Слова с корнем класс — правила, значение
Примеры слов с корнем класс из разных частей речи. Вы можете использовать слова из этого списка для подготовки домашнего задания.
Глаголы с корнем класс:
- классифицировать
- деклассироваться
Прилагательные с корнем класс:
- классический
- классный
- классовый
- первоклассный
- классификационный
- деклассированный
- внеклассовый
- восьмиклассный
- второклассный
- третьеклассный
- бесклассовый
- внеклассный
- внутриклассовый
- двуклассный
- двухклассный
- десятиклассный
- доклассовый
- классико-романтический
- классицистический
- классно-урочный
- классово-эксплуататорский
- межклассовый
- надклассовый
- общеклассовый
- пятиклассный
- семиклассный
- трёхклассный
- узкоклассовый
- четырёхклассный
- шестиклассный
Причастия с корнем класс:
- классифицированный
Существительные с корнем класс:
- класс
- классика
- классификация
- классик
- одноклассник
- классицизм
- старшеклассники
- одноклассница
- первоклассник
- классификатор
- подкласс
- старшеклассник
- десятиклассник
- пятиклассник
- восьмиклассник
- семиклассник
- второклассник
- десятиклассница
- первоклассница
- третьеклассник
- танцкласс
- шестиклассник
- восьмиклассница
- девятиклассник
- девятиклассница
- второклассница
- семиклассница
- старшеклассница
- пятиклассница
- неоклассицизм
- шестиклассница
- третьеклассница
- четвероклассник
- экстра-класс
- младшеклассник
- четвероклассница
Корень. Видеоурок. Биология 6 Класс
Мы рассмотрим, какую роль играет корень в жизни растения, каковы его функции, как он устроен, какие бывают корневые системы.
Корень – один из главных вегетативных органов покрытосеменных растений, у него несколько функций:
1. Всасывание, проведение воды и минеральных веществ. Минеральное питание растений – процесс усвоения солей из почвы.
2. Закрепление (заякоривание), удерживание растения в почве.
3. Синтез биологически активных веществ.
4. Запасание питательных веществ.
При рассмотрении мы видим, что корень неодинаков на своем протяжении. Он состоит из отдельных зон (рис. 1).
Рис. 1. Строение корня
Самая нижняя часть корня состоит из мелких и постоянно делящихся клеток – клеток образовательных тканей. Клетки эти очень нежные, и, чтобы они не повредились, они покрыты особым чехлом –
Рис. 2. Корневой чехлик
Это те же самые клетки, которые находятся в образовательной ткани, часть клеток делится и образует сам корень, а часть клеток при делении образует корневой чехлик. Во время роста клетки корневого чехлика погибают, а корень бурит почву, прорастая все ниже и образуя себе все новые клетки чехлика. Можно сказать, что это живой наперсток корня.
Клетки заканчивают делиться в зоне деления. В них соединяются вакуоли и начинается очень важный процесс быстрого роста. За короткое время клетки особым образом быстро вырастают более чем в двадцать раз – это зона роста. Далее идет зона всасывания
, где реализуется одна из главных задач корня – всасывать воду и растворенные в ней соли. Для эффективности процесса корень в этой зоне покрывается тонкими волосками, то есть клетки наружного слоя образуют длинные выросты – корневые волоски, которые пронизывают почву и впитывают в себя почвенные растворы (рис. 3).Рис. 3. Корневые волоски майорана
В этой зоне вода и минеральные соли всасываются, а в следующей поднимаются вверх к надземным частям – она называется зоной проведения. В зоне проведения образуются боковые корни, и корень закрепляется в почве, так реализуется вторая функция корня. Чем больше боковых корней, тем надежнее сам корень удерживается в почве. Корень достаточно быстро растет вниз, и все зоны вместе с ростом корня опускаются все ниже, оставаясь приблизительно одинакового размера, а зона проведения становится все длиннее, по мере роста корня. Многие видели узловатые одревесневшие корни сосны (рис. 4) – это и есть зона проведения.
Рис. 4. Одревесневшие корни сосны
Корневая система формируется на протяжении всей жизни растительного организма. Отличается она от стебля тем, что на корне никогда не образуются листья и способность к ветвлению выражена у него гораздо сильнее. Корневые системы у растений бывают двух видов: стержневые и мочковатые. Стержневая корневая система (рис. 5) образуется, когда от главного корня растения отходят в стороны боковые корни, ветвящиеся и образующие множество тонких корней, которые приникают в почву в различных направлениях. Это большинство двудольных растений, таких как горох, морковь.
Рис. 5. Стержневая корневая система колокольчика рапунцель
Мочковатая корневая система (рис. 6) – это корни имеющие вид пучка, все корни примерно одинаковы по толщине и длине, их можно наблюдать у большинства однодольных растений, таких как пшеница, кукуруза, овес.
Рис. 6. Мочковатая корневая система пшеницы
Мы рассмотрели корень, его функции, устройство и корневые системы. Выяснили, что корневые системы различаются: стержневая корневая система хорошо удерживает растение в почве и хорошо помещает питательные вещества про запас, а корневая система мочковатого типа очень плотно пронизывает почву и эффективно всасывает воду и минеральные вещества.
Список литературы
1. Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – Дрофа, 2011.
2. Корчагина В.А. Биология 6-7 классы. Растения, бактерии, грибы, лишайники. – 1993.
3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология 6 класс. – 2008.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Интернет портал «Биофайл» (Источник)
2. Интернет портал «Биоуроки» (Источник)
3. Интернет портал «Проект – Вся Биология» (Источник)
Домашнее задание
1. Назовите функции корня.
2. Каково строение корня?
3. Какие бывают корневые системы?
interneturok.ru
Слова с корнем «класс» — полный список
Слова с корнем «класс» — полный списокМы собрали для вас полный список слов руского языка с корнем «класс» , которые посетители нашего сервиса разбирали по составу. Всего таких слов — 77.
- 1 бесклассовой
- 2 бесклассовый
- 3 внеклассного
- 4 внеклассное
- 5 внеклассные
- 6 внеклассный
- 7 внеклассовый
- 8 внутриклассовый
- 9 восьмиклассник
- 10 восьмиклассница
- 11 восьмиклассный
- 12 второклассник
- 13 второклассница
- 14 второклассный
- 15 двуклассный
- 16 двухклассный
- 17 девятиклассник
- 18 девятиклассница
- 19 деклассированный
- 20 деклассироваться
- 21 десятиклассник
- 22 десятиклассница
- 23 десятиклассный
- 24 доклассовый
- 25 класс
- 26 классик
- 27 классика
- 28 классиками
- 29 классико-романтический
- 30 классику
- 31 классификатор
- 32 классификационный
- 33 классификация
- 34 классифицированный
- 35 классифицировать
- 36 классицизм
- 37 классицистический
- 38 классический
- 39 классно-урочный
- 40 классный
- 41 классово-эксплуататорский
- 42 классовое
- 43 классовой
- 44 классовый
- 45 межклассовый
- 46 младшеклассник
- 47 надклассовый
- 48 неоклассицизм
- 49 общеклассовый
- 50 одноклассник
- 51 одноклассница
- 52 первоклассник
- 53 первоклассница
- 54 первоклассный
- 55 подкласс
- 56 пятиклассник
- 57 пятиклассница
- 58 пятиклассный
- 59 семиклассник
- 60 семиклассница
© 2019 морфемный словарь — разбора слова по составу онлайн
sostavslova.ru
Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока
УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.
Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- введение понятия «корень слова»;
- формировать умение находить в словах корень;
- уточнение представлений обучающихся о признаках родственных слов.
Развивающие:
- развивать умение распознавать и подбирать родственные слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать творческую активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.
Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
III. Словарная работа
(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).
IV. Сообщение темы урока
У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?
Обучающиеся: Корень.
Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)
У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.
V. Изучение нового материала
1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
Мотивация
У.: Послушайте сказку.
Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!
У.: Из чего же состоит это дерево?
О.: Из слов.
У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)
У.: Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).
– Чем похожи все эти слова?
О.: У них есть общая часть.
У.: Как она называется?
О.: Корень.
У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).
Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)
У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).
У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?
О.: У них есть общая часть.
У.: Назовите мне ее.
О.: Это часть – корень – ход.
У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).
У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).
У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).
– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.
– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)
– Ясен ли смысл слов? (Нет.)
– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)
У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.
– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.
– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).
О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.
У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.
2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).
Дидактическая игра «Найди свой дом».
– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.
– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).
Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?
У.: Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)
– Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).
– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).
– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).
У.: Какой вывод можно сделать?
О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.
У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.
– А как написан корень в однокоренных словах?
О.: Одинаково.
У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.
– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).
(После записи выделяется корень в словах.)
У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).
VI. Закрепление
1. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах (работа по карточкам).
Задание: спишите слова, выделите корень.
1 вариант: |
|
2 вариант: |
Лётчик, самолёт, полёт. |
|
Род, родители, родил. |
Ледяной, ледовый, лёд. |
|
Трудовой, трудись, труды. |
(Групповая работа). Проверка:
У.: Выделим корень в словах, расположенных на доске (по одному ученику от каждого варианта.)
– Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? (Самопроверка).
2. Игра «Найди лишнее слово»
У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.
На доске:
Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисёнок.
Лось, лоскут, лосёнок.
У.: Молодцы! А теперь на слух:
Моряки, морской, моржи
Корень, корневой, коржи.
Холод, холмик, холодок.
Носик, носит, носок.
Семя, семечко, семья.
Вдруг, подруга, друзья.
3. Работа в учебнике
Выполняется упражнение 45 на странице 107.
VII. Итог урока
У.: Что нового вы узнали на уроке? Какие слова можно называть однокоренными? (Ответы обучающихся).
О.: Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с одинаковым корнем.
У.: Что же такое корень слова? (Рассказывают правило).
– Назовите признаки однокоренных слов. (У однокоренных слов есть общая часть и общее значение. Все корни в однокоренных словах пишутся одинаково).
У.: Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове?
О.: Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.
VIII. Рефлексия урока
Конкурс «Верю – не верю»:
- Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?
- Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?
- Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?
- Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?
– Вы сегодня очень хорошо работали. За работу на уроке я ставлю отметку «пять» – …, «четыре» – …, отметку «три» – ….
– Урок окончен. Всем спасибо.
Домашнее задание: Наши обучающиеся не имеют возможности выполнять домашние задания, и весь процесс обучения проходит только на уроке.
rosuchebnik.ru
класс — однокоренные, проверочные и родственные слова
Родственные для «класс» слова — это лексемы, близкие по смыслу, с корнем –класс–, принадлежащие к разным частям речи. класс — существительное, корень слова — класс, имеет следующие однокоренные слова:
- восьмиклассница
- восьмиклассный
- второклассница
- второклассный
- второклашка
- девятиклассник
- девятиклассный
- десятиклассница
- десятиклассный
- классик
- классика
- классики
- классификатор
- классификация
- классифицировавший
- классифицировать
- классицистический
- классически
- классно
- классный
- классово
- классовость
- младшеклассница
- надкласс
- неклассифицированный
- неклассический
- одиннадцатиклассник
- одиннадцатиклассница
- одиннадцатиклассный
- одноклассник
- одноклассница
- первоклассник
- первоклассница
- подкласс
- пятиклассник
- пятиклассница
- пятиклассный
- семиклассник
- семиклассница
- семиклассный
- соклассник
- старшеклассник
- старшеклассница
- третьеклассный
- четвероклассник
- четвероклассница
- четвероклассный
- шестиклассник
- шестиклассница
- шестиклассный
Слова с омонимичными корнями
Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.
- бесклассовость
- бесклассовый
- внеклассный
- внеклассовый
- восьмиклассник
- второклассник
- деклассироваться
- десятиклассник
- доклассовый
- классификационный
- классицизм
- классический
- межклассовый
- младшеклассник
- надклассовый
- неоклассицизм
- первоклассный
- суперкласс
- танцкласс
- третьеклассница
Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова.
wordroot.ru
Урок по русскому языку на тему «Что такое корень слова» 3 класс.
Тема: Что такое корень слова?
Цель: Уточнить представления о признаках родственных слов, дать понятие о корне как основной части слова.
Задачи:
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Развивать орфографическую зоркость.
Обогащать словарный запас учеников.
Оборудование: карточки для дифференцированной работы, конверты с заданиями для групповой работы, карточки для тестовой работы, толковые словари, презентация к уроку.
Ход урока:
Оргмомент.
Корень учения горек, а плод сладок.
-Что означает эта пословица?
( учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся).
-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?
-Что про него мы можем сказать?
-В этом слове назовите согласный, глухой, мягкий звук.
2. Минутка чистописания
Ч ч учу.
3.Актуализация знаний
На дв…ре в…сна. Светит солнце и журчат в…сёлые руч…и. Кругом м…л…дая тра…ка. Д…рев..я надели з…леные плат…я. У б…рё…ки з…л…тые серё…ки. Всюду слышны радостные птич…и г…л…са. Ч…десно в…сной !
— Вставьте пропущенные буквы и если нужно запятые.
— Где-то нужны запятые? Почему?
—Запишите сложное предложение и сделайте синтаксический разбор.
4. Самоопределение к деятельности.
Нам шкатулка снова отправляет слова для исследования.
Рыбак, моряки, рыба, вода, водичка, рыбачить, морской, море, водный.
-Как можно сгруппировать эти слова?
-Назовите первую группу родственных слов?
-Назовите вторую группу родственных слов?
-Назовите третью группу родственных слов?
-Почему это родственные слова?
-Как называется общая часть родственных слов?
5. Тема и цель урока.
-Какая тема урока у нас сегодня.
Что такое корень слова?
-Какую цель мы сегодня поставим перед собой.
Учиться находить родственные слова. Узнать что такое корень.
6. Новая тема
(на доске дерево) –Что это?
-Отчего растет это дерево? Если повредить корень у дерева, оно будет расти?
-Какая главная часть дерева?
-Где еще мы встречаем корень? (в словах).
-Если мы уберём в словах корень, слово получится?
— Какой можно сделать вывод?
Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Стр. 74 правило.
7. Работа над темой
Упр. 130. (Найдите и выпишите родственные слова, выделите корень. Один ученик у доски).
8. Работа в группах.
Каждая группа работает с деревом.
Дом (домик, домишко, домашний, домовой, домище, домино, домыть)
Боль (больной, больничный, больница, болеет, заболел, большой, болтает)
Сад (садовый, садок, садовник, рассада, посадить, садится, засада)
Даль (далёкий, далеко, дальний, издалека, удалить, далматинец, дальтоник)
Холод (холодный, холодает, холодновато, холодок, похолодало, холмик, холостяк)
9. Игра «Узнай кто это».
1. Кто хлопочет с поварёшкой,
Варит вкусный суп с картошкой. (Повар – варит, варенье, заварка, поварёшка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной-…..(медведь).
Медведь, медвежата, медвежий ,медвежонок.
10. Работа по карточке
1. Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный, песок,
Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи.
11.Рефлексия.
— Вы получили ответ на вопрос, что такое корень слова?
-Что такое корень?
-Сегодня на уроке мне было приятно с вами работать, я получила удовольствие от нашей работы.
— А что можете сказать вы, что вам понравилось?
12. Д/р стр. 74 правило упр. 132.
Приложение 1
На дв…ре в…сна. Светит солнце и журчат в…сёлые руч…и. Кругом м…л…дая тра…ка. Д…рев..я надели з…леные плат…я. У б…рё…ки з…л…тые серё…ки. Всюду слышны радостные птич…и г…л…са. Ч…десно в…сной !
Зачеркни лишнее слово, в однокоренных словах выдели корень.
1. Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный, песок,
Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи.
Дом
Боль
Сад
Даль
Холод
infourok.ru
Ответы@Mail.Ru: корень в слове класс
класс корень — неизменяемая часть слова. в данном случае слово состоит из одного корня
корнем является всё слово, так как это слово является заимствованным
в слове класс корень это всё слово, класс
все слово корень.
класс это и есть весь корень
touch.otvet.mail.ru