Как повысить грамотность – Как повысить уровень грамотности? — как поднять грамотность по русскому языку — запись пользователя Eshta (id865641) в сообществе Клуб ценителей русского языка в категории Культура письменной речи

Содержание

Как повысить грамотность ребенка. — Блог и все письма Ренаты Кирилиной и «Обучение с удовольствием»

Принцип Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата и наоборот. Данный принцип применим к каждой сфере жизни.

В том числе и к обучению детей.

Но вначале давайте вспомним, что такое грамотность?

Грамотность – это уровень владения знаниями и навыками в определённой области, а также способность их применять на практике.

В современном мире информационных технологий и повсеместных сообщений — это визитная карточка человека.

Как повысить грамотность ребенка? На самом деле, это проще, чем может казаться. Предлагаем подборку эффективных упражнений для повышения грамотности.

Упражнение «Найди и исправь ошибки»

Ребенку предлагается текст, в котором есть орфографические или пунктуационные ошибки. Текст можете написать сами, от руки.
Упрощенный вариант — в каждой строке указать количество ошибок.
Вариант посложнее — указать общее количество ошибок в тексте.
Сложный уровень — не указывать количество ошибок.

В свое время именно так, мне кажется, я выучила русский язык. Моя мама, учитель начальных классов, приносила домой всегда стопки тетрадей.

Давала образец (иногда и без него) и говорила: «Проверяй, дочка.»

Я сидела каждый день по нескольку часов, играя в учительницу. К слову сказать, мне мама давала красную ручку, и я просто пищала от восторга.

А теперь есть заготовленные в тетрадках тексты с ошибками, и мальчишки уже синей пастой их исправляют.

Могу порекомендовать тетрадки программы 21 век (автор В.Ю. Романова, Л.В. Петренко)

Хорошие задания, тексты.
Прямо в тетради есть такие важные для детей упражнения, как «найди и исправь ошибки»

Повысить грамотность можно используя технику эффективного обучения «Воронка»

С помощью нее легко убрать ошибки в словарных словах.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Прочитать ребенку словарные слова, обозначенные в конце учебника. Вы называете слово, ребенок его либо пишет, либо произносит по слогам.
  • Если ребенок произнес слово правильно, без заминок и запинок, вы переходите к следующему слову.
  • Если ребенок замешкался, сомневался или ответил неверно — вы ставите галочку напротив соответствующего слова.

Так вы обнаружите ошибки или потенциальные ошибки.

Например, у сына одной из участниц ШУД получилось обнаружить 59 ошибок из 300 слов.

После этого слова нужно слова нужно прогнать по «Воронке» и запомнить правильное написание с учетом применения техник эффективного обучения. Как это сделать? В видео

Марина за неделю свела количество ошибок ребенка к нулю.

2) Словарные слова из 300 было 59 с ошибкой, делали так как Рената учила. Через неделю – 0 ошибок )))))))))

Еще раз Благодарим Вас от всей нашей семьи!

Марина

Отличный способ повысить грамотность —  давать ребенку читать вслух тексты диктантов

Мои дети читают диктанты 1-2 раза в неделю.

Можно купить сборник диктантов для соответствующего класса, или скачать. Важно читать тексты 10 минут вслух, четко проговаривая каждое слово. Каждый текст читается три раза.

При такой подготовке очень скоро ребенок покажет лучшие результаты по русскому языку.

Верный способ повысить грамотность — записать ребенка на курс повышения грамотности «Грамотный ребенок за 30 дней» для учеников 2-6 классов

Скажу честно, курс родился не просто так.
Сейчас у нас обучаются около трехсот детей возраста от 6 до 16 лет.

Каждый день мы получаем ответы на миссии и задания по курсам английского, школы спецагентов, клуба гениальных детей.

Мы видим, что многие дети допускают очень похожие ошибки.
И мы видим, что ошибок много. 

Дети не знают словарные слова, не усвоили орфограммы, не умеют применять правила русского языка.

В связи с этим у команды «Обучение с удовольствием» возник запрос: разработать программу, которая нацелена на повышение грамотности детей.

В течение двух месяцев тренинг находился в разработке и записи заданий. В создании курса принимали участие Любовь Стрекаловская, учитель Школы умных детей, Рената Кирилина, эксперт эффективного обучения, логопед-дефектолог.

В процессе создания курса было решено добавить в него игровой момент и отправиться с детьми на планету РЯЗ, чтобы побывать в городе Орфограмм, на улице «Пунктуации», посетить аллею «Словарных слов» и многие другие места.

В процессе обучения каждый день ребята будут получать два видео: урок-путешествие (где происходит объяснение и разбор правила/орфограммы) и миссию, которую нужно будет пройти (выполнить задание).

Прогресс в процессе выполнения детьми заданий будет уже с первых уроков. 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в конце учебного года, отправился с нами в невероятное путешествие, страну «Ряз», запомнил орфограммы и научился писать без ошибок, или с их минимальным количеством, записывайтесь прямо сейчас.

Старт программы уже 8 апреля.
Количество занятий — 30 дней.
Материалы останутся в записи у участников курса пожизненно.

Принимаем детей со 2 по 6 класс.

___________
Важно! Если у вашего ребенка стойкая нелюбовь к русскому языку, отсутствует напрочь мотивация и интерес к обучению, помогите ему в данном курсе. Делайте задания вместе, смотрите ролики, путешествуйте, рисуйте карты планеты и не бросайте ребенка одного!

Если Вы не сможете помогать Вашему ребенку при прохождении курса, то возьмите пакет с «куратором», где вашему ребенку помогут эксперты эффективного обучения.

При логопедических диагнозах (дисграфия, дизорфография, дислексия) для лучшего эффекта курс желательно проходить дважды, а так же для автоматизации навыков продолжать работать над материалами курса.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Как улучшить грамотность – простой и эффективный способ для всех

На сайте REPETITOR.TUT.BY, запущенном по инициативе научно-технологической ассоциации «Инфопарк» и при поддержке белорусского портала TUT.BY, ОАО «Технобанк» и ИП «Велком», все желающие могут пройти онлайн-курс «Пишем грамотно. Часть 1».

 

Сегодня мы расскажем о новом продукте на сайте – онлайн-курсе для тех, кто хочет улучшить свою грамотность и писать без ошибок.
 

Курс «Пишем грамотно. Часть 1» — кому и зачем

В курс включены 19 правил русского языка. Их знают уже выпускники начальной школы. И в них допускают ошибки многие выпускники 11 классов. Да что там говорить — и многие выпускники вузов!
 

Конечно, сегодня слабая грамотность не так заметна, как раньше. Текстовый редактор Word приучил нас к тому, что орфографические ошибки в документе можно исправить. Но ведь существует множество редакторов, которыми мы пользуемся ежедневно, но которые исправлять за нами ошибки не спешат: в электронной почте, на форумах, в социальных сетях. И каждому, как бы он ни бравировал своими ошибками, хотелось бы делать их поменьше.
 

Слабая грамотность – это не только проблема взрослых. Сегодняшние школьники, читающие, к сожалению, совсем мало, часто пишут с такими ошибками, от которых у их пап и мам волосы на голове встают дыбом.

 

Курс «Пишем грамотно. Часть 1» — это простой и эффективный способ подтянуть свою грамотность с минимальными временными затратами. Как взрослым, которые готовы выделить на это несколько часов, так и школьникам практически всех возрастов, которым стоит поработать с курсом систематически.
 

Систематически, но по очень простой и прагматичной модели!
 

Как работать с курсом «Пишем грамотно. Часть 1»

Здесь мы предложим экономичную по временным затратам модель, которая, тем не менее, способна дать прекрасные результаты.
 

Во-первых, нужно быть зарегистрированным пользователем портала TUT.BY. Это обеспечит Вам возможность сохранять и оценивать свои результаты.

 

В оглавлении курса раскройте первую папку «Пишем грамотно с подсказками» и в самом конце запустите тест «Предварительный проверочный тест».
 

Добросовестно выполните этот тест – результат того будет стоить. После его выполнения все уроки в папке будут раскрашены в флажки четырех цветов.

 

 

Красный значок показывает, что правило усвоено плохо и ошибки в нём будут сплошь и рядом (на рисунке таких флажков нет).
 

Оранжевый — что правило усвоено посредственно, ошибки в нём будут встречаться постоянно.

Синий – что правило усвоено, но не достаточно твердо, ошибки в нём вполне возможны.

Зеленый – что правило усвоено хорошо, ошибки, скорее всего, допускаться не будут.
 

А далее очень простой совет: превратите НЕ ЗЕЛЕНЫЕ флажки в ЗЕЛЕНЫЕ, выполняя соответствующие упражнения. При необходимости всегда можно посмотреть формулировку правила и примеры на него.

 

Вдумчивое выполнение одного урока занимает не более 10 минут. Даже оранжевые флажки можно превратить в зеленые за два-три сеанса. Таким образом, интенсивный тренинг в течение нескольких часов (которые желательно растянуть на две недели, работая в день 10-15 минут), поможет Вам и\или Вашему ребенку быстро и просто подтянуть свою грамотность.
 

Проблемы, конечно, останутся – и для их решения мы планируем выпустить еще несколько частей курса «Пишем грамотно».
 

Попробовать очень просто

Если Вы анонимный пользователь и до регистрации хотите познакомиться с курсом, просто запустите по ссылке пробный тест, расположенный ниже. После его окончания Вы свои результаты увидите, хотя они и не сохранятся в базу данных.

 

 

Официальные партнеры проекта

 

 

Генеральный партнер проекта

ОАО "Технобанк

 

Как повысить грамотность по русскому языку: упражнения, диктанты, тесты

Обучение чтению и письму – базовый навык, которым, к сожалению, владеют не все люди. Азы закладываются в раннем возрасте и отражаются во взрослой жизни. Дети, пропустившие материал, сталкиваются со значительными трудностями в учебе, поскольку в будущем тексты становятся длиннее и сложнее. Как повысить грамотность по русскому языку, выявить нарушения и развить в ребенке интерес к обучению? Предлагаем ряд рекомендаций по решению проблемы.

В каком возрасте обращать внимание на ошибки?

Мозг "кипит" от новых правил

Счастливый момент в жизни родителей наступает, когда дети произносят первое слово. Тогда и начинается процесс обучения языку. Правда, некоторые взрослые забывают об индивидуальных возрастных особенностях учеников и стараются подготовить их к школе по максимуму, заранее научив читать, писать и считать. Данный метод некорректен, поскольку перечеркиваются элементарные педагогические правила.

Исследователи выяснили, что формирование процесса правописания завершается после 4 класса. Следовательно, интенсивные уроки грамотности по русскому языку должны проходить до завершения начальной школы.

Закладывание крепкой базы в образовании позволяет легко справляться с заданиями и не допускать ошибок. Равнодушное отношение или, напротив, тоталитарный контроль родителей в обучении негативно отражаются на желании ребенка развиваться, ставя преграду перед их совершенствованием.

Причины неграмотности: мировой контекст

Развитые зарубежные страны, где люди регулярно посещают школу, мотивированные будущей возможностью работы с хорошим доходом, имеют и свои недостатки. Первым частым препятствием для развития грамотности является бедность. Семьи с минимальным заработком вынуждены выбирать между потребностью в еде, кровом и школой для ребенка. Второй масштабной проблемой выступает недостаточный уровень поддержки от родственников.

Например, дети, принимающие участие в развивающих играх и активно проявляющие себя на занятиях, лучше подготовлены к чтению и письму. Причиной служит постоянное взаимодействие с внушительным объемом слов: устно или через тетрадь.

Мальчик не знает решения задания

Существует череда факторов, отрицательно сказывающихся в будущем на повышении грамотности по русскому языку взрослого, ставя ее в критическое положение:

  1. Недостаточная информированность. Исчезнувший интерес к обучению вызван неосведомленностью о важности посещения занятий.
  2. Нехватка доступных учебных заведений. Проживающие в отдаленных районах сталкиваются с переполненными учреждениями или их отсутствием.
  3. Врожденное нарушение письменной и устной речи. Заболевания связаны с ЦНР, иногда сопровождаясь проблемами с моторно-двигательными функциями.
  4. Неграмотность среди родителей. Необразованные люди часто не уделяют внимания образованию, даже когда у них появляются дети, считая его чистой формальностью.
  5. Социальные барьеры. Некоторые страны все еще действуют по кастовой системе, ставившей запрет на женское обучение.

Нарушение письма: дислексия и дисграфия

Девочка просит помощи

Распространенной формой трудностей в учебе является специфическая проблема с восприятием, характерная для младших классов и учеников с ведущей левой рукой. Откорректировать осложнение в детстве достаточно легко с помощью опытного логопеда, поскольку в первую очередь оно связано с особенностями психики.

Дисграфией называется частичное нарушение письма. Например, нередко школьники путаются и пишут буквы в зеркальном отражении. Проблема возникает вследствие искаженного слухоречевого восприятия устных предложений.

Дислексия выявляется во время чтения, где ребенок нарушает последовательность букв. Устойчивые, повторяющиеся ошибки не позволяют ученикам хорошо написать тест на грамотность по русскому языку, потому и требуется работа со специалистом. Необходимо использовать индивидуальный подход к профилактике.

Восприятие и предоставление информации

Использование интерактивной игры

Человек по-своему интерпретирует данные, полученные из внешней среды, опираясь на органы чувств. Одни быстрее осваиваются с помощью звуков, другие предпочитают изучать предметы глазами. Первым шагом к тому, как повысить грамотность ребенка по русскому языку, станет распознавание особенностей мышления и поиск наиболее эффективного подхода:

  • Слуховое восприятие. Информация усваивается на основе звуковых частотных волн, передаваемых по воздуху. Дети проявляют способности на аудировании, устных ответах, пересказах.
  • Зрительное восприятие. Интерпретация и анализ материала через глаза. Ученики быстро осваивают письмо, копируют линии и воспроизводят увиденное на доске.

Акцентуация внимания на разницу процессов при подаче материала ускорит путь к желаемому результату.

Техника улучшения орфографии

Действенным инструментом для преподавания правописания станет диктант на грамотность по русскому языку. Проговаривая фразы в медленном и отчетливом темпе, ребенок сосредоточит все органы чувств на голосе, поскольку процесс не включает придумывания сочинения. Придерживайтесь советов во время чтения текста или воспользуйтесь специальным видео:

  • Предупредите ребенка, что будете диктовать предложения только один раз.
  • Если в тексте присутствует вопросительный или восклицательный знак, выделите их интонацией.
  • Увеличивайте скорость чтения, когда ошибок в тетради станет меньше.
Использование интерактивной игры

Регулярные занятия с диктантами помогут в следующем:

  • Практика новых изученных слов в контексте.
  • Проверка владения шаблоном и правилами.
  • Выявление частых ошибок.
  • Применение старых слов значимым способом.

Проверка вслух

Данный метод помогает детям развить богатый словарный запас, научиться обрабатывать концепции и развить формальное общение. Если прочитать написанный текст для проверки грамотности по русскому языку вслух, то ребенок самостоятельно может выделить допущенную ошибку по звучанию.

Страница не обязательно должна содержать диктант, а может являться книгой в литературном жанре. Чтение вслух формирует в детях позитивный образ для подражания, богатый словарный запас, хорошую грамматику, расширяет интересы и стимулирует воображение.

Любовь к школе

Интересные практические задания

Главная ошибка в отношении ребенка, совершенная родителями и учителями, состоит в ограничении обучения исключительно в классе. Несомненно, школа занимает внушительное количество времени, но если взрослые хотят повысить мотивацию школьника и узнать, как повысить грамотность по русскому языку, то интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за пределы помещения.

Создайте открытую атмосферу для диалога, где будут высказаны все опасения и антипатии. Дети чувствуют уверенность в себе, когда открыто выражают мнение о своем образовательном опыте без стороннего осуждения и игнорирования:

  • Поощряйте искреннее общение.
  • Сфокусируйтесь на интересах ребенка.
  • Введите игровое обучение.
  • Выделите время, чтобы сосредоточиться на том, что он изучает.
  • Помогите организовать день.
  • Хвалите и празднуйте достижения.

Закрепление правил

Эффективная методика усвоения пройденного материала — подбор упражнений для грамотности по русскому языку. Например, если ребенок совершает ошибки в безударных гласных в корне, следует собрать комплекс заданий или придумать их самостоятельно. Рекомендуется использовать задания с ошибками, где ученик должен отыскать правильный вариант из предоставленных.

Чередование гласных и согласных в корне – вторая распространенная ошибка, встречаемая у школьников. Проработать основные проблемы можно с помощью примеров в видео.

Интересные практические задания

Ребенок не понимает функции твердого и мягкого знака? Правил по этому поводу нет. Потому обратимся к подробному заданию на мягкость согласных. Для начала важно мысленно проставить буквы и вдумчиво переписать предложения, проговаривая по слогам, поскольку так они лучше запомнятся. Переведите действия в привычку, чтобы в будущем она помогла хорошо написать тест на грамотность по русскому языку.

Интересные практические задания

Самостоятельное выполнение

Если во время диктантов дети сосредоточены на звуке вашего голоса, то при выполнении тестирования полагаются исключительно на свои силы. Преподаватели в школах чередуют данные методики между собой, чтобы в дальнейшем формировать задания на повышение грамотности по русскому языку и строить на них уроки.

Регулярное повторение, закрепление ошибок и их проработка важны для полного избавления от них. Родителям следует проявить терпение, объясняя правила, даже если они делали это не так давно. Если вы не нашли подходящего теста, то ниже приведен один из них на разные правила:

Тест по русскому языку

Пути развития правописания вне школы

Совершенствование навыков грамматики поддерживаются различными методами — от практических занятий и до интерактивных компьютерных игр. Преимущественной задачей является заинтересованность ребенка в процессе выполнения заданий, без лишних беспокойств. Ниже предоставлен перечень способов, как повысить грамотность по русскому языку:

  1. Предоставьте выбор. Снижение уровня контроля и единственного значимого выбора способа обучения, исходящего от строгого родителя, негативно скажется на мотивации и отгородит от тяги к развитию. Разрешите детям самостоятельно выбирать внеклассные занятия, обсуждайте их и прислушивайтесь к мнению школьника.
  2. Поощряйте ребенка за написание любого текста. Часто при взгляде на учебник с длинными предложениями школьники ищут оправдания, чтобы взяться за другую работу. Поддержите их, даже если они решили написать список покупок или поздравительную открытку друзьям.
  3. Введите систему вознаграждений. Создайте специальную доску для поощрений или купите стикеры. Когда дети справляются с ошибками или хорошо выполняют тест, приклейте яркую бумажку с надписью «Лучший писатель», чтобы оказать моральную поддержку и вдохновить.
  4. Заведите личный или творческий дневник. Писать под диктовку не так приятно, как использовать технику свободного письма. Дети чувствуют личное пространство для самовыражения, поскольку их работа не оценивается.
  5. Друг по переписке. Волнение от сообщений или писем поможет ребенку задуматься о собственных навыках письма, чтобы не продемонстрировать себя в невыгодном свете, и побудит к работе над ошибками.

Последний этап: закрепление временем

Развитие заинтересованности к учебе

Ценность образования нельзя недооценивать. Некоторым нравится думать о нем, как о процессе приобретения способностей и опыта, важных для будущей работы. Процесс обучения строится не исключительно на учебе, поскольку поход в школу также играет немаловажную роль в психическом и социальном развитии человека.

Предоставленные методы помогли понять, как повысить грамотность по русскому языку, чередуя регулярные занятия, тестирование, рассмотрение правил, интерактивные игры и терпение. Последнее — важнее всего, ведь сложно сразу стать гением по одному желанию. Долгий труд, стремление и проработка ошибок со временем дадут желаемые плоды, а извлеченные уроки запомнятся человеком до конца жизни.

Не знаете, как повысить грамотность? Мы подскажем!

Давно не секрет, что грамотность устной и письменной речи человека – это его своеобразная визитная карточка. Будет довольно непросто претендовать на престижную высокооплачиваемую работу, если пишешь с ошибками типа «незнаю, экзамин, здавать», а говоришь пОняла, звОните, брАла, спАла, квАртал. Тем более возникнут трудности при сдаче выпускных и вступительных экзаменов. Поэтому повышение грамотности – важная задача для школьника, а часто и для взрослого, работающего человека. Конечно, некоторые от природы пишут грамотно, у кого-то талант к созданию письменных творений, а кому-то сложно и два слова связать, и с этим трудно что-то поделать. А если для человека русский язык не является родным, то у него возникает еще больше сложностей.

Как повысить грамотность? 1Что же делать, чтобы начать писать без ошибок или уменьшить их количество? Многие советуют больше читать. Это действительно работает, если помнить о том, что читать и как читать.

Первое – что читать?

Читайте любую литературу, главное, чтобы Вам было интересно. Конечно, желательно выбирать все-таки литературу классическую, изданную в советские времена. Тогда гораздо тщательнее подходили к проверке грамотности. К тому же можно быть уверенным в качестве стиля признанного классика. Поверьте, и Пушкин, и Булгаков, и Толстой создали много увлекательных, захватывающих, забавных произведений, не включенных в школьную программу, но действительно интересных для чтения. Мне, например, очень нравятся «Записки юного врача» М.А. Булгакова.

Читайте везде и как можно больше. Читая, Вы сразу убиваете нескольких зайцев. Во-первых, работает зрительная память. У большинства людей этот вид памяти наиболее развит. Вы запоминаете правильное написание слов и потом можете применять следующий метод проверки написания слова: «нравится – не нравится». Что это значит? Вы пишете два варианта слова, в правописании которого сомневаетесь, и выбираете тот вариант, который Вам больше нравится. Говорят, что интуиция подсказывает, но это откуда-то из зрительной памяти выплывает правильное написание слова. Осторожно!!! Любителям «олбанского» языка!! Помните, что Ваша память может подсказать вариант, принятый в этом языке.

Но грамотность письменного текста это не все. Читая, Вы также почувствуете стилистику текста, сочетаемость слов, пунктуационные нюансы. А словарный запас ничто так не расширит, как чтение.

Второе – как читать?

Используйте методику орфографического чтения. Особенно хорошо работает во время диктантов, изложений, сочинений. Теория орфографического чтения принадлежит методисту Дмитрию Ивановичу Тихомирову; за эту теорию ему в 1888 году Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. «Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают: мы говорим не так, как пишем», – писал Д.И. Тихомиров.Как повысить грамотность? 2

Что это значит? Когда Вы читаете, заостряйте внимание на длинных, сложных словах, про-го-ва-ри-ва-я их по слогам так, как они написаны. Так одновременно Вы задействуете и зрительную, и слуховую память. А если Вы так будете делать при написании слова, тогда еще и моторная память подключится!

Купите орфографический словарь

В доме обязательно должен быть словарь или Интернет, где словарь можно скачать. Одно из важнейших правил: «Если сомневаешься – не пиши!». Всегда можно заменить другим словом или перестроить предложение, заглянуть в словарь, спросить у учителя и, конечно, прийти к нам, на Tutoronline.ru.

Пишите неторопливо. Старайтесь писать каллиграфическим почерком: это помогает сосредоточиться, зафиксировать в памяти форму слова, позволяет вспомнить соответствующее правило правописания. Это же относится и к печати на компьютере. Не торопитесь, думайте.

Аудиокниги для языковой интуиции

Часто говорят: «Здесь просится запятая». Действительно, это так. Только почему просится? Потому что ритмика предложения и текста, логика содержания подсказывает, что в этом месте нужен знак препинания. Знаки препинания вообще зачем нужны? Только чтобы выделить, передать смысл высказывания, интонацию, ритмику устной речи.

Чтобы овладеть этой ритмикой, слушайте аудиокниги. Прислушивайтесь к тому, как произносятся фразы, в каких местах делаются пунктуационные паузы. Вам будет гораздо легче в дальнейшем при написании собственных текстов ставить запятые в тех местах, где «знаки препинания просятся».

Интернет

Это и помощник, и большой враг для грамотности. Почему помощник – понятно: сейчас можно найти почти все для обучения, если есть желание: тесты ЕГЭ, программы-тренКак повысить грамотность? 3ажеры, репетиторов онлайн и т. д. А почему же враг? Все мы встречались с языком, на котором вместо фразы «очень смешно» пишут «ваще пацталом»? Нарочно безграмотно писать, конечно, можно, если ты знаешь правильный вариант. Только беда в том, что «превед медвед» врезается в память, и невольно начинаешь сомневаться в самомочевидном.

Писать с ошибками опасно, потому что формируется первичный, очень крепкий навык. Считается, надо написать слово правильно около ста раз, чтобы избавиться от последствий первоначального ошибочного написания.

Отсюда совет: старайтесь даже на форумах, даже в чате общаться грамотно, выбирайте грамотных собеседников.

Удачи Вам!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Как повысить грамотность

Раньше, чтобы прослыть культурным человеком, надо было знать сложные слова, потом иностранные слова помогали производить впечатление. Сейчас, с развитием интернета иностранными языками никого не удивишь, а паблики бесконечно публикуют фразы на ста языках мира или смешные длинные слова. Чтобы быть культурным, надо уметь корректно говорить и писать на русском. Несложная, казалось бы, задача для носителей языка. Увы, некоторые осознают, что знают иностранные языки лучше родного, а нормы и состояние современного интернета вообще деморализуют последних грамотеев. Тем не менее, научиться писать грамотно даже в недетском возрасте возможно, и пособы давно известны.

Очевидное правило номер 1: читать. Проблема в качестве чтения, а не в количестве. Грамотность катастрофически снизилась с развитием интернета. Тут мы наблюдаем замкнутый круг: процедура публикации любых материалов упростилась. Раньше над печатным изданием (будь то книга или газета) работала контора, включавшая корректора, иногда и не одного. Сейчас написать что-то в блоге может один человек, за которым тексты никто не проверит. Да что блог, в настоящее время некоторые деятели считают, что могут собрать команду журналистов, фотографов, дизайнеров, инвестировать немалые средства в свой глянцевый журнал и запустить его до того, как возьмут в штат корректора. Без дизайнера-верстальщика нельзя, а без корректора можно начать проект. Как результат такого чтива, правописание читателей ухудшается, а из этих бедолаг вырастают новые безграмотные авторы колонок. Как ни прискорбно, но чтение современной печатной продукции, за редким исключением, не поможет на пути самообразования, и многие вполне начитанные молодые люди не могут справиться с орфографией. Так что для повышения своего уровня лучше читать книги, изданные не позднее 1980-х годов. Для продвинутых есть собрание сочинений Паустовского. На мой взгляд, лучше него в русской литературе никто не обходился с причастными оборотами и метафорами. Эстетический восторг обеспечен.

Правило 2: смотреть на свой текст. Прочитав достаточно, человек запоминает зрительно, как должно выглядеть слово, поэтому вглядываясь в свой текст, можно заметить ошибку: взгляд споткнется и потребуется примерить несколько вариантов написания, чтобы найти визуально подходящий. Полезно освоить методику слепой печати, если вы еще этого не сделали — она пригодится в жизни, ускорит набор текстов и поможет увидеть и исправить опечатки и ошибки до обнародования информации.

Две привычки: «читать» и «смотреть», — способны улучшить ситуацию. Когда этого недостаточно, на помощь придут целенаправленные занятия, учебники, правила, таблицы и инфографика. Про картинки и прочие элементы графического дизайна для изучения русского я буду писать, оставайтесь на линии.

Как повысить грамотность речи. Writer24

Февраль 2015 года.

Ораторское искусство является древнейшим в мире, развитие речи и грамотного произношения, умение выражать свои мысли в словах и доносить эту мысль до людей есть наиважнейший навык. Он играет ключевую роль для личности, ее формирования. Обучение письму, разговору и чтению начинается с самых малых лет и продолжается на протяжении всей жизни. Поэтому вопрос о том, как повысить уровень грамотности речи встает у многих людей.

Говорим грамотно

Говорим грамотно

Итак, как же добиться максимальной четкости произношения? В первую очередь, стоит обратить внимание на изучении русского языка. Да, да, того самого, который проходят в школе, вплоть до 11 класса. Знание правил русского языка очень сильно приближает вас к конечной цели. Всегда помните грамотный человек это не тот, который знает их все на зубок, это тот, который умеет применять их на практике.

Традиционный совет, который я обозначил еще в статье про обучение грамотности формулирования своих мыслей — для улучшения изложения читайте как можно больше. Чем больше книг вы прочтете, тем богаче будет ваш словарный запас, лучше закрепиться знание русского языка, улучшиться логика и способность использовать аналогии и многие другие приемы. Не забудьте про стихи. Поэтических навык использования метафор не знает себе равных. Читая, вы учитесь правильно строить речевые конструкции.

Проверяйте речь

Бывает очень полезно проанализировать речь с помощью видео или аудио записей. Это поможет выявить все ошибки, которые вы допустили в процессе разговора. Внимательно послушайте себя, насколько то, что вы сказали, точно выражает мысль, насколько просто, кратко и доступно вы это сказали. Обратите внимание на слова паразиты и лишние слова в своих предложениях. Записать свою речь можно с помощью любого диктофона или видеокамеры.

Но не переусердствуйте. Зацикливаться на анализе своей речи тоже не стоит, это также может и помешать. В конце концов четкость речи не зависит от механики, она зависит от той каши, которая варится у вас в голове.

Исключите жаргон и мат

Эти два понятия — жаргон и мат, полностью дискредитируют вас как грамотного собеседника с поставленной речью. В приличном обществе, так и вообще такие слова не употребляются. Понизьте их употребление либо вообще старайтесь не говорить таким языком. Пример: вместо того чтобы сказать: емае, да ты аще чумовой ботан, употребите более вежливый тон: мы все несомненно оценили ваши интеллектуальные способности.

Конечно, исключение жаргонных выражений не всегда подходит, ведь окружение может быть разным. Где-то мат категорически неприемлим, где-то он может быть в порядке вещей, поэтому этот прием тоже нужно употреблять в меру и в зависимости от обстановки.

Как повысить грамотность?

Даже в эпоху компьютерных технологий, грамотным быть престижно. Грамотность – способность человека писать без ошибок. Она бывает врожденная и приобретенная. Если вы никогда не учили правила и не читаете много книг, но пишите достаточно грамотно, то у вас врожденная грамотность. Она связана с чувством языка и заложена на генетическом уровне. Приобретенная грамотность – результата работы над собой, саморазвития и самосовершенствования. Это долгий и сложный процесс, требующий мотивации, терпения и усидчивости. Над письмом без ошибок надо работать постоянно. Не всегда достаточно выучить грамматические правила и читать много книг.

Давайте разберемся, как все-таки повысить грамотность?

  1. Учите правила

    Чтобы писать без ошибок, полезно знать правила. К сожалению, в школьные годы мы не всегда обращаем на них внимание. Со временем у многих людей возникает желание повысить грамотность. Самый простой способ: учите одно правило в день.

  2. Читайте классическую литературу

    Польза чтения книг огромна. Литература не только расширяет кругозор, учит мыслить, развивает память и воображение, но и способствует повышению грамотности. Правда, читать нужно внимательно и лучше русскую классику, а не перевод.

  3. Тренируйте память

    Существует множество упражнений для развития памяти. Чтобы писать грамотно, необходимо тренировать зрительную и моторную память. Читая книгу, обращайте внимание на написание трудных слов и на постановку знаков препинания.

  4. Развивайте внимание и учитесь сосредотачиваться

    Читайте внимательно. Если вы учите правило или работаете над словарными словами, старайтесь сосредоточиться, не отвлекайтесь на посторонние предметы.

  5. Пишите диктанты

    Простой способ повысить грамотность – писать диктанты. Со временем увеличивайте сложность и количество слов в выбранном для написания тексте.

  6. Слушайте аудиокниги

    Чтобы писать грамотно, полезно слушать живую речь. Вы почувствуете мелодику и темп языка. Это поможет правильно расставить знаки препинания.

  7. Поверьте в свои силы

    Главное, верьте в себя. Ставьте цель, пишите план для ее достижения и двигайтесь вперед. Поощряйте себя за победы, даже если они совсем маленькие. Главное правило, каждый день делать хотя бы маленький шаг к  своей цели.

Схема повышения грамотности

Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, в соцсетях!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о