстрировать», «изобразить» (для рисунков) и «список» (для таблиц). Как всегда, ищите лучших глаголов, чтобы описать вашу фигуру или таблицу. Идеи относительно активных глаголов, которые можно использовать для обозначения рисунков и таблиц, см. в удобной таблице на странице «Использование активных глаголов» в главе 1 этого руководства.

Руководство по написанию технического отчета : Учебные пособия : … : Школа инженерии и информатики : Школы и услуги : University of Sussex

Скачать pdf версию для печати

Содержание

1 Введение

2 Структура

3 Презентация

4 Планирование отчета

5 Написание первого черновика

6 Доработка первого проекта

7 Диаграммы, графики, таблицы и математические расчеты

8 Макет отчета

9 Заголовки

10 Ссылки на диаграммы, графики, таблицы и уравнения

11 Оригинальность и плагиат

12 Доработка отчета и корректура

13 Резюме

14 Вычитка

15 Обработка текстов / настольная издательская система

16 Рекомендуемое чтение

1 Введение

Технический отчет — это официальный отчет, предназначенный для передачи технической информации в ясном и легкодоступном формате. Он разделен на разделы, которые позволяют разным читателям получать доступ к разным уровням информации. В этом руководстве объясняется общепринятый формат технического отчета; объясняет цели отдельных разделов; и дает советы о том, как составить и уточнить отчет, чтобы создать точный, профессиональный документ.

2 Структура

Технический отчет должен содержать следующие разделы;

.
Раздел Детали
Титульный лист Должен включать название отчета.В отчетах для оценки, в которых указана длина слова, часто также требуется количество слов в сводке и в основном тексте
Резюме Краткое изложение всего отчета, включая важные характеристики, результаты и выводы
Содержимое Нумерует и перечисляет все заголовки разделов и подразделов с номерами страниц
Введение Указывает цели отчета и комментирует, как следует рассматривать тему отчета. Ведет прямо к самому отчету. Не должно быть копией введения в лабораторном раздаточном материале.
Разделы, составляющие основную часть отчета Разделен на пронумерованные и озаглавленные разделы. Эти разделы разделяют различные основные идеи в логическом порядке 90 361.
Выводы Краткое логическое изложение темы (тем), раскрытой в основном тексте
Каталожные номера Подробная информация об опубликованных источниках материалов, на которые есть ссылки или ссылки в тексте (включая любые конспекты лекций и URL-адреса любых используемых веб-сайтов.
Библиография Другие опубликованные источники материалов, включая веб-сайты, не упомянутые в тексте, но полезные для ознакомления или дополнительного чтения.
Благодарности Список людей, которые помогли вам провести исследование или подготовить отчет, включая ваших корректоров
Приложения (при необходимости) Любой дополнительный материал, необходимый для полного понимания вашего отчета (например,грамм. крупномасштабные диаграммы, компьютерный код, необработанные данные, спецификации), но не требуются случайному читателю

3 Презентация

Для технических отчетов, необходимых как часть оценки, рекомендуются следующие рекомендации по представлению;

.
Сценарий Отчет должен быть напечатан с одной стороны на белой бумаге формата А4. Написанные от руки или распечатанные на матричном принтере отчеты не принимаются.
Поля Все четыре поля должны быть не менее 2.54 см
Номера страниц Не нумеруйте страницы заголовка, резюме или содержания. Нумеруйте все остальные страницы последовательно, начиная с 1 
Переплет Одна скоба в верхнем левом углу или 3 скобы с промежутком вдоль левого поля. Для более длинных отчетов (например, отчет о проекте за 3-й год) можно использовать скоросшиватели.

4 Планирование отчета

Есть отличные учебники, содержащие советы о процессе написания и о том, как начать (см. Раздел 16).Вот контрольный список основных этапов;

  • Соберите информацию. Источники включают лабораторные раздаточные материалы и конспекты лекций, университетскую библиотеку, справочники и журналы в офисе кафедры. Ведите точный учет всех опубликованных ссылок, которые вы собираетесь использовать в своем отчете, записывая следующую информацию;

    Журнальная статья:
    автор(ы)
    название статьи
    название журнала (курсив или подчеркивание)
    год издания
    номер тома (жирный шрифт)
    номер выпуска, если указан (в скобках)
    номера страниц

    Книга:
    автор(ы)
    название книги (курсив или подчеркнутый)
    издание, если применимо
    издатель
    год издания

    N.B. список рекомендуемых учебников в разделе 2 содержит всю эту информацию в правильном формате.

  • Творческий этап планирования. Запишите темы и идеи из изученного вами материала в случайном порядке. Затем разбейте их на логические группы. Обратите внимание на темы, которые не вписываются в группы, на случай, если они пригодятся позже. Поместите группы в логическую последовательность, соответствующую теме вашего доклада.
  • Структурирование отчета. Используя логическую последовательность сгруппированных идей, напишите примерный план отчета с заголовками и подзаголовками.

Н.Б. список рекомендуемых учебников в Разделе 16 содержит всю эту информацию в правильном формате.

5 Написание первого черновика

Кто будет читать отчет? Для курсовых заданий читателями могут быть сокурсники и/или преподаватели. В профессиональном контексте читателями могут быть менеджеры, клиенты, члены проектной группы. Ответ повлияет на содержание и технический уровень, а также на уровень детализации, требуемый во введении.

Начните писать с основного текста, а не с введения. Следуйте своему плану с точки зрения заголовков и подзаголовков. Позвольте идеям течь; на данном этапе не беспокойтесь о стиле, правописании или обработке текста. Если вы застряли, вернитесь к своему плану и сделайте более подробные подготовительные заметки, чтобы снова начать писать.

Сделать грубые наброски диаграмм или графиков. Держите пронумерованный список ссылок по мере их включения в ваше письмо и заключайте все цитируемые материалы в кавычки (см. Раздел 11).

Следующим напишите заключение, а затем введение. Не пишите Резюме на этом этапе.

6 Пересмотр первого проекта

Это этап, на котором ваш отчет начнет формироваться как профессиональный технический документ. Пересматривая то, что вы набросали, вы должны иметь в виду следующий важный принцип;

  • Суть успешного технического отчета заключается в том, насколько точно и лаконично он передает предполагаемую информацию предполагаемой аудитории.

В течение первого семестра первого года обучения вы будете учиться писать на официальном английском языке для технического общения. Сюда входят примеры наиболее распространенных ошибок при использовании английского языка и способов их избежать. Используйте то, что вы узнали, и рекомендуемые книги, чтобы направлять вас. Самое главное, когда вы читаете то, что написали, вы должны задать себе эти вопросы;

  • В этом предложении/абзаце/разделе говорится то, что я хочу и имею в виду?
    Если нет, напишите по-другому.
  • Есть ли слова/предложения/абзацы, которые можно было бы удалить, не затрагивая информацию, которую я пытаюсь передать?
    Если да, удалите их.

7 Диаграммы, графики, таблицы и математические расчеты

Часто бывает так, что техническая информация наиболее кратко и ясно передается не словами. Представьте, как бы вы описали схему электрической цепи, используя слова, а не принципиальную схему. Вот несколько простых рекомендаций;

Диаграммы Будьте проще.Нарисуйте их специально для доклада. Ставьте небольшие диаграммы после текстовой ссылки и как можно ближе к ней. Подумайте, где разместить большие диаграммы.
Графики Подробное руководство по построению графика см. в «Руководстве по написанию лабораторного отчета»
Столы Является ли таблица лучшим способом представления информации? Рассмотрите графики, гистограммы или круговые диаграммы.
Зависимые таблицы (маленькие) можно размещать внутри текста, даже как часть предложения.
Независимые таблицы (большего размера) отделяются от текста номерами таблиц и заголовками. Расположите их как можно ближе к текстовой ссылке. Сложные таблицы следует помещать в приложение.
Математика Используйте математику только там, где это наиболее эффективный способ передачи информации. Более длинные математические рассуждения, если они действительно необходимы, должны быть помещены в приложение. Вам будут предоставлены раздаточные материалы лекций по правильному макету по математике.

8 Макет отчета

Внешний вид отчета не менее важен, чем его содержание. Привлекательный, четко организованный отчет имеет больше шансов быть прочитанным. Используйте стандартный шрифт 12pt, например Times New Roman, для основного текста. Используйте разные размеры шрифта, полужирный, курсив и подчеркивание, где это уместно, но не слишком. Слишком много изменений стиля шрифта может выглядеть очень суетливо.

9 Заголовки

Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы разбить текст и направить читателя.Они должны быть основаны на логической последовательности, которую вы определили на этапе планирования, но с достаточным количеством подзаголовков, чтобы разбить материал на управляемые части. Использование нумерации, размера и стиля шрифта может прояснить структуру следующим образом;

3 Методы использования волновой энергии

3.1 Береговые системы

3.

2 Глубоководные системы 3.2.1 «Утка» устройства
3.2.2 Плоты

10 Ссылки на диаграммы, графики, таблицы и уравнения

  • В основном тексте вы всегда должны ссылаться на любую диаграмму, график или таблицу, которые вы используете.
  • Обозначьте диаграммы и графики следующим образом;

    Рис. 1.2 График выхода энергии в зависимости от высоты волны.

    В этом примере вторая диаграмма в разделе 1 будет называться «…см. рис. 1.2…»

  • Пометьте таблицы аналогичным образом;

    Таблица 3.1 Рабочие характеристики ряда имеющихся в продаже устройств GaAsFET

    В этом примере первая таблица в разделе 3 может называться «… со ссылкой на рабочие характеристики, представленные в Таблице 3.1…»

  • Числовые уравнения следующим образом;

    F(дБ) = 10*log 10 (F) (3.6)

    В этом примере шестое уравнение в разделе 3 может быть обозначено как «…коэффициент шума в децибелах, как указано в уравнении (3. 6) …»

11 Оригинальность и плагиат

Всякий раз, когда вы используете чужие факты или идеи, вы должны указывать это в тексте номером, который относится к элементу в списке литературы. Любые фразы, предложения или абзацы, которые копируются без изменений, должны быть заключены в кавычки и снабжены номером.Материал, который не воспроизводится без изменений, не должен заключаться в кавычки, но на него должна быть дана ссылка. Недостаточно перечислить источники информации в конце отчета; в отчете необходимо указывать источники информации отдельно, используя систему нумерации ссылок.

Информация, на которую нет ссылок, считается либо общеизвестной, либо вашей собственной работой или идеями; если это не так, то предполагается плагиат, т.е. вы сознательно скопировали чужие слова, факты или идеи без ссылок, выдав их за свои.Это серьезное правонарушение . Если лицо, с которого копируется текст, является однокурсником, то это нарушение называется сговором и является столь же серьезным. Экзаменационные комиссии могут налагать и налагают наказания за эти правонарушения, начиная от потери оценок и заканчивая лишением права присуждать степень

.

Это предупреждение в равной степени относится к информации, полученной из Интернета. Маркерам очень легко идентифицировать слова и изображения, которые были скопированы непосредственно с веб-сайтов. Если вы сделаете это, не указав источник своей информации и не поставив слова в кавычки, то ваш отчет будет отправлен следователю, и вы можете быть вызваны в дисциплинарную коллегию.

12 Завершение отчета и корректура

Теперь ваш отчет должен быть почти завершен с введением, основным текстом в разделах, выводами, правильно оформленными ссылками и библиографией, а также приложениями. Теперь вы должны добавить номера страниц, содержание и титульные листы и написать резюме.

13 Резюме

Резюме с заголовком должно указывать объем отчета и давать основные результаты и выводы. Он должен быть понятен без остальной части отчета. Многие люди могут читать и ссылаться на резюме отчета, но лишь немногие могут прочитать полный отчет, как это часто бывает в профессиональной организации.

  • Назначение — краткая версия отчета и руководство к отчету.
  • Длина – короткая, обычно не более 100-300 слов
  • Контент — предоставьте информацию, а не только описание отчета.

14 Вычитка

Это относится к проверке каждого аспекта письменной работы от содержания до макета и является абсолютно необходимой частью процесса написания.Вы должны выработать привычку никогда не отправлять и не отправлять какую-либо письменную работу, от электронной почты до курсовой работы, без хотя бы одного, а лучше нескольких процессов корректуры. Кроме того, вы, как автор длинного текста, не можете точно вычитывать себя самостоятельно; вы слишком знакомы с написанным и не заметите всех ошибок.

Когда вы закончите свой отчет и перед тем, как сшить его, вы должны очень тщательно проверить его самостоятельно. Затем вы должны передать его кому-то другому, например. одному из ваших сокурсников, внимательно прочитать и проверить на наличие ошибок в содержании, стиле, структуре и расположении. Вы должны указать имя этого человека в своих благодарностях.

15 Обработка текстов / настольная издательская система

Преимущества Недостатки
Пакеты для обработки текстов и настольных издательских систем предлагают большие возможности для бесконечного редактирования документа.Это включает в себя слова, порядок слов, стиль и макет. Пакеты для обработки текстов и настольных издательских систем никогда не компенсируют плохой или неточный контент
Они позволяют поэтапно создавать длинные документы частями, которые затем сохраняются и объединяются Они могут тратить много времени, замедляя запись и отвлекая автора механизмами работы с текстом и графикой.
С их помощью документ будет выглядеть стильно и профессионально. Чрезмерное использование «вырезать и вставить» приводит к утомительному повторению и небрежному письму.
Они делают процесс корректуры и редактирования чрезвычайно простым Если первый черновик обработан в текстовом виде, он может выглядеть настолько стильно, что автор может обмануться, думая, что он не нуждается в корректуре и правке!

Два полезных совета;

  • Не заморачивайтесь со стилем и форматированием документа до предпоследнего или финального черновика.
  • Не пытайтесь завершить графику, пока не будет завершено текстовое содержимое.

16 Рекомендуемое чтение

  • Дэвис Дж.В. Навыки общения — Руководство для студентов инженерных и прикладных наук (2-е изд., Prentice Hall, 2001)
  • Ван Эмден Дж. Эффективная коммуникация для науки и техники (Palgrave 2001)
  • Ван Эмден Дж. Справочник по письму для инженеров 2-е изд. (Макмиллан 1998)
  • ван Эмден Дж.и Easteal J. Техническое письмо и речь, введение (McGraw-Hill 1996)
  • Пфайффер В.С. Карманный справочник по техническому письму (Prentice Hall 1998)
  • Eisenberg A. Эффективная техническая коммуникация (McGraw-Hill 1992)

 

Доктор Хелен Пранс
Школа инженерии и дизайна
Университет Сассекса

Обновлено 04.2010


Диаграмма процесса — обзор

Анализ

Во многих случаях члены группы имеют хорошее представление о причинах проблем в процессе, который они анализируют.Они собирают данные для установления базовых показателей, а затем хотят перейти к реализации решения. В некоторых случаях это разумно. Официанты в нашем примере, вероятно, знают, что требует времени, и знают, как они могли бы его сэкономить. Однако в более сложных случаях это не так очевидно.

Если у вас есть некоторые данные измерений, есть много способов проанализировать, что может быть причиной проблемы. Некоторые из них предполагают более детальное определение процесса. Другие включают применение статистических инструментов к данным.

Предполагая, что вы разработали подробную диаграмму процесса, вы можете установить меры для каждого действия на вашей диаграмме.Также полезно рассмотреть, как каждое действие повышает ценность всего процесса. В сущности, любую конкретную задачу можно отнести к одной из трех категорий:

1.

Деятельность добавляет ценность, за которую клиент, внутренний или конечный, готов платить.

2.

Деятельность необходима для производства деятельности с добавленной стоимостью.

3.

Деятельность не добавляет ценности.

Вы всегда можете уточнить у клиента, какие действия приносят дополнительную пользу.Обычно вы не просите клиента рассматривать действия как таковые, а то, что они добавляют к конечному продукту или услуге. Это соображение возвращает нас к вопросу о том, как мы выбираем меры. Например, вы можете спросить, нравятся ли клиенту цветы и белые куртки, которые носят пассажиры автобуса. Если клиент говорит вам, что ему безразлично, как одеваются пассажиры автобуса, вы можете подумать о том, сколько покупка и чистка курток добавляется к счету клиента, и подумать, стоит ли отказаться от этого аспекта пакета услуг.

Обычно легко определить действия, добавляющие функции, которые клиенты могут идентифицировать и оценить. Те, которые не попадают в эту категорию, обычно помещаются в категорию 2. На самом деле некоторые действия необходимо выполнять, чтобы можно было выполнять другие действия категории 1. Однако каждый должен быть оспорен. Часто процессы, которые выполнялись какое-то время, заканчиваются поддержкой действий, которые на самом деле больше не требуются. Во всех опросах SF Seafood клиенты указывали, что кольца для салфеток не представляют для них никакой ценности.Ясно, что размещение салфеток кольцами при сервировке стола было действием, от которого можно было отказаться. Это отнимало время, стоило денег и не добавляло никакой ценности обеденному опыту клиента.

Рассмотрим компанию, которая установила систему электронной почты, которая позволяла продавцам ежедневно сообщать о своих результатах онлайн. По какой-то неизвестной причине компания установила систему электронной почты, но так и не отменила требование о том, чтобы продавцы заполняли форму 2B и представляли ее 30-го числа каждого месяца.На самом деле форма 2B предоставляла только информацию, которую менеджеры по продажам уже получали через ежедневные электронные письма. Заполнение формы 2B было действием, снижающим стоимость. Хуже того, менеджеры по продажам продолжали регистрировать формы, чтобы гарантировать, что каждый продавец сдаст их вовремя. Всегда разумно рассмотреть вопрос об исключении действий, которые не добавляют ценности. Кроме того, если деятельность снижает стоимость, следует убедиться, что никто не измеряет эту деятельность.

Анализ проблем официантов в SF Seafood кажется простым. На самом деле, те, кто знаком с небольшим обеденным рестораном, могут быть удивлены тем, что это занимает столько же времени, сколько в SF Seafood. Может показаться очевидным, что если официант просто пойдет прямо к ПК после того, как примет заказ и введет его, это займет максимум минуту. Точно так же может показаться очевидным, что если официант подошел к горячему столу, как только он или она увидел мигающий свет, доставка еды не может занять больше минуты. Таким образом, общее время доставки составит менее 3 мин.Если бы на каждый столик приходилось по одному официанту, они, вероятно, могли бы приблизиться к этому. К сожалению, в SF Seafood каждый официант должен обслуживать от пяти до семи столиков в зависимости от часа. Некоторые официанты планируют начать работу, когда ресторан откроется, а посетителей будет немного. Затем добавляются новые по мере того, как числа растут до максимального числа между 7:30 и 9:30 вечера. Не менее важно и то, что официанты не только принимают заказы, они подают напитки и обслуживают клиентов, которым может понадобиться помощь в выборе вина или других напитков, кофе или десертов. Более того, как учит каждый официант, если вы всегда выполняете только одну задачу за раз, вы никогда не сможете сделать все, что нужно сделать. Если вы уже идете на кухню, чтобы поесть один раз, лучше взять два. Если вы уже принимаете заказ, принимайте заказы с двух столов один за другим перед размещением любого заказа, что экономит время.

Один из очевидных способов анализа процесса — назначить время для каждой задачи, которую должен выполнить официант, и умножить на количество столов, которые официант пытается обслужить.Может быть очевидным, что официант должен избегать чрезмерной нагрузки, обслуживая только четыре стола, а не пять. Или, возможно, экономию времени может принести изменение, при котором работники автобуса помогают официантам переносить еду с горячего стола на столы клиентов. Если это возможно, то нам нужно точно определить, что делают автобусные работники и что останется несделанным, если автобусные работники станут больше помогать официантам.

Здесь не место вдаваться в подробности. Представьте, если бы мы включили кухню в наш анализ и должны были бы проанализировать все этапы приготовления еды, и попытались бы решить, будет ли это иметь значение, если шеф-повар будет более эффективен, или если духовка будет включена. на 2° выше.Или представьте, что мы анализируем производственную линию с сотнями операций, которые необходимо координировать, некоторые из которых можно перегруппировать. Чем масштабнее и сложнее процесс, тем больше проблем нам необходимо рассмотреть. В некоторых случаях статистические инструменты становятся бесценным способом разобраться в кажущейся подавляющей путанице в отношении того, какие действия действительно больше всего влияют на конечный результат.

Руководители проекта «Шесть сигм» обычно рекомендуют процесс систематического анализа.Вы начинаете с комплексного поиска возможных причин. Затем вы более подробно исследуете возможные причины, собираете необходимые данные и применяете статистические инструменты, такие как регрессионный анализ и диаграммы рассеивания. В самых сложных случаях вы вынуждены планировать эксперименты и варьировать или контролировать тот или иной аспект проблемы при сборе данных. В конце концов вы обычно возвращаетесь к правилу 80/20. Причин может быть много, но одна или две причины (20%) обычно составляют 80% проблемы.Это те причины, на которые изначально обращают внимание, чтобы сделать процесс более эффективным.

Некоторые практики Шести Сигм говорят об анализе проблем как о трехэтапном процессе:

1.

Открыть. Проведите мозговой штурм, чтобы выявить как можно больше возможных причин.

2.

Узкий. Используйте инструменты или проголосуйте, чтобы уменьшить количество возможных причин до разумного числа.

3.

Закрыть. Разработайте меры, соберите данные и проанализируйте их, чтобы определить, какие причины на самом деле вызывают наибольшее отклонение от среднего значения.

Одним из популярных инструментов, используемых многими командами Шести Сигм, когда они пытаются определить все возможные причины, является диаграмма причинно-следственных связей или диаграмма «рыбий скелет». По сути, это еще один вид древовидной диаграммы, которую можно исследовать до необходимой глубины. Мы проиллюстрировали причинно-следственную диаграмму для ожидающей задачи на рис. 12.6.

Рисунок 12.6. Диаграмма причинно-следственных связей, разработанная командой Six Sigma компании SF Seafood.

Причинно-следственная диаграмма на рис. 12.6 едва ли является исчерпывающей, но она дает представление о том, как определить причину, определить ее дальше и еще дальше, если это возможно. Фактическая диаграмма для SF Seafood была намного сложнее этой. Кроме того, есть несколько пересекающихся категорий. Например, семьи с более чем двумя детьми, вероятно, также захотят переставить столы. Более того, эти же самые столы действительно могут выиграть от дополнительной помощи со стороны водителя автобуса.

В конце концов команда SF Seafood собрала данные о нескольких причинах.Команда проголосовала за причины, которые действительно стоили больше всего времени. Они использовали метод, в котором каждый член команды указывал, какая проблема, по их мнению, была наихудшей причиной задержек во времени, следующая по значимости и третья по значимости. Результаты были следующие:

9
Семьи с детьми 10
Количество столов 8
Таблицы, желающие помочь с винами 5
3
Отсутствие автобуса человек помогите 2
старших, желающих говорить 2
10358 0
Проблемы с наличием PC 0

Одним из вопросов, поднятых в ходе этого анализа, был контроль и размещение семей.Обычно это делает метрдотель . Был разработан эксперимент, и через 2 недели было определено, что официанты, у которых не было семей в своих районах, определенно обеспечивают более быстрое среднее обслуживание. Также было установлено, что официант с шестью столами, который получил две группы с более чем двумя детьми в каждой, вероятно, превысит 18-минутный верхний предел. В результате команда решила изменить определение процесса. Новый процесс включал в себя новый подпроцесс — рассадку клиентов — и включал размещение клиентов метрдотелем в различных зонах для официантов.

На этом этапе команда «Шесть сигм» обычно собирает много данных, чтобы проверить влияние различных причин, выявленных командой, и определить их относительную значимость, если это возможно. Мы не будем рассматривать различные методы сбора данных или статистические методы, используемые командами для изучения данных. В случае команды SF Seafood данные подтвердили список, составленный командой ранее.

Знакомство с Excel Starter

Microsoft Excel Starter 2010 — это программа для работы с электронными таблицами, предназначенная для повседневных задач, таких как настройка бюджета, ведение списка адресов или отслеживание списка дел.Excel Starter является частью Microsoft Office Starter 2010 и предварительно загружен на ваш компьютер.

Excel Starter 2010 внешне очень похож на Microsoft Excel 2010. Если вы не знакомы с интерфейсом ленты или представлением Backstage, Excel Starter дает вам возможность привыкнуть к новому интерфейсу перед обновлением до Excel 2010.

Excel Starter отличается от полной версии Excel тем, что включает медийную рекламу и не поддерживает расширенные функции полной версии Excel.Если вам нужны дополнительные функции, вы можете перейти на Excel 2010 прямо из Excel Starter 2010. Просто нажмите Купить на вкладке Главная на ленте.

Что ты хочешь сделать?

Откройте Excel Starter и просмотрите

Откройте Excel Starter с помощью кнопки «Пуск» в Windows.

  1. Нажмите кнопку Пуск .Если Excel Starter не входит в список программ, которые вы видите, щелкните All Programs , а затем щелкните Microsoft Office Starter .

  2. Щелкните Microsoft Excel Starter 2010 .

    Появляется начальный экран Excel Starter и отображается пустая электронная таблица. В Excel Starter электронная таблица называется рабочим листом, а рабочие листы хранятся в файле, который называется рабочей книгой.В рабочих книгах может быть один или несколько рабочих листов.

1. Столбцы (обозначенные буквами) и строки (обозначенные цифрами) составляют ячейки вашего рабочего листа.

2. При нажатии на вкладку Файл открывается представление Backstage вашей книги, где вы можете открывать и сохранять файлы, получать информацию о текущей книге и выполнять другие задачи, не связанные с содержимым книги, такие как как распечатать его или отправить копию по электронной почте.

3. На каждой вкладке ленты отображаются команды, сгруппированные по задачам. Вы, вероятно, будете проводить большую часть своего времени, используя вкладку Home , когда вы вводите и форматируете данные. Используйте вкладку Вставка для добавления таблиц, диаграмм, рисунков или других изображений на лист. Используйте вкладку Page Layout для настройки полей и макета, особенно для печати. Используйте вкладку Formulas для выполнения расчетов данных на листе.

4.Панель сбоку от окна Excel Starter содержит ссылки на справку и ярлыки для шаблонов и картинок, чтобы дать вам преимущество при создании рабочих книг для определенных задач, таких как управление списком участников или отслеживание расходов. На панели также отображается реклама и ссылка для приобретения полнофункциональной версии Office.

Верх страницы

Создать новую книгу

При создании книги в Microsoft Excel Starter 2010 вы можете начать с нуля или начать с шаблона, где часть работы уже сделана за вас.

  1. Щелкните Файл , а затем щелкните Создать .

  2. Если вы хотите начать с эквивалента пустой сетки, щелкните Пустая рабочая книга .

    Если вы хотите начать работу с книгой определенного типа, выберите один из шаблонов, доступных в Office.ком. Выбирайте из бюджетов, планировщиков мероприятий, списков участников и многого другого.

  3. Excel Starter открывает пустую книгу или шаблон, готовый для добавления ваших данных.

Верх страницы

Сохранить книгу

Когда вы прерываете работу или уходите, вы должны сохранить свой рабочий лист, иначе вы потеряете свою работу.Когда вы сохраняете рабочий лист, Excel Starter создает файл, называемый рабочей книгой, который хранится на вашем компьютере.

  1. Нажмите кнопку Сохранить на панели быстрого доступа.

    (Сочетание клавиш: нажмите CTRL+S .)

    Если эта рабочая книга уже была сохранена в виде файла, любые внесенные вами изменения немедленно сохраняются в рабочей книге, и вы можете продолжить работу.

  2. Если это новая книга, которую вы еще не сохранили, введите для нее имя.

  3. Щелкните Сохранить .

Верх страницы

Введите данные

Чтобы работать с данными на рабочем листе, сначала необходимо ввести эти данные в ячейки рабочего листа.

  1. Щелкните ячейку и введите данные в эту ячейку.

  2. Нажмите клавишу ВВОД или TAB, чтобы перейти к следующей ячейке.

    Совет      Чтобы ввести данные в новую строку в ячейке, введите разрыв строки, нажав клавиши ALT+ВВОД.

  3. Чтобы ввести ряд данных, таких как дни, месяцы или прогрессивные числа, введите начальное значение в ячейке, а затем в следующей ячейке введите значение, чтобы установить шаблон.

    Например, если вам нужен ряд 1, 2, 3, 4, 5…, введите 1 и 2 в первых двух ячейках.

    Выберите ячейки, содержащие начальные значения, а затем перетащите маркер заполнения через диапазон, который вы хотите заполнить.

    Совет     Чтобы заполнить в порядке возрастания, перетащите вниз или вправо. Чтобы заполнить в порядке убывания, перетащите вверх или влево.

Верх страницы

Сделать все правильно

Вы можете отформатировать текст и ячейки, чтобы ваш рабочий лист выглядел так, как вы хотите.

  • Чтобы перенести текст в ячейку, выберите ячейки, которые вы хотите отформатировать, а затем на вкладке Главная в группе Выравнивание щелкните Перенос текста.

  • Чтобы настроить ширину столбца и высоту строки для автоматического соответствия содержимому ячейки, выберите столбцы или строки, которые вы хотите изменить, а затем на вкладке Главная в группе Ячейки щелкните Формат .

    В разделе Размер ячейки щелкните Автоподбор ширины столбца или Автоподбор высоты строки .

    Совет     Чтобы быстро автоматически подогнать все столбцы или строки на листе, нажмите кнопку Выбрать все , а затем дважды щелкните любую границу между заголовками двух столбцов или строк.

  • Чтобы изменить шрифт, выберите ячейки, содержащие данные, которые вы хотите отформатировать, а затем на вкладке Главная в группе Шрифт выберите нужный формат.

  • Чтобы применить форматирование чисел, щелкните ячейку, содержащую числа, которые вы хотите отформатировать, а затем на вкладке Домашняя страница в группе Номер выберите Общие и щелкните нужный формат.

Дополнительные сведения о вводе и форматировании данных см. в разделе Краткое руководство: форматирование чисел на листе.

Верх страницы

Копировать, перемещать или удалять данные

Вы можете использовать команды Вырезать , Копировать и Вставить для перемещения или копирования строк, столбцов и ячеек. Чтобы скопировать, нажмите CTRL+C, чтобы использовать команду Копировать . Для перемещения нажмите CTRL+X, чтобы использовать команду Cut .

  1. Выберите строки, столбцы или ячейки, которые вы хотите скопировать, переместить или удалить.

    Чтобы выбрать строку или столбец, щелкните заголовок строки или столбца.

    1. Заголовок строки

    2. Заголовок столбца

    Чтобы выбрать ячейку, щелкните ячейку. Чтобы выбрать диапазон ячеек, щелкните и перетащите его или щелкните и используйте клавиши со стрелками, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

  2. Нажмите CTRL+C, чтобы скопировать, или CTRL+X, чтобы вырезать.

    Если вы хотите удалить строку или столбец, нажатие клавиши DELETE при выделении строки или столбцов очищает содержимое, оставляя пустую строку или ячейку. Чтобы удалить строку или столбец, щелкните правой кнопкой мыши заголовок строки или столбца и выберите Удалить строку или Удалить столбец .

    Примечание     Excel отображает анимированную движущуюся рамку вокруг ячеек, которые были вырезаны или скопированы. Чтобы отменить перемещение границы, нажмите ESC.

  3. Поместите курсор туда, куда вы хотите скопировать или переместить ячейки.

    Чтобы скопировать или переместить строку или столбец, щелкните заголовок строки или столбца после того места, где вы хотите вставить строку или столбец, которые вы скопировали или вырезали.

    Чтобы скопировать или переместить ячейку, щелкните ячейку, в которую вы хотите вставить скопированную или вырезанную ячейку.

    Чтобы скопировать или переместить диапазон ячеек, щелкните верхнюю левую ячейку области вставки.

  4. Вставьте данные в новое место.

    Для строк или столбцов щелкните правой кнопкой мыши заголовок строки или столбца в новом месте, а затем выберите команду Вставить .

    Для ячейки или диапазона ячеек нажмите CTRL+V. Ячейки, которые вы скопировали или вырезали, заменяют ячейки в новом месте.

Дополнительные сведения о копировании и вставке ячеек см. в разделе Перемещение или копирование ячеек и их содержимого

Верх страницы

Изменить заказ

Когда вы сортируете информацию на листе, вы можете видеть данные так, как вам нужно, и быстро находить значения.

Выберите данные, которые вы хотите отсортировать     

Используйте команды мыши или клавиатуры для выбора диапазона данных, например A1:L5 (несколько строк и столбцов) или C1:C80 (один столбец). Диапазон может включать заголовки, которые вы создали для идентификации столбцов или строк.

Для сортировки всего двумя щелчками мыши нажмите Сортировка и фильтрация , а затем нажмите любую из кнопок Сортировка .

  1. Выберите одну ячейку в столбце, по которому вы хотите выполнить сортировку.

  2. Нажмите верхнюю кнопку, чтобы выполнить сортировку по возрастанию (от А до Я или от меньшего числа к большему).

  3. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выполнить сортировку по убыванию (от Z до A или от большего числа к меньшему).

Верх страницы

Отфильтровать дополнительную информацию

Фильтруя информацию на листе, вы можете быстро найти значения. Вы можете фильтровать один или несколько столбцов данных. Вы контролируете не только то, что хотите видеть, но и то, что хотите исключить.

  1. Выберите данные, которые вы хотите отфильтровать

  2. На вкладке Главная в группе Редактировать щелкните Сортировка и фильтрация , а затем щелкните Фильтр .

  3. Щелкните стрелку в заголовке столбца, чтобы отобразить список, в котором можно выбрать фильтр.

    Примечание     В зависимости от типа данных в столбце Excel Starter отображает в списке либо числовых фильтров , либо текстовых фильтров .

Дополнительные сведения о фильтрации см. в разделе Краткое руководство: фильтрация данных с помощью автофильтра.

Верх страницы

Расчет данных по формулам

Формулы — это уравнения, которые могут выполнять вычисления, возвращать информацию, управлять содержимым других ячеек, тестовыми условиями и т. д. Формула всегда начинается со знака равенства ( = ).

Формула

Описание

=5+2*3     

Добавляет 5 к произведению 2 умножить на 3.

=КОРЕНЬ(A1)     

Использует функцию SQRT для возврата квадратного корня из значения в ячейке A1.

=СЕГОДНЯ()     

Возвращает текущую дату.

=ЕСЛИ(A1>0)     

Проверяет ячейку A1, чтобы определить, содержит ли она значение больше 0.

Выберите ячейку и начните вводить     

В ячейке введите знак равенства ( = ), чтобы начать формулу.

Введите остальную часть формулы     

  • Введите комбинацию цифр и операторов; например, 3+7 .

  • Используйте мышь, чтобы выбрать другие ячейки (вставив оператор между ними). Например, выберите B1, затем введите знак плюса ( + ), выберите C1 и введите + , а затем выберите D1.

  • Введите букву для выбора из списка функций рабочего листа. Например, если ввести «а», отобразятся все доступные функции, названия которых начинаются с буквы «а».

Завершите формулу     

Чтобы завершить формулу, в которой используется комбинация чисел, ссылок на ячейки и операторов, нажмите клавишу ВВОД.

Чтобы завершить формулу, использующую функцию, введите необходимую информацию для функции и нажмите клавишу ВВОД. Например, для функции ABS требуется одно числовое значение — это может быть введенное вами число или выбранная вами ячейка, содержащая число.

Верх страницы

Отобразите данные на графике

Диаграмма — это визуальное представление ваших данных.Используя такие элементы, как столбцы (в столбчатой ​​диаграмме) или линии (в линейной диаграмме), диаграмма отображает серию числовых данных в графическом формате.

Графический формат диаграммы облегчает понимание больших объемов данных и взаимосвязей между различными сериями данных. Диаграмма также может отображать общую картину, чтобы вы могли анализировать свои данные и искать важные тенденции.

  1. Выберите данные для диаграммы.

    Совет     Данные должны располагаться в строках или столбцах, с метками строк слева и метками столбцов над данными — Excel автоматически определяет лучший способ отображения данных на диаграмме.

  2. На вкладке Вставка в группе Диаграммы щелкните тип диаграммы, который вы хотите использовать, а затем щелкните подтип диаграммы.

    Совет     Чтобы просмотреть все доступные типы диаграмм, нажмите , чтобы открыть диалоговое окно Вставить диаграмму , а затем нажимайте стрелки для прокрутки типов диаграмм.

  3. При наведении указателя мыши на любой тип диаграммы всплывающая подсказка отображает его имя.

Дополнительные сведения о любых типах диаграмм см. в разделе Доступные типы диаграмм.

Верх страницы

Печать

Перед печатью рабочего листа рекомендуется просмотреть его, чтобы убедиться, что он выглядит так, как вы хотите. При предварительном просмотре листа в Excel он открывается в представлении Microsoft Office Backstage. В этом представлении вы можете изменить настройки и макет страницы перед печатью.

  1. Чтобы распечатать часть рабочего листа, щелкните рабочий лист, а затем выберите диапазон данных, которые вы хотите напечатать. Чтобы напечатать весь рабочий лист, щелкните рабочий лист, чтобы активировать его.

  2. Щелкните Файл , а затем щелкните Печать .

    Сочетание клавиш  Вы также можете нажать CTRL+P.

    Примечание     Окно предварительного просмотра отображается черно-белым, независимо от того, содержит ли ваш документ цвет, если только вы не используете принтер, поддерживающий цветную печать.

  3. Щелкните Распечатайте .

Верх страницы

Поделитесь, используя электронную почту или Интернет

Иногда вам может понадобиться поделиться своей книгой с другими. Если вы делитесь книгой с кем-то, у кого также есть Excel, вы можете отправить свою книгу в виде вложения к сообщению электронной почты.Получатель может открыть книгу в Excel для работы с ней.

Примечание      Использование команд для отправки вложений электронной почты требует, чтобы на вашем компьютере была установлена ​​программа электронной почты, например Windows Mail.

Если вы хотите, чтобы получатель увидел книгу, а не редактировал ее, вы можете отправить снимок книги в виде файла PDF или XPS.

  1. Перейдите на вкладку Файл и нажмите Сохранить и отправить .

  2. Щелкните Отправить по электронной почте

  3. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы отправить книгу в виде файла Excel, щелкните Отправить как вложение.

    • Чтобы отправить книгу в виде снимка, нажмите Отправить как PDF или Отправить как XPS .

  4. Ваша программа электронной почты отправляет вам сообщение электронной почты с вложенным файлом указанного типа. Напишите свой адрес электронной почты, а затем отправьте его.

Альтернативой отправке книги является ее сохранение в Windows Live OneDrive. Таким образом, у вас есть единственная копия книги, доступная для других. Вы можете отправить людям ссылку на книгу, где они смогут ее просмотреть и даже отредактировать в своем веб-браузере (если вы дадите им разрешение).

  1. Перейдите на вкладку Файл и нажмите Сохранить и отправить .

  2. Щелкните Сохранить в Интернете .

  3. Нажмите Войдите , введите свой идентификатор Windows Live ID и пароль и нажмите OK .

    Если вы используете Hotmail, Messenger или Xbox Live, у вас уже есть идентификатор Windows Live ID. Если у вас его нет, нажмите Зарегистрируйте новую учетную запись , чтобы создать новый идентификатор Windows Live ID.

  4. Выберите папку в OneDrive и нажмите Сохранить как . Введите имя файла и нажмите Сохранить .

    Документ теперь сохранен в OneDrive. В OneDrive вы можете разрешить пользователям просматривать и редактировать содержимое ваших папок. Когда вы хотите поделиться книгой, вы отправляете ссылку на нее по электронной почте.

Дополнительные сведения о хранении документов в OneDrive см. в статье Сохранение документа в OneDrive из Office.

Верх страницы

Получить дополнительную помощь

Office.com постоянно пополняется новым содержимым, в том числе практическими статьями, видеороликами и учебными курсами. Если в нижней части средства просмотра справки указано Автономно и вы подключены к Интернету, щелкните Автономно , а затем щелкните Показать содержимое из Office.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *