Задачи на время. ВПР 4 класс. Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.
Задачи на время
ВПР 4 класс
Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.
Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
Решение:
14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.
14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.
15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.
Ответ: 15:50.
Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?
Решение:
10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс.
11:50+1ч 30мин = 13:20.
Ответ: 13:20.
Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?
Решение:
4 урока по времени займут 40•4=160мин = 2ч 40мин. 3 перемены по времени займут 3•10 = 30мин.
9:00+2ч 40мин + 30мин = 9:00+3ч 10мин = 11ч 10мин = 11:10.
Ответ: 11:10.
20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.
Решение:
Через 14 дней после 20 марта 2009 года будет 3 апреля, значит 6 апреля 2009 года будет понедельник.
19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.
Решение:
Спустя 14 дней после 19 сентября 2010 года будет 3 октября – воскресенье. Тогда 5 октября будет вторник.
Ответ: вторник.
23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.
Ответ:
Ответ: среда.
Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?
Ответ:
Ответ: 9 ч 2 мин.
Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?
Ответ:
Ответ: 48 мин.
Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?
Ответ:
Ответ: 18 мин.
Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?
Ответ:
Ответ: 16 часов.
Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?
Ответ:
Ответ: 18 часов.
Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?
Ответ: 16 часов.
Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?
Ответ:
Ответ: 24.
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?
Ответ:
Ответ: 16:30.
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?
Ответ:
Ответ: 21:30.
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?
Ответ:
Ответ: 14:30.
Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?
Ответ:
Ответ: 20:20.
Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?
Ответ:
Ответ: 2 ч 25 мин.
Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?
Ответ:
Ответ: 11 ч 45 мин.
Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?
Ответ:
Ответ: 35 мин.
Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?
Ответ:
Ответ: 2 ч.
Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?
Ответ:
Ответ: 18 мин.
Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?
Ответ:
Ответ: 6 ч 30 мин.
Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Задачи на время (тренажер)
Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.
Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
Решение:
14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие.
14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие.
15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось.
Ответ: 15:50.
Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?
Решение:
10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс.
11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс.
11:50+1ч 30мин = 13:20.
Ответ: 13:20.
Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?
Решение:
4 урока по времени займут 40•4=160мин = 2ч 40мин. 3 перемены по времени займут 3•10 = 30мин.
9:00+2ч 40мин + 30мин = 9:00+3ч 10мин = 11ч 10мин = 11:10.
Ответ: 11:10.
20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.
Решение:
Через 14 дней после 20 марта 2009 года будет 3 апреля, значит 6 апреля 2009 года будет понедельник.
Ответ: понедельник.
19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.
Решение:
Спустя 14 дней после 19 сентября 2010 года будет 3 октября – воскресенье. Тогда 5 октября будет вторник.
Ответ: вторник.
23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.
Ответ:
Ответ: среда.
Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?
Ответ:
Ответ: 9 ч 2 мин.
Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?
Ответ:
Ответ: 48 мин.
Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?
Ответ:
Ответ: 18 мин.
Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?
Ответ:
Ответ: 16 часов.
Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?
Ответ:
Ответ: 18 часов.
Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?
Ответ:
Ответ: 16 часов.
Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?
Ответ:
Ответ: 24.
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?
Ответ:
Ответ: 16:30.
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?
Ответ:
Ответ: 21:30.
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?
Ответ:
Ответ: 14:30.
Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?
Ответ:
Ответ: 20:20.
Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?
Ответ:
Ответ: 2 ч 25 мин.
Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?
Ответ:
Ответ: 11 ч 45 мин.
Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?
Ответ:
Ответ: 35 мин.
Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?
Ответ:
Ответ: 2 ч.
Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?
Ответ:
Ответ: 18 мин.
Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?
Ответ:
Ответ: 6 ч 30 мин.
nsportal.ru
Урок 16. единицы времени. сутки. задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события — Математика — 4 класс
Математика, 4 класс
Урок № 16. Единицы времени. Сутки.
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— время, сутки
— таблица единиц времени
— решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
Глоссарий по теме:
Время — такая величина, которая характеризует длительность тех или иных событий.
Год — единица времени, равная 12 месяцам.
Неделя — единица времени, равная 7 суток.
Сутки — единица времени, равная 24 часам.
Час — единица времени, равная 60 минутам.
Минута — единица времени, равная 60 секундам.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 45-46 Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 29-41
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Отгадайте ребус и вы узнаете тему урока.
С — сутки
Вы уже знаете некоторые единицы времени. Например, год. В году 12 месяцев. Это 365 дней в обычном, или 366 в високосном году. Более крупная единица времени, чем год — век. Век равен 100 годам.
Более мелкой единицей времени служит месяц — промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.
Один месяц — это 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток).
А что же такое сутки?
Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и условно делятся на четыре характерных интервала — утро, день, вечер и ночь.
Сутки – это день и ночь. Говорят, что сутки прошли, если прошли день и ночь. Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Этим прибором являются часы.
Вы знаете, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому иногда нужно уточнять, 3 часа дня или 3 часа ночи.
Начало суток — 0 часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток, через час после 12 часов дня буде 13 часов (или 1 час дня).
Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда — всё это единицы измерения времени.
Год, месяц и сутки были взяты из природы, а час, минута, секунда — придуманы человеком.
Для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий, необходимо помнить некоторые правила:
1) Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.
2) Чтобы найти начало события. Нужно из конца вычесть его длительность.
3) Чтобы найти длительность события, надо к началу прибавить его длительность.
Задания тренировочного модуля:
1. Решите задачи, пользуясь правилом.
А) Экскурсия в музее началась в 11 ч. и продолжалась 1 ч. 40 мин. Когда экскурсия закончилась?
Решение:__________
Ответ: экскурсия закончилась________
Б) Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?
Решение:_____________
Ответ: фильм длился________
В) Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?
Решение:________
Ответ: урок начался______
Правильный ответ:
А) Решение:11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.
Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.
Б) Решение: 13 ч. 30 мин. — 12 ч. = 1 ч. 30 мин.
Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.
В) Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.
Ответ: урок начался 10 ч. 35 мин.
2. Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.
Правильный ответ:
1) 2:45 или 14:45 2) 5:45 или 17:45
3) 11:15 или 23:15 4) 1:15 или13:15
resh.edu.ru
«Решение задач на время» (УМК «Школа России»). 4-й класс
Найти Поиск Опубликовать работу Личный кабинет Главная Положение о фестивале и конкурсах- Положение о фестивале
- Краткая информация
- Расчет стоимости участия в фестивале
- Общие положения и ключевые сроки
- Порядок участия в фестивале
- Подготовка мастер-класса и видеоурока
- Соблюдение авторских прав третьих лиц
- Технические требования
- Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»
- Положение о конкурсе «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы в ВОВ (1941–1945 гг.))
- Положение о конкурсе «Цифровой класс»
Содержание:
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс «Цифровой класс» Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне» Конкурс «История регионов России»Астрономия Биология Начальная школа География Иностранные языки Информатика История и обществознание Краеведение Литература Математика Музыка МХК и ИЗО ОБЖ ОРКСЭ Русский язык Руководство учебным проектом Спорт в школе и здоровье детей Технология Физика Химия Экология Экономика
Администрирование школы Видеоурок Внеклассная работа Дополнительное образование Инклюзивное образование Классное руководство Коррекционная педагогика Логопедия Мастер-класс Общепедагогические технологии Организация школьной библиотеки Патриотическое воспитание Профессия — педагог Работа с дошкольниками Работа с родителями Социальная педагогика
urok.1sept.ru
Решение задач на время
Привет, ребята!
Вы знаете, я собираюсь в путешествие. Мне придётся ехать на автобусе и на поезде. И чтобы никуда не опаздывать, мне необходимо точно знать время отъезда, время приезда и время, которое я буду находиться в пути.
Время отъезда можно назвать началом движения, время в пути – его продолжительностью, а время приезда – окончанием движения.
Из замка я поеду в Город геометрических фигур. Автобус отправляется в восемь часов утра. Мне сказали, что до Города геометрических фигур надо ехать шесть часов. Когда же я буду на месте?
Для решения этой задачи воспользуюсь часами со стрелками.
Так, время отправления или начало, – восемь часов, время в пути, или продолжительность, – шесть часов. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Это будет два часа дня. Но на вокзалах называют время в двадцатичетырёхчасовом формате. И чтобы перевести два часа в двадцатичетырёхчасовой счёт, к числу два надо прибавить двенадцать.
2 + 12 = 14 (ч)
Ответ: автобус прибывает в 14 ч.
Хотя, эту задачу можно было бы решить и без циферблата часов. Если известно время начала какого-то действия и его продолжительность, то для того, чтобы узнать время окончания действия, два известных числа надо сложить. Автобус отправляется в восемь часов и находится в пути шесть часов. Складываем эти числа. Время прибытия – четырнадцать часов.
8 + 6 = 14 (ч)
Ответ: автобус прибывает в 14 ч.
А вот если бы было известно время начала и окончания движения? И узнать надо было бы время в пути, то есть продолжительность движения.
Каким действием его надо было бы находить?
Давайте я вам это продемонстрирую не на циферблате часов, а на числовом луче.
Вот на нем время отправления, вот время прибытия. А разница между этими числами и есть время в пути. Вы слышите слово «разница»? Какое родственное математическое слово вы знаете? Разность. А разность, как и разницу, мы находим действием вычитания. Из времени окончания движения вычитаем время его начала.
14 – 8 = 6 (ч)
Ответ: автобус находился в пути 6 ч.
Ну и представим себе ещё одну обратную ситуацию, в которой известно время окончания движения и его продолжительность, а узнать надо время начала движения.
Вот часы, которые показывают время прибытия автобуса. Для того, чтобы они показали время отправления, надо чтобы стрелки двигались назад, в прошлое. А если показать это на числовом луче, то становится понятно, что опять выполняется действие вычитание.
Вот мы с вами решили три задачи, в одной из которых надо было узнать время окончания движения, во второй – продолжительность движения и в третьей – время начала движения. И теперь можно составить памятку – как решать такие задачи. Только сначала я хочу вам сказать, что так можно находить время не только в задачах про движущиеся объекты, но и про любые совершаемые действия или события – про учёбу, работу, отдых. Поэтому я буду использовать именно слово событие. Итак:
Если известно время начала и продолжительности какого-либо события, то время его окончания находим сложением.
Если известно время начала и окончания какого-либо события, то его продолжительность находим вычитанием.
Если известно время окончания какого-либо события и его продолжительность, то время его начала находим вычитанием.
Получились формулы для решения взаимообратных задач на нахождение начала, продолжительности или окончания действия или события. Обратите внимание на то, что только время окончания действия находится сложением, а его продолжительность и время начала – вычитанием.
Ну, что же, теперь надо составить план дальнейшего путешествия. Надеюсь, вы мне поможете.
В Город геометрических фигур я приеду в четырнадцать часов, а далее мне предстоит поездом доехать до Города уравнений. Поезд отправляется в двадцать часов пятнадцать минут. Сколько времени я могу погулять по городу? Помогите мне, пожалуйста, это узнать.
Так как в этой задаче надо было узнать продолжительность события, то я находила его вычитанием.
20 ч 15 мин – 14 ч = 6 ч 15 мин
Ответ: Решалочка будет находиться в Городе
геометрических фигур 6 ч 15 мин.
Итак, после прогулки я отправлюсь на поезде в Город уравнений. Как вы знаете – время отправления – двадцать часов пятнадцать минут, и в дороге я буду находиться три часа 40 минут. Во сколько я приеду в Город уравнений? Узнайте, ребята!
Вы так решали?
20 ч 15 мин + 3 ч 40 мин = 23 ч 55 мин
Ответ: поезд прибудет в 23 ч 55 мин.
Ведь узнать надо было время окончания движения, поэтому решать надо было действием сложения.
Да, поздновато приеду. Но там я пробуду несколько дней, хорошо отдохну с друзьями. Однако в следующее воскресенье в пятнадцать часов сорок пять минут я должна быть дома. Из города уравнений в замок я поеду уже на автомобиле. Посчитайте, ребята, во сколько я должна выехать, если автомобиль доезжает до замка за пять часов тридцать минут, а дома, как вы знаете, я должна быть в пятнадцать сорок пять.
Давайте сверим наши результаты.
Я надеюсь, вы все так решили, ведь время начала движения надо находить вычитанием.
15 ч 45 мин – 5 ч 30 мин = 10 ч 15 мин
Ответ: автомобиль должен выехать в 10 ч 15 мин.
Сегодня мы с вами рассмотрели лишь некоторые случаи задач на нахождение начала, окончания и продолжительности действия. Таким способом они решаются в тех случаях, если действие происходит в течение одних суток. Если же действие продолжается по истечении суток, то есть после двенадцати ночи, то такие задачи надо будет решать уже не одним, а несколькими действиями. Но об этом мы поговорим не сегодня, а в другой раз. Ведь время нашей встречи уже истекло. Однако, прежде, чем попрощаться, я ещё раз хочу напомнить вам, как находить время начала, окончания и продолжительности действия.
Эта памятка поможет вам в дальнейшем и при решении более трудных задач.
А теперь я говорю вам до свидания, ребята!
videouroki.net
Конспект «ЗАДАЧИ на движение с решением»
Задачи на движение с решениями
Используемые формулы в 7 классе по теме «Задачи на движение (прямолинейное равномерное)»
Название величины | Обозначение | Единицы измерения | Формула |
Путь | s | м, км | s = v * t |
Время | t | с, ч | t = s / v |
Скорость | v | м/с, км/ч | v = s / t |
1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с; 1 км = 1000 м; 1 м/с = 3,6 км/ч.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Задача № 1. Ласточка летит со скоростью 36 км/ч. Какой путь она преодолеет за 0,5 ч?
Задача № 1. Конькобежец может развивать скорость до 13 м/с. За какое время он пробежит дистанцию длиной 2,6 км?
Задача № 3. Автомобиль «Чайка» развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль?
Решение. Чтобы сравнить скорости движения тел, надо перевести их в одинаковые единицы измерения. Перевод скорости из одних единиц в другие выполняют следующим образом. 160 км = 160000 м, 1 ч = 3600 с. Следовательно, за 1 с автомобиль пройдет путь 160000 : 3600 = 44 (м), значит:
Ответ: Голубь не обгонит автомобиль, так как 16 м/с < 44 м/с.
Задача № 4. Вдоль дороги навстречу друг другу летят скворец и комнатная муха. На рисунке представлены графики движения скворца (I) и мухи (II). Пользуясь графиком, определите:
1) Каковы скорости движения скворца и мухи?
2) Через сколько секунд после начала движения они встретятся?
3) Какое расстояние они пролетят до места встречи?
Решение.
1. Скорость движения скворца определим по формуле v=S/t. Выберем на графике произвольное время и определим, какое расстояние за это время пролетел скворец. Видно, что за 5 с скворец пролетел 100 м. Тогда
Аналогично найдем скорость движения мухи:
2. Точка А (точка пересечения графиков движения) соответствует моменту встречи. Скворец и муха встретятся через 4 секунды.
3. Скворец до места встречи пролетит расстояние SI = 80 м. Муха пролетит расстояние SII = 100 м — 80 м = 20 м.
Ответ: 1) скворец 20 м/с, муха 5 м/с, 2) через 4 с, 3) скворец 80 м, муха 20 м
Задача № 5. Определите среднюю скорость движения плота, если за 20 минут он переместился на 900 м. Скорость выразить в км/ч.
Ответ: Средняя скорость плота 2,7 км/ч.
Задача № 6. Стоящий на эскалаторе человек поднимается за 2 мин, а бегущий по эскалатору — за 40 с. За какое время этот человек поднимется по неподвижному эскалатору?
ОТВЕТ: 1 мин.
Решение. Стоящий на эскалаторе человек за 1 мин перемещается на половину длины эскалатора, а бегущий — перемещается на полторы длины эскалатора. Следовательно, идущий по неподвижному эскалатору человек за 1 мин перемещается как раз на длину эскалатора.
Задача № 7. Моторная лодка за 3 ч проходит расстояние от города до поселка, расположенного ниже по течению реки. Сколько времени займет обратный путь, если скорость движения лодки относительно воды в 4 раза больше скорости течения?
ОТВЕТ: 5 ч.
Решение. Обозначим скорость течения v. При движении по течению скорость лодки относительно берега равна 5v, а при движении против течения ее скорость равна 3v. Следовательно, время движения против течения в 5/3 раза больше, чем время движения по течению.
Задача № 8 (повышенной сложности). Рыбак плыл по реке на лодке, зацепил шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на 4 км ниже моста. Какова скорость течения? Скорость лодки относительно воды оставалась неизменной по модулю.
ОТВЕТ: 2 км/ч.
Решение. Удобно рассматривать движение шляпы и лодки относительно воды, потому что относительно воды шляпа неподвижна, а скорость лодки, когда она плывет от шляпы и к шляпе, по модулю одна и та же — так, как это было бы в озере. Следовательно, после поворота рыбак плыл к шляпе тоже 1 ч, т. е. он подобрал шляпу через 2 ч после того, как уронил ее. По условию за это время шляпа проплыла по течению 4 км, откуда следует, что скорость течения 2 км/ч.
Задача № 9 (олимпиадного уровня). Из городов А и Б навстречу друг другу по прямому шоссе одновременно выехали два велосипедиста. Скорость первого 10 км/ч, скорость второго 15 км/ч. Одновременно с велосипедистами из города А вылетела ласточка. Она долетает до второго велосипедиста, разворачивается, Долетает до первого велосипедиста и летает так между ними до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Какой путь пролетела ласточка, если скорость ее движения 50 км/ч, а расстояние между городами 100 км? Временем разворота ласточки можно пренебречь.
ОТВЕТ: 200 км.
Решение. Расстояние между велосипедистами каждый час уменьшается на 25 км. Поскольку начальное расстояние между ними 100 км, они встретятся через 4 ч. Все это время ласточка будет летать со скоростью 50 км/ч, следовательно, ее путь составит 200 км.
Алгоритм решения задач на движение
При решении других задач прямолинейного равномерного движения в общем виде нужно придерживаться следующего алгори
uchitel.pro
Задачи на нахождение поясного и местного времени по географии.
Алгоритм решения задач
по определению поясного и местного времени.
Определение поясного времени
Задача: Определите поясное время Магадана, если в Москве 6 часов.
Действия:
1. Определите, в каком часовом поясе находятся пункты
Москва 2; Магадан 10;
2 .Определите на сколько разница во времени между пунктам
10 -2 =8 (разница между пунктами во времени)
3. Вычислите поясное время (определите какой пункт восточнее, какой западнее.) Магадан восточнее, значит там времени больше следовательно, к Московскому времени нужно прибавить разницу во времени . 6 +8 = 14 часов
Ответ: Поясное время Магадана 14 часов.
Определение местного времени
Задача: Определите местное время в Магадане, если в Москве 6часов.
Действия:
1. Определите географическую долготу пунктов
Москва 37° в.д ; Магадан 151° в.д;
2. Вычислите разницу в градусах между пунктами
151°-37°=114°
3. Вычислить разницу во времени между пунктами
114 х 4 =456:60= 7,6 часа (это 7 часов 36 минут т.к 0,6 часа х 60 минут = 36 минут)
4. Определить местное время (сложить время Москвы и разницу во времени.)
6 +7 ч. 36 мин = 13 ч.36 мин
Ответ: Местное время в Магадане13 ч.36 мин
Примечания:
0,1 часа – 6 минут
0,2 часа -12 минут
0,3 часа -18 минут и.т д
Задания на определение поясного времени
Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч.
В Мурманске самолет приземлился в 21 ч. Сколько времени самолет находился в полете?
Решение:
Для ответа на задание нужно определить разницу во времени в двух городах. Известно, что время каждого часового пояса отличается на 1 ч. Для Читы и Мурманска разница составляет
( 8 – 2 = 6 ) 6 ч. Зная, что Чита находится восточнее Мурманска, делаем вывод о том, что в Чите
времени на 6 ч. больше, чем в Мурманске. Значит самолет вылетел из Читы, когда в Мурманске было ( 22 – 6 = 16 ) 16 ч., а приземлился в Мурманске в 21 ч. Соответственно он находился в полете 5 ч.
Задания:
1. Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 15 ч по местному времени. Время полета из Читы до Мурманска 5 ч. Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится? Ответ: 14 ч.
2. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве ( 2-й часовой пояс )
самолет, вылетевший из Екатеринбурга ( 4-й часовой пояс ) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 2 ч. Ответ: 11 ч.
3. Определите, когда по московскому времени совершит посадку в Москве ( 2-й часовой пояс )
Самолет, вылетевший из Новосибирска ( 5-й часовой пояс ) в 11 ч по местному времени и находившийся в полете 5 ч. Ответ: 13 ч.
4. Самолет вылетел в 9 ч из Москвы ( 2-й часовой пояс ) в Якутск ( 8-й часовой пояс ) .
Когда по местному времени совершит посадку в Якутске самолет, находившийся в полете 5 ч?
Ответ: 20 ч.
5. Сколько времени ( с учетом декретного ) будет в Красноярске ( 6-й часовой пояс ), если в Лондоне полночь? Ответ: 7 ч.
6. Сколько времени ( с учетом декретного ) будет в Мурманске ( 2-й часовой пояс ), когда в Лондоне 12 ч дня? Ответ: 15 ч.
7. Определите поясное время ( с учетом декретного ) Красноярска ( 6-й часовой пояс ), если в Лондоне 11 ч. Ответ: 18 ч.
8. Сколько времени в Омске ( 5-й часовой пояс ), когда в Москве 15 ч? Ответ: 18 ч.
9. Сколько времени, с учетом декретного, будет во Владивостоке ( 9-й часовой пояс ), когда в Лондоне полночь? Ответ: 10 ч.
Для решения задач на определение поясного времени необходимо: внимательно изучить карту часовых поясов России и мира. Обратить внимание на разницу во времени на территории России и мира, иметь четкое представление о поясном, декретном, московском времени; помнить расположение линии перемены дат.
Основные тезисы темы: часовые пояса мира.
— В каждом часовом поясе время исчисляется по меридиану, проходящему по его середине. Это время называется поясным. Оно отличается от времени соседнего пояса ровно на один час. Отсчет поясов ведется с запада на восток. За нулевой принят пояс, по оси которого проходит Гринвичский меридиан.
— Местное время-это время на одном меридиане в каждой его точке.
— Территория России располагается в пределах 11 часовых поясов, со 2 Московского по 12. Одиннадцать часов разделяют Калининградскую область от Чукотки на востоке.
— Линия перемены дат. Для того чтобы избежать путаницы с сутками года, международным соглашением установлена линия перемены дат. Она проведена по географическим картам приблизительно по 180-му меридиану в обход суши. Если мы пересечем эту линию с запада на восток, то мы совершим Т+1 оборот, т.е. Т+1 сутки, и, как ни странно, приедем во вчерашний день. Следовательно ,пересекая эту линию с запада на восток, мы должны считать одни и те же сутки два раза. При пересечении линии перемены дат с востока на запад, наоборот, пропускать один день.
— Декретное время. Специальным постановлением ( декретом ) Совета Народных Комиссаров в 1930 году поясное время на территории страны было переведено на один час вперед. Это было сделано для более эффективного, полного использования дневного времени суток.
— Летнее время. Продолжительность дня летом увеличивается. По всей стране в последнее воскресенье марта вводится летнее время: стрелки часов переводятся на один час назад. Осенью, в последнее воскресенье октября , летнее время отменяется.
Задачи на определение поясного времени.
1. Определите летнее время в Якутске, в Магадане, если в Москве 10 часов утра?
2. Определить время в Бразилии, если в Москве 8 часов?
3. По какой системе пришлось бы измерять время на Земле, если бы она не вращалась вокруг своей оси?
4. Теплоход, отплывший из Владивостока в субботу 24 мая, прибыл в Сан-Франциско ( США ) ровно через 15 суток. Какого числа, в какой месяц и день недели он прибыл в Сан-Франциско?
5. На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17-00. В каком океане плывет корабль?
6. Если в Лондоне 12-00, который час по поясному времени в Москве и Владивостоке?
7. Который час в Магадане по местному времени, если на линии Гринвичского меридиана
12-00?
8. Житель Аляски прилетел на Чукотку. На сколько часов ему надо перевести стрелки?
9. Сколько раз в нашей стране можно встречать Новый год?
Решение задач на местное и поясное время.
Задача №1.
На 30° в.д. среда, 1 января, 18 час местного времени. Какой день недели, число и время на 180 меридиане?
Решение:
1.Находим разницу в градусах и во времени между 30° в.д. и 180 – градусным меридианом:
180°- 30°в.д = 150°: 15°/час = 10 часов (это разница во времени).
Так как 180 меридиан распложен восточнее 30° в.д., то к местному времени 30° в.д. (18 часов) нужно прибавить разницу во времени т.е. 10 часов:
18 час+10 час = 28 час (1 сутки и 4 часа).
Значит, на 180 меридиане будут новые сутки, т.е. 2 января.
Ответ:
На 180 меридиане будет 2 января, четверг, 4 часа утра.
Задача №2.
В Киеве поясное время – 12 час. В пункте А местное время – 9 часов, а в пункте Б – 14 часов.
Определите географическую долготу пунктов А и Б.
Решение:
Долгота Киева — 31° в.д.
Для пункта «А»
1)12 часов – 9 часов = 3 часа;
2)3 часа×15° = 45°;
3)45° — 31° = 14°з.д.
Для пункта «Б»
1)14 часов – 12 часов = 2 часа;
2)2 часа×15° = 30°;
3)31°+30° = 61°в.д.
Ответ:
Долгота пункта А – 14°з.д., долгота пункта Б – 61° в.д.
Задача №3.
На 180 меридиане – понедельник, 15 мая, 15 часов местного времени. Какое число, день недели и местное время на: 45° в.д., 150° в.д., 0° долготы, 15°з.д., 170°з.д.
Решение:
а)180° — 45° = 135 : 15/час = 9 часов
9 часов – разница во времени между 180° меридианом и 45° в.д. Так как 45° в.д. находится восточнее 180° меридиана, то
15 часов – 9 часов = 6 часов утра 15 мая, понедельник..
Ответ:
На 45° в.д. 15 мая понедельник, 6 часов утра.
б)180° – 150° в.д. = 30°, 30° : 15/час = 2 часа,
15 часов – 2 часа = 13 часов.
Ответ:
На 150° в.д. 15 мая, понедельник, 13 часов.
в)180° – 0° = 180°, 180° : 15/час = 12 часов
15 часов – 12 часов = 3 часа утра.
Ответ:
На 0° 15 мая, понедельник, 3 часа утра.
г)180° + 15°з.д. = 195°, 195° : 15/час = 13
учитывая направление вращения Земли с запада на восток:
15 часов – 13 часов = 26 часов или 2 часа утра, 15 мая, понедельник.
Ответ:
На 15°з.д. 15 мая, понедельник, 2 часа утра.
д)180° – 170°з.д. = 10° × 4мин= 40 минут
15 часов + 40 минут = 15 часов 40 минут.
Ответ:
На 170°з.д. – 14 мая, воскресенье, 15 часов 40 минут.
Задача №4.
Самолёт вылетел из Претории (ΙΙ часовой пояс) в 15 часов 1 – го декабря и полетел на северо-восток. Через 9 часов он пересёк 180-й меридиан, а ещё через 2 часа приземлился в Гонолулу (14 часовой пояс). Который час и какое число будет в Гонолулу в момент приземления.
Решение:
1.Определить разницу во времени между городами
24 — 14 – 2 = 12 часов
2.Определить время в Гонолулу в момент приземления из Претории. Так как Гонолулу находится западнее, то
15 – 12 = 3 часа
3.Поясное время в Гонолулу в момент приземления самолёта
3 + 9 + 2 = 14 часов.
Ответ:
В Гонолулу 14 часов 1 декабря.
Высота солнца над горизонтом.
Определение географических координат.
Задача №1.
Определите географическую широту города, если известно, что в дни равноденствия солнце в полдень стоит над горизонтом на высоте 63° (тень падает на юг).
Решение:
Пункт находится в южном полушарии. Высота солнца в дни равноденствия определяют по формуле h = 90° — φ. Определите широту пункта φ = 90° — 63° = 27°ю.ш.
Задача №2.
На какой географической широте расположен город А, если солнце в полдень 22 декабря (тень падает на юг) находится на высоте 70° над горизонтом.
Решение:
Из условия задачи следует, что пункт А расположен в южном полушарии, так как тень падает на юг. Высота солнца для летнего солнцестояния (22 декабря – в южном полушарии лето) определяется по формуле h = 90° — φ + 23° 30′
Из этой формулы можно найти φ широту места т.е. города А
φ = 90° — 70° + 23°30′ = 43°30’ю.ш.
Ответ:
Географическая широта города А = 43°30’ю.ш.
Задача №3.
Определите географические координаты города – столицы, расположенной на запад от Киева на 27°30′. Полярную звезду в этом месте видно на расстоянии 54° от точки зенита.
Решение:
1.Долгота Киева 30°30′ в.д. Можем найти географическую долготу города
λ = 30°30′ – 27°30′ = 3° в.д.
2.В северном полушарии географическая широта любой точки равна углу между Полярной звездой и линией горизонта. Находим географическую широту:
φ = 90° — 54° = 36°с.ш.
Ответ:
Географические координаты 36°с.ш. и 3°в.д.
Задача №4.
В городе – столице островного государства солнце в течение суток выше всего находится над горизонтом в 4 часа по Гринвичу. В течении года высота солнца изменяется от 52° до 90°. Назовите город и государство.
Решение:
1.Определите часовой пояс города:
12 часов – 4 часа = 8 часовой пояс
2.Определите географическую долготу зная, что через каждые 15° разница во времени 1 час.
8 часов × 15° = 120° в.д.
3.город расположен между тропиками, так как солнце может быть в зените (90°) min угол падения солнечных лучей 52° даёт возможность определить географическую широту в период зимнего солнцестояния
φ = 90° — 52° – 23,5° = 14,5°
Город имеет географические координаты 14,5°с.ш. и 120°в.д.
Ответ:
г. Манила, Филиппины.
Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 10 октября в 9 часов утра (время в пути 1 час)?
2. Корабль покинул порт Петропавловска-Камчатского 12 сентября в 8 часов местного времени и прибыл в Лос-Анджелес 24 сентября в 12 часов по времени этого города. Сколько суток он был в пути?
3. Ваш корабль покидает Сан-Франциско в воскресенье 11 октября в 20 часов и прибудет во Владивосток ровно через 14 суток. Напишите текст телеграммы своим родителям, какого числа и в какое время вас встретить.
4. Как вы думаете, какое наибольшее число воскресений может быть в феврале — самом коротком месяце года?
5. В каких известных сказках французского и русского писателей была предложена идея того, что мы сейчас называем летним временем?
6. Из Владивостока в 13 часов 20 минут по местному времени была отправлена телеграмма в Москву и доставлена адресату в 9 часов 15 минут по московскому времени. Сколько времени шла телеграмма?
Ответы:
1. Если на Аляске 10 октября 9 часов утра, то на Чукотке — уже 11 октября 5 часов утра. Следовательно, вылетаем с Чукотки 11 октября в 4 часа, а прилетим на Аляску — 10 октября в 9 утра.
2. Если в Лос-Анджелесе 24 сентября, то в Петропавловске-Камчатском уже 25 сентября 7 часов утра. Корабль был в пути 13 суток (25 — 12 = 13).
3. По подвижной таблице часовых поясов определим: по календарю Владивостока корабль покинул Сан-Франциско в понедельник 12 октября в 14 часов. Через 14 суток во Владивостоке наступит понедельник 26 октября. Напишем так: «Встречайте 26 октября в 14 часов».
4. Если этот вопрос задать человеку, постоянно живущему на одном месте, то он будет рассуждать так. Возьмем максимально возможное количество дней в феврале, которое бывает в високосные годы, — 29. Если первое число такого февраля приходится на воскресенье, то 8, 15, 22 и 29 февраля будут тоже воскресеньями. Отсюда один ответ; наибольшее число воскресений в феврале — пять.
Если же ответ дает капитан корабля, который регулярно, один раз в неделю, совершает плавание по Берингову проливу от Чукотки до Аляски, то он может сказать следующее. Корабль покидает Чукотку каждое воскресенье. В этот же день корабль пересекает линию перемены даты. Поскольку он движется с запада на восток, то следующий день для него снова будет воскресенье. И так каждую неделю. Следовательно, для экипажа корабля наибольшее число воскресений в феврале может быть в два раза больше, чем для всех остальных жителей Земли, а именно -десять.
5. В сказке Шарля Перро “Золушка” есть такие строки: «Во время бала во дворце король, чтобы продлить праздник, приказал перевести стрелки всех часов на один час назад.» Таким образом, Ш. Перро еще в XVIII веке предвосхитил идею о введении искусственной поправки в показания часов для практических нужд.
Напомним некоторые подробности сказки Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859) «Аленький цветочек». В то время, когда меньшой дочери купца надо было возвращаться к зверю лесному, чуду морскому, «сестры задумали дело хитрое, дело хитрое и недоброе: взяли они да все часы в доме целым часом назад поставили». Таким образом, и Аксаков подал идею о введении искусственной поправки в показания часов.
В настоящее время более 70 стран, кроме Японии, Китая и некоторых других, находящихся недалеко (0о — 40о) от экватора (а раньше было 120 стран), каждую весну переводят стрелки часов на 1 час вперед, тем самым достигается более рациональное использование светлого времени суток в течение следующих семи месяцев, при этом вечера остаются долгое время светлыми и освещение в домах можно включать немного позже.
Переходят на летнее время и в южном полушарии, это происходит в сентябре — первом весеннем месяце этого полушария.
6.Если во Владивостоке 13 часов 20 минут, а разница во времени с Москвой составляет 7 часов, то в Москве 6 часов 20 минут. Так как телеграмму доставили в 9 часов 15 минут, тогда в пути она была 2 часа 55 минут (9ч 15м — 6 ч 20м = 8ч 75м — 6ч 20м =2ч 55м).
infourok.ru