Математика интересные задачи 5 класс: Задачи по математике 5 класс – «Занимательные задачи по математике» (5 класс)

Презентация к уроку по математике (5 класс): Занимательные задачи по математике

Слайд 1

Занимательные задачи

Слайд 2

Сумма вычитаемого , уменьшаемого и разности равна 2012 . Чему равн о уменьшаемое ? 1 Решение : Пусть х – будет вычитаемое . Тогда y – уменьшаемое, а z – разность . Известно что х + у + z =2012 . 1 ) х – у – z = 0 + х + у + z = 2012 2х + 0 + 0 = 2012 х = 1006 1006 – уменьшаемое. Проверка : 1006 – 1000 = 6 1006 + 1000 + 6 = 2012 Ответ : 1006 .

Слайд 3

Сколько вершин у этого тела? 2 Ответ : 10 вершин.

Слайд 4

На день рождения Пети купили пирожные : эклеры, безе, корзиночки. Каждому гостю досталось по 2 пирожных, причём у всех оказались разные наборы . Могло ли у Маши быть 7 гостей ? 3 Э – эклеры , б – безе , к – корзиночки . Решение : 1 гость — Э, Б . 2 гость — Э, Э. 3 гость — Э, К. 4 гость — Б, К . Ответ : 5 гость — Б, Б . 6 гость — К, К . не могло

Слайд 5

Реши ребус : FORTY + TEN TEN SIXTY 4 Решение : 29786 + 850 850 31486

Слайд 6

Николай на вопрос, каков его возраст, отвечал, что через 13 лет ему будет в 4 лет раза больше лет, чему 2 года назад . Сколько лет Николаю? 5 Решение : х + 13 = 4 * (х — 2) х + 13 = 4х — 8 х – 4х = — 8 — 13 — 3х = — 21 х = 7 Ответ : Николаю 7 лет.

Слайд 7

6 Часы с боем делают 3 удара за 4 секунды . За сколько секунд они сделают 9 ударов? 4 с 2 с 2 с 1) 4 + 2 + 4 + 2 = 1 2 (с ) – сделают 9 ударов . Ответ : за 1 2 секунд часы сделают 9 ударов . 4 с

Слайд 8

7 Какой из рисунков можно нарисовать одним росчерком, не проводя по одной линии дважды ? Ответ : только первый рисунок. 1 2 3 4 5

Слайд 9

8 Вставь вместо * арифметические знаки, чтобы в результате получилось 1. Ответ : + – + – =

Слайд 10

9 Четыре гири весят 40 кг. Определи вес самой тяжёлой, если каждая следующая в три раза тяжелее предыдущей. Пусть х кг – самая лёгкая гиря . Тогда 3х кг – следующая гиря , 9х кг – средняя гиря, а тяжёлая – 27х кг. Известно что все 4 гири весят – 40 кг. 1 ) х + 3х + 9х + 27х = 40 40х = 40 х = 1 1 кг – весит самая лёгкая гиря . 2 ) 1 * 3 = 3 (кг) – лёгкая гиря . 3) 1 * 9 = 9 (кг) – средняя по весу гиря . 4) 1 * 27 = 27 (кг) – тяжёлая гиря . Ответ : 27 кг . Решение :

Слайд 11

10 С какой стороны нужно взглянуть на фигуру 1, чтобы увидеть фигуру 2? Ответ : с задней стороны. 1 2

Слайд 12

11 В делении: 3 ** : *3 = 3* Восстановите делимое . Решение : 390 : 13 = 30

Слайд 13

12 6 мальчиков и 4 девочки за перемену могут съесть 36 булочек. Сколько булочек при таком аппетите могут съесть 9 мальчиков и 6 девочек ? Решение : 1) 36 : (6 + 4 ) = 3,6 2) 3,6 * (9 + 6 ) = 54 – булочки . Ответ : 54 булочки.

Слайд 14

13 Есть 13 одинаковых квадратов. Как из них составить 2 квадрата? Решение :

Слайд 15

14 Сколько треугольников изображено на рисунке? Ответ: 21 треугольник

Слайд 16

15 Часы показывают 11 часов . Через сколько минут минутная стрелка догонит часовую? Ответ : Минутная стрелка догонит часовую в 12 часов, а сейчас 11 часов. Значит, произойдёт это через 60 минут .

