Совершенный и несовершенный глагол в русском языке. Примеры
Несовершенные глаголы или глаголы несовершенного вида указывают на продолжающееся, незавершенное действие. Отвечают на вопрос что делать?
Примеры несовершенных глаголов:
идти, бежать, думать, покупать, отвечать
Совершенные глаголы или глаголы совершенного вида указывают на законченное, завершенное действие. Отвечают на вопрос что сделать?
Примеры совершенных глаголов:
прийти, прибежать, придумать, купить, ответить
Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.
Подробнее о глаголах читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды, спряжение глаголов
У некоторых глаголов есть лишь один вид.
Например, принадлежать и присутствовать — только несовершенный вид. Они обозначают незавершенное действие.
А очутиться, уцелеть или грянуть — только совершенный вид. Они всегда означают завершенное действие.
Что такое двухвидовые глаголы
Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме. Например, глаголы атаковать, воздействовать, завещать, казнить, обещать, ранить, использовать.
Такие глаголы называются двухвидовыми.
Примеры совершенных и несовершенных глаголов
Многие глаголы в русском языке составляют пары: совершенный и несовершенный вид.
Глаголы могут быть однокоренными и отличаться лишь суффиксами или приставками:
Что делать? Бросать. Рубить. Это глаголы несовершенного вида.
Что сделать? Бросить. Срубить. Это глаголы совершенного вида.
Встречать — встретить
Обижать — обидеть
Готовить — приготовить
Звать — позвать
Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:
Разреза́ть — разре́зать
Засыпа́ть — засы́пать
Также в корне могут чередоваться согласные или гласные:
Опаздывать — опоздать
Стирать — стереть
Вздыхать — вздохнуть
Излагать — изложить
Бывают видовые пары, которые отличаются корнями:
Ловить — поймать
Класть — положить
Брать — взять
Искать — найти
Как определить совершенные и несовершенные глаголы?
Представим, что в учебнике вам встретилось задание: «определите вид глагола — совершенный или несовершенный». Как это сделать?
Задать вопрос
Если к глаголу подходят вопросы что делать? что делает? что делали? — это несовершенный глагол. Летали, рисовали, танцевали.
Если к глаголу подходят вопросы что сделать? что сделает? что сделали? — это совершенный глагол. Прилететь, нарисует, потанцевали.
Добавить слово «буду»
Перед глаголом несовершенного вида можно поставить слово буду — буду играть, буду танцевать, буду радоваться.
К глаголам совершенного вида добавить это слово нельзя: буду сыграть, буду станцевать, буду порадоваться — это уже ошибка.
Вывод: если перед глаголом легко поставить слово буду, то это несовершенный глагол.
Времена глаголов совершенного и несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а вот глаголы совершенного вида — только в прошедшем и будущем (форма настоящего времени у них отсутствует).
Разберем это на примере глаголов купить и покупать.
Формы времени глаголов несовершенного вида
У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.
Что делал? Покупал — прошедшее время. Возможно, действие повторялось несколько раз.
Что делаю? Покупаю — настоящее время. Действие длится, но неизвестно, давно ли оно началось и долго ли будет продолжаться.
Что буду делать? Буду покупать — будущее сложное время. Действие также может повторяться и непонятно, будет ли оно доведено до конца.
Формы времени глаголов совершенного вида
Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время.
Что сделал? Купил — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз.
Что сделаю? Куплю — будущее простое время, действие будет завершено и не повторится.
Образовать настоящее время от глагола купить невозможно.
Совершенный и несовершенный вид глагола
Грамматика русского языка → Виды глагола
Глаголы в русском языке имеют два вида — совершенный и несовершенный. В предложениях «Отец писал письмо» и «Отец написал письмо» глаголы обозначают одно и то же действие, но «писал»
просто указывает, что действие происходило, а «написал» — что действие закончено, доведено до результата.
Таким образом, глаголы «писал» и «написал», совпадая по лексическому значению, различаются по виду: «писал» — глагол несовершенного вида, «написал» — совершенного.
Что означают глаголы совершенного и несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида обозначают действие длительное, постоянное или повторяющееся, например: Он долго молчал; Река течёт на сёвер; Он ходит на работу пешком. С глаголами
несовершенного вида свободно сочетаются такие наречия, как «всегда», «долго», «обычно», «постоянно», «часто», указывающие ка отсутствие ограничений во времени, повторяемость.
Глаголы совершенного вида обозначают действие законченное, доведённое до результата или какого-нибудь предела, например: Я прочитал эту книгу; Ученики решили задачу; Сестра уехала в
деревню. Глаголы совершенного вида могут обозначать также действие, которое совершается один раз (однократное) (крикнуть, прыгнуть, толкнуть), или действие, которое началось (заговорить, закричать, запеть)
Два глагола, совпадающие по лексическому значению и различающиеся только по виду, образуют видовую пару: давать — дать, делать — сдёлать, готовить — приготовить, начинать — начать, решать — решить, уходить — уйти.
Наряду с глаголами, образующими видовые пары, встречаются так называемые одновидовые глаголы, имеющие или только форму несовершенного вида (быть, присутствовать, участвовать…), или только форму совершенного вила (понадобиться, закричать…).
Различия между несовершенным и совершенным видом проявляются и грамматически. Этo видно из следующей таблицы:
Вид | Настоящее | Прошедшее | Будущее | Причастие настоящего времени |
Несовершенный | + | + | Сложное | + |
Совершенный | — | + | Простое | — |
Таким образом, глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное, глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее и будущее простое.
Страница не найдена |
Страница не найдена |404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
567891011
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Совершенный и несовершенный виды глагола
Цели:
- Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.
- Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; показать различия глаголов совершенного и несовершенного вида, возможности функционирования глаголов в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Работа с текстом. (Презентация, слайд 1)
Апрель – настоящий в..долей4. Заиграли талой водой овра..ки. Моросит на снег 3первый весенний3 дождик. Шир..ко ра..лились лужи и разводья в низинах. Трогают..ся вешние воды. Идет лед.
- Вставить пропущенные орфограммы.
- Синтаксический разбор предложения.
- Морфологический разбор слов.
(Слайд 2)
– Какие слова в данном тексте несут основную смысловую нагрузку?
(Глаголы)
– Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам:
– На какие вопросы отвечают эти глаголы?
(Что сделали? Что делают?)
– Какой из глаголов обозначает законченность действия?
(Заиграли – уже сделали, совершили действие).
– Какой из глаголов обозначает незаконченность действия?
(Трогаются – еще только трогаются, действие не доведено до конца).
– Надпишем над глаголами вид: совершенный вид – несовершенный вид.
В определении вида глагола поможет такой прием: если вопрос начинается с буквы с (что сделать? что сделает?) – глагол совершенного вида.
– Укажите в данном тексте глаголы совершенного и несовершенного вида.
IV. Работа с таблицей. (Слайд 5)
Вид | Неопред. форма глагола | Настоящее время |
Прошедшее время |
Будущее время |
Несовершенный | (что делать?) трогаться | (что делаю?) трогаюсь | (что делал?) трогался | (что буду делать?) буду трогаться |
Совершенный | (что сделать?) заиграть |
– | (что сделал?) заиграл |
(что сделаю?) заиграю |
– На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида, а на какие – совершенного вида?
– В форме каких времен могут стоять глаголы несовершенного вида? Совершенного вида?
V. Чтение параграфа 112.
VI. Минутка отдыха. (Звучит мелодия). (Слайды 6–8)
– Прослушать текст, озаглавить.
У каждого времени года своя музыка.
Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах слышится частый звон серебряного колокольчика. Это заливаются овсянки.
Солнечный луч всюду заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.
VII. Закрепление материала.
(Карточки с текстом перед каждым учеником).
Определить вид глаголов.
Утро. С гор ласково течет запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав ещё блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить её рукой.
VIII. Найти и исправить ошибки в употреблении глаголов. (Слайд 9)
- Я дочитал книгу и шел спать.
- Учащиеся задерживались в школе, но все же решили задачу.
- Я долго переписал сочинение.
- Ребенок горько плакал и никак не успокоился.
- Слушатели горячо аплодировали, и пианист играл еще одну пьесу.
IX. Домашнее задание. П. 112, упр. 647, слова на стр. 240–256 выучить. (Слайд 10)
X. Итог.
Вступительное испытание — Русский язык
Вступительное испытание — Русский язык
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Фонетика. Графика.
Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Правописание гласных после шипящих и ц. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких и твердых, глухих и звонких согласных на письме. Основные нормы русского литературного произношения. Сведения о фонетической транскрипции.
Лексика.
Понятие о лексике. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Лексика русского языка с точки зрения происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения употребительности: общеупотребительные слова, устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: профессиональные слова, термины. Диалектные слова. Понятие о фразеологизмах.
Состав слова. Словообразование.
Приставка, корень, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова. Понятие о словообразовательных и формообразовательных частях слова. Основа слова и окончание. Нулевое окончание. Правописание значимых частей слова: приставок, корней с чередующимися гласными и согласными, суффиксов, окончаний — у слов различных частей речи. Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными. Основные способы словообразования в русском языке. Понятие производной и производящей основ. Различные словообразовательные средства. Словообразование имен существительных, прилагательных, числительных, глаголов, наречий. Сложные и сложносокращенные слова, их правописание.
Морфология.
Имя существительное. Значение имени существительного, его грамматические признаки и синтаксическая роль в предложении. Постоянные и непостоянные грамматические признаки. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленность и неодушевленность. Род (мужской, женский, средний, общий). Род несклоняемых имен существительных. Число. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имен существительных: первое, второе, третье; разносклоняемые имена существительные; склонение по образцу имен прилагательных. Правописание имен существительных.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению и грамматическим признакам: качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные: полная и краткая форма, степени сравнения. Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения. Грамматические признаки кратких форм и форм степеней сравнения. Типы склонения имен прилагательных.
Имя числительное. Значение имени числительного и его грамматические признаки: падеж; число и род. Синтаксическая роль имен числительных. Разряды по значению: количественные (целые, собирательные, дробные) и порядковые. Числительные простые и составные. Особенности склонения числительных. Правописание имен числительных.
Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений по значению и по соотносительности с другими частями речи. Грамматические признаки местоимений разных разрядов и их синтаксическая роль. Склонение местоимений и их правописание.
Глагол. Значение глагола, его грамматические признаки и синтаксическая роль. Постоянные признаки: переходность-непереходность, вид, возвратность, спряжение. Разноспрягаемые глаголы. Непостоянные признаки: наклонение (изъявительное, условное, повелительное), время (в изъявительном наклонении), лицо и число (в изъявительном и повелительном наклонении), род и число (в изъявительном и условном наклонении). Неопределенная форма глагола. Безличные глаголы. Причастие и деепричастие как особые формы глагола; их синтаксическая роль. Грамматические признаки причастий. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, их образование. Полные и краткие страдательные причастия. Склонение полных причастий. Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий глаголов совершенного и несовершенного вида. Особенности употребления деепричастий. Правописание глагольных форм.
Наречие. Значение наречий, их синтаксическая роль в предложении. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий и их образование. Правописание наречий.
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Правописание предлогов.
Союз. Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Классификация сочинительных и подчинительных союзов по значению. Простые и составные союзы, их слитное и раздельное написание.
Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Отрицательные частицы не и ни; различие в их значении. Раздельное и дефисное написание частиц.
Междометие. Междометие как особая часть речи. Знаки препинания при междометиях.
Синтаксис.
Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Предложение как основная единица синтаксиса. Типы предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).
Простое предложение. Типы предложений по структуре: двусоставные и односоставные.
Члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены двусоставного предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Способы выражения подлежащего.
Типы сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы их выражения. Тире между подлежащими сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Дополнения (прямые и косвенные). Определения (согласованные и несогласованные). Приложение как разновидность определения. Обстоятельства (времени, места, причины, цели, условия, образа действия, уступки). Способы выражения второстепенных членов предложения.
Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Способы выражения главного члена односоставных предложений.
Предложения распространенные и нераспространенные; полные и неполные.
Осложнение простого предложения. Однородные члены предложения, их связь в предложении, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные второстепенные члены предложения: определения (в том числе приложения), дополнения, обстоятельства; знаки препинания при них. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах.
Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них.
Сложноподчиненные предложения: главная и придаточная часть, средства связи между ними (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных предложений. Место придаточной части по отношению к главной. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: однородное, параллельное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.
Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем.
Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.
Понятие о тексте и его частях. Основные признаки текста.
Типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Стили речи.
На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?
Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида в неопределенной форме отвечают на вопрос «что сделать?».
Для примера рассмотрим глагол совершенного вида «преодолеть».
Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолеть» в прошедшем времени:
- я/ты/он (что сделал?) преодолел;
- я/ты/она (что сделала?) преодолела;
- оно (что сделало?) преодолело;
- мы/вы/они (что сделали?) преодолели.
У глагола «преодолеть» отсутствует форма настоящего времени, как и у всех остальных глаголов совершенного вида.
Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолеть» в будущем времени.
Я (что сделаю?) преодолею.
Ты (что сделаешь?) преодолеешь.
Он/она/оно (что сделает?) преодолеет.
Мы (что сделаем?) преодолеем.
Вы (что сделаете?) преодолеете.
Они (что сделают?) преодолеют.
На примере глагола «преодолеть» мы рассмотрели все вопросы, на которые отвечают глаголы совершенного вида.
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида в неопределенной форме отвечают на вопрос «что делать?».
Для примера рассмотрим глагол несовершенного вида «преодолевать».
Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолевать» в прошедшем времени:
- я/ты/он (что делал?) преодолевал;
- я/ты/она (что делала?) преодолевала;
- оно (что делало?) преодолевало;
- мы/вы/они (что делали?) преодолевали.
Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолевать» в настоящем времени.
Я (что делаю?) преодолеваю.
Ты (что делаешь?) преодолеваешь.
Он/она/оно (что делает?) преодолевает.
Мы (что делаем?) преодолеваем.
Вы (что делаете?) преодолеваете.
Они (что делают?) преодолевают.
Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолевать» в будущем времени.
Я (что буду делать?) буду преодолевать.
Ты (что будешь делать?) будешь преодолевать.
Он/она/оно (что будет делать?) будет преодолевать.
Мы (что будем делать?) будем преодолевать.
Вы (что будете делать?) будете преодолевать.
Они (что будут делать?) будут преодолевать.
На примере глагола «преодолевать» мы рассмотрели все вопросы, на которые отвечают глаголы несовершенного вида.
Школа Шишкиного Леса. Русский язык — Употребление знаков препинания
Употребление знаков препинания
Выпуск 38Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.
Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.
Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»
Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.
Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.
Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.
В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.
Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!
Урок 1 — Несовершенное время
На этапе 1 мы рассмотрели глаголы в настоящем времени.
Например:
Настоящее время
Ego Lucie nuntium do – Я передаю сообщение Люси
Мы также рассмотрели глаголы в прошедшем времени
Например:
Прошедшее время (совершенное)
Ego Lucie nuntium dedi – Я передал сообщение Люси
Этот вид прошедшего времени называется совершенным временем.Он используется для описания действия в прошлом, которое завершилось.
Чтобы описать прошедшее действие или состояние, которое не завершено, мы используем несовершенное время. Это время указывает на действие, которое длилось в течение определенного периода времени или происходило часто. На английский это переводится как «был/был» + «-ing» или «использовался».
Например:
Прошедшее время (несовершенное)
Эго Люси нунтиум дабам – Я передавал сообщение Люси
Как и в случае с настоящим и совершенным временем, нам нужно знать спряжение, к которому относится глагол, чтобы образовать несовершенное время.
Запомнить
Латинские глаголы делятся на четыре группы, или спряжения.
В каждом спряжении глаголы имеют одинаковые окончания:
Пример глагола первого спряжения: утверждать, подтверждать, подтверждать, подтверждать (1) – подтверждать.
Пример глагола второго спряжения: хабео, хабере, хабуи, хабитум (2) – иметь
Пример глагола третьего спряжения: duco, ducere, duxi, ductum (3) – вести
Пример глагола четвертого спряжения: audio, audire, audivi, auditum (4) – слышать
Окончания несовершенного времени аналогичны окончаниям настоящего времени.
Окончания настоящего времени | ||
---|---|---|
Латинский | Английский | |
-о | я | (первое лицо единственного числа) |
-с | ты | (второе лицо единственного числа) |
-т | он/она/оно | (третье лицо единственного числа) |
-мус | мы | (первое лицо множественного числа) |
-тис | ты | (второе лицо множественного числа) |
-нт | они | (третье лицо множественного числа) |
Разница в том, что им предшествует « ba -» и, в первом лице единственного числа, характеристика «- o » настоящего времени меняется на «- m » в несовершенном.
Например:
Окончания несовершенного времени | ||
---|---|---|
Латинский | Английский | |
-ба м | я | |
-ба с | ты (единственное число) | |
-ба т | он/она/оно | |
-ба мус | мы | |
-ба тис | ты (множественное число) | |
-ба нт | они |
Чтобы образовать несовершенное время, удалите «- re » из инфинитивной формы глагола и добавьте соответствующее окончание выше. Однако, если глагол находится в четвертом спряжении, вам нужно будет добавить «- e » перед добавлением соответствующего окончания.
Например:
Несовершенное время do, da re, dedi, datum (1) to дать
Латинский | Английский |
---|---|
да бам | Я давал, я давал |
да базовый | ты давал, ты давал |
да летучая мышь | он/она/оно давал, он/она/оно раньше давало |
да бамус | мы давали, мы давали |
от Батис | ты давал, ты давал |
да бант | давали, раньше давали |
Несовершенное время audio, aud ire, audivi, Auditum (4) слышать
Латинский | Английский |
---|---|
ауди эбам | Я слышал, я слышал |
ауди эбас | ты слышал, ты слышал |
ауди ебат | он/она/оно слышал, он/она/оно слышал |
ауди эбамус | мы слышали, мы слышали |
ауди ебатис | ты слышал, ты слышал |
ауди бант | они слышали, они слышали |
Полезный совет
Часто встречаются два неправильных глагола: « esse », «быть», и « ire », «идти». Стоит изучить их несовершенные формы.
Несовершенное время sum, esse, fui, -, ‘to be’ образуется следующим образом:
Латинский | Английский |
---|---|
эрам | мне было |
эпох | ты был |
он/она/это было | |
эрамус | мы были |
Эратис | ты был |
они были |
Несовершенное время от eo, ire, ivi, itum ‘идти’ образуется следующим образом:
Латинский | Английский |
---|---|
ибам | Я собирался, я ходил |
ибас | ты шел, ты ходил |
Ибат | он/она/оно собирался, он/она/оно ходил |
ибамус | мы шли, мы шли |
Ибатис | ты шел, ты ходил |
ибант | они шли, раньше шли |
Контрольный список
Вы уверены в
- значение несовершенного времени?
- форма несовершенного времени?
- значение неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?
- форма неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?
Что дальше?
времен совершенного глагола: определение, примеры и упражнения
Мы знаем, что время глагола необходимо для понимания , когда действие предложения было выполнено, но знаете ли вы, что существует больше способов выразить время, чем просто прошедшее, настоящее и будущее?
В то время как время простого глагола описывает, когда действие было выполнено, выполнено, или будет выполнено , время глагола совершенного вида выражает, когда действие было завершено, завершено, или будет завершено . Хоть это и небольшая разница, но важная. Время простого глагола выражает вероятность того, что действие произойдет, в то время как время глагола совершенного вида выражает с абсолютной уверенностью, что действие будет завершено.
Есть некоторые простых времен глаголов и прогрессивных времен глаголов , а также некоторые неправильных глаголов, которые не следуют правилам при изменении времени. В то время как этот пост в блоге посвящен временам совершенного глагола , эти другие времена глагола можно изучить в других сообщениях блога об Альберте.
Когда будете готовы, проверьте себя с помощью викторины и попрактикуйтесь, задавая здесь высококачественные, соответствующие стандартам вопросы.
Основы глагольного времени совершенного видаЧто такое совершенное время глагола?
Время глагола совершенного вида используется для обозначения действия, которое завершено и завершено, или завершено . Это время выражается добавлением одного из вспомогательных глаголов — иметь, имеет, или имел — к форме причастия прошедшего времени основного глагола.
Например:
- Я смотрел фильм, номинированный на премию Оскар.
В этом предложении говорится, что говорящий закончил просмотр определенного фильма и не заснул на полпути.
Как употребляется прошедшее совершенное время глагола в письменной форме?
Глагол прошедшего совершенного времени получается путем добавления have или has к форме причастия прошедшего времени глагола и используется четырьмя различными способами:
1.Чтобы показать выполненные действия
Например:
- Я только что закончил чистить свою кошку, когда она промчалась через двор и прыгнула в грязную лужу.
В этом примере автор хочет подчеркнуть быструю последовательность событий, когда ее кошка превратилась из чистой в грязную за считанные секунды.
2. Для выражения условных выражений
Например:
- Если бы она готовилась к экзамену, она бы его сдала.
В этом примере видно, что субъект предложения не готовился к своему экзамену, так как не сдал. Это предложение предлагает другой результат , если субъект принял лучшее решение.
3. В форме вопроса
Например:
- «Ты не видел мою расческу?» — с тревогой спросил Ларри у Боба.
В этом примере Ларри надеется, что Боб недавно видел его расческу и может помочь ему найти ее.
4. Как отрицательный
Например:
С начала сезона он не пропустил ни одного штрафного броска.
В этом примере «отрицательный» просто означает, что слово , а не добавляется к глагольной фразе прошедшего совершенного времени. Использование этого негатива подразумевает, что субъект имеет идеальное среднее значение штрафного броска, поскольку он никогда не промахивался.
Как употребляется время Present Perfect Verb в письменной форме?
Настоящее совершенное время глагола выражает действие, которое произошло в неопределенное (или неизвестное) время в прошлом, или действие, которое началось в прошлом и продолжается в настоящее время.
В то время как глаголов прошедшего совершенного времени получается добавлением have или has к форме причастия прошедшего времени глагола, глагол настоящего совершенного времени получается добавлением have или has к форме причастия прошедшего времени основного глагола.
Например:
- Тесная связь между людьми и собаками продолжает оставаться общей темой как в литературе, так и в кино.
В этом примере автор подразумевает, что тема собак как «лучших друзей человека» возникла в неопределенное или неизвестное время и актуальна до сих пор.
Как глагол Future Perfect используется в письме?
Время будущего совершенного глагола образуется путем соединения вспомогательных глаголов will+have с формой причастия прошедшего времени глагола. Это время используется для обозначения действий, которые либо будут завершены в какой-то момент в будущем, либо продолжатся в будущем.
Это похоже на ситуацию Назад в будущее II . Вот как: по сути, когда мы говорим в будущем совершенном времени , мы говорим о будущем так, как будто мы уже пережили его и оглядываемся на него.
В «Назад в будущее II, » антагонист отправляется в будущее и узнает результаты всех крупных спортивных событий. Когда он возвращается в наши дни, он накапливает огромное богатство и власть, потому что может с абсолютной уверенностью делать ставки на исход каждой игры на протяжении всей своей жизни.
Вот реальный пример:
- Когда мне исполнится 21 год, я посещу все пятьдесят штатов.
Это довольно смелое утверждение, но когда мы используем будущее совершенное время , мы говорим с авторитетом того, кто знает, что будущее будет правдой.Возможно, спикер уже запланировал путешествие по стране или уже посетил 49 штатов, а остался только один. Или, может быть, говорящий просто слишком самоуверен и вместо этого должен был использовать простое будущее время глагола!
В любом случае, будущее совершенное время глагола следует использовать только тогда, когда говорящий или пишущий имеет абсолютную уверенность в том, что что-то будет завершено или продолжится в будущем.
Что такое Perfect Progressive Verb Tense?
Основное различие между глаголом совершенного вида во времени и глаголом в совершенном прогрессивном времени заключается в форме основного глагола, который используется.
В то время как совершенное время глагола сочетает вспомогательный глагол с причастием прошедшего времени , совершенное прогрессивное время глагола сочетает в себе один и тот же вспомогательный глагол со словом be и причастием настоящего времени , оканчивающимся на -ing .
Вот несколько полезных определений и примеров:
Past Perfect Progressive: Это время глагола описывает прошедшее, продолжающееся действие, которое произошло до другого прошедшего действия во времени.
Например:
- До того, как ее семья переехала, она посещала частную школу.
Present Perfect Progressive: Это время глагола описывает действие, которое началось в прошлом, продолжается сейчас в настоящем и может продолжаться в будущем.
Например:
- Он встречается с ней уже несколько месяцев.
Future Perfect Progressive: Это время глагола описывает будущее, продолжающееся действие, которое произойдет до определенного времени в будущем.
Например:
- В ближайшие несколько лет мы будем носить маски и мыть руки чаще, чем когда-либо прежде.
Вернуться к оглавлению
3 совета для понимания времени Perfect VerbВот несколько важных советов, которые помогут вам понять совершенное время глагола :
Совет №1. Глагольное время совершенного вида образуется, когда вспомогательный глагол
have , has или has сочетается с формой причастия прошедшего времени основного глагола .Например:
- Past Perfect: Робин Гуд перехитрил шерифа Ноттингема бесчисленное количество раз.
- Настоящее совершенное время: Служанка Мэриан полюбила Робин Гуда с момента их первой встречи.
- Future Perfect: Принц Джон будет оплакивать свою маму, когда что-то пойдет не так.
Совет №2. Если вспомогательные глаголы
have или have используются без основного глагола, они считаются глаголами-связками и не выражают время совершенного глагола .Например:
- Perfect Verb Tense: Я смотрел Король Лев более двадцати раз.
- Глагол-связка (, а не совершенное время глагола): У меня есть прекрасная гроздь кокосов.
Совет №3. Совершенное прогрессивное глагольное время представляет собой комбинацию фразы вспомогательного глагола
have were , has was или has was и формы -ing основного глагола .Например:
- Past Perfect: Аладдин солгал Жасмин о своей истинной личности.
- Настоящее совершенное время: Джафар некоторое время манипулировал королем.
- Future Perfect: Джин будет помогать своему другу Аладдину даже после освобождения.
Вернуться к оглавлению
Применение основ: обзор времени Perfect Verb и практикаТеперь, когда вы понимаете, как совершенное время глагола функционирует в предложениях, просмотрите приведенную ниже якорную таблицу и завершите обзор, чтобы полностью понять, как использовать и распознавать совершенное время глагола , а также как отличить его от других времен глагола.
Полный список времен глаголов
Обратитесь к рисунку ниже, чтобы узнать о различных типах времен глаголов, , включая глагольных времен совершенного вида :
Этот список, очевидно, не включает все возможные глаголы и их времена; однако он предназначен для использования в качестве руководства при определении различных типов времен глаголов.
Perfect Verb Tense Упражнения и обзор
Теперь, когда вы понимаете форму глагола совершенного вида, проверьте свою способность распознавать, какое время глагола необходимо в приведенных ниже предложениях.
Выберите правильное время глагола в предложениях ниже. Помните, что прошедшее совершенное время глагола описывает события, которые произошли в прошлом, настоящее совершенное время глагола описывает события, которые произошли в настоящее время, а будущее совершенное время глагола описывает события, которые должны были произойти.
1. Хотя Чарли мечтал найти золотой билет, он никогда не ожидал, что действительно найдет его.
В этом предложении никогда не ожидал, что является правильным вспомогательным средством для выражения прошедшего совершенного времени .Вы знаете, что прошедшее совершенное время необходимо, потому что другой глагол в этом предложении, снилось , также стоит в прошедшем времени, а глаголы всегда должны согласовываться друг с другом во времени.
2. Никто не удивился, когда Август Глуп упал в шоколадную реку; он / пил / жадно пил из него всего несколько мгновений назад.
В этом предложении пил — правильный глагол для выражения прошедшего совершенного прогрессивного времени .Этот глагол идеально подходит для описания того, как продолжительное действие в прошлом привело к текущему действию Августа, падающего в реку.
3. Когда он будет сопровождать Чарли на шоколадную фабрику Вонки, дедушка Джордж впервые за двадцать лет пройдёт/прошёл/прошёл пешком.
В этом предложении будет ходить — правильный глагол для выражения будущего совершенного времени . Дедушка Джордж настаивает на том, чтобы сопровождать Чарли на фабрику, и он настолько уверен в своем решении, что чудом снова может ходить.
4. Слагворт безуспешно искал секрет леденцов Wonka’s Everlasting Gobstopper.
В этом предложении искал — правильное употребление глагола в настоящем совершенном прогрессивном времени . Это не будет в прошедшем совершенном прогрессивном времени , потому что поиски Слагворта не увенчались успехом, а это означает, что поиски должны продолжаться. Слагворт искал этот рецепт в прошлом, он искал его в настоящем, и он будет продолжать искать этот неуловимый рецепт в будущем.
5. Умпа-лумпы были таинственным племенем людей, которые покинули свой дом, чтобы работать на мистера Вонка на его шоколадной фабрике.
В этом предложении покинули — правильное прошедшее совершенное время глагола , так как умпа-лумпы навсегда покинули свой дом в прошлом.
Наконечник Pro :
- Время глагола совершенного вида всегда выражает действие, которое либо было завершено, либо завершается, либо будет завершено.
- Глагол совершенного прогрессивного вида выражает продолжающееся действие, которое было завершено в прошлом, продолжающееся действие, которое началось в прошлом, продолжается в настоящем и будет продолжаться в будущем, и продолжающееся действие, которое будет завершено в будущее.
Для дополнительной практики ознакомьтесь с содержанием Perfect Verb Tense на сайте Albert.
Вернуться к оглавлению
Попробуйте сами: викторина о временах Perfect VerbЧувствуете уверенность в своем понимании Perfect Verb Tense ?
Пройдите этот короткий тест из шести вопросов, чтобы узнать, что вы узнали:
1.Какие три вспомогательных глагола используются перед основным глаголом, чтобы показать время совершенного глагола?
- Ответ: имеет, имеет и имеет
- Правильно Объяснение: Верно! Время совершенного глагола показано через пару вспомогательного глагола have, has, или have с основным глаголом.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, что совершенное время глагола показано через пару вспомогательного глагола иметь, имеет, или имел с основным глаголом.
2. Какое окончание основного глагола используется для обозначения совершенного прогрессивного времени?
- Ответ: -ing
- Правильно Объяснение: Верно! Прогрессивное совершенное время выражается сочетанием вспомогательных глаголов have were, was was, or had was и формы основного глагола с окончанием -ing.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, что совершенное прогрессивное время показано через комбинацию вспомогательных глаголов have have, was, or had was и формы -ing основного глагола, в то время как совершенное время глагола показано через комбинацию вспомогательного глагола have, has или have с формой причастия прошедшего времени основного глагола.
3. Глагол будущего времени «will have were barking» в этом предложении имеет простое, совершенное или совершенное прогрессивное время?
Если он продолжит в том же духе, соседская собака будет лаять всю ночь.
- Ответ: Perfect Progressive Tense
- Правильно Объяснение: Верно! Глагол будет лаять — это будущее совершенное прогрессивное время , что означает, что говорящий полагает, что собака продолжит лаять на следующее утро.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, что глаголов совершенного прогрессивного наклонения выражают будущее, продолжающееся действие и состоят из фразы вспомогательного глагола « will have have were» в сочетании с формой -ing основного глагола, который в данном случае « barking » .
4. Глагол в настоящем времени has was seeted в данном предложении имеет форму простого, совершенного или совершенного прогрессивного времени?
Она была свидетелем того, как ее начинающая компания превратилась из нескольких сотрудников в одной комнате в многомиллионный бизнес с сотрудниками, разбросанными по всему миру.
- Ответ: Perfect Verb Tense
- Правильно Объяснение: Верно! Глагольная фраза был свидетелем подразумевает действие, которое началось в прошлом и продолжается в настоящий момент. Таким образом, этот глагол имеет форму настоящего совершенного времени .
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, что настоящее совершенное время подразумевает действие, которое началось в прошлом и продолжается в настоящий день и показано комбинацией вспомогательного глагола, имеет или есть и формы причастия прошедшего времени основного глагола.
5. В этом предложении глагол причастия прошедшего времени, will be atten, простое, совершенное или совершенное длительное время?
Этим вечером они будут присутствовать на церемонии награждения.
- Ответ: Прогрессивное время глагола
- Правильно Объяснение: Верно! В этом предложении фраза будет присутствовать на подразумевает текущую деятельность, которая произойдет в будущем; поэтому требуется будущий прогрессивный глагол .
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, что будущее прогрессивное время глагола подразумевает текущую деятельность, которая будет происходить в будущем, например, будет присутствовать.
6. Нужен ли в этом предложении глагол в форме прошедшего совершенного или прошедшего совершенного времени в прогрессивном времени?
Четыре года назад я закончил/оканчивал alma mater.
- Ответ: bumped: Прошедшее совершенное время
- Правильно Объяснение: Верно! Поскольку получение диплома — это достижение, которое происходит в течение всего нескольких часов в течение одного дня, глагол прошедшего совершенного времени необходим, чтобы показать, что это действие было завершено. Глагол прошедшего совершенного прогрессивного времени был бы неправильным, поскольку он подразумевает, что говорящий заканчивал колледж каждый день в течение последних четырех лет.
- Неверное объяснение: Извините, это неправильно! Помните, глаголов прошедшего совершенного времени используются, чтобы показать, что действие было завершено в прошлом, например, окончание обучения. Глагол прошедшего совершенного прогрессивного времени был бы неправильным, поскольку он подразумевает, что говорящий заканчивал колледж каждый день в течение последних четырех лет.
Для дополнительной практики с Perfect Verb Tense ознакомьтесь с нашей совершенно бесплатной практикой на Albert: Perfect Verb Tense.
Вернуться к оглавлению
Учительский уголок для глаголов совершенного видаДаже если учащиеся понимают, что время глагола может быть выражено как действие, происходящее в прошлом, настоящем или будущем, возможно, что учащиеся могут не осознавать множество других способов выражения времени, выходящих за рамки простейших категорий. Глагольное время совершенного вида — отличный пример, показывающий учащимся, как едва заметные изменения во времени глагола могут повлиять на тон писателя .
Например, писатель, утверждающий в простом будущем времени , что « Элизабет наткнется на груду камней и не поймет, что под спрятано сокровище», не дает читателю особого представления о том, когда и даже если , это произойдет в истории!
Однако, если автор использует будущее совершенное время , тон предложения и, возможно, весь рассказ меняется: « Хотя Элизабет споткнулась этим утром о груду камней, она не будет нашли сокровища, спрятанные под этими скалами до тех пор, пока много лет спустя. »
Внезапно в сюжете появляется интрига, потому что писатель установил непоколебимую временную шкалу. Вместо того, чтобы в первом предложении раздражаться на Элизабет за то, что она не подумала заглянуть под камни, во втором предложении читатель узнает, что заставляет Элизабет в конечном итоге обнаружить этот спрятанный клад.
В то время как Common Core English Language Progressive Skills Chart предоставляет широкий взгляд на то, где учащиеся должны в идеале остановиться в своем понимании грамматических понятий, для конкретных стандартов по многим различным типам времени глагола, включая совершенное время глагола , обратитесь к Common Core Сайт Госстандарта.
Альберт предлагает множество практических заданий на глагольное время, в том числе на совершенное глагольное время. Альберт также создал готовые к использованию оценки и викторины по целому ряду грамматических тем, которые преподаватели могут использовать для отслеживания понимания и прогресса учащихся.
Краткое изложение глагольного времени совершенного видаВсякий раз, когда вы хотите с уверенностью сказать, что действие было завершено, завершается или будет завершено, используйте время глагола совершенного вида .
Всякий раз, когда вы хотите выразить продолжающееся действие, которое было завершено, продолжающееся, вечное действие, которое началось в прошлом, продолжается в настоящем и продолжится в будущем, или продолжающееся действие, которое будет завершено в будущем, используйте . совершенное прогрессивное время глагола .
Обязательно ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом по грамматике, чтобы Perfect Verb Tense попрактиковались.
Вы также можете получить доступ к более чем 3400 бесплатным высококачественным вопросам, которые затрагивают почти все грамматические концепции.
Нужна помощь в подготовке к экзамену по грамматике?Albert предлагает сотни вопросов для практики грамматики с подробными объяснениями, которые помогут вам овладеть концепциями.
Испанское несовершенное время | ИспанскийDict
Испанское несовершенное время ( el pretérito perfecto o copreterito ) используется, чтобы описать прошлые привычные действия или рассказать о том, что кто-то делал, когда его что-то прервало.
Правильные формы несовершенного вида
В испанском языке есть только два набора окончаний для правильных глаголов несовершенного вида: один для глаголов -ar и один для глаголов -er и -ir .
Чтобы спрягать правильный глагол в несовершенном времени в испанском языке, просто удалите окончание инфинитива ( -ar , -er или -ir ) и добавьте окончание несовершенного вида, соответствующее подлежащему.
Ознакомьтесь с таблицей обычных несовершенных окончаний ниже.
Регулярные окончания глаголов несовершенного вида
лет | -aba-IA | |
tú -abas | -ías | |
Е.Л., Ella, Usted | -aba | -IA |
nosotros -ábamos | -íamos | |
vosotros -abais | -íais | |
ELLOS, ELLAS, Ustedes | -абан | -иан |
Неправильные несовершенные формы
Есть только три глагола с неправильным спряжением в несовершенном виде: ir , ser и ver . Они здесь!
Неправильные несовершенные спряжения
лет | |||
tú | |||
Е.Л., Ella, Usted | |||
nosotros | |||
vosotros | |||
Ellos, Эллас, Устедес |
Использование несовершенного времени
В общем, несовершенное слово используется, чтобы говорить о прошлых действиях, условиях или событиях, которые происходили обычно или неоднократно, или которые происходили в какой-то момент в прошлом.Он также используется, чтобы указать время, рассказать о датах, указать возраст человека и описать характеристики, условия и чувства в прошлом. Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании несовершенного вида.
1. Привычные или повторяющиеся действия
Привычные или повторяющиеся действия — это те, которые совершались снова и снова в прошлом. Это часто вещи, к которым человек привык или будет делать.
примеры |
---|
Almorzábamos juntos cada día. Раньше мы вместе обедали каждый день. |
Todos los sábados las mujeres iban de compras. Каждую субботу дамы ходили по магазинам. |
2. Действия, которые выполнялись в прошлом
Довольно часто можно увидеть, как несовершенные люди говорят о том, что происходит, когда происходит что-то другое. Он также используется для действий, которые продолжались в прошлом в течение неопределенного периода времени.
Когда речь идет о прерванном действии в прошлом, действующее действие находится в имперфекте, а прерывающее действие — в претерите.Чтобы узнать больше о различиях между претеритом и имперфектом, ознакомьтесь с этой статьей!
примеры |
---|
Iba a clase cuando sonó el teléfono. Я собирался на урок, когда зазвонил телефон. |
Mi papá cocinaba cuando entré a casa. Мой папа готовил, когда я вошел в дом. |
A veces le dolían las manos y las piernas. Иногда болели руки и ноги. |
3. Время и даты
Имперфект используется, чтобы говорить о временах и датах в прошлом.
примеры |
---|
Эран-лас-трес-де-ла-тард. Было три часа дня. |
Эра 9 мая. Это было 9 мая. |
4. Возраст
Имперфект обычно используется, чтобы говорить о возрасте в прошлом.
примеры |
---|
La niña tenía 4 года. Маленькой девочке было 4 года. |
Los perros tenían dos años cuando los accepté. Собакам было два года, когда я их взял. |
5. Описание характеристик, состояний и чувств
Несовершенное используется для описания прошлого, особенно тех, которые определяют сцену с точки зрения чувств.
примеры |
---|
Mi profesor эра альт и tenía эль pelo ondulado. Мой профессор был высоким и с волнистыми волосами. |
Красавица эпохи Эль Кампо. Сельская местность была прекрасна. |
Hacía calor esa noche. В ту ночь было жарко. |
Me sentía feliz con mi trabajo nuevo. Я был доволен своей новой работой. |
Quería modarme a otro país. Я хотел переехать в другую страну. |
Претеритно-несовершенные формулы
Претеритно-несовершенные формулы
Прошедшее время и несовершенное время часто используются вместе в одном предложении. Есть несколько типичных формул структуры предложения и дефиса, которые легко выучить. Для соединения двух глаголов прошедшего времени в одном предложении необходимы два словарных слова: mientras (пока) и cuando (когда).Обратите внимание, что cuando не имеет знака ударения, поскольку оно не используется в качестве вопросительного слова.Соединение глаголов с
mientrasСоюз mientras может использоваться для соединения двух глаголов в несовершенном виде или в предложениях, где один глагол стоит в претерите, а другой — в несовершенном. Значение предложения будет меняться в зависимости от времени глаголов, к которым присоединяются mientras . Внимательно прочитайте пояснения, а затем проанализируйте примеры после каждой формулы.Визуальные подсказки представлены как в формуле, так и в примере: глагол в несовершенном времени подчеркнут, а глагол в претерите выделен жирным шрифтом.
Чтобы указать, что два действия происходят одновременно и считаются продолжающимися, союзное слово mientras используется между двумя глаголами, и оба глагола будут спрягаться в несовершенном времени. Необходимо, чтобы ни одно действие не прерывало другое, чтобы оба глагола спрягались в несовершенном времени.
Формула структуры предложения: Несовершенный вид mientras Несовершенный вид
Ellos secaban los platos mientras yo los lavaba.
Они сушили посуду, пока я ее мыл.
Когда глагол, следующий за mientras , стоит в несовершенном виде, а другой глагол в претерите, действие глагола в претерите прерывает продолжающееся действие глагола в несовершенном виде.
Формула структуры предложения: Preterite mientras несовершенный
Самуэль llamó mientras tú estudiabas.
Звонил Сэмюэл, пока вы занимались.
Как в испанском, так и в английском языке предыдущее типовое предложение можно поменять местами. Допустимо иметь mientras между двумя глаголами, или mientras могут начинать предложение, за которым следует глагол в несовершенном виде, запятая и глагол в претерите. Независимо от порядка предложения, продолжающееся действие будет в несовершенном виде, а прерывающий глагол будет в претерите. Это очень распространенная структура предложения в прошлом. Например, когда mientras и сначала указывается продолжающееся действие, перед прерывающим глаголом будет стоять запятая (в претерите):
Формула структуры предложения: Mientras несовершенный, претерит
Mientras tú estudiabas, Samuel llamó .
Пока вы занимались, позвонил Сэмюэл.
Соединение глаголов с
cuandoЗа союзом cuando почти всегда следует прошедшее время, потому что он указывает на конкретный момент действия следующего за ним глагола. Другой глагол в предложении может быть продолжающимся действием, которое прерывается глаголом прошедшего времени. В таких случаях продолжающийся глагол стоит в несовершенном времени.
Формула структуры предложения: Претеритум cuando претерит
Alicia trabajaba cuando yo Entré en la oficina.
Алисия работала, когда я вошел в офис.
Точно так же, как в предложениях с mientras, порядок предложений может быть изменен, но глагол, следующий за cuando , будет спрягаться в прошедшем времени, независимо от того, где он стоит в предложении.
Формула структуры предложения: Cuando претерит , несовершенный
Cuando yo Entré en la oficina, Alicia trabajaba.
Когда я вошел в офис, Алисия работала.
Как вы можете видеть в предыдущем примере, когда cuando используется в начале предложения, за ним следует претерит и запятая. После запятой следующий глагол будет в несовершенном виде.
В некоторых предложениях союз cuando используется для соединения двух глаголов прошедшего времени. Эта структура предложения указывает на то, что действие обоих глаголов было завершено одновременно или что одно было результатом другого.
Формула структуры предложения: Претерит Куандо Претерит
Carlos me llamó cuando él llego .
Карлос позвонил мне, когда приехал.
Yo grité cuando vi al fantasma.
Я закричала, когда увидела призрака.
Иногда одна и та же базовая конструкция переворачивается. Всякий раз, когда союз cuando является первым словом предложения, запятая ставится между двумя глаголами прошедшего времени.
Формула структуры предложения: Cuando претерит, претерит
Cuando él llegó, Carlos me llamó
Когда он приехал, Карлос позвонил мне.
Cuando vi al fantasma, yo grité.
Когда я увидел призрака, я закричал.
Verb Imperfect — документация unfoldingWord® Jewish Grammar 1
Резюме
Глагол несовершенного вида обычно используется для обозначения действия. незавершенное или действие, которое либо происходит в настоящем, либо произойдет в будущем.Однако глагол несовершенного вида также может быть используется для описания других видов действий.
Артикул
В библейском иврите спряжение несовершенного вида обычно используется для описания действия, которые не завершены, или действия, которые происходят в настоящем или будущее. Однако спряжение несовершенного вида также используется для описания некоторых другие виды действий, определяемые контекстом. К ним относятся частые или длительные действия, негативные команды, косвенные команды, потенциальные действия и действия большей или меньшей желательности (аналогично юссивным глаголам и когортативным глаголам).
Нормальное спряжение несовершенного вида с соединение waw (וְ «и») в качестве префикса отличается от последовательного несовершенного вида, который использует специальную форму союза и содержит другое значение. Иногда глагол с несовершенным спряжением происходит в предложении после другого конечного глагола (как в Быт. 49:27 ниже, где глагол-связка заменен на ). В этих случаях контекст должен определять, является ли глагол несовершенного вида функционирующий как неопределенный глагол, дополняющий предшествующий основной глагол, или же он функционирует как второй основной глагол.
Функция
Спряжение несовершенного вида может указывать на любое из следующих действий:
Действия в будущем
וְאֶת-בָּתֵּ֥י אֱלֹהֵֽי-מִצְרַ֖יִִ בָּשְׂרֹ֥ף בָּאֵֽשׁ |
веэт-ботте элохе-мицраим йисроф баеш |
и-[dir. obj]_дома-богов_Египта он-сжигает в огне |
Он сожжет храмы египетских богов. |
Действия в настоящее время
לָ֥מָּה זֶּ֖ה תִּשְׁאַ֣ל לִשְׁמִ֑י |
ламма зех тишаль лишми |
почему это ты спрашиваешь мое имя |
Почему ты спрашиваешь мое имя? |
Частые или длительные действия
Они могут быть в прошлом, настоящем, будущем времени или без указанный срок.
בִּנְיָמִין֙ זְאֵ֣ב יִטְרָ֔ף |
биньямин зеев йитраф |
Бенджамин Вульф слезы |
Бенджамин — голодный волк. |
каашер- йатех хароэх эт-бигдо |
как-как_ он-чистит -пастух [реж.obj]_his-одежда |
так же, как пастухи очищают паразитов от своей одежды |
Прямые отрицательные команды (с לֹא для выражения категорического запрета)
לֹֽא־ תָבֹ֥אוּ מִצְרַ֖יִם לָג֥וּר שָֽׁם |
ло- тавоу митсрайим лагур шам |
не_ ты поедешь Египет пожить там |
Не ехать в Египет жить там. |
Возможные действия
גַּ֤ם כִּֽי־ אֵלֵ֨ךְ בְּגֵ֪יא צַלְמָ֡ו9ֶת |
гам ки- ‘элех беге цалмавет |
даже если_ я иду в-долину-глубокой тьмы |
Хотя я иду через долину темнейшей тени |
Действия большей или меньшей желательности
Сюда могут входить инструкции, запросы, разрешения, приглашения, заверения, пожелания и т.
מִכֹּ֥ל עֵֽץ־הַגָּ֖ן אָכֹ֥ל תֹּאכֵֽל ׃ | 6
микколь этс-хагган акхол тохел |
с каждого дерева-в-саду ест ты ешь |
С каждого дерева в саду можно свободно есть . |
Однажды в сказке: испанское несовершенное время и как его освоить
Знаете ли вы, что в испанском 10 различных прошедших времен ?
Или что носители испанского языка обычно используют около восьми из них ежедневно?
Разве это не безумие!?
Для носителя английского языка наличие 10 разных прошедших времен может иметь мало смысла.В английском есть только четыре способа говорить о прошлом, и, если честно, кажется, что дела обстоят неплохо…
Может ли это быть причиной того, что английский, а не испанский, является lingua franca в мире? Мы никогда не узнаем.
Даже если вы думаете, что испанские времена — это кошмар, вы должны быть благодарны за то, что вы не являетесь носителем испанского языка, и вам не нужно запоминать все различные испанские времена и наклонения и забывать все это через пару дней, когда вы Учитель подсказывает вам:
Segunda persona del множественное число del preterito perfecto de subjuntivo del verbo morir. (Второе лицо множественного числа несовершенного сослагательного наклонения глагола die.)
(Кстати, это то, что мы должны делать в школе в Испании!)
К счастью, ваши языковые методы (вероятно) отличаются, и здесь, во FluentU, мы намного лучше.
Но если отбросить трудности и тонкости, факт остается фактом: в испанском языке больше способов говорить о прошлом, чем в английском, и сегодня мы сосредоточимся на одном из них: — испанском несовершенном времени.
Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Что такое испанское несовершенное время?
Не позволяйте имени обмануть вас: Несовершенное время идеально подходит для разговоров о прошлом!
Мне нравится это время, потому что оно позволяет «путешествовать во времени» и видеть события такими, какими они были. Это как открыть окно в историю. Посмотрите:
Juan cantaba una canción mientras Ana regaba las plantas. (Хуан пел песню, пока Ана поливала растения.)
Бьюсь об заклад, вы представляете Хуана и Ану в их гостиной так, как будто перед вашими глазами происходит фильм!
И это здорово, потому что именно для этого в основном используется несовершенное время: говоря о том, что происходило или происходило раньше и предоставляя информацию о прошлом.
Мы узнаем больше о том, когда использовать испанское несовершенное время позже в этой статье, но позвольте мне привести еще один пример:
Bebía té felizmente y pensaba en mi amado. (Я радостно пил чай и думал о любимом.)
Что я могу сказать? Несовершенные правила!
В испанском языке есть три прошедших времени, которые можно считать королями прошедшего времени (несовершенное, претеритное и pluscuamperfecto ).
Несовершенное и прошедшее время являются наиболее часто употребляемыми среди прошедших времен — на самом деле, они являются наиболее часто используемыми временами в испанском языке в целом!
Не верите? Посмотрите несколько подлинных видеороликов о FluentU , и вы начнете замечать, что в них используются разные времена.
Просто продолжайте смотреть и постарайтесь различать разные времена!Вы начнете понимать, какие времена используются чаще всего, и одним из них, несомненно, будет несовершенное время.
Испанское несовершенное время — звезда этого поста. Надеюсь, вам понравится это путешествие в прошлое!
После стольких лет преподавания испанского языка я могу честно сказать, что несовершенное время — одно из самых простых времен в испанском языке.
Сразу после того, как я это сказал, почти каждый ученик реагирует одним из двух способов (а иногда и обоими).Либо спрашивают:
«А как же неправильные глаголы?»
Или они восклицают:
«Это не может быть проще, чем настоящее время!»
Мои ответы на это всегда одни и те же: в несовершенном глаголе всего три неправильных глагола и да, это действительно в 50 раз проще, чем настоящее время.
Серьезно, если бы мне нужно было составить тройку самых простых времен в испанском языке, это, несомненно, были бы:
3. Условное простое
2. Будущее простое
1.Несовершенный
Вам не нужно мне верить, если вы не уверены. Просто продолжайте читать, и вы сами все увидите.
Спряжение испанского несовершенного времени
Каждый раз, когда мы изучаем новое испанское время, в первую очередь нужно разделить глаголы на две основные группы: правильные и неправильные глаголы.
Как только мы это сделали, нам нужно запомнить окончания для каждой основы, чтобы спрягать все формы глагола.
Этому вы научитесь в следующих разделах.
Правильные глаголы
Как я уже упоминал ранее, несовершенное время является одним из самых простых времен в испанском языке, особенно из-за того факта, что почти все глаголы являются правильными при спряжении в этом времени.
Прежде чем я продолжу, помните, что каждый испанский глагол попадает в одно из трех спряжений в зависимости от того, оканчивается ли их инфинитив на -ar (первое спряжение), -er (второе спряжение) или — ir (третье спряжение).
Вот окончания для всех трех сопряжений в несовершенном времени:
глаголов, заканчивающихся в -AR :
YO (I) -ABA
Tú (единственный, неформальный ) -ABAS
EL / ELLE / USTED (он / она / формальный вы) (он / она / формально вас) (он / она / формально) —aba
NOSOTROS / AS (мужчина мы / женщина мы) -áBAMOS 0 VOSOTROS / AS (множественное число вам / множественное число женщин) -ABAIS
ELLOS / AS / Ustedes (мужчина они / женские они / множественные числа вас)
глаголов, заканчивающихся в -ER и — IR :
YO -ía
Tú -ías,
EL / ELLA / USTED -ía
NOSOTROS / AS -íamos
VOSOTROS / AS -íais
ELLOS / AS / Ustedes -ían
Вот три полностью полностью Глаголы (один из каждого типа глагола), так что вы можете увидеть это в действии:
Cantar (по пению):
YO CANT ABA
Tú CANT ABAS
ÉL / ELLA / ESTED CAND ABA
NOSOTROS / AS CANCE áBAMOS
VOSOTROS / AS CANT ABAIS
ELLOS / AS / USTEDES CAND ABAN
COMER (поесть):
YO COM ía
Tú íAS
ÉL / ELLAS / USTED COM íAA
NOSOTROS / AS COM
VOSOTROS / VOSOTRAS COM IAAIS 9000 8,
ELLOS / AS / Ustedes COM ían
Vivir (для жизни):
YO1 VIV ía
Tú VIV íAS
EL / ELLA / usted viv ia
nostros/as viv íamos
vosotros/as viv íais
ellos/as/ustedes viv ian
Для начала все окончания первого спряжения начинаются с -аба . Независимо от глагола, если он относится к первому спряжению (инфинитив оканчивается на – ar ), у него будет -аба во всех несовершенных спряжениях.
Вот несовершенное время спряжения jugar (to play) с выделенным шаблоном, чтобы вы могли увидеть это в действии:
yo jug aba
tú lé jug 07 aba
/ usted jug aba
nostros / как кувшин ába MOS
VOSOTROS / как кувшин ABA —
ELLOS / AS / Ustedes jug ABA N
Кроме того, Все окончания от второго и третьего сопряжения начните с — ía (не забудьте этот ударение).
Это означает, что все глаголы второго и третьего спряжения (оканчивающиеся на – er и -ir, соответственно) будут использовать -ía во всех глагольных спряжениях несовершенного времени.
Вот два примера, один для каждого заканчивания, с этим фактом выделены:
OLER (запах):
YO OL ía
Tú ol ía S
él / Ella / usted ol ía
NOSOTROS / AS OL ía MOS
VOSOTROS / AS OL ía —
ELLOS / AS / Ustedes ol ía N
Dormir (для сна):
йо общежития ía
Tú
ELA / ELAA S
ÉL / ELLA / USTED общежития íAA
NOSOTROS / как общежитие ía MOS
VOSOTROS / AS CORM íAA —
ELLOS / ELLAS / ustedes dorm ía n
Как видите, каждый глагол принадлежит к одной из двух групп несовершенного вида: к группе -aba или к группе -ía .
Единственным исключением являются три плохих мальчика, которые решили быть неправильными глаголами.
Неправильные глаголы
Мальчики и девочки, я не врал! В несовершенном времени всего три неправильных глагола!
Три повстанца следующие:
Ser (чтобы быть):
YO ERA
Tú ERAS
ELA / ELLA / USTED ERA
NOSOTROS / AS Éramos
0 VOSOTROS / AS ERAIS
0 ELLOS / ELLAS / Ustedes ELAN
IR (GO):
YO IBA
Tú IBAS
0 EL / ELLA / USTED IBA
NOSOTROS / AS
VOSOTROS / AS IBAIS
ELLOS / ELLAS / Ustedes IBAN
Ver (Чтобы увидеть):
YO Veía
Tú VEIAS
EL / ELLA / USTED VEIA
NOSOTROS / AS 9000 7 veíamos
vosotros/as veíais
ellos/ellas/ustedes veían
Кроме этих трех, все испанские
Но хотя эти глаголы и неправильные, они следуют определенной схеме! Я всегда говорю, что они нерегулярны.
Ser использует те же окончания, что и правильные глаголы, но без -ab-.
Ir делает то же самое, но только удаляет -a -.
Наконец, ver … О, вопрос! Почему ver считается неправильным, если у него правильные окончания, которые должны быть?
Приглядеться…
Чуть ближе…
Точно! От инфинитива осталось еще -e- !
Теперь, когда мы знаем, как спрягать испанское несовершенное время, давайте посмотрим на некоторые выражения, которые обычно с ним связаны.
Выражения, используемые с испанским несовершенным временем
Подобно тому, как английское настоящее простое время связано с выражениями времени, такими как никогда, всегда, часто, иногда и т. д., испанское несовершенное время также имеет наборов выражений, которые могут дать вы намекаете на то, что подходит несовершенное время.
Следующий список включает некоторые из этих выражений. Я добавил перевод и пару примеров для каждого выражения, чтобы вы могли видеть все в контексте:
cada día/semana/mes/año/domingo… (каждый день/неделя/месяц/год/воскресенье…)Iba a almorzar a casa de mi abuela cada sábado. (Каждую субботу я обедал у бабушки дома.)
Lloraba cada día. (Она плакала каждый день.)
de vez en cuando (время от времени)Me escribía de vez en cuando. (Она писала мне время от времени.)
Quedaba con ella de vez en cuando hasta que cumplí los 18. (Я встречался с ней время от времени, пока мне не исполнилось 18.)
frecuentemente / con frecuencia (часто)Nos veíamos con frecuencia durante el verano. (Летом мы часто виделись). (Мария часто лгала, когда была маленькой). (В то время я ел гораздо больше.)
En aquel tiempo, ninguno de nosotros tenía un ordenador. (В то время ни у кого из нас не было компьютера). (Они обычно ходили на пляж утром.)
Generalmente sacabas mejores notas que yo. (Обычно у тебя оценки лучше, чем у меня.)
a menudo (часто)A menudo comía pizza cuando vivía en España. (Я часто ел пиццу, когда жил в Испании.)
Íbamos a pescar a menudo cuando estábamos de vacaciones. (Мы часто ходили на рыбалку, когда были в отпуске.)
muchas veces (много раз)Muchas veces trabajaba los fines de semana. (Много раз я работал по выходным.)
Pedro solía cantar muchas veces la misma canción. (Педро много раз пел одну и ту же песню.)
nunca (никогда)Ellos nunca jugaban en el parque. (Он никогда бы не стал играть в парке.)
Мария нунка llegaba tarde. (Мария никогда не опаздывает). (Мы всегда ели мороженое по пятницам). (Когда я был ребенком, я всегда хотел быть космонавтом.)
Когда использовать испанское несовершенное время
Мы рассмотрели спряжение несовершенного времени, правильные и неправильные глаголы и выражения, связанные с испанским несовершенным временем.
Последняя остановка в нашем путешествии — знакомство с различными употреблениями этого времени в испанском языке.
Описание прошлого
Возможно, вы уже знаете, что мы используем настоящее время для описания людей, животных и предметов в настоящем. Но вас может удивить, что несовершенное, а не прошедшее время — это время, которое мы используем при описании в прошлом.
Позвольте мне добавить, что когда я говорю «описания», я имею в виду не только физические описания, такие как «Машина была красной» и «Он был очень высоким. Описания включают в себя не только физические черты, но и чувств, психических действий, состояний и состояний.
Проще говоря, каждый раз, когда вы описываете кого-то или что-то или подготавливаете сцену для действия, на которое собираетесь ссылаться, вы используете несовершенное время.
Я уверен, что это станет понятным после того, как вы прочитаете следующие примеры:
Abuela te quería mucho. (Бабушка тебя очень любила.) → чувство
Estaba muy enfermo. (Он был очень болен.) → штат
Пенсаба en su futuro. (Он думал о своем будущем.) → умственное действие
Era de noche y hacía mucho viento. La tormenta estaba casi encima de nosotros. (Была ночь и очень ветрено. Буря была почти на нас.) → подготовить почву для истории ужасов
Венди эра альта y tenía лос ojos azules. (Венди была высокой и голубоглазой.) → физическое описание
Привычные действия в прошлом
Если действие неоднократно повторялось в прошлом, используйте испанское несовершенное время.
Очень важным здесь является глагол soler (склонность, привыкание), за которым всегда следует инфинитив.
Однако использование этого глагола не является обязательным. Вы можете просто спрягать указанный инфинитив в несовершенном времени, и предложение будет означать то же самое:
María solía comer galletas cada tarde. (Мария ела печенье каждый день после обеда.)
Мария comía galletas cada tarde. (Мария ела/съела печенье каждый день после обеда.)
Хуан solía sacar a su perro a pasear tres veces al día. (Хуан выгуливал собаку три раза в день.)
Хуан sacaba a superro a pasear tres veces al día. (Хуан брал/выводил свою собаку на прогулку три раза в день.)
Прошлые действия в процессе
В английском языке, когда одно текущее действие прерывается другим, вы используете прошедшее продолженное время для текущего действия. и прошедшее простое для неожиданного:
Я принимал ванну, когда ты позвонил.
В испанском языке, когда мы сталкиваемся с похожей ситуацией, мы используем несовершенное время для продолжающегося действия и претерит для прерывания:
Me estaba bañando cuando llamaste. (Я принимал ванну, когда вы позвонили.)
Однако вам не обязательно прерываться, чтобы описать прошлые текущие действия. Вы можете просто использовать несовершенный вид, чтобы дать понять, что вы говорите о происходящем действии:
Estaba leyendo un libro. (Я читал книгу.)
Антонио caminaba hacia el parque. (Антонио шел в сторону парка.)
Я знаю, что эти предложения кажутся немного неполными, как будто чего-то не хватает.
Давайте добавим несколько времен и временных выражений! Почувствуйте разницу:
Ayer a las 5 de la tarde estaba leyendo un libro. (Вчера в 17:00 я читал книгу.)
Antonio caminaba hacia el parque antes del accidente. (Антонио шел в сторону парка перед аварией.)
Гораздо лучше!
Время и дата
Не многие учителя говорят об этом последнем употреблении испанского несовершенного времени, но я думаю, что это не менее важно.
Время и дата в настоящем времени употребляются в форме Present Simple. Если вы хотите сказать, что сейчас 3 часа ночи, вы говорите Son las 3 de la mañana, , а если вы хотите сказать, что сейчас 15 апреля, вы говорите Es 15 de abril .
Пока все хорошо.Но как сказать, что было 3 часа ночи, когда что-то случилось, или это было 15 апреля, когда ты вернулся из Испании?
В английском языке мы используем простое прошедшее время. Однако, как вы, наверное, уже догадались, мы используем несовершенный вид, когда говорим о временах и датах в прошлом.
Посмотрите:
Eran las 3 de la mañana cuando volviste. (было 3 часа ночи, когда вы вернулись)
Примечание: помните, что в испанском языке только 1:00 и 13:00.являются единственными. Поскольку у нас есть las 3, , глагол должен стоять во множественном числе.
Эра 15 апр. Estaba soleado y yo me sentía muy feliz. (Это было 15 апреля. Было солнечно, и я был очень счастлив.)
Era el año 1939, y nunca más volví a verlo. (Это был 1939 год, и я никогда больше его не увижу.)
Если вы дожили до этого момента, , поздравляю! Теперь вы знаете все, что вам нужно знать, чтобы освоить испанское несовершенное время.
Как видите, ситуация не так плоха, как может показаться. Несовершенное время — одно из тех очень простых испанских времен, которые нравятся почти каждому ученику за его простоту, и теперь вы знаете, почему.
Надеюсь, вам понравился этот пост так же, как мне понравилось его написание. И как всегда удачного обучения!
Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Франсиско Дж.Варе любит преподавать и писать о грамматике. Он гордый языковой ботаник, и обычно вы можете увидеть, как он изучает языки, обучает студентов или читает. Он много лет пишет для FluentU и является одним из их штатных авторов.
Знакомство с французским несовершенным временем (Imparfait)
Если вы ломаете голову, пытаясь вспомнить уроки несовершенного времени в английском языке, скорее всего, вы его не запомните. Почему? Потому что несовершенное время распространено только в романских языках, таких как латынь, французский, итальянский, румынский, испанский и португальский.
В английском языке мы используем прошедшее прогрессивное для обозначения непрерывного действия, а простое прошедшее используется для выражения предыдущего состояния.
Во французском языке несовершенное или imparfait — это время глагола, используемое для описания прошлых событий, особенно в качестве описания. Вот почему его часто называют «описательным прошедшим временем», поскольку оно обычно используется для описания того, что произошло.
В отличие от совершенного времени, которое используется в событиях, которые были полностью завершены, несовершенное время не подразумевает начала или окончания действия.Продолжительность события, о котором идет речь, не указана, следовательно, оно несовершенно.
Несовершенное называется таким на основе латинского слова perfectus , что означает «незавершенный».
Его английским аналогом будет: было ____ , было ____- или использовалось для ____.
Когда и как использовать несовершенное время
Вот распространенное употребление несовершенного времени:
1. Дать физическое или эмоциональное описание прошлого события.
Примеры:
◦ Она была в депрессии, когда ее парень ушел.
◦ Шел сильный дождь.
2. Говорить о прошлых привычных явлениях или состояниях бытия.
Примеры:
◦ Раньше мы бегали вместе каждый день.
◦ Раньше она мне очень нравилась.
3. Для обозначения действия, которое продолжалось, когда происходило что-то еще.
Примеры:
◦ Я смотрел на фотографии, когда вспомнил наш старый дом.
◦ Мы гуляли с собакой, когда увидели пожар.
Как образовать время несовершенного вида во французском языке
Возможной ошибкой будет дословный перевод английского аналога несовершенного времени с использованием глагола être. Это не относится к французскому несовершенному времени. Чтобы спрягать глагол в несовершенном виде, достаточно изменить окончание глагола.
Несовершенное время для глаголов на -er
- Используйте ту же основу глагола, что и для совершенного времени.Это просто инфинитив, но с отрезанным -er.
- Добавьте правильное окончание к стеблю.
- Окончание зависит от местоимения, используемого в предложении.
Возьмем, к примеру, глагол donner . Отрежьте -er и добавьте следующие окончания на основе местоимения:
Местоимение | Окончание | При добавлении к основе | Что это означает |
je (j’) | -ais | je donnais | Я давал, я давал, я давал |
tu | -ais | tu donnais | ты давал, ты давал, ты давал |
иль/элль/он | -айт | ил/эль/он доннаит | он/она/один давал/давал/раньше давал |
nous | -ions | nous donnions | мы давали, мы давали, мы давали |
vous | -iez | vous donniez | ты давал, ты давал, ты давал |
ils/elles | -aient | ils/elles donnaient | они давали, давали, раньше давали |
Важно: je меняется на j’ при использовании с глаголами, начинающимися с гласной, большинством слов, начинающихся с h, и местоимением y .
Французское несовершенное время для глаголов -ir
- Используйте ту же основу глагола, что и для совершенного времени. Это просто инфинитив без окончания -ir.
- Добавьте правильное окончание к стеблю.
- Окончание также зависит от местоимения, используемого в предложении.
В качестве примера возьмем глагол finir . Удалите -ir и добавьте соответствующие окончания.
Местоимение | Окончание | При добавлении к основе | Что это означает |
je (j’) | -issais | je finissais | Я закончил, я заканчивал, я заканчивал |
вт | -иссай | вт конч | ты закончил, ты заканчивал, ты заканчивал |
il/elle/on | -issait | il/elle/on finissait | он/она/один закончил/заканчивал/использовал до финиша |
nous | -issions | nous finissions | мы закончили, мы заканчивали, мы заканчивали |
vous | -issiez | vous finissiez | ты закончил, ты заканчивал, ты заканчивал |
ils/elles | -issaient | ils/elles finissaient | они закончили, они заканчивали, они заканчивали |
Несовершенное время для глаголов -re
- Используйте ту же основу глагола, что и для совершенного времени. Чтобы получить это, используйте инфинитив и удалите окончание -re.
- Добавьте правильное окончание к стеблю.
- Окончание зависит от того, какое местоимение используется в предложении.
В качестве примера мы будем использовать посетителя . Уберите -re и добавьте правильные окончания.
Местоимение | Окончание | При добавлении к основе | Что это означает |
je (j’) | -ais | je Attentais | Я ждал, я ждал, я ждал |
вт | -ais | вт | ты ждал, ты ждал, ты ждал |
ил/элль/он | -айт | ил/эль/он аттентаит | он/она/один ждал/ждал/ждал |
nous | -ions | nous посещения | мы ждали, мы ждали, мы ждали |
vous | -iez | vous Attentiez | ты ждал, ты ждал, ты ждал |
ils/elles | -aient | ils/elles servetaient | они ждали, они ждали, они ждали |
Глаголы с изменением правописания
Как и в других временах, глаголы с окончанием -cer или -ger имеют небольшие изменения в написании при спряжении с несовершенным временем. Обратите внимание на шаблон 1,2,3,6 в изменениях. Это означает, что изменения происходят в первом, втором и третьем лице единственного числа и в третьем лице множественного числа.
Некоторые примеры:
- lancer что означает бросить – c становится ç, если ставится перед a или o.
JE LAN ç AIS
TU LAN ç AIS IL / ELLE / ON LAN ç AITNOUS HOUS
VOUS Lanciez
ILS / ELLES LAN ç UIET
JE Mangeais
TU MANGEAIS
IL / ELLE / ON MANGEAIT
NOUS MANVIOOTS
VOUS MANGIEZILS / ELLES MANGE AIP
Несовершенное время для неправильных глаголов
К счастью, есть только один неправильный глагол для несовершенного времени, и это глагол être. Еще больше хороших новостей, он даже следует схеме, которая на этот раз делает нашу жизнь очень простой.
J’ATAIS
TUÉTAIS
IL / ELLE / ON ETAIT
NOUS ETIONS
VOUS ETiez
ILS / Elles Étaibe
Пример: J’étais Heureux.