Какие бывают химические явления: Физические явления. Химические реакции — урок. Химия, 8–9 класс.

Содержание

Физические и химические явления. Признаки химических реакций

Цели: знать

1) особенности физических и химических явлений;

2) признаки химических реакций.

Уметь:

1) различать физические и химические явления;

2) по признакам распознавать химические реакции.

Ход урока

I. Организационный момент

— Здравствуйте, дети, садитесь. Начинаем урок химии.

II. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока “Физические и химические явления. Признаки химических реакций” (записываем в тетради).

— Сегодня мы должны будем узнать о физических и химических явлениях и о признаках химических реакций. Это мы должны узнать.

— А что же мы должны будем с вами уметь? А уметь мы должны будем различать химические явления от физических и по признакам распознавать химические реакции.

III. Изучение нового материала

— Итак, начинаем.

Учитель: В мире все находится в движении, все изменяется. Изменения, происходящие с веществами, называют явлениями. Например: испарение воды, плавление железа, ржавление металлов и т.д. Различают физические и химические явления.

Физические явления сопровождаются изменением формы, агрегатного состояния, объема, температуры, степени измельчения вещества и т.д., но при этом не происходит превращения одних веществ в другие. Состав вещества остается неизменным.

Например, таяние льда или кипение воды – это физические явления и здесь происходит изменение агрегатного состояния вещества, а само вещество – вода остается неизменным. В данном случае происходит изменение физических свойств вещества.

Кроме физических свойств каждое вещество обладает определенными химическими свойствами.

Химические свойства вещества – это способность данного вещества превращаться в другие вещества. Химические свойства веществ проявляются в химических явлениях.

Химические явления, которые называют химическими реакциями, сопровождаются превращением одних веществ в другие.

В результате химической реакции всегда образуются новые вещества, которые отличаются от исходных составом и свойствами.

Таким образом, при физических явлениях качественный и количественный и количественный состав веществ сохраняется, при химических состав исходных веществ не сохраняется, они превращаются в другие вещества.

На дом вам было предложено творческое задание - составить рассказ о встрече с физическими и химическими явлениями или нарисовать увиденное. Итак, ребята, кто приготовился?

А пока будут звучать рассказы, все остальные должны будут подумать, о каком явлении идет речь о физическом или о химическом.

— Ребята, прошу вас.

1 учащийся: Пользуясь сведениями из биологии, вы знаете, что в клубнях картофеля содержится крахмал, который образуется в листьях на свету, а затем откладываются в клубнях. Если взять разрезать этот клубень и капнуть на срез настойку йода, то бурый цвет йода превратится в синий. Произошло это потому, что между крахмалом и йодом произошла реакция, и образовалось новое вещество синего цвета, (демонстрирует опыт).

— Хорошо, молодец, садись.

— Ребята, как вы думаете, о каком явлении рассказал ученик?

Учащиеся: Речь шла о химическом явлении.

— А ты как думаешь?

— Правильно, это химическое явление.

Кто еще приготовился?

2 учащийся: Собрались мы как-то с мамой напечь блинчиков. Для этого взяли молоко, муку, сахар, соль. Мама насыпает в чайную ложку питьевую соду и капают туда столовый уксус. И что мы наблюдаем?! Эта смесь “закипает”! Это в результате реакции выделяется углекислый газ. “ Зачем ты это делаешь? — спросила я у мамы. Оказывается, если эта смесь попадает в тесто, блинчики становятся “воздушными” и вкусными. После урока могу поделиться с вами своим фирменным рецептом.

— Молодец, хорошо, садись.

— Ребята, а о каком явлении здесь шла речь?

Учащиеся: Речь шла опять о химическом явлении.

— Ещё кто как думает?

— Молодцы, хорошо ребята, правильно ответили. Ещё послушаем ученика.

3 учащийся: А я, изучая литературу для юных химиков, решил дома сделать такой эксперимент. Взял стакан с мыльной водой, добавил несколько капель столового уксуса и обнаружил, что вместо пены в жидкости оказались светло- серые хлопья осадка, посмотрим что получается, (демонстрирует опыт).

— Молодец, хорошо, садись. О каком явлении нам рассказывал Ученик?

Учащиеся: Здесь было рассказано о химическом явлении. (А ещё кто скажет?)

— Правильно, дети, это химическое явление.

— Кто ещё подготовил выступление?

— Пожалуйста, слушаем.

4 учащийся: А я решил свои явления нарисовать. Посмотрите, что у меня получилось и послушайте мой рассказ.

Ясный знойный день (показывает рисунок). Вода испаряется с Поверхности земли в виде пара, который всегда находится в воздухе Чем дальше от поверхности земли, тем температура ниже и поэтому из пара образуются мельчайшие капельки воды. Из таких капелек состоит туман. Облака — это тот же туман, находящийся в воздухе высоко над землей (меняет рисунок). Маленькие капельки, в облаках сливаясь, друг с другом, постепенно увеличиваются. Облако темнеет и становится тучей. Тяжелые капли воды не могут держаться в воздухе и падают на землю в виде дождя (меняет рисунок). Зимой из пара образуются снежинки. Водоемы зимой замерзают, покрываясь льдом. Вот где веселая ребятня. Итак, ребята, какие явления я вам представил?

Учащиеся: Здесь представлены физические явления, а именно изменение агрегатного состояния воды.

— Молодец, садись, хорошо подготовлена работа.

5 учащийся: Я изобразила процесс мытья рук. Когда мы моем руки с мылом, мыло в воде распадается на два вещества: щелочь и жирную кислоту. Щелочь связывает жир, которым покрыта наша кожа, а жирная кислота образует обильную пену. Пена захватывает и вместе с водой уносит все мельчайшие частички грязи, которые были на нашей коже.

6 учащийся: На этом рисунке изображен процесс приготовления теста. Замесив муку, добавляют сахар, масло, дрожжи. Часть крахмала, содержащегося в муке, превращается в сахар. На этот сахар тут, же “набрасываются” дрожжи и разлагают сахар на спирт и углекислый газ. В тесте газ стремится вырваться наружу и при этом он поднимается и разрыхляет тесто. Вот почему тесто становится пористым, а хлеб или пирог пронизан дырочками.

И здесь налицо ряд химических реакций.

— Хорошо, молодец, садись. Вы, верно, поняли материал. Всем участникам творческой работы я ставлю отметку “5” (шесть оценок).

— Итак, ребята, какие же явления называются физическими?

Учащиеся: Физические явления — это явления, которые сопровождаются изменениями формы, агрегатного состояния, объема, температуры, степени измельчения, при этом не происходит превращения одних веществ, в другие. Состав вещества остается неизменным.

— Хорошо, молодец, садись. А какие явления называются химическими? Кто скажет?

Учащиеся: Химические явления — это явления, которые сопровождаются превращением одних веществ, в другие. При этом состав исходных веществ не сохраняется, а в процесс химической реакции они превращаются в другие вещества.

— Молодец, хорошо, правильно, садись.

— Итак, давай еще раз прокомментируем выступление ваших одноклассников. (На доске) –

Реагирующие вещества Признак химической реакции

По щелчку появляются сразу реагирующие вещества, затем признаки этих реакций:

Крахмал и йод Изменение цвета
Сода и уксус Выделение газа
Мыльная вода и уксус Выпал осадок

— Давайте откроем тетради и запишем признаки химической реакции. Записали заголовок “Признаки химических реакций”.

  • Изменение цвета.
  • Выделение газа.
  • Выпадение осадка.

И тема нашего урока “Признаки химических реакций”.

— Так по каким признакам распознаются химические реакции? (Перечисляем).

— Но это ещё не все признаки, есть ещё ряд признаков, о которых я вам сейчас расскажу.

— Внимание, дети, продолжаем изучать новую тему. Сейчас я вам покажу опыты, которые сопровождаются признаками, о которых мы с вами уже говорили и те, о которых вы еще не знаете

(Демонстрирую опыты с признаками химических реакций с диска “Школьный химический эксперимент” 8 класс часть 1):

  • выпадение осадка;
  • растворение осадка;
  • изменение цвета;
  • звуковой эффект;
  • выделение газа.

— Итак, по каким признакам распознаются химические реакции.

Учащийся: Перечисляет признаки химических реакций и записывают в тетрадь.

Кто повторит? Повторяет ещё один ученик.

— Хорошо, молодцы, а теперь дети, отдохнем! А то я вижу — вы устали.

(Физминутка)

Итак, переходим к закреплению.

IV. Закрепление материала

Ребята, откройте учебники параграф 28 страница 97. Внимательно посмотрите, найдите:

— пример реакции, протекающей с изменением цвета, и зачитайте. Кто нашел? Пожалуйста… А какой мы с вами рассмотрели пример?

— Химическую реакцию, протекающую с образованием осадка… А у нас на уроке какой был пример?

— С выделением газа? А на уроке у нас какой опыт был с таким признаком?

— С выделением теплоты.

— С изменением цвета.

— С появлением запаха.

— Так какие признаки характерны для химических реакций?

— Внимание, переходим к следующей работе. В качестве закрепления вы выполните тестовые задания (Приложение 1) и сделаете самооценку. На столах у вас лежат тестовые задания. На каждый вопрос даны варианты ответа. Вам нужно будет выбрать правильный ответ (один или несколько) и обвести в кружочек. Но для начала не забудьте написать на листке свою фамилию и имя. Выполняем (5-7 минут).

— А теперь проверим, как вы поняли тему урока. Обменяйтесь листами друг с другом и сделайте проверку теста по ключу (вывожу на доску ключ с правильными ответами). Посмотрите на доску и сверьте свой ответ. Если вариант неправильный, то зачеркнуть и обвести правильный. Если нет ошибок — поставьте “5”. Если допущена 1-2 ошибки “4”. Если больше 2 ошибок — “3”.

— Проверили? Честно скажите, кто получил “5”, кто “4”, кто “3”.

— Молодцы, вы хорошо усвоили тему!

V. Итог

— Итак, ребята, что вы узнали на уроке?

Учащийся: Мы узнали, какие бывают признаки химических реакций.

— Какую работу мы с вами выполнили?

Учащийся: Выполнили творческие задания, демонстрацию опытов и рисунков, а так же смотрели видеофрагменты “Признаки химических реакций”

— А чему мы научились?

Учащийся: Научились распознавать химические реакции по признакам.

— А чему ещё?

Учащийся: Закрепили методику выполнения тестов.

— Молодцы, ребята, хорошо.

— Итак, какие же признаки химических реакций вы знаете? (ответы учащихся)

— Молодцы, ребята, хорошо усвоили новую тему.

VI. Задание на дом

А теперь задание на дом: параграф 28 изучить, №1,2 – обязательное для всех, а № 3 — для учащихся, имеющих “4” и “5” по предмету.

Записали домашнее задание, урок окончен. До свидания.

Литература:

  • учебник “Химия. 8 класс”. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская;
  • А.Храповский. Занимательные очерки по химии; И.Вольпер. Юным химикам.

Химия — 7

под действием электрического тока на кислород и водород — химическое явление. Горение, гниение, брожение, распад на составные части, покрытие ржавчиной (коррозия) и другие явления относятся к химическим.

Химические явления, другими словами, называют химическими реакциями.

Как видно из вышеприведенных опытов, химические реакции сопровождаются изменением цвета, появлением осадка, запаха, образованием газа — это признаки химических реакций. Выделение или поглощение теплоты, появление света или пламени также подтверждают протекание химической реакции.

Химические явления всегда сопровождаются физическими явлениями. Например, при горении природного газа, наряду с образованием углекислого газа и воды (химическое явление), также выделяются свет и теплота (физическое явление).

Значение физических и химических явлений. Из курса «Познание мира» вам известно, какое значение имеют физические явления, происходящие вокруг нас. Так, например, испарение воды, конденсация водяных паров и выпадение дождя составляют круговорот воды в природе. В промышленном производстве, придавая металлам, пластмассам и другим материалам определенную форму (штамповка, прокатка), получают разнообразные предметы.

Химические реакции имеют огромное значение. Ими пользуются для получения различных металлов (железа, алюминия, меди, цинка, свинца, олова и др.), а также пластмасс, минеральных удобрений, лекарственных препаратов и т.д. В большинстве случаев химические реакции являются источником получения различного вида энергии. Выделяемая при сгорании топлива энергия используется в быту и в промышленности.

Протекающие в организмах людей, растений и животных сложные биохимические процессы связаны с различными химическими превращениями.

Одно вещество может превратиться в другое вещество лишь в том случае, если их частицы соприкасаются друг с другом. Однако простое соприкосновение многих веществ друг с другом не приводит к образованию химической реакции. Для того чтобы протекала реакция, в большинстве случаев требуется подогревание, воздействие светом, повышение давления и концентрации веществ и т.д.

Условия начала и хода химических реакций бывают разными. Для протекания ряда реакций (например, реакций горения) достаточно соприкосновения (трения) частиц веществ и подогревания до определенной температуры. Доведение реакции до конца обеспечивается за счет выделяемой тепловой энергии.

Некоторые же реакции (например, разложение воды на кислород и водород) требуют подачи дополнительной энергии до конца.

О том, как обеспечить условия проведения, ускорения и доведения до конечного результата различных химических реакций, мы узнаем позже.

В природе физические и химические явления протекают непрерывно, постоянно, обусловливая этим циркуляцию веществ, климатические изменения, условия жизни для живых организмов. Большинство химических реакций проводятся людьми. Тем самым обеспечиваются все возрастающие

Вещества и явления в окружающем мире

Изучая строение Земли, вы тоже знакомились с телами — это куски горных пород и минералов. Растения, животные, человек — тоже тела.

А изделия состоят из веществ. Железо, стекло, соль, вода, полиэтилен — это вещества. В настоящее время известно более 7 млн разных веществ, и каждый год люди синтезируют новые, ранее неизвестные.


В природе вещества находятся в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Например, вода может находиться в твёрдом, в жидком и газообразном состояниях.

В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и др.

Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. Твёрдые тела имеют собственную форму и объём.

В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Например, они принимают форму сосуда, в котором находятся. Молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан, оно принимает форму стакана. Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём.

В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.

Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они не видны. Присутствие воздуха можно почувствовать, например, стоя у движущегося поезда, открытого окна. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате сквозняк, а также доказать с помощью простых опытов. Например, если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдёт, поскольку он заполнен воздухом.

Эти и многие другие примеры и опыты подтверждают, что в окружающем пространстве имеется воздух.

Газы легко изменяют свой объём. Например, когда мы сжимаем мячик, то тем самым меняем объём воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещённый в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.

Все вещества разделяют на простые и сложные. Для того чтобы ответить на вопрос, чем они отличаются, нужно знать особенности строения вещества.

В настоящее время известно, что все вещества состоят из мельчайших частиц: молекул и атомов. Они так малы, что увидеть их невооружённым глазом невозможно. Молекулы — это частицы, состоящие из атомов.

Атомы одного вида называют элементами. В одной молекуле может быть два, три и даже сотни и тысячи атомов. Изучая строение атомов, учёные установили, что они отличаются друг от друга, то есть в природе существуют разные виды атомов: один вид — атомы кислорода, другой — атомы углерода и так далее. Современной науке известно 111 видов атомов (элементов). Соединяясь между собой в различных комбинациях, они образуют то многообразие веществ, которое существует в природе.

Таким образом, если в состав веществ входят атомы одного вида, то такие вещества называют простыми. Это хорошо известные вам металлы (например, железо, медь, золото, серебро) и неметаллы (например, сера, фосфор, кремний, мышьяк и многие другие).

Все вещества являются либо чистыми, либо смесями. Чистые вещества состоят из частиц одного вида, а смеси — из частиц разных видов. Медь состоит только из атомов меди, а цинк состоит только из атомов цинка. Значит, медь и цинк — это чистые вещества.

Следует иметь в виду, что идеально чистых веществ не существует, поскольку ни одно из веществ невозможно полностью очистить от содержащихся в нём примесей. Например, вода считается практически чистой, если образец жидкости не имеет цвета, вкуса и запаха, замерзает при температуре 0 °C, кипит при температуре +100 °С, имеет плотность 1000 кг/м³ при температуре +4 °С и практически не проводит электрический ток.

В большинстве случаев вещества встречаются в виде смесей. Иногда это хорошо заметно даже невооружённым глазом. Например, глядя на кусочек гранита, можно увидеть, что он состоит из смеси веществ: кварца, слюды и полевого шпата, а вот в однородном на вид молоке только под микроскопом можно различить капельки жира и белки, плавающие в жидкости (воде).

В смеси каждое вещество сохраняет свои свойства. Зная эти свойства, смеси можно разделять на составные части.

Многообразие явлений природы

Окружающий нас мир постоянно изменяется в результате различных явлений. Например, с повышением температуры происходит испарение воды. Испарение — это явление. Благодаря наличию кислорода в воздухе происходит горение. Горение ― тоже явление.

Гремит гром, сверкает молния. Гром — это звуковое явление в атмосфере, которое сопровождается разрядами молний.

Интересно, что можно определить расстояние, на котором находится гроза от нас. Для этого необходимо взять скорость звука и умножить её на время между раскатами грома и вспышкой молнии (как правило, речь идёт о нескольких секундах, например, 5 секунд). В результате мы получим определённую цифру, которая и будет означать удалённость грозы (в метрах). Конечно же, цифра эта будет примерной, поскольку скорость звука может сильно изменяться, например, при повышении или понижении температуры. Кстати, в большинстве случаев человек может слышать гром на расстоянии до 20 км.

Что общего между всеми явлениями и чем они отличаются? При нагревании форма тела (кусочка льда) изменилась, однако состав вещества (воды) остался прежним.

При прокаливании медной пластинки образовалось новое вещество — оксид меди. Проведённые опыты показывают, что в одних случаях происходит образование новых веществ, в других — нет.

Химические и физические явления

На основании этого признака различают физические и химические явления. К физическим явлениям относятся распространение запаха в воздухе, свечение раскалённых металлов, прохождение электрического тока по металлической проволоке, растворение сахара в воде, выделение соли из раствора при выпаривании. В этих процессах вещества не изменяют состав и строение.

Физические явления бывают: тепловыми, механическими, световыми, звуковыми, оптическими, электрическими и другими.

Тепловые явления связаны с изменением температуры тел и возникающими в следствие этого изменениями их физического состояния. Так, тела способны нагреваться и охлаждаться.

Некоторые при этом плавятся (как воск свечи при её горении), другие испаряются (вода при нагревании), третьи переходят из жидкого в твёрдое состояние (например, вода превращается в лёд).

При нагревании длина и объём тел увеличиваются, а при охлаждении — уменьшаются. Это явление необходимо учитывать в строительстве и промышленном производстве. Например, при прокладке железнодорожных путей на стыках рельсов оставляют небольшие промежутки, поэтому при нагревании и удлинении рельса путь не разрушается.

К механическим физическим явлениям относятся различные движения и взаимодействия тел, например: автомобили могут набирать скорость (ускоряться), человек может идти, мяч ― сталкиваться с поверхностью Земли и отскакивать, планеты двигаться по орбитам вокруг звёзд.

Световые явления связаны с особенностями светового луча. Например, прямолинейность его распространения объясняет образование теней. Способность света отражаться от тел, на которые он падает, даёт нам возможность видеть их.

Удивительно красивы световые явления в природе (например, радуга). Она образуется в результате разложения света в каплях дождя. Когда луч света «натыкается» на прозрачную преграду — каплю воды или стекло — он распадается на различные цвета.

К звуковым относят явления, связанные с распространением звука в различных средах, поведением звуковых волн при столкновении с препятствиями, и другие явления, связанные со звуком.

Где быстрее распространяется звук ― в воде или воздухе? Любопытно, что скорость распространения звука в воде почти в четыре раза выше, чем в воздухе. То есть рыбы «слышат» быстрее, чем мы.

Что такое эхо? Звуковое эхо — это отражённый звук. Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твёрдыми поверхностями. Животные используют эхолокацию для ориентации в пространстве и для определения местоположения объектов вокруг (в основном при помощи высокочастотных звуковых сигналов).

Химические явления

К ним относится, например, образование в зелёных листьях растений крахмала и кислорода из углекислого газа и воды.

По-другому такие явления называют химическими превращениями или химическими реакциями. В результате таких реакций образуются новые вещества, которые отличаются от исходных по ряду признаков.

Некоторые химические реакции протекают очень медленно, и мы их не замечаем, они длятся миллиарды лет. Например, твёрдый камень горных пород — известняк ― под действием воды и углекислого газа разрушается и превращается в другие вещества. Вода вымывает их — так в горах образуются пустоты, пещеры.

Другие реакции происходят очень быстро (например, горение). Так, сгорает топливо в газовой горелке. При горении выделяется много тепла и света.

При гниении тоже выделяется тепло, но оно рассеивается в окружающем пространстве. Это тепло мы обычно не замечаем, но учитывать его должны. Например, неправильно сложенный стог сена, нарушенные условия хранения соломы приводят к развитию процесса гниения. Это может вызвать даже самовозгорание материала.

Превращения веществ — ХИМИя и Я

1. Физические и химические явления.

Все изменения, происходящие с веществом, называются явлениями.

Явления бывают физическими и химическими.

Физические — это такие явления, в результате которых из одних веществ не образуются новые вещества, а происходит только лишь изменение

  • температуры вещества,
  • размеров частиц,
  • или агрегатного состояния.

Состав веществ в результате физического явления не изменяется.

Так, воду можно превратить в лед, в пар, но ее химический состав при этом не изменится.
Посмотрите видео «Таяние льда».
Посмотрите видео «Кипение воды». На рисунке изображено физическое явление — испарение воды, то есть переход воды из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Химический состав воды не изменился. Каждая молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода как в жидком агрегатном состоянии (вода), так и газообразном (пар).

Приготовление порошка из куска мела, выпадение дождя, таяние снега, образование инея на деревьях — это физические явления.

Химические явления (реакции) — это явления (реакции), в результате которых из одних веществ образуются новые вещества.
Состав и свойств веществ изменяются.

Примером может служить разложение воды под действием постоянного электрического тока.
На рисунке изображена схема химической реакции разложения двух молекул воды и образование новых веществ: одной молекулы кислорода и двух молекул водорода. Атомы водорода и кислорода остались неизменными. Изменился состав и свойства веществ: до реакции молекулы сложного вещества воды состояли из одного атома кислорода и двух атомов водорода каждая. В результате химической реакции в этих молекулах связи между атомами разрушились, атомы перегруппировались и образовали новые вещества — кислород и водород. Эти вещества имеют совершенно другой состав и строение, следовательно и свойства их будут другими, не такими, какие были у воды. Итак, произошла химическая реакция.

Сущность химической реакции

  • в разрыве химических связей в молекулах исходных веществ,
  • в перегруппировке атомов,
  • образовании химических связей в молекулах новых веществ.
Сгорание бензина в двигателе автомобиля, гниение растительных остатков, скисание молока, горение угля, образование ржавчины — это химические реакции.

2. Признаки и условия протекания реакций

Признаки химической реакции — это то, по чему мы можем судить, что реакция произошла или еще протекает.

Просмотрите видеоопыты и выявите признаки химических реакций.
опыт 1, опыт 2, опыт 3, опыт 4, опыт 5, опыт 6.

Итак, признаки химических реакций:

  1. Выделение (поглощение) света,
  2. Выделение (поглощение) тепла,
  3. Изменение цвета,
  4. Выделение газа,
  5. Образование (растворение) осадка,
  6. Изменение запаха.
Для начала и протекания химических реакций необходимы условия.

Условия протекания химических реакций — это то, что необходимо, чтобы реакция началась или продолжалась:

  1. Тесное соприкосновение реагирующих веществ. Для этого их измельчают или растворяют.
  2. Нагревание (оно может быть предварительным или непрерывным).
  3. Действие света.
  4. Действие тока и др.

Выполните интерактивное задание «Физические и химические явления».

Признаки химических явлений — Природоведение. 5 класс. Ярошенко

Природоведение.

5 класс. Ярошенко

Изучение параграфа поможет вам:

  • приводить примеры химических явлений и называть их признаки;
  • различать химические и физические явления.

Приведите доказательства того, что в смесях их компоненты сохраняют свои свойства.

Ознакомившись со смесями и физическими явлениями, вы можете сделать вывод, что и в ходе физических явлений, и в смесях состав веществ не изменяется, а компоненты смесей сохраняют свои свойства. Например, при таянии льда, кипении и замерзании воды её молекулы сохраняются.

Химические явления. Химические явления существенно отличаются от физических. Химическое явление начинается с участия в нём одних веществ, а завершается превращением их в другие.

Химические явления — это изменения, в результате которых одни вещества превращаются в другие. Их также называют химическими реакциями.

Чтобы убедиться, произошло ли химическое явление, нужно проверить, появились ли при этом новые вещества. Проще всего это сделать, если наше зрение фиксирует признаки химического явления: выделение газа, образование осадка, изменение цвета, появление света и тепла. На рис. 38 (с. 62) показаны примеры химических явлений с такими признаками.

Рис. 38. Признаки химических явлений: а — выделение газа; б — образование осадка; в — изменение цвета; г — появление света и тепла

К признакам химических явлений относится и появление запаха. Достаточно летом подержать мясные продукты несколько суток или даже часов вне холодильника, как они испортятся и станут несъедобны. Появление неприятного запаха свидетельствует, что произошло химическое явление.

Признаки химических явлений — выделение газа, образование осадка, изменение цвета, появление запаха, света и тепла.

Гниение как природное химическое явление. Задумывались ли вы над тем, почему в густом лесу мы не «тонем» в опавшей листве и куда в природе исчезают опавшие ветки деревьев, плоды, высохшая трава? Действительно, есть над чем задуматься и поучиться у природы, как не иметь проблем с мусором.

При благоприятных условиях отмершие остатки растений и животных перегнивают. Гниением называют природное химическое явление, в процессе которого органические вещества превращаются в другие органические и неорганические вещества. В результате почва обогащается питательными веществами (перегноем, или гумусом). Гниению способствуют влажность, бактерии, ограниченный доступ воздуха. К признакам этого природного химического явления относится выделение тепла.

Опавшие листья, перегнивая, обогащают почву питательными веществами

В процессе гниения образуются более простые вещества. Они попадают в почву, воду, воздух, снова поглощаются растениями и участвуют в образовании новых органических веществ.

Благодаря гниению не накапливаются отмершие остатки организмов, а почва обогащается перегноем.

Это важное в природе химическое явление в повседневной жизни человека не всегда желательно, поскольку из-за гниения портятся продукты питания. Препятствуют гниению органических веществ в пищевых продуктах консервирование, отваривание, соление, замораживание.

Консервирование — способ препятствия гниению

В природе происходит множество химических явлений. Например, в растениях из углекислого газа и воды образуются органические вещества и необходимый для жизни кислород. Благодаря химическим явлениям организм животных и человека получает с пищей всё необходимое для роста и развития.

Копилка знаний

Химические явления люди научились осуществлять в лабораториях и на заводах. Повседневно вы убеждаетесь, насколько важно производство металлов, каучука и резины, пластмасс, покрытий для крыш и пола, цемента, удобрений для растений, пищевых добавок для животных. Каждое из этих производств человек осваивал в разное время. Изучая историю, вы узнаете о бронзовом и железном веках, названия которых подтверждают важность освоенных человеком химических явлений. Благодаря им, удалось заменить каменные и деревянные орудия металлическими.

Станьте исследователями природы

Высушите скорлупу двух куриных яиц и измельчите её. Полученный порошок разделите на две части и поместите в два стакана. В один налейте две столовые ложки воды, в другой — столько же уксуса. Наблюдайте за изменениями в обоих стаканах. В каком из них происходит химическое явление? Как вы об этом узнали?

Проверка знаний

1. Какие явления относятся к химическим? Приведите примеры химических явлений.

2. Какие признаки химических явлений вам известны?

3. Почему скисание молока является химическим явлением, а таяние льда — физическим?

4. Запишите в тетрадь химические явления, которые выполняете вы и члены вашей семьи в повседневной жизни. Укажите признаки этих явлений.



Урок биологии в 5-м классе по теме «Физические и химические явления»

Категория: Биология.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с физическими и химическими явлениями;
  2. Развивать умение отличать физические явления от химических;
  3. Воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование:

  • рис. 31 стр. 51;
  • спиртовка,
  • пробирки,
  • зажим,
  • стакан с водой,
  • лед,
  • сера,
  • железо.

Тип урока: комбинированный

Метод преподавания: эвристическая беседа

Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Что такое вещество?

— Какие бывают вещества?

— Приведите примеры простых и сложных веществ.

3. Проверка знаний

1 вариант (выберите правильное утверждение)

  1. Тела живой природы образованы неорганическими веществами.
  2. Вещество, состоящее из атомов одного элемента, называют простым.
  3. Вещество, состоящее из атомов разных элементов, называют органическими.
  4. Тела неживой природы образованы неорганическими веществами.
  5. Белки, жиры, углеводы – это органические вещества.
  6. Вода – это простое вещество.
  7. Кислород, азот, водород – это неорганические вещества.
  8. Озон – это простое вещество.
  9. Изменение формы, размеров и объема тела называют диффузией.
  10. Молекулы постоянно находятся в движении.

2 вариант (тест)

1. Вещество – это:

а) капля росы
б) мяч
в) вода

2. Твердые тела способны:

а) сохранять форму
б) сохранять объем
в) сохранять и форму, и объем

3. Жидкости способны:

а) сохранять форму и объем
б) сохранять объем
в) сохранять форму

4. Изменения формы, размеров и объема тела называют:

а) упругостью
б) деформацией
в) пластичностью

5. Свойство тела изменять форму и объем под действием других тел восстанавливать их после прекращения действия, называют:

а) деформацией
б) упругостью
в) пластичностью

6. Вещество, состоящее из атомов одного элемента, называют:

а) сложным
б) простым
в) органическим

7. Тела неживой природы образованы веществами:

а) простыми
б) неорганическими
в) сложными

8. Вещество, состоящее из атомов разных элементов, называют:

а) органическим
б) неорганическим
в) сложным

4. Изучение нового материала.

На каждой парте лист бумаги с перечислениями явлений природы:

таяние льда, набухание почек на деревьях, сверкании молнии, гроза, распускание почек, горение свечи.

Посмотрите, пожалуйста, на листы перед вами, прочтите.

Что за процессы там у вас перечислены?

Верно, все это явления природы. Они отличаются друг от друга? Чем отличаются? (происхождением)

Явления:

  • биологические
  • физические
  • химические

С биологическими явлениями мы познакомимся более подробно позже.

Сегодня рассмотрим физические и химические явления.

Опыт: кусочек льда нагревается. Что происходит со льдом?

Продолжаем нагревание. Что происходит? Если долго нагревать что произойдет?

Вывод: в процессе нагревания твердое вещество превращается в жидкое, жидкое – в пар.

Вода осталась тем же веществом , но изменяется ее состояние.

Если поместить над кастрюлей с кипящей водой холодный предмет, то вскоре на его поверхности можно заметить маленькие капельки воды. Т. е. вода из газообразного состояния при охлаждении вновь переходит в жидкое. К какому виду явления относится этот процесс?

Физическое явление – это изменение состояния или формы вещества.

Какой пример физического явления можете привести вы?

(изменение осадков по сезонам года, изменение формы алюминиевой проволоки под ударом молотка и т. д.)

ФИЗМИНУТКА

Опыт: смесь порошка серы и железа нагревается в пробирке.

При нагревании меняется окраска, становится черной. Это новое вещество или тоже самое?

Опустим этот кусочек в воду, поднесем к магниту. Что происходит?

Значит при нагревании железа и серы, образовалось новое вещество. (сульфид железа, которое обладает другими свойствами , чем сера и железа в отдельности.

Это химическое явление. Химическое явление – это превращение веществ, в результате которого образуется одно или несколько новых веществ.

Химические явления происходят в условиях нагревания веществ, при действии на них электрическим током, сильным давлением и др..

Какие примеры химических явлений можете привести вы?

(получение металлов из руд, дубление кожи и т. д.)

Где происходят химические явления? В окружающей природе.

Так же химические реакции протекают в живых организмах. Благодаря им организмы живут, питаются, движутся, растут.

5. Закрепление

  • какие явления происходят в природе?
  • чем физические явления отличаются от химических?
  • приведите примеры физических явлений.
  • приведите примеры химических явлений.
  • № 34, 35 в рабочей тетради.

6. Домашнее задание

Параграф 13 читать, ответить на вопросы 1-4 стр. 53

3.03.2008

[PDF] в изменении состава веществ. Физические явления протекают

Download в изменении состава веществ. Физические явления протекают…

Тема: Явления в окружающем мире

Многообразие явлений природы

Окружающий нас мир постоянно меняется: тает снег, кипит вода, разрушаются горы, ржавеет железо, гремит гром и т.д. Такие изменения называются ЯВЛЕНИЯМИ.

К физическим явлениям относят

При физических явлениях сохраняется состав вещества

По-другому эти явления называют химическими реакциями. В результате таких реакций образуются новые вещества, которые отличаются по ряду признаков: изменение цвета, вкуса, выделение тепла, взрыв, появление осадка.

Химическое явление: пропускание углекислого газа через раствор гидроксида кальция

Суть химического явления — в изменении состава веществ. Физические явления протекают без изменения состава веществ. Выделение газа, изменение цвета или появление осадка указывают на превращения веществ — химические явления. В одной из колб — вода, в другой — известковая вода — раствор гидроксида кальция. Опуская поочередно трубку в колбы начинаем продувать воздух выдыхая его. В состав выдыхаемого человеком воздуха входит углекислый газ. Известковая вода мутнеет — выпадает осадок, изменяется состав веществ, происходит химическое явление. В колбе с дистиллированной водой изменений не произошло — мы наблюдали только физические явления (всплывание пузырьков воздуха, перемешивание воды).

Химическое явление –

растительное масло с водой хлорида бария с

серной кислотой

Суть химического явления — в изменении состава веществ. Физические явления протекают без изменения состава веществ. При перемешивании растительного масла с водой не происходит изменения состава веществ, мы наблюдаем физическое явление. В другом стакане — раствор хлорида бария. Добавляем

разбавленную серную кислоту. Образуется осадок, произошло изменение состава веществ — химическое явление. Выделение газа, изменение цвета или появление осадка указывают на превращения веществ — химические явления.

Горение – признак химической реакции (самовозгорание парафина)

Некоторые вещества имеют свойство самовоспламеняться. Посмотрим, как самовоспламеняется парафин. В большую пробирку поместим кусочки парафина. Осторожно нагреем парафин. Он плавится и превращается в бесцветную прозрачную жидкость. Плавление физический процесс. Продолжаем нагревать расплавленный парафин, через некоторое время он закипает. Кипение — тоже физическое явление. Кипящий парафин готов загореться, нужен только хороший контакт с кислородом воздуха. Осторожно выливаем кипящий парафин в кристаллизатор с водой. Кипящий парафин загорается в воздухе. Парафин загорелся — это значит, что произошла химическая реакция.

«Вулкан» — разложение дихромата аммония

Суть химического явления — в изменении состава веществ. Физические явления протекают без изменения состава веществ. Химические явления бывают очень зрелищными. Если поднести лучинку к горке вещества оранжевого цвета — дихромата аммония, начинается бурная реакция. Образуется серо-зеленое вещество – оксид хрома, выделяется газ, появляется пламя. Происходит превращение вещества – химическое явление. Все праздничные фейерверки и салюты основаны на химических явлениях. Наш опыт тоже немножко похож на фейерверк.

1. Что такое явления природы?

2. Чем физические явления отличаются от химических?

Многообразие явлений природы

НРМОБУ «Сингапайская СОШ», учитель географии Захарова Л.А.

Что такое ТЕЛО? ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО? ВЕЩЕСТВО

ВЕЩЕСТВО

ТЕЛО

1

Найдите «лишнее»вещество и Вода, так как находится в жидком агрегатном объясните свой выбор: состоянии вода, гранит, стекло, железо

2

3

Найдите «лишнее» вещество и Лёд, так как находится твёрдом агрегатном объясните свой ввыбор: состоянии углекислый газ, лёд, азот, кислород Исправьте допущенные ошибки и запишите правильные суждения: В природе вещества находятся в трёх агрегатных 1) В природежидком, вещества находятся в состояниях: газообразном и твёрдом трёх агрегатных состояниях: жидком, газообразном и лёд.

Вещества

Железо, сера, медь

Вода, углекислый газ

Вещества

Смесь

Однородное

Чистое

Неоднородное

Смесь воды и железных опилок

Явления природы – это изменения происходящие в природе с телами и веществами

Исследование 1.

Исследование 2.

Физические явления Тепловые явления • нагревание и охлаждение веществ Механические явления Световые явления

• перемещение тел

• Свет

Звуковые явления • Звук Электрические явления Магнитные явления

• Электричество • Действие магнита

Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, а меняются их агрегатные состояния, форма и размеры тел.

Найти рисунок, относящийся к химическим явлениям

Реакция хамелеона

Протухание яйца

Поджигании дихромата аммония

Листопад

Горение костра

Химическими называют такие явления, при которых происходит превращения одних веществ в другие.

Явления природы Признак (основание) Физические явления

Химические явления

Образования новых веществ не происходит

Образуются новые вещества

Изменение состояния или формы вещества

Превращение одних веществ в новые

Домашнее задание • Выучить записи в тетради. • Нарисовать на альбомном листе примеры физических и химических явлений.

Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества.

Обжигание глины

Литье металлов

Получение мыла

А по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция ?

• •

При некоторых химических реакциях происходит выпадение осадка;

Другие реакции сопровождаются изменением цвета исходного вещества; • В третьих происходит изменение его вкуса; • В четвертых – выделение газа, выделение или поглощение тепла и света.

Признаки химических реакций

Изменение цвета исходного вещества

Изменение вкуса исходного вещества

Выпадение осадка

Выделение газа

Появление запаха

йод Раствор крахмала

Изменение цвет а

Изменение вкуса

Выделение газа

Реакция горения • Реакцию, сопровождающуюся выделением тепла и света, называют горением.

Строение пламени свечи

Менее яркое пламя

Темное пламя

Яркое пламя

Как погасить пламя? — прекратить доступ воздуха Можно гасить водой: • древесину; • уголь.

Нельзя гасить водой: • бензин; • нефть; • керосин.

Горючие материалы, сжигаемые для использования выделяющейся теплоты, называют топливом.

Твердое топливо

торф

Каменный

уголь

Жидкое топливо

Бензин

Керосин

Газообразное топливо

Природный газ

Значение горения:

обеспечивает движение транспорта;

• • • •

обогревает жилища; применяется во всех отраслях промышленности; применяется в сельском хозяйстве; используется на тепловых электростанциях.

Закрепление • почему при протапливании печей открывают трубы? • к какой группе явлений можно отнести: гниение листьев; скисание молока; таяние льда; журчание ручья; сгорание дров.

Домашнее задание • прочитать параграф 14

• ответить на вопросы 4, 6 (стр. 62) письменно.

Химические явления — обзор

4 Энергетическая химия

Вместо этого обратитесь к очерку химической энергетики Оствальда. Неудивительно, что центральным концептуальным элементом правильной теории химических явлений является понятие химической энергии. Коэффициентом интенсивности химической энергии является ее (Гиббса) химический потенциал, который соответствует (примерно) старому понятию химического сродства, но является более точным. «Свойством сохранения обладают количеств вещества ( Stoffmengen ), участвующих в химических процессах, и поэтому их следует рассматривать как емкостные факторы химической энергии» [1893b, 50].Оствальд по-разному называл эти «количества материала» их «атомными» весами, их «комбинированными», «эквивалентными» или «формульными» весами, но на самом деле он не думал, что химические емкости были весами. Он также не считал их массами, поскольку, по его мнению, и то, и другое являются факторами только механической энергии (например, [1895a, 62-3 и примечание]). Хотя химические емкости пропорциональны массе и весу, они представляют собой величины особого рода или, вернее, многих видов, поскольку он считал, что их столько же, сколько существует различных химических видов.Эта особенность химической энергии сильно затрудняет ее изучение, так как при любом изменении с участием такой энергии два ее фактора взаимозависимы. Таким образом, различия в химическом потенциале зависят как от природы, так и от количества присутствующих веществ, а изменения химического потенциала от того, как и в каком количестве изменяются вещества, составляющие химическую систему.

Что это за Stoffmengen ? Часто кажется, что Оствальд думает, что химическая емкость — это просто символ химического элемента плюс числовой коэффициент, показывающий, сколько единиц этого элемента объединяется.Однако, конечно, реагируют не сами символы, а массы или веса химических элементов, символами которых они являются. Так что же они? Далекий от того, чтобы рассматривать их как простые символы или даже как факторы химической энергии, Оствальд рассматривает их скорее как материальные вещества или субстанции со своими собственными правами, которые имеют, содержат или обладают собственной энергией! То есть, несмотря на декларируемую Оствальдом приверженность Тезису состава, все его рассуждения о химической энергии сформулированы в терминах Тезиса сдерживания. Он рассматривал химические системы как состоящие из различных веществ — химических элементов или соединений — и как содержащие различные виды энергии, в том числе и химическую энергию. Химические реакции, в свою очередь, заключаются в обмене энергией или превращениях (обычно последних) между компонентами таких систем или между такими системами и их окружением и обычно вызываются присоединением новых веществ, которые сами обладают энергией и поэтому нарушать энергетические балансы или устранять энергетические ограничения.Большинство химических процессов потребляют химическую энергию и снижают химический потенциал, создавая другие виды энергии (обычно тепло) в качестве побочных продуктов. Эта общая точка зрения не является неправдоподобной сама по себе, но она явно не является «eine Chemie ohne Stoffe», к чему стремился Оствальд (например, [1893b, 52; 1895a, 64]).

Как и у других видов энергии, коэффициент интенсивности химической энергии — ее химический потенциал — определяет протекание и направленность химических процессов. Если химические потенциалы веществ системы или двух граничащих систем имеют одинаковую величину, то вещества или системы находятся в химическом равновесии.Различия в химической интенсивности могут быть компенсированы различиями в других энергетических интенсивностях. Протекание химических реакций свидетельствует (и всегда предполагает) о наличии разности химических потенциалов между веществами или системами, участвующими в реакции. Но неверно говорить, что всякий раз, когда химические потенциалы двух веществ или систем различны, они автоматически вступят в химическую реакцию. Опять же, такие различия могут быть компенсированы различиями в интенсивности других энергий.

Физико-химические явления и молекулярные свойства

‘) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»). parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.Цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») переключать.setAttribute(«табиндекс», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle. setAttribute(«aria-expanded», !expanded) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаВариант.classList.remove («расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (документ.активный элемент) { событие.preventDefault() документ. activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { вар buyboxWidth = buybox.offsetWidth ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = опция.querySelector(«.Цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключить.щелчок() } еще { переключать.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form. hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Доказательство химических явлений с помощью моделей и представлений | Химия

Шаги для доказательства химических явлений с помощью моделей и представлений

Шаг 1: Нарисуйте химическую структуру для всех молекул реагентов и продуктов в соответствии с сбалансированным уравнением.В некоторых случаях вам может понадобиться организовать молекулы определенным образом, чтобы было легче показать образование продуктов.

Шаг 2: Используйте линии или круги, чтобы соединить атомы, из которых реагент образует продукты.

Словарь для доказательства химических явлений с помощью моделей и представлений

Модели частиц — это рисунки и другие изображения атомов и молекул, используемые для объяснения явлений, наблюдаемых в реальной жизни. Модели частиц помогают визуализировать то, что происходит в химическом процессе, и поэтому очень полезны в качестве учебного пособия.

Химическая реакция: Химическая реакция – это процесс, при котором атомы реагентов перестраиваются с образованием одного или нескольких различных веществ, называемых продуктами.

Сбалансированное химическое уравнение: Поскольку атомы не образуются и не разрушаются в химической реакции, количество атомов каждого элемента должно оставаться постоянным во время реакции. Сбалансированное уравнение показывает, сколько молекул каждого реагента должно присутствовать в реакции, чтобы получить продукты без остатка атомов.

Далее мы рассмотрим два примера использования моделей частиц для демонстрации соотношения реагентов в химическом уравнении. В первом примере мы будем использовать сбалансированное уравнение с соотношением реагентов и одного продукта 1:2.Во втором примере мы будем использовать уравнение с отношением 3:2 и более чем одним произведением, чтобы показать, как можно использовать модели частиц для демонстрации перетасовки атомов даже в более сложных реакциях.

Пример задачи 1. Доказательство химических явлений с помощью моделей и представлений

Используя модель частиц, продемонстрируйте, почему соотношение молекул кислорода и водорода всегда составляет 1:2 при синтезе воды по уравнению

{экв}\, O_2(г)\, +\,2\, H_2(г) \, \стрелка вправо\, 2\, H_2O(г) {/экв}

Шаг 1: Нарисуйте химическую структуру для всех молекул реагентов и продуктов согласно _сбалансированному_ уравнению.

Химическая структура всех реагентов и продуктов. Количество молекул каждого вещества определяется балансным уравнением

Шаг 2: Используйте линии или круги, чтобы соединить _атомы_, образующие реагент для образования продуктов.

.

На этом рисунке кружками показано, как различные атомы реагентов объединяются и реорганизуются с образованием продуктов. Обратите внимание, что все атомы, присутствующие на стороне реагентов, были использованы для образования продуктов

Как показано на диаграмме, когда отношение кислорода к водороду составляет 1:2, все атомы, присутствующие на стороне реагента, были использованы для образования продуктов, что подтверждает правильность соотношения.

,

Пример задачи 2. Доказательство химических явлений с помощью моделей и представлений

Рассмотрим реакцию между фторидом кальция, {eq}CaF_2 {/eq}, а алюминий описывается следующим сбалансированным уравнением

{экв.}\, 3\, CaF_2(водн.)\, +\, 2\, Al(s)\, \стрелка вправо\, 2\, AlF_3(водн.)\, +3\, Ca(s)\, {/экв}

Используя модели частиц, докажите, что соотношение между фторидом кальция и алюминием действительно составляет 3:2.

Шаг 1: Нарисуйте химическую структуру для всех молекул реагентов и продуктов согласно _сбалансированному_ уравнению.В некоторых случаях вам может понадобиться организовать молекулы определенным образом, чтобы было легче показать образование продуктов.

Химическая структура всех реагентов и продуктов.

Шаг 2: Используйте линии или круги, чтобы соединить _атомы_, образующие реагент для образования продуктов.

Образование новых связей между атомами, приводящее к образованию продуктов

Как показано на диаграмме, когда соотношение фторида кальция и алюминия составляет 3:2, все атомы на стороне реагента используются для образования продуктов, что подтверждает правильность соотношения

Получите доступ к тысячам практических вопросов и пояснений!

Химические явления (на сеансах) | Энциклопедия.

com

Психические феномены химической природы часто происходят в сеансах комнат. Психический свет является одним из самых странных химических проявлений, поскольку он холоден, и его производство не поддается человеческой изобретательности.

Некоторые предполагаемые примеры химических явлений включают: случаи взятия крови без повреждения кожи; во время материализации , часто ощущался запах озона и фосфора, а полностью материализованные фантомы выдыхали углекислый газ; свинцовый свисток часто плавился во время сеансов с фрау Зильберт; фантомов растворились в облаке дыма или черного пара в доме Чарльза Л.Твидейл; Чернила адмирала Мура в его бутылке превратились в грязную воду во время сеанса с сестрами Бэнгс; и при встрече с Дэвидом Дугидом цвет стакана воды изменился на оттенок вина и стал горьким, как желчь.

В книге Надземных фактов в жизни преподобного Дж. Бэбкока Фергюсона (1865 г.) под редакцией Т. Николса говорится, что маленькая дочь Дж. Б. Фергюсона под действием странного заклинания заказала чистую чайную чашку и Серебряная ложка.Она начала помешивать ложку в пустой чашке и через некоторое время подвергла ее наблюдению всех присутствующих. Затем, вернувшись к центру комнаты примерно через пять минут, она поднесла чашу с более чем чайной ложкой темной пахучей мази, которой она помазала лицо одного джентльмена. Он страдал от невралгии и утверждал, что получил немедленное облегчение.

Тосиэ Осанами, японский медиум, умерший в 1907 году, прославился подобными медицинскими чудесами.Согласно заявлению японского исследователя Васабуро Асано, цитируемому Гарри Прайсом в Psychic Research (журнал Американского общества психических исследований) в 1928 году, она производила жидкие лекарства в пустых стеклянных бутылках:

«Ее пациенты приходили просить лекарство и приносили свои бутылочки, которые она ставила перед семейным алтарем, становилась перед ним на колени и около десяти минут возносила молитвы согласно синтоистским обрядам. Когда молитвы заканчивались, пациенты видели, как бутылки самопроизвольно наполнялись жидкостями разного цвета в зависимости от характера болезни. Красный, синий и оранжевый были самыми обычными цветами этих лекарственных аппортов …. Обвиненная в мошенничестве, она предстала перед окружным судом Кобе. Однако в суде, перед судьей и присяжными ей удалось достать коричневую жидкость в пустой бутылке, ранее опечатанной судом. Онемев от удивления, суд оправдал ее.»

В случае Мэри Джобсон, вода необъяснимым образом просочилась через пол и разбрызгивается по комнате. Ранее был слышен голос, призывающий ангелов провести демонстрацию.

Такое разбрызгивание воды часто наблюдается при полтергейсте Томас П. Баркас опубликовал отчет об интересных наблюдениях в британской газете Newcastle Chronicle в 1874 году.Во время сеанса планшет и поверхность стола менее чем за минуту покрылись каплями воды. Он поставил свою шляпу тульей вниз около центра стола и положил в шляпу лист чистой бумаги. Через три минуты его нашли покрытым каплями воды. В другой раз он и его коллеги-экспериментаторы проверили высоту падения воды, держа большой лист бумаги на возвышении. Капли падали под бумагу только до тех пор, пока она не опустилась на восемнадцать дюймов. На этой высоте они образовались на листе.Эксперимент проходил средь бела дня.

Семь натурщиков мадам. Л. Игнат горячо молился по указанию контроля перед изображением Мадонны Сикстинской, после чего слезы выступили в глазах портрета и потекли по раскрашенным щекам ( Zeitschrift für Parapsychologie, июнь 1932 г.) .

К сообщениям о химических явлениях в комнатах для сеансов следует относиться с осторожностью. Запах, похожий на фосфор, действительно может указывать на присутствие этого химического вещества, но, возможно, оно было введено поддельным носителем.Истинные факты некоторых замечательных явлений, заявленных в случаях из прошлой истории, могут никогда не быть обнаружены, и следует использовать скептицизм при оценке прошлых утверждений в свете современных экспериментов и исследований.

Устанавливают ли студенты связь?

TSAPARLIS

42

концепция вещества (Stavridou & Solomonidou, 1998; Johnson, 2000). Мы подчеркиваем необходимость правильного понимания этой концепции на макроскопическом, экспериментальном уровне. На том же уровне

должно и может быть введено понятие химической реакции (Strong, 1970; De Vos &

Verdonk, 1985).Понятия «вещество» и «реакция» могут и должны лечь в основу

определения науки химии, которая представляется/необходимой для начала курса химии

: изучение веществ и их свойств, с в центре взаимодействие

веществ, приводящее к образованию других веществ (химические реакции). Следует также

иметь в виду, что, как правило, химические изменения/химические реакции сопровождаются

и физическими изменениями.Наконец, существует ряд процессов и свойств (таких как

изменения состояния/фазы и сольватация), которые «не проявляют всех свойств, являющихся центральными для

химических систем», но также представляют основной интерес для химиков. (Сильный, 1970). Последние

изменений иногда называют «физико-химическими» (см. также Nelson, 2003).

БЛАГОДАРНОСТЬ: Я благодарю двух рецензентов за множество конструктивных и полезных комментариев

, которые способствовали значительному улучшению моей первоначальной рукописи.Я также благодарен

доктору Питеру Г. Нельсону за то, что он прочитал окончательную версию (после рецензирования) статьи и предложил

улучшения. Наконец, я благодарю г-на Спироса Петсиоса за помощь в некоторой обработке данных

о физических явлениях.

ПЕРЕПИСКА: Георгиос ТСАПАРЛИС, Университет Янины, химический факультет,

GR-451 10 Янина, Греция; факс: +30 2651 0 98798; электронная почта: [email protected]

РЕКОМЕНДАЦИИ

Авраам, М.Р., Гжибовски, Э.Б., Реннер, Дж.В., и Марек, Э.И. (1992). Понимание и

недоразумений восьмиклассников пяти понятий химии, найденных в учебниках.

Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 29, 105-120.

Абрахам, М.Р., Уильямсон, В.М., и Уэстбрук, С.Л. (1994). Межвозрастное исследование

понимания пяти концепций химии. Journal of Research in Science Teaching, 31, 147-

165.

Andersson, B.(1986). Объяснение учащимися некоторых аспектов химических реакций. Научное образование,

70, 549-563.

Де Вос и Вердонк, А. Х. (1985). Новый способ реакции. Журнал химического образования, 62, 238 и

648.

Драйвер, Р. (1985). За пределами видимостей: сохранение материи при физическом и

химическом преобразовании. В книге Р. Драйвера, К. Гуэна и А. Тибергена (ред.), Детские идеи в науке.

Милтон-Кейнс, Великобритания: Издательство Открытого университета.

Гарнетт П., Гарнетт П. и Хаклинг М. (1995). Альтернативные концепции учащихся по химии: обзор исследований

и их значение для преподавания и обучения. Исследования в области естественнонаучного образования,

25, 69-95.

Gensler, WJ (1970). Физические и химические изменения. Журнал химического образования, 47, 154-155.

Гессе, Дж. и Андерсон, К. (1992). Представления учащихся о химических превращениях. Journal of Research in

Science Teaching, 29, 277-299.

Дженсен, В.Б. (1998). Логика, история и учебник химии: II. Можем ли мы распутать учебник химии

? Журнал химического образования, 75, 817-828.

Джонсон, П. (2000). Развитие понимания учащимися химических изменений: чему мы должны

учить? Химическое образование: исследования и практика в Европе, 1, 77-90.

[http://www.uoi.gr/conf_sem/cerapie]

Johnstone, AH (1991). Думая о мышлении. Международный информационный бюллетень по химическому образованию,

(36), 7-10.

Джонстон, А. Х. (2002). Преподавание химии – логическое или психологическое? Химическое образование:

Исследования и практика в Европе, 1, 9-15. [http://www.uoi.gr/conf_sem/cerapie]

Детали — Химические явления в жизни.

Титул

Химические явления в жизни.

Связанные названия

Серия: Библиотека живых мыслей Харпера.

По

Чапек, Фридрих, 1868–1921 гг.

Тип

Книга

Материал

Опубликованный материал

Информация о публикации

Лондон, Харпер и братья., 1911 год.

субъекта

Биохимия , Физиология растений

Номер телефона

QH711. C985

Язык

английский

Идентификаторы

DOI: https://doi.org/10.5962/bhl.title.33119
LCCN: 12000036
ОСЛК: 1027913

 

Найдите в местной библиотеке Скачать МОДЫ

точное численное моделирование химических явлений, связанных с производством и хранением энергии, с помощью MADNESS и MPQC

Описание проекта

Исследователи предлагают сосредоточиться на проблемах катализа и химии тяжелых элементов для переработки топлива, которые представляют непосредственный интерес для Министерства энергетики (DOE), представляют очень широкий класс проблем в химии и требуют огромных усилий. вычислительные ресурсы, ожидаемые от следующего поколения передовых вычислительных средств.Также общим для обоих является необходимость точных расчетов электронной структуры тяжелых элементов в сложных средах.

Катализ : Катализатор значительно повышает эффективность желаемой химической реакции, а каталитические процессы непосредственно участвуют в синтезе 20% всех промышленных продуктов. В рамках миссии DOE катализаторы играют важную роль в более чистом и более эффективном производстве энергии, примером чего являются топливные элементы и технологии хранения. На сегодняшний день катализаторы были разработаны в основном методом проб и ошибок, т.е.g., синтез и тестирование потенциального нового катализатора, чтобы определить, будет ли реакция более эффективной. Этот процесс и дорог, и требует много времени, и редко приводит к новым катализаторам. Вычислительное моделирование и симуляция могут улучшить этот процесс, поддерживая эксперимент за счет улучшенного анализа и интерпретации данных и, в конечном итоге, в сотрудничестве с экспериментом, позволяя разрабатывать катализаторы из первых принципов. Исследователи в сотрудничестве с экспериментаторами ORNL сосредоточатся на химических процессах на несовершенных поверхностях оксидов металлов.

Химия тяжелых элементов для переработки топлива : В сотрудничестве с экспериментаторами и теоретиками исследователи сосредоточатся на двух аспектах химии тяжелых элементов для переработки топлива: молекулярное межфазное разделение и дизайн лиганда. Важнейшими для обоих являются быстрые, но количественные модели взаимодействия тяжелых элементов с новыми органическими лигандами, а также взаимодействия обоих с многокомпонентным растворителем. Скорость важна для комбинаторного проектирования из-за оценки огромного количества кандидатов, а также для обеспечения динамики ab initio для включения конечных температуры и энтропии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.