Как сдать ЕГЭ по географии — Учёба.ру
Евгения Белоусова,
учитель географии школы «Класс-центр»
География — один из самых редких ЕГЭ. Его выбирают меньше всего школьников. Как вы думаете, почему?
Все дело в запросе. География как обязательный вступительный экзамен требуется для крайне ограниченного списка направлений высшего образования. Этот ЕГЭ принимают около 10 московских вузов, и только на профильные специальности. Если говорить о МГУ, то там есть несколько направлений с географией. Ее сдают абитуриенты таких специальностей, как «География», «Картография и геоинформатика», «Гидрометеорология». А в другие вузы география требуется, в основном, только на одну специальность — «Экология и природопользование». Даже на экономический факультет география не сдается.
Как сейчас обстоит дело с географией в общеобразовательных школах? Насколько хорошо школьники ее знают?
Изучение географии в школе начинается с 5 класса. В 5 и 6 классе на нее выделяется по одному часу в неделю. С 7 по 10 класс включительно география идет по два часа в неделю. Есть исключение в тех школах, где программа по предмету 10 класса разделена на два года. В этом случае в 10 и 11 классе школьники занимаются по одному уроку географии еженедельно.
Могу сказать, что этого объема совершенно недостаточно для того, чтобы сдать ЕГЭ по географии на хороший балл. Школьная программа идет по своим разделам, а для того чтобы подготовиться к экзамену, нужно вспомнить все темы с 5 класса и проработать их.
В некоторых школах есть факультативы и элективные занятия, некоторые учителя помогают ученикам в свободное время. В противном случае выход для детей — это курсы или репетитор. Что касается самоподготовки, на мой взгляд, выучить все это самостоятельно очень сложно. Нужна помощь преподавателя, который понимает структуру ЕГЭ и знает предмет.
По вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?
Самые сложные для школьников — разделы, связанные с хозяйством России и мировым хозяйством. В них входят такие темы, как «География отраслей промышленности», «География сельского хозяйства», «Географическое районирование», «Факторы размещения производства». Эти темы относятся к экономической географии, которая начинается с 9 класса. Решение задач по ним требует метапредметных навыков: хорошей математической подготовки, логического мышления, умения анализировать. Особенно хорошо нужно знать геометрию и иметь пространственное мышление. Спокойно ориентироваться во всем этом дано далеко не всем школьникам.
Что касается самых простых тем, то это «Источники географической информации», «Природопользование». Во-первых, обо всем этом говорят не только на уроках географии, но и на смежных дисциплинах. Во-вторых, эти темы находятся в зоне ближайшего развития, на вопросы по ним можно ответить, опираясь на личный жизненный опыт.
По каким темам больше всего заданий в ЕГЭ? За какие задания ставится наибольшее количество баллов?
Треть заданий на экзамене (11 из 34) относится к географии России, это самый популярный раздел. Больше всего баллов выпускники могут получить за задачи высокого уровня сложности, которые вызывают и больше всего затруднений. Это задания № 25, № 28, № 30, № 34. Задания № 31 и № 33 относятся к повышенному уровню сложности. Последние шесть заданий максимально оцениваются в 11 первичных баллов или 23 тестовых. Их правильное решение дает сразу 23%, то есть четверть оценки за экзамен.
Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, начинать нужно с теории. Необходимо знать закономерности, происхождение явлений, уметь выстраивать причинно-следственные связи (почему это явление произошло и что из этого следует) и прогнозировать. А дальше уже отрабатывать всю эту теорию на максимальном количестве заданий. Садиться и по каждой теме решать, решать и решать варианты. Смотреть и анализировать ответы, проверять себя.
У школьников, которые готовятся к экзамену, возникает много вопросов с терминологией. Необходимо открывать толковый словарь и смотреть, что означает каждый непонятный термин. Когда ученик не понимает, что это за слово, он пытается в общем как-то что-то объяснить, а суть задания ускользает.
Что нужно делать школьнику, чтобы получить 100 баллов, реально ли их получить?
Это сделать очень трудно. Здесь нет формулы, нет определенных этапов, которые нужно пройти, и тебе повесят на грудь медаль в виде стобалльного результата. Плюс, не в пользу ученика на экзамене работает волнение, человеческий фактор. Готовиться к экзамену надо начинать как минимум за год. Идеально, если получается прорешивать по варианту в день, а также развивать логику, разбирать логические загадки на причинно-следственные связи. На мой взгляд, выпускник, способный получить 100 баллов по географии, — это человек с широким кругозором, который мыслит за пределами предмета, знает математику, и у которого развито пространственное мышление. Также немаловажно — школьник должен ориентироваться в современном мире (я имею в виду новостной информационный поток).
Один из моих учеников, призер финала Всероссийской олимпиады школьников по географии, на ЕГЭ набрал 98 баллов. Этот мальчик прекрасно знал предмет. Я бы даже сказала, что в некоторых темах он разбирался лучше меня. Он был увлечен географией, с 9 класса бесконечно читал и читал, смотрел новости, интересуясь тем, что происходит вокруг.
Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?
В первую очередь, сайты «РешуЕГЭ» и «ФИПИ», где содержится огромная база заданий прошлых лет. Кроме этого, на ресурсе «ВКонтакте» есть много полезных тематических групп для подготовки к ЕГЭ. Своим ученикам я всегда даю ссылки на определенные сообщества по географии, где администраторы групп и сами дети выкладывают задания и полезную информацию. В обсуждениях к задачам в этих группах нередко ведутся горячие споры. И вот как раз там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке. Что касается печатных изданий, по моему опыту, большинство из них повторяет те задания, которые есть в интернете, на перечисленных мною сайтах.
Еще могу порекомендовать проверочные работы системы «Статград», но это не открытый источник, учитель может войти на этот сайт с помощью логина и пароля. По географии вообще не так много тренировочных материалов, это я говорю как преподаватель. Например, по обществознанию в «Статграде» раз в месяц, а то и чаще, выкладывается новая работа, а по географии их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Какие есть подводные камни в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?
Задание № 28 | Задание на построение профиля местности, где важно понимать условные знаки и уметь читать их. В вопросе предлагается карта, и нужно по предлагаемой линии АВ построить профиль местности, то есть взглянуть сбоку на разрез. Здесь необходимо внимательно читать задание, а именно смотреть, через какое расстояние проведены горизонтали, и иметь в виду вертикальный и горизонтальный масштаб, которые указаны в условии. |
Задание № 29 | Задание на знание закономерностей природы, умение сравнивать. Также здесь важно хорошо представлять себе карту мира и карту России. Даже если вы владеете всеми перечисленными навыками, но не представляете, где находится нужный объект, задание вы не выполните. В голове должна быть карта! |
Задание № 30 | Задание № 30 очень похоже на № 29. Если смотреть на спецификацию ФИПИ, перечень тем у них идентичный, просто разная выборка. |
Задание № 31 | Внимание к единицам измерения в таблице. Обязательны вычисления — как доказательная база, как аргументация. |
Задание № 32 | Задание на пространственное мышление. Необходимо точно представлять строение Солнечной системы и изменения положения планеты Земля относительно Солнца в течение года. Если с закрытыми глазами в голове проигрывается этот «мультик», если эта картинка есть, то дальше достаточно логического мышления, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос. |
Задание № 33 | Внимание к вопросу! В этом задании, как правило, дается таблица. Важно уметь выбирать нужное из предложенных данных. Некоторые данные в ней являются дополнительными, и на них не следует обращать внимание. Здесь вопрос в выборке информации и умении ученика точно представлять, какие данные ему понадобятся для ответа на вопрос. |
Задание № 34 | Задание предполагает математическое мышление и знание формул. По нему также актуально все, что сказано по № 33. Обратите внимание на статистическую информацию, а именно на год, по которому просят рассчитать данные. Здесь можно ошибиться с годом, и тогда даже при верной логике выполнения и правильных математических вычислениях рискуете получить 0 баллов. |
До ЕГЭ по географии осталось меньше месяца. На что вы посоветуете выпускникам обратить пристальное внимание в оставшееся время?
Я бы обратила внимание на задания высокого уровня сложности, на них можно потренироваться. Есть определенные алгоритмы и формулы, которые нужно использовать для решения. Вот этим и стоит сейчас заняться.
Как я сдавала ЕГЭ 2016, Наталья Нестерова, 289 баллов (100 баллов по географии)
- 11.08.2016
Предметы: русский, математика (база, профиль), английский, география, обществознание
Для поступления нужны результаты английского, русского и географии.
Начнём с самого первого экзамена.
1) География = 100 баллов.
2) Русский = 96 баллов.
К русскому не готовилась вообще, в школе всегда выигрывала олимпиады и он как-то мне давался с самого начала. Перед экзаменом написала аргументы ко всем проблемам (около 100) и в сочинении была уверенна. На экзамене сделала глупейшую ошибку, исправила правильное на неправильное, очень переживала. Но результатом осталась довольна, 2 ошибки в тестовой части и максимальный балл за сочинение.
3) Английский = 93 балла.
Училась в школе с английским уклоном, поэтому он был на приличном уровне, но для подстраховки позанималась с репетитором несколько месяцев. Можно сказать, что к английскому я также не прикладывала особых усилий. На устной части очень долго ждала очереди и очень замёрзла. Начала волноваться и наделала кучу ошибок. Устная часть кажется самой легкой (так оно и есть), но тут эмоции. Так что проговаривайте и ещё раз проговаривайте. Главное — постоянная практика. Думала что очень много снимут за устную, но получила 19/20. На письменной части за 15 минут до конца осознала, что у меня нет в чистовике ни сочинения, ни письма. Началась паника, так быстро не писала никогда в жизни. Совет: ПИШИТЕ СРАЗУ В БЛАНК ОТВЕТОВ! Хотя бы письмо. И ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ! И все же на последней минуте мне удалось закончить. Результатом осталась довольна, но могла бы и лучше.
4) Математика базовая = 5 (19)
Всю жизнь обожаю математику, к базе не готовилась. Разбирала варианты с одноклассниками, помогала с решением. Так и поняла что из себя представляет экзамен. Написала за 20 минут, сделав дурацкую ошибку. Результат 19/20
5) Математика профильная = 74 балла
Ходила на факультатив в школе 1 раз в неделю, иногда решала варианты. Особо не готовилась, так как математика не нужна. На экзамене была спокойна, но под конец также дописывала 19 задание на последней минуте (его не засчитали, хотя вроде правильно, наверно не разобрали почерк), также сделала 13,15,17 (все по 2 балла). Получила 3 ошибки в первой части. Экзамен показался довольно сложным, особенно задания с геометрией. Но результатом была довольна (думала получу баллов 50-60). Сдала лучше ребят, которые готовились весь год.
6) Обществознание = 67 баллов
Сдала для подстраховки и по наставлению мамы. Готовилась за день до него (прочитала сборник и прорезала тесты). Как писать сочинение узнала за 5 мин до экзамена, часть С вообще увидела в первый раз. Экзамен показался не сильно сложным, я решила все задания. Результатом особо не порадовал, но и не расстроил. Учитывая, что средние показатели в классе были 50-60, я решила, что нормально сдала для 1 дня подготовки.
Что могу сказать? Если у вас не такая хорошая память, если вы не можете запомнить 500 страниц разом, то начинайте заминаться за год, хотя бы за полгода, но никак не за пару дней, как я. У вас всё получится. Впереди целый год, за год можно совершить невозможное и добиться любых целей. Главное: постоянно повторять и решать огромное количество тестов, потому что задания однотипные. Вот и всё. Теперь о списывании на ЕГЭ…
Были и металлоискатели, и проверяющие, и камеры. Бумажные шпоры пронести можно, есть возможность подсмотреть в туалете (если есть кабинки), но всё ОЧЕНЬ аккуратно, не палитесь!!! Теперь… ТЕЛЕФОН ПРОНЕСТИ РЕАЛЬНО. Я этим не занимаюсь, но знаю как. В нашей школе глушилось не было, но по многих были. Проносить телефон не стоит 100%! Во первых, очень легко спалиться. Также считаю, что это абсолютно нечестно. Шевелите СВОИМИ мозгами!!! На английском рядом со мной сидела девочка, которая достала айфон и сидела в нем весь экзамен, периодически выходя (раз 6), чтобы скинуть задания. Меня это жутко бесило и отвлекало. В классе было 2 камеры и 3 проверяющих, и никто её не запалил. Я тоже решила не ввязываться, хотя так хотелось спалить.
Наталья Нестерова https://new.vk.com/id80831716
Сохранить ссылку:Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Личный опыт как сдать ЕГЭ по географии на 90+
НЕ ГОТОВИЛСЯ И ПОСТУПИЛ В МГУ
Кирилл Шмонин, первокурсник МГУ, Почвоведческий факультет, направление – Экология и природопользование, 92 балла
Еще в десятом классе мне все начали говорить, что надо готовиться, а я беззаботно отмахивался и верил, что лето и весь 11 класс я буду заниматься. В каникулы я действительно готовился, хоть и немного. Решал варианты по обществознанию, потому что собирался сдавать его. С началом последнего учебного года я перестал делать и это.
Шел месяц за месяцем, я
смотрел сериалы и играл в компьютерные игры, убеждая себя, что вот-вот и сяду
за предметы. В моем классе все паниковали, нанимали репетиторов и удивлялись моему
спокойствию. Я же совершенно не знал, что мне стоит сдавать, куда и на кого
поступать. В итоге решил выбрать те дисциплины, которые я лучше всего знаю: история,
обществознание и география.
На пробных ЕГЭ я все предметы написал очень плохо.
Поэтому, когда до экзаменов осталась пара месяцев, я все же чуть-чуть испугался
и начал готовиться к истории с обществознанием, а за несколько дней до экзамена
написал заявление об отказе сдачи географии, но в последний момент учительница меня
отговорила, утверждая, что мое будущее связано с именно с этим предметом.
Делать нечего, пришлось за
сутки до экзамена зайти в интернет и прорешать один полный тест, чтобы понимать, что вообще будет на экзамене,
прочесть, что же такое азимут, и как его определять.
На ЕГЭ пришел, быстро выполнил задание. Ничего выходящего
за пределы школьной программы я не увидел. Ожидал, что по географии, как и по другим
экзаменам, результат будет между 50 и 70 баллами , поэтому уже мысленно
приготовился к тому, что пойду на какую-то географическую специальность в своем
городе, потому что именно туда всегда очень низкие проходные баллы.
Свой результат я узнал и, конечно же, порадовался. Сказал своим одноклассникам в шутку, что еще немного, и в МГУ попаду. После того, как увидел свои баллы по математике и русскому языку, я все же решил поступать не по истории и обществознанию, а по географии с математикой. И поехал поступать в МГУ. И теперь учусь там.
ВЕРЬТЕ В СЕБЯ
Александр Бортников, первокурсник РГАУ-ТСХА, факультет почвоведения, агрохимии и экологии, кафедра «Экология и природопользование», 92 балла
Моя подготовка к ЕГЭ началась в десятом классе. Тогда
я еще не представлял свою будущую профессию, но уже точно знал, что буду
сдавать химию и биологию.
С географией получилось все спонтанно. Во-первых, предмет мне нравился сам по
себе. Во-вторых, у меня была прекрасная учительница, которая давала нам полный
материал.
И вот получилось так, что я решил сдавать ЕГЭ по географии.
Готовиться я начал только в начале 11 класса. Один урок в неделю плюс 1,3 курса
после занятий, и выполнение домашних заданий, которые давала преподавательница.
В основном готовился по сборнику для подготовки к ЕГЭ по географии «ФИПИ». Затем
я начал решать типовые варианты, которые давала мне учительница.
В конце, за день до экзамена, она посоветовала мне прекрасную книгу «Отличник
ЕГЭ» по географии, которая в итоге помогла мне.
В день экзамена я очень волновался, но после того, как зашел в кабинет, все
стало спокойно – я выдохнул.
Будущим выпускникам советую готовиться заранее, хотя бы за год. И, конечно,
желаю не волноваться. Верьте в себя, и все получится! А еще, читайте критерии
ЕГЭ – это очень важно.
В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по физике на 90+.
Как готовиться и что нужно знать, если собираетесь сдавать ЕГЭ по географии
Географию на ЕГЭ выбирают реже других предметов. Но если вы решили стать, допустим, геологом, экологом или метеорологом — географию сдавать точно надо. Учитель географии Дмитрий Нестеренко разбирает задания ЕГЭ и рассказывает, какие темы надо повторить, чтобы получить хороший балл.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
В 2018 году в ЕГЭ по географии совсем небольшие изменения: максимальный балл за выполнение задания № 4 увеличен до 2 баллов, а за № 7 — наоборот, уменьшен до 1 балла. При этом максимальный первичный балл остался прежним — 47 баллов. На все задания, а их 34, — у вас три часа, или 180 минут.
Экзамен состоит из двух частей. Первая часть (задания 1-27) предполагает ответы на вопросы в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания). Вес этой части в общей оценке — 40%. Все задания проверяются автоматически, и апелляцию на перепроверку этой части подать нельзя. Вторая часть (задания 28-34) — развёрнутые ответы на вопросы, они уже проверяются «вручную».
Критерии оценки (и зачем их надо знать)
Задания № 1-2, 5-10, 12-13, 16-17, 19-29 дают по 1 баллу. Имейте в виду, что ответ засчитывается, только если он записан в правильной форме, которая указана в инструкции к заданию. За задания № 3-4, 11, 14-15, 18, 28-34 дают максимум 2 балла. Потерять балл можно за одну ошибку или за неполное выполнение задания. Если две ошибки (и больше) — 0 баллов.
Важно быть аккуратным, когда будете вписывать ответ в бланк: если он будет за пределами поля или выходить за него — это могут засчитать как ошибку.
К экзаменационному варианту идут две карты — административно-территориального деления России и политическая карта мира. И не забудьте взять на экзамен калькулятор и транспортир с линейкой, лучше всего из прозрачного пластика или металла.
Когда и как готовиться
Подготовка к любому ЕГЭ начинается с сайта ФИПИ. Изучите демонстрационные варианты экзамена и спецификацию контрольно-измерительных материалов. Там же можно найти открытый банк заданий ЕГЭ, на который стоит делать основной упор в подготовке. Готовиться лучше не позднее, чем за три месяца до экзамена. А если нацелены на высокий балл — за полгода.
Общая схема выглядит так: решаете задания из банка, определяете свои проблемные места, повторяете теоретический материал (или карту) и решаете снова
Когда ошибок станет меньше, переходите к следующей теме. Такие тренировки проводите как минимум через день, а лучше — пять раз в неделю. Про «Непроблемные» темы тоже не забывайте, чтобы не оказалось в последний момент, что какую-то тему вы плохо знаете.
Карту учите постепенно: возьмите в неделю один континент и один российский регион (европейский юг, Кавказ и так далее. Причём учить надо и физическую, и политическую карты. Если времени достаточно, чередуйте карты мира и России по неделям.
Виды заданий и что повторять
Тестовые задания. В заданиях № 3, 8, 12, 13, 15, 19, 23 нужно выбрать верное утверждение. А в вопросе № 18 — соответствие. Вопросы могут быть разными, часто попадается население (изменение численности, миграция, продолжительность жизни). Обязательно повторите карту административно-территориального деления России, политическую карту мира и геохронологическую таблицу. И будьте внимательны при чтении условий — в них сказано, сколько правильных ответов нужно дать (один или несколько).
Работа с текстом. В заданиях 4, 11, 14 в текст нужно вставить пропущенные слова или словосочетания. Вопросы могут быть на одну тему: допустим, в демонстрационном варианте ЕГЭ 2018 года вопрос 4 — на знание тектонических процессов. Или обобщать несколько тем: например, характеристика страны (№ 11) или рельеф и природные зоны (№ 14).
К заданиям № 24 и 25 даётся текст. По нему нужно определить страну или субъект России. Для вопросов такого типа надо знать карту мира и России.
Анализ диаграммы. В заданиях № 2, 10, 21 нужно уметь пользоваться графиками. В задании № 2 надо расположить точки в порядке изменения какой-либо величины (часто атмосферного давления). Для этого важно повторить атмосферную циркуляцию и изменение давления и температуры воздуха с высотой.
Работа с картой. Задачи на работу с картой — самые распространённые в ЕГЭ по географии (логично, да). При этом они очень разные по формату.
Вопрос № 1 — на определение объекта по заданным координатам. В заданиях № 5, 7, 9, 30 — надо или расположить точки в порядке возрастания или убывания величин, или задать соответствие объекта на карте его названию. Вопросы могут быть про климат, карту мира или плотность населения.
В задании № 17 необходимо дать ответ по карте. Вопрос № 20 — на расчёт времени. Ответить на него, кстати, можно и без карты.
Особняком стоят вопросы 26-28: в них нужно измерить расстояние (повторите масштаб), найти азимут и построить поперечный профиль рельефа. К ним идёт фрагмент топографической карты. Запомните: нижняя сторона карты или профиля всегда равна 8 сантиметрам. Это поможет соблюсти масштаб и не ошибиться. И обязательно выучите условные обозначения топографических карт.
Вопрос № 28 открывает вторую часть, и не случайно. В ответе оценивается точность — нельзя выходить за область построения. Допустимая погрешность в нанесении ключевых точек (изгибы рельефа, положение точки «Х») не больше 1 миллиметра (на профиле).
Работа с таблицей и расчёты. Эти задания предполагают анализ данных и вычисление различных характеристик. Обращайте внимание на формулировку вопроса. Например, единицы измерений в условии задачи могут быть несопоставимы по порядку — миллион и миллиард. Для ответа их необходимо уравнять. Если в задании дробные числа округляются до одной десятой, то и ответ должен быть округлен так же.
Вопрос № 16 — на анализ и сравнение данных. Задачи № 22, 31-34 — на расчёты. В № 31 ответ нужно дать в процентах и объяснить его. В задании № 32 — определить долготу, зная местное солнечное время (повторите время и часовые пояса).
Вопросы 33-34 — на расчёт показателей естественного прироста населения и миграции (прирост населения, миграцию, урбанизацию — всё повторить). Главное, не округляйте ответы до целых чисел (можно до одной десятой) и не забывайте давать ответ в промилле, если необходимо. Задача № 29 — на объяснение каких-либо данных. Опять же, часто бывает про население.
Какие темы надо обязательно повторить
- Физическая и политическая карты мира и РФ (со столицами стран и субъектов)
- Топографическая карта (условные обозначения), масштаб
- Часовые пояса
- Планета Земля (тропики, полярные круги, движение точки зенита, полярный день и полярная ночь)
- Атмосфера и климат (в том числе изменение температуры и атмосферного давления с высотой)
- Литосфера (особенно тектонические процессы и геохронологическая таблица), формы рельефа
- Природные зоны
- Население (естественный прирост, миграция, урбанизация)
Что надо уметь обязательно делать
- Вычислять масштаб и измерять расстояние по карте
- Находить азимут
- Определять высоту по изогипсам на топографической карте
- Определять местоположение по широте и долготе
- Рассчитывать продолжительность светового дня
- Читать информацию с карты
- Анализировать графики
- Строить поперечный профиль рельефа
- Делать расчёты с использованием приведённых данных
Ещё немного полезного по географии и ЕГЭ
Расписание и изменение в ЕГЭ-2018 по всем предметам — ищите здесь. Когда надоест прорешивать задания из справочников, можно скачать приложение для подготовки или найти интересное и полезное по географии — в этом гигантском списке отличных сайтов для выпускников. Отдельно советы, как выстроить идеальный тайм-менеджмент (тоже для выпускников), и тест по географии для разогрева перед экзаменом.
Стопроцентное попадание. Интервью с выпускниками, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов
Экзамены позади, аттестаты получены, а выпускной, прошедший в Парке Горького, запомнится надолго, но расслабляться рано — впереди подача документов в вуз мечты. Куда подают документы стобалльники? Кем видят себя через 10 лет? Почему не считают ЕГЭ серьезным испытанием? Ответы на эти и другие вопросы — в материале mos.ru.
Мария Ковалева, Бауманская инженерная школа № 1580: ЕГЭ не показался трудным испытанием
Сдала ЕГЭ по русскому языку, математике и физике на 100 баллов
Получила 100 баллов, потому что долго занималась по более сложной программе: и в школе, и на дополнительных занятиях. Осваивала углубленный курс — этот уровень выше, чем у обычного одиннадцатиклассника. Я выпускница Бауманской инженерной школы № 1580, где большое внимание уделяется изучению физики, математики, информатики. У нас вообще ребята хорошо справляются с экзаменами по математике и физике. В этом году, по-моему, около 50 человек сдали ЕГЭ по этим предметам на 100 баллов. Если сравнивать количество отличников среди девочек и среди мальчиков, то девочек-отличниц больше. Есть талантливые мальчики, которые разбираются в физике и математике на ура, но они могут по литературе не дотянуть или не подготовиться к уроку, а девочки, по моим наблюдениям, более старательны.
ЕГЭ не показался трудным испытанием. Но, честно говоря, не ожидала, что сдам на 100 баллов: казалось, что могу сделать много ошибок. Самым сложным было побороть волнение, но как только вошла в аудиторию, то поняла, что страха нет. Стрессовых ситуаций не было, организация экзаменов — на высоте: четыре часа мы спокойно работали, могли выйти, чтобы выпить воды или перекусить. В общем, созданы все условия, чтобы собраться с мыслями и показать, на что ты способен. Мне это помогло.
Планирую поступить в МГУ на механико-математический факультет. Пока не знаю, какую профессию выбрать, но хотела бы в дальнейшем заниматься фундаментальной математикой. Я верю в российскую науку. Пока не сильно слежу за ее достижениями, все свое время отдаю углубленному изучению математики и физики, но, конечно, знаю выдающихся математиков, беру с них пример.
Программирование и робототехника: в новом учебном году в столичных школах откроются ИТ-классы
Алек Кокриков, школа № 625: Сдать ЕГЭ мне помогло участие в олимпиадах
Сдал ЕГЭ по истории и географии на 100 баллов
Я всегда интересовался историей и географией — это главный секрет успеха. К тому же большую роль в подготовке сыграли учителя. Я довольно много занимался, но мои результаты таковы благодаря педагогам. Основная подготовка проходила дома, также ходил на дополнительные занятия в школе. Хорошо сдать ЕГЭ мне помогло и участие в олимпиадах. С пятого класса я привык к такому формату испытаний, заполнению бланков и тестам.
Я надеялся на высокий результат по географии, а по истории не ожидал — на экзамене сильно волновался. На ЕГЭ по географии самым сложным оказалось задание начертить профиль местности, его надо было долго рисовать, а еще потратил много времени на правильные подсчеты, чтобы профиль оказался верным. По истории сложнее прочего было написать сочинение на тему «Правление Александра III», тем было несколько, но я выбрал эту.
Хочу поступить в Институт стран Азии и Африки при МГУ. Сейчас как раз готовлюсь к вступительному экзамену по истории. Специальность пока трудно назвать, я еще не определился. В будущем, возможно, хотел бы работать в одном из российских министерств или в каком-то торговом представительстве.
Выпускникам следующего года я бы посоветовал не волноваться на экзамене — в нем ничего страшного нет. Самое главное — усердно готовиться и регулярно повторять материал.
Анастасия Андрюнина, школа № 1517: Представить не могла, что единственная в России сдам экзамен по китайскому языку на 100 баллов
Сдала ЕГЭ по китайскому языку на 100 баллов
Я долгое время жила в Китае, переехала в Россию, когда перешла в седьмой класс. В Китае училась в обычной школе, где преподавали китайский язык, а дома, в семье, мы говорили по-русски, языку меня учила мама.
В школе № 1517 я продолжила изучение китайского. У нас было пять уроков китайского в неделю. Чтобы подготовиться к ЕГЭ, мне этого было достаточно, дополнительно я не занималась.
Я предполагала, что сдам ЕГЭ хорошо, но, что единственная в России сдам экзамен по китайскому языку на 100 баллов — такого я представить не могла.
Помимо китайского, сдавала еще русский язык и профильную математику. Моя цель — поступить на международную экономику или юридический факультет по специальности финансовое право в РУДН, но подавать документы буду в несколько вузов.
Через 10 лет я себя вижу экономистом, который развивает сотрудничество с Китаем.
В Китае я провела все свое детство, полюбила эту страну, ее культуру, мне даже кухня китайская нравится! Поэтому есть некая связь, которую не хочу разрывать. Мои родители русские, мы поехали туда, потому что отец нашел работу в Китае, к тому же хотели выучить язык.
В принципе, выучить китайский русскому человеку не очень сложно. Он, конечно, не всем дается, но если приложить усилия, то все возможно. Тем ребятам, которые планируют сдавать китайский, хочу посоветовать больше смотреть фильмов на китайском языке и слушать китайскую музыку. Я сама часто смотрю видео про жизнь в Китае, там используется разговорный китайский, и это то, что нужно для начинающих.
как сдать ЕГЭ по географии на высокие баллы
Внимательность должна быть превыше всего
«С восьмого класса я участвовал в олимпиадах, и географические шли лучше всего. Поэтому я решил сдавать географию. Плюс ко всему, 11 класс был наполнен олимпиадами, и здесь можно было совместить приятное с полезным.
Мой результат ЕГЭ на 70% — это систематическое изучение предмета для олимпиад, а уже потом нарешивание шаблонных заданий для ЕГЭ. Во многом мне помогала моя учительница. Она была готова ответить на любой вопрос. Также большую помощь мне оказала онлайн-школа. Мы создали беседу во «ВКонтакте», где обсуждали сложные задания, советовались. У нас был руководитель — студент. Он иногда давал нам задания, и мы решали их. И это всё было бесплатно. А в мае появилась возможность участвовать в вебинарах. Это, естественно, платно. Но за десять дней до экзамена прорешать сложные задания и получить полезные материалы полезно, поэтому я согласился.
География — логичная наука, здесь одно вытекает из другого. Важно понять, что от тебя требуется, и правильно написать ответ. Внимательность должна быть превыше всего. Я сам только на второй перепроверке нашёл у себя две глупейшие ошибки. Но нашёл же! Поэтому, когда закончите, сидите и проверяйте до последнего, раз за разом».
— Иван Ф., 100 баллов
Экзамены — это не то, на что можно и нужно тратить свои нервы
«Я готовилась к ЕГЭ по географии с начала 11 класса. Честно говоря, я не знала географию вообще, но, начав усердно заниматься дважды в неделю, стала разбираться в темах и кое-что понимать. В итоге я получила 92 балла — и это при том, что я готовилась самостоятельно всего год.
Верьте в себя и не сдавайтесь на полпути. Попытайтесь увидеть свои слабые точки, сделайте упор на них. Подходите к учителям, если ответа на вопрос не нашли. Чувствуете, что устали — отдохните. И не нервничайте. Я безумно переживала, поэтому допустила глупую ошибку. И только сейчас поняла, что экзамены — это не то, на что можно и нужно тратить свои нервы».
— Евгения Ф., 92 балла
Самое главное — уметь логически мыслить и иметь представление о планете
«Все началось с 9 класса, когда я выбрал географию для сдачи. Сначала я ходил к своей учительнице каждую неделю, и она давала одни и те же варианты. Как ни странно, но это помогало разобраться. Потом я начал решать варианты на разных сайтах, мне это нравилось, так как это не занимало много сил и времени. Я разбирал каждое задание, искал проблемы, затем устранял их. Вот не мог никак запомнить, где солнце будет выше всего над горизонтом. Сделал это задание десять раз, записал шпаргалку и так запомнил, что до сих пор помню!
А в 11 классе у меня не было географии, но несмотря на это я сдал её лучше всех. Самое главное — уметь логически мыслить и иметь представление о планете. Решайте варианты прошлых лет — именно они помогли мне хорошо подготовится. Смотрите разборы сложных заданий второй части на ютубе. И не переживайте, география — достаточно простой предмет».
— Анатолий П., 100 баллов
Истории собрали Виктория Степанова, Арина Филиппова, Светлана Зимова
Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов: «ведро» удачи, спор на гранат и тысячи задач
Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов: «ведро» удачи, спор на гранат и тысячи задач
Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов: «ведро» удачи, спор на гранат и тысячи задач
Выпускники, родители и учителя с нетерпением ждут результатов ЕГЭ. На сегодня известны результаты по пяти учебным предметам (география, литература, математика, история и химия), но они уже позволяют говорить о качественном улучшении сдачи ЕГЭ в 2019 году по сравнению с прошлым годом, сообщает Минобрнауки Коми.
Если в 2018 году общее количество стобалльников составило 10 человек, то в этом году их уже 11: по литературе – два, математике – три, истории – один, химии – пять.
География обучения выпускников, получивших 100 баллов, достаточно разнообразна: Сыктывкар, Ухта, Сосногорск, Усть-Цилемский район. В физико-математическом лицее-интернате, в котором обучаются ребята из многих районов республики, на сегодняшний день уже 7 стобалльников.
Одиннадцатиклассники, набравшие максимальное количество баллов, являются обучающимися не только образовательных организаций повышенного уровня, но и выпускниками средних школ, не относящихся к данному виду образовательных организаций.
Выпускников попросили раскрыть секреты подготовки к ЕГЭ, поделиться своими впечатлениями от сдачи экзаменов и, конечно же, дать советы будущим выпускникам.
100 баллов по истории. Константин Краснов, выпускник Новоборской СОШ Усть-Цилемского района:
«Последний школьный год – это незабываемый период в моей жизни, когда пришлось многим пожертвовать ради интенсивной подготовки к экзаменам, но все это окупилось. Нет, не цифрой «100» в графе баллов за ЕГЭ по истории, а огромным багажом качественно новых знаний, бесценным опытом, знакомством с умнейшими и гениальнейшими людьми и бесконечными впечатлениями от всех побед и поражений, взлетов и падений, происходивших на протяжении такого тяжелого пути длиною в один учебный год…
Бессонные ночи, куча тетрадей с конспектами, десятки онлайн-курсов и занятий, сотни просмотренных лекций и тысячи решенных заданий…
На экзамене заполнял бланки ответами на вопросы спокойно, не волнуясь, так как подобные задания неоднократно решались мной на протяжении года, поэтому все раздумья позади…
После тщательной проверки правильности занесенных ответов сдал все экзаменационные материалы и понял, что все это было не зря!
Всем будущим выпускникам советую рационально распределять силы на подготовку, заранее планировать каждый день, не теряя времени попусту, подкреплять теорию практикой, а практику теорией. Решайте задания, анализируя свои ошибки. Самое главное – верьте в себя, в свои силы и в свои знания!»
100 баллов по химии. Александр Соболев, выпускник ФМЛИ:
«В восьмом классе, когда началась химия, отношения у меня с этой наукой были сложными. Под конец восьмого класса у меня появилась цель – связать свою жизнь с медициной или биологией. Мир химии мне открыла Оксана Романовна. Она стала не просто учителем, который блестяще знает материал, а настоящим наставником и другом. За это я ей невероятно благодарен. Высокий балл – это и результат самостоятельной работы, работы над собой, временами бессонных ночей. Пробники с сайтов, пробники на уроках, решение сложных заданий, постоянная отработка и актуализация знаний – все это шаги к заветным 100 баллам.
В день экзамена на душе легкая паника, мысли скачут. Но стоит сесть за парту и вчитаться в КИМ, как все встает на свои места, обретает порядок. Какие-то задания вызывают улыбку – на уроках решали гораздо сложнее. После выполнения всех заданий остается проверить и перепроверить работу, найти глупые ошибки и исправить, сдать работу. А дальше – ждать результатов долгие две недели. А затем радоваться с родственниками, друзьями и преподавателями высокому баллу – вот награда за наш общий упорный труд».
100 баллов по химии. Анастасия Исакова, выпускница ФМЛИ (ранее обучалась в г. Микунь Усть-Вымского района):
«Сотка» на ЕГЭ только кажется невыполнимой задачей. Правильно расставив приоритеты и с умом подойдя к этому делу, я верю, каждый может осуществить свою мечту и получить заветные 100 баллов.
Важную роль в успешной сдаче экзамена играет преподаватель. Без профессионализма и опытного подхода к обучению моего учителя Оксаны Романовны я бы не достигла такого успеха в сдаче ЕГЭ. Именно она привила мне любовь к такому непростому предмету, как химия, и дала багаж знаний, за что я ей искренне благодарна.
Не стоит отчаиваться после первых неудач, они бывают у каждого, главное верить в себя и в свои силы. И тогда, придя на экзамен, вы с легкостью решите все задания КИМ и через две недели увидите в строке «баллы» свои заветные три цифры».
100 баллов по химии. Михаил Давыдов, выпускник Ухтинского технического лицея:
«Я очень признателен своему учителю – Кислицыной Наталье Юрьевне, благодаря ей я влюбился в химию с первого урока. Наталья Юрьевна научила меня мыслить нестандартно, проводить исследования, докапываться до мелочей. Неоценимы занятия на ее химическом кружке, которые я посещал четыре года, там мы выполняли множество практических проектов, занимались исследованиями. На уроках химии в 10-11 классах я занимался по индивидуальной программе, учитель подбирал мне особые задания, интересный материал, многое я находил сам, читал вузовские учебники, разбирал сложные вопросы с педагогом.
Для того чтобы суметь получить 100 баллов, нужно быть, прежде всего, очень внимательным, ведь всего одна ошибка – и такого результата уже не будет, поэтому необходимо обращать внимание на все детали.
Кроме того, необходимо начинать готовиться задолго до экзамена, чтобы успеть подробно рассмотреть и понять все виды различных заданий, при этом стоит уделять больше внимания тем вещам, которые у вас вызывают затруднения. И очень важно, чтобы вам нравился предмет и подготовка проходила в удовольствие».
100 баллов по химии. Елизавета Кучерявенко, выпускница ФМЛИ (ранее обучалась в г. Усогорск Удорского района):
«Как добиться высоких результатов на ЕГЭ? Нужно немного поработать и иметь ведро удачи. А если честно, то главное – любовь к предмету, даже самая маленькая, но любовь. И самодисциплина, куда же без нее. Да-да, лень играет слишком большую роль в нашей жизни. Если бы меня спросили, какая подготовка наиболее оптимальная, то я бы ответила, что это самоподготовка. Никакие курсы не подготовят вас так хорошо, как вы сами. Если человек сам ищет информацию, прорабатывает ее, а не получает все готовое, то результат будет впечатляющим. Многие любят зубрить информацию, но это не есть хорошо.
Безусловно, ключевую роль играют и учителя. Разве я бы получила 100 балов по химии без Оксаны Романовны Мазурской? Нет. Учитель – это тот человек, который знает все тонкости, о которых нельзя прочитать в школьном учебнике.
И самое важное, не нужно жить вечной подготовкой к ЕГЭ, экзаменам. Да, этому необходимо уделять много времени, но не все. Нужно получать от жизни удовольствие и ощущать ее полноту».
100 баллов по химии. Макар Морозов, выпускник ФМЛИ (ранее обучался в пос. Водный Ухтинского городского округа):
«В первую очередь необходимо определиться со своей целью, понять, что именно ты хочешь. Безусловно, порой это бывает сложно, но нужно понимать, что это необходимо, ведь от этого зависит вся дальнейшая жизнь. После определения цели дело осталось за малым – начать работать для достижения этого заветного желания. Конечно, на вашем пути могут быть люди, которые помогут вам. В моем случае – это Оксана Романовна, которая по-настоящему открыла дверь в мир химии. Безусловно, когда начинаешь учиться у такого сильного учителя, хочется самому узнавать больше и больше, и появляется желание читать много различных справочников, учебников, готовиться (пусть даже до поздней ночи), решать задания самой разной сложности.
На экзамене остается откинуть страх, внимательно вчитаться в КИМ и начать решать (не забывайте все перепроверять). Конечно, без удачи на ЕГЭ никуда, ведь варианты, правда, иногда попадаются сложные, но помните, что вам все под силу после долгой и тщательной подготовки!»
2019 – очень успешный год как для выпускников ФМЛИ, так и для их учителей. Около 90% участников лицея показали хороший результат сдачи математики профильной в диапазоне 61-99 тестовых баллов. 52% лицеистов стали высокобалльниками, набрав от 80 до 99 баллов, а три выпускника получили максимальный балл – 100 баллов.
Стобалльники по математике говорят большое спасибо своим учителям: Уляшевой Илоне Иваровне, Гагариной Наталье Юрьевне, Рубцовой Ольге Михайловне и Ломакиной Татьяне Евгеньевне – настоящим профессионалам, которые не только вкладывали в них знания, но и сумели увлечь математикой, привить истинную любовь к «царице наук».
100 баллов по математике. Валерий Алексеев, выпускник ФМЛИ:
«С самого детства я увлекался математикой, так как считаю эту науку очень интересной и занимательной. Я поступил в 7 класс ФМЛИ, где, по моему мнению, работают лучшие учителя алгебры и геометрии. Они привили мне любовь к этим предметам, и я окончательно решил связать свою жизнь с математикой. Я полюбил олимпиады по математике, так как задачи решаются с помощью нестандартных идей, эти же идеи пригодились и при решении заданий на ЕГЭ.
Честно говоря, я не сильно переживал из-за сложности задач ЕГЭ, так как знал, что с помощью опыта, полученного на олимпиадах, и с помощью умственного труда я смогу решить их за определенное время. Важно не только правильно решить, но главное – оформить решение задач, с этим я смог справиться тоже благодаря опытным учителям.
В итоге все эти факторы: учителя, олимпиады, моя собственная заинтересованность – помогли мне получить 100 баллов по математике, я надеюсь, что и у будущих выпускников это получится».
100 баллов по математике. Федор Надуткин, выпускник ФМЛИ:
«Подготовка к ЕГЭ по математике – это труд не одного года. В течение 5 лет я был участником олимпиад по математике в лицее, на уровне региона. Были взлеты, были и падения. Хотелось побед, но, увы, не всегда все получалось. Каждый год приходилось прикладывать все больше усилий. Летние профильные школы помогли мне сделать решительный рывок в освоении математического Олимпа. Неоднократно выезжал на межрегиональные математические конкурсы и олимпиады. В 10-11 классах твердо решил достичь высоких побед в вузовских олимпиадах. Для этого посещал элективные курсы, на которых занимался с преподавателями вузов Сыктывкара и Москвы.
Кроме этого, часы, дни, месяцы проводил не только за решением заданий олимпиадного характера, но и задач ЕГЭ. Я – человек азартный. Готовясь к экзамену, поспорил с учителем информатики, что сдам математику на 100 баллов. Поспорили мы на гранат, обычный гранат, короля всех плодов, как его называют на Востоке. Спор я выиграл, и Светлана Леонидовна, учитель информатики, признала мою победу и вручила мне гранат!
А если серьезно, то, конечно же, надо понимать, что победа на ЕГЭ – это совместный труд учителей и ученика, это любовь к учебному предмету, это желание прославить свой лицей!!!»
100 баллов по математике. Глеб Вещицкий:
«ЕГЭ – всего лишь одно из жизненных испытаний», – как-то так говорят, когда впервые попадаешь на экзамен. Тут уже понимаешь, что ты остаешься один на один с заданиями и нужно надеяться только на свои знания. Но на самом деле, никакого волнения в эту секунду не было, было лишь желание решить задания не столько ради баллов, сколько ради интереса. Ведь для меня подготовка к ЕГЭ началась давно, когда в 7 классе мне удалось поступить в физико-математический лицей-интернат, когда в 8 классе я начал заниматься в заочной физико-технической школе при МФТИ и уделял много времени решению задач. Безусловно, постоянная практика в решении заданий как по геометрии, так и по алгебре помогла мне уменьшить количество непроизвольных ошибок. Но больше всего мне помогли учителя лицея.
И этот долгий путь длиной в 5 лет делает задания на ЕГЭ обыденными, а поиски их решений – увлекательной головоломкой, не требующей нервов. На протяжении нескольких лет я был участником заочной школы МФТИ, сотни решенных задач – это тоже путь к успеху. Наконец, хочу сказать, что перед экзаменом важно быть собранным, настроиться на «решающий бой», а для этого выспаться и быть заряженным не только на экзамен, но и на покорение «Эвереста», называемого ЕГЭ».