Не могу ничего запомнить что делать – Что делать, если новые слова не запоминаются? 3 метода и 5 необычных фишек для лучшего усвоения информации | Как я выучил английский

Не могу ничего запомнить, даже стих не запоминается… что делать?=(

сначала поспать хорошо, ну а потом: 1) сесть, взять ручку, написать информацию, которую нужно выучить. 2)походить по коридорчику квартиры, повторяя информацию записанную на бумажке, не забывать продолжать шагать)) ) 3) пойти погулять, хорошо перекусить, отвлечься от зубрёжки. И вы сдадите свой дурацкий экзамен, материал всплывет тогда, когда будет нужно. Удачи!

отдохнуть пора

Нужно посоветоваться с врачом и пройти курс лечения: возможно у вас проблемы с внутричерепным давлением

надо отдохнуть. ну-ка вылазь с Ответов!

морковку ешь…

поменьше в компе ковыряться-побольше книжки читать, они мышление а вместе с ним память развивают!

перестань торчать)))

Хороший способ тренировки памяти — учить стихи. Начни с четверостиший, дальше — больше! Лучше учи на ночь, утром повторяй. Сходи на сайт MyJane.ru, найди в поиске мою статью (Инесса Оливка «Пища для ума»), возможно тебе нужно позаботиться и о своем рационе.

Номер телефона можно и записать на крайняк. А на счет экзаменов.. . Читай текст 2 раза перед сном. Можно не зубрить, а просто вдумывайся. А утром еще раз прочти. Уверена в голове что-то останется. Ну или перед парой если есть вероятность что вызовут. А чтобы не забыватьт про какие то события — делай заметки. Уже подмечено когда пытаешься что-то запомнить, да еще и это пишешь — запоминается быстрей. Введи это в хорошую привычку. Удачи на экзаменах!!!!

А ты пой стихи, когда учишь. Запоминается легче. проверено!

Запиши на диктофон и слушай в наушниках то что хочешь запомнить

плохая память.люди помогите не могу не как нормально выучить параграф целый день учу и не запоменается голова уже болит

Зазубривание-это ерунда. Заучмвание-ерунда. Если надо текст усвоить, запомнить. Берем ключевые фразы, точнее абзац. Из него выписываем2-3 главных, связанных слова. Ну вроде того как составляем план сочинения. Совсем проще понять-как распорядок дня что ли. 1-е… . 2е…. и тд. потом просто взглянув на эти слова-дальше все прогоняется в памяти как правило хорошо. НОООООО! тут сложнее если идут темины или правила, теоремы, тут без зубрежки не пройдет номер.

попробуй его переписать) Мне всегда помогало)

Мозги, как мышца -их тренировать надо, что бы не усыхали.

Дело вовсе не в памяти — если предмет не интересен то его и понять трудно и учить, помню в свое время мне физика и высшая математика были поэзией, а вот история КПСС, да и другие гуманитарные науки я не любил и плохо запоминал и тут ничего не сделаешь, а просто тренировать память например мне помогают кроссворды, которые неплохо щелкаю. А вот желание привить никак нельзя — от индивидуума зависит!!!

заведи тетрадь, лучше общую. И пиши вручную конспект параграфа. Важные мысли, выводы и правила подчеркивай цветными фломастерами или ручками. Так будет задействована еще одна память- ручная, тоесть та, которая в руке. Рука пишет и автоматически запоминает. Потом составь вопросы по теме и сама на них письменно ответь.

Глицин неплохо помогает в таких случаях, только не форте. Также еще нужно знать какой вид памяти у тебя преобладает. Если лучше развита слуховая память — можно записать текст на диктофон и время от времени прослушивать, Если больше зрительная память — разноцветными маркерами, рисунками на полях выделять главное и чаще просматривать текст. Если образная — представлять то, о чем читаешь

Учи стихи, постоянно, а не вспоминая когда припечет. Это улучшает память.

Почему я не могу ничего запомнить?

дефицит внимания у тебя

Я правильно поняла, что помнишь ты что угодно, кроме уроков и заданных тем? Мне кажется, это из-за того, что тебе это просто неинтересно. Мозг, сколько бы ты не старалась, отвергает эту информацию как ненужную из-за психологического барьера. Либо просто — напросто «выкидывает» ее за ненадобностью. Это первый вариант. Второй вариант, это то, что ты просто устаешь и накапливается стресс, поэтому перегруженный мозг не может никак ничего запомнить. В таком случае есть 2 решения. Первое: пить таблетки для улучшения памяти всю оставшуюся жизнь и не факт, что они помогут. Второе (и наиболее правильное, как мне кажется!): просто тренировать память. Какие-либо упражнения. Даже просто открыть холодильник на 5 минут, а затем по памяти перечислить продукты оттуда. Стихотворения не заучивать, а запоминать по создавшимся в голове образам. Удачи :3

Это рассеянность, скорей всего из-за того, что ты не сосредоточена, находишься в своих мыслях. Возможно здесь играет роль половое созревание, гормоны бушуют так сказать. Витамины можно попить, возможно по весне нехватка их, еще и с возрастным кризисом пересеклись, вот и не хватает мозгу. Вот про витамины почитай <a rel=»nofollow» href=»http://www.tiensmed.ru/news/vitaminjenshina-ab1.html» target=»_blank»>http://www.tiensmed.ru/news/vitaminjenshina-ab1.html</a>

10 эффективных способов запомнить все :: «ЖИВИ!»

© Corbis/Fotosa.ru

Согласитесь, в попытках выучить двадцать французских слов или речь для защиты диплома, или теорию вождения мы обычно прибегаем к классическим методам: положить книгу под подушку, перечитывать один и тот же абзац до кровавых слез, заклеить все жилое пространство дурацкими бумажками. Часто все они оказываются бесполезными. Но наука запоминания ими далеко не исчерпывается. Да-да, именно наука! «Не стоит опускать руки и думать, что именно у вас память плохая, — утверждает Марк Шид, коуч, автор блога Productivity Lessons. — Изначально вводные данные у всех более-менее одинаковые. Секрет в том, чтобы научиться запоминать, подобрав методику, которая подойдет именно вам». Я подобрала несколько самых интересных способов — рекомендую испробовать их все!

Как улучшить память?

1.  Пишите письма. Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем как приступить к зубрежке в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.

2.  Берегите природу. Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.

3.  Кричите громче. Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Звучит глупо, но благодаря этому методу я выучила чуть ли не половину русско-испанского словаря. Необязательно, конечно, орать на весь дом «кошка!», «гулять!». Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.

4.  Будьте экспрессивнее. Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» — попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.

5.  Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись — нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.

6.  Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.

7.  Смените обстановку. Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.

8.  Выкидывайте слова. Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.

9.  Спите больше. Чем дольше вы будете спать после того как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Я хочу, чтобы все студенты это прочитали и приняли к сведению. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».

10.  Займитесь спортом! На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Займитесь Fit-bo или потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина». Ну, или хотя бы первую строфу.

Почему я ничего не могу запомнить? • Хакнем • Лонгриды

Чтобы выявить сильные стороны — нужно обнаружить свои слабости. Далее подробно объясню эту идею.

Несколько дней назад мы проводили опрос, в котором предлагалось выбрать 1 из 4-ёх вариантов того, как вы запоминаете информацию:

Самым популярным ответом оказался 1-ый. А я например, принадлежу к 4-ой категории. Мне трудно даётся усвоение новой информации. Поэтому приходится прикладывать больше усилий, чтобы впустить в себя новые идеи. Но, если я что-то выучиваю, то это остаётся надолго.

Несколько лет назад я записал у себя в тетрадке идею, которая отражала то, как я учусь. А вот и этот конспект:

«Чтобы усвоить тему, нужно с ней работать долго и тяжело».

Такой совет я дал сам себе. Сперва я понял, как я учусь. Я понял, что мне нужно долго работать с темой, потому что новая информация долго входит в меня. Но рядом с этой моей слабой стороной, находилась сильная. Я могу сидеть часами над одним и тем же, производя интеллектуальный труд и не замечать, как проходит время. Таким образом моё «тугодумство» компенсируется моей усидчивостью и способностью проникать в глубину и сосредотачиваться на ней.

А, что вы знаете о своих способностях? Какие у вас слабые стороны? И чем вы их компенсируете? На самом деле, я заметил такую вещь. В человеческой природе рядом со слабой стороной — всегда находится сильная. Если вы знаете то, что у вас не получается и плохо идёт, присмотритесь, что находится рядом с этим и какие преимущества вам это даёт. Найдите и применяйте свою сильную сторону.

После того, как сильные стороны выявлены, начинается работа, которая помогает их развить и сделать привычным их применение. Это поможет эффективней учиться и работать.

А вот тот совет, который я себе дал. Я знаю, чтобы усвоить и применять советы — мне нужно их записывать и обдумывать, чтобы они также вошли в мою голову и не вышли оттуда. Это то, что я знаю о себе. Поэтому я это старательно записал.

Если вам понравилась статья — поставьте «лайк», нам будет приятно.

Ещё больше полезных материалов вы найдёте в других соц. сетях:

Telegram — Кликабельно¹, ВКонтакте — Кликабельно², Яндекс.Дзен — Кликабельно³

Ответы@Mail.Ru: Трудно запоминать информацию

Мнемонические упражнения и ассоциации… это можно тренировать

друг у тебя памить сейчас настроена на клиповое мышлени епоменше компа или гаджетов все излечится и получитс япочитай тчо такое клиповое мышление

У вас проблемы с детства в восприятии информации, пропускания её через сознание с выстраиванием ассоциативного ряда. Скорее всего, мозг включает «защиту» на ненужную информацию и не воспринимает. «Пробки выбило» как говорится и всё. У вас больше развита оперативная память. Память и обучение являются сторонами одного процесса. Под обучением подразумевают обычно механизмы приобретения и фиксации информации, а под памятью — механизмы хранения и извлечения этой информации. Процессы обучения можно разделить на неассоциативные и ассоциативные. Неассоциативное обучение рассматривается как эволюционно более древнее и не подразумевающее связи между тем, что запоминается и какими-либо ещё стимулами. Ассоциативное основывается на формировании связи между несколькими стимулами. Например, классический вариант выработки условного рефлекса по Павлову: установление связи между нейтральным условным стимулом и безусловным стимулом, вызывающим безусловный рефлекторный ответ. Безусловные рефлексы в эту классификацию не входят, так как осуществляются на основе унаследованных паттернов связей между нервными клетками. Неассоциативное обучение делится на суммацию, привыкание, долговременную потенциацию и импринтинг.

Найди в тексте непонятые слова Возьми толковый словарь У каждого слова есть много значений Найди значение .которое подходит к данному предложению Начнёшь лучше понимать текст

Я думаю вам нужно понять как информация у вас усваивается лучше — на слух или видя её в тексте, и запоминать нужным способом. Кстати, когда я слышала какую либо информацию 2 раза но с промежутком времени, я лучше запоминала её.

у меня такая же проблема.

Я думаю, что все, что вы не запоминаете, вам неинтересно, но почитайте Паустовского «Дальние годы» — может быть, это понравится! Счастья!

Учи стихи начиная с маленьких до больших. Стихи очень хорошо развивают память

Я думал, я один такой. Шучу, это у многих так!

Не паникуй. Просто мозг пытается экономить энергию и всё что воспринимается лишним уходит как мусор. Я что бы ни читал или видел беру только суть. Это как брать фрукт но не есть его полностью а только высосать то что внутри.

«Самоанализ» поведёт вас в самое интересное приключение вашей жизни. Это приключение – вы сами. Насколько вы достигаете успеха в своих действиях? Каковы ваши потенциальные возможности? Насколько лучше вы можете стать? Что ж, в своей основе ваши намерения в отношении себя самого и своих собратьев – хорошие. А ваши потенциальные возможности, хоть они иногда и скрыты за тёмными тучами отрицательного опыта, как правило, намного выше, чем вам когда-либо позволяли поверить. Возьмем память – малую часть того, что вам принадлежит. Совершенна ли она? Можете ли вы по своему желанию вспомнить всё, что когда-либо учили или слышали, каждый телефонный номер, каждое имя? Если нет, то, как видите, есть что совершенствовать. Но есть немало вещей столь же важных, как память. Например, скорость вашей реакции. Большинство людей в чрезвычайных обстоятельствах реагируют слишком медленно. Скажем, вам потребуется полсекунды, чтобы отдернуть руку от раскалённой плиты. Это слишком долго, чтобы не причинить вреда руке. Вам бывает трудно заснуть или проснуться? Вы часто чувствуете себя немного усталым? Что ж, это поправимо. А что касается так называемых психосоматических заболеваний (заболевания, имеющие психическое происхождение, но являющиеся тем не менее органическими), таких как синусит (синусит – воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух), аллергия, сердечные недомогания, «странные» боли, плохое зрение, артрит (состояние, которое вызывает воспаление, боль и утрату подвижности суставов) и т. д. и т. д. и т. д. – до семидесяти процентов болезней человека, – то «Самоанализ» сможет заметно помочь избавлению от них. Кроме того, вас может беспокоить, как вы выглядите – молодо или старше своих лет. «Самоанализ» сможет многое в этом изменить. Наконец, простая человеческая способность быть счастливым и получать удовольствие от жизни. И здесь «Самоанализ» оказывается эффективным средством, поскольку обычно достаточно быстро поднимает по тону (тон – потенциал выживания), и тогда человеку становится ясно, что в жизни всё может быть хорошо. <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=zMLXWq-vg_w» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=zMLXWq-vg_w</a>

Необходимо развивать память есть очень много методов… особенно того, что касается чтения… Если проблема действительно серьёзна, то возможно понадобится помощь психолога…

Начните с малого.. с телефонных номеров или ступенек до дома

Проколите курс кортексина

С вашей памятью, нормально. Вы хотели сделать себе неуютно, вы достигли этого. Нам желательно не обращаться в наглую. ( Килиманджаро это высочайший вулкан в Африке), я этого даже не помню. Nostya Denos, переходи на юмор…

Это, как мне кажется, не проблема с памятью, а с индивидуальным восприятием информации. Причём это даже не проблема, а личная особенность, просто по-другому воспринимаете информацию. Школьные и вузовские программы расчитаны на широкий круг людей, индивидуалам очень сложно приспособиться. Увы, такие люди не бывают отличниками, но у них есть скрытые таланты, как мне кажется, и они не связаны с привычным пониманием таланта. Если вы по-другому воспринимаете информацию, то, возможно, и мир вы как-то видите по другому, старайтесь это «другое» в себе развивать, заявите о себе в школе и к вам будут относиться лояльнее, так как будет видно, что вы просто не вписываетесь в рамку. Кстати, а у вас не бывает такое, что вы что-то хотите найти в нете очень срочно или спросить у кого-то, как вам кажется, по делу жизни и смерти и вдруг забываете об этом через несколько минут? Кстати, про вулкан Килиманджаро. Вы, наверное, забыли когда-то о нём, хотели что-то узнать с ним связанное, а потом информация через большой промежуток времени всплыла. Связано это с несоответствием вашей нервной системы с реальностью. Реальность требует от вас одно, мозг старается подстроиться, выдаёт вам то, что как бы вам нужно в реальности, хотя на самом деле не нужно. Мозг «мечется», он не получает что-то нужное, поэтому выдаёт не нужное, что он когда-то где-то в обрывках «зафиксировал». Вам надо выбрать род деятельности, который был бы связан с вашим восприятием информации. С сегодняшней деятельностью надо смириться и высиживать уроки/пары, но есть вариант выбрать какой-нибудь кружок, где вы бы могли соединить свои внутренние потребности с реальностью и тогда будет полегче (мозг даже будет стимулировать себя на ненужные ему вещи, так как он начал получать нужные, это будет его благодарностью). Может быть я сейчас написал полную белиберду, но скажу честно, ваша ситуацию схода чем-то с моей. Всё, что я написал — это чисто мои субъективные ощущения. Кстати, у вас не бывает такого, что вы когда-то запомнили какие-то цифры, буквы, названия и про себя их повторяете, чтобы как бы «проверить», не потеряли ли вы память?

Читаю тексты, но ничего не понимаю. Почему и что с этим делать?

Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

Ловушка «клипового мышления»

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

Что мы читаем?

Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

В результате все мы ежедневно сталкиваемся с огромным массивом информации, большинство из которой – низкосортные тексты. Они пестрят ошибками, в них нет заботы о читателе, информация неорганизована. Темы возникают из ниоткуда и исчезают. Штампы, слова-паразиты. Заумности. Путаный синтаксис.

Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

Легко ли читать такие тексты?

Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

Что делать

Если вы хотите читать легко, постарайтесь следовать простым рекомендациям:

  1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
  2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
  3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
  4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.

Об авторе

Юлия Захарова – клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, работает в клинике «Доктор рядом». Подробнее на ее сайте.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *