«Сера. Аллотропия. Свойства и применение».
«Сера. Аллотропия. Свойства и применение».
Канаев С.И. учитель химии МБОУ ДХСОШ.
Упорный и терпеливый увидит
благоприятный конец начатого дела.
В.Г. Ян «Чингисхан»
Цели урока — изучить простое вещество серу и применять полученные знания на практике.
Задачи урока
Образовательные:
— сформировать у учащихся знания об элементе и простом веществе – сера, её аллотропных модификациях и свойствах, применять знания о сере и её свойствах для решения практических задач.
— изучить физические и химические свойства серы, нахождение в природе, его области применения.
— продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
— совершенствовать умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций
Развивающие: — создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Воспитательные:
— показать значимость химических знаний для современного человека.
— формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе, способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, Коллекция «Минералы», образец серы, вода, химический стакан, стеклянная палочка.
Примечание: учащиеся выполняют работу на рабочих листах с указанием заданий, рекомендациями по усвоению учебного материала и домашним заданием.
Ожидаемые личностные результаты.
Ученик должен:
— воспринимать себя, как человека способного и компетентного;
— быть готовым к сотрудничеству и взаимопомощи, показывать «командный дух»;
— накапливать опыт эмоционально-ценностного отношения к жизни.
Ожидаемые метапредметные результаты.
Ученик должен научиться:
— осуществлять деятельность УЧЕНИЯ;
— ставить учебные цели;
— искать и использовать необходимые средства и способы достижения;
— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Ожидаемые предметные результаты.
Ученик должен:
— знать строение серы, давать характеристику серы, писать уравнения, характеризующие химические свойства серы
— понимать зависимость свойств веществ от их состава и строения.
— -уметь применять полученные знания в повседневной жизни.
конспект урока «Сера. Аллотропия. Свойства и применение».
DOCX / 36.33 Кб
Рабочий лист ученика
DOCX / 137.03 Кб
Конспект урока «Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. МИС
КОНСПЕКТ УРОКА
«Сера как простое вещество.
Аллотропия и свойства серы».
Учитель химии Сокова Т. В.
Цель урока:
Охарактеризовать положение серы в Периодической системе, строение атома, физические и химические свойства серы.
Охарактеризовать природные соединения серы, а также области ее применения.
Закрепить УУД учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
компьютер, проектор, экран, презентация.
Реактивы:
Сера кристаллическая, спиртовка, спички, пробирка с держателем, большая емкость с холодной водой.
Ход урока:
Подвести учащихся к осознанию темы, целей, задач урока.-Смыслообразование(Л)
-Целеполагание (П)
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками (К)
Мы продолжаем изучать элементы подгруппы кислорода.
Вопросы учащимся:
— По каким признакам элементы объединяются в подгруппы?
— Вспомните, какие элементы входят в подгруппу кислорода?
-Какой еще представитель из этой подгруппы заслуживает внимания?
Следовательно, тема урока – сера.
— С чего мы должны начать изучение данного элемента?
План на сегодняшний урок – физические, химические свойства серы; нахождение в природе и еще аллотропные модификации.
2. Актуализация (повторение) знаний
Организовать подготовку учащихся к объяснению нового материала.
-анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
— аргументация своего мнения (К)
— использование критериевдля обоснования своего суждения (К)
Вопросы учащимся:
-Какая связь существует между элементом и простым веществом?
Давайте вместе дадим характеристику элементу сера по плану:
1. Каков химический знак?
2. В какой группе периодической системы находится?
3. В каком периоде находится?
4. Какой порядковый номер?
5. Какая относительная атомная масса?
6. Сколько электронов в атоме? Расположите электроны на энергетических уровнях.
7. Какая электронная формула серы?
8.Какие валентности проявляет сера?
Ответы этих вопросов записываются у доски и в тетрадях.
Проверка на слайде в презентации — самоконтроль
3. Объяснение нового материала
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)
-подведение под понятие(П)
— определение основной и второстепенной информации (П)
-постановка и формулирование проблемы (П)
-структурирование знаний(П)
-осознаное и произвольное построение речевого высказывания (П)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
— разрешение конфликтов (К)
А теперь разберем нахождение серы в природе.
Сера самородная (слайд), минерал из класса самородных элементов. Самородная сера жёлтого цвета, при наличии примесей — бурая до чёрной; содержит включения карбонатов, сульфатов, глины. Блеск смолистый до жирного, хрупкая.
-Найдите в учебнике месторождения самородной серы, выпишите.
Мирабилит (слайд) (от лат. mirabilis — удивительный; назван немецким химиком И. Р. Глаубером), глауберова соль, минерал из класса сульфатов, химический состав Na 2[SO4] ×10H2O. Легко растворим в воде, раствор обладает горько-солёным вкусом. В сухом виде быстро теряет воду и переходит в белый порошковидный безводный минерал — тенардит (Na2SO4). Встречается в соляных озёрах, мелководных заливах и горячих источниках; образует также выцветы на почве.
Мирабилит используется главным образом в химической промышленности для получения соды, едкого натра, в стекольной, красочной и других отраслях промышленности, а также в медицине.
Пирит (слайд) (греч. pyríteslíthos, буквально — камень, высекающий огонь, от pýr — огонь; название связано со свойством пирита давать искры при ударе), серный колчедан, железный колчедан, минерал химического состава FeS2 (46,6% Fe, 53,4% S). Нередки примеси Со, Ni, As, Cu, Au, Se и др.
Цвет светлый, латунно-жёлтый; блеск металлический.
Пирит является сырьём для получения серной кислоты, серы и железного купороса.
Сера – жизненно важный химический элемент. (слайд) Сера входит в состав белков. Особенно много серы в белках волос, рогов, шерсти. Кроме этого сера является составной частью биологически активных веществ: витаминов и гормонов. При недостатке серы в организме наблюдается хрупкость и ломкость костей и выпадение волос. Серой богаты бобовые растения (горох, чечевица), овсяные хлопья, яйца.
Теперь разберем физические свойства серы и ее аллотропные модификации.
-Рассмотрев образец серы,что вы можете сказать о физических свойствах?
-Какими еще физическими свойствами обладает сера?- найдите в учебнике. Выпишите.
(Твёрдое, кристаллическое вещество желтого цвета, без запаха.
Как и все неметаллы плохо проводит теплоту и не проводит электрический ток.
Сера в воде не растворяется.
Температура плавления 120 0С)
Сера образует две относительно устойчивые модификации: ромбическую и моноклинную.(слайд)
Демонстрация опыта.(получение моноклинной и пластической серы)
Химические свойства серы:
Окислительные свойства серы
1. взаимодействие с металлами(кроме благородных) — образование сульфидов
— напишите окислительно- восстановительный баланс взаимодействия натрия с серой
(ученик у доски)
2. взаимодействие с водородом
— напишите уравнение реакции взаимодействия водорода с серой
(ученик у доски)
Восстановительные свойства серы
1. взаимодействие с кислородом
-напишите окислительно – восстановительный баланс взаимодействия серы с кислородом (ст. ок. +4)
(ученик у доски)
2. взаимодействие с галогенами
— напишите уравнение реакции взаимодействия серы с фтором
( ст. ок. +6)
(ученик у доски)
3. взаимодействие с кислотами – окислителями (слайд)
Перепишите уравнение реакции в тетрадь.
Серу применяют для производства серной кислоты, вулканизации каучука,в пиротехнике, в производстве охотничьего порохаиспользуют как фунгицид в с/х.
Проверка на слайде в презентации —
самоконтроль
Проверка на слайде в презентации-
самоконтроль
Проверка на слайде в презентации — самоконтроль
самоконтроль
самоконтроль
самоконтроль
4. первичное закрепление с проговариванием вслух
Осуществить контроль полученных знаний, провести коррекцию полученной информации.
-анализ, сравнение, обобщение,
классификация (П)
— использование знаково – символических средств (П)
-подведение под понятие (П)
-становление причинно -следственных связей (П)
— выполнение действий по алгоритму (П)
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
— адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач(К)
-формулирование и аргументация своего мнения (К)
— использование критериев для обоснования своего суждения (К)
— достижение договоренностей и согласование общего решения (К)
— осознание ответственности за общее дело (Л)
— Теперь выполним небольшое задание.
Из данного перечня веществ выберите те, с которыми взаимодействует сера:
Вода, хлор, сульфат натрия, золото, серная концентрированная кислота, железо.
Проверка на слайде в презентации
5. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполнение задания нового вида с самопроверкой, корректирование ошибок, доработка заданий.
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,
классификация (П)
— использование знаково – символических средств (П)
-подведение под понятие (П)
— выполнение действий по алгоритму (П)
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
— доказательство (П)
— контроль (Р)
-коррекция (Р)
— оценка (Р)
— волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выполнение теста.
1. Наибольшую электроотрицательность имеет химический элемент:
А. кислород
Б. селен
В. теллур
Г. сера
2. Кислород проявляет положительную степень окисления в соединении:
А. SO2
Б. CuO
В. OF2
Г. H2O
3. Соединения серы с металлами называются:
А. сульфатами
Б. сульфитами
В. cульфидами
Г. сернистыми металлами
4. Сера не взаимодействует:
А. с водородом
Б. с кислородом
В. cметаллами
Г. с водой
5. Распределению электронов по слоям в атоме серы отвечает схема:
А. 2,8,6
Б. 2,8,8
В. 2,8,2
Г. 2,8
— Проверили правильные ответы и поставили оценку соседу по парте.
Проверка на слайде в презентации —
взаимоконтроль
6. Включение в систему знаний и повторение
связь полученных знанийс изученным ранее материалом
— нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания (Л)
— анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,
классификация (П)
— понимание тексстов, извлечение необходимой информации (П)
-подведение под понятие (П)
-моделирование , преобразование модели (П)
-использование знаково – символических средств (П)
-установление причинно — следственных связей(П)
— построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П)
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
-выполнение действий по алгоритму (П)
— доказательство (П)
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
— контроль, коррекция,оценка (Р)
Решение задачи.
Для уничтожения микробов и бактерий можно использовать диоксид серы, его также применяют в качестве консервирующего средства при сушке чернослива и других фруктов. Вычислите, сколько образуется оксида серы (IV) при горении 10 грамм серы в кислороде, объемом 1 литр?
7. рефлексия учебной деятельности на уроке
Самооценка учениками собственной учебной деятельности
— рефлексия способов и условий действий (П)
— контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
-самооценка на основе критерия успешности (Л)
— адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
— формирование и аргументация своего мнения , учет разных мнений (К)
— использование критериев для обоснования своего суждения (К)
— планирование учебного сотрудничества (К)
— следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Рефлексия
Выбрать начало фразы (презентация) и продолжить его.
(1. сегодня я узнал ….
2. было интересно ……
3. было трудно …….
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…)
Домашнее задание
-подготовить краткие иллюстрированные рефераты- сообщения – «История серы», «Применение серы»
— §17,задачник — № 3-10, 3-23.
Презентация к уроку по химии (9 класс): Сера, ее физические и химические свойства.
Слайд 1
Сера, ее физические и химические свойстваСлайд 2
Цели урока Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования элемента: в форме атомов, простых веществ (аллотропия), а также некоторых соединений серы. Химические свойства серы рассмотреть в свете ОВР.
Слайд 3
План изучения Положение серы в ПСХЭ Строение атома, возможные степени окисления Физические свойства серы Нахождение в природе Аллотропия серы Химические свойства серы Применение серы Закрепление
Слайд 4
Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Слайд 5
Валентные состояния атома серы S ↓ ↑ Валентность II, ст. окисления — 2 3 s 3p 3 d Валентность IV, Ст. окисления + 4 Валентность VI , Ст. окисления + 6 Н 2 S S О 2 Н 2 S О 4
Слайд 6
Физические свойства серы Твёрдое кристаллическое вещество желтого цвета, без запаха П лохо проводит теплоту и не проводит электрический ток Сера в воде практически не растворяется Температура плавления 120 0 С
Слайд 7
Нахождение серы в природе Сера является на 16-м месте по распространённости в земной коре. Встречается в свободном (самородном) состоянии и связанном виде .
Слайд 8
Сера также встречается в виде сульфатов — солей серной кислоты — мирабилит
Слайд 9
Пирит – «огненный камень» (соединение серы в природе)
Слайд 10
Сера входит в состав белков. Особенно много серы в белках волос, рогов, шерсти. Кроме этого сера является составной частью биологически активных веществ: витаминов и гормонов. При недостатке серы в организме наблюдается хрупкость и ломкость костей, выпадение волос. Сера в природе
Слайд 11
Серой богаты бобовые растения (горох, чечевица), овсяные хлопья, яйца
Слайд 13
Ромбическая сера Ромбическая ( α -с ера) – S 8 , желтого цвета, t° пл.=113 °C ; Наиболее устойчивая модификация
Слайд 14
Моноклинная сера Моноклинная ( β –сера) — S 8 , темно-желтые иглы , t° пл. = 119 °C ; устойчивая при температуре более 96 ° С; при обычных условиях превращается в ромбическую
Слайд 15
Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Она неустойчива и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый цвет, т.е превращается в ромбическую серу
Слайд 16
Химические свойства серы (восстановительные) Сера проявляет в реакциях с сильными окислителями: S — 2ē S +2 ; S — 4ē S +4 ; S — 6ē S +6 1) C кислородом: S + O 2 t S +4 O 2 2S + 3O 2 t ; Р t 2S +6 O 3 2) С галогенами (кроме йода) S + Cl 2 S +2 Cl 2 3) С кислотами — окислителями : S + 2H 2 SO 4( конц ) 3S +4 O 2 + 2H 2 O S + 6HNO 3( конц ) H 2 S +6 O 4 + 6NO 2 + 2H 2 O
Слайд 17
Химические свойства серы (окислительные ) S 0 + 2ē S -2 4) Сера реагирует со щелочными металлами без нагревания : 2 Na + S Na 2 S c остальными металлами (кроме Au , Pt ) — при повышенной t : 2Al + 3S – t Al 2 S 3 Cu + S – t CuS 5) С некоторыми неметаллами сера образует бинарные соединения : H 2 + S H 2 S 2P + 3S P 2 S 3 C + 2S CS 2
Слайд 18
Применение серы Медицина Производство серной кислоты Сельское хозяйство Производство спичек Производство резины Производство взрывчатых веществ Красители
Слайд 19
S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → caSO 4 Напишите уравнения реакций
Слайд 21
Домашнее задание § 22, упр. 1-3
Конспект урока по химии «Свойства и применение серы»
Свойства и применение серы
Цель урока. Рассмотреть физические и химические свойства серы. Охарактеризовать нахождение серы в природе и её применение.
Основные понятия. Флотация.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Знать физические и химические свойства серы. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Метапредметные. Формировать умения сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Основные виды деятельности учащихся. Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Химические свойства серы.
Краткое содержание урока. После проверки домашнего задания учитель переходит к объяснению нового материала.
Учащиеся характеризуют физические свойства серы самостоятельно. Учитель вводит понятие «флотация». Рассматривая химические свойства серы, учитель обращает внимание учащихся на то, что любая аллотропная модификация серы состоит из атомов в степени окисления 0, что в уравнениях
реакций принято записывать знак серы как S, а не как S8. По возможности учитель демонстрирует некоторые химические свойства серы, но, так как все реакции идут при нагревании и сопровождаются появлением резкого запаха, необходимо проводить эти реакции под тягой. Если нет условий для демонстрации опытов, следует использовать видеофрагмент из электронного приложения (§ 17). В ходе обсуждения хи-
мических свойств серы учащиеся самостоятельно записывают уравнения реакций, разбирают их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.__
При обсуждении вопроса о применении серы можно выслушать заранее подготовленное сообщение одного из учеников.
Домашнее задание. § 18, упр. 1—3, тестовые задания. Составить электронную схему «Применение серы» и проиллюстрировать её примерами.
Cера в природе
Самородная сера
Украина, Поволжье, Центральная Азия и др
Сульфиды
PbS — свинцовый блеск Cu2S – медный блеск ZnS – цинковая обманка
FeS2 – пирит, серный колчедан, кошачье золото
H2S – сероводород (в минеральных источниках и природном газе)
Белки
Волосы, кожные покровы, ногти…
Сульфаты
CaSO4 x 2H2O – гипс MgSO4 x 7H2O – горькая соль (английская) Na2SO4 x 10H2O – глауберова соль (мирабилит)
Физические свойства
Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, нерастворима в воде, водой не смачивается (плавает на поверхности), t°кип = 445°С
Аллотропия
Для серы характерны несколько аллотропных модификаций:
Ромбическая
(a — сера) — S8
t°пл. = 113°C;
ρ = 2,07 г/см3.
Наиболее устойчивая модификация.
Моноклинная
(b — сера) — S8
темно-желтые иглы,
t°пл. = 119°C; ρ = 1,96 г/см3. Устойчивая при температуре более 96°С; при обычных условиях превращается в ромбическую.
Пластическая
Sn
коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Неустойчива, при затвердевании превращается в ромбическую.
Получение серы
1. Промышленный метод — выплавление из руды с помощью водяного пара.
2. Неполное окисление сероводорода (при недостатке кислорода).
2H2S + O2 = 2S + 2H2O
3. Реакция Вакенродера
2H2S + SO2 = 3S + 2H2O
Химические свойства серы
Сера — окислитель
S0 + 2ē -> S-2
Сера — восстановитель
S — 2ē -> S+2; S — 4ē -> S+4; S — 6ē -> S+6
1) Сера реагирует со щелочными металлами без нагревания:
2Na + S -> Na2S ОПЫТ
c остальными металлами (кроме Au,Pt) — при повышенной t°:
2Al + 3S –t°-> Al2S3
Zn + S –t°-> ZnS ОПЫТ
Cu + S –t°-> CuS ОПЫТ
2) С некоторыми неметаллами сера образует бинарные соединения:
H2 + S -> H2S
2P + 3S -> P2S3
C + 2S -> CS2
1) c кислородом:
S + O2 –t°-> S+4O2
2S + 3O2 –t°;pt-> 2S+6O3
2) c галогенами (кроме йода):
S + Cl2 -> S+2Cl2
3) c кислотами — окислителями:
S + 2H2SO4(конц) -> 3S+4O2 + 2H2O
S + 6HNO3(конц) -> H2S+6O4 + 6NO2 + 2H2O
Реакции диспропорционирования:
4) 3S0 + 6KOH -> K2S+4O3 + 2K2S-2 + 3H2O
Это интересно…
Содержание серы в организме человека массой 70 кг — 140 г.
В сутки человеку необходимо 1 г серы.
Серой богаты горох, фасоль, овсяные хлопья, пшеница, мясо, рыба, плоды и сок манго.
Сера входит в состав гормонов, витаминов, белков, она есть в хрящевой ткани, в волосах, ногтях. При недостатке серы в организме наблюдается хрупкость ногтей и костей, выпадение волос.
Следите за своим здоровьем!
Знаете ли вы…
· Соединения серы могут служить лекарственными препаратами
· Сера – основа мази для лечения грибковых заболеваний кожи, для борьбы с чесоткой. Тиосульфат натрия Na2S2O3 используется для борьбы с нею
· Многие соли серной кислоты содержат кристаллизационную воду: ZnSO4×7H2O и CuSO4×5H2O. Их применяют как антисептические средства для опрыскивания растений и протравливания зерна в борьбе с вредителями сельского хозяйства
· Железный купорос FeSO4×7H2O используют при анемии
· BaSO4 применяют при рентгенографическом исследовании желудка и кишечника
· Алюмокалиевые квасцы KAI(SO4) 2×12H2O — кровоостанавливающее средство при порезах
· Минерал Na2SO4×10H2O носит название «глауберова соль» в честь открывшего его в VIII веке немецкого химика Глаубера И.Р. Глаубер во время своего путешествия внезапно заболел. Он ничего не мог есть, желудок отказывался принимать пищу. Один из местных жителей направил его к источнику. Как только он выпил горькую соленую воду, сразу стал есть. Глаубер исследовал эту воду, из нее выкристаллизовалась соль Na2SO4×10H2O. Сейчас ее применяют как слабительное в медицине, при окраске хлопчато- бумажных тканей. Соль также находит применение в производстве стекла
· Тысячелистник обладает повышенной способностью извлекать из почвы серу и стимулировать поглощение этого элемента с соседними растениями
· Чеснок выделяет вещество – альбуцид, едкое соединение серы. Это вещество предотвращает раковые заболевания, замедляет старение, предупреждает сердечные заболевания.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Аллотропия серы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕРА. Строение атома, аллотропия, свойства и применение серыЦель урока:Определить положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы, физические и химические свойства, области применения серы.Тип урока:…
презентация к уроку «Сера, соединения серы»слайды к урокам по теме Подгруппа кислорода (сера, соединения серы)…
9 класс, обобщение материала по теме «Кислород. Сера» КОНСПЕКТ Кислород и сера: нахождение в природе, положение в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов и молекул, свойства простых веществ9 класс, обобщение материала по теме «Кислород. Сера» дан текст конспекта с пропусками . Заполните пропуски в конспекте урока…
9 класс.Урок химии Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.Цель: — Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее физические и химические свойства. Охарактеризовать нахождение серы в природе и ее применение….
Методическая разработка урока. Тема: «Сера. Аллотропия серы, физические и химические свойства», 9 классУрок химии по теме «Сера. Аллотропия, физические и химические свойства» предполагает изучение материала в соответствии с современными требованиям, на нем преобладает самостоятельная работа обуча…
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение серы.Строение атома, получение и химические свойства атома сера….
Серия «Мир знаний» и другие популяризирующие науку серииНиже представлена информация о серии книг, популяризующей математику…