Мхк искусство это – Мировая художественная культураСайт учителя МХК

О месте школьных предметов "Музыка", "Мировая художественная культура", "Изобразительное искусство" в общеобразовательном процессе

«Искусство наполняет жизнь значением и смыслом…

и делает это мощно и красиво, как ничто другое».

Г.Джеймс. Письмо Г.Уэллсу.

Человек всегда должен учиться. Таким образом, он идёт вперёд, развивается, самосовершенствуется… Если мы посмотрим на наше сегодняшнее образование, то поймём, что всесторонне развитую, гармоничную личность воспитать будет очень и очень трудно.

Сегодня школа «накачивает» головы детей знаниями (которые, в таком количестве и качестве хорошо, если усваиваются наполовину), а мускулы – силой (судя по приступам недомогания у многих детей после таких уроков интенсивного «оздоровления», задаёшься вопросом: а ТАК ЛИ надо?). Знания весьма быстро устаревают, а мускулы чаще всего работают не на благо человека. Такое впечатление, что все забыли, что главная цель школы – научить детей видеть и думать творчески! Кто-то скажет, что в такой-то отдельной школе всё основано на творчестве и созидании. Буду искренне рада за вас, уважаемые коллеги, если ваши дела обстоят именно так. Но изучение мною данного вопроса приводит к выводу, что всё в основном делается для отписки, а источниками для таких отписок служат отдельные культурно-творческие оазисы.

Просто возмутительно звучит фраза о том, что, приходя на урок музыки, «дети должны отдохнуть». Они должны не отдохнуть, а как бы по-другому ощутить себя в будничной реальности, в другое самопредставление. Урок музыки – это не попели – разошлись». Это работа души и интеллекта. Причём, одно от другого не отделимо. Каждый ответ, всякое проявление себя в разных видах деятельности – это открытие для себя самого и себя же как личности для других, то есть для одноклассников, сверстников и, в том числе, для учителя. Ведь здесь не заглянешь в готовый ответ в учебнике-решебнике, не спишешь у соседа. Урок музыки – это встреча и единомышленников, и противников, и тех, кому, вроде бы, вообще ничего не интересно, но именно на данном уроке такие дети начинают себя проявлять. Да, по-разному, но это больше, чем тупое молчание на задаваемые вопросы, или огульное отрицание всего, что предлагается во время урока и для индивидуального развития.

Многие дети именно на таких уроках раскрепощаются, так как имеют возможность самовыразиться, стать успевающими.

Вопиющим фактором является отсутствие Музыки, МХК, ИЗО в сёлах, тем более, деревнях. Я сама работаю в поселковой школе и не понаслышке знаю, что творится вокруг. Конечно, эти предметы формально присутствуют в расписании уроков, но они отсутствуют фактически, то есть, их некому проводить. Вопрос: с чем это связано?

Ответ:

а. отсутствие специалистов;

б. незаинтересованность руководителя (директора) школы.

Обосную. Конечно, профессионал не поедет ради высокой идеи в деревенскую школу. Но ведь я не сделаю открытие, если скажу, что и на местах есть люди, наделённые от природы талантами в области музыки, живописи. И при этом, у них есть желание работать именно в школе и именно по вышеуказанным предметам! Так ведь не тут-то было! Оказывается, этот одарённый со своими желаниями никому не нужен! Как говорится, есть общеутверждённый план, есть общеутверждённые сметы. Почему так? Наверно, можно написать диссертацию на тему: «Причины прихода на руководящую должность и их последствия». Но речь не об этом.

Ведь на сегодня мы имеем расслоение общего образования. Те родители, которые могут оплатить полноценный курс развития своего ребёнка, отдают своё дитя в элитные учебные заведения. Молодцы! Но! Всем остальным – то, что необходимо для использования в дальнейшем человека как строительного материала. В связи с этим мне на ум приходят слова А.С. Шишкова, в прошлом министра народного просвещения, который в докладе царю в 1824 году писал: «…обучать грамоте весь народ принесло бы более вреда, чем пользы, науки полезны только тогда, когда как соль употребляются в меру, смотря по состоянию (т.е. сословию) людей».

Опять же в городах есть театры, музеи, галереи… Но ведь сёла и деревни лишены этого. Следовательно, урок – чуть ли не единственная возможность прикоснуться к прекрасному, обсудить свои ощущения, сделать свои выводы.

Однажды прочитала такое мнение (цитирую дословно): «Если вспомнить советскую школу, то там не было МХК, вернее было, но в разделе истории… Но результат был гораздо лучше, чем сейчас…» Я не стала вспоминать свои ученические годы, а нашла учебники 70 – 80-х годов. Там упоминания о некоторых художниках, композиторах разных эпох, есть маленькие иллюстрации. Но это и всё. Как-то маловато будет даже для того, что бы создать иллюзию культурного развития. Изучение культуры разных народов, особенно своего, должно быть основательным, систематичным. И в этом случае одного урока в неделю мало.

Мы постоянно слышим об усилении внимания к патриотическому воспитанию. Но как можно воспитывать патриотов, если кроме красивых лозунгов и формальных мероприятий мало что осталось? А ведь патриотизм закладывается с колыбели любовью к своей земле и своей культуре!

Мы становимся как узники у Платона, которые «целиком и полностью принимают за истину тени проносимых мимо предметов». И у него же читаем: «Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?» У меня возникает ощущение, что мы идём именно по пути теней, наделяя их псевдообликом.

Невозможно оградить детей от влияния массовой культуры, которая в подавляющем большинстве ориентирована на достаточно примитивный вкус. Невозможно их так же оградить от произвольного кромсания духовных ценностей наших предков. Так ведь и не нужно ни от чего ограждать. Наоборот, всё нужно рассматривать, изучать, обсуждать. И тогда ребёнок пройдёт через негативы массовой культуры не с завязанными глазами, попадая в ухабы навязываемого духовного и нравственного минимализма, а осознанно выбирая свою тропинку. Спрашивается, где же есть возможность планомерно, систематически детализировать культурные явления в разных ракурсах? Ответ приводит нас всё к тем же урокам Музыки, МХК, ИЗО.

Наши уроки должны быть красивыми, и, как я люблю говорить, «вкусными».

Порой тема урока настолько захватывает и меня, и ребят, что уже не понятно, где учитель, а где ученики. Я нахожусь среди них, а они, эмоционально перемещаясь по классу, общаются и со мной, и с одноклассниками. А когда звенит звонок, некоторые выдыхают: «У-у-х!» Устали. Но они устали от активной работы души, интеллекта. Такая работа может быть только в радость. И попробуйте, увидев такие уроки, сказать, что Музыка или МХК несут на себе функцию расслабляющую, отвлекающую от «настоящих» предметов.

Дети хотят и любят творить. Нам нужно их направить, показать дорогу, а там, глядишь, ребёнок пойдёт по своему собственному пути.

А почему бы музыке не стать в школе одним из действенных средств в борьбе против неврозов? Раскрою более подробно данную особенность музыки.

«Болящий дух врачует песнопенье. // Гармонии таинственная власть…» - это фрагмент стихотворения Е.Баратынского, который будет эпиграфом к дальнейшим моим рассуждениям.

О том, что такое музыка во всеобщем понимании, мы можем прочесть во многих научных изданиях. По этой теме существует огромное количество статей. Традиция – это канон, - развивающий, обучающий, воспитывающий…. Но, даже изучив традиции, понимаешь, что музыка – не та тема, о которой можно просто сказать или, послушав, сделать определённый вывод. Всегда чувствуешь, что что-то осталось за пределом понимания. Музыка – мощнейший рычаг духовного развития. Как же приобщить к ней обыкновенного человека, того, кому она просто безразлична с позиции высокого искусства, чтобы он понял, что такое Музыка?

Всё, что мы видим, слышим, воздействует на нас тем или иным образом, порой даже незаметно для нас. Поскольку мы являемся одним из сложнейших механизмов в структуре развития жизни на Земле, то можно утверждать, что достаточно воздействовать на какую-то одну область организма, чтобы постепенно задействовать в этом же ключе другие его области. В данном случае, человек, получая энергетический музыкальный поток с целью восстановления физических функций организма, также развивает свои интеллектуальные возможности (причём это происходит автоматически). Возможно, это станет первым шагом к развитию в себе потребности слышать и видеть прекрасное, возвышенное. Пройдя путь познания каждой клеточкой своего тела (в прямом смысле слова), человек переведёт свои ощущения на более высокий уровень – духовной потребности в музыке. «Внутреннюю духовную жизнь людей, внутренние импульсы их активности труднее всего прогнозировать, но именно от этого зависит в конечном итоге и гибель, и спасение цивилизации». (А.Д.Сахаров).

Гофман как-то сказал: «Там, где кончается Слово, начинается Музыка». Однако Конфуций утверждал обратное – «сначала была Музыка, а вслед за ней появились Слова»… Музыка обращается не к тому, что лежит на поверхности – она говорит с душой человека, с его сущностью. Её не интересует телесная оболочка, ей не важно, во что вы одеты, как выглядите, что говорите… Музыке нужен Человек, его внутренняя сущность, его душа. Почему человек стал вдруг петь? Разве ему мало было просто говорить? Музыка – порождение Бога или Дьявола? Тот, кто сможет ответить с абсолютной уверенностью (априори!) на эти вопросы, того можно будет назвать величайшим мудрецом.

На протяжении многих веков люди использую магию звука. Он может и созидать, и убивать. При помощи особого звука изгоняют из дома мышей и змей. При помощи мантр и молитв создают высокий духовный настрой. Зачастую наше информационное поле представляет собой океан хаоса с отрицательной звуковой энергетикой. Нужно уметь слушать тишину, а затем из армады звуков выбирать свою мелодию (ключ). Так можно гармонизовать свою жизнь. Звук – ровесник Богов. Вернусь к Аристотелю. Он утверждал, что с помощью музыки можно определённым образом влиять на формирование человеческого характера. Авиценна называл музыку «нелекарственным» способом лечить наряду с диетой, запахами и смехом. Британский драматург Уильям Конгрив был убеждён, что «музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень и согнуть кряжистый дуб». Крупный учёный Древнего Востока Аль Хорезми писал: «На моей родине с давних времён применяют для лечения слово, лекарство, нож и музыку. Я предпочитаю последнее». Древние китайцы считали, что она избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам. Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень», «Сердце», «Лёгкие»…, есть даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы «принимают» эти музыкальные произведения как таблетки или лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются также в Японии и США. Современные учёные так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая – способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту. Преподаватель музыки из США Сьюзен Александер, интересуясь разными сторонами воздействия музыки на нашу жизнь, обратилась за помощь к биологу из Калифорнийского университета Д.Деймеру с вопросом: могут ли звучать молекулы ДНК? Деймер измерил молекулярные колебания ДНК при помощи инфракрасного спектрометра, затем преобразовал невидимые вибрации в звуковой спектр и получил…музыку! Запись мелодии ДНК напоминала медитативные мелодии Индии! У врачей есть теория, что существует естественный резонанс или нота, которая подходит для всех частей тела и каждому человеку. Направляя определённую звуковую волну к какому-либо органу, можно попасть на идентичную частоту и восстановить нормальную вибрацию, приведя человека в сбалансированное состояние. Учёные университета Мак-Гилла в Монреале обнаружили, что музыка воспринимается не одной, как считалось раньше, а разными зонами человеческого мозга. Причём каждому стилю соответствует свой участок коры. Расшифровав компьютерные томограммы и оценив активность различных участков мозга в момент прослушивания определённых мелодий, исследователи составили «музыкальную карту» мозга. Какая именно музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом? Кардиологи отдают предпочтение классике: она способствует восстановлению нормального сердечного ритма и существенно повышает уровень иммуноглобулина. А прослушивание, например, сонаты Моцарта для двух фортепиано в течение 10 минут позволяет страдающим болезнью Альцгеймера лучше ориентироваться в пространстве и времени. Романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена, Листа помогает снять стресс, сконцентрироваться. Эту музыку лучше всего использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь. Мажорные мелодии джаза, блюза регги поднимают настроение, избавляют от депрессии, разряжают накал чувств. Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создаёт духовную стимулирующую среду, которая идеально подходит для учёбы или творчества. Классическая музыка (Гайдн, Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие. (Кстати, не все классические произведения полезны или безобидны. Но здесь может быть только один совет: обратить внимание на своё самочувствие во время слушания композиции, и тогда вы «вычислите» неподходящее произведение для вашего положительного восприятия). Восточная медицина утверждает, что флейта, например, благотворно влияет на печень. Таким образом, если человеку нравится звучание флейты, значит у него есть проблемы с печенью. Выходит, что звуки этого музыкального инструмента могут служить не только средством постановки диагноза, но и средством лечения. У всех людей вкусы, относительно музыки, разные. А может быть это разные потребности слушать ту музыку, которая незримо лечит их недуги, в том числе скрытые до поры до времени? Нельзя не сказать об удивительном воздействии колокольного звона. Издревле было известно: через колокол мы обращаемся к высшим сферам, к Богу, а через свист – к низшим. (Поэтому, кстати, Соловей – именно разбойник, а в восточных единоборствах свистом сбивают с ног). Высокие звуки выводят психику из равновесия – если взять очень высокий тон, из глаз невольно брызнут слёзы. А низкие звуки колокола психику стабилизируют. Рок-музыка в небольших дозах может пробудить чувства, стимулировать активные движения, ослабить боль и напряжение. Но здесь нужно быть очень осторожным. Мы знаем, что есть разные направления музыки в стиле рок, и их нужно различать. Рок-музыка, которая, воздействуя ультра- инфразвуками, а их мы не слышим, но «слышат» все наши органы, способна воздействовать на мозг исподволь. Слушатели могут даже упасть в обморок, если бой барабанов-тамтамов превышает 100 децибел. «Прогнав» через компьютер сочинения некоторых рок-групп, психологи обнаружили, что в их музыке часто повторялось одно роковое сочетание нот, которое способно не только разрушить организм, но и подтолкнуть к самоубийству. Психологи утверждают, что в их музыке содержится «звуковой яд», способный довести до сумасшествия.

Самый большой оздоровительный эффект на пациентов оказывают мелодии Моцарта. Этот загадочный феномен так и называется – «эффект Моцарта».

Через познание искусства, всех его направлений, всех его граней, человек познаёт мир, причём, во всех его проявлениях. Итак, подведём итог и определим, какие же функции выполняет искусство?

Познавательная функция. Художественная культура помогает познать жизнь в сложных противоречиях общественного развития; она помогает прошлое приблизить, раскрыть психологию классов, наций, отдельных личностей. Художественная культура является сугубо индивидуальным источником получения знаний, а поэтому эти знания уникальны.

Идеологическая функция. Художественная культура, в какой бы форме она не проявилась - будь то создание произведений искусства или сфера изучения художественных ценностей - всегда самым непосредственным образом связана с идеологией. Через мировоззрение, включающее в себя целую систему разнообразных оценок общественной жизни, явлений действительности, художник выражает свое отношение к изображаемым фактам и тем самым включается в процесс идейной жизни общества. В то же время художник (хотел бы того или нет) всегда отражает интересы, настроения, чаяния того или иного класса. Нельзя назвать ни одного произведения искусства или художественного направления, которое можно было бы назвать «безыдейным» то есть не отвечающим каким-либо идеям.

Воспитательная функция основана на способности художественной культуры формировать духовный мир человека, влиять на его разум, чувства, волю в соответствии с теми или иными общественными идеалами, с позиции определенной идеологии. Воспитательная функция всегда выдвигалась на одно из первых мест прогрессивными художниками и мыслителями на всем протяжении истории человечества. Гражданственность, нравственное начало в различных произведениях искусства служили основой успешного формирования передовых идеалов, распространения их в разных общественных слоях. Воспитание с помощью художественной культуры позволяет более эффективно развивать не только эстетические способности человека, но и научное мировоззрение, нравственность, общечеловеческие черты личности.

Коммуникативная функция означает, что художественная культура служит каналом передачи не только знаний, но и чувств, она является средством духовного общения людей.

В разные периоды истории на первое место могут выдвигаться те или иные функции. Благодаря такой полифункциональности художественная культура способна активно влиять на социальные процессы происходящие в обществе. Это выражается в том, что она направляет, воспитывает вкусы, идеалы, духовные потребности в соответствии с идеалами общества; пропагандирует в художественной форме общественно- практический и социально исторический опыт народных масс; служит способом передачи знаний, традиций, нравственных требований общества. Итоги развития, в том числе и перечисленных тенденций, является реальный факт – формирование новой личности.

Литература:

  1. Игнатов В.С. – «Художественная культура России ХIX - ХХ вв.» (курс лекций). Материалы газеты «На грани невозможного».

  2. Платон – «Государство».

moluch.ru

Презентация по МХК на тему "Искусство живописи"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему "Искусство живописи" Искусство живописи МХК 8 класс Подготовила учитель ИЗО и МХК Мусынова И.Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Искусство живописи МХК 8 класс Подготовила учитель ИЗО и МХК Мусынова И.Н. Описание слайда:

Искусство живописи МХК 8 класс Подготовила учитель ИЗО и МХК Мусынова И.Н.

2 слайд Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём Описание слайда:

Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём то, что не лежит на поверхности.

3 слайд М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Худо Описание слайда:

М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Художник Н.П. Крымов рассказывал, как однажды М.А. Врубель, возвращаясь с прогулки , набрёл на старый замшелый берёзовый пень. Его спутники прошли мимо, а он на другой день начал писать свою знаменитую картину «Пан». Врубель не раз говорил: «написать картину нельзя и не нужно, должно поймать её красоту»

4 слайд П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария. Описание слайда:

П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария.

5 слайд Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на п Описание слайда:

Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости с помощью цветных материалов, один из основных видов изобразительного искусства. В толковом словаре В.И. Даля смысл слова «живописать» определяется как «изображать верно и живо», т.е. сходно с природой. Но у слова «живо» есть и другой смысл – «скоро, проворно». В эпоху Возрождения целью живописи было познание и точное изображение жизни. Позднее, в эпоху романтизма, когда получила распространение экспрессивная, быстрая манера письма, на первый план вышел темперамент(«живость») художника.

6 слайд Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к г Описание слайда:

Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике. Разновидности живописной техники масляная темпера фреска мозаика энкаустика Основой живописи стена картон холст дерево

7 слайд Виды живописи Часть первая Описание слайда:

Виды живописи Часть первая

8 слайд Виды живописи Монументальная живопись Станковая живопись Театральная декораци Описание слайда:

Виды живописи Монументальная живопись Станковая живопись Театральная декорация Иконопись Панорама и диорама Миниатюра

9 слайд Монументальная живопись Описание слайда:

Монументальная живопись

10 слайд Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоми Описание слайда:

Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших событиях прошлого и настоящего. Для неё характерны: масштабность и обусловленность уже организованной архитектурной средой. Следовательно она тесно связана с …? Архитектурой. К основным видам монументальной живописи относятся: фреска, мозаика и витраж. Разновидность монументальной живописи – декорационная: настенные росписи, плафоны и панно.

11 слайд Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферап Описание слайда:

Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь «Поцелуй Иуды». Фреска Джотто, Капелла Скровеньи

12 слайд Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закреп Описание слайда:

Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика Императрица Феодора. Равенна

13 слайд Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветног Описание слайда:

Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

14 слайд Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изоб Описание слайда:

Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изображения.

15 слайд Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного пр Описание слайда:

Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва в открытое пространство. А. Мантенья. Роспись плафона в замке Сан-Джорджо. 1474г П. Гонзаго. Плафон в Павловском дворце. 18 век.

16 слайд Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно пре Описание слайда:

Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены. Десюдепорте - декоративная композиция, расположенная над дверью. А.И. Бельский. Цветы, фрукты, попугай. Десюдепорт для Екатерингофского дворца. 1754г.

17 слайд Станковая живопись Описание слайда:

Станковая живопись

18 слайд Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведен Описание слайда:

Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко отделяющая живописное иллюзорное пространство от его реального окружения.

19 слайд Театральная декорация Н.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А. Описание слайда:

Театральная декорация Н.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г.

20 слайд Миниатюрная живопись Описание слайда:

Миниатюрная живопись

21 слайд Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая живопись на Описание слайда:

Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая живопись на вертикальной вогнутой поверхности стены с объёмными композициями из бутафорских или подлинных предметов или сооружений, размещённых на первом плане, перед живописным полотном.

22 слайд Художест- венные средства живописи Часть вторая Описание слайда:

Художест- венные средства живописи Часть вторая

23 слайд Главным изобразительным средством живописи является цвет. Цвет имеет три осно Описание слайда:

Главным изобразительным средством живописи является цвет. Цвет имеет три основных качества: цветовой тон (красный, синий, жёлтый), светлоту (яркость) и насыщенность (интенсивность, сила цветового тона). Колорит – система соотношений цветовых тонов, образующих определённое единство. Все цвета общепринято делить на тёплые и холодные. Собственный цвет предмета без изменений и воздействий на него воздушной среды и освещения, называют локальным.

24 слайд Главным изобразительным средством живописи является цвет. Цвет имеет три осно Описание слайда: 25 слайд Главным изобразительным средством живописи является цвет. Цвет имеет три осно Описание слайда: 26 слайд  Описание слайда: 27 слайд Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг. Описание слайда:

Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг.

28 слайд Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в Описание слайда:

Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на открытия науки в физики, физиологии, химии и др. Живописные от­крытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благода­ря открытиям физиков и психологов в области изучения света и восприятия природы. П.О.Ренуар. Лягушатник. 1869г. Импрессионизм

29 слайд Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в Описание слайда: 30 слайд Другим выразительным средством в живописи является светотень. Описание слайда:

Другим выразительным средством в живописи является светотень.

31 слайд Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не то Описание слайда:

Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму, но и затемняющие окружающую среду.

32 слайд Караваджо. Призвание апостола Матфея. 1599-1600гг Описание слайда:

Караваджо. Призвание апостола Матфея. 1599-1600гг

33 слайд Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль Описание слайда:

Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль в искусстве живописи. Она может передавать объём, выявлять структуру, характер, пространственные взаимосвязи предметов и явлений. Линия – отпечаток индивидуальной творческой манеры мастера. В.В. Кандинский. Два овала. 1919г

34 слайд Л. да Винчи (1452-1519) Рафаэль Санти (1483-1520) Рембрандт (1606-1669) И.Е.Р Описание слайда:

Л. да Винчи (1452-1519) Рафаэль Санти (1483-1520) Рембрандт (1606-1669) И.Е.Репин (1844-1930) В.И.Суриков (1848-1916) М.А.Врубель (1856-1910) Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это человек». Наше представление о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др. Клод Моне (1840-1926)

35 слайд Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила Описание слайда:

Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на жанры, стала распространяться техника масляной живописи. Тициан. Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см

36 слайд Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует Описание слайда:

Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный художником для изображе­ния. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, иногда выделяют «интерьер» и т.д.

37 слайд Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем ви Описание слайда:

Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем видам изобразительного искусства – живописи, графике, скульптуре. Но в наиболее чистом виде жан­ры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв. Франс ван Мирис (старший). Дуэт.  1658г. Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г.

38 слайд Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображен Описание слайда:

Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных в графи­ке, скульптуре, реже в живописи. Первыми художниками-анималис­тами – те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищ­ных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин. Анималистический жанр Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгам Паулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г.

39 слайд К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизн Описание слайда:

К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано историческое значение. Исторический жанр Николая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г. К.Флавицкий. Княжна Тараканова. 1864г.

40 слайд К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангел Описание слайда:

К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Древ­ней Греции и других народов. Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634г. Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г. Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано.

41 слайд Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-ре Описание слайда:

Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися историческими живопис­цами так же были Виктор Васнецов, Василий Верещагин, Илья Репин. В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г. В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г. В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком. В.М.Васнецо́в. Крещение Руси.  1890г. В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г. Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.

42 слайд Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а зат Описание слайда:

Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем в живописи и в графике. Портрет С.Торелли. Коронационный портрет Екатерины II. В.Л.Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797г. По своему назначению различают парадный порт­рет и камерный.

43 слайд Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­р Описание слайда:

Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­радных залов, либо написаны в память о людях, объединенных про­фессиональными, семейны­ми, духовными узами. В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г. В.Л.Боровиковский. Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г.

44 слайд Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­до Описание слайда:

Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого себя. Винсент Ван Гог. Автопортрет. 1889г. Кипренский О.А. Автопортрет. 1820г. Юон К.Ф. Автопортрет. 1953г. А. Дюрер. Автопортрет. 1498г.  Брюллов К.П. Автопортрет. 1849г. Пабло Пикассо. Автопортрет. 1900г.

45 слайд Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты Описание слайда:

Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры, пор­треты-биографии. Это разделение условно, но оно помогает по­нять те качества личности портретируемого, на которые художник обратил наибольшее внимание. И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г.   Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г. Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г. 

46 слайд Закрепление материала Какие разновидности портрета ты можешь назвать? Как наз Описание слайда:

Закрепление материала Какие разновидности портрета ты можешь назвать? Как называют портрет, изображающий самого художника? Как в России называли первые портреты, похожие на икону? Назови мастеров исторического жанра. Что представляет собой анималистический жанр живописи?

Закрепление материала Какие разновидности портрета ты можешь назвать? Как наз

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Закрепление материала Какие разновидности портрета ты можешь назвать? Как наз

Курс повышения квалификации

Закрепление материала Какие разновидности портрета ты можешь назвать? Как наз

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-401719

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по МХК (Искусство) на тему "Язык изобразительного искусства"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК (Искусство) на тему "Язык изобразительного искусства"

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Язык изобразительного искусства.pptx

Язык изобразительного искусства Презентация по предмету «Искусство» 8 класс У...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Язык изобразительного искусства Презентация по предмету «Искусство» 8 класс У Описание слайда:

Язык изобразительного искусства Презентация по предмету «Искусство» 8 класс Учебник Даниловой Г.И. Преподаватель МХК Сердюкова Л.А. АДЕККК МО РФ

2 слайд Как понять изображение Изобразительные искусства представляют собой совокупно Описание слайда:

Как понять изображение Изобразительные искусства представляют собой совокупность пластических искусств, создающих изображение на плоскости и в пространстве и визуально воспринимаемых зрителями.

3 слайд Изобразительные искусства Язык изобразительных искусств – это язык выразитель Описание слайда:

Изобразительные искусства Язык изобразительных искусств – это язык выразительной формы, имеющий свойства наглядности и осязательности.

4 слайд Изобразительные искусства: живопись, графика и скульптура Пространственные ис Описание слайда:

Изобразительные искусства: живопись, графика и скульптура Пространственные искусства – не способны изменяться и развиваться во времени. Пластические искусства – создают материальную среду для существования человека. Витраж в доме Лео Морера. 1902-1906 г.г.

5 слайд Изобразительные искусства Важнейшей особенностью изобразительных искусств явл Описание слайда:

Изобразительные искусства Важнейшей особенностью изобразительных искусств является то, что мы способны воспринимать их только визуально, при помощи зрения. Резвящиеся дельфины. Фреска. XVI в. до н.э.

6 слайд Изобразительные искусства Процесс отбора, обобщения и выявления главного- ест Описание слайда:

Изобразительные искусства Процесс отбора, обобщения и выявления главного- есть создание художественного образа. Произведения живописи, скульптуры и графики не только изображают действительность, но и выражают отношение автора к ней. Рембрандт. Автопортрет золотй цепью. 1633 г.

7 слайд Способ условного выражения духовного мира человека С помощью определённых зна Описание слайда:

Способ условного выражения духовного мира человека С помощью определённых знаков и символов. Произведения абстрактного искусства не предполагают прямых аналогий с окружающей действительностью. Д. де Кирико. Гектор и Андромаха.1942 г.

8 слайд Изобразительное искусство Знание реального мира и богатое воображение художни Описание слайда:

Изобразительное искусство Знание реального мира и богатое воображение художника являются основой для создания произведений изобразительного искусства. Микеланджнло. Пьета Ронданини. 1552-1556 гг.

9 слайд живописец Использует кисти, краски и холст. Говорит на языке цвета. Рембрандт Описание слайда:

живописец Использует кисти, краски и холст. Говорит на языке цвета. Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор.

10 слайд график Использует карандаш и перо. Говорит на зыке линий и пятен на плоскости. Описание слайда:

график Использует карандаш и перо. Говорит на зыке линий и пятен на плоскости.

11 слайд Скульптор использует резец, глину, камень или дерево. Говорит на языке объёмов. Описание слайда:

Скульптор использует резец, глину, камень или дерево. Говорит на языке объёмов.

12 слайд Монументальное искусство Произведения монкментального искусства тесно связаны Описание слайда:

Монументальное искусство Произведения монкментального искусства тесно связаны с архитектурой: они участвуют в организации пространства и выполняют декоративную функцию (фрески, мозаики)

13 слайд Гурий Никитин. Фрагмент фрески Описание слайда:

Гурий Никитин. Фрагмент фрески

14 слайд Монументальное искусство Для монументального искусства характерны крупные мас Описание слайда:

Монументальное искусство Для монументального искусства характерны крупные масштабы, обощённость форм, они расчитаны на массовое восприятие с большого расстояния. Это памятники, монументы, статуи, имеющих общественное или культовое значение.

15 слайд Витражи- картины из цветного стекла. Описание слайда:

Витражи- картины из цветного стекла.

16 слайд Станковое искусство Произведения станкового искусства носят носит самостоятел Описание слайда:

Станковое искусство Произведения станкового искусства носят носит самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения. Их можно свободно перемещаь в пространстве. В графике станковое искусство представлено рисунками и эстампами.

17 слайд Станковое искусство В живописи станковое искусство представлено картинами. Описание слайда:

Станковое искусство В живописи станковое искусство представлено картинами.

18 слайд Станковое искусство В скульптуре – статуями, бюстами, группами и рельефом. Описание слайда:

Станковое искусство В скульптуре – статуями, бюстами, группами и рельефом.

19 слайд Способы и средства изображения Композиционный замысел художника учитывает зак Описание слайда:

Способы и средства изображения Композиционный замысел художника учитывает закон цельности, взаимной согласованности всех элементов и частей изображения. Ритм в изобразительном искусстве – это повторение, чередование элементов, создающих гармоничное целое. Амфора из Аттики. Середина VIIIв. до н.э.

20 слайд Создание композиции Перспектива (фр. видеть насквозь) – особое расположение ф Описание слайда:

Создание композиции Перспектива (фр. видеть насквозь) – особое расположение фигур и предметов, позволяющее передать глубину трехмерного пространства. Был открыт в XV в., в эпоху раннего Возрождения. Росписи гробницы Рехмира. XVIII династия.

21 слайд перспектива Линейная (прямая) – геометрическая конструкция пространственного Описание слайда:

перспектива Линейная (прямая) – геометрическая конструкция пространственного изображения, обусловленного степенью его отдаленности от зрителя.

22 слайд перспектива Воздушная – смягчение очертаний и изменение цвета отдалённых пред Описание слайда:

перспектива Воздушная – смягчение очертаний и изменение цвета отдалённых предметов в пространстве. Обратная – условна и противоположна линейной (например, в средневековом изобразительном искусстве).

23 слайд Светотень Градация тёмного и светлого тонов, позволяющими воспроизводить на п Описание слайда:

Светотень Градация тёмного и светлого тонов, позволяющими воспроизводить на плоскости объём и форму предметов в пространстве. Леонардо да Винчи

24 слайд Художники-импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира Описание слайда:

Художники-импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира посредством световых и цветовых рефлексов (оттенков) на поверхности предметов.

25 слайд Линия - передает границы форм, контуры предметов, плавность, напряжённость, е Описание слайда:

Линия - передает границы форм, контуры предметов, плавность, напряжённость, её можно завязать в узел. Контраст – противопоставление и усиление соотносящихся между собой элементов Нюанс –небольшие, едва видимые различия между отдельными элементами формы, цвета, сближающие их.

26 слайд Текстура (лат. ткань, связь, строение) – зрительно воспринимаемый характер по Описание слайда:

Текстура (лат. ткань, связь, строение) – зрительно воспринимаемый характер поверхности какого-либо материала, обусловленный его внутренним строением, структурой. Фактура (лат. обработка, строение) – это характер обработки поверхности с помощью инструмента (например, кисти или резца)

27 слайд Домашнее задание Глава 11 Вопросы 1, 4 стр.148 Творческая мастерская, зад.1, Описание слайда:

Домашнее задание Глава 11 Вопросы 1, 4 стр.148 Творческая мастерская, зад.1, стр.148 Сообщение по темам на стр.149 (по выбору)

Домашнее задание Глава 11 Вопросы 1, 4 стр.148 Творческая мастерская, зад.1,

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Домашнее задание Глава 11 Вопросы 1, 4 стр.148 Творческая мастерская, зад.1,

Курс повышения квалификации

Домашнее задание Глава 11 Вопросы 1, 4 стр.148 Творческая мастерская, зад.1,

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-369680

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок МХК в современной школе

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №10» г.Шадринска

Губановой Валерией Алексеевной


 

Урок МХК в современной школе.

Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати – тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.

Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».

Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.

Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.

Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.

Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.

На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.

Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.

Таким образом, урок МХК в современной школе должен не только раскрывать перед нами целостную, гармоничную личность, но и воспитывать ее.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сайты об искусстве, архитектуре и живописи

Мы уже писали о виртуальных музеях в Академии культуры Google и цифровых коллекциях произведений искусства; эту подборку можно считать продолжением предыдущих публикаций. Мне как учителю МХК иногда хочется добавить в урок что-то необычное, что позволит привлечь внимание к теме или даст ученикам возможность немного перевести дух. Именно на такие материалы мы обратим внимание сегодня.

Конечно же, все представленные ресурсы пригодятся не только учителям, но и вообще всем, кто интересуется искусством.


Игры и головоломки

Детям о живописи

11 игр, которые помогут детям легко войти в мир искусства. Сложность игр варьируется от простых паззлов до чуть более сложных викторин, позволяющих вспомнить знаменитых иллюстраторов и авторов натюрмортов.

Музейные головоломки

9 необычных головоломок, способных заинтересовать не только ребенка, но и знатока искусства. Выстраивайте «Лестницы», отвечая на каверзные вопросы о деталях картин, угадывайте произведение по фрагментам, пробегитесь «Галопом» по творчеству известных художников.

Процесс реставрации в Art Lab.

Источник: kids.tate.org.uk

Art Lab

Интересная игра, посвященная реставрации классических полотен. Необычная тема позволит показать детям, в чём заключается процесс реставрации картин. Простой и понятный игровой процесс стимулирует внимание к деталям полотен и демонстрирует важность работы реставратора.

На сайте присутствуют и другие игры, на которые тоже можно обратить внимание. Для всех игр потребуется знание элементарного английского.

LearningApps

LearningApps — очень полезный сайт для преподавателя любой дисциплины. Это приложение позволяет создавать или использовать уже готовые интерактивные модули — игры, викторины и тесты. Учителю МХК стоит обратить внимание на категорию «Искусство»: большое количество заданий на самые разные темы (от строения русской избы до современных инсталляций) позволит сделать любой урок ещё интереснее. А если не найдется подходящего модуля — его легко можно создать самостоятельно.

Кроме того, обратите внимание на образовательные игры от Третьяковской галереи и замечательную игру Art Challenge.


Произведение искусства крупным планом

Некоторые уроки МХК часто оказываются посвящены одному произведению искусства — его детальному рассмотрению и анализу, но детям бывает неинтересно смотреть на одну и ту же картинку весь урок. На помощь придут сайты, которые представляют произведение искусства и информацию о нём в интерактивной форме.

Иероним Босх — «Сад земных наслаждений»

На сайте представлена интерактивная экскурсия по пространству полотна, интересная информация о деталях произведения, аудио-гид. Само произведение размещено в очень хорошем качестве, что даёт возможность внимательно рассмотреть даже самые мелкие объекты. Сайт ориентирован на англоговорящих пользователей, а потому, к сожалению, подойдет не для всех. Но для тех, кто знает английский язык хотя бы на среднем уровне, этот ресурс станет незаменимым помощником на уроке, посвященном Босху.

Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк — «Гентский алтарь»

Удивительная возможность познакомиться с «Гентским алтарем» так близко, насколько это вообще возможно. На сайте представлены изображения, полученные с полотна при помощи различных методов – макрофотографии, инфракрасной макрофотографии, инфракрасной рефлектографии и радиографии. Отличная возможность почувствовать себя настоящим исследователем и узнать много нового о «Гентском алтаре».

Барельефный фриз Парфенона

Сайт посвящен одному из самых знаменитых барельефов в античном искусстве — фризу Парфенона. Здесь можно узнать историю Парфенона и детальное описание фриза. Информация о каждом блоке фриза очень удобно категоризирована и представлена в понятной и интересной форме. Кроме того, на сайте представлены обучающие игры, посвященные фризу, которые помогут ещё больше узнать об этом удивительном произведении искусства. Сайт ориентирован на англоговорящих пользователей.

Сикстинская капелла

Никогда не были в Сикстинской капелле и не знаете, получится ли? Замечательная возможность побывать в одном из самых красивых мест на планете. Сайт пригодится не только учителю МХК, но и всем желающим познакомиться с выдающимся памятником Возрождения поближе.

Внутреннее убранство Сент-Шапель в Париже.

Источник: gardnercreative.co.uk

Святая капелла (Сент-Шапель) в Париже

Одна из самых красивых готических церквей в мире на вашем мониторе. Простые фотографии не передают удивительной атмосферы Сент-Шапель — в отличие от этой замечательной панорамы. Хорошая подсветка витражей и высокое качество изображения помогут оставить впечатление, близкое к впечатлению от встречи с оригиналом. А если добавить к красивой картинке интересный рассказ — дети гарантированно будут сидеть с открытыми ртами.

Не забудьте и о CyArk — проект поражает масштабностью задумки и уже сейчас дает возможность увидеть многие произведения искусства, иначе недоступные для изучения в классе или дома.


Конечно же, это не все интересные материалы по искусству, которые можно найти в интернете. Но даже эта небольшая подборка позволит удивить и заинтересовать детей, а также узнать что-то новое тем, кому не безразлично искусство.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о