Наука об изменении и сочетании слов – Угадай слова по лексическому значению. По горизонтали: 3. Правила об изменении слов и словосочетаний в предложении.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

Цели урока

  • Учебные: совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
  • Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
  • Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Оборудование:

  • Карточки: чистописание, проверка теоретического материала, творческое задание, лист самооценки;
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2008.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

— Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?

Запись на доске:

Урок:

  • интересный
  • познавательный
  • плодотворный
  • развивающий

— Поясните каждое понятие.

— Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

Запись на доске:

  • Ученики:
  • активные
  • думающие
  • работоспособные
  • внимательные
  • аккуратные
  • дисциплинированные
  • дружные

— Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.

II. Чистописание

— Начнем мы, как обычно с минутки чистописания.

— Каждая группа получает задание, придумать росчерк с буквосочетаниями, которые у вас на столе. (сс, лл, нн, бб)

— Если возникнут затруднения, на обратной стороне карточки есть образец, можете им воспользоваться.

— С какими буквосочетаниями вы написали росчерк? Покажите карточки друг другу.

— Как вы думаете, почему на чистописание мы взяли эти буквосочетания — сс, лл, нн, бб? (удвоенная согласная в слове)

На доске: нн, кк, сс, жж, мм, пп, рр, лл, бб

III. Целеполагание

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

На доске: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

С двойной согласной непременно пишем мы слова:

антенна, килограмм и грамм, и тонна,

пассажир, шоссе, колонна,

ссора, теннис и программа,

группа, касса, телеграмма,

русский, класс, суббота, ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

— Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме, умения писать слова с удвоенными согласными буквами в корне. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

— Вы будете работать в группах. Помните — важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса.

IV. Актуализация знаний (общеклассная дискуссия)

— Для начала давайте вспомним все, что вы знаете по теме урока. Обсудите в группе вопросы, данные на карточках, в конце работы проконтролируйте себя по учебнику. Страницы учебника указаны внизу на карточке.

(Самоконтроль по всем вопросам. Оценка группы)

  • Зеленый кружок — я активно участвовал в работе группы, с заданиями справился успешно. Я очень доволен!
  • Желтый кружок — на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
  • Красный кружок — задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
№ п/п Вопросы
Самоконтроль
Оценка группы
1 Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными?

нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, вс, мм, пп, рр, лл, бб

   
2 Что значит удвоенная согласная в слове?    
3 Можно ли проверить написание удвоенной буквы в корне слова?    
4 Как переносятся слова с удвоенной согласной? Запишите два слова    
5 Запишите два слова с удвоенной согласной, которые нельзя перенести    
6 Является ли орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова? Почему?    
7 Запишите словарные слова с удвоенной согласной в корне слова    
8 Напишите одно слово, чтобы в нем было буквосочетание удвоенная согласная в корне слова, которое вы писали на чистописании. Сколько в этом слове букв, звуков?    

V. Творческая работа

1. Упражнение в написании слов с удвоенной согласной (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

— А сейчас, творческое задание. Заменить словосочетание одним словом.

1 группа

  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  2. Прибор, техническое устройство.
  3. Большое желание есть.
  4. Ремни, верёвки для управления лошадью.
  5. Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
  6. Дорога с твёрдым покрытием.
  7. Состояние взаимной вражды.
  8. Группа лиц со специальными полномочиями.
  9. Ребёнок, подросток, который занимается изучением природы.
  10. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
  11. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
  12. Женские имена.
Аппликация, аппарат, аппетит, вожжи, дрожжи, шоссе, ссора, комиссия, юннат, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна.

 2 группа

  1. Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  2. Острое вирусное заболевание.
  3. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  4. Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.
  5. Человек исполнительный, соблюдающий во всём порядок.
  6. Спортивный бег.
  7. Человек, научные труды которого имеют большую ценность.
  8. Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
  9. Больничный лист.
  10. Вид городского транспорта.
  11. Популярная игра на льду.
  12. Товарищ по работе.
Группа, грипп, аккорд, жужжит, аккуратный, кросс, профессор, теннис, бюллетень, троллейбус, хоккей, коллега.

3 группа

  1. Человек, обладающий большой внутренней культурой.
  2. Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
  3. Поясняющий рисунок.
  4. Единицы измерения массы.
  5. Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества.
  6. Выходной день.
  7. Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.
  8. Летняя пристройка к дому.
  9. Сотрудник газеты, журнала.
  10. Один из видов игры в мяч.
  11. Обучение животных.
  12. Свидетельство об окончании средней школы.
Интеллигент, телеграмма, иллюстрация, килограмм, грамм, тонна, иллюминация, суббота, ванна, терраса, корреспондент, теннис, дрессировка, аттестат.

4 группа

  1. Наука об изменении и сочетании слов.
  2. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
  3. Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, интересами.
  4. Систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
  5. Помещение, в котором проводятся денежные операции.
  6. Ограниченное земельное пространство.
  7. Лечебная повязка.
  8. Укротитель хищных животных.
  9. Рисунки в журнале, газете, книге.
  10. Помещение в школе.
  11. Сквозной проезд, прорытый под землей.
  12. Спортивный бег.
Грамматика, аллея, коллектив, коллекция, касса, территория, компресс, дрессировщик, иллюстрации, класс, туннель, кросс.

Динамическая пауза

Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

— А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Раскройте скобки и напишите получившиеся слова.

1 группа

Ра(н,нн)ее (о,а)се(н,нн)ее утро. Уже р(о,а)(сс,с)вело. Я вст(о,а)ю и вых(о,а)жу (на)те(рр,р)а(сс,с)у. Гл(е,и,я)жу сквоз(ь) (о,а)ко(н,нн)ое ст(я,и,е)кло (в)тума(н,нн)ую дал(ь).

2 группа

Веет(я,и,е)р к(о,а)ч(а,я)ет в(е,я,и)рху(ш,ж)ки д(я,и,е)рев(ь)ев. Я з(о,а)ву (с)собой с(а,о)баку (С,с)трелку и иду (в)с(а,о)с(н,нн)овую рощ(у,ю). Со(н,нн)ая (С,с)трелка б(и,я,е)ж(ы,и)т (за)мной.

3 группа

Мы бр(я,и,е)дём (по)дли(нн,н)ой (о,а)(лл,л)ее. В(а,о)кру(к,г) гру(п,пп)ами растут кусты ш(ы,и)повника и м(о,а)(жж,ж)(и,е)(вв,в)ел(ь)ника. Почву п(а,о)крывает яркая шуршащ(а,я)я ма(сс,с)а.

4 группа

Уже то(н,нн)ы лист(ь)ев (а,о)бл(и,е)тели (с)д(и,я,е)рев(ь)ев. А вон на(ж,ш) сосе(т,д) пр(а,о)(фф,ф)е(сс,с)(а,о)р (Г,г)е(н,нн)а(дд,д)ий (К,к)и(рр,р)и(л,лл)ович б(и,е)ж(ы,и)т (по)а(л,лл)ее. Он любит утр(и,е)(нн,н)ие кро(с,сс)ы.

— Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов.

— Давайте еще раз прочитаем, свяжем все части и посмотрим, что у нас получилось.

— Что у нас получилось? Докажите, что это текст. Какие признаки текста вы знаете? (Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. У текста есть заглавие. По заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте.)

— Как можно озаглавить текст?

Осеннее утро.

Раннее осеннее утро. Уже рассвело. Я встаю и выхожу на террасу. Гляжу сквозь оконное стекло в туманную даль. Ветер качает верхушки деревьев. Я зову с собой собаку Стрелку и иду в сосновую рощу. Сонная Стрелка бежит за мной. Мы бредём по длинной аллее. Вокруг группами растут кусты шиповника и можжевельника. Почву покрывает яркая шуршащая масса. Уже тонны листьев облетели с деревьев. А вон наш сосед профессор Геннадий Кириллович бежит по аллее. Он любит утренние кроссы.

VI. Итог урока

— Что было трудным на уроке?

— А что интересным?

— Отразите свои успехи в листе самооценки. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, нарисуйте зеленый кружок. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше — желтый кружок. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то — красный.

№ п/п Вопросы Самоконтроль Оценка учителя
1 Объясняю, что значит удвоенная согласная в слове    
2 Знаю, как переносятся слова с удвоенной согласной    
3 Знаю словарные слова с удвоенной согласной в корне слова    
4 В группе помогал подбирать нужные слова к словосочетаниям    
5 Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы    

— Как вы думаете, решили ли мы задачи урока?

— Спасибо за интересную совместную работу. Результат работы каждой группы привел к успеху весь класс. Молодцы!

urok.1sept.ru

Слова с удвоенными согласными в корне слова (3 кл.)

Цели урока

  • Учебные: совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
  • Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
  • Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Оборудование:

  • Карточки: чистописание, проверка теоретического материала, творческое задание, лист самооценки;
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2008.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

— Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?

Запись на доске:

Урок:

  • интересный
  • познавательный
  • плодотворный
  • развивающий

— Поясните каждое понятие.

— Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

Запись на доске:

  • Ученики:
  • активные
  • думающие
  • работоспособные
  • внимательные
  • аккуратные
  • дисциплинированные
  • дружные

— Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.

II. Чистописание

— Начнем мы, как обычно с минутки чистописания.

— Каждая группа получает задание, придумать росчерк с буквосочетаниями, которые у вас на столе. (сс, лл, нн, бб)

— Если возникнут затруднения, на обратной стороне карточки есть образец, можете им воспользоваться.

— С какими буквосочетаниями вы написали росчерк? Покажите карточки друг другу.

— Как вы думаете, почему на чистописание мы взяли эти буквосочетания — сс, лл, нн, бб? (удвоенная согласная в слове)

На доске: нн, кк, сс, жж, мм, пп, рр, лл, бб

III. Целеполагание

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

На доске: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

С двойной согласной непременно пишем мы слова:

антенна, килограмм и грамм, и тонна,

пассажир, шоссе, колонна,

ссора, теннис и программа,

группа, касса, телеграмма,

русский, класс, суббота, ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

— Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме, умения писать слова с удвоенными согласными буквами в корне. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

— Вы будете работать в группах. Помните — важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса.

IV. Актуализация знаний (общеклассная дискуссия)

— Для начала давайте вспомним все, что вы знаете по теме урока. Обсудите в группе вопросы, данные на карточках, в конце работы проконтролируйте себя по учебнику. Страницы учебника указаны внизу на карточке.

(Самоконтроль по всем вопросам. Оценка группы)

  • Зеленый кружок — я активно участвовал в работе группы, с заданиями справился успешно. Я очень доволен!
  • Желтый кружок — на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
  • Красный кружок — задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
№ п/пВопросыСамоконтрольОценка группы
1Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными?

нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, вс, мм, пп, рр, лл, бб

2Что значит удвоенная согласная в слове?
3Можно ли проверить написание удвоенной буквы в корне слова?
4Как переносятся слова с удвоенной согласной? Запишите два слова
5Запишите два слова с удвоенной согласной, которые нельзя перенести
6Является ли орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова? Почему?
7Запишите словарные слова с удвоенной согласной в корне слова
8Напишите одно слово, чтобы в нем было буквосочетание удвоенная согласная в корне слова, которое вы писали на чистописании. Сколько в этом слове букв, звуков?

V. Творческая работа

1. Упражнение в написании слов с удвоенной согласной (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

— А сейчас, творческое задание. Заменить словосочетание одним словом.

1 группа

  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  2. Прибор, техническое устройство.
  3. Большое желание есть.
  4. Ремни, верёвки для управления лошадью.
  5. Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
  6. Дорога с твёрдым покрытием.
  7. Состояние взаимной вражды.
  8. Группа лиц со специальными полномочиями.
  9. Ребёнок, подросток, который занимается изучением природы.
  10. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
  11. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
  12. Женские имена.
Аппликация, аппарат, аппетит, вожжи, дрожжи, шоссе, ссора, комиссия, юннат, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна.

 2 группа

  1. Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  2. Острое вирусное заболевание.
  3. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  4. Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.
  5. Человек исполнительный, соблюдающий во всём порядок.
  6. Спортивный бег.
  7. Человек, научные труды которого имеют большую ценность.
  8. Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
  9. Больничный лист.
  10. Вид городского транспорта.
  11. Популярная игра на льду.
  12. Товарищ по работе.
Группа, грипп, аккорд, жужжит, аккуратный, кросс, профессор, теннис, бюллетень, троллейбус, хоккей, коллега.

3 группа

  1. Человек, обладающий большой внутренней культурой.
  2. Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
  3. Поясняющий рисунок.
  4. Единицы измерения массы.
  5. Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества.
  6. Выходной день.
  7. Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.
  8. Летняя пристройка к дому.
  9. Сотрудник газеты, журнала.
  10. Один из видов игры в мяч.
  11. Обучение животных.
  12. Свидетельство об окончании средней школы.
Интеллигент, телеграмма, иллюстрация, килограмм, грамм, тонна, иллюминация, суббота, ванна, терраса, корреспондент, теннис, дрессировка, аттестат.

4 группа

  1. Наука об изменении и сочетании слов.
  2. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
  3. Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, интересами.
  4. Систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
  5. Помещение, в котором проводятся денежные операции.
  6. Ограниченное земельное пространство.
  7. Лечебная повязка.
  8. Укротитель хищных животных.
  9. Рисунки в журнале, газете, книге.
  10. Помещение в школе.
  11. Сквозной проезд, прорытый под землей.
  12. Спортивный бег.
Грамматика, аллея, коллектив, коллекция, касса, территория, компресс, дрессировщик, иллюстрации, класс, туннель, кросс.

Динамическая пауза

Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)

— А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Раскройте скобки и напишите получившиеся слова.

1 группа

Ра(н,нн)ее (о,а)се(н,нн)ее утро. Уже р(о,а)(сс,с)вело. Я вст(о,а)ю и вых(о,а)жу (на)те(рр,р)а(сс,с)у. Гл(е,и,я)жу сквоз(ь) (о,а)ко(н,нн)ое ст(я,и,е)кло (в)тума(н,нн)ую дал(ь).

2 группа

Веет(я,и,е)р к(о,а)ч(а,я)ет в(е,я,и)рху(ш,ж)ки д(я,и,е)рев(ь)ев. Я з(о,а)ву (с)собой с(а,о)баку (С,с)трелку и иду (в)с(а,о)с(н,нн)овую рощ(у,ю). Со(н,нн)ая (С,с)трелка б(и,я,е)ж(ы,и)т (за)мной.

3 группа

Мы бр(я,и,е)дём (по)дли(нн,н)ой (о,а)(лл,л)ее. В(а,о)кру(к,г) гру(п,пп)ами растут кусты ш(ы,и)повника и м(о,а)(жж,ж)(и,е)(вв,в)ел(ь)ника. Почву п(а,о)крывает яркая шуршащ(а,я)я ма(сс,с)а.

4 группа

Уже то(н,нн)ы лист(ь)ев (а,о)бл(и,е)тели (с)д(и,я,е)рев(ь)ев. А вон на(ж,ш) сосе(т,д) пр(а,о)(фф,ф)е(сс,с)(а,о)р (Г,г)е(н,нн)а(дд,д)ий (К,к)и(рр,р)и(л,лл)ович б(и,е)ж(ы,и)т (по)а(л,лл)ее. Он любит утр(и,е)(нн,н)ие кро(с,сс)ы.

— Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов.

— Давайте еще раз прочитаем, свяжем все части и посмотрим, что у нас получилось.

— Что у нас получилось? Докажите, что это текст. Какие признаки текста вы знаете? (Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. У текста есть заглавие. По заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте.)

— Как можно озаглавить текст?

Осеннее утро.

Раннее осеннее утро. Уже рассвело. Я встаю и выхожу на террасу. Гляжу сквозь оконное стекло в туманную даль. Ветер качает верхушки деревьев. Я зову с собой собаку Стрелку и иду в сосновую рощу. Сонная Стрелка бежит за мной. Мы бредём по длинной аллее. Вокруг группами растут кусты шиповника и можжевельника. Почву покрывает яркая шуршащая масса. Уже тонны листьев облетели с деревьев. А вон наш сосед профессор Геннадий Кириллович бежит по аллее. Он любит утренние кроссы.

VI. Итог урока

— Что было трудным на уроке?

— А что интересным?

— Отразите свои успехи в листе самооценки. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, нарисуйте зеленый кружок. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше — желтый кружок. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то — красный.

№ п/пВопросыСамоконтрольОценка учителя
1Объясняю, что значит удвоенная согласная в слове
2Знаю, как переносятся слова с удвоенной согласной
3Знаю словарные слова с удвоенной согласной в корне слова
4В группе помогал подбирать нужные слова к словосочетаниям
5Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы

— Как вы думаете, решили ли мы задачи урока?

— Спасибо за интересную совместную работу. Результат работы каждой группы привел к успеху весь класс. Молодцы!

kopilka13.blogspot.com

ГРАММАТИКА — Словарь лингвистических терминов — Русский язык


Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ГРАММАТИКА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ГРАММАТИКА в Словаре воровского жаргона:
    — …
  • ГРАММАТИКА в Литературной энциклопедии:
    [от греческого grammata — «письмена», «писания»]. В первоначальном понимании слова Г. совпадает с наукой о языковых формах вообще, включая и …
  • ГРАММАТИКА в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    [греч. grammatik*e (techn:e), первоначально — искусство чтения и письма, grаmma — буква], 1) строй языка, т.е. система языковых форм, способов …
  • ГРАММАТИКА в Большом энциклопедическом словаре:
    (греч. grammatike от gramma — буква, написание), 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих …
  • ГРАММАТИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греч. grammatike, от grâmma — буква, написание), часть лингвистики , изучающая закономерности образования и употребления форм слов. Нередко Г. понимается …
  • ГРАММАТИКА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    — воображение или описание строения известного языка во всех (или только главнейших) его особенностях. Таким образом Г. дает лишь одну …
  • ГРАММАТИКА в Современном энциклопедическом словаре:
    (греческое grammatike, от gramma — буква, написание), 1) строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, …
  • ГРАММАТИКА в Энциклопедическом словарике:
    [из древнегреческого] наука о строе языка; включает морфологию (учение о формах слов) и синтаксис (учение о сочетании слов в …
  • ГРАММАТИКА в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. 1. мн. нет. Раздел языкознания, изучающий строение и изменение слов (морфология) и соединение слов в сочетания и предложения …
  • ГРАММАТИКА в Энциклопедическом словаре:
    , -и, ж. 1. Формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему. …
  • ГРАММАТИКА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ГРАММ́АТИКА (греч. grammatik;, от gramma — буква, написание), строй языка, т.е. система морфол. категорий и форм, синтаксич. категорий и конструкций, …
  • ГРАММАТИКА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? изображение или описание строения известного языка во всех (или только главнейших) его особенностях. Таким образом, Г. дает лишь одну …
  • ГРАММАТИКА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    грамма’тика, грамма’тики, грамма’тики, грамма’тик, грамма’тике, грамма’тикам, грамма’тику, грамма’тики, грамма’тикой, грамма’тикою, грамма’тиками, грамма’тике, …
  • ГРАММАТИКА в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    (греч. grammatike, от gramma — буква, написание) — 1) строй языка, т. е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий …
  • ГРАММАТИКА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -и, ж. 1) только ед. Строй языка, система отношений между языковыми категориями, строение слова и строение предложения, присущие данному языку. …
  • ГРАММАТИКА в Новом словаре иностранных слов:
    ( гр. grammatike) раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и состоящий соответственно из двух частей: морфологии (учения …
  • ГРАММАТИКА в Словаре иностранных выражений:
    [гр. grammatike] раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и состоящий соответственно из двух частей: морфологии (учения о …
  • ГРАММАТИКА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) а) Система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций какого-л. языка. б) разг. Правильность образования и употребления языковых …
  • ГРАММАТИКА в Словаре русского языка Лопатина:
    грамм`атика, …
  • ГРАММАТИКА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    грамматика, …
  • ГРАММАТИКА в Орфографическом словаре:
    грамм`атика, …
  • ГРАММАТИКА в Словаре русского языка Ожегова:
    книга, описывающая этот строй Академическая г. Учебная г. грамматика наука об этом строе Теория грамматики. грамматика формальный строй языка (словообразование, …
  • ГРАММАТИКА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (греч. grammatike, от gramma — буква, написание), 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих …
  • ГРАММАТИКА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    (ама), грамматики, ж. (греч. grammatike). Учение о строении какого-н. языка или группы языков (лингв.). Французская грамматика Историческая грамматика. Сравнительная грамматика …
  • ГРАММАТИКА в Толковом словаре Ефремовой:
    грамматика ж. 1) а) Система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций какого-л. языка. б) разг. Правильность образования и употребления …
  • ГРАММАТИКА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1. Грамматический строй какого-либо языка, система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций, ему присущих. отт. разг. Правильность образования …
  • ГРАММАТИКА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I ж. 1. Грамматический строй какого-либо языка, система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций, ему присущих. 2. Правильность образования …
  • РОССИЯ, РАЗД. РУССКИЙ ЯЗЫК И СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ в Краткой биографической энциклопедии.
  • РОССИЯ. РУССКАЯ НАУКА: РУССКИЙ ЯЗЫК И СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • КИТАИСТИКА в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    (синология) — в широком смысле: комплекс наук, изучающих историю, экономику, политику, философию, язык, литературу и культуру Китая; в узком смысле …
  • ИНСТИТУТЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    В системе АН СССР проблемы языкознания разрабатываются в специализированных языковедч. ин-тах (Ин-те яз-знания и Ин-те рус. языка), в ин-тах комплексной …

slovar.cc

Наука о законах соединения слов и строения предложения 9 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Раздел грамматики — наука о законах соединения слов и о строении предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел граматики, касающийся словосочетаний и предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строение предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Система языковых категорий, связанная с правилами сочетания слов и строения предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука о законах соединения слов и строения предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Принятые в языке средства и правила построения предложений и изучающий их раздел грамматики

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел грамматики, «ответственный» за запятую в известной фразе: «Казнить нельзя помиловать

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний

Ответ: Синтаксис

Вопрос: (семиотика) в семиотике

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Журнал, издававшийся в Париже в 1978-2001 годах под редакцией Андрея Синявского, а затем Марии Розановой. Всего вышло 37 номеров журнала. В настоящее время журнал не выходит и, по словам самой Розановой, выходить не будет

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Научная дисциплина, изучающая правила сочетания слов и строения предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Строение предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука строить предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Коллега пунктуации

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Приятель пунктуации

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Пунктуация и …

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел грамматики

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука о законах соединения слов и о строении предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука о правилах соединения слов и строения предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Часть грамматики, изучающая структуру предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Часть грамматики, изучающая предложение, словосочетания

Ответ: Синтаксис

wordparts.ru

Научная дисциплина, изучающая правила сочетания слов и строения предложений 9 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Раздел грамматики — наука о законах соединения слов и о строении предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел граматики, касающийся словосочетаний и предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строение предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Система языковых категорий, связанная с правилами сочетания слов и строения предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука о законах соединения слов и строения предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Принятые в языке средства и правила построения предложений и изучающий их раздел грамматики

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел грамматики, «ответственный» за запятую в известной фразе: «Казнить нельзя помиловать

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний

Ответ: Синтаксис

Вопрос: (семиотика) в семиотике

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Журнал, издававшийся в Париже в 1978-2001 годах под редакцией Андрея Синявского, а затем Марии Розановой. Всего вышло 37 номеров журнала. В настоящее время журнал не выходит и, по словам самой Розановой, выходить не будет

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Научная дисциплина, изучающая правила сочетания слов и строения предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Строение предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука строить предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Коллега пунктуации

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Приятель пунктуации

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Пунктуация и …

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Раздел грамматики

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука о законах соединения слов и о строении предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Наука о правилах соединения слов и строения предложений

Ответ: Синтаксис

Вопрос: Часть грамматики, изучающая структуру предложения

Ответ: Синтаксис

Вопрос:

wordparts.ru

Работа с терминами на уроках русского языка

Работа с терминами на уроках русского языка

Думаю, что нет преподавателя, который бы не сталкивался на уроках, на индивидуальных или групповых занятиях с проблемой терминологической безграмотности учащихся, с затруднениями в определении тех или иных научных терминов, в понимании их сущности, а также в свободном использовании терминологии в учебной и научно-исследовательской деятельности. Чтобы благополучно миновать рифы ЕГЭ или ОГЭ, сдающий экзамен точно также, если не больше, заинтересован в точном понимании того или иного термина, иначе, например, поиски в тексте метафоры или эпитета, анафоры или эпифоры будут безрезультатными. На уроках я не раз сталкивалась с этой проблемой. Дети (подчас и взрослые) часто путают понятия, не зная значения слов-терминов. Путают ЭТИКУ с ЭСТЕТИКОЙ, БАЗУ с БАЗИСОМ, ПСИХИКУ с ПСИХОЛОГИЕЙ, КАНОН с КАНУНОМ. Чтобы восстановить в памяти учащихся языковую картину мира, приходилось снова и снова расшифровывать такие ключевые понятия, как «язык» и «речь», «фонема» и «фонетика», «слово» и «словосочетание», «морф», «морфема» и «морфемика», «лексика» и «фразеология», «синтаксис» и «пунктуация», «предложение» «фраза» «высказывание», «текст». Знать терминологию изучаемого предмета, уметь пользоваться ею, нуждаться в ней при объяснении простых и сложных вопросов – вот чему мы должны научить, прежде чем пускаться в его глубины.

Термины, или шире – терминология – идеальные типы языкового выражения. В них нуждается каждый, кто пытается овладеть научным знанием. Отсюда – нужда в овладении научным стилем речи. Любой учебник написан в научном или научно-публицистическом стиле. Термины – специальные слова или словосочетания, точно обозначающие понятия в той или иной области науки. При этом в разных отраслях науки – своя терминология. Чем больше мы употребляем слов-терминов, тем скорее убеждаемся в том, что в научном стиле общеупотребительные слова используются в их прямом значении.

Знание учащимися лингвистической терминологии – одно из важных условий формирования их орфографической грамотности, овладения умениями чтения и анализа произведений различных стилей, а значит, залог успешной сдачи единого государственного экзамена. Работа с терминами должна носить систематический, а не эпизодический характер. Именно поэтому практически в каждый урок я включаю задания по терминологии. При этом стараюсь использовать такие методы и приемы, которые позволяют развивать универсальные учебные действия, что, несомненно, является актуальным в связи с введением ФГОС.

Методы и приемы работы с терминами

Работа с терминами на уроках русского языка может осуществляться на всех его этапах: при изучении нового материала, его закреплении, проверке знаний, умений и навыков.

Терминологическую работу учитель должен проводить в системе ненавязчиво, то есть в сочетании с теми методами и приемами, которые формируют знания учащихся. Это необходимо особенно в тех случаях, когда требуется, чтобы учащиеся запоминали название, например, частей речи, то есть когда на уроке вводится большое число терминов. [2]

Обучение учащихся приемам работы с лингвистическими терминами осуществляется в основном в ходе знакомства с новым материалом.

Записывая термин, учащиеся тренируются в его правильном написании, произношении, запоминании, что способствует установлению связей между различными типами памяти.

Приведу пример работы с термином «мотив».

Этап 1: запись определения.

Мотив – это второстепенная, дополнительная тема произведения, призванная оттенить или дополнить главную, основную.

(Словарь литературоведческих терминов)

Этап 2: нахождение грамматчиеской основы предложения

А) Подчеркните в этом определении подлежащее (мотив).

Б) Найдите сказуемое (тема).

В) Сделайте вывод о том, что такое мотив.

Г) Найдите определения, позволяющие увидеть разницу между темой и мотивом (второстепенная, дополнительная).

Д) Какова функция дополнительной темы в произведении? (призвана оттенить, дополнить основную тему).

Этап 3: внимательно прочитайте определение и повторите его вслух.

Такой детальный анализ определения поможет пятиклассникам осознанно запомнить сложный для них термин.

Прием проговаривания термина несколько раз вслух позволяет тренироваться в правильном его произношении. Особенно целесообразно этот прием применять при знакомстве с терминами иностранного происхождения (например, орфография, орфоэпия, фонетика, графика, морфология и т.д.)

Желательно, чтобы проговаривание сочеталось с одновременным считыванием термина с доски или тетради.

Выявлено, что работа над выяснением семантики и этимологии терминов способствует формированию умения анализировать, выделять главное в изучаемом понятии и делать обобщения, то есть такая работа способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. В связи со сказанным в планировании задач уроков учителю следует предусматривать такие приемы терминологической работы, которые выясняли бы этимологию и семантику терминов.

Приемы выявления семантики и этимологии слова особенно важны в работе с терминами иностранного происхождения. Необходимо, выяснив происхождение термина, его смысловое значение сочетать с переводом на русский язык. Большое значение имеет выяснение семантики термина, то есть его смыслового значения. Данный прием можно использовать особенно часто, так как в большинстве случаев смысловое значение термина совпадает с основным содержанием того понятия, которое определено данным термином.

Рассмотрим такой пример: дан ряд слов: узел, уж, вязать, узы, союз. Почему же все эти слова записаны в один ряд? Открыв этимологический словарь, посмотрим происхождение слова «союз». Оно образовано с помощью приставки «съ» («со» обозначает соединение, сближение, связь). Например, содружество, согласие. Вникнув в смысл данного термина, учащиеся безошибочно свяжут их с основным содержанием понятия.

Часто такую работу можно начать прямо с сообщения темы урока. Например, называя тему урока «Сочинительные и подчинительные союзы», учитель может предложить учащимся по названию темы дать характеристику изучаемых союзов. Он предлагает для этого осмыслить каждое слово в название темы. Эта работа не требует много времени, но учащиеся сразу выделяют основное содержание изучаемого материала. Казалось бы, незначительный прием терминологической работы, но в данных условиях он позволяет стимулировать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и применять поисковые методы изучения нового материала.

Новые лингвистические термины в процессе изучения материала учитель вводит вместе с раскрытием понятий во время рассказа, беседы или объяснения. При введении терминов иностранного происхождения положительное влияние на усвоение соответствующих лингвистических понятий и терминов оказывает логический прием анализа и синтеза на основе этимологии. Этот прием способствует установлению и поддержанию связи между восприятием и усвоением слова, в основе которого в сознании учащихся лежит ассоциация звукового комплекса с определенным образом, представлением или понятием.

Целостное понятие о содержании термина формируется благодаря синтезированию существенных анализируемых признаков и понятия, и термина.

Анализ и синтез термина «орфография» осуществляется учащимися уже самостоятельно. Они определяют, что это слово сложное, состоит из двух уже известных им слов:

hello_html_143c8f5b.gifhello_html_m668b64af.gifОрфография

«орфо» «графо»

(прямо) (пишу)

Учащиеся самостоятельно сопоставляют понятие с термином, что положительно сказывается на запоминании не только термина, но и его понятийного значения. В этом заключается аналитико-синтетический прием терминологической работы. [1]

Данный прием можно широко использовать в работе с терминами иностранного происхождения, состоящими из двух или более слов. Обучив этому приему детей, можно применять его для создания проблемных ситуаций на уроке и для решения проблемы. Так, например, при изучении омофонов, омографов, омоформов, учитель может выдвинуть перед учащимися проблему: «Как образуются данные термины?». Учащиеся безошибочно определяют слова, составляющие этот термин. Учитель сообщает их перевод с греческого языка.

Очень важно, чтобы в ходе изучения нового материала или на других этапах в системе уроков одни и те же термины использовались в разных учебных ситуациях: произносились преподавателем, записывались, применялись в ходе практической работы.

Итак, приведенные выше примеры работы с терминами при изучении нового материала показывают, что они органически вписываются в процесс формирования понятий, способствуют лучшему их усвоению и запоминанию терминов.

Терминологическая работа, начатая при изучении нового материала, должна быть продолжена и при его закреплении. Поскольку закрепляется не весь материал темы урока, а только главные, ведущие понятия, то, естественно, происходит и отбор терминов. Давая задания выясняющие, насколько понятен и усвоен новый материал, может включать специальные приемы, направленные на работу с терминами и способствующие уточнению конкретизации, закреплению в памяти основных понятий урока и терминов их обозначающих. [4]

Сопоставление схем и заполнение таблиц – это эффективные приемы работы с терминами при закреплении знаний.

Подобное задание должно входить в домашнее задание – это важная часть процесса обучения, которая способствует усвоению, конкретизации учебного материала, помогает развивать навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся. Учитывая задачи обучения в современной школе, неэффективно давать задания, требующие простого чтения материала или пересказа. Домашнее задание должно логически увязываться с изучаемым материалом, с учебными задачами. Поэтому, выполняя его, школьники должны уметь анализировать читаемый текст, находить в нем главный и второстепенный материал, находить в нем ответы на поставленные вопросы, составлять план ответа. В определенной степени решению этих задач, особенно в осмысливании читаемого текста, имеет работа с терминами. [3] Например:

Задания.

1. Составьте схему классификации односоставных предложений.

2. Объясните смысл терминов «орфограмма», «орфография».

Работу с таблицей можно организовать следующим образом:

— составить таблицу по каким-то признакам;

— составить таблицу, опираясь на формулировку темы;

— найти ошибки в готовой таблице;

— определить тему и вид таблицы по основе домашнего задания.

Неотъемлемая часть большинства уроков русского языка – проверка знаний, умений и навыков. Включение в неё проверки знаний лингвистической терминологии – непременное требование. Приемы, которыми их можно выявить, могут быть самыми разнообразными, в первую очередь те, которые были использованы при изучении нового материала и его закреплении: выявление семантики и этимологии терминов; составление схем, заполнение таблиц, написание терминологических диктантов. Например:

Задание: грамотно запишите данные ниже термины, сгруппировав их в соответствии с названиями граф таблицы.

Пр…мая реч(?), (в,вв)одные слова, пр…дл…жение, обст…ятел(?)ство, обр…щение, подл..жащее, пунктуац…я, диало…, ск…зуемое, синт…ксис, д…п…лнение, сл…вос…четание, одн…родные члены, опр…д…ление.

Осуществляя межпредметные связи, на уроках русского языка в старших классах предлагаю учащимся составление словарных диктантов на определенную орфограмму с использованием терминов. Например:

Словарный диктант «Удвоенная согласная»: ассимиляция, грамматика, фразеограмма, орфограмма и др.

Словарный диктант «Правописание Ы-И после Ц»: редукция, тенденция, транскрипция, и др.

Аналогичные задачи позволяют решать задания на установление соответствий между термином и его значением. Например:

Задание: соотнесите термин и его определение.

1 -________, 2 — __________, 3 — _________, 4 — __________, 5 — __________.

Одна из любимых учащимися форм организации контроля за усвоением терминологии на уроках русского языка является «Терминологическое лото».

Проведение опроса осуществляется с помощью «игровых» карточек с номерами вопросов и бочонков. Учитель поочередно вынимает бочонки из мешочка и сообщает номер вопроса. Ученики, у которых на карточке значится выпавший номер, и должны отвечать на поставленный вопрос.

Как правило, все вопросы, на которые ученикам необходимо дать утвердительный или отрицательный ответ, начинаются одинаково: «Верно ли, что…». Вопросы для проведения проверки может составить сам педагог или такое задание заранее можно предложить нескольким учащимся. Учителю же к уроку следует подготовить «игровые» карточки для ответов обучающихся и презентацию на основе составленных вопросов.

Примеры вопросов по морфологии и словообразованию (5 класс)

  1. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же?

  2. Верно ли, что приставка служит для образования форм слов?

  3. Верно ли, что окончание и флексия – это одно и то же?

  4. Верно ли, что –ся – это постфикс?

  5. Верно ли, что слово КВН образовано сложением начальных звуков?

  6. Верно ли, что слова лес и лесу являются однокоренными?

Количество таких вопросов варьируется от 10 до 20 в зависимости от класса и уровня его подготовки.

Одноразовое общение с терминами не дает положительных результатов, поэтому осуществляя терминологическую работу, учитель должен помнить, что желаемый эффект можно получить в случае систематической работы с терминами, а не от случая к случаю, и в сочетании разнообразных приемов.

Таким образом, на уроках разных типов можно использовать разные приемы терминологической работы, причем они выступают не как самоцель, а как приемы, способствующие в первую очередь развитию мыслительной деятельности учащихся, усвоению понятий и, конечно, запоминанию самих терминов.

Результативность

В начале и конце учебного года провожу срез в виде контрольной работы с целью получения материала для оценки систематической работе по формированию лингвистической подготовки.

начало года конец года

качество знаний — 48% качество знаний — 56%

hello_html_338b9ebe.gifhello_html_3fd33908.gif

Таким образом, на основе полученных результатов мы видим, что целенаправленная работа с терминами на уроках русского языка положительно влияет на повышение качества знаний обучающихся и является одним из условий повышения лингвистической подготовки.

Список используемой литературы

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 1966.

2. Гируцкий А.А. Введение в языкознание: Учеб. Пособие /А.А.Гируцкий.-3- е изд.- Мн.:Тетра Системс, 2005.-288 с.

3. Кауфман И.А. Терминологические словари. Библиография. М.:ИНФРА-М, 1996.

4. Львов М.Н. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка.- М., 1999- с.180.

infourok.ru

какая наука изучает Слово? Словосочетания? Предложения?

Наука о языке это лингвистика. <a rel=»nofollow» href=»http://znanija.com/task/1480409″ target=»_blank»>http://znanija.com/task/1480409</a> Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики. Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua, что означает «язык» . Следовательно, лингвистика — это наука, изучающая язык. Она дает сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, как и какие происходят изменения в языке. В лингвистике выделяются следующие разделы: 1. Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово. 2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа бить баклуши, используемые в данном языке. 3. Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении. 4. Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками. 5. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования. 6. Грамматика изучает строй языка. Она включает два раздела: а) морфологию, изучающую словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке; б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения. 7. Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания. 8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. 9. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи. 10. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка. Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://www.examens.ru/otvet/9/11/623.html» target=»_blank»>http://www.examens.ru/otvet/9/11/623.html</a>

не помню точно, этимология кажется

Лингвистика (наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях, и, также рассматривает слова, предложения и тому прочее) и этимология (раздел языкознания, изучающий происхождение и семантическое развитие слов) . Удачи)

Слово и словосочетания изучает лексикология. Наука о предложениях -синтаксис. Этимология -наука о ПРОИСХОЖДЕНИИ слов.

Слово — лексикология (значение слова) , слово как часть речи — морфология; , словосочетание, предложение — синтаксис.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *