Егэ английский сложно ли сдавать: как сдать ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку – Как сдать ЕГЭ по английскому на 95 баллов без репетиторов, регистрации и смс — Абитуриент.про

как сдать ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку

Ведущий методист онлайн-школы английского языка Дарья Гребенюк рассказывает, как обстоят дела, что изменилось, и на что следует обратить внимание во время подготовки к экзаменам.

Сегодня ЕГЭ по иностранному языку сдает всего около 10% выпускников. Возможно, в ближайшее время каждому школьнику придется продемонстрировать умение владеть английским языком. В этом году обязательный ОГЭ по английскому языку реализуется в рамках пилотного проекта. В нем участвуют только те ученики, которые в 2010 году пошли в первый класс.

В 2020 году никаких глобальных изменений в ЕГЭ по английскому языку нет. Для успешной сдачи экзаменов требуются те же знания. Разделение экзамена на базовый и профильный, изменения в формате и введение обязательного ЕГЭ по английскому языку в стране в этом учебном году не произошло. Возможно, это связано с тем, что нужно время, чтобы проанализировать версии прошлых лет, и осуществить плавный переход на новые типы демоверсий экзамена.

По поводу введения обязательного итогового экзамена по английскому языку идут дискуссии. Многие понимают, что не все школьники готовы к сдаче обязательного экзамена по английскому: не у всех детей есть способности от природы к языку, не всем нужен английский язык, у некоторых учеников нет необходимых развитых навыков. Также, хочется отметить, что возрастает количество дислексиков и дисграфиков. Для таких детей даже заполнение бланков вызывает огромные трудности, а задания на аудирование некоторые школьники не могут решить вообще.

Структура

Экзамен состоит из двух разделов — устного и письменного. Устная часть добровольная. В нее входит 4 задания — прочитать вслух научно-популярный текст, составить вопросы к картинке, описать фотографию и сравнить две картинки.

Письменная часть включает в себя четыре раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику, а также письмо. Эссе считается самым сложным. С прошлого года для написания эссе предлагается 2 темы на выбор. Однако, хочется предостеречь учеников и их родителей: не думайте, что из двух тем можно выбрать ту, которая легче. Обе темы одинаково сложны. Вам может быть более близка одна из них, например, вы больше интересуетесь робототехникой, а не защитой окружающей среды. Тогда вам легче будет подобрать аргументы для раскрытия выбранной темы.

Однако требования к темам одинаковые, они обе контентно сложные. Выбирать тему стоит, опираясь на свой личный опыт.

Изменения в экзамене, на которые стоит обратить внимание

В экзаменационной работе 2020 года были внесены изменения в задания по чтению и говорению.

Чтение:

Объём текста в задании по чтению был уменьшен по сравнению с предыдущими годами, что может облегчить процесс поиска ответов на поставленные вопросы. Это некий переход на разделение экзамена на базу и профиль. Уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (True/ False/ Not stated). Для сравнения, в прошлом году было 8 заданий в ОГЭ и 10 в ЕГЭ. Появился новый тип заданий, где нужно найти ответы на четко поставленные вопросы перед текстом, раньше был только подбор заголовков, определение соответствия.

Говорение: 

Школьникам трудно дается создание связного монологического высказывания. В этом году добавлен 1 важный аспект: внесены изменения в критерии оценивания задания. Теперь в задании есть четкий план, определено количество предложений и время на подготовку. Максимальное количество баллов не изменилось. В онлайн-школе Skyeng также прорабатывается контент в соответствии с изменениями, все задания соответствуют новым требованиям по ЕГЭ и ОГЭ 2020.

ОГЭ

В формате ОГЭ структурно ничего не поменялось. Но в 2020 вносятся также небольшие изменения в задание на чтение и говорение. В первую очередь это отразится на максимальном количестве баллов.

Теперь за всю работу можно получить максимум 68 баллов:

1 раздел — аудирование — 15 баллов;
2 раздел — чтение — 13 баллов;
3 раздел — грамматика и лексика — 15 баллов;
4 раздел — письмо — 10 баллов;
5 раздел — говорение — 15 баллов.

Это важно для тех, кто изучает английский язык в качестве профильного предмета или планирует поступать в профильный класс. Если для вас критично количество баллов, то рекомендую обратиться к кодификатору, и посмотреть распределение баллов по заданиям и разделам.

Особое внимание хочется уделить следующему: 

ОГЭ и ЕГЭ проверяет не только ваши знания, умения и навыки по английскому языку. Немаловажный аспект, который оценивается на экзамене — общеучебные умения, сюда относятся ПРАВИЛЬНОЕ заполнение бланка. Некорректное заполнение бланка, неправильное устранение ошибок, огромное количество помарок и исправлений ведут к потере драгоценных баллов на экзамене.

Сразу хочется предотвратить комментарии: «Мы же готовились к экзамену по предмету „Иностранный язык“, при чем здесь заполнение бланка?» Не будет лишним обратиться ко ФГОС, которые регламентируют обучение в средней общеобразовательной школе. Помимо умений и знаний по предмету, вы увидите, что выпускник должен обладать общеучебными навыками.

Поэтому для успешной сдачи экзаменов знакомимся с правилами заполнения бланков. Правила можно найти на сайте ФИПИ, там же есть кодификаторы и демоверсии экзаменов, а также подробный разбор, за что снижается оценка при неправильном заполнении бланка, как на ЕГЭ, так и на ОГЭ.

Как настроиться на сдачу экзамена

Главное — не паниковать. Экзамен — это один из этапов, после которого будет еще много сложных испытаний. Если вы выбрали английский язык, его надо полюбить! Проверить еще раз все требования к экзамену, кодификатор на сайте ФИПИ. Прорешать все задания с фиксацией времени. Отметить, успеваете ли. Если нет, то нужно проанализировать, на что именно тратится больше времени и тренироваться.

Примерно 25% успеха на ЕГЭ — правильное распределение времени. Вы можете идеально разбираться в лексике и грамматике, решить все задачи, но если вы не успеете переписать эссе в бланк, то вы получите 0 баллов. И это будет самым главным разочарованием. Обращаем внимание, что черновики не засчитываются и не принимаются к проверке, даже если там идеально правильный ответ, и вы приложили его к бланку.

Сложно ли сдавать ЕГЭ в 11 классе? Успех и провал в 2019 году ⋆

Позади один из самых волнующих периодов – лето, ЕГЭ и поступление, а значит, мы можем подвести итоги 2019 года и ответить на вопрос сложно ли сдавать ЕГЭ?

Сложно ли сдавать ЕГЭ — покажет статистика

Каждый год ФИПИ публикует аналитический материал и статистику сдачи ЕГЭ. В этом году единый госэкзамен сдавали примерно 750 тысяч человек — довольно много людей, чтобы делать показательные выводы.

ПредметСредний балл 2018 Средний балл 2019
Русский язык 70,93 69,5
Математика (профиль) 49,8 56,5
Обществознание 55,7 54,9
Физика 53,2 54,4
История 55,1 55,3
Биология 51,7 52,2
Химия 55,1 56,7
Английский язык 69,2 73,8
Информатика 58,4 62,4
Литература 62,7 63,4
География 56,6 57,2

Результаты ЕГЭ показали, что средний балл практически по всем предметам, кроме русского языка и обществознания, вырос, правда, незначительно.

Отличники и аутсайдеры

Самый сильный прирост показала профильная математика. Это связывают с тем, что задания, которые были в КИМах, наконец-то обошлись «сюрпризов».

Задачи второй части были простыми и понятными, поэтому каждый, кто готовился к ЕГЭ , имел возможность набрать 80+. Если в прошлом году количество высокобалльников по стране составляло лишь 3%, то в этом году их число возросло до 7,1%.

Напомним, что именно с 2019 года ученикам запретили сдавать профильную и базовую математику одновременно, каждому выпускнику пришлось делать выбор. В итоге 6,7% выпускников не смогли сдать «профиль» и перейти порог в 27 баллов.

Неплохой прирост показал английский язык. К 2022 ЕГЭ по иностранному языку планируется ввести в число обязательных, так что всем нынешним девятиклассникам советуем обратить внимание на этот предмет.

Самая большая доля высокобалльников именно среди сдававших английский: 80+ получили 42,7%  экзаменуемых.

Сложно ли сдавать ЕГЭ?Сложно ли сдавать ЕГЭ?

Наиболее значительные изменения в прошлом году претерпел ЕГЭ по русскому языку: его очень сильно усложнили. Несмотря на это, средний балл снизился не слишком заметно.

Это говорит о том, что ученики стали более ответственно подходить к подготовке к экзамену. Именно поэтому они справились даже со сложными заданиями.

При этом целых 812 школьников было удалено с ЕГЭ-2019 за использование шпаргалок или телефонов. С ними мы увидимся только в 2020 году на пересдаче.

Вечные стереотипы и новые тренды

Самым популярным предметом по выбору неизменно остаётся обществознание, и, увы, средний балл по нему немного снизился. Так что если вы выбираете обществознание по принципу «самый лёгкий предмет», ещё раз внимательно посмотрите на статистику.

В то же время растёт популярность таких предметов как биология, химия и физика и информатика. Планируется, что в 2020 году ИКТ можно будет сдавать на компьютере.

Новый экзамен по китайскому языку в 2019 году сдали почти 300 человек. Проанализировав данные, ФИПИ внес много изменений, теперь китайский надежно «прописался» в перечне предметов ЕГЭ и будет прорабатываться дальше.

Результаты ЕГЭ по всем предметам из года в год остаются примерно одинаковыми, при этом средние баллы по стране всё ещё недостаточно высокие.

С такой суммой баллов среднестатистический ученик не сможет претендовать на бюджетное место в вузе. Поэтому не забывайте о своевременной и тщательной подготовке к ЕГЭ!

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому языку

RuslanaРассказывает: Руслана, преподаватель английского языка в языковом центре «ЕврАзия»

 

 

 

 

 

 Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку — задача сложная, длительная. Не всегда школьные знания позволяют пройти тест, получить высокий балл. В образовательном учреждении ученик может формально готовиться к урокам, откладывать изучение тем на потом. Итог — при необходимости восстановить информацию в памяти, разобраться в нюансах его ожидает крах. Все можно исправить, если начать заниматься уже сегодня.

 

Структура ЕГЭ по английскому

ЕГЭ по английскому языку 2020 — единый государственный экзамен, который представляет собой аттестацию выпускников 11 классов. Результаты проверки знаний учитываются в качестве проходных баллов для поступления в вуз.

Тестирование включает две части. В первый день необходимо справиться с письменными заданиями, во второй — показать навыки устной речи. План подготовки к ЕГЭ по английскому языку нужно строить с учетом структуры экзамена:

  1. Письменная часть — входят задания по грамматике, аудированию, письму и чтению. Это самая объемная составляющая экзамена, можно заработать максимальное количество баллов — 80. За 3 часа нужно успеть выполнить 40 заданий.
  2. Устная часть — проверка навыков говорению. На задания отводится всего 15 минут. При желании вторую часть можно не сдавать. Но если выпускнику нужно больше 80 баллов, необходимо обязательно ее выполнить. Правильные ответы повысят общий результат на 5-20 баллов.

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому, чтобы успешно сдать тестирование — научиться систематизировать знания. Это сложная задача, самостоятельно с ней справиться трудно. Нужен комплексный подход, регулярные занятия, живое общение. Курсы подготовки к ЕГЭ по английскому — отличное решение, выгодная инвестиция в будущее. Занятия помогают освоить большой пласт информации за короткое время, систематизировать знания, устранить пробелы.

 

Можно ли подготовиться к ЕГЭ самостоятельно?

Зазубривание формул, чтение нескольких книг за ночь — вариант для точных наук, где достаточно знать правила, применять их при решении задач. Подготовиться к ЕГЭ по английскому самостоятельно очень сложно, не получится это сделать за 1-3 месяца.

Причины:

  • Невозможно за короткий период систематизировать знания по грамматике.
  • Лексика — очень большой объем, трудно выучить за несколько месяцев.
  • Разговорные навыки — нужно много практиковаться, познакомиться с устойчивыми выражениями, фразовыми глаголами. При подготовке без преподавателя придется записывать ответы на диктофон, самостоятельно искать ошибки.
  • Восприятие речи на слух — сложнейшая задача. При подготовке к аудированию ЕГЭ по английскому языку преподаватель сразу укажет ошибки, поможет разобраться в нюансах. Он научит выделять главную мысль в тексте.

Чтобы писать на иностранном языке, нужно не только знать правила, но и много практиковаться. Чем раньше начнете подготовку, тем выше шанс получить максимальный балл на ЕГЭ.

 

План подготовки к ЕГЭ по английскому

Подготовка к ЕГЭ

Каждый раздел экзамена важен. Нельзя усиленно заниматься грамматикой, но не тренировать навыки чтения. Подход не позволит получить высокий балл. Нужна система, знание критериев оценки.

 

 

Аудирование

Первая часть тестирования, где нужно прослушать 2 раза аудиофайл, выполнить предложенные задания.

План подготовки:

  • регулярно слушать речь — аудиокниги, уроки;
  • учить новые слова;
  • смотреть англоязычные фильмы и сериалы — подойдут кинокартины разных тематик;
  • слушать новости и подкасты;
  • учиться выделять главную мысль.

Что ждет:

  • 7 утверждений — предстоит сопоставить высказывания 6 человек. Подсказка — попробуйте удалить лишние варианты методом исключения, если в каком-то не уверены.
  • Выбрать ответ — прослушивание монолога, предстоит выбрать один из трех вариантов ответа на вопрос.
  • Тест на соответствие утверждений прослушанному тексту. Подсказка — не пытайтесь найти скрытый смысл, достроить текст недостающими фрагментами.

 

Чтение

Цель — проверить умение понимать смысл текста без словаря, грамотно читать. Подсказка — внимательно ознакомьтесь с вопросами, непонимание их смысла чаще всего приводит к ошибке.

План подготовки:

  • ежедневно пополнять словарный запас;
  • читать художественную литературу, газеты, журналы;
  • использовать новые слова в контексте — так их легче запомнить;
  • заниматься по учебникам с ответами — для анализа ошибок.

Задания:

  • Прочитать текст и ответить на 7 вопросов.
  • Сопоставить заголовки с содержанием текста.
  • Заполнить 6 пропусков. Подсказка — внимательно следите за соответствием времен в контексте.

 

Грамматика и лексика

Если в школе вы показывали хорошие результаты на уроках, с этим разделом легко справитесь. Главное — не торопиться, применять все правила. Необходимо внимательно читать варианты ответов, несколько раз проверяйте соответствие формы слова, когда его нужно видоизменить по заданию. Самый сложный раздел — словообразование, потому что в английском правила построения весьма условные.

План подготовки:

  • Оттачивать навыки грамматики с преподавателем.
  • Выполнять тесты на разные темы.
  • Повторять правила.
  • Работать над лексикой.

 

Письмо

Подсказка — уделите внимание аккуратности написания ответов в бланке. Пишите разборчиво, четко, разбивайте текст на абзацы. Результаты считываются методом компьютерного сканирования.

Подготовка:

  • Писать больше текстов на разные темы.
  • Уделять внимание связанности текста.
  • Структурировать мысли — в одном абзаце должна быть одна мысль.
  • Проверять тексты — желательно попросить об этом преподавателя, носителя языка.
  • Систематизировать ошибки, прорабатывать их.
  • Писать по 100-200 слов в день — заметки, письма.

На экзамене предстоит написать эссе — высказать мнение по теме. Подсказка — четко следуйте предложенному плану, пишите в нейтральном стиле, не употребляйте разговорные фразы, следите за логикой рассуждения.

Письмо — ответ на послание друга. Необходимо повторить правила составления писем, использовать речевые связки. Подсказка — ответьте на все вопросы друга, задайте 2-3 своих.

 

Говорение

Для выполнения заданий этой части необходимо регулярно практиковаться говорить по-английски. Чем больше практики, тем выше шанс научиться правильно строить предложения, использовать интонацию. Во время занятий с репетитором или на курсах в группах преподаватель сразу исправит ошибки.

На экзамене предстоит выполнить задания:

  • Чтение вслух — важна интонация, правильная расстановка акцентов, паузы.
  • 5 вопросов по тексту — за 20 секунд нужно дать ответ на каждый из них.
  • Сравнение двух картинок — рассказать, что общего, в чем отличия. Подсказка — не описывайте каждое изображение по отдельности.
  • Описание фотографии — небольшой монолог по плану, при ответе необходимо следить за временем.

Просмотр фильмов на английском поможет воспринимать на слух больше информации. Речь — приобретенный навык, который нужно регулярно оттачивать.

 

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

Самые распространенные заблуждения выпускников, которые выбирают самостоятельную подготовку:

  • Много раз прошел тест прошлых лет, результат хороший, значит, сдам ЕГЭ 2020. Ошибка, потому что ежегодно меняется содержание заданий и критерии их оценки. Преподаватель их отслеживает, поэтому, занимаясь с репетитором или на курсах, увеличивается шанс получить высокий балл.
  • Большой словарный запас поможет. Владение лексикой не единственный критерий, который оценивается экзаменаторами. Экзамен — тест на владение языком, где нужно уметь правильно строить предложения, знать времена и другие темы грамматики, уметь видоизменять слова.
  • Хорошо говорю на английском, значит, легко сдам экзамен. Заблуждение, так как нужно учитывать особенности формата, требования.
  • Успею подготовиться за месяц. Это невозможно.
  • Прослушаю видеоуроки, лекции преподавателей и сдам. Не получится, потому что самостоятельно не всегда можно найти ошибки, устранить пробелы в знаниях, систематизировать информацию.
  • Куплю ответы перед ЕГЭ. Миф, так как задания появляются только в день сдачи.

Не надейтесь на счастливый случай. Если нужны высокие баллы для поступления в вуз, не экспериментируйте. Записывайтесь на курсы в «Евразию», которые ведут педагоги с большим опытом подготовки к ЕГЭ!

 

ЕГЭ по английскому языку: сдавать или нет?

Ученики, как правило, отвечают на этот вопрос так: «Зачем сдавать, если мне ЕГЭ не требуется для поступления в университет?» На что родители резонно возражают: «А если ты изменишь свое мнение в 11-м классе? Кроме того, будешь сдавать — усовершенствуешь английский. Иностранный язык лишним не бывает. » Оба ответа вполне резонны, но они, как не трудно заметить, взаимно исключают друг друга. Для того чтобы принять правильное решение необходимы дополнительные аргументы.

Что понимают ученики под словами «сдавать экзамен»: засиживаться допоздна над книгами, уставать, отменять любимые занятия, раздражаться из-за непонятных слов и правил и т.д. Для сторонников иной точки зрения сдача экзамена представляет собой дополнительный шанс вспомнить, систематизировать, восполнить пробелы в знаниях; одним словом — поумнеть, приобрести опыт и получить дополнительные преимущества в жизни.

Как ни странно говорить это мне, взрослому человеку, к тому же учителю английского языка, но точка зрения учеников получает очень убедительную аргументацию, если обратиться к истории возникновения ЕГЭ по английскому. Оставим в стороне повсеместное недовольство ЕГЭ и скандалы вокруг него. Если это и зло, то оно неизбежно. Принятое решение о проведении экзаменов в этом формате — шаг России навстречу интеграции в Европу. Как член Совета Европы (ПАСЕ), Россия присоединилась к Европейской культурной конвенции с целью согласования учебных планов во имя общей демократизации образования. Европа выстраивает образование, по возможности, в одном ключе для сохранения преемственности и взаимного признания дипломов. Понятно, что такие масштабные процессы не просто повернуть вспять. Поэтому многие справедливо полагают, что критиковать общую идею ЕГЭ бессмысленно.

Что касается ЕГЭ по английскому, то тут есть дополнительные поводы для недовольства. Очевидно, что содержание данного экзамена и его формат имели прототип. Это FCE — First Certificate in English (Первый  Кембриджский сертификат). Он был впервые проведен в 1939 году, что говорит о высшей степени его надежности и объясняет, почему  составители российского экзамена взяли за основу именно FCE.

Чтобы подготовиться к этому тесту, существует огромная база учебников и учебных пособий, которыми успешно пользуются учителя и ученики во многих странах мира. Но не в России. В нашей стране несколько лет назад появилась  поправка к закону об образовании, по которой в классе можно использовать только те учебные пособия, которые изданы на территории Российской Федерации (все иные, даже с грифом «одобрено министерством образования», могут быть только дополнительными материалами). Тем самым, для качественных английских пособий была закрыта дорога в российскую школу. Наши ученики продолжают учиться по книгам, написанным авторами, для которых английский не родной, изданным на слабой полиграфической базе, да к тому же, морально устаревшим, так как для создания новых книг нужны средства и серьезная научно-исследовательская база. Вывод напрашивается: ЕГЭ, подстраивающийся под западные стандарты, нашим выпускникам просто не по зубам.

Но не следует принимать скоропалительное решение об отказе сдачи экзамена по английскому языку. Дело в том, что в данный момент составители ЕГЭ находятся под сильным давлением, как со стороны общественности, так и со стороны заказчиков — чиновников от образования. Одновременно они подвергаются критике со стороны носителей языка за попытку сделать тест более понятным ученикам через русифицирование текстов.

В этой связи вспоминается имевший место в апреле 2011 года скандал, связанный с материалами ЕГЭ по немецкому языку. Газета «Коммерсант» под заголовком «В ЕГЭ нашли немецкий непорядок » опубликовала статью о целом ряде орфографических, грамматических и лексических ошибок в тесте со ссылкой на Центр немецкой культуры в Санкт-Петербурге. Хотя официальные лица Гете-центра дважды публично извинялись и называли эту информацию частным мнением сотрудников, но и они признали, что ошибки были.

Итак, чиновники посылают заказ на предсказуемость результатов экзамена, родители и ученики просят упростить ЕГЭ, а иностранцы настаивают на грамотном английском. Это призыв был услышан, насколько позволяет судить анализ материалов ЕГЭ за последние два года. Чтобы зачастую никогда не видевшие реального английского языка российские школьники могли понять задания, использовать современный английский можно, но элементарный. На этом уровне язык оперирует конкретными понятиями, такими как стол, стул, собака и т.д., а  не абстрактными, как то: дружба, защита прав или глобализация.  Например, вместо фразы, которую мог бы написать взрослый образованный человек: «Считается, что разведение собак — один из популярных видов хобби в Великобритании, «- ученик встретит в  тексте такое предложение: «Британцы разводят собак, потому что им это нравиться».   В первом случае есть определенная грамматическая сложность: страдательный залог, именное сказуемое и превосходная степень сравнения прилагательного, тогда как во втором — грамматика на уровне начальной школы. Чтобы скрыть вопиющее упрощение текста, существует ряд уловок. Например, можно добавить несколько редко употребляемых слов: не просто стол, а из красного дерева; не просто собака, а — бультерьер. Таким образом, все довольны: легко, по-английски и просто в управлении.

Почему такая вопиющая со стороны здравого смысла ситуация возможна? Потому что для чиновников из министерства образования успех  процесса обучения английскому, результаты которого должен фиксировать ЕГЭ, менее важен, чем критика руководства. Чиновникам нужен управляемый ЕГЭ.  Легко снизить процент успешно сдающих путем использования редко используемой лексики, например, неологизмов (при этом учителям и ученикам еще и стыдно будет за свою не современность). Естественно, так же легко  можно увеличить средний балл.

Для тех родителей, которые полагают, что результаты сдачи экзамена зависят только от знаний, не лишним будет напомнить о связи английского языка как учебного предмета и политики. Об этом недвусмысленно свидетельствует история с  закрытием  центров Британского совета на территории России в январе 2008 года. Британский совет — организация по распространению английского языка и культуры в мире, нарушила, по мнению российских властей, закон о предпринимательской деятельности РФ и вынуждена была закрыть все свои 15 центров (кроме московского). По времени это совпало с крупным дипломатическим конфликтом. С уходом Британского совета адекватного английского на территории нашей страны стало еще меньше, что означает, что шансы российских школьников в успешном его освоении уменьшились.

Однако, в настоящий момент тест по английскому прост как никогда. На элементарном уровне нет расхождения в осмыслении действительности представителями разных наций.  Там где русский говорит «должен», англичанин скажет «обязан», и в отличие от нас для него эти слова не синонимы. Эти сложности медленно, но верно вымываются из контрольно-измерительных материалов, что повышает шансы нынешних выпускников сдать ЕГЭ значительно успешнее, чем их предшественники.

Дерзайте! Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *