Как подготовиться к егэ по русскому языку с нуля самостоятельно: 5 лайфхаков для сдачи экзаменов – Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Подготовка к ЕГЭ по Русскому самостоятельно на 100 баллов

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку самостоятельно?
Формула успеха известна: Знания + Скорость = 100 баллов.
Работает ли эта формула при самоподготовке? Скажем честно – вам не составит труда подготовиться на 60 баллов, если на русском языке вы говорите с детства, читаете классическую литературу.

Мы говорим о 60 баллах, так как формат ЕГЭ очень серьёзно отличается от школьной программы.

Школьная программа преподается по разделам: сначала морфология, затем синтаксис и так далее. А ЕГЭ по русскому языку – это совсем иная структура. Для того чтобы решить задание ЕГЭ, ученику нужно объединить несколько разделов. И ребятам в 10-11 классе достаточно сложно провести такую аналитику и выявить некие алгоритмы.

И смотрите, какое огромное количество слов у нас в русском языке. И каждое слово произносится по-разному. Ни один учебник не охватит всё это многообразие. 200 тысяч слов – вот как богат наш русский язык.

Что касается сочинения, то к нему ещё сложнее готовиться самостоятельно. Сочинение-эссе – это не только орфография и пунктуация. Из 12 критериев оценивания — 3 по стилистике (К6, К9 и К10, за которые можно суммарно получить 6 первичных баллов). Но стили почти не изучаются в школьной программе. Здесь нужны специальные методики.

Чем отличается июньское сочинение-эссе в ЕГЭ по русскому языку от декабрьского сочинения по литературе?

Декабрьское сочинение – действительно по литературе. Зачёт по этому сочинению является допуском к ЕГЭ по русскому языку. Формально получить этот зачёт несложно.

Но ожесточённая борьба здесь идёт вовсе не за зачёт! От 3 до 10 тестовых баллов можно добавить к своему суммарному баллу при поступлении в вуз. А ведь 10 баллов – это зачастую разница между бюджетным и коммерческим отделением.
Каким же образом можно получить заветные баллы? В творческой манере — вступление, завязка сюжета, кульминация и развязка — написать отличное сочинение на базе 3-5 литературных произведений, объемом не менее 350 слов, включая союзы и предлоги.

В сентябре на сайте ФИПИ публикуется пять направлений. В 2017/18 учебном году уже объявлены 5 открытых направлений тем итогового сочинения:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».

И мы готовимся три месяца по этим направлениям, но только в день экзамена мы узнаем конкретные формулировки по каждому направлению. И эти формулировки могут очень серьёзно отличаться от базовых. Они каждый год неожиданны!

Что касается сочинения-эссе в ЕГЭ по русскому языку – мы заранее не знаем проблему текста, она станет известна только в день экзамена. Вот в чём сложность самостоятельной подготовки. По каким произведениям готовиться? Хорошо, если ребята читали все программные произведения. Тогда сочинение легко писать. А если не успели? Или не любили литературу? Или любили и читали, но память не удержала все имена героев и сюжеты?

На курсе подготовки к ЕГЭ по русскому языку мы берём для изучения только те произведения, которые затрагивают много проблем, например, «Войну и мир».
80% всех возможных проблем на ЕГЭ охватывает великий роман Толстого.

Где взять оставшиеся 20%? Почитать социальные утопии и фантастику.
Рэй Брэдбери «451 по Фаренгейту»,
Джордж Оруэлл «1984»,
Евгений Замятин «Мы»,
Александр Беляев «Человек-амфибия»,
Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой».

На наших курсах мы даём «список молодого бойца», содержащий 10-12 обязательных произведений, которые максимально охватывают все возможные проблемы исходного текста ЕГЭ. Например, роман Тургенева «Отцы и дети». Какие проблемы поможет раскрыть эта книга? Спор поколений, отношение родителей к детям, преданность науке, отношение к любви, искусству, книгам, природы.

Или роман Достоевского «Преступление и наказание»: нравственный выбор и милосердие, общечеловеческие ценности, вина и раскаяние – все вот эти проблемы отлично освещены в данном романе.

Тем, кто готовится самостоятельно, хочу посоветовать больше внимания уделять аргументам из русской классической литературы. Ведь ЕГЭ по русскому – это прежде всего экзамен по родному языку, и больше приветствуются Пушкин и Толстой, чем Джек Лондон и Байрон.

Есть и маленькие секреты.
Например, пьеса Горького «На дне» закрывает проблему «плохого» русского языка (испольвание жаргонных и бранных слов).
Там герои — ночлежники. В дворянской литературе мы не найдем плохого русского языка, там главные герои – Онегин, Обломов – были образованными людьми, а у Горького найдём – вот для чего нам при подготовке к ЕГЭ нужна эта пьеса.

Если вы самостоятельно готовитесь к ЕГЭ по русскому языку, вы можете прочитать все нужные произведения, потренироваться писать по ним сочинения
Но их никто не проверит! И это немного рискованно – ведь после выявления проблемы текста, позиции автора и определения своей позиции, надо точно подобрать под неё именно нужные произведения. Если взял не то произведение – можно не справиться с доказательной частью и потерять 3 балла на аргументах.

Риск – благородное дело. Верно — если речь не идёт о несбывшейся мечте, потерянном годе или службе в армии. Готовьтесь с профессионалами – это надёжно!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Как подготовиться к ЕГЭ с нуля?

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля, да ещё самостоятельно? С полной ответственностью утверждаю: можно.

Только давай сразу определимся – что значит «с нуля», то есть какой именно «нуль» имеется в виду. Для этого попрошу тебя ответить на три вопроса.

1. Ты понимаешь русскую речь?

2. Ты умеешь говорить, писать и читать по-русски?

3. Ты умеешь связывать слова в предложения, а из предложений строить тексты, хотя бы небольшие?

Итак, ты ответил на все три вопроса утвердительно? Значит, всё не так уж плохо! По крайней мере,  маленький фундамент для подготовки к ЕГЭ уже есть – и я не шучу, поверь. Кстати, теоретически  для выполнения некоторых заданий ЕГЭ требуется лишь хорошее владение русской речью: предполагается, что с ними можно справиться, даже не зная ни одного правила.

Но не обольщайся: основная часть заданий всё-таки требует систематического повторения (а если «с нуля» — то изучения) большинства тем школьного курса русского языка.

Если ты интересуешься, как подготовиться к ЕГЭ с нуля, значит, адекватно оценив свои знания по русскому языку, решил, что они «нулевые». Неважно, почему: часто болел, много ленился, долго гулял… Нулевые так нулевые. Главное, что ты всё же задумался о том, как сдать ЕГЭ – и это отлично! Постараюсь тебе помочь.

С чего начать?

Для начала разберись, что это за зверь такой – ЕГЭ по русскому языку. Зайди на сайт ФИПИ (fipi.ru) и скачай там последнюю демоверсию экзамена.

Словник и словарик паронимов тебе пригодятся позже, кодификатор и спецификацию можешь почитать потом на досуге. Сейчас тебе нужна именно демоверсия — точнее, демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку. Выполни тест, сверься с ответами – оцени, насколько твои знания «нулевые». Приблизительно такие же задания будут на настоящем экзамене. Теперь ты знаешь, над чем работать.

Постарайся найти школьные учебники русского языка с 5 по 11 класс, а также пособия для подготовки к ЕГЭ. Сейчас таких пособий море – и в печатном виде, и в электронном. Выбирай такие, в которых есть примерные экзаменационные тесты – и чем больше, тем лучше. Я обычно рекомендую выпускникам пособия Н.А. Сениной или И.П. Цыбулько (не исключено, что эти авторы тебе знакомы со времён подготовки к ОГЭ).

Предварительная работа сделана? Теперь запасись терпением: подготовка к ЕГЭ – дело непростое.

Планируем самостоятельную подготовку к ЕГЭ

Конечно, в идеале твоя подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проходить под руководством учителя или репетитора. Но ты решил готовиться к ЕГЭ самостоятельно – а значит, попробуем спланировать работу вместе. Без планирования не обойтись – здесь важна система.

Прежде всего, разберись с режимом дня: выдели себе время для занятий. Подумай, сколько раз в неделю ты сможешь заниматься. Твоё занятие должно состоять из двух частей – теоретической и практической. Сначала изучаешь теорию по определённой теме, потом выполняешь тестовые задания в формате ЕГЭ. Теоретический материал ищи в учебниках, тесты – в пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Если доверяешь мне, могу предложить материалы нашего сайта. Обещаю со временем опубликовать теорию и практику по всем направлениям подготовки к ЕГЭ. Но кое-что у нас уже есть.

Разделов, которые тебе предстоит повторить (или изучить с нуля) не так уж и много. Можешь скопировать их список прямо с нашего сайта, отпечатать – и ставить «галочку», если тема изучена. Неплохо было бы периодически возвращаться к пройденному материалу – чтобы не забыть. Вот эти темы (обрати внимание: кликабельные ссылки означают, что материал по теме есть на нашем сайте; эти темы выделены

курсивом).

Перечень тем, которые включены в ЕГЭ по русскому языку


Фонетика. Орфоэпия

Орфоэпические нормы (постановка ударения).


Лексика

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы  в зависимости от смысловых связей между словами. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).


Словообразование 

Задания по этому разделу больше не включаются в ЕГЭ, поэтому рекомендуем этот материал как дополнительный.

Основные способы словообразования*.


Морфология

Части речи. Морфологические нормы (образование форм слова).


Орфография

Правописание -Н- и -НН-  в суффиксах различных частей речи.

Правописание корней.

Правописание приставок.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание суффиксов различных частей речи.

Правописание НЕ и НИ.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.


Синтаксис

Словосочетание. Типы подчинительной связи  в словосочетании: согласование, управление, примыкание*. Нормы согласования. Нормы управления.

Предложение.  Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений*.

Простое осложненное предложение. Построение предложений с однородными членами. Построение предложения  с деепричастием.

Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения  с разными видами связи. Построение сложноподчиненных предложений.


Пунктуация

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знаки препинания  в предложениях  с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

Знаки препинания  в предложениях со словами  и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знаки препинания  в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания  в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.


Текст

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.


Речеведение

Речь. Языковые средства выразительности. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации. Функционально-смысловые типы речи.


* — Задания по темам, отмеченным звёздочкой, больше не входят в ЕГЭ. Этот материал можно использовать как дополнительный.


Если будет трудно…

100 баллов на ЕГЭ я тебе, конечно, гарантировать не могу (хотя всё возможно). Но обещаю, что при условии регулярных занятий по этой методике результат будет достойным.

Однако какой-то материал может оказаться для тебя слишком сложным. Не расстраивайся, такое часто бывает: учишь, учишь тему, а она не даётся – и всё тут!

Лучший помощник – школьный учитель: если сформулируешь вопрос правильно, думаю, он не откажет в помощи.

Кстати, я тоже не откажусь тебе помочь. Если возникнут вопросы или затруднения, пиши мне на почту [email protected] (с пометкой «ЕГЭ с нуля») или обращайся ко мне прямо с сайта через форму обратной связи (она в самом низу этой страницы). Чем смогу, помогу! Готовлю выпускников к ЕГЭ с 2004 года – и с нуля в том числе. Возможно, и тебе окажусь полезной.

Итак, приступаем к занятиям! Главное, поверь: при желании и настойчивости подготовиться к ЕГЭ можно – даже с нуля! Успехов тебе, я в тебя верю.

Светлана Басенко, администратор сайта

 

Материалы по теме: 

Как писать сочинение в формате ЕГЭ

Сочинение в формате ЕГЭ: требования обновлены

ЕГЭ по русскому языку: задания обновлены

Где узнать результаты ЕГЭ?

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку — советы преподавателей Фоксфорда

До экзамена

  • Стоит учитывать то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку.
  • Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем.  
  • В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, что от вас ждут проверяющие.
  • Для подготовки к написанию сочинений пользуйтесь пособиями. Например, в книжке Н. А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и на что смотрит при проверке эксперт.
  • Учитесь писать тексты-рассуждения. Это именно то, что нужно на сочинении в части C. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное — много работать и каждый раз брать тему посложнее.

На экзамене

Работа над тестовой частью

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса.

Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые 10 минут прорешайте 6 заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.

В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.

В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:

  • 5 баллов — задание №7, нормы согласования, управления и синтаксиса;
  • 4 балла — задание №25, средства выразительности;
  • 2 балла — задание №15, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.

Набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях №8-9, потеряете всего один балл, а за правильное решение в задании №7 заработаете пять.

Обратите внимание на задание № 21, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Требуется не просто обвести ответы — так вам придётся заново перечитывать текст, когда будете заполнять бланк. Чтобы сэкономить время, отметьте номера предложений, которые встречаются в тексте, и поставьте либо «+» либо «-», в зависимости от того, что сказано в задании.

Будьте внимательны и с заданием №22, где требуется определить типы речи. Научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.

Работа над сочинением

Чередуйте работу с тестом и сочинением по схеме: решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

В сочинении по русскому основная задача — увидеть проблему.

Точное определение проблемы может принести вам 8 баллов. Старайтесь как можно проще сформулировать вопрос, с помощью которого будете раскрывать проблему.

Дальше нужно обозначить своё мнение. Ваш комментарий — путь от вопроса к позиции автора. Обычно в ЕГЭ не предлагают текстов, с которыми хочется категорически не согласиться. Но, соглашаясь с автором, необходимо пояснить свою точку зрения и далее привести доказательства.

В тексте обязательно должны быть примеры, подтверждающие вашу мысль. В первую очередь, за примерами обратитесь к литературе. Например, «Война и мир» и «Капитанская дочка» содержат иллюстрации к любой проблеме, которую могут перед вами поставить на ЕГЭ. Если вы не читали эти произведения, в оставшееся до экзамена время возьмитесь за короткие и при этом глубокие рассказы Василия Шукшина, или, если любите фантастику, — Рэя Бредбери.

В сочинении по русскому языку пример из литературы оценивается двумя баллами, но в крайнем случае вспомните факты из жизни известных деятелей науки, искусства или примеры из истории — это принесёт п

ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. За несколько дней до экзамена. РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

 

 

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку, когда до него остались считанные дни? Что повторить, на что обратить внимание? Давайте поговорим об этом.

 

  • Советую ещё раз обязательно вспомнить ВСЕ правила, необходимые для выполнения заданий. Особенно обратите внимание на ИСКЛЮЧЕНИЯ из них. Вам поможет материал, помещённый в рубрике «Экспресс-подготовка к ЕГЭ».
  • Прочитайте ещё раз вслух слова из орфоэпического минимума. Если какие-то из них до сих пор вызывают затруднение, срочно ВЫПИШИТЕ их отдельно и повторяйте ежедневно в течение оставшихся дней.
  • Повторите значение наиболее часто встречающихся ПАРОНИМОВ. Краткий словарик их дан на моём сайте «ТЕСТЫ-КЛАСС». Ссылку можно найти в группе ВКонтакте.
  • Желательно делать хотя бы по одному тесту в день, чтобы на практике повторять материал.
  • Следующий очень важный этап – это подготовка к сочинению. Что возможно выполнить в последние дни?

Во-первых, ещё раз вспомните критерии, требования к сочинению, его  структуру .На сайте ТЕСТЫ — КЛАСС вы можете найти ссылку на моё видео, в котором очень подробно рассказано, какие части должны быть в сочинении, что  нужно писать в каждой из них. Найдите время, посмотрите его.

Предугадать, какие конкретно темы будут на ЕГЭ, невозможно. Их очень много. Но есть ведущие, основные, по которым чаще всего бывают предложены тексты для анализа. Перечислю их.

  • Война.
  • Выбор.
  • Историческая память.
  • Детство.
  • Дружба.
  • Знания.
  • Искусство (что такое настоящее искусство, роль искусства в жизни человека).
  • Книги.
  • Культура.
  • Любовь.
  • Мать, материнская любовь.
  • Музыка.
  • Наука.
  • Нравственные качества ( здесь их может быть очень много).
  • Природа (бережное отношение к ней и её влияние на душу человека).
  • Профессия.
  • Родина.
  • Родители, связь поколений.
  • Самовоспитание.
  • Смысл жизни.
  • Спорт, здоровый образ жизни.
  • Техника.
  • Язык, речь, языковая культура.

Как видим, тем очень много. По каждой из них есть материал на сайте

ЭССЕ-ЕГЭ (ссылку можете тоже найти в группе ВКонтакте). Здесь есть примерные проблемы, аргументы по темам.

 

Важно! Постарайтесь подобрать несколько произведений, в которых можно найти почти все перечисленные темы. Составьте для себя список, вспомните содержание в КРАТКОМ изложении. Выпишите и запомните имена героев, если вы их забыли.

Рекомендую включить в данный список следующие произведения:

  • Д.И. Фонвизин. «Недоросль».
  • А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
  • А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
  • М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
  • Н.В. Гоголь. «Мёртвые души», «Ревизор», «Шинель».
  • И.С. Тургенев. «Отцы и дети».
  • Л.Н. Толстой. «Война и мир».
  • М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлёвы».
  • Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».
  • И.А. Гончаров. «Обломов».
  • А.Н. Островский. «Гроза».
  • А.П. Чехов. «Вишнёвый сад», «Ионыч».
  • И. Бунин. «Тёмные аллеи».
  • В.Г. Короленко. «Господин из Сан-Франциско», «Дети подземелья», «Слепой музыкант».
  • А.И. Куприн. «Гранатовый браслет».
  • А.М. Горький. «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль».
  • М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Судьба человека».
  • М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Роковые яйца».
  • В.В. Быков. «Сотников».
  • Б.Л. Васильев. «А зори здесь тихие».
  • В.П. Астафьев. «Царь-рыба».
  • В. Г. Распутин. «Живи и помни», «Прощание с Матёрой», «Уроки французского».
  • А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».

Это список программных произведений. А сейчас предложу те произведения, которые были даны для внеклассного чтения, возможно, вы их, ребята не анализировали на уроках, но в них очень много важных тем и проблем, которые могут быть на ЕГЭ.

  • Ч.Т. Айтматов. «Плаха».
  • А.И. Приставкин. «Ночевала тучка золотая».
  • А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ».
  • Е.И. Замятин. «Мы».

Список большой, скажете вы. Но это произведения, о которых вы говорили на уроках в течение нескольких лет. Думаю, что многие вам хорошо известны. Поэтому вспомните их, прочитайте в кратком изложении. Не допускайте фактических ошибок в сочинении.

 Анализ многих произведений дан на моём сайте literaturа-ege.ru, ссылка на который дана ВКонтакте.

Как быть со вторым аргументом? Лучше, если он тоже будет из художественной литературы. Если не сможете подобрать такой пример, то вспоминайте что-то из истории страны, из жизни выдающихся личностей.

Хочу порекомендовать вам прочитать краткую информацию в Интернете о следующих выдающихся личностях. Этот материал, я уверена, вам очень пригодится.

  • М.В. Ломоносов – великий учёный, поэт.
  • Ю.А. Гагарин – первый космонавт.
  • Д.Д. Шостакович – автор 7- ой «Ленинградской» симфонии, которая звучала в осаждённом Ленинграде.
  • А.Т. Твардовский, роль его книги «Василий Тёркин» в годы войны.
  • И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский и др.– прочитайте материал о любом талантливом художнике. Можно будет порассуждать о влиянии их произведений на души людей.
  • Д.И. Менделеев, Н.И. Пирогов  и др. талантливые деятели науки.
  • И. Роднина, В. Харламов и др. спортсмены, прославившие страну своими победами.
  • Доктор Лиза – Е.П. Глинка, врач, общественный деятель, правозащитник.
  • А.С. Макаренко – педагог.

 

Таким образом, в последние дни перед ЕГЭ предстоит большая, серьёзная работа. Не расслабляйтесь, сконцентрируйте волю, серьёзно готовьтесь, ведь от результатов ЕГЭ завит ваше поступление в вузы.

Желаю успешной подготовки к экзамену.

Вера Александровна.

 

 

 

 

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому и литературе

— С чего начать подготовку к ЕГЭ на этом этапе?

— С диагностики имеющихся знаний. Нужно определить зону своего знания, зону своего незнания и ту переходную, «смутную» зону, в которой мы можем и наляпать ошибок, и сделать все правильно. Для этого надо написать две-три диагностических пробных работы в формате экзамена. Делать это нужно не дома и не в школе, а в непривычном месте, Если приходится организовывать диагностику самостоятельно, то сесть с незнакомым тестом и заранее распечатанными пустыми бланками в читальном зале районной библиотеки.

Через 3 часа 30 минут (для ЕГЭ по русскому языку) или 3 часа 55 минут (для ЕГЭ по литературе) работу необходимо завершить. К этому времени тексты должны быть переписаны на бланки, а ответы на тестовые задания перенесены в нужные клеточки в соответствии с правилами заполнения.

Очень важно не подглядывать заранее в задания, не «подворовывать» у себя время и помнить: черновики не проверяются, то, чего нет на бланках, не оценивается. Проверить работу — особенно письменную часть — должен специалист, то есть тот, кто умеет работать с экзаменационными критериями.

Получив результаты, начинаем совершенствоваться. Стабильность — признак мастерства, поэтому отрабатываем до автоматизма то, что знаем, и разбираемся со «смутной» зоной, устраняя «затыки». Что касается зоны незнания, тут два варианта: попробовать хотя бы поверхностно восполнить пробелы или смириться с тем, что за определенные задания никаких баллов вы не получите. Все зависит от ваших амбиций.

Работать можно самостоятельно, с репетитором или на экспресс-курсах. Единственное, что нужно учесть, — на ЕГЭ чудес не бывает. А срывов — сколько угодно.

— Каков наиболее эффективный алгоритм работы?

— Начать надо с изучения документов ФИПИ — демонстрационного варианта, инструкций по выполнению работы и критериев оценки, которыми руководствуются эксперты при проверке заданий. Потом изучить кодификатор, не пропуская ни одного раздела. Выучить термины — если мы не знаем, что такое парцелляция, как мы ее найдем? И отрабатывать конкретные задания по сборникам ФИПИ и онлайн на профильных ресурсах.

— Как правильно построить самостоятельную подготовку?

— При работе над сочинениями и ответами на развернутые вопросы полностью самостоятельным быть не получится. Их должен проверить специалист. Можно обратиться к своему учителю или, подготовив ряд работ, договориться о разовой консультации с репетитором, который укажет на ошибки. На худой конец можно договориться с друзьями и организовать себе кросс-проверку: вооружившись критериями, выставить друг другу оценки. Не факт, что они будут соответствовать реальному положению дел, однако вопиющие недостатки в своей работе вы увидите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.