Поищем грамматическую основу
Возможно, Вы уже смогли убедиться, что даже самые легкие знаки препинания (в конце предложения) поставить не настолько легко, как сразу кажется, потому что необходимо вдумываться в смысл предложения и текста. А еще сложнее приходится работать над пунктуацией в середине предложения. Здесь нужно думать, из каких блоков состоит предложение, где границы блоков, потом в соответствии с правилами расставлять знаки препинания. Не пугайтесь! Разберемся даже с самыми сложными случаями, поможем их понять и превратить в простые!
Начнем, пожалуй, с главных блоков – простых предложений, которые могут входить в состав сложного. Из чего состоит простое предложение? Сердце его – грамматическая основа, состоящая, как правило, из подлежащего
Грамматическая основа потому и основа, что на ней держится все предложение. Если научиться ее быстро находить, будет легко расставлять те нужные знаки препинания, которые обозначат границу простых предложений в составе сложного. Как же следует рассуждать?
Определяем, сколько основ в предложении:
Одна | Две |
предложение простое | предложение сложное |
А трудно ли найти грамматическую основу предложения? Иногда очень просто: подлежащее (кто? или что?), сказуемое (что делает? что сделал?). Но часто встречаются случаи посложнее.
Вывод: одна основа – простое предложение; две или больше основ – сложное.
Попробуйте определить грамматическую основу следующих предложений (ответы смотрите ниже).
1. Все понятно нам, мастерам.
2. Из окошечка светлицы вдруг послышалось «ку-ку»!
3. Хозяин твой и мил, и гостеприимен.
4. Каждый норовит влезть со своим предложением.
5. Деревня, где мы играли летом, была прелестным уголком.
6. Вечер. Лес. Дальний путь.
7. Наш город украшает замечательный парк.
8. Стремящийся к победе обязательно победит.
Если Вы справились с этой работой без ошибок, Вас можно поздравить! Если же ошибки попадались, не огорчайтесь: они для того и существуют, чтобы с ним справляться и их побеждать!
Какие же ошибки могли тут Вас подстерегать? Кто-то мог потерять подлежащее, где-то не оказалось сказуемого, в каком-то предложении вместо подлежащего втиснулось дополнение, в некоторых случаях вообще подчеркнуты члены предложения, которые не имеют ни малейшего отношения друг к другу.
Неужели это так страшно? Конечно, нет! Но, если Вы неверно находите грамматическую основу, нельзя правильно увидеть блоки, соответственно получается, что простое предложение по ошибке принимается за сложное, в сложных неверно определяется количество частей, а значит, и знаки препинания располагаются так, как им заблагорассудится.
Как же найти эту коварную грамматическую основу? Вы можете сначала найти сказуемое, потом подлежащее, можете наоборот, только помните несколько подсказок:
1) Для того чтобы найти подлежащее обязательно задайте от сказуемого двойной вопрос: кто? что? Тогда Вы вряд ли перепутаете подлежащее и дополнение.
Попробуйте так поступить, определяя подлежащее в следующих предложениях.
Раньше всех берег увидел капитан.
Перед платья украшали цветы.
Если Вы задали двойной вопрос от сказуемого, то отыскали подлежащие капитан и цветы.
2) Для того чтобы найти сказуемое, попробуйте задать вопросы: «Что происходит? Что говорится о подлежащем? Каков этот предмет (подлежащее)? Что он делает? (подлежащее)»
Рассмотрите примеры. Подлежащее выделено жирным, сказуемое – курсивом.
Ученица была красивой.
На улице свежо и ветрено.
Малышам не сиделось на месте.
Замечательная игра – догонялки!
3) От перемены мест слагаемых сумма меняется. Это значит, будьте внимательны к некоторым предложениям при определении грамматической основы.
Зеленый город
Город зеленый (двусоставное предложение).
Вы уже увидели, что бывает так, когда в предложении есть только подлежащее или только сказуемое (гораздо чаще). Такие предложения называются односоставными. Работая с такими предложениями, будьте внимательны! Именно в них часто дополнение маскируется под подлежащее по смыслу. Тогда возвращайтесь к нашей первой подсказке, ставьте двойной вопрос – и все станет понятно.
Попробуйте найти грамматическую основу в этих предложениях.
Мне холодно.
Ему не спится.
Мне хочется улыбнуться.
Очень многие скажут, что в этих предложениях есть подлежащее и сказуемое, т. е. они двусоставные. Тогда могу спросить, какое подлежащее?
Ответ может быть – я, он. Тогда еще один вопрос: где в этих предложениях слова Я и ОН? Их нет, есть другие формы: мне, ему. А это уже не подлежащее, а дополнение. Если поставить вопрос: кто? что? – все станет на свои места. Правильный ответ следующий: это односоставные безличные предложения. В них нет и не может быть подлежащего, сказуемое выделено курсивом.Надеемся, что у Вас теперь будет меньше проблем при определении грамматической основы предложения!
Удачи в изучении русского языка!
Ответы к заданию.
Подлежащее выделено жирным, сказуемое – курсивом.
1. Все понятно.
2. Послышалось «ку-ку»!
3. Хозяин мил, гостеприимен.
5. Деревня была прелестным уголком; мы играли.
6. Вечер. Лес. Дальний путь.
7. Украшает парк. 8. Стремящийся победит.
Остались вопросы? Не знаете, как найти грамматическую основу?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!
Зарегистрироваться
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Как найти грамматическую основу в предложении? Есть ли части речи по которым можно ее найти?
Несколько путей. Можно от существительного (местоимения, прилагательного/причастия в роли предмета-существительного) — обязательно в Им. падеже. Есть таковое — ищем сказуемое: глагол, или прилагательное, или существительное в И. п. Еще путь — глагол. Тогда смотрим, кто (что) совершает это действие-глагол. Не забыть, что может и не быть подлежащего или сказуемого (односоставное предложение) . Вопросы сказуемого: что делает? каков? что такое? (летает, решится полететь, задумчив, источник…) . Еще прием: грамм. основа — это нераспространенное предложение, то есть весь смысл в ней. Подлежащее может быть выражено цельным словосочетанием — несколько книг, три девицы, один из ребят, мы с братом, много вещей, девушки с веселыми глазами. Кстати (к ответу А. В.) : грамматическая основа — это не словосочетание!! ! Ну и еще много нюансов. Практика важна!Грамматическая основа-это подлежащее и сказуемое ( чаще выражено именем существительным и глаголом соответственно).
Предложение может быть двусоставное или односоставное. Это можно определить по основному вопросу подлеж-го либо сказуемого. Начинать всегда нужно с этого. Но есть предл-я, кот. не имеют гр. основы. Значит она содержится в предыдущих предл-ях.
Грамматическая основа — подлежащее и сказуемое. Чаще всего грамматическая основа — это словосочетание, состоящее из существительного и глагола. Существительное всегда в И. падеже. Однако существует 3 вида сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Простое глагольное — это глагол. Составное глагольное — это инфинитив и глагол. С оставное именное — любая именная часть речи с инфинитивом (Существительное, прилагательное, наречие) либо без него.
граммочитеская основа подлежащие и сказуемое. чаще всего граммачитеская основа -это слова читание, сосоящее из существительнога и глагола.
Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня скачущего без нужды и цели, долго мучились этою загадкой, ибо, верно, по одежде приняли меня за черкеса. Мне в самом деле говорили…
1.найти подлежащее которое может быть выражено именем существительным, глаголом, местоимением, словосочетанием. 2..найти сказуемое которое может быть выражено глаголом, именем существительным, краткой формой имени прилагательного.
Грамматическая основа еще можно сказать главные члены предложения-это подлежащие и сказуемое. Подлежащее чаще всего выражено существительным, а сказуемое глаголом. Подлежащие подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя чертами. Что-бы найти грамматическую основу нужно от действующего лица задать вопрос допустим дети играют в мяч. Действующее лицо это дети, дети что делают играют. Грамматическая основа-дети играют. Есть так же второстепенные члены предложения в данном случаи-это в мяч. Дети играют во что? -в мяч. В мяч это будет дополнение, так как дополнение отвечает на падежные вопросы.
по пыльной дороге за коляской бежали четыре пса
touch.otvet.mail.ru
Практикум «Трудные случаи выделения грамматической основы предложения»
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В одном из типовых вариантов ЕГЭ, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений, встречается такое задание:
А 9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I веке до н. э. (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) Следовательно, римляне додумались до теплицы!
Варианты ответа:
1) это открытие (предложение 2)
2) освещались стёкла (предложение3)
3) окна были застеклены (предложение 4)
4) специалист рекомендовал защищать (предложение 5)
Проанализируем грамматическую структуру предложений.
Основой второго предложения является сочетание «открытие произвело революцию», сказуемое в нём выражено фразеологическим сочетанием. Основа третьего предложения – «храмы освещались», четвёртого – «окна были застеклены» с составным именным сказуемым, где именная часть выражена кратким причастием. В пятом предложении выделяем основу «специалист рекомендовал защищать» с составным глагольным сказуемым. В итоге получаем два «верных» варианта ответа, чего в принципе в заданиях типа А не может быть. Перед учащимся возникает непростой выбор.
В таком случае нужно попытаться расчленить составное сказуемое. Если в 4-ом предложении такая попытка оказывается неудачной, так как нарушается смысл высказывания, то в 5-ом предложении смысловым центром вполне может служить сочетание «специалист рекомендовал». Помня о том, что инфинитив может играть роль любого члена предложения, к слову «защищать» задаём вопрос «рекомендовал что?» и получаем постпозитивное дополнение. (Аналогичные примеры: Одна заря сменить (обстоятельство цели) другую спешит, дав ночи полчаса (П.) Мы получили задание составить (определение) текст).
Теперь с большей степенью уверенности из двух вариантов можно выбрать один (3-й).
Для того чтобы облегчить себе выполнение заданий такого типа, учащимся необходимо помнить несколько основных положений, касающихся выделения грамматической основы предложения.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы к т о? ч т о? Морфологической формой выражения подлежащего является, как правило, и м е н и т е л ь н ы й п а д е ж существительного или местоимения. Например: Лошади шли шагом и скоро стали. Он едва удостоил девушку взглядом.
В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употреблённая в значении имени существительного: Сытый голодного не разумеет. Первые будут последними. Иных уж нет, а те далече…
Подлежащее может быть выражено именем числительным: Пятнадцать – нечётное число. Семеро одного не ждут.
Неопределённая форма глагола, выполняющая функцию называния действия-состояния, также может выступать в роли подлежащего: Ловить снегирей – расчудесное занятие.
Функцию подлежащего могут выполнять цельные по значению сочетания, лексически или синтаксически неразложимые. К ним относятся:
1) сочетание собирательного существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть и т.п.), с существительным (или местоимением) в родительном падеже: На площади собралось уже множество народа.
2) количественно-именные сочетания: В тёмной каюте четыре человека ждут его. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперёд по площадке.
3) сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из: Один из вас должен мне помочь. Некоторые из присутствующих облегчённо вздохнули.
4) сочетание неопределённого местоимения с именем прилагательным: Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика…
5) сочетание существительного в именительном падеже и существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех.
6) сочетание инфинитива с именной частью речи (так называемое составное подлежащее): Стать художником было его постоянной мечтой.
7) устойчивые сочетания слов, научные термины (железная дорога, красная смородина, морские котики, анютины глазки).
СКАЗУЕМОЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
Сказуемое обычно поясняет подлежащее и обозначает то, ч т о говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на общий вопрос: что говорится о подлежащем? Этот вопрос можно уточнить вопросами: Что делает предмет? Каков он? Кто он такой? Что такое предмет?
Сказуемые бывают простые глагольные и составные (глагольные и именные).
Простое глагольное сказуемое выражается формой какого-либо наклонения.
К простым глагольным сказуемым относятся также сказуемые, выраженные фразеологическими сочетаниями, так как им присуще единое цельное значение: задел за живое, поднял тревогу, пришёл к убеждению, вышел из себя и т. п.
Составное глагольное сказуемое состоит из двух глаголов: вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей основное смысловое значение всей конструкции. В качестве первого элемента употребляются:
фазовые глаголы (начать, продолжить, прекратить)
модальные глаголы со значением желания, возможности, намерения совершить действие (надеется поправиться, может помочь)
глаголы, выражающие эмоции (бояться, опасаться, любить)
краткие формы прилагательных (рад встретиться, должен прийти, готов помочь)
фразеологическое сочетание (иметь желание, гореть нетерпением)
Составное именное сказуемое состоит из глагола – связки, выражающего
грамматическое значение сказуемого, и именной части (имени существительного, имени прилагательного и т. д.), выражающей его основное смысловое значение: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (П.)
В роли связки могут выступать:
1) глагол быть в различных формах времени и наклонения, выполняющий чисто
грамматическую функцию: Пехота есть пехота. Грамматика и арифметика
суть науки.
глагол с ослабленным лексическим значением, частично выражающий вещест-
венное значение сказуемого: Уж в роще огонёк становился огнём.
глагол со значением действия, состояния, движения, способный выступать в
качестве глагольного сказуемого: Онегин жил анахоретом (П.) Анисья не нарядная сидит за станом (Л. Т.)
нулевая связка, материально не выраженная и служащая показателем настоя –
щего времени изъявительного наклонения: Жизнь прекрасна и удивительна.
Помимо указанных видов сказуемого, есть и сложное сказуемое: Она не могла
согласиться выйти за него замуж. Его суждение продолжало быть справедливым.
ПРАКТИКУМ
Найдите основу в данных ниже предложениях.
Дворец казался островом печальным.
2) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет смысл, и он остаётся один со своим благополучием.
3) Много других подобных дум проходило в уме моём.
4) Брат с сестрой возвратились порознь.
5) Жена с мужем пошла в театр.
6) Считалось, что в полнолуние волками овладевает тоска, а некоторые люди теряют разум.
7) В далёком прошлом множество людей поклонялось Луне как божеству.
8) Пять солдат отправились в разведку.
9) Морские котики могут сравнительно легко передвигаться по суше.
10) Ленивый человек всю жизнь плывёт по течению.
11) Шевардинский редут служил передовым постом.
12) На плоту поселился краб, который проделал с учёными всё путешествие.
13) На протяжении семи лет ему пришлось испытать участь солдата датских колониальных войск, невольника на испанских плантациях в Вест- Индии.
14) Около трёх месяцев ушли на то, чтобы пересечь Аравийское море.
15) Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.
Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?
Особую группу фразеологизмов представляют фразеологические сочетания – соединения слов, одно из которых несвободно в своём употреблении. Выражение неизгладимое впечатление, например, состоит из двух слов, и каждое из них имеет своё особое лексическое значение. Между тем только одно из них – впечатление – может свободно употребляться в речи и входить в разные словосочетания. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в возможности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.
соединения
одно из которых
впечатление
лексическое значение
infourok.ru
Дидактические карточки «Грамматическая основа предложения»
Кот облизывает усы.Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Кот облизывает усы.
Витя строит дом.
Бабушка вяжет носки.
Рита смотрит телевизор.
Дедушка читает газету.
Громко кричит ворона.
Поёт знаменитый артист.
Лает дворовый пёс.
Собака грызёт косточку.
Мастер настроил пианино.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Пушистый котёнок уснул.
Ребята поют песни.
Сверкнул яркий луч.
Хомячка покормит Лена.
Зелёный лес шумит.
Серёжу хвалит тренер.
Звонкий голос затих.
Кассир выбивает чек.
Животных лечит ветеринар.
Пролетел новый самолёт.
Большая собака громко лает.Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Большая собака громко лает.
Большая туча закрыла солнце.
Аллею покрыли кленовые листья.
Цветы сажают маленькие девочки.
Картину написал известный художник.
Тетради раздаёт новая ученица.
Стихотворение читает лучший ученик.
Высокое дерево украшает двор.
Яркий фонарь освещает улицу.
Сильный ураган сорвал новую крышу.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
Огромный корабль переплыл Тихий океан.
Белый медведь любит свежую рыбу.
Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
Мишина собака переплыла маленькую речку.
Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
Популярный певец исполняет старую песню.
Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
Маленькую девочку испугала сильная гроза.Лесное болото заселили дикие утки.
Свежие газеты принёс новый почтальон.
Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
Высокие волны качают надувную шлюпку.
Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
Радостные дети собирают чёрную смородину.
Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
На улице ярко светит весеннее солнышко.
Маленькую девочку испугала сильная гроза.
Лесное болото заселили дикие утки.
Свежие газеты принёс новый почтальон.
Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
Высокие волны качают надувную шлюпку.
Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
Радостные дети собирают чёрную смородину.
Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
На улице ярко светит весеннее солнышко.
Маленькую девочку испугала сильная гроза.
Лесное болото заселили дикие утки.
Свежие газеты принёс новый почтальон.
Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
Высокие волны качают надувную шлюпку.
Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
Радостные дети собирают чёрную смородину.
Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
На улице ярко светит весеннее солнышко
Маленькую девочку испугала сильная гроза.
Лесное болото заселили дикие утки.
Свежие газеты принёс новый почтальон.
Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
Высокие волны качают надувную шлюпку.
Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
Радостные дети собирают чёрную смородину.
Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
На улице ярко светит весеннее солнышко.
Маленькую девочку испугала сильная гроза.
Лесное болото заселили дикие утки.
Свежие газеты принёс новый почтальон.
Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
Высокие волны качают надувную шлюпку.
Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
Радостные дети собирают чёрную смородину.
Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
На улице ярко светит весеннее солнышко.
Маленькую девочку испугала сильная гроза.
Лесное болото заселили дикие утки.
Свежие газеты принёс новый почтальон.
Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
Высокие волны качают надувную шлюпку.
Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
Радостные дети собирают чёрную смородину.
Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
На улице ярко светит весеннее солнышко
Весной медведи выходят из берлоги.Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Весной медведи выходят из берлоги.
Рыжая лисица поймала жирную уточку.
Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
После дождя дорожки купались в лучах.
Звонко бежит по улице ручей.
Ребята с радостью спешат к ручью.
Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
Наступил последний осенний месяц.
Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
Я отправился на знакомую полянку.Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Я отправился на знакомую полянку.
Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
Я ухаживаю за животными и птицами.
Однажды пропали два утенка.
В озере плавали желтые листья.
Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
Говорящий попугай развлекал публику.
Лесная тропка выводит нас к ручью.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
Водяной пригласил всех лягушек в гости.
У Русалки выросли очень длинные волосы.
Баба-Яга испугалась белого лебедя.
Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
Далеко разносится чудесная песня дрозда.
Щебету птиц вторит говорливый ручей.
Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
На столе стоял стакан с горячим чаем.
Повсюду разносится грохот стройки.
Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
Новое платье очень обрадовало Катю.
Веселье продолжалось до самого утра.
За большие успехи Коля получил грамоту.
Заметно выросли сугробы с начала зимы.
Кормом для лисицы являются мыши.Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
Всех удивили успехи маленького Феди.
На короткий миг показались вспышки молний.
За поворотом раздавался лай собак.
Кормом для лисицы являются мыши.
Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
Всех удивили успехи маленького Феди.
На короткий миг показались вспышки молний.
За поворотом раздавался лай собак.
Кормом для лисицы являются мыши.
Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
Всех удивили успехи маленького Феди.
На короткий миг показались вспышки молний.
За поворотом раздавался лай собак.
Кормом для лисицы являются мыши.
Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
Всех удивили успехи маленького Феди.
На короткий миг показались вспышки молний.
За поворотом раздавался лай собак.
Кормом для лисицы являются мыши.
Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
Всех удивили успехи маленького Феди.
На короткий миг показались вспышки молний.
За поворотом раздавался лай собак.
Кормом для лисицы являются мыши.
Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
Всех удивили успехи маленького Феди.
На короткий миг показались вспышки молний.
За поворотом раздавался лай собак.
infourok.ru
Тест по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ. Задания №8,11. Грамматическая основа предложения. Тест.
Задание 8, 11 ОГЭ по русскому языку (9 класс) 1 вариант
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Определите количество грамматических основ в предложении, подчеркните их.
Ответ запишите цифрой.
1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
Ответ:________________________________
2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
Ответ __________________________
3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
Ответ:_______________________
4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
Ответ:_______________________
5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
Ответ:_______________________
6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Ответ:_____________________________________________
7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
Ответ:_______________________
8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.
Ответ:_______________________
9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
Ответ:_______________________
10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
Ответ:_______________________
11. Чуть отвернёшься, а он уже по луже бредёт или ледышку ест вместо конфеты.
Ответ:_______________________
12. Как погляжу на Ванюшку, сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.
Ответ:_______________________
13. Неинтересно ему, он же еще в начале года учебник по истории прочитал.
Ответ:_______________________
14. Её жениха, который пошел на войну, убили, когда было сражение под Плевной.
Ответ:_______________________
КЛЮЧИ к заданию № 11
Вариант 1
№ задания | ответ |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 4 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 6 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 2 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 3 |
nsportal.ru
Грамматическая основа. Часть 1. Подлежащее
2 из 15 заданий ОГЭ по русскому языку связаны с умением находить грамматические основы предложений. Времени до экзамена всё меньше, поэтому постараемся не загружать вас излишней информацией. Просто напомним то, что вы могли забыть. Или не знали. А поможет нам преподаватель TutorOnline Василий Михайлович и бессмертное произведение А.С.Пушкина – роман в стихах «Евгений Онегин».
Кто первый?
Грамматическая основа – это главные члены предложения, подлежащее и сказуемое. Правильно называть грамматическую основу так: вначале подлежащее, потом сказуемое:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…
Грамматическая основа – мы учились.
Исчезло счастье юных лет,
Как на лугах ваш легкий след.
Грамматическая основа – счастье исчезло.
Правда, в ответах на задание ОГЭ грамматическую основу лучше писать в той последовательности, что и в предложении:
Причудницы большого света!
Всех прежде вас оставил он…
Грамматическая основа – оставил он. Так лучше писать в бланке ответа, хотя не забываем, что правильнее по-другому: он оставил.
Чем чаще выражено подлежащее?
Подлежащее может быть выражено существительным или местоимением в именительном падеже.
Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Грамматическая основа – я подружился. Я – подлежащее, выраженное личным местоимением в именительном падеже.
Но дружбы нет и той меж нами.
А вот в этом предложении подлежащего нет. «Дружбы» — это дополнение, выраженное существительным в родительном падеже. Грамматическая основа – нет.
Подлежащим может быть практически любая часть речи в значении существительного в именительном падеже: прилагательное и числительное, инфинитив (неопределённая форма глагола) и даже звукоподражание.
Вот раздалося ау вдалеке.
Грамматическая основа – АУ РАЗДАЛОСЯ. Ау – подлежащее, выраженное звукоподражанием. (Пришлось не из «Евгения Онегина» пример взять, уж простите).
Когда словосочетание цельное?
Нередко подлежащее может быть выражено цельным (синтаксически неделимым) словосочетанием. Какие же словосочетания чаще всего являются одним членом предложения?
Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Здесь две грамматические основы: Ваня был моложе и тринадцать лет было. Подлежащее второй части сложного предложения выражено как раз наиболее типичным цельным словосочетанием: ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ.
Словосочетания, обозначающие точное или приблизительное количество предметов, являются одним членом предложения: несколько человек, три медведя, немного тепла, немало дней.
Ещё один пример цельного словосочетания – это когда несколько слов выступают как одно целое: «Мама с дочкой вышли на улицу». Грамматическая основа – МАМА С ДОЧКОЙ ВЫШЛИ. Почему «с дочкой» не дополнение? Так вместе ведь вышли! Тот же случай: «Мама и дочка вышли на улицу». Здесь «мама и дочка» — это одно подлежащее, а не однородные подлежащие. Попробуйте любое слово из этой связки выбросить – не будет согласования в числе со сказуемым. «Мама вышли»? Нет, так нельзя!
О сказуемых, грамматических основах односоставных и неполных предложений поговорим в следующий раз. Если же у вас есть сомнения в своих знаниях, не теряйте времени и не ждите, а обращайтесь к репетиторам TutorOnline за помощью! Успехов!
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Грамматическая основа и второстепенные. Как найти грамматическую основу предложения
Возможно, Вы уже смогли убедиться, что даже самые легкие знаки препинания (в конце предложения) поставить не настолько легко, как сразу кажется, потому что необходимо вдумываться в смысл предложения и текста. А еще сложнее приходится работать над пунктуацией в середине предложения. Здесь нужно думать, из каких блоков состоит предложение, где границы блоков, потом в соответствии с правилами расставлять знаки препинания. Не пугайтесь! Разберемся даже с самыми сложными случаями, поможем их понять и превратить в простые!
Начнем, пожалуй, с главных блоков – простых предложений , которые могут входить в состав сложного. Из чего состоит простое предложение? Сердце его – грамматическая основа , состоящая, как правило, из подлежащего и сказуемого . Вокруг грамматической основы располагаются второстепенные члены предложения , обособленные и необособленные; входящие в группу сказуемого и в группу подлежащего.
Грамматическая основа потому и основа, что на ней держится все предложение. Если научиться ее быстро находить, будет легко расставлять те нужные знаки препинания, которые обозначат границу простых предложений в составе сложного. Как же следует рассуждать?
Определяем, сколько основ в предложении:
А трудно ли найти грамматическую основу предложения? Иногда очень просто: подлежащее (кто? или что?), сказуемое (что делает? что сделал?) . Но часто встречаются случаи посложнее.
Вывод : одна основа – простое предложение; две или больше основ – сложное.
Попробуйте определить грамматическую основу следующих предложений (ответы смотрите ниже).
1. Все понятно нам, мастерам.
2.
Из окошечка светлицы вдруг послышалось «ку-ку»!
3. Хозяин
твой и мил, и гостеприимен.
4. Каждый норовит влезть со
своим предложением.
5. Деревня, где мы играли летом, была
прелестным уголком.
6. Вечер. Лес. Дальний путь.
7.
Наш город украшает замечательный парк.
8. Стремящийся к
победе обязательно победит.
Если Вы справились с этой работой без ошибок, Вас можно поздравить! Если же ошибки попадались, не огорчайтесь: они для того и существуют, чтобы с ним справляться и их побеждать!
Какие же ошибки могли тут Вас подстерегать? Кто-то мог потерять подлежащее, где-то не оказалось сказуемого, в каком-то предложении вместо подлежащего втиснулось дополнение, в некоторых случаях вообще подчеркнуты члены предложения, которые не имеют ни малейшего отношения друг к другу.
Неужели это так страшно? Конечно, нет! Но, если Вы неверно находите грамматическую основу, нельзя правильно увидеть блоки, соответственно получается, что простое предложение по ошибке принимается за сложное, в сложных неверно определяется количество частей, а значит, и знаки препинания располагаются так, как им заблагорассудится.
Как же найти эту коварную грамматическую основу? Вы можете сначала найти сказуемое, потом подлежащее, можете наоборот, только помните несколько подсказок:
1) Для того чтобы найти подлежащее обязательно задайте от сказуемого двойной вопрос: кто? что? Тогда Вы вряд ли перепутаете подлежащее и дополнение.
Попробуйте так поступить, определяя подлежащее в следующих предложениях.
Раньше всех берег увидел капитан.
Перед платья украшали цветы.
Если Вы задали двойной вопрос от сказуемого, то отыс
mmkspo.ru