Как стать репетитором по обществознанию с чего начать: Инструкция: как стать репетитором – Как стать репетитором: с чего начать

Личный опыт: как зарабатывать на репетиторстве

Многие учителя работают репетиторами: иногда дополнительно позаниматься просят ученики или их родители, бывают знакомые уговаривают подтянуть своих детей, которые не справляются в школе. Но как начать заниматься репетиторством постоянно, развиваться в этой области и получать дополнительный доход?

В течение учебного года один из ведущих репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Андрей Сапунов успешно работает в этой сфере. Для педагогов, которые тоже хотят работать репетиторами и добиваться результатов, Андрей Вячеславович сформулировал пять советов.

Совет 1: повышать квалификацию

Для любого репетитора важно привлечь к себе внимание учеников и родителей. Один из способов это сделать — хорошее и разностороннее образование. И родители, и ученики должны быть уверены в квалификации педагога. В моей практике бывает, что я готовлюсь к определённому занятию, выстраиваю план, подбираю теоретический и практический материал, но ученик проходит и просит сделать то, что ему задали на дом. В таком случае приходится сходу решать задания, которые видишь в первый раз. Если вы грамотный специалист, то с этой задачей обязательно справитесь.

И в студенческие годы, и сейчас я постоянно учусь. У меня несколько дипломов  разных уровней и специальностей: я закончил исторический факультет (специалитет), аспирантуру на факультете педагогики, есть диплом магистра филологии. Но никто не отменял и самообразования. Более 10 лет назад я пришел работать в обычную общеобразовательную школу сразу после окончания вуза и понял, что многому предстоит научиться. При работе со школьниками важно уметь налаживать контакт, мотивировать, поддерживать дисциплину, искать подход к родителям. Как и в любой новой для себя сфере сразу добиться этого сложно, не всё будет получаться сразу, однако со временем вы достигните успеха и результатов.

Когда в 2017 году я прошел собеседование и начал работать в Фоксфорде репетитором, тоже надо было многому научиться. Хотя у меня и был опыт репетиторства в том числе онлайн очень скоро стало понятно, что его не хватает. Надо было нарабатывать новые методические материалы, изучать специфику онлайн-обучения. Я начал ходить на дополнительные курсы. Например, у меня есть диплом программиста, эти знания помогают мне при каких-то технических проблемах, есть удостоверения о повышении квалификации, диплом педагога дополнительного образования.

Совет 2: следить за изменениями в образовании

Репетиторы — это сообщество, члены которого не так часто встречаются, в основном мы общаемся со школьниками, с коллегами удается встретиться реже. Но обмениваться информацией, быть в курсе всех нововведений необходимо. Для того чтобы ученики добивались высоких результатов, важно самостоятельно следить за всеми изменениями в заданиях ЕГЭ, методических рекомендациях, стандартах, знать, какие новые книги выпускаются. Ни обучение в университете, ни работа в школе этому не научат.

Есть сайты, где регулярно выкладываются задания, например, открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — там регулярно обновляется кодификатор, КИМы. Также я подписан на контент, который выкладывают эксперты ЕГЭ и ОГЭ, среди них Игорь Артасов, Роман Пазин. Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно. Кстати, моя коллега, когда есть какие-то вопросы по заданиям госэкзамена, иногда пишет на почту Артасова, он и его команда оперативно отвечают на вопросы.

Для подготовки к ЕГЭ в интернете есть множество сайтов и материалов. Главное здесь отобрать надежные источники, потому что многие из них неконкретны или устарели. В этом надо разбираться самостоятельно.  Пробуйте сами решать задания госэкзаменов. В институте повышения квалификации я в режиме реального времени решал все части ЕГЭ, набрав при этом больше 90 процентов (система оценивания была в процентах).

Совет 3: искать подход к ученику

Ученик или его родители обычно обращаются к репетитору, потому что есть какая-то проблема: предмету не уделяют должного внимания в школе, на уроках скучно. Главная задача репетитора — выстроить индивидуальный образовательный маршрут и найти подход к ученику.

Хороший педагог всегда хочет идти на контакт со школьником, не будет дистанцироваться от него. Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции. Но такой формат не направлен на взаимодействие с учеником — в университете другая система, другие идеи и цели. Репетитор должен освоить педагогическую методику и создать свою систему: уметь объяснить материал, найти подход, проводить занятия так, чтобы ученику было интересно, а работа проходила продуктивно. Если школьник воспринимает занятие с репетитором как обузу и постоянно следит за временем — это плохая работа педагога. Важно увлечь своим предметом.

У меня была ученица из очень хорошей гимназии, но с историей в школе что-то не сложилось. Может быть, преподаватель не нашел подход или было скучно на уроках. Так вот эта девочка пришла ко мне в конце 9 класса и свой уровень оценивала на тройку. За несколько месяцев подготовки мы смогли выйти на пятерку по ОГЭ. Мы продолжили обучение, и она стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. Девочка оказалась очень умная, заинтересованная, талантливая, начитанная и нацеленная на результат. Оказалось, что ей очень интересна история, а ещё литература, мы и об этом разговаривали. 

Для успешного обучения важно обращать внимание на то, что вызывает любопытство ученика. Например, иногда я моделирую какую-то ситуацию из курса по истории или обществознанию — провожу параллели с нашей современной жизнью. Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее.

Совет 4: не бояться нагрузки и работать со всеми

Когда я начал работать репетитором в Фоксфорде, у меня сразу же была довольно большая нагрузка. После работы в общеобразовательной школе я приходил домой и вел ещё шесть уроков по 50 минут каждое. Мне удалось так быстро втянуться и сразу получить нагрузку, потому что я брал всех учеников, которых мне предлагали — с 5 по 11 класс. Это одна из причин, почему в Фоксфорде на меня обратили внимание. Сейчас я сам работаю в том числе методистом по найму репетиторов. Многие преподаватели, даже очень успешные кандидаты, не хотят работать с учениками средней школы, просят именно старшеклассников. Но я считаю, что с ребятами всех возрастов и уровней подготовки интересно работать. Школьников помладше надо увлечь своим предметом, а при правильном подходе это сделать довольно просто. Летом у меня небольшая нагрузка, но в течение учебного года бывает по десять уроков репетиторства в день, иногда и больше. На следующий год я, возможно, уйду из общеобразовательной школы и полностью переключусь на работу репетитором.  

Совет 5: правильно выстраивать урок

В Фоксфорде я провожу несколько типов занятий (спецкурсов): готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам. А ещё есть такой формат «занятие с репетитором высшей категории», оно стоит дороже. Все уроки индивидуальные. При подготовке к ЕГЭ я обычно отталкиваюсь от кодификатора, историко-культурного стандарта и от индивидуальных потребностей ученика. Чаще всего школьники приходят для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и поступить в престижный вуз, но уровень подготовки бывает слабым.

Первое, что я делаю, выявляю уровень подготовки, но важно сделать это аккуратно, не напугать тестами госэкзамена. Надо ободрить ученика, настроить его на успех, чтобы он не боялся. Пусть ученик будет уверен, что вместе вы справитесь. Далее надо подобрать литературу, видеолекции для самостоятельного изучения. Среди видеолекций по истории удачными мне кажутся Татьяны Черниковой, Игоря Данилевского, Александра Шубина. На самих занятиях я использую электронные учебники, презентации, рекомендованные для сдачи ЕГЭ сборники в формате PDF. Свою базу, конечно, постоянно обновляю.

При подготовке к ЕГЭ мое занятие обычно делится на три уровня. Первый — базовая теория и нарешивание первой части госэкзамена, второй — углубленная подготовка и нарешивание второй части. А третий уровень — это просто нарешивание всех типовых заданий, которые могут встретиться на ЕГЭ. Когда я готовлю ребят к участию в олимпиадах ситуация другая. Здесь школьники обычно приходят уже с хорошей базой, но есть какие-то пробелы. С ними я нарешиваю олимпиадные задания, чтобы ученик представлял структуру олимпиады, как она будет проходить в реальности. А вообще ребята приходят с самыми разными запросами: кому-то нужно повторить школьный материал, кому-то пройти его заново. Обычно я советую заниматься от двух раз в неделю. Но и количество занятий, и их содержание зависят от целей, которые вы преследуете.


Партнерский материал 

Подписаться на канал Фоксфорда

Как стать репетитором | Про профессии.ру

Что нужно, чтобы стать репетитором

Опыт и высшее образование – основные требования для начала репетиторства. Однако для успешного индивидуального преподавания одних знаний предмета недостаточно.

  • Во-первых, необходимо иметь представление о психологических тонкостях каждой возрастной категории для выявления специфики и потребностей ученика.
  • Во-вторых, наличие творческих и организаторских способностей, немаловажно чувства юмора.

Задача педагога стать помощником и соратником, и одновременно авторитетом в глазах ребенка, добиться расположения и уважения. Важно умение доступно и понятно преподносить материал, ведь основная задача персональных занятий – заинтересовать и мотивировать к усовершенствованию и восполнению знаний. Как стать авторитетом.

Как стать репетитором — с чего начать

Прежде, чем заняться маркетинговой компанией, необходимо определить возрастную категорию потенциальных учеников, и предметно разобраться в своих возможностях (что предложить, чем удивить и заинтересовать). Разобраться с организационными нюансами: стоимость услуг, время работы, территориальные моменты (с выездом или на дому) и т. д. Далее заняться поиском клиентов. Сейчас рынок рекламы дает массу вариантов обнародовать информацию:

 

  1.  В сети Интернет — доски объявлений, социальные сети, тематические сайты репетиторского дела, сайты по трудоустройству.
  2. Объявление в газету.
  3. Расклеивание объявлений поблизости школ и других учебных заведений.
  4. Рекомендации коллег, приятелей и даже родственников (по-прежнему наиболее действенный метод рекламы).
     

Что нужно для успешной работы
 

При первой встрече с учеником уделять максимум внимания деталям, для определения уровня знаний и причин сложностей с дисциплиной. Подготовить интересные тесты, вопросники, творческие задания, для установления дальнейших принципов работы.

 

Как стать репетитором по русскому языку,  по английскому языку,  по обществознанию

Для репетиторов каждого из предметов, будь то русский язык, английский, химия, физика или обществознание, существуют единые правила успешной работы:

  •  исключительное знание действующей учебной программы, в любом случае это фундамент, от которого следует отталкиваться;
  •  подбор интересного и отличного от школьной программы материала для каждого нового занятия;
  •  подбор индивидуальных и нестандартных методов обучения (элементы игры, применение медиа технологий, наглядность и т. д.) – ученику не должно быть скучно;
  •  компетентность и желание научить.
     

Для преподавания гуманитарных наук очень важно в своей работе как можно меньше сталкивать ученика с учебником, предпочтительно строить свою работу на диалогах, примерах из жизни, прочтении и анализе написанного, к примеру, в газетах, журналах соответствующих возрасту, или услышанного и увиденного (ауди и видеозапись).

Для тренировки грамматики и разговорной речи можно использовать интересную для ребенка популярную художественную литературу, обогащать словарный запас, как пример, методом работы с синонимическими рядами, пробовать себя в роли поэта и т.д.
 

Как стать репетитором по математике, по физике, по химии

С такими науками как математика, физика и химия выбор методики немного сложнее, так как в школьной программе не хватает именно наглядности и практики (опытов). Поскольку не у каждого потенциального репетитора есть возможность организовать свою мини-лабораторию, следует приблизить эти науки как можно ближе к реальной жизни – работать с тем, что есть под рукой (предметы быта, продукты питания и т.д.), а благодаря интернет-технологиям, все химические и физические реакции можно продемонстрировать с помощью видеоматериалов.
 

Для благополучного развития данного ремесла необходимо заработать себе авторитет, для этого нужно постоянно заниматься саморазвитием, применять на практике современные методики, не пренебрегать и классикой, делиться опытом и наработками с коллегами.
 

К сожалению, бывают индивидуальные случаи, когда репетитор практически бессилен, причиной могут служить разные психологические факторы, и как следствие патологическая лень, специфическая неспособность к восприятию материала и т.д. Поэтому обязательно нужно контактировать с родителями, тактично делиться наблюдениями и сообщать об изменениях в успеваемости, возможно, действуя сообща, произойдет сдвиг в положительном направлении.

Возможно Вас заинтересуют:

Методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию

С момента введения ЕГЭ как формы итоговой аттестации выпускников средней школы, не утихают споры о ней. Школьники боятся этой формы и просят вернуться к старой схеме. Одна из преподавателей нашего сервиса по-своему видит такой способ проверки знаний учеников по своему предмету и предлагает проверенную методику подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Ирина Александровна:

«Мне представляется, что данная форма достаточно перспективна: она позволяет проверить знания учащихся по всему курсу, а умения, которые необходимо проявить, востребованы в любой сфере деятельности. Как показывают социологические опросы, ЕГЭ по обществознанию очень востребован. Он уже многие годы занимает лидирующие позиции среди экзаменов по выбору. Естественно, встаёт вопрос, как эффективно к нему подготовиться. Работая в школе более 30 лет, я убеждена, что самый надёжный помощник – школьный учитель. К сожалению, количество часов, выделенное программой на изучение обществознания в старших классах, не позволяет подготовить к ЕГЭ, поэтому возможны три пути:

  • самостоятельная подготовка с помощью пособий
  • занятия на курсах
  • индивидуальные занятия с репетитором по обществознанию.
Мой опыт показывает, что первый путь по плечу единицам особо одарённым, волевым личностям. Второй путь исключает почти полностью учёт индивидуальных особенностей абитуриента и его персональных пробелов в знаниях. Мне представляется, что третий путь – занятия с репетитором – наиболее эффективен, поэтому я остановлюсь именно на нём, опираясь на свой многолетний опыт работы репетитором.

Итак, с чего начать? Естественно, знакомство начинается с пропедевтического тестирования. Как правило, ко мне обращаются ученики 11 класса, которые не изучили ещё весь материал в полном объёме, поэтому, учитывая это, я сама составляю пробный тест по материалу 10 класса в формате ЕГЭ, который позволяет выявить пробелы в знаниях и поработать над ними. Если ученик демонстрирует хорошие знания, то моя задача сводится к отработке технологии. Главное внимание тогда уделяется работе над частью 2. При этом, конечно, контролирую усвоение программы 11 класса, периодически проводя тематические тесты. Как ни печально, таких учеников с каждым годом всё меньше. Как правило, одиннадцатиклассники достаточно слабо владеют материалом школьной программы. Значит ли это, что у них нет шансов на успешную сдачу ЕГЭ по обществознанию? Отнюдь, было бы желание и трудолюбие.

Несколько лет тому назад коллега попросил позаниматься с учеником, который собирался сдавать ЕГЭ. Коллега не безосновательно считал, что шансов набрать минимальный проходной балл у юноши почти нет. Пробный тест подтвердил эти опасения. Что делать – отказаться от ученика? Я решила попробовать. Мы занимались два раза в неделю по 90 минут. Я начитывала материал, он записывал. Сначала ничего не получалось, т.к. он просто не занимался дома, а на занятиях пытался больше поговорить о политике и жизни. Именно это я и стала использовать в своих лекциях, и постепенно юноша увлёкся, стал искать материал для обсуждения в Интернете. К середине года знания появились. Теперь можно было переходить к отработке выполнения заданий ЕГЭ – работа с текстами уже не представлялась ему скучной, а некоторые задания, например, вставить слова в текст, мы выполняли оба на скорость. Сначала я «поддавалась», чтобы создать ситуацию успеха, но очень скоро в этом отпала надобность – появился интерес, а с ним и желание узнать больше. И вот наступил экзамен. Не знаю, кто больше волновался – я или он. Наконец – результат – 85 баллов и поступление на юридический факультет крупного университета, правда на коммерческой основе, но уже через полгода, он позвонил и с гордостью сообщил, что по итогам первого семестра переведён на бюджетное отделение.

Так что трудолюбие ученика, доверие к преподавателю с одной стороны, и индивидуальный подход, творчество с другой – залог успеха в таком нелёгком деле, как сдача ЕГЭ по обществознанию, экзамена на гражданскую зрелость.»

Автор: Корягина Ирина Александровна

Ссылка на профиль: http://www.spb.upstudy.ru/repetitors/303544/

Поделиться в соц. сетях —

Как стать хорошим репетитором: советы для начинающих

Репетиторством часто занимаются вузовские и школьные преподаватели, чтобы получить дополнительный заработок. Почему для одних эта работа становится эпизодическим занятием, а другие постоянно востребованы и не ищут учеников. Секреты отличного репетитора.

Практические советы начинающим репетиторам

Практические советы начинающим репетиторам

Преподаватели в университете и учителя в школе, особенно молодые, часто находят себя в репетиторстве. Стать репетитором – это не только иметь дополнительный заработок, это еще и свободный график работы, возможность самому выбирать программу и учеников.

Частными преподавателями становятся лишь немногие, для большинства из них это совмещение с основной работой. В чем же секрет успешного репетитора?

Профессиональные навыки

Чтобы стать отличным репетитором, недостаточно иметь диплом выпускника вуза. Вы должны идеально знать свой предмет, уметь объяснить не только теорию, но и показать, как реализовать ее на практике, причем лучше, если примеры будут из реальной жизни. Также признаками профессионализма являются:

Знание методики преподавания предмета в определенной последовательности и умение объяснить, почему изучение идет именно в этой последовательности. Использование качественных учебников. Репетитор должен иметь свой набор учебных пособий, которые он считает лучшими – грамотно написанными, структурированными и наглядно демонстрирующими теоретические выкладки. Вы должны не только выбрать учебник для преподавания, но и суметь объяснить ученику, почему ваш выбор пал именно на этот учебник.

Предоставление дополнительных материалов. Согласитесь, учебник можно почитать и самому, незачем нанимать для этого репетитора, поэтому хороший преподаватель всегда обеспечивает учеников дополнительными материалами, использует высокие технологии в обучении и делает образовательный процесс более интерактивным.

Применение справедливой системы оценки знаний, готовность обосновать ту или иную оценку. Работа репетитора тоже оценивается, но уже уровнем знаний его ученика. Узнать эффективность своей программы можно, сравнив исходный уровень обучающегося с текущим или спросив о прогрессе у родителей, коллег и самого ученика.

Постоянный профессиональный рост репетитора. Каждому из нас есть чему поучиться, поэтому успешный репетитор регулярно посещает курсы повышения квалификации, тренинги и семинары по своему предмету и методике преподавания. Также нелишним будет мониторинг происходящих в мире событий, касающихся вашей области знаний.

Личные качества

Не каждый выпускник педагогического вуза способен стать хорошим репетитором. Для этого нужно обладать набором качеств, позволяющим строить образовательный процесс наиболее эффективно. Самое главное качество – это умение найти общий язык с учеником, установить с ним эмоциональный контакт. Без понимания реакции на обучающий материал вы не сможете внести корректировки в программу в случае необходимости. Контакт с учеником позволяет повысить его заинтересованность в изучаемом предмете, а значит и эффективность обучения.

Пунктуальность и последовательность также важны для репетитора. Начало и конец занятий всегда должны быть в одно время, проверка выполненной работы – точно в срок, а материалы к уроку всегда готовы заранее. Хорошо, если репетитор мыслит системно, это позволит ему формировать структуру занятий и в процессе обучения не перескакивать с одного на другое, а идти от простого к сложному, всегда помня о конечной цели.

Как стать репетитором

Если у вас появилось желание стать наставником, обучить кого-либо тому, что знаете сами, то вы готовы стать репетитором. Чтобы добиться успеха, нужно выполнить ряд действий:

  1. Выберите для себя специализацию. Матанализ и решение дифференциальных уравнений – принципиально разные направления, хотя одно является частью другого.
  2. К каждому относитесь индивидуально. Не забывайте, что перед вами не поток учеников, а одна конкретная личность, подстраиваться под которую – теперь ваша работа.
  3. Всегда проводите оценку знаний в начале курса. Так вы сможете узнать, готов ли ученик к вашей программе, или ее нужно слегка расширить за счет основ, которые ученику неизвестны. Делайте процесс обучения интерактивным – поощряйте ученика задавать вопросы и высказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с вашим или общепринятым.
  4. По окончании курса попросите ученика оценить программу и вашу эффективность как преподавателя. Это позволит вам совершенствовать свои навыки, а заодно вы получите рекомендации для работы со следующими клиентами.

Спрос на услуги репетиторов велик, и чтобы стать не одним из многих, а лучшим в своем деле, отнеситесь к нему ответственно. Повышайте уровень знаний учащихся, студентов и взрослых людей, совершенствуйте себя и свою образовательную программу, тогда благодаря вам современное общество станет чуточку лучше.

© Василина, BBF.RU

Как устроен бизнес репетиторов — Блоги — Эхо Москвы, 12.12.2013

Наверное каждый человек сталкивался или по крайней мере слышал слово «Репетитор». Обычно люди сталкиваются с репетиторами либо в школьном возрасте, либо когда появляется потребность «поднатаскать» свое чадо к сдаче экзаменов. Практически каждый преподаватель когда-нибудь начинает заниматься репетиторством. Будь это репетитор по физике или учитель английского языка на дому, дополнительный доход при наличии основной работы или свой успешный бизнес привлекает каждого. Насколько успешен такой бизнес в Москве, разбирался гражданский журналист и преподаватель Алексей Чепига.

С Вадимом Дергачевым и Анастасией Соповой я встречаюсь в уютном московском кафе. Вадим – по первому образованию педагог-историк, второе высшее (юридическое) он получил в магистратуре факультета права НИУ ВШЭ. Он уже несколько лет готовит школьников к ЕГЭ и олимпиадам по истории и обществознанию. Настя закончила факультет журналистики МГУ, а затем изучала политологию также в НИУ ВШЭ. Кроме обществознания, она также преподает русский язык и литературу.

Вадим рассказывает о репетиторстве как о профессии и бизнесе. Он оценивает количество преподавателей: «Если речь идёт не о подработке, а об основной сфере деятельности, то рынок репетиторских услуг в Москве состоит из нескольких десятков человек по каждому предмету. Репетиторы с хорошей репутацией принимают учеников у себя дома и могут проводить до 4-5 занятий в день индивидуально или в мини-группах». Поэтому доходы у репетиторов могут быть достаточно высокими. «У меня есть знакомые, которые начали заниматься репетиторством еще в студенчестве, потом учились в аспирантуре и все это время жили в общежитии. В результате за несколько лет упорной работы скопили на квартиру», — говорит Вадим.

После общих слов мы начинаем говорить о специфике предметов. О типичных клиентах Вадим говорит так: «История – не самый востребованный предмет. Ее сдают только для поступления на некоторые гуманитарные факультеты – истфак, филфак, политология. А вот с обществознанием картина иная: этот предмет необходим будущим экономистам, социологам, менеджерам, юристам. Сюда входит как подготовка к ЕГЭ, так и к предметным вузовским олимпиадам (ВШЭ, МГУ и т.п.). Олимпиады – очень существенный фактор, потому что, например, в Высшей школе экономики на некоторых факультетах по общему конкурсу на бюджет поступают лишь около 10% абитуриентов; остальные – победители и призёры олимпиад различного уровня».

О востребованности репетиторов по гуманитарным предметам мои собеседники говорят кратко, но ёмко: «Это естественная реакция на деградацию российской системы школьного образования». По словам Вадима, преподавание обществознания ужасно практически во всех школах, вне зависимости от района: «Очень мало у кого по обществознанию стоит «3», но при этом единицы могут назвать форму правления в Российской Федерации. А ведь это абсолютные азы».

Вадим поясняет, что это неудивительно, так как этот предмет в школах преподают учителя-историки: «Вообще, как таковое, обществознание – это набор из пяти дисциплин: политология, правоведение, экономика, философия и социальная психология. Знаний по большей части этих направлений учителям-историкам зачастую не хватает. То, что у нас подаётся под таким названием, обществознанием можно назвать лишь условно».

По словам Вадима, последнее время участились случаи, когда заниматься приходят совсем взрослые люди. Просят объяснить им основы политологии и права, хотят разобраться, как устроена власть в России – как правило, для работы. А самые интересные случаи – когда нужно привить интерес к предмету. Вадим рассказывает о занятиях с ученицей 8 класса, с которой он разбирает весь курс мировой истории с самого начала: «В этом случае нет жестких временных ограничений и с учеником можно пройти большое количество дополнительного материала вплоть до художественных произведений на исторические темы».

Настя продолжает про русский язык и литературу: «В сравнении с обществознанием, здесь гораздо большую роль играет умение ученика формулировать свои мысли. В ЕГЭ по обществознанию несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Но, в первую очередь, там оцениваются конкретные знания, а в сочинениях по русскому и литературе еще и грамотность, стиль изложения. К тому же огромные проблемы у школьников возникают с пониманием и анализом текста, по которому необходимо написать сочинение». 

Типичные ученики, которым требуется репетитор по литературе – абитуриенты иняза и журфака, филологических и педагогических факультетов. Как правило, уровень знаний низкий. «В лучшем случае школьная пятерка по литературе означает, что ученик знает содержание всех произведений и может его подробно пересказать, — рассказывает Настя. – При этом навык литературного анализа полностью отсутствует. Каждое произведение приходится проходить заново: разбирать композицию, выделять основные темы, проблемы, авторские идеи. Особенно сложно готовить одиннадцатиклассников, так как в их случае времени на повторное изучение всей школьной программы очень мало».

Вадим подводит итог нашей беседе: «На мой взгляд, задача репетитора – помочь школьнику справиться со всеми этими сложностями: составить программу занятий, подобрать литературу и задания, грамотно изложить основной материал. А дальше все зависит от ученика: если школьник действительно мотивирован на результат, готов много учить и выполнять домашние задания, занятия с опытным репетитором позволяют существенно повысить уровень знаний и поступить в любой российский вуз». 

Точные дисциплины. Математика, информатика, физика, химия.

Олег – репетитор по математике, информатике и физике. Первое ,что он говорит про математику: «Это, конечно, самый популярный предмет для репетиторства, потому что его сдают все. У неё строгая программа, и человеку не получится выкрутиться какими-то общими соображениями». Приходят, в основном, старшеклассники и студенты младших курсов. Задачи у них разные: если школьникам главное – сдать ЕГЭ или ГИА, то у студентов, как правило, основная цель – не быть исключённым из университета. Как говорит Олег, родители часто волнуются значительно сильнее учеников.

C учениками типичная проблема – непонимание, почему задача решается именно так, а не иначе. «Порой думаешь, что лучше бы человека вообще в школе математике не учили, потому что он думать отучивается. У большинства есть набор готовых алгоритмов, которые они используют, при этом часто не понимая, откуда эти алгоритмы берутся и что означают. Шаг влево-шаг вправо, и сразу говорят: «Мы этого не проходили, это слишком сложно» и так далее. Я обычно спрашиваю: «И вот если тебе всегда будут давать такую задачу, которую вы уже решали, то какой в этом смысл?»».

Мы немного говорим с Олегом об апелляциях ЕГЭ. Часто преподаватели отговаривают своих учеников ходить на них, опасаясь, что им могут понизить оценку вместо повышения. Само по себе это опасение беспочвенно – при условии, что человек действительно ориентируется в предмете. Впрочем, в свете скандалов с ЕГЭ, когда готовые варианты экзаменов оказались доступны до проведения собственно экзамена, в этом году апелляция проходила строже обычного.

Алексей – репетитор по химии. Об учениках он говорит так: «По химии обычно приходят школьники и студенты младших курсов. Цели разные; чаще всего ЕГЭ и ГИА. Иногда – вступительные экзамены в вузы. Для учеников 8 класса и студентов типичная цель, как ни странно, совпадает – им хочется понимать предмет; который они не понимают». Главной проблемой учеников он видит их слабую подготовку: «Во всей России очень мало школ, где бы действительно хорошо преподавали химию. Людям плохо объясняют исходные темы, после чего сразу начинают спрашивать темы следующие. В результате человек, толком не зная, что такое количество вещества (в лучшем случае, умея по памяти воспроизвести определение), должен решать задачи на стехиометрию. В Москве картина, безусловно, лучше – но и тут, если исключить условную «верхнюю десятку», результат будет не ахти. Хочу всё же подчеркнуть, что это не всегда вина преподавателей собственно химии. Химия обычно начинается в 8 классе – когда у ребёнка уже год идут алгебра, геометрия и физика. Математика как таковая же и вовсе изучается с 1 класса. И если на ней человеку не прививают навыки логического мышления, то с химией у него априори будут проблемы; как минимум, с расчётными задачами». Также Алексей видит проблему в несоответствии программ математики и химии. «Для ЕГЭ это не критично, но если человека нужно готовить к вступительным экзаменам, это становится проблемой. Как можно рассказать про скорость реакции без производной? Или про кислотность среды без логарифмов? У нас соответствующие темы были не то в начале 11, не то вообще в 10 классе, но это было не в Москве, да и довольно давно. Здесь это если и изучается, то значительно позже. В итоге приходится сначала давать математические блоки, а уже потом темы по химии».

Напоследок стоит объяснить механику сайтов по поиску репетиторов/учеников. Ученики регистрируются и оставляют свои контактные данные, а также информацию о предмете, чаще всего – об оплате и иногда – требования к преподавателю. Репетиторы регистрируются и оставляют информацию о том, какой предмет и на каком уровне готовы преподавать, где могут вести занятия, какой опыт имеют и какую оплату считают минимумом. После этого репетитору необходимо просматривать сайт на предмет интересующих учеников и, найдя нужных, оставлять на них заявку. Смысл в том, что репетитор (как и ученик) видит всё, кроме контактных данных человека. Если заявка удовлетворена, высылают контактные данные. Репетитор звонит и договаривается о занятии. Если договорённость достигнута, проводится занятие. Интерес сайта в том, что репетитор должен отдать деньги, полученные за первое занятие (иногда чуть больше, иногда чуть меньше), после чего он может продолжать занятия, работая уже только «на себя». По сути, учитель меняет профессию, переквалифицируясь в бизнесмена.

 

Оригинал текста

Как стать репетитором? Советы для начинающих

В этой статье поговорим о том, как стать репетитором. Дадим полезные практические советы о том, как стать хорошим педагогом и получить работу репетитора.
советы, как стать репетитором
Возьмем для примера репетиторство по математике. Самое первое и важное-у вас должно быть соответствующее образование, в идеале учитель математики. Но не расстраивайтесь , если вы таковым не являетесь. Репетитором может стать любой технарь с высшим образованием, а также успевающий студент, обучающийся по соответствующей специальности. У вас должна быть грамотная речь и умение объяснять.
Если вы уже преподаете в каких-либо учебных заведениях, то для вас все будет гораздо проще и в поиске учеников, и в проведении занятия, и даже в выборе места проведения этих занятий.
Если же вы новичок, то приступим к пошаговому изучению вопроса. Как все это организовать?
Шаг 1. Где проводить занятие?
Необходимо место проведения занятия. Как правило это либо ваша квартира, либо квартира ученика. Исключение составляют те будущие репетиторы, которые уже преподают. Они обычно проводят занятия в классе или в аудитории.
Вы должны определиться, будете ли вы ездить или ходить к ученикам или вы все-таки примите их у себя. Здесь решать вам. Единственный нюанс, если вы будете заниматься на дому у ученика, то потратите время, которое могли бы плодотворно использовать для другого такого-же занятия. Но, если вы не можете организовать рабочее место у себя, то тогда придется смириться с походами к ученикам.
Шаг 2. Рабочее место.
Если вы решили работать на территории учащегося, то вам придется принять рабочее место, которое вам предоставят. Но в любом случае, за рабочий стол должны свободно помещаться два человека.
Если занятия проходят у вас дома, то это должен быть не только отдельный большой стол, но и отдельная комната(кабинет), чтобы ни ваши домашние, ни вы сами не мешали друг другу.
За столом должно быть два стула, на столе все необходимые канцелярские принадлежности и черновики. Ученик всегда может забыть что-нибудь, и вы должны предложить ребенку то, чего ему не хватает. Необходимо, чтобы вы имели в наличии дополнительную литературу по предмету и особенно сборники задач для каждого класса, с которым вы собираетесь работать.
Шаг 3. Где взять учеников?
На первом этапе это сложно, так как у вас нет опыта, а родители предпочитают опытных преподавателей. Но не падайте духом. Дайте объявления в газету, интернет и расскажите о своем намерении друзьям и знакомым.
Предварительно прозвоните по похожим объявлениям и узнайте стоимость таких занятий, которая будет зависеть от района вашего города. В центре будет дороже, а на окраине дешевле. Не надо выбиваться из ценовой политики, но сначала вам придется назначить цену урока ниже, чтобы заинтересовать клиента. Не делайте ее слишком низкой, так как у родителей возникнут сомнения в вашем профессионализме.
Шаг 4. Встреча с родителями и учеником.
Если вам позвонили, то вы назначаете встречу. Обязательно узнайте цели родителей и ученика, чтобы знать , в каком направлении работать.
Цели могут быть разными.
1.Повысить успеваемость.
2.Выполнение домашних занятий.
3.Развитие логики и решение задач повышенной сложности.
4.Подготовка к экзаменам.
5.Ребенок часто болеет, и есть необходимость всегда держать его «на плаву».
6.Объяснить отдельно взятые темы, непонятные ученику (такой работой можно заниматься в начале своей деятельности, пока у вас не будет полной наполняемости учениками)
Договоритесь о месте проведения и стоимости занятия. По вашему желанию можно провести первый пробный урок бесплатно.
И еще (возможно не менее главное, чем образование). Относитесь к детям с любовью и пониманием. И можете приступать!

Это основные советы по тому, как стать репетитором. Если у вас появились какие то вопросы или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.

Заметка: заполняете аудиторию — Парты (http://www.uch-mebel.com/catalogues/shkolnaja-mebel/uchenicheskaja/) , стулья, доски. uch-mebel.com поможет решить все проблемы.


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *