Как стать репетитором английского языка
Сегодня моя гостья – Ирина Лысенко. Это опытный педагог, репетитор 2 иностранных языков (английского и испанского), девушка, которая прошла путь от ученика к учителю, одна из лучших моих студентов. Мне импонирует тщательный, всегда продуманный подход Ирочки к любому задуманному делу. Ведь профессионал во всем стремится к успеху. Ира расскажет, как стать репетитором английского языка и когда начинать учить английский язык.
— Ирочка, сколько лет ты занимаешься репетиторством? С чего все начиналось?
— Репетитором я работаю 10 лет. Мой первый ученик – 10-летний мальчик, которому я помогала выполнять домашнее задание по английскому языку. На первом курсе обучения в педагогическом университете этот опыт стал для меня очень полезным. Я стремительно завоевала авторитет своего ученика, он с удовольствием изучал язык, я знакомилась с его школьной программой.
На тот момент я еще не прошла курс методики преподавания иностранного языка и из-за этого допускала ошибку – пыталась за одно занятие преподнести своему ученику слишком большой объём материала. Это не фатальная ошибка, но важно понимать, что всё же
— Какие сложности были в начале твоего преподавательского пути?
— Основная сложность – это волнение, ведь когда делаешь что-то впервые, то тебе кажется, что возможно ты делаешь что-то не так. Я всегда отдаю себе отчёт в том, что работа репетитора – это огромная ответственность, ведь очень важно уметь заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению порой такого трудного и непонятного языка, а не напугать его большим количеством времен, неправильных глаголов, сложной лексикой и т.д. Поэтому сложности очень скоро остались позади – только рациональный подход к каждому занятию.
— Ирочка, как ты поддерживаешь высокий уровень языка, как работаешь над собой?
— Да, изучение языка – это постоянная работа над собой. Я всегда стараюсь максимально использовать все возможности, которые дают мне новые знания и практика языка. Очень много дает само репетиторство, ведь занимаясь с учениками по разным программам, ты и сам черпаешь для себя много нового. Чтобы научить кого-то, ты не просто должен хорошо владеть языком, но и иметь фундаментальную теоретическую базу по методике преподавания. Если вы задумываетесь о том, как стать репетитором английского языка, важно развивать себя в этом направлении, чтобы уроки были интересными и проходили максимально эффективно и динамично.
Регулярно смотрю новости, интересные программы научного содержания, документальные и художественные фильмы на английском, сериалы. Часто посещаю образовательные сайты с интерактивными уроками, новыми подходами в обучении языку, делаю устные и письменные переводы, затрагивающие разнообразные сферы жизни. С радостью пользуюсь возможностью ведения переписки с носителями языка. Это всегда стимулирует.
— Кто твои настоящие ученики? Какого возраста?
— Сейчас мои ученики – это дети, которые учатся в 9, 10 и 11 классах. Интересные личности, которые пытаются определиться по какому пути им идти после окончания школы. Одну вещь они знают наверняка – знание английского языка никогда не станет лишним для них, какую профессию они бы не выбрали.
За 10 лет репетиторской деятельности я работала с учениками разных возрастов — от 5 до 50. Я уверена – начинать учить язык никогда не поздно и никогда не рано. Я ценю каждого своего ученика — все они успешные, все они проделывают большой труд, чтобы стать лучше. А успех каждого из них очевиден – они открывают для себя новый мир, в котором им уютно.
— Как ты мотивируешь студентов?
— Лучшая мотивация – это понимание того, что образование делает тебя грамотнее и интереснее. Личная мотивация у каждого студента индивидуальная – кому-то английский нужен для путешествий, кто-то хочет поменять место жительства, для кого-то важно знать язык для того, чтобы быть активным и образованным человеком и комфортно себя чувствовать в современном обществе.
— Почему некоторые люди учат язык годами и не могут выучить?
— Думаю, что здесь всё очень индивидуально. Действительно, есть люди, для которых изучение языка – это титаническое усилие над собой. Способность быстро и легко усваивать иностранный язык – это большой дар, который дан далеко не каждому. Основными причинами в сложностях изучения языка являются нерегулярность, отсутствие грамотного систематического подхода, а еще лень и поиск оправданий почему я не могу что-то понять или сделать. Поэтому чтобы выучить язык самостоятельно или в группе, запасайтесь терпением и активируйте силу воли ;-). Результат не заставит себя долго ждать. Также рекомендую попробовать изучение английского по Skype в онлайн школе — преимущества такого обучения значительно перевешивают недостатки.
— Как стать хорошим репетитором английского языка?
— Для того чтобы стать хорошим репетитором, нужно научиться понимать своих учеников. Хороший репетитор – это в первую очередь верный друг, который не только будет радоваться успехам своих учеников, но и лояльно относиться к их слабостям. Помимо необходимых профессиональных качеств, репетитор должен быть добрым и заботливым человеком, который ценит каждого своего ученика и всегда поймет, подаст ему руку помощи.
Возможно, есть и другие ответы на вопрос «Как стать репетитором английского языка?», но я считаю, что работа педагога – это великий дар, благословенный Богом. Быть хорошим репетитором означает любить свою профессию и делать всё возможное для того, чтобы быть лучшим в своем деле.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:
blog.englishvoyage.com
Работа мечты: репетитор по английскому языку
В одном из постов я подробно рассказывала о том, что такое предназначение человека и как найти своё. Я уверена: чтобы найти то, чем нравится и хочется заниматься, нужно знать, что вообще есть и из чего можно выбирать или что придумывать. Для этого нужно общаться с большим количеством людей и знать нюансы разных профессий. Как это сделать, если ваш круг общения не настолько широк? Заходить в мой блог и читать серию интервью с представителями разных профессий!
Все профессии нужны, все профессии важны – это не я придумала, но это правда. Предназначение не обязательно должно заключаться в ежедневном спасении мира или путешествиях. Предназначение для каждого своё. И, может быть, занятие, которое вам кажется скучным и обыденным, для кого-то другого – работа мечты. Просто он ещё не знает о том, что такая работа существует.
Так вот я хочу помочь вам узнать, чем можно заниматься, получая за это деньги, кем работать, что делать и что собой представляют разные профессии. Может быть, какая-то из них станет для вас работой мечты и даже окажется вашим предназначением.
Сегодняшняя героиня — Татьяна Лесик, репетитор по английскому языку. Украина (г. Кривой Рог)
Расскажи, ты с детства знала, что хочешь изучать иностранные языки или выбор профессии произошел случайно?
Я с детства хотела стать учителем. Любимой игрой было усадить все свои мягкие игрушки и кукол в ряд, придумать каждому имя и фамилию, а также свой индивидуальный почерк (!).
Впервые с английским я познакомилась как раз перед поступлением в первый класс: тетина подруга меня научила нескольким песенкам и я почему-то решила, что отлично знаю язык 🙂 Но осознание того, что хочу этим зарабатывать пришло гораздо позже – уже в старшей школе.
Где и как долго ты учила английский, прежде чем начала преподавать?
Начала учить в школе, с пятого класса. Школа была самая обычная, без уклона. С репетиторами не занималась ни разу в жизни, поэтому было немного сложно начинать работать. После школы поступила в педагогический университет в своем городе, на специальность «Английская и немецкая филология». Но самая интересная и, как мне кажется, важная часть образования началась уже после окончания вуза – самообразование дало мне гораздо больше, чем пять лет универа, к сожалению.
А как вообще стать репетитором? Что для этого нужно? Курсы репетиторов? Диплом? Знакомства? Или достаточно уверенности в себе?
Как оказалось, достаточно только уверенности в себе, ну и знания языка, конечно. За всю мою практику у меня ни разу не спросили диплом о высшем образовании. Гораздо важнее рекомендации от знакомых, хотя и без них тоже можно обойтись.
Как долго ты преподаёшь? Ты сразу стала работать репетиром или были ещё какие-то места работы?
Если считать от самого первого ученика, то получается примерно 8 лет. Я начала давать индивидуальные уроки еще на втором курсе. Сначала знакомым, а потом уже и по рекомендации. Пробовала преподавать в частной школе, на языковых курсах, но работать на себя оказалось гораздо выгоднее и интереснее.
Какими должны быть первые шаги начинающего репетитора? На что стоит обратить внимание? С чем быть особенно осторожным?
Самое главное – дать знать как можно большему количеству людей, что ты занимаешься репетиторством. Это и будет первым шагом.
Начинающему репетитору (впрочем, как и любому человеку, который устраивается на работу), я бы посоветовала обратить внимание на внешний вид и манеру общения. Ведь в первую очередь вы должны произвести должное впечатление на родителей ученика, если ученик – школьник. Хотя и взрослому ученику будет приятнее общаться с серьезно настроенным преподавателем. Это не значит, что обязательно носить деловой костюм и гладко зачесанные волосы, но и как в клуб лучше не одеваться.
Что касается осторожности, здесь вопрос индивидуальный. Так как я работаю на выезде, я осторожнее всего отношусь к своим вещам – стараюсь ничего не забывать, особенно оплату (потом очень сложно доказать, что человек тебе не заплатил, если время упущено). В общем, ответ на этот вопрос зависит от многих факторов.
Ты работаешь с детьми или со взрослыми? Учить английскому ребёнка и взрослого нужно по-разному?
Я работаю как с детьми, так и со взрослыми, хотя школьников у меня больше. Учить разные возрастные категории нужно, конечно, по-разному. Здесь учитывается и уровень владения языком, и интеллектуальное развитие в целом.
У взрослых, как правило, уже есть опыт изучения хоть бы одного иностранного языка, даже если английский, к примеру, они начинают учить «с нуля», поэтому проще объяснить грамматические явления, богаче словарный запас, да и в целом методика преподавания совсем другая.
С детьми и проще, и сложнее одновременно в силу отсутствия перечисленных выше факторов. У них «чистое» мышление, лучше способность к запоминанию, но зато проблемы с концентрацией и усидчивостью, чего обычно нет у взрослых. Хотя бывает и наоборот, ведь каждый ученик уникален. Именно поэтому репетиторы зачастую эффективнее, чем групповые занятия, так как мы используем индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Где репетиторы находят учеников? Это только сарафанное радио или есть какие-то базы репетиторов?
Здесь все средства хороши. Я начинала с рекомендаций от знакомых и родных, потом стала давать рекламу на различных досках объявлений. Базы репетиторов тоже существуют, но там я никогда не размещала свою рекламу, поэтому о них сказать ничего не могу. Больше всего учеников ко мне пришло все-таки посредством сарафанного радио, потому что люди охотнее доверяют своих детей проверенным людям, а не кому-то со стороны.
Сейчас очень популярно изучение иностранного языка по скайпу. Ты практикуешь это? А работа репетитора по скайпу как-то отличается от работы на дому? Платят за скайп и личный урок одинаково?
Да, я практикую занятия по скайпу уже третий год. У таких занятий есть как свои преимущества, так и недостатки. В плюсы я бы отнесла возможность поставить занятие практически на любое удобное время, от самого раннего утра до самого позднего вечера, тот факт, что ты все это время находишься у себя дома и можешь почти в любой момент сделать чаю, покормить кота или открыть дверь сантехнику тоже добавляет позитива. Кроме того, не нужно тратить деньги и драгоценное время на дорогу, трястись в общественном транспорте и стоять на холодных остановках.
В минусах то, что такие занятия вообще не подходят для детей, особенно тех, у кого слабая способность к концентрации. Или для тех, кто абсолютно не мотивирован на дополнительные уроки английского (а таких большинство), потому что ребенок может заниматься на своем компьютере всем, чем угодно, пока я объясняю тему – ведь я не вижу его экран. Ну и проверить письменные работы тоже проблематично. Зато для взрослых учеников, которые занимаются не с нуля, это идеальный вариант, как мне кажется.
Я беру за занятия по скайпу меньше, с учетом того, что мне не нужно добираться до дома ученика.
А бывают бесплатные репетиторы?
Честно говоря, таких не встречала. Обычно бесплатными бывают какие-нибудь групповые курсы. Бесплатно лично я могла бы заниматься только с родными или близкими людьми. А так я считаю, что любой труд должен быть оплачен.
Я правильно понимаю, что репетитор – сам себе хозяин, и ты сама можешь выбирать, с кем тебе работать, а с кем нет? В каких случаях ты отказываешься от учеников?
Да, все так. Обычно причиной для отказа служит или слишком неудобное место жительства ученика или категорическая нехватка времени у меня. Если же речь о том, чтобы отказаться от ученика уже после начала совместной работы, то таких случаев у меня пока не было. Хотя желание пару раз проскакивало, не скрою.
Расскажи, как строится твой рабочий день? Во сколько ты начинаешь работу и во сколько заканчиваешь? Сколько у тебя выходных в неделю и какой отпуск?
Рабочий день репетитора – мечта для человека с циркадным ритмом совы. Я могу вставать в любое время, потому что занятия, как правило, начинаются во второй половине дня. Время начала занятия определяется с каждый учеником индивидуально, но обычно первое занятие у меня начинается в 14:30 – 15:00 по будням, и в 12:00 в субботу. Заканчиваю тоже в разные дни по-разному. Самое позднее – в 19:00. Во времена большей загрузки заканчивала и в 21:00.
Так как в этом году я взяла мало учеников, у меня сейчас целых три выходных дня в неделю – это вторник, пятница и воскресенье. Когда учеников было больше, выходной был всего один – воскресенье, его я стараюсь держать свободным.
Отпуск зависит от того, есть ли у меня взрослые ученики. Если есть, то я веду уроки и летом, а на время поездок беру небольшие каникулы. Дети, как правило, летом не занимаются, поэтому если взрослых учеников нет, я отдыхаю все лето. Единственный, но ощутимый минус – отсутствие заработка в это время. Но всегда можно подработать переводчиком или кем-то еще.
Репетитор должен регистрироваться как частный предприниматель?
Да.
Какие есть сложности в работе репетитора, подводные камни?
Для меня самым сложным является отсутствие стабильного дохода. Занятия могут отменяться по разным причинам – дети болеют, уходят на каникулы и пр. С взрослыми в этом плане проще, хотя все зависит от того, есть ли у этих взрослых маленькие дети, например.
В работе с людьми всегда полно подводных камней. Никогда не знаешь, как себя может повести человек в той или иной ситуации. Например, совсем недавно моя взрослая ученица чуть ли не указала мне на дверь из-за того, что я «слишком часто ее поправляла». Все индивидуально, я же говорю. И порой не сразу можно разглядеть, насколько адекватен и благоразумен человек.
Также, я бы к подводным камням отнесла необходимость каждый раз завоевывать авторитет. Как оказалось, без этого умения ни дети, ни взрослые воспринимать тебя как преподавателя не будут. У меня как-то с детства было вбито в голову, что учителю виднее, как правильно, и оспаривать его слова мне на ум обычно не приходило. Работа репетитором показала мне, что не у всех такое трепетное отношение к преподавателям.
Что тебе особенно нравится в твоей работе?
Возможность самой строить свой рабочий график, быть хозяйкой собственного времени, отсутствие рутины, общение с огромным количеством приятных людей, работа в спокойной обстановке. А так как я очень люблю английский, то к очевидным плюсам отнесу и то, что я с ним работаю постоянно.
А что не нравится?
Как я уже говорила выше – нестабильность заработка. Это первый и самый главный минус. А еще ученики попадаются разные, и с горящими глазами, влюбленные в язык, и недостаточно мотивированные, которые занимаются английским, лишь бы родители отстали. С такими детьми и у меня руки опускаются. Конкретно в моем виде деятельности еще напрягает то, что я трачу много денег и времени на то, чтобы добраться до своих учеников. Город у нас большой, поэтому бывает, что дорога туда-назад занимает больше времени, чем сам урок.
Сколько зарабатывает репетитор по английскому?
Разброс цен за услуги репетитора огромен – от 2 до 20 $ за занятие. Зависит от города, опыта и наглости конкретного репетитора.
Надеюсь, этот пост помог вам хотя бы чуть-чуть лучше понять, чем бы вам хотелось заниматься в жизни, а чем не очень.
Если вы ищете репетитора, посмотрите сервис Preply — здесь можно найти репетиров, выбрав по стоимости, стране, отзывам и другим параметрам. Если вы сами занимаетесь репетиторсвом, то через Preply вас будут находить ученики и вы больше заработаете.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соцсетей ниже!
Другие статьи по теме:
Кем лучше работать: администратор соцсетей знаменитости
Работа мечты: 56 дней отпуска детского логопеда
naoblakax.ru
11 признаков хорошего преподавателя английского
Алиса Резникова
Руководитель школы иностранных языков, преподаватель, автор программы изучения разговорного английского и французского за три месяца.
Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов. Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность — выбор преподавателя. Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.
На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.
1. Образование
Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.
Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.
В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.
2. Опыт работы
Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы под ваш уровень и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.
Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский — родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования. А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения. Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?
Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем — это простое решение всех проблем.
3. Честность и профессионализм
giphy.comНе стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве. Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли. Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.
Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».
4. Вовлечённость
Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.
С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно. Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч новых слов! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.
Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий. Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.
5. Программа обучения
Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.
Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.
Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап. Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации. Ваша задача — найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.
6. Специализация
В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.
Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык — английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике. Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями. Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.
7. Цена
Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.
8. Сроки
Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость. Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи. Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.
9. Результаты
Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.
10. Резюме и первое общение
Здесь есть два важных момента. Безусловно, резюме должно быть лаконичным и грамотным, ведь именно оно отражает то, как преподаватель относится к работе и ведёт дела. Но более интересен другой аспект: то, как педагог преподносит вам информацию. Если он уже на первой встрече осыпает вас непонятными терминами и аббревиатурами, задумайтесь: скорее всего, в такой же манере он будет вести и ваши занятия.
giphy.comХороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей — вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым — норма общения такого преподавателя.
11. Любовь и ненависть
Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям. Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость. Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.
Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка. Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.
lifehacker.ru
Как стать репетитором по английскому?
Обучение английскому в наше время становится востребованным не только среди школьников, но и взрослых людей. Знания иностранного языка открывают новые возможности для поиска работы, обучения, путешествий. Спрос на услуги частных преподавателей крайне высок. Если у вас высокий уровень владения, вы можете обучать других людей, тогда стоит подумать, как стать репетитором по английскому. Это открывает возможности, как для дополнительного, так и для основного дохода.
Сегодня начать работу и найти первых учеников не составляет труда. В этом поможет специализированный сервис Lenword. Среди достоинств сайта можно выделить следующие аспекты:
- простая и быстрая регистрация;
- советы по поиску первых клиентов;
- обширная база данных клиентов из России, Белоруссии и Украины;
- разовая комиссия.
Разобраться с возможностями сервиса не составит никакого труда. Всего нескольких нажатий достаточно, чтобы получить доступ к большой и постоянно обновляющейся базе данных.
Отличные возможности для заработка и профессиональной самореализации
Работа репетитором универсальна и подходит для самых разных категорий людей. В первую очередь это студенты филологических отделений, факультетов иностранного языка и переводческих курсов. Если вы обучаетесь в вузе, у вас нет постоянной работы, но есть желание заработать, тогда мы ответим на вопрос, как стать репетитором языка.
Другая категория специалистов – это практикующие педагоги общеобразовательных школ, колледжей и университетов. У вас есть свободное время, вы хотите найти источник дополнительного дохода? Тогда зарегистрируйтесь на сервисе Lenword, заполняйте анкету и ищите новых клиентов для себя.
Репетиторством могут заниматься и иные специалисты, хорошо владеющие языком – журналисты, контент-менеджеры и торговые представители. Если вы неплохо разбираетесь в грамматике, способны поддерживать разговор с носителем языка, то почему бы не попробовать себя в качестве частного педагога. Это даст не только дополнительный доход, но и позволит получить практику для самосовершенствования.
Удобный график и формат работы для всех
Преимущества нашего сервиса Lenword заключаются в том, что здесь можно найти репетитора и клиента по своему усмотрению. Вам не придется подстраиваться под кого-то, потому что всегда найдется тот, с кем можно договориться. Формат занятий может быть совершенно разным:
- английский язык для учеников на дому или с выездом;
- разговорные курсы для туристов;
- деловой английский для поиска работы или для ведения переговоров;
- дистанционное обучение по Skype.
Определитесь, какой вариант удобен именно вам. Вы сможете договориться о первом занятии сразу после регистрации. Это могут быть интенсивные занятия по академической программе для подготовки к экзаменам или разговорные курсы для туристов. Большой популярностью пользуются дистанционные занятия через Skype.
Как начать работу и стать репетитором английского языка с помощью сервиса Lenword:
- пройдите простую регистрацию и прочитайте рекомендации для репетиторов;
- выберите страну и город, где вы хотите преподавать;
- договоритесь с первым учеником о занятии.
Сервис взимает комиссию в размере 75% от стоимости первого занятия и только один раз, после этого оплату за все последующие занятия вы получаете в полном объеме. Все средства поступают на ваш личный счет, выплаты осуществляются вечером каждого четверга. Начинайте сотрудничество с сервисом прямо сейчас, и уже в первую неделю после регистрации у вас появятся первые клиенты, желающие улучшить свои навыки языка.
lenword.com
Как стать репетитором по английскому языку?
brow
Ну вот опыт работы репетитором говорит, что подростки будут приходить поначалу не столько за именно хорошим знанием АЯ, сколько за «исправить отметки в школе». Это значит, что вам надо будет ознакомиться с основными школьными линейками учебников из федерального списка. Для школьников с 5 по 9 класс с большими пробелами и отставаниями в школе часто нужен учебник, который помогает работать самостоятельно и соответствует формату ГИА и ЕГЭ. Из отечественных ( с качественными аудио, сделанными в Англии) это К. и М. Кауфман Happy English.ru. Там хорош курс обучения чтению (вводный). Для подростков из импортных очень хорош в методическом плане (New)Hot Line by Hutchinson. В плане подготовки к ГИА подходят Matrix, Lazer. И, согласна, Round up.
Работая со взрослыми, я пришла к выводу, что они в первую очередь хотят понимать, что они делают. Т.е. без внятного русскоязычного грамматического комментария на уровне стартер — элементари, как правило, не обойтись. И неважно, разработаете вы свои комментарии или будете предлагать для этой цели какой-то отечественный (типа самоучителей Петровой, Шах-назаровой и Журавченко, в них, кстати, прорва упражнений строго по темам и на лексику урока) учебник. Определитесь вы с этим при первом личном контакте с учеником. Они все очень разные.
О чем спрашивают? Очень редко о заграничном образовании и разных сертификатах (это обычно, когда нужен высокий уровень подготовки к импортным экзаменам). Обычно говорят «Нам нужно ….».
Вам в первом разговоре, на мой взгляд, надо выяснить:
1. Какие цели ставит перед учеником он сам или его родители: подтянуть в школе; подготовиться к ГИА/ЕГЭ; уметь элементарно общаться в турпоездке, проползти сессии по языку в институте и т.д.
2. Определить уровень уже имеющихся знаний потенциального ученика и степень его мотивации: т.е. сам-то он хочет заниматься или придется «пинать» к знаниям.
Без таких сведений трудно составить для себя план работы с учеником и дать предварительную оценку возможных для достижения результатов. Т.е. и ученик и, главное,
3. его родители должны сразу уяснить себе, что репетитор УЧИТ, а ученик УЧИТСЯ. А если не учится, то спрос не с репетитора за низкие результаты.
Собственно, вопросы должны сначала вы задавать, чтобы понять: сможете ли вы взять этого ученика и помочь ему (особенно в начале такой деятельности, или сразу отказаться). Это самый деловой подход к работе, родители сразу это чувствуют. Самореклама тут чаще отпугнет, чем поможет. А уж вот ученики запустят сарафанное радио — самый эффективный вид рекламы, поверьте.
И последнее: не стоит сразу начинать с высоких расценок за занятия: на первом этапе и это способствует приобретению клиентуры. Получив некоторый опыт, вы сможете новых учеников брать по более высокой цене, особенно, если они будут возникать посреди учебного года, а значит требовать большей интенсивности занятий индивидуальной подготовки — т.е. это целевые задачи, к котором больше времени надо готовиться.
Успеха!
langfaq.ru
Интервью с репетитором по английскому языку Ольгой Миллич – PROFI.RU — За профи говорят дела
— Как спустя 10 лет успешной работы уйти «в никуда» и обрести гармонию?
— Что мотивирует взрослых людей изучать язык?
— Как репетитор может быть одновременно сценаристом, режиссёром и актёром?
— Почему русским студентам так плохо даются письменные задания по английскому?
Своей историей сегодня делится успешный репетитор PROFI.RU Ольга Леонидовна Миллич.
«Задача репетитора – гореть своим предметом»
Ольга Леонидовна Милличрепетитор
по английскому языку.
Опыт преподавания — 10 лет.
— Расскажите, как вы пришли к репетиторству?
— Прежде чем я к нему пришла, я работала примерно 10 лет в мультинациональных компаниях в сфере маркетинга. И наступил момент, когда я начала ощущать бесполезность своего профессионального существования. Занимаясь цифрами, продажами, рекламными кампаниями, я не чувствовала никакого удовлетворения. И параллельно с этим мне захотелось свободы. Работа в офисе от звонка до звонка и дальше начала меня очень сильно напрягать. Возможно, это был первый кризис середины жизни. И я приняла решение всё бросить и уйти.
Я стала думать, чем могу заниматься, чтобы иметь свободный график, не сильно ухудшить своё материальное положение и при этом наконец-то заняться самореализацией. Английский я всегда хорошо знала, изучала его в двух вузах, в мультинациональных компаниях я прекрасно освоила бизнес-английский, и я села и написала письмо в ближайшее отделение English First. Мне позвонили и позвали на собеседование. Я пришла, пересказала свою историю, и мне дали две группы: бизнес и подростков. Так я стала преподавателем и параллельно начала работать в независимой группе консалтинга. Мы занимались исследованиями, построением бизнес-процессов, финансовыми потоками.
Я стала получать удовольствие от преподавательской работы, у меня начали появляться частные ученики. Постепенно их начало становиться всё больше и больше, с консалтингом было покончено, года через два я ушла из English First. Теперь я работаю репетитором английского практически на полную занятость, и я счастлива!
— Почему вы именно на репетиторстве остановились?
— Что меня привлекает? То, что у меня остаются время и силы на другие полезные мне и обществу занятия. Кроме того, мне интересен человек, а последнее время мне всё более и более интересны дети. Это, наверно, потому, что свой вырос. Мне нравится и то, что я сразу вижу результат своего труда. То есть дети ещё не видят, родители не видят, а я — вижу! Это как когда забор красишь: 30 секунд — и ты уже наблюдаешь результат. Так и здесь: 10 минут, и человек уже что-то новое выучил. Что мне ещё нравится? Это творчество, потому что одно и то же можно объяснить десятками разных способов. Можно устно, можно — размахивая руками, можно — нарисовав схему, можно — принеся игрушки, приведя примеры из разных британских учебников, в общем, способов миллион. Здорово, что это совместное творчество с учениками, потому что они заражаются твоим энтузиазмом и тоже начинают творить. Запускается ассоциативная память, они начинают что-то вспоминать, и совместными усилиями мы генерируем эссе, придумываем устные диалоги для экзамена, рассматриваем проблемы, ведём дискуссии. Ещё мне нравится, что, находясь по факту на одном квадратном метре, ты и режиссёр, поскольку всем управляешь, и сценарист — так как придумал сценарий урока, и актёр — используешь мимику, голос, паузу, чтобы привлечь внимание, воодушевить… Если задуматься, это целая жизнь!
— Ольга, вы являлись сценаристом программы по изучению английского для детей Funny English. Расскажите об этом опыте.
— Да, я действительно работала сценаристом на телевидении, в программе Funny English. Меня туда сосватала моя бывшая ученица, которая была финансовым директором одного из центральных каналов. Она на меня посмотрела и сказала: вы знаете, есть такая вакансия, и я чувствую, что вы как раз тот человек, который нужен. Я никогда не писала сценариев и никогда до этого не работала с детьми (только в этом году начала), но я села и написала тестовый сценарий, и он понравился редактору больше всех. В течение двух лет я написала 34 программы Funny English, которые шли сначала на канале «Теленяня», а потом на «Карусели». В некотором роде это была революция в обучении детей — ведущие и актёры были носителями английского языка, упор мы сделали на увлекательный сюжет, русский язык свели к минимуму. Поначалу приходили гневные письма о том, что «английский непонятен!». Ведь это было правильное британское произношение. Постепенно родители и дети привыкли, и мы стали получать мешки писем с благодарностями.
— У каждого педагога есть своя авторская методика. Расскажите, пожалуйста, о своей.
— В последнее время я очень много занимаюсь подготовкой к письменным заданиям, начиная с ЕГЭ и заканчивая кембриджскими экзаменами. И я постоянно сталкиваюсь с тем, что людям очень сложно формулировать свои мысли. И дело здесь не в английском. Они даже на русском сталкиваются с подобной проблемой. И, осознав свой опыт, сформулировав свои мысли и обратившись к британским первоисточникам, я разработала собственную программу обучения письменной речи. На данный момент я считаю это своей фишкой и даже хочу выпустить учебник. Пока я веду цикл вебинаров о том, как научить подростков писать. Накопилось множество эссе от учеников разных уровней, я их постоянно анализирую. И у меня получается в достаточно короткие сроки улучшить показатели учеников. Кстати, если брать статистику британских экзаменов, то у российских студентов оценки по устной и письменным частям экзамена ниже, чем по чтению и аудированию.
— А в чём проблема российских студентов, почему им не даются письменные задания?
— Это во многом из-за отсутствия креативности у современных молодых людей, которым интернет выдаёт готовые решения. Здесь очень важно запустить креативный процесс, и над этим я тоже работаю. Второй момент — это непонимание чёткой структуры эссе разных видов. И в третьих, проблема в построении логических связей. Умение связывать разрозненные мысли в единое, логичное целое достигается, как и любое умение, путём постоянных тренировок.
«Настоящая жизнь начинается тогда, когда всё идёт не по плану»
— У вас много взрослых учеников. Многие репетиторы не любят уроки со взрослыми, так как у них плотный график и зачастую пониженная мотивация к занятиям. Расскажите о своём опыте.
— Сегмент взрослых, работающих полный рабочий день, — самый проблематичный сегмент, потому что нужны регулярные занятия, дисциплина, постоянное погружение в язык. Кроме того, необходимо освобождать определённое количество энергии для того, чтобы информация закладывалась в долгосрочную память. А у них получается рабочий день как минимум 9 часов, а как максимум — босс, авралы, командировки и семья. Получается, что найти место для языка очень сложно. Человек должен быть в первую очередь организованным и четко осознать то количество усилий и времени, которое нужно затратить на обучение. Здесь нет чудес. Есть легенда о том, что в 20-х годах в Испании испанке на голову упал горшок с цветком, и она заговорила по-английски. Здесь так не будет. Язык — это, помимо способностей, в первую очередь дисциплина и самоорганизация. А задача преподавателя – транслировать свое воодушевление ученику, быть интересной и сбалансированной личностью, давать увлекательный материал и ориентироваться на конкретного ученика, учитывать его эмоциональное состояние, особенности восприятия информации.
Те, кто приходит ко мне, — это почти 100% бизнес-английский, и у них вопрос изучения языка стоит очень остро: без него их либо не повысят в должности, либо сократят, и останется тот человек, который может вести переговоры и презентовать на английском. Эти взрослые приходят с вот такими глазами: у меня есть 3 месяца, я не буду спать, я не буду есть, пожалуйста, спасите меня. Это внешняя мотивация, и она работает.
Что касается тех, кто учит язык для себя… Наиболее мотивированы те, кто путешествует: «Вы знаете, я был в Англии, и я открываю меню и понимаю только „пудинг”… Я не хочу есть пудинг три раза в день!» Ну и те, кто общается с иностранцами гораздо быстрее осваивают язык.
— Почему русские люди так плохо говорят на английском?
— Это идёт из школы. Уроки строятся неинтересно. Задача преподавателя — гореть и сыпать искрами из глаз, любить свой предмет. Я владею в той или иной степени пятью иностранными языками, в основном, их учила самостоятельно. Я люблю языки, люблю учиться. Обожаю общаться с людьми в разных странах. Я вижу красоту в идиоматических выражениях, словах, у которых нет эквивалента в русском языке. Мне нравится объяснять нюансы, и, когда я объясняю, у меня точно горят глаза, и ученики тоже этим заражаются, им передаётся интерес, положительные эмоции. Должно появиться то, что называется английским словом curiosity — смесь любопытства и любознательности. Когда мы очень хотим что-то узнать, мы находим источники информации, читаем, думаем и получаем ответы на свои вопросы. Или, например, мне кажется оригинальной какая-то моя мысль, и хочется донести её иностранцу. Запускается процесс мышления, я начинаю думать и делать что-то самостоятельно. В школе любопытство не эксплуатируется.
Ещё один момент — непонимание когнитивной возрастной психологии. Разница между девятилетним и двенадцатилетним ребёнком колоссальная. А охота учить язык отбивается уже в 7–8 лет. Посадить семилетнего ребёнка писать do does did в течение 20 минут — это не Funny English.
— Расскажите, как вы пришли к проведению вебинаров?
— Я постоянно хожу в книжные магазины самообслуживания, смотрю, какие учебники появились. И большинство из них мне кажутся либо скучными, либо заумными, неинформативными, часто встречаются ошибки… И когда предлагаемый материал не подходит, начинаешь делать по-своему. И вот это «по-своему» начало быстро работать, и мне захотелось всем накопившимся поделиться. Весной я села, набросала план, и получился целый цикл из трёх частей. Сделала так, что можно принять участие в одной части, а можно — во всех трёх, в зависимости от того, какой уровень у преподавателя. Я начала этим заниматься, чтобы не взорваться от всего накопившегося. Издание учебников — это дело более хлопотное, а вот в формате вебинара информацию можно донести здесь и сейчас, сразу увидеть результаты своего труда. Я получаю удовлетворение от того, что делюсь уникальным материалом, и от того, что это супертворческий процесс. Любопытно, что, когда я возвращаюсь к материалам вебинара 2 месяца спустя, что-то уже изменилось и во мне, и во внешней среде. Я вношу изменения, дополняю. У меня получается живой организм, который постоянно меняется. На последнем вебинаре преподаватели были очень активные, задавали много вопросов, и в результате моих размышлений над их вопросами ко мне пришли новые идеи, это стимулировало мой мыслительный процесс.
— Ольга, вы говорили, что первый год ведёте занятия с детьми. Расскажите о своём опыте. Как вы решились на это, какие ощущения?
— Удивительная вещь произошла! В моей анкете написано, что я готовлю к экзаменам, преподаю бизнес-английский, экономику на английском, а детей не беру. Но начиная с сентября мне начали постоянно присылать заявки родители детей, причём от пяти лет! И я вспомнила Джона Леннона, который сказал, что настоящая жизнь начинается тогда, когда всё идёт не по плану. Я подумала: вот, возможно, она как раз и начинается. И взяла нескольких детей 10 лет. Я получаю просто колоссальное удовольствие от общения с ними! Я опасалась, что мне будет очень скучно разбирать глагол to be, я буду спать, но вышло так, что я получаю от них огромную отдачу в человеческом плане!
— Какие вы видите горизонты в репетиторской деятельности?
— Хочу поставить цель написать учебник. Пока не поставила цель, поскольку я ещё занимаюсь живописью и пишу рассказы в жанре creative non-fiction и сейчас хочу начать публиковаться. Я достаточно амбициозный человек, картины я потихонечку уже начала продавать, и то же самое сейчас происходит с писательством: стоит задача продвижения.
Что касается репетиторства, то я собираюсь сделать ещё один вебинар, пока не скажу какой. Сейчас меня волнуют больше вопросы психологии. Это вопросы мотивации учеников: и взрослых, и подростков. Хотелось бы свои знания по каналам восприятия информации расширить. Я уверена, что в этой области задействованы не только органы чувств, но и что-то более глубокое, и подсознательно любой преподаватель это использует в своей работе. Осталось добыть, систематизировать информацию и подсознательное сделать более сознательным.
Блиц
— Какую одну вещь вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
— Планшет!
— В какой стране вы бы хотели провести свой следующий отпуск?
— Вы знаете, я полгода путешествовала, я могу Россию пока оставить? Отпуск на родине!
— Какое качество, вы считаете, самое важное для педагога?
— Эмпатия.
— Кем бы вы были, если бы не были репетитором?
— Я бы была на полставки художником, на полставки писателем!
— Без чего вы не представляете свой день?
— Не представляю свой день, если я не выгляну в окно и не полюбуюсь на цвет неба, на форму туч, на оттенки листвы на деревьях.
profi.ru
12 правил выбора репетитора по английскому языку
Для изучения английского важны мотивация, цели, различные методики. Но эффективность занятий часто зависит от преподавателя — его знаний, навыков, умений донести информацию до ученика и даже любовь к своему предмету. Сотрудники школы «Мультиглот» рассказывают, на что обращать внимание в первую очередь.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Довольно сложно найти достойного репетитора, который действительно сможет научить вас хорошему английскому. И причин для этого много.
1. Репетитор с филологическим образованием — не аргумент
Уровень образования в российских вузах оставляет желать лучшего. Учебники тридцатилетней давности и устаревшие методики. Хорошо ли это? А учитывая тот факт, что язык развивается и меняется, то результат такого обучения понятен: выпускники имеют трудности в общении с носителями языка. Поэтому стоит выбирать преподавателей с международной квалификацией.
2. Уникальность методик, или вас, возможно, обманывают
Если именно этот смысл вы улавливаете в объявлении репетитора или слышите песню о собственной разработанной методике из уст преподавателя, тогда будьте готовы к тому, что это может быть, мягко сказать, преувеличением.
Второй велосипед изобретать никому не приходится. А всё потому, что есть старые, проверенные способы обучения, которые просто-напросто немного видоизменяются «новаторами»-преподавателями, при этом методы не меняют своего смысла.
То же самое касается креативного подхода. Все эти «авторские» работы на самом деле производные от старого и доброго.
3. Постановка произношения
Итак, вы, наверное, слышали, как преподаватели в своих курсах предлагают поставить британский или американский тип произношения. На самом деле менять акцент с подлинного британского на американский и наоборот не сможет никто. Это как писать или правой, или левой рукой. Хотя обучить различиям в лексике вполне реально.
Невозможным кажется (и не зря) обещание преподавателя после его занятий говорить как истинный американец или британец. Даже опытные дикторы не в состоянии избавиться на 100% от акцента. Поэтому если вам настойчиво дают подобное обещание, поверьте, что это такой, пока ещё работающий, маркетинговый ход.
4. Русские учебники
К сожалению, большинство русских учебников совершенно не подходят для обучения современного человека. Возможно, вы помните такие учебники, как Бонк, Верба или Голицынский. Так вот, по этим книгам вы говорить не научитесь точно. Чтоб получить положительный результат и в конце концов заговорить, все учебники должны быть англоязычные.
Поэтому книги лучше выбирать среди иностранных издательств, а также того репетитора, который работает по таким учебникам. В идеале это должны быть учебники от ведущих издательств.
А если вы новичок и боитесь, что совсем не сможете ничего понять, то смеем вас заверить, что пассивный запас слов у вас есть точно. А всё потому, что английский сегодня везде: в рекламе, на радио, на телевидении, в СМИ.
5. Упор на грамматику, лексику
У каждого человека разные цели для изучения языка: кто-то учит язык для учёбы, кто-то для бизнеса, кто-то для путешествий. Поэтому когда преподаватель говорит, что в своей работе он делает упор, к примеру, на грамматику, вы должны понимать, что это не целесообразно. Ведь согласитесь, что если вам нужно будет изучать английский разговорный, то слишком глубокое изучение грамматики — это хорошо, но не всегда оправдано.
6. Обещание обучать английскому за месяц-два
Вот это самый любимый пункт и самый абсурдный. Абсурдность заключается в том, что репетиторы начинают давать обещание ещё до того, как узнают уровень подготовки своего ученика. Согласитесь, что это несколько странно, учитывая тот факт, что изучать английский вы будете всего несколько часов в неделю.
Начать говорить на английском за три месяца вы сможете, если будете жить постоянно в англоязычной среде. А уж если вы будете это делать несколько часов в неделю, готовьтесь потратить больше времени.
7. Многогранность преподавателя
Английский для медиков, программистов, юристов, бизнес-английский и многое другое. А главное, в одном флаконе. То есть все эти знания помещаются в одном преподавателе. Возможно ли? Однозначно нет!
Для того, чтобы преподавать в этих сферах мог преподавать, нужно знать и быть специалистом указанных квалификаций. Поэтому лучше поинтересуйтесь о специализации преподавателя. А ещё лучше — бегите! Так как с таким молодцом вы вряд ли освоите какие-либо темы. Как показывает практика, такие репетиторы обладают общими знаниями, а не глубокими!
8. Живой английский
Если вы нашли для себя преподавателя, который совсем недавно жил длительное время в англоязычной среде, тогда вам повезло. Ещё лучше, если репетитор до сих пор находится в стране, где говорят на английском. Это ваш шанс выучить не книжный, а живой английский.
Хотим также отметить, что преподаватели, живущие за границей, стремятся не просто освоить язык, но и думать на нём. Это многое даёт, если учитель достигает этой цели. Поэтому, если у вас появилась возможность заниматься у такого специалиста — это лучший вариант научиться говорить на современном английском.
9. Английский на диване
Сегодня современным ученикам предлагают экономить время и не ездить за знаниями на другой конец города. Поэтому многие сегодня выбирают дистанционное обучение с репетиторами. Такой вариант ничуть не хуже обычного и привычного для нас урока. Разница лишь в том, что вы можете обучаться хоть дома, хоть в офисе.
Более того, скайп-занятия позволяют сократить большие расстояния. А это значит, что обучаться можно и у преподавателя, который живет за границей.
10. «Исчу учеников»
Наверное, вы понимаете, о чём сейчас пойдет речь. Правильно, об ошибках в объявлении. Каждый репетитор должен уметь грамотно писать на своём родном языке. А если не умеет? То чего ожидать от его знаний по английскому языку?!
11. Дешевле или подороже
На знаниях не стоит экономить. Да и услуги хорошего репетитора вряд ли будут стоит дёшево. Поэтому если вам предлагают невероятный результат за смешную цену, тогда, скорее всего, вы попали к альтруисту. А ещё лучше проверяйте услуги, которые вы хотите получить. В данном случае попросите бесплатный пробный урок. На нём вы точно поймёте, насколько верно преподаватель оценивает свои силы. А также всегда интересуйтесь опытом. Это важно!
12. Развиваться должен и преподаватель
Как вы уже поняли, язык постоянно развивается. Поэтому за всеми изменениями всегда нужно следить, чтоб идти в ногу со временем. А это значит, что преподаватель всегда должен совершенствоваться. А как это сделать, хороший специалист всегда знает.
Фото: iStockphoto (Tishchenko)
mel.fm