Математика огэ решение уравнений: Простейшие уравнения (ОГЭ, 9 класс) – Уравнения. Практический материал к ОГЭ по математике в 9 классе.

Простейшие уравнения (ОГЭ, 9 класс)

38Решите уравнение (-5x+3)(-x+6)=0.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 0,6;6

Смотреть видеоразбор >>
39Решите уравнение \frac{8x+7}{4}+6=3x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 7,75

Смотреть видеоразбор >>
40Решите уравнение (x+3)^2=(x+8)^2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -5,5

Смотреть видеоразбор >>
41Решите уравнение \frac{x+7}{3}-\frac{x}{5}=8.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 42,5

Смотреть видеоразбор >>
42Решите уравнение (x+7)^2+(x-6)^2=2x^2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -42,5

Смотреть видеоразбор >>
43Решите уравнение \frac{x-2}{x-1}=\frac{2}{3}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 4

Смотреть видеоразбор >>
44Решите уравнение \frac{x-2}{x-3}=2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 4

Смотреть видеоразбор >>
45Решите уравнение (x-8)^2=(13-x)^2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 10,5

Смотреть видеоразбор >>
46Решите уравнение \frac{1}{x-1}=-5.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 0,8

Смотреть видеоразбор >>
47Решите уравнение 10(x+8)=9x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -80

Смотреть видеоразбор >>
48Решите уравнение -10+3(-1-5x)=5x-1.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,6

Смотреть видеоразбор >>
49Решите уравнение 10-5x=3x-4.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 1,75

Смотреть видеоразбор >>
50Решите уравнение 10x+1=-8.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,9

Смотреть видеоразбор >>
51Решите уравнение 10x+9=7x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -3

Смотреть видеоразбор >>
52Решите уравнение 10x-1=0.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 0,1

Смотреть видеоразбор >>
53Решите уравнение -10x-3=5x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,2

Смотреть видеоразбор >>
54Решите уравнение -10x-4=0.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,4

Смотреть видеоразбор >>
55Решите уравнение \frac{11}{x-9}=\frac{11}{9}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 18

Смотреть видеоразбор >>
56Решите уравнение 13+\frac{x}{4}=x+1.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 16

Смотреть видеоразбор >>
57Решите уравнение \frac{2}{3}x^2+3x+3=0.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -3;-1,5

Смотреть видеоразбор >>
58Решите уравнение -2+5x=-5x+4.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 0,6

Смотреть видеоразбор >>
59Решите уравнение 2-5(5x+2)=5.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,52

Смотреть видеоразбор >>
60Решите уравнение -2x+7=-6x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -1,75

Смотреть видеоразбор >>
61Решите уравнение \frac{3}{x-4}=\frac{4}{x-3}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 7

Смотреть видеоразбор >>
62Решите уравнение -3x^2+3x-10=-x^2+4x-(-3+2x^2 ).
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -13

Смотреть видеоразбор >>
63Решите уравнение 3x^2-7=-7-24x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -8;0

Смотреть видеоразбор >>
64Решите уравнение 4(x-8)=-5.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 6,75

Смотреть видеоразбор >>
65Решите уравнение \frac{4}{x-9}+\frac{9}{x-4}=2 .
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 6,5;13

Смотреть видеоразбор >>
66Решите уравнение \frac{4}{3}x^2-48=0.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -6;6

Смотреть видеоразбор >>
67Решите уравнение -5(-1-3x)-5x=-1.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,6

Смотреть видеоразбор >>
68Решите уравнение 5x^2-18x-10=x^2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,5;5

Смотреть видеоразбор >>
69Решите уравнение 6(5-x)=-8x-7.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -18,5

Смотреть видеоразбор >>
70Решите уравнение 6(8+x)-10x=-9.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 14,25

Смотреть видеоразбор >>
71Решите уравнение 6x+1=-4x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -0,1

Смотреть видеоразбор >>
72Решите уравнение 6-x=x/3.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 4,5

Смотреть видеоразбор >>
73Решите уравнение 7+5(-9x+7)=-3.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 1

Смотреть видеоразбор >>
74Решите уравнение -8(10+7x)=4x+7.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -1,45

Смотреть видеоразбор >>
75Решите уравнение 8+7x=9x+4.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 2

Смотреть видеоразбор >>
76Решите уравнение -8-7x=-8x+1.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 9

Смотреть видеоразбор >>
77Решите уравнение 8x^2+4x+38=3x^2+5x+86.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -3;3,2

Смотреть видеоразбор >>
78Решите уравнение -9-2(5-x)=-3x+9.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 5,6

Смотреть видеоразбор >>
79Решите уравнение -9x+7(-10+3x)=-8x-2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 3,4

Смотреть видеоразбор >>
80Решите уравнение \frac{x}{2}+\frac{x}{8}=6.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 9,6

Смотреть видеоразбор >>
81Решите уравнение \frac{x}{2}+\frac{x}{9}+x=-\frac{29}{2}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -9

Смотреть видеоразбор >>
82Решите уравнение \frac{x}{4}+x=4.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 3,2

Смотреть видеоразбор >>
83Решите уравнение \frac{x}{9}+\frac{x}{2}=\frac{11}{6}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 3

Смотреть видеоразбор >>
84Решите уравнение x^2+20=9x.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 4;5

Смотреть видеоразбор >>
85Решите уравнение x^2+3x=54.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -9;6

Смотреть видеоразбор >>
86Решите уравнение x^2+4x-32=0.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -8;4

Смотреть видеоразбор >>
87Решите уравнение x^2=-4x+32.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -8;4

Смотреть видеоразбор >>
88Решите уравнение x^2-11x=9x-18-x^2.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 1;9

Смотреть видеоразбор >>
89Решите уравнение x+3+2(x+3)=-(3-x)+4.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -4

Смотреть видеоразбор >>
90Решите уравнение x+\frac{x}{12}=-\frac{13}{6}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -2

Смотреть видеоразбор >>
91Решите уравнение x+\frac{x}{2}=3.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 2

Смотреть видеоразбор >>
92Решите уравнение x-\frac{6}{x}=-1.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -3;2

Смотреть видеоразбор >>
93Решите уравнение x-9(-8+x)=-10x+9.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: -31,5

Смотреть видеоразбор >>
94Решите уравнение x-\frac{x}{12}=\frac{55}{12}.
  • Просмотреть ответ

    Ответ: 5

Смотреть видеоразбор >>

Уравнения. ОГЭ 4.

 

 

Начнем разбор заданий с уравнений, а потом перейдем и к неравенствам.

1. Решите уравнение:  x^2-x+9=(x+2)^2

Чтобы решить такое уравнение, раскроем скобки справа и перенесем все влево:

x^2-x+9=x^2+2*x*2+4

x^2-x+9-x^2-4x-4=0

Видим, что наше уравнение стало линейным:

-5x+5=0

Можно перенести 5 вправо, и разделить на (-5):

-5x=-5

x=1

А можно вынести (-5) за скобку, и получить тот же ответ:

-5(x-1)=0

x=1

Ответ: 1.

2. Решите уравнение:  (x+10)^2=(2-x)^2

Есть два способа решить данное уравнение: раскрыть скобки, вспомнив формулы квадрата разности и квадрата суммы, а можно воспользоваться формулой разности квадратов. Решим обоими способами. Раскрываем скобки:

x^2+20x+100=4-4x+x^2

x^2+20x+100-4+4x-x^2=0

24x+96=0

Делим на 24:

x+4=0

Откуда: x=-4

Теперь второй способ:

(x+10)^2-(2-x)^2=0

Раскрываем разность квадратов:

((x+10)+(2-x))((x+10)-(2-x))=0

Упрощаем:

12(2x+8)=0

Первый множитель – 12 – не равен 0, значит, нулю равен второй множитель:

2x+8=0

2x=-8, откуда  x=-4.

Ответ: -4

3. Решите уравнение:  x/12+x/2+x=19/4

Это, очевидно, линейное уравнение. Вынесем х за скобку:

x(1/12+6/12+12/12)=19/4

x(1/12+6/12+12/12)=19/4

Сложим дроби, приведя все к одному знаменателю:

x{19/12}=19/4

Разделим уравнение на 19/12:

x={19/4}:{19/12}

Разделить на дробь – значит, умножить на перевернутую:

x={19/4}*{12/19}=4/12=1/3

Ответ: 1/3

 

 

4. Решите уравнение:  x/4={x+1}/7

Можем здесь воспользоваться свойством пропорции, так как неизвестные – в числителе (это то же самое, что привести к одному знаменателю):

7x=4(x+1)

Теперь раскрываем скобки:

7x=4x+4

Слагаемые, содержащие неизвестные – влево:

