Летчик что должен знать: Сколько зарабатывает пилот самолета, как стать пилотом гражданской авиации – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Как стать гражданским пилотом? Ответ есть…

 

 

Какая она профессия —  пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия  самолета в небо? Как стать гражданским пилотом?  Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто.  Более того,  ситуация в профессии крайне запутанная — с одной стороны, нехватка пилотов,  с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

 

Критерии отбора.

 

Образовательные учреждения  такого плана в основном существуют  на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно,  с предвзятостью заглядывая вперед.  Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих  на службу.

 

Чему учат пилотов.

 

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных  видов.  Изучает способы и возможности эксплуатации и  управления судном, на профессиональном языке это называется  — навигация,  в объем которой входят –  теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация —  ориентирование его в  оптимально выбранном  пространственном пути.

Изучают  конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику.  Учатся оказывать первую помощь,  прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя.  А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит  в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

 

 

Что ждет выпускников.

 

Но,  несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам,  а, вернее сказать и вовсе не раскроют.  После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты.  Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой  проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное  управление. Потому что, все это невероятно дорого — топливо, техника, ремонт и простой уход.

 

 Как стать пилотом без образовательного заведения.

 

Как уже говорилось выше,  существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы  полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения. 

  • Первая ступень — по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу,  так сказать – сам себе пилот.

  • Вторая ступень – пилот коммерческого характера.  До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени.  Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

  • Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории  также нельзя  получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного  заведения.  Линейный пилот имеет  в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний.  И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

 

 В помощь будущим абитуриентом составлен список основных  Высших и средних учебных заведений.

 

ВУЗы — нажмите здесь, чтобы увидеть все вузы и их описание

Московский авиационный институт, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Московская Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина, поселок Монино, Московская область. Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского в Санкт Петербурге, Университет гражданской авиации‎ в Санкт Петербурге. Авиационный технический университет‎ в Рыбинске. Государственный аэрокосмический университет‎ в Самаре Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже. Государственный авиационный технический университет в Уфе.

 

 СУЗы.

 Калужское авиационное летно-техническое училище Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова Троицкий авиационный технический колледж.

 Это, конечно, не полный список, но почти у каждого образовательного учреждения есть свой сайт, где можно посмотреть более подробную информацию.

 

Цель: авиационный туризм; полёты по маршруту.

 

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще  всего летать — в Европе или Соединенных Штатах Америки. Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза  PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить  PPL в Соединенных Штатах Америки. Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо  сдавать не такое  огромное количество экзаменов.

 

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто  взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета. С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка — фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

 

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать  в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

 

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

 

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота). Можно добавить «рейтинг» к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах,  по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

 

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий  налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть  усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и  договор с авиакомпанией.

Avia.pro

Как стать пилотом гражданской авиации

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

Критерии выбора претендентов

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше — 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Летчик, или же пилот, – специалист, обладающий знаниями и умением управлять различными авиационными транспортными средствами, такими как самолет или вертолет.

Пилотов воздушных судов условно делят на несколько категорий: военные, экспериментальные, гражданские и любители. 

В обязанности пилота входит контроль за самолетом во время всего пути. Получив указания и маршрут от авиадиспетчера, пилот обязан прикладывать все усилия, чтобы самолет оказался в заданное время точно в том месте, которое указано в расчетной траектории. Чтобы следовать заданному маршруту и не допустить столкновения в воздухе, пилот обязан постоянно в течение всего полета сравнивать показания приборов с расчетными данными – приборов, к слову, большое множество.

Кандидат в пилоты должен обладать отменным здоровьем физическим и психическим. Во время полета летчик испытывает постоянные перегрузки, особенно пилоты боевых маневренных самолетов. Также на пилота возлагается большая ответственность: в его руках жизни людей – как тех, которых он перевозит, так и тех, кто находится на земле. На протяжении всего полета летчик должен обеспечивать безопасность воздушного судна. Все эти задачи требуют серьезных физических и психических затрат, по сути пилот выполняет заранее известную задачу: откуда лететь, куда, на каком самолете, как долго, и весь маршрут уже построен. 

Профессия «летчик»

Для того чтобы стать летчиком, нужно окончить специализированное летное училище, но профессия эта подойдет далеко не каждому. Отбор в летную академию более чем строгий, так что конкуренции у пилотов нет. Пилоты чаще других проходят медкомиссию, и если ваше здоровье ухудшится, то вы будете отчислены из академии. Также стоит обратить внимание на знание английского языка, который является международным в гражданской авиации, а значит, владеть им нужно на очень высоком уровне. Для того чтобы стать летчиком, нужно окончить специализированное летное училище, но профессия эта подойдет далеко не каждому. Отбор в летную академию более чем строгий. Каждый год на пенсию уходят 500-600 профессионалов, а на смену им приходят около 200 молодых летчиков. Пилоты чаще других проходят медкомиссию, и если ваше здоровье ухудшится, то вы будете отчислены из академии. Также стоит обратить внимание на знание английского языка, который является международным в гражданской авиации, а значит, владеть им нужно на очень высоком уровне. Вы можете оценить свой уровень владения английским языком, пройдя несколько тестов в формате ЕГЭ для тех, кто уже оканчивает школу, или тесты в формате ГИА для тех, кто видит себя пилотом уже в раннем возрасте. В целом обучение в академии занимает 5 лет, по окончании вы сможете устроиться на работу в какую-нибудь авиакомпанию, налетав в академии примерно 150 летных часов.

Другие профессии из данной тематической группы

Как стать летчиком | Про профессии.ру

Что нужно, чтобы стать летчиком

Общепринятое мнение гласит, что «пилотами становятся романтики». Однако, немногие профессии требуют такого серьезного отношения, как это принято в авиации.

Прежде всего, чтобы стать летчиком, необходимо отменное здоровье. Уже при поступлении в любое авиационное высшее заведение обязательно прохождение медкомиссии (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог). При том, что диагноз «не годен» хотя бы одного врача действительно запрещает работу в конкретной специальности, в авиацию допускают и с многими легкими заболеваниями. Придется проходить регулярный медосмотр и даже после получения лётного свидетельства (лицензии).
 

Как стать летчиком в России

Итак, если здоровье позволяет, можно начинать обучение. ВУЗы этого профиля — университеты гражданской авиации, лётные училища, авиационные колледжи, авиационные училища и военные авиаучилища, аэрокосмические университеты/институты, и частные центры, где также проводят специальные летные курсы.

Обучение предполагает теоретические дисциплины ( на которых познакомят с аэродинамикой, конструкцией летательного аппарата, знанием оборудования и другими необходимыми знаниями) и практических вылетов, во время которых накапливаются заветные часы.

Чем серьезнее свидетельство ( а в России их несколько — свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного средства (ВС), свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата, свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа и свидетельство линейного пилота), тем большее количество часов нужно налетать.

Еще один тонкий момент — налёт в качестве штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других должностях, не может считаться как «пилотский», и при желании сменить квалификацию придется набирать часы заново.
 

Чтобы летать «для себя», достаточно получить лицензию частного пилота( позволяет водить собственный или арендованный авиатранспорт), и для ее получения требуется всего 40 часов налёта.
 

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия — и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником.

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.
 

Как стать гражданским летчиком

Для работы в гражданской авиации — авиакомпаниях — нужно 150 часов или больше( в зависимости от требований нанимателя) — значит, если после 5-летнего обучения на бюджете все еще не хватает часов, — придется за свой счет добирать большее количество.

Также, нужно учитывать, что налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не учитывается для пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства военной авиации в гражданской авиации не признаются. Таким образом, при желании сменить специальность на смежную, понадобится окончить курсы переподготовки, в государственном заведении или частном центре.

Возможно Вас заинтересуют:

Плюсы и минусы профессии пилота

профессия пилот


У профессии пилот плюсов и минусов более, чем достаточно, как, впрочем, и у любого другого вида деятельности, поскольку не бывает абсолютно идеальных профессий. Но в тоже время профессия пилот самолета имеет ряд убедительных преимуществ. Многие из них явные и признанные, другие наоборот.


Способность видеть положительные стороны и преодолевать трудности дает возможность достичь высокого уровня мастерства по выбранной специальности и, что самое главное, работать в удовольствие. Что же, давайте выясним, какие у профессии пилот плюсы, а какие минусы.

Значительный плюс в том, что эта профессия очень важна в современном мире. Например, благодаря пилотам можно в кратчайшие сроки добраться от одного края земли к другому, к тому же, люди данной профессии участвуют в спасении жизни людей, так как ни одна другая техника не доберется так быстро до мест бедствий, как воздушное судно.

Но в то же время это и минус данной профессии, потому, что пилот должен уметь многое, безукоризненно знать работу своего судна, так как эта профессия одна из наиболее ответственных -пилоты несут полную ответственность за жизнь пассажиров. И людям, выбравшим профессию пилота, должна быть присуща такая важная черта характера, как храбрость, ведь на большой высоте в критических ситуациях нужно будет рассчитывать только на себя.

Еще одна положительная сторона в этой профессии, в том, что сегодня пилотам помогает высокотехнологичное авиаоборудование, что значительно облегчает им работу. Но, опять же, есть обратная сторона – необходимо тщательно следить за множеством приборов. Представьте, как это тяжело: панель управления с огромным количеством лампочек, кнопок, переключателей, и все это надо правильно взаимодействовать, и, кроме того, необходимо сопрягать свои действия со вторым пилотом и с диспетчером. Поэтому данная профессия является одной из технически сложных.

Профессия пилота плюсы и минусы.Итак, если быть кратким, к плюсам профессии пилота можно отнести следующее:

1. Нужность и востребованность профессии.

2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.

3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.

4. Возможность бесконечно путешествовать.

5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.

6. Ранний выход на пенсию.

7. Если вы пилот – значит у вас безупречное здоровье!

8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

К профессиональным недостаткам специальности можно отнести:

1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.

2. Ненормированный рабочий день.

3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.

4. Колоссальное эмоциональное напряжение.

5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолетокрушений.

6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота – огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

работа пилота

Для кого-то может показаться минусом, ну, а для кого-то плюсом, то, что пилот должен постоянно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы стать профессионалом. Несомненно, одного желания мало, чтобы стать профессиональным пилотом. После летного училища летчик получает допуск лишь к полету на грузовом судне. А чтобы перейти к пассажироперевозкам, необходимо получить допуск, предварительно “налетав” необходимое количество часов, и сдав квалификационный экзамен. Всю свою летную карьеру пилоты сдают экзамены и тесты. Еще одна важная сторона – знание иностранного языка, так при международных перелетах переговоры с диспетчером ведутся на английском языке. Необходимо постоянно повышать требования к самому себе, чтобы оставаться конкурентноспособным и продвигаться по карьерной лестнице. Надо всегда находить время, даже если всего один выходной в неделю, чтобы прочитать те или иные руководящие документы и держать себе в форме.

Еще один плюс-минус в том, что пилоты должны вести здоровый образ жизни. То есть не только не иметь вредных привычек, но и вести активный образ жизни в перерывах между полетами, что очень трудно, когда после рейса желание только одно -лечь поспать. Рейсы бывают и ночными, значит, необходимо планировать свое время так, чтобы на рейс вы не пришли не выспавшимся, а это требует, порой, отказа от различного рода удовольствий.

Также, не каждого порадуют будни пилота. Это ведь не только полеты. Примерно за два часа до вылета, необходимо пройти обязательный медицинский осмотр. При малейшем подозрении на опьянение, пилота не допускают к вылету. Затем совещание, где пилоту выдаются карта погоды, бортжурналы, планы, список пассажиров, количество багажа. Затем начинается процедура подготовки к полету на борту судна. Только после того, как будет проверено все до мелочей и устранены недостатки, самолет пойдет на взлет. И так перед каждым вылетом. А еще частые проверки, к которым надо быть готовым , ведь ваша главная задача- сохранить спокойствие и обеспечить безопасность полета.

 

Кстати, среди пилотов практически нет женщин. Скорее всего это обусловлено спецификой профессии, психологическим напряжением, связанным с ней.

 

Должна быть устойчивая психика, ведь каждый вылет – это сильнейший психологический всплеск, который необходимо удерживать в узде. И, вообще, большая высота сама по себе является сложным испытанием, способна сломить волю слабых людей. Считается, что способность быстро принимать решения, сдержанность, стрессоустойчивость и технический склад ума – это преимущества мужчин. Хотя современные женщины практически ни в чем не уступают мужчинам.

 

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями фармацевта, специалиста по рекламе и водителя.

Но, если вы грезите небом, мечтаете летать и получать от этого море положительных эмоций, вы должны быть пилотом по призванию, и тогда все вышеописанное станет для вас в большинстве своем плюсом. Профессия пилот видео:

Похожие статьи

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[0][«element»] = «h2»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[1][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 20; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 50; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 70; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«directElement»] = «#recent-posts-2»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[7][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[7][«element»] = «p»; blockSettingArray[7][«directElement»] = «#categories-2»; blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 17.01.2020 16:34
Автор: Сергей Краковский
летчик в самолете Поделитесь в сети:

 

Летчиком — испытателем является профессиональный пилот, который испытывает функционал и уровень безопасности авиатехники накануне ее ввода в эксплуатацию.

Содержание:


История профессии


Изобретателями самолета являются братья Райт. Они на протяжении нескольких десятилетий скрупулезно изучали систему управления воздушного судна, испытывали его возможности.

По этой причине, эти изобретатели — авиаконструкторы по праву считаются основателями профессии летчик. О них узнал весь мир, как только в 1903 году они взмыли в воздух на своем самолете «Флайер-1».


Особенности профессии


Профессия летчик — испытатель связана со значительным риском.

Проявление технических неполадок самолета либо вертолета в воздухе, способно повлечь за собой трагедию.

Летно — испытательная работа отличается следующими свойствами:

  • специфические условия труда;
  • сложная и требующая ответственного подхода деятельность в условиях ограниченного времени;
  • значительная степень ответственности;
  • неблагоприятное воздействие нагрузок на здоровье;
  • повышенный риск для жизни в случае возникновения непредвиденных ситуаций;
  • повышенные эмоциональные нагрузки;
  • высокая заработная плата и возможность досрочного выхода на пенсию.

Следует учитывать тот риск, что систематические перегрузки чреваты возникновением определенных отклонений в состоянии здоровья испытателя. Поэтому его физическому и психическому здоровью уделяется повышенное внимание. С этой целью летчик проходит обязательную медкомиссию. Дополнительно, он проходит проверку накануне проведения испытаний нового летного устройства в воздухе.

Работа летчиком — испытателем связана со стрессовыми ситуациями. Она требует максимальной мобилизации всех резервов организма, с целью успешного выполнения поставленных задач. Дополнительно, подобного рода деятельность становится катализатором появления психосоматических заболеваний.

Психофизиологическая поддержка и меры по реабилитации здоровья в обязательном порядке сопровождают летчика — испытателя в течение всей службы вплоть до выхода на заслуженный отдых.


Обязанности


Летчик — испытатель — это специалист, который проводит испытания экспериментальных воздушных судов, оценивая их качество, проверяя уровень безопасности и имеющиеся опции, тем самым помогая обнаруживать и оперативно устранять недочеты.

При запуске опытных образцов в серийное производство, не обойтись без заводского облета, которым занимаются опытные летчики — испытатели.

На этапе приема от производителя самолетов и вертолетов, военный летчик — испытатель является главным оценщиком их качества. Дополнительно, он выполняет обязанности инструктора для экипажа военной летной машины.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать летчик:

  • лидерские задатки;
  • умение концентрироваться;
  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • отличное здоровье;
  • хорошая физическая форма;
  • эмоциональная устойчивость;
  • решительность.

Навыки и знания


Летчик — испытатель — это профессионал, который обладает богатой теоретической базой относительно видов летательных аппаратов, их устройства и особенностей. Дополнительно, он мастерски управляет самолетом/вертолетом.

Профессия летчик — испытатель требует обязательного владения иностранными языками и международным авиационным алфавитом, с целью получать своевременные и точные сообщения от диспетчера в условиях наличия посторонних шумов и радиопомех.


Перспективы и карьера


Военные летчики — испытатели востребованы в летно — испытательных центрах Минобороны, а гражданские — в конструкторских бюро, на авиастроительных и авиаремонтных заводах.

В зависимости от квалификации, испытателю присваивают один из трех классов.


Обучение


Работа летчиком — испытателем невозможна без наличия высшего профильного образования и фиксированного количества летных часов.

Окончив летно — техническое училище, необходимо заработать минимум 3 года летного стажа.

Испытателями являются исключительно летчики экстра — класса, ведь потенциальные кандидаты на обучение проходят жесткий отбор. Они первыми апробируют новинки авиационных компаний, обращая внимание на функционал и безопасность воздушного судна.

Поделитесь в сети:

Профессия пилот: за и против

Профессию летчика во все времена окружал ореол романтики. Близость к небу, смелость и отвага, постоянный полет и любовь девушек, – так до сих пор представляют себе эту работу многие мечтатели. Но что она скрывает на самом деле и кому подходит? О радостях и сложностях трудовых будней пилота мы расскажем в этой статье.

Преимущества

Профессия пилота по-прежнему остается престижной. Сюда отбирают самых-самых: здоровых, смелых, психологически устойчивых и ответственных. И девушки в летчиков, действительно, влюбляются… как, впрочем, и в других мужчин, наделенных подобными качествами.

Зарплата у пилотов достойная, их труд  ценят, а устроиться на работу не представляет труда даже для выпускников училищ, не говоря уже о людях с опытом. Важно то, что летчики живут относительно спокойно, не подвергаются бюрократическим мытарствам, не вынуждены давать кому-то взятки и пробиваться, кого-то в чем-то обманывать, чтобы получить должность.

Пилоты много путешествуют, хотя в 90% случаев они видят только аэропорты, поскольку пауза между рейсами составляет 1–2 часа. Однако для летчиков дальнемагистральных самолетов предусмотрены сутки отдыха между перелетами, где удается выделить несколько часов на осмотр  достопримечательностей того или иного города.

В то же время пилоты  и их семьи имеют значительные скидки на перелеты сторонними рейсами, и они ими охотно пользуются, летая «за копейки» туда, куда им хочется в свободное от работы время.

Многие пилоты в душе романтики, и одно из их преимуществ – наслаждаться красотой неба, облаков, а также необыкновенных видов Земли, которые недоступны пассажирам через иллюминатор.

Осознание собственной важности и ответственности –  это скорее плюс. Профессия играет огромную роль в современном мире. Самолеты – самое быстрое средство доставить пассажиров, грузы, нередко их используют для спасения или срочных операций.

Современное качественное оборудование воздушных судов значительно упростило задачи пилотам, поэтому в наши дни их работа уже не такая сложная, как это было раньше. Однако большому количеству точных приборов все же необходим жесткий контроль, поэтому летчик в полете не отдыхает.

Пилот должен заботиться о своем здоровье, и это очевидный плюс профессии. Вести правильный образ жизни, хорошо питаться, поддерживать отличную физическую и психологическую форму, – это обязанность летчиков, и она идет им только на пользу.

Еще одно преимущество – ранний выход на пенсию и достойные выплаты по ней, большие отпуска, хороший социальный пакет.

Недостатки

Дальше придется снять «розовые очки» и узнать все сложности, сопряженные с работой пилотом. Прежде всего – это огромная ответственность. Воздушные суда считаются одним из самых безопасных видов транспорта, но при этом все знают, что авиакатастрофы иногда случаются. В подобных случаях погибают все, и осознание определенных рисков – тяжелый психологический груз. Кроме того некоторые происшествия случаются именно по ошибке летчиков, что еще больше усложняет ситуацию.

В критической ситуации летчику обычно приходится самому принимать  решения, рассчитывать на свои знания и опыт. Инструкция не всегда выручает, и пилот должен совершать действия под собственную ответственность. Даже если он благополучно посадил воздушное судно, на котором случились неполадки, и никто при этом не пострадал, пилота ждут многочисленные допросы и разборки, и вместо того, чтобы получать медаль за героизм, он будет вынужден доказывать свою правоту в нескольких инстанциях.

В связи со всем вышеописанным, пилот должен постоянно самосовершенствоваться, а это непростая задача. Летчик обязан сформировать критичное отношение к самому себе, ему непозволительно расслабляться и терять форму, иначе долго он в профессии не останется.

На работу специалистов принимают по строгому отбору, и они каждый год должны проходить многочисленные проверки и подтверждать квалификацию. Эта не та сфера, где помогут связи, взятки и знакомства, поэтому трудолюбие и сила воли – залог успеха.

Пилоту приходится учиться всю жизнь, без устали. Прежде всего он обязан постоянно повторять уже знакомый материал, дабы не растеряться, а молниеносно принять верное решение в критической ситуации. Далее – парки самолетов постоянно обновляются, и воздушные суда совершенствуются, и нужно время на то, чтобы их освоить. Эта профессия предполагает постоянные вопросы самому себе  и ответы на них, если летчик думает, что он все знает, то представляет опасность для общества.

Здоровый образ жизни – это не только преимущество, но и испытание. Отказ от вредных привычек, правильное питание, физические тренировки, – все это требует усилий и терпения. Постоянное посещение врачей и медицинские осмотры  – тоже не самое приятное времяпрепровождение.

Выходные  у пилотов ненормированные, они часто выпадают на будни, а это значит, что близких они видят только несколько часов в неделю, да и вообще дома бывают мало. Это те же два дня, а иногда и один, и вовсе не факт, что он выпадет на воскресенье… Постоянно находиться вдали от семьи – это одна из самых неприятных сторон работы, вместе с женой и детьми они только проводят отпуска.

Пилоты проходят не только медицинские проверки, но и подтверждение квалификации. Постоянно сдавать экзамены – это определенный стресс, тем более что экзаменаторы бывают весьма строгими и придирчивыми, что дополняет сложности и требует больших усилий воли, дабы не сорваться и сохранить спокойствие. Кроме того необходимо периодически повышать уровень иностранного языка.

В кабине присутствует два пилота или больше, но далеко не всегда они в хороших отношениях и полном взаимопонимании друг с другом. Умение договариваться, находить компромиссы, устранять конфликты, решать совместные задачи, даже если у вас совершенно разное видение проблемы, – это повседневная действительность профессии. Ко всему прочему в самолете присутствуют еще и бортпроводники, и отношения с ними тоже подчас далеки от идеала. В перелете не может быть места выяснению, кто прав, и кто главный, – необходима сосредоточенность на работе и сохранении безопасности.

Всем пилотам рано или поздно приходится выполнять ночные рейсы. Это требует сложной подготовки и закалки организма. Спать в полете нельзя, а значит, нужно уметь высыпаться днем перед вылетом. Для этого приходится жертвовать общением с близкими и прочими удовольствиями. А потом необходимо опять перестраиваться под дневные перелеты, подвергая организм стрессу и недоумению.

Даже если пилоту нечасто приходится выполнять ночные рейсы, он неизбежно страдает от смены часовых поясов. Организм привыкает быстро перестраиваться, но рано или поздно это все равно приводит к стрессу, усталости и бессоннице, которые становятся худшими врагами летчика.

Летчику трудно переквалифицироваться, если он потеряет работу, то ему придется учиться чему-то «с нуля». Это большой психологический груз, ведь со здоровьем могут случиться проблемы и не по его вине: любой способен получить травму или серьезно заболеть. Кроме неба у пилота нет ничего, он не представляет жизнь без облаков, и «остаться на земле» для него – настоящая трагедия.

Все трудности помогает преодолеть любовь к полетам и к небу. Несмотря на ответственность и постоянное эмоциональное напряжение летчики получают удовольствие от работы и на всю жизнь остаются романтиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *