Литература тема: Категория:Литература по тематике — Википедия – Идея и тема произведения – что такое? 🤓 [Есть ответ]

Перечень тем для рефератов по литературе — КиберПедия

ХIХ век

1. Социально-политическая обстановка в России в начале ХIХ века. Влияние идей Великой французской революции на формирование общественного сознания и литературного движения.

2. Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения.

3. Московское общество любомудров, его философско-эстетическая программа.

4. Основные эстетические принципы реализма. Этапы развития реализма в XIX в.

5. А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка; роль Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии.

6. Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина, ее связь с идеями декабристов («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»).

7. Тема духовной независимости поэта в стихотворных манифестах Пушкина («Поэт и толпа», «Поэт», «Поэту»).

8. Философская лирика поэта («Дар напрасный, дар случайный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»).

9. Сказки Пушкина, их проблематика и идейное содержание.

10. Значение творческого наследия А.С. Пушкина. Пушкин и наша современность.

11. Развитие реалистических тенденций в лирике М.Ю. Лермонтова, взаимодействие лирического, драматического и эпического начал в лирике, ее жанровое многообразие.

12. Особенность творческого дарования Н.В. Гоголя и его поэтического видения мира. А.С. Пушкин о специфике таланта Гоголя.

13. Основные черты русской классической литературы XIX века: национальная самобытность, гуманизм, жизнеутверждающий пафос, демократизм и народность.

14. Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в., ее мировое значение и актуальное звучание для современности.

15. Геополитика России: защита национально-государственных интересов страны в творчестве Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева.

16. Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника».

17. Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально-психологический и философский роман.

18. Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ.

19. Образ Базарова как «переходный тип» «человека беспокойного и тоскующего» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев, М.А. Антонович и Н.Н. Страхов об «Отцах и детях».

20. Драма «Гроза» А.Н. Островского. Проблема личности и среды, родовой памяти и индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины.



21. Новаторский характер драматургии А.Н. Островского. Актуальность и злободневность проблем, затронутых в его произведениях.

22. Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева.

23. Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева, ее драматическая напряженность («О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» и др.).

24. Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета («На заре ты ее не буди…», «Вечер» «Как беден наш язык!..» и др.).

25. Жанровое многообразие творчества А.К. Толстого. Основные мотивы лирики поэта («Средь шумного бала…», «Не ветер, вея с высоты…» и др.).

26. Общественно-политическая и культурная жизнь России 1870-х – начала 1880-х гг. Формирование идеологии революционного народничества.

27. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира.

28. Раскольников и его теория преступления. Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

29. Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Соборяне», «Очарованный странник», «Левша»).

30. «Война и мир» Л.Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов.

31. Новаторство чеховской драматургии.

32. Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в., ее мировое значение и актуальное звучание для современности.

Конец ХIХ – начало ХХ века

33. Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм.

34. Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина.

35. А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя.

36. Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького.

37. Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока.



38. Акмеизм как течение в литературе; представители акмеизма.

39. Судьба и Творчество М.И. Цветаевой.

40. Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Неповторимость изображения русского характера в романе.

41. Романы и повести о войне «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Звезда» Э. Казакевича, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова.

42. Сатирические романы и повести И. Ильфа и Е. Петрова.

43. Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой, О. Мандельштама.

44. Развитие традиций русской народной культуры в поэзии 30-х годов А. Твардовского, М. Исаковского, П. Васильева.

45. Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны.

46. Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Бег» и др.).

47. Ранняя лирика Б. Пастернака.

48. А. Твардовский «Василий Теркин». Книга про бойца – воплощение русского национального характера. И. Бунин о «Василии Теркине».

49. «Лагерная» проза А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», романы «В круге первом», «Раковый корпус».

50. Философская фантастическая проза А. и Б. Стругацких.

51. Исторические романы Л. Бородина, В. Шукшина, В. Чивилихина, Б. Окуджавы.

52. Реалистическая сатира Ф. Искандера, В. Войновича, Б. Можаева, В. Белова, В. Крупина.

53. Неомодернистская и постмодернистская проза В. Ерофеева «Москва – Петушки».

54. Философско-притчевое повествование о войне в повестях В. Быкова «Сотников», «Обелиск», «Знак беды».

55. Многообразие народных характеров в творчестве В. Шукшина.

56. Ранние рассказы А.Солженицына: «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».

57. Поэзия 60-х г.г. ХХ века.

58. Н. Рубцов. Развитие есенинских традиций в книгах «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», «Зеленые цветы» и др.

59. Нобелевская лекция И. Бродского – его поэтическое кредо.

60. Книги стихов И. Бродского «Часть речи», «Конец прекрасной эпохи», «Урания» и др.

61. Театр А. Вампилова: «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Прошлым летом в Чулимске».

62. Литературная критика середины 80–90 гг. ХХ в.

Список литературы

1. Банникова Н.В. Серебряный век русской поэзии. М.: Просвещение, 1993.

2. Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С. Сто знаменитых писателей./ Худож.- оформитель И.Д. Киркач. — Харьков: Фолио, 2003.

3. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. – М.: Дрофа, 2014.

4. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

5. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.

6. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.

7. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2014.

8. Новейшая хрестоматия по литературе: 11 класс. — М.: ЭКСМО, 2009.

9. Русские писатели. ХХ век. Биографии. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / Авт. В.В. Агеносов, П.В. Басинский, Л.В. Ершова и др. – М.: Дрофа, 2014.

10. Русские писатели. Биобиблиографический словарь в 2 ч. Под ред. П.А. Николаева. М.: Просвещение. 2007.

11. Судьба человека. Рассказы и повести о Великой Отечественной войне. / Вступ. статья Б.Леонова. – М.: Худож.лит., 1989.

12. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.

13. Три века русской поэзии. Антология: в 2-х т.: 18-19 вв. М.: Литература, Мир книги, 2003.

14. Фортунатов Н.М., Уртминцева М.Г. Русская литература. Хрестоматия для средних и старших классов. — Нижний Новгород: «Русский купец» и «Братья славяне», 1995.

15. Хрестоматия по русской литературе XIX век. 10 класс. — М.: Рольф, Айрис — пресс, 1997.

16. Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. — М.: Книга, 1989.

17. Шолохов М.А. Они сражались за родину: Главы из романа; Наука ненависти; Судьба человека: Рассказы / Предисл. А. Хватова. – М.: Худож. лит., 1989.

Интернет-ресурсы

http://slovar.lib.ru/dict.htm (словарь литературоведческих терминов)

http://lifeinbooks.net (биографии и библиографии писателей и поэтов)

Приложение 1

Библиографическая карта по творчеству

Виктора Петровича Астафьева

Гг.

№ п/п Название произведения / жанры Дата создания
Романы
1. Тают снега
2. Прокляты и убиты
Повести
1. До будущей весны
2. Перевал
3. Стародуб
4. Звездопад 1960-1972
5. Кража
6. Где-то гремит война
7. Последний поклон
8. Слякотная осень
9. Царь-рыба
10. Ловля пескарей в Грузии
11. Печальный детектив
12. Так хочется жить
13. Обертон 1995-1996
14. Из тихого света (попытка исповеди) 1961, 1975, 1992, 1997
15. Веселый солдат, Васюткино озеро, Конь с розовой гривой
Современная пастораль
1. Пастух и пастушка 1967-1971
2. Людочка
Пьесы
1. Прости меня

 

Приложение 2

Типы тестовых заданий

По способу ответа, тестовые задания могут быть следующих основныхтипов:

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом, в которых необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Пишутся с буквой о:

А. выскочка; Б. скачок; В. проскакал; Правильный ответ: А.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами, в которых из предложенных вариантов необходимо отметить не менее двух правильных ответов.

Например: Пишется с е :

А. примерять Б. уберу; В. выбираю; Г. упереться.

Правильный ответ: А, Б, Г.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия, где в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор (букву или номер) соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между названием и его определением:

А Эпитет Намеренное преувеличение
Б Гипербола Намеренное преуменьшение
В Литота Красочное определение
Г Инверсия Изменение правильного порядка слов в предложении

Правильный ответ: В, А, Б, Г.

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности, где предложенные варианты событий, явлений, понятий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Последовательность действия пьесы «Гроза»:

А Отъезд Тихона
Б Разговор Кулигина с Борисом о нравах города Калинова
В Последняя встреча Катерины с Борисом
Г Признание Катерины
Д Сцена с ключом.

Правильный ответ: Б, А, Д, Г, В

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов, студент должен дать единственно правильный ответ самостоятельно. Как правило, применяется при формировании тестов, предполагающих ответ в виде результата вычислений, по данным в тесте условиям. При этом нужно внимательно следить за использованными в ответе единицами измерения и погрешностью вычисления.

Например Главная функция языка— _______________________ (коммуникативная)

 

 

Приложение 3

Образец оформления конспекта

 

 

КОНСПЕКТ

первоисточника (название главы учебника, статьи и пр.)

 

«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студент группы

 

 

Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания

 

 

Приложение 4

Образец оформления содержания

 

Содержание   Введение ……..…………………………………………………………3 Глава 1. 1.1. …………………………………………………………..5 1.2. …………………………………………………………..7 1.3. …………………………………………………………..9   Глава 2. 2.1. ….……………………………………………………….11 2.2. ………………………………………………………….13   Глава 3. 3.1. ………………………………………………………….15 3.2. ………………………………………………………….18 3.3. .………………………………………………………….21   Заключение ………………………………………………………….22 Приложение ………………………………………………………….23 Список используемой литературы ……………………………………24  

 

Приложение 4А

План-график работы над рефератом

Этапы работы Содержание работы студента Форма отчетности студента Срок исполнения Содержание работы преподавателя
1. Вводный Выбор темы реферата, поиск и ознакомление с литературой, формулирование цели и задач работы, составление плана Вариант плана, цель и задачи работы, список литературы   Консультация, коррекция деятельности, проверка плана реферата и списка литературы
2.Основной   Работа над основным содержанием и заключением реферата Краткие тезисы, подробный план работы, черновые записи   Устное собеседование, индивидуальная консультация, коррекция
3. Заключительный Оформление реферата Завершенный реферат   Проверка, рецензирование работы, возврат реферата
4. Защита реферата Подготовка к защите Защита реферата   Принятие защиты реферата

Приложение 4Б

Образец оформления титульного листа к реферату

 

  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»   Реферат по дисциплине … Тема: «»   Выполнил: студент группы … Иванов И.И. Проверил: преподаватель Киселева О.П.     Чернушка, 2016

Приложение 4В

Пример оформления списка литературы

 

1. Белова, А.П. Участковая медицинская сестра городской поликлиники / А.П. Белова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Медицина, 1984. — 263 с.

2. Бесядовский, Р.А. Руководство для главных сестер больниц и поликлиник / Р.А. Бесядовский, О.Г. Каратаева. — Л.: Медицина, 1983. — 261 с.

3. Вебер, В.Р. Основы сестринского дела : учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. — М.: Медицина, 2001. — 496 с.

4. Веденко, Б.Г. Палатная медицинская сестра / Б.Г. Веденко, В.П. Ковальчук, В.С. Тарасюк. – Киев: Здоровья, 1990. — 128 с.

5. Гребенев, А.А. Основы общего ухода за больными : учеб.пособие / А.А. Гребенев, А.А. Шептуллин, А.М Хохлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Медицина, 1999. — 288 с.

6. Григоровская, Д.П. Работа медицинской сестры по диспансеризации населения / Д.П. Григоровская. — Киев : Здоровья, 1984. — 120 с.

7. Давлицарова, К.Е. Манипуляционная техника : учебное пособие / К.Е. Давлицарова, С.Н. Миронова. — М. : Форум ; ИНФРА-М, 2005. — 480 с

8. Двойников, С.И. Менеджмент и лидерство в сестринском деле : учебное пособие / С.И. Двойников, С.В. Лапик, Ю.И. Павлов ; под ред. И.Н. Денисова. — М. : ГОУ ВУНМЦ, 2005. — 464 с.

9. Двойников, С.И. Теория сестринского дела : Учебное пособие для студентов факультета высшего сестринского образования / С.И. Двойников, Л.А. Карасева, ЛА. Пономарева. — Самара : Перспектива, 2002. — 160 с.

10. Двуреченская, В.М. Подготовка пациента к исследованиям. Технологии сестринских манипуляций / В.М. Двуреченская, А.А. Каплина, Р.Н. Чуприна. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 160 с.

 

Темы рефератов по литературе

Регистрация

На указанный почтовый адрес был отправлен пароль для доступа к системе.

Авторизация

Восстановить пароль?

Авторизация

Пароль введен неверно, попробуйте еще раз или восстановите.

Нет профиля?

Регистрация

Восстановление пароля

Восстановить пароль

Восстановление пароля

На указанный почтовый адрес был отправлен новый пароль.

Заказать работу

Как это работает

Добавление отзыва

Вы успешно добавили отзыв о данной работе.

Отправка ответа на отзыв

Отправить

Отправка ответа на отзыв

Вы успешно отправили ответ на отзыв.

Новое обращение

Отправить

Новое обращение

Ваше обращение отправлено.

Новое сообщение

Ваше сообщение успешно отправлено.

Запрос на вывод средств

Отправить

Запрос на вывод средств

Ваш запрос на вывод средств успешно отправлен.

Учебное заведение

Поделиться работой

Вы успешно добавили работу на сайт, чтобы её больше купили расскажите о ней.

Скачивание файла

К сожалению, Вы не можете больше скачать данную работу. Рекомендуем купить ее снова.

Книги и литература на тему «Литературоведение»

 

 

Книги 1—25 из 64.


  • Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века)
  • Лотман Юрий
  • Автор — выдающийся теоретик и историк культуры, основатель тартуско-московской семиотической школы. Его читательская аудитория огромна — от специалистов, которым адресованы труды по типологии культуры, до школьников, взявших в руки «Комментарий» к «Евгению Онегину». Книга создана на основе цикла телевизионных лекций, рассказывающих о культуре русского дворянства. Минувшая эпоха представлена через реалии повседневной жизни, блестяще воссозданные в главах «Дуэль», «Карточная игра», «Бал» и др. Книга населена героями русской литературы и историческими лицами — среди них Петр I, Суворов, Александр I, декабристы. Фактическая новизна и широкий круг литературных ассоциаций, фундаментальность и живость изложения делают ее ценнейшим изданием, в котором любой читатель найдет интересное и полезное для себя.Для учащихся книга станет необходимым дополнением к курсу русской истории и литературы.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге


  • «…В памяти эта эпоха запечатлелась навсегда»: Письма Ю.К. Терапиано В.Ф. Маркову (1953-1972)
  • Терапиано Юрий
  • 1950-е гг. в истории русской эмиграции — это время, когда литература первого поколения уже прошла пик своего расцвета, да и само поколение сходило со сцены. Но одновременно это и время подведения итогов, осмысления предыдущей эпохи. Публикуемые письма — преимущественно об этом.Юрий Константинович Терапиано (1892–1980) — человек «незамеченного поколения» первой волны эмиграции, поэт, критик, мемуарист, принимавший участие практически во всех основных литературных начинаниях эмиграции, от Союза молодых поэтов и писателей в Париже и «Зеленой лампы» до послевоенных «Рифмы» и «Русской мысли». Владимир Федорович Марков (р. 1920) — один из самых известных представителей второй волны эмиграции, поэт, литературовед, критик, в те времена только начинавший блестящую академическую карьеру в США. По всем пунктам это были совершенно разные люди. Терапиано — ученик Ходасевича и одновременно защитник «парижской ноты», Марков — знаток и ценитель футуризма, к «парижской ноте» испытывал устойчивую неприязнь, желая как минимум привить к ней ростки футуризма и стихотворного делания. Ко времени, когда завязалась переписка, Терапиано было уже за шестьдесят. Маркову — вдвое меньше, немного за тридцать. Тем не менее им было интересно друг с другом. На протяжении полутора десятков лет оба почти ежемесячно писали друг другу, сообщая все новости, мнения о новинках и просто литературные сплетни. Марков расспрашивал о литературе первой волны, спорил, но вновь и вновь жадно выспрашивал о деталях и подробностях довоенной литературной жизни Парижа. Терапиано, в свою очередь, искал среди людей второй волны продолжателей начатого его поколением литературного дела, а не найдя, просто всматривался в молодых литераторов, пытаясь понять, какие они, с чем пришли.Любопытно еще и то, что все рассуждения о смене поколений касаются не только эмиграции, но удивительным образом схожи с аналогичными процессами в метрополии. Авторы писем об этом не думали и думать не могли, но теперь сходство процессов бросается в глаза.Из книги: «Если чудо вообще возможно за границей…»: Эпоха 1950-x гг. в переписке русских литераторов-эмигрантов, 2008. С.221-354.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге






  • «Встречи»
  • Терапиано Юрий
  • В книге «Встречи» Юрий Терапиано передает нам духовную и творческую атмосферу литературной жизни в эмиграции в период с 1925 по 1939 г., историю возникновения нового литературного течения — «парижской ноты», с ее обостренно-ответственным отношением к делу поэта и писателя, и дает ряд характеристик личности и творчества поэтов и писателей «старшего поколения» — К. Бальмонта, Д. Мережковского, З. Гиппиус, В. Ходасевича, К. Мочульского, Е. Кузьминой-Караваевой (Матери Марии) и ряда поэтов и писателей т. н. «младшего поколения» (Бориса Поплавского, Ирины Кнорринг, Анатолия Штейгера, Юрия Мандельштама и др.).Отдельные главы посвящены описанию парижских литературных собраний той эпохи, в книге приведены также два стенографических отчета собраний «Зеленой Лампы» в 1927 году.Вторая часть книги посвящена духовному опыту некоторых русских и иностранных поэтов.Текст книги воспроизведен по изданию: Ю. Терапиано. «Встречи». (Нью-Йорк. Изд-во им. Чехова, 1953) и представлен читателю благодаря электронной библиотеке «Вторая литература»:
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге

  • Гоголь
  • Набоков Владимир
  • Я собираюсь говорить о лучшем произведении Гоголя, о «Мертвых душах». Поэму эту я хочу не разбирать, а смаковать, как сам Гоголь смаковал ее, пока писал. При этом я вспоминаю не без удовольствия, как в гимназические годы получил двойку (или, как у нас в Тенишевском училище говорилось, весьма неудовлетворительно) за сочинение как раз на ту же тему, которую выбрал теперь. Царствовал в те дни какой-то остроумный, но безвестный гений, изобретавший такие темы для классных сочинений, как, например, «Плюшкин и Скупой Рыцарь» или «Онегин и Печорин». Когда задавалась нам тема «Мертвые души», то требовалось от нас, чтобы в нас звучала, так сказать, общественно-морально-бухгалтерская нотка. Бухгалтерия состояла в том, что гоголевская поэма делилась на удобнейшие рубрики: Плюшкин был скуп, Манилов — мечтателен, Собакевич — мешковат и т. д. Выходило в конце концов так, будто Гоголь был безжалостным обличителем скупости, мечтательности, мешковатости русских помещиков. Литература оказывалась интересна только тем, что писатели выводят, как говорилось, — чудное словцо! выводят — типы, причем непременно нужно было установить, отрицателен ли данный тип или положителен. Безвестный гений, изобретатель классных тем, иногда задавал нам еще глубокомысленный вопрос, что хотел показать автор, изображая, скажем, генерала Бетрищева, — и когда я ответил на это, что автор хотел нам показать малиновый халат генерала Бетрищева, то и получил двойку.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге


  • «Жаль, что Вы далеко»: Письма Г.В. Адамовича И.В. Чиннову (1952-1972)
  • Адамович Георгий
  • Внушительный корпус писем Адамовича к Чиннову (1909–1996) является еще одним весьма ценным источником для истории «парижской ноты» и эмигрантской литературы в целом.Письма Адамовича Чиннову — это, в сущности, письма отца-основателя «парижской ноты» ее племяннику. Чиннов был адептом «ноты» лишь в самый ранний, парижский период. Перебравшись в Германию, на радиостанцию «Освобождение» (позже — «Свобода»), а затем уехав в США, он все чаще уходил от поэтики «ноты» в рискованные эксперименты.Со второй половины 1960-х гг. в письмах Адамовича появляются нотки несогласия с устремлениями Чиннова, и он деликатно, но настойчиво пишет о своем устойчивом неприятии новаторства ради новаторства. Чиннов же чем дальше, тем больше продолжает экспериментировать, все отдаляясь от поэтики «парижской ноты». Адамович, продолжая высоко оценивать его как поэта и «мэтра», все чаще хвалит его «вообще», все реже отмечает у него целые понравившиеся стихотворения, предпочитая говорить об отдельных строчках.Для Чиннова годы переписки — начало нового периода в жизни и творчестве, а для Адамовича — своего рода подведение итогов, завершающая глава недолгой истории «парижской ноты».Из книги: «Если чудо вообще возможно за границей…»: Эпоха 1950 гг. в переписке русских литераторов-эмигрантов. М., 2008. С. 11–96.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге


  • Идеалы и действительность в русской литературе
  • Кропоткин Петр
  • Князь Петр Алексеевич Кропоткин [1842-1921] был не только революционером, анархистом (в первую очередь выдающимся учёным — прим. fb2), но и талантливым лектором, тонким знатоком русской литературы. Его лекции изложены так увлекательно, что и сегодня читаются с захватывающим интересом.Данный курс предназначен учащимся средних школ, гимназий, абитуриентам, студентам высших учебных заведений и всем, кто интересуется русской литературой.Перевод с английского В. Батуринского под редакцией автора.Единственное издание, разрешенное для России автором, пересмотренное и дополненное им.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге




  • Исповедь Зоила. Статьи, исследования, памфлеты
  • Золотусский Игорь
  • В этой книге собраны статьи разных лет. Она в некотором роде портрет автора, который все эти годы «раздваивался»: писал и о современной литературе и о классике. Не думаю, впрочем, что это повлекло за собой перепад в оценках: с одной стороны — максималистских, с другой — снисходительных. И из современной прозы я выбирал то, что наследует классике, остается верным ей. Более того, на мой взгляд, литература и спаслась благодаря этой верности, как спаслась и вся наша духовная жизнь. Речь в эти годы шла именно о спасении, ибо никогда еще мы не подвергались такой тотальной опасности безверия и безочарования.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге

  • История зарубежной литературы XVIII века
  • Учебник
  • Учебник рассматривает важнейшие закономерности развития литературы эпохи Просвещения — одного из ярких периодов в истории мировой литературы. Анализируется творчество наиболее выдающихся писателей Англии, Франции, Италии, США и Германии — Дефо, Свифта, Филдинга, Стерна, Вольтера, Дидро, Руссо, Лессинга, Шиллера, Гете.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.Издание второе, исправленное и дополненное.Под редакцией Л. В. Сидорченко.
  • Читать книгу | Скачать книгу | Отзывы о книге





30287211187240606241959202732210335210209250397241729241687158142217961240817245840217030238893165782239039228955193002404962515011885464066728402

 

Жанры


Все для учащихся — рефераты, дипломы, справочники

Материал по литературе (10, 11 класс) на тему: Темы рефератов по литературе для учащихся 10-11 классов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: «Мифы Древней Греции. Титан Прометей.»

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако…

Темы для рефератов по астрономии для учащихся 7-9 классов

Предлагается примерный спосок тем для подготовки учащимися 7-9 классов рефератов по астрономии…

конспект урока литературы для учащихся 10-11 классов «Тема становления личности в повести В.Н. Крупина «И вот приходит мне повестка…»

Данный урок разработан в помощь учителям русского языка при изучении литературы XX века в 11 классе. Тема повести Крупина и проблемы, поднятые в ней, актуальны для современного юношества. Вопросы, кот…

Темы рефератов по истории России для 10-11 классов.

Прелагаю темы рефератов для пытливых и любопытных….

Презентация к уроку литературы для учащихся 9-х классов по теме» Поэты пушкинской поры».

Данная презентация может быть использована на уроках литературы в 9 — 10 классах по теме» Поэты пушкинской поры»,…

Методическая разработка. «Темы рефератов по физкультуре для учащихся 5-11 классов»

темы рефератов по физкультуре…

Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия (КВН) по английскому языку и литературе для учащихся 7-11 классов по теме «William Shakespeare — Immortal Poet of Nature»

Командная игра с элементами КВН по теме WILLIAM SHAKESPEARE – IMMORTAL POET OF NATURE   является интегрированным  внеклассным  мероприятием  по английскому языку и литературе …

Темы проектов по русскому языку и литературе с 5-11 класс

Темы проектов по литературе и русскому языку

5класс


1. Античная мифология в «Хрониках Нарнии» («Лев, колдунья и волшебный шкаф»).

2. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).

3. Миф об Орфее в произведениях живописи

4. Образ Геракла в произведениях живописи

5. Образ дракона в детской литературе

6. Подвиги Геракла на античных вазах

7. Красна речь пословицей

8. Литературная сказка – прямая наследница сказки народной

9. Мы в зеркале пословиц

10. Малые жанры фольклора

11. Русская народная тематика в курсе математики 5 класса

12. Фольклор моей семьи

13. Фольклорная шкатулка

14. Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная».

15. Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».

16. Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка»

17. Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».

18. Гоголь Н.В. — словесный кулинар.

19. Предметный мир в повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»

20. Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»

21. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).

22. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова

23. Повесть Н.С. Лескова «Левша» и ее кинематографическая интерпретация.

24. Словотворчество и народная этимология в произведениях Н.С. Лескова

25. Античные образы в поэзии А.С Пушкина.

26. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе

27. Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова

28. Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова

29. «Чины и звания» героев в ранних рассказах А.П. Чехова

30. Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».

31. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?».

32. Языковая игра в произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».

33. Герои английских лимериков

34. Литературные портреты героев в «Приключениях Гекльберри Финна» и иллюстрации к книге.

35. «Приключения Гекльберри Финна»: карта путешествий.

36. Литература и мой край

37. Мои ровесники в литературных произведениях

38. Какие загадки знают современные школьники?

39. Писатели, поэты рядом

40. Произведения в интерпретации иллюстраторов

6 класс

  1. Самоотверженность , любовь и страдание в сказке Андерсена «Русалочка»

  1. Мифоэпическая основа рассказа Астафьева «Деревья растут для всех»

  1. Мифоэпическая основа книги Астафьева «Последний поклон»

  1. Мистика и реальность в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

  1. Роль мистики в творчестве Гоголя

  1. «Цветные» прилагательные в произведении Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  1. Роль пейзажа в художественном мире феерии Грина «Алые паруса»

  1. Цветовые образы в феерии Грина «Алые паруса»

  1. Образ морской волны в поэзии лермонтова

  1. Тема дуэли в лирике Лермонтова

  1. Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести белкина»)

  1. Образ няни в жизни и творчестве Пушкина

  1. Завтрашний день книги

  1. Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»

  1. Литературные места нашего города

  1. Литературные места нашей области

  1. Особенности организации художественного пространства в романах-путешествиях

  1. Образ учителя в произведениях писателей 20в

  1. По следам литературных героев

  1. Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.

  1. Прозвища моих одноклассников и их значения.

  1. Тексты современных песен: поэзия или антипоэзия.

  1. Что читают мои сверстники?

  1. Что читают в моем классе?

  1. Тема любви в произведениях Драгунского, Нагибина, Фраермана.

  1. Роль эпитетов и метафор в повести И.Христолюбовой « Топало и чертенок Тришка»

  1. Ричард Львиное Сердце в повести А.Линдгрен и исторической легенде.

  1. Зачем нужны псевдонимы?

  1. Семантика образа камня в художественном мире сборника О.Мандельштама «Камень»

  1. Словообразовательные инновации в речи подростков

7 класс

1. Географические знания в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».

2. Кинематографические приемы в романе А. Беляева «Остров погибших кораблей».

3. Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.

4. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести «Тарас Бульба»).

5. Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

6. Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).

7. Биологические знания героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» и современная наука.

8. Латинские «крылатые выражения» в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».

9. Терминологическая лексика в романе Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан».

10. Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.

11. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

12. Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.

13. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».

14. От комических поэм А.С. Пушкина («Граф Нулин», «Домик в Коломне») к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова («Сашка», Казначейша», «Сказка для детей»).

15. Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).

16. Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

17. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).

18. Говорящие фамилии в произведениях писателей.

19. Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.

20 Какие существуют литературные премии сегодня

21. Литературные сообщества в Интернете.

22. Образ дождя в творчестве современных поэтов

23 Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.

24. Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии» и ее кинематографические интерпретации

25. Образы растений и цветов в литературе

26. Памятники литературным героям

27. Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений

28. Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны

29. Слова-символы в японской поэзии

30. Языковые средства создания юмора в произведениях

8 класс

1. Символика жёлтого цвета в произведениях Ф.М. Достоевского и А.А. Ахматовой

2. «Собачье сердце» М. Булгакова и В. Бортко

3. Художественная природа и функция гротеска в «Петербургских повестях» Гоголя.

4. Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова

5. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина

6. Традиции жанра «готической новеллы» в повести Пушкина «Пиковая дама».

7. Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина

8. Фольклорные традиции русской народной сказки в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

9. Пейзажи Тургенева и их место в структуре художественного повествования

10. Своеобразие «народных портретов» в «Записках охотника» И.С. Тургенева.

11. Анализ тематической группы пословиц и поговорок, включающих в свою структуру личные имена

12. Древнерусская и западноевропейская версии сходного сюжета (сопоставление «Повести о Петре и Февронии Муромских» и романа «Тристан и Изольда»).

13. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе

14. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов

15. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе

16. Образ предмета-символа в русской и зарубежной литературе

17. Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея» и в русских волшебных сказках.

18. Одиссея и русские народные сказки

19. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ

20. Символика поэмы «Медный всадник».

21. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством

22. Стилистические функции синонимов в произведениях художественной литературы.

23. Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы

24. Штампы и стереотипы в современной публичной речи.

25. Пейзаж в поздних рассказах Л.Н.Толстого.

9 класс

1. Особенности поэтического языка «Горе от ума».

2. Интерпретация образа Чацкого, главного героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в постановках русских театров.

3. Герои века в романах М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А. Мюссе «Исповедь сына века».

4. Зилов и Печорин по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М.Ю. Лермонтова

5. Тема пророка в лирике М.Ю. Лермонтова

6. Актуальность фантастических образов Н.В. Гоголя для современной России

7. Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В. Гоголя.

8. Интертекстуальность романа И.С. Тургенева «Отцы и дети

9. Мир дворянской усадьбы и мир города в романах «Гордость и предубеждение» Джейн Остин и «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

10. Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина

11. Бал как элемент дворянского быта на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

12. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

13. Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина

14. Книжные полки Онегина

15. Поэтизмы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

16. Приметы времени и быта в романе в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.

17. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова: «Маленькая трилогия».

18. Э. Дикинсон и М. Цветаева: схожие мотивы лирики.

19. Женские судьбы в стихах в лирике Цветаевой и Ахматовой.

20. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу

21. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы

22. Коммуникативная функция подростковой анкеты

23. Концепция любви в произведениях А.И. Куприна

24. Образ города в творчестве С. Довлатова

25. Образ моря в русской классической литературе

26. Образ собаки в литературе XX века

27. Птичьи фамилии в литературе

28. Цветовая палитра в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

29. Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…».

30. Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик

10 класс

1. Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».

2. Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

3. Реформы Александра II и их отражение в романе «Преступление и наказание»

4. Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа «Преступление и наказание»).

5. «Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).

6. Что читают герои романа Достоевского «Преступление и наказание»

7. Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)

8.Значение стихотворения Пушкина «Рыцарь бедный» в структуре романа Достоевского « Идиот»

9. Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина

10. пушкинский интертекст романа Гончарова « Обыкновенная история»

11.Вооружение русской и французской армий в романе Толстого «Война и мир»

12. Изображение военных действий в произведениях Толстого

13. Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку на земле нужно?»

14. Роль сравнений в романе Толстого « война и мир»

15. Традиции русского и немецкого романтизма в очерке Тургенева «Призраки»

16. Античные образы в поэзии А.А.Фета

17. Тютчевские размышления о космосе и хаосе

18. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе

19. Кольцевая композиция в стихотворениях А.А.Фета

20. А.Меньшиков в истории и в литературе ( по роману Толстого А. «Петр 1»)

21. Герой современной русской и французской литературы

22.Герой-правдоискатель в литературе конца 20-начала 21 в

23. Карты и карточная игра в литературе 19 в

24. Женские судьбы в стихах наших современниц

25.Образ еды в произведениях русских писателей

26. Образы деревьев в русской поэзии 19в

27. Язык и юмор в произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»

28. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?

29. Флора и фауна в поэзии Серебряного века

30.Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.

11 класс

1.А.Пушкин в лирике А.Ахматовой

2.Цветовая символика образа розы в поэзии Ахматовой

3. Цветы в поэзии Ахматовой

4. Эпиграф как средство формирования диалогической модальности художественного текста в произведениях Ахматовой

5. Игра как прием постмодернизма в творчестве Акунина

6. Художественные приемы и особенности романов Акунина

7. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

8. Вечные темы в романе Булгакова « Мастер и Маргарита»

9. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Фауст» Гете

10. Роман Булгакова в оценке священнослужителей

11. Твой выбор:жизнь или…(проблема наркомании в произведениях Булгакова « Морфий» и Айтматова «Плаха»)

12 Концепция мира и человека в творчестве Бунина и Хемингуэя

13. Кавабато и Бунин: диалог с красотой, любовью и смертью.

14. Трансформация идеи вечной женственности в В.Соловьева в образе Прекрасной Дамы в творчестве Блока

15. Телевидение и литература: что окажется сильнее?

16. Своеобразие стиля сатирических рассказов М.Жванецкого

17. Роль снов в литературных произведениях.

18. Средства речевой выразительности в различных типах политического текста( на материале предвыборных публикаций)

19. Развитие жанра антиутопии в литературе 20в

20. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.

21. Памятники литературным героям в России.

22. Мир фэнтези в современной литературе

23. Концепт «грусть» и «тоска» в русском фольклоре и поэзии Кольцова

24. Использование устаревших слов в повседневной жизни.

25. Влияние драгоценных камней на судьбы литературных героев.

26.Концепты «истина» и «правда» в русском языке и произведениях Платонова.

27. Концепт «пустыня» в русской поэзии 19-20 вв

28. Интерпретация образов славянской мифологии в романе М.Вишневецкой «Кощей и Яга или небесные яблоки»

29. «Их взоры прикованы к небу» (мотив звезды в русской поэзии 19-20 в)

  1. Никнейм как разновидность современных антропонимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *