Объем в химии равен – Урок №26. Расчетные задачи типа «Определение выхода про­дукта реакции в процентах от теоретического».

Содержание

Объём — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Примеры вычисления объёмов:
Куба с помощью перемножения трех сторон[1] Пирамиды с помощью умножения площади основания пирамиды на её высоту и делению на три[1] Конуса с помощью умножения площади основания на треть высоты[1] Цилиндра с помощью перемножения площади на высоту[1] Шара с помощью перемножения четырёх третьих числа Пи на радиус шара в кубе[1] Тетраэдра с помощью произведения длины его ребра в кубе на корень из двух и деления полученного на двенадцать[1] Видеоурок: объём

Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом.

Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п..

Единица измерения объёма в СИ — кубический метр; от неё образуются производные единицы, такие как кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) и т. д. В разных странах для жидких и сыпучих веществ используются также различные внесистемные единицы объёма — галлон, баррель.

В формулах для обозначения объёма используется заглавная латинская буква V, являющаяся сокращением от лат. volume — «объём», «наполнение».

Слово «объём» также используют в переносном значении для обозначения общего количества или текущей величины. Например, «объём спроса», «объём памяти», «объём работ». В изобразительном искусстве объёмом называется иллюзорная передача пространственных характеристик изображаемого предмета художественными методами.

На практике приблизительный объём тела, в том числе сложной формы, можно вычислить погрузив это тело в жидкость. Объём вытесненной жидкости будет равен объёму измеряемого тела.

Математически[править | править код]

Для объёмов тел простой формы имеются специальные формулы. Например, объём куба с ребром a{\displaystyle a} равен V=a3{\displaystyle V=a^{3}}, а объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины на ширину на высоту.

Объём тела сложной формы вычисляется разбиением этого тела на отдельные части простой формы и суммированием объёмов этих частей. В интегральном исчислении объёмы частей, из которых складывается объём всего тела, рассматриваются как бесконечно малые величины.

Через плотность[править | править код]

Зная массу (m) и плотность (ρ) тела объём рассчитывается по формуле: V=mρ{\displaystyle V={\frac {m}{\rho }}}

  • 1 л = 1,76 пинты = 0,23 галлона

Английские[править | править код]

Античные[править | править код]

Древнееврейские[2][править | править код]

  • Эйфа = 24,883 литра
  • Гин = 1/6 эйфы = 4,147 литра
  • Омер = 1/10 эйфы = 2,4883 литра
  • Кав = 1/3 гина = 1,382 литра

Русские[3][править | править код]

Английские[править | править код]

Русские[править | править код]

  • Четверик = 26,24 литра (1 пуд зерна)
  • Гарнец = 3,28 литра
  • Четверть = 1/4 ведра = 3,075 литра
  • Штоф = 1/8 ведра = 1,54 литра
  • Кружка = 1/10 ведра = 1,23 литра
  • Бутылка (винная) = 1/16 ведра = 0,77 литра
  • Бутылка (пивная) = 1/20 ведра = 0,61 литра
  • Чарка = 1/10 кружки = 0,123 литра
  • Шкалик (косушка) = 1/2 чарки = 0,0615 литра
  • 1 унция (англ.) = 2,841⋅10−5 м³
  • 1 унция (амер.) = 2,957⋅10−5 м³
  • 1 кубический дюйм = 1,63871⋅10−5 м³
  • 1 кубический фут = 2,83168⋅10−2 м³
  • 1 кубический ярд = 0,76455 м³
  • 1 кубическая астрономическая единица =3,348⋅1024 км³
  • 1 кубический световой год = 8,466⋅1038 км³
  • 1 кубический парсек = 2,938⋅1040 км³
  • 1 кубический килопарсек = 1 000 000 000 пк³ = 2,938⋅1049 км³

Как найти объем раствора в химии. Формула объема в химии

Признак

В условии задачи встречается слово «выход». Теоретический выход продукта всегда выше практического.

Понятия «теоретическая масса или объём, практическая масса или объём» могут быть использованы

только для веществ-продуктов.

Доля выхода продукта обозначается буквой

(эта), измеряется в процентах или долях.


Также для расчётов может использоваться количественный выход:

Первый тип задач – Известны масса (объём) исходного вещества и масса (объём) продукта реакции. Необходимо определить выход продукта реакции в %.

Задача 1. При взаимодействии магния массой 1,2 г с раствором серной кислоты получили соль массой 5, 5 г. Определите выход продукта реакции (%).

Дано:

m (Mg ) = 1,2 г

m практическая (MgSO 4) = 5,5 г

_____________________

Найти:


M (Mg ) = 24 г/моль

M (MgSO 4) = 24 + 32 + 4 · 16 = 120 г/моль


ν(Mg ) = 1,2 г / 24(г/моль) = 0,05 моль

5. По УХР вычисляем теоретическое количество вещества (ν теор) и теоретическую массу (m теор) продукта реакции

m = ν · M

m теор (MgSO 4) = M (MgSO 4) · ν теор (MgSO 4) =

120 г/моль · 0,05 моль = 6 г


(MgSO 4)=(5,5г ·100%)/6г=91,7%

Ответ: Выход сульфата магния составляет 91,7% по сравнению с теоретическим

Второй тип задач – Известны масса (объём) исходного вещества (реагента) и выход (в %) продукта реакции. Необходимо найти практическую массу (объём) продукта реакции.

Задача 2. Вычислите массу карбида кальция, образовавшегося при действии угля на оксид кальция массой 16,8 г, если выход составляет 80%.

1. Записываем краткое условие задачи

Дано:

m (CaO ) = 16,8 г

80% или 0,8

____________________

Найти:

m практ (CaC 2 ) = ?

2. Запишем УХР. Расставим коэффициенты.

Под формулами (из дано) напишем стехиометрические соотношения, отображаемые уравнением реакции.


3. Находим по ПСХЭ молярные массы подчёркнутых веществ

M (CaO ) = 40 + 16 = 56 г/моль

M (CaC 2 ) = 40 + 2 · 12 = 64 г/моль

4. Находим количество вещества реагента по формулам


ν(CaO )=16,8 (г) / 56 (г/моль) = 0,3 моль

5. По УХР вычисляем теоретическое количество вещества (ν теор) и теоретическую массу (m теор ) продукта реакции


6. Находим массовую (объёмную) долю выхода продукта по формуле


m практич (CaC 2 ) = 0,8 · 19,2 г = 15,36 г

Ответ: m практич (CaC 2 ) = 15,36 г

Третий типзадач – Известны масса (объём) практически полученного вещества и выход этого продукта реакции. Необходимо вычислить массу (объём) исходного вещества.

Задача 3. Карбонат натрия взаимодействует с соляной кислотой. Вычислите, какую массу карбоната натрия нужно взять для получения оксида углерода ( IV ) объёмом 28,56 л (н. у.). Практический выход продукта 85%.

1. Записываем краткое условие задачи

Дано: н. у.

V m = 22,4 л/моль

V практич (CO 2) = 28,56 л

85% или 0,85

_____________________

Найти:

m(Na 2 CO 3) =?

2. Находим по ПСХЭ молярные массы веществ, если это необходимо

M (Na 2 CO 3) = 2·23 + 12 + 3·16 = 106 г/моль

3. Вычисляем теоретически полученный объём (массу) и количество вещества продукта реакции, используя формулы: 5. Определяем массу (объём) реагента по формуле:

m = ν · M

V = ν · V m

m = ν · M

m (Na 2 CO 3) = 106 г/моль · 1,5 моль = 159 г

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ

№1.

При взаимодействии натрия количеством вещества 0, 5 моль с водой получили водород объёмом 4,2 л (н. у.). Вычислите практический выход газа (%).

Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr 2 O 3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 г, если практический выход хрома составляет 95 %.

№3.

Определите, какая масса меди вступит в реакцию с концентрированной серной кислотой для получения оксида серы (IV) объёмом 3 л (н.у.), если выход оксида серы (IV) составляет 90%.

№4.

К раствору, содержащему хлорид кальция массой 4,1 г, прилили раствор, содержащий фосфат натрия массой 4,1 г. Определите массу полученного осадка, если выход продукта реакции составляет 88 %.

Есть уйма формул для нахождения объема. В первую очередь нужно определить в каком агрегатном состоянии находится вещество, для которого мы ищем объем. Для объема газа подходят одни формулы, а для объема раствора абсолютно другие.

Инструкция

1. Одна из формул объема раствора: V = m/p, где V – объем раствора(мл), m – масса(г), p – плотность(г/мл). Если требует

Как найти объем по химии

Формула объема в химии

В химии, равно как и в физике очень важным является понятие объема, поскольку для решения задач, связанных с газообразными веществами, приходится оперировать именно этой величиной.

а) Закон Авогадро, молярный объем газа

Поскольку газы являются наиболее простым объектом для исследования, то их свойства и реакции между газообразными веществами изучены наиболее полно.

Французский ученый Ж. Л. Гей-Люссак установил закон объемных соотношений: объемы вступающих в реакцию газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) относятся друг к другу как простые целые числа. Например, при взаимодействии 1 л хлора с 1 л водорода будет образовываться 2 л хлороводорода и т.д.

Этот закон позволил итальянскому ученому А. Авогадро предположить, что молекулы простых газов состоят из двух одинаковых атомов (водород, кислород, азот и др.).

Изучение свойств газов позволило ему высказать гипотезу, которая впоследствии получила экспериментальное подтверждение и стала называться законом Авогадро:

в равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится одинаковое число молекул.

Следовательно, при нормальных условиях 1 моль различных газов занимает объем, равный 22,4 л. Этот объем называется молярным объемом газа:

Vm = V / n

б) Газовые законы объем газа

Кроме вышеуказанной формулы для решения расчетных химических задач, нередко приходится использовать газовые законы, известные из курса физики.

— Закон Бойля-Мариотта

При постоянной температуре объем данного количества газа обратно пропорционален давлению, под которым он находится:

pV = const

— Закон Гей-Люссака

При постоянном давлении изменение объема газа прямо пропорционально температуре:

V/T = const

— Объединенный газовый закон Бойля-Мариотта и Гей-Люссака

pV/T = const

Помимо этого, если известна масса или количество газа, его объем можно вычислить, используя уравнение Менделеева-Клапейрона:

pV = nRT;

pV = n/M ×RT,

где n–число молей вещества, m–масса (г), Ь – молярная масса газа (г/моль), R – универсальная газовая постоянная равная 8,31 Дж/(моль×К).

Примеры решения задач

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

Источник: http://ru.solverbook.com/spravochnik/formuly-po-ximii/formula-obema/

Задачи к разделу Основные понятия и законы химии

Здесь собраны примеры задач с решениями на нахождение молекулярной формулы вещества, эквивалента, парциального давления и другие задачи. Теоретическую часть вы найдете в разделе Основные понятия и законы химии.

Задача 1. Какой объем (н.у.) занимает 5*10-3 кг углекислого газа?

Показать решение »

Решение.

Найдем молекулярную массу СО2:Tакже нам известен молярный объем газа, который равен 22,4 м3.Составим следующую пропорцию:44 кг СО2 занимает объем 22,4 м35*10-3 кг СО2 занимает объем – хоткуда х=(5*10-3*22,4)/44=2,5*10-3 м3

Таким образом, 5*10-3 кг углекислого газа занимает объем равный 2,5*10-3 м3.

Задача 2. Определить массу 0,9*10-3 м3 кислорода при 21 °С и давлении 96000 Па, если масса 10-3 м3 кислорода равна 1,5*10-3 кг при нормальных условиях.

Показать решение »

Решение:

Найдем температуру в Кельвинах Т=273+21=294 К;

Найдем объем газа, приведенный к  н.у. по формуле

P1V1 / T1 = P2V2 / T2;

V1= T1P2V2/ T2P1=(273*96000*0.9*10-3)/(294*101325)=0.8*10-3 м3

Теперь рассчитаем массу вычисленного объема:

10-3 м3 кислорода имеют массу равную 1,5*10-3 кг

0,8*10-3 м3 кислорода имеют массу равную х

х = 0,8*10-3*1,5*10-3/10-3=1,2*10-3 кг

Таким образом, 0,8*10-3 м3 кислорода имеют массу равную 1,2*10-3 кг.

Задача 3. Рассчитайте объем атома железа, если его плотность равна 7900 кг/ м3

Показать решение »

Решение:

Найдем молярный объем железа (M(Fe)=56 г.)

V=n/ρ=56/7900=7,1*10-3 м3

Условно примем, что атомы имеют форму шара и в кристалле касаются друг друга, то истинный объем будет составлять только 74% от общего объема:

V=0,071*0,74=5,25*10-3 м3

Тогда объем одно атома железа будет равен:

VА=5,25*10-3/6,02*1026=8,7*10-30 м3

Задача 4. Определить массу молекулы газа, если масса 10-3 м3 газа, при н.у., равна 0,3810-3 кг.

Показать решение »

Решение:

Число молекул 1 кмоль любого вещества равна числу Авогадро (6,02*1026 ), поэтому для начала определим 1 кмоль газа:

10-3 м3 газа имеют массу равную 0,3810-3 кг

22,4 м3 газа имеют массу равную — х

х=22,4*0,3810-3/10-3=7,6 кг,

Далее определяем массу молекулы газа:

m=7,6/6,02*1026=1,26*10-26 кг.

Задача 5. Рассчитайте молярную массу эквивалента металла, если при соединении 7,2 г. металла с хлором было получено 28,2 г. соли. Молярная масса эквивалента хлора равна 35,45 г/моль

Показать решение »

Решение:

Согласно закону эквивалента отношение массы металла и соли должно быть равно отношению их молярных масс эквивалентов. Обозначим молярную массу эквивалента металла через х, тогда:

7,2/28,2=х/(х+35,45)

Решая уравнение, находим, что х=12,15 г/моль.

Таким образом, молярная масса эквивалента металла Мэкв=12,15 г/моль.

Задача 6. Определение молярной массы эквивалента сложных веществ в реакциях обмена

Определите молярные массы эквивалентов h3SO4 в следующих реакциях:

А) h3SO4+2KOH = K2SO4+2h3O

Б) h3SO4+KOH = KHSO4+h3O

Показать решение »

Решение: Значение эквивалента вещества зависит от того, в какой именно реакции оно участвует.В реакции А) 1 моль h3SO4 взаимодействует с 2 моль KOH, а эквивалент h3SO4 с 2 эквивалентами KOH. Молярная масса эквивалента KOH равна его молекулярной массе, следовательно, молярная масса эквивалента h3SO4 равна половине ее молекулярной массы:Мэкв=98/2=49 г/моль

В реакции Б) 1 моль h3SO4 взаимодействует с 1 моль KOH, а эквивалент h3SO4 с 1 эквивалентами KOH. Молярная масса эквивалента KOH равна его молекулярной массе, следовательно, молярная масса эквивалента h3SO4 равна ее молекулярной массе: 98 г/моль.

Задача 7. Рассчитайте молярную массу эквивалента кислоты, если на нейтрализацию 9 г. ее израсходовано 8г гидроксида натрия.

Показать решение »

Молярная масса эквивалента гидроксида натрия равна его молекулярной массе Мэкв =40 г/моль.Вещества взаимодействуют между собой в массах, пропорциональных из молярным  массам  эквивалента, т.е.

:Обозначим молярную массу эквивалента кислоты – х, тогдаТаким образом , молярная масса эквивалента кислоты Мэкв=45 г/моль.

Задача 8.

 Найдите молекулярную формулу вещества, если относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 67,5, а массовые доли элементов  (%) в веществе следующие: серы – 23,7, кислорода – 23,7, хлора – 52.

Показать решение »

Решение:

Формулу искомого соединения можно представить как SxOyClz. Найдем соотношение между числом атомов S, O, Cl делением его содержания на его атомную массу:

x:y:z = 23,7/32 : 23,7/16 : 52/35,5 = 0,74 : 1,48 : 1,46

Делим все полученные соотношения на наименьшее, получаем:

x:y:z =1:2:2

Простейшая формула вещества SO2Cl2

Его молекулярная масса равна Mr = 32+16*2+35,5*2 = 135 г.

Теперь найдем молекулярную массу вещества по плотности паров этого вещества по водороду:

Mr = 2Dh3= 2*67,5 = 135 г.

Следовательно, истинная формула вещества совпадает с простейшей: SO2Cl2

Задача 9. Рассчитайте молекулярную массу газа, если 7*10-3 кг. его при 20°С и 0,253*105 Па занимают объем 22,18*10-3 м3

Показать решение »

Решение:

В данном случае, вычислить молярную массу газа можно, используя уравнение Клапейрона – Менделеева:

pV = nRT = (m/M)RT;

R=8,3144*103 Дж/моль*К

Т=273+20=293 К

М=mRT/pV=7*10-3*8,3144*103293/(0,253*105*22,18*10-3)=30,35 г/моль

Молярная масса газа равна 30,35 г/моль

Задача 10. При 0°С в сосуде объемом 14*10-3 м3 содержится 0,8*10-3 кг водорода и  6,3*10-3 кг азота. Определите парциальное давление азота и общее давление смеси.

Показать решение »

Решение:

Найдем количества вещества водорода и азота:

n=m/Mn(h3)=0,8*10-3/2=0,4*10-3моль

n(N2)= 6,3*10-3/28=0,225*10-3моль

Далее, с помощью уравнения Клапейрона – Менделеева, найдем парциальное давление каждого газа в смеси:

pV = nRT = (m/M)RT;

p = nRT/V;

p(h3)=n(h3)

RT/V=0,4*10-3*8,3144*103*273/14*10-3=64,85*103Па

p(N2)= n(N2)

RT/V=0,225*10-3*8,3144*103*273/14*10-3=36,479*103Па

pобщ=p(h3)+p(N2)= 64,85*103+36,479*103=101329 Па

Задача 11. Газовая смесь составлена из 5*10-3 м3 метана под давлением 96000 Па, 2*10-3 м3 водорода под давлением 84000 Па и 3*10-3 м3 диоксида углерода под давлением 109000 Па. Объем смеси 8*10-3 м3. Определите парциальные давления газов в смеси и общее давление смеси.

Показать решение »

Решение:

Сначала найдем парциальное давление каждого из газов:

p(Ch5)=P(Ch5)*V(Ch5)/Vобщ=96000*5*10-3/8*10-3=60000 Па

p(h3)=P(h3)*V(h3)/Vобщ=84000*2*10-3/8*10-3=21000 Па

p(CО2)=P(CО2)*V(CО2)/Vобщ=109000*3*10-3/8*10-3=40875 Па

Общее давление:

pобщ= p(Ch5)+ p(h3)+ p(CО2)= 60000+21000+40875=121875 Па

Задача 12.Газовая смесь состоит из оксида и диоксида азота. Вычислите парциальные давления газов в смеси, если объемные доли газов соответственно равны (%) 37,5 и 62,5. Общее давление газовой смеси 106640 Па.

Показать решение »

Решение:

Парциальное давление газа в смеси равно произведению общего давления на его объемную долю в смеси:p(NO)= pобщ*φNO=106640*0,375=39990 Паp(NO2)= pобщ*φNO2=106640*0,625=66650 Па

Источник: http://zadachi-po-khimii.ru/obshaya-himiya/osnovnie-ponyatiya-i-zakoni-himii/zadachi.html

Как найти объем по химии

Девочки, кто делал химию, как ваши впечатления?У меня волосы очень тонкие, объема совершенно никакого нет, и очень жирные. Вот я подумала, может, есть смысл сделать, хоть какой-то объем будет.

Раньше я спасалась расческой-феном Ровента, сейчас прежняя расческа сломалась, заказала новую, эффекта вообще нет. Да и от прежней совсем недолго держался объем, часа через 2-3 все равно все опадало.

Конечно, страшновато, вдруг сильно выпадать начнут? Хотя парикмахер мне говорит, что сейчас щадящие составы, что я ежедневным терзанием волос расческой-феном больше им…

Читать полностью →

24.08.2015, 23:20 Как стало известно «Ъ», российские ритейлеры начали изымать с полок чистящие и моющие средства иностранных компаний, например Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive.

Об этом распорядился Роспотребнадзор: по официальной версии, ведомство обнаружило, что некоторые изделия бытовой химии не соответствуют требованиям безопасности. Эксперты не исключают, что активность чиновников может стать очередным витком торговых войн, вызванных осложнением отношений России и Запада.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой, разосланное 28 июля в территориальные управления службы. В нем сообщается…

Читать полностью →

Если кто помнит, месяц назад я завела тему https://www.babyblog.ru/community/post/krasota/3092495 где спрашивала, стоит ли идти к трихологу.

Ответы были самые разные))) Кто-то говорил, что трихологи как шаманы, кто-то наоборот советовал посетить врача, кто-то просил не паниковать раньше времени. В итоге, я все же сходила к трихологу.

И решила рассказать поподробнее о своем опыте…

Читать полностью →

Михаил Казиник разработал оригинальную методику комплексно-волнового урока, которая призвана восполнить недостатки ныне существующих отечественных методик, которые существуют вне связи с сокровищами мировой культуры и вне пространственно-временных контекстуальных связей…

Читать полностью →Читать полностью →

В борьбе с подглючивающим ноутбуком сегодня все-таки победила я, и теперь представляю вам результат этой борьбы! Присмотритесь к нему )) .

Читать полностью →

Очень много в последнее время вопросов,что выбрать ребенку. Поделюсь своими находками, знаниями( вы и сами информацию можете найти,стоит повести несколько ночей в интернете) и примерами,что нашла. Кому интересно,прошу под кат

Читать полностью →

Перефразируем известную поговорку.

Ведь на календаре весна ,многие собираются к теплому солнышку на майские,а кто-то уже начинает выбирать солнцезащитный крем на лето( а если заказывать из-за границы,чтобы еще успел дойти) Очень много в последнее время вопросов,что выбрать ребенку. Поделюсь своими находками, знаниями( вы и сами информацию можете найти,стоит повести несколько ночей в интернете) и примерами,что нашла. Кому интересно,прошу под кат

Читать полностью →

Перефразируем известную поговорку.

Ведь на календаре весна ,многие собираются к теплому солнышку на майские,а кто-то уже начинает выбирать солнцезащитный крем на лето( а если заказывать из-за границы,чтобы еще успел дойти) Очень много в последнее время вопросов,что выбрать ребенку. Поделюсь своими находками, знаниями( вы и сами информацию можете найти,стоит повести несколько ночей в интернете) и примерами,что нашла. Кому интересно,прошу под кат

Читать полностью →

Недавно нашла на страницах блога Е.Даниловой статью об образовании ВНЕ школьной системы… Давно уже задумываюсь о качестве»внешнего» образования, так что сохраняю статью себе в закладках.

Семейная форма образование — это когда ребёнок учится дома, за его учёбу отвечают родители, а в школу он ходит только сдавать экзамены. Домашняя форма — это почти то же самое, но учителя приходят на дом.

Такая форма годится для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Есть ещё экстернат. На экстернате школьную программу…

Читать полностью →Читать полностью →

Правильно подобранные и организованные системы хранения для кухни напрямую влияют на восприятие интерьера и настроение хозяйки, а как следствие, скорость и качество приготовления пищи.

Всевозможные полки или ящики на кухне просто жизненно необходимы, ведь именно они отвечают за рациональное использование пространства и удобство использования кухонной утвари, помогают поддерживать порядок и чистоту.

Но системы хранения на кухне должны быть тщательно продуманы, чтобы вместить все необходимое: нужное оставить под рукой, а редко используемое убрать подальше. К тому же, их следует аккуратно и…

Читать полностью →

Такая вот печальная история произошла со свидетелем на нашей свадьбе (на фото он) Статья из газеты МК, вот ссылка Пожарить мясо и остаться в живых Двое петербуржцев серьезно пострадали, когда готовили шашлыки.

2 июля 2014 в 11:53, просмотров: 397 Двое петербуржцев серьезно пострадали, когда готовили шашлыки. У обоих обожжены руки и лица, одному даже требуется пересадка кожи. Их соседями по больнице были еще четверо таких же обгоревших на пикниках.

Петербуржцы массово становятся жертвами опасной жидкости для розжига огня, которая продается…

Читать полностью →Читать полностью →

САМЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ ИСТОЧНИК, КАКОЙ УДАЛОСЬ НАЙТИ 1. Роды — естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться, по меньшей мере, непрофессиональны. 2.

Чем раньше в ваши роды вмешиваются, тем больше шансов на плачевный исход, это подобно эффекту домино. 3. Искусственное ускорение родов несет СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ риск родовых травм для матери и ребенка. Кроме выхода ребенка в родовой канал, в организме происходит огромная и плавная работа по…

Читать полностью →

Перефразируем известную поговорку.

Ведь на календаре весна ,многие собираются  к теплому солнышку на майские,а кто-то уже начинает выбирать солнцезащитный крем на лето( а если заказывать из-за границы,чтобы еще успел дойти)Очень много в последнее время вопросов,что выбрать ребенку.Поделюсь своими находками, знаниями( вы и сами информацию можете найти,стоит повести несколько ночей в интернете) и примерами,что нашла. Кому интересно,прошу под кат

Читать полностью →

Приветствую всех участниц! Меня зовут Ирина, буду отвечать только тем, кто со мной будет на «Ты»! ))) Завтра мы с Вами стартуем, поэтому давайте сегодня немного подготовимся и узнаем в чем же польза и преимущества разгрузочного дня на гречке и кефире, а также, как его проводить. Поехали! Преимущества разгрузочного дня на гречке В гречке содержится масса полезных веществ, таких как магний, медь, железо, калий, йод, которые вы не сможете найти ни в одной другой крупе. Кроме того, гречка является источником…

Читать полностью →

Сейчас на сайте действует дополнительная скидка 20% на все эфирные масла. Я хочу рассказать вам о тех немногих маслах, которыми я давно пользуюсь.

У меня очень много масел в ходу, которые я покупала еще не на iherb, но постепенно я все-таки перехожу полностью на айхербовские масла, так как качество и цена меня очень устраивают.

Я не буду много писать про свойства каждого ЭМ, выскажу свое мнение про конкретные продукты. Также перед использованием любого ЭМ я рекомендую подробно ознакомиться с его…

Читать полностью →

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯ Школа семи гномов Список эмоций Детские презентации Детские презентации Умные тетрадки, пазлы, аллликации, карточки Вундеркинд с пеленок ЛОто 3D аппликации Карточки для детей

Читать полностью →

Экологичность покупной бытовой химии http://www.materinstvo.ru/art/kak-sekonomit-na-bytovoi-himii

Читать полностью →

У нас с утра пятница! С чем всех и поздравляю! В предвкушении выходных дней строим планы на их проведение, а заодно перебираем-сортируем содержимое своих книжных корзин. А вдруг что-то из предложенного ниже списка захочет поселиться в вашем доме?

Читать полностью →

Мне кажется, что ни один естественный продукт не вреден, если его употреблять в меру, уже по той причине, что организм к этому приспособлен эволюцией. Вот соль — искусственно, жарить — искусственно.

Самое главное: не переедать! Строгий режим и регулярность питания нужны для больных и стариков, а здоровому нерегулярность полезна.Николай Амосов В вопросе о питании есть еще несколько спорных моментов.

Например, периодически дискриминируются разные продукты, к которым, кажется, испокон веков привыкли люди. Все помнят историю с яйцами: холестерин — склероз, нельзя!…

Источник: https://www.babyblog.ru/theme/kak-naiti-obem-po-himii

Определить формулу вещества и найти массу вещества, если известны масса раствора и массовая доля растворённого вещества (с4 егэ)

В этой статье подробно описано решение задач по химии С4 ЕГЭ.

А именно, как определить формулу вещества и найти массу  вещества, если известны масса раствора и массовая доля растворённого вещества.

В данном примере известны масса раствора и массовая доля одного реагента, а также объём другого реагента.

Дано:

Аммиак объёмом 4,48 л (н.у.*) пропустили через 200 г 4,9%-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.

*«н.у.», значит «нормальные условия».

Алгоритм решения задач данного типа:

ШАГ 1. Обозначить количественные данные из условия задачи через соответствующие величины:

Дано:

Объём аммиака V(NН3) = 4,48 [л].

Масса раствора ортофосфорной кислоты mр-ра(h4PO4) = 200 [г]

Массовая доля ортофосфорной кислоты W(h4PO4) = 4,9%

Молярный объём газа VM* = 22,4 [л/моль]

*величина постоянная при нормальных условиях, используется в расчётах только для газов.

Найти: m((Nh5)3PO4) — ?

ШАГ 2. Определить количество вещества реагирующих веществ.

Таблица 1.

ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЁТА КОЛИЧЕСТВА ВЕЩЕСТВА:

n– количество вещества; [моль] – единицы измерения.

Для всех веществТОЛЬКО ДЛЯ ГАЗОВ
n = m / M,где m–масса вещества, [грамм,г];М – молярная масса, [г/моль].Молярная масса – это масса 1 моль веществаМолярная масса (М) численно равна относительной молекулярной массе* (Мr):М = МrОтносительная молекулярная масса (Мr)считается по формуле вещества каксумма относительных атомных масс* (Ar) всех элементов с учётом их индексов в формуле.Относительная атомная масса Arэлемента — величина, которая берётся из Таблицы Менделеева.Для примера рассчитаем относительную молекулярную массу (Мr)ортофосфорной кислоты:Мr(h4PO4) = 3Ar(H) + 1Ar(P) + 4Ar(O) = 3×1 + 1×14 + 4×16 = 81n = V / VM,где V– объём газа, [литр, л];VMмолярный объёмгаза, [л/моль]Молярный объём – это объём 1 моль веществаМолярный объём любого газа при нормальных условиях (н.у.) величина постоянная: VM = 22,4 [л/моль].

Так как аммиак – газ, то найдём его количество вещества по формуле:

n(NН3) = V(NН3) / VM,

n(NН3) = 4,48 [л] / 22,4 [л/моль] = 0,2 [моль]

Так как ортофосфорная кислота – не газ, то выбираем для расчёта количества вещества другую формулу:

n(h4PO4) = m(h4PO4) / M(h4PO4)

Рассчитаем молярную массукислоты согласно примеру в Таблице 1:

M(h4PO4) = Mr(h4PO4) = 81 [г/моль].

Для того, чтобы рассчитать количество вещества кислоты, нам также необходимо знать её массу. Найдём массу ортофосфорной кислоты, зная массу её водного раствора (200 г) и массовую долю самой кислоты в этом растворе (4,9%) по формуле:

m(в-ва) = (W (в-ва) × m (р-ра)) / 100%

m(h4PO4) = (W (h4PO4) × m (h4PO4)) / 100%

m(h4PO4) = (4,9 [%] × 200 [г]) / 100% = 9,8 [г]

Итак, рассчитаем количество вещества ортофосфорной кислоты:

n(h4PO4) = 9,8 [г] / 81[г/моль] = 0,1 [моль]

ШАГ 3. Определить соотношение между реагентами и составить уравнение реакции.

Найдём соотношение между реагентами:

n(NН3) : n(h4PO4) = 0,2 [моль] : 0,1 [моль] = 2 : 1

! Соотношение количества вещества аммиака к количеству вещества ортофосфорной кислоты соответствует коэффициентам в уравнении реакции

!! Аммиак вступает в реакцию соединения с кислотами с образованием соответствующих солей аммония.

Согласно соотношению в реакции аммиака с ортофосфорной кислотой образуется гидрофосфат аммония:

2NН3 + 1h4PO4 = 1(Nh5)2НPO4

ШАГ 4. Определить количество вещества и найти массу продукта реакции

! Соотношение количества вещества ортофосфорной кислоты к количеству вещества гидрофосфата аммония определяется коэффициентами в уравнении реакции

Согласно уравнению реакции n(h4PO4) = n((Nh5)2НPO4), следовательно

n((Nh5)2НPO4)= 0,1 [моль]

Найдём массу гидрофосфата аммония по формуле:

m((Nh5)2НPO4) = n((Nh5)2НPO4) × M((Nh5)2НPO4)

Рассчитаем молярную массу гидрофосфата аммония согласно примеру в Таблице 1:

M((Nh5)2НPO4) = 2Ar(N) + (4×2+1)Ar(H) + Ar(P) + 4Ar(O)= 2×14 + 9×1 + 1×31 + 4×16 = 132 [г/моль]

Итак, рассчитаем массу гидрофосфата аммония:

m((Nh5)2НPO4) = 0,1 [моль] × 132[г/моль] = 13,2 [г].

Итак, данная статья позволяет освоить решение задач по химии С4 ЕГЭ.

С помощью данной статьи можно узнать, как определить формулу вещества и найти массу  вещества, если известны масса раствора и массовая доля растворённого вещества.

В данном примере мы определили формулу продукта реакции и его массу, если известны масса раствора и массовая доля одного реагента, а также объём другого реагента.

Источник: http://ege-himia.ru/opredelit-formulu-veshestva-i-naiti-massu-veshestva-esli-izvestni-massa-rastvora-i-massovaja-dolja-c4-ege/

Чему равно vm в химии

05-Авг-2012 | комментариев 360 | Лолита Окольнова

Все, все основные задачи по химии решаются с помощью

нескольких основных понятий и формул.

У всех веществ разная масса, плотность и объем. Кусочек металла одного элемента может весить во много раз больше, чем точно такого же размера кусочек другого металла.


Моль
 (количество моль)

обозначение: моль, международное: mol — единица измерения количества вещества. Соответствует количеству вещества, в котором содержится NA частиц (молекул, атомов, ионов)Поэтому была введена универсальная величина — количество моль. Часто встречающаяся фраза в задачах — «было получено… моль вещества»

NA = 6,02 · 1023 

NA — число Авогадро.  Тоже «число по договоренности». Сколько атомов содержится в стержне кончика карандаша? Порядка тысячи. Оперировать такими величинами не удобно. Поэтому химики и физики всего мира договорились — обозначим 6,02 · 1023 частиц (атомов, молекул, ионов) как 1 мольвещества.

1 моль =  6,02 · 1023 частиц 

Это была первая из основных формул для решения задач.

Молярная масса вещества

Обозначается как Mr. Находится по таблице Менделеева — это просто сумма атомных масс вещества.

Например, нам дана серная кислота — h3SO4. Давайте посчитаем молярную массу вещества: атомная масса H =1, S-32, O-16.
Mr(h3SO4)=1•2+32+16•4=98 гмоль.

Вторая необходимая формула для решения задач —

формула массы вещества:

Т.е., чтобы найти массу вещества, необходимо знать количество моль (n), а молярную массу мы находим из Периодической системы.

Если мы знаем массу (массы) веществ, вступивших в реакцию, мы можем найти массу (массы) продуктов этой реакции. И наоборот.

Третья формула для решения задач по химии —

объем вещества:

Откуда взялось число 22.4?  Из закона Авогадро:

Т.е., если в задаче нам даны нормальные условия, то, зная количество моль (n), мы можем найти объем вещества.

Итак,  основные формулы для решения задач по химии

Число Авогадро NA

6,02 · 1023 частиц

Количество вещества n (моль)

n=mMr

n=V22.4 (лмоль)

Масса веществаm (г)

m=n•Mr

Объем вещества V(л)

V=n•22.4 (лмоль)

или вот еще удобная табличка:

 Это формулы. Часто для решения задач нужно сначала написать уравнение реакции и (обязательно!) расставить коэффициенты — их соотношение определяет соотношение молей в процессе.

_________________________________________________________________________________________________

 Еще вам могут понадобиться:

  • в ЕГЭ это вопрос А27
  • А28
  • задачи части С — 4 и 5

Категории: |

Обсуждение: «Основные формулы для решения задач по химии»

Источник: http://roujons.ru/otnosheniya/chemu-ravno-vm-v-himii.php

как найти количество вещества имея объем и объемную долю

Есть множество формул для нахождения объема. В первую очередь необходимо определить в каком агрегатном состоянии находится вещество, для которого мы ищем объем. Для объема газа подходят одни формулы, а для объема раствора совершенно другие.

Одна из формул объема раствора: V = m/p, где V – объем раствора (мл) , m – масса (г) , p – плотность (г/мл) . Если требуется дополнительно найти массу, то это можно сделать, зная формулу и количество нужного вещества. С помощью формулы вещества мы найдем его молярную массу, сложив атомные массы всех элементов, входящих в его состав. Например, M(AgNO3) = 108+14+16*3 = 170 г/моль. Далее находим массу по формуле: m = n*M, где m – масса (г) , n – количество вещества (моль) , M – молярная масса вещества (г/моль) . Подразумевается, что количество вещества дано в задаче.
2

Следующая формула для нахождения объема раствора выводится из формулы молярной концентрации раствора: с = n/V, где c – молярная концентрация раствора (моль/л) , n – количество вещества (моль) , V – объем раствора (л) . Выводим: V = n/c. Количество вещества можно дополнительно найти по формуле: n = m/M, где m – масса, M – молярная масса.
3

Далее приведены формулы для нахождения объема газа. V = n*Vm, где V – объем газа (л) , n – количество вещества (моль) , Vm – молярный объем газа (л/моль) . При нормальных условиях, т. е. давлении равным 101 325 Па и температуре 273 К молярный объем газа является величиной постоянной и равен 22,4 л/моль.
4

Для газовой системы существует формула: : q(x) = V(x)/V, где q(x)(фи) – объемная доля компонента, V(x) – объем компонента (л) , V – объем системы (л) . Из этой формулы можно вывести 2 другие: V(x) = q*V, а также V = V(x)/q.
5

Если в условии задачи присутствует уравнение реакции, решать задачу следует с помощью него. Из уравнения можно найти количество любого вещества, оно равно коэффициенту. Например, CuO + 2HCl = CuCl2 + h3O. Отсюда видим, что при взаимодействии 1 моля оксида меди и 2 моль соляной кислоты получилось 1 моль хлорида меди и 1 моль воды. Зная по условию задачи количество вещества всего одного компонента реакции, можно без труда найти количества всех веществ. Пусть, количество вещества оксида меди равно 0,3 моль, значит n(HCl) = 0,6 моль, n(CuCl2) = 0,3 моль, n(h3O) = 0,3 моль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *