Урок 56. как определить именительный падеж существительного? — Русский язык — 3 класс
Русский язык. 3 класс.
Урок 56.
Тема. Именительный падеж.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Особенность именительного падежа имени существительного/
2) Учимся отличать именительный падеж имени существительного от других падежей склонения имён существительных.
3) Учимся приводить примеры существительных в именительном падеже.
Глоссарий по теме:
Именительный падеж (Кто? Что?). В предложении имя существительное в именительном падеже является подлежащим. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. –М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. –М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Рассмотрите картинку. Определите, что или кто на ней изображён? Составьте предложение.
На этой картинке изображена метель. Значит, в предложении речь пойдёт о метели. Что? метель. Что можно сказать о метели? Метель (что делала?) злилась, бушевала, буйствовала. Найдите слова, которые будут относиться к слову метель. Метель (какая?) снежная, зимняя, февральская.
Бушевала (где?) на улице, в деревне, в феврале. Составьте предложение. Февральская метель бушевала в деревне.Определите падеж имени существительного метель. Бушевала (что?) метель (И.п.). Имя существительное в именительном падеже является подлежащим.
Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами.
Утром Таня (И.п.) подошла к окну.
Слово падеж является переводом с латинского языка и означает падение.
Ещё греческие учёные заметили, что имена существительные имеют основную (прямую) форму и косвенную. Косвенные формы как бы отклоняются от прямой. Отсюда и термин «склонение». Слова, употребляясь в речи, падают той или иной формой.
В переводе с греческого языка Именительный падеж – начальная форма для наименования предметов – обозначает «имя» предмета.
Примеры
Задание. Именительный или винительный падеж?.
Определите падеж имён существительных.
Играет музыка (___).
Лает собака (___)
Увидел дерево (___).
Выпил молоко (___).
Прочитал рассказ (____).
Летит самолёт (___).
Подсказка. Неверный ответ выделится цветом.
Правильный ответ:
Играет музыка (Им.п.).
Лает собака (Им.п.)
Увидел дерево (В.п.).
Выпил молоко (В.п.).
Прочитал рассказ (В.п.).
Летит самолёт (Им.п.).
Задание. Словосочетания.
Прочитайте словосочетания. Расположите словосочетания в порядке следования падежей.
Играл на дудочке, подошёл к осине, материал для юбки, увидел мышь, шёл рощей, прелестное дитя.
И.
Р.
Д.
В.
Т.
П.
Подсказка.
Чтобы определить падеж имён существительных, надо:
– найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;
– по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
Правильный ответ:
И. прелестное дитя
Р. материал для юбки
Д. подошёл к осине
В. увидел мышь
Т. шёл рощей
П. играл на дудочке
множественное число имен существительных | интернет проект BeginnerSchool.ru
Продолжаем изучать имена существительные и тема этой статьи имена существительные во множественном числе. Чем же отличаются имена существительные во множественном числе от существительных в единственном числе. Их отличие в том, что они обозначают не один предмет, как существительные в единственном числе, а два или несколько предметов.
В именительном падеже множественного числа существительные имеют окончания: -а, -я; -и, -ы.
Пример: мячи, столы, книги, стаканы, города
Склонение имен существительных во множественном числе.
Именительный падеж кто? тени что? карандаши
Родительный падеж кого? теней чего? карандашей
Дательный падеж кому? теням чему? карандашам
Винительный падеж кого? тени что? карандаши
Творительный падеж кем? тенями чем? карандашами
Предложный падеж о ком? о тенях о чем? о карандашах
Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе.
По вопросам и предлогам и по роли в предложении.Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.
Краны разгружают суда в порту. → разгружают (что?) суда ВП
Существительные во множественном числе имеют следующие окончания:
- В родительном падеже женского рода –ей или нулевое окончание. Пример: (кого? чего?) вещей. Мужского и среднего рода: -ов(-ев), -ей или нулевое окончание. Пример: учеников, стульев.
- В дательном падеже: -ам (-ям) (кому? чему?) голубям, вещам
- В творительном падеже: -ами(-ями) (кем? чем?) голубями, вещами
- В предложном падеже: -ах(-ях) (о ком? о чем?) о голубях, о карандашах
В следующих статьях мы подробно разберем имена прилагательные.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Урок русского языка по теме «Падежи имен существительных»
Различение падежей
Цель: способствовать формированию умения определять падеж имён существительных.
Задачи урока: Формировать умение определять и различать падежные формы имен существительных.
Формировать:
познавательные УУД:
– умения работать с таблицами;
– сравнивать и обобщать при работе с таблицей.
– развивать наблюдательность, умение сравнивать сходные языковые явления.
регулятивные УУД:
– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.
— умение работать в паре, договариваться.
Личностные УУД:
— развивать познавательный интерес, учебную мотивацию;
— формировать нравственно-эмоциальную отзывчивость на основе способности к восприятию чувств других людей;
— формировать умение оценивать себя и других учеников.
Предметные УУД:
— формировать умение различать падежи по вопросам и предлогам;
— формировать умение составлять алгоритм действий при определении падежей имен существительных;
— применять правило проверки пропущенной орфограммы в словах;
— закрепить умение склонять имена существительные по вопросам и опорным словам;
— закрепить умение определять род имен существительных.
Оборудование:
— УМК «ПНШ», учебник «Русский язык», 3 класс, 1 часть;
— компьютер, проектор, экран;
— памятки для коллективной работы;
— карточки с алгоритмом определения падежей имен существительных;
— листы самооценки.
Тип урока: урок обобщения знаний
План урока
Этап | Время | Цель |
Организационный момент | 3 мин. | Нацелить на успешную работу. |
Минутка чистописания | 3 мин. | Выполнить задание в соответствии с поставленной задачей. |
Актуализация знаний | 4 мин. | Сориентироваться в системе своих знаний. |
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формировать умение планировать свою деятельность. |
Работа по теме урока | 13 мин. | Развивать познавательный интерес, учебную мотивацию; |
Физ.минутка | 2 мин. | Формировать умение контролировать и оценивать свою деятельность; |
Продолжение работы по теме урока | 7 мин. | Формировать умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; |
Рефлексия | 4 мин. | Формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебные материалы; |
Подведение итогов урока | 1 мин. | Повторить алгоритм определения падежей имен существительных. |
Домашнее задание | 1 мин. | Демонстрировать объяснение домашнего задания. |
Ход урока
1. Организационный момент
— Проверьте, чтобы на вашем рабочем столе были: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дневник. Садитесь!
— Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня на уроке у нас не будет отдельной минутки чистописания. Мы на уроке не только будем отрабатывать тему, но и весь урок аккуратно и красиво писать, помня о чистописании.
— Откройте тетрадь. Сядьте правильно. Запишите число и слова классная работа. Будьте внимательны, не допустите ошибки.
— Сегодня к нам пришли в гости Маша и Миша. Ребята, они выполняли домашнее задание – определяли падежи. Посмотрите: верно ли Маша и Миша определили падежи имен существительных?
- Поспел (на чем?) на огороде. П.п.
- Рисую (чем?) карандашом Т.п.
- Сказать (по чему) по телефону Д.п.
— Нет. Почему?
— Давайте исправим.
— Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.
Определение падежей имен существительных.
Карточка для ОВЗ
Выберите тему урока из предложенных:
Имена существительные.
Определение падежей имен существительных.
Антонимы.
— определите цель урока, используя опорные слова.
Повторим …. Названия падежей, вопросы, вспомогательные слова.
Обобщим …. знания о падежах имен существительных.
Отрабатывать умение …. выделять словосочетания и определять падеж имен существительных.
— Послушайте сказку и выпишите встретившиеся вам названия падежей.
Сказка о падежах.
Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Родился и стал РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ ПАДЕЖОМ.
- Ребята, а какой из падежей вам более симпатичен? Почему?
- А мне больше симпатичен Дательный, потому что он любил со всеми делиться. И сегодня мы с вами будем делиться знаниями.
Работа в парах.
— Давайте посмотрим на таблицу.
— Как вы думаете, какое задание вам будет предложено? Заполнить таблицу.
— Вы будете работать в парах.
— Давайте вспомним, какое главное правило работы в паре?
Самое главное уметь слышать, договариваться друг с другом и помогать друг другу.
— Про что мы должны договориться сначала? Кто будет записывать.
— Договоритесь. Постройте домик, если вы закончили работать.
— Поднимите руку, у кого не получилось договориться в паре. Почему?
— Молодцы.
— Выполняя любое задание, что мы должны сделать в первую очередь?
— Определить цель задания, для чего мы будем делать.
Для того, чтобы повторить названия, вопросы и вспомогательные слова падежей.
— Приступаем к работе
- 1 ряд — вписать падежи
- 2 ряд — вспомогательные слова
- 3 ряд – вопросы.
Падеж | Вспомогательное слово | Вопрос |
И.п. | есть | Кто? Что? |
Р.п. | нет | Кого? Чего? |
Д. п. | дам | Кому? Чему? |
В.п. | вижу | Кого? Что? |
Т.п. | горжусь | Кем? Чем? |
П.п. | думаю | О ком? О чем? |
— Проверьте по эталону. На доске повесить таблицу.
— Ребята, а какая цель была этого задания?
— Мы достигли поставленной цели?
— Молодцы.
— Не отчаивайтесь те, кто не до конца справился с данным заданием.
— Еще поработаем, и у вас тоже все получится.
2. Продолжение работы по теме урока
Работа в парах
— У вас на столах лежат карточки
— Посмотрите на задание. Расставьте последовательность этапов выполнения заданий.
— Какие этапы работы над заданием мы будем выполнять.
1. прочитаем.
2. определим падежи выделенных слов.
3. расставим в последовательности расположения падежей.
— Определите цель выполнения этого задания: применить на упражнении знания о падежах. Определить падеж выделенных слов.
— Давайте вспомним алгоритм определения падежей.
В парах вспомните и объясните друг другу, как можно определить падеж.
Один у доски.
При определении падежа имени существительного, что делаем первым шагом?
Алгоритм определения падежа имени существительного
- Нахожу словосочетание с нужным словом.
- Нахожу главное слово
- Задаю от него вопрос
- По вопросу (и по предлогу) определяю падеж.
— Определите падежи в парах, используя алгоритм.
— Расставьте падежи в последовательности их расположения в русском языке.
Карточка 2
Прочитай пословицы. Определи падеж выделенных слов. Расположи данные предложения в последовательности расположения падежей в русском языке.
- Человек трудом красен.
- Человек воспевает труд.
- Есть много пословиц о труде.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- По труду о человеке судят.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Проверка работы (слайд) по эталону
- Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)
- По труду о человеке судят. (Д.п.)
- Человек воспевает труд. (В.п.)
- Человек трудом красен. (Т.п.)
- Есть много пословиц о труде. (П.п.)
— У кого всё правильно получилось?
— Оцените свою работу.
— Какое максимальное количество баллов может быть? 6 баллов.
— Оцените свою работу.
— Ребята, посмотрите на все эти пословицы и скажите, какой общий смысл они передают и почему?
Нужно трудиться и тогда все будет получатся.
Физкультминутка
Я вам буду называть имена существительные.
— Если существительное мужского рода – присели — встали мальчики, если существительное женского рода – присели — встали девочки, если существительное среднего рода все хлопнули в ладоши.
Класс, февраль, молодежь, рассказ, окно, зима, обед, место, облако, суббота, молоко, помощь, закладка, пустяк, дочь, дочка, день, объявление, яблоко.
Игра «Третий лишний»
Прочитайте словосочетания.
— Какое словосочетание в каждой группе лишнее? Почему?
Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, находился в лодке.
Тетрадь без обложки, гнездо без наседки, всадник на лошади.
Жил в городе, полз по одежде, подошёл к ферме.
- Вам нужно будет списать строчку, а лишнее подчеркнуть.
- Дальше вы будете работать самостоятельно с этими словосочетаниями. Договоритесь в паре, кто с каким словосочетанием будет работать.
- Поднимите руку, кто работал с 2 строчкой. Какое словосочетание подчеркнули и почему?
- Поднимите руку, кто работал с 3 строчкой. Какое словосочетание подчеркнули и почему?
- Оцените свою работу на уроке.
- Какой критерий мы можем взять для оценивания.
- Правильность выполнения задания. Оцените.
- Сделайте домик.
— Встаньте те, кто смог определить падеж.
— Если вы допустили ошибку, подумайте, чего нам не хватило? (что нам помогло правильно определить падеж?)
Не хватило знаний.
— _______, проговори алгоритм еще раз. Проговариваем алгоритм индивидуально.
Самостоятельная работа.
— Посмотрите на карточки и скажите, какое задание вам нужно будет выполнить? Определить падеж.
5 словосочетаний по вариантам. В тетради
1 вариант.
Рисовала мама И.п.
Поет песню В.п.
Бегает по лужайке Д.п.
Крышка коробки Р.п.
Купила в магазине П.п.
2 вариант.
Перепрыгнул через лужу В.п.
Снять с руки Р.п.
Повисло над рекой Т.п.
Лежит на столе П.п.
Побродить по парку Д.п.
— Проверьте по эталону и оцените свою работу в баллах.
Положите карточки на край парты.
Рефлексия
— Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.
— Повторить знания о падежах.
— Учиться выделять словосочетания и определять падеж имен существительных.
— Кто достиг данной цели?
— Как определить падеж существительного? (Нужно найти главное слово, задать от него вопрос и по вопросу (или по предлогу) определить падеж).
— Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите, на доске есть три карточки.
Я все сумел и все понял.
Я выполнил все, но не до конца выполнил задания.
Я ничего не понял.
- Первый ряд тихонько встали, подойдите к доске и оцените свою работу на уроке.
- Второй ряд
- Третий ряд.
— Посмотрите, ребята, у нас достаточно большое кол-во детей справились со всеми заданиями. Но есть детки, которым нужно еще постараться.
3. Домашнее задание
- выбрать один из падежей и составить про него сказку.
- для детей ОВЗ стр.193 упр. 8.
II. Мотивационный | Словесный, беседа. Практический, минутка чистописания. Практический. | Сегодня мы начнем наш урок с минутки чистописания. Давайте прочитаем слова и назовём безударные гласные. П . года, п . нал, п . льто, п . сок, п . суда, пл . вец, пш . ница. Какие же буквы будем писать в этих словах? (а, о, е.) Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Пропишите эти слова к себе в тетрадь. выделите безударные гласные. Что общего у этих слов? (Они все имена существительные, они все словарные). Докажите, что это имена существительные. Какое слово можно назвать лишним? (Пловец – одушевленное, все остальные неодушевленные) На какие группы можно разделить эти слова? (По родам, по безударной гласной) В каком числе записаны эти имена существительные? ( В единственном числе.) В каком ещё числе могут быть имена существительные? (Во множественном числе.) Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе? (Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а существительные во множественном числе обозначают несколько предметов. ) На слайде вы видите пословицу. Прочитайте ее. (Готовь сани летом, а телегу зимой.) Объясните ее смысл. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Спишите пословицу к себе в тетрадь. Укажите число и падежи имен существительных. Как вы думаете, какую тему на урок мы можем поставить? (Падежи имен существительных). Какие цели на урок поставим? | Читать слова, находит орфограммы. Прописывать слова в тетрадь. Слушать учителя, отвечать на вопросы. Анализировать пословицу, записывать ее в тетрадь. Определять падежи имен существительных. Ставить тему на урок, цели. | К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение П: строить речевое высказывание | III. Постановка учебной задачи | Словесный, беседа. Наглядный, демонстрация. Словесный, рассказ. Практический, демонстрация. Работа с учебником. | Откройте ваши учебники на странице 57 и прочитайте упражнение под номером 102. Рассмотрите таблицу. Какой падеж с предлогами не употребляется? (Именительный). Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в предложный падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Как же определить падеж имени существительного? Расскажите в парах по плану. Прочитайте сведения о языке на странице 58. Что такое начальная форма имени существительного? Какие падежи называют косвенными? | Воспринимать на слух информацию. Отвечать на вопросы учителя. Работать с планом. Составлять алгоритм определения падежа имени существительного. Отвечать на вопросы учителя. | Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; | IV. Решение учебной задачи. | Словесный, беседа. Ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Практический, демонстрация. | Отступите строку в ваших тетрадях, проведем небольшой диктант. (Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку). Обозначьте орфограммы в словах. Какие орфограммы вы нашли? Укажите падеж имен существительных. Прочитайте задание под номером 103. Как определить падеж имен существительных? Назовите падеж имен существительных. Составьте и запишите предложения с одним из словосочетаний. Какие словосочетания вы составили? Прочитайте задание под номером 104. Что нужно сделать? (Составить предложения.) Составьте предложения в парах. Какие предложения у вас получились? Как можно озаглавить получившийся текст? Запишите заголовок и текст. Укажите падеж имен существительных. Назовите существительные в именительном падеже? В родительном? В дательном? В винительном? В творительном? В предложном? Прочитайте задание под номером 105. Найдите памятку, прочитайте ее. Как выполняется устный разбор имени существительного? Письменный? Обратите внимание – цифра 3 справа от слова означает, что данное слово нужно разобрать как часть речи. Давайте разберем словоберезу устно из словосочетания обнял березу. (Березу – им. сущ., обозначает предмет, отвечает вопрос что?, начальная форма береза. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа.) Разберите любое существительное из нашей пословицы письменно в тетради. | Записывать словосочетания под диктовку. Отмечать орфограммы, указывать падеж имен существительных. Составлять и записывать словосочетания, определять падеж существительных. Работать в парах, составлять предложения. Озаглавливать текст. Записывать текст. Отвечать на вопросы учителя. Читать памятку разбора имени существительного. Делать разбор имен существительных. | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К. — Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание | V. Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный, ответы на вопросы, самоанализ | Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде. Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль |
Урок «Падеж имён существительных» (3 класс) – УчМет
Краткое описаниеМетодическая разработка урока русского языка для 3 класса по вариативной Программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Описание Тема: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Раздел: Грамматические признаки имени существительного
№ урока 1
Цели:
1. Ознакомить учащихся с названиями падежей, падежными вопросами.
2. Развивать навыки правописания, изменения имён существительных по падежам
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чуткое отношение к людям через помощь персонажу урока.
Тип урока: сообщение новых знаний
Методы:
словесный: сообщение новой темы, беседа;
наглядный: работа с презентацией;
практический: работа с текстом, чтение правил, практическое выполнение заданий в тетрадях, на карточках, в презентации (использование планшета G-Pen 340)
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, планшет G-Pen 340 для самостоятельной работы ученика с кадрами презентации, презентация по теме урока, карточки для минутки чистописания, для работы с текстом, напоминалочки с падежами, вопросами, словами-помощниками, музыкальное сопровождение для релаксации: «Звуки моря», жетоны.
План урока:
I Актуализация знаний: минутка чистописания
словарная работа
озвучивание темы и постановка целей урока
II Формирование новых знаний: ознакомление с названиями падежей, падежными вопросами, словами помощниками, письменное и устное склонение имён существительных
III Формирование новых умений и навыков: отработка навыка определения падежа с помощью таблицы и алгоритма в учебнике, коллективная и самостоятельная работа по постановке падежных вопросов к словам
IV Подведение итога: повторение названий падежей, вопросов, слов-помощников.
Ход урока
1.Актуализация знаний
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок русского языка, откройте тетради и запишите число, классная работа…
— Ребята, вы наверное помните Аню Незнайкину? Мы не раз исправляли ошибки, допущенные ею, помогали девочке в выполнении заданий, и в этот раз Ане необходима наша помощь. За то, что девочка халатно относилась к выполнению заданий, жители страны Грамматики её наказали. Они отправили её на свой остров, окружили его различными заданиями и пока она их не выполнит, не видать девочке родного дома. Давайте поможем Анюте вернуться домой?
— А что нам необходимо взять с собой в путешествие? (Дружбу, знания.)
За каждый правильный ответ во время путешествия вы будете получать жетоны, а в конце урока подсчитаете их количество и узнаете свой балл.
— Ребята, а что называется островом? (Часть суши, окружённая со всех сторон водами океана.)
— Приведите примеры островов?( Называются 2 — 3 острова, сопровождаемые показом на карте.)
— А наш остров находится в море русского языка страны Грамматики.
2. Минутка чистописания
— Чтобы оказаться на острове, нам необходима волшебная палочка. И она есть у каждого из вас. Это ваша ручка. Сейчас мы пропишем ею волшебные знаки, и наше путешествие начнётся ( прописывание через кальку: Прописывание элементов и предложения. Прописывание элементов происходит на заготовленных карточках (см. приложения)
— Из какого произведения эти строки? Кто его написал?
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
— Ребята, найдите в словах опасные места, где можно допустить ошибку.
3. Словарная работа
— Слово «остров» — словарное. Как вы думаете почему? (проставление ударения, подчёркивание второй безударной гласной в слове) (Слово «остров» — словарное, так как вторая гласная «о» является непроверяемой безударной гласной, которую необходимо запомнить).
-Давайте составим предложение со словом остров. (выслушивание 2 – 3 предложений, запись понравившегося в тетрадях)
— И так в путь.
Физминутка на снятие зрительного напряжения.
Обведение глазами контура волшебного острова по стрелочкам, по контуру цветных участков.
— Ребята посмотрите на волшебный остров. Обведите его контур глазами по стрелочкам, а теперь обведите цветные участки острова. Закройте глаза, откройте. Что изменилось? (Пока глаза детей закрыты учитель меняет цветные участки острова)
4.Озвучивание темы и постановка целей урока.
— Испытания волшебного острова продолжаются.
Капитан корабля делал записи во время нашего путешествия, но пока мы с вами выполняли зарядку, налетел ветер и забрал с собой несколько слов из записей капитана. Давайте поможем и вернём слова в текст.
Проверка осуществляется через прочтение получившегося текста и через показ восстановленного текста на экране компьютера
Ученики выполняет работу на карточках, вставляют слова
«Волшебный остров – это цель нашего путешествия. Такого острова нет на карте. Подойти к волшебному острову очень непросто. Подводные скалы охраняют остров от путешественников, а над островом сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом острове ждёт помощи Аня Незнайкина.»
— Что же мы с вами сейчас делали? (Мы вставляли слово «остров», изменяя его форму.)
— Изменение формы слова другими словами называется склонением или изменением слова по падежам.
А это и есть тема нашего урока.
Физминутка на снятие мышечного напряжения (зарядка под песню о море)
5. Формирование новых знаний
— Можно ли одну форму слова заменить другой, не меняя предложения? (- Нет, потому что тогда ломается предложение, теряется его смысл, нарушается логическое построение._
— Получается, что только в нужной форме слова могут войти в предложение. Значит, мы должны научиться изменять форму слова или правильнее будет сказать изменять слова по падежам.
— Так для чего нужны падежи? Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 6
— Посмотрите, волшебный остров предлагает следующее задание.
— Как это понять? Наверное, нам нужно узнать что-то из истории падежей. А мы с вами будем не только слушать, но и записывать. Для начала запомните, что в русском языке 6 падежей.
Ребята подготовили для вас информацию о падежах.
(Сообщение 1 ученика «Слово падеж произошло от латинского (падение). Это значит, слова «падают» той или иной формой. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских.»
2 ученик — Именительный – имя предмета – начальная форма наименования.
3 ученик — Родительный буквально означает «полученный с рождения». 4 ученик — Дательный от слова «дать», так как его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают.
5 ученик — Винительный — назван так потому, что существительное, является причиной, вызывающей само действие.
6 ученик — Творительный – связан с глаголом «творить» и означает орудие действия.
7 ученик — Предложный — падеж так назван Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется. (Первоначально этот падеж назывался сказательным))
Запись в тетрадях:
И.п. (кто? что?) есть девочка море
Р.п. (кого? чего?) нет девочки моря
Д.п. (кому? чему?) рад девочке морю
В.п. (кого? что?) вижу девочку море
Т.п. (кем? чем?) любуюсь девочкой морем
П.п. (о ком? о чём?) говорю о девочке о море
Окончания проговаривают хором и выделяют, после записи слов.
— А теперь ребята, отложите ручки. Мы с вами поиграем в игру «Изменяй-ка». Я покажу вам слово, а вы должны задать к нему падежный вопрос и изменить форму слова. (Показ слов «капитан», «корабль».Работа выполняется с опорой на таблицу на доске. Проговаривают так: «Именительный кто? капитан Родительный нет кого? капитана…»)
-А почему, ребята вы к слову «капитан» поставили вопрос «кто?», а к слову «корабль» — «что?» ?
(Потому что «капитан» — одушевлённое существительное, а «корабль» — неодушевлённое)
-Что мы меняли в слове, изменяя его форму? (Мы изменяли окончания)
-Получается, почему необходимо изменение формы слова? Потому что в слове изменяется окончание, которое служит для связи слов в предложении. (например: Капитан сошёл на берег. У капитана хорошее настроение.)
6. Формирование новых умений и навыков
— Волшебный остров предлагает нам своё задание, и знаете что? С каждым выполненным заданием мы приближаемся к спасению Анюты. Давайте посмотрим, что же ждёт нас сейчас.
«Волны тихо плескались под ногами. Я стоял на берегу и любовался закатом.»
— А поможет вам алгоритм определения падежа имени существительного. Откройте стр. 8 и прочитайте порядок определения падежа.
— Молодцы, ребята. Но жители страны Грамматики хотят убедиться в том, что вы усвоили новый материал и предлагают вам ещё одно задание, часть которого мы выполним с вами вместе, а часть вы будете выполнять самостоятельно. Выполнить это задание нам поможет в учебнике на стр.6 (или эта же таблица на доске)
Текст задания:
Играл на скрипке, пишу карандашом, иду к дому, говорю с мамой, рассказываю о животных .
Проверка второй части задания осуществляется через компьютер. (Ученики комментируют работу, остальные в тетрадях. Играл (на чём?) на скрипке (П.п.), пишу (чем?) карандашом (Т.п.);
самостоятельно : иду (к чему?) к дому(Д.п.), говорю (с кем?) с мамой (Т. п.), рассказываю (о ком?) о животных (П.п.) ).
— Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием острова…
Посмотрите ребята, жители страны Грамматики отпустили Анюту домой, а это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями. Анюте придётся ещё многому научиться, как и нам, но если что-то у неё не будет получаться, то мы поможем ей ?
7. Подведение итога урока
— Жители страны грамматики, за ваше старание на уроке передают вам вот эти напоминалочки, которые вы возьмёте после звонка, но сначала давайте вспомним все, что было сегодня на уроке.
— На этом мы закончим урок. Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заработали баллы на оценку. У кого 2 жетона за работу на уроке получают «4», ну а у кого 3 – 4 жетона – «5».
Что такое именительный падеж? Определение, примеры именительных местоимений
Определение именительного падежа: Именительный падеж — это английский грамматический падеж, который используется для существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола.
Что такое именительный падеж?
Именительный падеж — это грамматический падеж существительных и местоимений. Падеж употребляется, когда существительное или местоимение используется в качестве подлежащего к глаголу.
Примеры именительного падежа:
- Шэрон съела пирог.
- Шарон=существительное подлежащее в именительном падеже
- Мы пошли домой.
- We=местоимение подлежащее в именительном падеже
- Джейк и Криста купили десерт.
- Джейк и Криста = подлежащие в именительном падеже
Местоимения в именительном падеже
Вот список местоимений именительного падежа в английском языке. Именительные местоимения также называют подлежащими местоимениями. Как видно из их названия, это местоимения, которые используются в качестве подлежащего в предложении.
Список местоимений в именительном падеже:
Знакомство с кейсами
английских грамматических падежа выражают отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении. В английском языке четыре основных падежа.
Именительный падеж
Именительный падеж относится к падежу, используемому для существительного или местоимения, когда оно является подлежащим глагола.
- Мы приготовили ужин.
- Подлежащее/Именительный падеж: We
- Глагол: сделал
В этом примере именительное местоимение мы является подлежащим в предложении.
Родительный падеж
Родительный падеж относится к падежу, используемому для существительного, местоимения или прилагательного, чтобы показать принадлежность или существительное.
- Мы приготовили ужин.
- Притяжательное местоимение/Родительный падеж: наш
- Одержимое существительное: ужин
Винительный падеж
Винительный падеж относится к падежу, используемому для существительного или местоимения, которое является прямым объектом глагола.
- Мы приготовили ужин.
- Глагол: сделал
- Прямой объект: ужин
Дательный падеж
Дательный падеж относится к падежу, используемому для существительного или местоимения, которое является косвенным дополнением.
- Мы приготовили для них ужин.
- Глагол: сделал
- Прямой объект: ужин
- Косвенное дополнение в дательном падеже: их
Именительный падеж против винительного падежа
Именительный падеж — это падеж, используемый для выражения предметов, совершающих действие. Именительный падеж используется для существительных и местоимений.
Винительный падеж также используется для существительных и местоимений. Однако в винительном падеже существительные и местоимения являются реципиентами действия, которое совершает субъект.Другими словами, существительные и местоимения являются объектами глагола.
Чтобы найти прямое дополнение в винительном падеже, спросите «Что?» после глагола.
Примеры:
- Ответили на вопрос.
- «Они» — подлежащее в именительном падеже.
- «ответил» — это действие, которое выполняет субъект
- Найдите прямое дополнение в винительном падеже: Они ответили ЧТО?
- «вопрос» — дополнение в винительном падеже
- Патрисия сшила одеяло.
- «Патриция» — подлежащее в именительном падеже.
- «шили» — действие, которое субъект завершает
- Найдите прямое дополнение в винительном падеже: ЧТО Патрисия сшила?
- «лоскутное одеяло» — объект в винительном падеже
Форма изменения только местоимений
В английском языке из именительного падежа в винительный падеж меняются только местоимения. То есть существительные одинаковы при употреблении в именительном и винительном падежах. Однако местоимения меняют свою форму.
Примеры, показывающие, что существительные не изменяются в винительном и именительном падежах:
- существительное: шедевр
- Именительный падеж: Шедевр был великолепен.
- Винительный падеж: Ван Гог создал шедевр.
- существительное: собака
- Именительный падеж: Собака залаяла.
- Винительный падеж: Мы усыновили собаку.
Примеры изменения местоимений в именительном/винительном падежах:
- я/я
- Именительный падеж: Я написал стихотворение.
- Винительный падеж: Джерри позвонил мне.
- ты/ты (единственное и множественное число)
- Именительный падеж: Вы создали искусство.
- Винительный падеж: Тим побеспокоил вас.
- он/она/оно > он/она/оно
- Именительный падеж: Она хорошо танцевала.
- Винительный падеж: она нравится Тони.
- мы/нас
- Именительный падеж: Мы любим Нью-Йорк.
- Винительный падеж: Мэри видела нас.
- они/они
- Именительный падеж: Они вошли в замок.
- Винительный падеж: Оливия вышла за них замуж.
Резюме
Определите именительный падеж: определение именительного падежа падеж из подлежащего пункта .
Таким образом, именительный падеж:
- используется для существительных и местоимений
- используется для подлежащих глаголов .
- также называют субъективным случаем .
Какие бывают четыре вида именительного и объектного падежа существительных?
Субъект предложения — это человек или вещь, которая есть или что-то делает.Пример:
Мама приготовила торт.
— Существительное «мама» выполняет действие.
Предложение — это группа слов с подлежащим и глаголом, но не законченная мысль, не законченное предложение.
Субъект пункта также является лицом или вещью, которая есть или что-то делает. Пример:
Мама испекла торт, который понравился Джиму .
— Существительное «Джим» является подлежащим в предложении «что Джиму нравится».
Субъектное дополнение (также называемое именительным падежом сказуемого) — это существительное, которое следует за глаголом-связкой, чтобы переформулировать подлежащее в предложении.
Глагол-связка действует как знак равенства, субъект является или становится объектом. Пример:
Шоколад — любимый Джима .
— Существительное «шоколад» является подлежащим в предложении; существительное «любимый» является подлежащим дополнением: шоколад = любимый.
Прямое дополнение — это существительное, являющееся непосредственным реципиентом действия глагола. Пример:
Мама испекла торт .
— Существительное ‘торт’ является прямым дополнением, то, что сделала мама.
Косвенный объект — это существительное, являющееся косвенным реципиентом действия глагола.Пример:
Мама испекла Джиму торт.
— Существительное «Джим» является косвенным получателем действия.
Объект предлога — это существительное, которое следует за предлогом, соединяющим его с другим словом в предложении. Пример:
Мама испекла торт для Джима .
— Существительное Джим является объектом предлога «для», говорящим о том, как Джим относится к торту.
Дополнение объекта — это существительное, которое следует за прямым дополнением, которое повторяет прямое дополнение. Пример:
Мама испекла любимый торт Джима, шоколад .
— Существительное «шоколад» является дополнением объекта, переформулирующим прямое дополнение «торт».
— Примечание: слово «любимый» теперь является прилагательным, описывающим существительное торт.
Эта конструкция с «фон» всегда используется, если нет артикля для обозначения родительного падежа:
Необразованные немцы иногда используют дательный падеж и притяжательное прилагательное для создания эффекта родительного падежа: «Bist du dem Mann seine Frau?» Вы жена этого человека? Родительный падеж используется для обозначения неопределенного дня или части дня:
Хотя Nacht женского рода, оно здесь — и только здесь — принимает аналогичную структуру: «Sie ist eines Nachts weggelaufen.» Однажды ночью она сбежала.
Предлоги с родительным падежом: Ряд предлогов принимают дополнение в родительном падеже. Наиболее распространенными являются Statt и Anstatt и [ вместо ], Trotz [, несмотря на ], Wegen [ из-за ] и Während [ в течение годов].В обычной речи в немецком языке часто используется дательный падеж после trotz, и wegen. Полиция грамматики находит это ужасающим, но на самом деле дательный падеж является более старой формой.
Когда за предлогом следует только существительное мужского или среднего рода (т. е. когда нет артикля), нет родительного падежа «-s»:
Обратите также внимание:
Реже используются außerhalb [снаружи], innerhalb [внутри], oberhalb [вверху], unterhalb [внизу], diesseits [по эту сторону] и jenseits [по другую сторону]:
Списки Джорджа О. Курма Грамматика немецкого языка (Нью-Йорк: Macmillan, 1922) всего 123 предлога с родительным падежом (стр. 357), но большинство из них очень редки или ограничиваются юридическим языком. Они включают anlässlich [ по случаю ], angesichts [ по лицу; ввиду ], информация [ в результате; благодаря ], ungeachtet [ несмотря на; несмотря на ] и т. д. Предлоги родительного падежа не образуют соединений «да-».
Вместо этого мы используем указательные местоимения в родительном падеже, получая такие конструкции, как während dessen [ в то же время ], statt dessen [ вместо этого ] и trotz dessen [ несмотря на то ] — пишется одним или двумя словами.
Глаголы с родительным падежом: Довольно много глаголов когда-то брали родительный падеж, но со временем они перешли на винительный падеж.Одним из примеров является vergessen, , хотя название цветка Vergissmeinnicht (незабудка) осталось. Некоторые глаголы официально по-прежнему стоят в родительном падеже, хотя многие носители языка вместо этого используют винительный падеж. Именно в таком формальном — некоторые сказали бы, напыщенном — немецком языке вы можете столкнуться с родительными местоимениями: .
Прочие формы родительного падежа: Некоторые сказуемые прилагательные также связаны с родительным падежом:
Определенные словосочетания в родительном падеже действуют как предложные словосочетания:
1 «Ein-слова» — это ein, kein, и притяжательные местоимения: mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Ihr, ihr . вернуться к тексту 2 Немцы все чаще ставят апострофы на все имена, особенно в коммерческих предприятиях. Эта опция недоступна для не носителей языка. вернуться к тексту |
По делу: испанские падежи в грамматике и их роль в испанских предложениях
Ночь была темная и ненастная.
Различие между подлежащим, прямым дополнением, притяжательными местоимениями и тому подобным сводило меня с ума.
Я просто знал, что мне придется узнать все об этом деле.
Испанский кейс .
Шутки в сторону, зачем вообще нужно знать грамматические обозначения для каждой части предложения?
Ну… нет, за исключением тех неловких моментов, когда ты их путаешь. Ты действительно хотел сказать: «Мне передать ему письмо?» на испанском? Возможно нет.
Но если бы вы знали все об испанских падежах, вы бы не допустили такой ошибки.
Подготовьте своих производителей этикеток, потому что мы здесь, чтобы помочь вам справиться с делами в Испании.
Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Почему важны испанские регистры?
Как и багаж в вашем шкафу, испанские чемоданы не являются чем-то, о чем вы много думаете… до тех пор, пока они вам не понадобятся.
Если вы изучали любой другой язык, основанный на падежах, например латынь или немецкий, у вас может возникнуть вопрос: «Есть ли вообще в испанском языке система падежей?»
Ответ: «да, но…» Вы будете рады услышать, что падежи в испанском языке не так строги и не так сильно меняют предложения, как в более падежных родственных языках. Испанские падежи существуют, но они не всегда изменяют форму существительного или местоимения.
Даже если вам не нужно изменять слова, чтобы подогнать их под падеж, знание того, какую функцию выполняет слово в предложении, может оказаться весьма полезным.
Вот все причины, по которым испанские дела имеют значение:
Они говорят вам, как существительное функционирует в предложении.
Знание испанских падежей поможет вам понять, какую функцию выполняет существительное, будь то подлежащее, совершающее действие, или объект, который его получает. Существительные не изменяются для испанских падежей, но местоимения и маркеры подлежащего изменяются, поэтому возможность определить, в каком падеже находится существительное, поможет вам, если вы решите превратить его в местоимение.
Падежи помогут вам понять, какое местоимение использовать.
Мы можем не вербализовать это, но большинству носителей английского языка очевидно, что местоимение «я» используется не так, как местоимение «мне».
Если вы слышите предложение, в котором местоимение «я» используется вместо «я», легко сказать, что это неправильно или мило, когда это делает Монстр-печенька: «Мне нравится печенье!»
Но в испанском это не всегда так очевидно.
Это потому, что местоимения часто идут рядом друг с другом в одном предложении или даже могут быть вообще опущены.
Какой студент, изучающий испанский язык, не запутался в разнице между lo и le? Или до безумия бились над четырьмя разными возможными словами для «мой»?
Но понимание испанских падежей раскрывает тайну изобилия существующих местоимений.
Они помогают определить порядок слов в предложении.
Порядок слов в любом языке — одна из самых сложных вещей для изучения. Во-первых, вы должны помнить, что объектные местоимения стоят перед глаголом в испанском языке (а не после).Как будто это уже недостаточно сложно, вы должны помнить, что косвенные объекты предшествуют прямым объектам и что люди предшествуют вещам.
За этим нужно следить. Но небольшая практика с испанскими падежами может помочь вам сохранить все правильно.
Как практиковать испанские дела
Как и во всем, лучший способ освоить испанские падежи — это практиковать их.
Вот несколько лучших способов сделать это:
Общайтесь с носителем языка.
Вы можете слушать лекцию или читать учебник об испанских падежах, местоимениях и порядке слов снова и снова, ничего не запоминая.
Лучший способ понять, как правильно использовать испанские падежи, это услышать и использовать их в разговоре.
Ведь когда вы учились говорить на своем родном языке, никто не должен был вам ничего объяснять про местоимения, падежи или порядок слов. Со временем вы просто поняли, что некоторые предложения просто «звучали» правильно.
То же самое и с испанским.
Сделайте несколько онлайн-упражнений по грамматике.
Нет ничего лучше повторения, чтобы по-настоящему донести грамматическую мысль.
Вот несколько хороших мест для бурения испанских кейсов.
- Изучение испанского языка предлагает практические занятия практически по любой теме грамматики, которую вы можете себе представить, включая испанские падежи. Посмотрите Модуль 4, чтобы попрактиковаться с разными видами местоимений, и Модуль 8, чтобы узнать правильный порядок слов в заявлениях команды. Модуль 1 дает вам краткое изложение рода и правильное использование подлежащих местоимений.
- Второй уровень Lengalia в курсе испанского языка обеспечивает тщательный обзор испанской модальности и глаголов.
Упражнения на прослушивание с субтитрами.
Просмотр видео с субтитрами похож на прослушивание разговора, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вы одновременно видите слова. Это позволяет вам практиковаться в чтении и прослушивании одновременно, чтобы получить реальное представление о ваших испанских падежах.
Вот лучшие сайты для практики прослушивания структуры предложений.
- Новости на медленном испанском языке дает вам фрагменты новостей, сопровождаемые стенограммой, чтобы вы могли следить за ними. Помимо помощи в испанских делах, это также хороший способ получить ежедневную дозу испанской культуры.
Итак, теперь вы знаете, где лучше всего практиковать испанские дела.
Но как вы на самом деле их используете?
Испанский именительный падеж
В данном случае существительное или местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении. Другими словами, это человек, место или вещь, совершающие действие, как слово «собака» в этом предложении: « собака пьет воду».
Местоимения, используемые в именительном падеже испанского языка, являются стандартными и обычно первыми изучаются.
Йо — Я
Ту/вос — Вы (неофициальный)
Используется — Вы (формальный)
Эль — Он
Элла — Она
Носотрос/носотрас — Мы
Vosotros/vosotras — Вы (множественное число, неформальное)
Ustedes — Вы (множественное число, формальное)
Эллос — Они (мужской род)
Эллада — Они (женский род)
Вот несколько примеров предложений:
Los profesores (ellos) les dan los libros. — Профессора (они) дают им книги.
Yo voy a la biblioteca. — Я иду в библиотеку.
Nosotros comemos siempre. — Мы всегда едим.
Испанский винительный падеж
Существительные в винительном падеже являются прямыми объектами, означающими, что они непосредственно получают действие глагола. В нашем примерном предложении из последнего раздела вода является прямым дополнением: «Собака пьет воды.
Испанские местоимения в винительном падеже:
Я — Я
Te — вы (относящийся к tú)
Ло — он, оно (мужской род) и ты (относящийся к usted)
Ла — она, оно (жен. род.) и ты (относящийся к usted)
№№ — США
Ос — вы (относящиеся к восотрос и восотрас)
Лос — они (мужской род) и вы (относящиеся к ustedes)
Las — они (женский род) и вы (относящиеся к ustedes)
В предложении Yo quiero helado (я хочу мороженого) helado стоит в винительном падеже, поскольку оно получает действие «разыскивается».Обратите внимание, что существительное не изменяется.
Однако, если мы заменим его местоимением, вы замените helado на lo , поскольку el helado — существительное мужского рода. Результирующее предложение будет выглядеть так: Yo lo quiero (Я хочу это).
Для получения дополнительной информации о том, почему местоимение переходит в другое место в предложении, прочитайте наше руководство по объектным местоимениям.
Некоторые другие примеры:
Yo lo вео.— Я вижу.
Mi hermana nos enseña. — Нас учит моя сестра.
Испанский дательный падеж
Существительные в дательном падеже относятся к косвенным объектам. Они косвенно получают действие приговора. В предложении «Я разговаривал с ним», слово «его» стоит в дательном падеже, поскольку действие «с ним разговаривали» воспринимается «ним». Если бы предложение было «Я спросил его», тогда «его» было бы в винительном падеже, поскольку действие применяется непосредственно!
Запутался? Не будь! Думайте о косвенных объектах как о существительных или местоимениях, которые действуют на, для, для, вперед, от имени и т. д.Существует степень разделения, обычно обозначаемая предлогом в английском языке.
Испанские местоимения в дательном падеже:
Я — Я
Te — ты (неофициальный)
Le, se — он, она, оно или ты (формальный)
№ — США (формальный)
Вос — сша (неофициальный)
Лес, се — ты (формальный)
Лес, комплект — их
Вернемся к этому примеру предложения: Los profesores les dan los libros. В этом предложении les стоит в дательном падеже, показывая, что профессора дают книги «им».
Некоторые другие примеры:
Yo doy el regalo a mi padre. — Отцу дарю подарок.
Йо ле дой эль регало. — Я дарю ему подарок. («Я дарю ему подарок».)
Мой друг написать su amigo . — Моя сестра пишет подруге.
Mi hermana le escribe. — Ему пишет моя сестра.
Подождите, а когда вы используете se? Это маленькое местоимение зарезервировано для тех моментов, когда местоимение в винительном падеже (прямое дополнение) хочет присоединиться к местоимению в дательном падеже (косвенное дополнение).
Если бы мы хотели заменить los libros на местоимение в этом предложении Los profesores les dan los libros, , нам также пришлось бы заменить les на se :
Los profesores se los dan. — Профессора дали их (книги) им (народу).
Просто помните, что местоимение косвенного объекта, то есть местоимение в дательном падеже, всегда стоит перед местоимением прямого объекта.
Испанский родительный/притяжательный падеж
Этот случай обозначает объекты, которыми кто-то владеет или владеет. Другими словами, «мое» стоит в родительном/притяжательном падеже в этом примере: «Это мое!»
Местоимения в родительном падеже в испанском языке имеют гендерную принадлежность. То есть вам нужно учитывать пол человека, о котором вы говорите, когда выбираете, какое местоимение использовать:
.млн. человек, млн. человек — шахта
туйос, туя — ваш (соответствует туй)
suyo(s), suya(s) — его, ее или твоего (соответствует usted)
nuestro(s), nuestra(s) — наш
vuestro(s), vuestra(s) — ваш (соответствует vosotros/vosotras)
suyo(s), suya(s) — их или ваших (соответствует ustedes)
Этот падеж в основном используется в испанском языке так же, как и в английском, поэтому он не должен доставлять вам особых хлопот.Вот несколько примеров:
Эль-шоколад № tuyo . Es млн. — Шоколад не твой. Это мое.
Los libros son suyos . — Книги принадлежат им.
Сын nuestros amigos. — Они наши друзья.
Если вы хотите использовать притяжательный падеж с существительным (например, «мой предмет»), вам также нужно выучить несколько притяжательных прилагательных. Эта тема слишком широка для нашего небольшого поста, но вы можете узнать намного больше о притяжательных прилагательных в испанском языке с помощью нашего руководства.Испанские притяжательные прилагательные следующие:
миль (с) — моих
вт(ы) — ваш (неофициальный)
su(s) — его, ее, их, его, ваш (соответствует usted)
nuestro(s)/nuestra(s) — наш
vuestro(s)/vuestra(s) — ваш (соответствует vosotros/vosotras)
Используйте форму -s притяжательного местоимения, когда прилагаемое к нему существительное стоит во множественном числе.Вот несколько примеров:
Тиенес миль мовиль. — Мой телефон у тебя.
¿Vas a comer tus papas fritas? — Ты будешь есть картошку фри?
Теперь вы разобрались с испанскими падежами и их ролью в испанском предложении. Дело закрыто!
Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Идея падежа на латыни
Идея падежа на латыниИллюстрация идеи падежа на латыни |
Индекс
Падеж в грамматическом смысле относится к конкретным формам и использует из существительных и местоимений и из прилагательных которые модифицируют их.
В латинице разные окончания обозначают разные падежи . Падежные окончания говорят вам, как слова могут быть использованы в предложении.
Например:
Брют us — форма именительного падежа .Таким образом, поскольку именительный падеж используется для обозначения предметов, вы бы должен сказать:Брют и — это форма падежа звательного падежа .
Брют um — форма винительного падежа .
Брут венит. = Брут идет.Так как форма звательного падежа используется для обозначения слов наименования адресата в прямом обращении необходимо сказать:
Et tu, Брут ! = Ты тоже, Брут!А так как прямой объект общего глагола для я вижу ставится в винительном падеже, вы должны были бы сказать
Брутум видео. = Я вижу Брута.«Брют нас видео» должно означать «Я, Брут, вижу».
Пример того, как латинские регистры будут соответствовать английскому использованию:
- Маркус и Юлия — это люди, к которым обращаются напрямую. Эти имена будут помещены в дело VOCATIVE .
- Плотник — субъект , агент, выполняющий действие глагола. Это было бы в ИМЕНИВНОМ Корпусе.
- Us является косвенным объектом здесь. Косвенные объекты, как правило, положить в DATIVE ДЕЛО.
- Дверь является прямым объектом , ПРЯМЫМ получателем действия глагола.Латинский имеет тенденцию использовать АККУЗАТИВНЫЙ ПАДЕЖ для прямых объектов, хотя некоторые глаголы управляют другими падежами.
- Дом — это существительное, обозначающее владение . мы говорим о двери, которая принадлежит дому. Часто указывается одержимость корпусом GENITIVE .
- Комната — это существительное, которое используется как объект предлога . в (Спросите «Где?» «В задней комнате .»). Этот предлог в взял бы объект в футляре ABLATIVE для обозначения место, где.
- КОРПУС LOCATIVE , здесь не показанный, используется для обозначения места, например, «в Риме».
Урок определения падежа существительного и игра
Идентификация падежа существительного:
Почти все учащиеся могут сказать, что такое основное существительное.Это человек, место или вещь. Однако большинство не уверены в падеже существительного. Падеж существительного говорит о том, как оно будет использоваться во фразе или предложении. Есть три падежа: слово, которое является подлежащим, является именительным падежом, слово, которое является дополнением, является объективным падежом, а слово, которое является притяжательным, является притяжательным падежом. Веб-сайт Университета Оттавы дает дополнительную информацию, если это необходимо.
Как только учащиеся поймут различия между случаями, начните игру на определение.
Необходимые материалы : Стикеры и большая бумага для станков или газетная бумага.
Подготовка:
В зависимости от размера класса учителю необходимо подготовить большой станковый лист для каждой группы. На каждой бумаге напишите эти предложения:
1. Пушистик замяукал, погнался за мышкой, а потом нашел игрушку собаки.
2. Бобби пнул мяч во дворе мистера Уилсона.
3. Мама испекла печенье в новой бабушкиной духовке.
4. Лонни взял футбольный мяч и побежал к дому Гранта.
5. Дженнифер подарила Джоди подарок.
Направления для игры:
Шаг 1 — Разделите учащихся на группы или команды по три-четыре человека. Лучше всего, если избирается лидер, который помогает группе быстро принимать решения.
Шаг 2 – Дайте каждой группе бумагу с пятью предложениями и стопку стикеров.
Шаг 3 — Команда должна будет идентифицировать каждое подчеркнутое существительное как объект, подлежащее или притяжательное с помощью стикеров.У всех команд есть 60 секунд.
Шаг 4 – Когда 60 секунд истекли, учитель может перевернуть листы, которые верны. У команд, у которых листы бумаги обращены вверх, есть еще 60 секунд, чтобы переставить стикеры так, чтобы все они были правильными.
Шаг 5 – Делайте это с шагом в 60 секунд, пока все команды не идентифицируют предложения правильно. Команды, которые правильно назвали существительные, могут составить пять новых предложений, чтобы другие команды могли их идентифицировать, используя первый набор в качестве модели.
Ради забавы команда, выполнившая задание первой, может выиграть конфету и/или помочь учителю сообщать другим командам, если они ошибаются, каждый раз, когда они выполняют задание.
Этот пост является частью серии: Части уроков речи
Эта серия уроков предлагает советы и идеи о том, как учить и повторять восемь частей речи.
- План урока игры «Восемь частей речи»
- Сортировка предложения по восьми частям речи
- Игра «Определение частей речи»
- Определение падежа существительного
- Урок грамматики: глаголы действия и глаголы бытия
Разница между именительным и винительным падежами
Главное отличие — именительный и винительный падежи
Винительный и именительный падежи — два падежа в английском языке.Падеж – это функция существительного или местоимения в предложении. В современном английском языке есть три падежа; они именительный, родительный и винительный падежи. Именительный падеж обозначает подлежащее, родительный падеж относится к притяжательной форме, а винительный падеж относится к объекту. Следовательно, основное различие между именительным и винительным падежами состоит в том, что именительный падеж отмечает подлежащее , а винительный падеж отмечает объект . Давайте посмотрим на разницу между именительным и винительным падежами в деталях.
Что такое Именительный падеж
Когда существительное или местоимение выступает в роли подлежащего глагола, говорят, что оно стоит в именительном падеже. Именительный падеж также известен как субъектный падеж. В следующих предложениях существительные и местоимения в именительном падеже подчеркнуты.
Она стала Президентом в 1991 году.
Джим и Гек путешествовали на лодке.
Маленькая девочка плачет.
Субъективный падеж также может использоваться для предметного дополнения . Дополнение к подлежащему — это слово, которое следует за глаголом-связкой и описывает или переименовывает подлежащее в предложении. Например, « Он — сын президента».
Энн — учитель .
Здесь Anne стоит в винительном падеже, поскольку оно является подлежащим « есть» , учитель стоит в винительном падеже, потому что оно является дополнением подлежащего, которое переименовывает или описывает подлежащее.
Винительный падеж
Винительный падеж относится к существительному или местоимению, которое действует как прямое или косвенное дополнение глагола или дополнение предлога. Винительный падеж также известен как объективный падеж.
Дети пошли в школу.
Школа — это существительное в винительном падеже, потому что оно является объектом предлога to.
Они любят яблочные пироги.
Apple pies — существительное в винительном падеже, потому что оно является прямым объектом глагола love.
Мэри написала ему письмо.
Его — местоимение в винительном падеже, потому что оно является косвенным объектом глагола написал.
Важно отметить, что существительные не изменяют своей формы ни в одном из двух падежей. Однако можно наблюдать изменение местоимений в зависимости от падежа. Например, обратите внимание на склонения местоимения I в следующих предложениях.
Я люблю его.Он любит меня .
I является подлежащим глагола love и является субъективным местоимением, но изменяется на me , когда не стоит в винительном падеже.
В приведенной ниже таблице показаны склонения личных местоимений по именительному и винительному падежам.
Именительный падеж | Винительный падеж |
я | Я |
Вы | Вы |
Он | Он |
Она | Ее |
Это | Это |
Мы | США |
Они | Они |
Кто | Кого |
Разница между именительным и винительным падежами
Определение
Именительный падеж — это падеж, используемый для существительного или местоимения, являющегося подлежащим глагола.