7x-4x=4

3x=4

x=4/3

Ответ: 4/3 – вероятно, для  записи в бланк такого ответа должно быть указано: “ответ округлите до…” или “запишите ответ, умноженный на 3”

5. Решите уравнение:  11/{x+5}=-{11/5}

Особенность этого уравнения – то, что неизвестное находится в знаменателе. Поэтому перенесем все влево и приведем к общему знаменателю:

11/{x+5}+{11(x+5)}/{5(x+5)}=0

Разделим на 11 и умножим на 5:

5/{x+5}+{x+5}/{x+5}=0

Или:

{x+10}/{x+5}=0

Дробь  равна нулю, когда числитель равен 0, а знаменатель не теряет смысла: x+10=0

x=-10

Ответ: -10.

6. Решите уравнение:  {x-8}/{x-15}=8

Опять видим неизвестное в знаменателе, поэтому – все влево и приводим к общему знаменателю:

{x-8}/{x-15}-{8(x-15)}/(x-15)=0

{x-8}/{x-15}-{8x-120}/(x-15)=0

Упрощаем:

{x-8-8x+120}/{x-15}=0

{-7x+112}/{x-15}=0

Дробь  равна нулю, когда числитель равен 0, а знаменатель не теряет смысла: -7x+112=0

-7x=-112

x=16

Ответ: 16

7. Какое из следующих уравнений имеет иррациональные корни?

1) -6x^2+4x-3=0

2) 5x^2-3x-6=0

3) -2x^2+3x-1=0

4) -3x^2-6x-3=0

Чтобы выяснить, являются ли корни иррациональными, нужно вычислить дискриминант и посмотреть, можем ли мы извлечь из него корень:

D_1=16-4(-6)(-3)<0D_1=16-4(-6)(-3)<0 – дискриминант отрицательный, корни мнимые.

D_2=9-4(5)(-6)=129 – дискриминант положительный, но корень из числа 129 извлечь нельзя, поэтому корни иррациональные.

D_3=9-4(-2)(-1)=1 – дискриминант положительный, корень извлекается, значит, корни уравнения – действительные числа.

D_1=36-4(-3)(-3)=0D_1=16-4(-6)(-3)<0 – дискриминант равен 0, корень единственный, действительный.

Ответ: 2.

8. Какое из следующих уравнений имеет корни -{5/12} и 0?

1) x^2-{5/12}x=0

2) x^2+25/144=0

3) x^2+{5/12}x=0

4) 25/144=x^2

Есть два пути решения: либо решаем все уравнения, либо подставляем в каждое из них -{5/12} и 0. Очевидно, что 0 подставить проще.

Подстановка ноля показывает, что второе и четвертое уравнения отпадают, 0 не является корнем для них.

Остались первое и третье, и давайте вынесем х за скобку в том и другом случаях:

1) x(x-{5/12})=0, откуда x_1=0, x_2=5/12 – второй корень положительный, это нас не устраивает.

3) x(x+{5/12})=0, откуда x_1=0, x_2=-{5/12} – это уравнение подходит.

Ответ: 3.

9. Установите соответствие между уравнением и числом его корней:

1) -9x^2-7x+2=0

2) -12x^2-6x-2=0

3) 3x^2-6x+3=0

Количество корней: 1)  2                         2) 3                  3) 0                4) 1

Мы знаем, что количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта уравнения: если D<0D_1=16-4(-6)(-3)<0 – корни мнимые (действительных корней нет), если D=0 – корень один, если  – корней 2. При этом нас не интересует, будут ли эти корни иррациональными, или нет.

Определим дискриминант для каждого уравнения:

– дискриминант положительный, корней 2.

D_2=36-4(-12)(-2)<0D_1=16-4(-6)(-3)<0 – дискриминант отрицательный, корней нет.

D_3=36-4*3*3=0 – дискриминант равен 0, корень единственный, действительный.

Ответ: 234

10. Найдите корни уравнения: 4x^2+x-5=0.

Хорошее уравнение. Почему? Потому что сумма коэффициентов квадратного трехчлена равна 0: a+b+c=4+1-5=0. В этом случае один корень равен 1, а второй – c/a (подробнее здесь):

x_1=1, x_2=(-5)/4=-1,25. Можно проверить корни и по теореме Виета.

Ответ: x_1=1, x_2=-1,25

11. Найдите корень уравнения: x-4(9-x)=3x+2

Ну и самое простое в конце: линейное уравнение. Переносим слагаемые с неизвестными влево, числа – вправо.

x-36+4x-3x=2

2x=38

x=19

Ответ: 19

 

 

Тесты для подготовки к ОГЭ по математике. Уравнения и неравенства.

Тренировочный вариант

1.  Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/64/646afa91d487402a47c561dcd38fcfcep.png

2. Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/21/21db574feb48ffaf10baa0d1590e72a8p.png

3.  Решите уравнение −2(5 − 3x) = 7x + 3.

4. Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/71/71154cd370d55cde4d4ae86f13164029p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

5. Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/de/dedb4b9c720cb9c6597b3fdf70084a39p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

6.  Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/e4/e4c909d2a387d10e9766275cdf6b2bc1p.png

7. Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/73/734ae99f00f3c25cfea5687a5a802882p.png

8. Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/57/570766a35199f02d88895170182afba4p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

9.  Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/93/93b048fa429f24394781d50f60b73211p.png

10. Решите уравнение:   http://sdamgia.ru/formula/f6/f647b29cbb6e05e4e7d73b98866565fep.png.

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

11. Найдите корни уравнения

http://sdamgia.ru/formula/40/40b10945d5a5765fa22edc7172f941b6p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

12. Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/69/699e0c02c674ca8aa4b74a3f35e6f4d3p.png

13. Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/6a/6adc9e177d45295009e2a05134f577b7p.png

14. Решите уравнение: http://sdamgia.ru/formula/96/96685a7a086e589c4f6ea9f6b6db6801p.png

15.  Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/31/312a3ebc923df524bd09df51a942a4e9p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

16.  Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/00/00a4ec23eedf322f50356fc14b6dbc57p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

17. Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/bb/bb69286fbe565fdbc6f185db25c66215p.png

18. Квадратный трёхчлен разложен на множители: http://sdamgia.ru/formula/8d/8dec8f1232d8103d7b46e5646700df6dp.pngНайдите http://sdamgia.ru/formula/9f/9fbcccf456ef61f9ea007c417297911dp.png

19. Решите уравнение http://sdamgia.ru/formula/e3/e3c6174b89e1cea0c44607b4bde9f2e2p.png

20. Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/9b/9b2ff5adafdf32f0ff34826eb4664aeep.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

21. Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/e4/e434777b171a4619811ea48c8728e706p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

22. Найдите корни уравнения http://sdamgia.ru/formula/8b/8bdb83049049052240898c1c3aaa7b61p.png

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

23. Решите уравнение (x + 2)2 = (x − 4)2.

24.  Решите систему уравнений   http://sdamgia.ru/formula/92/92186c09f51cfd26c9ae27e6d72699edp.png

25. Найдите наименьшее значение http://sdamgia.ru/formula/9d/9dd4e461268c8034f5c8564e155c67a6p.png, удовлетворяющее системе неравенств

 

http://sdamgia.ru/formula/26/2671f7ef9d551c7846ce825d013f026ep.png

 

26. На каком рисунке изображено множество решений неравенства  http://sdamgia.ru/formula/81/8128e3c36c5b7082b1da2d5b9c4c8108p.png

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5942

27.  На каком рисунке изображено множество решений неравенства  http://sdamgia.ru/formula/03/032249769fc416c11739e3b5d30e4568p.png ?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5941

28. Решите неравенство http://sdamgia.ru/formula/8e/8ee466430c1936af62e5c9576a985068p.png

1)(− ∞; +∞)
2)(− ∞; −6)∪(6; +∞)
3)(− 6; 6)
4) нет решений

29. При каких значениях x значение выражения 9x + 7 меньше значения выражения 8x − 3?

1) x >4
2) x <4
3) x >− 10
4) x < − 10

30.  http://sdamgia.ru/get_file?id=5963Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

1) http://sdamgia.ru/formula/d4/d410e8a70f90fe4efdeecee7face8d06p.png


2) http://sdamgia.ru/formula/d1/d19600c2166f936885d28f9cb9cfedf7p.png
3) http://sdamgia.ru/formula/fd/fd11d83f8f2111c0c4ce31f0f5de6c3fp.png
4) http://sdamgia.ru/formula/aa/aa38e7d07ee95cbd4911d4ea5a862782p.png

31. На каком из рисунков изображено решение неравенства http://sdamgia.ru/formula/10/1046e41c45e5900ecaff543574ffa1bcp.png

 

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=6246

32. Решите неравенство

http://sdamgia.ru/formula/e1/e1162eae224c03d21188c9749ae217dbp.png

 

и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5950

33. Решите неравенство

http://sdamgia.ru/formula/b4/b4c4316f3ec2dd5f5c181aa02557c5c6p.png

 

и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5953

34.  Решите систему неравенств http://sdamgia.ru/formula/ec/ec45eefa3cc457818fc503e9c36f359bp.png

На каком рисунке изображено множество её решений?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5969

35. Решите систему неравенств http://sdamgia.ru/formula/23/23c713be8b36cdf8b5a503d0ddc9183bp.png

 

На каком рисунке изображено множество её решений?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=6428

36.  Решите неравенство

http://sdamgia.ru/formula/70/70de3a1fed3f1894280f745ffd7d5af4p.png

 

и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5948

37. Решите неравенство

http://sdamgia.ru/formula/2b/2b6adb4368b2b2bcfa5dad93a2dfea29p.png

 

и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5958

38. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

http://sdamgia.ru/get_file?id=5936

1) http://sdamgia.ru/formula/15/155fa31dac809cd2a3ea4d3c3408ffb3p.png
2) http://sdamgia.ru/formula/a8/a803b4b37aca2dae6641c1a30d86f544p.png
3) http://sdamgia.ru/formula/71/7138199b60f2230cd18cefdd79c464d5p.png
4) http://sdamgia.ru/formula/54/54c9174f482b87a311a99b372f1db2e9p.png

39. Решите систему неравенств http://sdamgia.ru/formula/3e/3e773e56fe9ee8a563a42fcda811bbeap.png

На каком рисунке изображено множество её решений?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5970

40.  Решите неравенство  http://sdamgia.ru/formula/1c/1c70aa980d9b0dbf8ef43bfe8d0c5c0dp.png.

1) http://sdamgia.ru/formula/d5/d52d2809a7320fcca7c61bed8a032c72p.png
2) http://sdamgia.ru/formula/40/404c420ae321bc72db8d85942b01af67p.png
3) http://sdamgia.ru/formula/c8/c86b6fd2571d4aa78b13bc5d619206b1p.png
4) http://sdamgia.ru/formula/92/92c39d77adb8dd9b4e146dd1e8d5354cp.png

41. На каком рисунке изображено множество решений неравенства http://sdamgia.ru/formula/1b/1b10d2c4c8b5b212c2f033dca293c80bp.png

 

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=6260

42. На каком рисунке изображено множество решений неравенства http://sdamgia.ru/formula/94/942e274b56312c099a3294d388906ea8p.png

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=6264

43. Решите систему неравенств

 

http://sdamgia.ru/formula/eb/eb4410f9a9e20cd2ad0869f30cc64787p.png

 

На каком рисунке изображено множество её решений?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5943

44. На каком рисунке изображено множество решений неравенства http://sdamgia.ru/formula/f0/f089d643add3e84cf3bf0ac549d45fc2p.png?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5959

45.  Решите неравенство  http://sdamgia.ru/formula/b9/b901a4146baf13e443a1500bacab4aabp.png  и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5938

46.Решите неравенство

http://sdamgia.ru/formula/3f/3f868711f3dad08dc81db63934069e29p.png

 

и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5952

47. На каком рисунке изображено множество решений неравенства http://sdamgia.ru/formula/1b/1b0343b1c4f049ec1db11b4a905db1b3p.png

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5937

48. Решите неравенство: http://sdamgia.ru/formula/96/9698543c828c1a040bae0682f4c196c8p.png

1) http://sdamgia.ru/formula/78/7840995d4bd7ad7dff39b3630d4d09edp.png
2) http://sdamgia.ru/formula/28/28b6ada8a9bb384694c8f26267c32687p.png
3) http://sdamgia.ru/formula/15/15edd316cc0558e72a6b05a3392dc85dp.png
4) http://sdamgia.ru/formula/71/71aa92194beb2f326af402797aa16d71p.png

49. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5940

50. На каком из рисунков изображено решение неравенства http://sdamgia.ru/formula/a2/a2f5a3cc1212790b837267d62560eb14p.png

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=6247

Математика. ОГЭ. Решение уравнений (Тренажер для слабоуспевающих).

Тренажер для слабоуспевающих. 9 класс. Подготовка к ОГЭ.

Решение линейных уравнений.

  1. Решите уравнение hello_html_m469bef8e.png.

Решение : перенесем неизвестные слагаемые в левую часть, известные слагаемые в правую часть.

Ответ:

Реши самостоятельно.

  1. Решите уравнение hello_html_m47e857f5.png.

  2. Решите уравнение hello_html_28d2b159.png

  3. Решите уравнение hello_html_m24a29996.png

  4. Решите уравнение hello_html_3061f0ce.png.

  5. Решите уравнение hello_html_7d380bfd.png

  6. Решите уравнение hello_html_535f4f72.png.

  7. Решите уравнение hello_html_m4239d347.png.

  8. Решите уравнение hello_html_m12d07a4b.png.

  9. Решите уравнение hello_html_1b80b274.png

  10. Решите уравнение hello_html_maf14f9c.png.

  11. Решите уравнение hello_html_m14fe81ed.png.

  12. Решите уравнение hello_html_12de0995.png.

  13. Решите уравнение hello_html_6f853904.png

  14. Решите уравнение hello_html_m57b75ce6.png

  15. Решите уравнение hello_html_m3e00d73f.png

  16. Решите уравнение hello_html_35f27b9e.png.

  17. Решите уравнение hello_html_m2ba44ee0.png

  18. Решите уравнение hello_html_15a3d224.png

  19. Решите уравнение hello_html_787babcc.png.

Квадратные уравнения.

  1. Решите уравнение hello_html_278fccb0.png.

Решение: Найдем дискриминант Д= в2 – 4ас;

Д = 132 — 4= 169 – 168=1;

х1= = — 6;

2=

Ответ: — 6; -7.

Реши самостоятельно.

  1. х2-3х+2=0

  2. –х2+2х+8=0

  3. 2-3х+1=0

  4. х2-х-12=0

  5. х2+3х-40=0

  6. –х2-9х-20=0

  7. х2+3х-28=0

  8. –х2-16х-63=0

  9. х2 +9х-22=0

  10. 2-3х-3=0

Решение рациональных уравнений.

  1. Решите уравнение hello_html_438f5712.png.

Решение: Приведем слагаемые к общему знаменателю:

Ответ: 6.

Реши самостоятельно.

  1. Решите уравнение hello_html_53252519.png.

  2. Решите уравнение hello_html_m2c9d4274.png.

  3. Решите уравнение hello_html_m62e450c9.png.

  4. Решите уравнение hello_html_m3779620a.png.

  5. Решите уравнение hello_html_78914f88.png.

  6. Решите уравнение hello_html_m31a8b4f3.png.

  7. Решите уравнение hello_html_112cac6.png.

  8. Решите уравнение hello_html_m76f2cfde.png.

  9. Решите уравнение hello_html_12f0a9d.png.

  10. Решите уравнение hello_html_m7274e0dc.png.

  11. Решите уравнение hello_html_m4db3e7a4.png.

  12. Решите уравнение hello_html_1b38acd7.png.

  13. Решите уравнение hello_html_15d1a512.png.

  14. Решите уравнение hello_html_32606cf2.png

Презентация «Решение уравнений (задание 21 ОГЭ)» (9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Решение уравнений Задание №21 по материалам открытого банка задач ОГЭ по мат Описание слайда:

Решение уравнений Задание №21 по материалам открытого банка задач ОГЭ по математике Н. Б. Васюкова, учитель математики МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурский район Учитель математики: Васюкова Н.Б.

2 слайд 1. Решите уравнение  Решение. 	 Описание слайда:

1. Решите уравнение  Решение.

3 слайд 2. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

2. Решите уравнение  Решение.

4 слайд 3. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

3. Решите уравнение  Решение.

5 слайд 4. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

4. Решите уравнение  Решение.

6 слайд 5. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

5. Решите уравнение  Решение.

7 слайд 6. Решите уравнение  Решение.   Описание слайда:

6. Решите уравнение  Решение.  

8 слайд 7. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

7. Решите уравнение  Решение.

9 слайд 8. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

8. Решите уравнение  Решение.

10 слайд 9. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

9. Решите уравнение  Решение.

11 слайд 10. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

10. Решите уравнение  Решение.

12 слайд 11. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

11. Решите уравнение  Решение.

13 слайд 12. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

12. Решите уравнение  Решение.

14 слайд 13. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

13. Решите уравнение  Решение.

15 слайд 14. Решите уравнение  Решение. Описание слайда:

14. Решите уравнение  Решение.

16 слайд 15. Решите уравнение  Решение. Приведем к общему знаменателю:  Описание слайда:

15. Решите уравнение  Решение. Приведем к общему знаменателю: 

17 слайд Источники: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge открытый банк Описание слайда:

Источники: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge открытый банк заданий ОГЭ по математике http://alexlarin.net/ сайт Ларина Александра Александровича https://oge.sdamgia.ru/ «РЕШУ ОГЭ»: математика. ОГЭ – 2018: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Источники: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge открытый банк

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Источники: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge открытый банк

Курс повышения квалификации

Источники: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge открытый банк

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-249881

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок алгебры в 9 классе на тему «Решение уравнений, подготовка к ОГЭ»

Алгебра 9 класс.

Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.

Цель:

Образовательные:  отработать применение способов решения уравнений;

продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.

Развивающие:  развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.

Ход урока:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Л. Нивен.

1. Организационный момент. (3 мин)

2. Повторение (фронтальный опрос).(7 мин)

Ответить на вопросы:

— сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули?

— сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?

— какие задания в тесте расположены под номерами 4, 8, 21? (уравнения, системы уравнений)

— продолжи предложение:

уравнением называется …. (Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами).

Корнем уравнения называется……. (такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.)

Решить устно (слайд 1):

1) hello_html_m74bb3b30.gif;

2) hello_html_m3123ee7d.gif;

3) hello_html_7b4eea7.gif;

4) hello_html_m21a1c791.gif;

5) hello_html_33f7132e.gif;

6) hello_html_4eecf43e.gif;

7) hello_html_m3805b931.gif.

3. Актуализация знаний.(12 мин)

Повторим коротко виды уравнений и способы их решения (слайд 2):

Алгоритмы решения уравнений

линейные

квадратные

hello_html_54d04ef4.gif

hello_html_m4697c5a7.gif

hello_html_7b00de24.gif

неполные 1 типа

неполные 2 типа

неполные 3 типа

полные

hello_html_m48fcb781.gif

hello_html_1cf6ad59.gif

hello_html_6f34565d.gif

hello_html_74dead76.gif

hello_html_26249778.gif

hello_html_m1a3981a8.gif

hello_html_4db5fd77.gif

hello_html_7e932137.gif

hello_html_md722b19.gif

hello_html_2bbb8908.gif

hello_html_m645a0e37.gif

hello_html_m65e9288c.gif,

при с<0

hello_html_m213c9378.gif

hello_html_m22562b1f.gif

hello_html_m25e1d655.gif

Решить у доски (слайд 3):

1) hello_html_m1e038e60.gif;

2) hello_html_11916958.gif;

3) hello_html_12d9142b.gif.

Какие уравнения называются дробно-рациональными? Какой алгоритм решения таких уравнений? (1. Находим ОДЗ; 2. Приводим к общему знаменателю; 3. Решаем уравнение в числителе.)

4) hello_html_44735d50.gif;

5)hello_html_ma0d3307.gif.

4. Физкультминутка для глаз(слайд 4). (2 мин)

http://hochuvseznat.com/wp-content/uploads/trenagher-glaznoy.jpg

5. Работа в группах(слайд 5). (15 мин)

Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида.

Линейные: 1) hello_html_m2b66885b.gif;

2) hello_html_1417f0cc.gif;

3) hello_html_m35db36d.gif.

Квадратные: 1) hello_html_6e38d7c9.gif;

2) hello_html_m7444b1a1.gif;

3) hello_html_54e0a8c9.gif.

Дробно-рациональные: 1) hello_html_m558220cc.gif;

2) hello_html_m7c4382a5.gif;

3) hello_html_m4f352060.gif.

6. Отчет о работе каждой группы. Оценивание учащихся командирами групп (фронтально).

7. Рефлексия.(2 мин)

Каждый учащийся наклеивает на свою самостоятельную работу стикер одного из цветов:

Красный – «я не понял эту тему»

Желтый – «нужно решить еще несколько примеров»

Зеленый – «я понял эту тему».

8. Домашнее задание.

Тест №34 («математика 9 класс ГИА 2015» под редакцией Д.А. Мальцева)

Используемая литература:

1) «Алгебра» 9 класс под ред. А.Г. Мордковича;

2) «Математика» 9 класс ГИА 2015 под ред. Д.А.Мальцева;

3) «ГИА математика» под ред. И.В. Третьяка;

4) материалы сайта alexlarin.net, mathgia.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *