Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: Модуль числа
Модуль числа
Цель:
изучение понятия модуля,
применение определения модуля при выполнении задач.
Задачи:
развивать умение применять теоретический материал при решении практических задач;
развивать интерес к математике через поиск примеров по данной теме;
расширить математический кругозор;
приобрести навыки исследовательской работы.
Считаю, что выбранная тема является актуальной:
Задачи, связанные с абсолютной величиной, часто встречаются на математических олимпиадах и вступительных экзаменах.
Понятие модуля широко применяется в различных разделах школьного курса математики.
Это понятие является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет воспринимать алгебру и геометрию, как единое целое. “Расстояние между точками” позволяет оценивать правильность найденных решений ряда уравнений, содержащих модуль, строить графики функций.
В ходе работы я использовала следующие методы:
Исследование литературы по теме.
Проведение поиска задач по теме.
Основная часть
Существенной характеристикой числа является понятие его абсолютной величины (модуля).
Модулем числа называют расстояние от точки, изображающей число на координатной прямой до начала отсчета.
В различных учебниках первоначальное понятие модуля вводится по-разному: как расстояние от точки, изображающей число, до начала отсчёта (Математика. Н.Я. Виленкин), как длина вектора (Математика. П.М. Эрдниев), как число “без знака” (Математика. Г.В. Дорофеев) и др.
В архитектуре – это исходная единица измерения, устанавливаемая для данного архитектурного сооружения и служащая для выражения кратных соотношений его составных элементов.
В технике – это термин, применяемый в различных областях техники, не имеющий универсального значения и служащий для обозначения различных коэффициентов и величин, например, модуль зацепления, модуль упругости и т.п.
Понятие модуля
Модуль (modulus) в переводе с латинского языка означает “мера, размер”.
Модуль числа а обозначают | а |. Этот термин “модуль” ввёл в 1806 г. французский математик Жорж Аргон.
Геометрический смысл модуля
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Модуль числа 5 равен 5, так как точка В(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков. Пишут: |5| = 5.
Расстояние точки М(-6) от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам. Число 6 называют модулем числа -6.
Пишут: |-6| = 6.
Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули.
|-а| = |а|
Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета О, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков.
|0| = 0
Так как модуль числа – это расстояние, он никогда не будет отрицательным.
Изучая понятие модуля, я рассмотрела доказательство следующей теоремы:
Абсолютная величина действительного числа a ≠ 0 равна большему из двух чисел a или -a.
Доказательство:
Если число a положительно, то -a отрицательно, т.е. –a a. Отсюда следует, что –a a.
Например, число 5 положительно, тогда -5 – отрицательно и -5
В этом случае |a| = a, т.е. |a| совпадает с большим из двух чисел a и -a.
Если a отрицательно, тогда -a положительно и a a, т.е. большим числом является -a. По определению, в этом случае, |a| = -a — равно большему из двух чисел -a и a.
Для нахождения модуля числа можно использовать следующую блок-схему.
Отработка алгоритма. Допустим, необходимо найти модуль чисел -3 и 7.
В учебниках приводятся различные упражнения с использованием модуля числа. Вот некоторые из них:
Запишите число, противоположное данному: 4; -4; +3; -3; -6,3; 6,3.
2. Найдите модуль каждого из чисел: |- 6 |, | 9 |, | — 5 |, | 0 |, |0,8 |.
3. Найти расстояние от М(-7) и N(6) до начала отчета на координатной прямой.
При решении задач, содержащих модуль числа, основным приемом является раскрытие знака модуля в соответствии с его свойствами.
В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно.
Например: |x2 + y2| = x2 + y2, так как выражение под знаком модуля неотрицательно при любых х и у. Или |–z2 – 1| = z2 + 1, так как выражение под модулем отрицательно при любых z.
Уравнения, содержащие знак модуля, решаются следующими способами:
алгебраический,
графический,
последовательное раскрытие модулей,
метод интервалов.
Рассмотрим некоторые примеры решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.
Решить уравнение: |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, у уравнения |x| = 3 есть два решения:
x = 3 и x = -3.
Решить уравнение: |x — 3| = 4.
Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки до точки равно 4. С помощью графического метода можно определить, что уравнение имеет два решения: — 1 и 7.
Решить неравенство: |x + 7| .
Можно прочитать как: расстояние от точки до точки меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).
Решить неравенство: |10 — x| ≥ 7.
Расстояние от точки 10 до точки х больше или равно семи.
Ответ: (-∞; 3]U [17, +∞)
Рассматривая модуль числа, я познакомилась с функцией y = |x|, графиком которой является ломаная линия, состоящая из двух лучей, являющихся биссектрисами I и II координатных четвертей.
Действительно,
Для x ≥ 0 имеем y = x.
Для x y = -x.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы я:
повторила школьный материал по данной теме,
изучила решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля,
научилась строить график функции вида y = |x|,
Так как изучение модуля числа продолжается в старших классах, где рассматриваются свойства модуля, а также задачи различного уровня сложности, исследование данной темы будет продолжено. В следующем году я проведу исследование задач различного уровня сложности, а также олимпиадные и экзаменационные задачи.
nsportal.ru
Творческая работа учащихся по алгебре (7 класс) по теме: Модуль числа
Модуль числа
Цель:
изучение понятия модуля,
применение определения модуля при выполнении задач.
Задачи:
развивать умение применять теоретический материал при решении практических задач;
развивать интерес к математике через поиск примеров по данной теме;
расширить математический кругозор;
приобрести навыки исследовательской работы.
Считаю, что выбранная тема является актуальной:
Задачи, связанные с абсолютной величиной, часто встречаются на математических олимпиадах и вступительных экзаменах.
Понятие модуля широко применяется в различных разделах школьного курса математики.
Это понятие является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет воспринимать алгебру и геометрию, как единое целое. “Расстояние между точками” позволяет оценивать правильность найденных решений ряда уравнений, содержащих модуль, строить графики функций.
В ходе работы я использовала следующие методы:
Исследование литературы по теме.
Проведение поиска задач по теме.
Основная часть
Существенной характеристикой числа является понятие его абсолютной величины (модуля).
Модулем числа называют расстояние от точки, изображающей число на координатной прямой до начала отсчета.
В различных учебниках первоначальное понятие модуля вводится по-разному: как расстояние от точки, изображающей число, до начала отсчёта (Математика. Н.Я. Виленкин), как длина вектора (Математика. П.М. Эрдниев), как число “без знака” (Математика. Г.В. Дорофеев) и др.
В архитектуре – это исходная единица измерения, устанавливаемая для данного архитектурного сооружения и служащая для выражения кратных соотношений его составных элементов.
В технике – это термин, применяемый в различных областях техники, не имеющий универсального значения и служащий для обозначения различных коэффициентов и величин, например, модуль зацепления, модуль упругости и т.п.
Понятие модуля
Модуль (modulus) в переводе с латинского языка означает “мера, размер”.
Модуль числа а обозначают | а |. Этот термин “модуль” ввёл в 1806 г. французский математик Жорж Аргон.
Геометрический смысл модуля
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Модуль числа 5 равен 5, так как точка В(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков. Пишут: |5| = 5.
Расстояние точки М(-6) от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам. Число 6 называют модулем числа -6.
Пишут: |-6| = 6.
Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули.
|-а| = |а|
Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета О, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков.
|0| = 0
Так как модуль числа – это расстояние, он никогда не будет отрицательным.
Изучая понятие модуля, я рассмотрела доказательство следующей теоремы:
Абсолютная величина действительного числа a ≠ 0 равна большему из двух чисел a или -a.
Доказательство:
Если число a положительно, то -a отрицательно, т.е. –a a. Отсюда следует, что –a a.
Например, число 5 положительно, тогда -5 – отрицательно и -5
В этом случае |a| = a, т.е. |a| совпадает с большим из двух чисел a и -a.
Если a отрицательно, тогда -a положительно и a a, т.е. большим числом является -a. По определению, в этом случае, |a| = -a — равно большему из двух чисел -a и a.
Для нахождения модуля числа можно использовать следующую блок-схему.
Отработка алгоритма. Допустим, необходимо найти модуль чисел -3 и 7.
В учебниках приводятся различные упражнения с использованием модуля числа. Вот некоторые из них:
Запишите число, противоположное данному: 4; -4; +3; -3; -6,3; 6,3.
2. Найдите модуль каждого из чисел: |- 6 |, | 9 |, | — 5 |, | 0 |, |0,8 |.
3. Найти расстояние от М(-7) и N(6) до начала отчета на координатной прямой.
При решении задач, содержащих модуль числа, основным приемом является раскрытие знака модуля в соответствии с его свойствами.
В некоторых случаях модуль раскрывается однозначно.
Например: |x2 + y2| = x2 + y2, так как выражение под знаком модуля неотрицательно при любых х и у. Или |–z2 – 1| = z2 + 1, так как выражение под модулем отрицательно при любых z.
Уравнения, содержащие знак модуля, решаются следующими способами:
алгебраический,
графический,
последовательное раскрытие модулей,
метод интервалов.
Рассмотрим некоторые примеры решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.
Решить уравнение: |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, у уравнения |x| = 3 есть два решения:
x = 3 и x = -3.
Решить уравнение: |x — 3| = 4.
Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки до точки равно 4. С помощью графического метода можно определить, что уравнение имеет два решения: — 1 и 7.
Решить неравенство: |x + 7| .
Можно прочитать как: расстояние от точки до точки меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).
Решить неравенство: |10 — x| ≥ 7.
Расстояние от точки 10 до точки х больше или равно семи.
Ответ: (-∞; 3]U [17, +∞)
Рассматривая модуль числа, я познакомилась с функцией y = |x|, графиком которой является ломаная линия, состоящая из двух лучей, являющихся биссектрисами I и II координатных четвертей.
Действительно,
Для x ≥ 0 имеем y = x.
Для x y = -x.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы я:
повторила школьный материал по данной теме,
изучила решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля,
научилась строить график функции вида y = |x|,
Так как изучение модуля числа продолжается в старших классах, где рассматриваются свойства модуля, а также задачи различного уровня сложности, исследование данной темы будет продолжено. В следующем году я проведу исследование задач различного уровня сложности, а также олимпиадные и экзаменационные задачи.
nsportal.ru
План-конспект занятия по математике (7 класс) на тему: Дидактические материалы для занятий математического кружка «Математика +» 7 класс. Занятие31. Решение уравнений с модулем
Решение уравнений с модулем
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ≥ 0 и |a| = -a, если a
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее координата. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с
Примеры:
1) |x| = 5, т.к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т.к. -5
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т.к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т.к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8 , т.к. -8
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т.е. g(x) ≥ 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ≥ 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О.Д.З. 5x – 10 ≥ 0
5x ≥ 10
x ≥ 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О.Д.З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О.Д.З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О.Д.З. 1 – x2 ≥ 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ≥ 0
-1 ≤ x ≤ 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О.Д.З.:
Подходят только корни x = 1 и x = 0.
Ответ: x = 0, x = 1.
4. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)|. Такое уравнение равносильно двум следующим уравнениям f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Пример:
1) |x2 – 5x + 7| = |2x – 5|. Данное уравнение равносильно двум следующим:
x2 – 5x + 7 = 2x – 5 или x2 – 5x +7 = -2x + 5
x2 – 7x + 12 = 0 x2 – 3x + 2 = 0
x = 3 или x = 4 x = 2 или x = 1
Ответ: x = 1, x = 2, x = 3, x = 4.
5. Уравнения, решаемые методом подстановки (замены переменной). Данный метод решения проще всего объяснить на конкретном примере. Так, пусть дано квадратное уравнение с модулем:
x2 – 6|x| + 5 = 0. По свойству модуля x2 = |x|2, поэтому уравнение можно переписать так:
|x|2 – 6|x| + 5 = 0. Сделаем замену |x| = t ≥ 0, тогда будем иметь:
t2 – 6t + 5 = 0. Решая данное уравнение, получаем, что t = 1 или t = 5. Вернемся к замене:
|x| = 1 или |x| = 5
x = ±1 x = ± 5
Ответ: x = -5, x = -1, x = 1, x = 5.
Рассмотрим еще один пример:
x2 + |x| – 2 = 0. По свойству модуля x2 = |x|2, поэтому
|x|2 + |x| – 2 = 0. Сделаем замену |x| = t ≥ 0, тогда:
t2 + t – 2 = 0. Решая данное уравнение, получаем, t = -2 или t = 1. Вернемся к замене:
|x| = -2 или |x| = 1
Нет корней x = ± 1
Ответ: x = -1, x = 1.
6. Еще один вид уравнений – уравнения со «сложным» модулем. К таким уравнениям относятся уравнения, в которых есть «модули в модуле». Уравнения данного вида можно решать, применяя свойства модуля.
Примеры:
1) |3 – |x|| = 4. Будем действовать так же, как и в уравнениях второго типа. Т.к. 4 > 0, то получим два уравнения:
3 – |x| = 4 или 3 – |x| = -4.
Теперь выразим в каждом уравнении модуль х, тогда |x| = -1 или |x| = 7.
Решаем каждое из полученных уравнений. В первом уравнении нет корней, т.к. -1
Ответ x = -7, x = 7.
2) |3 + |x + 1|| = 5. Решаем это уравнение аналогичным образом:
3 + |x + 1| = 5 или 3 + |x + 1| = -5
|x + 1| = 2 |x + 1| = -8
x + 1 = 2 или x + 1 = -2. Нет корней.
x = 1 x = -3
Ответ: x = -3, x = 1.
Существует еще и универсальный метод решения уравнений с модулем. Это метод интервалов. Но мы его рассмотрим в дальнейшем.
Источник
https://www.tutoronline.ru/blog/kak-reshat-uravnenija-s-modulem
nsportal.ru
План-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему: Графики с модулем
Слайд 1
Графики линейной функции, содержащей модуль.Слайд 2
I . Графики функций вида y = | kx+b | Для построения графика функции y=| kx+b | надо сохранить ту часть графика функции y= kx+b , точки которой находятся на оси Ох или выше этой оси, и симметрично отразить относительно оси Ох ту часть графика функции y= kx+b , которая расположена ниже оси Ох.
Слайд 3
x y Построение графика 1. Построим график функции х 0 4 у -3 -1 2. Выполним необходимые преобразования графика линейной функции 0
Слайд 4
II. Графики функций вида y= k|x |+b Для построения графика функции y= k|x |+b надо сохранить ту часть графика функции y= kx+b , точки которой находятся на оси Оу или справа от неё, и симметрично отразить эту часть относительно оси Оу .
Слайд 5
Построение графика функции x y 0 1 . Построить график функции х 0 2 у -2 4 2. Выполним необходимые преобразования графика линейной функции
Слайд 6
Устная работа x y 0 1 Укажите график для функции, заданной формулой 1 2 3
Слайд 7
Устная работа x y 0 1 Укажите формулу, соответствующую данному графику функции
Слайд 8
Устная работа x y На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения 1
Слайд 9
Устная работа x y 0 1 Укажите график для функции, заданной формулой 1 2 3
Слайд 10
Устная работа x y 0 1 Укажите формулу, соответствующую данному графику функции
Слайд 11
Устная работа x y На рисунке представлены графики функций Найдите корень уравнения 1
Слайд 12
Построение графика функции Первый вариант выполняет построения №1, второй вариант — №2. Желаю успехов!
Слайд 13
Проверка работы I варианта x y х 0 4 у -2 0 0 1
Слайд 14
x y Проверка работы II варианта х 0 4 у -2 0 0 1
Слайд 15
x y Исследуйте число решений уравнения Горизонтальная прямая, проходящая через точку с ординатой b . Если b 2 уравнение имеет два корня Ответ: если b 2, то уравнение имеет два корня.
Слайд 16
x y При каком значении b уравнение имеет единственное решение -3 Ответ: при b> -3 исходное уравнение имеет единственное решение.
Слайд 17
«Сегодня на занятии я повторил…» «Сегодня на занятии я узнал…» «Сегодня на занятии я научился…»
Слайд 18
Домашнее задание Я вам предлагаю попробовать построить график функции
Слайд 19
y 1 0 1 x Спасибо за урок! До новых встреч!
nsportal.ru
Программа по алгебре (7 класс)
Учебно – тематическое планирование
Глава 2. Целые выражения — 50 часов
15
1
4
Тождественно равные выражения. Тождества
§ 4, № 134, 137, 139, доп. № 151
16
2
4
Тождественно равные выражения. Тождества
д. м. № 45, 46
§ 4, № 143, 145, 150
17
3
5
Степень с натуральным показателем
модуль информ. «Степень»
§ 5, вопросы 1-6, № 156, 158, 198
18
4
5
Степень с натуральным показателем
§ 5, № 163, 165, 167, 176
19
5
5
д. м. № 48, 50
§ 5, № 181, 186, 190, 192
20
6
6
Свойства степени с натуральным показателем
презентация для устного счета
§ 6, № 205, 207, 210, 212
21
7
6
Свойства степени с натуральным показателем
модуль практ. «Степень»
§ 6, № 216, 218, 220, 222, 232
22
8
6
Свойства степени с натуральным показателем
д. м. № 61, 63
§ 6, № 237, 239, 246, 249
23
9
7
Одночлены
§ 7, № 264, 266, 268, 288
24
10
7
Одночлены
д. м. № 69 (1,2), 70 (1,2), 71 (1-4)
§ 7, № 272, 274, 277, 28125
11
8
Многочлены
§ 8, № 294, 296, 298
26
12
9
Сложение и вычитание многочленов
презентация для устного счета
§ 9, № 307, 309, 312
27
13
9
Сложение и вычитание многочленов
модуль практ. «Многочлены»
§ 9, № 316, 318, 320, 322
28
14
9
Сложение и вычитание многочленов
д. м. № 78 (1), 79 (1), 80 (1)
§ 9, № 327, 329, 334, 344 (1)
29
15
Контрольная работа № 2
д. м. контрольная работа №2
30
16
10
презентация для устного счета
§ 10, № 356, 358, 360, 364
31
17
10
Умножение одночлена на многочлен
д. м. № 93 (1-3), 94 (1), 95
§ 10, № 367, 370, 372, 379,
32
18
10
Умножение одночлена на многочлен
д. м. № 98, 100 (3,4)
§ 10, № 374, 376, 381, 383, 385
33
19
11
Умножение многочлена на многочлен
модуль информ. «Умножение многочленов»
§ 11, № 393, 395, 397
34
20
11
Умножение многочлена на многочлен
модуль практ. «Многочлены»
§ 11, № 399, 401, 404
35
21
11
Умножение многочлена на многочлен
д. м. № 105 (3,4), 106 (1), 107
§ 11, № 408, 411, 427
36
22
11
Умножение многочлена на многочлен
презентация для устного счета
§ 11, № 413, 415, 417
37
23
12
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
§ 12, вопросы 1, 2, № 434, 436, 438, 440
38
24
12
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
модуль практ. «Разложение многочленов»
§ 12, № 442, 444, 448, 456
39
25
12
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
д. м. № 112, 113 (3,4)
40
26
13
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
§ 13, № 477, 479, 481
41
27
13
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
модуль контр. «Разложение многочленов»
§ 13, № 483, 485 (1,2), 495
42
28
13
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
д. м. № 116 (5-8), 117 (1)
§ 13, № 485 (3,4), 488, 496
43
29
Контрольная работа № 3
д. м. контрольная работа № 3
44
30
14
Произведение разности и суммы двух выражений
модуль информ. «Формулы сокращенного умножения»
§ 14, вопросы 1, 2, № 501, 503, 505
45
31
14
Произведение разности и суммы двух выражений
§ 14, № 509, 511, 514
46
32
14
Произведение разности и суммы двух выражений
д. м. № 121, 122 (1)
§ 14, № 520, 522, 524, доп. № 532
47
33
15
Разность квадратов двух выражений
модуль практ. «Разность квад.»
§ 15, вопросы 1, 2, № 537, 539, 541
48
34
15
Разность квадратов двух выражений
д. м. № 123 (6-10), 125 (1,2)
§ 15, № 543, 549, 551
49
35
16
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
презентация для устного счета
§ 16, вопросы 1-4, № 570, 572, 617
50
36
16
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
§ 16, № 574, 576, 579, 582
51
37
16
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
д. м. № 128 (1-3), 130 (3), 131 (2)
§ 16, № 587, 589, 594
52
38
16
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
модуль практ. «Квадрат суммы и разности»
§ 16, № 599, 608, 610
53
39
17
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
компьютерное тестирование
§ 17, № 627, 629, 631
54
40
17
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
презентация для устного счета
§ 17, № 633, 635, 637, 649
55
41
17
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
д. м. № 134, 135 (2), 136
§ 17, № 644, 656, 658, 661
56
42
Контрольная работа № 4
д. м. контрольная работа № 4
57
43
18
Сумма и разность кубов двух выражений
§ 18, № 676, 678, 680, 684
58
44
18
Сумма и разность кубов двух выражений
д. м. № 140 (1-3), 141 (1), 143
§ 18, № 686, 689, 691, 693, 698
59
45
Применение различных способов разложения многочлена на множители
презентация для устного счета
§ 19, № 708, 710, 712, 714
60
46
19
Применение различных способов разложения многочлена на множители
§ 19, № 718, 720, 722
61
47
19
Применение различных способов разложения многочлена на множители
модуль практ. «Разложение многочленов»
§ 19, № 728, 733, 745
62
48
19
Применение различных способов разложения многочлена на множители
§ 19, № 735, 737, 740
63
49
Повторение и систематизация учебного материала
компьютерное тестирование
Задание «Проверьте себя» № 5 в тестовой форме, стр. 129
64
50
Контрольная работа № 5
д. м. контрольная работа № 5
Глава 3. Функции — 12
65
1
20
Связи между величинами. Функция
модуль информ. «Функция»
§ 20, вопросы 1-8, № 757 — 759
66
2
20
Связи между величинами. Функция
§ 20, № 766, 768, 780, 782
67
3
21
Способы задания функции
д. м. № 150, 151
§ 21, вопросы 1, 2, № 791, 794, 796, 798
68
4
21
Способы задания функции
д. м. № 154, 155
§ 21, № 802, 804, 807, 809
69
5
22
График функции
презентация для устного счета
§ 22, вопросы 1-6, № 823, 826, 828, 841
70
6
22
График функции
д. м. № 157 (1,2), 158, 159
§ 22, № 831, 833, 836, 838, доп. № 845
71
7
23
Линейная функция, её график и свойства
§ 23, вопросы 1-7, № 853, 855, 901
72
8
23
Линейная функция, её график и свойства
д. м. № 165, 167
§ 23, № 863, 865, 869, 871
73
9
23
Линейная функция, её график и свойства
модуль практ. «Линейная функция»
§ 23, № 877, 880, 882, 884, 887
74
10
23
Линейная функция, её график и свойства
д. м. № 170 (1), 177, 179 (1)
§ 23, № 890, 892, 894, 898
75
11
Повторение и систематизация учебного материала
модуль контр. «Линейная функция»
Задание «Проверьте себя» № 6 в тестовой форме, стр. 175
76
12
Контрольная работа № 6
д. м. контрольная работа № 6
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными — 19
77
1
24
Уравнения с двумя переменными
презентация для устного счета
§ 24, вопросы 1-6, № 911, 918, 920, 924
78
2
24
Уравнения с двумя переменными
д. м. № 183, 184
§ 24, № 929, 933, 936, 940
79
3
25
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
§ 25, вопросы 1-4, № 952, 954, 956, 958, 962
80
4
25
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
модуль практ. «Уравнение»
§ 25, № 967, 969, 971, 975, 977
81
5
25
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
д. м. № 189 (3,4), 190
§ 25, № 987, 990, 995, доп. № 1006
82
6
26
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
§ 26, вопросы 1-6, № 1008, 1011, 1028
83
7
26
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
презентация для устного счета
§ 26, № 1013, 1015, 1017
84
8
26
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
д. м. № 193 (1,2), 195 (3)
§ 26, № 1019, 1022, 1024
85
9
27
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
§ 27, № 1035, 1042
86
10
27
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
д. м. № 198 (3,4)
презентация для устного счета
§ 27, № 1037, 1039
87
11
28
Решение систем линейных уравнений методом сложения
§ 28, № 1048, 1050 (1-3), 1072
88
12
28
Решение систем линейных уравнений методом сложения
модуль контр. «Системы уравнений»
§ 28, № 1050 (4-6), 1052, 1060
89
13
28
Решение систем линейных уравнений методом сложения
д. м. № 199 (3,4), 201
§ 28, № 1062, 1066, 1068
90
14
29
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
модуль практ. «Системы уравнений»
§ 29, № 1079, 1081, 1083
91
15
29
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
§ 29, № 1091, 1095, 1116
92
16
29
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
§ 29, № 1101, 1103, 1105
93
17
29
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
д. м. № 206, 207
§ 29, № 1097, 1099, 1112
94
18
Повторение и систематизация учебного материала
компьютерное тестирование
Задание «Проверьте себя» № 7 в тестовой форме, стр. 223
95
19
Контрольная работа № 7
д. м. контрольная работа № 7
Повторение и систематизация учебного материала — 7
96
1
Повторение и систематизация учебного материала «Линейное уравнение с одной переменной»
Задание «Проверьте себя» № 2 в тестовой форме, стр. 68
97
2
Повторение и систематизация учебного материала «Целые выражения»
Задание «Проверьте себя» № 3 в тестовой форме, стр. 91
98
3
Повторение и систематизация учебного материала «Целые выражения»
Задание «Проверьте себя» № 4 в тестовой форме, стр. 116
99
4
Повторение и систематизация учебного материала «Функции»
Задание «Проверьте себя» № 6 в тестовой форме, стр. 175
100
5
Повторение и систематизация учебного материала «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Задание «Проверьте себя» № 7 в тестовой форме, стр. 223
101
6
Итоговая контрольная работа
д. м. контрольная работа № 8
102
7
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Примечание: д. м. – дидактические материалы
р. т. – рабочая тетрадь
м. д. – математические диктанты
infourok.ru