Как учить словарные слова 2 класс русский язык – Как выучить словарные слова легко и с удовольствием?

Содержание

Как выучить словарные слова легко и с удовольствием?

Мы начинаем серию писем, посвященных русскому языку, грамотности, красивому почерку, обучению детей русскому языку.

И сегодня мы поговорим о том, как быстро и эффективно выучить словарные слова. Их, как и таблицу умножения надо выучить.

Но если в таблице умножения всего 100 примеров, то словарных слов в школе изучается не менее 800.

И редкий учитель учит с детьми словарные слова в классе. Обычно, «сложное» и «трудное» детям дается на самостоятельное запоминание, или запоминание с родителями.

Представляем вашему вниманию маленькие хитрости, как запомнить написание словарных слов

Мы разделили их на классические методы, именно так работают со словарными словами в школе, и техники эффективного запоминания слов

Классические способы запоминания словарных  слов

1. Чтение слов ребенком. Списать словарные слова в словарик

2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова — воспользоваться словарем) и проговорить возможные причины написания слова именно таким образом.

3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,

— звукобуквенный анализ слова,
— деление слова на слоги и для переноса.

4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, предложения с этим словом,
— подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.

5. Запись слова в орфографический словарик.

6. Письмо по памяти

Методики запоминания слов с помощью техник эффективного обучения

7. К словарному слову, которое нужно запомнить, добавить слово или даже несколько, где проверяемая буква очень хорошо слышится.

Например, слово МОЛОКО. Нужно запомнить О.

Придумываем ассоциации: молоко из лОжки пьет лОшадь

Представляем с ребенком эту картину, акцентируем внимание на том, что лОжка и лОшадь подсказывают нам нужную букву

8. Записать слово с закрытыми глазами.

После того, как ребенок прочитает слово, он записывает его на листах бумаги с завязанными глазами, при этом лучше использовать фломастеры или яркие ручки.

Когда слово написано, его надо рассмотреть.

Данное упражнение доставляет детям массу удовольствия, а главное, задействует различные органы восприятия информации и усиливает эффект запоминания слов.

9. Сравнивать буквы с геометрическими фигурами. А- похожа на треугольник, О — на круг, Е — на прямоугольник.

А дальше, в нужное слово добавлять фигуры или рисовать с помощью них.

Например, АПЕЛЬСИН

Можно представить  треугольную тарелку, на которой лежат «странные», прямоулольные и треугольные апельсины

10. Способ мнемотехнический

Когда нужно запомнить букву в словарном слове, можно использовать яркие алфавитные образы, добавляя их в слово и связывая в яркую ассоциацию

Что это значит?

Вспомните, А-автобус, Б-барабан и т.д.

Например, нам нужно запомнить как правильно писать АПЕЛЬСИН

Представляем себе Автобус (А) полный АпЕльсинов, который застрял или висит на Ели (Е)

11. Игра “Глаз-фотограф”

Слова напечатаны на полосках бумаги.

Каждое слово на отдельной полоске. Напечатаны крупным печатным шрифтом. Ребенку показывают слово на одну секунду. А потом он по памяти его записывает. За одну игру можно показывать 5-8 слов.

Такая игра развивает внимательность, повышает интерес к обучению.

Уже в этот четверг состоится бесплатный семинар, на котором мы отработаем эти и другие мощные техники запоминания словарных слов.

Вы узнаете:

  • Как быть, когда слов много, а скоро диктант?
  • Как быстро убрать ошибки в  словарных словах  перед экзаменом (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
  • Что нужно делать, чтобы запоминить удвоенные согласные, или что делать, когда орфограмм в слове несколько?
  • Какие еще есть эффективные методы запоминания слов?
  • Как быстро научиться писать грамотно?

Ведь в век интернет-общения первое впечатление о человеке создается именно по тому, как грамотно он пишет.

Мы разберем лучшие стратегии усилить грамотность на тренинге — Как легко запомнить словарные слова?

На практике отработаем правописание топ 50 самых сложных слов русского языка

А участники Премиум версии так же получат раздаточные материалы-  Списки словарных слов по классам в удобной для отработки технологии форме

Зарегистрироваться на семинар можно по ссылке>>

В апреле мы проведем еще 7 похожих программ, 3 бесплатных и 4 платных

Подробное расписание, а так же специальная акция на апрель в нашей группе — https://vk.com/rkirilina?w=wall-84297351_4208

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

gladtolearn.ru

как выучить в 1, 2, 3, 4 классе, значение, упражнения

Наша начальная школа до сих пор переживает период реформирования. Процесс это сложный, но избежать его, к сожалению, в современных реалиях, невозможно. Однако, есть то, что объединяет любые школьные программы вне зависимости от их реорганизации и обновления. А именно — словарные слова.

Словарные слова

Что такое словарные слова и как выучить их правописание

Обратимся к характеристике данного понятия.

Словарные слова — это слова, правописание которых не соответствует, целиком или частично, правилам русского языка. Следовательно, правописание этих слов нужно просто выучить.
Школьная программа русского языка уделяет большое внимание словарной работе. Ведь курс русского языка — это не только отдельный учебный предмет, но и основное средство овладения всех других школьных дисциплин, так как это напрямую влияет и на понимание значения слов, которыми школьникам придется оперировать, правильное произношение, уместность словоупотребления.

Единственный способ правильно писать словарные слова — запомнить правописание. Казалось бы, ничего сложного. Словарные слова добавляются в программу изучения постепенно, школьник вполне может все усвоить. А на деле не все так просто. Запоминание — сложный процесс, на который влияют многие факторы. Если ученику слово не знакомо, он не умеет его правильно произносить, то и при письме он не сможет передать его правильно, а значит и с запоминанием возникнут проблемы.

Как помочь ребенку выучить словарные слова

Педагоги начальных классов дают несколько рекомендаций родителям, для того чтобы помочь ребенку с заучиванием слов. Для этого нужно применять несколько способов:

  1. запоминайте слова с ребенком зрительно. Необходимо заучить графический образ слова, его написание;
  2. на слух. Несколько раз повторите слово вслух, делая акцент на том месте, где имеется разница между написанием слова и его произношением. Уместно будет проговаривать данное слово по слогам. Так ребенку будет проще сориентироваться в отличиях;
  3. образно. Нарисуйте вместе с ребенком картинку к изучаемому слову.

Классифицируйте и систематизируйте словарные слова по орфограмме:

  • огород, собака, молоко — пишем О;
  • по ударению, например, на последний слог: окно, решето, пальто;
  • по принадлежности: воробей, тетерев, сорока — птицы.

Пишите с ребенком словосочетания или предложения с использованием словарных слов (гулять с собакой, накормить собаку, постелить собаке). Поможет и подбор однокоренных слов.

Для правильного усвоения необходима система: постоянно возвращайтесь к пройденным словам, обращайте внимание ребенка на них при чтении художественной литературы. А прочность усвоения правописания таких слов достигается путем частого употребления их в разных заданиях и упражнениях.

onona.online

Как выучить словарные слова по русскому языку

Содержание статьи

Проблема запоминания слов

В русском языке очень много слов, которые не поддаются проверочным правилам. Как же можно побыстрее выучить словарные слова по русскому из словаря?

Написание таких слов нужно запомнить. Это непростая задача, ведь таких слов около тысячи. Поэтому тупо запомнить их, как таблицу умножения не получится.

На этой странице расположен словарь и приведены почти все словарные слова, которые многим сложно правильно написать «навскидку». Так, что не грустите, если не можете правильно писать сложные слова без ошибок. Вы не бестолковы :).  Таких людей очень много, настолько много, что и был составлен этот немаленький словарь.

Способы заучивания

Есть много способов, как облегчить процесс запоминания нестандартных слов и делать его удовольствием.
Сначала расскажу о не самом простом, но самом эффективном способе. В основном это касается правильного написания букв.

Метод графической ассоциации

Этот способ больше подходит людям, у которых более развита зрительная, образная память. Помните- «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Вы должны представить сложное слово реально, в виде какого-то образа. Еще лучше, если его нарисовать самому.

Например, надо запомнить, как правильно писать- гАзета или гОзета. Представляем себе сложенную газету и рисуем мысленно в ней букву А. Теперь, при воспоминании, вы сможете вспомнить этот образ и сумеете правильно написать слово.

как запомнить слово газета

 

Таким образом можно поступать с разными словами. Как в этом примере:

вОкал , гАллактика, лагЕрь, пугОвица

 

как запоминать словарные слова

 

Запись слов в словарь

Записывайте слова в словарик. Блокнотик или сделанный из половинки тетради. Он будет тонкий и удобный. Думаете для того, что бы их учить?

Нет!!! Для того, что бы их больше не вспоминать! Как так, — спросите вы. А вот так:

Все сложные для вас слова вы заносите в этот блокнот. Внимание! Все сложные для ВАС. Если вы уже хорошо знаете слово, не записывайте его только для полноты коллекции, для"галочки".

И по мере изучения слов вычеркивайте те, написание которых мгновенно вспоминаете. Как это делать? Например мама читает словарь вслух, а ребенок отвечает правильный вариант написания слова. При ответе в течении 1-2 секунд слово вычеркивается.

Но что важно, проверять надо по прошествии большого времени после изучения этих слов. Несколько дней, как минимум. Тогда, при верном ответе будет ясно, что правильный вариант хранится в долговременной памяти. Кстати, это хороший способ подойдет и для взрослых при изучении ПДД (правил дорожного движения) Читайте здесь.

Так по мере изучения в блокнотике остается все меньше и меньше слов, что несомненно будет радовать ребенка. В итоге можно сделать праздник «Всех зачеркнутых слов»!

Составляем рассказ

Попробуем быстро выучить словарные слова по русскому:

  • Аромат
  • Блокнот
  • Витрина

Придумываем на ходу несколько предложений, желательно со совами-подсказками по верному написанию букв.

ВИтя залез на вИтрину и увидел кожаный блОкнот, лежащий на  бетонном блОке. Взяв его в руки, он сразу почувствовал свежий Аромат кожи от обложки, как от Абрикоса.

Не совсем логично и правильно с точки зрения здравого смысла? Кожа не пахнет абрикосом, а на витрине не бывает бетонных блоков?

Ничего страшного, главное получить зацепки для памяти по сложным словам!

 

Похожие записи

uznayki.ru

как запомнить, изучение, список, по теме, с удвоенными согласными

В начальной школе словарные слова особо важны. Их орфография не подчиняется правилам, а значит надо учить. Как это сделать маленьким детям?

Можно разбить лексику по темам.

Например:

алфавит

Кому-то проще учить слова по алфавиту:

алфавит

Что еще можно делать для эффективного запоминания:

Задействуйте все виды памяти.

  • Запоминайте с помощью образов,например, используйте картинки из интернета. Или рисуйте вместе с ребенком, таким образом используете еще и двигательную память.

Прописывайте слова. Зрительно необходимо выделять пропущенную букву (подчеркиванием, выделением цветными маркерами).

Также проговаривайте их вместе с ребенком.

  • Классифицируйте по орфограммам или по ударению.

Главное — постоянно возвращаться к пройденному. Эффективнее всего повторять их по такой системе: через 20 мин, затем через час, на следующий день, через 2-3 дня и через неделю. Еще полезно обращать внимание на выученное в текстах художественной литературы.

Задания на запоминание слов с пропущенной буквой:

алфавит

onona.online

Словарные слова. 2 класс. Программа «Школа России»

А

алфави́т
апрéль

Б

берёза
бы́стро

В

вдруг
вéсело
вéтер
воробéй
ворóна

Д

дéвочка
дежýрный
декáбрь
дерéвня
дорóга
до свидáния

Ж

жёлтый

  З

завóд
зáяц
здрáвствуй(те)
земляни́ка

И

извини́те
и́ней

К

капýста
карандáш
карти́на
класс
коньки́
корóва

Л

лиси́ца
лопáта
лягýшка

М

магази́н
мали́на
маши́на
мéбель

медвéдь
мéсяц
метéль

метрó
молокó
молотóк

моркóвь
морóз
Москвá

Н

нарóд
ноя́брь

О

обéд
обезья́на
óблако
одéжда
октя́брь
оси́на
отéц

П 

пальтó
пенáл
петýх
платóк
посýда
прощáй

Р

рабóта
рабóчий
ребя́та
рисýнок
рóдина
Росси́я
рýсский

С

сапоги́
сáхар
сентя́брь
скóро
снеги́рь
собáка
сорóка
спаси́бо
стакáн
суббóта

Т

тарéлка
тетрáдь
товáрищ
топóр

У

ýлица
урожáй
учени́к
учени́ца
учи́тель
учи́тельница

Ф

фами́лия
феврáль

    Х

хорошó

Ш

шёл

Щ

щавéль

 Я

я́блоко
я́блоня
я́года
язы́к
янвáрь

razviwaika.ru

Словарные слова 2 класс русский язык

Учебно-методический комплекс

Для обучения 2-классников выпущен тренажер «Словарные слова», который входит в УМК «Школа России». Он нравится ученикам и одобрен российскими педагогами. Учебное пособие содержит нескольких десятков слайдов. На них размещены фотографии предметов. При первом клике по экрану появляется текстовая подпись с пропущенной буквой. Вторым щелчком мышки ребенок вызывает подсказку – пропуск правильно заполняется. Пропущены трудные для учеников буквы, обычно безударные гласные, произносимые иначе, чем под ударением.

Лучше пользоваться слайдами на компьютере, но при желании вы можете этот тренажер распечатать. На бумаге картинки выглядят так же красочно, тексты яркие и привлекательные. Словарные слова разделены на группы. Можно перейти на соседнюю страницу, или сразу вернуться в начало. Презентация MS Powerpoint состоит из двух частей для удобства использования.

Пособие Герасимовой прилагается к учебнику по русскому языку для второклассников, и рекомендовано Министерством образования РФ.

От проекта «Инфоурок»

Составленный учительницей младших классов Савиной тренажер предназначен для школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сборник слайдов построен по стандартному школьному шаблону. Фото и рисунки сопровождаются подписями с одним-двумя пропусками букв, трудных для правописания. Простые интересные изображения хорошо воспринимаются ребенком. При клике мышкой появляются подсказки.

Словарные слова для русского языка для детей 2 классСловарные слова для русского языка для детей 2 класс

Список использованных слов выглядит так:

Береза, капуста, морковь, пальто, коньки, ветер, собака, стакан, тарелка, заяц, корова, воробей, ворона, пенал, тетрадь, ребята, карандаш, учитель, дежурный, барабан, горох, лопата, машина, молоток, молоко, мороз, Москва, орех, огурец, отец, помидор, рабочий, сахар, топор, улица.

«Высуши капельки»

Оригинальный тренажер подготовила учительница Лапина. Вместо традиционных прочерков отдельные буковки скрыты каплями дождя. Внизу каждого слайда приводится полдесятка гласных, которые можно подставлять, кликая по ним. Если щелкнуть правильную, капелька «высыхает». Используются трудные для детей безударные «А», «О», «И», «Е», «Я». Больше и не нужно, ведь с написанием «Ы», «У» или «Ю» проблем у школьников нет.

Обучение по программе «Перспектива»

Выпущены методические разработки для каждой четверти второго класса. Слова из школьного словаря с одной или несколькими пропущенными буквами размещены в одну строчку, пространство на странице используется экономно. Ее легко распечатать на одном листе бумаги, и ребенок заодно потренируется писать вручную, что важно для развития мелких движений пальцев. Некоторые слова достаточно сложные – экскаватор, элеватор. Тем более, и пропуски в них бывают длинные.

Книга-тренажер

Выпущенная целым коллективом авторов книга-тренажер «Учу словарные слова» ФГОС используется детьми для самостоятельной работы. Ее приносят на уроки многие учителя. Задания в ней даются кратко, по существу, не отвлекая внимания. Но объем материала достаточный для запоминания. Каждое слово сопровождают 5 заданий:

  • прочитать описание и угадать слово;
  • заполнить пропуски;
  • вставить пропущенные буквы в похожих словах;
  • найти и написать правильные словосочетания;
  • пополнить словарик готовых упражнений в конце книги.

Покупать книгу выгодно, поскольку она содержит задания и для первого класса. Школьник два года сможет приходить на занятия во всеоружии.

chudo-udo.info

Картотека по русскому языку (4 класс) на тему: Как помочь ребенку выучить словарные слова

Приложение 6

Загадки

Загадки (ответы загадок являются словарными словами).

Загадки   расположены  в  порядке  изучения  словарных  слов.

2  класс

Воробей

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю

(Воробей)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же   птица

(Воробей)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.      

(Воробей)

Лисица

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лисица)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

(Лисица)

В птичник повадится —

Жди беды.

Рыжим хвостом

заметает следы.  

(Лисица)

Рыжая  птичница

В  курятник пришла.

Всех  кур  перечла

И  с  собой  унесла.  (Лисица)

 

(Лисица)

Рыжая с пушистым  хвостом.

Живет  в  лесу  под  кустом.

(Лисица)

 Хвост  пушистый.

Мех – золотистый.

В лесу  живет

В  деревне  кур крадет.

(Лисица)

Месяц

Подрастал, подрастал,

Был рогатым — круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг.

(Месяц)

Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучке сел на плечи,

С тучки свесил ножки.  

(Месяц)

То  он  блин,  то  он  клин,

Ночью  на  небе  один.  

(Месяц)

Ягода

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки

(Ягода)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи

(Ягода)

Красненькая

Матрешка, беленькое сердечко

(Ягода)

Сорока

Всех я за день навещу,

Все   знаю, растрещу

(Сорока)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.  

(Сорока)

 

Вертится, стрекочет,

весь день хлопочет.    

(Сорока)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Подымает стрекот-крик

(Сорока)

Капуста

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, Меня ищи.

(Капуста)

             

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась ...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим  мы  в  бочонок

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?,..         

(Капуста)

Две гласных "а" и "у" одна.

Угадайте-ка, друзья,

Очень много хруста

Издает ... (капуста).

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

Тетрадь

То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? ...   (Тетрадь)

            

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки.     (Тетрадь)

  Машина  

Пьет бензин,  как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты  знаком, конечно, с ней?

(Машина)

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина)

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет —

Ярко-красный    глазок глянет.

(Машина)

Карандаш  

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...

(карандаш)

Черный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет

(карандаш)

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы — твои труды.

(карандаш)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я Башню,

дом и самолет

И большущий пароход

(карандаш)

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает

Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.

(карандаш)

Он признался ножу: —

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать  

(карандаш)

Петух

Не артист, а голосист,

не ездок, а шпоры у ног.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом — и

закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!  

(Петух)

 

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода

(Петух)

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох

(Петух)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днём он - забияка, поутру - часы. (Петух)

Одежда

На дворе мороз и стужа

 Одеваться тепло нужно

Это поймет любой невежда

Зимняя нужна … (Одежда)

Собака

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.    

 (Собака)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.    

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,  

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом  сторожит.

(Собака)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

Заяц

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.      

(Заяц)

Никого не обижает,

а всех сам боится.

(Заяц)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под

сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Это кто бежит такой
По лесной опушке,
Белый весь, как снег зимой,
Ушки на макушке?

(Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Медведь

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает

(Медведь)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу

(Медведь)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет  в  яму  до  весны,

Где  он  спит  и  видит  сны.  

(Медведь)

Учитель

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Сапоги

Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

Ночью к порогу.

 (сапоги)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Мороз

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.    

 (Мороз)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз?          

(Мороз)

Без зубов, без рук,

Щиплет и  кусает,

И  за нос хватает.

(Мороз)

Коньки

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная!              

(Коньки)

Льется речка — мы лежим,

Лед на  речке — мы бежим

 (коньки)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?  

 (Коньки)

Береза

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.        

(Береза)

Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а не голова.  

(Береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.          

(Береза)

Стоят в поле сестрицы:

 платьица белёны,          

шапочки зелены.  

(Береза)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

 Май серёжки дарит ей.

Береза

Ворона

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

— Карр! Карр! Карр!

(Ворона)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?...

(Ворона)

Пенал

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и...  (пенал)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что  угодно  для  души.  

(пенал)

Корова

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в  молоко.

(Корова)

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.              

(Корова)

Молоко

Не  снег,

А  белое всегда.

Хоть  и  течет,

А  не  вода.

(Молоко)

Белая  водица

Всем  нам  пригодится.

Из  водицы  белой

Все  что  хочешь  делай.

Сливки,  простоквашу,

Масло  в  кашу  нашу.

Творожок  на  пирожок,

Кушай,  Ванечка,  дружок!

(Молоко)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще ...(молоко).

3 класс  

Горох

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.        

(Горох)

На жарком солнышке подсох

 И рвется из стручков    

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *