Как проводить уроки по скайпу – Как преподавать по скайпу? Советы бывалого преродавателя

Содержание

Преподавание по Skype. Советы начинающим онлайн педагогам

Интернет соединяет разные точки планеты и открывает новые возможности для тех, кто желает оказывать профессиональные услуги дистанционно. В числе тех, кто уже оценил удобство мировой сети, конечно же, преподаватели различных дисциплин. Онлайн уроки стали привычными во многих странах мира, каждый год открывается все большее количество интернет курсов и даже университетов.

парень в скайпе

В настоящее время одним из самых востребованных направлений преподавания через интернет являются дистанционные уроки иностранных языков. Лидером среди программ для онлайн занятий и тренингов можно назвать бесплатную программу видео-связи Skype (Скайп), объединившую миллионы учеников и учителей по всему миру.

Ежедневно на специализированных сайтах по подбору преподавателей, репетиторов и тьюторов  появляются заявки и предложения тех, кто хочет давать или брать уроки по Skype.

Многие специалисты в сфере иностранных языков уже оценили удобства преподавания по Skype. К ним, во-первых, относится возможность работать, не выходя из дома, что, согласитесь, очень важно для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учеников или принимать их у себя, кто живет в небольших населенных пунктах и ограничен в выборе учеников, а также для тех, кто желает самостоятельно регулировать свой график работы.

Во-вторых, программа Skype абсолютно бесплатна для скачивания и использования, проста и нуждается лишь в скоростном интернете. В-третьих, программа позволяет учителю и ученику не только видеть и слышать друг друга, но и обладает приятным дополнительным функционалом, речь о котором пойдет ниже.

У многих учителей, желающих попробовать преподавать по Skype, но еще не имеющих подобного опыта, имеется искаженное представление о дистанционном преподавании: одни педагоги смело размещают свои резюме на специализированных сайтах и откликаются на заявки потенциальных учеников, не совсем понимая, с чем им придется столкнуться, другие, наоборот, чувствуют себя неуверенно и не решаются расширить свою практику за счет интернет уроков.

Мы предположили, что читатели этой статьи уже знакомы с основными функциями программы Skype. Что еще нужно знать начинающим дистанционным учителям? Возможно, несколько советов от опытных Skype-педагогов помогут вам принять решение в пользу этого удобного способа проведения занятий или улучшить качество преподавания.

Первое, что вам придется сделать, это обеспечить себя цифровым материалом для проведения занятий. Это могут быть отсканированные учебники, которые для удобства можно разбить на отдельные страницы – вы можете пересылать нужные вам упражнения и тексты нажатием правой кнопки мыши или перетаскиванием объектов в окно чата программы.

Преподаватели иностранных языков знают, как важно бесперебойно обеспечивать ученика необходимым материалом во время урока, сменяя виды учебной деятельности (чтение, прослушивание, говорение и т.д.) Заранее подготовьте весь материал (например, соберите его в отдельную папку на рабочем столе компьютера), чтобы в ходе урока не возникали паузы. Добавьте все нужные вам сайты в закладки браузера.

Пользуйтесь общеизвестными форматами документов, такими как PDFи Office. Убедитесь в том, что у ученика они установлены. Договоритесь, какой словарь (электронный, бумажный или онлайн) он будет использовать. Продумайте, какие изменения нужно будет внести в вашу методику преподавания, применительно к дистанционному обучению. Возможно, придется отказаться от любимых обучающих приемов и освоить новые.

Вы будете видеть вашего ученика, но не сможете заглянуть в его тетрадь и исправить ошибки в написании. Если ваш ученик пользуется планшетом, попросите его отправить вам снимок выполненного от руки задания (сканирование обычно занимает больше времени и отнимает несколько минут урока).

Используйте Skype-чат, чтобы давать задания и получать ответы. Однако большие объемы печатать через чат неудобно, поэтому на помощь придут онлайн упражнения и тесты. Заранее добавьте в закладки те сайты, на которых ваш ученик может проверить свои знания или потренироваться.

Незаменимый функционал Skype – возможность поделиться экраном. В последних версиях программы за демонстрацию экрана отвечает знак плюс в окне звонка. Возможно, вам придется несколько раз подтвердить, что вы желаете поделиться экраном, и продолжить бесплатный звонок. Демонстрацией экрана может пользоваться как учитель, так и ученик.

Преподаватель может показывать на экране различные упражнения, если нет возможности переслать необходимый материал. Но самой удобной возможностью для учителя является отслеживание в реальном времени того, как ученик выполняет онлайн тесты.

девушка и скайп

Помните, что в Skypeнет возможности прослушать аудиозадание или посмотреть обучающее видео вместе через общий экран. Заранее разместите ваше видео или аудио в социальных сетях или на личном сайте и поделитесь ссылкой через чат.

В настоящее время очень удобным является использование педагогами таких сетей, как Вконтакте, где легко загружать видео и аудио-материал. Также вы можете создать свою группу, делиться материалом сразу с несколькими учениками и размещать полезные ссылки и новости.

Если вы привыкли писать на доске, важным и полезным приобретением для вас станет небольшой графический планшет, подключенный к компьютеру. Даже самые недорогие модели таких планшетов позволяют выводить на экран то, что вы пишете специальным пером (писать курсором мышки неудобно).

Делать это можно через графические программы или WindowsJournal (которая еще и преобразует рукописные записи в текст). Вы можете сохранять ваши заметки и пересылать их ученику.

Одним из удобнейших сервисов в интернете являются виртуальные доски. К ним может одновременно подключаться несколько человек, или же ими можно пользоваться через демонстрацию экрана. Помимо рукописного текста виртуальные доски обычно поддерживают размещение на них документов разных форматов, таблиц, ссылок и даже видео.

Сайты виртуальных досок, такие, как https://realtimeboard.com/ , https://tutorsbox.com/ru/ или приложение к браузеру Google Chrome WebWhiteboard бесплатны и интуитивно понятны. Подготовьте заранее такую доску, расположив на ней необходимые для урока материалы, поделитесь ссылкой, и успех гарантирован.

Место для проведения урока должно быть хорошо освещенным – ученик не должен видеть темное пятно вместо вашего лица. Во время урока старайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, перед занятием проверяйте работу камеры и микрофона.  Говорите четко и ясно.

Встроенные веб-камеры уступают наушникам с микрофоном в передаче звука. Посторонние звуки могут вызвать помехи и дребезжание во время урока. За несколько минут да урока высылайте ученику сообщение, что вы готовы к уроку, чтобы убедиться, что соединение в порядке, и ученик тоже готов. На практике обычно достаточно нескольких онлайн уроков, чтобы получить уверенность в себе и необходимый навык. Успехов!

gdemani.ru

Как организовать урок иностранного языка по Скайпу. Техническая сторона

Индивидуальное преподавание иностранных языков всегда было и будет популярным дополнительным заработком для многих учителей общеобразовательных школ и студентов старших курсов, которые проходили языковую практику за пределами своей родной страны. Иностранные языки например востребованы среди всех возрастных и социальных групп: у родителей малышей 2-6 лет, школьников, студентов, работающих офисных сотрудников, скучающих домохозяек и даже у пенсионеров (для Европы обучение иностранных языков среди лиц пенсионного возраста считается обыденным и увлекательным занятием) рады будут совершенствовать свои навыки общения на немецком, английском и других языках в удаленной форме, а именно через Скайп.

Юные преподаватели, которые только закончили вуз, практически сразу же осваивают уроки по Скайпу и нарабатывают своих клиентов, но вот учителям со стажем, которые годы «положили» на выработку своих методик и материалов, совсем не просто «перестроиться». Они отлично понимают, как вывести ученика на новый уровень владения иностранным языком, но абсолютно не видят, как это можно реализовать через скайп, ведь их рабочий материал – интерактивные карточки, игры, распечатки с других учебников, надписи на доске, аудио- и видеоматериалы – остается не у дел. Как организовать урок иностранного языка онлайн с применением разного, интересного материала?

Как организовать урок иностранного языка онлайн. Техническая сторона

Предлагаю разобрать обучение онлайн с самых первых шагов. Уроки по Скайпу, как и традиционные, предполагают определения уровня обучения. Тут все просто: воспользовавшись значком «скрепка» слева от строки ввода сообщения, отправляете файл с тестовым заданием, а с помощью видеозвонка проводите устную часть тестирования.
В дальнейшем вам еще понадобится видеозвонок для общения с учеником, поэтому позаботьтесь о приятном внешнем виде, чтобы чувствовать себя комфортно и раскованно. Это один из немаловажных аспектов уроков по Скайпу – ведь ваше лицо может быть у ученика на весь экран и с этим нужно просто смириться.

Следующим этапом станет выбор материалов: как всегда, вам следует подобрать для ученика полный комплект: книгу и рабочую тетрадь. Конечно, вы должны тоже иметь такой комплект для согласованной работы. Вам очень повезет, если ваш учебный материал будет отсканирован, в противном случае, это стоит сделать самостоятельно. Отсканировав книгу, вы можете просить ученика открыть нужную страницу на своем компьютере и, воспользоваться опцией «Демонстрация экрана» увидеть, что ученик открыл именно то, что вы сказали. Для этого ученику нужно зайти в Скайпе во вкладку «Звонки» на верхней панели и выбрать «Демонстрация экрана».

Все ваши распечатки с заданиями, которые вы делаете для обычных уроков, отправляете файлом ученику и, с помощью функции «Демонстрация экрана», контролируете процесс выполнения. Это же касается контрольных заданий и проверки лексики. Когда проверяете выполненное задание, я бы рекомендовала тоже воспользоваться функцией «Демонстрация экрана», только уже на своей компьютере, чтобы ученик смог следить за курсором на вашем компьютере и слушать пояснения, относящиеся к его ошибкам.
Работа онлайн предложит вам еще множество других интерактивных заданий, которые, по техническим причинам, было невозможно реализовать на обычном уроке. Выбираете нужное задание, отправляете ссылку в строке ввода текста (кстати, на время урока эту строку воспринимайте как рабочую доску) и выполняете его вместе с учеником (не забываем – с помощью «Демонстрация экрана»).
Таблицы, которые вы хотите продемонстрировать студенту, можно отправлять файлом, или заливать в файлообменник, и «кидать» ссылку в строку ввода текста в Скайп. Так же происходит прослушивание видео- и аудиоматериалов. Через какое-то время вы ощутите, что преподавать через Скайп в разы удобней, а технические возможности намного совершенней, благодаря чему ваши занятия станут увлекательней и эффективней.
Скайп будет основным средством на вашем уроке, но не стоит им ограничиваться. В интернете огромные возможности для общения, учебы и работы. Заведите свой сайт или блог, где вы будете выкладывать домашнее задания или просто интересные «находки» для изучения иностранного языка, как например делаем мы в нашей школе. Из нашего блога ученик может почерпнуть для себя много полезного, что поможет ему в обучении по выбранному предмету. Чтобы не разбрасывать материалы на разных файлообменниках, уже с начала своей деятельности определитесь, где и как вы будете их размещать. Возможно, полезным для вас сервисом будет Google Apps for Work с возможностью совместной работы над файлами.
Преподавание по Скайпу – это совершенствование вашей деятельности и только начало нового роста в карьере. Возможно, вы никогда больше не вернетесь к традиционным урокам или найдете новой призвание в ИТ.


a-distanceschool.ru

Тонкости преподавания по скайпу: актуальные советы начинающим репетиторам

За ответами мы обратились на сайт Distance-Teacher.ru, где администратор Рудник Дарья, дала нам подробную инструкцию для начинающих онлайн преподавателей.

Шаг 1. Составить подробный конспект каждого видео урока

Занятия по скайпу по своей структуре не должны отличаться от обычных уроков в школе или в институте. Перед каждой видео встречей репетитор, особенно начинающий, обязан расписывать:

— цели урока;

— список заданий с подробным, расширенным планом;

— домашняя работа для ученика.

Это касается абсолютно любого предмета, будто математика, химия или физика – не имеет значения.

Конспект позволяет четко понять, что и как нужно выучить именно на этом уроке. Имея подробный план работы, репетитор не тратит время на поиск нужных заданий в процессе занятия, а следует четко составленному графику. Конспект непременно должен быть под рукой во время урока по скайпу.

Шаг 2. Выбор оптимальных для изучения предмета материалов и методических пособий

Репетитор не может преподавать без материалов. Обучение по скайпу не исключение. Необходимо обеспечить себя полным спектром пособий, учебников, интернет-ресурсов. Ученик также должен иметь доступ к любому материалу. Нередко случаются казусы, когда ученик не выполнил домашнюю работу, просто потому что у него не было возможности найти задание.

Материалы должны быть доступными и репетитору, и ученику!

Шаг 3. Постоянный контроль

Каждый новый урок необходимо начинать с повторения предыдущего. Лучше всего это сделать в форме вопрос-ответ. Это позволяет понять, как полно ученик усвоил тему, какие у него остались вопросы. Повторение выученного материала не должно занимать много времени. Оптимально -7-10 минут.

Если в процессе этого этапа урока репетитор обнаружил, что ученик что-то не освоил из прошлой темы, нужно сделать пометку себе в блокнот. В зависимости от важности информации следует сделать вывод: нужно ли этот материал изучить повторно или нет.

Если информация важная, касается основ предмета, часть следующего видео урока лучше всего посвятить повторному усвоению темы, но уже при помощи других заданий.

Если же ученик не усвоил лишь незначительную часть урока, то можно не останавливаться на этом подробно, а идти дальше.

Постоянный контроль подразумевает и регулярную проверку домашнего задания. Можно делать это выборочно. Например, из упражнения 1 ученик читает правильные ответы на 1, 3, 5 вопросы и т.д.

Некоторые тонкости преподавания по скайпу

1. Важны наглядные пособия. Онлайн-уроки должны содержать много визуальной информации: схемы, таблицы, картинки.

2. Говорите четко и громко. Не используйте стоп-слова, не позволяйте вести беседу на отдаленные темы. Только полезная и нужная информация.

3. Создайте рабочую атмосферу. Недопустимо постороннее вмешательство в процесс урока, в первую очередь звонок мобильного телефона! Ваше внимание должно быть направлено полностью на ученика и наоборот.

4. Делайте задания яркими, нетрадиционными. Чем интереснее подача материала, тем больше шансов, что ученик его усвоит.

5. Ориентируетесь на ученика. Не переусердствуйте с информацией. У каждого свой уровень знаний, и то, что легко изучает один, лишь наполовину понимает другой.

Преподавание по скайпу, как и стандартный вид преподавания, это тяжелый ежедневный труд, который не каждый репетитор может осилить. Методичность и дисциплина – основные критерии хороших и качественных видео уроков.

www.spb.kp.ru

Как облегчить себе проведение занятия по скайпу

Относительно недавно многие педагоги-репетиторы начали заниматься со своими учениками с помощью скайпа. Одним учителям очень нравится такой способ проведения занятий, другие ни в коей мере не приемлют данный вид обучения. Сегодня я хочу поделиться личным опытом проведения занятий по скайпу и рассмотреть плюсы и минусы подобных занятий.

Занятия репетитора с учеником предполагают посещение педагогом ученика или наоборот. Хорошо, если учитель и ученик живут в одном доме (либо в соседних домах). Но порой бывает такое, что они обитают на противоположных концах города, а то и вообще в разных населенных пунктах. В такой ситуации может помочь наличие как у педагога, так и у ребенка компьютера со скайпом. Программа позволяет проводить уроки не выходя из дома. А это экономит и время, и деньги, которые тратятся на дорогу. 

Я имею опыт проведения по скайпу занятий русским и английским языками. Правда, в моих случаях занятия чередовались с личными встречами с учащимися. Обычно я проводила дистанционные уроки тогда, когда болела сама либо когда болел ученик.

Поначалу заниматься по скайпу было нелегко. Первое время у меня возникали проблемы с изображением и звуком. Потом связь постепенно наладилась. Помимо всего прочего, я поняла, что для проведения занятий нужно использовать наушники с микрофоном, так как и динамики, и микрофоны на ноутбуках не всегда позволяют хорошо слышать собеседника, а в данном случае это может помешать проведению урока.

После преодоления проблем, связанных с использованием технических средств, у меня появились трудности иного характера. Мой первый опыт проведения занятий по скайпу был связан с преподаванием английского языка. Работа, связанная с чтением и прослушиванием текстового материала, диалогами с учеником на английском, проблем не вызывала, но объяснять новый материал оказалось непросто. Прежде, сидя рядом с ребенком (напротив него), я легко объясняла, а ребенок хорошо воспринимал материал. Я делала необходимые записи, рисовала схемы и таблицы на небольшой доске или бумаге (в тетради), и ученик сразу видел написанное. А теперь оказалось, что разглядеть мои записи через экран для ученика было не всегда легко. Да и для меня самой проверить выполненные им задания через экран тоже оказалось весьма проблематичным. 

Конечно, при демонстрации материала можно применять расшаривание экрана, но показывать на камеру лист, заполненный от руки, все равно неудобно, к тому же его плохо видно ученику.

В итоге я пришла к выводу, что занятие через скайп требует определенной подготовки. Собираясь на дистанционный урок, я стала готовить для ученика материал (таблицы, схемы, тексты, упражнения), который перед началом занятия высылала ему по электронной почте. Ученик получал и распечатывал данный материал. Таким образом, во время занятия у ребенка перед глазами был материал, который я ему объясняла. А у меня, на другом конце скайпа, находились точно такие же таблицы, схемы и т. д.

В свою очередь, выполняя мои письменные задания, ребенок также пересылал их мне по электронной почте (либо он набирал упражнения на клавиатуре, либо делал их письменно, а затем сканировал).

Кроме того, я отправляла ученику по электронной почте аудиофайлы в формате MP3, предназначенные для выполнения тестовых заданий, сопровождения текстов для чтения и аудирования.

Онлайн-ресурсы

Еще я рекомендовала школьнику пользоваться ресурсами интернета, предназначенными для изучения английского языка. Полагаю, что соответствующие сайты позволяют детям закреплять полученные на дистанционных уроках знания, расширять лексический запас, улучшать произношение, совершенствовать навыки чтения и аудирования, самостоятельно писать диктанты и т. д.

Очень важно, чтобы, работая с подобными сайтами, школьник не изучал представленные на них материалы бессистемно, а четко следовал рекомендациям педагога. Ведь учитель проводит занятия по определенному плану, в соответствии с которым строит занятия со своим учеником. Вот почему при изучении лексических и грамматических тем мой ученик работал именно над теми разделами сайта, ссылки на которые я отправляла ему по электронной почте. 

Разбирая с ребенком определенные лексические темы, я рекомендовала ему работу с соответствующими видео- и аудиоматериалами сайта. Работа с озвученным видеоматериалом в сопровождении субтитров, дополненным русским переводом английского текста, позволяла школьнику закрепить синтаксические структуры, запомнить и закрепить отдельные слова и выражения, научиться строить высказывания на английском языке.

Не могу не упомянуть и об онлайн-переводчиках, которые мой ученик использовал при работе над незнакомой ему лексикой. 

Аналогичным образом я проводила по скайпу занятия по русскому языку.

В данном случае в дополнение к своим дистанционным урокам я рекомендовала ученику пользоваться материалами сайта «Грамота.ру» (gramota.ru), где он мог закрепить изученные грамматические правила, проверить написание и значение любого слова, самостоятельно написать диктант и т. д.

Честно говоря, для меня привычнее заниматься традиционным способом, находясь рядом с учеником. Но если обстоятельства складываются таким образом, что личная встреча невозможна или связана с определенными сложностями (некоторые из которых описаны выше), то уроки через скайп оказываются хорошим выходом из положения.

activityedu.ru

как вести уроки английского по скайпу

Как вести эффективные уроки по скайпу?

Существует распространенный миф, что обучение английскому по скайпу строится исключительно на разговорах и не затрагивает важных теоретических аспектов. Но практика доказывает обратное: при правильном организационном подходе репетиторы проводят полноценные занятия, приносящие ощутимые результаты. Как вести эффективные уроки по скайпу?

1. Составляем четкий план урока

Продумайте план занятия, выделив каждому этапу строго ограниченный отрезок времени. Если урок длится 60 минут — разделите программу на три-четыре отрезка. Первую часть занятия можно посвятить проработке домашнего задания: проведите грамматическую разминку, обсудите перевод текста или разыграйте диалог.

2. Сочетаем видеосвязь с обычными голосовыми звонками

Далеко не все ученики любят общаться в скайпе через видеосвязь. Некоторых студентов смущает, что «виртуальный» собеседник находится всего в нескольких сантиметрах и видит все — включая происходящее за спиной. Уточните у студента, как он относится к видеообщению. Попробуйте провести урок через видеосвязь и в голосовом формате, чтобы определить, в каких условиях обучение английскому по скайпу проходит более эффективно.

3. Высылаем учебные материалы и ссылки за день до занятия

Сэкономьте время: подготовьте материалы для урока заранее и вышлите их студенту по электронной почте. Вам не придется искать нужные файлы на рабочем столе, вставлять ссылки в окно переписки и объяснять, что именно необходимо делать с учебно-методическими пособиями.

4. Проверяем домашнее задание заранее

Подробный «разбор полетов» отнимает ценное время, уходящее на поиск ошибок. Проверяйте «домашку» заранее, чтобы заниматься на уроке исключительно проработкой обнаруженных недочетов. Попросите ученика присылать задание за день до занятия. Отправьте исправленный вариант обратным письмом, указав на допущенные ошибки.

5. Пользуемся возможностями ПК и интернета

Многие ученики делают задания в тетрадях, которые подносятся к глазку веб-камеры для проверки. Репетитору приходится напрягать зрение и затрачивать силы на расшифровку почерка. Отправка фото и сканов бумажных листов также не обеспечивает удобства: исправлять такие задания достаточно сложно. Используйте возможности компьютерных и онлайн-приложений, позволяющих печатать и редактировать материал.

6. Меняем виды учебной деятельности

Совмещайте теорию с практикой, включая в программу занятия работу над улучшением навыков чтения, аудирования, говорения и письма. Для аудирования подготовьте аудиофайлы с помощью программы Sound Forge или Audacity. Используйте обучающие видеоматериалы с YouTube. Уделяйте особое внимание развитию разговорных навыков: проводите урок на английском в форме диалога, разбавляйте занятие короткими беседами на различные повседневные темы. Ведите переписку в диалоговом окне.

Реклама

www.nnov.kp.ru

10 советов как провести эффективный урок английского по скайпу

Репетиторство — это призвание, талант и любовь к своему делу. Хотите знать, как следует преподавать английский по скайпу, чтобы ваши ученики быстро и с удовольствием достигали глубоких знаний? Используйте на практике наши советы, и результатом вы наверняка останетесь довольны!

Совет № 1
Хорошая техника и качественный высокоскоростной интернет. Пользуйтесь гарнитурными наушниками с микрофоном: тогда в процессе урока не будет звуковых помех.

Совет № 2
Программа обучения. Хороший репетитор разработает ее сам, не используя одну скачанную в интернете книгу. 60 минут обучения должны быть насыщены несколькими видами занятий, которые позволят закрепить грамматику, произношение, выучить новые слова и даже развлечься. Интернет дает вам великолепную возможность преподавать английский по скайпу продуктивно и увлекательно. Подавайте аудио, видео, текстовые материалы. Начните с легкой 10-минутной разминки, затем посвятите 40 минут интенсивной работе над закреплением пройденного и усвоением нового, а в завершение дайте игровое задание.

Совет № 3
Анализ домашнего задания. Очертите сроки его подачи чтобы иметь возможность проверить ее к следующему уроку. Вначале посвятите 2-3 минуты на обсуждение с учеником. Если работа выполнена плохо, ищите причины. Их может быть масса — от незаинтересованности учащегося до некачественного преподавания английского.

Совет № 4
Используйте электронную доску для контроля знаний. Многие репетиторы не любят скайп из-за того, что удаленно они не могут полностью контролировать ситуацию и проверять правильность выполнения учеником заданий. Электронная доска даст возможность такой проверки.

Совет № 5
Контроль успеваемости. Добивайтесь полного усвоения информации, только после этого двигайтесь к следующей теме. Многие люди демонстрируют застенчивость на первых занятиях английского по скайпу, не решаясь перебить репетитора и сказать, что плохо поняли материал. Не ленитесь время от времени спрашивать: «Все ли понятно?».

Совет № 6
Скайп — это общение, поэтому 70% урока должно быть посвящено разговорной практике. От вас потребуется расположить к себе и вывести учащегося из так называемого кокона. Многие без проблем читают и понимают услышанное, неплохо пишут, но в разговоре принять участие затрудняются. Задача репетитора — снять этот блок и заставить человека вести непринужденный диалог.

Совет № 7
Умейте услышать потребности учащегося. Кому-то нужен разговорный английский для кругосветного путешествия, а кто-то за пару месяцев хочет обновить знания для важного собеседования. Выстраивайте индивидуальную программу обучения, чтобы ученик увидел интересующий именно его результат. А ваша задача — сделать успех больше ожидаемого.

Совет № 8
Видеоконференция. Практика показала, что периодические занятия с группой в 3-5 человек способствуют совершенствованию разговорных навыков и снимают разговорный блок. Привычка общаться только с репетитором — это плохая привычка.

Совет № 9
Выглядите опрятно — как профессионал, на которого смотрят. Даже если в процессе занятия вы в основном используете аудиосвязь, приветствие, вступление и завершение должно быть с видео.

Совет № 10
Видео и аудиозапись. Качественная запись урока позволит просмотреть или прослушать его еще несколько раз и закрепить пройденный материал.
Опытный репетитор имеет свои секреты и хитрости. Мы рассказали об основных — как видите, для эффективного обучения требуется не так уж много. Следуйте нашим советам, и вы обязательно достигните желаемых успехов!

kurshklass-school9tihvin.eduface.ru

Английский по скайпу — мой опыт изучения и практики

Английский по скайпу

Видеосвязь уже давно перестала быть диковинкой, и сейчас уже стало в порядке вещей заниматься английским не только на курсах, но и по Skype. У меня большой опыт в изучении английского языка с помощью скайпа. Более того, именно когда я начал практиковать английский по скайпу, мне удалось сдвинуться с мертвой точки, на которой я на тот момент застрял. Причиной послужила, разумеется, не некая магия программы Skype, а разговорная практика, которой мне недоставало. В этой заметке я расскажу об онлайн-изучении английского, о разговорной практике по скайпу и о том, как учитель английского ставил на мне скайп-эксперимент.

Содержание:

Мой первый урок английского по скайпу

Примечание: я пишу “скайп” с маленькой буквы, подразумевая любую программу, аналогичную Skype: с возможностью бесплатных аудио- и видеозвонков через интернет.

Если вы читали мою книгу “Как выучить английский язык”, вы знаете, что я начал заниматься английским самостоятельно без помощи компьютера и интернета – ни того, ни другого у меня еще не было. Были только учебники. Вскоре я столкнулся с проблемой, знакомой многим: слова знаю, грамматику знаю, читать и писать могу, но не могу говорить и понимать на слух.

Причина проста: чтобы научиться говорить по-английски и понимать на слух, нужно (кто бы мог подумать) говорить и слушать. Научиться говорить теоретическим путем, не говоря, так же нереально, как научиться плавать, не погружаясь в воду, или кататься на лыжах, ни разу на них не встав.

К тому времени я уже успел накопить на ноутбук и провести какую-никакую интернет связь. Я оставил на международных досках объявлений предложение попереписываться на английском, но меня нашел не иностранец, а учитель из России, по имени Олег, блестяще владевший английским языком.

Он объяснил (говоря только по-английски, но внятно и не очень быстро, чтобы я понимал), что планирует проводить уроки английского по скайпу и хочет на ком-нибудь потренироваться. Не буду ли я против, если он проведет со мной бесплатный урок? Я, конечно, был только за.

Мы проговорили около часа. Олег провел занятие в форме непринужденной беседы, рассказывая о себе и спрашивая обо мне, он всячески “провоцировал” меня на ответы длиннее, чем “да” и “нет”, задавал уточняющие вопросы, а в конце рассказал о плюсах и минусах моего английского и дал несколько ценных советов. К примеру, сказал, что у меня все хорошо с грамматикой и достаточно большой словарный запас, мне нужно побольше разговаривать, стараясь выражаться как можно более простыми словами, и тогда речь быстро станет беглой и непринужденной.

Этот урок для меня оказался очень ценен, я понял, что:

  • Не такой уж у меня и плохой разговорный английский, как я думал.
  • Да и со словарем, и грамматикой все ок.
  • Разговорная практика – мощнейший катализатор изучения языка. Это просто вспрыск ракетного топлива. Дает сильный толчок в развитии, да и вообще заниматься становится намного интереснее.
  • Заниматься английским по скайпу для меня не менее интересно, чем вживую.

Два способа заниматься английским языком по скайпу: уроки и разговорная практика

Заниматься английским по скайпу можно по-разному. Это может быть урок в обычном понимании, как в моей истории выше, или просто разговорная практика, когда вы не “занимаетесь английским”, а просто с кем-то общаетесь. Первый вариант – это замена, альтернатива обычной языковой школе, занятий с репетитором, а второй – просто практика.

Способ 1: Уроки английского по скайпу с преподавателем

Урок проходит так же, как и занятие с репетитором, но встреча происходит не вживую, а через видеосвязь. У каждого учителя свой подход, особенности, приемы, но в общем и целом уроки с преподавателем можно условно разделить на два вида:

  1. Занятия с упором на теорию.
  2. Занятия с упором на разговорную практику.

Условно, потому что даже на начальном уровне учитель вовлекает учащегося в разные activities, делая занятие в значительной части практическим. А на занятии в разговорном формате иногда сначала быстро устно пробегаются по теории, а затем закрепляют ее на практике.

Занятия с упором на теорию

Так обычно занимаются начинающие, которым нужно разбираться в грамматике, учиться строить простые фразы, изучать элементарную лексику и начать развивать речевые навыки. То есть это примерно уровень Beginner – Elemantary (A1 – A2).

Преподаватель и ученик много обращаются к учебникам, выполняют различные упражнения. Некоторые трудности могут возникать из-за того, что по видеосвязи ученику и учителю не очень удобно работать с учебником, но у опытных преподавателей всегда есть заготовленные пособия в электронном виде, раздаточные материалы и ссылки на необходимые справки. Иначе говоря, для опытного учителя это не проблема. Очень удачно проблема с учебными материалами решена в онлайн-школе SkyEng – там занятия проходят в виртуальном классе.

английский язык по скайпу

Виртуальный класс в школе SkyEng

Подробнее о том, как это выглядит и о моем опыте урока в SkyEng читайте в статье: Обзор SkyEng – онлайн-школы английского языка по скайпу.

Занятия с упором на разговорную практику

Второй формат занятий подходит учащимся, которые, в общем-то, не нуждаются в изучении неправильных глаголов под руководством учителя, но нуждаются в помощи с развитием разговорных навыков, с произношением и общей грамотностью речи. Они уже знают хотя бы азы грамматики, словарный запас достаточен для того, чтобы урок проходил полностью на английском, но говорят с долгими паузами, частыми ошибками, испытывают трудности в построении фраз.

Учитель меньше обращается к учебнику, занятия происходят с активным вовлечением ученика в разговор. Мой первый урок по скайпу, описанный выше, прошел именно в таком формате. Мы ни разу не заглянули в учебник, но польза от всего одного занятия была огромной.

В этом случае лучше заниматься с носителем языка. Активный, разговорный формат уроков – это “конек” популярного во всем мире языкового сайта Italki, предназначенного для поиска преподавателей иностранных языков (не только английского) и партнеров для практики. На Italki учителя делятся на две категории:

  • Профессиональные преподаватели – это дипломированные специалисты с большим опытом офлайн и онлайн преподавания языков. С ними можно заниматься как в разговорном формате, так и в строгом академическом. Последний им знаком хорошо: многие из них являются вузовскими преподавателями.
  • Репетиторы – преподаватели-любители без лингвистического диплома (как правило), которые помогут вам разговориться, укажут на ошибки, помогут подтянуть разговорные навыки.

Italki

Как правило, у “репетиторов” цены ниже. Несмотря на отсутствие профильного диплома, они иногда опытнее и попросту интереснее дипломированных коллег. В отличие от многих онлайн-школ английского языка, на italki можно оплачивать уроки по одному, а не пакетами. Расчет ведется в специальной валюте сайта ITC (italki credits), 100 ITC приравниваются к 10 долларам.

Плюсы и минусы изучения английского по скайпу с преподавателем

Достоинства:

  • Не нужно никуда ходить, ездить. Занятия прямо на дому в удобное время. В условиях большого города это иногда означает экономию нескольких часов в день.
  • Как правило, приемлемые цены при хороших квалификации и опыте учителя.
  • В маленьких городах нередко вообще трудно найти хоть какого-нибудь репетитора, а по скайпу вы можете брать уроки у опытного и квалифицированного преподавателя.
  • Возможность учиться у носителей языка – в оффлайн варианте это проблематично даже в больших городах.
  • Возможность найти учителя “редкого” языка. Если учителя английского найти можно почти везде, то с чуть менее популярными языками, например французским, испанским, японским во многих городах проблемы. Многие онлайн-школы специализируется именно на английском, но учителей (и просто партнеров для общения) по многим языкам можно найти на Italki.

Недостатки:

  • У неопытного преподавателя может возникнуть масса проблем с тем, как показать что-то в учебнике или дать упражнение ученику. Когда я пробовал вести уроки по скайпу, у меня как раз и возникали эти трудности. Более опытные учителя легко справляются с этой трудностью с помощью заранее заготовленных материалов. В школе SkyEng эта проблема решена с помощью удобного виртуального класса.
  • Если у вас очень нестабильная медленная связь, плохой микрофон, глючит компьютер, часть урока уйдет на “вы меня слышите\видите?”.
  • Если вы не в ладах с компьютером, никогда не пользовались скайпом и не знаете, к примеру, как отправить файл, как переместить файл из одной папки в другую, как ответить на входящий звонок, что такое “логин” и “пароль”, то придется учиться этому на ходу, опять же расходуя время урока. Вместо уроков английского, получатся уроки компьютерной грамотности. Занятия по скайпу подразумевают, что у вас есть хотя бы базовые навыки обращения с компьютером.

Способ 2: Разговорная практика

Если в “Способе 1” преподаватель обучает студента, то практика – это уже никакая не учеба. Это живое использование языка, собственно то, для чего мы его и учим.

Все просто. Заходим в какую-нибудь языковую соцсеть, находим там желающих пообщаться на английском, обмениваемся контактами и болтаем! К примеру, партнеров для практики можно найти в на упомянутом уже Italki. Механизм прост: чем больше говорим на английском, тем лучше получается. Эканье и мычание в паузах постепенно сменится быстротой и легкостью речи, особенно если учеба не ограничивается только разговорной практикой, а подкрепляется чтением, слушанием и, очень желательно, письмом на английском.

Плюсы и минусы бесплатной разговорной практики.

Достоинства:

  • Возможность практиковать английский с носителями языка бесплатно.
  • Очень хорошо развивается разговорный навык, потому что говорите много и увлеченно.
  • И все это не выходя из дома, в любое удобное время.

Недостатки:

  • Это не урок, а беседа. Простой парень из Техаса или Дели вряд ли захочет объяснять вам разницу между Past Simple и Present Perfect, а если захочет, то не всегда сможет. Равно как и вы вряд ли сходу сможете подробно объяснить, чем отличается “ездить” от “ехать” или зачем нужен твердый знак.
  • В языковых соцсетях непросто найти именно носителей английского языка. Они нарасхват. Их разбирают очень быстро, и они просто физически не могут пообщаться со всеми желающими.
  • Попадаются неадекваты, будьте осторожны общаясь с незнакомцами через интернет.

Обязательно ли разговаривать с носителями?

Носители английского в языковых соцсетях нарасхват, на одного англичанина человек 20 (200?) из разных стран. Нейтивов на всех не хватает.

Но если вам нужно улучшить, раскачать именно разговорный навык, то есть научиться говорить fluently, не делая пауз и не подбирая слова, не задумываясь над видовременной формой глагола, не перебирая в уме предлоги, то разницы нет с кем разговаривать, лишь бы у собеседника был достаточно хороший английский. Очень здорово, кстати, практиковаться со своими соотечественниками — проще найти общий язык, темы для разговора. Правда, есть риск перенять ошибки собеседника, например в произношении или построении фраз.

Лично я с кем только по скайпу не разговаривал: со студенткой из Пуэрто-Рико, внезапно полюбившей русский язык, с полиглотом из Венгрии, владевшим пятью языками, с пенсионерами из США, студентами из Бразилии и Бангладеша, но больше всего я разговаривал на английском с русской студенткой Светланой, которая училась в Германии и нуждалась в практике английского. С немецким у нее было все хорошо, но английский забывался из-за неиспользования. Сыграл роль важный фактор: с ней мне было интересно разговаривать. Когда вы говорите на английском с интересом, забывая, что переключились на другой язык, навык растет как на дрожжах (то же касается и чтения, слушания, письма).

С носителями языка вы разовьете не только навык говорения, но и понимания английской речи на слух. Конечно, нейтив нейтиву рознь, кто-то два слова связать не может, но если собеседник грамотно говорит на родном языке, вы лучше станете понимать живую, настоящую английскую речь, со всеми ее лингвистическими и культурными тонкостями. В большинстве случаев разница между речью носителя языка (грамотного) и иностранца очень сильна.

Заключение

С помощью программ для бесплатной голосовой или видеосвязи можно делать то, что и не снилось нашим школьным учителям английского:

  1. Заниматься удаленно с учителем, не выходя из дома. Не нужно идти за обозом в столицу в поисках знаний.
  2. Практиковать устную речь с другими изучающими языки — неважно, как далеко друг от друга вы живете.
  3. Общаться на английском с англичанами, американцами, канадцами и другими носителями английского языка.

Всех этих трех возможностей всего лет 20 назад попросту не существовало. Мы живем в золотую эру изучения языков, когда доступны литература, аудио- и видеоматериалы и даже общение на иностранных языках. Пользуйтесь этим, и успехов вам в изучении языка!

langformula.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *