Карточки по русскому языку «Падежи и падежные окончания «
Карточка 1.
Восстанови правило.
Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.
Выдели окончания и определи падеж существительных.
Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.
Просклоняй имена существительные.
И. п. кто? белк_
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? ___________
что? берёз___
чего? ________________
чему? ________________
что? _________________
чем? _________________
о чём? _______________
Карточка 2.
Выдели окончания существительных в Р.п.
От берега, через поле, до машины, у дерева, на столе, из дома, в школе, для мамы, около осины, без зонтика, возле школы, в лесу.
Выдели окончания и определи падеж.
Раньше всех созревает земляника ( __п.). Растёт земляника (___п.) на вырубках. Мы часто ходим в лес за земляникой ( ___п.) на знакомую поляну. Из земляники ( __п.) мы варим варенье.
(По И. Соколову – Микитову)
Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. кто ? лисиц __
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? ____________
П. п. о ком ? _________
Что? вод ______________
Чего? _______________
Чему? _______________
Что? ________________
Чем? ________________
О чём? ______________
Карточка 3.
Выдели окончания существительных в Д.п.
К самолёту, в бинокль, по тропинке, про собаку, к брату, над крышей, между гор, по линейке, по лыжне.
Запиши падежные вопросы к существительным. Выдели окончания. Определи падеж.
Пошёл (__________)за грибами (___п.) прогуливался (______________ )
по парку ( ___п.) прыгала ( _____________) через скакалку (___п.) подошёл
( ______________) к витрине ( ___п.)
Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. кто ?
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? ____________
П. п. о ком ? _________
Что? аптек ____
Чего? _______________
Чему? _______________
Что? ________________
Чем? ________________
О чём? ______________
Карточка 4.
1)Выдели окончания существительных в В.п.
От дороги, под листом, через мост, по тропинке, про героя, для сестры, перед уроком, с куста.
2)Выдели окончания и определи падеж.
Запряг дед сани и поехал за рыбой. (___п.) Целый воз рыбы (___п.) наловил. Увидел на дороге лису и в воз положил. А лисичка стала выбрасывать из воза рыбку ( ___п.) по рыбке (___п.) Выбросила всю рыбку (___п.) и ушла.
3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. что? пшениц___
Р.п. чего? _____________
Д.п. чему? ____________
В.п. что? _____________
Т.п. чем? _____________
П.п. о чём? _____________
Что? лестниц___
Чего? _____________
Чему? _____________
Что? ______________
Чем? ______________
О чём? ____________
Карточка 5
1)Выдели окончания существительных в Т.п.
С горки, за малиной, у колодца, под крыльцом, от брата, над головой, между кустарниками, перед подъездом, о подруге.
2)Выдели окончания и определи падеж.
На уроке труда мы мастерили кормушку (___п.). Кормушка (___п.) получилась на славу! Мы повесили её на берёзу. Над кормушкой (___п.) свисали ветви дерева. На протяжении зимы мы следили за кормушкой (___п.), постоянно подсыпали корм для птиц.
3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. кто? товарищ___
Р.п. кого? _____________
Д.п. кому? ____________
В.п. кого? _____________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? _____________
Что? яблок___
Чего? _____________
Чему? _____________
Что? ______________
Чем? ______________
О чём? ____________
Карточка 6
1)Выдели окончания существительных в П.п.
За забором, об олене, перед прыжком, на пригорке, между ветвями, при солнышке, о папе, до озера, через болото.
2)Выдели окончания и определи падеж.
Много интересного можно услышать об осине ( ___п.). Осина (___п.) растёт в средней полосе России. На осине (__п.) листья и без ветра шевелятся. Встанешь между осинками ( ___п.) и слушаешь, как шелестят её листочки.
3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. кто? солдат___
Р.п. кого? _____________
Д.п. кому? ____________
В.п. кого? _____________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? _____________
Что? корабль___
Чего? _____________
Чему? _____________
Что? ______________Чем? ______________
О чём? ____________
Карточка 7
1). Определи склонение существительных. Подчеркни несклоняемые существительные.
Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио, кино, театр, шоссе, праздник, музыка.
2) Выдели окончания и определи падеж.
На широком шоссе (___п.)шли тяжёлые машины. Мы с друзьями смотрели интересное кино (___п.). По радио звучали песни военных лет. На вешалке висело новое пальто (___п).
3)Просклоняй имена существительные в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. что? метро
Р.п. чего? _____________
Д.п. чему? ____________
В.п. что? _____________
Т.п. чем? _____________
П.п. о чём? _____________
Что? пальто
Чего? _____________
Чему? _____________
Что? ______________
Чем? ______________
О чём? ____________
Карточка 8
Восстанови правило.
Имя существительное, которым в предложении выражено подлежащее, всегда стоит в форме _____________________ падежа.
Спиши словосочетания с выделенными словами. Определи падеж.
На поляне расцвели пахучие ландыши (______п.). Хитрая лисица (___п.) шла по заячьим следам. Бурый медведь (___п.) вышел из берлоги (___п.) ранней весной.
Дополни предложения словом снег. Укажи падеж.
Осень.
Природа ещё не была готова ___________ (___п.). Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______________ ( ___п.) выпал неожиданно. _________ (___п.) оказались и трава, и кустарники. Припорошил __________ (___п.) и деревья.
Карточка 9
Обозначь окончания и падеж существительных. Найди и подчеркни «лишнее» слово.
Около дома, из дома, от дома, к дому, без дома, у дома, до дома.
2). Просклоняй существительные.
И.п. кто? писатель
Р.п. кого? _____________
Д.п. кому? ____________
В.п. кого? _____________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? _____________
Что? телеграмм__
Чего? _____________
Чему? _____________
Что? ______________
Чем? ______________
О чём? ____________
3). Выдели окончания существительных. Определи и запиши падеж.
Ночью в полях (___п.),
Под напевы (____п.) метели (___п.)
Дремлют, качаясь, берёзки (___п.) и ели (___п.)
Месяц меж тучек ( ___п.) над полем ( ___п.) сияет, —
Бледная тень набегает и тает.
Мнится мне ночью: меж белых берёз (___п.)
Бродит в туманном сиянье ( ___п.) мороз.
Восстанови правило.
Существительное в И.п. в предложении всегда является _________ членом предложения; существительное в В.п. является ________________членом предложения.
2). Выдели окончания и определи падеж.
Широко раскинулось море (____п.). Много красивых песен сложено о море (____п.).
На уроке рисования Марина нарисовала красивый рисунок (_____п.). Красивый рисунок (____п.) нарисован Мариной на уроке рисования.
3). Вставь окончания. Определи падеж.
Пришёл июнь ( ___п.). Птичк__ ( ___п.) зорянка поёт на еловой ветк__ (__п.). Видно, как слетаются бабочк __ (___п.) к нашей северной орхиде__ (___п.).
Ночью ёжик (___п.) семенит по тропинк__ (___п.). Ночная летучая мышь ( ___п.) порхает над голов ____ (___п.). Ночная кукушк ___( ___п.) годы считает.
Карточка 11.
Определить склонение существительных.
Мышь, сеть, чаща, степь, кокос, море, воробей, морковь.
Просклоняй два существительных 3-го склонения в форме единственного числа. Выдели окончания.
И.п. ___________________ _____________________
Р.п. ___________________ _____________________
Д.п. ___________________ _____________________
В.п. ___________________ _____________________
Т.п. ___________________ _____________________
П.п. ___________________ _____________________
Раскрой скобки. Определи падеж существительных.
Наш гость из Ростова совершил (экскурсия) ___________________ (___п.) на (Красная площадь)________________ (____п.).
На экскурсионном (автобус) ____________ (___п.) он поехал по памятным (места) ________________(___п.) (Москва) ________________ (____п.).
Карточка 12.
Запиши падежные вопросы, предлоги и окончания существительных в И.п. 1, 2 и 3 скл.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни существительные в И.п.
Журчат ручьи, настал апрель,
Кричат грачи, звенит капель.
Им вторит громко, во весь дух,
На кол забравшийся петух.
Раскрой скобки. Определи падеж.
Один раз я жил с (мама) _______________ (___п.) на (дача)___________ (___п.). Ко мне приехал Мишка. Я очень по (Мишка) _____________ (___п.) соскучился. Наутро мама нам показала, где лежат продукты.
… Сначала выкупались, потом разлеглись на (песок) _____________ ( __п.). Греемся на (солнышко) _______________ ( ___п.) и хлеб с (варенье) ________________ (___п.) едим.
(Н. Носов)
Карточка 13.
Запиши существительные в форме Р.п. и Д. п.
И.п. Р.п. Д. п.
яблоко _____________ ______________
столица _____________ ______________
Допиши слова. Выдели окончания.
подошёл (к чему?) ________________ (___п.)
отъехал (от чего?) ________________ (____п.)
учил ( по чему?) ________________ (_____п.)
гуляем ( по чему? где? ) ____________ (_____п.)
скучать (по кому?) ________________ (___п.)
дошли (до чего?) ________________ (____п.)
Раскрой скобки. Определи падеж.
Город был расположен на (пляж) __________________ (____п.) возле (река) ____________ (___п.). Проехав по главной (улица) ____________ (____п.) машина свернула в переулок. Водитель вылез из (машина) _______________ (___п.) и, подойдя к (калитка)___________ (___п.) нажал скрытую в (ограда) ________________ (___п.) кнопку. Калитка отворилась. Незнайка побежал по (дорожка) ____________ (__п.)
(Н. Носов)
infourok.ru
Карточки на распознавание падежей имен существительных . 4 класс
Карточки на распознавание падежей имен существительных (4 класс)
( Разработала Т.В.Пахолкова, учитель нач. классов МБОУ «Зуйская СШ №1»)
Карточка № 1
1 вариант
Вспомни алгоритм распознавания И.п. и В.п. неодушевленных имен существительных. Определи падеж у выделенных имен существительных.
Вот идет автобус. Мы сели в автобус.
К вокзалу подошел пассажирский поезд. Началась посадка в поезд.
Саша примерял новый костюм. Новый костюм висит на вешалке.
Вспомни алгоритм распознавания Р.п. и В.п. одушевленных имен существительных. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных.
На сн.гу в.днелись сл.ды зайца. В з.опарке мы видели волка. Мать отв.ла сына в школу. У врача р.бота п.лезная, но трудная.
Составь одно предложение со словом труд в именительном падеже и одно предложение со словом труд в винительном падеже. Разбери предложения по членам предложений.——————————————————————————-
———————————————————————————————————————
2 вариант
1. Вспомни алгоритм распознавания И.п. и В.п. неодушевленных имен существительных. Определи падеж у выделенных имен существительных.
Труд всегда свое возьмет. Белые руки чужой труд любят.
Ветер валит одинокое дерево. Дерево закачалось от ветра.
Долгожданные гости вошли в дом. На окраине деревни стоял пустой дом.
2. Вспомни алгоритм распознавания Р.п. и В.п. одушевленных имен существительных. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж выделенных имен существительных.
У м.дведя теплая б.рлога. Девочка пр.читала ст.хи любимого п.эта. Нельзя .твлекать ш.фера в пути. Д.ректора сроч.но вызвали на сов.щание.
3. Составь одно предложение со словом ученик в родительном падеже и одно предложение со словом ученик в винительном падеже. Разбери любое предложение по частям речи.—————————————————————————————————
Карточка № 2
1 вариант
Поставь имена существительные в нужный падеж. Запиши полученные словосочетания. Сверху над именами существительными укажи падеж.
Вошел в (квартира ), бежал по ( дорога ), следил за ( погода ), летел в ( самолет ), встретил ( друга ), гостил у ( товарищ ), спешил из ( город ) в ( деревня ).
Запиши имена существительные в заданном падеже с предлогом или без предлога. С любым из них составь предложение .
Пассажир ( Р. п. ) Багаж ( Т. п. )
Корабль ( Д. п. ) Стена ( П. п. )
Стол ( В. П. ) Человек ( В. п. )
2 вариант
Поставь имена существительные в нужный падеж. Запиши полученные словосочетания. Сверху над именами существительными укажи падеж.
Вошел в (комната ), бежал по ( аллея ), следил за ( содержание ), ехал в ( поезд ), встретил ( герой ), гостил у ( друг ), спешил из ( деревня ) в ( город ).
Запиши имена существительные в заданном падеже с предлогом или без предлога. С любым из них составь предложение .
Товарищ ( В. п. ) Вокзал ( В. п. )
Стол ( Д. п. ) Весна ( П. п. )
Корабль ( Т. П. ) Геолог ( Р. п. )
infourok.ru
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку Падежи
Вариант 1.
- Просклонять имена существительные.
И. п. Зима Машины__________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.
Покрыты снегом______________________Сверкают на траве_________________________________
Доил козу____________________________Идёт через лес___________________________________
Прилетают птицы_____________________Пробежал по тропинке_____________________________
Вышел из школы_____________________Кататься на лодке_________________________________
Вариант 2.
- Просклонять имена существительные.
И. п. Весна Картины________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.
Вышел из дома______________________Похожи на хоровод_________________________________
Укусить зубами______________________Нашёл в лесу______________________________________
Наступает весна_____________________Подлетел к цветку__________________________________
Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам___________________________________
nsportal.ru
Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки «Склонение, падеж существительных»
Определи склонение имён существительных ( работай по алгоритму ).
Алгоритм:
1.Поставь существительное в начальную форму (подсказка- все слова этого задания стоят в начальной форме)
2.Определи род существительного
3.Выдели окончание
4. Определи склонение (пользуйся таблицей)
Папа, отец, дочь, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость , храбрец, от-
вага, снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, одежда, Саша, трава,
машинист, машина, деревня, село, тётя, Оля, Коля, Николай, облако, туча.
__________________________________________________________________________________
Определи склонение и падеж имён существительных ( работай по алгоритму ).
Алгоритм:
1.Поставь существительное в начальную форму
2.Определи род существительного
3.Выдели окончание
4. Определи склонение (пользуйся таблицей)
5.Поставь к существительному вопрос, если есть –подчеркни предлог. Определи по вопросу и предлогу падеж.
Гуляли на поляне-
поставил на окно-
Пришёл к другу-
Поставил на стол-
Угостил печеньем-
Лёг на кровать-
Мечтал о поездке-
Ранил лося-
Лежит в коробке-
Пролетел по небу-
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,
дядя, старость, лагерь, рыба.
_________________________________________________________________________________
Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором,
жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине,
посла л брату, хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили
на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому,
хлопьями снега, перестал к ночи.
_________________________________________________________________________________
Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,
надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,
изба с крышей, пропадали в лесу.
_________________________________________________________________________________
Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают
лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни,
пошли по дороге, пишут ручкой, поздравил друга, пролетят стайкой, покрылась снегом,
лесник посадил.
_________________________________________________________________________________
Раскрой скобки, запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой ( местность), пушистая ветка (ель), лежал на ( ладонь), ехал в (автобус ),
Любовался (море), рассказала о ( сестре), погладил по ( лапка).
Определи склонение, падеж имён существительных. Напиши слово- подсказку к каждому склонению, допиши окончание.
Упал с крыш…-_____________________________________
Бегал по площадк…______________________
летает на самолёт…_______________________________________
ездить на автомобил…._____________________________________
задумался над задач…..__________________________
пишут мел…_______________________________________
спать в постельк…._______________________________________
лежит на ладон…________________________________________
задумался над притч…___________________________________
растёт на болот…________________________________________
держал в теплиц…______________________________________
трудился над рисунк…___________________________________
ценник на вещ…_________________________________________
_________________________________________________________________________________
Жил в
infourok.ru
Карточки для проверки «Падежи существительных»(4 класс)
ФИ ___________________________________________ 1 вариантОпределить падеж имен существительных.
Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.
ФИ ___________________________________________ 2 вариант
Определить падеж имен существительных.
Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.
ФИ ___________________________________________ 1 вариант
Определить падеж имен существительных.
Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.
ФИ ___________________________________________ 2 вариант
Определить падеж имен существительных.
Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.
ФИ ___________________________________________ 1 вариант
Определить падеж имен существительных.
Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.
ФИ ___________________________________________ 2 вариант
Определить падеж имен существительных.
Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.
ФИ ___________________________________________ 1 вариант
Определить падеж имен существительных.
Плыли на лодке, подготовился к ответу, жили в палатке, подарил братишке, ехали на поезде, приехал к товарищу, слушали музыку, скрылось за холмом, пришёл из школы, постучал в окошко.
ФИ ___________________________________________ 2 вариант
Определить падеж имен существительных.
Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Москвы, любовались городом, зашёл за товарищем, растут на берегу, помогать бабушке, смотреть в зеркало, варенье из земляники.
infourok.ru
Карточки по русскому языку 4 класс на тему » Определение падежей имен существительных»
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя, старость, лагерь, рыба.
Определи падеж каждого имени существительного
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату
хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя, старость, лагерь, рыба.
Определи падеж каждого имени существительного
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату
хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни
Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.
Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя, старость, лагерь, рыба.
Определи падеж каждого имени существительного
Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату
хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.
Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по
оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не
далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах, надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке, изба с крышей, пропадали в лесу.
Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к
землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни
infourok.ru
Карточки «Падеж определить легко!»
Подплыл ( к …………) к берегу (………… )
пролетел ( над …………) над городом (………… )
зашёл ( за …………) за друзьями (………… )
приехал ( к …………) к товарищу (………… )
сделал ( для …………) для сестры (………… )
жили ( в…………) в деревне (………… )
играли ( на …………) на улице (………… )
купил ( для …………) для сестры (………… )
купил ( …………) сестре (………… )
Подплыл ( к …………) к берегу (………… )
пролетел ( над …………) над городом (………… )
зашёл ( за …………) за друзьями (………… )
приехал ( к …………) к товарищу (………… )
сделал ( для …………) для сестры (………… )
жили ( в…………) в деревне (………… )
играли ( на …………) на улице (………… )
купил ( для …………) для сестры (………… )
купил ( …………) сестре (…………
Подплыл ( к …………) к берегу (………… )
пролетел ( над …………) над городом (………… )
зашёл ( за …………) за друзьями (………… )
приехал ( к …………) к товарищу (………… )
сделал ( для …………) для сестры (………… )
жили ( в…………) в деревне (………… )
играли ( на …………) на улице (………… )
купил ( для …………) для сестры (………… )
купил ( …………) сестре (…………
Подплыл ( к …………) к берегу (………… )
пролетел ( над …………) над городом (………… )
зашёл ( за …………) за друзьями (………… )
приехал ( к …………) к товарищу (………… )
сделал ( для …………) для сестры (………… )
жили ( в…………) в деревне (………… )
играли ( на …………) на улице (………… )
купил ( для …………) для сестры (………… )
купил ( …………) сестре (…………
Подплыл ( к …………) к берегу (………… )
пролетел ( над …………) над городом (………… )
зашёл ( за …………) за друзьями (………… )
приехал ( к …………) к товарищу (………… )
сделал ( для …………) для сестры (………… )
жили ( в…………) в деревне (………… )
играли ( на …………) на улице (………… )
купил ( для …………) для сестры (………… )
купил ( …………) сестре (…………
Подплыл ( к …………) к берегу (………… )
пролетел ( над …………) над городом (………… )
зашёл ( за …………) за друзьями (………… )
приехал ( к …………) к товарищу (………… )
сделал ( для …………) для сестры (………… )
жили ( в…………) в деревне (………… )
играли ( на …………) на улице (………… )
купил ( для …………) для сестры (………… )
купил ( …………) сестре (…………
поёт ( …………) певец (………… )
слушает ( …………) артиста (………… )
закрыл ( …………) дверь (………… )
пишет( …………) другу (………… )
думает ( о…………) о маме (………… )
мечтает ( о …………) о подарке (………… )
машет ( …………) рукой (………… )
получил ( …………) письмо (………… )
помогает ( …………) бабушке (………… )
поёт ( …………) певец (………… )
слушает ( …………) артиста (………… )
закрыл ( …………) дверь (………… )
пишет( …………) другу (………… )
думает ( о…………) о маме (………… )
мечтает ( о …………) о подарке (………… )
машет ( …………) рукой (………… )
получил ( …………) письмо (………… )
помогает ( …………) бабушке (………… )
поёт ( …………) певец (………… )
слушает ( …………) артиста (………… )
закрыл ( …………) дверь (………… )
пишет( …………) другу (………… )
думает ( о…………) о маме (………… )
мечтает ( о …………) о подарке (………… )
машет ( …………) рукой (………… )
получил ( …………) письмо (………… )
помогает ( …………) бабушке (………… )
поёт ( …………) певец (………… )
слушает ( …………) артиста (………… )
закрыл ( …………) дверь (………… )
пишет( …………) другу (………… )
думает ( о…………) о маме (………… )
мечтает ( о …………) о подарке (………… )
машет ( …………) рукой (………… )
получил ( …………) письмо (………… )
помогает ( …………) бабушке (………… )
поёт ( …………) певец (………… )
слушает ( …………) артиста (………… )
закрыл ( …………) дверь (………… )
пишет( …………) другу (………… )
думает ( о…………) о маме (………… )
мечтает ( о …………) о подарке (………… )
машет ( …………) рукой (………… )
получил ( …………) письмо (………… )
помогает ( …………) бабушке (………… )
поёт ( …………) певец (………… )
слушает ( …………) артиста (………… )
закрыл ( …………) дверь (………… )
пишет( …………) другу (………… )
думает ( о…………) о маме (………… )
мечтает ( о …………) о подарке (………… )
машет ( …………) рукой (………… )
получил ( …………) письмо (………… )
помогает ( …………) бабушке (………… )
Падеж определяем легко!
1.
Каждое утро мой брат делает зарядку.
2.
Медведь любит мёд.
3.
Таня шла к бабушке по тропинке.
4.
Доволен (кем?)…………….
Питят ( чем?)…………………
Папа работает ( кем?)………………….
5.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
6-7.
Нет (кого? чего?) лисы.
Вижу (кого? что?) лису.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без______ не вытащишь и________ из ________ .
Без иглы не сошьёшь платье.
Из муки пекут пироги.
Падеж определяем легко!
1.
Каждое утро мой брат делает зарядку.
2.
Медведь любит мёд.
3.
Таня шла к бабушке по тропинке.
4.
Доволен (кем?)_________.
Питят ( чем?) __________ .
Папа работает ( кем?) _____________.
5.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
6-7.
Нет (кого? чего?) лисы.
Вижу (кого? что?) лису.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без______ не вытащишь и________ из ________ .
Без иглы не сошьёшь платье.
Из муки пекут пироги.
Падеж определяем легко!
1.
Каждое утро мой брат делает зарядку.
2.
Медведь любит мёд.
3.
Таня шла к бабушке по тропинке.
4.
Доволен (кем?)…………….
Питят ( чем?)…………………
Папа работает ( кем?)………………….
5.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
6-7.
Нет (кого? чего?) лисы.
Вижу (кого? что?) лису.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без______ не вытащишь и________ из ________ .
Без иглы не сошьёшь платье.
Из муки пекут пироги.
Падеж определяем легко!
1.
Каждое утро мой брат делает зарядку.
2.
Медведь любит мёд.
3.
Таня шла к бабушке по тропинке.
4.
Доволен (кем?)_________.
Питят ( чем?) __________ .
Папа работает ( кем?) _____________.
5.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
6-7.
Нет (кого? чего?) лисы.
Вижу (кого? что?) лису.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без______ не вытащишь и________ из ________ .
Без иглы не сошьёшь платье.
Из муки пекут пироги.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
I вариант.
1.
Измени слова по падежам: машина, пирог.
2.
Обозначь именительный и винительный падеж имён существительных. Каким членом предложения они являются? Подчеркни.
Каждый вечер моя бабушка гуляет в саду.
3.
Поставь вопросы к именам существительным:
купил (…………) подарок
купил ( …………) другу
зашёл ( за …………) за друзьями
приехал ( к …………) к товарищу
4.
Определи падеж имён существительных.
Учитель (……) писал мелом (……) на доске (……).
5.
Дополни предложения именами существительными. Определи падеж.
Мы ходили ( по чему? )………… .
Мы ходили ( около чего? ) ………. .
Мы ходили ( во что ? ) ………….. .
Слова для справок: магазин, берёза, тропинка.
II вариант.
1.
Измени слова по падежам: малина, порог.
2.
Обозначь именительный и винительный падеж имён существительных. Каким членом предложения они являются? Подчеркни.
Каждое утро Серёжа ходит к соседке за молоком.
3.
Поставь вопросы к именам существительным:
зашёл ( за …………) за подругой
прибежал ( к …………) к
подарил (…………) цветы
подарил ( …………) сестре
4.
Определи падеж имён существительных.
Лес (……) качал верхушками (……) деревьев(……).
5.
Дополни предложения именами существительными. Определи падеж.
Папа копает ( чем? )………… .
Папа копает ( около чего? ) ………. .
Папа копает ( что ? ) ………….. .
Слова для справок: забор, лопата, земля.
ягода
и
р
д
в
т
п
минута
и
р
д
в
т
п
аптека
и
р
д
в
т
п
дорога
и
р
д
в
т
п
infourok.ru