Не с причастием и деепричастием: НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями – правописание и примеры

Содержание

НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями – правописание и примеры

НЕ пишется раздельноНЕ пишется слитно
правилопримерыправилопримеры
ГлаголНЕ с глаголами всегда пишется раздельноне хотеть, не спешить, не думатьЕсли глагол без НЕ не употребляетсянесдобровать, неволить, нездоровиться
Если глагол образован при помощи приставки недо- и обозначат неполное действиенедосчитать, недочитать, недоесть, недослышать

(но не дочитать книгу до конца)

ДеепричастиеНЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно
не закрывая, не поднимая, не дойдя
Если деепричастие образовано от глагола, который без НЕ не употребляетсяненавидя, недоумевая, негодуя
Если деепричастие образовано при помощи приставки недо- (от глагола с приставкой недо-)недосмотрев, недоделав, недосказав
ПричастиеЕсли причастие имеет зависимые словане проснувшийся в девять утра студент, не сделанная к сроку работа, не скошенное рабочими полеЕсли причастие употребляется без зависимых словнепроснувшийся студент, несделанная работа, нескошенное поле
Если в словосочетании или предложении есть противопоставление с союзами но, арешение не продуманное, а спонтанное;

руки не вымытые, а грязные;

ваза не разбитая, а целая

Если причастие образовано при помощи приставки
недо-
(от глагола с приставкой недо-)
недоговоривший, недооценивший, недопонимаемый
Все краткие причастияне написан, не собран, не укрытЕсли причастие образовано от глагола, который без НЕ не употребляетсянесдобровавший, ненавидящий, негодующий

Не с глаголами, причастиями, деепричастиями

Учитесь грамотно писать

Частица «Не» с глаголами пишется раздельно.
«Не жалею, не зову, не плачу»
«Не верь, не бойся, не проси»
Баснями сыт не будешь

Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без «Не»
Негодовать
Ненавидеть
Недоумевать

Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопрос «Что делает?»

«Увы, он счастия не ищет и не от счастья он бежит»
Ищет, бежит — действие
«Спят усталые игрушки»
Спят — состояние

Частица «Не» с причастиями пишется раздельно, если причастие имеет при себе пояснительное слово
«К городу вела никем не чищенная дорога»
Частица «Не» с причастиями пишется слитно, если причастие не имеет при себе пояснительных слов
«К городу вела нечищенная дорога»

Причастие — форма глагола, имеющая признаки как глагола, так и прилагательного

Признаки глагола у причастия

  • бывает настоящего и прошедшего времени: работающий (человек), работавший
  • бывает совершенного и несовершенного вида
    работавший — совершенный вид
    поработавший — несовершенный
  • бывает возвратным
    моющийся
  • требует того же падежа, что и другие глагольные формы
    читающий (что?) книгу: читать (что?) книгу, читаю (что?) книгу
    Признаки прилагательного у причастия
  • изменяется по родам и числам
    работающий, работающая, работающее, работающие
  • склоняется как прилагательное
    работающий, работающего, работающему…

Частица «Не» с деепричастиями пишется раздельно
«Море Чёрное шумит, не умолкая»

Деепричастием называется неизменяемая форма глагола, которая поясняет другой глагол (сказуемое), обозначая добавочное действие

Мальчик бежит и подпрыгивает: мальчик бежит, подпрыгивая

  • деепричастие не изменяется по лицам и числам
  • может быть совершенного (работая) и несовершенного (поработав) вида
  • может быть возвратным: поднимая-поднимаясь
  • требует того же падежного вопроса, что и другие глагольные формы
    читая (что?) книгу, читать (что?) книгу, читай (что?) книгу
  • Частица «Не» с прилагательными пишется слитно, если

    • прилагательное без «Не» не употребляется: неразлучный, неуклюжий
    • прилагательное может быть заменено другим, сходным по смыслу, но без «Не»
      нездоровый — больной, неумный — глупый

    В остальных случаях «Не» с прилагательными пишется раздельно

    Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?
    Белый снег
    Железная кровать
    материнская ласка

    Урок на тему: Правописание НЕ с деепричастиями.

    Урок русского языка, 7 клас

    Тема: Правописание НЕ с деепричастиями.

    Цель: повторить правописание с НЕ различных частей речи; познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать любовь к слову.

    Задачи: сформировать навык написания «не» с деепричастиями в сопоставлении с глаголами, причастиями; развивать умение определять учебную задачу, планировать действия по её решению, сравнивать, применять полученные знания на практике; организовать сотрудничество учащихся с учителем в процессе обучения.

    Тип урока: постановка и решение учебных задач.

    Формы обучения: фронтальная (беседа, словарная работа), индивидуальная (предложения), работа в группах.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, алгоритм; карточки.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    А слушаем внимательно!

    ІІ. Проверка домашнего задания. Блиц-опрос.

    — Над какой темой работали на прошлом уроке?

    -Что называется деепричастным оборотом?

    — Каким членом предложения является деепричастный оборот?

    — Что еще знаем о деепричастиях и деепричастных оборотах?

    Взаимопроверка упражнения.

    IІI. Лингвистическая разминка.

    Недруг; нехорошая погода; неволить человека; неповторимая радость; забор не покрашен; не исправленная вовремя ошибка; не сжатая, а скошенная рожь.

    Объявление темы и целей урока.

    ІV. Изучение нового материала.

    1. Работа с учебником. Упражнение № 166. Вывод: правило.

    2. Физкультминутка. Внимание, девочки!
    Внимание, мальчики!
    Вытянув руки,

    Разминаем пальчики.
    Плечи поднимаем,
    Головой вращаем.
    Закрыв глаза, отдохнем,
    Заниматься вновь начнем!

    (Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»)
    Ответ: « Вытянули руки, закрыли глаза».  

    3. Мы – конструкторы. От глаголов образовать причастия, объяснить правописание.

    Не торопиться

    Не торопясь

    Не сдержать

    Не сдержав

    Не создавать

    Не создавая

    ненавидеть

    ненавидя

    негодовать

    негодуя

    4. Работа в парах. Упражнение № 167.

    5. Комментированное письмо (по цепочке).

    Распределите слова с не в три столбика:

    существительные причастия деепричастия

    (Не)выезжая; (не)воля; (не)замеченная; (не)устрашимый; (не)торопясь; (не)правда; (не)отправленное; (не)успев; (не)исчислимый; (не)взгоды; (не)нависть; (не)настье; (не)изведанный; (не)верящий; (не)навидя; (не)пуганые; (не)внимание; (не)веря.

    6. Распределительный диктант.

    Распределите слова в два столбика – не пишется слитно и не пишется раздельно.

    Не угрожать, несдобровать, не говоря, недоумевая, не говорить, невзлюбив, не тянет, не переходя, не желая, не слыхать, ненависть, недобрый.

    7. Работа по карточкам.

    Красная

    Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные знаки.

    Гром грохотал (не)переставая. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то. (Не)поворчав кошка куска (не)съест. В саду (не)умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки. (Не)помня себя от восторга я побежал домой.

    Синяя

    Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

    (Не)вын..ся музыки; (не)разб..рая дороги; (не)годуя на людей; (не)веря своим ушам; (не)понимая сказанного; (не)до..жая до станц..и; (не)доумевая;

    Черная

    Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные знаки.

    (Не)умолкая шумел океан. Солнце слепило (не)позволяя рассмотреть шхуну. Я ушёл (не)годуя на друзей.

    8. Творческая работа. Составить предложения по картине.

    IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Д/з: § 24, № 170, составить словарный диктант по теме (10 слов)*.

    Онлайн тест по Русскому языку по теме НЕ с деепричастиями

    В тесте «Не с деепричастиями» десять вопросов. Для его удачного прохождения нужно разбираться в таких темах как, деепричастие и слитное и раздельное написание частицы «не» с ними. Именно этим аспектам стоит уделить повышенное внимание.

    Первые пять заданий и задания с восьмого по десятое ориентированы исключительно на практику. Человеку, который его проходит, нужно будет определить деепричастие из четырех предложенных слов, указать варианты, в которых оно должны писаться с «не» слитно или раздельно, выбрать предложение с правильным написанием слова.

    Шестой и седьмой вопросы — теоретические, они ориентированы на общее понимание и проверку базовых знаний. В них нужно рассказать правило о правописании «не» с деепричастиями, сравнить его с аналогичными правилами, которые касаются других частей речи. Чтобы дать правильный ответ, необходимо хорошо знать школьную программу в целом.

    Подобный тест отлично подойдет для учеников седьмых классов, которые только прошли данную тему. Он поможет им закрепить полученную информацию, разобраться в тех вещах, которые они не поняли, укажет на ошибки и на те аспекты, которым стоит уделить повышенное внимание.

    Также этот тест подойдет и для учеников старшей школы, особенно для тех, кто учится в девятом и одиннадцатом классах. Им предстоит сдавать экзамены; и в ОГЭ, и в ЕГЭ так или иначе затрагивается этот материал и их правописание. Необходим этот навык и для грамотного написания сочинений. Если ученик считает, что не очень хорошо разбирается в теме, или же хочет освежить свои знания, то это задание станет отличным вариантом для него.

    В целом данный тест может пройти любой человек, который сомневается, что хорошо изучил эту тему в школьные годы, который хочет наверстать упущенное, заполнить пробелы в образовании, либо же тот, кто просто желает проверить свои знания и силы.



    Пройти тест онлайн

    1. Укажите деепричастие 2. Укажите неправильный вариант написания не с деепричастием 3. Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся слитно 4. Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся раздельно 5. Укажите предложение, в котором правильно выделен 6. С какой частью речи схоже правописание не с деепричастиями? 7. Расскажите правило правописания не с деепричастиями: 8. Выберите предложение, в котором верно записано не с деепричастием: 9. В каких случаях не с деепричастием будет писаться слитно? 10. В каком предложении неправильно написано не с деепричастием?

    Показать результат


    Может быть интересно


    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий

    Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

    правило, исключения и трудные случаи

    Школьники легко запоминают, что НЕ с деепричастиями пишется раздельно, так же, как и с глаголом, от которого эта часть речи произошла:

    • Не научившись различать части речи, школьники путаются в применении орфографических правил. Следовательно, стать по-настоящему грамотным человеком, не зная основ морфологии, невозможно.

    Исключение из этого правила составляют случаи, когда слово без этой частицы уже не употребляется:

    • Кириллов, ненавидя чужой город, в котором никому не был дорог, постоянно молчал. Жители дома, невзлюбив угрюмого соседа, сторонились его. Лишь одна прозорливая Анна Сергеевна, негодуя на глупость обывателей, разглядела в приезжем хорошего, но очень несчастного человека.

    Также следует запомнить, что приставка НЕДО- является показателем слитного написания:

    • Отец, недосыпая, ежедневно работал над своим научным проектом. Но настоящее открытие он совершил, попросту недоглядев за детьми, случайно пролившими реактивы на стол.

    Коварство легкой, на первый взгляд, орфограммы «Правописание НЕ с деепричастиями», состоит в наличии омонимичных форм. Слова, одинаковые по звучанию, в русском языке имеют разное лексическое значение.

    Например, деепричастия «недоедая» и «не доедая» пишутся неодинаково.

    Сравним:

    • Мария, всегда, не доедая (не ест до конца) свой завтрак, первой уходит на работу.
    • Во время войны, люди жили, недоедая (ели мало, плохо питались) месяцами.

    Ориентируясь на категорически раздельное написание НЕ с деепричастиями, многие забывают о производных предлогах и наречиях.

    Неотличимые на слух друг от друга деепричастия и образованные от них части речи – самая большая проблема для школьников, изучающих тему «НЕ с деепричастиями».

    Примеры трудных случаев правописания:

    • Не смотря (деепричастие) маме в глаза, Андрей рассказал о своей тайне.
    • Несмотря на (производный предлог) своё волнение, оратор выступил достойно.
    • Не медля (деепричастие) ни минуты, мы отправились в Москву.
    • Выходите из комнаты немедля (наречие)!

    Чтобы не допустить ошибку, нужно знать грамматические признаки этих частей речи и правильно задать к интересующему слову вопрос. Если перед нами деепричастие, то к нему можно задать вопросы («что делая?» и «что сделав?»).

    Кроме того, эту часть речи легко превратить в глагол, от которого оно образовалось. При этом смысл предложения не изменится.

    Производные предлоги не имеют самостоятельного значения. Их роль сводится к выражению синтаксической зависимости именных частей речи от других слов. Предлог, таким образом, останется и в вопросе, и в ответе:

    • Невзирая на (что?) трудности, мы достойно справились с заданием.

    Наречие чаще всего относится к глаголу, так как обозначает признак действия.

    Кстати, стоит обратить внимание на слово «нехотя». Это наречие, утратившее связь со своим исчезнувшим из языка предком – деепричастием «хотя», всегда пишется слитно:

    • Засидевшись допоздна, гости (как?) нехотя начали расходиться.

    К счастью, слов, в которых можно ошибиться, перепутав их с деепричастиями, в современном русском языке не так много. Запомнив несколько омонимичных пар слов, учащиеся быстро усваивают орфограмму «НЕ с деепричастиями».

    Перевод украинского языка в Москве

    Правильное употребление причастий и деепричастий в украинском языке

    Употребление разных частей речи в разных языках имеет свои особенности. Конечно, нельзя однозначно сказать, какая именно часть речи вызовет больше всего трудностей, но сегодня мы остановимся на том, что вызывает сложности не только для иностранцев при переводе, но и для самих носителей языка. Знакомые нам, русскоязычному населению, отглагольные формы – причастие и деепричастие – встречаются и в украинском языке. Как ни странно, именно в них при образовании форм и переводе допускается целый ряд значимых для норм языка ошибок.

    Правильные деепричастия (укр. дієприслівники)

    Напомним, что деепричастия являются неизменяемой отглагольной формой, обозначающей действие или состояние в качестве признака иного действия или состояния и отвечающей на два вопроса: что делая? что сделав? Украинские деепричастия настоящего времени (Н. вр.) образовываются от основы глагола Н. вр. с помощью суффиксов –учи (-ючи) в 1-м спряжении и –ачи (-ячи) во 2-м спряжении: кажуть – кажучи, ходять — ходячи.

    Деепричастия прошедшего времени (Пр. вр.) образовываются от основы инфинитива (что делать? что сделать?) с помощью суффиксов -ши, -вши: сісти — сівши, вдягти – вдягнувши. В украинских произведениях XIX века еще можно встретить формы на –а (-я), однако они не характерны для современного языка: Не співає чорнобрива, стоя під вербою (Тарас Шевченко).

    Довольно часто встречается логико-синтаксическая ошибка при использовании деепричастных оборотов. Смысл её состоит в том, что действие, определенное в сказуемом, и действие, определенное в деепричастии, выполняют разные субъекты (а по правилам должен один и тот же).

    Ошибка: Під’їжджаючи до рідного села, з мене злетів капелюх. (Получается, что это шляпа подъезжала к родному селу, а не рассказчик).  Правильно: Під’їжджаючи до рідного села, я загубив капелюх.

    Правильные причастия (укр. дієприкметники)

    Причастие – это отглагольная форма, отвечающая на вопрос какой? какая? (что делающий? что сделавший? что деланный?) и т. п. и объединяющая признаки глагола и прилагательного.

    Активные причастия Н. вр. для современного украинского языка не характерны. Слова же с такими суффиксами -уч- (-юч-), -ач- (-яч-) считаются отглагольными прилагательными: квітучий (садок), блискучі (меблі).

    Их перевод с русского языка предполагает употребление:

    1. Cложно-подчиненного предложения с придаточным определительным. Переведем фразу «движущийся транспорт стал виден каждому». Ошибка: Рухаючийся транспорт було видно кожному. Правильно: Транспорт, що рухався, було видно кожному.

    2. Прилагательного с суффиксом -льн-, -н- (рус. окружающий мир – укр. навколишній світ).

    3. Существительного (рус. трудящийся говорил тихо – укр. трудівник говорив тихо).

    4. Деепричастного оборота (рус. выступающие студенты призывали – укр. виступаючи, студенти закликали).

    Активные причастия Пр. вр. образовываются с помощью суффикса -л-: дозріти — дозрілий, пожовкнути — пожовклий. Суффиксы -ш- (-вш) в современном украинском языке не употребляются. С русского языка они переводятся или придаточным определительным (не «помогший», а «той, що допоміг»), или причастием с суффиксом -л- (не «наболівше питання», а «наболіле»).

    Пассивные причастия могут иметь только форму Пр. вр., которая образовывается с помощью суффиксов -н-, -ен-, -т-: записати — записаний, завершити – завершений, зігріти – зігрітий. Пассивные причастия Н. вр. при переводе с русского языка вновь заменятся придаточными определительными или причастиями Пр. вр.: рус. желаемая — укр. бажана; рус. применяемый – укр. який застосовується.

    Чрезмерно употреблять такие формы-заменители тоже не стоит: нужно сохранять «милозвучність», испокон веков присущую украинскому языку.

    BBC Learning English — Курс: Навстречу продвинутому / Модуль 29 / Справочник по грамматике

    Занятие 1 — Мастер-класс


    Причастия

    Причастие — это форма глагола — либо ING, либо Past Participle (3-я форма глагола). Причастие — это придаточное предложение, начинающееся с причастия. Они действуют как наречия и связаны с главным предложением предложения. Обычно они показывают такие вещи, как порядок событий, время, причина и следствие:

    Наступив на камеру, я полностью расслабился.(Когда я наступил на камеру)
    Снято внутри, кадры были слишком темными для использования. (Потому что она была заснята внутри)
    Жареная в лимоне рыба будет очень вкусной. (если бы рыбу жарили в лимоне)
    Медленно повернувшись, я изо всех сил старалась не издавать ни звука. (Когда я медленно повернулся)

    Очень важно помнить, что глаголы причастия не меняют форму, чтобы показать время . На самом деле это происходит в главном предложении, и причастных предложений обычно имитируют то же время, что и главное предложение :

    Подойдя к камере, я полностью расслабился.(Когда я наступил)
    Наступив на камеру, я полностью расслабился. (Когда я наступаю)
    Наступая на камеру, я полностью расслабляюсь. (Когда я шагаю — предложение будущего времени)

    Однако, можно поставить время в предложении причастия само по себе. Например:
    Зная, что сегодня я буду снимать, я надел рубашку.

    Причастные предложения часто имеют подразумеваемое подлежащее. Это означает, что подлежащее причастного предложения такое же, как подлежащее главного предложения и , поэтому оно опущено в причастном предложении .Например:
    Увидев ошибку, она тут же ее исправила. (Когда/потому что увидела)
    Почувствовав себя плохо, пошел к врачу. (Потому что он плохо себя чувствовал)

    Однако, причастие может иметь собственное подлежащее – и это несколько более формально. Так, например:
    Увидев, что она сделала ошибку, она тут же ее исправила.

    Будьте осторожны  , чтобы не составить причастие со сбивающим с толку предметом:
    Увидев его падение, дерево ударило меня в спину.(Это подразумевает, что дерево увидело его падение. Лучше сказать «Когда я увидел, как оно упало» или «Когда я увидел, как оно упало»).
    Чувствуя себя слабым, мальчик напал на мужчину. (Кто здесь чувствует себя слабым? — Лучше сказать «Пока мужчина чувствовал себя слабым, мальчик напал на него») 

    Чтобы сделать причастие отрицательным, мы используем «не», и это стоит перед причастным глаголом . Так, например:
    Не зная, что ребенок спит, она позвонила.
    Не увидев автобуса, собака вышла на дорогу.
    Ничего не говоря, она вылила стакан воды ему на голову.

    Однако «не» может стоять после причастного глагола в зависимости от вашего значения. Так, например:
    Не зная, что ребенок спит, она позвонила. (Потому что она не знала, что ребенок спит.)
    Зная, что нельзя звонить, потому что ребенок спал, она ждала до следующего дня. (Потому что она знала, что нельзя звонить…)

    Чтобы прояснить, что одно действие закончено до начала действия в главном предложении, мы используем Имея + причастие прошедшего времени. И это в основном работает так же, как «потому что» или «после».Итак, сравните:
    Убрав оборудование, они говорили о том, чтобы идти домой. (Убирая…)
    Убрав оборудование, они пошли домой. (После того, как они убрали…)

    Другие примеры:
    Побывав во Франции, я могу говорить по-французски. (Потому что я была)
    Распаковав чемоданы, она приняла душ. (После распаковки.)
    Решив, что делать, я сделал свой ход. (Потому что я так решил)

    Наконец, все виды предлогов могут стоять перед глаголом-причастием , чтобы дополнительно подчеркнуть или уточнить порядок событий, время, причину и следствие.Такие слова, как после, до, с тех пор, пока и с. Так например:

    Поев, мы сели на диван.
    Перед уходом на работу они смотрели телевизор.
    В ожидании я думал о своей семье.
    С тех пор, как я приехал в Англию, я встретил много новых людей.
    Тренируясь каждый день, она сдала экзамен по вождению. (Потому что она практиковалась — это описание метода)
    Сам того не зная, я все испортил. (Хотя я этого не знал)

    Глагольные формы S-4b — The Norton Field Guide to Go

    Существует четыре формы глагола: основная форма, форма прошедшего времени, причастие прошедшего времени и причастие настоящего времени.Образцы каждого появляются в списках ниже. Все различные времена образуются с помощью этих четырех форм.

    Прошедшее время и причастие прошедшего времени всех правильных глаголов образуются прибавлением -ed или -d к основной форме ( talk, live ). Неправильные глаголы не так предсказуемы; см. список некоторых распространенных ниже. Настоящее причастие состоит из основной формы плюс -ing ( говорящий, живущий ).

    БАЗОВАЯ ФОРМА
    По четвергам мы посещаем музей.
    ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
    На прошлой неделе мы посетили Музей Современного Искусства.
    ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ПРОШЛОГО
    Я также посетил Метрополитен-музей, но еще не был в Монастырях.
    ПРИЧАСТИЕ НАСТОЯЩЕГО
    Мы будем , посетим Музей Купера-Хьюитта завтра, чтобы увидеть выставку столовых приборов.

    Некоторые распространенные неправильные глаголы

    be  — было/было, было
    выбрать  — выбрать, выбрать, выбрать
    до — сделал, сделал, сделал
    есть  — ели, ели, ели
    падение  — упал, упал, упал
    дать — дал, дал, дал
    идти  — идти, идти, идти
    повесить (приостановить)  — повесить, повесить, повесить
    иметь  — иметь, иметь, иметь
    знать  — знать, знать, знать
    укладка — укладка, укладка, укладка
    лежать (откидываться) — — лежать, лежать, лежать
    сделать — — сделать, сделать, сделать
    доказывать  — доказано, доказано, прувинг
    рост — роза, рост, подъем
    набор — набор, набор, настройка
    сидеть — — сидеть, сидеть, сидеть
    учить  — преподавать, преподавать, обучать
    писать  — писал, писал, писал

    Некоторые писатели путаются в том, когда использовать прошедшее время и когда использовать причастие прошедшего времени. Одно простое правило состоит в том, чтобы использовать прошедшее время, если нет вспомогательного глагола, и использовать причастие прошедшего времени, если есть вспомогательный глагол.

    На отдых прошлой весной моя семья уехала в Турцию.
    За две недели в Стамбуле мы наелись наелись рахат-лукума.

    Вспомогательные глаголы

    Do, have, be, и МОДАЛИ, такие как can и may , все они функционируют как вспомогательные глаголы, которые работают с основными глаголами для выражения определенных времен глаголов и НАКЛОНЕНИЙ. Do, have, и be изменить форму для обозначения времен; модальные нет. В этом разделе обсуждаются соответствующие формы основных глаголов и вспомогательных глаголов.

    ФОРМЫ DO
    делать, делает, делал
    ФОРМЫ ИМЕЮТ
    есть, есть, было
    ФОРМЫ BE
    быть, есть, есть, были, были, были
    МОДАЛИ
    может, может, может, мог бы, должен, должен, должен, будет, будет, должен

    Делает, делает, или сделал требует основной формы основного глагола.

    Этот профессор учитывал участие в классе при подсчете оценок.
    Иногда даже самые умные ученики делают , а не , как , чтобы громко отвечать на вопросы в классе.

    Have, has, или had требует причастия прошедшего времени главного глагола.

    Я написал своему сенатору, чтобы выразить свое мнение о глобальном потеплении.
    Когда все посетители ушли , охрана закрыла здание на ночь.

    Формы от до используются с причастием настоящего времени для выражения продолжающегося действия или с причастием прошедшего времени для выражения СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

    Университет рассматривает изменение своей политики в отношении использования мобильных телефонов.
    Я изучал свои записи с прошлой недели, пока шел на занятия.

    ПАССИВНЫЙ ГОЛОС

    Шесть занятий в семестр считается большой нагрузкой на курс
    Древнегреческий язык изучали многие студенты университетов в начале двадцатого века, но сегодня он не пользуется популярностью.

    Модальные глаголы используются с основной формой основного глагола.

    После каждого занятия небольшие группы учащихся встречаются с для целенаправленного обсуждения.
    Каждый ученик должен участвовать в каждом групповом занятии.

    Герундии и инфинитивы

    Герундий — это форма глагола, оканчивающаяся на -ing , которая функционирует как существительное: hopping, skipping, jumping.

    Хотя многим нравится за рулем , некоторые предпочитают ходить .

    Инфинитив от до плюс основная форма глагола: прыгать, прыгать, прыгать.

    Хотя многим нравится водить , некоторые предпочитают ходить .

    Как правило, используйте инфинитивы для выражения намерений или желаний и используйте герундий для выражения простых фактов.

    Я планировал выучить испанский, японский и арабский языки.
    Я тоже хотел, чтобы знал русский язык.
    К сожалению, я закончил , изучая только испанский и арабский языки, а говорящий только по-испански.
    Как раз к Дню Благодарения маляры закончили клеить обои.

    Для некоторых глаголов — забыть, вспомнить, остановить и некоторых других — выбор инфинитива или герундия меняет значение.

    Я остановился пообедать. Другими словами, я сделал перерыв в работе, чтобы пообедать.
    Я перестал обедать. Другими словами, я больше не обедал.

    Всегда используйте герундий после ПРЕДЛОГА.

    Вода слишком холодная, чтобы плавать.

    Глагольные формы, описанные причастием совершенного вида в Беовульфе на JSTOR

    Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

    Весь контент Картинки

    Поиск JSTOR Регистрация Вход
    • Поиск
      • Расширенный поиск
      • Изображения
    • Просматривать
      • По тематике
        Журналы и книги
      • По названию
        Журналы и книги
      • Издатели
      • Коллекции
      • Изображения
    • Инструменты
      • Рабочее пространство
      • Анализатор текста
      • Серия JSTOR Understanding
      • Данные для исследований
    О Служба поддержки

    Пять ошибок в глаголах причастия прошедшего времени, из-за которых человек кажется необразованным

    Есть много грамматических проблем, с которыми люди (даже профессионалы, ораторы/пасторы и писатели) могут справиться сегодня, не звуча как ногти по классной доске. (Эта аналогия слишком старомодна, чтобы использовать ее в наши дни?) 🙂

     

    Я слушаю говорящие книги, когда веду машину, убираюсь, готовлю и редактирую — и даже бестселлерам за миллион долларов каким-то образом удается избежать таких вещей, как «сегодня она улыбалась ему меньше, чем раньше» и «соревнование между нами двумя — кто работает больше всего; кто больше всех работает; кто больше всех устал» (ой!). Однако, когда дело доходит до причастий прошедшего времени, ногти на доске даже не описывают звучание парочки тех, что с кафедры или вебинара!

     

    Неправильные глаголы просто неправильные.И неравномерность, но сама ее природа может быть, гм…..неудобной. (Извините!)

    Наиболее распространенные ошибки с неправильными глаголами происходят с формой причастия прошедшего времени. «Причастие прошедшего времени» — это форма глагола, которая используется с глаголами существа или вспомогательными глаголами has, have и have.

     

     

    С причастиями прошедшего времени допущены две ошибки:

    (1) Произнесение формы причастия прошедшего времени (например, бег из мема выше), когда вам нужно прошлое (ран): Сегодня я бегаю по всему городу.

    (2) Говорить в прошедшем времени (run, опять же из мема), когда нужно причастие прошедшего времени (run): Я пробежал через палаточный лагерь.

     

    Вот краткий обзор образования причастий прошедшего времени с точки зрения правильного и неправильного:

    (1) Большинство английских глаголов образуют прошедшее время и причастие прошедшего времени прибавлением ed — want/wanted, help/helped и т. д.

    (2) Около 150 общеупотребительных английских глаголов образуются не только с помощью ed — have/had, find/found

    (3) Более половины неправильных глаголов, в которых не используется ed, являются простыми, потому что их прошедшее время совпадает с формой причастия прошедшего времени:

    Сегодня я нашел

    Вчера я нашел

    До этого Я НАШЕЛ

     

    (4) Остается около семидесяти неправильных глаголов с причастиями прошедшего времени, отличными от прошедшего времени, и вот тут-то и появляются пять ошибок в глаголах с причастиями прошедшего времени, из-за которых человек звучит, гм, как необразованный:

    Сегодня иду; Вчера я пошел; до этого я прошел

    Сегодня я бегу; вчера я бегал; до этого я запускал

    Многие люди не замечают, если кто-то использует неправильное слово «плавать/плавать/плавать» или даже «бегать/бегать/бегать», но есть несколько таких слов, которые звучат настолько неправильно, что они действительно могут заставить говорящего звучать как минимум необразованным (от того, что он может быть !) — и действительно может отвлечь внимание от вашего сообщения.

     

     

    Так что — не говори так!
    (1) Беги за бегом… У меня БЕГ.

    (2) Дал за данность… Я ДАРИЛ.

    (3) Пропал… Я УШЕЛ. (очень часто… очень плохо!)

    (4) Написал для письменного….Я НАПИСАЛ.

    (5) Сделано для сделано… СДЕЛАНО.

     

     

    Другие распространенные ошибки причастия прошедшего времени:

    плавать         плавать               плавать

    погружение          нырнул/голубь      нырнул

    звонок           звонок                 звонок

    плевать           плевать/плевать          плевать

    лежать              лежать                   had  лежать        (лежать самому… не ставить)

    лежал             лежал                  должен лежал      (положить что-то… положить)

    повесить         повесить                повесить    (повесить картину….не убивать)

    повесить        повесить            повесить     (повесить кого-либо/казнить)

     

     

     

     

    Причастия — Подготовка к тесту Каплана

    Причастие — это неличная форма глагола, которая используется либо как прилагательное, либо как глагол, используемый для образования сложного времени. Не беспокойтесь о грамматическом жаргоне, здесь. Для целей ACT English достаточно уметь различать две формы причастий: прошедшее и настоящее.
     

    Причастия настоящего времени, также известные как «-ing» глаголы

    Причастие настоящего времени образуется добавлением «-ing» к основной форме глагола. Существует три основных употребления причастий настоящего времени:
    1. Прогрессивные глаголы: «Я , бегу в свой класс».
    2. Форма прилагательного: «Платье актрисы потрясающее. »
    3. Герундий (т. е. форма существительного): « Упражнения — мое любимое занятие».

    ACT вряд ли будет проверять вас на использование причастий настоящего времени.Во всяком случае, вам, возможно, придется выбирать между использованием герундия и инфинитивной формы глагола, как в этом проблемном предложении:
    «Мне нравится бегать по парку».
    В английском языке, если вам нравится занятие, вам нравится форма глагола в инфинитиве, а не герундий:
    «Мне нравится бегать по парку».

    Причастия прошедшего времени, также известные как глаголы на «-ed»
    1. Форма прилагательного: « Ушибленный и избитый , жертва не могла сравниться с нападавшими.
    2. Время глагола Past Perfect (образовано вспомогательным глаголом have): «Я имею только что закончил мой отчет».
    3. Время пассивного глагола (образовано от глагола be): «Преступник был обвинен в краже».
    Неправильные причастия прошедшего времени

    Вы могли заметить, что не все причастия прошедшего времени образованы добавлением «-ed». Эти особые случаи называются неправильными причастиями прошедшего времени, и ACT любит проверять вас на них. В первом примере выше «бить» — это причастие прошедшего времени, которое образуется путем добавления «-en» вместо «-ed».Я не буду перечислять все формы неправильных причастий прошедшего времени, но коснусь некоторых, с которыми у носителей английского языка часто возникают проблемы.
    Давайте посмотрим на пример предложения, которое вы можете увидеть на экзамене:
    .

    ACT Вопрос

    1. Я только что выпил стакан воды, поэтому больше не хочу пить.

    а. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

    б. Я только что выпил

    в. Я только что выпил

    д. Я только что выпил


    Решение

    Этот вопрос просто проверяет ваше знание причастия прошедшего времени слова «пить».Это может показаться глупым тем, кто может сразу определить ответ, но этот глагол редко используется правильно (вы, возможно, даже слышали, как другие используют выдуманные формы причастия прошедшего времени, включая «пьяный» и «пьяный»). Настоящее причастие прошедшего времени у напитка довольно простое: пьяный (подумайте «пить/пить/пьяный»), что делает D правильным ответом. Пара других причастий прошедшего времени, которые часто путают, включают «swum» (плавать/плавать/плавать) и «rung» (кольцо/ранг/ранг).



    Нерегулярное прошлое и причастие общего глагола


    Вот более тщательный, но неполный, список нерегулярных глаголов, включая их прошедшие времена и участие в прошлом причастии:


    9 0143 поймал
    Настоящее Мимо Причастие
    быть были, было было
    стало стало стало
    начинает начало начало
    удар взорвало взорвано
    перерыв сломал сломанной
    принести принес принес
    билд построил построил
    взрыв взрыв взрыв
    купить купил купил
    улов поймал
    выбирают выбрал выбрал
    приходят пришли приходят
    вырезать вырезать вырезать
    сделка дело дело
    сделать сделал сделал
    напиток пил пьян
    привод проехал приводом
    едят ел ел
    падения пало упал
    корма кормили кормили
    ощущение почувствовал почувствовал
    бой боролись боролись
    находка найдено найдено
    летать летать летать 90 144
    запрещают запретило запрещено
    забыть забыло забыло
    простить прощало Forgiven
    сублимационного заморозил замороженных
    прибудет получил получил
    отдавания дал дал
    идти пошел Gone
    растут выросли выращенную
    имеют было было
    слышат слышал слышал
    скрыть спрятался скрытые
    держать провели провели
    больно больно больно
    Keep сохранено сохранено
    знаю знаю знаю



    Причастия и герундии | Grammar Girl

    В течение последнего года я разрабатывал грамматическую игру Grammar Pop для iPad, которая теперь доступна в iTunes App Store! Но я должен сказать вам, что при кодировании ответов для игры с частями речи, чтобы сделать игру веселой, а не разочаровывающей, мне пришлось больше думать о разнице между герундиями и причастиями, чем я когда-либо мог себе представить. .Итак, это тема, о которой мы сегодня поговорим.

    Почему у нас разные имена для них?

    Трудно понять разницу между герундием и причастием настоящего времени в английском языке, просто взглянув, потому что оба они состоят из основной формы глагола плюс суффикса «-ing» — всегда! Во всем английском языке нет ни одного глагола, который бы нарушал это правило. Даже самые неправильные глаголы — «быть» и «идти» — совпадают. Их герундии и причастия настоящего времени — «быть» и «идти».”

    Поскольку герундий и причастие настоящего времени всегда идентичны, почему у нас вообще есть для них два слова? Основная причина в том, что в латыни герундий и причастие имели разные формы, чтобы оправдать эти разные имена, и это различие было перенесено в английскую грамматику 18 -го -го века вместе с этими латинскими именами. Если вы думаете, что это глупая и устаревшая причина, вы не одиноки. Авторы массивного Cambridge Grammar of the English Language утверждают, что наличие двух слов не имеет смысла , и они просто называют форму «-ing» причастием герундия. Однако мы не собираемся заходить так далеко. По-прежнему полезно иметь имена «герундий» и «причастие», чтобы говорить о различных ролях, которые может играть форма «-ing» глагола.

    Купить сейчас

    Будучи партнером Amazon и партнером Bookshop.org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.

    Герундий

    Если вы давний слушатель, вы, возможно, помните из Эпизода 251 , что герундий — это разновидность существительного. Так что, если вы найдете форму «-ing» глагола, выполняющую те же действия, что и существительные, это герундий.Например, это может быть подлежащим в предложении, как в « Катание на лыжах — мой любимый вид спорта». Это может быть дополнением глагола, например, «Я люблю кататься на лыжах !» Или это может быть объект предлога, например, «После катания на лыжах я люблю сидеть в домике и пить горячий шоколад». Во всех этих примерах герундий «кататься на лыжах» сам по себе был подлежащим или дополнением, но он также мог быть и началом герундийной фразы. Например, я могла бы сказать: « Кататься на лыжах с мужем в будний день, пока все остальные работают, — это круто.Простая тема — это просто «катание на лыжах», а полная тема — «катание на лыжах с мужем в будний день, пока все остальные работают».

    Причастия настоящего времени

    Теперь перейдем к причастиям настоящего времени. И причастия настоящего, и прошедшего времени часто определяются как «отглагольные прилагательные», но на самом деле они больше похожи на глаголы, чем на прилагательные. Глагол «-ing» в продолженном времени является причастием. Возьмем такое предложение, как «Трубкозуб катался на лыжах , когда вы позвонили». Возможно, вы спросите: «В чем проблема? «Лыжи» выглядит как прилагательное в глагольной фразе «катался на лыжах».Это правда, что вы можете заменить «катание на лыжах» добросовестным прилагательным, например, «счастливым», и все равно получится грамматически правильное предложение. «Аардварк был счастлив , когда вы позвонили». Но присмотритесь. «Счастливый» может делать то, что «катание на лыжах» не может. Например, вы можете изменить прилагательное «счастливый» на «очень», как в «Трубкозуб был очень счастлив , когда вы позвонили». Вы не можете сделать это с «катанием на лыжах». Вы не можете сказать: «Трубкозуб очень катался на лыжах , когда вы позвонили».

    Как насчет слова вроде «прощать»? Хотя вы не можете сказать «очень лыжный», вы, безусловно, можете сказать, что кто-то «очень снисходителен».Это тот случай, когда причастие настоящего времени полностью развилось в прилагательное. В таких фразах, как «очень прощающий учитель» или «неумолимый пейзаж», или в предложении типа «Сквиггли вполне прощает, когда дело доходит до манер за столом, связанных с солью», «прощающий» — это прилагательное, а не причастие. С другой стороны, «прощающий» по-прежнему является причастием в предложении «Для своего новогоднего решения в этом году Сквиггли прощает всех, кто обидел его», потому что оно является частью настоящего прогрессивного глагольного комплекса «прощает». Вы не можете сказать: «Сквиггли очень прощает всех, кто обидел его».

    Две запутанные ситуации

    Две ситуации особенно затрудняют определение того, является ли слово герундием или причастием. Один из них, когда у вас есть герундий или причастный оборот в начале предложения. В таком предложении, как « Разворачивая шоколадный батончик, Фенстер не видел надвигающейся опасности», «разворачивание» — это причастие, сообщающее нам, что делал субъект, Фенстер. Однако с одним небольшим изменением «развертывание» становится герундием.В предложении « После того, как развернул свой шоколадный батончик, Фенстер посмотрел вверх, но было слишком поздно», фраза «разворачивая свой шоколадный батончик» является объектом предлога «после». Как объект предлога, это фраза герундия.

    • Развернув шоколадку, Фенстер не увидел надвигающейся опасности. (причастие)
    • После того, как развернул свой шоколадный батончик, Фенстер поднял голову. (герундий)

    Другая сложная ситуация связана с герундием или причастием настоящего времени, изменяющим существительное.Это правда, что прилагательные могут изменять существительные, но только потому, что слово изменяет существительное, не означает, что это прилагательное. Например, «кредит» — это существительное, даже в сложном существительном «кредитная карта». Итак, давайте возьмем такой пример, как «катание на лыжах». Вероятно, это не прилагательное, потому что говорить о «очень лыжных каникулах» не совсем корректно. Если это причастие, мы должны иметь возможность модифицировать его наречием без радикального изменения значения. Итак, давайте попробуем: «фантастический лыжный отпуск.«Нет, это должно означать, что сам отпуск проходит на лыжах, выполняя потрясающие трюки на профессиональном уровне на склонах. Это не правильно. Поэтому «лыжи» в данном случае не причастие, а герундий. Обратите внимание, что вы даже можете перефразировать его так, чтобы «катание на лыжах» было объектом предлога: «каникулы для катания на лыжах». Это доказывает, что слово «катание на лыжах» здесь является герундием.

    • Мы взяли катание на лыжах отпуск. (отпуск вместо катание на лыжах — герундий)
    • Мы видели ки обезьяну.(обезьяна , которая катается на лыжах — причастие)

    Чтобы проработать еще один пример, возьмем фразу «падающий снег». Вы не можете сказать «очень падает снег», так что, вероятно, это не прилагательное. Однако вы можете модифицировать «падающий» наречием: «мягко падающий снег». Таким образом, мы можем сделать вывод, что «падение» является причастием. Если вы попытаетесь перефразировать его и сделать «падающий» герундием, смысл изменится: «снег для падения» — это не то же самое, что падающий снег. На самом деле, я даже не знаю, что такое снег для падения.

    А теперь, в завершение, одно предложение с причастием настоящего времени, герундием и прилагательным, оканчивающимся на «-ing», именно в таком порядке. Вот так:

    Завершая , я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы терпеливо выслушали этот эпизод на очень запутанной теме!

    Вы можете играть в Grammar Pop, не обращая внимания на герундии и причастия. Вам не нужно различать до 17-го уровня, и вы можете снова и снова проходить более ранние уровни.Но если вы готовы принять вызов, он ждет вас.

    Загрузите Grammar Pop уже сегодня в iPad App Store. Он имеет 11 частей речи, 28 уровней и включает более 14 000 слов. Полная версия игры стоит 1,99 доллара — никаких надоедливых покупок в приложении.

    Спасибо Нилу Уитмену, который написал этот подкаст, а также помог мне классифицировать слова для Grammar Pop. Он был огромным подспорьем. Нил имеет докторскую степень в области лингвистики и блогов на literalmind.wordpress.com. Спасибо, Нил.

    Причастные обороты | Грамматика

    Причастия настоящего времени

    Предложение настоящего причастия может выражать:

    Причастия совершенного вида

    Если мы хотим показать, что действие происходит раньше другого, мы используем причастие совершенного вида для более раннего действия:

    Помыв машину , заметил небольшую царапину на переднем правом крыле. (После того как помыл машину, заметил небольшую царапину на переднем правом крыле.)

    Здесь причастие настоящего времени ( мыть машину ) будет означать «пока я мыл машину».

    Если два действия не следуют друг за другом сразу или если первое действие происходит в течение определенного периода времени, мы используем причастие совершенного вида вместо причастия настоящего времени для более раннего действия:

    Посмотрев фильм до , я не хотел идти в кино.
    Марк хорошо знал город, прожив там всю свою жизнь .

    Причастия прошедшего времени

    Причастия прошедшего времени заменяют конечные предложения пассивного залога:

    Потрясенные взрывом люди побежали в укрытие. (Люди были потрясены взрывом и побежали в укрытия.)
    Музыканты встали, под бурные аплодисменты . (Музыканты встали под бурные аплодисменты.)

    Если мы хотим подчеркнуть, что действие происходит раньше другого, мы используем пассивное причастие совершенного вида:

    Трижды номинированный на премию «Оскар» , он является одним из самых известных режиссеров современности.

    Причастные предложения, заменяющие относительное предложение

    Предложение настоящего причастия может заменить конечное относительное предложение активного залога. Существительное перед причастием – совершитель действия:

    Мужчина за рулем автомобиля не пострадал. (Мужчина , управлявший автомобилем , не пострадал.)

    Предложения с причастием настоящего времени возможны даже с глаголами, которые обычно не используются в продолженной форме (глаголы состояния):

    Если вы считаете, что получили электронное письмо , содержащее вирус, вам следует немедленно удалить его.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *