Карточка с падежами предлогами и вопросами – Карточки по русскому языку «Падежи и падежные окончания «

Карточки по русскому языку «Падежи и падежные окончания «

hello_html_45671f7a.gif

hello_html_42fd9368.gif

Карточка 1.

  1. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

  1. Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

  1. Просклоняй имена существительные.

И. п. кто? белк_

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

что? берёз___

чего? ________________

чему? ________________

что? _________________

чем? _________________

о чём? _______________

Карточка 2.

  1. Выдели окончания существительных в Р.п.

От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.

  1. Выдели окончания и определи падеж.

Раньше всех созревает земляника ( __п.). Растёт земляника (___п.) на вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой ( ___п.) на знакомую поляну. Из земляники ( __п.) мы варим варенье.

(По И. Соколову – Микитову)

  1. Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. кто ? лисиц __

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? ____________

П. п. о ком ? _________

Что? вод ______________

Чего? _______________

Чему? _______________

Что? ________________

Чем? ________________

О чём? ______________

Карточка 3.

  1. Выдели окончания существительных в Д.п.

К самолёту, в бинокль, по тропинке, про собаку, к брату, над крышей, между гор, по линейке, по лыжне.

  1. Запиши падежные вопросы к существительным. Выдели окончания. Определи падеж.

Пошёл (__________)за грибами (___п.) прогуливался (______________ )

по парку ( ___п.) прыгала ( _____________) через скакалку (___п.) подошёл

( ______________) к витрине ( ___п.)

  1. Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. кто ?

девочк__

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? ____________

П. п. о ком ? _________

Что? аптек ____

Чего? _______________

Чему? _______________

Что? ________________

Чем? ________________

О чём? ______________

Карточка 4.

1)Выдели окончания существительных в В.п.

От дороги, под листом, через мост, по тропинке, про героя, для сестры, перед уроком, с куста.

2)Выдели окончания и определи падеж.

Запряг дед сани и поехал за рыбой. (___п.) Целый воз рыбы (___п.) наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку ( ___п.) по рыбке (___п.) Выбросила всю рыбку (___п.) и ушла.

3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. что? пшениц___

Р.п. чего? _____________

Д.п. чему? ____________

В.п. что? _____________

Т.п. чем? _____________

П.п. о чём? _____________

Что? лестниц___

Чего? _____________

Чему? _____________

Что? ______________

Чем? ______________

О чём? ____________

Карточка 5

1)Выдели окончания существительных в Т.п.

С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.

2)Выдели окончания и определи падеж.

На уроке труда мы мастерили кормушку (___п.). Кормушка (___п.) получилась на славу! Мы повесили её на берёзу. Над кормушкой (___п.) свисали ветви дерева. На протяжении зимы мы следили за кормушкой (___п.), постоянно подсыпали корм для птиц.

3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. кто? товарищ___

Р.п. кого? _____________

Д.п. кому? ____________

В.п. кого? _____________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? _____________

Что? яблок___

Чего? _____________

Чему? _____________

Что? ______________

Чем? ______________

О чём? ____________

Карточка 6

1)Выдели окончания существительных в П.п.

За забором, об олене, перед прыжком, на пригорке, между ветвями, при солнышке, о папе, до озера, через болото.

2)Выдели окончания и определи падеж.

Много интересного можно услышать об осине ( ___п.). Осина (___п.) растёт в средней полосе России. На осине (__п.) листья и без ветра шевелятся. Встанешь между осинками ( ___п.) и слушаешь, как шелестят её листочки.

3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. кто? солдат___

Р.п. кого? _____________

Д.п. кому? ____________

В.п. кого? _____________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? _____________

Что? корабль___

Чего? _____________

Чему? _____________

Что? ______________

Чем? ______________

О чём? ____________

Карточка 7

1). Определи склонение существительных. Подчеркни несклоняемые существительные.

Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио, кино, театр, шоссе, праздник, музыка.

2) Выдели окончания и определи падеж.

На широком шоссе (___п.)шли тяжёлые машины. Мы с друзьями смотрели интересное кино (___п.). По радио звучали песни военных лет. На вешалке висело новое пальто (___п).

3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. что? метро

Р.п. чего? _____________

Д.п. чему? ____________

В.п. что? _____________

Т.п. чем? _____________

П.п. о чём? _____________

Что? пальто

Чего? _____________

Чему? _____________

Что? ______________

Чем? ______________

О чём? ____________

Карточка 8

  1. Восстанови правило.

Имя существительное, которым в предложении выражено подлежащее, всегда стоит в форме _____________________ падежа.

  1. Спиши словосочетания с выделенными словами. Определи падеж.