Слайд 17

16 Окрашенный кубик с ребром 10 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько кубиков имеют две окрашенные грани? Решение : Окрашены те кубики, которые расположены на рёбрах куба(у кубиков, находящихся в вершинах, окрашено по 3 грани, их не считаем). Рёбер у куба 12 = > 12 * 8 = 96. Ответ : 96 кубиков .

Слайд 18

Из пяти точек никакие три не лежат на одной прямой . Сколько различных треугольников с вершинами в этих точках можно построить? 17 Ответ : 12 треугольников

Слайд 19

Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 1, а из вычитаемого вычесть 1? 18 Решение : х – у = z х – 1 – (у – 1 ) = х – 1 – у + 1 = х – у = z Ответ : не изменится .

Слайд 20

Сколько всего вершин у четырёх кубиков? 19 Решение: 8 вершин * 4 кубика = 32 вершины Ответ: 32 вершины

Слайд 21

20 Из 9 монет 1 фальшивая, она легче настоящих. Настоящие монеты весят поровну. За 2 взвешивания на чашечных весах без гирь определи фальшивую монету . Р ешение : Разделить монеты на 3 кучки по 3 штуки; взвесить любые 2 кучки. Если они весят одинаково, то фальшивая монета – в третьей кучке. Потом берём 2 любые монеты из «самой лёгкой» кучки. Если они одинаковые по весу, то фальшивая третья монетка, а если нет — то фальшивая та, что легче других.

Слайд 22

Какая грань будет находиться сверху, если кубик, сделанный из данной развёртки, поставить на закрашенную грань? 21 Ответ: 4 грань. 1 4 3 5 2

Слайд 23

22 На столе лежат пятиугольники и шестиугольники, вырезанные из бумаги . Всего у них ровно 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе ? Ответ : 5 пятиугольников.

Слайд 24

23 Вот так выкладывают цифры из палочек: Какое самое большое число удастся выложить из 5 палочек ? Ответ : число 9

Слайд 25

24 Сколько отрезков на чертеже ? Ответ : 10 отрезков А В С D Е

Слайд 26

25 В комнате сидят несколько кошек и 6 собак. Кошачьих лап вдвое больше, чем собачьих носов. Сколько кошек в комнате ? Ответ : 3 кошки . Решение: Если собак — 6, то кошачьих лап – 12. Значит, всего кошек – 3.

Слайд 27

26 Из 12 спичек составлен квадрат. Убери 2 спички, чтобы осталось 2 квадрата . Ответ :

Слайд 28

27 Конкурс «Кенгуру» всегда проходит в третий четверг марта . Какова самая ранняя из возможных дат «Кенгуру» ? Ответ: Если 1.03 – воскресенье, тогда самая ранняя из возможных дат проведения конкурса «Кенгуру» – 12 марта.

Слайд 29

28 Сколько из следующих чисел уменьшается, если их прочитать справа налево: 1991 , 2323, 2112, 2222, 3131, 2332, 5252 ? Ответ: 3131 , 5252 — всего 2 числа.

Слайд 30

29 На велогонках Вася ехал со скоростью 20 км/час, а Коля половину пути со скоростью 24 км/час, а вторую половину – со скоростью 16 км / час . Кто из них приехал раньше ? Решение: Пусть х км – длина дистанции, тогда Вася ехал х /20 часов, а Коля – х /48+х/32=5х/96 часов. х /20

Слайд 31

30 Сколько будет полторы трети от 100 ? Ответ : 100*(1,5:3)=(150:3)=50

Слайд 32

31 В некотором месяце 5 суббот. Может ли в нём быть 5 вторников ? Ответ : 5 суббот: если месяц начнётся с субботы, то до пятой субботы ещё 4 недели – всего 29 дней. От субботы до вторника – 3 дня, 29+3=32 дня в месяце. Нет, не может.

Слайд 33

До новых встреч !

Урок математики по теме «Занимательные задачи». 5-й класс

Тип урока: повторение и обобщение.

Форма урока: урок – сказка.

Цели:

  1. Учить учащихся совместной деятельности и формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы;
  2. формировать дисциплинированность и сплочение коллектива,
  3. повышать уровень математического мышления и возникновение интереса к математике,
  4. воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний;
  5. учить решать различные задачи.

Оборудование: презентация, цветные полоски для рефлексии.

1. Рефлексия до урока (1 мин): учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю (цветовая рефлексия настроения).

  • Красный цвет – радостное настроение;
  • Жёлтый цвет – приятное настроение;
  • Зелёный цвет – спокойное, уравновешенное настроение;
  • Чёрный цвет – плохое, унылое настроение;
  • Белый цвет – затруднение в ответе.

2. Психологический настрой. (1 мин.)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.

3. Вступительное слово учителя. (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята, запишите число и тему урока “Занимательные задачи”. Мы будем повторять изученный материал, отрабатывать навыки сложения и вычитания, решения различных задач. Сегодня у нас в гостях одна девочка по имени Алиса, и она попросила о помощи. У нее потерялась кошка по имени Диана. Давайте поможем ей с поиском.

Вход в замок.

Устный счет. (3 мин.)

1) 950 – 700 = 250;
2) 45 : 5 = 9;
3) 3 · 15 = 45;
4) 28 + 62 = 90;
5) 33 · 3 = 99;
6) 100 – 59 = 41;

7) 81 : 9 = 9;
8) 12 · 5 = 60;
9) 107 – 8 = 9
9; 10) 162 + 46= 208;
11) 25 · 4 = 100;
12) 105 – 7 = 98;
13) 326 : 0 – нельзя;
14) 21 · 3 = 63;
15) 90 : 30 = 3;
16) 100 : 4 = 25;
17) 450 – 405 = 45;
18) 0 : 36 = 0.

4. Проверка знаний учащихся.

Поход к Гусенице. (7 мин)

Учитель: Алиса постучалась в дом, но ей никто не открыл. За то, рядом в лесу, около дома, она увидела гусеницу. И решила у нее спросить про Диану.

Задача: Пятачок и Вини Пух вышли навстречу друг другу, расстояние между ними 50 км. Скорость первого 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Решение:
1) 7·2 = 14 км за 2 ч Пятачок.
2) 8·2 = 16 км за 2 часа Вини Пух.
3) 14 + 16 = 30 км за 2 ч вместе.
4) 50 – 30 = 20 км между ними через 2 часа.

Ответ: 20 км.

Алиса пошла, искать дальше.

Встреча с Шляпником и Зайцем. (7 мин.)

Учитель: Когда Алиса увидела шляпника и зайца, она сразу же поспешила к ним.

Задача про чайный пакетик. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая?

Решение: Из каждой чаше весов уберем по пачке чая.

1) 100 + 200 = 300 (гр) – на одних весах.
2) 300 – 50 = 250 (гр) – весят 5 пакетиков чая.
3) 250: 5 = 50 (гр) – 1 пакетик чая.
Ответ: 50 г.

Преодоление озера. Помощь лягушонка. (15 мин.)

Учитель: Алиса, наконец, то увидела свою кошку Диану. Но она убежала от нее опять. И чтобы её догнать нужно перейти через озеро. И тут Алиса заметила лягушонка.

Решите уравнения:

  1. 603 – е = 83, е =520
  2. 409 + р = 1026, р = 617
  3. а – 345 = 628, а = 973
  4. ф · 13 = 221, ф = 17
  5. 7 · (с + 3) = 98, с = 11

Расположи буквы по их возрастанию и разгадай слово.

Слово: СФЕРА.

5. Решение заданий устно. (3 мин.)

В доме у Кота – Бориса.

Учитель: Перейдя озеро, Алиса решила посмотреть кто в доме. Зайдя в него, она увидела Кота – Бориса.

Математические вопросы:

  • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз.)
  • Сколько будет 5 + 5·5? (30)

Встреча с говорящей дверью. (3 мин.)

Учитель: Когда Алиса подошла к двери, она поняла что эта дверь говорящая. И очень испугалась. Дверь не захотела пускать нас просто так и задала решить задачу.

Задача:

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитай, сколько девяток потребуется мастеру? (Двадцать.)

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Учитель: Алиса посмотрела в щелку двери, и увидели свою Диану. Вот, наконец, она нашла свою кошечку. Алиса благодарит Вас всех за помощь.

Для того чтобы Диана больше не убегала, решите дома №….

6. Рефлексия в конце урока. (1 мин.)

Учащиеся выбирают полоски бумаги, понравившегося цвета – настроение в конце урока. После урока учитель сравнивает количество полосок по всем цветам, выбранным учащимися в начале и конце урока.

Презентация.

Использованная литература:

  1. Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5–10 класс: Учебное методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009.
  3. Шевкин А.В. – Текстовые задачи по математике. 5–6. – М.: ИЛЕКСА, 2011.

Учебно-методическое пособие по математике (5 класс): ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах

Занимательным задачам на различных уроках   нужно уделять внимание  . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах….

Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов

Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на:  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно…

Элективный курс: Решение занимательных задач по информатике для обучающихся 5–6 классов

Факультативный курс «Решение занимательных задач по информатике» предназначен для обучающихся 5–6 классов и нацелен на:  развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способно…

Занимательные задачи по орфографии для 5-6 классов

Занимательные задачи  по орфографии  для  5-7 классов. Данные упражнения помогут избавиться  от ошибок в самых простых словах, развить внимательность, терпение и наблюдательно…

Занимательные задачи по информатике и ИКТ для 5-7 классов

Игровые стратегии…

Занимательные задачи по информатике и ИКТ для 5-7 классов

Задачи о переправах.Задачи о переливаниях…

Занятие кружка «Мир занимательных задач» 6 класс. Презентация.

Представляю занятие кружка по математике в 6 классе»Мир занимательных задач» в виде презентации. Занятие проходит в форме соревнования двух команд по решению занимательных задач с картинками и рисунка…

Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Занимательная математика для 5 класса

Слайд 2

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Занимательные задачки «сто» — 100; «миллион» — 1000000 1

Слайд 3

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь ? Занимательные задачки 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его. 2

Слайд 4

Лист бумаги прямоугольной формы перегнули пополам шесть раз. В средней части этого сложенного листа проделали насквозь два отверстия. Сколько отверстий можно будет насчитать на листе после его разворачивания в исходное положение ? Занимательные задачки Каждое перегибание листа будет удваивать количество отверстий. Следовательно, перегнув лист шесть раз и проделав в нем два отверстия, получим в результате 3 128 отверстий на развернутом листе.

Слайд 5

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс — будущий великий математик. Как он это сделал ? Занимательные задачки Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 … 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 4 49 · 100+50+100=5050 .

Слайд 6

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям ? Занимательные задачки Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу. 5

Слайд 7

Фасад дома выложен из 11 спичек. Задания: 1) переложите 2 спички, получив при этом 11 квадратов. 2) переложите 4 спички, чтобы получить фигуру с 15 квадратами. 6

Слайд 8

И «бокал» (см. левый рисунок), и «рюмка» (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого «сосуда» — вишенка. Как нужно переместить «бокал» и «рюмку», переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи? 7

Слайд 9

Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника. 8

Слайд 10

Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он ополз вниз. 9

Слайд 11

Фигура состоит из 8 квадратов. 1) переложите 2 спички так, чтобы получилось 7 одинаковых квадратов. 2) из полученной фигуры отнимите 2 спички так, чтобы осталось 5 квадратов. 10

Урок-сказка по математике в 5 классе «занимательные задачи»

Тип урока: повторение и обобщение.

Форма урока: урок – сказка.

Цели:

  1. Учить учащихся совместной деятельности и формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы;

  2. формировать дисциплинированность и сплочение коллектива,

  3. повышать уровень математического мышления и возникновение интереса к математике,

  4. воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний;

  5. учить решать различные задачи.

Оборудование: презентация, цветные полоски для рефлексии.

1. Рефлексия до урока (1 мин):

 учащиеся выбирают цветные полоски и отдают учителю (цветовая рефлексия настроения).

  • Красный цвет – радостное настроение;

  • Жёлтый цвет – приятное настроение;

  • Зелёный цвет – спокойное, уравновешенное настроение;

  • Чёрный цвет – плохое, унылое настроение;

  • Белый цвет – затруднение в ответе.

2. Психологический настрой. (1 мин.)

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего настроения на сегодняшний урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю Вам хорошего рабочего настроения и успехов.

3. Вступительное слово учителя. (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята, запишите число и тему урока “Занимательные задачи”. Мы будем повторять изученный материал, отрабатывать навыки сложения и вычитания, решения различных задач. Сегодня у нас в гостях одна девочка по имени Алиса, и она попросила о помощи. У нее потерялась кошка по имени Диана. Давайте поможем ей с поиском.

Вход в замок.

Устный счет(3 мин.)

1) 950 – 700 = 250; 
2) 45 : 5 = 9; 
3) 3 · 15 = 45; 
4) 28 + 62 = 90; 
5) 33 · 3 = 99; 
6) 100 – 59 = 41; 
7) 81 : 9 = 9; 
8) 12 · 5 = 60; 
9) 107 – 8 = 9
9; 10) 162 + 46= 208; 
11) 25 · 4 = 100; 
12) 105 – 7 = 98; 
13) 326 : 0 – нельзя; 
14) 21 · 3 = 63; 
15) 90 : 30 = 3; 
16) 100 : 4 = 25; 
17) 450 – 405 = 45; 
18) 0 : 36 = 0.

4. Проверка знаний учащихся.

Поход к Гусенице. (7 мин)

Учитель: Алиса постучалась в дом, но ей никто не открыл. За то, рядом в лесу, около дома, она увидела гусеницу. И решила у нее спросить про Диану.

Задача: Пятачок и Вини Пух вышли навстречу друг другу, расстояние между ними 50 км. Скорость первого 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Решение: 
1) 7·2 = 14 км за 2 ч Пятачок. 

2) 8·2 = 16 км за 2 часа Вини Пух.
3) 14 + 16 = 30 км за 2 ч вместе.
4) 50 – 30 = 20 км между ними через 2 часа.
Ответ: 20 км.

Алиса пошла, искать дальше.

Встреча с Шляпником и Зайцем. (7 мин.)

Учитель: Когда Алиса увидела шляпника и зайца, она сразу же поспешила к ним.

Задача про чайный пакетик. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая?

Решение: Из каждой чаше весов уберем по пачке чая.

1) 100 + 200 = 300 (гр) – на одних весах.
2) 300 – 50 = 250 (гр) – весят 5 пакетиков чая.
3) 250: 5 = 50 (гр) – 1 пакетик чая.
Ответ: 50 г.

Преодоление озера. Помощь лягушонка. (15 мин.)

Учитель: Алиса, наконец, то увидела свою кошку Диану. Но она убежала от нее опять. И чтобы её догнать нужно перейти через озеро. И тут Алиса заметила лягушонка.

Решите уравнения:

  1. 603 – е = 83, е =520

  2. 409 + р = 1026, р = 617

  3. а – 345 = 628, а = 973

  4. ф · 13 = 221, ф = 17

  5. 7 · (с + 3) = 98, с = 11

Расположи буквы по их возрастанию и разгадай слово.

Слово: СФЕРА.

5. Решение заданий устно. (3 мин.)

В доме у Кота – Бориса.

Учитель: Перейдя озеро, Алиса решила посмотреть кто в доме. Зайдя в него, она увидела Кота – Бориса.

Математические вопросы:

  • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз.)

  • Сколько будет 5 + 5·5? (30)

Встреча с говорящей дверью. (3 мин.)

Учитель: 

Когда Алиса подошла к двери, она поняла что эта дверь говорящая. И очень испугалась. Дверь не захотела пускать нас просто так и задала решить задачу.

Задача:

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Посчитай, сколько девяток потребуется мастеру? (Двадцать.)

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Учитель: Алиса посмотрела в щелку двери, и увидели свою Диану. Вот, наконец, она нашла свою кошечку. Алиса благодарит Вас всех за помощь.

Для того чтобы Диана больше не убегала, решите дома №….

6. Рефлексия в конце урока. (1 мин.)

Учащиеся выбирают полоски бумаги, понравившегося цвета – настроение в конце урока. После урока учитель сравнивает количество полосок по всем цветам, выбранным учащимися в начале и конце урока.

Использованная литература:

  1. Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика. 5–10 класс: Учебное методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009.

  3. Шевкин А.В. – Текстовые задачи по математике. 5–6. – М.: ИЛЕКСА, 2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *