Как проводить уроки по скайпу – Как преподавать по скайпу: советы начинающим репетиторам — Разное — Опыт работы пользователей — Образование, воспитание и обучение

Методика преподавания иностранных языков по Skype

Что такое изучение английского языка онлайн? Как обучают немецкому, французскому и другим иностранным языкам онлайн? В этом разделе мы постараемся ответить на эти вопросы и рассказать, что скрывается под словами иностранные языки по скайп.

Возьмем для примера изучение английского языка онлайн от Skype-Language.com, включающее в себя курс разговорного английского, английский по телефону, общий английский, деловой английский язык. Остановимся подробнее на структуре занятий.

 

Как организованы занятия?

 

  1. Учебный материал: перед началом занятия преподаватель высылает Вам необходимые файлы, которые будут использованы на уроке.
  2. Процесс обучения: на занятии Вы работаете по высланным преподавателем материалам. Это могут быть электронные учебники британских издательств, различные методические разработки уроков, игры, диалоги, книги для чтения и прочее, в зависимости от цели и уровня обучающегося.

 

В начале урока преподаватель звонит Вам по Skype. Обратите внимание, что наличие наушников и микрофона как у онлайн-репетитора, так и у студента значительно улучшает качество связи.  

 

Во время урока английского языка по Skype осуществляется тренинг всех аспектов языка:

 

  • Чтение. Вы читаете художественную литературу – произведения современных английских и американских авторов, – обсуждаете прочитанное, выполняете тренировочные упражнения на извлечение конкретной и общей информации из текста и отрабатываете новую лексику и конструкции. Данный аспект также включает чтение современных интернет-изданий и новостей на языке оригинала.

 

  • Аудирование подразумевает развитие Ваших навыков понимания иностранной речи на слух. На каждом занятии Вы будете выполнять упражнения по прослушиванию небольших диалогов или будете наслаждаться музыкой, одновременно вставляя недостающие слова в текст песен. Также Вы будете смотреть отрывки из фильмов и небольшие видеосюжеты с последующей отработкой прослушанного. Кстати, Английский по Skype – это одна из разновидностей аудирования.

 

  • Письмо. В процессе изучения английского языка онлайн важное место занимает и отработка письменных навыков. Данный аспект тренируется по-разному, в зависимости от целей изучения языка. Для тех, кто изучает общий английский язык, этот вид работы организован в виде написания сочинений и эссе, а также писем и других письменных сообщений, которые люди используют в повседневной жизни. При изучении делового английского акцент будет сделан на написание деловых писем разного характера, начиная с делового письма партнеру и заканчивая отчетом по развитию продаж Вашей компании.

 

  • Говорение. Чтобы преодолеть языковой барьер и овладеть английским, китайским или немецким языком целиком и полностью, необходимо говорить, говорить и говорить! Главная цель Английского по Skype (раз мы взяли его за пример) – это научить Вас свободно общаться на языке! На каждом занятии Вы будете выполнять различные речевые задания, которые будут стимулировать Вас к общению и способствовать развитию речи. Среди них – дебаты, обсуждения фильмов, выражение мнения по поводу поговорок и цитат из знаменитых людей и многое другое.                                                                           

 

3. Домашнее задание: после завершения урока по скайпу преподаватель отправляет студенту домашнее задание в электронном виде на почту или по Skype. 

 

4. Выполнение и корректировка домашнего задания: за 1 день до начала следующего скайп-урока ученик высылает выполненное домашнее задание своему преподавателю на электронную почту. 

Преподаватель исправляет или подчеркивает ошибки в домашнем задании для того, чтобы в начале следующего урока обсудить и исправить их вместе со студентом. 

 

 

 

Чтобы лучше понять, что такое изучение иностранных языков по скайпу, Вы можете пройти тестирование на определение Вашего уровня и заказать бесплатный урок в компании Skype-Language.com.

 

 

В заключение скажем, что английский по Skype, так же как и другие языки по Skype от Skype-Language.com – это тренинг слухового восприятия, экономия на учебниках, выгодное соотношение цены и качества и оптимальное решение для тех, кто идет в ногу со временем и четко планирует свой график. 

 

 

 

Для того чтобы начать обучение, Вам необходимо заказать пробное занятие здесь.

 

Преподаватели компании Skype-Language.com всегда будут рады помочь Вам овладеть любым предлагаемым иностранным языком в совершенстве!

Как можно использовать Skype в дистанционном обучении?

Такой привычный Skype.

Сегодня эта «программа-суперкоммуникация» установлена почти на каждом компьютере, хотя явилась миру не так уж и давно – в 2003 году. Но за 12 лет существования она покорила Интернет и активно применяется в дистанционном обучении даже в ВУЗах. Как же можно использовать Skype для получения новых знаний и насколько это эффективно?

Передача данных. Обмен контактными данными, позволяющий закрепить в панели программы основные сведения, например, об онлайн-репетиторе – номер, основную информацию, логин Skype. Это как знакомство с учителем в обычной жизни.

Видеозвонки между абонентами. Общение через наушники и веб-камеру в реальном времени воссоздает полноценный диалог ученика и преподавателя, будто оба находятся в одном помещении. Как результат – полноценный и эффективный урок. 

Групповая видеосвязь. Позволяет общаться более чем 2-м людям одновременно, если речь идет о групповом занятии или ученику необходимо сразу услышать несколько преподавателей.

Обмен мгновенными сообщениями. Удобный чат, с помощью которого можно отправлять текстовые сообщения во время разговора. Например, когда учителю нужно объяснить нюансы грамматики, прислать название учебника или обозначить ссылку на сайт. 

Отправка файлов. Функция, позволяющая передавать важный учебный материал – конспекты, книги в электронной версии, изображения схем и другой графический, видео- или текстовый материал, который необходим во время дистанционного урока. 

Видео- и голосовая почта. Полезная особенность программы, с помощью которой  можно записать сообщение в видео- или звуковом формате и отправлять, например, преподавателю, когда его нет в сети.

Демонстрация экрана

. Великолепно подходит в том случае, если ученику необходимо показать учителю информацию, находящуюся на его компьютере или, скажем, получить помощь в решении задачек или формул, изучаемых во время виртуального урока.

Разумеется, возможности умной программы не заканчиваются на этом списке. Как еще можно использовать Skype? Благодаря нему, вы можете звонить на мобильные и стационарные телефоны, переадресовывать звонки Skypeна любой телефон, делиться впечатлениями о полученном уроке с товарищами в Facebook, создавать учетные записи.

Но главное, что широкие возможности программы приравнивают ваше дистанционное образование по глубине восприятия, информативности и интересу к живым урокам, а во многих случаях даже превосходят. А именно, в том, что, занимаясь с репетиторами по скайп, вы говорите, пишите, слушаете и видите – словом, участвуете во всех этапах педагогического процесса, но делаете это там где это удобно, например, дома.  

Оценивайте все преимущества дистанционного обучения вместе с Tutoronline.ru. Мы собрали для вас лучших преподавателей, готовых поделиться своими знаниями современным и эффективным способом — по Skype. 

Обучайтесь современно и будьте в тренде!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Преподавание через скайп — Методика РКИ для всех

Инфомацию об обучении РКИ онлайн можно посмотреть на нашем сайте Учебного центра русского языка при МГУ:
http://www.mgu-russian.com/ru/learn/courses/6/

Кроме того, методические рекомендации по дистанционному обучению можно прочитать в книге Э.Г. Азимова «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного»
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=630611

Полезна статья Е. Ершовой «Как преподавать детям с использованием скайпа». Смотрите её здесь: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru

Статья Щуровой Е.Ю.: http://f-znanie-sila.ru/wp-content/uploads/2013/12/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D1%83.pdf

Если вы читаете по-английски, вы можете прочитать советы от Lindsay does languages
http://www.lindsaydoeslanguages.com/12-top-tips-for-teaching-on-skype/

Часто задают вопрос: с чего начать, как приступить к преподаванию РКИ дистанционно.
Прежде всего, нужно найти учеников. Как известно, с будущими учениками можно познакомиться в интернете, есть много страничек в социальных сетях, где иностранцы обмениваются мнениями о России, об изучении русского языка (http://www.facebook.com/MGURussian, http://www.facebook.com/LearnRussianForFree?ref=ts и др.).
Кроме того, сейчас появилось много курсов, которые предлагают онлайн уроки русского языка.
Также есть сообщество преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас — зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя — http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php. Это бесплатно!

А что касается самого процесса преподавания, интернет в этом отношении предоставляет огромные возможности. Чат в скайпе можно использовать для написания примеров и объяснений. Для обучения письменным буквам можно использовать графический планшет. Используя опцию «поделиться экраном» можно показывать экран своего компьютера, а на нём необходимый материал. В интернете выложено огромное количество отсканированных пособий по РКИ, что снимает проблему оснащения учебного процесса материалами. С помощью электронной почты можно обмениваться дополнительными статьями, заданиями, письмами.

Во время урока можно предложить студенту пройти по ссылке и посмотреть нужный ролик на youtube или выполнить задание на одном из обучающих сайтов, как, скажем, http://learnrussian.rt.com/ или http://www.rus-on-line.ru/index.html.
На мой взгляд, продолжительность урока в скайпе должна быть меньше, чем продолжительность традиционного урока, т.к. фиксировать внимание гораздо сложнее. 1 урок в скайпе — 50 — 60 минут. И, конечно, всегда нужно учитывать качество связи, проверить всё, убедиться, что с обеих сторон соединение хорошее.

Вот по этой ссылке можно подробнее посмотреть, какие программы используются для подготовки дистанционных уроков:
http://marjulia.livejournal.com/176927.html

Смотрите образец урока по скайпу здесь:


Вот, где ещё можно почитать о дистанционном обучении:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005
3. Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В.В. Электронная книга или интерактивный коммуникативный
учебник// Вестник ЦМО МГУ №2. – М, 2001 г.
4. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. –
М.: Русский язык. Курсы, 2006
5. Капитонова Т.И., Московин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному /
под ред. А.Н. Щукина. – М.: Рус. яз. Курсы, 2008
6. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение:
учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2004
7. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. — М.: Агентство «Издательский сервис», 2004
8. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Издательский центр «Академия», 2004
9. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного
http://www.ozon.ru/context/detail/id/18749059/
skype-lessons2

как преподавать математику по скайпу

Гайд: как преподавать математику по скайпу

Гайд: как преподавать математику по скайпу

СС0

1. Тщательно готовимся к каждому занятию

Работая со студентами «вживую», преподаватель может импровизировать, заполняя вынужденные паузы незапланированными заданиями или «лирическими отступлениями». В Скайпе любая заминка более заметна: пока репетитор подбирает задачи и ищет учебные материалы, возникают неловкие моменты. Внимание ученика рассеивается и эффективность урока заметно снижается.

Чтобы этого не произошло, готовьтесь к занятиям более тщательно. Составляйте подробный конспект, расписывая каждый пункт по минутам. Заранее подготовьте оцифрованные учебные материалы и задачи для публикации на электронной доске, обеспечив необходимый «запас» для заполнения возможных пауз.

2. Поддерживаем обратную связь

Для занятий математикой по Скайпу важна двухсторонняя видеосвязь. Вы должны видеть ученика, поддерживать с ним зрительный контакт. Только так можно определить — понятна ли воспринимаемая информация. Это особенно важно при объяснении нового материала в монологовом режиме. При отсутствии видеосвязи многие репетиторы сталкиваются с неприятной ситуацией: в процессе монолога ученики часто отвлекаются на посторонние дела или просто засыпают.

Чтобы этого не произошло, поддерживайте обратную связь в процессе всего занятия. При объяснении нового материала спрашивайте, что не понятно. Просите ученика задавать вопросы по сложным для него моментам. Наблюдайте за невербальными реакциями на свои действия. Удерживайте внимание: разбавляйте теорию практикой, демонстрируйте наглядные материалы — схемы, таблицы, инфографику. Старайтесь преподносить информацию максимально простым, живым и доступным языком.

3. Контролируем успеваемость

Уделяйте особое внимание практической части занятия. На каждом уроке проверяйте, как студент освоил пройденный материал. Проводите тесты и небольшие контрольные в режиме реального времени: так вы сможете понять, какие моменты требуют дополнительной проработки. Просите ученика подносить тетрадь с решениями к веб-камере или сфотографировать и выслать через Скайп/почту.

Регулярно задавайте домашние задания: 50% успеха достигается благодаря самостоятельной работе. При проверке контролируйте не только правильность ответов, но и решения задач.

4. Уделяем внимание материально-технической стороне занятий

Откажитесь от низкокачественных скан-копий учебных материалов в пользу оцифрованных документов. Потратьте немного свободного времени на пост-обработку отсканированных страниц учебников, задачников, методичек и решебников. Оцифровать книги можно с помощью программы ScanTailor. Самостоятельно переписывайте задачи в редактор формул или в документ Word.

Используйте виртуальную доску (ресурсы Idroo, Twiddla Scribbar), на которой можно одновременно с учеником писать формулы, чертить графики, вставлять картинки и публиковать документы различных форматов. Для удобства можно подключить к компьютеру графический планшет, позволяющий писать и чертить на доске не мышкой, а от руки (с помощью стилуса).

Записывайте свои занятия с помощью встроенной функции в Skype или специальных программ. Отсылайте ученику видеозаписи с уроками, чтобы он смог при необходимости пересмотреть важные моменты и самостоятельно закрепить материал. Просматривайте видео занятий, чтобы корректировать свою работу с учетом обнаруженных недочетов.

Как провести занятие математикой по скайпу?

Развитие современных технологий наряду с традиционными методами обучения сегодня предоставляет возможность использовать качественно новый подход к проведению занятий. Организовать встречу с учеником при наличии необходимого оборудования теперь легко онлайн. Многие преподаватели настороженно относятся к данному методу, однако занятия, проводимые через интернет с помощью известной программы скайп, нисколько не уступают по эффективности обычным.

Онлайн-уроки: основные организационные вопросы

Качественный процесс обучения предполагает регулярность уроков. Следует разработать расписание, в соответствии с которым будут проходить уроки. При этом ученик должен иметь достаточно времени для подготовки домашнего задания. Преподавателю же четкая организация учебного процесса позволит планировать свой рабочий день.

Перед каждым занятием следует составить его план, что позволит избежать потери времени и вынужденных пауз. Как правило, урок математики состоит из следующих частей:

  • проверки домашнего задания;
  • изучения нового материала;
  • закрепления полученных теоретических знаний на практических примерах.

Репетитор дает задание по скайпу

Скорость работы у всех разная, поэтому лучше иметь в запасе побольше заданий. Они должны быть разной сложности, начинать необходимо с более простых, постепенно переходя к задачам нового уровня.

При объяснении теоретического материала можно выслать ученику файл с ним, чтобы ему было легче воспринимать новую информацию. Однако более эффективно будет воспроизводить все в какой-либо программе, демонстрируя с помощью специальной функции в скайпе ученику свой экран. Для представления текстового материала подойдет Microsoft Word, строить таблицы и графики удобно в Microsoft Excel. Существует большое количество онлайн-сервисов, которые позволяют выполнять математические операции, рисовать вспомогательные рисунки в интернете. Такой метод подачи материала позволяет максимально приблизиться к традиционному методу обучения, когда теоретические основы объясняется с помощью доски. Увидеть, как проводится урок математики по скайпу, можно в примерах.

Пример 1

Пример 2

Как подготовиться к занятиям математикой по скайпу: технические вопросы

Основные проблемы, возникающие в процессе обучения через интернет, связаны со спецификой этого метода. Прежде всего, следует иметь необходимое оборудование:

  • компьютер с выходом в интернет;
  • микрофон;
  • наушники;
  • программное обеспечение.

При отсутствии наушников можно воспользоваться колонками, однако при этом часто возникают посторонние шумы, возможна плохая слышимость. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобрести соответствующее оборудование.

Для обеспечения связи на компьютере должен быть установлен скайп. Данная программа бесплатна и проста в обращении. Следует скачать файл с ней на официальном сайте (www.skype.com/ru/), открыть его на компьютере, установить, следуя пошаговой инструкции, и зарегистрироваться. Выполнив вход в программу, можно приступать к занятию.

Во время урока ученику должно быть хорошо видно и слышно преподавателя, поэтому необходимо разобраться в настройках. Предварительно стоит протестировать программу для выявления возможных неполадок. Во время занятий в помещении не должно быть шумно. Если в течение урока возникли проблемы со связью или компьютером, лучше перенести его, чтобы не терять время на устранение неполадок.

Как организовать занятие по английскому языку по скайпу

kak-organ-zan-eng-skypeСовременные компьютерные технологии многое изменили в самых различных отраслях человеческой деятельности, в частности, это коснулось и систему образования. Появившаяся в широком пользовании мировая сеть интернет и программное обеспечение, позволяющее осуществить видео контакт между абонентами, позволило значительно повысить эффективность обучения иностранным языкам.

Мы расскажем, как при помощи такой программы, как Skype, организовать и распланировать урок английского языка.

Конечно, нельзя сказать, что занятие с преподавателем в удаленном режиме, это вершина педагогического творчества, однако, практика показывает, что занятия по Skype дают хорошие результаты и этот метод у многих опытных преподавателей зарекомендовал себя с положительной стороны.

Методика, которую мы вам предлагаем, может вооружить вас некоторыми советами и подсказать определенные идеи, что само по себе уже неплохо для ваших учеников.

  • Во-первых, не надо отбрасывать опыт классической школы преподавания. Главное на уроке, это план. Ничего не должно быть пущено на самотек, все должно быть расписано по минутам. План не даст вам потерять темп занятий и поможет не отвлечься на второстепенные вещи.
  • Само занятие надо поделить на 3-4 отрезка, каждый из которых длится 20 минут. Количество отрезков или частей зависит от длительности урока. Понятно, что если урок длится час, то частей будет 3.

Начало.

Начальную часть урока можно назвать разминочной или настроечной. В это время надо провести с учеником легкую беседу о каких-то новостях, поговорить о погоде в ваших городах (если они у вас разные), обсудить новости спорта и т.д. После этого проводится разминка фонетическая. Здесь используются различные скороговорки, рифмованные тексты, Small Talk-и. Можно задействовать небольшие диалоги. Пусть ученик прочитает какую-нибудь скороговорку, рифмовку и т.д. Переведите ее, пояснив ему при необходимости значение прочитанного текста.

Далее, начинаем читать слова по отдельности, и предлагаем ученику повторять их. Когда вы замечаете, что с каким-то звуком у него проблемы, то его надо повторить несколько раз. Затем переходим к чтению фраз. Вы читаете, ученик повторяет. После фраз усложняем процесс, переходя к предложениям. Неплохо разыграть диалог по ролям.

На этом этапе очень хорошо помогают аудио – файлы с различными рифмовками. Лучше всего, если они будут начитаны непосредственно носителями языка. Эти звуковые файлы надо обязательно использовать для фонетической разминки. Ученик должен заучить диалоги в качестве домашнего задания или повторить их максимальное количество раз. Вся вводная часть вместе с фонетической разминкой должна занимать около 10-12 минут.

Домашнее задание.

Некоторые тонкости при проверке домашнего задания. Дело в том, что проверка грамматических упражнений во время занятий – неоправданно большая потеря времени. Иногда на это уходит, чуть ли не половина урока. Есть следующий способ экономии рабочего времени.

Ученик может прислать сделанное дома грамматическое упражнение учителю на электронную почту за сутки до занятия. Это дает возможность проверить задание, расписать ошибки, которые были допущены учеником, и отправить ему задание обратно той же почтой.

Соответственно, к началу урока у ученика уже упражнение исправлено. На основании сделанных учеником ошибок, проводится грамматическая разминка. Здесь можно придумать множество различных способов и вариантов, чтобы сделать разминку максимально интересной и увлекательной.

В случае, если было задана домашняя работа с текстом – чтение и перевод, то переходим к этой части – обсуждаем и редактируем. В случае заданного диалога – разыгрываем его с учащимся. Причем, обязательно меняемся с ним местами после первого розыгрыша. Переводить ученику весь текст совершенно не обязательно, поскольку он уже сделал это один раз дома.

Пусть он переведет отдельные, выбранные вами слова, фразы и те выражения, которые больше всего характеризуют изучаемую тему. Задания ученику в этой части урока будет следующее, ему надо будет перевести те же предложения, с такими же словам, но с измененной структурой – временной формой, грамматической конструкцией, другим лексическим значением и тому подобное. Надо добиться уверенного пользования учеником предложенными оборотами, как лексическими, так и грамматическими, знания слов и понимания значения фраз.

Разговорная практика.

Это вторая часть занятия. Тут можно предложить практически все виды общения – диалоги, дебаты, какие-то ситуации. Можно организовать спор, предложить ученику высказаться по какому-то вопросу, доказать свое мнение. Ученик может рассказать какой-то случай из жизни, анекдот, рассказ и так далее.

Концовка урока.

Когда до окончания занятия осталось минут 15-20, то можно начинать давать новый грамматический материал. Ученику даются какие-то предложения, описывающие ситуацию в другой грамматической конструкции. Примеры разбираются и для закрепления материала даются соответствующие упражнения.
Важно. Во время занятия надо уловить те слова и выражения, которые ученик не знает, и записать их.

В конце занятия надо отправить ему эту информацию и попросить, во-первых, выучить их, во-вторых, составить с ними какие-то предложения.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

преимущества и недостатки, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Предлагаем вам рассмотреть все преимущества и недостатки репетиторства по skype. Но для начала, давайте выясним, что же собой представляют занятия в онлайн-режиме через Интернет.

Благодаря развитию интернет-технологий у преподавателей появились огромные возможности для предоставления услуг по репетиторству на дистанции (то есть, удаленно). В частности, не так давно в нашей стране появился такой вид дистанционных занятий, как репетиторство по скайпу, который с каждым днем приобретает все большую и большую популярность.

Сразу скажем, что онлайн-репетиторы, как правило, это молодые педагоги, поскольку учителя «старой закалки», имеющие за плечами долгие годы работы, не доверяют или просто не умеют пользоваться компьютером и современными видами программных продуктов, а потому предпочитают традиционную форму занятий (когда ученик приезжает к учителю, либо наоборот).

К слову, услугами skype-репетиторов пользуются также преимущественно молодые родители, которые активно используют интернет-технологии и видят в занятиях такого вида одни преимущества. Родители же далекие от компьютеров и сети Интернет считают, что в виртуальных занятиях больше недостатков, чем достоинств, а реальный контакт педагога и учителя не сможет заменить ни один, даже самый инновационный программный продукт.

Чтобы выяснить, кто из них прав, предлагаем вам рассмотреть все преимущества и недостатки репетиторства по skype. Но для начала, давайте выясним, что же собой представляют занятия в онлайн-режиме через Интернет.

Особенности репетиторства по скайпу

Главным отличием репетиторства по скайпу от традиционных видов занятий является то, что проведение уроков невозможно без использования компьютера и современных интернет-технологий (в частности, интернет-телефонии). Поэтому и преподаватель, и ученик должны не только в достаточной мере владеть компьютерной грамотностью, но и иметь соответствующее оборудование и свободный доступ к интернету (причем очень важно, чтобы доступ был высокоскоростной и стабильный).

Помимо отличного знания своего предмета онлайн-репетитор должен в совершенстве владеть технологиями дистанционного метода обучения и учитывать психологические особенности взаимодействия с учениками на расстоянии. Практика показала, что удержать внимание учащегося дистанционно намного сложнее, чем при личном контакте. Поэтому skype-педагогу приходится быть более увлекательным, строить свои уроки на более высоком эмоциональном уровне и вырабатывать особые способы привлечения внимания учеников.

»Посещать» занятия с онлайн-репетитором могут как дети, так и люди пожилого возраста, при этом выбор дисциплин, которые можно изучать подобным способом, практически не ограничен. По скайпу можно с легкостью изучить иностранные языки (причем в качестве учителя может выступать как отечественный педагог, так и носитель языка, в достаточной мере владеющий русским языком) или подготовиться к ЕГЭ по математике, географии, химии, русскому языку или литературе, имея возможность выбирать преподавателя, не ограничиваясь рамками своего города.

А теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки репетиторства по скайпу.

Преимущества репетиторства по скайпу

Онлайн-обучение предлагается по более низкой цене, чем занятия «в живую». Это преимущество очень актуально для родителей учеников с невысоким уровнем дохода, поскольку за те деньги, которые они могут заплатить «живому» репетитору по одной дисциплине, в онлайн-режиме можно «подтянуть» сразу два-три предмета.

Не нужно тратить время на дорогу. Ни онлайн-репетитору, ни ученику не придется поделывать долгий путь туда и обратно. Соответственно, экономятся не только силы, но и время. Кстати, это позволяет начинать занятия раньше или позже обычного времени начала урока при личных встречах.

Выбор репетитора не зависит от географического положения. Педагог может находиться на соседней улице, на другом конце города или в другой стране. Пока компьютеры поддерживают хорошую связь, расстояние не играет роли.

Отсутствие дискомфорта от присутствия постороннего человека дома. Приход чужого человека в дом, как правило, сопряжен с определенным дискомфортом, поскольку нужно чтобы в это время в доме присутствовал кто-то из взрослых (а это может нарушать собственные планы родителей), перед визитом нужно привести в порядок все помещения, которые могут понадобиться педагогу (а вдруг он захочет в туалет, а там не убрано, что учитель подумает о нас) и т.д. Кроме того, присутствие постороннего многим людям доставляет психологический дискомфорт, который может стать причиной недостаточно продуктивного обучения.

Не требуется специального места для занятий, поэтому жилье обоих участников процесса может быть не предназначено для уроков. И skype-педагог, и ученик работают в комфортных для себя условиях и в окружении привычных предметов, что положительно сказывается на эффективности занятий.

Репетитор может назначать несколько занятий разным ученикам с очень короткими промежутками между ними (обычно из-за дороги это крайне затруднительно), а ученик имеет возможность выбрать удобный для себя график обучения и интенсивность занятий.

Возможность записать занятие в достаточно высоком качестве, что дает возможность при необходимости повторить урок (для учеников) либо убедиться в качестве предоставляемых репетиторских услуг (для родителей).

Недостатки репетиторства по скайпу

Сложности с оплатой. Родители ребенка не могут просто вручить онлайн-репетитору оплату наличными. Таким образом, родителям, как и самому педагогу, приходится пользоваться интернет-системами для перевода денег (Яндекс.Деньги, Webmoney и т.д.), что не всегда удобно. При этом существует вероятность обмана. При любых финансовых расчетах через интернет можно нарваться на мошенника или просто не слишком добропорядочного человека. Причем это может быть как ученик, не пожелавший оплатить занятие репетитору, так и педагог, который работает по предоплате.

Невозможно проследить за работой ученика. Почти для всех предметов очень важно, чтобы репетитор видел, как продвигается работа. При личной встрече, если педагог предложил ученику какое-то задание, он внимательно наблюдает за записями, появляющимися в тетрадке, и дает какие-то советы и указания. Также он имеет возможность поправить что-то своей рукой. При skype-репетиторстве этот процесс довольно затруднителен.

Достаточно низкий уровень подготовки педагогов к обучению в дистанционной форме. К большому сожалению, в России еще очень мало онлайн-репетиторов, которые понимают специфику дистанционного обучения и в совершенстве владеют технологиями, необходимыми для проведения онлайн-занятий. Поэтому нашим родителям сегодня достаточно сложно найти высококвалифицированного преподавателями, обучение у которого будет максимально эффективно.

Вместо заключения

Исходя из преимуществ, перечисленных выше, можно сделать однозначный вывод: репетиторство по скайпу может быть очень удобным и выгодным решением. Правда, для того, чтобы избежать проблем, необходимо провести тщательный «кастинг» педагогов, заранее оговорить способ и время произведения оплаты, а также обсудить формат занятий. Возможно, для наибольшей эффективности урока потребуется настройка дополнительных устройств, передающих информацию, например, видеокамеры.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *