Падежи прилагательных таблица с вопросами и окончаниями
Именительный |
Родительный |
Дательный |
Винительный |
Творительный |
Предложный |
какой? какая? какое? чей? чья? чьё? |
какого? какой? какого? чьего? чьей? чьего? |
какому? какой? какому? чьему? чьей? чьему? |
какой? какую? какое? чей? чью? чьё? |
каким? какой? каким? чьим? чьей? чьим? |
о каком? о какой? о каком? о чьём? о чьей? о чьём? |
горячий горячая горячее мамин мамина мамино |
горячего горячей горячего маминого маминой маминого |
горячему горячей горячему маминому маминой маминому |
горячий горячую горячее мамин мамину мамино |
горячим горячей горячим маминым маминой маминым |
о горячем о горячей о горячем о мамином о маминой о мамином |
Примечание: По падежам не склоняются только прилагательные в краткой форме и прилагательные в простой форме сравнительной степени (чай вкусен, чая вкус. .?, чаю вкус..
Приёмы определения падежа
В русском языке всего шесть самостоятельных падежей, и склоняются (изменяются по падежам) имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения. Но у школьников часто возникают сложности при определении падежа. Учащиеся не всегда могут правильно поставить вопрос к слову, а это приводит к ошибкам. Особые трудности возникают, когда слово в разных падежах имеет одну и ту же форму.
Существует несколько приёмов, которые помогут безошибочно определить падеж слова.
1. Постановка вопроса.
Обратим внимание, что вопрос должен быть падежным, а не смысловым. По вопросам где? куда? когда? почему? определить падеж не получится.
У обоих претендентов (у кого? – Р. п.).
Что произошло в 1812 году? (в чём? – П.
п.).После концерта пятеро (И. п.) зрителей (кого? – Р. п.) остались в зале (в чём? – П. п.).
Через десять минут (через что? – В. п.) он (И. п.) вернулся.
Она довольна новым автомобилем (чем? – Т. п.).
2. Существуют вспомогательные слова, которые могут помочь при определении падежа:
Падеж | Вспомогательное слово | Падежный вопрос |
Именительный | есть | кто? что? |
Родительный | нет | кого? чего? |
Дательный | дать | кому? чему? |
Винительный | вижу | кого? чего? |
Творительный | доволен | кем? чем? |
Предложный | говорить | о ком? о чём? |
Для разграничения омонимичных падежных форм используют следующие приёмы.
3. Замена единственного числа на множественное.
Идти по дороге (окончание -е и в Д. п., и в П. п.).
Идти по дорогам (по чему? – Д. п., в П. п. – о дорогах).
4. Замена мужского рода на женский.
Встретил друга (окончание -а и в Р. п., и в В. п.).
Встретил подругу (кого? – В. п., в Р. п. – подруги).
5. Волшебное слово мама.
Особые сложности возникают при разграничении форм винительного и родительного, винительного и именительного падежей. На помощь, как всегда, придёт «мама». Именно это слово можно подставить в предложение. Подставили, смотрим на окончание: мамА – именительный, мамЫ – родительный падеж; мамУ – винительный падеж.
Сам погибай, а товарища (окончание -а и в Р. п., и в В. п.) выручай.
Сам погибай, а мамУ
6. Определить падеж помогает и знание характерных предлогов.
Падеж | Предлоги |
Именительный | — |
Родительный | без, у, от, до, с, из, возле |
Дательный | к, по |
Винительный | на, за, под, через, в, про, |
Творительный | над, за, под, с, перед, между |
Предложный | в, о, об, на, при |
Как видим, существуют предлоги, характерные только для одного падежа: без – для родительного падежа (без задоринки); по, к – для дательного падежа (по лесу, к дому), о, об, при – для предложного падежа (о трех головах, при тебе).
Вспомним, падеж имени прилагательного определяется падежом определяемого слова. Для того, чтобы определить падеж имени прилагательного необходимо найти в предложении имя существительное, к которому оно относится, потому что прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и определяемое слово.
Я довольна новым пальто. Прилагательное новым относится к существительному пальто в Т. п., следовательно, новым – Т. п.
Остались вопросы? Не знаете, как определить падеж?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе
Здравствуйте, друзья мои!
Вы знаете, наша Вирусинка несколько дней болела и пропустила некоторые новые темы. А вчера она прибежала ко мне и попросила дать ей какое-нибудь интересное задание. Я предложил Вирусинке выполнить вот такое задание: изменить в предложениях имена прилагательные «смешная» и «домашняя» и определить их падеж.
Вирусинка, раскрыв скобки, изменила окончания имён прилагательных. Посмотрите, что у неё получилось:
Во время отдыха Ира скучала без своей смешной домашней кошечки.
Девочка привезла вкусный корм своей смешной домашней кошечке.
Она села рядом и не могла налюбоваться своей смешной домашней кошечкой.
Ира никогда не забывает о своей смешной домашней кошечке.
Но когда Вирусинка стала определять падеж имён прилагательных, она была очень удивлена. Ведь во всех четырёх предложениях прилагательные стояли в разных падежах. В первом предложении – в родительном падеже. Во втором – в дательном падеже. В третьем – в творительном, а в четвёртом – в предложном падеже. Но при этом окончания имён прилагательных не менялись.
Конечно, если бы Вирусинка не пропустила несколько занятий, она бы знала, что имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на один и тот же вопрос
Но ещё больше Вирусинка удивилась, когда прочитала вот такое предложение: «У меня поселился смешной котёнок».
Как вы думаете, друзья мои, что так удивило Вирусинку?
Дело в том, что вопрос какой? ставится не только к именам прилагательным женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, но и к именам прилагательным мужского рода в именительном падеже и в винительном, если это прилагательное связано с неодушевлённым именем существительным.
У этих прилагательных мужского рода тоже под ударением пишется окончание -ой, как в словосочетании «смешной котёнок» или, например, «на крутой берег».
Однако в безударной позиции у имён прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах пишутся окончания -ый, —ий.
О, надо быть очень внимательными при определении падежа имени прилагательного. И сейчас я вам предлагаю попрактиковаться – определить падеж имён прилагательных в этих словосочетаниях:
На солнечной полянке, из серебристой дали, по тенистой аллее, с рыжей белкой, у мышиной норы, в берёзовой роще, в большой парк, голубой вагон, перед соседней скамейкой, здешней жительнице, из-за недавней истории, к древней стене.
Друзья мои, вы не забыли, что мы определяем падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым это прилагательное связано по смыслу? Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием.
На солнечной полянке – предложный падеж.
Из серебристой дали – родительный падеж.
По тенистой аллее – дательный падеж.
С рыжей белкой – творительный падеж.
У мышиной норы – родительный падеж.
В берёзовой роще – предложный падеж.
В большой парк. Это словосочетание мужского рода. Оно стоит в винительном падеже.
Голубой вагон. Здесь тоже мужской род. Можно сказать, что словосочетание в именительном падеже. Хотя в предложении оно может стоять и в винительном падеже.
Продолжаем проверять нашу работу.
Перед соседней скамейкой – творительный падеж.
Здешней жительнице – дательный падеж.
Из-за недавней истории – родительный падеж.
К древней стене – дательный падеж.
Вот мы и закончили проверку. Если вы, друзья мои, точно так же определили падежи имён прилагательных, значит вы выполнили свою работу на отлично.
Кстати, в словосочетаниях, которые я вам предложил, есть словарное слово «ВАГОН». В английском языке есть слово «waggon», что означает «повозка». Не забудьте, друзья мои, как пишется это слово – ва-гон.
Но вернёмся к именам прилагательным. Сейчас я предлагаю вам ещё одну небольшую практическую работу.
Перед вами несколько словосочетаний, в которых надо не только определить падеж имён прилагательных, но и вставить пропущенные окончания.
А теперь проверьте, так ли у вас получилось.
Перед глубокой лужей. В имени прилагательном окончание -ой, творительный падеж. На твёрдой поверхности. Окончание -ой, предложный падеж.
В нынешней ситуации. Окончание -ей, предложный падеж.
К дальней дороге. Окончание -ей, дательный падеж.
Из лишней вазы. Окончание -ей, родительный падеж.
По широкой степи. Окончание -ой, дательный падеж.
Перед пятнистой лошадкой. Окончание -ой, творительный падеж.
Для маленькой девочки. Окончание -ой, родительный падеж.
Вот и подходит к концу наш урок. Ещё раз хочу напомнить вам, друзья мои:
* Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на один и тот же вопрос – какой? –и имеют окончания —ой, -ей.
* На вопрос какой? отвечают и имена прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах с ударным окончанием. Если, конечно, имя прилагательное мужского рода в винительном падеже связано с неодушевлённым именем существительным.
* Ну а если мы не уверены в том, как написать безударное окончание имени прилагательного, проверить его можно, поставив вопрос или заменив другим прилагательным с ударным окончанием.
И, конечно, не забудьте, как пишется словарное слово «ВАГОН».
Я же прощаюсь с вами. До новых встреч!
Падеж и склонение имен существительных в русском языке
Изменение слов по падежам называется склонением. Существует три склонения имен существительных. Но есть слова в русском языке, которые являются несклоняемыми. Данная статья поможет освоить склонение по падежам быстрее и легче.
Имя самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?
Несклоняемыми называются существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму. Среди них имеются как имена нарицательные (кофе, радио, кино, жюри), так и имена собственные (Гёте, Золя, Сочи). Рассмотрим подробнее данную тему.
Определение понятия склоненияКатегория склонения свойственна не только существительным, но и прилагательным, числительным, и всем остальным именным самостоятельным частям речи. Под понятием склонением понимается изменение слова не только по падежам, но и числам. Категория рода не имеет к этому никакого отношения, и поэтому склонение имён существительных вмещает в себя лишь две категории словоизменения.
В имени существительном насчитывается три типа склонений, а также отдельно существующая категория разносклоняемых существительных. Каждый из разновидностей склонений имеет свои, особенные окончания при изменении по падежам.
Кажется, что склонение по падежам будет трудно усвоить. Но при тщательной подготовке и тренировке с практическими заданиями, постановка падежа и определение склонения быстро войдёт в привычку.
Разновидности склоненийСтоит привлечь внимание читателя на то, что информация обо всех трёх типах склонения даётся для существительных единственного числа в падеже именительном.
Первое склонение, как принято, вмещает в себя имена мужского и , оканчивающихся на -а, ‑я: юноша, земля, мама, слуга.
Упоминая о следующем типе, положено говорить о том, что 2 склонение имён существительных вмещает в себя слова данной части речи в мужском роде с отсутствующим окончанием, а также имена в среднем роде, оканчивающимися на -о, ‑е: солнце, конь, стол, окно.
Следует обратить внимание на то, что может называться нулевым окончанием. Данный формант, или часть слова отсутствуют в определённой форме слова, но появляются в той или иной падежной форме. Как один из примеров, слово стол, имеющее нулевое окончание. Но при постановке в родительный падеж: стола — образуется окончание -а.
Наконец, 3 склонение имён существительных содержит имена существительные в женском роде без окончания: рожь, мышь, печь, лошадь.
Что такое падеж?Несмотря на то, что устанавливать падеж учат ещё в третьем классе, для многих учащихся вопрос — как определить падеж — остаётся открытым вплоть до выпускного класса. Но для того, чтобы ясно понимать тему и уметь составлять склонение существительных в русском языке таблица, следует разобраться с категорией падежа как таковой, ведь без неё не существует склонение по падежам, такое важное для морфологии.
Падеж — категориальное понятие этой науки, разделяющий существительные (в данном случае) на 6 рядов противопоставленных друг другу форм. Некоторые окончания в них могут совпадать, но все шесть падежей не могут иметь одно и то же окончание. Исключение составляют несклоняемые существительные, о которых будет говориться позже. Итак, полный список падежей с вопросами:
- Именительный. Ставит вопросы кто? что?
- Родительный. Ставит вопросы кого? чего? Вспомогательным вопросом для учащегося становится откуда?
- Дательный. Ставит вопросы кому? чему?
- Винительный. Ставит вопросы кого? что? Вспомогательным вопросом является куда?
- Творительный. Ставит вопросы кем? чем?
- Предложный. Ставит вопросы о (на) ком? о (на) чём? Вспомогательным вопросом видится где?
Если уважаемый читатель внимательно посмотрит на названия падежей, он быстро поймёт, что даже семантика их названий становится подсказкой. Так, в дательном падеже, с корнем ‑дат- (кому? чему?) что-либо. То же самое действует и с другими падежами, читатель может догадаться о подсказках, кроющихся в названиях падежей, самостоятельно.
Падежные окончания 1 склоненияОпределить падежные окончания будет гораздо проще, если избрать одно слово в качестве примера. Пусть это будет слово армия: род женский, окончание ‑я — всё указывает на 1 склонение имён существительных, поэтому ничто не мешает избрать именно данное слово.
- Именительный падеж является прямым, поэтому трудностей в определении окончаниям здесь быть не должно: ‑а, ‑я;
- Родительный падеж является косвенным, как и все остальные. Здесь существительные имеют окончания ‑ы, ‑и: армии;
- Дательный падеж заканчивается на ‑е, ‑и: армии;
- Винительный падеж имеет окончание ‑у, ‑ю: армию;
- Творительный падеж имеет окончание ‑ой, ‑ей (-ёй): армией;
- Предложный падеж имеет окончание ‑е, ‑и: об армии.
Узнав данные следующих подпунктов, у читателя никогда не возникнет проблем для создания 1 склонение 2 склонение 3 склонение таблица, поэтому стоит перейти к определению окончаний существительных у следующего типа склонения.
Окончания в падежах существительных 2 склонения
Для того, чтобы эффективно создать склонение по падежам таблица с окончаниями, следует выяснить, какие окончания принадлежат существительным второго склонения. Для примера стоит избрать слово закон, имеющее нулевое окончание, для которого и произойдёт склонение по падежам, чёткое и понятное.
- В именительном падеже слово остаётся неизменным;
- В родительном падеже слова имеют окончания ‑а, ‑я: закона;
- В дательном падеже слова имеют окончания ‑у; ‑ю: закону;
- В винительном падеже слова имеют нулевое окончание, а также ‑о, ‑е, ‑я: закон;
- В творительном падеже слова имеют окончания ‑ом, ‑ем (-ём): законом;
- В предложном падеже слова имеют окончания ‑е, ‑и: законе.
Так, становится понятно, что все падежи существительных имеют разнообразные окончания. Для того, чтобы полностью разобраться в этой теме, стоит выяснить, какие окончания приобретают падежи существительных в третьем склонении.
Падежные окончания у существительных 3 склонения
В качестве слова для примера стоит избрать ель: род женский, окончание нулевое.
- Именительный падеж, как уже известно читателю, имеет неизменную форму: ель;
- Родительный падеж имеет окончание ‑и: ели. Ударение на первый слог;
- Дательный падеж имеет окончание ‑и: ели;
- Винительный падеж имеет нулевое окончание: ель;
- Творительный падеж имеет окончание ‑ю: елью;
- Предложный падеж имеет окончание ‑и: о (на) ели.
Разносклоняемые существительные и их падежные окончания
Данный тип склонения — совершенно особенный, поэтому чтобы просклонять по падежам существительные, относимые учёными к разносклоняемым, требуется обязательное отдельное рассмотрение.
Итак, разносклоняемыми называются существительные среднего рода (всего их десять), оканчивающиеся на ‑мя: бремя, вымя, темя, знамя, время, имя, пламя, племя, семя, стремя. К ним прибавляется одно существительное с мужским родом: путь.
Суть явления, как обычно, кроется в семантике называемой категории: данные слова действительно имеют некоторые свойства второго и третьего склонений, а посему названы разносклоняемыми. В качестве примера следует избрать слово путь.
- Именительный падеж: путь;
- Родительный падеж имеет окончание 3 склонения: ‑и. Пути;
- Дательный падеж имеет окончание 3 склонения: ‑и. Пути;
- Винительный падеж имеет такую же форму, как и именительный падеж;
- Творительный падеж имеет окончание 2 склонения: — ем (-ём). Путём;
- Предложный падеж имеет окончание 3 склонения: ‑и. О (на) пути.
Определение несклоняемых слов-существительных
Несклоняемые имена существительные, как правило, являются словами иноязычного происхождения. Суть их, как водится, в семантике: склонение по падежам данных слов внешне остаётся неизменным. К несклоняемым существительным принято относить:
- славянские (а именно русские и украинские) фамилии, оканчивающиеся на ‑ых, ‑их, ‑аго и ‑о. К примеру: Тарас Шевченко, доктор Живаго, село Дурново;
- существительные иностранного происхождения, у которых основа оканчивается на гласный: меню, шоссе, кашне, кенгуру;
- сложносокращённые слова и аббревиация: вуз, МГУ, сельпо, универмаг;
- существительные женского рода с основой, оканчивающейся на согласный: мадам, миссис и так далее.
Обычно у обучающихся возникают проблемы с определением рода таких несклоняемых существительных, однако упомянуть о падежных окончаниях также необходимо.
Определение падежа у несклоняемых существительных
Определить падеж и склонение имен существительных у изолированного от контекста несклоняемого существительного крайне сложно. Другое дело, если слово представлено в словосочетании, ещё лучше — если в предложении.
Тогда склонения существительных и их падежные окончания будут определяться по прилагательному или другой именной части речи, стоящей рядом с несклоняемым существительным. В качестве примера следует избрать два словосочетания: красивый Тбилиси, чёрное пальто.
- Именительный падеж: словоформы остаются неизменными;
- Родительный падеж: красивого Тбилиси, чёрного пальто;
- Дательный падеж: красивому Тбилиси, чёрному пальто;
- Винительный падеж: красивый Тбилиси, чёрное пальто;
- Творительный падеж: красивым Тбилиси, чёрным пальто;
- Предложный падеж: о (на) красивом Тбилиси: о (на) чёрном пальто.
Только благодаря наличию прилагательных обучающийся сможет правильно определить падежную принадлежность того или иного слова иноязычного происхождения.
Итак, в данной статье лаконично и понятно освещены основные вопросы склонения имён существительных и падежной принадлежности существительных. Для носителя языка склонение по падежам не представляется слишком сложным занятием. Русский язык полон глубоких тайн и загадок, и сегодня читателю удалось заглянуть в ещё один потаённый уголок родной речи.
Склонение по падежам в Excel
Функция СКЛОНЕНИЕ
Не сложно догадаться, для чего необходима функция =СКЛОНЕНИЕ(ТЕКСТ;ПАДЕЖ). Практически любое существительное или ФИО она переведет из именительного падежа в нужный падеж.
Подчеркну слово практически, так как имеются фамилии, которые без программы то сложно просклонять, но в 90% случаев макрос отрабатывает достойно. Проверяйте сложные или необычные фамилии дополнительно.
Формула имеет всего 2 аргумента:
- ТЕКСТ — Существительное, имя, фамилия или отчество в именительном падеже, который необходимо просклонять. Вы также можете использовать несколько слов в качестве аргумента. Например, указать полностью ФИО.
- ПАДЕЖ — Числовое значение определяющее падеж:
- Именительный.
- Родительный.
- Дательный.
- Винительный.
- Творительный.
- Предложный.
Вот так выглядит стандартное окно ввода параметров функции СКЛОНЕНИЕ
Функция СКЛОНЕНИЕУКР
Аналогичная функция, которая склоняет ФИО и существительные, но только на украинском языке. Синтаксис у нее также не отличается =СКЛОНЕНИЕУКР(ТЕКСТ;ПАДЕЖ).
Далее приводятся примеры, наглядно демонстрирующие работу функции.
Обращаю ваше внимание, что для корректной работы данных функций необходимо стабильное подключение к интернету, а точнее к сайту Морфер.ру. Имеется также суточное ограничение на использование функций, которое в настоящий момент составляет 1000 склонений.
Пример 1
Склонение простой фамилии по всем падежам.
Пример 2
Склонение сразу фамилии имени и отчества по всем падежам.
Пример 3
Склонение сложных фамилий и имен в родительный падеж.
Пример 4
Склонение существительных по падежам.
Русский язык «Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения»
Русский язык
«Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения»
Познакомить с предлогами и окончаниями, которые употребляются в дательном и предложном падежах имён существительных первого склонения.
Развивать умение правильно употреблять в речи имена существительные первого склонения в дательном и предложном падежах; учить различать дательный и предложный падежи.
Воспитывать аккуратность, чувство товарищества и сотрудничества.
Оборудование: учебник « Русский язык . 3 класс » А.В. Полякова; тетради учащихся; карточки для групповой работы; карточки со словами; медиапроектор.
Ход урока
1. Организационный момент
Мы рады видеть у нас в гостях учителей города. Давайте улыбнёмся им, а теперь улыбнитесь друг другу и мне.
Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение. Здравствуйте!
Садитесь, девочки, а теперь — мальчики.
Психологический настрой учащихся.
1 слайд.
(Упражнение на создание положительного эмоционального настроя. Звучит лёгкая музыка.)
Учитель. Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро.
Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!
2. Мобилизующий этап. Повторение.
Отгадайте загадку.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … зима
2 слайд.
Словарно – орфографическая работа
3 слайд
На экране пейзаж и стихотворение. Читает учитель.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима…
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
О чём стихотворение? (о природе, о красоте).
Прочитайте ещё раз и назовите все существительные из стихотворения.
4 слайд.
(Все существительные выделяются.)
(На сосне, на берёзе, бахрома, пряжей, зима, весне, пряжу)
Расскажите всё, что знаете о существительных? Чем они схожи? Чем они различаются?
(Существительные в единственном числе, женского рода, 1 склонения в разных падежах).
Работа в тетради.
Гимнастика для пальчиков.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счёт: один, два, три, четыре, пять. Затем хлопают в ладоши и говорят:
Вышли пальцы погулять.
Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:
Правого большого пальца:
Этот пальчик самый сильный;
Левого большого пальца:
Самый толстый и большой;
Правого указательного пальца:
Этот пальчик для того…;
Левого указательного пальца:
Чтоб показывать его;
Правого среднего пальца:
Этот пальчик самый длинный;
Левого среднего пальца:
И стоит он в середине;
Правого безымянного пальца:
Этот пальчик безымянный;
Левого безымянного пальца:
Он избалованный самый;
Правого мизинца:
А мизинчик хоть и мал;
Левого мизинца:
Очень ловок и удал.
Встряхнём пальчики и вспомним правила письма.
Откройте тетрадь, проверьте, как она лежит.
Какой сегодня день? Какая орфограмма в названии месяца? Оформите работу.
Найдите и запишите словарное слово.
(На берёзе).
Работа у доски. Работаем над словом.
(Ударная гласная ё; безударная гласная в корне слова е, её нужно запомнить, в слове 3 гласных – три слога).
Какое слово, на ваш взгляд, необычное? ( Бахрома)
5 слайд.
Объясните значение слова.
(На слайде картинки в сравнении с пейзажем)
(По словарю Ожегова — это тесьма для обшивки чего — нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей.)
Как вы думаете, почему автор выбрал именно это слово?
(Чтобы показать красоту природы).
Это словарное слово. Запишем его в тетрадь.
Запишите существительные с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подчеркните орфограммы. (на новой строке)
(Зима, на сосне, весне — проверочные слова зимы, сосны, вёсны).
3. Формулирование темы урока детьми
Назовите существительные с одинаковым окончанием. Определите падеж.
(На сосне, на берёзе, весне)
6 слайд.
Если вы правильно определите падежи существительных, то сможете назвать тему урока.
(На чём? на сосне — П.п.; на чём? на берёзе — П.п.; чему? весне- Д.п.)
Тема урока – Дательный и предложный падежи существительных первого склонения.
7 слайд.
4. Работа над темой. Работа в паре.
Сейчас работаете в паре. Ваша задача: понаблюдать и найти особенности существительных 1 склонения в Д. и П. падежах. Вам помогут карточки.
Поменяйтесь таблицами в группах. Проверьте, правильно ли вписаны предлоги.Проверим:
1) Какие вопросы? — щелчок (на экране таблица – вопросы)
(8 слайд)
2) Какие окончания?- щелчок ( на экране – -е-)
(9 слайд)
3) Какие предлоги? – щелчок (на экране – предлоги)
С дательным падежом употребляются предлоги к, по (подошел к сестре, постучал по стене).
С предложным падежом употребляются предлоги о (об), при, в, на (говорил о сестре, живет в Москве, написал на доске, сад при школе).
(10 слайд)
Вывод: Существительные 1 склонения в Д.и П. падежах имеют одинаковое окончание, но различаются по вопросам и предлогами.
(11 слайд)
Сравним наши выводы с авторами учебника — с. 33,34.
5. Работа по учебнику
(с. 33-правило, вывод; с.34 – правило, вывод)
(Дети читают, сравнивают).
Таблица на доску. Монитор выключить.
6. Физкультминутка
Игра: “Заколдую”- В классе найти существительные 1-го склонения и дотронуться до предмета.
7. Закрепление
1) Коллективно – индивидуальная работа
с. 34, упр. 331
Прочитайте приметы. Спишите примету, которая о зимней погоде. Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж, подчеркните знакомые орфограммы.
2) пословицы на доске «Собери пословицу». Запишите пословицы:
1ряд – о дружбе;
2 ряд – о свободе;
3 ряд – о трудолюбии; вставьте пропущенные буквы, укажите падеж.
Птичк. ветка дороже золотой клетки.
Собирай по ягодк. – наберешь кузовок.
Настоящий друг познаётся в бед..
( Дети доказывают, опираясь на таблицу).
3) Игра на внимание.
Если существительное в:
Д.п. – встают девочки.
П.п.- встают мальчики.
Обрадовался Ане (Д.)
Завтрак на траве (П.)
Думать о дочке (П.)
Посвятить маме (Д.)
Увидеть на парте ( П.)
Заботиться о берёзе (П.)
Пробежать по дорожке (Д.)
Подойти к стене (Д.)
Увидеться с братом (Т. п.,2 склонение) (не встают)
8. Домашнее задание
Хорошо поработали. Хорошее вам и домашнее задание на закрепление темы:
с. 33,упр. 332 .
9. Итог
Подведем итоги нашей работы.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто уверен, что сможет различить существительные в Д. падеже от существительных в П. падеже? Молодцы! А как вы это будете делать?
Расскажите (дети, опираясь на таблицу, рассказывают).
10. Итоговая игра «Наведи порядок!». Проблема на следующий урок
Какое можно придумать задание?
На доске в беспорядке словосочетания с существительными в Д. и П. падежах.
Наведите порядок. Расставьте всё по своим местам. Докажите выбор.
Словосочетание думать о России — поставили в П. п.(Почему? Проблема — окончание на и; или никуда не поставили – проблема! Существительное в П. п. Что делать?)
Ставим большой знак вопроса! Это ещё одна загадка русского языка!
О ней мы поговорим на следующем уроке!
11. Релаксация.
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Спасибо всем за работу!
Дополнительно.
Выборочный диктант. Самостоятельная работа
Выпишите из загадок существительные в Д. и П. падежах, выделите окончание, укажите падеж; докажите свой выбор. Проверка взаимная.
1) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
2) Есть у нас в квартире робот
У него огромный хобот. (Пылесос)
3) Его работа – в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и в тишине
Но кто же он, ответь- ка на вопрос?
Не космонавт, а ходит среди звёзд. (Водолаз)
Проверим. Докажите.
Падежи русского языка. Таблица с вопросами
Падеж — это изменяемая характеристика слова, которая присуща лишь именам существительным, именам прилагательным, именам числительным или местоимениям. Учитывая вышесказанное, можно определить значение термина “падеж”.
Падеж — это характеристика, обозначающая вид, в котором находится имя существительное, обозначающая его соотношение с другим объектом или лицом, определяющая его действие, состояние или признак.
Более сложное понятие падежа звучит так:
Падеж — меняющаяся характеристика грамматики русского языка, которая соответствует она существительному, местоимению, числительному или прилагательному, а также их гибридам, определяющая их значение в предложении относительно семантического или синтаксического положения.
Падежи помогают связывать части речи между собой, наделяя предложение или словосочетание определённой мыслью. Визуально она и выражается при помощи текста посредством трансформации формы слова. Для наглядности можно сравнить:
- месяц, овины, жёлтый, лик, солнце, ясное;
Прячет месяц за овинами жёлтый лик от солнца ярого.
В первом случае употреблён набор слов, которые ничем не связаны и потому представляют собой бессмысленное перечисление. Во втором — части речи изменены, мысль изложена чётко и ясно, этому способствовали падежи.
Всего существует 6 падежей, которые характеризуются определённым окончанием. Тот или иной падеж можно определить, задав соответствующий вопрос, или распознать по присутствию определённых предлогов. В представленной таблице указаны все существующие падежи, определяющие их вопросы и соответствующие предлоги, если таковые должны быть.
Таблица падежей
ПАДЕЖ | ВОПРОС | ПРЕДЛОГИ |
---|---|---|
Именительный (есть) |
кто? что? | — |
Родительный (нет) |
кого? чего? | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
Дательный (дать) |
кому? чему? | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
Винительный (вижу) |
кого? что? | под, за, про, через, в, на, во |
Творительный (доволен) |
кем? чем? | с, со, за, над, под, между, перед |
Предложный (думать) |
о ком? о чем? | в, о, об, на, при, по |
Падежи в русском языке (таблица с вопросами и окончаниями)
Перед тем, как разобрать отдельно каждый падеж на примере конкретных слов, ещё раз вспомним терминологию этого слова и соотнесём её с существительным.
Падеж — это форма существительного, которая изменяет его и выявляет отношение его к другому предмету, человеку, действию или событию, создавая смысловую связь в предложении или словосочетании.
Падежи существительных. Падежные предлоги
Именительный падеж
Именительный падеж является базовой или начальной формой названия предмета. Применяется для обозначения объекта, в именительном падеже слово всегда будет выражать ответ на вопрос кто? или что?
- Кто? мам-а, заяц_, врач_;
- Что? ручк-а, солнц-е, пруд_, тиш-ь.
Предлоги при употреблении слова в именительном падеже не используются. Он относится к категории прямого падежа (остальные называются косвенными). В предложении существительное, находящееся в именительном падеже является подлежащим или частью сказуемого.
- Эта книга мне очень понравилась. («книга» в именительном падеже, является подлежащим)
- Собака — лучший друг человека. («друг» — часть сказуемого)
Родительный падеж
Обозначает притяжение или принадлежность предмета к другому предмету или лицу, отвечает на вопросы кого? чего?
- (нет) кого? мам-ы, зайц-а, врач-а;
- (нет) чего? ручк-и, солнц-а, пруд-а, тиш-и.
Этот падеж относится к категории косвенных и может употребляться и с предлогами и без них. Пример:
- (нет чего?) ручки — отломился у (чего?) ручки.
Чтобы более точно связать по смыслу существительное с другим словом, используются предлоги. Если существительное находится в родительном падеже, то ему будут соответствовать предлоги без, из, вокруг, с, около, у, после, от, для, до.
Примеры:
- ходить без шляпы;
- узнать из книги;
- шагать вокруг здания;
- спросить у прохожего;
- отойти от подъезда;
- дотянуться до плеча.
Дательный падеж
Используется в сочетании с глаголами, которые обозначают действие по отношению к данному предмету, ему соответствуют вопросы: кому? или чему?
- Даю (кому?) мам-е, зайц-у, врач-у;
- Даю (чему?) ручк-е, солнц-у, пруд-у, тиш-и.
Этому падежу (который является также косвенным) соответствуют предлоги к (ко), по, согласно, вопреки, вслед, подобно.
- Подбежать к сестре;
- действовать согласно убеждению;
- поехать навстречу поезду;
- сделать вопреки совету.
Винительный падеж
Существительное в винительном падеже указывает на объект действия, употребляется в сочетании с глаголом, ему соответствуют вопросы: кого? или что?
- Виню (кого?) мам-у, зайц-а, врач-а;
- виню (что?) ручк-у, солнц-е, пру-д, тиш-ь.
Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в винительном падеже: с (со), через, в (во), о (об), на, сквозь, под, про, через, по, за.
- Пронести через года;
- говорить про себя;
- подсматривать сквозь стекло;
- танцевать под музыку;
- отомстил за отца.
Некоторые из этих предлогов (на, под, за, в) уточняют направление совершаемого на предмет действия:
- спрятал (во что?) в коробку;
- положил (на что?) на коробку;
- поставил (за что?) за коробку;
- подогнал (под что?) под коробку.
Творительный падеж
Существительное, находящееся в творительном падеже, обозначает объект, которым производят действие на другой предмет, он определяется вопросами: кем? или чем?
- Доволен (кем?) мам-ой, зайц-ем, врач-ом;
- доволен (чем?) ручк-ой, солнц-ем, пруд-ом, тишь-ю.
Предлоги, употребляемые с существительным, стоящим в творительном падеже: за, с (со), между, под, над, перед, вместе с, в связи с, согласно с.
- Говорить с гордостью;
- летать над землёй;
- задуматься перед покупкой;
- приглядывать за ребёнком;
- смеяться вместе с бабушкой;
- стоять между деревьями;
- остановиться в связи с правилами.
Предложный падеж
Стоящее в предложном падеже, имя существительное отвечает на вопросы о ком? о чём?
- Думаю (о ком?) о мам-е, зайц-е, врач-е;
- Думаю (о чём?) о ручк-е, о солнц-е, о пруд-е, о тиш-и.
Употребляемые предлоги, если существительное стоит в предложном падеже: по, на, о (об), в, при.
- Основать при кафедре;
- ходить в музее;
- сидеть на скамейке;
- рассказать о фильме;
- плавать на катере.
Склонять по падежам можно, как неодушевлённые существительные, так и одушевлённые. В первом случае, они будут отвечать на вопрос Что? и соответствующие ему. Одушевлённым же соответствуют вопрос Кто? и соответствующие.
Определение падежа существительного
Падеж имени существительного можно обозначить, если следовать по следующей схеме:
- сначала находится связанное слово с определяемым существительным;
- затем от найденного слова (оно может быть выражено любой частью речи) к определяемому существительному задаётся вопрос.
Окончание и предлог также помогут правильно выявить падеж.
- Пошёл гулять в сквер.
Гулять (во что?) в сквер — в.п.
- На небе давно нет солнца.
Давно нет (чего?) солнца — р.п.
- Прикоснуться ко лбу.
Прикоснуться (к чему?) ко лбу — д.п.
- За окном поднимается солнце.
(Что?) солнце (что делает?) поднимается — и.п.
- Удивлён происходящими событиями.
Удивлён (чем?) событиями — т.п.
- Увлечённо рассказывать о походе.
Рассказывать (о чём?) о походе — п.п.
Падежи соответствуют склонениям именных частей речи. Типы склонений, правила их определения узнать можно здесь.
Кроме основных шести падежей, существуют ещё, многим неизвестные, девять падежей русского языка.
Дательный падеж | Что такое дательный падеж?
Наша историяЧто такое дательный падеж? (с примерами)
Дательный падеж — это падеж, который показывает косвенный объект глагола. (Косвенным объектом глагола является получатель прямого объекта.) Например: Вы можете найти прямой объект, найдя глагол и спросив «Что?». Как только вы это сделаете, вы можете найти косвенный объект (т. е. получателя), спросив «для кого?». (NB: прямой объект будет в винительном падеже.Косвенный объект будет в дательном падеже ().Большинство людей сталкиваются с термином «дательный падеж» при изучении языка, отличного от английского. Понятно? Сделайте быстрый тест.
Примеры дательного падежа
Вот несколько примеров дательного падежа с объяснением того, как найти косвенный объект:- Она отдала почтальону письмо. Шаг 1 . Найдите глагол = «дал»
Шаг 2 . Спроси «что?» = «письмо»
Шаг 3 .Спросите «Для кого?» (т.е. кто получатель?) = «почтальон»
- Барни пришлет ему презентацию завтра. Шаг 1 . Найдите глагол = «отправит»
Шаг 2 . Спроси «что?» = «презентация»
Шаг 3 . Спросите «Для кого?» (т.е. кто получатель?) = «его»
Дательный падеж есть объективный падеж
В английском языке мы используем термин «объективный падеж» для дательного и винительного падежей. Давайте еще раз посмотрим на приведенный выше пример:- Барни пришлет ему презентацию завтра. Шаг 1 . Найдите глагол = «отправит»
Шаг 2 .Спроси «что?» = «презентация» (Это прямой объект. Прямой объект показан винительным падежом , который является объективным падежом в английском языке.)
Step 3 . Спросите «Для кого?» (т. е. Кто является получателем?) = «him» (Это косвенный объект. Косвенный объект показан в дательном падеже , который, как и винительный падеж, является объективным падежом в английском языке.)
Еще примеры дательного падежа
Вот еще несколько примеров существительных и местоимений как косвенных объектов (то есть в дательном падеже):- Если бы только Бог дал мне ясный знак! Как сделать крупный депозит на мое имя в швейцарском банке. (Вуди Аллен) (Прямой объект — это , некоторый четкий знак .)
- Компьютеры бесполезны. Они могут только дать вам ответы. (Пабло Пикассо, 1881–1973) (Прямой объект — ответов .)
- Спасибо, что прислали мне копию своей книги. Я не буду тратить время на чтение. (Моисей Хадас, 1900-1966)
- Не считайте его среди своих друзей, которые продадут миру ваши личные данные. (Публилий Сир, около 100 г. до н.э.) г. (Косвенный объект часто следует за таким предлогом, как «для» или «для».»)
(Косвенный объект — это me . Следовательно, me находится в дательном падеже или объективном случае , как мы его называем.)
(Слово в дательном падеже — , а вам .)
Предлоги могут иметь дательный падеж
В частности, при изучении других языков вы можете встретить предлоги, использующие дательный падеж. Например, в немецком языке дательный падеж используется следующим образом: «aus», «bei», «mit», «nach», «seit», «von» и «zu».В английском языке предлоги принимают объективный падеж. Например:
- с ней (а не «с ней»)
- кем »(а не« кем »)
На некоторых других языках статьи меняются
Тем, кто изучает английский, повезло. В английском языке определенные артикли («the») и неопределенные артикли («a» или «an») не меняются в наклонных падежах. Однако на других языках это так. Вот как они меняются в немецком в дательном падеже: Определенный артикль («the») :
Падеж \ Пол | Мужской | Женский | Нейтральный | Множественное число |
---|---|---|---|---|
именительный падеж | der | die | das | die |
dative | dem | der | dem | den |
Неопределенный артикль («995» или «an»
015)
Подробнее о падежах в грамматике английского языка.
Зачем мне нужен дательный падеж?
Вот две веские причины обратить внимание на дательный падеж?(Причина 1) Изучение иностранного языка? Загляните в эти грамматические таблицы.
Если вы нашли эту страницу на Grammar Monster, велика вероятность, что вы изучаете иностранный язык, в котором используется дательный падеж. (Помните, что в английском дательный падеж показан объективным.)Если вы изучаете иностранный язык, вы должны быстро освоить наклонный падеж.Чтобы продвигаться вперед, вы не можете избежать изучения того, как прилагательные, определители, местоимения и существительные изменяются (или «снижаются», как это называется), чтобы отразить различные падежи. Стиснуть зубы. Загляните в эти столы!
(Причина 2) Правильно используйте «кого».
Для носителей английского языка единственная реальная проблема, связанная с дательным падежом, — это использование «who» в качестве объекта (т. Е. Прямого объекта, косвенного объекта или объекта предлога). Если это объект, вы должны использовать «кто». Например:- Кого вы видели? (Здесь «кто» является прямым объектом глагола «увидел».«Это должно быть« кем », т.е. в объективном случае.)
- Кому вы подарили алмаз? (Здесь «кто» является косвенным объектом глагола «дал». Оно должно быть «кем», то есть в объективном падеже.)
- Ты был с кем? (Здесь «кто» является объектом предлога «с». Это должно быть «кем», то есть в объективном случае.)
Ключевой момент
- Учите иностранный язык? Таблицы, таблицы, таблицы!
- Является ли ваше «кто» объектом? Да? Используйте «кого.«
См. Также
Что такое прямой объект? Что такое косвенный объект? Каков объективный случай? Что такое именительный падеж? Какой винительный падеж? Что такое непереходные глаголы? Что такое переходные глаголы? Что такое местоимения? Что такое глаголы?Что такое дательный падеж? Определение, примеры английского дательного падежа
Определение дательного падежа: Дательный падеж — это английский грамматический падеж, который используется для обозначения косвенного объекта глагола.
Что такое дательный падеж?
Что означает дательный падеж? Дательный падеж — это грамматический падеж существительных и местоимений. Падеж показывает отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.
Дательный падеж показывает отношение косвенного объекта к глаголу.
Косвенный объект — это получатель прямого объекта. Косвенный объект получает прямой объект.
Примеры дательного падежа:
- Он дал мне задание.
- Глагол: дал
- Прямой объект: задание
- косвенный объект в дательном падеже: me
- Он написал ей письмо.
- Глагол: написал
- Прямой объект: письмо
- Косвенный объект в дательном падеже: ее
Введение в падежи: что такое грамматический падеж?
Английский грамматический падеж показывает отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении. В английском языке есть четыре основных падежа.
Именительный падеж
Какой именительный падеж? именительный падеж относится к падежу существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола.
- Я забыл свои часы.
- Предмет / именительный падеж: I
- Глагол: забыл
Родительный падеж
Что такое родительный падеж? Родительный падеж относится к падежу, используемому для существительного, местоимения или прилагательного, чтобы показать принадлежность.
- Я забыл свои часы.
- Притяжательное местоимение / Родительный падеж: my
Винительный падеж
Какой винительный падеж? Винительный падеж относится к падежу существительного или местоимения, которое является прямым объектом.
- Я забыл часы
- Глагол: забыл
- Прямой объект: часы
Дательный падеж
Что такое дательный падеж? Дательный падеж относится к падежу существительного или местоимения, которое является косвенным объектом.
- Вы подарили ему часы.
- Глагол: дал
- Прямой объект: часы
- Косвенный объект в дательном падеже: он
Дательный падеж и именительный падеж
Именительный падеж относится к падежу существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола. В именительном падеже в качестве подлежащих используются существительные и местоимения. Именительный падеж также называется субъективным падежом.
Дательный падеж относится к падежу существительного или местоимения, которое является косвенным объектом.Дательный падеж использует существительные и местоимения как объекты. Дательный падеж еще называют одним из объективных падежей.
Обратите внимание на разницу между предложениями ниже. Подлежащие и косвенные объекты меняются в зависимости от их употребления в именительном или дательном падеже.
- Она подарила ему браслет.
- Субъект в именительном падеже: она
- Глагол: дал
- Прямой объект: браслет
- Косвенный объект в дательном падеже: он
- Подарил ей браслет.
- Подлежащее в именительном падеже: он
- Глагол: дал
- Прямой объект: браслет
- Косвенный объект в дательном падеже: ее
Предлоги могут иметь дательный падеж
Предлоги могут принимать дательный падеж, потому что они обычно вводят косвенные объекты.
Существительные и местоимения в дательном падеже часто являются объектами предлога. Предлогом является существительное или местоимение, которым он передается.Вместе предлог и его объект образуют предложную фразу.
Пример:
- Мы сделали для них письменный стол.
- Косвенный объект в дательном падеже (также объект предлога): их
- Предлог в дательном падеже: для
- Предложная фраза: для них
Резюме: Что такое дательный падеж?
Определение дательного падежа: определение дательного падежа — это грамматический падеж, обозначающий косвенный объект глагола .
Итак, дательный падеж:
- — английский грамматический падеж
- — это тип объективного корпуса
- относится к существительным или местоимениям, используемым как косвенные объекты
именительный падеж • для субъекта предложения: кто или что это делает?
• для существительных-предикатов : когда основным глаголом является sein или werden , используйте именительный падеж как для подлежащих, так и для предикатных существительных. Винительный падеж • для прямого объекта предложения: кто или что является <глаголом>?
Обратите внимание, что очень распространенное выражение «es gibt» (есть / есть) требует, чтобы существительное было в винительном падеже, потому что грамматически оно является прямым объектом.
• после винительных предлогов и послелогов: durch, für, gegen, ohne, um (помощь запоминания: dogfu), а также послелоги bis и entlang . Если существительное следует за этими предлогами, оно ВСЕГДА будет в винительном падеже!
• выражения времени в предложении обычно пишутся в винительном падеже: jeden Tag, letzten Sommer, den ganzen Tag, diesen Abend, и т.д. знать.
Дательный падеж • для косвенного объекта предложения. Косвенный объект получает выгоду от всего, что происходит в предложении. Обычно это человек, хотя и не обязательно. Если вы спросите себя: «Для кого или для кого это делается?», Ответом будет косвенный объект, а в немецком языке потребуется дательный падеж. Помните, что не каждое предложение будет иметь косвенный объект — только некоторые глаголы позволяют использовать косвенный объект: to give (to), to serve (to), to tell (to), to buy (for), to send (to) — это несколько примеров глаголов, которые почти всегда имеют косвенный объект. В английском языке мы не различаем прямой и косвенный объект в словесных формах; вместо этого мы часто используем «для» или «для», чтобы отметить их.
• после предлоги дательного падежа : aus, außer, bei, mit, nach, seit, von, zu (вспомогательное средство для запоминания: Вальс Голубого Дуная). Существительное, следующее сразу за этими предлогами, — это ВСЕГДА в дательном падеже. Есть много возможных переводов этих предлогов, в зависимости от того, каков именно контекст предложения. Пожалуйста, обратитесь к своему учебнику, стр. 239–240, для более подробного объяснения значений каждого предлога.
• после дательного глагола : helfen, danken, gefallen, gehören, schmecken, passen .См. Вашу книгу, чтобы узнать больше о каждом глаголе. Нет прямого перевода, который объясняет, почему эти глаголы принимают дательный падеж, это просто идиосинкразия немецкого языка — лучше всего просто запомнить эти глаголы как требующие дательного падежа, даже если следующее существительное не «ощущается» как косвенный объект.
• с прилагательными , которые описывают состояние. Вам просто нужно знать их как фиксированные фразы.
• предлог «in» часто использует дательный падеж.Позже на этой неделе вы узнаете больше об этом предлоге и о том, как его правильно использовать. На данный момент самое большее, что вам нужно знать, это то, что когда ‘in’ используется со стационарным глаголом (например, He’s in the house), он принимает дательный падеж.
Резюме: когда использовать какой случай Итак, когда вы пытаетесь решить, , в каком случае использовать , примите во внимание следующие вещи:
Если вам нужна ссылка на них, вот таблица с различными окончаниями и местоимениями в трех случаях:
Это может помочь вам запомнить эти изменения с помощью мнемонического устройства «Rese nese mr mn» другими словами, de r -di e -da s -di e , de n -di e -da s -di e , de m -de r -de m -de n . Вопросительные слова wer — wen — wem Чтобы спросить «кто» на немецком языке, вам нужно решить, является ли «кто» субъектом, прямым объектом или косвенным объектом. Формы ‘wer’ аналогичны мужскому артикулу: wer — wen — wem .
|
Двусторонние предлоги — объединение корпусов
В этом модуле вы рассмотрите использование двусторонних предлогов немецкого языка с правильным использованием определенных артиклей. Двусторонние предлоги — это предлоги, которые принимают винительный или дательный падеж. В зависимости от контекста вам нужно будет выбрать винительный или дательный падеж после двусторонних предлогов.
Давайте сначала начнем с обзора определенных артиклей в винительном и дательном падеже.
Вот несколько примеров случаев в контексте. Посмотрите на эти предложения с предлогом в .
Винительный падеж
Мужской: Der Vater geht in den Keller.
Женский: Der Mutter fährt das Auto in die Garage.
Средний: Das Kind läuft in das Haus.
Дательный
Мужской род: Der Vater ist in dem Keller.
Женский: Das Auto steht in der Garage.
Neuter: Das Kind ist in dem Haus.
Деятельность 1
Прочитав приведенные выше предложения, вы, скорее всего, узнали, что они описывают мест . Для этой цели часто используются пары глаголов: liegen — legen, sitzen — setzen, stehen — stellen . Можете ли вы определить, какие глаголы связаны с местом как , , позицией , а какие с местом как направление ? При необходимости вы можете обратиться к онлайн-словарю LEO.
Деятельность 2
Теперь давайте рассмотрим примеры с этими глаголами и двусторонним предлогом в , используя Das Digitale Wörterbuch der Deutschen Sprache (DWDS) , большую электронную коллекцию немецких текстов, известную как corpus .Ниже вы увидите два изображения, на которых показаны примеры, взятые из этого корпуса. Они представлены в виде соответствия — составных строк примеров с поисковыми словами, выделенными жирным шрифтом и центрированными. Если текст трудно читается, можно щелкнуть изображение, чтобы перейти непосредственно в корпус DWDS.
Прочтите примеры корпуса (a) и (b) ниже и ответьте на вопрос, который следует за каждым из них.
А.
Результаты поиска DWDS для словосочетаний глагол-предлог получены 17 мая 2021 г.Б.
Результаты поиска DWDS для словосочетаний глагол-предлог получены 17 мая 2021 г.Операция 3
Теперь давайте рассмотрим значение других немецких двусторонних предлогов, сопоставив их с их английскими эквивалентами.
Мероприятие 4
Прочтите эти предложения ниже и решите, какое предложение является предложением Wo , а какое — предложением Wohin , и выберите его правильный регистр.
Мероприятие 5
Теперь объедините то, что вы узнали о значении и грамматике описаний мест с двусторонними предлогами.
Выберите правильную выписку.
Операция 6
Глаголы движения также часто используются с двусторонними предлогами. Давайте рассмотрим некоторые из этих глаголов, сопоставив их с их английскими эквивалентами.
Деятельность 7
Прочтите строки соответствия с rennen в и ответьте на вопросы ниже.
Результаты поиска DWDS по запросу «rennen in» получены 21 мая 2021 г.A.
Для каждой строки соответствия (1-10) выберите правильный регистр для определенного артикля, который появляется справа от выделенного жирным шрифтом предлога в .Существительные имеют следующий род: der Keller, die Küche, die Manege, der Schlafsaal, das Unterholz, der Betrieb, der Hof, der Ziegenstall, die Feldmark. Их значение можно найти в онлайн-словаре LEO
.Б.
Мероприятие 8
А.
Давайте попробуем еще несколько самостоятельно. Перейдите в корпус и прочтите 10 строк соответствия с laufen в . Обратите внимание на корпус, выделенный жирным шрифтом! Обратите внимание, что некоторые статьи могут быть во множественном числе.Щелкните номера строк соответствия, которые содержат выделенный жирным шрифтом артикль в дательном падеже и, таким образом, описывают положение (а не направление).
Какие строки соответствия содержат выделенный жирным шрифтом артикль в дательном падеже и, таким образом, описывают положение (а не направление)?
Теперь повторите этот поиск для всех глаголов + предлогов ниже, чтобы найти строки соответствия со статьями в дательном падеже. Вам нужно будет заменить laufen на в окне поиска на глагол и предлог, которые вы пытаетесь найти.Оставьте артикул der как есть.
Б.
лауфен дюйм
C.
fliegen über
Д.
по Фарен на
Вы можете поэкспериментировать с другими комбинациями глагол-предлог в корпусе.
Деятельность 9
Теперь подведите итог тому, что вы узнали в этом модуле. Выберите правильное утверждение.
Деятельность 10
Самостоятельно .Используя двусторонние предлоги из этого модуля, напишите 3 предложения, в которых вы описываете положение (местоположение) и используете артикли (определенные или неопределенные) в дательном падеже, и 3 предложения, где вы описываете направление (пункт назначения) и используете артикли в винительном падеже.
Например:
Ich gehe jeden Morgen in die Garage. Der Hund liegt immer unter dem Auto.
Вот несколько глаголов, которые могут вам помочь:
fahren, gehen, laufen, rennen, bleiben, stellen, stehen, setzen, sitzen, liegen, legen, werfen…
винительный и дательный предлоги — объединение корпусов
В этом модуле вы рассмотрите использование немецких предлогов винительного и дательного падежей с правильным употреблением их определенных артиклей.
Давайте сначала рассмотрим определенные артикли в именительном, винительном и дательном падеже.
Вот несколько конкретных примеров случаев в контексте. Вы можете навести указатель мыши на каждую конкретную статью, чтобы увидеть ее случай.
Мужской: Der Vater schenkt dem Sohn den Pullover.
Женский: Die Mutter schenkt der Tochter die Tasche.
Средний: Das Mädchen schenkt dem Kind das Buch.
Деятельность 1
Теперь давайте рассмотрим значение этих немецких предлогов винительного и дательного падежа, сопоставив их с их английскими эквивалентами. При необходимости вы можете обратиться к онлайн-словарю LEO.
Деятельность 2
Теперь давайте исследуем эти предлоги винительного и дательного падежа, используя Das Digitale Wörterbuch der Deutschen Sprache (DWDS) , большую электронную коллекцию немецких текстов, известную как corpus . Ниже приведено изображение, на котором показаны примеры дательного предлога mit из газетного корпуса ZEIT . Он представлен в виде соответствия — составных строк примеров с поисковыми словами, выделенными жирным шрифтом и центрированными.Если текст кажется вам трудным для чтения, вы можете щелкнуть изображение, чтобы получить его увеличенную версию, или вы можете перейти непосредственно к корпусу DWDS.
Результаты поиска DWDS по запросу «mit» получены 17 мая 2021 г.Посмотрите на фразы предлога и определенные артикли, которые появляются справа от предлога дательного падежа, выделенного жирным шрифтом mit . Какой грамматический падеж у всех них общий? Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что все артикли существительных в Dativ .
Давайте попробуем еще несколько самостоятельно. Используя ссылку на корпус выше, выполните поиск всех приведенных ниже предлогов винительного и дательного падежа и определите, какой падеж им нужен. Вам нужно будет заменить mit в окне поиска на предлоги, которые вы пытаетесь найти. Первый был сделан за вас.
Операция 3
Заполните каждый бланк правильным определенным артикулом. Артикли в скобках даются в именительном падеже, чтобы показать вам род существительного, которое следует за ним.Первый был сделан за вас.
Мероприятие 4
Просмотрите упражнения, которые вы только что выполнили, и выберите правильное утверждение, чтобы убедиться, что вы поняли то, что уже заметили.
Мероприятие 5
Самостоятельно . Используя предлоги из этого модуля, напишите 6 предложений о себе. Например:
Ich renne jeden Abend durch den Park. Danach gehe ich mit dem Hund spazieren.
Вот несколько глаголов, которые могут вам помочь:
spielen, gehen, laufen, kaufen, fahren, tanzen, einkaufen, bleiben, sein
Винительный и Дательный падеж объяснены | Немецкий — это просто!
Hallo ihr lieben
и добро пожаловать во вторую часть нашей немецкой серии Easy Mini
Объяснение немецких случаев — часть 2
В части 1, которую вы можете найти здесь:
Разъяснения немецких случаев — часть 1
мы потратили время на введение, а затем мы поговорили о случаях, которые никого не интересуют.Именительный падеж, который используется по умолчанию в любом языке, и родительный падеж, который по большей части выражает владение. Кстати, в комментариях к этому мы немного говорили о том, когда использовать настоящий родительный падеж, и там есть несколько интересных моментов. Я добавлю их в пост, когда пройдет лень… если. О, будет ли это когда-нибудь.
Сегодня мы рассмотрим винительный и дательный падеж и обнаружим, что винительный падеж на самом деле не имеет большого значения, а дательный падеж — это «получение».
* портить ..Ой, подождите … должен был сказать это первым.
И чтобы избежать юридических проблем, вот небольшое предупреждение:
Мы НЕ будем говорить о винительном и дательном падеже после предлогов. Все, что вы узнали о делах и их идее сегодня, НЕ ap переходят к падежам после предлогов. Соединения чертежей могут привести к глубокому разочарованию и головной боли. Делайте это на свой страх и риск.
Хорошо. Итак, в прошлый раз мы увидели, что есть два способа поместить вещи или людей в предложение: напрямую или с помощью предлога .Это довольно универсальная вещь, и она верна для большинства, если не для всех языков. Но какие элементы и каким образом вставляются, полностью открыто. Немало языков напрямую помещают свою местную информацию. В финском даже есть особый случай, когда идёт к, когда есть и идёт от . Звучит сложно, но на самом деле это довольно практично. Предлоги могут сильно раздражать. Это zur Schule, in die Schule или an die Schule ? Я очень хорошо помню проблемы, которые у меня были тогда, когда я был ребенком…
«Ооо, как дела в школе сегодня?»
«Я не сейчас * всхлип *… Я не знал, куда идти, я пошел на , но его там не было…»
«Ой… не плачь, дорогая, мама поедет. ты там завтра, ладно? »
Но в любом случае… поэтому языки работают по-другому.Некоторые варианты использования, в которых другие используют предлоги, и наоборот. Но есть один элемент (помимо темы), для которого почти все языки используют прямой путь . Я говорю о прямом объекте . И это тесно связано с винительным падежом.
Винительный падеж
Видите ли, есть разные виды деятельности. Во-первых, есть занятия, которыми вы просто занимаетесь … например, сон, сон, дремота или Nike. Базовый образец — это самый простой образец для предложения на немецком и английском языках.
Я могу поместить в любые коробки с дополнительной информацией , но мне это не обязательно.
- Я глагол (+ [когда] [где] [почему] [с кем] [несмотря на какой факт] …).
Затем есть действия, которые вы выполняете для чего-то. … как смотреть фильм , перемещать стул , председательствовать на собрании , встречаться с другом … или… эээ… подружиться с белкой или… ээээ… и так далее и так далее .
Общий шаблон выглядит следующим образом:
- Я глагол [что-то или кто-то]
Синий ящик является ответом на вопрос «Что я делаю?», Английский называет его прямой объект , а на английском языке он помещается в так называемый объективный случай . Какие? Объективный случай? Так винительный падеж похож на объективный падеж? Ну нет. Помимо родительного падежа, в английском есть два падежа. Субъективный падеж похож на немецкий именительный падеж и используется для обозначения подлежащего. Объективный падеж используется для всех остальных вещей в предложении, вне зависимости от того, стоят они за предлогом или нет.
- Я видел его с ее сзади им .
I является субъектом, все остальные — он, ее и их — не так они в объективном случае , а только ему — это прямой объект здесь.Итак, объективный падеж НЕ винительный. Итак … что же тогда винительный падеж? Ну … это своего рода немецкий случай для прямого объекта . Каким бы ни был прямой объект на английском языке будет в винительном падеже на немецком языке. Не всегда. Но мы вернемся к этому позже.
Так вот, я знаю, что все всегда хотят узнать, что означают эти кейсы, например… какова их основная идея. Но, честно говоря, я не думаю, что это имеет смысл для Винительный падеж .Конечно … это довольно близко к прямому объекту английского или романского языка. Таким образом, мы можем предположить, что функция такая же. И это. Но что это вообще за функция? Иногда можно прочитать, что прямой объект «переживает» действие. В английской Википедии говорится, что direct objec t — это «объект, на который воздействовали». Хорошо. Но как именно женщина, которая меняет платье, испытывает что-либо, если я наблюдаю за ней издалека? Как это повлияет на нее? Точно.Ничуть. Так почему же тогда она получила запретительный судебный приказ против м…. о, подождите … я полагаю, это здесь не место. Позвольте мне использовать другой пример … как радиоведущий ощущает, что вы его слышите? Или возьмем другой пример. Философ объясняет вам смысл жизни … кто делает опыт? Ты? Ну, грамматически это смысл жизни. Это тот, кто переживает объяснение. Чувство жизни — прямой объект.
Я пытаюсь сказать, что все эти термины, такие как «испытывающий» или «действовавший», имеют смысл в мире грамматики, они полезны, но я полностью понимаю, как они могут сбивать с толку, если принять их как термины реального мира.Если это сработает для вас, тогда хорошо, но если нет, давайте просто согласимся с очень простым объяснением, что функция прямого объекта — это просто объект в предложениях со следующим основным шаблоном
- I глагол что-то или кто-то .
Итак, это не совсем подходит для броской основной идеи Винительного падежа. И, как я уже сказал раньше… Я действительно думаю, что он есть. Не существует основной концепции винительного падежа, которая имела бы смысл только в реальном мире без грамматической абстракции.На мой взгляд, Винительный падеж — следующий лучший случай. Именительный падеж — это предустановка. Типа … вы берете слово из словаря и бац … оно в именительном падеже. А затем, если именительный падеж уже взят и у вас нет причин поступать иначе … ну … тогда просто используйте винительный падеж . Наверное, это будет правильно. Как и в случае с объективным падежом для английского языка , Винительный падеж содержит много грамматики и очень мало содержания.
Мы можем это понять. Нет никаких сомнений в том, что это означает. Использование объективного регистра на английском языке не добавляет ничего, кроме правильной грамматики.
То же для Винительный падеж. В реальном мире это мало что значит. Родительный падеж выражает владение … и скоро мы увидим, что дательный падеж действительно что-то выражает. Но Винительный падеж … не совсем.
Это стандартное скучное пиво, которое можно достать где угодно.Конечно, есть разные причины, по которым можно его пить… напиться, что-нибудь выпить во время разговора или потому, что вам нужно что-то заказать в баре. Но причины на самом деле не актуальны. Они скучные. Никто не будет похож на
«О, я вижу, вы пьете PBR, какой интересный выбор. Почему?»
Это нормально. Вы не можете ничего пить (это было бы именительным падежом), потому что это бар, но вы также не имеете конкретного представления, что пить, и поэтому выбираете стандарт … например, случайное домашнее вино или сказанное PBR.
И это винительный падеж. У вас должен быть случай, но у вас нет особого содержания для общения. Конечно, это не совсем корректно с лингвистической точки зрения, но если вы хотите избавить себя от слишком глубокого изучения грамматических функций и определений, это сработает отлично.
Итак… Винительный падеж — это путь для всех тех основных глаголов, которые имеют прямой объект на английском языке. И кроме именительного падежа, это не имеет большого реального значения.
- Я вижу / слышу / покупаю / пишу / хочу / имею / люблю / ем / считаю / отправляю / получаю… что-то или кто-то .
- Ich sehe / höre / schreibe / will / habe / liebe / esse / zähle / schicke / bekomme… etwas oder jemanden.
А теперь… это всегда работает?
Конечно, нет. Всего около 50 глаголов, для которых это не работает. Не так уж и плохо, я бы сказал. Вы можете просто выучить их, а все остальное использовать винительный падеж. Но прежде чем перейти к исключениям, давайте сначала рассмотрим дательный падеж.
На данный момент мы будем придерживаться следующего: винительный падеж не имеет большого значения и представляет собой чистую грамматику, и мы используем его всякий раз, когда у нас есть предложения, основанные на этом образце.
- I «глагол» что-то (+ предлог).
- Ich «verbe» etwas (+ подготовительные материалы).
Дательный
Винительный падеж оказался большим разочарованием. В этом нет более глубокого секрета, нет цепляющей идеи. Это отличается от дательного падежа, и чтобы выяснить это, имеет смысл взглянуть на другой базовый шаблон для предложений. У нас уже было:
, который не требует падежа, и
, который обычно использует винительный падеж.Третий —
- I « глагол » для кого-то.
или еще лучше, перефразированная версия
- Я глагол кого-то что-то.
На ум приходит много глаголов, соответствующих этому образцу… давать, объяснять, говорить. .. и основная идея — передача . Не переносится, как в примере «Я куда-то двигаюсь», а что-то перемещается от одного объекта к другому.
И всякий раз, когда мы смотрим на такую ситуацию, на немецком языке передаваемая вещь находится в Винительном падеже , а получатель находится в Дательном .
- Ich gebe dir ein Buch .
- Отправляю вам книгу.
- Er schickt mir eine Mail.
- Он отправляет мне по электронной почте .
- Ich sage ihr meinen Namen .
- Я говорю ей мое имя .
Обратите внимание, что на английском языке обе сущности, передаваемая позиция и получатель, находятся только в объективном случае .Важны роли. Дательный падеж — это получатель. В этом его суть. Получая что-то. Дательный падеж получает. Это также название известного стихотворения Гете (он написал его, когда изучал немецкий как родной язык)
Дательный падеж.
Ежедневно,
Маргарет.
Каждый день
Дательный… Я понял.
Как хорошо.
Теперь, конечно, не обязательно должен быть физический объект или абстрактный объект, такой как имя.Мы также можем передавать фрагменты информации … так что не всегда есть прямой объект t.
- Ich sage dir , wie es mir geht.
- Я расскажу вам , как я.
Этот сценарий передачи на самом деле очень широк, и мы должны воспринимать его как абстрактное понятие, а не буквальное, если мы хотим, чтобы он нам помог.
Во-первых, он также может использоваться для отрицательных переводов.
- Ich klaue dir einen Stift .
- Я украду у вас ручка .
В некотором смысле «получатель» получает здесь -1 перо, если это поможет :). И чтобы дать вам более абстрактный пример…
- Ich glaube dir etwas.
- Я верю, что вы что-то (горит)
Здесь может быть трудно увидеть перевод, но если вы скажете: «Я покупаю это у вас», это станет ясно :). Я считаю это истиной.
Но даже не обязательно должна быть фактическая передача…
- Ich garantiere dir etwas .
- Я гарантирую вам что-то .
- Ich lese dir etwas vor.
- Я прочитал что-то из вам .
- Ich präsentiere dir mein neues Fahrrad .
- Представляю вам мой новый велосипед .
Дательный падеж на самом деле ничего не получает … это больше похоже на аудиторию для чего-то. Но все же я думаю, что идея трансфера проста. Между прочим … эта идея быть и получать аудиторию прекрасно объясняет несколько очень распространенных вариантов использования дательного падежа без винительного падежа. Например
Вам не холодно, как холодному человеку. Вы являетесь аудиторией своего окружения и воспринимаете его как холодное. Вы «получаете» холод очень абстрактно… а получаете, воспринимаете … там определенно задействовано ceive :). И есть еще примеры.
- Мир ist heute etwas lustiges passiert.
- Сегодня со мной случилось что-то забавное .
- Berlin gefällt mir .
- Мне нравится Берлин (Берлин нравится мне как аудитория)
- Mir scheint, als ob es bald regnet.
- Мне кажется, что скоро пойдет дождь.
- Ist dir meine neue Frisur aufgefallen?
- Моя новая прическа произвела на вас впечатление?
Итак … это основная идея Dative … это отмечает получателя или аудитории чего-либо.
Я уверен, что многие молча спрашивают себя: «Итак, mir для меня как … , почему он просто не говорит это?«Что ж, в этом нет ничего плохого… если вы используете это, чтобы помочь вам запомнить дательный падеж, это нормально. Но Дательный также может выражать для вас и от вас и, что более важно, не каждый для вас автоматически является директором .
- Я должен поговорить с вами .
- Ich muss dir reden…. НЕПРАВИЛЬНО
- Ich muss mit dir reden.
- Я прихожу к вам .
- Ich komme dir…. НЕПРАВИЛЬНО супер НЕПРАВИЛЬНО
- Ich komme zu dir.
Простой перевод кому-нибудь как дательный вам ничего не поможет. Дательный отмечает получателя в (возможно абстрактной) передаче: Кто-то дает / показывает кому-то что-то . С этими глаголами дело обстоит иначе. Я могу «сказать тебе кое-что», но я не могу «поговорить с тобой о чем-то», так же как не могу «прийти тебе кое-что».
Хорошо.
Это было много разговоров, половину я уже забыл и считаю. Так что давайте, возможно, попробуем сжать это до нескольких простых руководств, а затем перечислить исключения 🙂
Cases — приблизительное руководство и исключения.
Наши выводы можно свести к следующему. Винительный падеж — следующий лучший падеж после именительного падежа. Это ничего не значит, и это работает для этого шаблона:
- Я «глагол» что-то или кто-то (+ всевозможные предлоги).
Это касается многих из наших основных действий, таких как видение, еда, чтение и так далее….а всего всего около 50 исключений. Ура… так что мы могли бы также сказать: просто используйте Винительный падеж, если у вас нет причин использовать что-то еще.
Всякий раз, когда ваш глагол хочет, принимает или имеет 2 объекта, один будет Винительный падеж и один будет Датив e. И немного пофантазируя, мы обнаружим, что обычно смотрим на какую-то передачу.
- I «глагол» you (Dat.) something (Acc.).
И, поскольку это частый источник путаницы … конечно, вы также можете сами быть приемником.
- Я «глагол» сам что-то .
Это должно помочь вам выбрать правильный падеж для глаголов, которые выглядят так в словаре
Быть приемником или аудиторией также является основной идеей дательного падежа. Это то, что выражается в случае, даже если вы видите это за пределами этой структуры передачи.
И, к сожалению, из всего этого есть исключения. Один действительно большой и средний — это глагол fragen . В нем 2 объекта, он соответствует шаблону «Я вам что-то говорю, есть даже какой-то отрицательный перевод, но … это двойной Винительный падеж .
Это действительно огромное исключение. Почти НЕТ ситуаций, в которых вы увидите двойной винительный падеж. Это всегда один дательный падеж, один винительный падеж… r, за исключением fragen .Не спрашивай, почему.
И еще есть правило, что что-то в «Я что-то глагол» требует Винительный падеж . Оно делает. Для многих основных повседневных глаголов. Но есть глаголы, которые вы не можете полностью понять. Некоторые глаголы просто не ищут ничего логичного, например правил. Их нельзя предсказать, объяснить или обсудить. Некоторые глаголы просто хотят, чтобы мир узнал…
- Я доверяю вам .
- Ich vertraue dir .
Совершенно понятно, если кто-то выбирает винительный падеж. Вы — прямой объект, это единственный объект в предложении, он соответствует шаблону «Я глагол кого-то», никто ничего не получает. И все же это Dative . Разве это не напрягает? Конечно. Имеет ли это смысл? №
- Мне нужна ваша помощь .
- Ich bedarf deiner Hilfe. (редкий)
- Ich brauche deine Hilfe .
Второй пример даже лучше, потому что он показывает, что контент иногда НИЧЕГО не имеет отношения к регистру. Оба глагола означают одно и то же, черт возьми, 99% всех б-глаголов в немецком языке используют винительный падеж, но все же родительный падеж. Нет причин, по которым bedürfen хочет родительный падеж, а brauchen хочет винительный падеж.
И это глаголы, которые вам просто нужно принять. Вам не нужно сидеть и изучать их все. Просто собирайте их по пути, как красивые цветы … или как вонючие груды собачьих какашек.То, как вы на это посмотрите, будет таким, каким вы его почувствуете 🙂
И я думаю, что это все. Это была моя попытка объяснить два немецких дела, которые вызывают большинство проблем. Винительный падеж ничего не значит, это чистая функция, а дательный падеж отмечает получателя. Это и два шаблона предложений, и вы сможете правильно выбрать примерно 80% всех падежей … что вам очень мало поможет, потому что вам также нужно знать пол, но эй. Какая разница. В конце концов, не так уж и важно ошибиться в деле, и люди всегда вас поймут.Так что не торопитесь. Он будет расти на тебе, как волосы на моем, должен … подожди … слишком много информации.
Я хочу добавить здесь упражнение в какой-то момент, но сейчас у меня нет времени. Так что, если кто-нибудь знает хорошую онлайн-викторину… поделитесь, пожалуйста. И если у вас есть другие вопросы (которые, я уверен, у вас есть) или вы спросите: «Что? Вот и все? Это ваше объяснение? Я не узнал ни одной новой вещи, которую вы обманываете », как всегда, просто оставьте мне комментарий.
Надеюсь, вам понравилось и увидимся в следующий раз.
4.8 42 голосов
Рейтинг статьи
Немецкие дательные предлоги | Study.com
Дательный падеж
Давайте рассмотрим некоторые распространенные немецкие дательные предлоги.
Предлог | Произношение | Значение |
---|---|---|
авс | вл | из, из |
außer | OW-сэр | кроме, кроме |
до | до свидания | в, около |
с | mit | с, по |
нач | nahk | после, до |
seit | цайт | с, для |
от | палевый | от, по |
zu | цоо | в, в |
Примеры
- Sie kommt aus der Stadt. (Она из города).
- Alle außer mir gehen ins Konzert. (Все, кроме меня, идут на концерт.)
- Ich wohne bei meiner Schwester. (живу у сестры.)
- Wir nehmen dem Hund mit . (Берем собаку.)
- Nach dem Film gehen wir essen. (После фильма идем перекусить.)
- Sie trink seit drei Jahren nicht. (Не пила три года.)
- Das Geschenk ist von mir. (Подарок от меня.)
- Gehst du zur Сообщение? (Собираетесь на почту?)
В этом последнем примере используется сокращение zu и der . Подробнее об этом чуть позже.
Примечание по размещению: вы можете разместить свою предложную фразу после фразы подлежащего / глагола (чаще всего) или перед ней, но помните о времени, способе и месте размещения предложения.
- Ich fahre morgen früh mit meinem neuen Auto nach Köln. (Завтра рано утром я еду на своей новой машине в Кельн. )
Дательный падеж предложного сокращения
Распространены следующие сокращения предложного падежа:
zu + der = zur
- Ich gehe zur Post. (иду на почту.)
zu + dem = zum
- Gehen wir zum Tierpark heute? (Сходим сегодня в зоопарк?)
фон + dem = vom
- Es ist nicht weit vom Park. (Недалеко от парка.)
перед + дем = перед
- Es gibt gute Angebote diese Woche beim Supermarkt. (На этой неделе в супермаркете хорошие продажи.)
Пример разговора
Познакомьтесь с Беттиной и Иоганном. Следите за использованием предлогов дательного падежа, поскольку Беттина пытается убедить Иоганна пойти с ней в парк.
Bettina: Kommst du zum Park heute? (Вы сегодня пойдете в парк?)
Johann: Ich weiß nicht. Nach der Arbeit muss ich zum Супермаркет. (Не знаю. После работы мне нужно в супермаркет.)
Bettina: Komm mit mir! Wir haben seit Wochen nichts zusammen gemacht. (Пойдем со мной! Мы ничего не делали вместе уже несколько недель.)
Johann: Können wir bei dir essen? Ich habe nichts im Kühlschrank außer Senf und Gurken. (Можем ли мы поесть у вас? У меня в холодильнике нет ничего, кроме солений и горчицы.)
Беттина: Sicher! Ich givee ein Picknick, und wir können beim Sonnenuntergang essen. (Конечно! Я принесу пикник, и мы сможем поесть на закате.)
Johann: Wunderbar! (Замечательно!)
Краткое содержание урока
Предлог — это слово (обычно короткое слово), которое показывает взаимосвязь между двумя другими соседними словами. Разные предлоги в немецком языке требуют использования разных падежей. На этом уроке мы выучили группу предлогов, в которых всегда используется дательный падеж. Некоторые из этих предлогов в сочетании с определенными артиклями употребляют сокращения. Вот краткое изложение:
Предлог | Значение | Сокращение |
---|---|---|
авс | из, из | нет |
außer | кроме, кроме | нет |
до | в, около | bei + dem = beim |
с | с, по | нет |
нач | после, до | нет |
seit | с, для | нет |
от | от, по | фон + dem = vom |
zu | в, в | zu + dem = zum, zu + der = zur |