Как стать студенту репетитором – Как стать репетитором и где искать учеников? Нужно ли платить налоги? — Трудоустройство, частная практика — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как студенту устроиться репетитором?

Многие студенты уже на первом курсе понимают, что прожить на стипендию от государства просто нереально, тем более, если родители в другом городе и помощь от них минимальная. Не стоит обижаться на семью и корить свою небогатую судьбу, ведь есть уникальный шанс уже в 18 лет почувствовать себя финансово независимым и самостоятельным человеком.

Конечно же, стоит устроиться на работу, тем более что вакансий для студентов сегодня предостаточно. Например, многие учащиеся вузов чувствуют в себе силы и желание обучать других, как бы делясь опытом и передавая собственные знания.

Для дипломированного специалиста такая профессия называется «преподаватель» в университете или «учитель» в школе, а для студента просто – «репетитор».

Что же не плохой способ заработать денег, не отрываясь от учебного процесса, при этом нарабатывая практику и опыт. Однако для репетиторства одного желания недостаточно, важно соответствовать определенным требованиям.

Кто может стать репетитором, и при каких условиях?

Итак, репетитор – это тот человек, который дает частные уроки за дополнительную оплату, как правило, в домашних условиях.

Для того чтобы стать действительно востребованным работником, требуется строго соответствовать определенным требованиям, которые предъявляют родители будущих учеников.

Итак, репетитор должен:

• Иметь законченное или незаконченное (для студента) образование;

• Быть ответственным и пунктуальным;

• Уметь найти контакт с любым учеником;

• Объяснять сложный материал самым доступным языком и до тех пор, пока ученик окончательно не разберется в его содержании;

• Быть терпеливым, дружелюбным и морально уравновешенным;

• Постоянно стремиться к своему духовному развитию.

Конечно, все эти личностные качества сложно рассмотреть при первой встрече с потенциальным репетитором, но большая их часть станет очевидной уже при первом диалоге.

Так что репетитору очень важно произвести благоприятное первое впечатление на будущего ученика и его родителей, чтобы невидимый контакт был установлен сразу.

Если репетитор имеет некий опыт в подобной работе и даже хранит благодарственные письма прошлых «начальников», то их обязательно стоит принести на очередное собеседование.

Советуем почитать: Способы заработка для школьников и студентов

Мнение со стороны никогда не окажется лишним, да и присутствие опыта в работе становится еще одним преимуществом в пользу этого претендента.

Когда лучше начинать репетиторство?

Итак, репетитор – это выбор и желание студента. Но здесь требуется понимать главное: важно не только получать деньги за проведенные уроки, но и добиваться положительных сдвигов в «мозгу» своего подопечного.

Если родители увидят, что прогресс отсутствует, да и успеваемость осталась на том же уровне; то очень быстро прекратят эти платные занятия и уж точно не предоставят никаких благодарственных писем.

Именно поэтому начинать репетиторство на первом курсе не рекомендуется, поскольку первокурсник сам только вникает в учебный процесс, знакомится с его особенностями и подводными камнями, а компетентен, увы, не во всех вопросах.

Так что в этот период лучше не зазнаваться, а хоть немного подучиться, чтобы в дальнейшем стать действительно грамотным и востребованным специалистом в области репетиторства.

На втором курсе студенты не особенно стремятся к дополнительным заработкам, поскольку только осознали, что такое свобода и независимость. Свободного времени катастрофически не хватает на учебу, что уж говорить о репетиторстве, которое отнимает время не только на проведение частного урока, но и на качественную к нему подготовку.

На третьем курсе к большинству студентов приходит сознание, а вместе с ним желание развиваться и зарабатывать деньги на взрослую жизнь. Вот тут и начинаются стихийные поиски дополнительного заработка, которые частенько приводят именно к репетиторству. Знаний для преподавания уже достаточно, да и опыт позволяет иметь пару – тройку учеников – абитуриентов.

На четвертом курсе также процветает репетиторство, да и родители своим детям по вполне объяснимым причинам стараются выбрать для индивидуального обучения студента старших курсов. Если репетитор еще и опытный, то к нему выстаивается очередь, предлагая самые выгодные условия успешного сотрудничества.

Пятикурсники, как правило, не начинают репетиторство, а продолжают. Дело в том, что уже перед выпуском студенты предпочитают свою будущую профессию, поэтому стараются устроиться на работу по специальности еще во время прохождения преддипломной практики.

Советуем почитать: Как студенты проходят практику?

Если же учащийся вуза занимается репетиторством не первый год, то на пятом курсе вряд ли оставит такой стабильный доход для освоения другой специальности. Но опять-таки это дело каждого, и любой студент следует по тому пути, который нарисовал себе, еще будучи абитуриентом.

Кому нужны репетиторы, и для каких целей?

С каждым годом специальность репетитор становится все больше и больше востребованной, и это легко объяснимый факт. Дело в том, что количество желающих поступить в высшее учебное заведение стремительно увеличивается каждый учебный год.

Современные выпускники школ, наконец-то, осознали, что высшее образование – это та самая «путевка в жизнь», которая позволит не только состояться, как личность и ячейка общества, но и вести в будущем безбедный образ жизни.

Именно поэтому большинство школьников стараются еще в 9 – 11 классах найти себе грамотного репетитора, чтобы тот натаскал их на успешное поступление в вуз по своей специальности.

Предпочтение больше отдают студентам, чем преподавателям и уже дипломированным специалистам; и вот почему:

1. Услуги студентов дешевле, чем преподавателей;

2. Студент может объяснить тему доступным языком – «на пальцах», так сказать;

3. У студента более гибкий график, и можно подобрать свободное для школьника время урока;

4. Со студентами проще договориться;

5. Студент – это бывший абитуриент, поэтому ему хорошо известны все тонкости успешного поступления в вуз;

6. При необходимости у студента всегда есть нужные связи на кафедре вуза.

7. Студенты выбирают креативный подход преподавания, более доступный к пониманию своими учениками.

Так что не стоит ссылаться на студенческую безответственность и вечную занятость, если найти ответственного отличника, то можно не сомневаться, что и ваш абитуриент в скором времени станет первокурсником.

Очень часто родители нанимают репетиторов для того, чтобы они подготовили старшеклассников к выпускным экзаменам и ЕГЭ. Тоже важный аргумент, поскольку полученные по выпуску документы становятся своего рода «пропуском» в высшее учебное заведение.

Советы начинающему репетитору

Если студент окончательно определился с подработкой и решил всерьез заняться репетиторством, то должен знать, с чего начинать свою карьеру. Одного желания и знаний недостаточно, важны также условия, которые будут окружать будущего ученика.

1. Необходимо первым делом определиться с помещением, где будут проходить частные уроки. Вовсе необязательно арендовать целую аудиторию, ведь занятия в домашних условиях могут быть также плодотворны.

Здесь важно выбрать – квартира репетитора или ученика, но в любом случае последнее слово за родителями будущего ученика, которые платят деньги.

2. Если с территорией вопрос решен, очень важно присутствие рабочего стола. Если вести школьника будут к репетитору, то для него в обязательном порядке должен присутствовать письменный стол.

Это принципиально важно, ведь родителям вряд ли захочется, чтобы у их ребенка начал развиваться сколиоз, или окончательно испортилось зрение. Так что письменный стол и настольная лампа – обязательные атрибуты репетиторства.

3. При встрече с родителями важно продемонстрировать свой профессионализм (даже если он отсутствует), оценить родительский настрой и определить конечные цели своего будущего ученика. Также оговорить длительность занятия, периодичность и стоимость, дать родителям советы и свои обещания, что прогресс будет.

4. Не помешает сразу обсудить темы, которые ученику особенно непонятны, переписать их список и после этого грамотно построить каждый свой урок, чтобы полученные знания были последовательными, и не создавали в голове абитуриента «кашу».

5. После каждого урока делать небольшое резюме для родителей, чтобы они видели, какой объем работы был выполнен, и за что они заплатили деньги. Возможно, им это не надо, но с другой стороны это очередное проявление профессионализма, которое выставляет репетитора только в самом лучшем свете.

6. Свои первые уроки проводить придется дешевле установленных в городе тарифов, поскольку отсутствие опыта и учеников вызывает серьезные опасения среди потенциальных клиентов.

Также не помешает пообщаться и проконсультироваться с профессиональными репетиторами, чтобы перенять у них часть опыта, научиться «уму-разуму», раскрыть для себя невиданные и неслыханные ранее секреты.

Как найти своих первых клиентов?

Как известно, репетиторством в университете сегодня занимается ни один студент, однако это вовсе не означает, что правильно и корректно переманивать друг у друга клиентов, предлагая более выгодные условия, чем у конкурентов.

Лучше всего искать вне вуза своих учеников и не спорить с совестью. Для этого можно дать объявление в письменном и электронном виде, а также распространить устно информацию о начале своего репетиторства. Ни для кого не секрет, что сарафанное радио работает без сбоев, так что звонок «знакомых через знакомых» последует незамедлительно.

Советуем почитать: Как студенту открыть свой бизнес?

Так что без клиентов, особенно в весенне-летний период, репетитор точно не останется, да и вообще: такая профессия востребована круглый год.

Вывод: Если вы решили стать репетитором, то сначала должны ознакомиться со всеми нюансами этой профессии, и только потом предлагать свои профессиональные услуги выпускникам школ и абитуриентам.

Теперь ты знаешь о том, как студенту устроиться репетитором.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Студенты-репетиторы о школьниках, их родителях и подготовке к будущему / Newtonew: новости сетевого образования

Мы поговорили со студентами, которые подрабатывают репетиторством. Их взгляд на учебный процесс и его участников оказался весьма интересным и свежим.

Про недоверие родителей

Владимир Баранов, русский и английский язык:

— Родители хотят найти зрелого, опытного и в то же время недорогого специалиста. Им это не удаётся, поэтому приходится идти на компромисс. Одна моя ученица призналась, что, когда меня нанимали, я был для её родителей именно таким «компромиссом». В результате часто родители относятся к студенту очень несерьёзно. Уважать начинают только спустя несколько занятий, когда ты уже на деле доказал своё право быть репетитором и показал результаты.

Про безответственность

Майя Вылеток, английский язык:

— Я бы не сказала, что студенты безответственны. У меня наоборот — часто родители и дети ведут себя безалаберно. Ты приходишь, ученика нет дома, родители: «Ой, извините, забыли предупредить». Однажды я пришла и 40 минут ждала под дверью. Они куда-то всей семьёй уехали, а позвонить не догадались.

 

Про отношения с учениками и про школьных учителей

Юлия Павельева, математика и физика:

— Хорошо, когда ты для ученика наглядный пример, на который хочется равняться. Тогда обучение идёт проще, информация усваивается лучше. Я ученику сразу говорю: называй меня как тебе будет удобно — Юлия или Юлия Николаевна. Самое главное — быть с ребёнком открытым, чтобы он чувствовал дружескую атмосферу.

 

Денис Городков, математика:

— Заниматься с детьми до восьмого класса сложно. Они очень ловко уводят тебя от сути занятий. Вычисляют, чем ты интересуешься, и шаг за шагом равномерно уходят в темы, на которые можно поразглагольствовать. На какие только изощрения не готовы дети, лишь бы не работать.

Анастасия Мамонтова, биология и география:

— Как правило, с тётечкой из школы у ребёнка большая разница в возрасте. Студенты, по большей части, живут в близкой среде. Со студентом проще общаться, сленг общий, какие-то шутки, обстановка более разряженная.

Плюс, в отличие от учителя, студенты сами ещё недавно сдавали эти экзамены, знают, что это такое. Могут не только подтянуть знания, но и морально подготовить!

Майя Вылеток, английский язык:

— Студенты ещё полны сил, энергии и жизненного задора. Мне одна мама рассказывала, что от её дочери обычные репетиторы просто сбегали, потому что она гиперактивная, не может сосредоточиться. Обычные учителя считали занятия с ней бесполезной тратой времени — как будто стене рассказываешь. А для меня научить её — это как вызов. Мне интересно придумывать для неё игры, кроссворды. Может, потому что у меня 2-3 ученика, я готова вкладывать в них всё время и силы. А у школьных преподавателей учеников сотни, они уже от всего устали, и нервов у них не хватает.

 

Про педагогический опыт

Анастасия Мамонтова, биология и география:

— Да, я не педагог по образованию. Но педагогика как наука далека от подготовки к реальным испытаниям. Посмотрите на большинство сегодняшних учителей. Они загнаны бумажной работой, вечными выговорами за низкую успеваемость. Как в таких условиях можно учить детей? Большинство учеников обращались ко мне именно потому, что школьный учитель не занимался их образованием в полной мере. Чтобы найти подход к ученику, достаточно его слушать, понимать его проблемы, советоваться с ним. Я прекрасно знаю школьную программу, имею классическое университетское образование, что считаю своим преимуществом.

Денис Городков, математика:

— Толковый студент-репетитор наверняка закончил приличную школу. А значит, у него были хорошие преподаватели. И сохранились задачи, по которым он готовился сам. Плюс к этому, заинтересованный преподаватель всегда сам будет читать книги по методологии, их много.

 

Источник: wiki

 

Про то, как выбрать хорошего репетитора из студентов

Денис Городков, математика:

— Репетиторство для студента — это «лёгкие деньги». Среди молодёжи хватает тех, кто занимается этим с пофигизмом. Рядовая ситуация: родители отправляют ребёнка в свободное плавание, ребенку плевать, он не хочет заниматься, и репетитору-непрофессионалу всё равно: он не будет ребёнка подталкивать. А хороший репетитор должен заставлять и стимулировать.

Как выбрать хорошего репетитора из студентов?

  • Вуз может быть показателем качества.
  • Обращайте внимание на школу, которую окончил репетитор. Она должна быть сильной.
  • Олимпиадное прошлое. Участие в олимпиадах и победы — это существенный плюс.
  • Заинтересованность студента в предмете. Если студент одержим своей наукой, он не сможет преподавать плохо. Невозможно относиться к занятиям пофигистически, если ты серьёзно занимаешься этим предметом.

Про будущее, которое ждёт выпускников

Майя Вылеток, английский язык:

— По старшеклассникам видно, что они не совсем знают, чего хотят. Точнее не понимают, что их ждёт. Многие выбирают вуз под давлением родителей. Я учу английскому одного мальчика, родители хотят, чтоб он стал лингвистом или переводчиком. А у него тяга к математике, английский идёт через силу. Но ты же не подойдёшь к родителю и не спросишь: «Зачем вы это делаете?»

Поэтому я посоветовала бы старшеклассникам повнимательнее относиться к тому, чего они хотят. Говорить с кем-то, пообщаться, выяснить, что их ждёт. Чтобы не потратить лишний год или два на изучение того, что не понравится.

Денис Городков, математика:

— Я бы всем выпускникам говорил одно и то же: от того, в какой вуз вы попадёте, зависит всё в вашей жизни. Вуз — это абсолютно формирующее человека место. Причём не только с точки зрения образования, вуз формирует нравственно. Влияние школы в этом смысле намного слабее. В России школа — это образовательный элемент. И только после школы человек попадает в общество. И то, в какое общество он попадёт, полностью изменит его жизнь.

13 апреля 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Студенты-репетиторы: почему им стоит доверять?

На главную

На репетиторском рынке услуги студентов весьма востребованы – они доступны клиенту любого достатка и любого уровня знаний. Однако споры о качестве студенческого преподавания не утихают. Интернет пестрит негативными отзывами о студентах: после месяцев подготовки успеваемость так и не повышается, баллы, полученные на экзамене не соответствуют обещанным, а во время самих уроков не соблюдаются элементарные правила педагогического этикета. Все это создает вокруг студенческого репетиторства ореол ненадежности, а зря – ведь далеко не все молодые специалисты соответствуют этому образу. Вопрос состоит лишь в том, для каких целей вы обращаетесь к студенту, и что вы хотите получить в конечном счете. Именно от ваших потребностей зависит ваш выбор, а определиться с ним помогут наши репетиторы – с точки зрения педагогического опыта они оценили работу молодых коллег и ответили на главные вопросы тех, кто решился найти репетитора из числа молодых специалистов.

Почему студентам нужно давать шанс?

Мохова Мария, репетитор-логопед:

«Студент, обучающийся не ради корочки, а ради того, чтобы стать хорошим специалистом в своём деле рано или поздно начинает задаваться вопросом, где ему опробовать те знания, умения, которые он приобретает в университете и прочувствовать роль педагога «на собственной шкуре». Естественно, что в образовательное учреждение без диплома об окончании университета его никто не возьмёт, тогда остаётся один способ – репетиторская деятельность. Но очень часто бывает так, что к нему особо и не стремится народ: есть проверенные временем и знакомыми хорошие педагоги. Чаша весов чаще падает именно на них, чем на студента. Студент и сам прекрасно понимает, что их выбор оправдан, им же важна уверенность в результате. Чтобы хоть как-то заявить о себе на таком «рынке труда», студент назначает за свои услуги небольшую цену, в надежде на то, что найдутся люди, которых она привлечёт, и которые обратятся к нему за услугой. А дальше на студента будет работать метод «сарафанного радио». Пришедший к студенту родитель и убедившийся в качестве оказываемой услуги расскажет об этом знакомым и друзьям. Кто-нибудь из них также обратится к студенту и, оставшись довольным, расскажет своим друзьям и т.д. Таким образом, студент медленно, но верно набирает свою клиентскую базу, убеждается в своих способностях, открывает для себя новые приёмы, методы, техники и работы и превращается в высококлассного специалиста, поднимая цену за свои услуги на соответствующий уровень. Но каждый студент изначально начинает свой путь с одного клиента и совсем небольшой оплаты предоставляемой им услуги».

В каких случаях стоит рассчитывать на студента-репетитора?

Демченкова Светлана, репетитор по математике и информатике:

«Рассматривать студента в качестве репетитора математики стоит в следующих случаях: помощь школьникам в выполнении домашних заданий по математике, восполнение пробелов в знаниях. Студент-репетитор доступно объясняет школьную программу, устраняет пробелы в понимании предмета. Подстраиваются под программу, по которой занимается в школе ученик. Помогает с запоминанием формул. Считаю, что студент-репетитор для ребенка будет контактным человеком, в том смысле, что он открыт к обсуждению потребностей ребенка и готов потратить на это время. Контактность студента – достаточно важный фактор, поскольку благодаря этому родитель может быть уверен, что сможет задать ему любой вопрос, получить все необходимые комментарии и пояснения, а также проконсультироваться по всем возникающим проблемам».

Почему при выборе репетитора по иностранному языку нужно быть осторожным со студентами?

Кудрина Инна, репетитор по английскому языку:

«Может случиться такое, что студент, не обладая достаточным уровнем знаний, больше навредит ученику, чем поможет ему. Касательно иностранного языка, можно неправильно научить произношению, грамматике. Однажды ребёнок спросит, как переводится то или иное слово. Не зная правильного перевода, он может «ляпнуть» первое, что придёт на ум, только бы не упасть в глазах ученика. Такие ошибки потом сложно исправить».

Нефедова Татьяна, репетитор по  английскому языку:

«Если обращать внимание на тот факт, что студенты языковых факультетов, большую часть дисциплин проходят на изучаемом языке, то при работе с базовой общеобразовательной программой их знаний достаточно для того, чтобы подтянуть успеваемость, но для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ или к экзаменам в вуз необходим опытный человек, поскольку в таких форматах достаточно много нюансов, и лучше это доверить опытному педагогу, который специализируется на этом».

Что необходимо студенту для того, чтобы стать хорошим репетитором?

Филиппова Елена, репетитор по русскому языку и литературе:

«Свой предмет надо чувствовать, надо его любить. Определенные задатки предмета, должны были быть заложены еще в школе. Допустим, русский язык и литература являлись моими любимыми предметами в школе. Конечно, я запомнила основные сведения, правила предмета. Знания по предмету укрепились еще в школе. В вузе же углубляют тебя в твой предмет. Поэтому знания у меня для того, чтобы стать репетитором были, но навыков и умений, конечно, не хватало.

В моей же группе были учащиеся, которые русский язык не чувствовали. Делали орфографические и пунктуационные ошибки, по литературе не читали книг вовсе. Как такой студент может быть репетитором по русскому языку и литературе?

Отмечаю, что один из важных компонентов развития репетитора является чтение. Для того чтобы стать хорошим репетитором, надо постоянно читать, общаться с умными людьми, учиться слушать и слышать. Чтение развивает речь, дает новые знания».

moeobrazovanie.ru

Как студенту устроиться работать репетитором

Так уж получилось в нашем государстве, что прожить на одну стипендию студенту не реально. А если ещё родственники проживают в другом городе, то соответственно и помощь минимальная. Но не стоит огорчаться и обижаться на родственников, ведь у вас есть шанс почувствовать себя финансово независимым при достижении восемнадцати лет. Помимо этого вы так же можете всем показать свою самостоятельность.

На сегодняшний день вакансий для студентов предостаточно, и можно устроиться на работу без всяких проблем. Но некоторые студенты университетов чувствуют в себе потенциал, силы и желания обучать других. Передавать им свои знания или делится опытом.

В зависимости от того где преподаёт дипломированный специалист его профессия называется преподаватель, если преподаёт в университете, или учитель, если это школа. А студент может работать репетитором.

Скажу честно, что репетиторство для студента это не плохой способ заработать финансовые средства. Помимо денег можно ещё наработать опыт и практику. Но для того, чтобы заниматься репетиторством требуется не только желание, но и соответствие определённым требованиям.

Начнём с того, что разберём, кто может заниматься репетиторством. Человек, который преподаёт частные уроки, за дополнительную плату в домашних условиях называется репетитор. Существует шесть основных требований, которые выдвигают родители будущих учеников к репетиторам. Соответственно, чтобы стать востребованным репетиторам следует их соблюдать.

1. Способность находить контакт с любым учеником.

2. Законченное или незаконченное (студент) высшее образование.

3. Репетитор должен быть пунктуален и ответственен.

4. Стремление к своему духовному развитию.

5. До тех пор пока ученик не разберётся окончательно в содержании сложного материала объяснять ему это. И объяснять самым доступным языком для ученика.

6. Быть морально уравновешенным, дружелюбным и терпеливым.

При первой встречи с потенциальным репетитором вряд ли можно рассмотреть все требуемые личностные качества, но после первого диалога, конечно, всё можно увидеть и понять. Поэтому для того, чтобы этот невидимый контакт был сразу установлен необходимо произвести положительное впечатление на ученика и его родителей. Идя на очередное собеседование, не забудьте захватить с собой благодарственные письма от бывших работодателей, если есть таковые. Ведь мнение со стороны не окажутся лишними, помимо этого благодарственные письма могут служить доказательством опыта работы.

Репетитор – это желание и выбор студента. Главное здесь это то, что важность заключается не только в получении финансовых средств за проведённую работу, но и добиться положительных сдвигов своего подопечного. В том случае если родители вашего ученика увидят, что сдвигов нет, то быстро прекратят такие платные занятия. И не видать вам тогда благодарственных писем за проделанную работу.

Так как студент, обучающийся на первом курсе университета, сам только начинает знакомиться с особенностями учебного процесса и вникает в него, а компетентен не во всех вопросах, то не стоит начинать заниматься репетиторством. Для того чтобы стать действительно грамотным специалистом в области репетиторства в этот период следует подучиться.

Когда студент начинает учиться на втором курсе, он начинает осознавать что такое свобода и независимость. В этот период студенты не особо стремятся к дополнительному заработку. Ведь свободного времени не хватает на учёбу, а что говорить о репетиторстве которое отнимает время на проведение частного урока и подготовку к нему.

В большинстве случаев только обучаясь на третьем курсе университета, к студенту приходит сознание. Вместе с ним и желание развиваться и зарабатывать деньги на свою взрослую жизнь. Студенты начинают бегать в поисках дополнительного заработка, и эти поиски приводят к репетиторству. Опыт позволяет иметь два — три ученика или абитуриента, да и знаний достаточно для преподавания.

Очень хорошо процветает репетиторство на четвертом курсе обучения в университете. Связано это не только со знаниями и желаниями студента, но и с тем, что родители ученика стараются выбрать в репетиторы своему чаду студента, более старших курсов. Ну а если у репетитора есть ещё и опыт преподавания, то к нему вообще выстраивается очередь и предлагаются выгодные условия сотрудничества.

Обучаясь на пятом курсе, студенты продолжают заниматься репетиторством, но уже не так усердно как на предыдущих курсах. Связано это с тем, что пятикурсник уже предпочитает свою будущую профессию, поэтому он старается устроиться на работу по своей специальности. Чаще это происходит во время прохождения преддипломной практики.

Некоторые студенты занимающиеся репетиторством несколько лет не могут освоить другую специальность, так как это становится постоянным и стабильным доходом. Но это конечно дело каждого студента, следовать по тому пути, который он выбрал.

Далее постараюсь ответить на вопрос: кому вообще нужны репетиторы, а так же для каких целей?

С каждым годом специальность репетитор становиться всё более востребованной. Этот факт объясняется тем, что каждый год стремительно увеличивается количество желающих поступить в высшее учебное заведение. Сегодняшние выпускники школ осознали, что высшее образование является путёвкой в жизнь с помощью, которой есть возможность, состоятся как личность и как ячейка общества. Помимо всего это возможность вести безбедный образ жизни.

В связи с этим почти все учащиеся девятых – одиннадцатых классов стараются найти себе грамотного репетитора. Тот в свою очередь начинает натаскивать их на благополучное поступление в высшее учебное заведение по выбранной специальности.

Чаще родители учащихся, да и сами выпускники школ предпочтения отдают студентам больше, чем самим преподавателям или дипломированным специалистам. Объясняется это некоторыми фактами:

1. Студент может объяснить тему более доступным языком, чем преподаватель. Тем самым учащийся быстрее усваивает учебный материал.

2. С финансовой точки зрения услуги студента на порядок дешевле, чем услуги дипломированного специалиста.

3. График обучения у студента более гибкий, чем график работы преподавателя. Поэтому есть возможность подобрать свободное время для школьника.

4. Так как студент это бывший абитуриент, то ему очень хорошо известны тонкости успешного поступления в высшее учебное заведение.

5. Со студентом быстрее и проще договориться.

6. Все студенты при работе репетитором выбирают подход преподавания более доступный к пониманию учениками. Так сказать креативный подход.

7. Так как студент продолжает обучаться в высшем учебном заведении, у него есть связи на кафедре вуза.

Поэтому если найти студента – отличника, то можно не сомневаться что абитуриент станет в скором времени первокурсником, а не ссылаться на студенческую безответственность.

Помимо всего перечисленного часто родители нанимают репетитора, чтобы подготовить своих детей к сдаче ЕГЭ. Ведь успешная сдача выпускных экзаменов является пропуском для поступления в высшее учебное заведение.

В том случае, когда студент окончательно определился с подработкой и всерьёз решил заниматься репетиторством, то он должен знать с чего начинать заниматься этой карьерой. Помимо желания и знаний, важным фактором являются условия, которые окружают вашего подопечного.

1. Во – первых это помещение в котором будут проходить ваши занятия. Конечно снимать аудиторию нет необходимости ведь занятия в домашних условиях так же могут быть эффективны. Важность заключается в том, что будет это квартира репетитора или ученика. Но последнее слово, конечно, остается за родителями ученика.

2. На территории должно быть оборудовано рабочее место, то есть должен присутствовать рабочий стол. Так что если решение было принято проводить занятия на квартире репетитора, то следует об этом позаботиться. Это очень принципиально для родителей ученика, так как они не хотят, чтобы у их ребенка было искривление позвоночника и плохое зрение. Обязательные атрибуты это письменный стол и настольная лампа.

3. Даже если у вас отсутствует профессионализм, при первой встречи с родителями ученика стоит его показать. Определить окончательные цели вашего ученика и оценить настрой родителей. Помимо этого следует дать советы родителям, пообещать, что будет прогресс, обсудить длительность занятий, их периодичность и стоимость.

4. Так же постарайтесь сразу обсудить темы, которые особенно непонятны ученику, постарайтесь их записать и только после этого вы сможете грамотно построить свой урок. Старайтесь, чтобы знания, которые получает от вас ученик, были последовательны, в противно случае у вашего подопечного будет каша в голове и никакого успеха не будет.

5. Чтобы родители ученика видели объём выполненной работы и знали, за что платят деньги, старайтесь, после каждого урока, делать для них небольшое резюме. Это является профессионализмом репетитора, хотя возможно родителям это и не надо.

6. Не исключено то, что свои первые уроки вам придется проводить немного дешевле, чем принятые тарифы. Ведь отсутствие опыта и потенциальных учеников будет создавать конкуренцию.

Помимо всего перечисленного вам, конечно, не помешает пообщаться и проконсультироваться с профессиональными репетиторами. Для того чтобы перенять у них опыт и раскрыть в себе не виданные ранее секреты.

Сейчас многие студенты занимаются репетиторством. Но это не означает, что нужно переманивать клиентов, предлагаю более выгодные условия, чем у конкурентов. Самое верное решение это искать клиента за пределами высшего учебного заведения. Способов для поиска достаточно, можно дать объявления в письменном или электронном виде, помимо этого можно устно распространять информацию о том, что вы начали заниматься репетиторством. Ведь сарафанное радио работает быстрее, чем вы думаете, и звонки последуют незамедлительно.

Так что не стоит переживать, что вы останетесь без клиентов, особенно в весеннее – летний период. Ну а вообще профессия репетитор востребована круглый год.

Выводом данной статьи следует считать: прежде чем стать репетитором, ознакомьтесь сначала со всеми нюансами данной профессии, а уже потом предлагайте свои услуги выпускникам школ и абитуриентам.

studuslugi.ru

Как стать успешным репетитором, в том числе для ребенка

Мы называем себя преподавателями, но по сути мы репетиторы: работаем со студентами один на один – вне школы и института; помогаем достичь целей, которые со школой и институтом напрямую могут быть не связаны; используем для этого нестандартные методики, которые не обязательно входят в обязательную программу. И – стремимся быть успешными в профессии.

«Успешный успех» в преподавании онлайн

Тема успеха – на пике моды. Ей посвящены блоги, статьи, книги, курсы, рассылки и тренинги. В профессии онлайн-преподавателя вопрос «быть или не быть» «получается или не очень» становится актуальным по двум основным причинам: 

  1. отсутствие опыта репетиторства и знаний об онлайн-преподавании в принципе – ведь Skyeng принимает в свои ряды перспективных и мотивированных новичков;
  2. иной менталитет – если педагог приходит в онлайн-преподавание из школы или вуза, где подход к обучению отличается.

Что значит быть успешным

Можно долго спорить о терминах, ведь «картинка» в голове у каждого из нас своя, и не всегда речь о бентли, гамаках под пальмами и сумках Louis Vuitton. Вместо споров предлагаем измерение успеха в конкретных показателях. Ими могут быть:

  • количество (и процент) учеников, которые занимаются долго;
  • количество (и процент) учеников, которые уходят (=завершают обучение), довольные результатом и с отличными рекомендациями в адрес онлайн-преподавателя;
  • количество (и процент) положительных отзывов от асессоров о занятиях онлайн-преподавателя.

Пункты, перечисленные выше, приводят к материальному успеху: большое количество постоянных учеников, которые рекламируют вас новым ученикам, приносит преподавателю английского стабильный и достойный доход.

Выше было про цифры. Но невозможно обойти стороной и «неклассическое» понимание успеха. Это:

  • уверенность в себе, высокая самооценка в том числе как преподавателя английского языка;
  • свобода жизненного маневра, work-life balance;
  • востребованность и крепкий личный бренд.

Так как же стать онлайн-преподавателю английского стать успешным? Способов много, рекомендуем взболтать, но не смешивать использовать их в комплексе, перенося акценты на навыки, которые нуждаются в «прокачке».

Как стать успешным репетитором

Формула тут такая: Очевидное + Индивидуальное + Безотказное = Успех. Остановимся подробнее на каждой составляющей.

Советы «от кэпа» (очевидное)

  • Учите «матчасть» – преподавателю-репетитору необходимо владеть предметом (в нашем случае – английским языком) на достаточном уровне, чтобы существенно превосходить в этом студента (встречаются и «продвинутые» студенты, и с большим опытом зарубежным поездок, и с уникальной фотографической или слуховой памятью). Кроме того, овладевайте методикой – именно она обеспечивает предсказуемый положительный результат каждому занятию.
  • Стремитесь понять, как именно нужно решать задачу студента – например, если речь о сдаче экзамена, преподаватель должен быть хорошо знаком с механикой сдачи этого экзамена, стандартными заданиями, принципами оценивания и т.д.
  • Готовьтесь к каждому занятию – даже если аналогичные вы проводили уже сотню раз.
  • Избавляйтесь от внутреннего страха перед студентом и задачей. Ищите внутреннюю уверенность в своих силах, в положительном результате. Если такой уверенности нет, к сожалению, студенты это быстро «считывают», и эффективность занятий сразу снижается.
  • Ищите ориентиры в профессии и ролевые модели, если получится – наставника/ментора, который подскажет, как избежать «подводных камней» профессии, как быстрее приходить к результату, ответит на волнующие вопросы. Отличный вариант – стать частью профессионального сообщества: участвовать в мероприятиях по повышению квалификации, читать блоги (Skyteach, например), общаться в комментариях под статьями и на форумах.
  • Овладевайте навыками самоорганизации и самодисциплины. В репетиторстве и онлайн-преподавании над душой не стоит завуч или завкафедрой. Если неприятности на занятиях случатся, то справляться с ними придется уже постфактум (вот только профилактика всегда лучше лечения).

Советы «на любителя» (индивидуальное) 

  • Найдите свой «профиль» и развивайте его – это сужает выбор и количество студентов, но повышает качество результата. Критерием для специализации может стать уровень подготовки, возраст, характер задачи и др.
  • Научитесь себя продавать – для преподавателей Skyeng этот навык не так остро необходим, как «вольным стрелкам», самостоятельно добывающим себе студентов, но даже вам иногда полезно намекнуть студенту, как ему с вами повезло и насколько вы хороши.
  • Привыкните без заминок и ложной скромности рассказывать о своих достижениях. Для этого придется избавиться от перфекционизма, синдрома отличницы и синдрома самозванца, но оно того стоит. Создайте онлайн-присутствие: если уж не личный бренд (это непростая задача), то стойкую ассоциацию в голове ваших знакомых и подписчиков – между вами и преподаванием английского.

Безотказные советы 

Главный и зачастую достаточный звучит так: достигайте цели, с которой студент пришел на обучение, а в идеале – превосходите ожидания. Мы уже писали подробно о том, цели, которые студент декларирует (например, абстрактная «выучить английский язык для себя, своего развития») очень часто отличаются от реальных, тех, по которым студент будет судить о результате занятий (например, «заказать в ресторане за границей курицу в пряном соусе»). Навык «выудить» из студента истинную цель и достичь ее с минимальными затратами усилий и превращает онлайн-репетитора в «wow-преподавателя» (а заодно приносит стабильный доход, поток новых студентов и превосходные отзывы).

Впрочем, у преподавательского успеха есть и другие составляющие.

  • Отрабатывайте навык (даже привычку) доступно объяснять. В теории речь о риторике, на практике же – о навыке преподавателя правильно формулировать и переформулировать, ставить себя на место ученика, слышать неуверенные интонации.
  • Будьте гибкими – подстраивайте учебную программу под реальные потребности и задачи студента.
  • Научитесь нравиться студентам – даже если в глубине души они вам не нравятся. Способов много – от книг, тренингов до врожденного личного обаяния. Полезно владеть самому и уметь «считывать» язык тела и микровыражения (отличная книга в помощь – «Наука общения» Ванессы Эдвардс).
  • Выстраивайте крепкие отношения, но не переходите грань, отделяющую от дружбы и панибратства. Если отношения основываются на уважении и поддержке, то преподавателю легче персонализировать учебный процесс, ведь он лучше знает своего студента – его истинные цели, сильные и слабые стороны, посторонние интересы и увлечения.
  • Будьте «в теме» – с профессиональной точки зрения. Используйте современные платформы и обучающие возможности, нестандартные подходы (блог Skyteach поможет ;). Но подключая игровые механики, песни и другие преподавательские «фишки», не забывайте о цели.

Успешный репетитор для ребенка

Константин Ефимов, психолог, руководитель отдела HR-асессоринга Skyeng:

«Часто бывает, что преподаватели, которые начинают заниматься репетиторством с детьми, сталкиваются с тем, что не могут это делать эффективно. А причина простая. Родители приводят детей на дополнительные занятия всего ради двух целей.

№1. «Чтобы оценки были хорошие»

Родитель хочет, чтобы ребенок, который занимается с репетитором, начал наконец получать нормальные оценки в том заведении, где он учится, – и родителю не приходилось ходить туда и краснеть. Исходя из цели и нужно подбирать материал. Мотивация же у ребенка вскоре появится сама – в виде спортивного (учебного) азарта, когда оценки начнут улучшаться, в школьные учителя – хвалить.

№2. Действительно изучение языка

Речь здесь об эмиграции, когда ребенок сталкивается с языком больше чем два раза в неделю в школе, – и нужно действительно изучить язык, а не улучшать оценки. Мотивации у самого ребенка под давлением обстоятельств здесь будет с избытком, а учебный материал может не совпадать со школьным.

Когда преподаватель слышит, что цели нет, а родитель произносит что-то в духе «на будущее», «в жизни пригодится», – то задача преподавателя эту цель придумать, «вытащить из рукава». Совсем без цели ребенок будет не мотивирован, а родитель не увидит результата, – и преподаватель скомпрометирует себя. Какой может быть цель? Например, «в ближайшую поездку в Турцию ваш ребенок сможет сделать это, это и это». Если ребенок очень мал, возьмите, например, программу развития Юнеско, согласуйте с родителями – и приступайте к работе над достижением». 

Вторая главная составляющая детского репетитора – умение поддерживать постоянный контакт, собирать обратную связь от того, кто оплачивает занятия и ставит задачи. И хотя ребенку должно на эмоциональном уровне нравиться обучение, необходимо в первую очередь «закрывать» потребности родителей.

***

Вместо заключения процитируем слова Томаса Каррузерса, служившего епископом Южной Каролины (США) в середине прошлого века: «A teacher is one who makes himself progressively unnecessary».

Елена Тимофеева

Поделиться ссылкой:

skyteach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *