8 хитрых уловок выгодного онлайн-шопинга, чтобы тратить меньше, а покупать больше
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Любители совершать покупки онлайн иногда даже не подозревают, какую выгоду упускают из-за простого незнания о полезных сайтах или некоторых других нюансах «умного» шопинга. Если вы периодически задумываетесь о том, чтобы сэкономить без ущерба для настроения, или покупать больше без удара по кошельку, — эта статья специально для вас.
AdMe.ru узнал сразу 8 хитрых манипуляций, которые позволят не растрачивать свои средства впустую, а также признаки добросовестных магазинов и некоторые принципы безопасности онлайн-шопинга. Сохраните себе, чтобы ничего не забыть.
Для начала обратите внимание на параметры, по которым можно определить достойный интернет-магазин
Существуют миллионы сайтов, и найти среди них лучшие подчас бывает не так просто. Однако, чтобы все-таки определиться точнее и не покупать что-то в первом попавшемся месте, важно держать в голове несколько важных параметров:
- Важно, чтобы магазин предоставлял международную доставку.
- Признаком надежного магазина является широкий ассортимент и сотрудничество с большим количеством брендов.
- Четко прописанные гарантии и правила возврата, минимизирующие риски клиента и не оставляющие вопросов и сомнений.
- Сотрудничество с официальными платежными системами: это уже подразумевает, что магазин уже прошел несколько уровней проверок.
Одним из наиболее популярных онлайн-магазинов, отвечающих всем перечисленным требованиям, и даже больше, является, например, Asos.
1. Очистите историю просмотров и файлы cookie в своем браузере, чтобы видеть адекватные цены
Мы живем в мире активно развивающихся цифровых технологий, и вы уже наверняка поняли, на примере контекстной рекламы, как много знает и запоминает о нас интернет. Поэтому неудивительно, что продавцы так же пользуются всевозможными преимуществами, чтобы предложить каждому покупателю соответствующую цену, в зависимости от его местоположения, интересов, поведения в сети и даже ранее совершенных покупок. Чаще всего эта хитрость проявляется при покупке билетов на самолет или поиске жилья.
Помимо очистки браузера мы также советуем выйти из всех социальных сетей и даже, возможно, перейти в режим инкогнито на время шопинга.
2. Выбирайте компании, у которых есть программы поощрений
Разобравшись в этом вопросе подробнее, вы можете удивиться, как много возможностей упускали раньше, когда не присоединялись к таким программам.
3. Лучше всего заниматься шопингом со среды по пятницу
Подписка на тематические группы, которые предоставляют информацию о скидках на авиаперелеты, или попытки подгадать и купить билет на рейс в определенный день — это не все секреты успешной сделки. Эксперты также рассказывают о том,
нужен автор и писатель, фриланс, FL.ru
Бесплатно зарегистрируйся и получай уведомления о новых проектах по работе
d | Заказчик Отзывы фрилансеров: + 0 0 — 0 Зарегистрирован на сайте 2 года и 3 месяца | Бюджет: 50 ₽/проект 0.81 $ — 0.72 € |
Отнеситесь к экзамену серьезно, возможности пересдать нет.
— Минимум 500 символов. Максимальная длина экзамена 600 символов без пробелов.
— Без грамматических и пунктуационных ошибок.
— Уникальный текст (>85%).
Разделы:
Опубликован:
14.09.2017 | 09:21
Теги: нужен автор и писатель, ищу автора и писателя, резюме автора и писателя, требуется создание текстов
Покупки через интернет. Как без проблем вернуть деньги за товар, который не устроил
В последнее время покупки в интернет-магазинах стали обычным делом, особенно перед праздниками. Это экономит время, да и цены там, как правило, ниже. С другой стороны, виртуальная покупка сродни коту в мешке – покупатель видит товар воочию только после оплаты. Предлагаем ответы на типичные вопросы потребителей.Алексей Бобров, руководитель юридического отдела
Московского общества защиты прав потребителей
1. Мы с мужем часто заказываем по интернету товары — продукты, одежду и даже технику. Покупки нам обычно доставляют домой курьеры. Должны ли они выдавать нам кассовые чеки или достаточно копии квитанции об оплате? Если нет чека, можно ли предъявлять претензии к товару?
Поскольку курьер принимает в оплату наличные деньги, он должен выдать вам кассовый чек (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт»). Для этих целей существуют специальные портативные модели ККТ. Однако отсутствие кассового чека не лишает вас права предъявлять претензии к магазину. В доказательство совершения покупки вы можете сослаться на любой документ, подтверждающий этот факт (например, товарный чек, квитанция об оплате, которые вам выдал курьер), и даже на свидетельские показания (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. Заказала по интернет-каталогу одежду для мужа. Кое-что не подошло ему по размеру, и через неделю после получения товара я позвонила в этот магазин, чтобы спросить, как вернуть товар и получить назад деньги. Мне сказали, что срок на возврат я уже пропустила. Якобы при интернет-покупке он составляет не две недели, а одну. Это действительно так?
Это не совсем так. Специально для дистанционной торговли (в том числе через интернет) установлено правило, согласно которому вы можете вернуть любой товар в течение семи дней после его получения (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). Но, во-первых, это касается только возвратов без объяснения причин, то есть когда вы просто передумали насчет покупки. Во-вторых, если вместе с товаром вам не передали в письменном виде информацию о товаре, порядке и сроках его возврата, вы можете вернуть его в течение трех месяцев, а не недели.
Кроме того, существует возможность возврата товара конкретно из-за того, что он не подошел по размеру, фасону или расцветке. Согласно статье 25 закона № 2300-1, такой возврат независимо от способа покупки возможен в течение 14 дней после получения товара. Однако в этом случае вы не можете сразу требовать возврата денег. Сначала нужно попросить обменять товар на аналогичный, но нужного размера, цвета и т. д. И только если на день вашего обращения в магазин с претензией подходящего товара в продаже нет, вы можете отказаться от товара и потребовать возврата оплаты.
3. Я заказала ребенку дорогую игрушку в подарок на Новый год. Когда курьер привез ее, оказалось, что «вживую» она выглядит совсем не так привлекательно, как на фото. Я хотела отказаться от покупки, но курьер сказал, что после оформления заказа на сайте я уже обязана принять и оплатить товар. Это правда?
Нет, от интернет-покупки можно отказаться в любое время до передачи товара (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). Даже если на сайте виртуального магазина сказано, что после оформления заказа от него нельзя отказаться или можно лишь в течение ограниченного периода времени, эти условия не применяются, поскольку они ущемляют права потребителей (п. 1 ст. 16 закона № 2300-1). Поэтому вы могли не принимать и не оплачивать товар. Правда, в такой ситуации несостоявшийся покупатель должен возместить продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (п. 4 ст. 497 ГК РФ). Проще говоря, оплатить доставку. Раз вы товар все-таки взяли и оплатили, теперь вы можете его вернуть без объяснения причин и потребовать назад деньги за вычетом стоимости доставки. Конечно, если не истек срок, установленный в статье 26.1 закона № 2300-1.
4. Я заказал через интернет-магазин сотовый телефон. Оплата была через почту – наложенным платежом. Если, вскрыв посылку, я обнаружу, что мне прислали не ту модель или не ту расцветку, могу ли я потребовать на почте вернуть мне деньги и переслать телефон обратно продавцу за его счет?
Вы можете потребовать вернуть деньги от интернет-магазина, но не от почты. Отделение почтовой связи лишь оказывает услуги по пересылке почтового отправления и последующего денежного перевода. Суть оплаты наложенным платежом в том, что почтовое отделение выдает посылку адресату только после ее оплаты и переводит полученную сумму отправителю (п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.05 № 221). То есть вы не сможете даже вскрыть посылку, чтобы проверить содержимое, пока не оплатите ее.
5. Я купил через интернет-магазин цифровой фотоаппарат. Через неделю он сломался (подозреваю, что это брак). Я хочу его поменять или вернуть свои деньги, но у меня нет адреса магазина – только номер телефона, который все время занят. Зато я нашел адрес российского представительства компании-производителя. Могу я обратиться с претензией туда?
В связи с недостатками товара у вас есть право обмена или отказа от него с возвратом денег как от продавца, так и от изготовителя (п. 2, п. 3 ст. 18 закона № 2300-1). Но представительство принимает претензии потребителей, только если головная организация наделила его такими полномочиями. Если же функции российского представительства иностранного изготовителя ограничены лишь маркетингом, то принимать какие-либо претензии потребителей от имени головной компании они не могут.
Зато существует такое понятие, как «уполномоченная организация». Это компания, с которой у продавца или изготовителя товара заключен договор о выполнении определенных функций, в частности, по принятию и удовлетворению претензий потребителей в связи с покупкой некачественного товара. Если у изготовителя вашего фотоаппарата либо у интернет-магазина есть такая уполномоченная организация, то ее наименование и адрес должны быть указаны в числе той информации о товаре, которая передается покупателю одновременно с самим товаром (п. 2 ст. 10 закона № 2300-1). К уполномоченной организации вы можете предъявить любые требования в связи с покупкой некачественного товара, в том числе об отказе от товара и возврате денег (п. 2 ст. 18 закона № 2300-1). Если данных об уполномоченной организации у вас нет, вы можете обратиться к импортеру товара, то есть организации, которая ввезла его на территорию России для продажи (п. 3 ст. 18 закона № 2300-1). Наименование и адрес этой организации тоже указываются в составе информации о товаре.
6. Купила через виртуальный магазин ноутбук. Буквально сразу проявился брак. Менеджер магазина по телефону согласился вернуть мне деньги, но только за сам товар без учета стоимости его доставки курьером (она указана в счете отдельно). Это правильно?
Это зависит от того, на каком основании вы хотите вернуть ноутбук. Если именно в связи с недостатками, то помимо уплаченных за товар денег магазин должен также возместить вам убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 закона № 2300-1). В качестве возмещения убытков вы можете требовать компенсации ваших расходов в виде оплаты доставки товара.
Если же вы возвращаете ноутбук без указания причин (на основании статьи 26.1 закона № 2300-1), то магазин должен вернуть вам только деньги, уплаченные за товар. Но несмотря на это, беспричинный возврат товара может быть лучшим вариантом по сравнению с отказом от него по причине недостатков. Дело в том, что продавец может провести проверку качества товара и при возникновении спора о причинах возникновения недостатков назначить экспертизу (п. 5 ст. 18 закона № 2300-1). Нет гарантии, что результат будет в вашу пользу. Если эксперты придут к заключению, что недостатки товара возникли уже после того, как вы его получили, вследствие неправильного использования, то деньги вам не вернут, и придется еще возместить стоимость экспертизы либо оспаривать ее результаты в суде (п. 5 ст. 18 закона № 2300-1).
7. Два месяца назад я сделал заказ на покупку компьютерных деталей и оплатил заказ банковским переводом. На сайте написано, что товар доставляют курьером в течение трех дней после поступления денег на счет. Однако товар я не получил до сих пор, и по телефону мне говорят: «Товар закончился на складе, когда будет – неизвестно, ждите». Что я могу потребовать в такой ситуации?
Вы можете по своему выбору потребовать возврата предоплаты либо передачи товара в срок, который вы назовете сами. Причем в любом случае вам причитается неустойка в размере 0,5 процента от суммы перечисленной оплаты за каждый день просрочки (ст. 23.1 закона № 2300-1). Если вы требуете возврата денег, то проценты считаются со дня, когда вам должны были передать товар, до дня получения суммы оплаты. Если же вы потребуете передачи товара, проценты рассчитываются с той же даты до дня получения товара. Предельная сумма процентов, которые вы можете потребовать, ограничена размером предоплаты за товар. То есть максимум, что вы можете получить от интернет-магазина, – это ваш платеж в двойном размере (если вы требуете возврата денег) или товар и сумму оплаты за него (если вы требуете товар).
В вашем случае день, когда вам должны были передать товар, зависит от даты зачисления денег на счет интернет-магазина. Для расчета процентов вы можете узнать, когда ваши деньги поступили на счет магазина, сделав запрос о розыске платежа в банке, через который вы расплачивались.
8. Я купила платье, но оно мне не подошло, и я решила его вернуть. Но когда я обратилась в интернет-магазин, мне сказали, что платье они назад примут, но деньги не отдадут, а зачислят на мой именной счет в их магазине, и я могу заказать что-то еще на эту сумму. Это законно?
Нет, не законно. В любом случае, когда покупатель имеет право отказаться от товара, продавец должен именно вернуть деньги, а не принуждать покупателя к новой покупке на эту сумму. Если вы отказываетесь от товара без указания причины (в соответствии со статьей 26.1 закона № 2300-1), то деньги вам должны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления такого требования. А если вы возвращаете платье из-за того, что вам не подошли размер, фасон или расцветка, то деньги вам должны отдать в трехдневный срок со дня возврата товара.
Чек-лист для страницы оформления заказа
Люди приходят в интернет-магазин разными путями: одни попадают прямиком на карточку товара из результатов поиска, другие переходят на список товаров с рекламы, третьи набирают адрес магазина напрямую в адресной строке и т.д. Точек входа много. Чтобы точка входа не стала сразу же и точкой выхода, нужно постоянно работать над сайтом: как над его контентом, так и над его удобством (юзабилити). Обзорная статья по основным пунктам юзабилити сайта есть тут. Она о факторах, применимых ко всему сайту в целом.
Сегодня же поговорим не о начальной точке знакомства с интернет-магазином, а о той точке, которая, по идее, должна стать финальной – о странице оформления заказа.
Оптимизация страницы оформления заказа
Особых сложностей здесь нет – чем страница заказа понятнее и удобнее, тем больше вероятность того, что пользователь оформит заказ. Понятно, что в некоторых случаях человек проберется и через 10-ти страничный квест ради отправки заказа (например, если у вас наиболее выгодное предложение по цене, либо нужный товар есть только у вас), но и в таком случае может наступить предел терпению.
Если же вы хотите, чтобы оформленный заказ был к тому же и не последним, следует уважать пользователя на каждом шаге взаимодействия с ним – в том числе, и на шаге оформления заказа. Уважение компании к клиенту (пусть даже потенциальному) всегда конвертируется в лояльность клиента к компании.
Переходим к делу и начинаем проверять, все ли необходимое присутствует на странице оформления заказа нашего магазина.
Для примера возьмем вот такую страницу:
1. Аналитика страницы
Этот пункт – не для посетителей вашего сайта. Этот пункт – для вас, для владельцев, и он очень и очень важен (потому и стоит первым в списке). Если вы не анализируете поведение пользователей на странице заказа, значит, вы не сможете понять, есть ли на ней проблемы, какие они, и стало ли лучше после внесенных изменений.
Что можно отслеживать:
- Стандартные поведенческие: процент отказов, время просмотра страницы.
-
Аналитика форм: сколько людей взаимодействовали с формой и сколько в итоге отправили данные. Например, Яндекс.Метрика дает такую картинку (анализируются данные за последние 2 недели):
Здесь хорошо видим, сколько людей даже не стали заполнять форму (137), а сколько попытались, но бросили (91). Наша цель – повышать итоговую конверсию формы (которая внизу справа – отношение числа людей, отправивших данные, к общему числу людей, зашедших на страницу с формой).
- Вебвизор (в Метрике). Собственно, берем те 228 людей, которые не справились с заполнением формы, и отсматриваем 7-15 посещений из них – что вызвало трудности, после какого поля или блока человек сдулся сдался.
Полученные данные фиксируем, выдвигаем гипотезу (что можно исправить), вносим правки – и снова собираем данные. Затем сравниваем новые данные с прежними и делаем вывод – сработала наша гипотеза или нет, и начинаем сначала.
2. На странице заказа есть список товаров и его можно редактировать
Показать список выбранных товаров на странице заказа необходимо, чтобы человек не забывал, ради чего он вынужден напрягаться и заполнять форму заказа.
А если в процессе заказа он решит заказать не 2, а 4 вот этих футболки, то зачем ему препятствовать в этом и вынуждать возвращаться на страницу Корзины – пусть изменит количество сразу на странице Заказа.
Все чаще магазины объединяют страницу Корзины и Заказа в одну.
3. В списке товаров показываются скидки
Люди не любят упускать выгоду – поэтому и на странице заказа продолжайте показывать, что товар приобретается со скидкой (если скидка есть).
4. В списке товаров есть картинки и краткие описания
Обычно в списке товаров при оформлении заказа показывают только название. Вроде как на картинки и описание пользователь уже насмотрелся в карточке товара. Но вспомните, ведь человек еще не оформил заказ, и возможно, он еще сомневается, стоит ли покупать. Поэтому можно кратко напомнить ему, какой хороший товар лежит у него в корзине.
Это справедливо для товаров с высокой и средней ценой. Для недорогих товаров можно не показывать описания. Также и при большом числе товаров в корзине лучше скрыть описания, чтобы сэкономить место на странице.
5. На странице заказа есть поле для промокода
Если вы выдаете промокоды на скидки или бонусы, не забудьте добавить в форму заказа поле, где этот промокод можно ввести. Ибо нет ничего неприятнее, чем получить промокод, радостно побежать делать заказ и не найти, как же использовать этот промокод.
Чтобы поле не слишком сильно отвлекало тех, кому промокода не досталось, можно сделать его разворачивающимся по клику.
6. Оформление заказа происходит в 1 шаг
Если посетитель сразу видит, какую информацию ему надо заполнить для заказа – то он может визуально оценить, сколько времени потребуется на это. Если же заполнение заказа разбито на шаги, то такую оценку сделать невозможно, и подсознательно ожидается, что на каждом шаге придется потратить столько же времени, сколько и на первом.
Чтобы сделать форму визуально простой, можно скрывать часть ненужной в данный момент информации. Например, дополнительные поля для доставки показываем только для выбранного способа, а не для всех сразу:
7. Разумное число полей в форме
Просите от пользователя только ту информацию, которая вам действительно необходима от него сейчас. В большинстве случаев – это номер телефона и адрес доставки.
Можно оставить необязательными:
- Поле для имени: к нему привыкли и знают, что менеджер будет обращаться по этому имени
- Поле для комментария к заказу
- Поле для email: да, необязательное. Что вам важнее – чтобы юзер зарегистрировал аккаунт, но ничего не оплатил (т.к. пока регистрировал аккаунт, передумал платить), или чтобы оплатил, хоть и без регистрации аккаунта?
И даже если пользователь не указал адрес доставки (а выбрал, например, доставку курьером) – можно принять такой заказ. Ведь номер телефона у вас есть, так что ничто не мешает позвонить и уточнить адрес.
8. Можно оформить заказ в 1 клик
Для тех пользователей, которые в принципе не любят клавиатуру и разбираться в способах доставки, а любят поговорить.
Человек жмет «Купить в 1 клик» и отправляет номер своего телефона. Менеджер получает состав заказа, связывается с клиентом и заполняет остальные параметры заказа за него.
9. Для способов оплаты есть иконки и указана комиссия (если есть)
Если способов оплаты больше 3, то с иконками ориентироваться в них проще – достаточно беглого взгляда, чтобы заметить нужный способ оплаты (например, оплату через Сбербанк.Онлайн).
Если при каком-то способе оплаты берется комиссия – обязательно напишите об этом. Лучше человек сразу выберет другой способ, чем натолкнется на неприятный «сюрприз» в процессе оплаты.
10. Для способов доставки указана стоимость
Фиксированная или в формате «от …» – но стоимость доставки должна быть указана, чтобы человек мог сориентироваться, что его ждет при выборе того или иного способа доставки. Когда выбирает конкретный способ и указывает район/город, то стоимость доставки должна посчитаться точно.
11. Указаны условия для бесплатной доставки
Если доставка у вас бесплатна при заказе от какой-то суммы, укажите это – вполне вероятно, что человек дозакажет еще товар, если ему чуть-чуть не хватает до бесплатной доставки.
12. Для доставки курьером можно выбрать удобное время
Для курьерской доставки это самый важный вопрос – придется ли мне сидеть дома весь день и ждать курьера? Если я смогу выбрать какой-то один промежуток времени (например, с 9 до 14 часов), мне будет удобнее спланировать свой день.
Если человек выбрал время, на которое все доставки уже расписаны – не страшно, достаточно связаться с ним по телефону и договориться на другое время. Если сделать это вежливо, негатива не будет.
13. Для самовывоза адреса точек можно посмотреть на карте
Обязательно укажите адреса точек для самовывоза (и их режим работы). Покажите эти точки на карте Яндекса или Гугла – так пользователь быстрее найдет наиболее удобную для себя точку.
14. В списках оплаты и доставки по умолчанию выбраны популярные варианты
Чтобы при попытке отправить заказ не вызывать ошибок «Не выбран способ оплаты» или «Не выбран способ доставки», отметьте в них значения по умолчанию. Для этого посмотрите по статистике своих заказов, какие способы люди выбирают чаще всего. Например, можно выбрать «Наличные» для способов оплаты и «Доставка по городу» для способов доставки.
15. Одни данные – в одно поле
Вместо полей «Улица», «Дом», «Подъезд» поставьте одно поле «Адрес доставки» – когда человек действительно хочет получить свой заказ, он способен указать там свой адрес в полном и понятном виде. Выбор города или района выносят в отдельное поле, как правило, только для того, чтобы автоматически рассчитывать стоимость доставки.
То же касается и полей для ФИО. Вместо трех полей «Фамилия», «Имя», «Отчество» вполне достаточно одного поля «Имя и фамилия» или просто «Ваше имя».
И никогда, слышите, никогда не просите указать почтовый индекс – сейчас его помнят единицы. Если вам нужно отправить заказ по почте, вы всегда можете найти индекс по указанному клиентом адресу.
16. Используются «помощники» для заполнения полей
Например, маска ввода для номера телефона:
Выпадающий календарь (datepicker) для даты:
Поле поиска для больших выпадающих списков:
Все эти инструменты помогают быстрее заполнить необходимые поля.
17. Есть пояснения к полям
Краткие пояснения полезны там, где у посетителя может возникнуть вопрос «А зачем им нужны эти данные?».
Например, пояснение к полю с телефоном – «Для подтверждения заказа», во-первых, снимает возражение «Зачем им понадобился мой телефон», во-вторых, стимулирует указать правильный номер.
Пояснение к email – «На него продублируем заказ и пришлем чек об оплате» – дает пользователю возможность самому решить, оставлять email или нет. Как правило, если человеку напомнить, что на email он получит полезную информацию (ведь там будет номер заказа и контакты магазина), а не спам, то процент заполнения такого поля возрастает. И нет негатива из-за принуждения оставлять свой email.
К предложению создать Личный кабинет подойдут пояснения: «Чтобы хранить историю заказов», «Чтобы получать скидки за сумму заказов», «Чтобы копить бонусные баллы».
Думаю, принцип вы поняли – укажите выгоду, которую получит клиент, и поле будет заполнено.
18. Сообщения об ошибках в форме видны и понятны
Говорим дружное «Нет» перечислению ошибок в самом начале формы – и потом ищи их по всем полям. Форма вообще должна проверяться без перезагрузки страницы. Не заполнил телефон и нажал кнопку «Оформить заказ»? Обводим поле «Телефон» красным, пишем, что надо его заполнить, и прокручиваем страницу именно к этому полю. Поле с ошибкой должно находиться прямо перед глазами пользователя.
19. Разумная проверка вводимых данных
Иногда номер телефона хотят записать так:
8(945)123-45-67 доб.444,
или даже вот так:
777-44-22 звонить после 15:00
Если у вас в форме есть строгая проверка на номер телефона и там разрешены только цифры, скобки и дефисы, то обе этих записи не пройдут. А ведь это два реальных клиента, просто первому надо звонить через добавочный код, а второму только после трех часов (и если, допустим, в адресе доставки он указал СПб, то и отсутствие кода города в этом номере нам не помеха).
Поэтому не стоит ставить строгих ограничений на те данные, которые строгости не требуют.
Другой пример – про email. Если мы хотим регистрировать личный кабинет на адрес почты, то его надо проверить. И если введенный адрес не подходит под формат email – следует указать на ошибку, иначе пользователь не сможет получить пароль от аккаунта и посмотреть историю заказов. То есть в этом случае мы уберегаем пользователя от ошибки – а это уже не придирка, а проявление заботы.
20. Важные поля в начале, остальные – в конце формы
Мы уже договорились, что полей в форме будет немного. Но и их мы можем разделить по приоритетам. На первое место ставим выбор способов оплаты и доставки. Затем контакты и комментарий к заказу, и только потом показываем прочие поля. Таким образом, даже если ближе к концу формы пользователь уже «подустанет», он сможет пропустить последние необязательные поля и оформить заказ.
Сюда же, в конец формы (или на границу внимания, но не в центр) ставим предложения по созданию личного кабинета, по подписке и пр. – это второстепенные действия, тогда как главная цель – оформить текущий заказ.
Вот так пойдет взгляд пользователя:
Если человек не оставил свою почту, а вы так хотели слать ему рассылки – просто вложите в оплаченный им заказ промокод для получения скидки на последующие заказы. Конечно, у этого промокода будет одно условие – получить скидку можно только после регистрации личного кабинета. Вот и все, email у вас в кармане. Ведь оставить почту тому магазину, с которым уже было успешное взаимодействие, гораздо проще, чем при самом первом заказе.
21. Для подписки указана частота писем
В принципе, все мы любим распродажи и скидки. И получать информацию о них действительно удобно (для товаров с частым потреблением – одежда, бытовая химия, корма для животных, какие-то расходники и т.д. – то есть то, что покупаем постоянно). Вот только не хочется, чтобы почту заваливало спамом. Поэтому стоит указать, насколько часто вы будете присылать письма (только честно, плз) и напомнить о том, что можно всегда отписаться от рассылки (аналог фразы «вы ничем не рискуете»).
22. Можно оформить заказ без регистрации
Интернет-магазинов много, и ни за что не упомнить всех логинов/паролей для них. Поэтому первое, что ищут глаза на форме заказа – это волшебную кнопку «Оформить заказ без регистрации».
Когда человек делает свой первый заказ, то личный кабинет ему не нужен, ведь он еще не знает, можно ли вам доверять. После успешного первого опыта доверия будет больше, поэтому при втором заказе клиент может уже совершенно добровольно зарегистрироваться.
И даже если все свои заказы пользователь будет делать у вас без личного кабинета, это не столь важно. Главное, чтобы он делал их именно у вас.
23. Можно авторизоваться здесь же без перехода на другую страницу
Это относится к тем пользователям, которые уже ранее создали личный кабинет.
Когда я делаю очередной заказ на Озоне, мне приходится в середине процесса оформления заказа уходить по ссылке «Личный кабинет», указывать там свои логин/пароль и потом снова открывать корзину. И если появится интернет-магазин, во всем аналогичный Озону, но в котором я смогу войти в свой личный кабинет прямо на странице заказа, не покидая ее – Озон будет забыт из-за такой, казалось бы, мелочи.
24. Для авторизованного пользователя данные заполняются автоматически
Если пользователь зашел в свой личный кабинет, то давайте поможем ему в оформлении заказа:
- Отметим те способы оплаты и доставки, которые он использовал при последнем заказе – скорее всего, и сейчас он использует их же.
- Заполним имя, телефон и адрес доставки так же из предыдущего заказа. Если что-то поменялось, пользователь просто заменит данные.
- Скроем совсем блок про личный кабинет и подписки – авторизованному пользователю он не нужен.
В идеале, авторизованный пользователь должен лишь окинуть взглядом форму и нажать «Оформить заказ».
25. Есть поле «Комментарий к заказу»
Не надо делать его большим, обычно туда пишется одно-два предложения, что-то вроде «Большая просьба позвонить за час до доставки», «Мне нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами» и т.п.
26. Выводится итоговая сумма заказа
Обязательно покажите стоимость выбранных товаров, стоимость доставки и итоговую сумму, чтобы покупателю не пришлось складывать самостоятельно.
27. Под кнопкой есть краткое пояснение последующих событий
Это снимает вопрос «А что будет после того, как я нажму на эту кнопку?». Спрашивали – отвечаем:
28. После оформления заказа выдается информативное сообщение
Сообщаем пользователю, что его заказ принят (не забываем поблагодарить). Обязательно указываем время следующего контакта и номер заказа. Полезно продублировать информацию о заказе (сумма, выбранные способы оплаты и доставки, адреса), некоторые люди хотят убедиться, что все указали правильно.
29. После оформления заказа уходит письмо на email
Если пользователь оставил свой email – отправьте письмо с подтверждением заказа. Информация та же, что и в предыдущем пункте, плюс добавляем состав заказа. И обязательно указываем контактные данные магазина (телефон менеджера), чтобы пользователь смог оперативно связаться с вами, если возникнут вопросы.
30. Есть сообщение для пустой корзины
Если товаров в корзине еще нет, а пользователь перешел на страницу оформления заказа – по ошибке или из истории браузера – не будем пугать его пустой страницей. Покажем, что да, это корзина, и да, она пуста. А вот и разделы товаров – выбирайте, что душа пожелает:
Итог
Помните про основные правила для страницы заказа в интернет-магазине:
- Простота и в то же время полнота информации (все кратко и по делу, ничего лишнего)
- Минимум полей для ввода
- Мягкие ограничения (не загоняйте пользователей в угол строгими требованиями)
- Взаимодействие с пользователем (расчет стоимости доставки, выбор ближайшего пункта самовывоза и т.п.)
- Аналитика данных (а куда без нее)
Считаете, что оформление заказа в вашем магазине проходит идеально? Предложите оформить заказ человеку, который с компьютером на «вы» (у кого-то это мама, старшая сестра или пожилая соседка) – и вы увидите, как люди «спотыкаются» о моменты, которые вам кажутся очевидными.
Кстати, наши юзабилити-спецы умеют смотреть на сайты «чужими» глазами. Так что если нужна помощь в аналитике страницы заказа или магазина в целом – вам сюда. Внедрить что-то приглянувшееся из чек-листа мы тоже можем (или исправить обнаруженные ошибки), за консультацией сюда.
5 важных правил – Мода – Домашний
Увы, минусов покупки одежды в интернет-магазинах почти столько же, сколько и плюсов. Впрочем, соблюдая некоторые правила, можно избежать импульсивных поступков, о которых впоследствии станете жалеть.
1. Прежде всего, стоит изучить сайт: наличие адреса и телефона магазина-склада, контактные данные представителей – к кому обратиться, если возникнут проблемы с качеством или обменом заказа. Изучите варианты оплаты. Если предлагается заплатить за товар при помощи платежной системы (E-gold, WebMoney, PayPal, Skrill – бывшая Moneybookers, Яндекс.Деньги, RBK Money и т.д.), то магазин должен быть подключен к платежному шлюзу. Если же просят перевести деньги на кошелек, стоит как следует подумать, прежде чем платить.{{WIDGET-3611}}
2. Приобретая одежду через Интернет, помните о «булавке». Опасность виртуальной покупки в том, что вы приобретаете вещь без примерки и не сможете точно определить, подойдет ли она вам по размеру и фасону. Может так получиться, что вы видите на манекене плотно сидящий джемпер с вырезом горловины «лодочка». Заказываете. Получив и надев его дома, выясняется, что он висит на вас, как мешок. Ловкий мерчандайзер с помощью булавок подтянул эту бесформенную вещь на манекене, дабы продать. Поэтому обращайте особое внимание на описание товара и информацию о размерах вещи, типе ткани. Чем больше параметров указано, тем лучше. Некоторые виды одежды гораздо сложнее купить без предварительной примерки – это пальто, шубы, куртки, белье, брюки и вечерние платья.
3. Если вы заказываете вещь на незнакомом сайте, которым еще не пользовались, то забейте в поиске его название и поищите отзывы о нем. Или попробуйте для начала заказать не очень дорогую, простую вещь – тунику, майку или футболку. Это поможет оценить качество сервиса, товара, скорость доставки, соответствие размеру. Если это русскоязычный сайт, то можно оформить курьерскую доставку. И после того, как примерите вещь, либо оплатите ее, либо сразу верните с курьером, если не подошла.
4. Помните, что пункты закона «О защите прав потребителей» распространяются и на интернет-покупки. Поэтому, если вам не подошла одежда или не соответствует заказу, описанию на сайте, вы можете ее вернуть в течение двух недель. В этом случае наличие чека на покупку – еще один плюс к надежности магазина.
5. Многие стараются покупать одежду в зарубежных интернет-магазинах. Здесь сложностью является знание языка. Хотя сейчас легко сделать перевод. Но при покупке вещей за границей также стоит изучить правила оплаты и доставки. Большинство онлайн-магазинов работают по правилу free shipping, то есть бесплатная доставка. Но не все. Поэтому при поиске зарубежных ресурсов добавляйте к запросу фразу free shipping, если хотите бесплатную доставку. Не лишним будет разобраться и в системе оплаты.
Мы составили список популярных интернет-магазинов:
www.sweetme.ru;
www.polyvore.com;
www.yoox.com;
www.asos.com;
www.shopbop.com;
www.eBay.com;
www.bluefly.com;
www.nastygal.com;
www.amazon.com;
www.revolveclothing.ru
Покупки в Интернете: за и против онлайн-шопинга
Открытый пост Автор: Алла 12 Август, 2013В последнее время онлайн-шопинг становится всё более популярным. Если ещё несколько лет назад только самые отчаянные могли решиться купить что-нибудь в Сети, сегодня покупки в Интернете уже в порядке вещей.
Вопрос «покупаете ли вы в Интернете» уже не актуален, гораздо интереснее «что, где и как вы покупаете». Причём география покупок тоже постоянно расширяется — благодаря глобализации и усовершенствованию технологий заказывать товары можно откуда угодно и привезут их практически в любую точку планеты.
Мы уже обсуждали на «Блоги Мам» тему совместных покупок, скидочных сайтов и купонов, пытаясь выяснить, на самом ли деле это выгодно и хорошо для нас, занятых мам, и не только. А сегодня в рамках Открытого поста предлагаем поговорить о покупках в Интернете вообще — расскажите о вашем опыте и отношении к виртуальному шопингу.
Плюсов у онлайн-шопинга достаточно, это:
- огромный, в буквальном смысле неограниченный выбор товаров, который никогда не был бы доступен в любом отдельно взятом городе, если бы не Интернет;
- низкие цены — в Сети всегда можно найти выгодные сделки, тем более, что интернет-магазины по умолчанию предлагают товары более дёшево, чем обычная розничная торговля, ведь им не нужно оплачивать аренду торговых залов и большого количества персонала, они могут экономить и на других вещах;
- экономия времени — онлайн-шопинг экономит не только деньги, но и время. Все покупки можно сделать за считанные минуты, не отходя от компьютера.
Но и минусов у покупок в Интернете тоже хватает:
- несмотря на то, что вы заранее можете проверить репутацию и отзывы интернет-магазинов, риск натолкнуться на нечистых на руку дельцов всё ещё остаётся достаточно большим;
- магазины могут работать безукоризненно и делать всё от них зависящее, чтобы обезопасить личную информацию покупателей, однако случаи, когда платёжные данные попадают в руки к мошенникам, происходят не так уж редко;
- невозможность померять, пощупать, понюхать 🙂 — тут всё понятно, никакая технология не сможет предсказать заранее возникнет у вас «химическая реакция» с понравившейся вещью или нет;
- если товар не подошёл или «химии» не возникло, существует процедура возврата и обмена, но это достаточно долго и не всегда просто;
- в зависимости от того, из какой страны в какую посылаются товары, сроки доставки могут затягиваться на несколько недель, а то и месяцев. Конечно, это не сравнится с походом в соседний магазин, где покупку вы получаете на месте.
А как вы относитесь к онлайн-шопингу? Какие у вас за и против? Как преодолеваете минусы покупок в Интернете? Покупаете ли только в своей стране или за границей? Если у вас есть положительный или отрицательный опыт, касающийся каких-то конкретных магазинов, пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Спасибо за ваше мнение!
Иллюстрация: Redbubble.com