Конкурс для мам: Конкурсы к мероприятию, посвященному Дню матери – Конкурсы для мам на 8 Марта в детском саду

Содержание

Конкурсы к мероприятию, посвященному Дню матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери.

1.Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук ,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку

»:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. ( винегрет )

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. ( селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье» )

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы — сказочницы»

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски). Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку) 
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду) 
Я без дела не сидел, сделал очень много дел: 
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).

9. Игра «Стирка»

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем. 
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10. Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».

1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо») 
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок — корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов»

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

 

16. Игра «Коплимент«.

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17. Игра»Веникобол»

(обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка(выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник! 
Пахнет вкусным пирогом, 
И цветы живые в вазе… 
Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает: 
Папа повар и завхоз… 
Очень горестно вздыхает, 
Пот на лбу и в тесте нос! 
В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке):

– Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы? 
– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить: 
– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас – 
Честно, искренне и прямо – 
Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы, 
Мы от мамы ни на шаг! 
С папой можем сдвинуть горы… 
Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней, 
Так примите благодарность 
Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых 
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири —

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Конкурсы для мам на 8 Марта в детском саду

Каждый год в марте принято поздравлять всех представительниц прекрасного пола. А, как известно, главными и самыми любимыми женщинами являются мамы. Поэтому их мы поздравляем в первую очередь. Праздник станет ярче, если провести конкурсы для мам на 8 Марта. Такие развлечения оценят все мамочки. В статье представлены веселые и простые игры, которые будут интересны детям и взрослым.

В Международный женский день всем мамам разрешается немного отдохнуть и развлечься. Собственно, с такой целью и придуманы конкурсы.

Игр, подходящих к 8 Марта, огромное разнообразие. Найдутся для любой компании. В статье предлагаются конкурсы, подходящие для детской аудитории. Такие развлечения подойдут мероприятиям в школах и садах. Причем дети сами могут быть ведущими.

Предложенные игры впишутся в любой сценарий, даже в домашних условиях. Все благодаря простым правилам и минимальному набору реквизитов. Участвовать пожелает каждая мама, так как в конкурсах отсутствует все то, что может вызвать смущение и неловкость.

Заранее позаботьтесь о призах. Даже символические подарки поднимают настроение, и повышают стимул принимать участие.

Все развлечения направлены на сближение мам с детьми и мам между собой. А также на поднятие праздничного настроя и получения массы положительных эмоций.

Конкурс №1 — Это мой ребенок

Дети делятся на две команды. Отдельно девочки, отдельно мальчики. Каждая команда становится в круг. Мамы тоже делятся на две команды. Отдельно мамы дочерей, отдельно мамы сыновей.

Каждая мамочка по очереди становится в центр круга с завязанными глазами. Соответственно, мамы дочек идут к девочкам, мамы сыновей к мальчикам. Дети кружат вокруг матери со словами: “Раз, два, три, ты меня найди!” Затем останавливаются, и мама начинает искать своего ребенка на ощупь.

Разрешается трогать только лицо, волосы, руки и плечи.

Данный конкурс можно провести наоборот. Дать задание детям угадать свою маму.

Где ты была?

Необходимо заранее подготовить несколько табличек с названием мест. Примерные варианты:

  1. Туалет.
  2. Белый дом.
  3. Баня.
  4. Почта.
  5. Необитаемый остров.
  6. Роддом.
  7. Стоматолог.
  8. Пельменная.
  9. Гараж.
  10. Кабинет директора школы.

К участию приглашаются мамочки. Игроков рассаживают на стулья, спиной к гостям. На спинки стульев крепят таблички. Таким образом, надписи видят только зрители.

Далее, ведущий задает ряд вопросов, на которые мамочки отвечают так, как посчитают нужным.

Вопросы:

  1. Нравится ли вам там?
  2. Как часто вы посещаете данное место?
  3. Насколько вы любите это место?
  4. Вы предпочитаете ходить туда в одиночестве или в компании?
  5. Если в компании, то кого обычно с собой берете?
  6. А какие предметы вы туда с собой берете?
  7. А чем вы там занимаетесь?
  8. Готовы ли вы платить за посещение данного места?
  9. Много ли времени вы там проводите?
  10. Хотели бы отметить там свой день рождения?

Конкурс №2 — Командная викторина

Все знают правила игры в викторину. Отличие данного конкурса в том, что участники делятся на команды по 2 человека (мама + ребенок).

Так как 8 Марта — женский праздник, первый блок вопросов про дам.

Дамы бывают разные. Участникам необходимо отгадать, какая самая-самая.

Вопросы:

  1. Самая солнечная дама. (погода)
  2. Самая плаксивая. (Царевна Несмеяна)
  3. Самая писклявая. (мода “писк моды”)
  4. Самая нарядная. (елка новогодняя)
  5. Самая влюбленная. (весна)
  6. Самая поющая дама. (метель)
  7. Самая лучшая на свете. (мама)

Полезно, чтобы дети (которые не знают) узнали подробнее о празднике 8 Марта. А взрослые вспомнили и закрепили знания.

Вопросы:

  1. Что послужило основанием для праздника? Борьба за равные права мужчин и женщин.
  2. Кто предложил учредить международный женский день? Клара Цеткин.
  3. Кто она по национальности? Немка.
  4. В каком году впервые отметили Международный женский день? В 1911.
  5. Какого числа? 19 марта.
  6. С какого года Международный женский день стали отмечать 8 Марта? С 1914 в 8 странах. В 1917 году присоединилось еще 6 стран.
  7. С какого года 8 Марта стал выходным в СССР? С 1966 года. (указ от 1965 года)

А завершает викторину блок чисто женских вопросов.

Вопросы:

  1. Как зовут девочку, которая все время что-то теряет? (Маша-растеряша)
  2. У какой сказочной дамы имеется волшебный клубок? (Баб Яга)
  3. Предмет, что подтверждает женскую красоту. (зеркало)
  4. Женское оружие. (улыбка)
  5. Самый спящий в мире цветок. (дрема белая)
  6. Ей оторвали нос за любопытство. (Варвара)
  7. Квочка — это чья мама? (мама цыплят)

Конкурс №3 — Письмо счастья

Дети на месте либо заранее пишут поздравительные слова на картоне, либо рисуют открытки. Поздравления и рисунки посвящаются мамам.

Сами мамочки должны будут угадать открытку своего ребенка.

Преимущества конкурса в том, что у всех мам останутся творческие работы детей на память.

Конкурс №4 — Кулинар

Проверка мам на хозяйственность. Каждой участнице завязывают глаза и дают в руки вилку. Рядом на столе располагаются продукты. Игроки по очереди протыкают какой-либо продукт, угадывая его. Это могут быть овощи, отварные яйца, колбасные изделия, к примеру.

За каждый угаданный продукт мамы получают жетон. Обладательнице наибольшего количества фишек дают приз.

Конкурс №5 — Собери ребенка в школу

Практически у всех мам школьников утро одинаковое — собрать ребенка в школу. Конкурс проверит внимательность и скорость мамочек. Для конкурса достаточно 6 участников (на каждый рабочий день недели).
Мамы с портфелями в руках становятся у стола, на котором находятся учебники. Задача наполнить портфель учебниками, в соответствии с расписанием определенного дня. Каждой достается свой день недели.

Побеждает та мамочка, что быстрее и правильнее собрала ребенка в школу.

Дать участникам расписание или положиться на их память — усмотрение ведущего.

Конкурс №6 — Угадай кто

У всех женщин в крови имеется талант красиво дефилировать. Данный конкурс даст возможность раскрыть свои способности публике.

Мамам раздаются карточки с персонажами. Каждая должна пройтись по сцене так, как сделал бы герой на ее карточке. А гостям предстоит угадать, кого изображает участница.

Список персонажей:

  1. Балерина.
  2. Экстрасенс.
  3. Баба Яга.
  4. Супермодель.
  5. Малыш, что делает первые шаги.
  6. Королева.
  7. Зайчик.
  8. Хулиган.
  9. Бабушка.
  10. Чемпион по боксу.

Конкурс №7 — Мамин помощник

Участники сначала разбиваются на пары (мама и ребенок), затем на команды. В каждой группе по 5—6 пар. Команды становятся в два ряда, напротив каждой располагаются следующие предметы:

  • тазик;
  • немного одежды;
  • овощи;
  • кастрюля;
  • швабра с половой тряпкой.

Также натянута веревка для белья.

Пары по очереди бегут к разложенным предметам, делают определенные действия и возвращаются к команде, передавая эстафету следующей паре. Первым парам необходимо скинуть в кастрюлю овощи на борщ. Вторым помыть полы. Третьим постирать в тазу одежду. Последние пары развешивают одежду на веревку.
Конечно же, участники моют и стирают не по-настоящему.

Конкурс №8 — Угадай слово

Участники становятся паровозиком. Самая последняя мама (из хвоста состава) прикладывает лист бумаги к спине впереди стоящей участницы и пишет слово. Слово желательно использовать простое и короткое. При этом никто из игроков не видит, что там за слово. Далее, мамочка, на спине которой писали, пытается понять, что это за слово. Ей нужно будет написать то, что она поняла на спине следующей (впереди стоящей) участницы. Естественно, используя лист бумаги.

Последней маме, что стоит впереди всех, предстоит назвать слово вслух.

Слова допустимо заменить рисунками.

Конкурс №9 — День самоуправления

Дети становятся мамами. Мамы, соответственно, детьми. Ребятам раздаются карточки с заданиями, которые выполняются в адрес их родителей.

На протяжении всей игры дети становятся строгими, а мамочки баловными.

Список заданий:

  1. Поругать за то, что поздно вернулась.
  2. Наказать за двойку.
  3. Попросить помощь в уборке.
  4. Полечить от простуды.
  5. Выяснить, почему вызвали родителей в школу.
  6. Не пустить на дискотеку.
  7. Накормить кашей.
  8. Объяснить, почему нельзя вставлять пальцы в розетку.
  9. Выяснить, почему прогуляла учебу.
  10. Помочь решить уравнение.

Конкурс №10 — Поздравительная эстафета

К участию приглашаются две—три пары (мама + ребенок). Напротив каждой стоит стул, на котором находится фартук, платок на голову. Мамы все время стоят на месте. Дети бегут к стулу, берут фартук, возвращаются и надевают на маму. Те же действия касаются и платка на голову.

В конце эстафеты сюрприз. Третий забег осуществляется не к стулу, а к ведущему за цветком. Дети вручают мама цветы и кричат: “Поздравляю с 8 марта!”

Конкурс №11 — Это мой ребенок

Ведущий зачитывает особенные характеристики ребенка. Это может быть характерный стиль в одежде, в поведении, слова-паразиты, повадки, привычки и т. д.

Мамы по описанию угадывают своих детей словами: “Это мой ребенок”.

Конкурс №12 — Сахарные губки

Дети приглашаются побыть немного членами жюри. Достаточно три человека.
На стену крепится лист ватмана, на котором мамам нужно оставить отпечатки губ. Рядом с губками подписать свой номер. Номера может раздать ведущий. Только так, чтобы жюри об этом не знало.

Задача членов жюри состоит в том, чтобы оценить отпечаток каждой мамы в следующих номинациях:

  • Мисс Улыбка.
  • Мисс Сахарные губки.
  • Мисс Обольстительница.
  • Мисс Загадочные губки.
  • Мисс Женщина Вамп.
  • Мисс Красивые губки.
  • Мисс Лучший поцелуйчик и т. д.

Желательно заранее подготовить медали либо грамоты в соответствии с номинациями.

Конкурс №13 — Караоке

Мамам предлагается исполнить любую из самых известных детских песен под фонограмму. Подвох в том, что периодически фонограмма будет выключаться. Однако участникам нельзя прерываться в пении. Кто растеряется, тот выбывает из игры.

Конкурс №14 — Подиум с препятствиями

Мамам предлагается пройтись по сцене максимально грациозно. А именно, с книгой на голове. Только это еще не все. В левой руке нужно будет держать стакан с водой, в правой веник, которым необходимо будет подметать во время дефиле.

Конкурс №15 — Мама и малыш

Всех желающих мам разбивают на пары. Каждой дают пупса, который будет символизировать новорожденного, и пеленку. Две соприкасающиеся руки каждой пары связывают между собой. И в таком положении необходимо запеленать куклу. Побеждают те мамы, что справятся быстрее.

Конкурс №16 — А кто тут самая-самая?

Мамам предлагается уникальная возможность показать всем, насколько они себя любят. Комплименты нужно будет говорить самой себе. Все подключаются по очереди. Сначала одна мама, потом вторая, затем третья и т. д. И снова по кругу. Повторять комплименты нельзя. Побеждает та, что назовет больше положительных о себе качеств.

Например, “я самая красивая”, “я самая умная” и т. д.

Конкурс №17 — Поймай ребенка

К участию приглашаются две мамочки. Каждой выдается обруч. Задача — собрать в свой обруч как можно больше детей. А ребятам нужно будет все это время убегать.
Побеждает та участница, в чьем обруче окажется больше детей.

Конкурс №18 — Предмет и действие

Для участия достаточно 6 мам. Каждой подается коробочка с предметами и коробочка с карточками. На карточках будет написано, что необходимо будет сделать с предметом.

Предметы:

  • помада;
  • расческа;
  • зеркальце;
  • носки;
  • пилка для ногтей;
  • губка для мытья посуды.

Действия:

  • расчесываться;
  • нюхать и балдеть;
  • любоваться, красоваться;
  • мучиться;
  • пилить ногти;
  • краситься.

Конкурс №19 — Я не знаю

Всех желающих мам рассаживают в круг. Ведущий дает задание всем по очереди произнести фразу: “Я не знаю, как играть в эту игру”. После того, как все выполнят задание, ведущий объявляет: “Ну и что же вы тогда расселись, а?”

Все смеются, оценивают шутку и возвращаются по своим местам.

Конкурс №20 — Жемчужина

Ведущий задает вопросы, ответы на которые составляются только из тех букв, что содержит слово “Жемчужина”.

  1. Кто больше всех боится 8 Марта? (мужчина)
  2. Необразованный невежа. (неуч)
  3. Джеки …? (Чан)
  4. Горе от …? (ума)
  5. Личное пространство для маленьких детей. (манеж)
  6. Романтический, семейный, вкусный. (ужин)
  7. Птичка певчая. (чиж)
  8. Без нее и муж, не муж. (жена)
  9. Инфекционное заболевание. (чума)
  10. Служебное положение. (чин)
  11. Вязкая жидкость. (жижа)
  12. . … лежа. (жим)
  13. Каноническое жилище у ненцев. (чум)
  14. Граница между земельными участками. (межа)
  15. Длинный клинок с рукояткой. (меч)
  16. Колючий зверек. (еж)
  17. Боеприпас. (мина)
  18. Он объелся груш. (муж)
  19. Рептилия. (уж)

Автор: Юлия Доронина.

Классный час (1, 2, 3, 4 класс): Конкурсная программа ко дню матери

Ведущий  1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на  праздник  который посвящен международному Дню матери.

Ведущий  2: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, — это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Ведущий 1 : Сегодня, накануне замечательного праздника, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного.

Ведущий 2 :  Наши мамы самые, самые, самые… Об этом говорят даже их имена. Встречаем наших мам аплодисментами. Сегодня здесь присутствуют… (называю имена и их значение, мамы встают под аплодисменты детей)

Ольга – «святая».

Елена – «светлая, сияющая»
Ирина – «мирная»
Светлана – «светлая, блистающая»

Любовь – «любимая, общительная»
Наталья – «родная»

Марина – «морская»

Александра — защитница людей 

Анастасия — воскресающая

Анна — миловидная, симпатичная 

Алёна – «светлая, сияющая»

Валентина — здоровая

Маргарита — жемчужина

Нина —  «Царица», Госпожа»

Оксана — украинская форма имени Ксения

Людмила — милая людям

Алеся —  защитница

Ведущий 1: Дорогие наши мамы,  мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить вас с замечательным праздником Днём Матери и  поучаствовать в конкурсе «Ах, какая мама!»

Ведущий 2 : Сегодня в нашей конкурсно-игровой программе будут участвовать команды: мамы со своими  детьми    

Ведущий 2 :  Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий  1 : Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Ведущий 2 :  — А вы, дорогие болельщики, надеюсь, не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса.

Готовы? Тогда начали!

Ведущий  1 : Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.

Сейчас мамы должны отгадать название цветка. Это название и будет  названием команды.

1 команда- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)

2 команда — Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Итак, приветствуем бурными аплодисментами  наших участников.

Ведущий 2 :                 Первый конкурс. 

 (Девиз и интересные факты о цветах)

1 команда «ГВОЗДИКА»

Девиз:      Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми  гвоздиками

Интересные факты:  

  1.  Латинское название гвоздики дословно означает «цветок Зевса».
  2.  Гвоздика была особенно популярна в СССР, где этот цветок сначала стал символом Октябрьской революции, а затем – победы в войне.
  3.  Гвоздика — признанный символ любви, супружества и преданности.
  4.  Гвоздика считается подходящим цветком для подарка не только женщинам, но и мужчинам.
  5.  Христианское предание гласит, что первая на Земле гвоздика распустилась в момент рождения Иисуса Христа.

2 команда «РОМАШКА»

Девиз:          Белая ромашка,

                        желтенькое донце.

                       Это знак единства,

                       в нем кусочек солнца.

Интересные факты:  

  1. У ромашки есть много других названий, которыми её называли раньше: солнечник, невесточка, белюшка.
  2. В тибетской медицине ромашка является главным средством для сохранения молодости.
  3.   Сушеная ромашка  является верным способом борьбы с мышами. Для этого пол и полки в доме нужно посыпать сушеным растением.
  4. Это уникальное растение, которое можно использовать во многих целях – медицина, уход за кожей, составление букетов, украшение клумб и многое другое.
  5. Существует поверье: если вы не хотите, чтобы злой человек вошел в ваш дом, поставьте там букет из ромашек, а когда он засохнет – не выкидывайте.

Ведущий  1:   Второй конкурс. «Комплимент» 

     (по 2 участника от каждой команды: мама и ребенок)

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг  (кладут листочек и ступают на него, произнося ласковое слово) говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

Ведущий 2 :     Третий конкурс. «Хозяюшка»           

Все женщины — отличные хозяйки — и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
Наш следующий конкурс — для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.


(В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Частушки 

Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем:
Поздравляем, поздравляем,
И привет большой вам шлем.

Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

 Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе.

Наша мама на работе
Трудится, старается
Ну, а папа беззаботный
Дома убирается.

Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама не успела,
Занималась холодцом.

Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!


Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети
Зато знаем, наши мамы
Лучшие на свете.

Ведущий 1 :     Четвёртый  конкурс. «Ждём гостей»       

    (Мамы складывают салфетки) По 1 маме с ребенком от команды.

– Мы теперь точно знаем, что наши мамы прекрасные хозяйки.  И следующий конкурс позволит нам выяснить, насколько участницы конкурса готовы к встрече гостей. Умеют ли они накрывать стол?

Сервировка стола – дело очень тонкое, на столе всегда должны быть салфетки.

Итак, задание для наших мам – сложить салфетки оригинальным способом,  дети –группа поддержки.

Ведущий 2 :   А сейчас   игра  с ЗАЛОМ на внимание — слог «ма» .

 Слушайте внимательно, как услышите слог «ма», над головой хлопайте в ладоши.

ГАРМОШКА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, МАМАЛЫГА, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО, МАКАКА, МАРТЫШКА, МИКРОБ, МОСТИК, МОНИТОР, МАЛЫШ, МУРАВЕЙ, КОМАР, МОЛОДЕЦ, КОМАНДА.

Ведущий 1 :     Пятый  конкурс. «РУКОДЕЛЬНИЦА»       

Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем от каждой  команды одну маму и ребенка.

Надо на нитку нанизать макароны  в виде бус.

(Пока нанизывают бусы, остальные раздают мамам конверты с предметами:   ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ  

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;

Ведущий 2 :      Шестой конкурс. «РАССУЖДАЛКИ»       

Дорогие мамы, вам необходимо отгадать слово.  Для этого дается три подсказки. Если вы отгадываете с 1 попытки, то получает максимальный балл  5 очков и соответственно: 3 очка – 2 попытка, 2 очка – 3 попытка. Начинаем.

  1. команда

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
2. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2 команда 
1.  Они прячутся под грязными ногтями.
2. Они такие маленькие, что их не видно.
3. От них можно заболеть (микробы).

1 команда


1.  Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
2. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
3. Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).

2 команда


1.  Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
2. Она помогает стать настоящим человеком.
3. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

1 команда


1. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
2. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
3. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

2 команда


1.  Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
2. Но никто не знает, где его искать.
3. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

1 команда


1.  Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
2. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
3. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

2 команда


1.  Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
2. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
3. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (наказание)

ИГРА «Если весело живётся»

Ведущий 2 :    

 Если весело живётся
Если весело живется делай так (два хлопка в ладоши)
Если весело живется делай так (два хлопка в ладоши )
Если весело живется, мы друг другу  улыбнёмся
Если весело живется делай так (два хлопка в ладоши)

Если весело живется делай так (два  щелчка пальцами )
Если весело живется делай так ((два  щелчка пальцами)
Если весело живется, мы друг другу  улыбнёмся
Если весело живется делай так (два  щелчка пальцами)

Если весело живется делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется, мы друг другу  улыбнёмся
Если весело живется делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)

Если весело живется делай так (два притопа)
Если весело живется делай так (два притопа)
Если весело живется, мы друг другу  улыбнёмся
Если весело живется делай так (два притопа)

Если весело, то крикни  (хорошо)
Если весело, то крикни  (хорошо)
Если весело живется, мы друг другу  улыбнёмся
Если весело, то крикни  (хорошо)

И снова конкурс «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»      мр3  песня мамонтёнка

Мамы должны из платка, шарфика, бантов и т.д.сделать наряд ребёнку. 

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм)

Замечательно! Мы в восторге от нарядов ребят. Спасибо! Ребята могут снять наряды.

Ведущий 1 :     Восьмой конкурс «ОБЗЫВАЛКИ»  

Нужно подставить к первой половине слова женское имя и получится новое слово, (на индивидуальных листках):

Чер … (Ника)

Кар … (Тина)

Ма … (Лина)

В … (Анна)

Сеньо … (Рита)

Еже … (Вика)

Под … (Лиза)

Пол … (Яна)

Ведущий 2 :      Следующий конкурс: «Семейный вернисаж»

 Мама с ребенком рисуют бабушку.

Номер художественной  самодеятельности

Ведущий 1 :     Конкурс  для наших мам «Пуговка” 

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см. 

Ведущий 2 :      Конкурс    «Пантомима» 

Команде   дается  задание  на  карточке.   Другая   команда  должна     определить, что  изображает  команда .

Задание:   а) чистил  картошку  и порезал  палец;

                                 б) генеральная  уборка  квартиры.

                               в) мыл  посуду  и  уронил чашку;

                г) мама собирает ребенка в школу

Ведущий 1 :     КОНКУРС 

Каждая мама чуть-чуть актриса. Дети тоже умеют замечательно играть… на нервах у родителей. Но сегодня мы будем играть на сцене. Наш конкурс – «Театр-экспромт». И я приглашаю первых  9 человек. Вот ваши роли. Приготовьтесь, артисты, ваш выход!

1 сцена.
Роли :  котенок, сороки (3), ветер, солнце,  щенок, приключения,  улица. 
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают): 

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две прилетевших сороки. Котенок медленно стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.  Они его поджидали. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

2 сцена.

Роли: ночь, ветер, деревья (3),цыган-вор, воробей, конь, хозяйка.

Ночь. Завывает  ВЕТЕР. Раскачиваются  ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН–ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ. Вот и конюшня. Спит  КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке  ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.  ДЕРЕВЬЯ  шумят. Из-за шума не слышно, как  ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает  КОНЯ  за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ЦЫГАН  уводит  КОНЯ. Выбежала из дома  ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИКА ведет КОНЯ в стойло. ВОРОБЕЙ  летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и  ВЕТЕР продолжает завывать.  ХОЗЯИКА гладит КОНЯ  и бросает ему сена. Всё успокаивается. Дремлет ВОРОБЕЙ. Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет.


Слово жюри

Ведущий 1 : Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 2 : Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Ведущий 1 :

Жюри конкурса затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый чудесный, а доченька самая замечательная. Поэтому мы решили, что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть лотерею с названием приза (выходят по одному ребенку из команды).


Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий 2 :

Конечно, все эти призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников.

Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, как это было сегодня.

Конкурс «Мамин портрет».

На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо.  Мр3  

Конкурс «Ложкобол».

Каждой команде выдается ложка а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится стул. Победа засчитывается команде, которая быстрее пробежит свою эстафету, не уронив шарик..

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Отгадайте важные слова!

  • Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка.)
  • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
  • Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
  • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) 
  • Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.) 
  • Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама) 
  • Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта) 
  • Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость) 
  • Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
  • Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота) 
  • Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор) 

Конкурсы Для Мам На День Матери В Школе (9 Разработок)

Чтобы праздник для 6-7 классов прошел незабываемо и весело, рекомендуем провести эксклюзивные, разработанные специально для вас, интересные конкурсы для мам на День матери в школе!

Совместное соревновательное времяпровождение обязательно понравится всем участникам праздничного мероприятия!

Рекомендуется заснять эти смешные конкурсы для старших классов на видео и оставить в школьном архиве на долгую память о прекрасном совместном празднике!

Читать также: Сценки на День матери.

Конкурс № 1 «Это моя мама»

Мамочки, желающие поучаствовать в конкурсе садятся на стулья, выставленные в ряд. Детям завязывают глаза. Каждый ребенок на ощупь должен узнать свою маму. Можно трогать лицо, волосы, плечи и руки. После каждого участника мамы меняются местами.

Конкурс № 2 «Каждая мать знает своего ребенка»

Этот конкурс аналогичный предыдущему. Только теперь своих детей угадывают мамы. Дети стоят в ряд, периодически меняясь местами, в момент смены участницы. А женщины должны на ощупь найти свое чадо. Узнать ребенка можно по стрижке, предметам гардероба, телосложению и другим параметрам, известным только маме ребенка.

Мини-викторина № 3 «Самые умные»

Мама и ребенок объединяются в команды. Можно каждой команде придумать названия, это еще больше объединит членов семьи. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а команды отвечают по принципу «кто быстрей».

Вопросы:

  1. В 1998 году Указом Президента был учрежден праздник? День матери.
  2. Мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, брат и сестра – это? Семья.
  3. В названии какого растения имеется слово «мать»? Мать-и-мачеха.
  4. Что мама мыла в известном детском стихотворении? Раму.
  5. Приведите примеры песен о маме. «Мама – первое слово», «Пусть всегда будет мама», «Песенка мамонтёнка».
  6. На итальянском языке это означает «мама моя дорогая». Mammamia.
  7. Этой сказочной маме можно дать звание «Мать-героиня». Подсказка: это звание дается многодетной матери. Мама семерых козлят.
  8. На всех языках слово «мама» означает мама, но на одном – значение этого слова – «отец». Грузинский.
  9. В этой стране находится Музей материнства. Греция.
  10. В Древней Греции эта богиня считалась покровительницей материнства и семьи в целом. Гера.
  11. Кого А. С. Пушкин с особой теплотой и любовью называл «матушкой»? Свою няню Арину Родионовну.
  12. У какой птицы, которая бросила свои яйца, отсутствует материнский инстинкт? Кукушка.
  13. Ана, эсей, майка, эжи, митэра, дэда, има, мадрэ, апа, мамитэ – это? Слово «мама» на разных языках мира.

Конкурс № 4 «Напиши мне, напиши»

Заранее подготовленные детьми открытки ко Дню матери раскладываются на столе. Они должны содержать только поздравительный текст, написанный собственноручно каждым учеником, никаких именных обращений и подписей не должно быть.

Мамы по очереди из всех открыток должны найти ту, которая написана именно ее ребенком. Узнать свое чадо можно по почерку или стилю написания поздравления.

Конкурс № 5 «Собираемся в школу»

На столе раскладываются в нескольких экземплярах школьные учебники (определенного класса). А также необходимо подготовить 6 портфелей. Желающие поучаствовать в конкурсе (6 мам), подходят к столу и берут по портфелю. Каждой дается задание: собрать ребенка в школу для определенного учебного дня в школе (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ).

К примеру, первая мама собирает свою дочь/сына для занятий в школе на ПН, вторая своего ребенка – ко ВТ и так далее.

Примечание: для этого задания мамы должны знать расписание своих детей на неделю.

Конкурс № 6 «Я свою маму очень люблю, я своей маме всегда помогу»

Необходимые предметы:

  • 2 ведра;
  • 2 швабры с тряпками;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины с вещами;
  • 2 веревки, протянутые между стульями или столами, на которые надо будет повесить выстиранное белье;
  • много игрушечных фигурок овощей и фруктов;
  • 2 стола.

Отмечаются линиями или лентами на полу границы двух «комнат» (2 на 2 метра каждая). Для каждой команды своя «комната».

В комнате стоит стол, на котором находится кастрюля и хаотично разложены игрушечные фигурки овощей и фруктов.

А также в каждой «комнате» находится по ведру, швабре и тряпке. На стульях натянуты веревки для одежды, рядом стоит корзина с вещами.

Выбираются две пары участников: мамы со своими детьми. Команды расходятся по «комнатам».

Задание конкурса: быстрее соперников приготовить борщ (нужно выбрать нужные для этого блюда ингредиенты и сложить их в кастрюлю), помыть полы и развесить вещи на веревках.

По желанию можно этот конкурс провести еще несколько раз с другими участниками.

Конкурс № 7 «Дети, мамы – кто есть кто»

Заранее подготавливается коробка с листиками, на которых написаны задания. Эти задания вытягивают дети. Они должны их выполнить вместе со своими мамами.

Мамы и дети, в поведении, меняются местами. То есть дети ведут себя как взрослые: дают задания, общаются, ругают, или что-то запрещают.

А мамы должны вести себя как их дети: капризничать, смеяться, баловаться, убегать или даже спорить, доказывая свою точку зрения (как в подростковом переходном возрасте).

Этот конкурс поможет мамам и детям увидеть со стороны поведение друг друга в игровой форме.

Задания:

  • Попросить помочь убрать комнату.
  • Узнать, почему вызвали родителей в школу.
  • Поставить (игрушечный) градусник.
  • Проверить домашнее задание.
  • Отругать за двойку.
  • Объяснить, что предметы нельзя вставлять в розетку.
  • Научить готовить яичницу.
  • Рассказать семейную историю.
  • Уговорить выпить горькое лекарство.
  • Аргументировано отказать в походе на дискотеку.

Конкурс № 8 «Я знаю свою маму как себя»

Все участники берут по листочку бумаги и садятся так, чтобы не видеть ответы друг друга. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а дети и мамы на них отвечают. Потом ответы сравниваются и подводятся итоги.

Все вопросы связаны с мамами. А цель конкурса выяснить насколько хорошо дети знают своих мам.

Вопросы:

  • Сколько маме лет?
  • Сколько лет прошло со свадьбы мамы с папой?
  • Какой любимый фильм?
  • Кем работает мама?
  • Какое у нее любимое и нелюбимое блюдо?
  • Как зовут маму мамы?
  • Делитесь ли вы с мамой тайнами?
  • Как ты называешь ласково свою маму?
  • Подходишь ли ты мириться первым, если вы повздорили?
  • Ты любишь маму так же сильно, как и она тебя?

Конкурс № 9 «Это мой ребенок»

Классным руководителем заранее подготавливаются пронумерованные карточки с характеристикой каждого ученика. На карточках необходимо, буквально в нескольких словах, описать отличительные черты каждого ученика, «изюминку», так сказать.

Это могут быть: слова-паразиты, употребляемые учеником (не матерные, конечно), особенности во внешности (например, необычный стиль в одежде) или поведении (например, ребенок улыбчивый), увлеченности в различных кружках (к примеру, ученик хорошо рисует) и многое другое.

Перед мамами раскладываются пронумерованные карточки с характеристиками. А мамы должны найти по описанию своего ребенка и запомнить цифру карточки.

После распределения карточек классный руководитель называет номер и зачитывает фамилию ребенка. Таким образом, мамы смогут понять угадали они или нет.

Все победители конкурсов поощряются аплодисментами. А в конце мероприятия дети дарят мамам цветы и заранее подготовленные подарки или открытки.

Звучит финальная песенка про маму.

С уважением, Наталья Краснова.

podelispodelis

Сценарий ко Дню матери: «Мама и я»

Школьное мероприятие «Мама и я» посвященное ко дню матери.

Место проведения: МБОУ ННОШ№3 актовый зал.

Цель праздника: воспитать у детей любовь и уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, способствовать объединению коллектива родителей.

Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с обучающимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.

Праздник для детей школьного возраста и их мам.

Количество команд, состоит из двух участников: мама и ребенок.

Ход мероприятия

Звучит фоновая музыка.

1 ученик.

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,

2 ученик.

Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!

3 ученик.

Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,

4 ученик.

Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

5 ученик.

Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,

Все: Мама — это лучик света!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.

Ведущий 2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек.

Ведущий 1. Приглашаем наших участников конкурса «Мама и Я».

Встречаем учащихся 1 «А» класса с поздравительной песней о маме.

Ведущий 2. Начинаем наш конкурс. Конкурс состоит из 6 туров.

1 конкурс. Викторина.

2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок» 

3 конкурс. «Угадай мелодию» 

4 конкурс. «Мамины руки….» 

5 конкурс. «Угадай мультфильм» 

6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл» 

Представляем вам членов жюри: Спиридонова О.К. – зам.директора по воспитательной работе, Чиряева П.М. – зам.директора по АХЧ, Алексеева А.Н. – педагог-библиотекарь, Егорова О.Е. – учитель изобразительного искусства и технологии.

1 конкурс. Викторина

Ведущий 1 — А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Показывает разноцветный цветок)

 — Вы сейчас должны по очереди, срывая лепестки, отвечаете на вопросы, написанные позади лепестков.

Мамам:

  1. Сорт лапши (вермишель). 
  2. Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).
  3. У кого дитя без глаза? (у 7 нянек) 
  4. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).
  5. Участок земли под овощами (огород). 
  6. Женское платье без рукавов (сарафан). 
  7. Вода в газообразном состоянии (пар).
  8. Вся дырявая и злая,
    И кусачая такая.
    Только бабушка с ней ладит,
    Ей бока и трет, и гладит. (терка)
  9. Куда не пойдешь,
    Все ее за ручку дернешь. (Дверь)
  10. За чем во рту язык? (За зубами)

Ведущий 2. А сейчас на вопросы будут отвечать дети.

Детям:

  1. Мать отца или матери (бабушка). 
  2. Равносторонний прямоугольник (квадрат). 
  3. Какой город летает? (Орел) 
  4. Залог здоровья? (чистота) 
  5. Чем горю не поможешь? (слезами) 
  6. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
  7. Кто курицу не учит? (яйца) 
  8. Два братца, А сердце одно. (ножницы)
  9. Из горячего колодца. Через нос водица льется. (Чайник)
  10. Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика? (Баба Яга)

2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок» 

Ведущий 1. Каждой команде выдается материал для творческой работы (клей и ножницы, цветная бумага, атласная лента, скотч, ваза, карандаш 10 штук – записать имена)

— На этом конкурсе каждая пара должна сделать оригинальный «цветок» из представленных материалов.

3 конкурс «Угадай мелодию» 

Ведущий 2. Звучит музыка из мультфильмов. Участники должны отгадывать мелодии из мультфильмов. Побеждает команда больше всего давшая правильных ответов.

4 конкурс. «Мамины руки…» 

Ведущий 1. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. О Тепло и ласка маминых прикосновений ребенок узнает с первых дней жизни. Теперь предлагаем проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других. (Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека.)

5 конкурс. «Угадай мультфильм» 

Ведущий 2. Давайте узнаем насколько родители знают мультфильмы, которые смотрят их дети. (Родители угадывают фрагменты из мультфильмов).

6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл» 

Ведущий 1. Танцы, танцы, танцы, кто не любит танцевать! Объявляется танцевальный конкурс. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

Ведущий 2. Наш праздник подходит к завершению, пока жюри подводит итоги, послушаем веселую песню «Моя милая мама!» в исполнении 2 «А» класса.

Ведущий 1. А теперь объявляется «Игра со зрителями».

  1. Куда зайцу удобней бежать: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные)
  2. Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)
  3. Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)
  4. В каком году люди едят более обыкновенного (больше обычного)? (в високосном)
  5. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь? Потому, что человек уже уснул. Он будет молчать.)
  6. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
  7. Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
  8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет разговаривать)
  9. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  11. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
  12. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
  13. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
  14. Современный пылесос. (Кисточка)
  15. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
  16. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий 2. Слово предоставляется председателю жюри Спиридоновой Октябрине Константиновне. (Жюри объявляет об итогах конкурса)

Вручаются грамоты и призы победителям конкурса.

Ведущий 1. На этом наш конкурс завершается. Спасибо всем за внимание!

Конкурсы для мам и детей на 8 Марта

4 класс конкурсы для мам 8Марта

Весёлые конкурсы со сладкими призами.

Зал делится  (условно) на 3 команды «Мамочки», «Дочки», «Внучки».

1. конкурс «Разминка»:

Необходимо ответить на весёлые вопросы, вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Мамочки»: Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)

«Дочки»: Из какого крана нельзя напиться?(из крана, который строит дома)

«Внучки»: Что у зайца сзади, а у цапли впереди?(буква ц)

2 конкурс «Литературный».

 «Мамочки»: Назовите сказку о том, как любовь превращает зверя в человека.

(Аксаков «Аленький цветочек»).

«Дочки»:  О первой жертве неудачного вложения денег. (А. Толстой «Приключения Буратино»).

«Внучки»: О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. (рус. нар. сказка «Колобок»).

3 конкурс «Музыкальный».

Спеть песню «Пусть бегут неуклюже» так как её спели бы:

«Мамочки»: Кошачий табор.

«Дочки»:  Ансамбль бродячих собак.

«Внучки»: Куриная вокальная группа.

Победители получают по сладкому призу, а остальные по поощрительному призу.

4 конкурс «Назови правильно».

Ведущий 2: Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Я буду называть продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

Хурма (фрукт)

Сазан (рыба)

Изюм (ягода)

Корица (пряность)

Кокос (орех)

Дыня (ягода)

Топинамбур (овощ)

Фисташки (орехи)

Виноград (ягода)

Баклажан (овощ)

Вобла (рыба)

Бычки (рыба)

5 конкурс «Шуточные вопросы».

А сейчас предлагаю ответить на шуточные вопросы.

  1. Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)

  2. Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)

  3. Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)

  4. Какую вещь “позаимствовали” домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук)

  5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Учитель: Спасибо, дорогие мамы, давайте немного отдохнём от кухонных забот.

6 конкурс «Продолжи пословицу».

1.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

2.Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

3.Птица рада весне, а младенец – матери.

4.Нет милее дружка, чем родная матушка.

5.При солнышке тепло, при матушке добро.

6.С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

7.Без матушки родной и цветы не цветут.

8.Маменька родимая – свеча неугасимая.

9.Сердце матери лучше солнца греет.

7конкурс Игра со зрителями «Вкусные вопросы»

1: Сваренные в воде фрукты. (Компот)

Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

2: Большое пирожное. (Торт)

Любимая ягода медведя. (Малина)

Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

3: Картофель всмятку. (Пюре)

Райский фрукт. (Яблоко)

Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

4: Околпаченный работник кухни. (Повар)

Фирменное блюдо сороки – белобоки. (Кашка)

Еда, которой Журавель кормил лису. (Окрошка)

5: Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Икра баклажанная)

Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

6: Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ.

(Майонез)

7: Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей.

(Оливье)

Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

Самый распространенный напиток в России. (Чай)

8: Старинное русское лакомство, расписанное глазурью. (Пряник)

Продукт, изготовленный из плодов и ягод, сваренных в

концентрированном сахарном сиропе. (Варенье)

Вид пирога быстрого приготовления с различной начинкой.

(Пицца)

8конкурс «Рукодельница».

Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин на нитку. У кого получится длиннее цепочка? Мамы награждаются медалью «Рукодельница».

9конкурс «Ненаглядный мой»

В конкурсе принимают участие мамы с детьми. Кто из мам больше скажет ласковых слов своему ребенку. Называют по очереди, повторяться нельзя.

10конкурс «Помоги подружке».

В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят по одному мальчику и одной девочке от каждой команды. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.

Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.

11конкурс Конкурс «Помощницы»

А в следующем конкурсе мы просим по участвовать наших будущих хозяек — девочек.

(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» — носовые платки.) 

Классный час (4 класс) на тему: Конкурсная программа «День Матери»

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

— воспитание любви и уважения к матери;

-развитие позитивного отношения родителей к школе, активизация родительского участия в жизни ребёнка;

— выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование: эмблемы участникам команд,  тарелки, фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, две шляпы, перчатки, вырезанные из картона рыбки.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мам;

— изготовление с детьми приглашений на праздник;

— разучивание стихотворений, песен, частушек с детьми;

— беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз) ;

— изготовление эмблем для команд;

— подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, — это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно — игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие) .

Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Председатель жюри… (Далее представить всех членов жюри) .

Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации  гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий: Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

Вопросы для команды детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

5. День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:

1. Что мы вместо денег выбираем,

Если с Якубовичем играем? (приз)

2. Аккуратно не спеша

Подковал ее левша (блоха)

3. Что произносим мы, когда

Дает нам слово тамада? (тост)

4. А вот совсем простой вопрос:

Кто вас к родителям принес (аист)

5. Припомнить вам надо бы,

Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

Жук колорадский — кто он для картошки? (вредитель)

7. Если голова грязна

Появляется она (перхоть)

8. Эта загадка легка,

Короткий братишка чулка (Носок)

Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения. (дети читают стихи)

1.В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Этому я солнышку подарю цветы,

Потому что СОЛНЫШКО –

ЭТО, МАМА, ТЫ!

2. Знаю! Помню!

Не забыл – мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех – одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание) .

Ведущий: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.

1. Конкурс для команды мам «Ателье мод». (Из команды принимают участие две мамы)

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату) .

2. Конкурс для команды детей «Мама собирается на работу»

Ведущий: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола) .

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.

Ведущий: Пока команды готовятся, проведём игры со зрителями.

1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка! ».

Игра со зрителями. «Мамочка! »

— Встанет утром рано в семь?

— Приготовит завтрак всем?

— Кукле платьице сошьёт?

— Мне косички заплетёт?

— До чего же хороша…

— Будь со мной везде всегда…

2. Поиграем в другую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита) .

После игры со зрителями выступают команды.

Игра с ЗАЛОМ на внимание — слог «ма» .

 Слушайте внимательно, как услышите слог «ма», над головой хлопайте в ладоши.

ГАРМОШКА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, МАМАЛЫГА, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО,

МАКАКА, МАРТЫШКА, МИКРОБ, МОСТИК, МОНИТОР, МАЛЫШ, МУРАВЕЙ,

КОМАР, МОЛОДЕЦ, КОМАНДА.

3 конкурс.

«Развесь и сними бельё»

Два помощника держат за концы бельевую верёвку. На линии старта у каждой

команды стоит тазик, в нём лежит бельё (по количеству девочек и определённое

количество прищепок).

Первой  стоит  девочки. По команде ведущего девочка

берёт тазик, бежит с ним к бельевой верёвке, ставит тазик, берёт из него  вещи,

развешивает их, закрепляет прищепками и возвращается на старт.

После того как всё бельё развешено, мама должна его собрать. Мама бежит с тазиком, снимает  бельё и возвращается на старт.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий: А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

4. Конкурс «Узнай сказку»

Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2.»Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вопросы для команды родителей.

1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *