Местоимения по лицам и по числам: Лица местоимений – таблица как определить лицо и число в русском языке

Содержание

Презентация «Изменение личных местоимений по родам»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 3В классе

Слайд 2

я
ты
вы
мы
она
он
оно
они

Слайд 3

Личные местоимения
Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное
Множественное

Слайд 4

Личные местоимения
Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

Слайд 5

Слайд 6

Весна, апрель, солнце. Тёплая, холодный, яркое. Она, он, оно, они.

Слайд 7

Тема урока: «Изменение личных местоимений по родам»

Слайд 8

Цель урока
Формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Слайд 9

Словарная работа
Воскресенье – седьмой день недели, общий день отдыха.

Слайд 10

Личные местоимения
Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо

Единственное я ты он, она, оно м.р. ж.р. с.р.
Множественное мы вы они

Слайд 11

Самостоятельная работа
- Выпишите местоимения. Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они. - Определите лицо, число и род (для 3- го лица единственного числа) местоимений. Образец. Я- 1-е л., ед. ч., …..  

Слайд 12

Тест
1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она

Слайд 13

2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не называя его в) Указывает на действие предмета

Слайд 14

3.Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

Слайд 15

Проверь!
в б в

Слайд 16

Рефлексия «Светофор»
Дома с. 95 прав. выуч., /с.59
Попкова Т.В.

Русский язык "Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица ед. и мн. числа" | План-конспект урока по русскому языку (4 класс):

Открытый урок по  русского языка в 4 классе по программе             «Школа России»

Тема: «Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа »

Цель: -познакомить учащихся  с личными местоимениями 1,2 и 3 лица единственного и множественного чисел;  

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

- упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

- развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;                                                                                                               - упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

Личностные:

- развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник 4 класс «Школа России», компьютер, проектор, доска.

                                                  Ход урока

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, откройте ваши рабочие тетради и запишите число, классная работа. И как всегда , мы свой урок начинаем с минутки чистописания.

 Минутка чистописания  заглавная и строчная буква …. Записали, хорошо.

-Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.   

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начала откусили

 Из книжки в норку утащили.

- Ребята посмотрите на слайд.

 Слайд 1

Как вы думаете, что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы)    На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне)  Запишите рядом с каждым словом проверочное слово.

Даю на эту работу 2 мин. Закончили. Проверяем.

Сапоги,  костюм, платок, богатство, сейчас, салют, ракета, кастрюля, тарелка, семена, вагон, космос, километр. )

 Ребята. Мы с вами изучили несколько самостоятельных частей речи. Давайте их все вспомним и назовем: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз.  На прошлом уроке мы с вами познакомились еще с одной самостоятельной частью речи -это…местоимение. Давайте с вами вспомним и повторим.

Слайд 3

- Что такое местоимение?(Местоимение -это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их.)

- Какие вы знаете местоимения?(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

- На какие вопросы отвечают местоимения?(Кто? Что? Это местоимения, которые заменяют имена  существительные.)

-Как вы считаете, почему они называются личные  местоимения? (Они указывают на лицо или лица.)

3. Словарная работа (слайд 4)  

 Ребята, посмотрите внимательно на эти слова. Найдите в словах местоимения и выпишите их.

Семья, телефон, ворона, тыквы,  любимый, кони

Проверка.

 Слайд 5(Я, он, ты, вы, мы, они.)

4. Изучение нового материала.

Итак, мы сегодня продолжим изучать  личные местоимения  и познакомимся с определённой группой местоимений.

Слайд 7

Тема урока « Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.»

Слайд 8 Ребята, как вы думаете, какие   же цели нашего урока, которых нам  необходимо достигнуть ?(Ответы детей)

Цели урока:

  1. Научиться различать личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа.
  2. Научиться заменять имена существительные личными местоимениями.
  3. Учиться определять лицо личных  местоимений, род личных местоимений 3-го лица ,ед.числа.

Откройте учебник на стр. 54 упр. 112  Давайте познакомимся с этим упражнением. Нам дана таблица.

Слайд 8

Что мы видим? Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.

- Давайте определим,  как личные  местоимения определяются по лицам.

- Кто может сказать о себе я? Ответ детей (Тот, кто начинает этот разговор, он первый, поэтому местоимение я - первого лица)

- Я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь? Ответ детей 

(Ты! Он второй участник беседы, значит, местоимение ты - второго лица)

-А тот человек который не участвует в разговоре, он - третье лицо. Это местоимение ……Ответы детей. Он,  она, оно.

Если я иду с другом, то как скажем во множественном числе? Ответ детей. мы!

-При беседе с двумя и более людьми мы употребляем местоимение вы!

-Когда пришли он и она, тогда мы скажем что пришли они!

Ребята, какой мы может сделать вывод?

Вывод: местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.- ответ  ученика

Назовите местоимения 1 лица? (Я,МЫ)- ответ ученика

 Назовите местоимения 2 лица? (ТЫ, ВЫ)- ответ ученика

Назовите местоимения  3 лица ?( ОН,ОНА,ОНО,ОНИ)- ответ ученика

Ребята, обратите внимание, что личные  местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам (он- м.

р., она- ж.р., оно- ср.р.)

Эту таблицу личных местоимений 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа нужно запомнить!

  1. Применение новых знаний.

Ребята, послушайте внимательно мой рассказ.

У меня есть кошка. У кошки красивая серая шерсть. Кошка очень  любит играть со мной.  Когда я прихожу домой, кошка всегда ждет меня в коридоре .

Ребята, все ли вам понравилось в моем тексте?

Ответ : -Нет, не очень , так как много раз повторяется слово кошка.

И так, мы увидели, что если много раз употреблять одно и то же слово имени существительного, то наша речь становится не очень красивой. Поэтому нам понадобились слова другой части речи. Какие? (Местоимения) Они встают на место имени существительного и такого повтора не происходит.

Продолжаем применять новые знания

Откройте учебник на стр.54,  упр.113  Потренируемся в определении лица личных местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. Упражнение выполняем по образцу  .

Проверка. Обменялись тетрадками, возьмите постой  карандаш и оценили работу друг  друга.

 И так :

- нет ошибок- 5

- одна, две ошибки- 4

три-четыре ошибки- 3

5 и более ошибок-2.

Вы немножко устали , сейчас физкультминутка.

4. Физкультминутка.

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты. )

Присаживайтесь.

6. Закрепление нового материала.

Продолжаем работать  по теме  нашего урока.

 Сейчас у нас будет работа в парах. Какие правила работы в парах вы помните?

-вежливо выслушивать своего собеседника,

- один говорит, другой слушает,

- не уверен в ответе- переспроси,

- работают оба ученика.

 Слайд 10.

 Вам дано задание. Прочитайте и вместо  точек поставьте подходящее местоимение. Определите и укажите рядом с личным  местоимением   его лицо и число . На эту работу я вам даю 5 мин.

Слайд 11 Проверка. Поменяйтесь с седом по парте тетрадками, возьмите простой карандаш и оцените работу друг друга.

Знаете ли вы( 2-л., мн.ч.), что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Оно( 3-л., ед.ч.) очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке.  Они( 3-е л., мн.ч.) придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Он( 3- л., ед.ч.) полезный и приятный на вкус.

Помним, что нет ошибок-5, 1-2 ошибки-4, 3-4 ошибки-3, 5 и более ошибок-2.

 Работа в парах. Игра «Четвертое лишнее».

- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее. Слайд 12

Дети по очереди называют лишнее слово.

- Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)

Ребята, ответьте мне , пожалуйста, на такие вопросы:

1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, какое  принято употреблять местоимение? (вы).

2. Обращаясь к знакомым  вам ребятам , как нужно обращаться?(По имени, например, Саша, дай мне, пожалуйста книгу), а не так, (Ты, дай мне книгу)

3. Как нужно обращаться к знакомым вам людям , но старше вас по возрасту? (По имени и отчеству)  Тамара Ивановна, вы не ответили на мой вопрос.

4. Как нужно начинать свою  речь к незнакомым людям ?

«Будьте добры…»

«Будьте любезны…»

«Скажите, пожалуйста..»

7. Итог урока (слайд 15)

- Ребята, какова была тема нашего урока?(Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного чисел)

- Мы выполнили поставленные цели? Какие? (Да. Мы научились различать личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа, научились заменять имена существительные местоимениями.; научились определять лицо личных местоимений; знаем, что у местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам)

Слайд 14

8. Рефлексия.

Ребята ,продолжите свои предложения

- Сегодня я узнал…..

- Теперь я могу…

- Я научился…

- Я понял, что…

-Запишите домашнее задание: с. 55, упр. 116

- Я благодарю вас за работу на уроке. Отдыхаем, готовимся к следующему уроку.

местоимение | интернет проект BeginnerSchool.ru

Местоимение в предложении ставится на место имени существительного.

Я, ты, он, она, оно,  они, мы, вы – все это личные местоимения. Чем же отличается личное местоимение от имени существительного?! Ведь личные местоимения отвечают на те же вопросы, на которые отвечают имена существительные.

Дело в том, что имена существительные называют предметы, а местоимения указывают на предметы, не называя их.

(кто?) Даша учится в музыкальной школе.

(кто?) Она любит петь.

Личные местоимения бывают первого, второго и третьего лица:

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

я

мы

2

ты

вы

3

он, она, оно

они

Местоимения 3 – го лица единственного числа изменяются по родам:

мужской родон

женский родона

средний родоно

Во множественном числе для всех родов – они.

Падеж

Вопрос

Местоимения

1 лицо

2 лицо

3 лицо

ед. ч

мн. ч

ед. ч

мн. ч

ед. ч

мн. ч

 Именительный   кто?

я

мы

ты

вы

он

она

оно

они

 Родительный  кого?

меня

нас

тебя

вас

его

её

его

их

 Дательный  кому?

мне

нам

тебе

вам

ему

ей

ему

им

 Винительный  кого?

меня

нас

тебя

вас

его

её

его

их

 Творительный   кем?

мною

нами

тобою

вами

им

ею

им

ими

 Предложный  о ком?

обо мне

о нас

о тебе

о вас

о нём

о ней

о нём

о них

Местоимения с предлогами пишутся раздельно: за тобой, от нас, к тебе.

У местоимений не бывает приставок.

 кто?

я

ты

вы

мы

 у кого?

у меня

у тебя

у вас,

у нас

 к кому?

ко мне

к тебе

к вам,

к нам

 на кого?

на меня

на тебя

на вас,

на нас

 с кем?

со мной

с тобой

с вами,

с нами

 о ком?

обо мне

о тебе

о вас,

о нас

 

Местоимения 3 – го лица после предлогов пишутся с буквы н: за ней, перед ними.

Давайте посмотрим, как склоняются местоимения с предлогами

Падеж

Вопрос

Местоимение

 Именительный   кто?  он  она  они
 Родительный  кого?  его  её  их
 у кого?  у него  у неё  у них
 от кого?  от него  от неё  от них
 Дательный  кому?  ему  ей  им
 к кому?  к нему  к ней  к ним
 Винительный  кого?  его  её  их
 на кого?  на него   на неё   на них 
 Творительный  кем?  им  ею  ими
 с кем?  с ним  с нею  с ними
 Предложный  о ком?  о нём  о ней  о них

При уважительном обращении к человеку (например старшего возраста), местоимение ты заменяется местоимением Вы и пишется с большой буквы.

В предложении местоимение чаще всего бывает подлежащим или дополнением.

Спасибо, что Вы с нами.

 

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Местоимения в английском языке, таблица: притяжательные

Как вам известно, все части речи делятся на самостоятельные и служебные. Как и в русском, местоимения в английском языке принадлежат самостоятельной части речи, которая обозначает предмет или является его признаком, но не называет лица и предметы напрямую. Эти слова не называют отношения и свойства, не дают пространственной или временной характеристики.

Местоимения (Pro­nouns) в английском языке заменяет имя существительное, поэтому так и называются «вМесто имени» — He, you, it. Эти слова также могут употребляться вместо прилагательного – Such, that, these. Как и в русском, так и в английском, таких лексических единиц очень много, но знать их и правильно употреблять необходимо. Поэтому переходим непосредственно к изучению.

По своему значению Pro­nouns можно классифицировать по нескольким группам. Предлагаю ознакомиться с этой классификацией и особенностями каждой из групп:

Личные местоимения в английском языке

Личные (Per­son­al) – самые важные и часто встречающиеся местоимения. В предложении выполняют роль подлежащего. Причем слово «I (я)» всегда пишется большой буквой, независимо от того, находится ли оно в начале или в середине предложения. А местоимение you (ты, вы) выражает и множественное и единственное число.

Также следует помнить, что лексемы he (он) и she (она) употребляют, если хотят обозначить одушевленное лицо, а it — для обозначения животных, абстрактных понятий и неодушевлённых предметов. А «they» употребляют, как в отношении неодушевленных предметов, так и одушевленных лиц.

Личные местоимения в английском языке склоняются по падежам. В случае, когда они выполняют роль подлежащего в предложении, то они находятся в именительном падеже, а когда выполняют роль дополнения – в объектном. Для того, чтобы вам было понятнее, изучите таблицу

Лицо

Именительный падеж

Объектный падеж

 

Единственное число

1

I Я me мне, меня

2

you ты you тебе, тебя

3

he он him ему, его
she она her ей, ее
it оно, он, она it его, ее, ему, ей

 

Множественное число

1

we мы us нас, нам

2

you вы you вас, вам

3

they они them их, им

Притяжательные местоимения

Английские притяжательные местоимения (Pos­ses­sive) мы подробно разобрали в предыдущей статье. Но все же напомню, что они выражают принадлежность, имеют две формы – прилагательное и существительное, отвечают на вопрос «Чей?» и не изменяются по числам. Также существует специальная абсолютная форма. Посмотрите таблицу, как склоняются Pos­ses­sive Pronouns:

местоимения

форма

личные

притяжательные

абсолютная

Един.
число

I
he
she
it

my
his
her
its

mine     мой
his его
hers ее
its   его/ее

Множ.
число

we
you
they

our
your
their

ours     наш
yours ваш
theirs       их

Указательные местоимения в английском языке

Указательные (Demon­stra­tive) или демонстративные — указывают на лицо или предмет. Указательные местоимения в английском языке не изменяются по родам, но склоняются по числам, то есть имеют формы единственного и множественного числа. При этом “this” называют предмет, который находится рядом с говорящим, а словом “that” обозначается предмет, находящийся на значительном расстоянии.

К тому же “that” на русский язык может переводиться как “этот, эта”. Указательные местоимения в английском языке в предложении могут выполнять роль подлежащего, дополнения, определения или существительного.

Единственное число

Множественное число

this Этот, это (близко) these эти (близко)
that Тот, то (далеко)
the same Тот же самый those те (далеко)
such такой

Возвратные местоимения в английском языке

Возвратные (Reflex­ive) или рефлексивные – выражают возвратное значение, показывают, что действие направлено на само действующее лицо, следовательно, возвратные местоимения в английском языке в предложении по форме соотносится с подлежащим.

Их отличительной особенностью является то, что они заканчиваются на «-self «в единственном числе или «-selves» во множественном числе)”. В русском языке – это глагольный суффикс «-ся(-сь)» или местоимение «себя (себе, собой, сам)»: He cut him­self — Он порезался 

Единственное число Множественное число
myself   our­selves  
your­self   your­selves себя (сами)
him­self себя (сам) them­selves  
her­self      
itself      

one­self                неопределенно-личная форма

Неопределенные местоимения в английском языке

Неопределенные (Indef­i­nite) – одна из самых многочисленных групп английских местоимений. В предложениях могут заменить существительные и прилагательные. Неопределенные местоимения в английском языке можно условно разделить на слова, образуется от «no» (нет, нисколько), «any» (любой, несколько, немного) и «some» (несколько, немного).

 no

any

some

noone/nobody никто anyone/anybody кто-то/кто-нибудь, кто угодно someone/somebody кто-то/кто-либо
noth­ing ничто any­thing что-то/что-нибудь, что угодно some­thing что-нибудь
nowhere нигде any­where где-нибудь/куда-нибудь, где угодно/куда-нибудь some­where где-то
    any­how как-то/как-нибудь, как угодно some­how как-то/как-нибудь
    any day/any time когда угодно some time/some day когда-нибудь

К другим Indef­i­nite Pro­nouns относятся: every, each, both, all, few, lit­tle, many, much.

Вопросительные местоимения в английском языке

Вопросительные (Inter­rog­a­tive) – очень похожи на относительные, но выполняют совершенное иные функции в предложении, где являются подлежащим, прилагательным или дополнением: Who is there? — Кто там? Иногда могут быть именной частью сказуемого. Вопросительные местоимения в английском языке также называют «вопросительными словами»:

  • who? — кто?
  • which? — который?
  • whom? — кого? кому?
  • where? — где?
  • what? — что?
  • whose? — чей?
  • when? — когда?
  • why? — почему?
Другие местоимения

Мы более подробно остановились на основных и более многочисленных местоимениях, но в английском языке есть и другие группы местоимений:

  • Универсальные: all, both, every­one, every­body, every­thing, every, either, each
  • Разделительные: anoth­er, other
  • Отрицательные: no, nobody, noth­ing, no one, nei­ther, none
  • Относительные: that, which, whose, who
  • Взаимные: one anoth­er, each other

Большое количество английских местоимений удивляет и даже немного отпугивает тех, кто приступил к изучению языка. Однако если подробно ознакомиться с каждой группой, разобраться что к чему, то вы никогда не будете путать их, так как у каждой группы собственные характерные грамматические функции. А если еще сделать несколько практических упражнений, то вы сможете окончательно закрепить знания и свободно применять их.

СКАЧАТЬ упражнения “Английские местоимения” с правильными ответами.

Успехов в учебе!

Урок русского языка "Изменение личные местоимений по родам"(3 класс)

Тема урока: « Изменение личных местоимений по родам»

Организационный момент

Мы сейчас будем учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Сообщение темы урока

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Рассмотрите таблицу:

Личные местоимения употребляются в единственном и во множественном числе. Они бывают 1-го, 2-го и 3-го лица, в зависимости от того, кто о ком рассказывает.

Запомните!

Я и мы – это местоимения 1-го лица. С их помощью люди говорят сами о себе.

Местоимения 1-го лица указывают на того, кто говорит о себе «Я»

или на группу людей, в которую входит говорящий – «Мы».

Ты и вы – это местоимения 2-го лица. С их помощью люди обращаются друг к другу.

Местоимения 2-го лица указывают на того, к кому (к чему) обращаются с речью, то есть указывают на собеседника.

Заметьте! Местоимение «вы» может указывать как на нескольких собеседников, так и только на одного.

Мы говорим «вы» незнакомцу или такому человеку, которого очень уважаем, или тому, кто старше нас.

Он, она, оно, они – это местоимения 3-го лица. С их помощью люди говорят о других людях или предметах. Эти местоимения мы чаще других употребляем в речи.

Местоимения 3-го лица указывают на того (или на то), о ком (о чем) говорят.

Но не стоит использовать личные местоимения, упоминая о ком-то или о чем-то в первый раз, иначе собеседник не поймет, на кого или что указывает рассказчик.

Впишите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение:

… читаю. … читаем.

… читаешь. … читаете.

… читает. … читают.

Определи лицо и число каждого местоимения.

Физкультминутка

Я иду, и ты идёшь – (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три. (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою, и ты поёшь – (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три. (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём, и мы поём – шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три. ( хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём – (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три! (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Этап изучения нового материала

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём идёт речь?

Утром так заведено,

Разомкнёшь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей…

А стемнеет – он придёт,

Тоненький, смущённый,

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной…

Срок прошел – плывёт она

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же он, оно,она?

Часто в речи мы заменяем имена существительные словами-указателями.

Слова-отгадки «солнце, месяц, луна» спрятались под словами-указателями «оно, он, она».

Обратите внимание!

Местоимения 1-го и 2-го лица не изменяются по числам, а бывают единственного числа (я, ты) и множественного числа (мы, вы).

Местоимения 3-го лица изменяются в единственном числе по родам: он, она, оно, а также по числам: она — они.

Личные местоимения всегда относятся к такому же роду и имеют такое же число, как и слова, которые они заменяют.

Если существительное одуванчик – единственного числа мужского рода, то и заменяющее его местоимение он тоже будет единственного числа мужского рода.

Этап закрепления нового материала

  1. Игра «Соедините по смыслу».

Соотнесите местоимения с именами существительными:

Запишите имена существительные, а в скобках –местоимения он, она или оно, которыми можно заменить данное существительное. Укажите род.

Фамилия (…), магазин (…), километр (…), сирень (…), тополь (…), морковь (…), имя (…), мышь (…), растение (…), картофель (…), птица (…), воскресенье (…).

  1. Прочитайте предложения. Подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо.

Два предложения по выбору запишите.

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет… .

2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле.

3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

4. Что же … , моя старушка, приумолкла у окна?

  1. Навстречу солнцу и весне

И он, и ты, и я

Идём сегодня по стране

Как дружная семья.

Запишите четверостишие. Найдите местоимения и укажите над ними лицо.

Этап подведения итогов

- На какие три группы можно разделить местоимения?

- Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

Рефлексия

Выберите цветок, который вам подходит по итогам урока и нарисуйте его у себя в тетради.

Красный. Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый. Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, но мне было интересно.

 Синий. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Как изменяются местоимения 3–го лица единственного числа по родам

Помогите пожалуйстаподчеркнуть буквы обозначающие мягкие согласные звуки ​

Допустим, что мы умеем фильтровать кандидатов для анафоры только с помощью признака «число». Выберите все анафоры, которые будут разрешены однозначно … и верно.Кандидаты-антецеденты выделенны курсивом, анафор - жирным.​Деревня, где скучал Евгений,Была прелестный уголок…Ей рано нравились романы;Они ей заменяли всё…Он из Германии туманнойПривёз учёности плоды:Вольнолюбивые мечты…Он слушал Ленского с улыбкой.Поэта пылкий разговор,И ум, ещё в суждениях зыбкой,И вечно вдохновенный взор, —Онегину все было ново…Покамест упивайтесь ею,Сей легкой жизнию, друзья!Её ничтожность разумеюИ мало к ней привязан я…С послушной куклою дитяПриготовляется шутяК приличию — закону света,И важно повторяет ейУроки маменьки своей.

7. Укажите слово, которое состоит из приставки и корня1) походный 2) холодный 3) полёт 4) корова​

Пж помогите пожалуйста разобраться по русскому языку домашку срочно дам 10 баллов за ответ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»ЧтениеЗадание 1. Прочитайте текст, выполните задания И вот я на Луне. Вышел из корабля, осмот … релся: вокруг никого нет. И пошёл я на поиски живых существ. Почти сразу наткнулся на неопознанный летающий объект. Он был похож на огромную светящуюся тарелку. Как только я приблизился к ней, меня обступили множество маленьких зелёных человечков. Они пытались каждый схватить меня за что-то и лепетали на непонятном мне языке. Я испугался. Тогда один из человечков заговорил на русском языке. Он объяснил, что они жители Луны и ничего плохого мне не сделают. Выслушав меня, они приветливо улыбнулись и пригласили за стол попробовать то, чем они питаются. Лунный чай и печенье были приятные на вкус. Я прожил на Луне несколько дней, и очень мне понравилось гостить у лунтиков. Меня разбудила нежная тёплая рука мамы: «Сынок, вставай, в школу пора!» Я открыл глаза. Так это был сон?! Как жаль, как жаль…Письмо 1.Подробно изложи прочитанный текст о путешествии на Луну. Используй приемы привлечения внимания. Опирайся на план.1.На Луне2.Разговор с человечками3.В гостях у Лунатиков ​

помогитеееенненнннеее​

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ЗАРАНЕЕ СПАСИБОСОСТАВЬ «ТОНКИЕ» И «ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА, ЗАДАЙ ИХ ОДНОКЛАССИКАМ.

Помогите СРОЧНО! У меня СОЧ!!! 4.Культура речи. Исправьте грамматические ошибки. Двое белок собирали шишки. _________________________________________ … Обоими лапами медведь ловил рыбу. __________________________________ В течение троих суток медвежонок ничего не ел. ________________________ Летом в нашем лагере работает трое студенток. _________________________ По обоим сторонам дороги возвышались горы. __________________________ В городе открыто сорок семеро детских садов. __________________________

диктант.наступила весна. солнце льет на землю свет и тепло. хорошо в школьном саду. белые цветы распустились на вишнях и яблонях. на березах видны пе … рвые душистые листочки. много работы весной в саду. мальчики очистили все дорожки, сгребли сухие листья и сучья, девочки побелили деревья. радостных и довольные вернулись ребята домой. хорошо они потрудились. задание 1 пред. подчеркнть главные члены предложения вышли 3 глагол прошедшего времени. ​

Укажите предложение, которому неверно дали характеристику. Выносите парты в коридор. - Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонаци … и невосклицательное. Сколько учеников едет на экскурсию? - Предложение по цели высказывания вопросительное, по интонации невосклицательное. Я люблю каникулы! - Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное.

Личные местоимения :: Английская грамматика онлайн

Личные местоимения

Грамматика --> Личные местоимения

Личные местоимения - слова, которые обозначают людей, животных или предметы, не называя их. Личные местоимения в русском языке: я, ты, он, они, мы, вас, их и т.д. Как и в русском языке, английские личные местоимения изменяются по лицам и числам. В английском языке личные местоимения имеют два падежа: номинативный и объектный.

Номинативный падеж

Номинативный падеж соответствует русскому именительному падежу. Личные местоимения в номинативном падеже выполняют роль подлежащего в предложении и имеют следующие формы:

Лицо Число
Единственное Множественное
1 лицоIwe
2 лицоyouyou
3 лицоhe
she
it
they

Личные местоимения 3 лица единственного числа he и she заменяют существительные, обозначающие существ соответствующего пола. Местоимение it употребляется для обозначения предметов, а также животных. Также местоимение it может употребляться для замены существительного baby ребенок.

This is my brother. He is a teacher. - Это мой брат. Он учитель.
This is a book. It is on the table. - Это книга. Она на столе.

Объектный падеж

Объектный падеж соответствует русским косвенным падежам. Личные местоимения в объектном падеже могут выполнять роль дополнений или обстоятельств и имеют следующие формы:

Лицо Число
Единственное Множественное
1 лицоmeus
2 лицоyouyou
3 лицоhim
her
it
them

Примеры:

This is John. I work with him. - Это Джон. Я с ним работаю.
This is a book. I am reading it. - Это книга. Я её читаю.

Текст: местоимение, число и регистр

Личные местоимения можно разделить на три категории: лицо, число и падеж.

Человек

Человек относится к отношениям автора с текстом, который он или она пишет, и с читателем этого текста. В английском есть три человека (первое, второе и третье).

Первая

От первого лица - самый неформальный. Автор говорит, что это обо мне и людях, которых я знаю.

  • Местоимения первого лица включают I , me , we

Второй

От второго лица также неформально, хотя и немного более формально, чем от первого лица. Автор говорит, что это про вас, читатель.

  • Все местоимения второго лица являются вариациями you , которое имеет как единственное, так и множественное число

Третий

От третьего лица - самый формальный. Автор говорит, что это про других людей.

В третьем лице единственного числа есть различные формы местоимений для мужского, женского и нейтрального пола. Вот краткий список наиболее распространенных местоимений и их пола:

Человек Местоимения
Первая Я, я, мы, нас
Второй вам
Третий Мужской он, ему
Женский она, ее
Нейтраль это, они, они

Практика

Выберите ответ из списка, который лучше всего завершает предложение.

  1. Это Тео. (Он / Она / Оно) имеет прозвище - «Fast Draw».
  2. Познакомьтесь с моими родителями. (Он / Оно / Они) меня не понимают.
  3. Луиза - актриса. Все знают (его / ее / их).
  4. Эти цветы для вас и вашей семьи. Я выбрал их для (них / вас / вас).
  5. Посмотрите на этих парней. Посмотрите на (его / его / них).
Нажмите, чтобы посмотреть ответы
  1. Это Тео. He имеет прозвище - «Fast Draw».
  2. Познакомьтесь с моими родителями. Они меня не понимают.
  3. Луиза - актриса. Все знают , ее .
  4. Эти цветы для вас и вашей семьи. Я выбрал их за , вы за .
  5. Посмотрите на этих парней. Посмотрите на , на них .

Номер

Есть два числа: единственное и множественное. В таблице ниже местоимения разделены по номерам. Вы можете заметить, что второе лицо одинаково как для единственного, так и для множественного числа: вы .

Человек Число Местоимения
Первая Единственное число Я, я
Множественное число ср, сша
Второй Единственное число вам
Множественное число вам
Третий Особое число он, ему
она, ее
это
Множественное число они, их

Корпус

английских личных местоимений имеет два падежа: субъект и объект (есть также притяжательные местоимения, которые мы обсудим далее). Местоимения подлежащего падежа используются, когда местоимение выполняет действие. (Я люблю есть чипсы, а она - нет). Местоимения в объектном падеже используются, когда с местоимением что-то делают (я нравлюсь Джону, но не она). Это видео дополнительно разъяснит разницу между субъектным и объектным случаями:

Практика

Выберите ответ из списка, который лучше всего завершает предложение.

  1. Я не знаю, стоит ли мне поговорить с (он / он).(Он / Он) сегодня выглядит очень злым.
  2. Энрико и Бренна придут на ужин завтра вечером. (Они / они) будут здесь в 6:00.
  3. Мелисса любит музыку. (Она / она) слушает это, когда я вожу (ее / ее) на работу.
Нажмите, чтобы показать ответ
  1. Не знаю, следует ли мне поговорить с , с ним . Он сегодня выглядит очень злым.
  2. Энрико и Бренна придут на ужин завтра вечером. Они будут здесь в 6:00.
  3. Мелисса любит музыку. Она слушает, когда я вожу ее на работу.

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения используются для обозначения владения (в широком смысле). Некоторые встречаются как независимые фразы: мой , ваш , ее , наш , ваш , их . Например: «Эта одежда моя ». Остальные должны сопровождаться существительными: мой , ваш , ее , наш , ваш , их , как в «Я потерял мой кошелек . His и его могут попасть в любую категорию, хотя и его почти всегда попадают во вторую.

Оба типа заменяют притяжательные существительные. Например, фраза «Их крестовый поход с целью привлечь наше внимание» может заменить «крестовый поход рекламодателей с целью привлечь наше внимание».

Это видео дает еще одно объяснение притяжательных местоимений:

Практика

Выберите ответ из списка, который лучше всего завершает предложение.

  1. Эй, это (моё / моё)!
  2. Карла дала номер телефона Питеру (ее / ее).
  3. Не забудьте оставить (свои) бумаги на столе.
Нажмите, чтобы показать ответ
  1. Эй, это мой !
  2. Карла дала Питеру свой номер телефона .
  3. Не забудьте оставить своих бумаг на столе.

Обзор

В таблице ниже указаны все личные местоимения английского языка.Они организованы по лицам, номерам и случаям.

Человек Число Тема Объект Притяжательный
Первая Единственное число I мне мой шахта
Множественное число ср нас наши наши
Второй Единственное число вам вам ваш твое
Множественное число вам вам ваш твое
Третий Особое число он ему его его
она ее ее ее
это это это это
Множественное число они им их их

Персональные местоимения - Число

Что такое число в грамматике английского языка?

Грамматическое число в английском языке просто означает, является ли что-то или кто-то единственного числа или множественного числа - то есть, есть ли одно от чего-то или кого-то (единственное число), или их больше одного (множественное число)? На это отвечает антецедент местоимения (слово, фраза, предложение и т. Д., который указывает, какое местоимение следует использовать и в какой форме).

Для существительных мы обычно просто добавляем «-s» в конце слова, чтобы указать, что оно имеет множественное число (хотя есть много исключений). Личные местоимения, однако, имеют определенные склонения (разные формы слова) в зависимости от того, являются они единственными или множественными. По большей части, только личных местоимений от первого лица, и от третьего лица, личных местоимений имеют множественное число. Единственное местоимение во множественном числе второго лица - это возвратное местоимение сами .

Для местоимений второго лица, которые не склоняются к числу, иногда приходится использовать информацию из другой части предложения или абзаца, чтобы определить, является ли оно множественным или единственным. (См. Примеры ниже.)

К сожалению, нет правила того, как личные местоимения меняются, когда они становятся множественным числом; их просто нужно запомнить. См. Таблицу в обзоре главы, чтобы узнать их.

Примеры:

  • « I (от первого лица единственного числа) сегодня днем ​​встречаю мой (от первого лица единственного числа) писательский клуб. Мы (от первого лица во множественном числе) всегда встречаемся по средам после уроков ».
  • « I (от первого лица единственного числа) действительно завидую вам (от второго лица единственного числа)
  • « Они (от третьего лица во множественном числе) не могут сказать вам (от второго лица во множественном числе) , на что это будет похоже; вы (второе лицо множественного числа) просто должны будете узнать для сами (второе лицо множественного числа рефлексивно) .
  • «Отчасти Марта так хороша в баскетболе, потому что она (женское единственное число от третьего лица) такая высокая».

(PDF) Личность и число в местоимениях: пространственно-геометрический анализ

67

* Мы хотели бы выразить признательность многим лингвистам за полевые исследования, которые

позволили нам получить доступ к парадигмам широкого ряд языков, находящихся под угрозой исчезновения. На

из

языков, которые мы цитируем, говорят менее 20 человек.За подробные комментарии к более ранним версиям этой работы

, особенно спасибо Хотце Руллманну, Хайке Вайсе и Хорсту Саймону,

Брайану Джозефу и двум анонимным рецензентам. За другую помощь в развитии этих идей,

спасибо Дайане Архангели, Хагиту Бореру, Эндрю Карни, Юджину Чану, Майклу Кисоу, Дэну

Эверетту, Джону Фрэмптону, Диане Грин, Кену Хейлу, Моррису Халле, Рини Хайбрегтс, Элоизе. Jelinek,

Кайл Джонсон, Мэри Лоурен, Алек Маранц, Рольф Нойер, Февос Панагиотидис, Франс Планк,

Гарольд Попович, Керен Райс, Лесли Саксон, Маргарет Спис и слушатели Университета

Университет Виктории, Бен-Гурион Негев, Тель-Авивский университет, Университет Торонто,

, Ежегодное собрание Канадской лингвистической ассоциации 1997 года, GLOW 98, и специальная сессия

по местоимениям на встрече DGfS 2000 в Марбурге.Также спасибо ассистентам

по проекту Базы данных местоимений Университета Калгари, Ребекке Хэнсон, Хизер

Блисс, Джен Абель и Шине ван дер Марк. Материал в разделах 1, 3 и 4 этой статьи

представляет собой значительно расширенную и пересмотренную версию идей, представленных в Harley and

Ritter (2002). Это исследование было поддержано грантом SSHRCC № 410-98-0328, предоставленным Риттер и стипендия

NSF для Харли. Имена авторов расположены в алфавитном порядке; Эта работа

представляет собой равные усилия со стороны обоих авторов.

1

Поскольку маркеры согласования являются реализациями одних и тех же морфологических признаков, мы предполагаем, что

этот набор морфем также поддается геометрическому представлению. Однако есть

проблем, которые необходимо решить, прежде чем наше предложение будет распространено на этот домен. В частности,

нам нужно лучше понять природу грамматического механизма, задействованного в

Что такое личное местоимение

Что такое личное местоимение? В первую очередь местоимения - это слова, заменяющие существительные. Поэтому местоимения, относящиеся к людям, называются личными местоимениями. Например: Дэвиду сейчас двенадцать лет, и он пойдет в среднюю школу в начале следующего года.

Личные местоимения заменяют существительные и обладают уникальными характеристиками пола, лица, числа и падежа.

  • Род классифицирует местоимения на мужской, женский и средний род.
  • Лица опознают говорящего.
  • Число относится к единственному или множественному числу.
  • Регистр показывает, как местоимение функционирует в предложении.

В таблице ниже указаны личные местоимения с указанием числа, лица, пола и падежа. На этой веб-странице я буду обсуждать только именительный и объективный падеж. Я буду обсуждать притяжательный падеж на веб-странице притяжательные местоимения.

1. Личные местоимения имеют лицо, обозначающее говорящего.

  • Местоимения первого лица указывают на говорящего
  • Пример: я приду на конференцию на выходных.

  • Личные местоимения второго лица указывают на собеседника.
  • Пример: вы примете участие в конференции на выходных.

  • Личные местоимения третьего лица указывают на человека, о котором идет речь.
  • Пример: он посетит конференцию на выходных.
    Пример: они будут присутствовать на конференции на выходных.

2. Личные местоимения имеют число, которое указывает сколько.

  • Личные местоимения единственного числа обозначают только одно.
  • Пример: Он лучший футболист клуба.
    Пример: Она нравится ее товарищам.
    Пример: это лучший способ прополки сада.

  • Личные местоимения во множественном числе обозначают два или более.
  • Пример: Мы пошли в торговый центр во вторник.
    Пример: вы лучшие певцы в группе.
    Пример: Им были назначены новые места в самолете.

3. Личные местоимения имеют род, указывающий на личность или не-личность.

  • Местоимения мужского рода указывают на мужской пол.
  • Пример: Он легко перепрыгнул через забор.

  • Личные местоимения женского рода указывают на женский пол.
  • Пример: Ей понравилась ее новая машина.

  • Личные местоимения среднего рода обозначают не личность.
  • Пример: Сегодня холодно.

Примечание: Есть несколько исключений, когда речь идет о личных местоимениях пола.

  • Иногда животных называют он / она / она.
  • Пример: собака такой милый, и он мой лучший друг.
    Пример: Наша кошка очень дружелюбна и любит обниматься.

  • Иногда суда (суда или транспортные средства) упоминаются как она / она.
  • Пример: Титаник затонул в 1912 году и совершал свой первый рейс.
    Пример: машина новая и красотка.

4. Личные местоимения имеют падеж, что указывает на их функцию в предложениях.

  • Именительный падеж личных местоимений указывает подлежащий или именительный падеж сказуемого.
  • Пример: Она отдала деньги бездомному. (Тема)
    Пример: Это он выиграл награду. (Именительный падеж предиката)

  • Объективный падеж личные местоимения указывают на прямой объект, косвенный объект или объект предлога.
  • Пример: Ревекка любила его всем своим сердцем. (Прямой объект)
    Пример: Она отдала мне деньги на билеты. (Косвенный объект)
    Пример: Она отдала мне денег на билеты.(Объект предлога)

Примечание: Я буду обсуждать притяжательный падеж личных местоимений на веб-странице притяжательных местоимений.

5. Ресурсы для определения личного местоимения

Используемая грамматика английского языка Рэймондом Мерфи

Справочник по простому английскому языку Дж. Мартина Уолша и Анны Кэтлин Уолш

Единственная книга по грамматике Сьюзан Турман

Освоение грамматики английского языка, С.Х. Бертон

Свяжитесь с нами по PINTEREST.

Местоимений - СОВЕТЫ - Butte College

TIP Sheet
PRONOUNS

Местоимения заменяют существительные. Без них язык был бы повторяющимся, длинным и неудобным:

У президента Джона Кеннеди была серьезная болезнь спины, и хотя президент Джон Кеннеди осторожно подходил к лестнице и осторожно поднимал ее, президент Джон Кеннеди плавал и ходил под парусом, а иногда президенту Джону Кеннеди даже удавалось играть в сенсорный футбол с друзьями, членами семьи или компанией. -рабочие.

С местоимениями, заменяющими некоторые существительные, это предложение читается более естественно:

У президента Джона Кеннеди была серьезная болезнь спины, и, хотя он осторожно подходил к лестнице и осторожно поднимал его, он плавал и плавал, а иногда ему даже удавалось играть в сенсорный футбол с друзьями, членами семьи или коллегами.

Местоимение он занимает место существительного собственного Президент Джон Кеннеди . Это делает президента Джона Кеннеди предшествующим местоимения.Антецедент - это существительное или местоимение, которое заменяет местоимение. Всего существует шесть типов местоимений:

Личный рефлексивный
Неопределенный Родственник
Притяжательный Демонстрационный

Личные местоимения
Поскольку существительные относятся к определенным людям, местам или вещам, личных местоимений также относятся к определенным лицам, местам или предметам.Местоимения имеют характеристики, называемые числом , лицом и падежем .

Число указывает на то, является ли местоимение единственным (, ) или множественным ( вместо ). Таким образом, Джон Кеннеди становится он или его , в то время как друзья президента будут они или их .

Человек немного более абстрактен. от первого лица говорит человек - I . Предложение « Я планирую закончить в январе» написано от первого лица. Второй человек - это тот, с кем разговаривают - вы, : «, вы, , возможно, сумеете получить высшее образование раньше!» Речь идет о третьем лице - он, она, оно, они, они : « Она, , с другой стороны, возможно, придется подождать до июня, чтобы закончить учебу». Местоимение должно соответствовать ( согласуется с ) как своему антецеденту, так и по номеру. Таким образом, выпускников студентов следует называть они или их , а не мы; выступающий должен называться он или она , его или ее, не мы или вы .

Случай указывает на то, какую работу местоимение может выполнять в предложении на законных основаниях. Некоторые местоимения могут быть предметами, а другие - нет. Например, нам разрешено сказать: « Я, , скоро закончу», но не можем сказать: « Я, , скоро закончу». Местоимения, которые могут быть подлежащими, находятся в падеже субъективный ; это предметных местоимений . Некоторые местоимения не могут быть предметами; вместо этого они используются как прямые объекты, косвенные объекты или объекты предлогов.Они находятся в корпусе объектива ; это объектных местоимений : «Его дядя нанял , его после окончания учебы». «Дядя Джо дал работу и ее ». «Без человек, он был бы в дефиците».

От первого лица Второе лицо От третьего лица
Субъективное Цель Субъективное Цель Субъективное Цель
Я, мы я, сша вам вам он, она, оно, они он, она, он, они

Предметные местоимения также используются после связывающих глаголов, где они относятся к предмету: «Прощальный был

она

Неопределенные местоимения
В то время как личные местоимения относятся к определенным лицам, местам или вещам, неопределенных местоимений относятся к общим лицам, местам или вещам. Все неопределенные местоимения являются местоимениями от третьего лица и могут быть предметами или объектами в предложениях.

Многие неопределенные местоимения, кажется, относятся к группам - все, кажется толпой, не так ли? - и поэтому часто ошибочно трактуются как множественное число (« Все, переполнили их рюкзак »).Однако любое неопределенное местоимение, оканчивающееся на - one, -body, -thing , является единственным: « Все, переполнили его (или ее) рюкзак». Следующие неопределенные местоимения обычно единственного числа; если одно из этих слов является антецедентом в предложении, относящееся к нему местоимение также должно быть в единственном числе. Таким образом, мы должны написать: « Знает ли любой один », а не «Кто-нибудь знает»; « Каждый из из них знает », а не «Каждый из них знает»; и «Кто-то из один из оставил свой сотовый телефон », а не: «Кто-то оставил свой мобильный телефон».«

Неопределенные местоимения единственного числа
любой кто угодно что угодно либо каждый
никого никто ничего другой одна
кто-то кто-нибудь что-то любая
каждый все все

С другой стороны, некоторые неопределенные местоимения имеют множественное число:

Неопределенные местоимения, множественное число
оба несколько много несколько

Неопределенные местоимения множественного числа принимают глаголы множественного числа и местоимения множественного числа: « Оба были вознаграждены за их храбрости .«Многие посещают , несмотря на своих других обязательств».

Несколько неопределенных местоимений могут быть в единственном или множественном числе, в зависимости от контекста:

Неопределенные местоимения единственного или множественного числа
большинство любая все нет некоторые ни

Таким образом, мы можем написать: «Все - это в порядке» (единственное число) в отношении общего состояния вещей или «Все - это посещений» (во множественном числе) в отношении отдельных лиц.(Для получения дополнительной информации найдите счётных и несчитываемых существительных в справочнике по английской грамматике или в Интернете.)

(Некоторые из неопределенных местоимений, приведенных выше, также могут использоваться в качестве прилагательных. В « Многие оставили свой мусор на берегу реки», многие - местоимение, заменяющее пловцов . Напротив, в « Многие учеников катались на трубах. на реке " многие - это прилагательное, изменяющее студентов . Для получения дополнительной информации см. СОВЕТ" Прилагательные.")

Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения заменяют притяжательные существительные. Таким образом, Corvette Джейми становится ее Corvette . Притяжательные местоимения никогда не имеют апострофов .

Притяжательные местоимения
мой наши ваш его, ее свой их чей
шахта наши твое его, ее
их

В приведенной выше таблице слова в верхнем ряду должны сопровождать существительные: ее Corvette, наш Nissan .Местоимения в нижнем ряду стоят отдельно, в качестве замены пары прилагательное + существительное - « Hers - быстро; мое - медленно».

Возвратные местоимения
Возвратные местоимения добавляют акцент. Они всегда следуют за существительным или личным местоимением и не появляются одни в предложении: « Сама Джейми сменила шину». " Сама поменяла покрышку". Смысл в том, что она, а никто другой меняла шину, и упор делается на независимость ее действий.Возвратные местоимения также показывают, что кто-то что-то сделал с собой: «Она удивила себя тем, насколько хорошо она справилась с тестом».

Возвратные местоимения
я сам себя
себя
сам, сама, сама
себя

Возвратное местоимение не может заменить подлежащее в предложении, например, в «Бурку и я вместе изучаем этот класс.«Вместо этого используйте личное местоимение:« Бурку и я вместе учимся в этом классе »или« Бурку и , я сам, , учимся вместе в этом классе ».

Нет самих или самих . «Они натерли машину , сами дома». Не существует самого себя : «Джесси сам учил французскому языку».

Относительные местоимения
Относительное местоимение начинается с предложения, которое относится к существительному в предложении. (Предложение - это группа слов с собственным подлежащим и глаголом.) Who начинает статью, которая относится к людям: «Криста - репетитор по математике , которая мне больше всего помогла». Этот может относиться либо к людям, либо к вещам: «Лаура - репетитор по математике , которая знает больше всего об исчислении ; математический анализ - это класс , который я беру осенью». Какой начинается с пункта, который относится к вещам: «Статистика , которая представляет собой интерпретацию собранных числовых данных , имеет множество практических применений».

Относительные местоимения
, что кто кто угодно чей
который ком кто угодно какой

Кто является подлежащим местоимением; он может быть предметом предложения: « Кто был у двери?» Кому - объектное местоимение.Оно не может быть подлежащим предложения, но может быть прямым или косвенным объектом или объектом предлога: «Не спрашивайте , для кого звонит колокол». Who и who часто встречаются в вопросах, где естественный порядок слов перевернут и где слова, которые вы видите первыми, - это местоимения who или who, за которыми следует часть глагола, затем подлежащее, затем остальные глагола. Поэтому не всегда легко понять, следует ли использовать who или who .Это " Кому вы были в гости прошлым летом?" или " Кого вы посетили прошлым летом?" Чтобы принять решение, выполните следующие действия:

  1. Измените вопрос на утверждение: «Прошлым летом вы посетили who / who ». Это восстанавливает естественный порядок слов: подлежащее, глагол, прямой объект.
  2. Вместо who / who замените личные местоимения он и он: «Вы посетили he прошлым летом»; "Вы посетили его прошлым летом.«
  3. Если он , местоимение субъекта, то правильный выбор для исходного вопроса - who– другое местоимение субъекта. Если его , местоимение объекта, то правильный выбор для исходного вопроса - who– другое местоимение объекта.
  4. Основываясь на третьем шаге выше, правильно сформулируйте вопрос: « Кого вы посетили прошлым летом?»

Точно так же всякий, кто является предметным местоимением, и кто бы то ни было - объектным местоимением.Используйте тот же тест для " Кто / кто из захочет бегать в такой влажный день?" Измените вопрос на утверждение, заменив на и на : «Он (а не , он ) хотел бы бежать в такой влажный день». Следовательно, правильным словом было бы независимо от , подлежащее местоимение. С другой стороны, вы бы сказали: «Раздайте много воды каждому , которого вы видите». Вы бы увидели и подали воду ему , а не ему ; это предложение требует объектного местоимения.

Демонстративные местоимения
Демонстративные местоимения указывают на конкретных людей, места или вещи: «Это отличная идея!» Это местоимение, относящееся к абстрактной идее существительного.

Указательные местоимения
это эти
, что те

(Как и некоторые неопределенные местоимения, указательные местоимения также могут использоваться как прилагательные.В «Эта группа начинала играть в местных клубах Чико», это изменяет существительное band.)

Для получения дополнительной информации о местоимениях см. СОВЕТЫ «Восемь частей речи», «Ссылка на местоимения» и «Относительные местоимения: ограничительные и неограничительные предложения».

местоимений: личные местоимения

местоимений: личные местоимения
Местоимения: Личные местоимения

Личные местоимения имеют разные формы для обозначения личности (первое, второе или третье), число (единственное или множественное число) и функция в предложении.

Формы личных местоимений


Субъект

Объект
Притяжательный
(прилагательное)
Притяжательный
(отдельно стоящий)
Первое лицо единственного числа I мне мой шахта
Первое лицо множественного числа ср нас наш наши
Второе лицо единственного числа
(и множественное число)
вам вам ваш ваш
Третье лицо единственного числа он ему его его
она ее ее ее
это это это его (редкий)
От третьего лица множественного числа они из них их их

После связывающего глагола

Используйте подлежащую форму местоимения после связывающего глагола, например be.

Пример Это она, , прислала букет.
[Многие предпочли бы изменить это предложение, чтобы оно звучало менее формально: Она была тем, кто послал букет. ]

После глагола и перед инфинитивом

Используйте местоимение объекта после глагола и перед инфинитивом.Когда в предложении только одно объект, этот принцип легко применить.

Пример Декан хотел, чтобы он, , возглавил шествие.

Трудности возникают с составными объектами.

Неисправность Декан хотел, чтобы мы с ним возглавили процессию.
Пересмотрено Декан хотел, чтобы мы с ним возглавили процессию.

В составном субъекте или объекте с и

Используйте предметные и объектные местоимения в правильной форме с составными субъектами и объектами присоединились и.

Пример Он и его сестра пригласили меня и моего кузена на их вечеринку.
[subject = Он и его сестра; объект = я и мой двоюродный брат]

Не полагайтесь на то, что звучит знакомо, потому что нестандартные формы часто встречаются с сложные конструкции в речи.

Чтобы решить, какую форму местоимения использовать с составным субъектом или объектом, мысленно измените форму предложение с только местоимением в позиции подлежащего или объекта.

Неисправность Мы с Дженни ходили в кино.
Пересмотрено Мы с Дженни ходили в кино.
[Если выпустить Jenny , вы скажете, что я пошел в кино, не я пошел в кино. Здесь вам понадобится предметная форма, I. ]

Неисправность Они сказали мне и моему брату подождать в очереди.
Пересмотрено Они сказали мне и моему брату подождать в очереди.
[Если , мой брат, , выпадет, вы скажете, что Они сказали мне стоять в очереди. Вы нужна форма объекта, мне. ]

После предлога

После предлога вам нужна форма объекта.

Пример Я начал читать рэп для таких же людей, как я, людей, которые трепетали перед богатством и яркостью. Это был разговор между мной, и их.
—Ice-T, Observer , 27 октября 1991 г.

Следующие предложения нуждаются в редактировании:

Неисправность Он и его брат помахали нам с мамой.
Пересмотрено Он и его брат помахали нам с мамой.

Неисправность Между вами и мной у компании серьезные проблемы.
Пересмотрено Между вами и мной у компании серьезные проблемы.

В Appositive Phrases и с мы или us перед Существительное

При использовании местоимения в аппозитивной фразе (той, которая дает более конкретную информацию о предшествующем существительном), определите, относится ли существительное, к которому относится местоимение, к функциям субъекта или объекта в своем собственном предложении.

Пример Супервайзер похвалил только двух сотрудников, Рамона и меня.
Описание Рамон и я = прямой объект: два сотрудника

Пример Только двое сотрудников, Рамон и я, получили премию.
Описание Рамон и я = субъект: два сотрудника

Точно так же, когда вы думаете, использовать ли мы или us перед существительным, используйте us когда местоимение является прямым объектом глагола или предлога, мы , когда это предмет.

Пример Певец помахал нам поклонникам.
Описание объект предлога = us

Пример Мы, болельщики, решили создать клуб.
Описание subject = Мы

В сравнениях

При написании сравнений с чем и as, выбирают предмет или объект форма местоимения, мысленно завершив значение сравнения. Тогда ты можешь определить грамматическую функцию местоимения.

Примеры Она определенно не умнее меня.
[. . . не умнее меня.]

Джек и Салли работают в одном офисе; Джек критикует своего босса больше, чем она.
[. . . больше, чем она.]

Джек и Салли работают в одном офисе; Джек критикует своего босса больше, чем ее.
[.. . больше, чем он критикует Салли.]


См. Также
Притяжательные формы
Четкая ссылка
Соглашение с антецедентом
Гендерное предубеждение
Точка зрения
Использование you
Интенсивные и возвратные местоимения
Who Whom, Whoever Whomever 9463

Что такое личные местоимения? Примеры и упражнения

Что такое личное местоимение?

Личное местоимение - это местоимение , которое в грамматическом смысле ассоциируется в первую очередь с конкретным человеком.

При обсуждении «человека» с точки зрения грамматики применяются следующие правила:

  • От первого лица, как в «I»
  • Второе лицо, как в «вы»
  • Третье лицо, как в «Оно, он, она»

Личные местоимения могут принимать различные формы в зависимости от числа (по большей части в единственном или множественном числе). Они также могут принимать разные формы в зависимости от случая, пола или формальности. Важно отметить, что личные местоимения могут относиться к объектам, животным или людям.

Личные местоимения дают нам следующую информацию:

  • человек - Кто говорит?
  • Число - Множественное или единственное число местоимений?
  • пол - Местоимение женского, мужского или среднего рода?

Примеры личных местоимений

Слово «он» является примером личного местоимения. He - это третье лицо (потому что он - это человек, о котором идет речь), единственное и мужское начало.Слово «мы» - еще один пример личного местоимения. Мы, , говорим от первого лица (потому что мы, , говорим как группа), множественного числа и среднего рода.

В следующих примерах личные местоимения выделены курсивом.

  1. Вам, , нужно перестать лгать мне .
  2. Мы, , хотели бы, чтобы вы присоединились к нам.
  3. Иди посмотри на мою кошку! Он забрался на вершину этого дерева.

Личные местоимения как местоимения подлежащего

Когда личное местоимение заменяет существительное в качестве подлежащего предложения, это одновременно личное местоимение и местоимение подлежащего .Что такое подлежащее местоимение? По сути, это любое местоимение, которое используется для замены существительного нарицательного или собственного в качестве подлежащего в предложении.

Если вы используете личное местоимение, чтобы говорить о человеке, животном, месте или предмете, которые также являются предметом предложения, то оно классифицируется как личное местоимение и как местоимение подлежащего.

Персональные местоимения как объектные местоимения

Когда личное местоимение является прямым или косвенным объектом глагола или когда оно используется в качестве объекта предлога, оно называется объектным местоимением .Что такое объектное местоимение? На любое местоимение влияет действие подлежащего предложения.

Личные местоимения, которые используются как объектные местоимения, отличаются от личных местоимений, которые используются в качестве подлежащих местоимений, но они не менее важны. Есть семь объектных местоимений, которые также являются личными местоимениями: я, ты, он, она, оно, мы и они.

Как подлежащие и объектные местоимения связаны с личными местоимениями?

Как и все личные местоимения, подлежащие и объектные местоимения используются для исключения повторения в предложениях.Кроме того, они всегда связаны с конкретным человеком, группой, животным или неодушевленным предметом.

Иногда бывает трудно отличить подлежащее от объектных местоимений. Может быть полезно помнить, что субъект - это то, о чем идет речь в предложении, в то время как на объект влияет действие субъекта.

Как и другие личные местоимения, подлежащие местоимения и объектные местоимения могут принимать разные формы в зависимости от числа, то есть от того, являются ли они единственным или множественным числом.Кроме того, они могут использоваться с любым из трех грамматических лиц, то есть от первого, второго или третьего лица.

Наконец, подлежащие местоимения и объектные местоимения связаны друг с другом и со всеми другими личными местоимениями в том смысле, что используемые слова могут различаться в зависимости от естественного или грамматического рода слов, к которым они относятся.

Примеры предложений, содержащих как подлежащие, так и объектные местоимения

  1. Я хочу, чтобы вы, , прочитали эту книгу.
  2. Вы, , самый быстрый бегун в команде, и мы зависим от вы .
  3. Они говорили с мной об участии в спектакле.
  4. Нам, , понравилось слышать, как поет ее .

Сравнение подлежащих и объектных местоимений

Используйте следующую таблицу для сравнения подлежащих и объектных местоимений. Обратите внимание, что некоторые подлежащие местоимения идентичны определенным объектным местоимениям.

Местоимение субъекта Местоимение объекта
Это Это
Вы Вы
Что Что
I Я
He Его
Она Ее
ср США
Кто Кого
Они Их

Упражнения для личных местоимений

Следующие упражнения помогут вам лучше понять, как работают личные местоимения.Выберите лучший ответ, чтобы завершить каждое предложение.

  1. __________ часто читает до поздней ночи.
    1. He
    2. Алан
    3. Мэри
    4. Они
  2. __________ бегает вверх и вниз по лестнице.
    1. Кот
    2. Она
    3. Мой брат
    4. Ю
  3. __________ из Ирландии.
    1. Рори
    2. Мой друг
    3. He
    4. Настоящий сувенир
  4. Мэри, у __________ есть собака?
    1. Любой
    2. Они
    3. Кто-то
    4. Это
  5. Нам так нравятся розы.__________ действительно оживляет сад.
    1. Они
    2. Его
    3. Кто-то
    4. Цветы
  6. Мелисса не архитектор; __________ инженер.
    1. He
    2. Они
    3. Это
    4. Она
  7. __________ друзья или нет?
    1. He
    2. Она
    3. ср
    4. Это
  8. Мой врач родился в Германии. __________ преподает уроки языка в свободное время.
    1. Они
    2. Это
    3. Она
    4. He
  9. Все мои учителя - американцы. __________ приезжают со всей страны.
    1. Она
    2. ср
    3. Они
    4. их
  10. Наши друзья - спортсмены. Все __________ либо сильные, либо быстрые, либо и то, и другое.
    1. ср
    2. Они
    3. их
    4. Ю

Ответы:

  1. A - He часто читает до поздней ночи.
  2. B - Она бегает вверх и вниз по лестнице.
  3. C - He из Ирландии.
  4. B - У у них собака, Мэри?
  5. A - Нам так нравятся розы. Они действительно оживляют сад.
  6. D - Мелисса не архитектор; она, инженер.
  7. C - мы, друзья или нет?
  8. D - Мой врач родился в Германии. He в свободное время преподает уроки языка.
  9. C - Все мои учителя американцы. Они приезжают со всей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *