Кстати вводное слово: «Кстати» запятые – выделяется слово или нет, где нужно ставить?

Содержание

«Кстати» запятые – выделяется слово или нет, где нужно ставить?

Чтобы узнать, «кстати» выделяется запятыми или нет, необходимо выяснить роль лексемы в предложении. Контекст также поможет понять, где ставится знак препинания.

С двух сторон

С обеих сторон от «кстати» запятые уместны, если лексема расположена внутри предложения и является вводной (со значением дополнения к сказанному).

  • Я, кстати, совершенно уверенна в своей правоте.
  • Он расположился в кресле, которое, кстати, было совершенно новым.

Перед словом

1. Перед «кстати» запятая нужна, если оно вводное и стоит в конце предложения.

  • Ее завтра не будет на занятиях, кстати.
  • Вы можете убедиться в этом сами, кстати.

2. В составе вводных словосочетаний «кстати говоря», «кстати сказать» запятыми выделяется вся фраза.

  • Она, кстати сказать, не отличается большим умом.
  • Этот город оказался довольно живописным, кстати говоря.

3. В начале обособленного оборота (кроме взятых в скобки или начинающихся союзами «как», «чтобы»). Запятая ставится перед «кстати» и после всего оборота.

  • Обычно весной, кстати в мае, он переселяется на дачу.
  • Вчера они ушли рано, кстати забрав важные документы с собой.

После слова

1. Когда «кстати» употребляется как вводное в начале предложения.

  • Кстати, мы забыли его предупредить.
  • Кстати, рубашку нужно было выгладить лучше.

2. В начале предложения лексема, являясь вводной, не отделяется от присоединительного союза («да», «и», «а», «но»). Запятая ставится после.

  • Да кстати, ты не знаешь, когда следующее занятие?
  • И кстати, подготовьте к завтрашнему дню реферат.

3. Если «кстати» (в роли вводного) нельзя опустить в предложении без потери смысла или структуры, то от стоящего впереди сочинительного союза (обычно «а») лексема не отделяется.

  • Он вчера напомнил мне о долге, а кстати, мог бы и забыть.
  • Повар уже готовит обед, а кстати, пусть он испечет пирог.

1. Когда «кстати» является членом предложения (наречие в значении «к месту», «пользуясь случаем», «вовремя»), то запятая не ставится.

  • Ваше присутствие вчера в гостиной было очень кстати.
  • Я считаю, что его предложение пришлось весьма кстати для нашего замысла.

2. Вводное слово «кстати», стоящее в конце обособленного оборота (если он не заключен в скобки), запятыми не выделяется. Только весь оборот.

  • Мы не виделись довольно давно, со школьных лет кстати.
  • Они вчера улетели в командировку, в Москву кстати.

Кстати говоря (кстати сказать) — это… Что такое Кстати говоря (кстати сказать)?

Кстати говоря (кстати сказать)
Кстати говоря (кстати сказать)
КСТА́ТИ, нареч.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

Смотреть что такое «Кстати говоря (кстати сказать)» в других словарях:

  • кстати сказать — См …   Словарь синонимов

  • СКАЗАТЬ — скажу, скажешь, сов. 1. Сов. к говорить во 2 и 5 знач. «Я привык всегда и перед всеми говорить правду, – сказал он гордо.» Л.Толстой. «Какой это негодяй сказал тебе, что я старик?» Чехов. «Скажите, что вы меня разлюбили, что между нами все… …   Толковый словарь Ушакова

  • кстати говоря — нареч, кол во синонимов: 4 • в дополнению к сказанному (5) • в связи со сказанным (5) • …   Словарь синонимов

  • КСТАТИ — КСТАТИ, нареч. 1. Вовремя, в подходящий момент. Посылка пришлась к. 2. Пользуясь случаем, вместе с тем. К. зайди и в магазин. 3. вводн.

    В дополнение к сказанному, в связи со сказанным. А я, к., этого человека давно знаю. • Кстати говоря (кстати… …   Толковый словарь Ожегова

  • кстати говоря / сказать — вводное выражение Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2. (↑Приложение 2) Кстати сказать, этим самым абстрактным ритмом заклинают своих противников и апологеты абстрактной… …   Словарь-справочник по пунктуации

  • кстати — 1. нареч. 1) В подходящий момент, вовремя, к месту. Вы очень кста/ти пришли: прямо к чаю! Вы вспомнили об этом как нельзя кста/ти. 2) Пользуясь случаем, заодно с чем л., вместе с тем. Вынеси мусор и кста/ти забери почту. Говоря о достижениях… …   Словарь многих выражений

  • кстати — I. нареч. 1. В подходящий момент, вовремя, к месту. Вы очень к. пришли: прямо к чаю! Вы вспомнили об этом как нельзя к. 2. Пользуясь случаем, заодно с чем л., вместе с тем. Вынеси мусор и к. забери почту. Говоря о достижениях лаборатории, к.… …   Энциклопедический словарь

  • можно сказать — ▲ можно ↑ сказать можно сказать. надо сказать. признаться сказать. собственно говоря. как бы (# тебе сказать). как бы сказать (у нас отношения, #, не совсем хорошие). к слову . кстати . между прочим. как я погляжу. ▼ резюмируя см …   Идеографический словарь русского языка

  • Вводные слова и словосочетания —      1. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми. Различается несколько основных групп вводных слов по их значению:           1) вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. п.) в связи с сообщением:… …   Справочник по правописанию и стилистике

  • Вводные слова и словосочетания —      1. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми. Различается несколько основных групп вводных слов по их значению:           1) вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. п.) в связи с сообщением:… …   Справочник по правописанию и стилистике

Книги

  • Хоть что-то хорошенькое, Манч Роберт. В сборник «Хоть что-то хорошенькое» вошли четыре шуточных рассказа, созданных всемирно известным канадским дуэтом — детским писателем и рассказчиком Робертом Манчем и художником Майклом… Подробнее  Купить за 1211 руб
  • Кровопийца, Геннадий Мурзин. Подполковник Фомин (один из главных героев предыдущего детектива этого же автора Псы одичалые, вышедшего отдельной книгой и поступившего в продажу в августе 2014-го) сыщик, так сказать, от… Подробнее  Купить за 656 грн (только Украина)
  • Кровопийца, Геннадий Мурзин. Подполковник Фомин (один из главных героев предыдущего детектива этого же автора«Псы одичалые», вышедшего отдельной книгой и поступившего в продажу в августе 2014-го) — сыщик, так сказать, от… Подробнее  Купить за 584 руб
Другие книги по запросу «Кстати говоря (кстати сказать)» >>

Школа №11 г.

Владивостока. Контрольные работы для 9-го класса

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) О поэтическом и философском восприятии жизни русскими строителями говорят деревянные постройки Севера. (2) Это и красивые мельницы у холодных прозрачных рек, и часовни, прижавшиеся к берегам озер, и резные столбики на погостах, словно вросшие в камни. (3) Книг обо всех этих чудесах русского деревянного зодчества написано мало, собственными глазами все это видели тоже не многие.

(4) Заповедные деревни издавна привлекают туристов. (5) Кстати, перенос избы с места на место никогда не был диковинкой для русских крестьян. (6) Они подсовывали под избы могучие бревна, и изба буквально переезжала на новое место. (7) И стояли эти избы с нависающими, как шапка, тяжелыми крышами и с крепкими крыльцами. (8) И стояли еще долгие годы, и из-за тяжести своей даже врастали в землю на два-три венца, но не разрушались.

(9) Патриотизм начинается с любви и уважения к завещанию отцов, дедов – предков. (10) Не только завоеваниями науки и покорением природы можно гордиться нам, но и великой культурой.

(По С. Михалкову)

Задания

1. Определите стиль и тип речи прочитанного текста.

1) Разговорный, повествование;

2) публицистический, рассуждение;

3) публицистический, рассуждение, описание, повествование;

4) художественный, повествование, описание.

2. Замените слово могучие (предложение 6) нейтральным синонимом.

3. Из предложений 1–4 выпишите слова, иллюстрирующие правило «Буквы з–с на конце приставок».

4. Из предложений 2–4 выпишите прилагательное-исключение, иллюстрирующее правописание н–нн в суффиксах прилагательных.

5. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

6. Укажите номера сложносочиненных предложений в тексте.

7. Замените словосочетание берега озер синонимичным со связью согласование.

8. Среди предложений 4–8 укажите номер предложения с обособленным оборотом.

9. Объясните постановку запятой в предложении 5:

1) запятая обособляет обстоятельство;

2) запятая разделяет однородные члены предложения;

3) запятая выделяет вводное слово;

4) запятая выделяет обращение.

10. Укажите, чем осложнено предложение 2:

1) обособленными обстоятельствами и определениями;

2) однородными членами предложения – сказуемыми и определениями;

3) однородными членами предложения – подлежащими и определениями;

4) однородными членами предложения – подлежащими и обособленными определениями.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

I.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ

(1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда, – танцы на льду. (3) Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.

(6) Но дело не в этом. (7) Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (8) Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. (9) Это искусство, огромное искусство.

(10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (11) И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. (12) Да, именно красиво.

(13) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», это досадно и для него, и для окружающих. (14) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

(15) Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (16) Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. (17) И окружающим, на мой взгляд, не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(По Д.С. Лихачеву)

Задания

1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор текста любил смотреть танцы на льду?»

1) Автора завораживала красота фигурного катания.

2) Автор хотел постичь секреты мастерства фигуристов.

3) Автор считал, что для того, чтобы быть образованным человеком, не отставать от жизни, надо хоть иногда смотреть телевизор.

4) Автор восхищался умением фигуристов противостоять неудачам, постигшим их на льду.

2. Как объяснить слова автора: «удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников»?

1) Автор считает, что удачников на свете очень мало.

2) Неудачливые являются идеалом для автора, потому что он сам часто переживает неудачи в жизни.

3) Автор считает, что достижение неудачливыми успеха – это их огромная заслуга, преодоление собственных неудач, и это вызывает уважение.

4) Автор считает, что неудачливые люди очень скромны и их надо поддержать в их успехе.

3. Как характеризует автора текста информация, заключенная в предложениях 15–17?

1) Автор – человек, не знающий жизни и людей.

2) Автор – человек гуманный, расположенный к людям, готовый поддержать их в трудную минуту.

3) Автор – человек, перекладывающий свои обязанности на плечи других.

4) Автор – человек нечестолюбивый, оправдывающий неудачливых людей.

4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово обойма (предложение 4):

1) Рамка для патронов, вставляемых в магазинную коробку винтовки, пистолета.

2) Определенное количество патронов, вставляемых в такую рамку.

3) Перен. Ряд, набор кого-чего-л. (о появляющемся, обнаруживающемся одно за другим).

4) Спец. Скоба, обруч или иное приспособление, охватывающие и скрепляющие части сооружений, машин и т.п.

5. Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1) (3) Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно.

2) (9) Это искусство, огромное искусство. (10) Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле.

3) (1) Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2) Но были программы, которые я смотрел всегда, – танцы на льду.

4) (4) Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. (5) Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.

6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор использует глагол выправляют, а не исправляют?» (предложение 7). Использование глагола выправляют позволяет автору текста:

1) приблизить свою речь к разговорному стилю;

2) сделать свой текст более простым, понятным;

3) показать разницу в лексическом значении слов: у глагола выправлять есть смысловой оттенок «улучшать, прикладывая к действию серьезный труд»;

4) не задумываться над выбором слов.

7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в следующей части предложения 11: «И надо уметь выходить из ошибок …».

1) Гипербола;

2) олицетворение;

3) метафора;

4) фразеологизм.

8. Замените слова систематически и эпизодически из предложения 3 стилистически нейтральными синонимами. Напишите их.

9. Из предложения 8 выпишите слова с безударными гласными в корне, требующими проверки.

10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(17) И окружающим,1 на мой взгляд,2 не надо понуждать человека к признанию ошибки,3 надо побуждать к ее исправлению;4 реагируя так,5 как реагируют зрители на соревнованиях,6 иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) на стыке частей сложного предложения.

Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки,1 а от того,2 какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

12. Среди предложений 5–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

II.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания и раскрывая скобки. Выполните задания к тексту.

(1) Если(бы) книгам угр_жал всемирный потоп я(бы) поспешил построить ковчег в который попытался(бы) захв_тить всех своих любимцев. (2) Какие же из ми(л,лл)ионов книг вошли(бы) в число заветных?

(3) (Ни,не) что (не)имеет для духовной жизн(е,и) моей такого значения какое имел и имеет Пушкин. (4) Пушкин до того уд_вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к_залась мне (не)естествен(н,нн)ой. (5) Я (не)знаю (ни,не) чего лучш_ в мировой л_рической поэзии более чистого бл_стательного человеч(?)ного благородного потому (что) это сама Поэзия само Солнце.

(6) Давно извес_но что для любого поэта места где склад_валась его судьба где открылись его «вещие зеницы» особе(н,нн)о дороги. (7) Начало своей творческой биографии Пушкин связывал не только с ((Ц,ц)арско)сельскими садами но и с (М,м)ихайловскими рощами. (8) В Михайловском он ос_знал «зачем на свет родился». (9) Михайловское было его домом через окна которого он увидел свою отчизну. (10) Без природы (П,п)ушкинских мест трудно понять до конца его жизнь и творчество.

Задания

1. Определите стиль и тип речи этого текста.

1) Разговорный, повествование;

2) публицистический, рассуждение;

3) публицистический, рассуждение, повествование;

4) художественный, повествование, описание.

2. Замените слово ковчег в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом.

3. Из предложений 4–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание духовная жизнь (предложение 3) синонимичным со связью управление.

5. Среди предложений 7–10 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

6. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 9.

7. В каких сложноподчиненных предложениях простые предложения связаны между собой союзами? Напишите номера этих предложений.

8. В каких сложноподчиненных предложениях простые предложения связаны между собой союзными словами? Напишите номер(а) этого(-их) предложения(ий).

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

11. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 3.

12. Составьте схему предложения 1.

 

19 Октябрь 2017, 341 просмотр.


Вводные слова в английском языке ‹ engblog.ru

Проконтролируйте вашу речь, и вы заметите, что жить не можете без вводных слов и фраз. Так уж получается, что мы во многие произносимые предложения добавляем определенные слова, которыми мы стремимся выразить свое отношения к чему-то описываемому в предложении (к сожалению, наверное, кажется), упорядочить мысли (итак, кстати, между прочим), оценить происходящие события (вероятно, очевидно), указать источник информации (по-моему, считают, по словам кого-либо) и т. д. Это и есть вводные слова (introductory words). Английский язык в данном случае не является исключением, поэтому вводных слов в английском языке тоже немало. Мы употребляем вводные слова в английском языке, чтобы сделать предложения более распространенными и насыщенными информацией, а также, чтобы передать собеседнику свое мнение по поводу того, что описано в предложении.

Обычно произносить вводные слова в английском языке следует с особой интонацией. Вводные слова в английском языке не являются членами предложения, к ним не задают вопросов. Очень часто вводные слова в английском языке путают с определенными служебными словами. Чтобы определить, что перед вами – вводное или служебное слово – уберите это слово из предложения. Если смысл предложения не изменился, вы убрали вводное слово. Например:

Finally he answered my question. – Наконец он ответил на мой вопрос. (наконец = после всего)

When the weather is fine we can go to the sea or friends and at last stay at home. – Когда погода хорошая, мы можем поехать к морю или к друзьям, или, наконец, остаться дома. (наконец = и еще)

Самые распространенные вводные слова и выражения в английском языке

  • Frankly speaking / to tell the truth – честно говоря
  • To cut it short – короче говоря
  • So to speak – так сказать
  • By the way – кстати, между прочим
  • It goes without saying – само собой разумеется
  • As far as I know – насколько я знаю
  • Indeed – действительно
  • In other words – другими словами
  • However – однако
  • So / well – итак
  • Besides / moreover – кроме того
  • Also – также
  • Of course / certainly – конечно
  • In any case / anyway – в любом случае
  • Always / at all – вообще
  • Therefore – по этой причине
  • Though / although – хотя
  • Meanwhile / meantime – тем временем, пока
  • Nevertheless – однако, тем не менее, все-таки
  • Perhaps / probably — возможно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 правил и топ-3 ошибки / Хабр

Носитель английского языка практически всегда знает, что текст писал иностранец. Даже если в тексте нет ни одной ошибки в словах и конструкции предложений.

Как? Ответ прост: пунктуация.

Студенты, которые учат английский как иностранный часто пропускают тему, как правильно ставить запятые. Она ведь интуитивно понятная, что тут учить! Так-то оно так, но не совсем.

В этой статье мы собрали правила для использования запятых в английском и распространенные ошибки, которые часто допускают русскоговорящие.



5 правил использования запятых в английском


1. Однородные члены предложения

Однородные члены — это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Собственно, между однородными членами предложения запятую нужно ставить. И это не обсуждается.

Go to the shop and buy some bananas, apples, and oranges. — Сходи в магазин и купи бананов, яблок и апельсинов.

Кстати, запятая перед «and» — это не ошибка, а так называемая «оксфордская запятая». Она опциональная, то есть вы вправе сами выбирать, ставить ее или нет. Но старайтесь все же быть последовательными. То есть, в одном тексте не должно быть предложений с и без «оксфордской запятой».

Но в некоторых случаях запятая действительно нужна. К примеру:

— I dedicate this award to my parents, Jane Austen and Albert Einstein. — Я посвящаю эту награду своим родителям, Джейн Остин и Альберту Эйнштейну.

Штука в том, что в конкретном примере «Jane Austen and Albert Einstein» можно прочитать как уточнение. То есть, без запятой Остин и Эйнштейн будут как бы родителями человека, получившего награду. Чтобы убрать двусмысленность, запятая обязательна.

2. Независимые предложения

Запятая необходима между независимыми предложениями, которые объединили в одно.

У этого правила тоже есть аналог в русском языке, но здесь уже без неожиданностей. В английском языке четко определены союзы, перед которыми запятая в таком случае обязательна:

And, but, for, or, nor, so, yet

I love commas, and you will love them too! — Я люблю запятые, и ты их тоже полюбишь!

Главное, не путать, когда «and» и «or» разделяют однородные члены, а когда независимые части предложения.

3. Вводные слова и фразы

Запятую нужно обязательно ставить, если используете вставные слова-филлеры. К примеру, yes, however, well.

— However, you may not be satisfied with these commas. — Впрочем, вы можете быть недовольны этими запятыми.

Запятая нужна в случаях, когда вводная часть поясняет основную:

— That man I told you about, who used too many commas, was arrested by grammar-nazi. — Тот человек, о котором я тебе говорил и который использовал слишком много запятых, был арестован граммар-наци.

Но помните, что это только в случае вставной фразы. Если уточнение — это просто придаточное предложение, никаких запятых не нужно.

— That’s the man who uses many commas. — Это человек, который использует много запятых.

Что касается уточняющих вставных фраз в начале предложения, то здесь действует «правило большого пальца». То есть, здесь запятые ставятся как попало и даже нейтивы-филологи это признают.

Rule of thumb — идиома, которая означает перечень принципов, основанных на практике, а не на теории.

Давайте разберемся сразу на практике.

After the show the artist will be signing autographs.
After the show, the artist will be signing autographs.

Оба варианта грамматически правильные. Разница в очень мелком нюансе. В первом предложении фанатов оповещают, что артист будет раздавать автографы после шоу (будет сама автограф-сессия), а во втором подчеркивают, что артист будет раздавать автографы именно после шоу (а не до него или во время).

То есть, запятую можно использовать, чтобы отдельно подчеркнуть значимость уточнения. А можно и не использовать.

Впрочем, если уточнение длиннее четырех слов, филологи все же рекомендуют ставить запятую. А то без нее можно упустить смысл предложения.

Есть только одна ситуация, когда запятую после уточнения нужно ставить обязательно. Если без нее предложение можно понять неправильно.

Before eating the family washed hands.
Before eating, the family washed hands.

Без запятой фраза сначала читается непрерывно. Но без запятой это будет «Before eating the family». И ты такой: «Перед съедением кого?». Запятая помогает прочитать фразу сразу правильно.

Вспоминается еще более баянистый пример, который тоже сюда подходит:

— Let’s eat, grandma! — Бабушка, давай поедим!
— Let’s eat grandma! — Давай съедим бабушку!

В общем, здесь стоит надеяться только на здравый смысл, а не на четкие правила. Потому что этих четких правил здесь просто нет.

4. Прямая речь

Как и в русском языке, прямая речь выделяется запятыми.

“Hey, get out of my house”, said Jim to the stranger. — «Убирайся из моего дома», — сказал Джим незнакомцу.

Но есть один любопытный нюанс. Потому что запятую после самой прямой речи можно ставить по-разному: перед закрывающими кавычками или после них.

“Hey, get out of my house”, said Jim to the stranger.
“Hey, get out of my house,” said Jim to the stranger.

Оба варианта — правильные. Различия здесь, как ни странно, в акцентах.

Носители языка говорят, что в США и Канаде чаще всего запятую ставят перед закрывающей кавычкой, а в Британии — после нее. Но это очень опционально. Так что можете вполне ставить, как удобно. Главное правило здесь — придерживаться одного варианта.

5. Даты

Порядок использования запятых при написании даты кардинально отличается, в зависимости от того, какой тип записи даты вы используете.

1. При популярном в США формате месяц-день-год запятыми нужно обрамлять год.

— On June 4, 1942, the World War II Battle of Midway began. — 4 июня 1942 в ходе Второй мировой войны началась битва за Мидуэй.

2. В формате день-месяц-год запятые ставить не обязательно.

— Sarah Michelle Gellar was born on 14 April 1977. — Сара Мишель Геллар родилась 14 апреля 1977 года.

3. Если вместе с датой вы указываете день недели, запятыми нужно обрамить дату.

— The earliest that a contract could be signed is Tuesday, 31 January. — Контракт может быть подписан не ранее вторника 31 января.

4. Если вы указываете только месяц и год, запятая не обязательна.

— I will live in this city till May 2020. — Я буду жить в этом городе до мая 2020 года.

3 распространенных ошибки с запятыми

Теперь перейдем к ошибкам. Скажем сразу, откровенно глупые мы здесь не приводили. Мы определили 3 наиболее частых ошибки, которые часто допускают из-за недостаточного знания правил пунктуации.

1. Запятая перед that

Это одна из самых частых ошибок в пунктуации. Потому что запятая перед «that» не ставится никогда. Но русскоговорящие студенты активно пихают ее туда.

Дело в том, что в русском языке перед «что» в подрядном предложении запятая нужна. Вот и переносят знания русской грамматики на английский.

— I realized that it is not quite normal. — Я понял, что это не совсем нормально.

2. Запятая перед if

Занимает почетное второе место по частоте ошибок. Аналогия абсолютно такая же, что и с «that». Студенты просто считают, что если в русском языке на этом месте нужна запятая, то и в английском она тоже пригодится.

Но нет, это так не работает.

— Please tell me if I pronounce your surname wrong. — Пожалуйста, скажи мне, если я произношу твою фамилию неправильно.

3.

Запятая возле please

Завершает наш топ ошибок. «Please» не входит в перечень вставных слов, поэтому не выделяется запятыми в английском языке.

Сейчас мы рассматриваем «please» в значении «пожалуйста», а не как глагол или наречие.

Итак, если «please» идет в начале предложения, запятая после него не нужна. Единственный вариант, когда ее можно использовать — это когда сильно нужно подчеркнуть важность просьбы. Но по контексту так бывает максимум в 5% случаев.

— Please help me to find my book. — Пожалуйста, помоги мне найти мою книгу.

Вместе с тем, если «please используется в конце предложения, перед ним запятая нужна обязательно. Об этом тоже очень часто забывают.

— Help me to find my book, please. — Помоги мне найти мою книгу, пожалуйста.

Собственно, все. Эти правила помогут вам правильно использовать запятые в письменной речи. Но помните, что есть еще много нюансов и неочевидных частных случаев.

Пунктуация — это на 90% практика и только 10% теории, поэтому учите английский с удовольствием и практикуйтесь с лучшими преподавателями.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу


Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод commas на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 04.04.2021.

Наши продукты:

Слова-связки в норвежском языке. Bindingsord. Мобильное приложение по норвежскому языку | SpeakASAP®

а это значитog det betyr
как сказатьså å si
без сомненияuten tvil
более тогоdessuten
в дополнении кi tillegg til
более-менееmer eller mindre
было бы неплохоdet ville være ikke dårlig
было бы приятноdet ville være hyggelig
в данном случаеi dette tilfellet
наконецtil slutt
наконец-тоendelig
в общемgenerelt
в целомtotal sett
в то же времяsamtidig
в том то и делоdet er slik
в частностиsærlig
верноriktig
точноakkurat
вероятнее всегоmest sannsynlig
во всяком случаеi alle fall
возможноmuligens
может бытьkanskje
во-первых, во-вторыхfor det først, for det andre
немедленноI midlertidig
Шутишь?Spøker du?
Придуриваешься?Tuller du?
в действительностиi virkelighet
действительноvirkelig
другими словами, иначе говоряmed andre ord
если говорить честноfor å være ærlig
если хочешьhvis du vil
к сожалениюdessverre
несмотря наpå tross av
и всё-такиuansett
и наоборотtvert imot
а потомog etter på
илиeller
или жеellers
именно такakkurat sånn
как видимsom vi ser
как минимумsom minimum
конечноselvfølgelig
кроме всего прочегоforuten alt
короче говоряkort sagt
кроме всего прочегоblant annet
кстатиforresten
мало тогоforuten at
между намиmellom oss sagt
между прочимfor øvrig
мне жальjeg beklager
на самом делеegentlig
наверноtrolig
вероятноsannsynligvis
надеюсьjeg håper
Наконец-то!Endelig!
напримерfor eksempel (f. eks.)
не могу поверитьkan ikke tro
обычноvanligvis
однакоdessuten
откровенно говоряærlig talt
очевидноåpenbart
по моему мнениюetter min mening
почтиnesten
представь себеforestill seg
поэтомуderfor
само собой разумеетсяså klart
точнееmer presis
удачноheldig
как следует изsom følgende av
следует заметитьlag merke til
таким образомdermed
тем не менееdesto ikke mindre
то естьdet vil si
более точноmer presis
Удивительно!Overaskende!
хотяselv om
что означаетhva betyr
это значитdet betyr
это невозможноdet er ikke mulig
это не секретdet er ikke hemmeligheten
это правдаdet er sant
я думаю, чтоjeg tror at
я считаю, чтоjeg syns at

Вступительное слово, фраза или предложение — KD Did It Edits

Обычно называется вводным предложением , это также может быть простое слово или фраза (в отношении «вводного предложения» имейте в виду, что это относится к «слову» и «фразе»). Так что это возможность увидеть, насколько хорошо ваша память запоминает разницу между придаточными предложениями и фразами, когда речь идет о вводном зависимом «предложении».

Это помогает мне думать о фразе как о младшем брате предложения, поскольку во фразе нет подлежащего + глагола.

Не говоря уже об этом, вводная фраза вводит «сюрприз», предлагая краткую справочную информацию о цели предложения. Конечно, это не означает, что вводное предложение / фраза также стоит в начале предложения. Иногда обнаруживается позже.

… развивающийся список структурных правил и принципов, определяющих, где слова помещаются во фраз или предложениях, а также как говорят на языке. Иногда мне попадается пример, который помогает лучше объяснить, или другой «также известный как».Черт возьми, всегда есть лучший способ объяснить это, поэтому, если это будет быстрее и / или лучше, я был бы признателен за предложения и комментарии от кого-либо … Есть ли области грамматики, с которыми вы боретесь? Если вы хотите отслеживать это, добавьте эту страницу в закладки и подумайте о том, чтобы поделиться этим объяснением грамматики с друзьями, разместив его в Твиттере.

Вступительное слово, пункт или фраза
Кредит: Grammarly.com
Определение: Зависимое предложение или фраза, которая вводит или обеспечивает фон для предложения.Обычно встречается в начале предложения, но может быть и в конце предложения, не нарушая смысла предложения.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАПИСИ

Используйте запятую с предложениями или фразами
Правило: Если фраза не очень короткая (менее 5 слов) и начинается с предлога, между вводной фразой и основным предложением должна быть запятая. Здесь вы можете судить сами: если бы вы произнесли предложение вслух, остановились бы вы после вступительной фразы?

Изучите список наиболее распространенных предлогов и / или список наиболее распространенных предлогов.

Слово как введение Правило: Отдельное слово может вводить предложение и всегда должно сопровождаться запятой … когда они действительно начинают это предложение. Если вводное слово находится внутри предложения, запятая не нужна.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Неполный список вводных слов
фактически
в основном
в конечном итоге
наконец
сначала
далее
обычно
однако
действительно
позже
между тем
следующие
нет
сейчас
еще
поэтому
колодец
да
еще
Условные обозначения:
  1. Зеленый обозначает вводное слово + запятая
  2. Желтый обозначает вводное слово без запятой

Однако Плодородный Полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия.

Плодородный полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия. , однако .


Действительно, было высказано предположение, что вы ошибались.

Было высказано предположение, что вы на самом деле ошиблись .


Следовательно, мы не верим ни единому сказанному вами слову.

Мы не верим ни единому твоему слову.


Следовательно, нам придется досрочно завершить собрание.
Между тем, Мэри и Джо продолжат исследование этой проблемы.

Мэри и Джо продолжат исследование проблемы , а Хелен свяжется с вождем племени.


Вступительная фраза Определение: Фраза является зависимым предложением, которое не имеет подлежащего + глагола (иначе это было бы предложение!) И опирается на субъект + глагол в независимом предложении.

Правило: [Почти] всегда используйте запятую после вступительной фразы , которая вводит предложение.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Общие вводные фразы включают…
с одной стороны
в частности
например
тем временем
Условные обозначения:
  1. Зеленый обозначает вводную фразу + запятая

В общем, Грегор собирался пожалеть, что не уехал раньше.

А пока, , нам лучше разбить лагерь.

Например, именно этот экземпляр можно найти где угодно

Вводная статья Определение: В предложении есть подлежащее + глагол, но это зависимое предложение, которое присоединяется к независимому предложению.

Правило: Всегда используйте запятую после вводной части , которая вводит предложение.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Неполный список слов, которые могут начинать Вводные предложения
С
после
, хотя
как
, потому что
до
, если
с
по
по
, когда
+++
Условные обозначения:
  1. Зеленый обозначает вводную часть + запятая
  2. White-on-Green указывает подлежащее + глагол, что делает это предложение

Если они хотят выиграть , спортсмены должны тренироваться каждый день.

Поскольку он продолжал лаять настойчиво, мы бросили мяч на Смоки.

Типы вводных фраз или предложений

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Абсолютная вводная фраза / пункт Определение: Каждый раз, когда абсолютная фраза / предложение вводит предложение.

Правило: Используйте запятую, чтобы отделить абсолютную фразу или предложение от основного следующего предложения.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Условные обозначения:
  1. Синий цвет указывает на соответствующее предложение
  2. Пурпурный указывает на соответствующую фразу
  3. Оранжевый обозначает запятую

Ее разум слабее, чем когда-либо , Нина простила себя за то, что не достигла своей мечты.

Буря становится все более яростной, сверкают молнии и гремит гром. , Кэсси откинулась назад и раскачивалась на крытой веранде.
Все еще достаточно молоды, чтобы заботиться об этом , Джейн и Марта были полны решимости разрушить заведение изнутри.
Свою репутацию победителей обеспечила победа , New York Liberty вышли в полуфинал.
Сезон почти закончился , Ребекка Лобо и Софи Уизерспун вышли в качестве настоящих лидеров.
При прочих равных , активный голос имеет тенденцию быть правильным чаще, чем пассивный по стандартизированным тестам.

Аппозитивная вводная фраза / придаточная фраза Определение: Каждый раз, когда подходящая фраза / предложение вводит предложение.

Правило: Используйте запятую, чтобы отделить подходящую фразу или предложение от основного предложения, которое следует за ним.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Условные обозначения:
  1. Синий цвет указывает на соответствующее предложение
  2. Пурпурный указывает на соответствующую фразу
  3. Оранжевый обозначает запятую

Вспыльчивый теннисист , Робби атаковал судью и попытался расколоть беднягу череп ракеткой.

Современный динозавр , Мой компьютер 486 жует дискеты так же шумно, как мой брат — ломкий арахис.

Самая большая зона бедствия в доме , Стол в спальне Женетта — это собрание просроченных библиотечных книг, грязных тарелок, компьютерных компонентов, старой почты, кошачьей шерсти и пустых пакетов для картофельных чипсов.

Вводная фраза инфинитива или предложение Определение: Каждый раз, когда инфинитивная фраза / предложение вводит предложение.

Правило: Используйте запятую, чтобы отделить инфинитивную фразу или предложение от основного предложения, которое следует за ним.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Условные обозначения:
  1. Синий указывает на инфинитив
  2. Пурпурный обозначает инфинитивную фразу
  3. Оранжевый обозначает запятую

Чтобы улучшить свой английский , она практиковалась с Полом и Мэриан каждый день.

Чтобы не сжечь очередной пакет с попкорном , Брендан прижался носом к дверце микроволновой печи, подозрительно принюхиваясь.

Вводная фраза соучастия или пункт Определение: Каждый раз, когда причастная фраза / предложение вводит предложение.

Правило: Используйте запятую, чтобы отделить причастную фразу или предложение от основного предложения, которое следует за ним.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Условные обозначения:
  1. Синий указывает на пункт участия
  2. Пурпурный обозначает причастную фразу
  3. Оранжевый обозначает запятую

Сказав это , он вышел из комнаты.

Борясь с разумом , Марта решила провести всю ночь в надежде сдать экзамен.

Поднимаясь на ноги , Пол принял угрожающую позу.

Предложная вводная фраза или придаточное предложение Определение: Каждый раз, когда предложная фраза / предложение вводит предложение.

Правило: Используйте запятую, чтобы отделить предложную фразу или предложение от основного предложения, которое следует за ним.

Вернуться к началу или опубликовать содержание

Условные обозначения:
  1. Синий обозначает предложное предложение
  2. Пурпурный обозначает предложную фразу
  3. Оранжевый обозначает запятую

Прежде чем он поехал в Нью-Йорк , , он провел год в Австралии.


При свете фонарика мы двинулись по тропе.

При свете фонарика , мы пробирались по тропе.


Не понимая, почему , Энни проснулась от глубокого сна от желания проверить своих детей.

С марта по апрель , маленький мальчик вырос на три дюйма.

Грамматика английского языка 101 — Пунктуация: знаки конца и запятые, Урок 7: Запятые с вводными элементами

Некоторые люди используют подход солонки к запятым: рассыпьте их везде, где они думают, что может быть пауза, и надеются, что они полезны .Некоторые люди прислушиваются к запятым. Ни один из этих способов использования запятых не является правильным. Эти подходы работают только в нескольких случаях, и когда они работают, всегда есть грамматические правила, подтверждающие это. (Обратите внимание, что запятые в первом предложении были намеренно использованы неправильно.)

Запятая часто ставится после вводного элемента в начале предложения. Эти элементы могут включать вводные междометия, предложные фразы, абсолютные фразы, наречия и переходные выражения.

Вступительные междометия

Используйте запятую после вводных междометий, которые не отображают много эмоций.

Да, нам скоро поехать.
Нет, Клей не принес.
Ну, Не уверен, что это хорошая идея.
Ух, рюкзак тяжелый.
Вступительные наречие предложные фразы

Используйте запятую после вступительной предложной фразы наречия, если она не очень короткая (3-4 слова) и вряд ли будет неправильно понята.

Между высокими городскими зданиями, было видно небо.
Используйте запятую, потому что вводная предложная фраза состоит более чем из четырех слов.

Перед едой, Лорен положила кастрюли в раковину, чтобы они пропитались.
Используйте запятую, чтобы пояснить, что никто не ест Лорен.

Утром нам надо очень рано вставать.
Запятая не нужна, потому что вводная фраза состоит всего из трех слов.

Абсолютные фразы

Используйте запятую после абсолютной фразы в начале, в середине или в конце предложения.

Дождь наконец закончился, мы покинули укрытие среди деревьев и пошли дальше.
Щенок , закрыв наконец глаза, проспал остаток пути домой.
Вступительные наречия

Как правило, в начале предложения ставится запятая после наречия.

Тихо, мы на цыпочках прошли мимо двери спальни, чтобы не разбудить папу.
Вступительные переходные выражения

Используйте запятую после вводного переходного выражения, например, конъюнктивного наречия (, но , , следовательно, , , кроме и т. Д.) Или переходной фразы (, например, , на самом деле , в другими словами и т. д.).

Далее, , мы проанализируем пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь».
В заключение Считаю, что в школе должна быть форма.

Использование запятых после вводного материала в предложениях — bigwords101

Запятые с вводным материалом

Этим постом мы продолжаем нашу серию статей об использовании запятых. В частях 1 и 2 мы говорили об оксфордской запятой. В части 3 мы говорили о запятых в составных предложениях. Сегодня мы говорим о том, чтобы ставить запятые после вводных слов, фраз и предложений в предложениях, иначе называемых вводными «вещами» !!!

Обычный способ написать предложение — начать с подлежащего, за которым следует глагол.Однако, если вы напишете все предложения таким образом, писать будет скучно. Поэтому мы часто начинаем предложение с чего-то другого, кроме подлежащего, и за этим другим часто ставится запятая, чтобы предложение было ясным и легко читаемым.

Вот несколько примеров предложений, которые начинаются с подлежащего и глагола:

  • Я решил поехать через Соединенные Штаты в конце этого года.
  • Комитет и я думаю, , что собрание следует перенести на конец месяца.
  • В начале следующей недели в школе будет дней открытых дверей.

Давайте посмотрим на те предложения, в которых перед темой добавлено что-то:

  • Наконец, , я решил путешествовать по Соединенным Штатам в конце этого года. (слово)
  • После нашего обсуждения комитет и я думаю, что собрание следует перенести на конец месяца. (фраза)
  • Поскольку сейчас начало нового учебного года, школа проводит день открытых дверей в начале следующей недели.(пункт)

Итак, когда нам нужна запятая после вводного слова, фразы или предложения?

Слово:

Обычно мы ставим запятую после вводного слова. Вот несколько примеров вводных слов:

  • Слова перехода, такие как первый, следующий, последний, наконец, однако
  • Да и Нет
  • Междометия, такие как колодец и о
  • Имя человека, если вы разговариваете с человеком (прямой адрес , )
  • Случайные слова, такие как на самом деле, к счастью, и в противном случае (иногда)

Примеры:

  • Во-первых, Я хочу показать эту слайд-презентацию.
  • Да, Я пойду с тобой.
  • Ну, Не думаю, что смогу.
  • Мэри, , пожалуйста, наведите порядок в своей комнате.
  • Да, Мэри, Думаю, тебе следует извиниться.
  • К счастью, никто не пострадал.
  • Действительно Думаю, тебе стоит ехать! (Если вы действительно не хотите делать паузу после такого слова, вам не нужно ставить запятую, но в большинстве случаев люди, кажется, используют запятую. Это нормально.)

Фраза:

Фразы — это небольшие группы слов, которые идут вместе. Обычно после вступительной фразы ставится запятая. Однако это зависит от типа фразы.

Предложные фразы состоят из предлога, иногда артикля и существительного или местоимения: вниз по лестнице, в доме, по дороге, в школе, и т. Д. в начале предложения вам действительно не нужна запятая. Если у вас есть более длинная предложная фраза или две из них подряд, используйте запятую. Вот несколько примеров:

  • В Париже мы видели Эйфелеву башню.
  • На холодильнике сидела мышь, глядя на меня.
  • По лестнице и из дома , она сбежала.

Обратите внимание, что после фразы или фраз стоит тема. В приведенных выше предложениях испытуемыми являются мы, мышь, и она. Если сразу после фразы стоит глагол, НЕ используйте запятую, потому что фраза служит подлежащим или предложение просто находится в необычном порядке.

  • Сверху на холодильнике сидела мышка.
  • Вниз по лестнице и из дома сбежала собака.

Фразы причастия обычно содержат глагол, оканчивающийся на — ing или — ed, , который используется для описания предмета, следующего сразу за ним. Используйте запятую после такой фразы (или даже причастия одиночества, как в среднем примере ниже), если подлежащее следует сразу же.

  • Мчась по комнате, она чуть не упала лицом.
  • Дуется, девушка наказывалась за истерику.
  • Сидя в большом удобном кресле, я читал свою книгу.

Подлежащие в этих предложениях следует сразу за причастием или причастной фразой: она, девушка, и I. Еще раз, не ставьте запятую, если за фразой следует глагол (в этом случае это, вероятно, другой вид фразы, но нам не нужно знать, какой именно!)

  • Гонки по комнате — это опасно.
  • Обижаться, — это , не очень хорошая привычка.
  • Чтение в моем большом удобном кресле. — мое любимое занятие в дождливый день.

Итак, если за словами во вступительной фразе следует глагол и кажется, что они занимают место подлежащего, не ставьте запятую. Но если тема следует за вашей фразой, используйте запятую.

Пункт:

Предложение — это группа слов, подобная фразе, но содержащая и подлежащее, и глагол, и обычно длиннее, чем фраза. После предложения в начале предложения следует запятая — если за ним не следует глагол!

Большинство предложений, которые появляются в начале предложения, начинаются с таких слов, как , потому что, хотя, если, когда, всякий раз, после, до, с, где угодно. Часто эти предложения имеют такой же смысл в конце предложения, но обычно мы не используем запятую, когда они находятся в конце (или в середине).Но это другой пост.

  • Поскольку я очень хочу играть на фортепиано , я собираюсь брать уроки.
  • Хотя идет дождь, Собираюсь гулять.
  • Куда бы вы ни пошли, я пойду за вами.

Еще раз, в предложениях, где глагол следует за предложением, это предложение используется как подлежащее и не имеет запятой:

  • Куда вы собираетесь — это , не мое дело.
  • После ужина — это , когда я хочу десерт и кофе.

В большинстве случаев предложения не используются в качестве предметов.

Итак, как правило, после вступительной информации в предложении ставится запятая. Единственный раз, когда после нее ставить запятую неправильно, это когда глагол следующий, а не подлежащее, потому что, если глагол следующий, вводные слова, скорее всего, используются в качестве подлежащего — и мы не ставим запятую между подлежащим и глаголом!

*******************************************

Grammar Diva News:

50 оттенков грамматики: искрящиеся и дерзкие предложения, синтаксис и семантика от The Grammar Diva в настоящее время находится в доме дизайнера, и я все еще надеюсь на выпуск в начале декабря.Добавьте его в свой список подарков к празднику.

Недавно я дал два радиоинтервью, одно на местном общественном радио KRCB, а другое на радио BlogTalk. Один на Blog Talk Radio выйдет в эфир в воскресенье, 22 ноября, в 14:30. ТИХООКЕАНСКОЕ СТАНДАРТНОЕ ВРЕМЯ. KRCB уже вышел в эфир, и ссылка здесь ведет на подкаст.

Мои книги могут быть выставлены на продажу в Галерее праздничных подарков Хилдсбурга. И даже если это не так, другие местные авторы и художники будут продавать свои сказочные изделия!

Я буду участником дискуссии, обсуждающей редактирование на собрании BAIPA, Ассоциации независимых издателей области залива, 12 декабря.

Запятая после вводных фраз

Мейв Мэддокс

Читатель спрашивает, почему в следующем предложении одного из моих недавних постов нет запятой после вступительной фразы:

На недавней конференции писателей я услышал, как один успешный автор, публикующий статьи самостоятельно, сказал: «Читатели не ищут хороших произведений; они ищут отличную историю.

Раньше я ставил запятую после каждого вводного слова или наречия любой длины, но я начал опускать его, если только не думаю, что его отсутствие вызовет у читателя двойное отношение, как показано ниже:

Перед едой участники провели деловую часть собрания.

Внизу лужайку покрывали автомобили.

До утренней рыбалки не может быть и речи.

Эти вводные фразы необходимо засчитать:

Перед едой участники провели деловую часть собрания.

Внизу автомобили покрывали лужайку.

До утра о рыбалке не может быть и речи.

Авторитетные рекомендации различаются.

Интернет-сайт грамматики, спонсируемый Capital Community College в Хартфорде, штат Коннектикут:

Допустимо, даже банально, опускать запятую после самых кратких вводных элементов — предложной фразы, наречия или существительной фразы.

В Chicago Manual of Style также указывается, что запятая после вводной наречия может быть опущена:

Вступительная наречивая фраза часто выделяется запятой, но в этом нет необходимости, если нет вероятности неправильного прочтения. Более короткие наречные фразы с меньшей вероятностью заслуживают запятой, чем более длинные.

Purdue Owl также советует опустить запятую после некоторых вводных элементов, таких как «краткая предложная фраза». В отличие от некоторых других источников, OWL дает нам ключ к пониманию того, что мы можем считать «кратким»: «отдельная фраза, состоящая менее чем из пяти слов».

Но в то время как некоторые авторитеты оправдывают отказ от запятой, если это не приведет к путанице, другие предостерегают осмотрительность как лучшую часть доблести:

The Longman Handbook : Иногда требуется запятая после вводного слова или группы слов; иногда это необязательно.Если вы не уверены, будьте осторожны: используйте запятую.

Penguin Writer’s Manual : Даже там, где нет реальной опасности путаницы или абсурда, обычно лучше вставить запятую, чем нет.

И наше собственное точное редактирование: используйте запятые даже после коротких вводных описаний для единообразия.

Что касается того, следует ли использовать последовательную запятую в списке прилагательных, у авторов есть выбор относительно использования запятой для обозначения вступительной фразы.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

Запятые с вводными словами — Синяя книга грамматики и пунктуации

Правило 1 — Используйте запятую в начале предложения вводными словами, например, хорошо , почему, привет, нет , да, и т. Д.
Примеры:
Да, мне нужен этот отчет.
Ну, я никогда не думал, что доживу до того дня…

Правило 2 — Используйте запятую перед и после вводных слов, таких как , а именно, то есть, например, например, или , например, , когда за ними следует последовательность элементов.
Пример:
Вам может потребоваться принести много вещей, например спальные мешки, сковороды и теплую одежду.

ПРИМЕЧАНИЕ: i.е. (на латыни: id est ) означает , то есть ; например (на латыни: examples gratia ) примерно означает , например .

Pop Quiz
Выберите правильное предложение.

1А. Нет, у тебя может не быть доллара.
1Б. Нет, у тебя может не быть доллара.

2А. Ну разве это не самая смешная вещь, которую вы когда-либо слышали?
2Б. Ну, разве это не самая смешная вещь, которую вы когда-либо слышали?

3А. Я буду работать в одном из трех штатов, а именно в Вашингтоне, Орегоне или Айдахо.
3Б. Я буду работать в одном из трех штатов, а именно в Вашингтоне, Орегоне или Айдахо.
3С. Я буду работать в одном из трех штатов, а именно в Вашингтоне, Орегоне или Айдахо.

4А. Мы узнаем о многих различных знаках препинания, например о точках, запятых и точках с запятой.
4Б. Мы узнаем о многих различных знаках препинания, например о точках, запятых и точках с запятой.

Pop Quiz Answers

1Б. Нет, у тебя может не быть доллара.
2Б. Ну, разве это не самая смешная вещь, которую вы когда-либо слышали?
3А.Я буду работать в одном из трех штатов, а именно в Вашингтоне, Орегоне или Айдахо.
4Б. Мы узнаем о многих различных знаках препинания, например о точках, запятых и точках с запятой. (Использование , например, означает, что эти три знака препинания являются примерами того, что вы изучаете. Использование , то есть , означало бы, что эти три знака — единственные, о которых вы изучаете.)

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Выявление ошибок пунктуации: запятые для вводных или прерывающих фраз

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или больше ваших авторских прав, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам Varsity найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; и Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему утверждению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

Использование запятой

Запятые используются после вводных предложений и фраз, чтобы выделить прерывания в предложении, с неограничительными фразами и предложениями, а также между элементами или модификаторами в серии. Запятые также могут присоединяться к независимым предложениям, если за запятой следует координирующее соединение ( for, and, nor, but, or, still, so ).

Есть особые ситуации, в которых также следует использовать запятые. Например, используйте запятые с цитатами, датами, адресами, местоположениями и числами из четырех или более цифр. Запятые никогда не должны использоваться вокруг ограничительных предложений, для разделения подлежащего и глагола или для разделения глагола и его прямого объекта.

Когда вы узнаете о запятых, сначала поймите, что они сигнализируют о паузе; во-вторых, знайте, какие правила можно нарушить, не вводя читателя в заблуждение.Запятые — это наиболее часто используемая внутренняя пунктуация в предложениях, и люди задают о них больше вопросов, чем о любых других знаках препинания. Одна из причин заключается в том, что разные редакторы по-разному относятся к тому, когда нужна запятая. Вы, вероятно, прочитаете одну книгу, в которой много запятых, а в другом тексте их мало. Тенденция была к меньшему количеству запятых.

Иногда запятая абсолютно необходима для обеспечения смысла предложения, как в следующих примерах.

Поскольку я хотел помочь, доктор Ходжес , я остановил машину на обочине дороги.
Поскольку я хотел помочь доктору Ходжесу , я остановил машину на обочине дороги.

В первом предложении пара запятых указывает на то, что к доктору Ходжесу обращаются. Во втором предложении помощь оказывается доктору Ходжесу. Однако в большинстве ситуаций не все так однозначно.

Присоединение независимых статей

Обычно, когда вы соединяете независимые предложения координирующим союзом, вставляйте запятую перед союзом.

Райан так и не ответил на эти обвинения, но позже он был вынужден отдать часть денег.
В романе отсутствуют развернутые персонажи, и сюжет наполнен маловероятными совпадениями.

Если два независимых предложения короткие и тесно связаны, вы можете использовать запятую или опустить ее, в зависимости от того, хотите ли вы указать паузу.

Это была замечательная схема , и она сработает. OR Это была замечательная схема , и она сработает.Ночь была холодной, а небо было ясным. НЕ Ночь была холодной, , и небо было ясным.

Когда вы вставляете запятую между независимыми предложениями, она должна сопровождаться одним из координирующих союзов. Если это не так, вы создаете соединение через запятую.

Это был бурный год, который удивил всех , а год оставил революционерам хуже, чем раньше.
НЕ Это был бурный год, который удивил всех , он оставил революционерам хуже, чем они были раньше.
После вводных статей

Обычно после вводного наречия ставится запятая. В длинном предложении запятая обязательна.

После того, как она вошла в комнату , мы перестали сплетничать.
Если вы получили неприемлемый материал , подтвердите это, объяснив корреспонденту, почему этот материал не распечатывается.

Вы можете опустить запятую, если придаточное предложение короткое и если нет возможности недопонимания.

Когда она пришла мы перестали сплетничать.
Когда мне исполнилось шестнадцать , мне разрешили оставаться дома до полуночи.

Иногда пропуск запятой вызывает замешательство или забаву, как в следующем примере.

Когда мы готовим, дети не могут заходить на кухню. (нет)
Когда мы готовим , дети не могут зайти на кухню. (да)

Помните, что, в отличие от предложения, фраза — это группа слов без подлежащего и глагола.

Если вводная фраза — это больше, чем несколько слов, рекомендуется ставить после нее запятую. Всегда используйте запятую, если есть вероятность неверного понимания предложения без нее.

Взяв на себя инициативу по поиску потенциальных клиентов , репортер произведет хорошее впечатление на редактора.
В начале лекции приглашенного профессора большинство студентов не спали.
В отличие от многих исполнений симфонии , это было энергичное и живое.
Прежде чем съесть , Кэмерон всегда пробегает по пляжу две мили.

Обратите внимание, что вводная фраза в последнем примере, хотя и короткая, приведет к недопониманию, если будет опущена запятая.

Причастная фраза в начале предложения — это всегда , за которым следует запятая.

Улыбаясь и пожимая руки , сенатор пробивалась сквозь толпу.

Не путайте причастную фразу с герундийской фразой , однако .После герундийской фразы, начинающейся с предложения, должна стоять запятая, а не , а не . Сравните следующие два предложения.

Думая о последствиях , она согласилась не публиковать меморандум для печати. (вводная причастная фраза, модифицирующая она: используйте запятую)
Обдумывание последствий вызвало у нее ужасную головную боль. (герундийная фраза, действующая как подлежащее предложения: не используйте запятую)

Использование запятой после самых коротких вводных фраз не является обязательным.

Позже в тот же день Джек и Линда поехали к океану.
После основного блюда Я был слишком сытым для десерта.

Лучший способ решить, стоит ли использовать запятую, — это прочитать предложение вслух и посмотреть, не сделаете ли вы паузу после вступительной фразы. Если вы сделаете паузу, используйте запятую.

Для срабатывания прерывающих элементов

Некоторые фразы, предложения и термины прерывают ход предложения и должны быть заключены в запятые. Примеры этих прерывающих — соединительные наречия, переходные фразы и имена в прямом обращении.

Конъюнктивные наречия и переходные фразы — соответственно, на самом деле, конечно, следовательно, с другой стороны, например, однако, чтобы сказать правду — обычно сопровождаются запятыми в начале предложения.

Например, нельзя использовать кислотный раствор на мягких поверхностях.
Следовательно, , он отказался ехать с нами.

Когда они прерывают предложение, они обычно заключаются в запятые.

По мере продвижения проекта, , конечно, , вам будет предоставлена ​​большая независимость.Тот, кто преуспевает в исследованиях, , например , может быть назначен в библиотеку.

Имя или выражение, используемое в прямом адресе, всегда следует за запятой или заключено в запятую, когда оно прерывает предложение.

Сограждане , я здесь, чтобы попросить вашей поддержки.
Я говорю вам, Джейсон , я не буду принужден к этому ни вами, ни кем-либо еще.
Да, читателя , я говорю правду.

Для других прерывателей также могут потребоваться запятые.Проверьте ваше предложение на наличие элементов вне основного потока предложения и заключите их в запятые.

Еще рано, , кажется, , звонить в полицию.
Исторический тур, , как нам показалось, , был организован экспертами.

Хотя тире и круглые скобки также могут использоваться для выделения некоторых типов прерывающих элементов, запятые лучше использовать, если вы хотите привлечь меньше внимания к прерыванию.

С ограничительными и неограничивающими элементами

Посмотрите на следующие два предложения.В первом предложении , который прибыл вчера — это ограничительная оговорка , то есть та, которая ограничивает, ограничивает или определяет предмет предложения. Во втором предложении тот же пункт неограничивающий , то есть он не ограничивает и не сужает значение, а вместо этого добавляет информацию. Ограничительный элемент важен для понимания читателя; неограничивающий элемент — нет.

Женщины , прибывшие вчера , совершили поездку по острову сегодня днем.
Женщины, , прибывшие вчера , совершили поездку по острову сегодня днем.

В первом предложении , прибывший вчера , точно определяет, какие женщины подлежат приговору, отделяя их от всех остальных женщин. Во втором предложении информация , который прибыл вчера , является дополнительной информацией, но не имеет существенного значения для смысла предложения. Это не отделяет женщин от всех остальных женщин. Как писатель, вы должны решить, какую информацию вы намереваетесь.

Запятые имеют здесь принципиальное значение. Ограничительные (или существенные) элементы не должны быть заключены в запятую, в то время как неограничительные (или несущественные) элементы должны быть. Просмотрите следующие предложения.

Заменены рабочие , забастовавшие . (ограничительный)
Заменены рабочие, бастовавших . (без ограничений)

В первом предложении только было заменено около рабочих. Отсутствие запятых ограничивает рассмотрение только тех рабочих, которые объявили забастовку.Во втором предложении заменены все рабочих. Информация о том, что они объявили забастовку, несущественна; он не определяет, какие рабочие были заменены.

В следующем предложении фраза старше шестидесяти имеет важное значение для ограничения предмета рабочих и поэтому не должна быть заключена в запятые. Второе предложение означает, что все работники старше шестидесяти лет, что не логично.

Работники старше шестидесяти испытывают трудности с поиском новой работы. НЕ Работники, старше шестидесяти испытывают трудности с поиском новой работы.

Использование запятых вокруг изменяемых элементов полностью зависит от того, является ли элемент ограничивающим (существенным или ограничивающим) или неограничивающим (дополнительная информация).

Мой брат, , которому тринадцать , смотрит телевизор больше, чем читает. (дополнительная информация) Человек , который сделал фотографии , привлекается к суду за вторжение в частную жизнь. (обязательно) Кошки, на более независимые, чем собаки , являются хорошими домашними животными для людей, которые работают весь день.(дополнительная информация) Кошки привередливые едоки — испытание для своих хозяев. (обязательно) Мой брат, , купаясь в океане , увидел медузу. (дополнительная информация) Люди , плавающие в океане , должны понаблюдать за медузами. (основной)

С аппозитивами

Аппозитивы — это слова, которые повторяют или идентифицируют существительное или местоимение. Когда аппозитивы не являются ограничительными, они заключаются в запятые.

Хубилай-хан, внук Чингиса , был первым монгольским императором всего Китая. Джек Керуак, , один из самых известных писателей бит-поколения , стал символом эпохи, о которой он писал.

Иногда аппозитив важен, потому что он ограничивает предмет. Оно должно быть , а не заключено в запятую. Взгляните на следующие примеры.

Пьеса Шекспира Гамлет , вероятно, была написана около 1600 года.
НЕ Пьеса Шекспира Гамлет , вероятно, была написана около 1600 года.

В этом примере, если вы заключите Гамлет в запятую, вы ограничите смысл и сообщите, что Шекспир написал только одну пьесу.

Между элементами в серии (порядковая запятая)

Стандартной практикой считается использование запятых для разделения элементов в серии, называемой серийной запятой (пример: красный, белый и синий). Хотя некоторые редакторы считают, что допустимо опускать последнюю запятую в серии, яснее и проще последовательно вставлять запятую перед последним элементом.

Он купил посудомоечную машину , микроволновую печь, холодильник и стиральную машину в розничном магазине.
Ее пьеса наполнена совпадениями, ложными ожиданиями и невосприимчивыми диалогами.

Пропуск последней запятой может вызвать двусмысленность. Поскольку вы должны быть последовательны на протяжении всего написанного, вы можете иметь привычку всегда использовать последовательную запятую.

В следующих примерах показана серийная запятая, разделяющая серии элементов.

Имение миллионера должно было быть разделено между его домработницей, садовником, его сыновьями и внуками.
Рецепт гласит, что муки, сахара, яиц и молока смешиваются вместе.
Она предупредила нас о метро , лифтах в Блумингдейле и Метрополитен-музее .

Следующие ниже примеры не имеют последовательной запятой и могут иметь неоднозначное значение.

Имение миллионера подлежало разделу между его домработницей, садовником, сыновьями и внуками.
Рецепт гласит, что мука, сахар, яйца и молоко смешиваются вместе.
Она предупредила нас о метро , лифтах в Блумингдейле и Метрополитен-музее .

Не используйте запятые, если все элементов в серии объединены и или или .

Он попросил показать Марфы, Елены и Эйлин .
НЕ Он попросил показать Марту, Хелен и Эйлин .
Между модификаторами в серии

Модификаторы в серии обычно разделяются запятыми.Но не ставьте запятую между модификатором final и словом, которое он изменяет.

Это был темный, мрачный, неприступный дом.
не Это был темный, мрачный, неприступный , дом.

Все три модификатора — темный, мрачный и запрещающий — изменяют дом .

Иногда то, что кажется модификатором, на самом деле является частью изменяемого элемента. Взгляните на следующие примеры.

Это высокий, красивый, умный молодой человек.

Молодой человек , а не просто человек , это модифицируемый элемент. Поэтому не используйте запятую после intelligent .

Купили красивый, просторный летний дом .

Летний дом , а не только дом , модифицируется. Не используйте запятую после просторный .

Чтобы проверить, следует ли использовать запятую перед последним прилагательным в серии, посмотрите, есть ли смысл изменить порядок прилагательных в обратном порядке.Если вы можете перевернуть их, не меняя смысла и не убирая смысла, используйте запятые между ними. Если не можешь, не надо.

Это был темный, мрачный, неприступный дом.
Это был мрачный, темный, мрачный дом . (без изменения значения)

В предыдущем примере порядок прилагательных может измениться ; поэтому используйте запятые между ними.

Купили красивый, просторный летний дом .
Купили летний, красивый, просторный дом.(не имеет смысла)

Во втором предложении изменение порядка прилагательных делает предложение бессмысленным. Таким образом, вы бы , а не , использовали бы запятую между просторный и летний .

Запятые в кавычках

Запятые всегда заключаются в кавычки, вне зависимости от того, являются ли они частью цитаты.

Он назвал ее « худшим начальником в мире » и послал серию писем с угрозами.
«Не могу поверить, что вы съели арбуза целиком», — сказала она.
Разное использование запятой

В некоторых особых случаях запятые необходимы. Используйте запятые в следующих случаях:

  • Чтобы представить расценки, с он сказал , она пробормотала и т. Д.

Он сказал : «Пойдем».

«Подождите, — сказала она , — , и я сделаю это».”

  • Между элементами в датах и ​​адресах (кроме состояния и почтового индекса)

1328 Sailor Road, Санта-Паула, Калифорния 93060

10 декабря 1962 г.

  • Между городами и округами, городами и штатами, а также штатами и странами

Бойсе, Айдахо

  • Для зачета пунктов в датах и ​​адресов внутри предложений

10 декабря 1962 года был ее день рождения.

Он жил по адресу 23 Park Street, Бойсе, Айдахо, пока не уехал в Чьяпас, Мексика.

  • В числах, состоящих более чем из четырех цифр

50 000

293,456,678

  • После приветствий и заключений в письмах

Уважаемая Рэйчел,

С уважением,

  • Чтобы указать титул или степень

Джефф Нельсон, D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *