Неравенства и уравнения с модулями: Решение неравенств с модулем – Уравнения и неравенства с модулем

Уравнения и неравенства с модулями (учебное пособие для школьников)

Самаров К.Л.

Учебное пособие для школьников по математике

Уравнения и неравенства с модулями

Уравнения и неравенства с модулями (учебное пособие для школьников)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Модуль (абсолютная величина) числа
  2. Простейшие уравнения с модулями
  3. Уравнения, использующие свойство неотрицательности модуля
  4. Простейшие неравенства с модулями
  5. Неравенства с модулями, сводящиеся к квадратным неравенствам
  6. Уравнения с модулями, содержащие параметр
  7. Неравенства с модулями, содержащие параметр
  8. Задачи с модулями, связанные с расположением корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

С понятием модуля действительного числа можно ознакомиться в разделе «Абсолютная величина (модуль) действительного числа» нашего справочника.

С понятием квадратного трехчлена, решением квадратных уравнений, разложением квадратного трехчлена на множители можно ознакомиться в разделе «Квадратные уравнения» нашего справочника, а также в нашем учебно-методическом пособии для школьников по математике «Квадратный трехчлен».

Графики парабол и решение квадратных неравенств представлены в разделе «Парабола на координатной плоскости. Решение квадратных неравенств» нашего справочника.

Внеклассный урок — Уравнения и неравенства с модулем

Уравнения и неравенства с модулем

Модулем числа называется само это число, если оно неотрицательное, или это же число с противоположным знаком, если оно отрицательное.

Например, модулем числа 6 является 6, модулем числа –6 тоже является 6.

То есть под модулем числа понимается абсолютная величина, абсолютное значение этого числа без учета его знака.

Обозначается так: |6|, |х|, |а| и т.д.

(Подробнее – в разделе «Модуль числа»).

 

Уравнения с модулем.

Пример 1. Решить уравнение

|10х – 5| = 15.

Решение.

В соответствии с правилом, уравнение равносильно совокупности двух уравнений:

│10х – 5 = 15
│10х – 5 = –15

Решаем:

│10х = 15 + 5 = 20
│10х = –15 + 5 = –10

х = 20 : 10
х = –10 : 10

х = 2
х = –1

Ответ: х1 = 2, х2 = –1.

Пример 2. Решить уравнение

|2х + 1| = х + 2.

Решение.

Поскольку модуль – число неотрицательное, то х + 2 ≥ 0. Соответственно:

х ≥ –2.

Составляем два уравнения:

│2х + 1 = х + 2
│2х + 1 = –(х + 2)

Решаем:

│2х + 1 =  х + 2
│2х + 1 = –х – 2

│2хх =  2 – 1
│2х + х = –2 – 1

х = 1
х = –1

Оба числа больше –2. Значит, оба являются корнями уравнения.

Ответ: х1 = –1, х2 = 1.

 

Пример 3. Решить уравнение

  |х + 3| – 1
————— = 4
     х – 1

Решение.

Уравнение имеет смысл, если знаменатель не равен нулю – значит, если х ≠ 1. Учтем это условие. Наше первое действие простое – не просто освобождаемся от дроби, а преобразуем ее так, чтобы получить подмодульное выражение в чистом виде:

|х + 3| – 1 = 4 · (х – 1),

|х + 3| – 1 = 4х – 4,

|х + 3| = 4х – 4 + 1,

|х + 3| = 4х – 3.

Теперь у нас в левой части уравнения только выражение под модулем. Идем дальше.

Модуль числа есть неотрицательное число – то есть он должен быть больше нуля или равен нулю. Соответственно, решаем неравенство:

4х – 3 ≥ 0

4х ≥ 3

х ≥ 3/4

Таким образом, у нас появилось второе условие: корень или корни уравнения должны быть не меньше 3/4.

В соответствии с правилом модуля составляем совокупность двух уравнений и решаем их:

х + 3 = 4х – 3
х + 3 = –(4х – 3)

х + 3 = 4х – 3
х + 3 = –4х + 3

х – 4х = –3 – 3
х + 4х = 3 – 3

х = 2
х = 0

Мы получили два ответа. Проверим, являются ли они корнями исходного уравнения.

У нас было два условия: корень уравнения должен быть не меньше 3/4, но не может быть равен 1. То есть х ≠ 1, х ≥ 3/4. Обоим этим условиям соответствует только один из двух полученных ответов – число 2. Значит, только оно и является корнем исходного уравнения.

Ответ: х = 2.

 

Неравенства с модулем.

Пример 1. Решить неравенство:

|х — 3| < 4

Решение.

Правило модуля гласит:

|а| = а, если а ≥ 0.
|а| = –а, если а < 0.

Модуль может иметь и неотрицательное, и отрицательное число. Значит, мы должны рассмотреть оба случая:
х
– 3 ≥ 0 и х – 3 < 0.

1) При х – 3 ≥ 0 наше исходное неравенство остается как есть, только без знака модуля:

х – 3 < 4.

2) При х – 3 < 0 в исходном неравенстве надо поставить знак минус перед всем подмодульным выражением:

–(х – 3) < 4. Раскрыв скобки, получаем:

х + 3 < 4.

Таким образом, от этих двух условий мы пришли к объединению двух систем неравенств:

х – 3 ≥ 0
х – 3 < 4

и

х – 3 < 0
│–х + 3 < 4

Решим их:

х ≥ 3
х < 7

и

х < 3
х > –1

Итак, у нас в ответе объединение двух множеств:

3 ≤ х < 7  U  –1 < х < 3.

Определяем наименьшее и наибольшее значения. Это –1 и 7. При этом х больше –1, но меньше 7. Кроме того, х ≥ 3. Значит, решением неравенства является все множество чисел от –1 до 7, исключая эти крайние числа.

Ответ: –1 < х < 7.

Или: х ∈ (–1; 7).

 

Дополнения.

1) Есть более простой и короткий способ решения нашего неравенства — графический. Для этого надо нарисовать горизонтальную ось (рис.1).

  

Выражение |х — 3| < 4 означает, что расстояние от точки х до точки 3 меньше четырех единиц. Отмечаем на оси число 3 и отсчитываем влево и вправо от от него 4 деления. Слева мы придем к точке -1, справа – к точке 7. Таким образом, точки х мы просто увидели, не вычисляя их.

При этом, согласно условию неравенства, сами -1 и 7 не включены во множество решений. Таким образом, получаем ответ:

–1 < х < 7.

 

2) Но есть еще одно решение, которое проще даже графического способа. Для этого наше неравенство надо представить в следующем виде:

–4 < х – 3 < 4.

Ведь так оно и есть по правилу модуля. Неотрицательное число 4 и аналогичное отрицательное число –4 являются границами решения неравенства.

Далее мы просто переносим влево и вправо число –3 с обратным знаком, оставляя х в одиночестве:

–4 + 3 < х < 4 + 3

–1 < х < 7.

 

Пример 2. Решить неравенство

|х – 2| ≥ 5

Решение.

Этот пример существенно отличается от предыдущего. Левая часть больше 5 либо равна 5. С геометрической точки зрения, решением неравенства являются все числа, которые от точки 2 отстоят на расстоянии 5 единиц и больше (рис.2). По графику видно, что это все числа, которые меньше или равны –3 и больше или равны 7. А значит, мы уже получили ответ.

Ответ: –3 ≥ х ≥ 7.

Попутно решим это же неравенство способом перестановки свободного члена влево и вправо с противоположным знаком:

–5 ≥ х – 2 ≥ 5

–5 + 2 ≥ х ≥ 5 + 2

Ответ тот же: –3 ≥ х ≥ 7.

Или: х ∈ [–3; 7]

Пример решен.

 

Пример 3. Решить неравенство:

2 – |х| – 2 ≤ 0

Решение.

Число х может быть и положительным числом, и отрицательным, и нулем. Поэтому нам надо учесть все три обстоятельства. Как вы знаете, они учитываются в двух неравенствах: х ≥ 0 и х < 0. При х ≥ 0 мы просто переписываем наше исходное неравенство как есть, только без знака модуля:

2х – 2 ≤ 0.

Теперь о втором случае: если х < 0. Модулем отрицательного числа является это же число с противоположным знаком. То есть пишем число под модулем с обратным знаком и опять же освобождаемся от знака модуля:

2 – (–х) – 2 ≤ 0.

Раскрываем скобки:

2 + х – 2 ≤ 0.

Таким образом, мы получили две системы уравнений:

│6х2х – 2 ≤ 0
х ≥ 0

и

│6х2 + х – 2 ≤ 0
х < 0

Надо решить неравенства в системах – а это значит, надо найти корни двух квадратных уравнений. Для этого приравняем левые части неравенств к нулю.

Начнем с первого:

2х – 2 = 0.

Как решается квадратное уравнение – см. раздел «Квадратное уравнение». Мы же сразу назовем ответ:

х1 = –1/2, х2 = 2/3.

Из первой системы неравенств мы получаем, что решением исходного неравенства является все множество чисел от  –1/2 до 2/3. Пишем объединение решений при х ≥ 0:
[–1/2; 2/3].

Теперь решим второе квадратное уравнение:

2 + х – 2 = 0.

Его корни:

х1 = –2/3, х2 = 1/2.

Вывод: при х < 0 корнями исходного неравенства являются также все числа от –2/3 до 1/2.

Объединим два ответа и получим итоговый ответ: решением является все множество чисел от –2/3 до 2/3, включая и эти крайние числа.

Ответ: –2/3 ≤ х ≤ 2/3.

Или: х ∈ [–2/3; 2/3].

«Решение уравнений и неравенств с модулем». Видеолекция 1

ВИДЕОЛЕКЦИИУРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С МОДУЛЕМ

Содержание Видеолекции 1:
1. Определение понятия «модуль».

2. Геометрический смысл модуля.

3. Противоположные числа.

4. Уравнение |x|=a.

5. Полезные примеры:

6. Неравенство |x|<a.

7. Полезные примеры:

8. Неравенство |x|>a.

9. Полезные примеры:

10. Решение уравнения ||=1.

11. Видеорешение уравнения .

12. Видеорешение неравенства  .

13. Видеорешение неравенства .



И.В. Фельдман, репетитор по математике.

Вернуться на страницу ВИДЕОЛЕКЦИИ

Методическая разработка по алгебре по теме: Зачетная работа» Уравнения и неравенства с модулем»

                                                       Пояснительная записка

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»

        рассчитана как домашняя самостоятельная работа и содержит 15

        индивидуальных вариантов. В работе отражены все основные методы и

        приемы решения. Работа в целом может  показать уровень

       сформированности предметных навыков учащихся по данной теме.

        Индивидуальные варианты позволяют решить проблему переписывания и

        перенести часть отработки темы  на самостоятельную работу учащихся.  

        (Консультация учителя  по необходимости)

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №1.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №2.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №3.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №4.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №5.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №6.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №7.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №8.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №9.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №10.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №11.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №12.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №13.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №14.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Зачетная работа по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем».

Вариант №15.

(1-4) Решите уравнения.

(5-6) Решите неравенства.

(7) Найдите число целых решений неравенства, принадлежащих промежутку.

(8-9) Найдите произведение корней уравнения.

(10) Найдите среднее арифметическое корней уравнения.

(11) Найдите сумму целых решений уравнения, принадлежащих отрезку.

Программа элективного курса «Уравнения и неравенства с модулями»

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено

На заседании ТЛ

естественно-математического цикла

Руководитель ТЛ

___________ Е.В.Константинова

Протокол4 № от « 28 » августа 2016г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________ А.В.Егорова

«29 » августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары

___________ Л.А.Иванова

Приказ №158 от

29 .08.2016г.

Программа элективного учебного предмета

«Решение уравнений и неравенств с модулями»

для учащихся 10а класса

социально-экономического профиля

Автор составитель:

Константинова Елена Васильевна

МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары

г . Чебоксары — 2016 г

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),

  • Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары

  • Календарный учебный график МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

 Цели и задачи изучения курса

Цели курса:

  • обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме «Модуль»;

  • создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;

  • помочь осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей образовательной

Задачи курса:

  • научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

  • научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • научить строить графики, содержащие модуль;

  • сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  • сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  • сформировать умения и навыки исследовательской работы;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  • способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;

  2. Точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;

  3. Правильно пользоваться математической символикой и терминологией;

  4. Применять рациональные приемы тождественных преобразований;

  5. Использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:

  1. Понятие и определение модуля

  2. Основные операции и свойства модуля;

  3. Правила построения графиков уравнений (в т.ч. функций), содержащих знак модуля;

  4. Алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Должны уметь:

  1. Преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  2. Решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

  3. Строить графики элементарных функций, содержащих модуль.

  4. Знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем с модулем.

Раздел II.Содержание курса

 1. Модуль действительного числа (5 ч).

Модуль действительного числа и его основные свойства. Модули противоположных чисел. Геометрическая интерпретация понятия модуля а. Модуль суммы и модуль разности конечного числа действительных чисел. Модуль разности модулей двух чисел. Модуль произведения и модуль частного. Операции над абсолютными величинами. Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля.

2.Графики уравнений (в т.ч. функций), аналитическое выражение которых содержит знак модуля (5 ч).

Правила и алгоритмы построения графиков, содержащих модуль. Графики уравнений, содержащих модуль. Графики некоторых простейших функций, содержащих модуль.

3. Уравнения, содержащие переменные под знаком модуля (12 ч).

Уравнения с одной переменной. Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих модуль. Способ последовательного раскрытия модуля. Графическое решение уравнений, содержащих модуль. Уравнения с двумя переменными. Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными.

4. Неравенства, содержащие переменные под знаком модуля (7ч).

Линейные неравенства с одной переменной. Неравенства с двумя переменными.

5. Системы уравнений и неравенств с одной переменной, содержащие неизвестные под знаком модуля (5 ч).

Система уравнений с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Раздел III. Тематическое планирование по элективному учебному предмету «Решение уравнений и неравенств с модулями» , 10а класс

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Модуль действительного числа (5 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Модуль действительного числа и его основные свойства

1

03.09.16

2

Преобразование выражений, содержащих модуль

1

10.09.16

3

Преобразование выражений, содержащих модуль

1

17.09.16

4

Преобразование выражений, содержащих модуль

1

24.09.16

Графики уравнений (в т.ч. функций), аналитическое выражение которых содержит знак модуля (5 ч)

5

Преобразование выражений, содержащих модуль

1

01.10.16

6

Правила и алгоритмы построения графиков, содержащих модуль

1

08.10.16

7

Графики уравнений, содержащих модуль

1

15.10 .16

8

Графики уравнений, содержащих модуль

1

22.10.16

9

Графики некоторых простейших функций, содержащих модуль

1

29.10.16

10

Инструктаж по ТБ. Графики некоторых простейших функций, содержащих модуль

1

12.11. 16

Уравнения, содержащие переменные под знаком модуля (12 ч.)

11

Уравнения с одной переменной

1

19.11.16

12

Уравнения с одной переменной

1

26.11.16

13

Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих модуль

1

03.12.16

14

Метод интервалов при решении уравнений, содержащих модуль.

1

10.12.16

15

Способ последовательного раскрытия модуля

1

17.12.16

16

Способ последовательного раскрытия модуля

1

24.12.16

17

Инструктаж по ТБ. Графическое решение уравнений, содержащих модуль

1

14.01.17

18

Уравнения с двумя переменными

1

21.01.17

19

Уравнения с двумя переменными

1

28.01.17

20

Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными

1

04.02.17

21

Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными

1

11.02.17

22

Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными

1

18.02.17

Неравенства, содержащие переменные под знаком модуля (7 ч.)

23

Линейные неравенства с одной переменной

1

25.02.17

24

Линейные неравенства с одной переменной

1

04.03.17

25

Линейные неравенства с одной переменной

1

11.03.17

26

Неравенства с двумя переменными

1

18.03.17

27

Инструктаж по ТБ. Неравенства с двумя переменными

1

08.04.17

28

Неравенства с двумя переменными

1

15.04.17

29

Неравенства с двумя переменными

1

22.04.17

Системы уравнений и неравенств с одной переменной, содержащие неизвестные под знаком модуля (5 ч).

30

Системы уравнений с одной переменной

1

29.04.17

31

Системы уравнений с одной переменной

1

06.05.17

32

Промежуточная итоговая аттестация

1

13.05.17

33

Системы неравенств с одной переменной

1

20.05.17

34

Итоговый урок

1

27.05.17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *