Мы какого лица местоимение: Лица местоимений – таблица как определить лицо и число в русском языке

Содержание

Местоимение ему какого лица

В русском языке выделяют несколько различных понятий. Это отнесение слов к тому или иному лицу, множественная или единственная форма, падеж и так далее. 

Лицо местоимения «ему»

Любое местоимение употреблено в соответствующем лице. Об этом свидетельствует форма слова. В русском зыке выделяют три вида лиц местоимений. Это первое лицо, второе и третье лицо. В каждом случае отнесение слова к лицу происходит, исходя из его прямого или опосредованного значения. Это можно рассмотреть на примере местоимения «ему»:

  • к первому лицу относятся местоимения «я, мы». По сути, это единственная и множественная форма одного и того же слова. В данном случае речь идет непосредственного от лица говорящего. Поэтому, местоимения «я, мы» относятся к первому лицу. Они непосредственно связаны с личностью говорящего;
  • во втором лице употреблены местоимения «ты, вы». Они характерны для обращений к другим людям. Здесь налицо начальная форма опосредованности.
    Ведь человек не указывает непосредственно себя. Он говорит о третьих лицах. Именно поэтому, местоимения «ты, вы» употреблены во втором лице;
  • имеется и третье лицо. Оно представлено местоимениями «он, она, они». В данном случае выражена высшая степень опосредованности. Ведь указанные местоимения не свидетельствуют об обращении к человеку. О нем говорится в третьем лице, поскольку в разговоре он не присутствует. Это максимальное удаление от формы первого лица, когда человек говорит о себе. Местоимение «ему» соотносится с местоимением «он». Соответственно, оно употреблено в третьем лице.

Таким образом, местоимение «ему» употреблено в третьем лице. Это следует из того, что оно соответствует местоимению «он». Ведь «ему» относится к мужскому роду.

Как определять лицо местоимений

Во всех случаях следует исходить из указанной выше степени опосредованности. Если местоимение не подходит прямо под классические критерии определения лица, необходимо соотнести его к другим местоимением.

Например, «ему» соответствует местоимению «он». А местоимение «нее» будет соотноситься с местоимением «она» и будет стоять в третьем лице.

Мы и они: использование первого и третьего лица в научных статьях

Написание текста от первоговторого или третьего лица называется точкой зрения автора. Когда мы пишем от первого лица, мы склонны персонализировать текст. То есть мы используем такие местоимения, как «я» и «мы». Это допустимо при написании личной информации, в журнале или в книге. Тем не менее, это не принято при написании научных статей.

Некоторых авторов при написании научных статей несколько сбивает с толку использование изложения точки зрения первого, второго

или третьего лица. Поскольку при написании научных трудов использование второго лица избегается, основная путаница остается при использовании первого или третьего лица.

В следующих разделах мы обсудим использование и примеры точки зрения первоговторого и третьего лица.

Первое лицо

Точка зрения первого лица просто означает, что мы используем местоимения, которые относятся к нам в тексте. Это следующие местоимения (англ.):

  • I
  • We
  • Me
  • My
  • Mine
  • Us
  • Our
  • Ours

Используя их, мы представляем информацию на основе того, что «мы» нашли. В науке и математике эта точка зрения используется редко. Это часто считается несколько самовозвеличивающим и высокомерным. Важно помнить, что при описании результатов вашего исследования в центре внимания лежит исследование, а не лица, проводившие исследование. Когда вы хотите убедить читателя, лучше избегать личных местоимений. В дополнение к тому, что это звучит несколько высокомерно, может быть недооценена сила ваших выводов.

Например:

Based on my results, I concluded that A and B did not equal to C

В этом примере весь смысл исследования может быть неверно истолкован.  Обсуждаемые результаты – это не результаты автора; они получены из эксперимента. Ссылаться на результаты в этом контексте некорректно и этого следует избегать. Чтобы сделать выражение более уместным, приведенное выше предложение можно изменить следующим образом:

Based on the results of the assay, A and B did not equal to C.

Второе лицо

Точка зрения второго лица

использует местоимения, которые относятся к читателю. Это следующие местоимения:

Эта точка зрения обычно используется в контексте предоставления инструкции или совета, например, в инструкциях или сборниках рецептов. Причина использования второго лица состоит в том, чтобы привлечь читателя.

Например:

You will want to buy a turkey that is large enough to feed your extended family. Before cooking it, you must wash it first thoroughly with cold water.

Хотя это хороший метод для подачи инструкций, он не подходит для написания научных работ.

Третье лицо

Точка зрения третьего лица использует как собственные существительные, такие как имя человека, так и местоимения, которые относятся к отдельным лицам или группам (например, врачи, исследователи), но не обращаются напрямую к читателю. Местоимения, относящиеся к людям:

  • She
  • Her
  • Hers (притяжательная форма)
  • He
  • Him
  • His (притяжательная форма)
  • It
  • Its (притяжательная форма)
  • One
  • One’s (притяжательная форма)

Точка зрения третьего лица, относящаяся к группам, включает следующее:

  • Everyone
  • Anyone
  • Them
  • They
  • Their (притяжательная форма)
  • Theirs (притяжательная форма, множественное число)

Например:

Everyone at the convention was interested in what Dr. Johnson presented.

The instructors decided that the students should help pay for lab supplies.

The researchers determined that there was not enough sample material to conduct the assay.

В целом, в научных работах используется точка зрения третьего лица, но иногда встречается и сложный формат. Мы используем неопределенные местоимения, чтобы еще раз обратиться к субъекту, однако при этом следует избегать использования мужской или женской терминологии. Например:

A researcher must ensure that he has enough material for his experiment.

The nurse must ensure that she has a large enough blood sample for her assay.

Многие авторы пытаются решить эту проблему, используя местоимения «он или она», но это становится громоздким, и слишком много таких выражений могут отвлечь читателя. Например:

A researcher must ensure that he or she has enough material for his or her experiment.

The nurse must ensure that he or she has a large enough blood sample for his or her assay.

Эти проблемы могут быть легко решены путем использования множественного числа субъектов:

Researchers must ensure that they have enough material for their experiment.

Nurses must ensure that they have large enough blood samples for their assay.

Исключения из правил

Как упоминалось ранее, в научной литературе, в целом, используется третье лицо, но эти правила не такие уж и строгие. Сейчас в некоторых контекстах приемлемо использовать как первое, так и третье лицо, но это все еще под вопросом.

В феврале 2011 года в блоге Красноречивая наука, профессор Дэвид М. Шульц представил несколько мнений относительно того, может ли автор использовать различные точки зрения. Однако консенсуса, похоже, достигнуто не было. Некоторые считали, что старые правила должны оставаться для того, чтобы избежать субъективности, в то время, как другие полагали, что, если факты действительны, не имеет значения, какая используется точка зрения.

Первое или третье лицо: Что по этому поводу говорят журналы

В целом, в некоторых журналах приемлемо использование точки зрения первого лица в аннотациях, введениях, обсуждениях и выводах.

 Даже в этом случае избегайте использования «я» в этих разделах. Вместо этого используйте «мы», чтобы сослаться на группу исследователей, участвовавших в исследовании. Точка зрения третьего лица используется для написания разделов методов и результатов. Ключом к решению этого вопроса является последовательность; переключение же с одной точки зрения на другую в разделах рукописи может отвлекать, и это не рекомендуется. Лучше всегда проверять рекомендации для автора для конкретного журнала. Как только это будет сделано, убедитесь, что в вашей рукописи отсутствуют вышеуказанные или любые другие грамматические ошибки.

Вы являетесь единственным исследователем, участвующим в проекте написания своих тезисов или диссертации. Вы хотите избежать использования точки зрения первого лица, но в проекте нет других исследователей, поэтому местоимение «мы» не будет уместным. Что вы делаете и почему? Пожалуйста, поделитесь с нами своими соображениями в разделе комментариев ниже.

Конспект урока на тему «Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»

МБОУ Октябрьская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка

в 4 классе

на тему: «Склонение личных

место­имений 1-го и 2-го лица

единствен­ного и множественного числа»

 

 

 

 

           Подготовила и провела:

                                                               учитель начальных классов

                                   Лугина Е. Н.

 

 

 

 

 

         Цель: формировать умения учащихся определять личные местоимения в косвенных падежных формах; развивать умение осознанно употреблять местоимения в речи; способствовать развитию орфографической зоркости; воспитывать у учащихся интерес к предмету.

 

Ход урока

                                                   

I. Организационный момент

— Ребята, какое у Вас настроение? Хотелось бы, чтобы наш урок прошел с таким же настроением.

 

II. Актуализация знаний

         1. Проверка домашнего задания (с. 55, упр. 116)

— Какое задание было вам дано в домашнем упражнении?

— Местоимения какого лица вставили вы в предложения? (3-го)

— Есть ли среди этих слов местоимение во множественном числе? (нет)

— Какое местоимение вставили в первом предложении? (он)

— Каковы его грамматические признаки?

— Какое местоимение вставили во втором предложении? (она)

— Каковы его грамматические признаки?

— Какое местоимение вставили в третьем предложении? (оно)

— Каковы его грамматические признаки?

 

2. Каллиграфическая минутка

На доске слова: Юла, сегодня, ягода, сверкать, весна.

— Узнайте букву, которую мы будем писать по чистописанию. Она находится в существительном, в котором 3 слога, звуков больше, чем букв, обозначает два слога.

— Аргументируйте свой выбор.

— Итак это буква я. Пропишите: Яя.

— А теперь давайте пропишем слово ягода, соблюдая все правила каллиграфии.

— Написание какой буквы в этом слове нельзя проверить? (о)

— Что еще может обозначать буква «Я»? (это буква, слог, слово)

— Что обозначает это слово?

— Что такое местоимение?

— Место какой части речи занимают в речи личные местоимения? (существительное)

                                   

         3. Игра «Четвертое лишнее»

— А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Посмотрите на эти слова и навозите “Четвертое лишнее”:

МЫ

 

ОН

 

НО

 

ВЫ

но — союз

 

 

 

 

 

 

 

 

ОНИ

 

Я

 

ВЫ

 

МЫ

я – ед. число

 

 

 

 

 

 

 

 

ОН 

 

ОНО

 

ОНИ

 

ТЫ

ты – 2-е лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫ

 

ТЫ

 

ОН

 

Я

вы – мн. число

 

III. Введение в тему урока

— Сегодня на уроке я предлагаю вам выдвинуть гипотезу и найти ей подтверждение.

— Что такое гипотеза? Вот как подается значение этого слова в разных толковых словарях.

Гипотеза  –  научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще — предположение, требующее подтверждения. (Толковый словарь Ожегова)

Гипотеза: 1) Научное предположение, выдвигаемое для объединения каких-л. явлений и 
требующее проверки, подтверждения опытным путем. 2) разг. Любое предположение, догадка, 
допущение. (Толковый словарь русского языка Ефремовой)

Гипотеза –  предположение, догадка, умозрительное положение. (Толковый словарь Даля)

 

— Обратите внимание на такие предложения:

Настали теплые деньки. К (мы) пришла красавица-весна. Птицы радуют (мы) звонким пением.

— О каком времени года говорится?

— Что не так в тексте? Какие в нем ошибки?

— Что нужно сделать с местоимениями, чтобы предложения приобрели смысл? (изменить падеж)

— А как называется изменение слов по вопросам и падежам? (склонение)

— Итак, предположите тему сегодняшнего урока. (склонение личных местоимений)

— Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?

·        находить местоимения;

·        определять их лицо и число;

·        правильно определять падеж местоимений и правильно употреблять местоимения в речи.

 

IV. Изучение нового материала

— Итак, скажите еще раз, место какой части речи занимают в речи личные местоимения? (существительное)

— Если это так, значит в каждом из падежей личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имя существительное.

— Давайте попробуем это проверить.

— Один из вас будет называть падежные вопросы, а другой отвечать на них. Начнем с местоимения я (ты, мы, вы).

— А теперь откройте учебник на с. 57. Давайте проверим, правильно ли мы просклоняли местоимения?

— Обратите внимание, что в некоторых местоимениях, приведенных в таблице, выделены буквы. Это значит, что написание слов с выделенными буквами нужно запомнить.

 

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась

умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите

подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!. .

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

 

— Давайте вернемся к тексту о весне и исправим ошибки. Запишем этот текст в тетрадь. Определим лицо, число и падеж местоимений.

Настали теплые деньки. К нам (1-е л., мн.ч., Д.п.) пришла красавица-весна. Птицы радуют нас (1- л. , м.ч., Р.п.) звонким пением.

 

Физкультминутка

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 

V. Закрепление полученных знаний

         1. Работа с учебником (с. 58, упр. 122)

 

2. Работа со словарным словом

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом металл.

— На какой слог падает ударение? (2-й)

— Давайте попробуем проверить безударный слог. Не выходит? Значит нам нужно его запомнить.

— В предыдущем упражнении мы познакомились со стихотворением о гвоздике. Из чего он выполнен? (из металла)

— Значит металл – это вещество.

— Чтобы проще было запомнить правописание этого слова, давайте попробуем назвать металлы, которые вы знаете. (медь, железо)

— В этих словах пишется буква «е». Они конечно не являются проверочными словами, но, зная их написание, мы можем просто на них ориентироваться. Как только засомневались в правописании слова металл, сразу же вспоминайте слова железо и медь. Это слова-ориентиры.

— Что еще нужно запомнить в правописании этого слова? (2 буквы л)

— Есть небольшое двустишье, которое сможет помочь вам в запоминании этого слова.

         Хороший ученик в слове металл

Две буквы л написал.

— Давайте запишем пословицу с этим словом и подчеркнем в слове металл те буквы, написание которых вызывает у нас сомнение.

Металл в огне, а человек в труде познается. 

— Есть очень известный поэт Лев Ошанин. Он о металле написал так:

Прекрасен лес, и поле, и цветы,

Песчаный плес и лодка у причала…

Но в мире нет прекрасней красоты,

Чем красота горячего металла.

— Давайте попробуем определить корень этого слова. Для этого подберем однокоренные слова.

         Металл – металлический, металлург, металлолом.

— Какой корень? (металл)

 

         3. Определение синтаксической принадлежности

— Запишите под диктовку предложения.

— Выполним синтаксический разбор предложений.

— Определим падеж личных местоимений.

                                            И.п.                                         Д.п.                                                           И.п.                                                  Р.п.        

Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня.

 

— Какой вывод можно сделать? (Личные местоимения, стоящие в именительном падеже, в предложении являются подлежащим, а те местоимения, которые стоят в форме косвенных падежей, являются второстепенными членами предложения).

 

VI. Домашнее задание

         С. 56, упр. 118, выучить правила.

— Выпишите из текста местоимения вместе с предлогами и определите падеж (по образцу).

 

VII. Итог урока

         1. Беседа

— О какой части речи говорили на уроке? (о личных местоимениях)

— Чему научились? (склонять личные местоимения 1-го и 2-го лица)

— Какую часть речи заменяют личные местоимения? (имя существительное)

— В чем сходство склонений имени существительного и личных местоимений?

— Назовите местоимение 2-го лица, ед. числа в Т.п. (тобой)

— Назовите местоимение 1-го лица, мн.числа в Д.п. (нам)

— Назовите местоимение 2-го лица, мн.числа в Р.п. (вас)

 

         2. Рефлексия

— У каждого из Вас 3 лучика разной длины. Все живое радуется солнышку. Надо своими лучами украсить его.

·        Если Вы очень хорошо поняли сегодняшний материал, то возьмите самые длинные лучики и прикрепите их к солнышку.

·        Если еще не все получилось, по прикрепите  лучики средней длины.

·        Если ничего не понятно, то прикрепите самые короткие лучики.

— Какое у вас настроение в конце этого урока?

  

Склонение личных местоимений 1-ого и 2-ого лица единственного и множественного числа

Русский язык

4 класс

Тема : «Склонение личных местоимений 1-ого и 2-ого лица единственного и множественного числа»

Учитель: Страмнова А. А.

16.03.2020

.

Задачи урока:

  • познакомиться со склонением местоимений 1-го и 2-го лица, с алгоритмом определения лица, числа и падежа;
  • научиться склонять местоимения 1 и 2-го лица, определять лицо, число и падеж местоимений, стоящих в косвенных падежах.

Словарная работа

М.талл, б.тинки, б.гатство, х.зяйство, с.лют, к.стрюля, т.релка, в.гон, экскурс.я, издал.ка.

ПРОВЕРКА

М е талл, б о тинки, б о гатство, х о зяйство, с а лют, к а стрюля, т а релка, в а гон, экскурс и я, издал е ка.

Норма оценки : Нет ошибок- «5»

  • 1 ошибка- «4»
  • 2 ошибки- «3»
  • 3 ошибки- «2»

Вторую оценку поставь за

каллиграфию и аккуратность!

Работа в группах

  Ответить на вопросы:

  • Над какой частью речи работаете

на уроках русского языка?

  • На что указывает эта часть речи?
  • Какого числа бывают?
  • Какого лица бывают? Привести примеры .

Прочитай таблицу. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы?

Падеж

И. кто?

Местоимение

Я

Р. кого?

ТЫ

м е ня

Д.кому?

В. кого?

МЫ

т е бя

мне

м е ня

нас

т е бе

ВЫ

Т. кем?

нам

вас

т е бя

мной

П. о ком?

нас

вам

т о бой

обо мне

вас

нам и

о т е бе

вам и

о нас

о вас

Запомни правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях 1-го и 2-го лица

Выполни упр. 118, стр.56 (найти и определить падеж, н.ф., лицо, число.)

Кто? я (И.п.)

вокруг кого? меня (Р.п.)

к кому? ко мне (Д.п.)

на кого? на меня (В.п.)

над кем? надо мной (Т. п.)

на ком? на мне (П.п.)

Обрати внимание!

Личные местоимения, стоящие в И.п., является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если оно стоит в одном из косвенных падежей.

Сделайте вывод:

Личные местоимения изменяются по падежам . При склонении личных местоимений изменяется форма местоимений .

Работа в парах:

Определи падеж, лицо, число личных местоимений:

С нас ( ……..),

без тебя (……… ),

о вас (учитель)( …….. ).

Образец.

С нас -( с кого?) Р.п.,

н.ф.-мы, 1л.,мн.ч.

С нас -( с кого?) Р.п.,

н.ф.-мы,

1л.,мн.ч.

Без тебя- ( без кого?)Р. п.,

н.ф.-ты,

2 л., ед. ч.

О вас (учитель )- ( о ком?)П.п.,

н.ф.-вы,

2 л., ед. ч.

Проверим и оценим себя:

Норма оценок :

« 5 »- нет ошибок

« 4 »-1,2 ошибки

« 3 »—3,4 ошибки

« — 5 и более ошибок.

Работа в парах:

Определи падеж личных местоимений:

Подошёл к (ты)-…,

надеюсь на (ты)-…,

встретился с (ты)-…,

рассказал о (ты)-….

ПРОВЕРКА

Подошёл (к кому?)к т е бе (Д.п.),

надеюсь (на кого?) на т е бя (В.п.),

встретился ( с кем?) с т о бой Т.п.),

рассказал ( о ком?) о т е бе (П.п.).

Проверь и оцени себя:

«5»- нет ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки

«2»-3 ошибки

Начальная форма местоимения- это форма именительного падежа. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

Выполни упр. 124, стр.59

Образец. Спросил у тебя (Р.п.), …

Обрати внимание!

Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно:

к нам, от меня, перед тобой, о вас, обо мне.

1.Найди слово, которое можно заменить местоимением:

А)сделал

Б)белка

2.Укажи, где падеж местоимения указан верно:

А)написал для вас (П.п)

Б)пришёл к нам (Д.п.)

Тест

3.Укажи предложение, в котором местоимение является второстепенным членом:

А)О нас написали заметку в газете.

Б)Мы сходили в поход.

4.Укажи высказывание, которое считаешь неверным:

А)Обращаясь к незнакомым принято употреблять местоимение ты.

Б)Местоимения всегда пишутся раздельно с другими словами.

Тест:

Рефлексия

— Понравился  вам  урок?

-Какие задачи перед нами стояли?

-Удалось ли нам решить эти задачи?

-Что  нового  вы  узнали  о личных местоимениях?

-Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

Домашнее задание:

Уч. стр. 58, упр.122 (найти местоимения, выписать их, определить лицо, число, падеж).

Р.т.стр.33-34

Спасибо за урок!

Молодцы!

Урок русского языка по теме «Местоимения 1, 2, и 3-го лица»

Урок русского языка в 4 классе

 

 

Тема: Местоимения 1.2  и 3-го лица

Цель: познакомить с местоимениями 1, 2, 3-го лица, учить определять лицо местоимений.

Задачи: Сформировать понятие о том, что местоимения бывают 1,2, и 3-го лица. Развивать умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода, подбирать местоимения, подходящие по смыслу. Воспитывать положительное отношение к одноклассникам.

Ход урока.

1.     Организационный этап

Девиз урока.

Внимательно слушайте – и все услышите. Думайте – и все поймете.

2.     Проверка домашнего задания

·        Назовите личные местоимения.

·        Для чего в текстах используются местоимения.

3.     Целемотивационный этап

— Сегодня мы продолжим знакомиться с местоимениями. Узнаем, какого лица бывают местоимения и в каком числе они могут употребляться.

4.     Актуализация знаний и умений учащихся

*Орфографическая разминка. Словарная работа

Камень, фонари, антенны, мечтать, температура, помидор.

— Какое из слов нельзя заменить местоимением? Почему?

— Замените существительные местоимениями.

* Чистописание

Ооо ооо ооо ооо

Он она оно они

Ягода   высота   в..р..на   коты  ( Подчеркнуть и выписать местоимения: я,вы,она,ты.)

— Подумайте, какие местоимения пропущены в предложениях. Запишите предложения, подчеркните местоимения.

… очень люблю читать книги. А … любишь читать книги?

5.     Изучение новой темы

·        Работа с учебником (с. 6, упр.6 — устно)

Работа с таблицей. Распределение местоимений по лицам и числам.

 

·        Словарная работа

Чемпион (первый, лидер). Лексическое значение слова.

·        Работа с учебником (правило, с.7)

·        Физминутка

6.     Проверка понимания изученного

·        Загадка о Винни-Пухе

·        Работа с учебником (упр.7, 8)

7.     Закрепление изученного

·        Тест на первичное закрепление знаний.

8.     Информация о домашнем задании с.10, упр.10

9.     Подведение итогов

— Что такое местоимение?

— Назовите местоимения 1,2,3-го лица.

10. Рефлексия

— Я понял…

— Я узнал…

— Я могу помочь…


 

Тест по русскому языку Местоимение 5 класс

Тест по русскому языку Местоимение с ответами для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух частей. В части 1 — 5 заданий. В части 2 — 3 задания.

Часть 1

1. В каком ряду все местоимения 3-го лица?

1) мы, ты, он
2) он, оно, они
3) я, она, они
4) мы, вы, она

2. В каком ряду все местоимения множественного числа?

1) я, ты, он
2) я, вы, она
3) мы, вы, они
4) мы, вы, оно

3. В каком ряду приведены падежные формы местоимения он?

1) нас, их, его
2) вам, им, ему
3) меня, тебе, (о) нём
4) (к) нему, ему, его

4. Какая грамматическая категория есть только у глаголов и у местоимений я, мы, ты, вы, он, она, оно, они?

1) падеж
2) число
3) лицо
4) род

5. Какие личные местоимения имеют род?

1) 1-го лица
2) 2-го лица
3) 3-го лица
4) все личные местоимения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Я осторожно пробираюсь среди кустов, отяжелевших от ночной росы. (2)Мой пойнтер Джек обнюхивает моховые кочки, заросли брусники, черники в поисках тетеревиных бродков. (3)Это следы, которые оставляют птицы, бродя по росистой траве. (4)В этот утренний час тетерева выходят кор­миться из лесной чащи. (5)Самое время застать их на откры­тых полянах.

(6)Джек уже стар, чутьё у него ослабло, но зато с каким мастерством разбирается он в запутанном рисунке тетере­виных бродков! (7)Наконец выходной птичий след найден. (8)Джек осторожно отправляется по нему к ближайшим ку­стам, к молодым берёзам и там замирает на стойке.

(9)Я подхожу, командую: «Вперёд!» Джек нерешительно делает шаг, другой, и из-под кустов, из густой, слегка завяд­шей травы, с шумом взлетают тетерева.

(10)Вскидываю ружьё, стреляю. (11)Одна из птиц падает, сбивая с берёзок жёлтые листья. (12)Джек видит её падение, слышит, как она тяжело шлёпнулась на сырую землю, но продолжает стоять, не трогаясь с места. (13)И, только ког­да я посылаю его вперёд, он опрометью бросается в кусты и через минуту выходит оттуда, неся во рту убитого тетерева. (14)Джек держит его так осторожно, что не помнёт ни одного пёрышка. (15)А какое блаженство выражает его собачья мор­да! (16)0н забавно морщит нос, улыбается и суёт мне в руки добычу. (17)Но, когда я хочу её взять, он чуть-чуть придер­живает зубами, будто желая продлить этот миг нашего охот­ничьего торжества.

1. Личные местоимения какого лица употреблены в предло­жениях 5-6?

2. Из предложения 13 выпишите местоимение(-я), имеющее (-ие) род.

3. Определите падеж личного местоимения 1-го лица из пред­ложения 16.

Ответы на тест по русскому языку Местоимение
Часть 1
1-2
2-3
3-4
4-3
5-3
Часть 2
1. 3-го лица
2. его, он
3. д.п.

Первое, второе и третье лицо — способы описания точки зрения

Первое, второе и третье лицо — способы описания точки зрения.

  • Первое лицо — это я/мы перспектива.
  • Второй человек — это ваша перспектива.
  • Третье лицо — это он/она/оно/они перспектива.

Точка зрения от первого лица

Когда мы говорим о о себе , о наших мнениях и о том, что происходит с о нас , мы обычно говорим от первого лица.Самым большим признаком того, что предложение написано от первого лица, является использование местоимений первого лица. В первом предложении этого абзаца местоимения выделены жирным шрифтом. Мы, нас, наш, и сами все местоимения первого лица. В частности, это местоимения первого лица во множественном числе. К местоимениям первого лица единственного числа относятся я, я, мой, мой и сам .

Вот подсказка:  Если вы пишете электронное письмо, создаете презентацию или просто отправляете быстрый твит, Grammarly может помочь! Попробуйте приложение Grammarly, чтобы писать чище и эффектнее.

Многие рассказы и романы написаны от первого лица. В таком повествовании вы находитесь внутри головы персонажа, наблюдая, как история разворачивается глазами этого персонажа.

 

Точка зрения от второго лица

Точка зрения второго лица принадлежит лицу (или людям), к которому обращаются. Это точка зрения «вы». Опять же, самым большим показателем второго лица является использование местоимений второго лица: ты, твой, твой, сам, себя .

Рассказы и романы, написанные от второго лица, существуют, но они гораздо реже, чем рассказы, написанные от первого или третьего лица.

Точка зрения от третьего лица

Точка зрения от третьего лица принадлежит человеку (или людям), о котором идет речь. К местоимениям третьего лица относятся он, его, его, сам, она, ее, ее, сама, это, его, сама, они, их, их, их, и сами .

Вы не всегда можете полагаться на местоимения, чтобы определить перспективу предложения. Не во всех предложениях есть местоимения, особенно в третьем лице:

Но если вы посмотрите на это предложение и подумаете: «Майк — это не я», первое лицо можно исключить. Вы также можете подумать: «Я не разговариваю с Майком», чтобы исключить второго человека. Вы остаетесь с третьим лицом.

Множество рассказов и романов написано от третьего лица. В этом типе рассказа бестелесный рассказчик описывает, что делают персонажи и что с ними происходит. Вы не смотрите прямо глазами персонажа, как в повествовании от первого лица, но часто рассказчик описывает мысли и чувства главного героя по поводу происходящего.

Разговор от третьего лица

Большую часть времени, когда люди говорят о себе, они говорят от первого лица. Конечно, было бы эксцентрично все время говорить о себе в третьем лице, но вы можете делать это время от времени для комедийного эффекта или для привлечения чьего-то внимания.

Тина: Давайте суши на обед. Это любимчик Джеффа! Том: Нет, Джефф ненавидит суши. Думаю, он предпочел бы буррито. Джефф: У Джеффа есть право голоса?

От первого лица | Что означает «первое лицо»?

Наша история

Что такое первое лицо в грамматике? (с примерами)

Термин «первое лицо» относится к самому говорящему или к группе, в которую входит говорящий (т.д., «я», «мне», «мы», «нас»). «От первого лица» чаще всего встречается во фразах «повествование от первого лица», «точка зрения от первого лица» и «шутер от первого лица».
  • Рассказ от первого лица . В повествовании от первого лица используется слово «я» (а иногда и «мы»). Другими словами, рассказчик дает личный счет.
  • Вид от первого лица . Точка зрения от первого лица — это взгляд глазами рассказчика.
  • Шутер от первого лица . Шутеры от первого лица — это жанр шутеров, в которых игроки видят мир глазами своего персонажа на экране.
Узнайте больше о шутерах от первого лица (FPS).

Первое лицо в грамматике

В грамматике личные местоимения («я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «они») группируются в одну из трех категорий: Примечание: второе лицо относится к аудитории говорящего (т. д., «ты»). Третье лицо относится ко всем остальным (например, «он», «его», «она», «ее», «оно», «они», «их»), включая все другие существительные (например, «Крейг», « немцы», «муравей», «мыши»). Понятно? Пройдите быстрый тест.

Примеры местоимений первого лица в разных падежах

Вот местоимения первого лица в субъектном, объектном и притяжательном падежах:

Местоимения первого, второго и третьего лица

В таблице ниже показаны местоимения первого, второго и третьего лица.Местоимения первого лица заштрихованы.

Почему я должен заботиться о первом лице?

Вот три веские причины заботиться о первом человеке.

(Причина 1) В деловой переписке первое лицо добавляет индивидуальности.

В бизнесе написание от первого лица (т. е. использование «я» и «мы») свидетельствует о личном контакте и показывает, что вы принимаете на себя ответственность. Например:
  • Мы обработаем вашу заявку в течение 24 часов.
  • Я пришлю вам результаты сегодня днем.
И наоборот, если вы хотите создать формальный вид, пишите от третьего лица (т. е. используя «он/она/оно», «они» или существительные). Например:
  • Marks Ltd обработает вашу претензию в течение 24 часов.
  • Они пришлют вам результаты сегодня днем.
  • (Написание от третьего лица также полезно для того, чтобы установить некоторую дистанцию ​​между вами и получателем сообщения, что может быть полезно для того, чтобы избежать обвинений.)
Узнайте, как еще эффективнее избегать обвинений с помощью пассивного залога .

(Причина 2) Ваши читатели быстро поймут историю, рассказанную от первого лица.

Написание от первого лица поможет вашим читателям взаимодействовать не только с главным героем, но и с теми, с кем он встречается. Ниже приведены четыре веские причины рассказывать истории от первого лица.

Рассказ от первого лица:

  • Помогает вашим читателям установить непосредственную связь с персонажем, потому что мысли и эмоции персонажа не выражаются через третьих лиц (т. д., кто-то другой).
  • Делает историю более правдоподобной, потому что читатели чувствуют, что им рассказывает историю человек, который ее испытал.
  • Позволяет вашим читателям быстро установить характер отношений с другими персонажами в истории, как они описаны более непосредственно, чем через третье лицо.
  • Позволяет автору проникнуть в голову персонажа, что помогает развивать и описывать идеи и эмоции.

(Причина 3) «Между тобой и мной» ВСЕГДА неправильно!

Многие говорят «между тобой и мной».»Это всегда неправильно.
  • Давайте оставим это дело между вами и мной.
  • Между вами и мной, я думаю, это бойня.
Это «между тобой и мной «.

Это самая распространенная ошибка, связанная с местоимением первого лица «я». Вот ссылки на два других выпуска, связанных с местоимениями первого лица:

Прочтите о «ты и я», «ты и я» и такие термины, как «моя жена и я».
Прочтите о неправильном использовании «myself. »

Ключевые моменты

  • В деловых отношениях пишите от первого лица для личного общения.
  • При написании художественной литературы пишите от первого лица, чтобы быстро заинтересовать аудиторию.
  • Не говори и не пиши «между тобой и мной»… никогда.

Резюме видео

Посмотрите видео, обобщающее «грамматическое лицо» (т. е. первое лицо, второе лицо и третье лицо)

См. также

Что такое личные местоимения? Что такое второй человек? Что такое третье лицо? Что такое субъективный случай? Что такое объективный случай? Что такое притяжательный падеж? Что такое притяжательные прилагательные? Что такое абсолютные притяжательные местоимения? Различные типы местоимений Глоссарий грамматических терминов

Третье лицо | Что означает «третье лицо»?

Наша история

Что такое третье лицо? (с примерами)

Термин «третье лицо» относится к другому лицу, т. е.е., а не писатель или группа, включающая писателя («я», «мне», «мы», «нас») или аудитория писателя («вы»). Всякий раз, когда вы используете существительное (в отличие от местоимения), оно стоит в третьем лице. «Третье лицо» чаще всего встречается во фразах «повествование от третьего лица», «писать от третьего лица» и «страхование третьей стороны (или лица)».
  • Рассказ от третьего лица . Повествование от третьего лица — это история, рассказанная с использованием местоимений «он», «она», «оно» или «они» или с использованием существительных.Другими словами, история рассказывается не с личной точки зрения. Повествование от третьего лица контрастирует с повествованием от первого лица, которое представляет собой историю, рассказанную с личной точки зрения с использованием местоимения «я» (а иногда и «мы»).
  • Писать от третьего лица . «Писать от третьего лица» означает использовать существительные или местоимения «он», «она», «оно» или «они». Это обычное дело в деловой переписке.
  • Страхование третьих лиц . Страхование ответственности перед третьими лицами защищает от претензий других лиц.Посмотрите на следующее предложение: Вы, страховщик (вторая сторона), гарантируете, что я (первая сторона) защитит меня от них (третьей стороны).

Третье лицо в грамматике

Личные местоимения («я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «они») сгруппированы в одну из трех категорий: Примечание. Первое лицо относится к самому говорящему или к группе, в которую входит говорящий (т. е. «я», «мне», «мы» и «нас»). Второе лицо относится к аудитории говорящего (т.д., «ты»).

Примеры местоимений третьего лица в разных падежах

Вот местоимения третьего лица в субъектном, объектном и притяжательном падежах:

В третьем лице единственного числа местоимения отражают род.

Местоимения первого, второго и третьего лица

В таблице ниже показаны местоимения первого, второго и третьего лица. Местоимения третьего лица заштрихованы.

Зачем мне заботиться о третьем лице?

Вот четыре веские причины заботиться о третьем человеке.

(Причина 1) Понимание категорий лиц полезно для изучения иностранного языка.

Подавляющее большинство учителей и справочников используют категории лиц, чтобы объяснить, как работает грамматика (особенно глаголы). Поэтому понимание таких терминов, как «первое лицо единственного числа» и «третье лицо множественного числа», полезно при изучении иностранного языка. Вот несколько примеров того, как категории людей появляются в языковых книгах:
Лицо Английский немецкий французский Испанский
Первое лицо Единственное число я играю шпиль je joue лет Джуэго
Второе лицо Единственное число ты играешь дю шпиль вторника ту juegas
Третье лицо Единственное число он/она/оно играет er/sie/es spielt Иль/Эль Жуэ эль / элла / старая хуега
Первое лицо Множественное число мы играем со шпилем ноус джуонс носотрос jugamos
Второе лицо Множественное число ты играешь ihr spielt вы любите восотрос ягайс
Третье лицо Множественное число они играют Шпилька ильс/эльс джуан Эллос/Эллас/Устедес Джуеган

(Причина 2) Использование третьего лица создает формальный вид.

Говоря о себе, использование третьего лица создает формальный вид. Например:
  • Корпус Авро рассмотрит вашу жалобу в течение 48 часов.
И наоборот, писать от первого лица полезно, чтобы изобразить личный контакт. Например:
  • Мы рассмотрим вашу жалобу в течение 48 часов.

(Причина 3) Использование третьего лица для повествования может сделать вас всезнающим.

Использование третьего лица в повествовании может изобразить автора как всезнающего.Используя третье лицо, автор может выделить недостатки и высказать замечания о своих персонажах с позиции судьи или Бога. В результате читатель не будет учитывать ограничения автора при изучении персонажей, а только ограничения персонажей. Поэтому, если персонаж совершает элементарную ошибку или говорит что-то глупое, автор может судить об этом, не запятнав себя этим.

Таким образом, хотя написание от первого лица может быть интересным, написание от третьего лица дает автору значительную свободу.

Подробнее о письме от первого лица.

Ключевые моменты

  • В деловых отношениях пишите от первого лица для личного общения.
  • При написании художественной литературы пишите от первого лица, чтобы быстро заинтересовать аудиторию.
  • Не говори и не пиши «между тобой и мной»… никогда.

(Причина 4) Притяжательный определитель третьего лица «его», а не «это».

Сокращение «это» означает «это есть» или «у него есть».»

Притяжательный определитель среднего рода — это «его». Это не «это».

Подробнее о «своем» и «этом».

Резюме видео

Посмотрите видео, обобщающее «грамматическое лицо» (т. е. первое лицо, второе лицо и третье лицо)

См. также

Что такое пол? Что такое личные местоимения? Что такое первое лицо? Что такое второй человек? Что такое субъективный случай? Что такое объективный случай? Что такое притяжательный падеж? Что такое притяжательные прилагательные? Что такое абсолютные притяжательные местоимения? Различные типы местоимений Глоссарий грамматических терминов

Точки зрения: от первого, второго и третьего лица

Вы, вероятно, знаете, что значит писать от первого лица, но вы можете быть не так уверены в использовании точки зрения от второго или третьего лица. Сегодня мы сосредоточимся на каждой из этих трех точек зрения.

С грамматической точки зрения первое лицо, второе лицо и третье лицо относятся к личным местоимениям. У каждого «человека» своя точка зрения, «точка зрения», и три точки зрения имеют формы единственного и множественного числа, а также три падежные формы.

От первого лица

В субъектном падеже форма первого лица единственного числа — «я», форма множественного числа — «мы». «Я» и «мы» находятся в субъективном падеже, потому что любое из них может использоваться в качестве подлежащего в предложении.Вы постоянно используете эти два местоимения, когда говорите о себе и когда говорите о себе с другими. Вот предложение, содержащее и то, и другое:

Я (от первого лица единственного числа) с нетерпением жду ежемесячной встречи книжного клуба. Мы (первое лицо во множественном числе) в настоящее время читаем Никогда не набивайте свою собаку Алана Алды.

Точка зрения от первого лица используется в основном для автобиографических произведений, таких как личные эссе или мемуары.Академики и журналисты обычно избегают писать от первого лица, потому что считается, что это делает письмо более объективным; однако использование случайных «я» или «мы» может быть уместным в официальных документах и ​​статьях, если это позволяет стиль публикации. Джозеф М. Уильямс, автор книги «Стиль: десять уроков ясности и благодати», соглашается: «…удаление «я» или «мы» не делает науку объективной; из-за этого сообщения об этом только кажутся таковыми. Мы знаем, что за этими безличными предложениями стоят исследователи из плоти и крови, которые делают, думают и пишут» (1).

Купить сейчас

Будучи партнером Amazon и партнером Bookshop.org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.

Помимо «я» и «мы», другие местоимения первого лица единственного числа включают «мне» (объективный падеж), «мой» и «моё» (притяжательный падеж). Местоимения первого лица во множественном числе бывают «нас» (объективный падеж), «наш» и «наш» (притяжательный падеж). Это множество форм и падежей, поэтому следующий пример предложения, в котором используется первое лицо — с формами единственного и множественного числа и всеми тремя падежами, — надеюсь, поможет определить различные употребления:

Я попросил Сэма помочь мне с рассылкой поздравлений с Новым годом, и мы каким-то образом завершили проект раньше, в последнюю неделю декабря, несмотря на наши загруженные графики.Я очень горжусь нами и в итоге назвал проект нашим, а не своим.

Для дальнейшего разъяснения относительно восьми только что использованных местоимений первого лица, вот таблица:

От первого лица

(единственное, множественное число)

Субъективный случай

Объективный кейс

Притяжательный случай

я, мы

я, мы

мой/мой, наш/наш

 (2)

Второе лицо

Вы обращаетесь к читателю с точки зрения второго лица, как только что сделал я. Второй человек использует местоимения «ты», «твой» и «твой». Мы используем эти три местоимения, когда обращаемся к одному или нескольким лицам. Второе лицо часто подходит для сообщений электронной почты, презентаций, деловой и технической документации (3).

Вот два примера с видом от второго лица.

Это предложение второго лица единственного числа:

Бабушка,

Прежде чем отправиться в Лондон, не забудьте оставить ключи под ковриком. Я буду скучать по тебе.С уважением, Анна

Это предложение второго лица во множественном числе:

Класс, вы должны быть на своих местах, когда придет директор. Том и Джерри, я тоже обращаюсь к вам. Кстати, эти комиксы твои? (Говоря по регионам, на юге Америки вы можете услышать, как учитель говорит: «Класс, вам всем нужно занять свои места…». «Вы все» — это сокращение от «вы все».)

Для дополнительного пояснения вот еще одна таблица:

Второе лицо

(единственное и множественное число)

Субъективный случай

Объективный кейс

Притяжательный случай

ты

ты

твой/ваш

 (4)

А теперь о виде от третьего лица.

Третье лицо

Третье лицо является наиболее распространенной точкой зрения, используемой в художественной литературе, и является традиционной формой академического письма. Авторы романов и составители статей используют «он», «она» или «оно», когда говорят о человеке, месте, вещи или идее. Следующие цитаты включают субъективные падежи от третьего лица в единственном числе и взяты из первых строк трех романов:

«Должно быть, кто-то оклеветал Йозефа К., ибо однажды утром, не совершив ничего по-настоящему плохого, он был арестован» (5).«Он» стоит в единственном числе третьего лица мужского рода субъектного падежа.

«Жила-была женщина, которая обнаружила, что превратилась не в того человека» (6). «Она» стоит в женском субъектном падеже от третьего лица единственного числа.

«Это были лучшие времена, это были худшие времена…» (7). «Оно» стоит в третьем лице среднего субъективного падежа единственного числа.

В дополнение к единственному и множественному падежам вы, возможно, уже заметили, что третье лицо имеет род и средний род.

Третье лицо

(единственное число)

Субъективный случай

Объективный кейс

Притяжательный случай

он (мужской род)

она (женский род)

это (средний род)

он (мужской род)

ее (женский род)

это (средний род)

его/его (мужской род)

ее/ее (женский род)

его/его (средний род)

                                                                                                        (8)

Здесь будет довольно много местоимений, но я попытаюсь включить все двенадцать местоимений третьего лица в единственном числе всего в три предложения:

Он встретил ее на конференции, где она была основным докладчиком, а это было странно для его , что на ее ноутбуке была наклейка с перьевой ручкой, потому что это было его любимый вид ручки. У него было его с ним, и он задавался вопросом о ее . «У ноутбука свое место на столе или на коленях, — подумал он, — а в кармане возле сердца и в руке перьевая ручка имеет свое ».

В конце было немного неловко, но вот оно, я имею в виду их, все местоимения.

А теперь, перед последней таблицей с третьим лицом множественного числа с тремя падежами, вот небольшой пример с его четырьмя местоимениями (Не пишите такие предложения, их невозможно понять!):

Они дали им свои перчатки, потому что у их были дырки.

Третье лицо

(множественное число)

Субъективный случай

Объективный кейс

Притяжательный случай

они

их

их/их

(9)

Напоминание об использовании: договоритесь лично

Когда вы пишете от первого лица (я, мы), не путайте читателя, переключаясь на «второе лицо» (вы) или третье лицо (он, она, оно, они и т. ). Точно так же, используя второе или третье лицо, не переключайтесь на другую точку зрения (10). Например, вот предложение, которое сбивает человека с толку:

Я записался на мастер-класс по написанию художественной литературы для зимнего квартала, и вам нужно написать три рассказа, каждый с разных точек зрения.

Местоимения, используемые в этом предложении, не согласуются друг с другом; писатель переключился с первого лица (я) на второе лицо (вы). Вот правильное использование:

Я записалась на писательскую мастерскую для зимнего квартала, и мне нужно написать три рассказа, каждый с разных точек зрения.

Сводка

Так что помните, если просто сказать, первое лицо с точки зрения автора и использует местоимения, такие как «я»: Я видел U2 в Rose Bowl. Второе лицо обращено к читателю и использует такие местоимения, как «вы»: Вы видели U2 в Rose Bowl. Третье лицо рассказывается с точки зрения стороннего рассказчика и использует такие местоимения, как «он», «она» и «оно»: Она видела U2 в Rose Bowl.

Джефф Поуп

Этот сценарий был написан Джеффом Поупом, преподавателем английского языка в Городском университете Сиэтла, и его можно найти в Интернете по адресу www.geoffpope.com. Статья была отредактирована и прочитана в подкасте Миньон Фогарти, автором бестселлера New York Times «Быстрые и грязные советы по грамотному письму от Grammar Girl».

Ссылки

1. Уильямс, Дж. М. Стиль: десять уроков ясности и грации. Addison-Wesley Educational Publishers, Inc., 2003, с. 66.

2, 4, 8-9. Хорошо, CE. Учебник по грамматике для вас и меня… ой, я! Херндан, Вирджиния: Capital Books, Inc., 2002, с. 119.

3. Нордквист, Р. «Точка зрения от второго лица.2010. Путеводитель About.com. http://grammar.about.com/od/rs/g/secondpersonterm.htm (по состоянию на 23 декабря 2010 г.).

5-7. Американское книжное обозрение. «100 лучших первых строк романов». Без даты. http://americanbookreview.org/100BestLines.asp (по состоянию на 23 декабря 2010 г.).

10. Онлайн-лаборатория письма Purdue. «Четкое использование местоимений». 17 апреля 2010 г. http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/595/1 (по состоянию на 23 декабря 2010 г.).

Точка зрения: объяснения от первого, второго и третьего лица

В от первого лица точка зрения рассказчика — это персонаж истории, диктующий события со своей точки зрения, используя «я» или «мы».В втором лице читатель становится главным героем, к которому на протяжении всей истории обращаются на «вы» и который погружен в повествование. В третьем лице рассказчик существует вне истории и обращается к персонажам с помощью имя или как «он/она/они» и «его/ее/их». Типы точки зрения от третьего лица определяются тем, имеет ли рассказчик доступ к мыслям и чувствам любого или всех персонажей.

Все дело в том, как вы на это смотрите.

Когда вы рассказываете историю, важно выбрать точку зрения, с которой история должна быть взята. Точка зрения определяет, кто рассказывает историю, а также отношение рассказчика к персонажам истории. История может иметь совершенно разное ощущение в зависимости от того, кто ее рассказывает.

Основные точки зрения — от первого и третьего лица, второе лицо встречается реже, но все же достаточно часто, чтобы его изучали на уроках письма.Эти же термины используются для различения личных местоимений. Местоимения I и мы являются местоимениями первого лица; они относятся к себе. Местоимение you , используемое как для единственного, так и для множественного числа, является местоимением второго лица, лицом, к которому обращаются. Местоимения третьего лица — он , она , это , они — относятся к кому-то или чему-то, на что ссылаются, помимо говорящего или человека, к которому обращаются.Рассказы часто идентифицируются как первое, второе или третье лицо в зависимости от того, какие местоимения они используют.

Точка зрения от первого лица

В повествовании от первого лица рассказчик — это человек в истории, рассказывающий историю со своей точки зрения. В повествовании обычно используется местоимение I (или мы , если рассказчик говорит как часть группы). Персонаж, рассказывающий историю, может быть в центре действия или больше похож на персонажа, который наблюдает за действием со стороны, но в любом случае вы получаете рассказ этого персонажа о том, что происходит.

Это также означает, что впечатления и описания окрашены мнением персонажа, его настроением, прошлым опытом или даже его искаженным восприятием того, что он видит и слышит.

В тот день не было возможности погулять. Мы действительно бродили по безлистному кустарнику уже час утром; но после обеда (миссис Рид, когда не было гостей, обедала рано) холодный зимний ветер принес с собой такие мрачные тучи и такой пронизывающий дождь, что о дальнейших прогулках теперь не могло быть и речи.

Я был этому рад: я никогда не любил долгих прогулок, особенно в прохладные дни: ужасно мне было возвращаться домой в сырых сумерках, с обрезанными пальцами рук и ног, с сердцем, опечаленным упреками Бесси, няни и унижен сознанием своей физической неполноценности перед Элизой, Джоном и Джорджианой Рид.
— Шарлотта Бронте, Джейн Эйр , 1847

В «Джейн Эйр » повествование ведет главная героиня рассказа, гувернантка.Информация, которой она поделилась, основана на ее воспоминаниях и впечатлениях — о погоде, ее знании гастрономических привычек миссис Рид и ее страхе перед лекцией медсестры Бесси. Мы также защищены от информации, которой Джейн не знает.

Во многих классических художественных произведениях персонажи запоминаются благодаря своим голосам от первого лица: «Над пропастью во ржи» (Холден Колфилд), «Рассказ служанки» (Оффред) или «Убить пересмешника» (Разведчик Финч).В некоторых рассказах, таких как « Великий Гэтсби » Ф. Скотта Фицджеральда, рассказчик от первого лица (Ник Каррауэй) является наблюдателем персонажа, вокруг которого сосредоточена история (Джей Гэтсби).

Второе лицо

Повествование от второго лица малоиспользуемая техника повествования, в которой действие ведет персонаж, приписываемый читателю, известный как you . Читатель погружается в повествование как персонаж, вовлеченный в историю. Рассказчик описывает, что «вы» делаете, и позволяет вам погрузиться в свои мысли и предысторию.Самым известным художественным произведением, в котором используется повествование от второго лица, может быть роман Джея Макинерни «: яркие огни, большой город ».

На станции метро вы пятнадцать минут ждете поезд на платформе. Наконец местный житель, измученный граффити, шаркает на станцию. Вы садитесь и поднимаете номер New York Post. Почта — самое постыдное из ваших пристрастий.
— Джей МакИнерни, Яркие огни, Большой город , 1984

Вы также найдете повествование от второго лица, используемое в стиле книг «Выбери свое приключение», популярном среди младших читателей, в котором читатели определяют, куда идет история, по какой странице они переходят к следующей. Позволяя читателю «быть» центральным персонажем в истории, вы получаете захватывающий опыт чтения, усиливая то, что поставлено на карту для персонажа и читателя.

Точка зрения третьего лица

В повествовании от третьего лица рассказчик существует вне событий истории и связывает действия персонажей, ссылаясь на их имена или местоимения третьего лица он, она или они.

Повествование от третьего лица можно разделить на несколько типов: всеведущее, ограниченное и объективное.

Всеведущее третье лицо

Всеведущий означает «всезнающий», и точно так же всеведущий рассказчик знает мысли, чувства и мотивы каждого персонажа, даже если этот персонаж не раскрывает ничего из этого другим персонажам.

Маленькие женщины Луизы Мэй Олкотт служит хорошим примером всеведущего повествования от третьего лица:

— Без подарков Рождество не будет Рождеством, — проворчала Джо, лежа на ковре.

«Как ужасно быть бедным!» вздохнула Мег, глядя на свое старое платье.

«Я не думаю, что это справедливо для некоторых девочек иметь много красивых вещей, а других девочек вообще ничего», добавила маленькая Эми, обиженно фыркнув.

— У нас есть Отец и Мать, и друг друга, — довольно сказала Бет из своего угла.

Четыре юных лица, на которых сиял свет костра, просветлели от веселых слов, но снова потемнели, когда Джо грустно сказала: «Отца у нас нет и не будет еще долго.Она не сказала «может быть, никогда», но каждый молча добавил это, думая об отце далеко, где шла битва.
— Луиза Мэй Олкотт, Маленькие женщины , 1868

История рассказывается не с точки зрения Мэг, Джо, Бет или Эми, а с точки зрения кого-то, кто наблюдает за четырьмя сестрами, когда они разговаривают друг с другом. Таким образом, каждый персонаж упоминается по имени или местоимению третьего лица она . Рассказчик не существует как персонаж в истории, и девушки не замечают присутствия рассказчика.

Однако рассказчик всеведущ, а это значит, что он знает, о чем думают персонажи. Это демонстрируется в последней строке отрывка, когда девушки молча обдумывают мысль о том, что их отец никогда не вернется с войны.

Третье лицо с ограниченной ответственностью

В ограниченном повествовании от третьего лица рассказчик все еще существует вне событий истории, но не знает мотивов или мыслей всех персонажей. Скорее, один персонаж является движущей силой истории, и читателю дается возможность ближе заглянуть в психику этого персонажа, чем других.

Джоан Роулинг использует ограниченное повествование от третьего лица в романах о Гарри Поттере. Несмотря на то, что рассказчик не Гарри, а Гарри упоминается как «он», читатель может проникнуть в мысли Гарри — то, что ему интересно, не произнося вслух. Мы также, как и Гарри, не уверены в том, что думают другие персонажи:

Три дня спустя Дурсли не собирались сдаваться, и Гарри не видел выхода из сложившейся ситуации. Он лежал на кровати, смотрел, как солнце садится за решетку окна, и с тоской думал о том, что же с ним будет.

Какой смысл выводить себя из своей комнаты с помощью магии, если Хогвартс исключит его за это? Тем не менее, жизнь на Тисовой улице достигла рекордно низкого уровня. Теперь, когда Дурсли знали, что они не проснутся фруктовыми летучими мышами, он потерял свое единственное оружие. Добби, может, и спас Гарри от ужасных событий в Хогвартсе, но, судя по тому, как обстояли дела, он, скорее всего, все равно умер бы с голоду.
— Джоан Роулинг, Гарри Поттер и Тайная комната , 1999

Цель от третьего лица

В объективном повествовании от третьего лица рассказчик сообщает о происходящих событиях, не зная мотивов или мыслей кого-либо из персонажей.Мы мало знаем о том, что ими движет, пока не услышим, как они говорят, или не увидим их действия. Получающийся в результате тон часто бывает прозаичным, не окрашенным никакими мнениями или комментариями, а также знанием того, что происходит за пределами сцены.

Жители села стали собираться на площади, между почтой и банком, около десяти часов; в некоторых городах было так много людей, что лотерея длилась два дня и должна была начаться 25 июня. Но в этой деревне, где проживало всего около трехсот человек, вся лотерея заняла менее двух часов, так что она могла начаться в десять часов утра и еще закончиться вовремя, чтобы жители деревни могли вернуться домой к полудню. обед.
— Ширли Джексон, «Лотерея», 1948 г.

Личные местоимения — лицо

Определение

Грамматическое лицо относится к аспектам личных местоимений, используемых для идентификации человека в речи и тексте, т. е. различает говорящего (первое лицо), адресата (второе лицо), и другие сверх того (третье лицо).

Первый человек

объективный чехол

Объективный чехол

Притяжательный детерментер

Притяжательное местоимение

Рефлексивное местоимение

Мероприятия местоимения первого лица используются для выражения автобиографической точки зрения — они рассказывают, что непосредственно происходит с говорящим, писателем или вымышленным персонажем. Например:

  • « я не знаю, где моя шляпа!»
  • «Джанет встретит меня в городе позже.»
  • «Эй, эта книга моя ! Я купил его!»

Когда говорящий входит в группу, местоимения первого лица изменяются в форму множественного числа:

  • « Мы привезли нашу собственную машину».
  • «Они сказали нам помочь самим ».

второго человека

субъективный чехол

объективный чехол

Hotherive Dоря

Притяжательное местоимение

Рефлексивное местоимение (единственное число)

Рефлексивное местоимение (множественное число)

Вы

Вы

ваши

ваши

сами

сами

Мы используем местоимения второго лица для обозначения тех, к кому непосредственно обращается говорящий.В отличие от местоимений первого лица, местоимения второго лица единственного и множественного числа не различаются (за исключением возвратной формы). Вот несколько примеров:

  • «Билл, мне интересно, ты можешь помочь мне с посудой?» ( второе лицо единственного числа )
  • «Дети, где ваши манеры?» ( второе лицо множественного числа )
  • « Вы действительно должны научиться помогать себе ». ( второе лицо единственного числа )
  • «Мне надоело убирать после всех вас ; отныне, , вы можете убирать за сами !” ( второе лицо множественного числа )

Примечание по использованию 1: Общее «вы»

Местоимения второго лица также часто используются для обозначения неопределенного лица.Это иногда упоминается как общий вы , обезличенный вы или неопределенный вы . Это менее формально, чем его аналог, местоимение one , но иногда его предпочитают, потому что оно не звучит так снобистски или излишне формально.

Если один пишет что-то очень формальное или профессиональное, то один может быть лучше использовать общее местоимение один .Если вы пишете что-то менее формальное, то вы , вероятно, вполне подойдет, используя общее местоимение вы .

Примечание 2: «Вы, ребята» и второе лицо множественного числа

в отличие от местоимений первого и третьего лица, оно не имеет четкой формы при обращении к нескольким людям.

Однако в разных диалектах неформальные термины часто используются для обозначения более чем одного человека. В американском английском термин «, вы, ребята, » обычно используется как гендерно-нейтральное местоимение для нескольких человек. Например:

  • «Эй, куда вы, ребята, хотите пойти поужинать?»
  • » Вам, ребята, , нужно усерднее учиться, если вы собираетесь сдать следующий экзамен.»

Однако это иногда рассматривается как проблематичное, потому что, несмотря на то, что оно используется как гендерно-нейтральный термин, слово ребята отмечает его как специфически мужской. Распространенной альтернативой, которая является более гендерно-нейтральной, является термин « вы все », например:

  • «Эй, куда вы все хотите пойти поужинать?»
  • » Вам всем нужно усерднее учиться, если вы собираетесь сдать следующий экзамен.»

В южных регионах США это обычно сокращается до термина « вы все »:

  • «Эй, куда вы все хотите пойти поужинать?»
  • » Вам всем нужно усерднее учиться, если вы собираетесь сдать следующий экзамен.

(Другие термины также используются в различных диалектах американского и британского английского, включая you lot, yous/youse и ye .)

Хотя эти термины обычно считаются приемлемыми в разговорном английском, они все неформальные, нестандартные обычаи; было бы нецелесообразно использовать их в формальной, профессиональной или академической речи или письме. Если вы сомневаетесь, продолжайте использовать you как для единственного, так и для второго лица множественного числа, потому что это всегда правильно.

Третье лицо

Третье лицо используется, чтобы говорить о ком-то или о чем-то, что не является говорящим и к которому не обращаются напрямую. Это наиболее широко используется в художественной литературе. Когда человек или вещь единственного числа , местоимения, используемые в третьем лице, являются различные формы она , он , а IT :

субъективный чехол

Объективный чехол

Hotherive Dоря

Притяжательное местоимение

Воздуемое местоимение

Рефлексивное местоимение

Однако, когда есть несколько человек или вещей, мы используем негризованные формы Они :

субъективный чехол

Объективный чехол

Притяжательный детерментировать

Притяжательное местоимение

Воздушное местоимение

Рефлексивное местоимение

Их

их

их

их

22

Давайте посмотрим на одном примере предложений:

  • «Мой учитель сказал, что он поможет мне с материалом курса.
  • «Джанет одолжила мне свою машину на выходные».
  • «Я пытался понять эту книгу, но она слишком сложна».
  • «Ребенок улыбнулся себе в зеркале».
  • «Мама уже должна была быть дома, но она опаздывает».
  • «Страны всегда должны иметь право отстаивать свою независимость».
  • «Я бесчисленное количество раз напоминал ученикам, но они всегда забывают отправить домашнее задание онлайн.
Иногда, когда речь идет об отдельном человеке неизвестного пола, формы множественного числа от третьего лица ( they , их и т. д.) используются как гендерно-нейтральная альтернатива формам женского/мужского рода от третьего лица . Чтобы узнать больше об этом, см. примечание об использовании о « единственном числе они » в разделе главы, объясняющем род в личных местоимениях .

Точка зрения в академическом письме

Точка зрения — это точка зрения, с которой написано эссе. Следующая диаграмма перечисляет как личные местоимения, так и их притяжательные формы, используемые с этими точками зрения:

При выборе подходящей точки зрения для академического или формального письма учитывайте вид и цель задания.

От первого лица

Точка зрения от первого лица используется для написания историй/рассказов или примеров о личном опыте из вашей жизни. собственная жизнь.Обратите внимание на следующий абзац:

Несколько человек произвели неизгладимое впечатление на меня . Я помню особенно одного человека, который был значим для меня . Доктор Смит, мой учитель английского языка в средней школе, помог моей семье и мне в трудное время в моем младшем классе. Мы ценим ее заботу, доброту и финансовую помощь после потери нашего дома в результате разрушительного пожара.

Примечание : Академическое письмо часто требует от нас избегать точки зрения от первого лица в пользу точки зрения от третьего лица, которая может быть более объективной и убедительной. Часто, студенты скажут: « я думаю, что автор очень убедителен». Изъятие I делает более сильное утверждение или утверждение: «Автор очень убедителен».

Второе лицо

Точка зрения от второго лица, которая напрямую обращается к читателю, хорошо подходит для предоставления совета или объяснения того, как сделать что-то. Бумага анализа процесса была бы хорошим выбором для использования второго лица. точки зрения, как показано в этом абзаце:

Чтобы приготовить попкорн для микроволновки, вам понадобится микроволновая печь и коробка попкорна для микроволновки, которую вы купили в продуктовом магазине. Прежде всего, вам необходимо вынуть упаковку попкорна из коробки и снять полиэтиленовую пленку.Следующий, откройте микроволновую печь и поместите упаковку в центр правильной стороной вверх. Затем установите микроволновую печь на рекомендуемое количество минут, указанное на коробке. Наконец, когда попкорн готов, вы готовы к отличному угощению.

Примечание : Академическое письмо обычно избегает точки зрения от второго лица в пользу третьего лица. точка зрения.Второй человек может быть слишком случайным для формального письма, а также оттолкнуть читателя, если читатель не отождествляет себя с этой идеей.

Заменив тебя

В академическом письме иногда «вы» нужно заменять существительными или именами собственными. чтобы создать больше формальности или прояснить идею. Вот некоторые примеры:

Третье лицо

Точка зрения от третьего лица идентифицирует людей по имени собственному (имя, такое как Шема Ахемед) или существительному (например, как учителя, студенты, игроки, или врачи ) и использует местоимения они, она, и он . Третье лицо также включает использование один, каждый, и любой. В наиболее формальном академическом письме используется третье лицо. Обратите внимание на использование различных видов от третьего лица. существительные и местоимения в следующем:

Начальство в компании решили, что сотрудников нуждаются в однодневном внутреннем обучении. Времена были запланированы на каждый .Несколько старших сотрудников должны будут провести пятиминутные презентации. Один не хочет говорить перед другими, так как он очень застенчив. Другой , однако, очень хочет поделиться своим опытом. Вариация рутины должна обеспечивать интересный день для всех человек заинтересованных.

Местоимения от третьего лица: гендерно-справедливое использование языка и единственное число «Они»

В прошлом, если вы хотели обратиться к одному неназванному человеку, вы использовали мужской род местоимение: Если человек силен, он заступится за сам . Сегодня вам следует избегать автоматического использования местоимения мужского рода, потому что оно считается сексистским языком.

Также избегайте увековечивания гендерных стереотипов, назначая определенное гендерное местоимение: Врач должен выслушать своих пациентов. Медсестра должна выслушать своих пациентов . В этих примерах предполагается, что врачи — мужчины, а медсестры — женщины. сексистский стереотип.

Вместо этого используйте местоимения они или их для обозначения человека, чей пол не разглашается. или не имеет отношения к контексту употребления: Если человек силен, он будет за себя когда он во что-то поверит.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск