Простейшие уравнения (ОГЭ, 9 класс)
38 | Решите уравнение (-5x+3)(-x+6)=0.
| Смотреть видеоразбор >> |
39 | Решите уравнение \frac{8x+7}{4}+6=3x.
| Смотреть видеоразбор >> |
40 | Решите уравнение (x+3)^2=(x+8)^2.
| Смотреть видеоразбор >> |
41 | Решите уравнение \frac{x+7}{3}-\frac{x}{5}=8.
| Смотреть видеоразбор >> |
42 | Решите уравнение (x+7)^2+(x-6)^2=2x^2.
| Смотреть видеоразбор >> |
43 | Решите уравнение \frac{x-2}{x-1}=\frac{2}{3}.
| Смотреть видеоразбор >> |
44 | Решите уравнение \frac{x-2}{x-3}=2.
| Смотреть видеоразбор >> |
45 | Решите уравнение (x-8)^2=(13-x)^2.
| Смотреть видеоразбор >> |
46 | Решите уравнение \frac{1}{x-1}=-5.
| Смотреть видеоразбор >> |
47 | Решите уравнение 10(x+8)=9x.
| Смотреть видеоразбор >> |
48 | Решите уравнение -10+3(-1-5x)=5x-1.
| Смотреть видеоразбор >> |
49 | Решите уравнение 10-5x=3x-4.
| Смотреть видеоразбор >> |
50 | Решите уравнение 10x+1=-8.
| Смотреть видеоразбор >> |
51 | Решите уравнение 10x+9=7x.
| Смотреть видеоразбор >> |
52 | Решите уравнение 10x-1=0.
| Смотреть видеоразбор >> |
53 | Решите уравнение -10x-3=5x.
| Смотреть видеоразбор >> |
54 | Решите уравнение -10x-4=0.
| Смотреть видеоразбор >> |
55 | Решите уравнение \frac{11}{x-9}=\frac{11}{9}.
| Смотреть видеоразбор >> |
56 | Решите уравнение 13+\frac{x}{4}=x+1.
| Смотреть видеоразбор >> |
57 | Решите уравнение \frac{2}{3}x^2+3x+3=0.
| Смотреть видеоразбор >> |
58 | Решите уравнение -2+5x=-5x+4.
| Смотреть видеоразбор >> |
59 | Решите уравнение 2-5(5x+2)=5.
| Смотреть видеоразбор >> |
60 | Решите уравнение -2x+7=-6x.
| Смотреть видеоразбор >> |
61 | Решите уравнение \frac{3}{x-4}=\frac{4}{x-3}.
| Смотреть видеоразбор >> |
62 | Решите уравнение -3x^2+3x-10=-x^2+4x-(-3+2x^2 ).
| Смотреть видеоразбор >> |
63 | Решите уравнение 3x^2-7=-7-24x.
| Смотреть видеоразбор >> |
64 | Решите уравнение 4(x-8)=-5.
| Смотреть видеоразбор >> |
65 | Решите уравнение \frac{4}{x-9}+\frac{9}{x-4}=2 .
| Смотреть видеоразбор >> |
66 | Решите уравнение \frac{4}{3}x^2-48=0.
| Смотреть видеоразбор >> |
67 | Решите уравнение -5(-1-3x)-5x=-1.
| Смотреть видеоразбор >> |
68 | Решите уравнение 5x^2-18x-10=x^2.
| Смотреть видеоразбор >> |
69 | Решите уравнение 6(5-x)=-8x-7.
| Смотреть видеоразбор >> |
70 | Решите уравнение 6(8+x)-10x=-9.
| Смотреть видеоразбор >> |
71 | Решите уравнение 6x+1=-4x.
| Смотреть видеоразбор >> |
72 | Решите уравнение 6-x=x/3.
| Смотреть видеоразбор >> |
73 | Решите уравнение 7+5(-9x+7)=-3.
| Смотреть видеоразбор >> |
74 | Решите уравнение -8(10+7x)=4x+7.
| Смотреть видеоразбор >> |
75 | Решите уравнение 8+7x=9x+4.
| Смотреть видеоразбор >> |
76 | Решите уравнение -8-7x=-8x+1.
| Смотреть видеоразбор >> |
77 | Решите уравнение 8x^2+4x+38=3x^2+5x+86.
| Смотреть видеоразбор >> |
78 | Решите уравнение -9-2(5-x)=-3x+9.
| Смотреть видеоразбор >> |
79 | Решите уравнение -9x+7(-10+3x)=-8x-2.
| Смотреть видеоразбор >> |
80 | Решите уравнение \frac{x}{2}+\frac{x}{8}=6.
| Смотреть видеоразбор >> |
81 | Решите уравнение \frac{x}{2}+\frac{x}{9}+x=-\frac{29}{2}.
| Смотреть видеоразбор >> |
82 | Решите уравнение \frac{x}{4}+x=4.
| Смотреть видеоразбор >> |
83 | Решите уравнение \frac{x}{9}+\frac{x}{2}=\frac{11}{6}.
| Смотреть видеоразбор >> |
84 | Решите уравнение x^2+20=9x.
| Смотреть видеоразбор >> |
85 | Решите уравнение x^2+3x=54.
| Смотреть видеоразбор >> |
86 | Решите уравнение x^2+4x-32=0.
| Смотреть видеоразбор >> |
87 | Решите уравнение x^2=-4x+32.
| Смотреть видеоразбор >> |
88 | Решите уравнение x^2-11x=9x-18-x^2.
| Смотреть видеоразбор >> |
89 | Решите уравнение x+3+2(x+3)=-(3-x)+4.
| Смотреть видеоразбор >> |
90 | Решите уравнение x+\frac{x}{12}=-\frac{13}{6}.
| Смотреть видеоразбор >> |
91 | Решите уравнение x+\frac{x}{2}=3.
| Смотреть видеоразбор >> |
92 | Решите уравнение x-\frac{6}{x}=-1.
| Смотреть видеоразбор >> |
93 | Решите уравнение x-9(-8+x)=-10x+9.
| Смотреть видеоразбор >> |
94 | Решите уравнение x-\frac{x}{12}=\frac{55}{12}.
| Смотреть видеоразбор >> |
Уравнения. ОГЭ 4.
Начнем разбор заданий с уравнений, а потом перейдем и к неравенствам.
1. Решите уравнение:
Чтобы решить такое уравнение, раскроем скобки справа и перенесем все влево:
Видим, что наше уравнение стало линейным:
Можно перенести 5 вправо, и разделить на (-5):
А можно вынести (-5) за скобку, и получить тот же ответ:
Ответ: 1.
2. Решите уравнение:
Есть два способа решить данное уравнение: раскрыть скобки, вспомнив формулы квадрата разности и квадрата суммы, а можно воспользоваться формулой разности квадратов. Решим обоими способами. Раскрываем скобки:
Делим на 24:
Откуда:
Теперь второй способ:
Раскрываем разность квадратов:
Упрощаем:
Первый множитель – 12 – не равен 0, значит, нулю равен второй множитель:
, откуда
.
Ответ: -4
3. Решите уравнение:
Это, очевидно, линейное уравнение. Вынесем х за скобку:
Сложим дроби, приведя все к одному знаменателю:
Разделим уравнение на :
Разделить на дробь – значит, умножить на перевернутую:
Ответ:
4. Решите уравнение:
Можем здесь воспользоваться свойством пропорции, так как неизвестные – в числителе (это то же самое, что привести к одному знаменателю):
Теперь раскрываем скобки:
Слагаемые, содержащие неизвестные – влево:
Ответ: 4/3 – вероятно, для записи в бланк такого ответа должно быть указано: “ответ округлите до…” или “запишите ответ, умноженный на 3”
5. Решите уравнение:
Особенность этого уравнения – то, что неизвестное находится в знаменателе. Поэтому перенесем все влево и приведем к общему знаменателю:
Разделим на 11 и умножим на 5:
Или:
Дробь равна нулю, когда числитель равен 0, а знаменатель не теряет смысла: ,
Ответ: -10.
6. Решите уравнение:
Опять видим неизвестное в знаменателе, поэтому – все влево и приводим к общему знаменателю:
Упрощаем:
Дробь равна нулю, когда числитель равен 0, а знаменатель не теряет смысла: ,
Ответ: 16
7. Какое из следующих уравнений имеет иррациональные корни?
1)
2)
3)
4)
Чтобы выяснить, являются ли корни иррациональными, нужно вычислить дискриминант и посмотреть, можем ли мы извлечь из него корень:
– дискриминант отрицательный, корни мнимые.
– дискриминант положительный, но корень из числа 129 извлечь нельзя, поэтому корни иррациональные.
– дискриминант положительный, корень извлекается, значит, корни уравнения – действительные числа.
– дискриминант равен 0, корень единственный, действительный.
Ответ: 2.
8. Какое из следующих уравнений имеет корни и
?
1)
2)
3)
4)
Есть два пути решения: либо решаем все уравнения, либо подставляем в каждое из них и
. Очевидно, что 0 подставить проще.
Подстановка ноля показывает, что второе и четвертое уравнения отпадают, 0 не является корнем для них.
Остались первое и третье, и давайте вынесем х за скобку в том и другом случаях:
1) , откуда
– второй корень положительный, это нас не устраивает.
3) , откуда
– это уравнение подходит.
Ответ: 3.
9. Установите соответствие между уравнением и числом его корней:
1)
2)
3)
Количество корней: 1) 2 2) 3 3) 0 4) 1
Мы знаем, что количество корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта уравнения: если – корни мнимые (действительных корней нет), если
– корень один, если – корней 2. При этом нас не интересует, будут ли эти корни иррациональными, или нет.
Определим дискриминант для каждого уравнения:
– дискриминант положительный, корней 2.
– дискриминант отрицательный, корней нет.
– дискриминант равен 0, корень единственный, действительный.
Ответ: 234
10. Найдите корни уравнения: .
Хорошее уравнение. Почему? Потому что сумма коэффициентов квадратного трехчлена равна 0: . В этом случае один корень равен 1, а второй – c/a (подробнее здесь):
. Можно проверить корни и по теореме Виета.
Ответ:
11. Найдите корень уравнения:
Ну и самое простое в конце: линейное уравнение. Переносим слагаемые с неизвестными влево, числа – вправо.
Ответ: 19
Тесты для подготовки к ОГЭ по математике. Уравнения и неравенства.
Тренировочный вариант
1. Решите уравнение
2. Решите уравнение
3. Решите уравнение −2(5 − 3x) = 7x + 3.
4. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
6. Решите уравнение
7. Решите уравнение
8. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
9. Решите уравнение
10. Решите уравнение: .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
11. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
12. Решите уравнение
13. Решите уравнение
14. Решите уравнение:
15. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
16. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
17. Решите уравнение
18. Квадратный трёхчлен разложен на множители: Найдите
19. Решите уравнение
20. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
21. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
22. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
23. Решите уравнение (x + 2)2 = (x − 4)2.
24. Решите систему уравнений
25. Найдите наименьшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
26. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
27. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
28. Решите неравенство
1)(− ∞; +∞)
2)(− ∞; −6)∪(6; +∞)
3)(− 6; 6)
4) нет решений
29. При каких значениях x значение выражения 9x + 7 меньше значения выражения 8x − 3?
1) x >4
2) x <4
3) x >− 10
4) x < − 10
30. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
1)
2)

3)

4)

31. На каком из рисунков изображено решение неравенства
32. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
33. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
34. Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
35. Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
36. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
37. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
38. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
1)
2)
3)
4)
39. Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
40. Решите неравенство .
1)
2)
3)
4)
41. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
42. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
43. Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
44. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
45. Решите неравенство и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
46.Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
47. На каком рисунке изображено множество решений неравенства
48. Решите неравенство:
1)
2)
3)
4)
49. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
50. На каком из рисунков изображено решение неравенства
Математика. ОГЭ. Решение уравнений (Тренажер для слабоуспевающих).
Тренажер для слабоуспевающих. 9 класс. Подготовка к ОГЭ.
Решение линейных уравнений.
Решите уравнение
.
Решение : перенесем неизвестные слагаемые в левую часть, известные слагаемые в правую часть.
Ответ:
Реши самостоятельно.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
.
Решите уравнение
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
.
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
.
Квадратные уравнения.
Решите уравнение
.
Решение: Найдем дискриминант Д= в2 – 4ас;
Д = 132 — 4= 169 – 168=1;
х1= = — 6;
2=
Ответ: — 6; -7.
Реши самостоятельно.
х2-3х+2=0
–х2+2х+8=0
2х2-3х+1=0
х2-х-12=0
х2+3х-40=0
–х2-9х-20=0
х2+3х-28=0
–х2-16х-63=0
х2 +9х-22=0
6х2-3х-3=0
Решение рациональных уравнений.
Решите уравнение
.
Решение: Приведем слагаемые к общему знаменателю:
Ответ: 6.
Реши самостоятельно.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
.
Решите уравнение
Презентация «Решение уравнений (задание 21 ОГЭ)» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Решение уравнений Задание №21 по материалам открытого банка задач ОГЭ по математике Н. Б. Васюкова, учитель математики МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурский район Учитель математики: Васюкова Н.Б.
2 слайд
1. Решите уравнение Решение.
3 слайд
2. Решите уравнение Решение.
4 слайд
3. Решите уравнение Решение.
5 слайд
4. Решите уравнение Решение.
6 слайд
5. Решите уравнение Решение.
7 слайд
6. Решите уравнение Решение.
8 слайд
7. Решите уравнение Решение.
9 слайд
8. Решите уравнение Решение.
10 слайд
9. Решите уравнение Решение.
11 слайд
10. Решите уравнение Решение.
12 слайд
11. Решите уравнение Решение.
13 слайд
12. Решите уравнение Решение.
14 слайд
13. Решите уравнение Решение.
15 слайд
14. Решите уравнение Решение.
16 слайд
15. Решите уравнение Решение. Приведем к общему знаменателю:
17 слайд
Источники: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge открытый банк заданий ОГЭ по математике http://alexlarin.net/ сайт Ларина Александра Александровича https://oge.sdamgia.ru/ «РЕШУ ОГЭ»: математика. ОГЭ – 2018: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-249881
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийУрок алгебры в 9 классе на тему «Решение уравнений, подготовка к ОГЭ»
Алгебра 9 класс.
Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.
Цель:
Образовательные: отработать применение способов решения уравнений;
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.
Ход урока:
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Л. Нивен.
1. Организационный момент. (3 мин)
2. Повторение (фронтальный опрос).(7 мин)
Ответить на вопросы:
— сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули?
— сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?
— какие задания в тесте расположены под номерами 4, 8, 21? (уравнения, системы уравнений)
— продолжи предложение:
уравнением называется …. (Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами).
Корнем уравнения называется……. (такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.)
Решить устно (слайд 1):
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) ;
7) .
3. Актуализация знаний.(12 мин)
Повторим коротко виды уравнений и способы их решения (слайд 2):
Алгоритмы решения уравнений
линейные
квадратные
неполные 1 типа
неполные 2 типа
неполные 3 типа
полные
,
при с<0
Решить у доски (слайд 3):
1) ;
2) ;
3) .
Какие уравнения называются дробно-рациональными? Какой алгоритм решения таких уравнений? (1. Находим ОДЗ; 2. Приводим к общему знаменателю; 3. Решаем уравнение в числителе.)
4) ;
5).
4. Физкультминутка для глаз(слайд 4). (2 мин)
5. Работа в группах(слайд 5). (15 мин)
Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида.
Линейные: 1) ;
2) ;
3) .
Квадратные: 1) ;
2) ;
3) .
Дробно-рациональные: 1) ;
2) ;
3) .
6. Отчет о работе каждой группы. Оценивание учащихся командирами групп (фронтально).
7. Рефлексия.(2 мин)
Каждый учащийся наклеивает на свою самостоятельную работу стикер одного из цветов:
Красный – «я не понял эту тему»
Желтый – «нужно решить еще несколько примеров»
Зеленый – «я понял эту тему».
8. Домашнее задание.
Тест №34 («математика 9 класс ГИА 2015» под редакцией Д.А. Мальцева)
Используемая литература:
1) «Алгебра» 9 класс под ред. А.Г. Мордковича;
2) «Математика» 9 класс ГИА 2015 под ред. Д.А.Мальцева;
3) «ГИА математика» под ред. И.В. Третьяка;
4) материалы сайта alexlarin.net, mathgia.ru.