На поляне расцвели пахучие ландыши (______п.). Хитрая лисица (___п.) шла по заячьим следам. Бурый медведь (___п.) вышел из берлоги (___п.) ранней весной.

  1. Дополни предложения словом снег. Укажи падеж.

Осень.

Природа ещё не была готова ___________ (___п.). Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______________ ( ___п.) выпал неожиданно. _________ (___п.) оказались и трава, и кустарники. Припорошил __________ (___п.) и деревья.

Карточка 9

  1. Обозначь окончания и падеж существительных. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Около дома, из дома, от дома, к дому, без дома, у дома, до дома.

2). Просклоняй существительные.

И.п. кто? писатель

Р.п. кого? _____________

Д.п. кому? ____________

В.п. кого? _____________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? _____________

Что? телеграмм__

Чего? _____________

Чему? _____________

Что? ______________

Чем? ______________

О чём? ____________

3). Выдели окончания существительных. Определи и запиши падеж.

Ночью в полях (___п.),

Под напевы (____п.) метели (___п.)

Дремлют, качаясь, берёзки (___п.) и ели (___п.)

Месяц меж тучек ( ___п.) над полем ( ___п.) сияет, —

Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью: меж белых берёз (___п.)

Бродит в туманном сиянье ( ___п.) мороз.

  1. Восстанови правило.

Существительное в И.п. в предложении всегда является _________ членом предложения; существительное в В.п. является ________________членом предложения.

2). Выдели окончания и определи падеж.

Широко раскинулось море (____п.). Много красивых песен сложено о море (____п.).

На уроке рисования Марина нарисовала красивый рисунок (_____п.). Красивый рисунок (____п.) нарисован Мариной на уроке рисования.

3). Вставь окончания. Определи падеж.

Пришёл июнь ( ___п.). Птичк__ ( ___п.) зорянка поёт на еловой ветк__ (__п.). Видно, как слетаются бабочк __ (___п.) к нашей северной орхиде__ (___п.).

Ночью ёжик (___п.) семенит по тропинк__ (___п.). Ночная летучая мышь ( ___п.) порхает над голов ____ (___п.). Ночная кукушк ___( ___п.) годы считает.

Карточка 11.

  1. Определить склонение существительных.

Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.

  1. Просклоняй два существительных 3-го склонения в форме единственного числа. Выдели окончания.

И.п. ___________________ _____________________

Р.п. ___________________ _____________________

Д.п. ___________________ _____________________

В.п. ___________________ _____________________

Т.п. ___________________ _____________________

П.п. ___________________ _____________________

  1. Раскрой скобки. Определи падеж существительных.

Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) ___________________ (___п.) на (Красная площадь)________________ (____п.).

На экскурсионном (автобус) ____________ (___п.) он поехал по памятным (места) ________________(___п.) (Москва) ________________ (____п.).

Карточка 12.

  1. Запиши падежные вопросы, предлоги и окончания существительных в И.п. 1, 2 и 3 скл.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни существительные в И.п.

Журчат ручьи, настал апрель,

Кричат грачи, звенит капель.

Им вторит громко, во весь дух,

На кол забравшийся петух.

  1. Раскрой скобки. Определи падеж.

Один раз я жил с (мама) _______________ (___п.) на (дача)___________ (___п.). Ко мне приехал Мишка. Я очень по (Мишка) _____________ (___п.) соскучился. Наутро мама нам показала, где лежат продукты.

… Сначала выкупались, потом разлеглись на (песок) _____________ ( __п.). Греемся на (солнышко) _______________ ( ___п.) и хлеб с (варенье) ________________ (___п.) едим.

(Н. Носов)

Карточка 13.

  1. Запиши существительные в форме Р.п. и Д. п.

И.п. Р.п. Д. п.

яблоко _____________ ______________

столица _____________ ______________

  1. Допиши слова. Выдели окончания.

подошёл (к чему?) ________________ (___п.)

отъехал (от чего?) ________________ (____п.)

учил ( по чему?) ________________ (_____п.)

гуляем ( по чему? где? ) ____________ (_____п.)

скучать (по кому?) ________________ (___п.)

дошли (до чего?) ________________ (____п.)

  1. Раскрой скобки. Определи падеж.

Город был расположен на (пляж) __________________ (____п.) возле (река) ____________ (___п.). Проехав по главной (улица) ____________ (____п.) машина свернула в переулок. Водитель вылез из (машина) _______________ (___п.) и, подойдя к (калитка)___________ (___п.) нажал скрытую в (ограда) ________________ (___п.) кнопку. Калитка отворилась. Незнайка побежал по (дорожка) ____________ (__п.)

(Н. Носов)

infourok.ru

Карточки на распознавание падежей имен существительных . 4 класс

Карточки на распознавание падежей имен существительных (4 класс)

( Разработала Т.В.Пахолкова, учитель нач. классов МБОУ «Зуйская СШ №1»)

Карточка № 1

1 вариант

  1. Вспомни алгоритм распознавания И.п. и В.п. неодушевленных имен существительных. Определи падеж у выделенных имен существительных.

Вот идет автобус. Мы сели в автобус.

К вокзалу подошел пассажирский поезд. Началась посадка в поезд.

Саша примерял новый костюм. Новый костюм висит на вешалке.

  1. Вспомни алгоритм распознавания Р.п. и В.п. одушевленных имен существительных. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных.

На сн.гу в.днелись сл.ды зайца. В з.опарке мы видели волка. Мать отв.ла сына в школу. У врача р.бота п.лезная, но трудная.

  1. Составь одно предложение со словом труд в именительном падеже и одно предложение со словом труд в винительном падеже. Разбери предложения по членам предложений.——————————————————————————-

———————————————————————————————————————

2 вариант

1. Вспомни алгоритм распознавания И.п. и В.п. неодушевленных имен существительных. Определи падеж у выделенных имен существительных.

Труд всегда свое возьмет. Белые руки чужой труд любят.

Ветер валит одинокое дерево. Дерево закачалось от ветра.

Долгожданные гости вошли в дом. На окраине деревни стоял пустой дом.

2. Вспомни алгоритм распознавания Р.п. и В.п. одушевленных имен существительных. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных.

У м.дведя теплая б.рлога. Девочка пр.читала ст.хи любимого п.эта. Нельзя .твлекать ш.фера в пути. Д.ректора сроч.но вызвали на сов.щание.

3. Составь одно предложение со словом ученик в родительном падеже и одно предложение со словом ученик в винительном падеже. Разбери любое предложение по частям речи.—————————————————————————————————

Карточка № 2

1 вариант

  1. Поставь имена существительные в нужный падеж. Запиши полученные словосочетания. Сверху над именами существительными укажи падеж.

Вошел в (квартира ), бежал по ( дорога ), следил за ( погода ), летел в ( самолет ), встретил ( друга ), гостил у ( товарищ ), спешил из ( город ) в ( деревня ).

  1. Запиши имена существительные в заданном падеже с предлогом или без предлога. С любым из них составь предложение .

Пассажир ( Р. п. ) Багаж ( Т. п. )

Корабль ( Д. п. ) Стена ( П. п. )

Стол ( В. П. ) Человек ( В. п. )

2 вариант

  1. Поставь имена существительные в нужный падеж. Запиши полученные словосочетания. Сверху над именами существительными укажи падеж.

Вошел в (комната ), бежал по ( аллея ), следил за ( содержание ), ехал в ( поезд ), встретил ( герой ), гостил у ( друг ), спешил из ( деревня ) в ( город ).

  1. Запиши имена существительные в заданном падеже с предлогом или без предлога. С любым из них составь предложение .

Товарищ ( В. п. ) Вокзал ( В. п. )

Стол ( Д. п. ) Весна ( П. п. )

Корабль ( Т. П. ) Геолог ( Р. п. )

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку Падежи

Вариант 1.

  1. Просклонять имена существительные.

И. п.                                         Зима                                                 Машины__________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.

Покрыты снегом______________________Сверкают на траве_________________________________

Доил козу____________________________Идёт через лес___________________________________

Прилетают птицы_____________________Пробежал по тропинке_____________________________

Вышел из школы_____________________Кататься на лодке_________________________________

Вариант 2.

  1. Просклонять имена существительные.

И. п.                                         Весна                                                     Картины________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.

Вышел из дома______________________Похожи на хоровод_________________________________

Укусить зубами______________________Нашёл в лесу______________________________________

Наступает весна_____________________Подлетел к цветку__________________________________

Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам___________________________________

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки «Склонение, падеж существительных»

Определи склонение имён существительных ( работай по алгоритму ).

Алгоритм:

1.Поставь существительное в начальную форму (подсказка- все слова этого задания стоят в начальной форме)

2.Определи род существительного

3.Выдели окончание

4. Определи склонение (пользуйся таблицей)

Папа, отец, дочь, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость , храбрец, от-

вага, снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, одежда, Саша, трава,

машинист, машина, деревня, село, тётя, Оля, Коля, Николай, облако, туча.

__________________________________________________________________________________

Определи склонение и падеж имён существительных ( работай по алгоритму ).

Алгоритм:

1.Поставь существительное в начальную форму

2.Определи род существительного

3.Выдели окончание

4. Определи склонение (пользуйся таблицей)

5.Поставь к существительному вопрос, если есть –подчеркни предлог. Определи по вопросу и предлогу падеж.

Гуляли на поляне-

поставил на окно-

Пришёл к другу-

Поставил на стол-

Угостил печеньем-

Лёг на кровать-

Мечтал о поездке-

Ранил лося-

Лежит в коробке-

Пролетел по небу-

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,

дядя, старость, лагерь, рыба.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором,

жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине,

посла л брату, хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили

на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому,

хлопьями снега, перестал к ночи.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают

лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни,

пошли по дороге, пишут ручкой, поздравил друга, пролетят стайкой, покрылась снегом,

лесник посадил.

_________________________________________________________________________________

Раскрой скобки, запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой ( местность), пушистая ветка (ель), лежал на ( ладонь), ехал в (автобус ),

Любовался (море), рассказала о ( сестре), погладил по ( лапка).

Определи склонение, падеж имён существительных. Напиши слово- подсказку к каждому склонению, допиши окончание.

Упал с крыш…-_____________________________________

Бегал по площадк…______________________

летает на самолёт…_______________________________________

ездить на автомобил…._____________________________________

задумался над задач…..__________________________

пишут мел…_______________________________________

спать в постельк…._______________________________________

лежит на ладон…________________________________________

задумался над притч…___________________________________

растёт на болот…________________________________________

держал в теплиц…______________________________________

трудился над рисунк…___________________________________

ценник на вещ…_________________________________________

_________________________________________________________________________________

Жил в

infourok.ru

Карточки для проверки «Падежи существительных»(4 класс)

ФИ ___________________________________________ 1 вариант

Определить падеж имен существительных.

Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.

ФИ ___________________________________________ 2 вариант

Определить падеж имен существительных.

Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.

ФИ ___________________________________________ 1 вариант

Определить падеж имен существительных.

Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.

ФИ ___________________________________________ 2 вариант

Определить падеж имен существительных.

Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.

ФИ ___________________________________________ 1 вариант

Определить падеж имен существительных.

Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.

ФИ ___________________________________________ 2 вариант

Определить падеж имен существительных.

Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.

ФИ ___________________________________________ 1 вариант

Определить падеж имен существительных.

Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.

ФИ ___________________________________________ 2 вариант

Определить падеж имен существительных.

Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.

infourok.ru

Карточки по русскому языку 4 класс на тему » Определение падежей имен существительных»

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя, старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя, старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя, старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

infourok.ru

Карточки «Падеж определить легко!»

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (………… )

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (…………

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (…………

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (…………

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (…………

Подплыл ( к …………) к берегу (………… )

пролетел ( над …………) над городом (………… )

зашёл ( за …………) за друзьями (………… )

приехал ( к …………) к товарищу (………… )

сделал ( для …………) для сестры (………… )

жили ( в…………) в деревне (………… )

играли ( на …………) на улице (………… )

купил ( для …………) для сестры (………… )

купил ( …………) сестре (…………

поёт ( …………) певец (………… )

слушает ( …………) артиста (………… )

закрыл ( …………) дверь (………… )

пишет( …………) другу (………… )

думает ( о…………) о маме (………… )

мечтает ( о …………) о подарке (………… )

машет ( …………) рукой (………… )

получил ( …………) письмо (………… )

помогает ( …………) бабушке (………… )

поёт ( …………) певец (………… )

слушает ( …………) артиста (………… )

закрыл ( …………) дверь (………… )

пишет( …………) другу (………… )

думает ( о…………) о маме (………… )

мечтает ( о …………) о подарке (………… )

машет ( …………) рукой (………… )

получил ( …………) письмо (………… )

помогает ( …………) бабушке (………… )

поёт ( …………) певец (………… )

слушает ( …………) артиста (………… )

закрыл ( …………) дверь (………… )

пишет( …………) другу (………… )

думает ( о…………) о маме (………… )

мечтает ( о …………) о подарке (………… )

машет ( …………) рукой (………… )

получил ( …………) письмо (………… )

помогает ( …………) бабушке (………… )

поёт ( …………) певец (………… )

слушает ( …………) артиста (………… )

закрыл ( …………) дверь (………… )

пишет( …………) другу (………… )

думает ( о…………) о маме (………… )

мечтает ( о …………) о подарке (………… )

машет ( …………) рукой (………… )

получил ( …………) письмо (………… )

помогает ( …………) бабушке (………… )

поёт ( …………) певец (………… )

слушает ( …………) артиста (………… )

закрыл ( …………) дверь (………… )

пишет( …………) другу (………… )

думает ( о…………) о маме (………… )

мечтает ( о …………) о подарке (………… )

машет ( …………) рукой (………… )

получил ( …………) письмо (………… )

помогает ( …………) бабушке (………… )

поёт ( …………) певец (………… )

слушает ( …………) артиста (………… )

закрыл ( …………) дверь (………… )

пишет( …………) другу (………… )

думает ( о…………) о маме (………… )

мечтает ( о …………) о подарке (………… )

машет ( …………) рукой (………… )

получил ( …………) письмо (………… )

помогает ( …………) бабушке (………… )

Падеж определяем легко!

1.

Каждое утро мой брат делает зарядку.

2.

Медведь любит мёд.

3.

Таня шла к бабушке по тропинке.

4.

Доволен (кем?)…………….

Питят ( чем?)…………………

Папа работает ( кем?)………………….

5.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

6-7.

Нет (кого? чего?) лисы.

Вижу (кого? что?) лису.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без______ не вытащишь и________ из ________ .

Без иглы не сошьёшь платье.

Из муки пекут пироги.

Падеж определяем легко!

1.

Каждое утро мой брат делает зарядку.

2.

Медведь любит мёд.

3.

Таня шла к бабушке по тропинке.

4.

Доволен (кем?)_________.

Питят ( чем?) __________ .

Папа работает ( кем?) _____________.

5.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

6-7.

Нет (кого? чего?) лисы.

Вижу (кого? что?) лису.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без______ не вытащишь и________ из ________ .

Без иглы не сошьёшь платье.

Из муки пекут пироги.

Падеж определяем легко!

1.

Каждое утро мой брат делает зарядку.

2.

Медведь любит мёд.

3.

Таня шла к бабушке по тропинке.

4.

Доволен (кем?)…………….

Питят ( чем?)…………………

Папа работает ( кем?)………………….

5.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

6-7.

Нет (кого? чего?) лисы.

Вижу (кого? что?) лису.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без______ не вытащишь и________ из ________ .

Без иглы не сошьёшь платье.

Из муки пекут пироги.

Падеж определяем легко!

1.

Каждое утро мой брат делает зарядку.

2.

Медведь любит мёд.

3.

Таня шла к бабушке по тропинке.

4.

Доволен (кем?)_________.

Питят ( чем?) __________ .

Папа работает ( кем?) _____________.

5.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

6-7.

Нет (кого? чего?) лисы.

Вижу (кого? что?) лису.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без______ не вытащишь и________ из ________ .

Без иглы не сошьёшь платье.

Из муки пекут пироги.

hello_html_m2f5baa00.gif

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

hello_html_m2f5baa00.gif

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

hello_html_m2f5baa00.gifhello_html_m2f5baa00.gif

Ветер по морю гуляет

и кораблик подгоняет.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

I вариант.

1.

Измени слова по падежам: машина, пирог.

2.

Обозначь именительный и винительный падеж имён существительных. Каким членом предложения они являются? Подчеркни.

Каждый вечер моя бабушка гуляет в саду.

3.

Поставь вопросы к именам существительным:

купил (…………) подарок

купил ( …………) другу

зашёл ( за …………) за друзьями

приехал ( к …………) к товарищу

4.

Определи падеж имён существительных.

Учитель (……) писал мелом (……) на доске (……).

5.

Дополни предложения именами существительными. Определи падеж.

Мы ходили ( по чему? )………… .

Мы ходили ( около чего? ) ………. .

Мы ходили ( во что ? ) ………….. .

Слова для справок: магазин, берёза, тропинка.

II вариант.

1.

Измени слова по падежам: малина, порог.

2.

Обозначь именительный и винительный падеж имён существительных. Каким членом предложения они являются? Подчеркни.

Каждое утро Серёжа ходит к соседке за молоком.

3.

Поставь вопросы к именам существительным:

зашёл ( за …………) за подругой

прибежал ( к …………) к

подарил (…………) цветы

подарил ( …………) сестре

4.

Определи падеж имён существительных.

Лес (……) качал верхушками (……) деревьев(……).

5.

Дополни предложения именами существительными. Определи падеж.

Папа копает ( чем? )………… .

Папа копает ( около чего? ) ………. .

Папа копает ( что ? ) ………….. .

Слова для справок: забор, лопата, земля.

ягода

и

р

д

в

т

п

минута

и

р

д

в

т

п

аптека

и

р

д

в

т

п

дорога

и

р

д

в

т

п


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *