Младенец — Википедия
Ребенок играет. Новорождённый ребёнок в Индонезии, с пуповиной, готовой к фиксацииМладе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход.
Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг
Анатомо-физиологические особенности[править | править код]
Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание жира в подкожной ткани 35,5 %, за год оно увеличивается до 56 %[1].
Костная ткань младенцев содержит меньше, чем у взрослых, минеральных веществ. Более толстая, чем у взрослых, надкостница участвует в образовании новой костной ткани. Постепенно появляются точки окостенения, в скелете накапливаются соли кальция, кости твердеют. За время первого года жизни содержание кальция в костях становится больше в среднем в 3,5 раза (с 28 до 100 г). Появляются физиологические изгибы позвоночника. Швы между костями черепа, имеющиеся у новорождённого ребёнка, к 3—4 месяцам уплотняются, малый родничок закрывается к 4—8-й неделе; большой родничок — к концу первого года жизни. Форма грудной клетки бочкообразная, имеет горизонтальное расположение рёбер. Первые молочные зубы появляются в 6—8 месяцев, в годовалом возрасте должно быть 8 зубов[1]. Примерно один из двух тысяч младенцев рождается с одним прорезавшимся зубом[2].Мышечная система развита слабо, отношение массы мышц к массе тела заметно меньше, чем у взрослого человека. Мышцы, особенно сгибатели, у новорождённых имеют повышенный тонус, который у рук нормализуется к 2—2,5 месяцам, у ног к 3—4 месяцам, при этом исчезает обычно согнутое состояние конечностей
Уже сформированные бронхи имеют узкий просвет, их мышечные и эластические волокна развиты слабо. Недостаточное развитие имеет эластическая ткань лёгких. В течение первого года жизни растёт количество альвеол, соответственно дыхательная поверхность лёгких увеличивается на первом году жизни в 4 раза, а минутный объём дыхания — с 635 до 2200 см3. Частота дыхания постепенно становится реже. У нормальных грудных детей на одно дыхание приходится примерно 3 удара сердца. Сердце к 8 месяцам увеличивает свою массу в 2 раза, в основном за счёт утолщения миокарда. Пульс постепенно становится реже: в годовалом возрасте его частота не превышает 120 ударов в минуту. Мочевыделительная система ребёнка развивается, растёт масса и улучшается структура почек, увеличивается объём и эластичность мочевого пузыря, к концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15—16 раз в сутки [1].
Младенец во время кормленияСогласно рекомендациям ВОЗ наиболее оптимальным является исключительно грудное вскармливание на протяжении первых 6-ти месяцев жизни младенца[3]. Также грудное молоко может обеспечивать приблизительно половину потребностей младенца в возрасте 6-ти—12-ти месяцев, и около трети потребностей — в возрасте 12-ти—23-х месяцев[4]. В возрасте 6-ти месяцев в питание младенцев вводится прикорм.
За первый год жизни младенец вырастает в среднем на 25—27 см. Рост годовалого ребёнка достигает 75—77 см[5].
Возраст, мес. | Прибавка роста за месяц, см | Прибавка массы тела за месяц, г | Общая прибавка роста, см | Общая прибавка массы тела, кг |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | 600 | 3 | 0,6 |
2 | 3 | 800 | 6 | 1,40 |
3 | 2,5 | 800 | 8,5 | 2,2 |
4 | 2,5 | 750 | 11 | 2,95 |
5 | 2 | 700 | 13 | 3,65 |
6 | 2 | 650 | 15 | 4,3 |
7 | 2 | 600 | 17 | 4,9 |
8 | 2 | 550 | 19 | 5,45 |
9 | 1,5 | 500 | 20,5 | 5,95 |
10 | 1,5 | 450 | 22 | 6,4 |
11 | 1,5 | 400 | 23,5 | 6,8 |
12 | 1,5 | 350 | 25 | 7,15 |
Прорезывание молочных зубов[править | править код]
Сроки прорезывания зубов у детей являются индивидуальными. У большинства детей зубы начинают прорезываться после 6-ти месяцев, у некоторых — после 4-х, а в редких случаях у детей первые зубы могут быть уже при рождении. Нижние передние резцы обычно появляются первыми в возрасте 5—7 месяцев, верхние — в возрасте 9—11 месяцев, а под конец первого года жизни, в возрасте 10—12 месяцев, прорезываются нижние боковые резцы. Полный же набор молочных зубов у большинства детей наблюдается ближе к 2-м с половиной годам[6].
Признаками прорезывания считаются возможное незначительное и недолгое повышение температуры (не выше 38,3 °C, то есть без лихорадки), капризность, отказ от еды из-за болевых ощущений (потеря аппетита по отношению к твёрдой пище[7]), повышенное слюноотделение, желание жевать твёрдое[8]. Не являются признаками прорезывания зубов появляющееся в возрасте 3-х месяцев повышенное слюноотделение и желание ребёнка тянуть руки в рот. Желание тянуть руки в рот возникает из-за приобретённого естественным образом возрастного навыка
Родители же и врачи часто связывают прорезывание зубов не только с повышением температуры, но и с другими симптомами. Однако оно не может вызывать насморк, кашель, проблемы со стулом или рвоту[8]. Списывание врачами различных симптомов на прорезывание зубов может привести к неверному диагностированию возможного заболевания[7].
В течение первого года жизни младенец знакомится с окружающим миром, у него развивается моторика, умственные и физические способности. Каждую секунду в его мозгу формируется от 700 до 1000 новых связей между нейронами, а на сам мозг приходится больше половины расходуемой организмом энергии [11]. Развитие происходит по этапам. Каждый из этапов начинается в определённом возрасте, который может немного отличаться от одного ребёнка к другому. Развитие способностей зависит от генетических предрасположенностей, качества питания, окружения, в котором ребёнок растёт, а также от того, сколько времени уделяется ребёнку взрослыми.
Речевое развитие[править | править код]
Первый год жизни характеризуется доречевым развитием ребёнка. В ходе подкреплённого мимикой и жестами речевого взаимодействия взрослых с младенцем, он учится распознавать речь, подражает произношению и со временем начинает произносить первые слова[12].
Возраст | Речевое развитие |
---|---|
0—3 месяца | Идёт развитие эмоционально-выразительных реакций, голосовые реакции проявляются в виде крика |
3—6 месяцев | Ребёнок начинает реагировать голосом, появляются гуление и лепет[12] |
6—10 месяцев | У ребёнка формируется понимание речи, идёт активный лепет[12] |
10—12 месяцев | Ребёнок начинает говорить первые слова[12] |
Годовалый ребёнок может знать от 2—3 до 15—20 слов, а одно и то же слово может означать много разных действий и предметов, то есть происходит обобщение[12].
Развитие по месяцам[править | править код]
Первые 4 недели[править | править код]
Плачущий новорождённый, через несколько дней после рождения 8-недельный ребёнокВ свои первые 4 недели новорождённый проходит переходный этап от внутриутробной к внеутробной жизни. На этом этапе младенец не способен управлять своими руками и ногами, однако обладает набором врождённых физиологических рефлексов.
Из наиболее важных следует отметить следующие врождённые рефлексы:
Эти и многие другие врождённые рефлексы часто используются в педиатрии для диагностирования состояния здоровья младенца. Наиболее важными рефлексами при диагностировании являются: симметричный шейно-тонический, асимметричный шейно-тонический и лабиринтный тонический[14]. Вызывание врождённых рефлексов также может служить для младенца зарядкой, развивающей его двигательный аппарат[13]. В качестве таких рефлексов могут подойти: хватательный, ползания и опоры.
Помимо безусловных врождённых рефлексов у младенца начинают появляться условные рефлексы. Согласно экспериментальным данным, уже в возрасте 20-ти дней младенец способен запоминать события, что, в свою очередь, означает, что у него могут развиваться условные рефлексы на внешние воздействия
Наряду с врождёнными рефлексами у новорождённых есть и врождённые предпочтения. Например, младенцы могут смотреть на одни изображения дольше, чем на другие. Роберт Л. Фантц (англ. Robert L. Fantz) в ходе экспериментов показал, что младенцы предпочитают структурированные изображения неструктурированным, среди которых бо́льшее внимание уделялось лицам и концентрическим кругам[16].
Уже с рождения младенцы могут подражать мимике лица взрослых людей в зависимости от уровня развития своей моторики. Одним из экспериментов, в ходе которых проявлялся данный феномен, была работа Т. Фиелд и её коллег. Младенцам в возрасте полутора дней демонстрировались радостное, грустное и удивлённое выражение лица. Независимые наблюдатели по выражению лица ребёнка смогли в 70 % случаев угадать то выражение лица, которому подражал младенец. Исходя из результатов авторы эксперимента сделали вывод, что уже с рождения младенец способен распознавать по крайней мере 3 различных выражения лица[17].
С рождения и до 2-х месяцев младенцы рефлекторно издают звуки, связанные с физиологическими процессами или стрессом[18]. Использовать звуки для коммуникативных целей младенцы на данном этапе ещё не умеют.
В первые дни после рождения младенец уже способен различать голос матери, что нашло объяснение в ходе экспериментов А. ДеКаспера и М. Спенс. Беременные женщины на протяжении последних 6-ти недель беременности достаточно часто зачитывали вслух одну и ту же детскую историю. После рождения у младенцев усиливался сосательный рефлекс при зачитывании этой истории, по сравнению с другими историями[19].
Громкость звуков, на которые способен реагировать новорождённый, — 60 децибел[19].
Один месяц[править | править код]
В возрасте 1 месяца зрительное восприятие объектов сосредоточено на изучении границ объектов[20]. Если младенцу показывать геометрические фигуры, то он будет изучать их края.
Младенец начинает осваивать базовые движения, не обусловленные врождёнными рефлексами: хватание и бросание[21]. В этом возрасте, лёжа на животе, младенец способен кратковременно поднимать и держать голову[22].
Два месяца[править | править код]
Уже ко второму месяцу младенец способен различать красный, зелёный и синий цвета, а также яркость. Согласно экспериментам Роберта Л. Фантца (англ. Robert L. Fantz), младенцы могут различить две полоски белого цвета, отличающиеся друг от друга яркостью на 5 %[23].
Начиная с 2-х месяцев младенец способен использовать звуки для коммуникации. Он может смеяться в ответ на разговоры с ним взрослого, либо в ответ на его улыбку[18]. Также младенец уже знает базовые свойства родного языка и способен отличить его от иностранных, что было показано исследованиями, проведёнными А. Кристоф и Дж. Мортоном. В ходе эксперимента англоязычному младенцу проигрывались записи речи на разных языках, произнесённые разными людьми. Характер сосания менялся, если английский язык сменялся иностранным, но не менялся, если один иностранный сменялся на любой другой[24].
По части моторики у детей становится характерным хватательный рефлекс: если вложить палец в руку ребёнка или надавить им на ладонь, то кисть ребёнка автоматически охватит палец[25].
Три месяца[править | править код]
Правильное (слева) ношение трёхмесячного младенца на рукахК 2—3-м месяцам цветовое зрение младенцев такое же, как и у взрослых[23], а громкость звуков, на которые способен реагировать младенец в 3 месяца, — приблизительно 40 децибел[19].
Опираясь на согнутые руки, ребёнок уже способен приподнимать верхнюю часть туловища и уверенно держит голову[26].
Четыре месяца[править | править код]
К 4-м месяцам у младенца развивается длительная улыбка и снижается частота плача[18]. Младенец способен управлять руками под зрительным контролем, а также может трогать и хватать движущиеся с большой скоростью предметы[27]. Ребёнок начинает проявлять интерес к игрушкам и способен тянуться к ним[26]. Начинается развитие управления движением собственных пальцев[28].
Уровень интеллекта уже позволяет устанавливать причинно-следственные связи: младенец может находить взаимосвязи между зрительными, тактильными и слуховыми данными. Если младенец случайно затронет погремушку рукой, то он будет пытаться повторить те же действия, чтобы заставить погремушку снова издавать звуки[21]. Также младенец уже может соотносить движения губ и издаваемые ими звуки, что было выяснено в ходе исследований П. Кул и А. Мелтзофа[29]. Младенцам одновременно демонстрировались два видеофильма без звука, между которыми располагалась аудиоколонка. В фильмах были изображения лиц, произносивших звуки «а» и «и», соответственно. Из колонки попеременно звучал либо звук «а», либо звук «и». Младенцы дольше смотрели на тот видеофильм, которому соответствовал произносимый звук.
Шесть месяцев[править | править код]
Развитие моторики и зрительного восприятия приводит к тому, что с 6-ти месяцев младенец способен определять размер предметов независимо от расстояния до них[30]. С 6-ти—7-ми месяцев младенцы активно размахивают предметами, трут их и бросают, что на данном этапе является основной формой изучения окружающего мира. Эти действия позволяют младенцу изучить такие свойства объектов, как характер поверхности и вес[28].
Согласно одному из экспериментов Клаеса вон Хофстена[29], уже c 6-ти месяцев младенцы способны предугадывать будущее положение объектов при линейном движении, но им крайне сложно определять положение, если траектория является нелинейной. В ходе эксперимента младенцу демонстрировалось линейное движение привлекательного объекта, который ненадолго скрывался за небольшим экраном прямоугольной формы, а следом появлялся на другом конце экрана. После нескольких демонстраций, при исчезновении объекта, ребёнок уже смотрел на ту границу экрана, из-за которой должен был появиться объект. Если после шести демонстраций направление менялось, то младенец успешно справлялся с определением будущего положения объекта.
Семь месяцев[править | править код]
Начиная с 7-ми месяцев младенцы способны различать расстояние до объектов. Эта способность была выяснена К. Грандуром[31] в ходе его экспериментов по восприятию размеров объектов. Младенцам предлагались две игрушки разного размера. После 5 минут игры с игрушками детям демонстрировались те же игрушки, но одинакового размера и с одинакового расстояния. Оказалось, что дети тянулись к той игрушке, которая изначально была меньше по размеру (то есть визуально казалась ближе, чем другая игрушка).
Восемь месяцев[править | править код]
Восьмимесячные сестры-близнецы Восьмимесячный ребенок; общие черты лица обычно больше по сравнению с лицом.С 8-ми месяцев происходит активное развитие интеллекта у младенца. Согласно выводам Жана Пиаже[21], на этом этапе жизни у младенца развивается практический интеллект: он знает о постоянном существовании объектов и способен искать их, даже если их нет в поле зрения.
Громкость звуков, на которые способен реагировать младенец в 8 месяцев, — приблизительно 30 децибел[19].
Десять месяцев[править | править код]
В 10 месяцев младенец способен сидеть, что позволяет ему лучше изучать предметы руками: в изучении предметов используются обе руки (одна фиксирует предмет, а вторая изучает его)[28].
Двенадцать месяцев[править | править код]
В 12 мес. младенец реагирует на свое имя и всю окружающую средуС 12-ти месяцев младенцы начинают экспериментировать с объектами и собственными действиями над ними[21]. Они уже не просто пытаются повторить те или иные действия, либо воспроизвести полученный ранее эффект, но и выясняют взаимоотношения между объектами, действиями и эффектами.
Двенадцатимесячные младенцы уже имеют представление о целях тех или иных действий. Например, согласно экспериментам[32], проведённым Дьёрдь Гергеем и его коллегами, ребёнок способен предсказать, что серый мячик, движущийся по прямой линии в сторону барьера, должен его перепрыгнуть. Если же мячик будет перепрыгивать невидимый барьер, то это вызовет у ребёнка удивление.
Младенцы начинают активно использовать указательный жест для обращения внимания взрослого к объектам и к реакции малыша на них (совместное внимание). Согласно исследованиям Ульфа Лицковски и его коллег[33] младенец чаще смотрел на объекты, если взрослый обращал внимание не только на объект внимания младенца, но и на лицо младенца, эмоционально комментируя объект[34].
С этого периода начинается активное развитие речи, но пока ещё ребёнок знает и понимает гораздо больше, чем может выразить словами[12].
Американская ассоциация педиатрии (англ.)русск. рекомендует спать с младенцем в одной и той же комнате как минимум первые 6 месяцев, а по возможности и весь первый год жизни, что позволяет уменьшить риск внезапной смерти младенца на 50 %. Однако родители не должны спать с младенцем в одной постели, поскольку ребёнок в этом случае может травмироваться или умереть[35].
Африканский ребёнок
-
Африканский ребёнок родился от двух африканских родителей, с необычно светлой кожей.
- ↑ 1 2 3 4 5 Грудной ребёнок — Медицинская эциклопеди (неопр.) (недоступная ссылка). enc-dic.com (7 февраля 2017). Дата обращения 11 мая 2019. Архивировано 11 мая 2019 года.
- ↑ 5 научных открытий, облегчающих жизнь // KP.RU
- ↑ ВОЗ | Исключительно грудное вскармливание (неопр.). www.who.int. Дата обращения 24 февраля 2017.
- ↑ Питание детей грудного и раннего возраста (рус.). Всемирная организация здравоохранения. Дата обращения 24 февраля 2017.
- ↑ 1 2 Департамент здравоохранения города Москвы Часть 1. Морфометрическое и психомоторное развитие ребёнка первого года жизни. — С. 5—6,14.
- ↑ Baby teething symptoms. Your pregnancy and baby guide (англ.). United Kingdom National Health Service (21 December 2017). Дата обращения 27 ноября 2019.
- ↑ 1 2 Carla Massignan, Mariane Cardoso, André Luís Porporatti, Secil Aydinoz, Graziela De Luca Canto. Signs and Symptoms of Primary Tooth Eruption: A Meta-analysis (англ.) // Pediatrics. — 2016. — 1 March (vol. 137, iss. 3). — ISSN 1098-4275 0031-4005, 1098-4275. — DOI:10.1542/peds.2015-3501.
- ↑ 1 2 3 Орлова, 2019, Особенности течения простудных заболеваний у младенцев, с. 33—34.
- ↑ Mahtab Memarpour, Elham Soltanimehr, Taherh Eskandarian. Signs and symptoms associated with primary tooth eruption: a clinical trial of nonpharmacological remedies (англ.) // BMC Oral Health. — 2015-07-28. — 28 July (vol. 15). — ISSN 1472-6831. — DOI:10.1186/s12903-015-0070-2. — PMID 26215351.
- ↑ Teething (англ.). MedlinePlus Medical Encyclopedia. U.S. National Library of Medicine (11 June 2019). Дата обращения 27 ноября 2019.
- ↑ Детский фонд ООН. Building Better Brains: New Frontiers in Early Childhood Development (англ.). www.unicef.org (2014).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Кравцова А., Кукуруза А. и др Раннее развитие ребёнка. — P. 25—28.
- ↑ 1 2 Департамент здравоохранения города Москвы Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — С. 4.
- ↑ Департамент здравоохранения города Москвы Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — С. 6.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 8.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 35.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 32—34.
- ↑ 1 2 3 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 164—165.
- ↑ 1 2 3 4 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 58.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 54.
- ↑ 1 2 3 4 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 245—247.
- ↑ Департамент здравоохранения города Москвы Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — С. 10.
- ↑ 1 2 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 38.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 156—158.
- ↑ Кравцова А., Кукуруза А. и др Раннее развитие ребёнка. — P. 10.
- ↑ 1 2 Кравцова А., Кукуруза А. и др Раннее развитие ребёнка. — P. 15.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 43.
- ↑ 1 2 3 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 56.
- ↑ 1 2 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 39—42.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 23—24.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 43—44.
- ↑ Крис Фрит. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. — Litres, 2017-01-12. — С. 218—220. — 450 с. — ISBN 9785457563117.
- ↑ Liszkowski, U., Carpenter, M., Henning, A., Striano, T., Tomasello M. Twelve-month-olds point to share attention and interest. Developmental Science (англ.) // Developmental Science. — 2004. — No. 7(3). — P. 297—307. — DOI:10.1111/j.1467-7687.2004.00349.x.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 84—88.
- ↑ Safe sleeping recommendations | Texas Children’s Hospital (неопр.). www.texaschildrens.org (17 января 2017). Дата обращения 26 августа 2019.
- Орлова, Елена. Книга детского врача, написанная для родителей. Как правильно лечить ребенка и заботиться о его здоровье. — М. : Издательство АСТ, 2019. — 224 с. — ISBN 978-5-17-110671-3.
- Николай Евгеньевич Веракса. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 338 с. — ISBN 9785431500978.
- Департамент здравоохранения города Москвы. Часть 1. Морфометрическое и психомоторное развитие ребёнка первого года жизни. — М., 2014. — 24 с.
- Департамент здравоохранения города Москвы. Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — М., 2014. — 28 с.
- Алимова Ю., Гордиенко И., Зайченко А., Кравцова А., Ковтун О., Кукуруза А., Хворостенко А. Раннее развитие ребёнка / под ред. А. Кравцовой, А. Кукурузы. — К.: БФ «Институт раннего вмешательства», 2015. — 72 с. — ISBN 9786177239122.
Новорожденный и младенец — чем отличаются понятия?
Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?
Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным
Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.Развитие новорожденного:
Физическое развитие
Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет.Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.
Двигательное развитие
Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:- По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
- Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
- Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
- После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
- В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
- К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
- В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Психологическое развитие
В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:- Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
- После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
- Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
- Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
- Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
- Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.
Кризис новорожденности
Малыш рождаясь в этот мир с порога сталкивается с множеством неприятных ощущений. Он из одной среды попадает в совершенно другую и необходимо за короткий срок адаптироваться к ней. Этот процесс привыкания называют кризисом новорожденности, у него есть две причины — физиологическая и психологическая.Физиологические проявления — малыш вынужден самостоятельно дышать, употреблять пищу, привыкнуть к смене температур, яркому свету и громким звукам. Что касается психологии, то в утробе было абсолютное ощущение безопасности, никто и ничто не касалось тела. Теперь возникает очень много тактильных ощущений, на руки берут только время от времени, нет постоянного ощущения присутствия матери — это пугает и повышает чувство тревоги.
Привыкнуть к окружающей среде помогают врожденные рефлексы:
- Сосательный, который появляется в ответ на прикосновение к губам малыша или его языку.
- Закрывание глаз в ответ на яркий свет, хлопки руками или прикосновению к переносице.
- Хватание руками всего, что к ним прикасается.
- Сжимание пальцев при надавливании на подошву.
- Резкие движения и плач в ответ на щипание.
- Сжимание и разжимание пальцев на руках.
- При переворачивании на животик малыш пытается приподнять голову.
Виды рефлексов:
Безусловные рефлексы новорожденного
Период младенчества (первый год жизни)
Познавательное развитие ребенка
Первые месяцы, когда ребенок еще лежит, он начинает наблюдать за окружающими предметами. Происходит это не сразу, а когда зрение уже концентрируется на том, что находится рядом на расстоянии не дальше 30 см. Сначала малыш видит яркие, крупные предметы, со временем различает их цвет. Позже, когда будет хвататься ручками, примерно на 2-3 месяце, он начнет различать форму и размер. Пока он только познает окружающий мир, рассматривая его. Затем все хватает руками, пытается удержать. В возрасте 6-7 месяцев, малыш уже не только различает предметы, но и может их запоминать. Как раз можно потихоньку знакомить с формами, цветовой гаммой и другими качественными характеристиками.Ребенок привыкает к тем людям, которые его окружают. Он практически с рождения узнает мать, сначала по запаху, а позже различает ее лицо. Постепенно знакомится со всеми родными. Ближе к 6-8 месячному возрасту начинает плакать при появлении чужих и когда долго отсутствует мать.
Движение и действия
До года малыш растет и развивается очень быстро:- 1 месяце — смотрит на то, что находится перед ним, поднимает подбородок.
- 2 месяце — Пытается приподняться, следит глазами за яркими предметами.
- 3 месяце — умеет хвататься за предметы с высокой точностью, различает свои игрушки.
- 4 месяце — переворачивается на животик самостоятельно, скрючивается таким образом, чтобы сесть, сидит на руках у мамы.
- 5-6 месяце — берет руками те предметы, что его привлекают, откликается на свое имя поворотом головы.
- 7 месяце — самостоятельно сидит. Знает какие его игрушки, выделяет любимую.
- 8 месяце — самостоятельно может сидеть без посторонней помощи. Играется игрушками более осмысленно.
- 9 месяце — пытается стать на ножки с поддержкой, немного ползает отталкиваясь одной или двумя ножками.
- 10 месяце — Хорошо «бегает» на четвереньках, может ходить, держась за мебель или руки родителей, но долго не устоит на ногах.
- 11 месяце — без посторонней помощи стоит, ходит еще с поддержкой.
- 12 месяце — хорошо ходит, но держась одной рукой.
Память
На первых этапах малыш просто узнает то, что часто видит — родственников и знакомые предметы.Постепенно малыш связывает несколько событий. Он различает то, что делает больно, включается и выключается, узнает свои игрушки. Сначала формируется краткосрочная память. Он не долго держит в памяти все что видит, и только то, с чем часто сталкивается узнает. Долгосрочная память начнет формироваться значительно позже.Эмоциональное развитие
Сразу после рождения малыш практически не реагирует на окружающий мир. Из всех эмоций, только плачет, когда испытывает дискомфорт. Как только он начинает узнавать лица родных, улыбается в ответ на улыбку. Со временем уже более активно проявляет радость, грусть, страх, отчаяние. Он сигнализирует плачем, когда голоден, когда нужно сменить памперс. Когда становится контактным, демонстрирует смех, обиду. Его эмоции более понятны со временем. Если чего-то хочет делает ручкой «дай-дай», если что-то не нравится плачет или отталкивает рукой. Позже уже с помощью слов передает свои желания.Речь
Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. За нее отвечает специальный отдел головного мозга. Примерно в полугодовалом возрасте малыш издает различные звуки, они никак не связаны с эмоциями, просто лепечет что-то. Он еще четко не различает речь и копирует как поток звуков. К 8-9-10 месяцам, младенец воспроизводит звуки, которые издают животные или машины. К одному году, он понимает много слов, некоторые, самые простые, может повторять или уже использовать.Конец этапа младенчества
К 12 месяцам заканчивается этап младенчества. Малыш уже более самостоятельный. Он потихоньку ходит, сам стает на ножки. Понимает речь и пытается повторять некоторые слова. Принимает «взрослую» пищу. Учится пользоваться горшком. Всего за год он прошел колоссальные изменения — научился поднимать и держать голову, переворачиваться, держать в руках предметы, самостоятельно держаться за что-то, сидеть, ползать, вставать, ходить.Кризис одного года
Когда малышу исполняется год, этот период условно называют кризисным из-за перехода от одного вида развития к другому. Если в младенческий период малыш только познавал окружающий мир сенсорно, то есть своими рецепторами, то в годик, у него начинают развиваться речевые навыки. Они очень важные. Чем раньше ребенок научиться связно говорить, тем легче он будет обучаться в будущем. В годик ребенок знает до 100 слов и до 20 использует. Некоторые детки только указывают пальчиком на предметы, названия которых слышат. Это еще не значит, что они отстают в развитии, просто по-разному этот процесс происходит. Кто постепенно пополняет свой запас новыми словами, а кто мычит, а потом начинает сразу говорить предложениями. Однако бывают и нарушения развития, поэтому нужно наблюдать за малышом и стараться его обучать новым словам и понятиям. Если к 3-4 годам ребенок не говорит понятно и связно, то нужна помощь логопеда.За год ребенок из одного состояния переходит в другое — он из беспомощного младенца превращается в почти самостоятельного малыша. Значительно увеличивается в размере и в весе. Приобретает новые навыки и рефлексы.
Календарь развития ребенка по месяцам
На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…
Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…
Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…
Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…
Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…
Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…
Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…
Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…
Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…
Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…
Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…
Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…
Во сколько месяцев новорожденный начинает узнавать родителей: сроки и способы
В первые месяцы новорожденный видит окружающий мир размытым. Рано или поздно он начинает узнавать своих родителей. Им интересно знать, когда ребенок начинает узнавать маму.
Когда ребенок узнает маму
Когда младенец начинает узнавать маму по запаху
Молодых матерей спрашивают, чувствует ли новорожденный маму. Обоняние развивается у грудничка самым первым. Маленький человек способен определять мамочку, благодаря тактильному и обонятельному опыту. Интересно, что даже в месячном возрасте младенец ищет грудь, находясь в бабушкиных руках.
Грудничок ощущает материнский запах уже с трехдневного возраста. Примерно с 2 мес. он запоминает его. Его он не спутает ни с чем, ведь мама пахнет молоком. Вот почему после рождения новорожденного обязательно кладут матери на живот. Через неделю-две он узнает материнские вещи.
Новорожденный узнает маму по запаху
Обратите внимание! В это время другие члены семьи могут применять мамину одежду для успокоения малыша.
В связи с ухудшением экологической ситуации, несовместимости детского организма с материнским молоком или его отсутствием ребенку чаще дают смеси. При искусственном вскармливании кормить может каждый член семьи. Из-за этого ему намного сложнее узнать мать, используя только осязание.
Когда дети определяют маму по голосу
Еще во внутриутробном периоде дети могут слышать звуки. Материнский голос воспринимается лучше всего.
Важно! Поскольку грудничок воспринимает голос мамы, будучи в ее утробе, очень важно разговаривать с ним. Ведь в этом периоде вырабатывается прочная душевная связь матери и ребенка.
Малыш выделяет родной голос из богатого мира звуков уже примерно в 3 месяца. В это же время он начинает реагировать на мамин разговор. Чем больше молодая мама разговаривает с ребенком, тем лучше он привыкает к ней и тем раньше начинает говорить.
Когда дети определяют маму зрительно
Зрение у эмбриона формируется еще в период беременности. После появления на свет способности ребенка четко видеть слабые. Первые недели он видит окружающий мир словно в тумане и зрительно ощущает очертания предметов. Ему безразлично, кто прошел возле него: родители, а может, совсем незнакомый человек.
Обратите внимание! Грудничок четко воспринимает только те вещи, которые находятся ближе всего от него.
Малыш в возрасте нескольких недель способен узнавать:
- яркий свет или его полное отсутствие;
- передвижение людей;
- отдельные близко расположенные предметы.
Начиная примерно с трех месяцев, окружающий мир обретает для грудничка красочность. Как раз это время, когда ребенок способен узнавать мать. Именно она кормит малыша, чаще всех носит его на руках. Поэтому материнское лицо, мимику и улыбку он определяет раньше. Это происходит в трехмесячном возрасте. К этому времени младенец четко различает маму, может улыбаться ей, агукать.
В 4-5 месяцев при появлении мамы дитя начинает активно двигать ручками, ножками, тянуться к ней (при условии, что она улыбается и разговаривает с ним). То же малыш делает, посмотрев на незнакомого человека.
Ребенку 5 месяцев
В полугодовалом возрасте дети четко различают родителей, других членов семьи и незнакомых лиц. Последних они часто сторонятся: не играют, не улыбаются, ведут себя несколько скованно. Это нормальная реакция новорожденного. Если родители заметили отличия в поведении малыша, необходимо срочно обратиться к педиатру.
Иногда сынок или дочка не сразу узнает родного человека, когда он находится сбоку. Этого не нужно бояться. В несколько месяцев боковое зрение еще достаточно узкое, младенец не способен распознавать близких людей с такого ракурса.
Часто бывает, что сын или дочка не узнает маму только потому, что она сменила запомнившуюся одежду, надела яркие украшения. Это тоже нормально – дитя воспринимает мать по наличию определенных внешних признаков, если привычных вещей нет, то карапуз теряется.
Когда и как дети начинают узнавать папу
Отца интересует, во сколько малыш способен узнавать его. Обычно это происходит примерно к 4 месяцам. При общении с ним чадо смеется, агукает. В этот период он начинает идентифицировать родственников, с которыми контактирует чаще.
Общение папы с малышом
Примерно в полугодовалом возрасте поведение младенца меняется. Он очень привязан к маме и хочет видеть только ее и остаться с ней подольше. С отцом ребенок в это время не хочет общаться и даже отталкивает его. Это временная реакция – с 9 месяцев начинается выстраивание новых отношений с папой. Отцу нужно найти подход к грудничку.
С этого возраста карапуз возобновляет отношения с отцом. Степень привязанности малыша к папе зависит от того, как тот вовлечен в процесс воспитания. Младенец в это время узнает отца и любит играть с ним. Однако папа занимает в младенческой жизни не такую значимую роль, как мать. Он становится более важным через несколько месяцев, может, лет.
Как малыш узнает родственников
Примерно в 8-9 месяцев начинается новый этап развития малыша: он начинает знакомиться с бабушкой, дедушкой, прочими членами семьи. То же относится к дальним родственникам, друзьям и знакомым родителей. Стойкая связь с ними устанавливается и крепнет по мере вовлеченности взрослого к малышу. К началу 10 месяца малыш четко определяет своих и чужих по внешности.
Как помочь сыну или дочке быстрее узнавать родителей
Чтобы дочь или сын начал быстрее определять родителей, нужно прислушаться к таким рекомендациям:
- Следует почаще улыбаться ребенку. Он будет отвечать тем же. Чем чаще мамочка улыбается сыну или дочери, тем сильнее между ними психологическая связь.
Ребенок улыбается матери
- Молодая мать должна проводить достаточно времени с грудничком. Так он лучше привыкнет к ней.
- Следует почаще разговаривать с младенцем. Тогда он быстрее привыкнет к материнскому голосу и раньше произнесет первое слово.
Важно! Даже одномесячного малыша нужно знакомить с предметами окружающего мира, говорить, как они называются. Ведь малыш активно познает окружающий мир. От того, как часто родители разговаривают с младенцем, зависит его умственное развитие.
- Демонстрируя игрушки, нужно помещать их возможно ближе к детским глазам. В противном случае это способствует формированию косоглазия. Также помещают на маленьком расстоянии от личика яркие предметы и периодически меняют их.
- Во время общения нужно активно задействовать мимику.
Знание, когда любой ребенок начинает узнавать родителей, очень важно – этот показатель свидетельствует о правильности развития младенца. Если с этим что-либо не так, стоит посетить детского врача. Младенец развивается правильно только в семье, где царят гармоничные отношения.
Видео
норма в миллилитрах в возрасте 1,2, 3, 4, 5 месяцев, формулы подсчета
Молодые мамы всегда беспокоятся, наедается ли их малыш. Большинство женщин считают, что ребенку недостаточно молока. Одни рассказывают, что младенец часами сосет грудь. Другие переживают из-за коротких, но частых прикладываний. Хотя оба варианта считаются допустимой нормой. Многие спрашивают у врачей, сколько грудного молока должен съедать новорожденный за одно кормление, требуя точную цифру.
Педиатры старой школы действительно могут назвать объем в миллилитрах и точное количество прикладываний в течение дня. Консультанты по грудному вскармливанию и современные детские врачи имеют другое мнение на этот счет.
Обязательно ли знать, сколько съедает ребенок за одно кормление
Лактация – это процесс, который регулируется мамой и малышом. Грудной ребенок знает лучше остальных, когда ему необходимо приложиться к маминой груди и как долго ее сосать. Нормы потребления молока не жесткие, а границы очень широкие. Поэтому младенец за одно кормление может выпить несколько миллилитров или несколько сотен миллилитров.
Количество молока, которое выпьет малыш, зависит от нескольких факторов:
- Время суток. Ранним утром в организме женщины повышается выработка пролактина. Поэтому в это время приходит молоко, и сонный малыш может получить большую порцию пищи.
- Возраст грудничка. Новорожденный за одно кормление съедает всего несколько мл молозива. В первые дни младенец только учится сосать и добывать пищу, а объем его желудка не превышает 10 мл. При этом молозива, которое есть у мамы, ему вполне достаточно. С возрастом объемы пищи увеличиваются.
- Самочувствие малыша. Во время болезни у младенца может снизиться аппетит. Другие дети, напротив, начинают «висеть» на груди. Поэтому самочувствие ребенка тоже влияет на количество выпиваемого молока.
- Емкость груди у мамы. Этот показатель очень индивидуален и может даже отличаться для правой и левой молочной железы одной женщины. Чем больше емкость, тем больше в ней накапливается молока. Следовательно, малыш способен высосать больше. При небольшой емкости грудничок прикладывается чаще и каждый раз получает скромную порцию пищи.
Посчитать, сколько ребенок съедает за одно кормление, невозможно. Это бессмысленная трата времени и сил для мамы. Контрольные взвешивания до и после кормления, которые рекомендуют педиатрия 20 века, не показательны. Поэтому маме не обязательно знать, сколько молока должен съедать новорожденный. Точной нормы не существует.
Приблизительные нормы
При искусственном вскармливании женщине необходимо точно рассчитать нормы молока для новорожденного ребенка. По мере взросления они увеличиваются.
С естественным вскармливанием все гораздо проще. Не нужно выполнять сложные вычисления и искать золотую середину. Достаточно просто кормить малыша грудью по требованию и наслаждаться этим.
Норму молока для новорожденного пытались вывести многие специалисты. Распространенные методы расчета предложили:
- Финкельштейн. Суточная норма молока зависит от того, с какой массой тела родился ребенок. При весе до 3.2 кг надо количество дней умножить на 70, а при весе более 3.2 – на 80. Например, на 3 день для грудничков до 3.2 кг норма будет 3*70=210 мл молока в сутки.
- Филатов-Зайцева. Объем молока рассчитывается путем вычисления 2% от массы тела и последующего умножения на возраст в днях. Например, 5-дневный малыш весом 4 кг должен съесть: (4000*2%)*5=400 граммов молока.
- Шабалов. Предлагает расчет количества молока, которое младенец должен выпить за одно кормление. Для вычисления необходимо взять возраст ребенка (n), его массу тела при рождении(m) в килограммах и умножить их произведение на коэффициент 3. Если младенец родился с массой тела 3000 и сейчас ему 4 сутки, то ребенок за одно кормление съест: 3*3*4=36 мл.
Многочисленные попытки вычислить, сколько должен съесть за один раз младенец, привели к следующим цифрам:
- в первые дни – до 60 мл;
- в 2 недели – до 90 мл;
- в 4 месяца – до 210 мл;
- в 5 месяцев – до 240 мл.
Для расчета питания при смешанном вскармливании мамы могут пользоваться такой таблицей.
При ГВ невозможно с точностью до одного миллилитра посчитать, сколько должен съедать ребенок в 3 месяца или любом другом возрасте. Количество выпитого молока за одно прикладывание очень индивидуально. Оно зависит от внешних и внутренних факторов, обстановки, аппетита малыша и его эмоционального состояния.
Молодые мамы месячного ребенка могут на первом приеме услышать от педиатра, что надо регулярно взвешивать малыша и анализировать, хватает ли ему пищи. Однако этот оценочный критерий уже давно не считается показательным. Консультанты по грудному вскармливанию и современные врачи используют другие способы.
Наедается ли малыш
Норму грудного молока для новорожденного невозможно рассчитать. Чаще всего это делать бессмысленно, поскольку у малого процента женщин есть реальные проблемы с выработкой молока.
Обычно молодые мамы сами внушают себе, что малышу недостаточно пищи. Ощущение того, что молока в груди много или мало, не являются показателем.
Если молочные железы мягкие, то это не говорит о плохой выработке молока. Просто у женщины уже установилась зрелая лактация.
Показатели того, что малыш наедается:
- Ребенок хорошо прибавляет в весе. Во время грудного вскармливания диапазоны прироста массы тела очень широкие. За один месяц малыш может набрать 0.5-2 кг. В первые дни после рождения, напротив, отмечается естественная потеря массы тела.
- Малыш бодр и весел, находится в хорошем расположении духа. Если младенцу недостаточно маминого питания, он будет капризничать и показывать это всеми силами. Но это косвенный критерий. Повышенная плаксивость и беспокойство младенца могут возникать из-за других причин.
- Достаточное количество мокрых пеленок. Анализ проводится в течение суток. Недельные малыши и детки более старшего возраста мочатся не менее 12 раз. Количество мочеиспусканий у новорожденного ребенка может быть меньше и обычно равно его возрасту в днях.
Если по истечении первого месяца жизни малыш прибавил в весе, часто мочится и хорошо себя чувствует, не стоит выяснять, сколько же должен съедать ребенок в 2 месяца. Всевозможными подсчетами и безосновательным беспокойством молодые мамы только изводят себя, повышая в организме гормон стресса. Он подавляет уровень пролактина и плохо сказывается на лактации.
Как правильно организовать кормления
Существует несколько норм кормления новорожденных на грудном вскармливании. Мнения врачей по данному поводу расходятся. Педиатры советских времен рекомендуют кормить детей через равные промежутки времени не дольше 15 минут и четко соблюдать интервал. Современные доктора имеют другую точку зрения и советуют молодым мамам прикладывать ребенка к груди по требованию. Только женщина может выбрать, какой вариант ей подойдет больше.
Рекомендации педиатров и консультантов по ГВ для организации правильного грудного вскармливания:
- приложить младенца к груди в первые полчаса после рождения;
- находиться вместе с малышом после родов;
- прикладывать к груди правильно – это позволяет малышу полноценно высасывать молочко;
- кормить ребенка грудным молоком в течение 6 месяцев без допаиваний и докармливаний;
- поддерживать кормления в ночное время и утренние часы – это обеспечивает достаточную выработку пролактина;
- выбирать совместный сон;
- не сцеживаться перед прикладываниями и после них, если этого не требует состояние здоровья;
- прикладывать к груди по малейшему требованию еще до того, как младенец начнет истошно кричать;
- давать малышу возможность не только насытиться с помощью мамы, но и успокоиться;
- прекратить постоянно взвешивать ребенка и пытаться посчитать, сколько грудного молока он съел за одно кормление.
Сколько грудного молока или смеси должен съедать новорожденный за сутки в первые дни жизни
Малыш родился. У счастливой мамочки наступает время забот, тревог и волнений. Основное, что заботит сейчас маму, кормящую грудью, — достаточно ли питания получает малыш, жирное или не очень ее молоко?
На грудном вскармливании
Первое кормление
Молоко после родов начинает прибывать обычно к четвертому дню. Младенца же приносят на первое кормление чаще всего на второй день. И вот молодая мамочка начинает волноваться, что ее кроха останется голодным, что молока совсем мало. Делать этого не стоит по нескольким причинам:
- Новорожденный еще слабо сосет мамину грудь (сосательный рефлекс слабо развит), ему надо этому научиться, поэтому съедает очень мало.
- Молозиво, которое вырабатывает сейчас организм матери, жирное и питательное. Оно содержит всё необходимое для обеспечения полноценной жизнедеятельности новорожденного.
- Объем желудочка у грудничка еще очень мал (в первый день всего около 10 мл), поэтому и количество съеденного за одно кормление молозива тоже невелико, около 7 – 9 мл.
- Кормить ребенка получается 10 – 12 за сутки, то есть за первые сутки норма малыша около 100 мл молока.
- Не стоит думать, что грудной ребенок останется голодным, потому что мало молока. Уже скоро оно начнет прибывать. А вот лишние тревоги могут задержать увеличение лактации.
Нормы молока в первые десять дней
Сколько молока съест младенец, зависит сейчас только от его веса и возраста. Изо дня в день объем желудочка у новорожденного увеличивается, соответственно растет и объем потребляемого молока.
- На вторые сутки малыш выпивает уже около 20 грамм в одно кормление, суточная доза – 200-240 мл,
- На третьи-30 мл (300-340 мл соответственно) и так далее.
- Для ребенка первых 10 дней жизни можно рассчитать необходимый объем потребления молока за 1 кормление, просто умножив количество дней от роду на число 10.
Формула нормы питания первых 10 дней: N (число дней) * 10 = разовый объем питания в мл.
Точные весы для измерения веса новорожденного ребенкаБолее точно объем разовой дозы потребляемого молока можно определить, взвесив младенца на медицинских весах перед кормлением и сразу после него. Разница между результатами взвешивания – это и есть объем выпитого крохой молока. Взвешивать желательно несколько кормлений подряд. Зная приблизительную дозу (см. приведенные выше нормы), вы поймете, высасывает малыш свою порцию или нет.
Когда и как лучше кормить грудничка?
Через десять дней молоко у мамочки перестанет прибывать. Теперь примерное количество съеденного за сутки будет равняться пятой части от веса малыша.
Детские педиатры пришли к мнению, что не надо насильно кормить ребенка в строго отведенные часы. Лучше дождаться, когда малыш сам потребует покормить его. Обычно это случается 10-12 раз в сутки с интервалом в 1,5 – 2 часа.
Как правило, малыш активно сосет грудь минут 15-30, порой и все 40. Бывает, что малыш высосал все молоко, но продолжает сосать грудь какое – то время, то ли высасывая последние капли молочка, то ли просто ему нравится сам процесс сосания. Не позволяйте ему сосать грудь более часа.
Таблица нормы питания до года
Возраст ребенка | Количество съеденного молока за одно кормление, мл | Количество съеденного молока в сутки |
3-4 дня | 20-60 | 200-300 мл |
1 неделя | 50-80 | 400 мл |
2 недели | 60-90 | 20% от массы ребенка |
1 месяц | 100-110 | 600 мл |
2 месяца | 120-150 | 800 мл |
3 месяца | 150-180 | 1/6 массы ребенка |
4 месяца | 180-210 | 1/6 массы ребенка |
5-6 месяцев | 210-240 | 1/7 массы ребенка (800-1000 мл) |
7-12 месяцев | 210-240 | 1/8-1/9 массы ребенка |
На искусственном питании
Все, о чем выше уже говорили, относится к грудному вскармливанию. А если ваш ребенок получает искусственное питание? Как рассчитать необходимую норму молока или смеси?
- Тут важен режим питания. Необходимо кормить грудничка не менее 8 раз в сутки.
- Нормы рассчитываем, как и для грудного вскармливания, но, если малыш кушает реже, то норму можно чуть увеличить.
- Главное — не перекормить ребенка. Ведь из соски молоко сосать проще, а сосательный рефлекс младенца уже через несколько дней после рождения развит сильно.
- Если вы кормите ребенка не молоком, а молочной смесью, то все еще проще – на упаковке указана необходимая для каждого возраста доза (См статью о смесях и о том как выбрать смесь для новорожденного).
Как рассчитать суточную норму при искусственном питании?
Давайте посмотрим, как рассчитать необходимое количество пищи на сутки для ребенка — искусственника до года? Поможет в этом данная таблица.
Возраст | |
С 10-ти дней до 1,5 месяцев | 1/5-я часть веса малыша |
С 1,5 мес. до 4 месяцев | 1/6-я часть веса малыша |
С 4-х до полугода | 1/7-я часть веса малыша |
С полугода до 8 месяцев | 1/8-я часть веса малыша |
С 8-ми месяцев до года | 1/9-я часть веса малыша |
Например: Воспользуемся таблицей. Ребенку 2 месяца, вес – 4800 гр. Суточное количество молока: 4800/6= 800 мл. Разделив на цифру кормлений в сутки, получаем разовую дозу: 800/6 = 130 мл. Итак, в одно кормление малыш должен съедать 130 грамм молока / смеси.
Особенности питания при искусственном вскармливании
- Не стоит волноваться, если грудничок съел меньше положенной нормы – в следующее кормление он может съесть чуть больше и доберет нужный объем.
- Следует знать, что желудочек младенца на искусственном вскармливании медленнее переваривает пищу, будь то молоко или смесь. Поэтому днем следует кормить через 2,5 — 3 часа, ночной перерыв в кормлении может составлять 5 — 6 часов.
- Если ребенок просыпается через некоторое время после кормления и плачет, не стоит докармливать его еще. Скорее всего, он не отрыгнул воздух, и у него болит животик. Подержите его вертикально. Как только он отрыгнет воздух, позвольте снова уснуть.
- Если он выпил не всю норму, лучше дать ее допить чуть позже, когда вы точно знаете, что он проголодался.
Как определить, что ребенок сыт?
Внимательная мама по многим признакам определит, что малыш наедается:
Когда ребенок просто часто плачет, это не является показателем недокорма. Скорее всего, его просто мучают газы и колики.
Если же ваш ребенок беспокоен, плохо спит, часто просыпается, прибавка в весе небольшая по сравнению с нормой, с жадностью набрасывается на грудь (или бутылочку со смесью), то малыш явно испытывает какие-то проблемы с питанием и желательно посоветоваться с врачом.
Видео: как определить, хватает ли ребенку молока
Советов по грудному вскармливанию много, но не стоит слепо следовать им. Помните, что все очень индивидуально. Будьте внимательными и терпеливыми, и вскоре у вашего малыша установится свой, удобный ему, режим питания.
Следует помнить, что при любом, будь то грудное или искусственное вскармливание, обязательно нужно поить малыша теплой кипяченой водичкой (См статью поить ли новорожденного водой).
Как только режим кормления войдет в норму, вы можете не переживать о том, сколько съел ваш малыш. Он сам будет съедать столько, сколько нужно именно ему.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Объем желудка у новорожденного ребенка. Сколько съедает новорожденный за одно кормление
Когда рождается малыш, у родителей возникает неимоверное количество вопросов. Самый актуальный из них — сколько мл съедает новорожденный за одно кормление. Дети рождаются разными по весу и росту, кому-то требуется больше молока, кому-то немного меньше, но все же существует примерная норма, которая была определена исходя из среднего веса малыша. Также норматив зависит от того, какое питание новорожденный получает — грудное молоко, или искусственная смесь. В данной статье мы рассмотрим все эти вопросы.
Размер желудка новорожденного
Прежде чем перейти к нормам по кормлению, хотим ознакомить молодых родителей с информацией о том, какого размера у малышей бывает желудок с первого дня и до одного месяца.
- Первый день — всего 5-7 мл, поэтому малютка наедается молозивом, которого, как правило, очень мало. Многие мамочки переживают, что ребенок остается голодным. Страхи должны развеяться, когда вы узнаете, каков объем желудка новорожденного. Просто представьте, что 5 мл — это размер обычного шприца!
- К третьему дню жизни объем желудка новорожденного сильно увеличивается, и начинает составлять от 22 до 27 мл. Как раз к третьему дню после родов у женщин появляется уже настоящее молоко в нормальном для кормления количестве.
- Одна неделя от роду — желудок становится еще больше — от 45 до 60 мл. К этому время молодая мамочка уже кушает все разрешенные при грудном вскармливании продукты, и молока становится все больше.
- К одному месяцу объем желудка новорожденного будет составлять 80-150 мл.
- В 5-6 месяцев примерно 200 мл.
- К году желудок вырастает примерно до 240-260 мл.
Стоит отметить, что эти данные являются лишь средними. Нормы кормления новорожденного могут разниться — больше, или меньше.
Как уже было написано выше, сразу же после родов молока у женщины не будет, вместо него в молочные железы начинают производить молозиво, которого мало. Не стоит волноваться за то, что малютка не доест, ведь и объем желудка новорожденного в первые сутки очень мал.
Помимо этого, молозиво является ценным продуктом, так как в нем содержится огромное количество питательных и полезных веществ.
Малыш не останется голодным, главное — в первые несколько суток научить его сосать грудь, это очень пригодится, когда у мамочки появится настоящее молоко.
За одно кормление новорожденный до трех дней от роду скушает до 9 мл молока (молозива), но питаться ему нужно часто — примерно 12 раз в сутки. Таким образом несложно и подсчитать то, сколько потребуется младенцу молока за сутки — примерно 100 мл (половина стандартного стакана).
Как рассчитать норму молока
Подрастает малыш, возрастают и нормы для его кормления. Если ребенка кормят грудью, то голодным он не будет, да и лишнего не съест. А что делать, если время от времени требуется дать малышу бутылочку со сцеженным молоком?
Приведем пример: ребенку 2 недели, сколько ему потребуется молока на одно кормление? Выше можно найти информацию по объемам его желудка, но там нет цифры, соответствующей нужному возрасту. Итак, для примера мы взяли ребенка 2 недель, допустим, он весит 4 килограмм. Чтобы узнать, сколько на раз ему потребуется молока, нужно вес поделить на 5, а потом на количество кормлений. Вот что получаем: 4000 грамм : 5 = 800 грамм. Допустим, малыша кормите 12 раз в сутки, поэтому поделим 800 грамм на 12, и получим 66,666… — это и есть количество мл молока на одно кормление.
Сколько должен малыш съедать смеси
Если ребенка кормят специализированной детской смесью, то необходимо соблюдать нормы кормления. Новорожденный переваривает и усваивает смесь дольше, чем грудное молоко, так как она наделена большей энергетической ценностью.
Смесью кормить младенца нужно с интервалом, не меньше, чем 3 часа. При таком графике количество кормлений должно составлять не менее 8 раз в сутки.
Как рассчитать норму смеси
На упаковке смеси производитель указывает примерную разовую дозировку. Но, можно самостоятельно ее рассчитать, имеется два варианта.
- В возрасте до 10 дней. Умножьте возраст малыша в днях на 10 — это и будет разовая доза. Например, новорожденному 5 дней, значит 5х10=50 — это количество миллилитров для одного кормления.
- В возрасте более 10 дней. Вес малыша поделите на 6, затем умножьте на количество кормлений. Допустим, ребенок весит 5 килограмм, вы его кормите 8 раз в сутки. Расчет получается таким: 5000 грамм : 6 = 833. Теперь 833 делим на 8 (количество кормлений в сутки), и получаем 104 мл.
Если ребенок не съедает подсчитанную вами норму, то не заставляйте его. Скорее всего, малыш наглотался воздуха, пока сосал бутылочку, и он снова ее попросит, как только срыгнет.
Сколько малыш до года съедает за раз
Ребенок растет с каждым днем, потребность в еде его увеличивается (вне зависимости от того, чем кормят), ведь ему необходимо развиваться. Принудительно кормить малыша нельзя, так как это может спровоцировать не только боли в животике и его вздутие, но и невроз. И все же, стоит знать нормы молока или молочной смеси разовую и суточную. Если по каким-то причинам младенец не будет съедать эту норму стабильно, или же ее будет недостаточно, то стоит обратиться к педиатру для установления причины такого сбоя.
Дозировка питания зависит не только от размера младенца, но и от таких факторов, как способ питания (смесь или молоко), обмен веществ, время суток, продолжительность жизни крохи. По последнему фактору сегодня принято исчислять среднюю норму.
Сколько же вместит объем желудка новорожденного ребенка? По неделям это определить проще всего. Предлагаем ознакомиться с информацией. В списке прописано разовая и суточная норма. Если написано 20-60 мл, это не значит, что один конкретный ребенок каждый раз будет кушать по 20 мл или по 60 мл. Все зависит от его самочувствия, настроения, времени суток. Например, если он за первое кормление съел 20 мл, то за следующее может съесть и 30, и 50, и 60. Отсюда и расчет суточной — не меньше и не больше.
- Малыш до недельного возраста съедает за один раз от 20 до 60 мл пищи. За сутки ребенок должен принять примерно 200-300 мл молока.
- От 1 до 2 недель от роду разовое питание составит от 50 до 80 мл. В сутки малыш должен потребить примерно 400 мл молока.
- С 2 до 4 недель жизни малыш за раз потребляет от 60-90 мл молока или смеси, а суточная норма составит 20% от массы его тела.
- С 4 до 69 недель жизни новорожденный способен за один прием пищи съесть от 100 до 110 мл молока. При этом суточная норма должна составить примерно 600 мл.
- От 6 до 8 недель от роду кроха съедает от 120 до 150 мл за один прием. Примерная суточная доза составляет 800 мл.
- С 8 до 12 недель — 150-180 мл, а в суточную дозу рассчитайте, поделив вес ребенка (в граммах) на 6.
- От 12 до 16 недель прием пищи составляет 180-210 мл, а суточную дозу тоже нужно рассчитать самостоятельно, опять же поделив вес малыша на 6.
- С 16 до 24 недель единоразовый прием пищи равняется 210-240 мл, а суточная составит от 800 до 1000 мл, но более точную норму вычислите, разделив вес малыша на 7.
- Начиная от полугода и заканчивая годом, потребность в молоке и смеси уже не такая высокая, так как в этот период жизни ребенок пробует и прочую пищу. Разовая доза молока остается на уровне 210-240 мл, но суточная становится меньшей, вычислите ее, разделив вес малыша на 8 или 9.
Питание новорожденного до года должно быть рациональным. Начиная с 4 месяцев педиатры рекомендуют вводить в рацион соки, фруктовые пюре, далее — кисломолочные продукты, мясные и овощные ингредиенты. Только на молоке или молочной смеси ребенок не будет активно развиваться.
Сколько раз в сутки кормить новорожденного
Рекомендуется молоком кормить младенца не менее 12 раз в сутки, а молочной смесью не менее 8 раз. Но все это только рекомендации педиатров. Каждый малыш индивидуален, как и его потребности.
Нельзя перекармливать ребенка, впихивая грудь или бутылочку, но нельзя и недокармливать. Когда малыш проголодается, он намекнет об этом, не сомневайтесь! Лишнего новорожденный съесть не способен, поэтому он отвернется от груди или бутылочки, когда почувствует насыщение.
Если малышу оказалось еды мало, то он будет чмокать губками, вертеться, и даже капризничать. Если он съел рекомендованную норму, но не наелся, не отказывайте ему в продолжении обеда.
Сколько по времени ест новорожденный
Каждый малыш отводит индивидуальное время для кормления. Некоторые насасывают грудь или бутылочку во время сна — медленно, с передышками. Как только он насытится, то отпустит, до этого момента отнимать не стоит.
Другие же детки кушают, бодрствуя, быстро поглощая молоко.
Но, нельзя приучать малыша к слишком длительному, или слишком быстрому приему пищи, это вредно. Оптимальное время, которое отводится на кормление — от 15 до 40 минут.
Нужно ли младенцу давать воду?
По утверждениям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), малышу полностью компенсирует влагу грудное молоко или смесь аж до введения прикорма. Но, есть ряд моментов, при которых новорожденный будет нуждаться в получении воды извне, это:
- понос или рвота;
- жаркая погода.
В таких случаях ребенку необходима вода, а суточная норма до месяца составляет 35 мл.