Что такое DMOZ и как добавить туда сайт?
DMOZ — крупнейший всемирно известный каталог ссылок на сайты, имеющий ручную модерацию. Его можно рассматривать как некую отдельную систему, которая придерживается собственных определенных правил и обладает личной упорядоченной структурой. Соответственно туда принимаются только лучшие порталы и блогеры:
Отбор сайтов здесь осуществляется специальными редакторами, а доступность каталога dmoz позволяет пользователям запросто стать его сотрудниками.
Вебмастер, ресурсу которого, посчастливилось попасть в dmoz, получает в дополнение ко всему огромное множество ссылок из каталогов, использующих базу dmoz. В подобных каталогах содержатся ссылки на миллионы уникальных ресурсов с качественной информацией.
- положительно сказывается на трафике сайта и его параметрах;
- размещение сайта в этом каталоге влияет на стоимость ссылок с сайта, что можно применить для увеличения потока посетителей;
- каталог dmoz активно привлекает многие авторитетные ресурсы, то есть размещение в нем собственного сайта дает надежду на большое количество ссылок от близких по тематике сайтов;
- ссылка из этого каталога является гарантом доверительных отношений с Яндексом или Google, соответственно сайтам, попавшим в DMOZ не страшны злобные фильтры поисковиков;
- сайту сразу присваивается звание надежного интернет-ресурса;
- показатели ТИЦ и Page Rank сразу увеличиваются, что может стать существенным пунктом в развитии вашего ресурса.
Если вас волнует вопрос о том, как попасть в dmoz каталог, то для начала нужно удостовериться, что ваш сайт этого стоит. Как минимум он должен быть наполнен полезным материалом, иметь приемлемый дизайн и быть доработанным.
Если все так и есть, то детально изучаем наиболее подходящую категорию и нажимаем «Предложить URL». Затем знакомимся с требованиями к описанию и следуем инструкции.
Примерно через 14 дней необходимо удостовериться в присутствии сайта в DMOZ.
Если же ваш ресурс в каталоге отсутствует, то следует написать письмо одному из редакторов нужной категории и деликатно поинтересоваться, почему так произошло. Уточнив причину отказа, исправляем свои недочеты и просим произвести рассмотрение заявки повторно:
В том случае, если ваша регистрация в каталоге dmoz все-таки свершилась, то можете себя поздравить, если же нет, то приступаем к повторному общению с редактором.
После прохождения процедуры регистрации и размещения ресурса в каталоге dmoz, выдается обратная открытая ссылка для дальнейшей индексации поисковиками.
- Не пишите заглавными буквами каждое слово;
- Убедитесь в том, что описание точно передает посетителю информацию о вашем сайте;
- Избегайте частых знаков восклицания и явной рекламы своего сайта, как самого лучшего;
- Старайтесь подавать информацию от третьего лица;
- Проверьте свое описание на предмет грамматических и лексических ошибок;
- Не делайте описание слишком длинным. Постарайтесь ограничиться максимум пятнадцатью словами:
Иногда все-таки случается так, что действительно качественно выполненный и полезный сайт отклоняется редакторами (модераторами) каталога DMOZ из-за неудачной навигации или непривлекательного дизайна.
В данном случае рекомендуется заказать аудит ресурса у опытных специалистов, которые проведут детальный анализ, обнаружат и исправят все недочеты и ошибки, а также улучшат его юзабилити.
Удачи Вам!
Что такое dmoz — Сайт о строительстве
Название статьи: Почему так важен DMOZ?
Доброго времени суток, дорогой читатель. Перерыв кучу материала я понял, что мне не светит или пока что не светит покупаться в лучах славы, а именно попасть в один из самых давних и авторитетных в мире каталогов.
Пробежавшись по сайтам, чтобы понять как же попасть в каталог я вдруг понял, что это действительно качественный каталог с ручной модерацией, редакторы которого идейные и честные люди и попасть в него не так просто.
Что такое DMOZ?
Если вы новичок в мире SEO или только создали свой сайт, вы скорей всего должны были услышать про таинственное место под названием DMOZ. Нет? Совсем не слышали? Хорошо. Тогда давайте с вами узнаем, что это за фрукт.
Open Directory Project (Открытый каталог) также известный как
Принадлежит сей каталог не без известной компании AOL, которая выкупила его вместе с компанией основателем каталога — Netscape. Основали каталог Р.Скрента и Б.Труел в далеком 1998 году.
После покупки корпорацией Netscape название переименовалось в DMOZ в честь одного из первых доменных имен – Directory.MOZilla.org.
Обратите внимание
Редакторы добровольцы — добровольцы со всех уголков планеты осуществляют добавления сайтов в каталог. Они не получают ни зарплаты и никаких других привилегий, полностью работая за «идею».
Любой желающий может помочь развитию проекта, но отбор ведется достаточно тяжелый.
Вы должны быть бескорыстны, так как люди, которые пытаются стать редакторами для того, чтобы опубликовать свой сайт — вылетают из каталога вместе со своим сайтом.
Как попасть в DMOZ?
Все проекты рано или поздно пытаются попасть в DMOZ. Но удается это далеко не всем. И так что нужно сделать или чем нужно обладать для того, чтобы попасть в открытый каталог:- Контент! Главное уникальный, качественный и интересный контент. Я прочитал несколько интервью с русскоязычными редакторами и все они выделяют первым пунктом — наличие отличного контента.
- Категория для Вашего сайта. Часто люди при составлении заявки, не всегда трезво и правильно выбирают соответствующий каталог. Отнеситесь к этому серьезно!
- Спамить во все категории не стоит. Это может сыграть против вас и вы не попадете в каталог. НИКОГДА!
- Составляйте правильно описание при составлении заявки. Это тоже важный пункт.
- Сайт должен быть юзабильный. Не стоит подавать заявку, если ваш сайт пестрит в глазах и обвешан всякой рекламой.
- Возраст сайта тоже играет роль. Молодым сайтом попасть весьма трудно.
- Количество RSS
читателей. Данный критерий тоже оценивается редакторами. Вам требуется как можно больше подписчиков, ведь подписчики это показатель популярности.
Это далеко не все условия при которых вы можете попасть. Каждый редактор уникален по своему и от него зависит попадете ли вы в каталог или нет. Повторюсь не стоит спамить редакторов о том, чтобы они добавили ваш сайт в открытый каталог. Много историй о том, что пользователи теперь не попадут туда больше никогда.
Для чего вам DMOZ?
Ну и напоследок самое вкусное. Вы очень хороший блогер. Все у вас идеально и привлекательно. Вы отправили заявку, но до сих пор не знаете для чего же вам нужен этот самый DMOZ?
И так давайте же взглянем на положительные бонусы:
- Внешние ссылочки получат прибавление (многие сторонние каталоги очень любят DMOZ и берут из него информацию)
- Жирная ссылка от самого DMOZ’a
5 ошибок при добавлении сайта в каталог DMOZ
Многие SEO-оптимизаторы и владельцы сайта наслышаны о «волшебном» каталоге DMOZ (ДМОЗ) и очень хотят добавить туда свой сайт. Но это совсем непросто. Так как это сделать быстрее и правильнее всего?
Я являюсь модератором одного из региональных разделов этого каталога и постоянно сталкиваюсь с типичными ошибками владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, которые и те, и другие допускают при добавлении заявки на регистрацию сайта в ДМОЗ. Если вы планируете предложить свой сайт в этот каталог, возможна, данная статья будет вам полезна.
Почему сайту выгодно быть добавленным в DMOZ?
Престиж
Прежде всего, быть в международном каталоге DMOZ — это престижно. Нужно понимать, что сайтов — миллионы и их нужно как-то сортировать, мол, этот сайт еще молодой и «зеленый», а вот это — действительно серьезный проект.
Так вот, размещение сайта в престижном каталоге с ручной модерацией означает для многих веб-мастеров, что проект серьезный, интересный и стабильный.
Продвижение
Конечно, раньше, когда возможности поисковых роботов были далеки от современных, сам факт наличия сайта в каталоге DMOZ имел серьезное значение для ранжирования в поисковом рейтинге. «Золотые годы» каталога ДМОЗ пришлись на 90-е годы.
Сейчас уже, конечно, нет такого влияния на ранжирование сайтов, находящихся в DMOZ по сравнению с остальными, но «жирная» трастовая ссылка — это всегда отлично для поисковой оптимизации проекта. И для поисковых систем она до сих пор является сигналом — сайт неплох, ему можно доверять.
Посетители
Из каталога ДМОЗ может приходить довольно большое количество деловых партнеров, особенно из других стран, которые ищут наиболее серьезных контрагентов для своих целей. В поиске далеко не всегда на первых позициях находятся наиболее солидные сайты, а в каталоге DMOZ обычно представлены действительно лучшие из лучших.
Продажа рекламы и ссылок
Но, пожалуй, больше всего каталог DMOZ дает выгоды тем сайтам, которые продают на своих страницах рекламу и ссылки. Ведь такие сайты всегда более заметны на биржах. Практически любая современная биржа определяет факт наличия интернет-проекта в каталоге ДМОЗ и позволяет выбрать именно такие сайты.
И, естественно, что большинство рекламодателей при прочих равных условиях будут отдавать таким сайтам предпочтение, то есть они находятся в приоритете у покупателей рекламы и ссылок.
Ведь выбрав в качестве рекламной или ссылочной площадки сайт в каталоге DMOZ, рекламодатель может быть практически уверен, что интернет-проект имеет хорошую историю, посещаемость и вообще — сделан для людей, а не для поисковых роботов, так как модерация в каталоге DMOZ исключительно ручная и довольно тщательная, в чем вы сейчас убедитесь.
Типичные ошибки при добавлении сайта в ДМОЗ
Сайт сделан вчера
Редкий модератор открытого каталога одобрит сайт, который был сделан пару месяцев назад. Это не дискриминация и, более того, правила каталога не запрещают этого, но сырому и зеленому проекту не место среди солидных сайтов, уже заслуживших свое признание.
Сначала нужно доказать, что проект жизнеспособен. Что владелец сайта не забросит его через полгода, что он будет активно развиваться и приносить тем самым пользу на просторах Интернета.
Но увы, около 50% всех заявок формируются по принципу: сделал сайт — нужно разместить в DMOZ.
У такого подхода нет шансов на успех.
Лучше всего добавить сайт тогда, когда он будет к этому готов. Дело здесь в следующем: модератор — это человек. У него нет лишнего времени. Он смотрит на сайт один раз и принимает решение сразу. Если сайт сырой — с большой долей вероятности он будет отклонен, то есть останется болтаться в нерассмотренных годы, прежде чем этот или другой модератор опять посмотрит на него свежим взглядом.
Поэтому чем старше сайт, тем больше у него шансов быть принятым в DMOZ. Обычно имеет смысл добавлять сайт, если ему как минимум 1 год. Лично я прежде всего обращаю внимание на элементарые показатели тИЦ и PR, если они нулевые — проект еще очень молодой и с высокой долей вероятности он останется в нерассмотренных.
Сайт состоит из заимствованных материалов
Уж 2014 год на дворе, а до сих пор в каталог шлют и шлют сайты, на которых многие основные материалы банально заимствованы с других источников. Помимо очевидного игнорирования таких сайтов поисковыми системами, модераторы DMOZ (по крайней мере, это есть в правилах модерирования) также игнорируют подобные сайты.
Все основные материалы на сайте должны быть уникальны — это минимальный критерий прохождения модерации в каталог.
Отсутствие реальных контактов
Если вы занимаетесь предоставлением услуг или продажей товаров, то для успешной регистрации сайта компании в каталоге DMOZ, очень важно иметь на сайте опубликованный городской номер, плюс адрес и название организации.
Компания без прямого городского телефона в 99% случаев — это ипешник, который, пардон, в трусах сидит возле компьютера и принимает заказы.
И просто не имеет возможности вывесить офисный номер по причине его банального отсутствия
Я не утверждаю, что подобные сайты не могут быть приняты в каталог, опять же правилами это не ограничено, однако, как показывает моя практика — добавление их в каталог сразу после добавления заявки нецелесобразно по простой причине: через полгода-год каждый второй такой сайт перестает обновляться, фактически не используется своим владельцем и теряет актуальность.
Важно
Серьезный бизнес никогда не постесняется представить на сайте все свои реквизиты, включая прежде всего обычный городской номер, а также адрес офиса и официального названия организации. Именно такие сайты в первую очередь добавляются в каталог.
Так что за редким исключением я почти никогда не добавляю в DMOZ сайты компаний без городского номера.
И помимо очевидной проверки на солидность, наличие городского телефона позволяет с большей долей вероятности отсеять дубли (так называемые, аффилиаты). Сейчас раскажу о них подробнее.
А вы запомните — перед добавление сайта компании в каталог ДМОЗ на нем очень важно указать прямой городской телефон и реквизиты компании в целом (корректность номера, кстати, может быть легко проверена).
Добавление сайта-дубля (аффилиата)
Некоторые компании владеют несколькими сайтами по одной и той же тематике и хотят добавить их все в каталог DMOZ.
Не делайте их ошибок, учтите, что при добавлении сайта проверяется уникальность адреса, городского телефона и названия компании. Этим трем параметрам должен соответствовать только один сайт.
То есть чтобы успешно добавить еще один сайт в DMOZ, нужно иметь другое название компании, другой адрес офиса и другой прямой телефон. Если у вас такой возможности нет — добавлять второй, третий и т.п. сайт по аналогичной или близкой тематике в ДМОЗ бессмысленно.
Отсутствие открытых счетчиков
Посещаемость отлично свидетельствует о популярности проекта у пользователей. И обратите внимание, что сайты, которым есть чем похвастаться, редко скрывают свою статистику. В то же время многие молодые, но амбициозные проекты при добавлении в DMOZ не хотят продемонстрировать свою посещаемость. Для меня — это свидетельство слабой популярности проекта.
В последнее время такую же роль начинают играть и виджеты соцсетей. Если в сайте 3 участника группы, лучше обождать и поднакопить статус, прежде чем подавать заявку в открытый каталог ДМОЗ.
При этом вам не обязательно ждать тысячей посетителей в день. Важен факт открытости счетчиков.
Естественно при этом должна быть хотя бы средняя посещаемость сайта в данной категории, обычно это как минимум 30-100 человек в день.
Если на проект заходит 5 человек, из которых один владелец и еще один — его друг, то очевидно, сайту потребуется еще многое сделать, прежде чем он будет добавлен в DMOZ.
Это те основные ошибки, которые совершают более 90% подающих заявку на регистрацию своего сайта в открытом каталоге DMOZ. Учтите их и постарайтесь не применять при добавлении своих проектов, и скорее всего очень скоро вы сможете увидеть ваш сайт в этом популярном каталоге.
Частые вопросы:
1. Я владелец молодого сайта, мы подали заявку на размещение в каталоге. Но сейчас я сомневаюсь — вдруг он не отвечает каким-то требованиям?
Если сайт совсем молодой, мало информации, сомневаюсь, что его в ближайшие год-два примут в каталог, так как одним из критериев является степень развития проекта.
Оптимально подавать в DMOZ уже развитые проекты, тогда модератор смотрит новую заявку — видит, что все супер на сайте, куча портфолио, много разных страниц, советов, новостей, большой тИЦ и т.п. Он понимает, что проект живой, солидный и его можно включить в каталог со спокойной совестью.
Совет
А если добавить молодой проект, даже с потенциалом, то зайдет модератор, посмотрит, ну так, вроде что-то есть, но не 100% подходящий вариант, значит пусть повисит в нерассмотренных. А там можно висеть годами, пока опять модератор не взглянет случайно на сайт и не оценит его по новой.
Поэтому остается только добавить и не обращать внимания — добавят сайт в DMOZ или нет, а просто работать над сайтом дальше, тем более, что ссылочное уже не так рулит как раньше.
2. Могу ли я стать редактором каталога?
Да, конечно. Но стать можно модератором только свободного раздела, то есть если внизу раздела указано, что вы можете подать заявку на модерацию этого раздела DMOZ.
Будут еще вопросы — пишите!
Хотите попробовать выиграть денежный приз прямо сейчас? Все что, вам нужно сделать — кликнуть на иконку любой соцсети. Это просто и бесплатно
Регистрация в каталоге DMOZ — Интернет работа
Продвижение и поисковая оптимизация сайта — это долгий и сложный процесс, который требует большого количества знаний и опыта.
Принято делить поисковую оптимизацию на внешнюю и внутреннюю, работу над ссылочной массой и работу над самим сайтом (его контентом, дизайном, навигацией, составлением семантического ядра и т.д.).
И хотя внутренняя оптимизация столь же важна для продвижения, сколь и сложна, многие часто ей пренебрегают, заботясь только о ссылках. В частности многих интересует вопрос об источниках получения бесплатных ссылок, поскольку с платными обычно все понятно.
Один из наиболее старых способов получить бесплатную обратную ссылку — зарегистрироваться в каталоге. В связи с модой на такие регистрации появлялось огромное количество каталогов. Во многие из них принимались все сайты подряд, в том числе и совсем низкого качества.
Именно из-за них пребывание в большей части каталогов не несло пользы сайтам вебмастеров и популярность такого способа продвижения, как регистрация сайтов в каталогах начала резко падать. Хотя и сегодня можно встретить предложения о прогоне по базе в несколько тысяч каталогов.
Обычно исполнители такой работы обещают рост посещаемости и тематического индекса цитирования. Однако часто эти обещания не выполняются именно из-за низкого качества каталогов. Большинство сеошников давно пришли к выводу, что регистрации в каталогах хоть и не ушли в прошлое, но регистрировать свой сайт во всех каталогов просто глупо. И вредно.
Соседство с гавносайтами в каталоге на пользу еще никому не шло. Можно сделать вывод, что регистрировать сайты в каталогах все-таки нужно, но сами каталоги нужно тщательно подбирать.
Наиболее уважаемые среди русских вебмастеров каталоги — это, конечно же, Яндекс каталог (Регистрация в Яндекс каталоге) и Дмоз (DMOZ каталог).
Первый актуален только для русскоязычного сегмента интернета, а второй для всей глобальной сети.
Ниже Вы найдете и описание самого каталога, и краткую инструкцию по регистрации в DMOZ каталоге и информацию о том, какие плюсы даст вашему сайту пребывание в этом каталоге.
DMOZ каталог — это самый популярный и уважаемый каталог интернет сайтов во всем мире. Этот сервис принадлежит компании AOL (США). Размещение в каталоге всегда было и надеемся, что будет бесплатным.
Обратите внимание
Модерация и прочие работы над каталогом DMOZ выполняют тысячи добровольцев по всему миру (что-то вроде википедии).
Эти добровольцы занимаются оценкой сайтов, входящих в каталог, а также рассмотрением заявок на вступление.
Одна из основных черт каталога DMOZ, которая выделяет его среди остальных — это многоязычность. Даже если бы каталог и хранил сайты на десятках языков, но интерфейс был бы полностью английский, то это был бы уже не DMOZ. Кстати, русский язык DMOZ каталог также поддерживает.
Появился dmoz каталог в 1998 году 5 июня. Вообще по-хорошему каталог нужно называть Open Directory Project, а дмоз это сокращение от домена directory.mozilla.org, на котором он долгое время и размещался. Но посетителям стало неудобно использовать столь длинное доменное имя, поэтому адрес сменили на dmoz.org.
В каталоге присутствуют более чем 5 миллионов сайтов, в более чем 700 категорий и на более чем 100 языках. Цифры впечатляющие конечно, но нас с вами интересуют только две вещи: как добавить сайт в dmoz и что нам даст пребывание в dmoz. На эти вопросы постараюсь ответить ниже.
Что дает DMOZ каталог?!
Во-первых. Наличие в DMOZ каталоге свидетельствует о высоком качестве сайта и его авторитетности. Поисковики относятся к такому сайту соответственно.
Во-вторых. Пузомерки. DMOZ имеет PR=7 и ТИЦ=2800. Понятно, что ссылки с такого сайта будут крайне полезны для вашего ресурса. Известны случаи, когда молодой сайт попадал в Дмоз и в следующий же апдейт получал PR=4.
В-третьих. Базы Дмоза используются многими поисковыми системами и интернет-сервисами. Таким образом, попав однажды на страницы ДМОЗ каталога, вы получите несколько ссылок с трастовых сайтов.
Но наиболее нам интересно то, что база DMOZ используется гуглом.
Если провести аналогия с Яндексом и Яндекс каталогом, то можно понять, что гугл будет относиться к сайту из DMOZ лучше, что скажется на позициях в выдаче только положительно.
В-четвертых. Кроме увеличения посещаемости (следует из предыдущего пункта), пребывание в каталоге существенно повышает цену на ссылки, продаваемые со страниц вашего сайта. Ну а если вы решите продать сайт целиком, то от нахождения его в каталоге DMOZ только выиграете.
Регистрация в каталоге dmoz, как уже было сказано выше, бесплатная. Все что нужно, чтобы попасть в каталог dmoz это:
Все требования к качеству сайта и заполнения заявки есть на сайте каталога. Если решите попробовать добавить свой сайт туда, то желаю вам удачи.
Каталог DMOZ
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
С 17 марта 2017 года каталог DMOZ недоступен.
Открытый справочник проектов или DMOZ каталог – что это такое? Данная аббревиатура являет собой одну из старейших «библиотек» интернета. В ДМОЗ содержатся ссылки на наиболее качественные и авторитетные web-ресурсы.
Для каждого вебмастера регистрация сайта в каталоге DMOZ является заветным желанием, поскольку попасть в этот справочник очень сложно.
В DMOZ catalog сайты добавляются на бесплатной основе, проверка их соответствия требованиям системы осуществляется модераторами вручную.
Работники каталога оценивают сайты по следующим критериям качества:
- информационная ценность, содержательность, оригинальность;
- отсутствие пустых страниц, ошибок 404;
- качественный дизайн;
- отсутствие чрезмерного количества рекламного спама;
- высокая скорость загрузки, отсутствие технических проблем;
- достоверность информации должна подтверждаться ссылками на авторитетные ресурсы;
- отсутствие идентичных зеркал, размещенных на других доменах;
- соответствие требованиям законодательства.
Не следует рассчитывать на добавление сайта в DMOZ, если площадка представляет собой интернет-ресурс, состоящий преимущественно из партнерских ссылок. Кроме того, модераторы блокируют всевозможные MLM-сайты и прочие продукты сетевого маркетинга.
Почему следует добавить сайт в DMOZ каталог
Наличие интернет-проекта в одном из наиболее старых и трастовых каталогов автоматически присваивает ему звание благонадежного web-ресурса. Ссылка с ДМОЗ имеет большой «вес» для поисковых систем. Если получится в каталог DMOZ добавить ваш сайт, то можно добиться следующих преимуществ:
Совет!Вебмастеру следует добавить в DMOZ каталог свой интернет-проект и в том случае, если он планирует зарабатывать на продаже ссылок. Линки с web-проектов, принятых в этот авторитетный каталог, оцениваются на порядок дороже.
Как зарегистрировать сайт в DMOZ
Что сделать, чтобы интернет-проект приняли в DMOZ, как добавить сайт? Для начала понадобится перейти по этой ссылке, которая ведет в каталог на русском языке. Здесь представлено несколько разделов различной тематики.
Далее следует кликнуть по ссылке «предложить URL», которая находится в верхней части каталога. В открывшейся форме потребуется заполнить поля с описанием сайта. Далее заявка отправляется на модерацию.
При желании можно попробовать зарегистрировать сайт сразу в двух и более подходящих разделах каталога.
Как проверить наличие сайта в каталоге DMOZ? Сделать это не составит труда – нужно ввести адрес домена в форму «search», присутствующую на стартовой странице открытого справочника. Кроме того, можно воспользоваться специальным софтом для вебмастеров. Необходимые сведения может предоставить программа «Site-Auditor».
Как добавить сайт в каталог Dmoz — проверенные советы и рекомендации
У меня отличные новости мой блог наконец-то приняли в каталог Дмоз.В этой статье, как и обещал, расскажу все, что знаю про каталог Dmoz, ведь я к этому стремился довольно длительное время и накануне нового года проекту seoslim.ru, все-таки удалось туда попасть.
Прежде чем рассказывать о том, как добавить сайт в Dmoz и на что следует обратить внимание, дабы площадка прошла модерацию и ваши старания увенчались успехом, давайте разберемся, зачем вообще добавляют туда вебмастера свои блоги, сайты, сервисы и порталы.
Какие преимущества вы получите от того что окажитесь в этом каталоге и на чем это отразится.
Dmoz — что это за каталог?
Дмоз — один из авторитетнейших высокатрастовых каталогов интернета, включающий в себя только качественные площадки.
Другими словами его еще называют Open Directory Project (ODP), что в переводе обозначает «Открытый справочник проектов», а это значит что любой желающий на бесплатных условиях имеет право добавить туда свой сайт, конечно же, если только он соответствует всем критериям качественной площадки.
Работниками или как еще называют, редакторами разделов являются обычные люди, которые выполняют свои обязанности по отбору регистрируемых сайтов на добровольной основе. На данный момент таковых модераторов во всех разделах насчитывается уже около 7000.
Лично я еще в самом начале ведения данного блога поставил четкую цель любой ценой оказаться в этом каталоге, хотя и пришлось приложить для этого немало сил, ведь все добавляемые сайты проходят строгую ручную модерацию и нужно очень сильно поработать над площадкой, чтобы ее одобрили модераторы.
Зачем добавлять сайт в ODP и что это дает
В сети мной было найдено огромное множеств положительных моментов от присутствия сайта в самом авторитетном каталоге, однако что-то я сомневаюсь, так ли на самом деле он крут, как про него говорят.
Ниже я расскажу обо всех преимуществах ODP, а вот как это повлияет на мой блог посмотрим в будущем, так что не пропустите новых статей.
Мифы и реалии о каталоге dmoz.org:
1) ТИЦ и PR. Увеличение пузомерки площадки, так как вы получаете жирную ссылку со страницы, имеющую на данный момент ТИЦ=2400, а PR=3 конкретного раздела, в который добавлен мой блог.
Важно
Здесь я более чем уверен, что в ближайший апдейт можно будет наблюдать небольшой рост пузомерок на блоге.
2) Посещаемость. Ходят слухи, что поисковые системы при ранжировании сайтов делают обращения к подобным каталогам и как результат, сайты там присутствующие, будут ранжироваться немного выше в ТОП выдаче. В итоге будет наблюдаться небольшой рост трафика на площадке.
Лично я считаю, что это миф, а иначе бы все первые места занимали только площадки из каталога.
Почему каталог DMOZ закрылся
Вот и дождались того момента, когда каталог DMOZ приказал долго жить, т.е. попросту DMOZ не работает. Как заявляет страница на официальном сайте http://www.dmoz.org, что с 17 марта 2017 года сайт DMOZ закрыт.
DMOZ каталог закрылся, т.е. не работает каталог всемирного масштаба, на который равнялись все жители планеты. На данный момент выиграли те, кто уже внес свой сайт на данный каталог, а таких на сегодняшний день 3 861 210 сайтов, но этот выигрыш ничего не принесет, как это было раньше и ниже я объясню почему.
Сам ресурс будет существовать и дальше, но обновляться уже не будут и не смогут в связи с закрытием данного ресурса, более того он переехал на другой сайт, поэтому былые привилегии канули в лету.
Даже не знаю радоваться или нет, но факт остается фактом, что само присутствие в каталоге являлось до сих пор очень хорошим знаком для сайтов СДЛ. Ведь попасть в каталог DMOZ хотели все, а попали, только избранные и ни для кого не секрет, что качественный отбор был весьма строгий.
Многие анализаторы указывали в своих показателях наличие сайта в каталоге DMOZ, но раз закрылся DMOZ, то что же будут делать дальше? Будет ли оказывать влияние данный каталог дальше?
По всей вероятности этот пункт скорее всего просто сотрут или попросту говоря вычеркнут из своих показателей.
Почему закрылся DMOZ? DMOZ каталог закрылся по причине нового стартапа?
На эти вопросы можно с точностью ответить со стороны SEO, что весь ресурс переехал на сайт http://dmoztools.net/ — который имеет тИЦ равный нулю, а это значит, что вес с данного каталога не будет перетекать. Как бы ничего нового, но это уже не тот показатель, на который равнялись ранее.
Если раньше нахождение вашего сайта в каталоге DMOZ считалось пристойным, то после того как закрылся DMOZ, факт нахождения вашего сайта в нем, стало просто нулем. Если есть возражения, то можете написать своё мнение.
Вот еще назревает вопрос, что владельцы сделали с доменом DMOZ, ведь он трастовый и тИЦ на сегодня 2600, будут ли его продавать или на нём будет развернут другой проект? Тоже непонятно, но поживем увидим.
Совет
Я раньше думал, как может существовать такой проект бесплатно, ведь этот ресурс не монетизировался, хотя на нем было 91 929 редакторов, целая армия бесплатных рабочих вела ресурс на 90 языках. Подумать только, но видно пришло время и мыльный пузырь всё таки не выдержал. Но опять же то ли из за слабости, то ли это был толчок для нового стартапа?
К сожалению, ничего поменять уже нельзя, ведь решение о закрытии DMOZ похоже было принято раз и навсегда.
Но тут опять возникает вопрос, а заменит ли его кто-то в этой нише? Кто выиграет на новости, что DMOZ закрылся? Я думаю, что это на данный момент не так актуально, ведь существуют и яндекс каталог, который тоже является далеко не маленьким проектом. Но, к сожалению 20 декабря 2017 года Яндекс каталог тоже объявил о закрытии и теперь эта ниша опустела, а может она попросту лишена смысла их наполнения. Кто его знает?
Я говорю о том, что стратегия яндекс каталога будет меняться, они вынуждены подстраиваться под нынешние реалии, чтобы занять место закрытого DMOZ или заменить его, но это будет уже совсем другая история.
ВЫВОД О ЗАКРЫТИИ КАТАЛОГА:
После того как каталог DMOZ закрыли, мы не понимали причины закрытия, но после того как закрылся Яндекс каталог, то тут же нарисовался единственный ответ — это может означать только одно, что поисковики договорились о едином и новом направлений анализа и оценки SEO параметров сайтов, и как следствие значимость каталогов сводится к нулю, поэтому в формулах выдачи поисковиков всё меньше и меньше будет иметь значимость и вес ссылочная составляющая. Исходя из такой картины, нужно читать между строк, что раз поисковики уменьшают ссылочную зависимость, значит ссылочные биржи скоро канут в лету, но и это может означать большие перемены в правилах продвижения сайтов. Ну оно то итак понятно, что в последнее время основной упор идет на качественный контент и вскоре нужно ожидать революционного заявления от Яндекса.
DMOZ не работает на сегодня и никогда не будет уже таким великим и могучим. Так что же изменится сейчас с исчезновением каталога гиганта? Как будем жить дальше? Есть ли у вас свежие мысли или сведения о причинах его краха? пишите в комментариях…
Удачи всем!
Что такое dmoz и как в него попасть • Tods Blog. Про заработок в интернете
Многие, наверное, из вас слышали эту аббревиатуру, кто-то даже знает о чем идет речь, но могу поспорить далеко не все. На днях мой блог был принят в DMOZ.
По такому поводу хотелось, во-первых, поделиться своей радостью, хотя ничего масштабного, по сути, и не произошло, так — лишь очередное подтверждение правильности выбранного мной пути. Во-вторых, пришла идея рассказать про этот каталог для тех, кто еще с ним не знаком.
Обратите внимание
Думаю, это будет интересно, да и добавит в пост немного «интеллектуальной ценности», если можно так выразиться. Не зря же говорят — «век живи — век учись»:)
Итак, dmoz (еще известный как Open Directory Project (ODP, Открытый Каталог) — это многоязычный свободный каталог ссылок на различные сайты в Интернете, который поддерживается сообществом добровольных редакторов. Проект был создан в далеком 1998 году, а чуть позже его приобрела корпорация Netscape за 40 млн. На сегодня каталог может похвастаться весьма внушительными характеристиками:
- в публичной части Открытого Каталога описано более 4,5 млн. сайтов;
- все они находящихся в более чем 718 тыс. подразделах;
- созданы и размещены 79 языковых разделов, 96 находятся в подготовительной стадии;
- за всё время существования, в проекте приняли участие более 78 тыс. редакторов, около 7 тыс. из них активно редактировали по состоянию на 1 октября 2006 года.
- раздел для сайтов на русском языке занимает 9-е место среди всех языковых разделов в Каталоге.
(за информацию спасибо wiki)
Вот еще несколько полезных ссылок, посвященных dmoz:
Кстати, на SearchEngines.ru есть достаточно интересная и полезная статья относительно dmoz, где подробно описывается как же попасть в каталог. Если тема вас заинтересовала, то статью рекомендую почитать. В материале рассмотрены следующие ключевые моменты:
Каким должен быть дизайн сайта. Основное правило: уделяйте больше внимания дизайну- проектированию, а не дизайну- декору.
О содержании сайтов. Главное правило ODP: сайт должен быть полезным для посетителей и содержать по возможности уникальную информацию.
Проверяйте грамматику. Сайт для «прадвиннутых пацанов» может игнорироваться редакторами довольно длительное время, а то и вовсе не будет иметь шансов на попадание в dmoz.
Составление описания сайта и его заголовка. Начнем с составления заголовка. Он должен быть как информативным, так и кратким. Кроме того, он должен адекватно описывать сайт.
Всё вышеперечисленное справедливо и для описания. Описание должно отражать специфичность вашего сайта.
Описание должно предоставлять посетителям каталога возможность определиться тот ли этот сайт, который они хотят посетить.
Выбор категории каталога. Именно от правильности выбора категории в соновном и будет зависеть как быстро ваш сайт появится в каталоге. В идеале, все основные разделы вашего сайта должны соответствовать категории и они же должны быть отражены в описании сайта.
Запрещённые методы. Помните: использование нечестных методов может привести к удалению всех ваших сайтов из dmoz.
Что делать, если сайт не принят в каталог ODP. Есть два возможных варианта: либо сайт уже удалили, либо отложили рассмотрение заявки на неопределённый срок.
В любом случае, самое время критически оценить свой сайт, правильность выбора категории, составления описания и названия сайта. Возможно необходимо будет внести коррективы.
Если дата изменения категории не менялась, то нужно подождать ещё две недели (в общей сложности месяц с даты подачи заявки). После этого, если вы конечно не оставили мечту попасть в каталог dmoz, надо будет писать письмо редактору.
Напоминаю, что статью целиком можно почитать здесь.
Могу также поделиться своим алгоритмом действий:
Желаю успехов в добавлении собственных ресурсов. И не забывайте о качестве сайтов!
P.S. Дела на бирже статей Liex пошли в гору, весьма неплохая система для заработка со своих сайтов.
При поддержке спонсоров:
30.04.08
Каталог DMOZ — что это? Как попасть в DMOZ
DMOZ (ДМОЗ, открытый каталог, ODP, Open Directory Project) – международный каталог сайтов, главной отличительной особенностью которого является осуществляемая на добровольной основе ручная модерация. Стать редактором этого каталога может любой желающий.
Каталог открыт и доступен для всех, то есть сайты можно добавить совершенно бесплатно, однако каждый проходит строгую проверку. Проверяют ресурсы модераторы и робот Robozilla, который контролирует доступность сайтов, уже размещенных в DMOZ. Присутствие сайта в Open Directory Project существенно увеличивает эффективность его продвижения.
История ДМОЗ
Открытый каталог был составлен в середине 1988 года и на начальном этапе использовался для систематизации ресурсов сети как общедоступная база данных. Сначала он назывался NewHoo, чуть позже – GnuHoo. Осенью того же года перспективный проект купила компания Netscape, после чего каталог обрел окончательное название – DMOZ. Оно появилось от сокращения одного из первых в каталоге доменных имен Directory.MOZilla.org. В 1999 году компания Netscape вошла в состав концерна AOL Inc, которому Open Directory Project и принадлежит до настоящего времени. Согласно последним данным, в каталоге зарегистрировано более 4,5 млн. сайтов, из которых более 80 тыс. русскоязычных ресурсов.
ДМОЗ и SEO оптимизация
Размещение сайта в открытом каталоге оказывает положительное влияние на результаты его SEO-продвижения. Поскольку перед занесением в ODP каждый сайт проходит строгую проверку, то присутствие ресурса в Open Directory Project характеризует его как заслуживающий внимания и интересный для пользователей проект. Это существенно увеличивает трафик, значительно повышает PageRank и тИЦ.
На сегодняшний день Open Directory Project является самым авторитетным в сети каталогом. Поэтому присутствующие в нем сайты пользуются особым доверием поисковых систем и риск их попадания под фильтры существенно снижается.
Кроме того, базу ДМОЗ использует в своей работе Google, что повышает репутацию присутствующих в базе сайтов. Каталог не является гарантией успешного поискового продвижения в Google, но обеспечивает активный рост естественной ссылочной массы. В дополнение к этому размещение в открытом каталоге увеличивает стоимость исходящих ссылок. Статейные и ссылочные биржи обязательно принимают во внимание присутствие сайта в DMOZ
Читайте также:
5 ошибок при добавлении сайта в каталог DMOZ.
Многие SEO-оптимизаторы и владельцы сайта наслышаны о «волшебном» каталоге DMOZ (ДМОЗ) и очень хотят добавить туда свой сайт. Но это совсем непросто. Так как это сделать быстрее и правильнее всего?
DMOZ уже не существует, но оставлю для истории
Я являюсь модератором одного из региональных разделов этого каталога и постоянно сталкиваюсь с типичными ошибками владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, которые и те, и другие допускают при добавлении заявки на регистрацию сайта в ДМОЗ. Если вы планируете предложить свой сайт в этот каталог, возможна, данная статья будет вам полезна.
Почему сайту выгодно быть добавленным в DMOZ?
Престиж.
Прежде всего, быть в международном каталоге DMOZ — это престижно. Нужно понимать, что сайтов — миллионы и их нужно как-то сортировать, мол, этот сайт еще молодой и «зеленый», а вот это — действительно серьезный проект.
Так вот, размещение сайта в престижном каталоге с ручной модерацией означает для многих веб-мастеров, что проект серьезный, интересный и стабильный.
Продвижение.
Конечно, раньше, когда возможности поисковых роботов были далеки от современных, сам факт наличия сайта в каталоге DMOZ имел серьезное значение для ранжирования в поисковом рейтинге. «Золотые годы» каталога ДМОЗ пришлись на 90-е годы.
Сейчас уже, конечно, нет такого влияния на ранжирование сайтов, находящихся в DMOZ по сравнению с остальными, но «жирная» трастовая ссылка — это всегда отлично для поисковой оптимизации проекта. И для поисковых систем она до сих пор является сигналом — сайт неплох, ему можно доверять.
Посетители.
Из каталога ДМОЗ может приходить довольно большое количество деловых партнеров, особенно из других стран, которые ищут наиболее серьезных контрагентов для своих целей. В поиске далеко не всегда на первых позициях находятся наиболее солидные сайты, а в каталоге DMOZ обычно представлены действительно лучшие из лучших.
Продажа рекламы и ссылок.
Но, пожалуй, больше всего каталог DMOZ дает выгоды тем сайтам, которые продают на своих страницах рекламу и ссылки. Ведь такие сайты всегда более заметны на биржах. Практически любая современная биржа определяет факт наличия интернет-проекта в каталоге ДМОЗ и позволяет выбрать именно такие сайты.
И, естественно, что большинство рекламодателей при прочих равных условиях будут отдавать таким сайтам предпочтение, то есть они находятся в приоритете у покупателей рекламы и ссылок. Ведь выбрав в качестве рекламной или ссылочной площадки сайт в каталоге DMOZ, рекламодатель может быть практически уверен, что интернет-проект имеет хорошую историю, посещаемость и вообще — сделан для людей, а не для поисковых роботов, так как модерация в каталоге DMOZ исключительно ручная и довольно тщательная, в чем вы сейчас убедитесь.
Типичные ошибки при добавлении сайта в ДМОЗ.
Итак, остановимся сейчас на основных ошибках, которые делаю владельцы или сеошники, добавляя сайт в каталог и потом месяцами ожидая одобрения, которого скорее всего не будет, потому что:
Сайт сделан вчера.
Редкий модератор открытого каталога одобрит сайт, который был сделан пару месяцев назад. Это не дискриминация и, более того, правила каталога не запрещают этого, но сырому и зеленому проекту не место среди солидных сайтов, уже заслуживших свое признание.
Сначала нужно доказать, что проект жизнеспособен. Что владелец сайта не забросит его через полгода, что он будет активно развиваться и приносить тем самым пользу на просторах Интернета.
Но увы, около 50% всех заявок формируются по принципу: сделал сайт — нужно разместить в DMOZ.
У такого подхода нет шансов на успех.
Лучше всего добавить сайт тогда, когда он будет к этому готов. Дело здесь в следующем: модератор — это человек. У него нет лишнего времени. Он смотрит на сайт один раз и принимает решение сразу. Если сайт сырой — с большой долей вероятности он будет отклонен, то есть останется болтаться в нерассмотренных годы, прежде чем этот или другой модератор опять посмотрит на него свежим взглядом.
Поэтому чем старше сайт, тем больше у него шансов быть принятым в DMOZ. Обычно имеет смысл добавлять сайт, если ему как минимум 1 год. Лично я прежде всего обращаю внимание на элементарые показатели тИЦ и PR, если они нулевые — проект еще очень молодой и с высокой долей вероятности он останется в нерассмотренных.
Сайт состоит из заимствованных материалов.
Уж 2014 год на дворе, а до сих пор в каталог шлют и шлют сайты, на которых многие основные материалы банально заимствованы с других источников. Помимо очевидного игнорирования таких сайтов поисковыми системами, модераторы DMOZ (по крайней мере, это есть в правилах модерирования) также игнорируют подобные сайты.
Все основные материалы на сайте должны быть уникальны — это минимальный критерий прохождения модерации в каталог.
Отсутствие реальных контактов.
Если вы занимаетесь предоставлением услуг или продажей товаров, то для успешной регистрации сайта компании в каталоге DMOZ, очень важно иметь на сайте опубликованный городской номер, плюс адрес и название организации.
Компания без прямого городского телефона в 99% случаев — это ипешник, который, пардон, в трусах сидит возле компьютера и принимает заказы. И просто не имеет возможности вывесить офисный номер по причине его банального отсутствия
Я не утверждаю, что подобные сайты не могут быть приняты в каталог, опять же правилами это не ограничено, однако, как показывает моя практика — добавление их в каталог сразу после добавления заявки нецелесобразно по простой причине: через полгода-год каждый второй такой сайт перестает обновляться, фактически не используется своим владельцем и теряет актуальность.
Серьезный бизнес никогда не постесняется представить на сайте все свои реквизиты, включая прежде всего обычный городской номер, а также адрес офиса и официального названия организации. Именно такие сайты в первую очередь добавляются в каталог.
Так что за редким исключением я почти никогда не добавляю в DMOZ сайты компаний без городского номера. И помимо очевидной проверки на солидность, наличие городского телефона позволяет с большей долей вероятности отсеять дубли (так называемые, аффилиаты). Сейчас раскажу о них подробнее. А вы запомните — перед добавление сайта компании в каталог ДМОЗ на нем очень важно указать прямой городской телефон и реквизиты компании в целом (корректность номера, кстати, может быть легко проверена).
Добавление сайта-дубля (аффилиата).
Некоторые компании владеют несколькими сайтами по одной и той же тематике и хотят добавить их все в каталог DMOZ.
Не делайте их ошибок, учтите, что при добавлении сайта проверяется уникальность адреса, городского телефона и названия компании. Этим трем параметрам должен соответствовать только один сайт.
То есть чтобы успешно добавить еще один сайт в DMOZ, нужно иметь другое название компании, другой адрес офиса и другой прямой телефон. Если у вас такой возможности нет — добавлять второй, третий и т.п. сайт по аналогичной или близкой тематике в ДМОЗ бессмысленно.
Отсутствие открытых счетчиков.
Посещаемость отлично свидетельствует о популярности проекта у пользователей. И обратите внимание, что сайты, которым есть чем похвастаться, редко скрывают свою статистику. В то же время многие молодые, но амбициозные проекты при добавлении в DMOZ не хотят продемонстрировать свою посещаемость. Для меня — это свидетельство слабой популярности проекта.
В последнее время такую же роль начинают играть и виджеты соцсетей. Если в сайте 3 участника группы, лучше обождать и поднакопить статус, прежде чем подавать заявку в открытый каталог ДМОЗ.
При этом вам не обязательно ждать тысячей посетителей в день. Важен факт открытости счетчиков. Естественно при этом должна быть хотя бы средняя посещаемость сайта в данной категории, обычно это как минимум 30-100 человек в день. Если на проект заходит 5 человек, из которых один владелец и еще один — его друг, то очевидно, сайту потребуется еще многое сделать, прежде чем он будет добавлен в DMOZ.
Это те основные ошибки, которые совершают более 90% подающих заявку на регистрацию своего сайта в открытом каталоге DMOZ. Учтите их и постарайтесь не применять при добавлении своих проектов, и скорее всего очень скоро вы сможете увидеть ваш сайт в этом популярном каталоге.
Частые вопросы:
1. Я владелец молодого сайта, мы подали заявку на размещение в каталоге. Но сейчас я сомневаюсь — вдруг он не отвечает каким-то требованиям?
Если сайт совсем молодой, мало информации, сомневаюсь, что его в ближайшие год-два примут в каталог, так как одним из критериев является степень развития проекта.
Оптимально подавать в DMOZ уже развитые проекты, тогда модератор смотрит новую заявку — видит, что все супер на сайте, куча портфолио, много разных страниц, советов, новостей, большой тИЦ и т.п. Он понимает, что проект живой, солидный и его можно включить в каталог со спокойной совестью.
А если добавить молодой проект, даже с потенциалом, то зайдет модератор, посмотрит, ну так, вроде что-то есть, но не 100% подходящий вариант, значит пусть повисит в нерассмотренных. А там можно висеть годами, пока опять модератор не взглянет случайно на сайт и не оценит его по новой.
Поэтому остается только добавить и не обращать внимания — добавят сайт в DMOZ или нет, а просто работать над сайтом дальше, тем более, что ссылочное уже не так рулит как раньше.
2. Могу ли я стать редактором каталога?
Да, конечно. Но стать можно модератором только свободного раздела, то есть если внизу раздела указано, что вы можете подать заявку на модерацию этого раздела DMOZ.
Будут еще вопросы — пишите!
Как добавить сайт в DMOZ-каталог
Как попасть в DMOZ. Пошаговое руководство
Ни для кого не секрет, что если добавить сайт в DMOZ-каталог, это весьма положительно скажется на его продвижении.
Кроме того, что Вы получите внешние ссылки с авторитетных источников, это также позволит значительно ускорить индексацию сайта.
К тому же сам факт, что произошла регистрация сайта в каталоге DMOZ, учитывается поисковиками при определении уровня доверия к нему. Ведь, например, Google пользуется базой данных этого каталога.
Поэтому для многих владельцев веб-ресурсов является актуальным вопрос о том, как добавить сайт в каталог DMOZ.
Добавление сайта в DMOZ-каталог. Основные требования
Прежде всего стоит уяснить, что добавление сайта в DMOZ-каталог само по себе выполняется довольно просто. Но только лишь регистрация сайта в каталоге DMOZ не гарантирует, что он будет опубликован в нем.
Собственно публикация в каталоге происходит только после ручной модерации размещенного Вами предложения добавить сайт в DMOZ. Чтобы заявка была одобрена, нужно чтобы веб-ресурс соответствовал целому ряду требований:
1. Отсутствие на веб-сайте противозаконного содержимого является одним из главных условий. К этой категории можно отнести детскую порнографию, материалы, нарушающие авторские права, содержащие призывы к насилию и расизму и т. п.
2. Добавить сайт в DMOZ-каталог можно, только если завершена его разработка. Наличие ссылок на несуществующие странички и картинки является явным свидетельством нарушения этого условия.
3. Обилие партнерских ссылок оказывает негативное влияние на добавление сайта в DMOZ. Чаще всего подобные ресурсы отклоняются.
4. Низкокачественные сайты с обилием спама и неуникальным контентом не подходят для размещения.
5. Добавить сайт в каталог DMOZ нельзя, если он явно создан для заработка на биржах вроде Sape путем платного размещения ссылок на другие ресурсы.
6. Чтобы добавить сайт в DMOZ, он должен нести определенную пользу и выделяться среди других в своей тематике, поскольку если при модерации будет выявлена его схожесть с ресурсами, которые уже размещены в каталоге, заявка будет отклонена ввиду отсутствия интереса к нему.
7. Присутствие большого количества рекламы, особенно вирусной, также часто становится причиной, по которой регистрация сайта в каталоге DMOZ отклоняется.
8. Если веб-сайт представляет деятельность определенной компании, фирмы или ЧП, на нем обязательно должны присутствовать контактные данные и реквизиты.
Пошаговая регистрация сайта в каталоге DMOZ
Все еще не знаете, как попасть в DMOZ?
Убедитесь, что Ваш веб-сайт соответствует вышеперечисленным требованиям и приступайте к процедуре регистрации:
1) Первым делом определитесь со страной и регионом, для которого Ваш сайт будет актуальным.
2) Выберите категорию, к которой по Вашему мнению подходит сайт. В процессе модерации он может быть перемещен редактором в более подходящий раздел.
3) Зайдя в выбранную категорию, нажмите на кнопку «Предложить URL», чтобы началась регистрация сайта в каталоге DMOZ.
4) В открывшемся окне нужно будет указать некоторые данные о Вашем веб-ресурсе, а именно:
– адрес;
– заголовок веб-сайта;
– его краткое описание;
– адрес почтового ящика;
– набор символов, указанный на картинке (страховка от выполнения регистрации ботами).
5) После нажатия кнопки «Отправить», Вы увидите сообщение о принятии заявки к рассмотрению и примерных сроках ее рассмотрения.
Указанная при этом информация по поводу сроков модерации заявки обычно не соответствует действительности. Ждать придется полгода, как минимум. Да и то, если в разделе, в который Вы предлагаете свой веб-сайт, имеется действующий редактор. Что последнее время все реже случается, учитывая, что свою работу они выполняют исключительно на добровольной основе.
Как не потратить время зря
Есть одна хитрость, помогающая существенно сэкономить время, о которой знают немногие.
Перед тем как попытаться добавить сайт в DMOZ, создайте заявку о платной регистрации в Яндекс.Каталоге. Подобные запросы обрабатываются достаточно быстро (от 1 до 5 дней).
В результате, если заявка не пройдет модерацию, можете быть уверены, что с вероятностью в 99%, регистрация сайта в каталоге DMOZ также будет отклонена.
Стоит ли пробовать, если это так сложно и маловероятно?
Однозначно, стоит.
Ведь теперь, когда Вы знаете, как добавить сайт в каталог DMOZ для рассмотрения Вашей заявки, грех будет не воспользоваться этой возможностью, учитывая вероятную пользу в случае прохождения модерации и публикации. Ради этого стоит потратить время на доведение Вашего веб-ресурса до уровня, на котором он будет соответствовать основным требованиям каталога.
Просьба, в комментариях к этой статье рассказать о Вашем опыте попадания в этот каталог, если таковой имеется.
Внимание! Сегодня каталог DMOZ уже закрыт.
Один из крупнейших каталогов Open Directory Project (он же DMOZ) прекратил свое существование в марте 2017 года.
Регистрация в DMOZ каталоге или как попасть в DMOZ
Продвижение и поисковая оптимизация сайта — это долгий и сложный процесс, который требует большого количества знаний и опыта. Принято делить поисковую оптимизацию на внешнюю и внутреннюю, работу над ссылочной массой и работу над самим сайтом (его контентом, дизайном, навигацией, составлением семантического ядра и т.д.). И хотя внутренняя оптимизация столь же важна для продвижения, сколь и сложна, многие часто ей пренебрегают, заботясь только о ссылках. В частности многих интересует вопрос об источниках получения бесплатных ссылок, поскольку с платными обычно все понятно.
Один из наиболее старых способов получить бесплатную обратную ссылку — зарегистрироваться в каталоге. В связи с модой на такие регистрации появлялось огромное количество каталогов. Во многие из них принимались все сайты подряд, в том числе и совсем низкого качества. Именно из-за них пребывание в большей части каталогов не несло пользы сайтам вебмастеров и популярность такого способа продвижения, как регистрация сайтов в каталогах начала резко падать. Хотя и сегодня можно встретить предложения о прогоне по базе в несколько тысяч каталогов. Обычно исполнители такой работы обещают рост посещаемости и тематического индекса цитирования. Однако часто эти обещания не выполняются именно из-за низкого качества каталогов. Большинство сеошников давно пришли к выводу, что регистрации в каталогах хоть и не ушли в прошлое, но регистрировать свой сайт во всех каталогов просто глупо. И вредно. Соседство с гавносайтами в каталоге на пользу еще никому не шло. Можно сделать вывод, что регистрировать сайты в каталогах все-таки нужно, но сами каталоги нужно тщательно подбирать.
Наиболее уважаемые среди русских вебмастеров каталоги — это, конечно же, Яндекс каталог (Регистрация в Яндекс каталоге) и Дмоз (DMOZ каталог). Первый актуален только для русскоязычного сегмента интернета, а второй для всей глобальной сети. Ниже Вы найдете и описание самого каталога, и краткую инструкцию по регистрации в DMOZ каталоге и информацию о том, какие плюсы даст вашему сайту пребывание в этом каталоге.
DMOZ каталог — это самый популярный и уважаемый каталог интернет сайтов во всем мире. Этот сервис принадлежит компании AOL (США). Размещение в каталоге всегда было и надеемся, что будет бесплатным. Модерация и прочие работы над каталогом DMOZ выполняют тысячи добровольцев по всему миру (что-то вроде википедии). Эти добровольцы занимаются оценкой сайтов, входящих в каталог, а также рассмотрением заявок на вступление.
Одна из основных черт каталога DMOZ, которая выделяет его среди остальных — это многоязычность. Даже если бы каталог и хранил сайты на десятках языков, но интерфейс был бы полностью английский, то это был бы уже не DMOZ. Кстати, русский язык DMOZ каталог также поддерживает.
Появился dmoz каталог в 1998 году 5 июня. Вообще по-хорошему каталог нужно называть Open Directory Project, а дмоз это сокращение от домена directory.mozilla.org, на котором он долгое время и размещался. Но посетителям стало неудобно использовать столь длинное доменное имя, поэтому адрес сменили на dmoz.org.
В каталоге присутствуют более чем 5 миллионов сайтов, в более чем 700 категорий и на более чем 100 языках. Цифры впечатляющие конечно, но нас с вами интересуют только две вещи: как добавить сайт в dmoz и что нам даст пребывание в dmoz. На эти вопросы постараюсь ответить ниже.
Что дает DMOZ каталог?!
Во-первых. Наличие в DMOZ каталоге свидетельствует о высоком качестве сайта и его авторитетности. Поисковики относятся к такому сайту соответственно.
Во-вторых. Пузомерки. DMOZ имеет PR=7 и ТИЦ=2800. Понятно, что ссылки с такого сайта будут крайне полезны для вашего ресурса. Известны случаи, когда молодой сайт попадал в Дмоз и в следующий же апдейт получал PR=4.
В-третьих. Базы Дмоза используются многими поисковыми системами и интернет-сервисами. Таким образом, попав однажды на страницы ДМОЗ каталога, вы получите несколько ссылок с трастовых сайтов. Но наиболее нам интересно то, что база DMOZ используется гуглом. Если провести аналогия с Яндексом и Яндекс каталогом, то можно понять, что гугл будет относиться к сайту из DMOZ лучше, что скажется на позициях в выдаче только положительно.
В-четвертых. Кроме увеличения посещаемости (следует из предыдущего пункта), пребывание в каталоге существенно повышает цену на ссылки, продаваемые со страниц вашего сайта. Ну а если вы решите продать сайт целиком, то от нахождения его в каталоге DMOZ только выиграете.
Как попасть в DMOZ
Регистрация в каталоге dmoz, как уже было сказано выше, бесплатная. Все что нужно, чтобы попасть в каталог dmoz это:
- Иметь качественный сайт, который подойдет для каталога по всем параметрам.
- Подать правильно заполненную заявку на рассмотрение модераторов.
- В заявке особое внимание уделить описанию сайта и выбору раздела. Этих разделов настолько много, что в них очень сложно не запутаться.
- Ждать рассмотрения заявки.
Все требования к качеству сайта и заполнения заявки есть на сайте каталога. Если решите попробовать добавить свой сайт туда, то желаю вам удачи.
Что такое каталог DMOZ — Сказки Старого Юзера
- Подробности
- Категория: Поисковая оптимизация сайтов
- Опубликовано 16.04.2013 09:43
- Просмотров: 1298
Дорогие друзья, посетители сайта GeoDum.ru!
Я уже писал о том, что мой блог приняли в каталог DMOZ. Он там находится в рубрике Top: World: Russian: Общество: Люди: Личные страницы: Блоги: Д ().
Так что же такое каталог DMOZ? И что дает попадание сайта/блога в этот каталог?
DMOZ или Open Directory Project (Проект Открытого Каталога) — это самый крупный и самый авторитетный в интернете международный каталог сайтов, очень строго модерируемый людьми. Проект называется открытым потому, что сайт в каталоге размещается бесплатно, и базу данных ODP можно свободно использовать (при соблюдении лицензии). На момент написания статьи в этом суперкаталоге было представлено 5 169 992 сайтов, 97 584 редакторов и свыше 1 017 500 категорий. Внушительные цифры!
OZ имеет собственные правила и весьма разветвленную иерархическую структуру. Разделы представлены на многих языках мира и имеют четкую связь между собой. Отбор сайтов для разделов осуществляют редакторы-добровольцы со всего мира, обладающие экспертными знаниями в модерируемых ими областях. ДМОЗ открыт для всех, и редактором может стать любой, кто желает помочь развитию проекта.
DMOZ ставит перед редакторами задачу создания объективного ресурса для самой широкой публики, охватывающего все сферы человеческих знаний и представляющего все темы и точки зрения. В каталоге можно найти все, что угодно. И при этом вы будете уверены, что представленные ресурсы являются лучшими в данной области.
Ни одному сайту не гарантировано размещение в каталоге. Редакторы добавляют только такие сайты, которые удовлетворят строгим критериям отбора.
Раздел ODP World/Russian содержит в настоящий момент более 95 тысяч сайтов на русском языке. Он входит в восьмерку самых развитых языковых разделов каталога.
Каталог получил название DMOZ по своему адресу http://directory.mozilla.org , а также http://www.dmoz.org.
Фактически DMOZ является самоуправляемым сообществом волонтеров, которые работают на безвозмездной основе. На вершине управленческой структуры находятся несколько сотрудников, состоящие в штате корпорации AOL, которая владеет каталогом и предоставляет для него сервера.
Возникает вопрос: что же дает Dmoz? Не только пользователи, впервые открывающие каталог и не только оптимизаторы, которые оценивают влияющие на продвижение сайтов факторы, но и редакторы, отдающие каталогу свое личное время, хотели бы узнать ответ. Никому не хочется заниматься пустым делом.
Ответ состоит в том, что сегодня самым заметным и неоспоримым достоинством каталога DMOZ является его содержимое, а это миллионы вручную отобранных экспертами уникальных сайтов. В наше время, когда поисковые системы и околопоисковые технологии навязывают пользователям свою интерпретацию интернета, ДМОЗ остается единственным ресурсом для всех, кто ищет путь к настоящим знаниям.
Что дает ДМОЗ оптимизатору? Есть многочисленные упоминания, что он дает
- Трастовость сайта
- Переходы на сайт (посещаемость)
- Повышение позиций в поисковых системах
- Повышение ТИЦ
- Повышение показателя Google PR
- Возрастание цены ссылок на сайте (заработок в Интернете)
- Возрастание цены сайта
- Престиж и самореализация автора
Что даст каталог конкретно моему блогу — покажет будущее, пока я не могу ответить на этот вопрос. Но думаю, что положительные результаты по продвижению в поисковых системах должны быть. Если будет что-либо, заслуживающее внимания, я обязательно напишу об этом здесь, в этом блоге.
А вам, молодые веб-мастера, я могу дать совет. Если у вас есть хорошие сайты для людей (СДЛ), то дерзайте и подавайте заявку на включение в ДМОЗ. Это бесплатно, но заявку нужно составить очень тщательно и с умом на основе рекомендаций самого DMOZ. И еще один совет: наберитесь терпения и ни в коем случае не дублируйте заявку в течение нескольких месяцев. Иначе снова попадете в хвост очереди.
Удачи вам, до новых встреч на страницах моего блога.
Если вас интересует излагаемая мной тематика статей, то вы можете подписаться на рассылку новостей на моем сайте. И тогда вы точно ничего не пропустите.