Кому чему какой падеж: Падежи и падежные окончания имен существительных. Правила русского языка

Содержание

Склонение слов онлайн

Термин «падеж» называет грамматическую категорию изменяемых слов русского языка. В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным, числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует определенному падежу.

Падеж — это словоизменительная грамматическая категория имен существительных, выражающая отношения обозначенного существительным предмета к другим предметам, действиям, явлениям.

Существительное

Кому? Чему? – эти вопросы характерны для существительных в дательном падеже. В данной статье можно узнать, каково значение дательного падежа, познакомиться со способами его определения. Примечательно, что в русском языке дательный падеж может употребляться не только при существительных, но при глаголах.

Таблица падежей ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ Именительный (есть) кто? что? — Родительный (нет) кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме Дательный (дать) кому? чему? к, по, благодаря, вопреки, согласно Винительный (вижу) кого? что? под, за, про, через, в, на, во Творительный (доволен) кем? чем? с, со, за, над, под, между, перед Предложный (думать) о ком? о чем? в, о, об, на, при, по  

Таблица падежей

ПАДЕЖ

ВОПРОС

ПРЕДЛОГИ

Именительный
(есть)

кто? что?

Родительный
(нет)

кого? чего?

с, у, от, до,
из, без, для,
вокруг, около,
возле, кроме

Дательный
(дать)

кому? чему?

к, по, благодаря,
вопреки, согласно

Винительный
(вижу)

кого? что?

под, за, про,
через, в, на, во

Творительный
(доволен)

кем? чем?

с, со, за,
над, под,
между, перед

Предложный
(думать)

о ком? о чем?

в, о, об,
на, при, по

 

Именительный падеж
употребляется для наименования предметов.

Родительный падеж
существительного отвечает на вопросы: кого? чего?

Дательный падеж
существительного отвечает на вопросы: кому? чему?

Винительный падеж
существительного отвечает на вопросы: кого? что?

Творительный падеж
существительного отвечает на вопросы: кем? чем?

Предложный падеж
существительного отвечает на вопросы: о ком? о чём?

 

 ед. числомн.число
ИП (Кто? Что?)домдома
РП (Кого? Чего?)домадомов
ДП (Кому? Чему?)домудомам
ВП (Кого? Что?)домдома
ТП (Кем? Чем?)домомдомами
ПП (О ком? О чем?)домедомах

 

Склонение прилагательных в русском языке

Падежная форма прилагательного зависит от падежной формы существительного, к которому оно относится. У прилагательных различают три типа склонения в зависимости от характера основы: твердое (огромный, огромного, огромному…), мягкое (внутренний, внутреннего, внутреннему…) и смешанное (легкий, легкого, легкому…).

Единственное число,
мужской род
Именительный падеж(Какой?)
Родительный падеж(Какого?)
Дательный падеж(Какому?)
Винительный падеж, неодуш.(Какой?)
Винительный падеж, одуш.(Какого?)
Творительный падеж(Каким?)
Предложный падеж(О каком?)

 

Единственное число,
женский род

Именительный падеж(Какая?)
Родительный падеж(Какой?)
Дательный падеж(Какой?)
Винительный падеж, неодуш.(Какую?)
Винительный падеж, одуш.(Какую?)
Творительный падеж(Какой?)
Предложный падеж(О какой?)

 

Единственное число,
средний род
Именительный падеж(Какое?)
Родительный падеж(Какого?)
Дательный падеж(Какому?)
Винительный падеж, неодуш.(Какое?)
Винительный падеж, одуш.(Какое?)
Творительный падеж(Каким?)
Предложный падеж(О каком?)

 

Множественное число
Именительный падеж(Какие?)
Родительный падеж(Каких?)
Дательный падеж(Каким?)
Винительный падеж, неодуш.(Какие?)
Винительный падеж, одуш.(Каких?
Творительный падеж(Какими?)
Предложный падеж(О каких?)

Определение Паде́ж в языках флективного (синтетического) или агглютинативного строя — словоизменительная грамматическая категория именных и местоимённых частей речи (существительных, прилагательных, числительных) и близких к ним гибридных частей речи (причастий, герундиев, инфинитивов и проч.), выражающая их синтаксическую и/или семантическую роль в предложении. С помощью форм слова связываются друг с другом в определенное сообщение, формируют законченную мысль. Сравните: клен, осень, багряный, окно, мой, ранний. Ранней осенью в моё окно машет багряной макушкой клен. В первой строке записан обычный перечень слов, не связанных друг с другом. Вторая строка с помощью формоизменения слов (падежей) представляет собой предложение, в котором содержится сообщение, законченная мысль. В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами.

 

 

Упражнения по русской грамматике (Russian Grammar Exerсis…

Упражнения по русской грамматике (Russian Grammar Exerсis…

8.

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (Dative)

Мужской и средний род: Брат-брату Учитель- учителю Небо- небу Море- морю

Женский род: Сестра- сестре Армия- армии

Множественное число: Братьям, сестрам, морям, учителям, армиям

Исключения: имя- имени, время- времени, мать – матери, дочь – дочери

Упражнения: Ответьте на вопросы, поставив существительное в дательном падеже.

1.

Кому Сергей написал письмо? (друг) 2. Кому она купила подарок? (дочь) 3. Кому ты рассказал о своей болезни? (врач) 4. Кому она звонила вчера? (муж) 5. Кому отец подарил мобильный телефон? (сын) 6. Кому он подарил сумку? (жена) 7. Кому преподаватель объясняет правило? (студенты) 8. Кому вы показываете свой город? (друзья)

А теперь правильные ответы: 1.

Другу 2. Дочери 3. Врачу 4. Мужу 5. Сыну 6. Жене 7. Студентам 8.друзьям

(написано Евгением40 для курса «Упражнения по грамматике русского языка», 2014)


8.

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (Dative)

Мужской и средний род: Брат-брату Учитель- учителю Небо- небу Море- морю

Женский род: Сестра- сестре Армия- армии

Множественное число: Братьям, сестрам, морям, учителям, армиям

Исключения: имя- имени, время- времени, мать – матери, дочь – дочери

Упражнения: Ответьте на вопросы, поставив существительное в дательном падеже. 1.

Кому Сергей написал письмо? (друг) 2\. Кому она купила подарок? (дочь) 3\. Кому ты рассказал о своей болезни? (врач) 4\. Кому она звонила вчера? (муж) 5\. Кому отец подарил мобильный телефон? (сын) 6\. Кому он подарил сумку? (жена) 7\. Кому преподаватель объясняет правило? (студенты) 8\. Кому вы показываете свой город? (друзья)

А теперь правильные ответы: 1.

Другу 2. Дочери 3. Врачу 4. Мужу 5. Сыну 6. Жене 7. Студентам 8.друзьям

(написано Евгением40 для курса «Упражнения по грамматике русского языка», 2014)

%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%b6 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Узнаем как правильно определить падеж в русском языке

В этой статье представим информацию о том, как правильно определять падежи существительных в русском языке, а также о том, как называется изменение по падежам и числам.

Попробуем задать несколько вопросов к существительному «карандаш» («карандаши»):

  • Что у тебя есть? — Карандаш. Карандаши.
  • Чего не видно в темноте? — Карандаша. Карандашей.
  • Чему нужна точилка? — Карандашу. Карандашам.
  • Что ты спрятал? — Карандаш. Карандаши.
  • Чем нарисован рисунок? — Карандашом. Карандашами.
  • О чем мы сейчас разговариваем? — О карандаше. О карандашах.

Какое заключение можно сделать, внимательно изучив вопросы и ответы к ним? В зависимости от вопросов, окончания в ответах изменяются.

Падеж как грамматическая категория

Отношение к предмету, обозначаемому существительным, выражает падеж. В русском языке их шесть. К каждому из них ставятся свои вопросы, которые всегда подскажут, как определить падеж.

ПадежВопрос к одушевленному существительномуПримеры одушевленных существительныхВопрос к неодушевленному существительномуПримеры неодушевленных существительных
Именительный падежКто?кошка, воробей, дочь, чадоЧто?кофта, рожь, солнышко
Родительный падежКого?кошки, воробья, дочери, чадаЧего?кофты, ржи, солнышка
Дательный падежКому?кошке, воробью, дочери, чадуЧему?кофте, ржи, солнышку
Винительный падежКого?кошку, воробья, дочь, чадоЧто?кофту, рожь, солнышко
Творительный падежКем?кошкой, воробьем, дочерью, чадомЧем?кофтой, рожью, солнышком
Предложный падежО ком?о кошке, о воробье, о дочери, о чадеО чем?о кофте, о ржи, о солнышке

Таким образом, падеж нужен для того, чтобы слово гармонично сочеталось с другими словами.

Именительный падеж

Прежде чем понять, как определить падеж, нужно как можно больше узнать о каждом из них.

Начальная форма существительного, отвечающая на вопросы «кто? что?» — это форма именительного падежа, причем немало слов в этом падеже совпадает с корнем. Кстати, существительное в именительном падеже, как правило, является одним из главных членов предложения.

Косвенные падежи

Косвенными мы называем все пять падежей, кроме именительного.

  • Родительный падеж — изначально был падежом родства: сын отца, ветка дерева, завод Форда. Существительные в этом падеже отвечают на вопросы «кого? чего?» В современном русском языке этот падеж приобрел дополнительные значения.
  • Дательный падеж (кому? чему?) в старину назывался щедрым. Это вполне объяснимо, так как одно из значений этого падежа — обозначение предмета, вещества, лица или явления, ради которого производится действие.
  • Один из вопросов винительного падежа — такой же, как и в родительном, «кого?», другой — как в именительном, «что?» Существительное в винительном падеже называет предмет, лицо, вещество или явление, на которое направлено действие, выраженное глаголом.
  • Главным значением творительного падежа было обозначение предмета, при помощи которого производится действие. В старину он назывался «орудивным».
  • Предложный падеж (о ком? о чем?) всегда употребляется только с предлогами. По частоте употребления среди косвенных падежей он занимает первое место.

Как определить падеж?

Мы выяснили, что в русском языке различают шесть падежей. Каждый из них выполняет определенную функцию. Кроме этого, мы разобрали, на какие вопросы отвечают существительные в том или ином падеже. Тем не менее, уяснив это, в русском языке определить падеж не так уж просто.

Чтобы облегчить задачу ученикам и их родителям, предлагаем список слов-помощников, которые помогают правильно задать вопрос к существительному и, значит, верно определить падеж.

ПадежСлово-помощникВопросПримеры
Именительный падежестьКто? Что?солдат, картина, двери, периметр
Родительный падежнетКого? Чего?солдата, картины, дверей, периметра
Дательный падежподбежалК кому? К чему?солдату, картине, дверям, периметру
Винительный падежвижуКого? Что?солдата, картину, двери, периметр
Творительный падеждоволенКем? Чем?солдатом, картиной, дверями, периметром
Предложный падежразмышляюО ком? О чем?о солдате, о картине, о дверях, о периметре

Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не осталось вопросов о том, как определить падеж.

Урок русского языка в 3 классе «Дательный падеж»

I.Самоопределение к деятельности

1. организация рабочего  места

— слово учителя

-орфографическая минутка

2. актуализация знаний

Словарная работа

-практический: выделение орфограмм;

— словесный: беседа

 

 

 

 

3. целеполагание

2 мин.

— Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

—  Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите другу!

— Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.

—  Запишите число, классная работа.

— Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах

Мир, ива, сливы, диво.

— Дайте характеристику этому звуку.

— Спишите, продолжив закономерность.

ии И иии И ии И иии

— Отгадайте загадку. Спишите. Подчеркните орфограммы.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

– Теперь посмотрите на доску, что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж)

до берега

для мамы

из бумаги

с горки

без товарища

— Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега; для кого? для мамы; из чего? из бумаги; с чего? с горки; без кого? без товарища)

— Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги)

— Почему к некоторым словам задавали вопрос «кого?», а к некоторым словам вопрос «чего?»? (Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные)

— С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с)

— Сколько всего предлогов? (10)

— Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Родительный падеж)

— Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж)

— Почему вы так думаете? (После родительного падежа идёт дательный падеж)

— Какую цель мы поставим? (Научиться распознавать дательный падеж в тексте)

— приветствовать учителя;

— определять орфограммы;

— находить общие признаки данных слов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— задавать вопросы Р. п.;

 

— отвечать на вопросы учителя;

— называть предлоги Р.п.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— формулировать тему и цель урока

Р:- принимать и сохранять

учебную задачу.

 

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

II. Постановка и

решение учебной задачи

— практический: минутка чистописания, определение падежа;

— словесный: беседа;

 

— практический: выделение окончаний

— словесный: беседа

 

 

 

— практический: разбор орфограмм;

 

— практический: нахождение имён сущ. В Д.п.

 

— практический: запись предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа в группах

40 мин.

— Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?)

— Запишите в тетради тему нашего урока. (Дательный падеж)

— Запишите под диктовку словосочетания.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

— Разберём словосочетания и определим падеж имён существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж)

— Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по)

— А теперь подчеркните предлоги и выделите окончания имён существительных.

— упр.82 (групповая работа)

1 группа

Вставить вместо пропусков вопросы, подходящие по смыслу.

Подарил (…?) другу.

Рад (…..?) весне.

Подошел (… ……?) к коню.

Ехал (.. …..?) по дороге.

Подъехал (… ………?) к площади.

Прыгнул (………?.) через бревно

2 группа

Вставить вместо пропусков предлоги, подходящие по смыслу.

Подарил … другу.

Рад … весне.

Подошел … коню.

Ехал … дороге.

Подъехал … площади.

Прыгнул … бревно

— Выполним упр.83 на стр.46. (Прочитайте. Назовите басни)

       1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица») 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)

— Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? («Стрекоза и Муравей»)

 Давайте разберём орфограммы. Объясните, какие буквы вставим и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек; дереву — деревья; улицам — словарное слово; водили — водит; Муравью — разделительный мягкий знак; ползёт — полз)

-Теперь в каждом предложении найдём имя существительное в Д.п. и зададим к нему вопрос от выделенного слова.

— Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по)

Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.

— Запишите эти предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните их и над именем сущ. В Д.п. напишите падеж.

— отвечать на вопросы учителя;

— записывать число, классная работа;

— записывать словосочетания;

— определять падеж имён сущ. С помощью вопросов;

 

— определять предлоги Д.п.;

— подчёркивать окончания имён сущ.;

— читать предложения и определять басни;

 

 

— определять басню по иллюстрации;

— определять и объяснять орфограммы в словах;

 

 

— находить имена сущ. В Д.п.;

— отвечать на вопросы;

 

— задавать вопросы к именам сущ.;

— записывать предложения

К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

 

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

III. Рефлексия. Итог

— практический: составление словосочетаний

— словесный: беседа;

 

— практический: самостоятельная работа

 

Работа в парах

 

Индивидуальная работа по карточке (1 ученик)

Карточка

  Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

     (От чего?) от дуба, (по чему?) по тропинке, (к чему?) к ёлке, (до чего?) до дороги, (по чему?) по небу, (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса,  (к кому?) к бабушке, (у чего?) у окна.

Работа в парах (5 пар)

Работа с деформированным предложением
Подчеркнуть грам. основу предложения, определить падеж выделенных слов.

1) сын, в, деревню, к, дедушке, приехал

2) дивану, Рыжик, по, ползет

3) по, Давид, дорожке, бежал

4) подаркам, обрадовались, дети, папы, от

5) спустился, ручью, к, муравей

— составлять словосочетания, меняя основное слово;

 

— находить различия;

 

— самостоятельно выполнять задания

 

— отвечать на вопросы

Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

— словесный: беседа, похвала

2 мин.

— Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы: кому? чему?, употребляются с предлогами к, по)

— Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имён существительных)

— Запишите домашнее задание: стр. 47 упр.85

— отвечать на вопросы;

 

— записывать домашнее задание

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.

Что такое тематическое исследование и для чего оно нужно? на JSTOR

Абстрактный

Эта статья призвана прояснить значение и объяснить полезность метода тематического исследования, метода, который часто практикуется, но плохо понимается. Я утверждаю, что «кейс-стади» лучше всего определить как интенсивное изучение одной единицы с целью обобщить более широкий набор единиц. Тематические исследования опираются на тот же тип ковариационных данных, которые используются в исследованиях, не связанных с конкретными случаями. Таким образом, метод кейс-стади правильно понимается как особый способ определения случаев, а не способ анализа случаев или способ моделирования причинно-следственных связей.Я показываю, что такое понимание предмета проливает свет на некоторые из устойчивых неясностей в работе с конкретными случаями, двусмысленностей, которые в некоторой степени присущи предприятию. Трудности тематического исследования в рамках политической науки также коренятся в недостаточном понимании методологических компромиссов, к которым приводит этот метод. В этой статье знакомый контраст между кейс-стади и работой, не связанной с кейс-стади, представлен как ряд характерных сильных и слабых сторон — сходства — а не как антагонистические подходы к эмпирическому миру.В конце концов, кажущаяся враждебность между кейс-стади и не-кейс-стади во многом необоснованна и, возможно, заслуживает того, чтобы считаться заблуждением. Действительно, самый убедительный вывод, который следует из этого методологического исследования, касается взаимодополняемости планов исследования, состоящего из одного и нескольких модулей.

Информация о журнале

Американское обозрение политических наук (APSR) является самым продолжительным публикация Американской ассоциации политических наук (APSA).АПСР, впервые опубликовано в ноябре 1906 г. и выходит ежеквартально. выдающийся политологический журнал в США и на международном уровне. В APSR представлены исследования из всех областей политической науки и содержит обширный раздел рецензий на книги дисциплина. Раньше APSR также охватывала личные и кадровые вопросы профессии, как и ее предшественница, Труды АПСА.

Информация об издателе

Американская ассоциация политических наук, основанная в 1903 г., является крупнейшим профессиональным общество для лиц, занимающихся изучением политики и управления.АПСА объединяет политологов из всех областей науки, регионов и профессиональные усилия. Хотя большинство членов APSA являются учеными, которые преподают и проводят исследования в колледжах и университетах в США и за рубежом, четверть работает вне академических кругов в правительстве, исследованиях, организациях, консалтинговых фирмах, средства массовой информации и частные предприятия. Для получения дополнительной информации об APSA см. публикации и программы см. на веб-сайте APSA.

Верховный суд рассмотрит дело об аборте, оспаривающее Roe v.Wade

Новое дело Dobbs v. Jackson Women’s Health Organization, № 19-1392, касается закона, принятого в 2018 году законодательным собранием штата Миссисипи, в котором доминируют республиканцы, запрещающего аборты, если был определен «вероятный срок беременности будущего человека». быть более 15 недель. Статут, рассчитанный вызов Роу, включал узкие исключения для неотложной медицинской помощи или «серьезной аномалии плода».

Суды низшей инстанции заявили, что закон был явно неконституционным согласно Роу, который запрещает штатам запрещать аборты до достижения жизнеспособности плода — точки, в которой плод может поддерживать жизнь вне матки, или около 23 или 24 недель.

Единственная клиника по производству абортов в Миссисипи подала в суд, заявив, что закон противоречит делу Роу и планированию семьи против Кейси, принятому в 1992 году решению, в котором было подтверждено основное владение Роу.

Судья Карлтон В. Ривз из Федерального окружного суда в Джексоне, штат Миссисипи, заблокировал закон в 2018 году, заявив, что юридический вопрос был простым, и поставил под сомнение мотивы законодателей штата.

«Штат решил принять закон, который, как он знал, был неконституционным, чтобы поддержать многолетнюю кампанию, подпитываемую группами национальных интересов, с просьбой к Верховному суду отменить дело Роу.Уэйд», — написал судья Ривз. «Этот суд следует приказам Верховного суда и предписаниям Конституции Соединенных Штатов, а не неискренним расчетам Законодательного собрания Миссисипи».

Состояние абортов в США


Карточка 1 из 5

Кто делает аборты в Америке? Образ аборта изменился вместе с обществом. Сегодня подростки делают гораздо меньше абортов. Типичный пациент, скорее всего, уже мать, бедная, незамужняя, в возрасте около 20 лет, имеет некоторое образование в колледже и находится на очень раннем сроке беременности.

Таблетки для аборта. F.D.A. навсегда разрешит пациентам получать таблетки для аборта по почте, расширив доступ к медикаментозному аборту, но многие консервативные штаты, вероятно, выступят против этого решения. В 19 штатах телемедицинские визиты за таблетками уже запрещены.

«Учитывая недавние изменения в составе Верховного суда, возможно, государство считает, что божественное провидение накрыло Капитолий, когда оно принимало этот закон», — написал он. «Время покажет.Если опрокидывание Роу является желаемым результатом штата, штату придется добиваться этого в суде высшей инстанции. На данный момент высказался Верховный суд Соединенных Штатов».

Коллегия из трех судей Апелляционного суда США пятого округа в Новом Орлеане подтвердила решение судьи Ривза. «В непрерывной линии, восходящей к делу Роу против Уэйда, дела об абортах, рассмотренные Верховным судом, установили (и подтвердили, и вновь подтвердили) право женщины выбрать аборт до того, как она станет жизнеспособной», — сказал судья Патрик Э. Хиггинботэм писал для большинства.

Что означает CASE | ДЕЛО

Этическая основа продвижения по службе

Продвижение, как его определяет CASE, представляет собой стратегический интегрированный метод управления отношениями для улучшения понимания и поддержки между ключевыми составляющими образовательного учреждения , включая выпускников и друзей, государственных политиков, средства массовой информации, членов сообщества и благотворительных организаций. всех типов.

Профессия продвижения — это группа дисциплин, которые вместе используют свои навыки и опыт для продвижения миссии своих учреждений посредством работы в отношениях с выпускниками, коммуникациях, маркетинге, сборе средств и услуг по продвижению.Эта работа выполняется на благо учебного заведения и сообществ, которым оно служит, а коллективный результат для всех нас — это положительное влияние на способность учебных заведений изменять жизнь и общество.

Согласно определению CASE, образовательная благотворительность — это добровольный акт предоставления частной финансовой поддержки некоммерческим образовательным учреждениям. Чтобы быть отнесенной к категории филантропии в соответствии со стандартами CASE, такая финансовая поддержка должна предоставляться с единственной целью содействия миссии организации и ее социальному воздействию без явного или подразумеваемого ожидания того, что жертвователь получит что-то большее, чем признание в результате благотворительности. такая поддержка.

Профессионалы по развитию, работая со своими руководителями и коллегами в учреждениях, участвуют в своей работе на основе этики, принципов практики и стандартов, которыми они руководствуются при служении своим учреждениям. Члены CASE уже давно поддерживают официальное Заявление об этике, впервые обнародованное в 1982 г., а затем доработанное и переизданное в 2020 г. Кроме того, Практические принципы CASE для специалистов по сбору средств в образовательных учреждениях ясно дают понять, что институциональный риск, связанный с благотворительностью, необходимо понимать и учитывать. .CASE предлагает подробное руководство, примеры политик рассмотрения и принятия подарков, а также Глобальные стандарты отчетности для профессионалов.

Благотворительная поддержка имеет решающее значение для предоставления образовательным учреждениям жизненно важных ресурсов для развития человечества, поддержания гражданского общества, реагирования на возникающие проблемы и решения бесчисленных проблем. Образовательная благотворительность не возникает на пустом месте. Профессионалы по продвижению неустанно работают над установлением отношений со сторонниками и выпускниками, которые хотят отстаивать работу этих учреждений — учреждений, к которым они относятся страстно и в которых во многих случаях изменилась их собственная жизнь.
 

Занятие позиции по политическим вопросам

Являясь освобожденной от налогов членской ассоциацией, обслуживающей широкий спектр учебных заведений по всему миру, CASE занимает позицию по вопросам государственной политики только тогда, когда они конкретно относятся к области развития образования (отношения с выпускниками, коммуникации, сбор средств, маркетинг и связанная с этим деятельность). в школах, колледжах и университетах) или когда они напрямую влияют на способность CASE обслуживать своих членов. Как организация 501 (c) (3), CASE не занимает никакой позиции в отношении политических кампаний или кандидатов.

Этика продвижения, разнообразие, принципы и стандарты

Ключевой момент дела: Патель против Гарланда

Введение

Добро пожаловать на официальную страницу KKTP по иммиграционному делу Patel v. Garland , которое будет рассмотрено в Верховном суде США осенью 2021 года! Семью Патель в Верховном суде представляют Айра Курцбан и KKTP, советниками которых являются Марк Флеминг и юридическая фирма Wilmer Cutler Pickering Hale and Dorr LLP. Считайте эту страницу своим «универсальным магазином» для всего Patel !

Проблема в Patel сложна и имеет серьезные последствия для иммиграционного законодательства по всей стране.Верховный суд рассмотрит решение, вынесенное полным составом Апелляционного суда США по одиннадцатому округу, также известное как решение en banc . Верховный суд согласился решить, сохраняет ли иммиграционное положение INA § 242(a)(2)(B)(i) «юрисдикцию федеральных судов по пересмотру недискреционного определения о том, что негражданин не имеет права на определенные виды дискреционной помощи. ”

До принятия Одиннадцатым округом решения en banc в деле Patel среди округов существовал общий консенсус в отношении того, что INA § 242(a)(2)(B)(i) применяется только к дискреционным аспектам форм средства правовой защиты, перечисленные в законе о лишении юрисдикции.Согласно предварительно принятому толкованию, судебный пересмотр оставался доступным для любого оспаривания недискреционных пороговых критериев правомочности. Например, если Апелляционный совет по иммиграционным делам («BIA») отказал в отмене высылки, поскольку ответчику не удалось подтвердить факт непрерывного проживания в течение семи или десяти лет, обжалование этого отказа оставалось подлежа- щим пересмотру. Аналогичным образом, если BIA откажет в корректировке статуса на основании выводов о неприемлемости в отношении ответчика (как это произошло в случае с г-номПатель), что решение о неприемлемости оставалось полностью подлежащим пересмотру при подаче ходатайства о пересмотре, даже если основание неприемлемости не было указано в уведомлении о явке в суд («НТА»). Пересмотр оставался доступным, потому что отказ в помощи был основан на неспособности негражданина удовлетворить недискреционное требование приемлемости, и такие отказы не предполагают «суждения» или усмотрения.

В Patel , en banc Одиннадцатый округ отклонил это устоявшееся понимание в пользу «расширенного» толкования INA § 242(a)(2)(B)(i).Согласно чтению большинства Patel , никакое решение относительно судебной помощи, указанной выше (или других форм), включая недискреционные пороговые критерии правомочности, не подлежит пересмотру. Единственным исключением являются юридические или конституционные иски, которые подлежат пересмотру в соответствии с INA § 242(a)(2)(D). Пять судей одиннадцатого округа не согласились. Верховный суд предоставил certiorari решение представленного юрисдикционного вопроса. KKTP и WilmerHale будут призывать Верховный суд отменить решение одиннадцатого округа, чтобы постановить, что положение о лишении юрисдикции не является таким широким, как считает большинство одиннадцатого округа.

Статьи и освещение в СМИ

Этот случай был освещен в ряде новостных статей и других публикаций, в том числе:

Подкасты

Мы обсуждали дело Патель против Гарланда в нескольких выпусках нашего еженедельного подкаста об иммиграции. Ознакомьтесь с ними, чтобы узнать больше об этом сложном вопросе!

Ссылки на докеты

Что такое конкурсы кейсов? — Purdue Krannert

Описание

Проще говоря, конкурс кейсов — это академическое соревнование, в котором учащиеся собираются вместе, чтобы решить представленный кейс.Студенты используют свою командную работу, критическое мышление, аналитические и организационные навыки, чтобы вывести рекомендацию, которую они поддерживают в презентации перед судьями или спонсорами компании.

Несмотря на то, что каждое соревнование по кейсу различается по времени, необходимому для решения задачи, и времени для представления ее судьям, вот некоторые «основы», которые помогут начинающим учащимся:

  • Как правило, команды состоят из 4 студентов с разным образованием
  • У студентов есть от 4 часов до недели, чтобы рассмотреть случай, провести исследование и представить презентацию
  • Часто есть денежные призы для команд-победителей, лучших докладчиков и «руководящего присутствия»
  • Презентации обычно длятся 10-15 минут
  • Помимо презентаций, учащиеся также проведут сеанс вопросов и ответов с судьями, который обычно длится 10-15 минут
  • Студенты имеют возможность встретиться с профессионалами отрасли

Перед участием в конкурсе кейсов учащимся рекомендуется ознакомиться с правилами указанного конкурса для получения более подробной информации.

 

Строительные навыки
  • Работа в команде: Работа в разнородной группе с ограничением по времени помогает учащимся понять, как эффективно работать вместе и преодолевать межличностные ограничения.
  • Анализ: Оценивая вопросы и информацию, учащиеся учатся разбивать проблемы на их основные компоненты и разрабатывать стратегическое решение.
  • Критическое мышление: Углубленное изучение этих случаев позволяет учащимся достичь более глубокого уровня мышления по сравнению с проектом среднего класса.Студенты имеют возможность расширить свои способности обработки.
  • Общение : Передача идей и опасений товарищам по команде, а также представление их аудитории способствует росту уверенности и самовыражению.
  • Организация: Надежная основа — залог успешного конкурса дел. Практикуя организационные навыки, учащиеся пожинают плоды своей подготовки.

Чтобы узнать больше о том, почему конкурсы кейсов отлично подходят для роста учащихся, посетите страницу преимуществ конкурсов кейсов.

 

Необходимо знать
  • Сформируйте команду, прежде чем браться за дело.
  • У каждого дела есть установленное время, когда дело выдается и когда оно должно быть сдано, исключений нет.
  • Приготовьтесь посвятить разумное количество времени разбору дела и практике презентации.
  • Предстоящие дела можно найти на веб-сайте LCS. Однако за пределами Краннерта в кампусе есть несколько других, которые размещены в разных организациях.
  • Некоторые соревнования по кейсам требуют более одного раунда кейсов/презентаций, если команда выигрывает или занимает места.

 

Передовой опыт
  • Составьте план:
    • Хронология производства
    • Командные роли
    • График соответствующего рабочего времени
  • Создать команду из разных студентов для разных подходов к делу
  • Не забывайте есть, спать и делать перерывы
  • Задавайте все вопросы, чтобы быть готовым к вопросам судьи и составить более надежную рекомендацию

 

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени займет рассмотрение дела?

Каждое дело занимает разное количество времени, поэтому проверяйте правила и расписание каждого конкретного дела. Время работы над кейсом, или время, в течение которого вы можете работать над решением проблемы перед отправкой, может составлять от нескольких часов до недели. Общее время, затраченное на день конкурса, включая прибытие, презентацию и объявление наград. , составляет примерно 2-6 часов.

Есть ли «правильный ответ» для дела?

Как правило, кейсы не имеют «правильных» или «неправильных» ответов, поскольку есть несколько способов взглянуть на одну проблему. Это ваш шанс показать свои творческие навыки решения проблем.

На что обращают внимание судьи?

Судьи обращают внимание на множество вещей, включая креативность, рекомендации, финансовые показатели, анализ, количественные и качественные показатели или стиль презентации, коммуникативные способности, визуальные слайды и ответы на вопросы. Каждый судья будет иметь разные точки зрения и придавать разные значения каждому аспекту дела.

Могут ли другие команды смотреть мою презентацию?

Как правило, другим командам или учащимся не разрешается присутствовать на презентациях первого раунда, но им может быть разрешено смотреть презентации второго раунда, если они проводятся. Наблюдая за выступлением других людей, когда у вас есть шанс, это отличный способ учиться и получать обратную связь.

Если моя команда выиграет, как я получу деньги?

Если вы являетесь студентом Purdue, участвующим в конкурсе дел Purdue, деньги обычно доставляются через вашу учетную запись MyPurdue, но, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами вашего дела для проверки.

Чему на самом деле учит метод тематического исследования

За десять лет работы деканом Гарвардской школы бизнеса я провел сотни часов, разговаривая с нашими выпускниками.Чтобы оживить эти разговоры, я задал любимый вопрос: «Что самое важное вы узнали за время, проведенное на нашей программе MBA?»

Ответы выпускников варьировались, но, как правило, следовали шаблону. Почти никто не упомянул конкретную бизнес-концепцию, которую они изучили. Многие упоминали близкую дружбу или одноклассника, который стал партнером по бизнесу или жизни. Однако чаще всего выпускники подчеркивали личные качества или навыки, такие как «повышенная уверенность в себе» или «способность отстаивать точку зрения» или «знание того, как тесно сотрудничать с другими для решения проблем».И когда я спросил, как они развили эти возможности, они неизбежно упомянули магию кейс-метода.

Гарвардская школа бизнеса впервые начала использовать тематические исследования для обучения менеджменту в 1921 году. Поскольку мы отмечаем 100-летие преподавания конкретных случаев, много написано об эффективности этого метода. Я согласен со многими из этих наблюдений. Кейсы знакомят студентов с реальными деловыми дилеммами и решениями. Кейсы учат студентов быстро оценивать бизнес-проблемы, рассматривая более широкий организационный, отраслевой и социальный контекст.Учащиеся лучше запоминают понятия, когда они помещены в прецедент, подобно тому, как люди лучше запоминают слова, когда они используются в контексте. Кейсы учат студентов, как применять теорию на практике и как выводить теорию из практики. Кейс-метод развивает способность к критическому анализу, суждениям, принятию решений и действиям.

Есть слово, которое точно отражает более широкий набор способностей, о которых наши выпускники сообщили, что они узнали из кейс-метода. Это слово — мета-навыки, и эти мета-навыки являются преимуществом обучения на конкретных примерах, которое могут недооценивать те, кто никогда не сталкивался с методом.

Педагоги определяют метанавыки как группу долговременных способностей, которые позволяют быстрее изучать новые вещи. Когда родители поощряют ребенка учиться играть, например, на музыкальном инструменте, не надеясь привить ему музыкальные навыки (которые некоторые дети овладеют, а другие нет), они могут также оценить пользу, которую ребенок извлекает из преднамеренной, последовательной практики. Этот мета-навык ценен для изучения многих других вещей, помимо музыки.

В том же ключе позвольте мне предложить семь жизненно важных мета-навыков, которые учащиеся приобретают с помощью кейс-метода:

1. Подготовка

Учащимся негде спрятаться за несколько мгновений до знаменитого «холодного звонка» — когда учитель может попросить любого случайного ученика начать обсуждение дела. Спустя десятилетия после выпуска студенты будут живо помнить холодные звонки, когда они или кто-то другой застыли от страха или когда они поднялись, чтобы закрепить дело даже перед лицом яростного допроса со стороны профессора.

Кейс-метод создает у учащихся мощные стимулы к подготовке. Учащиеся обычно проводят несколько часов за чтением, выделением и обсуждением случаев перед уроком, иногда в одиночку, а иногда в группах.Количество случаев, которые должны быть подготовлены, может быть огромным из-за дизайна.

Умение быть готовым — читать материалы заранее, расставлять приоритеты, определять ключевые проблемы и иметь первоначальную точку зрения — это метанавык, который помогает людям добиться успеха в самых разных профессиях и рабочих ситуациях. Все мы видели, как подготовленный человек, который знает, о чем говорит, может завоевать доверие и доверие окружающих на деловой встрече. Привычки подготовки к обсуждению кейса могут превратить студента в такого человека.

2. Распознавание

Многие дела длинные. Типичный случай может включать историю, отраслевую предысторию, набор персонажей, диалоги, финансовые отчеты, первичные документы или другие экспонаты. Некоторые материалы могут быть отвлекающими или несущественными. В кейсах часто есть дыры — важные фрагменты информации, которые отсутствуют.

Кейс-метод заставляет студентов выявлять и сосредотачиваться на том, что важно, игнорировать шум, пролистывать, когда это возможно, и концентрироваться на том, что важно, мета-навыки, необходимые каждому занятому руководителю, сталкивающемуся с парадоксом одновременной информационной перегрузки и недостатка информации.Как метко выразился один выпускник: «Метод кейсов помог мне научиться отделять зерна от плевел».

3. Распознавание предвзятости

У студентов часто бывает первоначальная реакция на случай, связанная с их прошлым или предыдущей работой и жизненным опытом. Например, люди, которые работали в сфере финансов, могут быть склонны рассматривать дела через финансовую призму. Однако эффективные генеральные менеджеры должны понимать и сочувствовать различным заинтересованным сторонам, и если у кого-то есть естественная склонность отдавать предпочтение одной точке зрения, а не другой, обсуждение десятков случаев поможет выявить эту предвзятость.Вооружившись этим самопониманием, учащиеся могут исправить это предубеждение или научиться более внимательно слушать одноклассников, чьи разные точки зрения могут помочь им выйти за рамки собственных предубеждений.

Распознавание и исправление личных предубеждений может стать бесценным мета-навыком в бизнес-среде, когда руководителям неизбежно приходится работать с людьми с разными функциями, опытом и точками зрения.

4. Решение Кейсы

помещают учащихся в роль главных героев кейса и заставляют их принимать и отстаивать решение.Формат оставляет место для тонкого обсуждения, но не для болтовни: учителя подталкивают учащихся к выбору варианта, прекрасно зная, что редко бывает один правильный ответ.

Действительно, большинство случаев предназначены для стимулирования обсуждения, а не для освещения эффективной или неэффективной практики управления. Во всех случаях, которые они изучают, студенты получают отзывы от своих одноклассников и учителей о том, когда их решения более или менее убедительны. Это позволяет им развить способность принимать решения в условиях неопределенности, сообщать об этом решении другим и завоевывать их поддержку — все необходимые лидерские навыки.Лидеры заслуживают уважения за свои суждения. Это то, что студенты, использующие кейс-метод, оттачивают на практике.

5. Сотрудничество

Деловые решения лучше принимать после длительных обменов мнениями, дебатов и размышлений. Как и в любом командном виде спорта, люди лучше работают совместно с практикой. Обсуждение случаев в небольших учебных группах, а затем в классе помогает учащимся практиковать мета-навык сотрудничества с другими. Наши выпускники часто говорят, что они ушли от кейс-метода с лучшими навыками участия в собраниях и их руководства.

Организация хорошей совместной дискуссии, в которой каждый вносит свой вклад, каждая точка зрения тщательно рассматривается, но в конце принимается обдуманное решение, является дугой любого хорошего обсуждения дела. Хотя учителя играют основную роль в этом совместном процессе во время учебы в школе, это искусство, которое ученики кейс-метода усваивают и совершенствуют, когда им приходится вести дискуссии.

6. Любопытство

Кейсы знакомят учащихся с множеством различных ситуаций и ролей.Во всех случаях они могут взять на себя роль предпринимателя, инвестора, функционального лидера или генерального директора в различных отраслях и секторах. Каждый кейс дает студентам возможность увидеть, что их находит откликом, что их волнует, что их утомляет, какую роль они могли бы себе представить в своей карьере.

Кейсы стимулируют любопытство к разнообразным возможностям в мире и множеству способов, которыми учащиеся могут изменить мир к лучшему как лидеры. Это любопытство служит им на протяжении всей жизни.Это делает их более гибкими, более адаптивными и более открытыми для выполнения более широкого круга задач в своей карьере.

7. Уверенность в себе

Студенты должны играть роли во время тематического исследования, которые намного превосходят их предыдущий опыт или способности, часто в качестве лидеров команд или целых организаций в незнакомой обстановке. «Что бы вы сделали, если бы были главным героем дела?» – самый распространенный вопрос при обсуждении кейса. Несмотря на то, что они являются воображаемыми и временными, эти «напряженные» задания повышают уверенность учащихся в том, что они могут справиться с задачей.

В рамках нашей программы студенты могут изучить 500 случаев в течение двух лет, а диапазон ролей, которые им предлагается взять на себя, увеличивает диапазон ситуаций, которые, по их мнению, они могут разрешить. Выступление перед 90 одноклассниками поначалу кажется рискованным, но со временем ученики привыкают к такому риску. Знание того, что они могут постоять за себя в тщательно отобранной группе конкурентоспособных сверстников, повышает уверенность учащихся. Часто выпускники рассказывают, как обсуждение кейсов заставляло их чувствовать себя готовыми к гораздо более серьезным ролям или задачам, чем они представляли себе до получения степени MBA.Уверенности в себе трудно научить или натренировать, но метод тематического исследования, кажется, прививает ее людям.

Вполне могут быть и другие способы изучения этих мета-навыков, например повторный опыт, полученный в результате практики или под руководством одаренного тренера. Однако под руководством искусного учителя кейс-метод может заинтересовать учащихся и помочь им развить мощные мета-навыки, как никакая другая форма обучения. Это быстро стало очевидным, когда в 1921 году было введено преподавание на конкретных примерах, и сегодня это еще более актуально.

Преподавателям и учащимся признание ценности этих мета-навыков может дать представление о более широких целях их совместной работы. Возвращаясь к примеру с уроками игры на фортепиано, для учителя музыки или его учеников может быть естественным судить об успехе по простой мере: хорошо ли ученик учится играть на инструменте? Но когда все участники осознают более широкие мета-навыки, которые может привить инструментальное обучение, и что даже те, кто неуклюже освоил Баха, могут извлечь пользу из своего обучения на всю жизнь, это может привести к более глубокому пониманию этой работы.

Для рекрутеров и работодателей признание долговременных преимуществ, получаемых от обучения с помощью кейс-метода, может быть ценной точкой зрения при оценке кандидатов и построении их потенциальных карьерных траекторий.

И хотя мы, безусловно, должны использовать столетний юбилей кейс-метода, чтобы вообразить еще более эффективные способы обучения студентов в будущем, давайте обязательно оценим эти инновации с точки зрения метанавыков, которые они могут привить, а также мастерства в предмете, которые они могут включить.

Краткое изложение дела Роу против Уэйда: что вам нужно знать

Используйте эти ссылки для перехода к различным разделам:

Роу против Уэйда  – судебный процесс 1973 года, который, как известно, привел к вынесению Верховным судом решения о праве женщин на аборт. Джейн Роу, незамужняя беременная женщина, подала иск от своего имени и от имени других лиц, чтобы оспорить законы Техаса об абортах. Врач из Техаса присоединился к иску Роу, утверждая, что законы штата об абортах слишком расплывчаты, чтобы врачи могли им следовать.Ранее он был арестован за нарушение закона.

В то время аборт был запрещен в Техасе, если только он не был сделан для спасения жизни матери. Сделать аборт или сделать попытку сделать это было преступлением.

В  Роу против Уэйда Верховный суд решил два важных вопроса:

  • Конституция Соединенных Штатов обеспечивает фундаментальное «право на неприкосновенность частной жизни», которое защищает право женщины выбирать, делать ли аборт.
  • Но право на аборт не является абсолютным.Это должно быть сбалансировано с интересами правительства в защите здоровья женщин и дородовой жизни.

Юридические аргументы

Каждая сторона дела Роу против Уэйда использовала несколько аргументов в Верховном суде. Ниже мы изложим основные аргументы.

Техас защищает ограничение на аборты

Государство выдвинуло три основных аргумента в защиту закона об абортах:

  • Государства заинтересованы в охране здоровья, поддержании медицинских стандартов и защите пренатальной жизни
  • Плод — это «человек», защищенный 14-й поправкой
  • Охрана внутриутробной жизни с момента зачатия является насущным интересом государства

Роу заявляет о правах женщин на неприкосновенность частной жизни

Джейн Роу и другие участники основывали свое дело на следующих аргументах:

  • Закон штата Техас нарушил право человека на «свободу» в соответствии с 14-й поправкой
  • Закон штата Техас нарушил права женщин на супружескую, семейную и сексуальную неприкосновенность частной жизни, гарантированные Биллем о правах
  • Право на аборт является абсолютным — женщины имеют право прервать беременность в любое время, по любой причине, любым способом по своему выбору

Как Верховный суд решил

Roe v. Уэйд

Суд разделил разницу между двумя представленными аргументами. Во-первых, Суд признал, что аборт действительно подпадает под действие прав женщин на неприкосновенность частной жизни.

Конституционное право на неприкосновенность частной жизни проистекает из пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки. В Положении о надлежащей правовой процедуре прямо не говорится, что американцы имеют право на неприкосновенность частной жизни. Однако Верховный суд признал такое право еще в 1891 году. Всего за год до Роу Верховный суд постановил, что «в конституции для свободных людей не может быть никаких сомнений в том, что значение свобода» должна быть действительно широкой.»В деле Роу против Уэйда Суд постановил, что это право на неприкосновенность частной жизни распространяется на контроль женщины над беременностью.

Судьи признали, что принуждение к сохранению беременности подвергает женщин большому риску, например:

  • Физическое здоровье
  • Психическое здоровье
  • Финансовое бремя
  • Социальное клеймо

Суд скептически отнесся к аргументу государства о том, что конституционная защита начинается с зачатия. Конституция не дает определения «лицо».Но в нем говорится, что его защита распространяется на тех, кто «родился или натурализовался» в Соединенных Штатах. Рассмотрев другие дела, касающиеся нерожденных детей, суд пришел к выводу, что «нерожденные никогда не признавались в законе лицами, находящимися в весь смысл.»

Решение по делу Роу против Уэйда также включает обсуждение различных взглядов на то, когда начинается жизнь. Например, многие представители иудейской веры считают, что жизнь начинается с рождения. Но в католической вере преобладает мнение, что жизнь начинается с зачатия.Взгляды врачей различаются, но они склонны склоняться к убеждению, что жизнь начинается незадолго до рождения.

Но, как установил суд, не штаты должны решать, когда начинается жизнь:

«[Мы] не согласны с тем, что, приняв одну из теорий жизни, Техас может отменить права беременной женщины, которые поставлены на карту».

Однако, как мы упоминали выше, Суд не согласился с тем, что Конституция гарантирует абсолютное право на аборт. Другими словами, право на неприкосновенность частной жизни не мешает штатам вводить некоторые правила в отношении абортов.

Суд создал основу для баланса интересов государства с правами женщин на неприкосновенность частной жизни. Признавая, что права беременных женщин могут вступать в противоречие с правами государства на защиту потенциальной человеческой жизни, Суд определил права каждой стороны, разделив беременность на три 12-недельных триместра:

  • Суд постановил, что в течение первого триместра беременной женщины государство не может регулировать аборт за исключением требования, чтобы процедура выполнялась лицензированным врачом в безопасных с медицинской точки зрения условиях.
  • Во время второго триместра, постановил суд, государство может регулировать аборты, если правила разумно связаны со здоровьем беременной женщины.
  • В третьем триместре беременности заинтересованность государства в защите потенциальной человеческой жизни перевешивает право женщины на неприкосновенность частной жизни. В результате государство может запретить аборты, за исключением случаев, когда аборт необходим для спасения жизни или здоровья матери.

Значение 

Роу против Уэйда

Многие думают о Roe v.Уэйд  как в случае с «узаконенными абортами». Однако это не совсем так. Что он сделал, так это изменил способ, которым штаты могут регулировать аборты, и охарактеризовал аборт как то, что подпадает под действие конституционных прав на неприкосновенность частной жизни.

Может показаться неожиданным, что Roe  не оказало большого влияния на количество абортов, ежегодно проводимых в Соединенных Штатах. По данным Института Гуттмахера, за несколько лет до того, как было принято решение о Роу , в США было проведено более миллиона нелегальных абортов.С. ежегодно. После Роу это число остается около миллиона, совершенных на законных основаниях. Кроме того, уровень смертности в результате абортов резко снизился в годы после Роу .

После решения суда по делу Роу против Уэйда судебная интерпретация конституции гласит, что аборт является законным. Однако после Роу многие противники абортов настаивают на более строгих законах об абортах. Оппоненты не смогли полностью запретить аборты, но ввели определенные исключения, которые налагают ограничения на аборты.

Ряд штатов ввели ограничения на аборты при определенных обстоятельствах, включая требования об уведомлении родителей, обязательное раскрытие информации о риске аборта и ограничения на аборты на поздних сроках.

Этот вопрос по-прежнему является горячей темой президентских дебатов и по всей стране. Штаты продолжают принимать правила об абортах, которые часто оспариваются в федеральных судах. Но до Верховного суда доходят немногие.

Это заставило многих задуматься: может ли дело Roe v.Уэйд будет перевернут?

Интересные факты

Саре Веддингтон было всего 26 лет, когда она выступила в Верховном суде в качестве одного из адвокатов Роу.

Джейн Роу — не настоящее имя женщины, подавшей знаменитый иск. Это псевдоним.

Как указывает Суд, запрет абортов является относительно новой концепцией. Законы, подобные закону Роу , появились в Соединенных Штатах в конце 1800-х годов.

Норма МакКорви (настоящая женщина, стоящая за «Джейн Роу») стала видным голосом движения за жизнь в 1995 году.

В 1973 году в Верховном суде США не было женщин-судей.

Публичные реакции

Некоторые расценили решение суда по делу Роу против Уэйда как «судебную активность», то есть судьи основывали свое решение на личных взглядах, а не на действующем праве. Но сторонники Roe говорят, что это жизненно важно для защиты прав и свобод женщин.

Многие противники этого решения утверждают, что, поскольку в тексте Конституции прямо не говорится об абортах, его регулирование следует оставить на усмотрение штатов.Другие говорят, что человек должен быть защищен Конституцией при зачатии. По этой логике аборт нарушает конституционные права будущего ребенка.

Верховный суд даже признал поляризующий характер вопроса об абортах в своем мнении:

«Философия человека, его опыт, знакомство с суровыми гранями человеческого существования, его религиозное образование, его отношение к жизни и семье и их ценностям, а также моральные стандарты, которые человек устанавливает и стремится соблюдать, — все это может влиять и окрашивание мыслей и выводов об абортах.»

Как отмечает судья Гарри Блэкмун (написавший решение в Роу ), аборт никогда не будет простым вопросом. Это остается горячо обсуждаемой темой, потому что чье-то мнение по этому поводу зависит от их взгляда на мир и от того, когда, по их мнению, начинается жизнь.

Неудивительно, что Роу не последний раз, когда Верховный суд обращался к правам на аборт. В более поздних случаях суд поддержал право на неприкосновенность частной жизни, связанное с абортом. Но они модифицировали некоторые фреймворки, созданные в Roe .

Planned Parenthood против Кейси

Верховный суд повторно рассмотрел дело Роу против Уэйда в 1992 году при рассмотрении дела Planned Parenthood против Кейси . В этом случае Суд еще раз подтвердил право женщины на выбор. Но это изменило структуру, созданную в Roe . Вместо того чтобы требовать от штатов регулирования абортов по триместрам, суд создал стандарт, основанный на «жизнеспособности плода» — способности плода выживать вне матки. Жизнеспособность обычно оценивается примерно в семь месяцев (28 недель), но может быть и в 24 недели.

Whole Woman’s Health против Hellerstedt

В 2016 году Верховный суд еще раз оценил правила абортов. В 2013 году в Техасе был принят закон, который наложил ряд ограничений на абортарии в штате. Помимо других требований, поставщики абортов должны были иметь «привилегии приема» в больницу, расположенную не более чем в 30 милях от нее.

Привилегии допуска дают врачу возможность:

  • Помещать своих пациентов в больницу, как если бы врач был там сотрудником
  • Относитесь к своим пациентам так, как желает врач, без необходимости одобрения другого врача в больнице

Когда это требование вступило в силу, в Техасе было не 42 клиники для абортов, а всего 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *