Как стать репетитором по математике – Как стать хорошим репетитором по математике? — Колпаков Александр Николаевич

Содержание

Как стать хорошим репетитором по математике? — Колпаков Александр Николаевич

Наверное, каждый мало-мальски знакомой с математикой человек хотя бы раз в жизни помогал кому-нибудь из отстающих учеников с освоением предмета в домашних условиях, причем немалый процент всех индивидуальных занятий составляют уроки репетиторов по математике – любителей. Обычно это студенты тех или иных высших технических (экономических) учебных заведений, чьи программы связаны с изучаемым предметом самым тесным образом. После получения хотя бы какого-то приемлемого результата с первым же отстающим учеником появляется ощущение, что услуга «репетитор по математике» ничем особенно не отличается от любой другой и в остальных случаях результат ее оказания гарантирует волшебное превращение любого тугодума или лентяя в грамотного математика. Кажется, что для этого достаточно уметь решать те задачи и примеры, которые включены в учебник.

Возникает предположение, что для успешного преподавания азов нужен совсем небольшой набор школьных знаний, который имеется, и решение вопроса о продвижении репетитора по математике сводится к размещению достаточного количества рекламы на крупном или не очень крупном учебном портале. Но уже к второму-третьему ученику оптимизм, присущий молодому преподавателю, угасает, и студент начинает задумываться о том, все ли правильно он делает, чтобы стать успешным репетитором по математике. Не нужны ли для этого какие-то дополнительные знания и навыки? Как корректировать тексты объяснений для лучшего понимания материала? Ко мне регулярно обращаются молодые преподаватели – выпускники ВУЗов различными советами частного или общего порядка, просят указать основные направления, в которых нужно развиваться. В конечном итоге я решил написать небольшую статью о методах и стратегиях поиска себя в профессии, или о том, как стать хорошим репетитором по математике. Она не является инструкцией для продвижения и, тем более, учебником для повышения квалификации, а только обозначает отдельные проблемы, которым стоит уделить внимание.

Вопрос о развитии и становлении репетитора по математике как профессионала сводится к изучению множества мелких условий и характеристик работы с детьми, в совокупности составляющих тот или иной уровень качества индивидуальных уроков. Понятно, что существует некое разделение репетиторов по математике на хороших и плохих, но не совсем ясно как именно добиваться совершенства, на что обратить внимание в практике работы?

Попробуем разобраться в том, какими знаниями и умениями должен обладать хороший репетитор по математике и выделим несколько условий, при которых профессиональный рост может достигнуть наивысшей точки. Сразу отмечу, что эти условия, как говорят серьезные математики, являются необходимыми, но не являются достаточными. В конечном итоге многое зависит от индивидуальных личных особенностей каждого конкретного репетитора, от того, насколько тонко и быстро может оценить тут или иную учебную ситуацию, уровень знаний и даже характер предоставленного ему школьника.

Какое образование должен иметь хороший репетитор по математике?

Безусловно, высокий уровень профессионального образования – это 50% успеха, если не больше. И лучше всего для индивидуальных уроков подходит именно педагогическое образование. В Москве имеется два ВУЗа, где готовят именно преподавателей по математике: Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина и Педагогический Университет им. Крупской. И то и другое – даст молодому репетитору по математике мощную базу не только для проведения обычных занятий, но и поможет овладеть искусством самостоятельного построения методик, дидактических планов к урокам, подбираемых под конкретную программу и класс.

Эти знания помогают репетитору по математике научиться создавать системы упражнений для конкретных типов учеников. Студенты педагогических Вузов занимаются не только самой математикой, но и изучают частные и глобальные проблемы работы с детьми разных возрастов. Кроме получения ценнейших методических навыков приобретаются знания по школьной физиологии (5 — 11 класс).

Практика решения задач

Она нужна каждому серьезному репетитору по математике. И не только для целевой подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Важно сохранить общий уровень математического развития, а для этого необходимо постоянно обращаться к накопленным знаниям. Вне зависимости от конъюнктуры спроса на образовательные услуги и типа ученика, с которым репетитор по математике чаще всего работает. Решайте задачи по мере того, как у Вас появляется свободное время. Решайте много! Иначе можно не только забыть какие-то важные факты и формулы, но и снизить общий IQ уровень. Репетитор по математике, регулярно решающий сложные номера ЕГЭ, олимпиадные или вступительные задачи с экзаменов в сильные ВУЗы, быстрее других преподавателей проконсультирует ученика по неожиданно возникающим у него вопросам. Часто дети приносят на урок различные неизвестные задачки, олимпиадные ребусы, уравнения или неравенства, которые встретились на стороне. Их уровень может быть достаточно высоким, а консультация нужна. Иначе преподаватель потеряет в глазах ученика кредит доверия к уровню его знаний. Если репетитор по математике сам не решает сложные задачки, или решает, но очень долго, по целому уроку, то говорить об эффективности затраченного на занятие времени, увы, не приходится.

В прошлом году ко мне обратился пожилой репетитор по математике с просьбой провести с ним несколько уроков-тренингов для повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ. Он с трудом справлялся с задачами С2, ибо давно не практиковался в сложной стереометрии. Большую часть жизни проработал со школьниками 7 — 9 классов и почти не готовил абитуриентов в серьезные ВУЗы. И это несмотря на то, что имел весьма неплохое математическое образование и даже занимал в юности какие-то места на олимпиадах.

Оценка уровня ученика

Очень важно уметь как можно точнее определять знания школьника на первых же минутах урока. Кроме этого нужно воспитывать в себе отношение даже к крайне слабым их проявлениям не как к клейму позора, а как к достижению. Многие репетиторы по математике не умеют переключаться на уровень «ниже плинтуса» и ценить то малое, что учеником было приобретено за предыдущие годы учебы в школе. Они начинают возмущаться или даже кричать на занятии, указывая не неспособность понять элементарные вещи. Конечно же, это недопустимо. Да, ситуации бывают очень сложные и даже безвыходные, но в любом случае репетитор по математике должен иметь безграничный запас выдержки и терпения. Только так можно рассчитывать на успех мероприятия. Не нужно стремиться вести ученика туда, куда его невозможно привести. Если репетитор по математике сильно завысит планку предлагаемым заданиям, то, скорее всего, не сможет поднять знания ученика до ее значения. Возникнет чувство неудовлетворения от проделанной работы, создающее негативный фон отношениям репетитора и ученика. Этого тоже нужно избегать. Поэтому львиная доля домашнего задания должна быть абсолютно по силам даже очень слабому подростку.

Подготовка к объяснениям

Когда я только учился преподавать математику, мне не всегда удавалось лаконично и точно провести объяснения по отдельным темам. И дело было не в том, что я чего-то не понимал или не знал, а в том, что я не слышал себя со стороны. Уверенность в точности словесных сопровождений к теоремам и задачам появилась у меня только через пару лет. Одним из моих помощников был прием репетиции объяснений. Я брал чистый листочек, представлял себе ученика, который сидит рядом и проговаривал вслух все то, что хотел ему рассказать на уроке. Одно дело — запланировать произнести какую-то математическую фразу, а другое — связно и последовательно озвучить рассуждения так, чтобы это было понятно конкретному человеку. Мне очень нравится фраза, которую произнес один знакомый мне репетитор по математике: “Репетиторство – это искусство быть понятым”.

Отношение репетитора по математике к ученику

Нужно полюбить любить своего подопечного (в хорошем смысле этого слова), словно это Ваш собственный ребенок. Тогда возникнет естественное желание ему помочь. Если репетитором по математике движет только жажда заработка, — трудно рассчитывать на продуктивную работу в перспективе. Не стоит его ругать если он не выполняет домашние задания. Нужно искать подходы к нему и учиться говорить с подростком на одном языке, так, чтобы объяснения о том, насколько важно делать уроки не воспринимались как еще одно наставление.

Осведомленность о стандартах школьного образования: экзамены ЕГЭ, ГИА, учебники.
Хороший репетитор по математике всегда следите за всеми нововведениями в стандарты образования, обсуждайте их со своими коллегами. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА скачивайте и решайте демонстрационные варианты в начале года, создавайте свою библиотеку по ЕГЭ номерам. Ее удобно вести в электронному виде. Если Вы репетитор по математике фрилансер, не прикрепленный к школе, — регулярно осведомляйтесь о том, как реализуется система современного контроля знаний и выставления отметок. Сейчас все чаще используется десятибалльная система. Изучайте содержания как можно большего числа программ и учебников. Особенно новых. Причем сделать это репетитору нужно до того, как по ним придется заниматься.

Долгая и упорная практика занятий

Вряд ли из начинающего репетитора по математике получится что-то стоящее, если он проводит уроки от случая к случаю, без четкого графика и в перерывах между сном и основной работой. Нужно «вариться» в системе подготовки школьника и пытаться анализировать промахи и успехи свои и ученика. И так с 5 класса до момента подготовки к ЕГЭ. Читайте статьи на образовательную тематику, изучайте опыт работы других репетиторов. Больше общайтесь с детьми и родителями, уделяя внимание проблемным учебным темы.

Ранняя подготовка к ЕГЭ по математике

Не стремитесь сразу же браться за ЕГЭ. Как часто происходит? Молодой репетитор получает ученика, которому нужно сдать ЕГЭ на высокий балл, и, толком не оценив уровень экзамена, свой уровень и цели родителей, сваливается на простейшую работу, аналогичную школьной. В результате в ход идут только задачи части “B”. Или, наоборот, при избытке знаний начинается накачка ими ученика. В сумасшедшем темпе, который бедного школьника нагружает так, что он перестает что-либо понимать. В результате родители

прекращают занятия с репетитором. Подготовка к ЕГЭ по математике – ответственное мероприятие, требующее не только тонкого анализа соответствия целей и возможностей подготовки, но и наличия способностей репетитора к объяснению отдельных тем в сочетании с широкомасштабным повторением всего курса математики за 5 — 11 класс.

Для подготовки к задачам С3-С6 не нужны дополнительные знания, кроме школьных. Однако, хороший репетитор по математике обязан знать на 10 порядков больше ученика. Знать и держать эти знания под замком. Они пригодятся, например, для дополнительной проверки правильности полученного учеником решения.

Начинающий репетитор “выезжает”, как правило, на сформированном умении решать сложные задачи, а не на умении формировать способность к их решению у ученика. Чтобы научиться этому, нужна хорошая практика общения с детьми разного уровня развития. Она приобретается годами.

Репетитор по математике Москва, Строгино. Колпаков А.Н

Метки: Работа репетитора, Репетиторам по математике

ankolpakov.ru

8 полезных советов для начинающих

Пожалуй, каждый студент, да и не только студент, задумывался о том, чтобы подработать репетиторством. Но человеку без опыта не всегда понятно, с чего вообще начать, где искать учеников и как составлять программу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Я занимаюсь со школьниками русским языком уже 4 года. Прежде всего, нужно понять, что репетиторство — это сложно, ответственно и поначалу сам процесс будет отнимать много времени. Чаще всего дети, которым нанимают репетитора, не очень сильны, а иногда даже не заинтересованы в вашем предмете. А вам нужно за короткое время (иногда это может быть всего лишь несколько недель) привести ребёнка к определённому результату.

1. Начните с практики

Прежде чем искать учеников, попробуйте какое-то время «поработать» учителем для младшего брата, сестры, детей соседей или друзей. На первом курсе я безвозмездно помогала готовиться к ЕГЭ по русскому знакомой одиннадцатикласснице: давала какие-то советы, объясняла теорию, проверяла сочинения. В итоге девочка получила 98 баллов и поступила на филфак МГУ, а я вдохновилась её успехами ирешила стать репетитором.

2. Поспрашивайте знакомых

Спросите у друзей: наверняка в вашем окружении есть уже те, кто давно занимается репетиторством. Узнайте, какие были трудности, когда они только начинали работать, послушайте их истории успеха.

3. Изучите литературу

Полистайте школьные учебники, сходите в книжный магазин и посмотрите, какие требования предъявляют сегодня к школьникам. Если вы выпустились пару лет назад, то вспомните, как сами готовились к экзаменам. Почитайте книги по детской психологии и пособия по педагогике, чтобы лучше выстраивать отношения с учениками. Хорошо подойдут книга Марины Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ» или Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток (Практическое руководство для отчаявшихся родителей)».

Если планируете готовить детей к выпускным экзаменам, загляните на сайт ФИПИ: там есть открытые банки заданий, демоверсии экзаменационных вариантов, плюс публикуются последние новости по изменениям в ОГЭ и ЕГЭ. Я советую посещать этот сайт минимум раз в неделю.

Сложнее сразу браться за подготовку к вступительным экзаменам в конкретные вузы — например, к внутреннему испытанию в МГУ. Но если вы студент или выпускник этого университета, сами сдавали вступительный и понимаете его специфику, то почему бы и не попробовать.

4. Продумайте общий план работы

Непосредственно программы лучше разрабатывать под конкретных детей. Пока вы их не нашли, сформулируйте общую схему работы, например, для выпускных классов. Продумайте какие-то фишки, которые разнообразят ваши уроки. Например, мои ученики запоминают глаголы-исключения и корни с чередующимися гласными в виде небольших стихотворений, а младшие школьники учат правила в форме сказки.

5. Начните искать учеников

Начинайте поиски учеников в начале августа. К сентябрю найдётся как минимум несколько человек, а вы за месяц успеете разработать программу.

Первых учеников лучше всего искать по сарафанному радио. Скажите о том, что решили репетиторствовать, например, маме или тёте: они расскажут об этом соседям, коллегам и подружкам в фитнес-центре. Можно опубликовать объявление в разделе «Услуги» на Avito, написать посты в соцсетях — на своих страничках или в группах, где репетиторы ищут учеников, а ученики — репетиторов. Постарайтесь лаконично рассказать о том, что вы умеете, об учебных и научных достижениях. А если у вас уже есть какой-то опыт преподавания, обязательно о нём напишите.

Ещё один вариант — специальные сайты для поиска репетиторов, но они чаще всего просят плату за свои услуги. Если у вас хорошие отношения с учителями в родной школе, можете закинуть удочку и туда: наверняка есть ученики, которые ищут репетитора.

Некоторые родители не горят желанием отдавать своего ребёнка в руки студента. Но я считаю, что стаж работы в репетиторстве — не самое главное. Студент, который поступил в престижный медицинский вуз и отлично сдал биологию, знает предмет на уровне, на котором может его объяснять и подготовить к экзамену будущего выпускника. Так что совет родителям: не бойтесь молодого репетитора! Думаю, даже после разговора по телефону вы поймёте, сможет ли этот человек стать учителем для вашего ребёнка. Если сомневаетесь, попробуйте назначить пробное бесплатное занятие.

6. Выберите место для занятий

У репетиторов в крупных городах много вариантов. Вы можете проводить уроки у себя или выезжать к ученикам, заниматься в тихих кафе или антикафе (там вы будете платить не за чай или кофе, а за проведённое время; средняя цена за минуту — два рубля). Можно подумать о коворкинге — своеобразном офисе, в котором вы арендуете пространство на определённый срок. Репетиторы в небольших городах чаще всего работают на дому или ходят к ученикам. Ещё один способ — уроки по скайпу, но я прибегаю к нему в крайних случаях, когда, например, ученик разболелся и не может позаниматься вживую. Всё-таки живое общение в обучении играет важную роль.

7. Оцените свои услуги

Изучите предложения других репетиторов в вашем городе и конкретно в вашем районе. Обращайте внимание на стаж работы: само собой, у опытного репетитора цена за час занятия будет выше, чем у начинающего. Кроме того, стоимость часа урока может варьироваться в зависимости от условий: репетитор занимается на дому, выезжает к ученику, проводит урок на нейтральной территории или дистанционно. После того, как всё проанализируете, назначайте цену. Вы можете не указывать её в объявлении, а писать уже тем, кто откликнется.

8. Проведите пробное занятие

Итак, вы нашли первого ученика. Пробное занятие часто делают бесплатным. На него можно пригласить родителей: они смогут посмотреть на вас как на преподавателя и понять, могут ли доверить вам своего ребёнка. Если ребёнок понравился вам, а вы — ему, если вы осознали, что сможете справиться с поставленной задачей, то время подумать о частоте занятий. Обычно репетиторы занимаются с детьми дважды в неделю, но всё индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ученика, его уровня знаний и цели занятий.

Обсудите пробелы и проблемы ребёнка с родителями и держите их в курсе его успехов. В это же время попробуйте наладить контакт с самим учеником. Со многими своими ученикам, кто уже окончил школу, я продолжаю общаться. На мой взгляд, репетитору стоит быть для ребёнка добрым, но справедливым наставником. Он не должен вас бояться, но обязан понимать, что ему нужно всё то, что вы ему задаёте.


Помните, что, если вам действительно нравится предмет, который вы преподаёте, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. А если грамотно построить программу и придерживаться плана работы, желаемый результат не заставит себя ждать. При этом нельзя забывать, что кто-то улавливает всё с первого раза, а кому-то нужно объяснить правило несколько раз. Учитесь чувствовать рабочий темп ребёнка. Я вот недавно ликовала: мальчик, который пришёл ко мне полтора года назад с оценкой между двойкой и тройкой, получил твёрдую пятёрку на ОГЭ. Победы детей — это всегда и ваши победы.

mel.fm

Полезные советы для тех, кто решил стать репетитором

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом — репетитором.

Репетитор — человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Я частным образом преподаю русский язык и литературу детям и взрослым уже два года и хочу поделиться кое-каким опытом.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район — таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука — математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и хорошие отметки в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им, иначе они просто разбегутся. Поэтому вам — вольному скульптору детского ума — придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное — не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В образовании, пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо — ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее — прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить — сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное — результат, а не деньги, не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить — не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель — это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

 

lifehacker.ru

Советы начинающим репетитрам по математике — Колпаков Александр Николаевич

Когда начинающий репетитор по математике берет своего первого ученика, он часто не осознает, насколько трудными могут оказаться занятия. Отсутствие опыта работы с детьми порой превращает изучение простых для репетитора вопросов в настоящие мучения. Помощь бы получить, да неоткуда. В сети очень мало содержательных статей.

Хочу поделиться своими размышлениями на тему первых уроков и дать несколько учебных советов начинающему репетитору математики.

1) Старайтесь говорить медленно. Следите за темпом и разборчивостью своей речи. Чем младше ученик, тем точнее и короче должны быть фразы и предложения. От того, что репетитор по математике вместо 50 слов в минуту произнесет 100, успеваемость не повысится. Как правило, это только затормозит восприятие.

2) Оставляйте ученику время на осмысление сказанного:
Для этого выдерживайте паузы между предложениями, но не злоупотребляйте ими. Длина пауз зависит от реакции ребенка на порцию информации. Важно обеспечить разумный баланс между размеренностью речью и насыщением урока. Он индивидуален для каждого случая.

3) Некоторые начинающие преподаватели в погоне за программой стараются на первых же уроках дать отстающему максимум материала. Формально репетитор по математике догонит школу, реально только отстанет от нее.

4) Попробуйте представить себя на месте Вашего ученика и взглянуть на происходящее на уроке его глазами. Согласен, это сложно. Сложно понять совпадают ли представления реальным кругозором и содержанием его навыков. Репетитору важно научится проводить эту телепартация быстро и своевременно.

5) Следите за ошибками ученика. Их желательно записывать (или хотя бы запоминать) и изучать. Школьник, если не валяет дурака и не саботирует, не может невольно написать белиберду. Что-то управляет им. Если репетитор по математике владеет искусством распознавать это влияние и воздействовать на него, то можно говорить о том, что данный репетитор — преподаватель высочайшего класса. Чтобы научиться ему — нужны годы и даже десятилетия.

6) Думающий репетитор по математике — потенциальный профессионал в своем деле. Я убежден, что хорошим репетитором не рождаются. Им становятся. Когда я сам начинал, то всегда старался задумываться о причинах каждого мелкого промаха своего ученика. Ехал в метро и размышлял: что явилось причиной ошибки? Как объяснить тему доступно? Что внести на урок, а что из него вынести? Репетитор по математике, задающий себе подобные вопросы после каждого занятия — постепенно овладевает искусством видеть ученика насквозь. Рано или поздно такой репетитор придет к пониманию большинства ученических проблем.

7) Постарайтесь как можно быстрее определиться с требованиями к занятиям (как организационными, так и учебными) и выбрать единую систему работы. Дети не любят, когда у репетитора она меняется от занятия к занятию. Например, ученик должен знать, что все формулировки задач читаются вслух, решенную задачу (даже простую) нужно оформить. Если репетитор по математике предлагает одну задачу на дом для устного решения, то ученик должен знать, каким знаком она обозначается в домашних листочках и т.д. Если решенную (разобранную) задачу оформляет сам ученик — пусть продолжает это делать сам.

Если репетитор по математике проводит устный счет, то ребенок должен знать, что он будет проводиться и в будущем. Почему так? Репетитор — хитрый лис. Он экономит время на всем. Даже на инструкциях к выполнению своих заданий. Достаточно сказать: А теперь проведем устный счет и ребенок моментально отложит в сторону ручку и будет слушать вопросы. Важно предложить такие формы, которые бы работали с большинством тем. Материал меняется, а система остается. Репетитор по математике становится похож на рыбака, который после каждой пойманной рыбки меняет съеденную наживку, а не бежит в магазин за новым удилищем.

Если проверяете домашнюю работу в начале урока — продолжайте выдерживать этот план и в дальнейшем.

8) Когда репетитор по математике наверстывает с учеником отставание нужно составить так называемую «тематическую стратегию занятий». Хаотичное движение вперед — назад недопустимо. При значительных пробелах исключите из плана темы, имеющие минимальное влияние на ближайший к текущему материал. Уделите внимание вопросам, составляющим базу для понимания большей части программы в промежутке между усвоенным учеником и рассматриваемым в школе.

Математика – наука, изучение которой сравнимо со строительством многоэтажного дома. Исключать или менять какие-либо его этапы нужно очень осторожно. Нельзя крыть крышу, если стены построены без фундамента. Однако, изменение допустимо. Окна на этаже можно вставить сразу, а можно дождаться завершения строительства крыши. Нечто похожее относится и к репетитору по математике. Как в примере с домом он может сначала построить некий каркас здания, а уже потом доводить до ума отдельные его части. Например, при изучении алгебры в конце 8 классе можно временно исключить из плана текстовые задачи на квадратные уравнения, на системы линейных уравнений (7 класс), на приближенные вычисления, погрешности, проценты, пропорции и др.

9) Ведите учет пройденного материала. Если репетитор по математике работает с ликвидацией пробелов и, согласно предыдущему пункту, временно удаляет из своей программы отдельные параграфы учебника, то со временем можно упустить какие именно части курса пропускались. Для учета заведите отдельную папку. Помимо поурочного плана в ней можно хранить варианты решенных с учеником задач, его ошибки, заданные репетитору вопросы.

10) Оставляйте ученику время подумать над задачей. Закладывайте его в планы урока. Не торопите школьника и не сваливайтесь на демонстрацию своих познаний и умений.

11) Чаще используйте графику.
Как можно чаще делайте рисунки к задачам, таблички, схемы, аккуратно выполняйте оформления. Это замедлит движение по программе, отнимает драгоценное время, но существенно повысит качество усвоения пройденного материала.

12) Задавайте уроки в соответствии со школьной нагрузкой, способностями и занятостью ребенка. Репетитор по математике в большинстве случаев не единственный преподаватель. Дети дополнительно изучают и английский язык и русский, а моменту подготовки к ЕГЭ еще и профильные предметы для поступления в ВУЗ. Домашние задания репетитора по математике должны отражать содержание совместно разобранного материала.

13) Имеет ли право репетитор на математические ошибки?
Большинство начинающих преподавателей наивно полагает, что никогда не допустят ни вычислительной, ни логической ошибки на уроке по элементарной математике. Это мнение меняется уже при первом намеке на оплошность. Ни один репетитор не застрахован от ошибок. Почему? Ответ прост: решение задачи – только один из процессов, за которым следит преподаватель. Кроме выполнения вычислительных и логических операций репетитор по математике комментирует решение, ищет по ходу его демонстрации способы оформления, следит за действиями ученика, за его вниманием и отвечает на его вопросы. Нагрузка на преподавателя в этот момент огромная и она мешает сконцентрироваться на самой задаче. Математическая ошибка методические усилия по подаче материала. Следите за собой.

14) Не стоит что-либо объяснять ученику в тот момент, когда он пишет. Возьмите паузу до момента окончания всех записей.

15) Следите за глазами ученика. Сконцентрированный взгляд всегда легко распознается. Периоды и мгновения предельной концентрации внимания опытный репетитор по математике использует для демонстраций наиболее важных и сложных идей. Учитесь выбирать эти моменты для содержательной части своих объяснений.

16) Всегда готовьтесь к урокам и отбирайте для них задания. Преподавание и решение задач не одно и тоже. За годы студенческой и школьной жизни вы наверняка научились без подготовки справляться с многими элементарными задачами, но репетитор по математике не только решает, но еще и объясняет решения, готовит к их восприятию. И не всегда получается. На этапе подготовки к уроку продумайте свои объяснения и возьмите только те задачи, которые соответствуют уровню вашего подопечного.

17) В начале работы важно расположить к себе ученика, найти с ним контакт, снять зажатость и робость. Репетитор по математике, конечно, не обязан быть профессиональным психологом, но общие представления о проблемах и путях их решения иметь желательно. На первый план выходят такие важные качества репетитора как доброжелательность, открытость, контактность. Важно любить свое дело и любить в нем ученика. Ребенок это почувствует и сам пойдет на контакт.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва. Подготовка к ЕГЭ.

Метки: Репетиторам по математике

ankolpakov.ru

Учитель идёт в бизнес: как стать крутым репетитором

В наших блогах нередко можно встретить истории учителей, которые ушли из школы в репетиторы. Решение это для кого-то трудное и вынужденное, но многие успешно переключаются на режим частного преподавания. Как бы то ни было, тут своя специфика и подводные камни. Кандидат педагогических наук Мария Кибардина рассказывает, с чего начать и как добиться успеха, если вы решили стать репетитором.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Здравствуйте, уважаемые учителя, репетиторы и родители! Я кандидат педагогических наук и репетитор с многолетним стажем. Мне хочется, чтобы учителя хорошо зарабатывали, чтобы их уважали, чтобы у них был независимый взгляд на жизнь. Я расскажу, что делала и делаю сама для достижения этой высокой цели.

Репетиторство — самый доступный и понятный бизнес для учителей. Начинается он обычно с того, что учитель берёт «репетировать» ребёнка своих знакомых. Это первый ответственный шаг, после которого начинающий репетитор готовится к занятиям, изучает документы о приёме экзаменов и различных нововведениях в них. Надо признать, что этот первый ученик — счастливчик, потому что ему достаётся вся любовь и всё внимание репетитора, не поделённые пока на других учеников.

Рано или поздно эти другие ученики всё равно появляются, и репетитору приходится выходить из зоны комфорта: брать ученика, с родителями которого он не знаком. А ещё лучше — зарегистрироваться на сайте репетиторов и получить первого ученика оттуда, обрести новый опыт сотрудничества, научиться быстро реагировать на сообщения, вовремя сдавать отчёты, работать над получением хорошего отзыва и новых учеников.

1. Фокусируйтесь на целях. Учитывайте запрос

Когда у репетитора несколько учеников, он может сравнить сотрудничество с ними и ответить себе на несколько важных вопросов: какова цель родителей при обращении к репетитору, какова цель ученика, какую проблему они решают, обращаясь к репетитору, возможно ли её решить и каким образом.

Ответить себе нужно ещё на один важнейший вопрос: что я могу дать ученикам и их родителям? Тут придётся примерить на себя «шкуру родителей», понять, чего они хотят.

Они хотят, чтобы с их ребёнком занимались регулярно и без опозданий, хотят знать, как их ребёнок готовится к экзаменам, хотят, чтобы средний балл за четверть или балл на экзамене вырос.

Такому родителю надо предлагать годовой (или полугодовой) курс занятий с заранее оговорённым расписанием, с обратной связью (по телефону или по email), с постепенным усложнением программы. Затем надо перелезть «в шкуру ученика» и понять, почему и зачем он занимается именно у вас.

Предположим, чтобы подготовиться к экзамену (контрольной), развить уверенность в своих силах, получить обратную связь по выполненным домашним заданиям. Если так, вам стоит добавить в курс домашние задания и их проверку по критериям, межпредметные связи, возможно, консультации психолога.

2. Не забывайте о себе. Развивайтесь

Сосредоточившись на родителях и учениках, нельзя забывать о себе. У вас наверняка есть только ваши, уникальные черты характера, умения и способности. Они и привлекают учеников и родителей.

Задумайтесь, что именно отличает вас от других репетиторов, как вы проявляете это на занятиях с конкретными учениками. Обозначьте эти уникальные качества и дополните ими свою анкету на сайте по подбору репетиторов. Ваши действия в ответ на пожелания родителей и цели учеников, а также ваши уникальные деловые и личные качества помогут вам добиться высоких результатов в репетиторстве.

Итак, ваши ученики хорошо сдали экзамены или закончили учебный год с твёрдыми четвёрками по предмету. Бинго! В этот момент вам нужно перешагнуть ещё один барьер — повысить цену за ваши услуги. Оказывается, это непросто.

Повышая стоимость, репетитор повышает требования к себе (так уж мы, учителя, устроены) и рискует тем, что на какое-то время учеников у него станет меньше

Но разве это проблема? Конечно, нет. У репетитора появляется время на развитие. А развиваться можно и нужно в разных направлениях: по основной профессии, по смежной специальности, в рекламе своих курсов и консультаций, по освоению новой формы репетиторства.

3. Делегируйте полномочия. Не стесняйтесь

Наконец, приходит время, когда вы развили свои репетиторские услуги настолько, что учеников хоть отбавляй, деньги есть, но времени нет, ведь надо успеть и подготовиться к занятиям, и провести их, и внести изменения на сайт, и сделать посты в социальных сетях. Что ж, решайтесь, ищите человека, который будет вам помогать.

Будьте готовы ошибиться и отказаться от услуг недобросовестного программиста, рекламщика или репетитора по смежной специальности. На ошибках учатся… Но если вы нашли того, кто добросовестно выполняет ваши поручения и высказывает хорошие идеи по развитию вашего дела — создавайте долговременные деловые отношения.

4. Ставьте себе новые задачи. Не бойтесь

В процессе этого сотрудничества вы конкретизируете и реализуете новые идеи: онлайн-репетиторство, создание сайта, ведение рассылки, получение пассивного дохода от репетиторства. Эти задачи поначалу кажутся неподъёмными, но если глядеться на год назад, то увидишь, что всё удалось, хотя и было сложно. На основе старых задач появляются новые, которые тоже кажутся трудными. Но дорогу осилит идущий, как известно.

Это постоянное движение вперёд меняет ваш характер. Вы уже не всегда бываете добрым и уступчивым, не так часто проявляете открытость и эмоциональность, вы обретаете больше твёрдости, спокойствия и уверенности в себе. Возможно, вы думаете, что в этом нет проблемы. Действительно, нет, если ваши близкие готовы к таким изменениям или если вам удаётся сохранять тепло отношений с семьёй.

5. Анализируйте трудности

Нужно чутко чувствовать назревающие проблемы: не только слушать, но и слышать, прикладывать усилия к сохранению хороших отношений, к преодолению семейных и индивидуальных кризисов. Каждый новый кризис, — в делах или в семье — активизирует ваши ресурсы.

Один из важнейших ваших ресурсов — время. Активно работая в своём бизнесе, вы всё сильнее осознаёте его неумолимость и быстротечность. Приходится выбирать самые главные задачи, которые никто не может реализовать. Действовать приходится так быстро и вдохновенно, как будто это последняя и единственная возможность проявить себя, не пропасть, не затеряться.

Но если преподавать любимый предмет — дело вашей жизни — затеряться не получится. Развивайте своё дело, будьте успешны в делах и счастливы в семье!

Фото: Unsplash (Emre Gencer)

mel.fm

3 главных заблуждения о работе репетитора

Bombarda maxima (взрывающее заклинание во вселенной Гарри Поттера и крайнее возмущение в переносном смысле — Прим. авт.) — так можно описать реакцию на мой предыдущий материал «Профессия — репетитор». Реагировали в основном учителя (смотрим Facebook и «ВКонтакте»), хотя статья была ни разу не про учительский труд.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Реагировали в основном на одно слово из статьи, причём не ключевое и не смыслообразующее — «презрение». Поначалу я думала отвечать на комментарии, но тезисы критикующих были однообразны, посему отвечу разом на все — записью в блоге. В том посте было намечено продолжение «в-четвёртых, в-пятых, в-шестых», потому воспринимайте написанное далее как обещанное продолжение, как следующую часть огромного текста все с той же долей субъективного и биографического, правда, с дополнениями более формального характера.

Хотели сравнения репетитора и учителя? Будет.

1. «Репетитор должен быть школьным учителем»

Репетитор — не учитель, зарабатывающий из подполья. И работа в школе не является ни базисом, ни подготовительным этапом к труду репетитора. Поэтому советы о том, что нужно пойти поработать в школу, нюхнуть пороха, хлебнуть лиха и совершить ещё какие-то манипуляции со своей карьерой мне не очень понятны.

Важно осознавать, что между репетитором и учителем есть одно принципиальное различие, носящее отнюдь не философский характер — это правовое основание работы. Открываем 273-ФЗ. Тот самый, который об образовании. Открываем и смотрим статью 2: педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Листаем дальше и задерживаем взгляд на статьях 47 и 48: там русским по белому объёмно расписано, на основании каких норм действует педагогический работник, на что имеет право, что обязан делать.

Распространяются ли эти нормы на репетитора? Нет.

Репетитор ни с кем ни в каких трудовых отношениях не состоит. Исключение составляют только случаи, когда преподаватель помимо частной практики трудится в каком-либо центре по подготовке к экзаменам. Правовое основание работы репетитора, его библия — Гражданский кодекс РФ, глава 39 «Возмездное оказание услуг». К нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность репетитора, можно отнести 129-ФЗ и нормы Налогового кодекса, например, о патентной системе налогообложения.

Отношения, складывающиеся на основании ФЗ-273 — публичные, а те, что имеют в качестве правовой основы ГК — частные. Их нельзя ставить в один ряд. Отношения между учителем и классом, классом и школой, школой и учителем рождены силой государства; отношения между репетитором и учеником обусловлены взаимным волеизъявлением сторон.

Один из комментаторов написал в мой адрес что-то вроде: «Не хотела бы я отдать своего ребёнка такому репетитору». Понимаете, это и хорошо.

У вас есть право найти другого специалиста, а у меня есть право отказаться работать с вашим ребёнком

И прекращение наших отношений можно никак не аргументировать — не подходим мы друг другу, вот и всё. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг — ГК РФ ст. 782. У репетитора могут быть личные требования к своим ученикам: я работаю только со «взрослыми» детьми, не младше 9 класса. Если я понимаю, что клиент «не мой», а ему по формату не подхожу я — мы расстаёмся. Таких случаев 2-3%.

У учителя таких требований быть не может: класс для него формирует школа. Он ни с кем не сможет расстаться, не потеряв львиную долю своих нервов.

На «Меле» была статья «Почему учитель — бесправное существо?». Хорошая статья, правдивая, ведь у учителя действительно нет права на выбор учеников. Если вы трудоустроены в школу, а после основной работы имеете частную практику, то у вас две профессии — вы школьный учитель и репетитор (коуч, тренер, ментор, наставник, сэнсей, воспитатель, мэтр, гувернёр). Похожие профессии, но две.


2. «Репетитор даёт то же, что и в школе»

Сразу скажу: я не занимаюсь натаскиванием на школьную программу и повышением успеваемости. Точнее сказать, я делаю это косвенно, так как ребята начинают демонстрировать полученные знания и в школе, но за прямые заказы не берусь — только ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ. Оценка качества моей работы — прерогатива ученика, его родителей, системы автоматизированной проверки тестов, экспертной комиссии.

Начать заниматься натаскиваем на школьную программу всё равно что потерять свободу воли в образовательном процессе, поскольку диктовать темп, тематику, способы оценивания и, главное, методы — будет посторонний человек

У меня в прошлом юридический стаж, работа в фитнес-индустрии в качестве сертифицированного тренера Reebok и проектная занятость по организации конференций, конкурсов, того же «Селигера». Закончила МПГУ по специальности «организация работы с молодёжью, в этом году заканчиваю ещё и МГЮА.

Чему я могу научить? Всему тому же, чему учат в школе. А ещё могу предоставить курс по подготовке к поступлению в вузы при правоохранительных органах — и гуманитарные предметы, и физическая подготовка. А ещё могу подсказать, чем вы действительно поразите экспертную комиссию на ДВИ в юридическом. А ещё могу дать совет, как уже в школьном возрасте создать свой проект и получить на него государственный грант.

Почему могу? Потому что я не учитель-предметник, а тренер, юрист, event-менеджер, предприниматель и потомственная ведунья (шучу).

И делаю я это в удобное для клиента время, в комфортабельном и красиво оформленном помещении, с чаем/кофе, возможностью отрегулировать свет, температуру, масштаб изображения учебного материала для слабовидящих, с повторением для того, кто медленно пишет и так далее. Нет такой кастомизации в школе и не может быть. Репетитор и учитель не то что в разных весовых категориях, они в разных видах спорта.


3. «Репетитор должен быть бессребреником»

Ещё один интересный момент связан со стоимостью услуг репетитора. Я постараюсь осветить вопрос ценообразования, не сводя рассказ к написанию сметы.

Для начала процитирую нашумевшее высказывание нашего премьера:

«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

(Дмитрий Медведев, премьер-министр)

Фразу много критиковали, но мысль абсолютно правильная.

Для реализации призвания для учителя создаются все условия. Учитель находится в хозяйственном поле школы: все по госзакупкам централизовано поставляется: доски, столы, портреты учёных. На что из перечня оборудования для оснащения учебного процесса учитель тратит личные деньги? Расскажите, если есть такие статьи расходов.

У репетитора же собственное рабочее пространство. Вести в комнате, где пыхтит в кастрюле борщ, лежат расчёски на столе и кошачий лоток в уголочке ароматизирует пространство — абсолютное неуважение к клиенту. Вы бы удивились, если бы так выглядел кабинет юриста или психолога? Разумеется, удивились бы, потому что это неприемлемо в деле организации бизнеса.

Потому нужна аренда в офисном центре либо капитальный ремонт жилья. У меня есть и то, и другое. Знаете, сколько стоит доска или флипчарт? Самые дешёвые — три-пять тысяч. А ещё столы, стулья, органайзеры для бумаг, принтер, учебники ежегодно, лампы, маркеры, губки, вода в бутылках для клиентов, чайник, чай, сладости и сувениры детям, декор помещения и… список бесконечен.

На все это нужно заработать, чтобы пригласить клиента в достойное место. Желательно иметь страничку в соцсетях или сайт: с оформлением, прилично отвёрстанным текстом, отзывами. Все это тоже требует вложений.

Репетитор — это человек из бизнеса. И требования к нему такие же, как к любому другому предпринимателю — делать честно и качественно

Представьте в кругах Эйлера три показателя «качественно, бесплатно, быстро». Качественно и бесплатно не бывает, даже в условиях социализма. Если вы работаете бесплатно, все остальные ваши показатели — имидж, оснащённость, психологический комфорт, самооценка — будут стремиться к нулю. Про «быстро» — вообще отдельный разговор: за несколько месяцев научить тому, что изучается лет пять, — особая задача.

Также в стоимость услуг заложен масштаб работы — индивидуально или в мини-группах. Учитель-предметник в совершенстве знает свой предмет, а репетитор знает и предмет, и то, насколько хорошо его предмет знает клиент. Личность ученика в деле репетитора не сливается в огромную коллективную личность, именуемую «класс». Естественно, индивидуальная работа дороже. Купе в поезде на одного тоже дорого, но вопросов подобный прайс не вызывает.

Потому никакой речи об организации богадельни и бесплатном преподавании идти не может — исключение составляют только первичные консультации. Цена формируется на основе спроса, приобретается услуга добровольно. Если для вас данная модель взаимоотношений между гражданами неприемлема, и на душе скребутся кошки оттого, что кто-то зарабатывает, то вступайте в КПРФ, стройте коммунизм.


В комментариях под предыдущей частью статьи было много замечаний а-ля «какая неэтичная статья, как можно презирать коллег». Обосную, почему можно презирать коллег — не всех, подчеркну, а большинство.

Я уже говорила, что первичной для репетитора является бизнес-этика. Квинтэссенцией бизнес-этики является слово «качество». И да, конечно, я понимаю, что заставить весь класс быть отличниками, даже хорошистами — задача колоссальная, но формировать у учащихся необъективные представления о знаниях — вот где неэтично.

Неэтично допустить попадания в молодёжные парламенты детей, которые не знают — в 11 классе не знают, — что такое парламент. Да, молодёжные парламенты формируются отдельно от школ, но как вообще может человек дойти до 11 класса и не знать, на чём стоит его государство. И это реальный случай!

А потом открытые уроки про патриотизм и гражданственность. Какой патриотизм? Какая гражданственность? Дети знают три замыленных слова про ветви власти, но эти слова без дальнейшего объяснения — бесполезная информация.

Неэтично заставлять учащихся конспектировать Конституцию и иные нормы закона. С такой же эффективностью можно заставить весь класс переписывать Священное Писание и ждать, когда Святой дух пошлёт всем озарение. У нас право профессиональное, оно требует объяснений — его и взрослому человеку без юридического бэкграунда не всегда просто воспринимать. А это дети! Пусть и выглядят они очень зрелыми, но это всё ещё дети. Они и 30% от написанного не поймут. Право надо толковать, пояснять, разжёвывать, подавать в максимально доступной форме, с живыми примерами. Школа, как по мне, должна научить принципам и основным методам познания мира. Конспектировать? На уроках? Вы серьёзно?

Неэтично ставить хорошие оценки по истории тем, кто не знает ничего дальше Крещения Руси. Я еще ни разу не начинала работать с учеником, который хотя бы на тройку знает историю. Ребята более-менее помнят XX век, который проходят в 11 классе. И всё.

Мне хочется процитировать Михаила Шварца — известного в определённых кругах российского правоведа. Я не ручаюсь за детальное попадание слово в слово, но вот само высказывание, произнесённое в рамках лекции о том, почему в России такая разношёрстная судебная практика: «Знаете, почему суды плохие? Так это не в судьях дело. Дело в том, что поставили тройку там, где надо было ставить двойку».

Неэтично, неэтично, неэтично! Каждый день есть что-то, что заставляет меня задать клиенту вопрос: «А чем вы вообще в школе занимаетесь?». Почему вместо шлифовки знаний тех, что хочет на бюджет в МГИМО, репетиторы занимаются изучением дисциплины с нуля или уровня, как говорят в английском, elementary?


Я верю, что есть хорошие учителя: учителя, которые не боятся ворчания родителей и могут влепить двойку, если там действительно двойка; учителя, которые внушают авторитет, а не страх; учителя, которые могут показать класс не только на выступлении в рамках конкурса «Учитель года», а каждый день, на каждом уроке. У меня были такие преподаватели в университете, я знаю таких учителей лично.


Наверное, есть ещё много вопросов, которые стоит осветить. Наверное, не на всю критику был дан ответ.


У автора самомнение? Да, ещё какое.


Автор молод? Да, 22 года.


Автору не хватает такта? Возможно, но я не могу не обращать внимания на то, с чем сталкиваюсь каждый день в работе. Потому что ситуация вопиющая.

Автор глуп? Нет, автор не глуп. Хотя бы потому, что правильно пишет слова и ставит знаки препинания в комментариях и статьях, в отличие от некоторых вышеупомянутых интернет-ораторов.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

8 причин, почему учитель — абсолютно бесправное существо

12 признаков хорошего учителя

Лжевводные слова: почему лишние запятые — это страшное зло

mel.fm

Как стать хорошим репетитором: советы профессионалов

Вместе с онлайн-сервисом Tutor.ru продолжаем цикл статей для репетиторов. В прошлый мы опубликовали пять ошибок, которых надо избегать, а в этот раз сопросили преподавателей, сотрудничающих с этой цифровой платформой, как добиться успеха в своем деле.

Не бойтесь ошибаться, развивайтесь и любите свой предмет

Хороший репетитор по знаниям не уступает школьному учителю, любит свой предмет и разбирается во всех его тонкостях. У него есть конкретный план преподавания, который позволяет сразу заинтересовать ученика. Талантливый репетитор сможет продемонстрировать ребенку не только слабые, но и сильные стороны, чтобы тот поверил в себя, найдет к нему подход. В отличие от школьного учителя у него для этого больше времени и возможностей. 

Даже хороший репетитор иногда ошибается. Зато он умеет признавать свои ошибки. Иногда репетитор может взять время, чтобы подумать над определённой задачкой, прорешать ее самостоятельно, отдельно от урока, чтобы не затягивать время. Все знать невозможно, но совершенству нет предела. 

Роман Кушляев, репетитор по химии, Мурманская область.

Успех ученика — это и ваша забота

Не упрекайте учеников, а поддерживайте их. Помните, что вы боретесь не только за эффективный результат, но и за увлекательный процесс. Над вами не висит учебный план как у школьного учителя и необходимость привести учеников к общему уровню. Ребенок не обязан все знать, он ведь пришел к вам за помощью, так что не стоит сразу критиковать его. Его успех — это и ваша забота. 

Важно найти «своих учеников». Не стоит пытаться на вводном занятии понравиться любой ценой, скорее необходимо понять, почему конкретный ученик пришел именно к вам, и как вы сможете помочь ему справиться с мелкими страхами здесь и сейчас. 

Не стоит сравнивать учеников между собой и тем более посвящать одних в проблемы других, сохраняйте анонимность. У репетитора, как и у врача, есть свои профессиональные тайны. Ученики все разные, со всеми будут разные исходные точки, разные результаты, разный темп и скорость. Показывайте детям (и сами замечайте) ту разницу, как они выросли по сравнению с началом занятий. Где как не на ваших занятиях ребенок сможет поверить в себя и вдохновиться?

Наталья Зарубина, репетитор по математике, Курск.

Родители — ваши союзники

Не надо объяснять родителям, как воспитывать собственного ребенка. Но и не позволяйте им диктовать, какую методику использовать. Нужно быть корректным, требовательным в контексте занятий и не забывать включать чувство юмора. В конце концов, родители — ваши союзники: и вы, и они заинтересованы в том, чтобы ребенок достиг успеха. 

Анна Степанова, педагог по подготовке к школе, Москва.

Для того, чтобы стать членом профессионалов сообщества репетиторов, зарегистрируйтесь и пройдите предварительное тестирование. Обеспечивать рекламную поддержку вашего профиля будет сама платформа, то есть вам не нужно беспокоиться о том, что его никто не увидит.

Зарегистрируйтесь на Tutor.ru прямо сейчас!


Партнерский материал

pedsovet.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *