Одноклеточные 7 биология класс – Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 7 классе «Особенности организации одноклеточных, их классификация»

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные. Биология 7 класс Захаров

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 7 классе «Особенности организации одноклеточных, их классификация»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса»

Презентация к статье «Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса»…

Презентация к уроку химии 11 (профильного) класса по теме «Классификация неорганических веществ»

Дана классификация неорганических веществ. План характеристики сложного вещества….

Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток».Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток», содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза….

Презентация к уроку «Биология — наука о живой природе», биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями «биология», «биосфера», «экология», «атмосфера», «озоновый слой», «гидросфера», «литосфера». Обучающиеся на примере красочно оформленных …

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс…

Технологическая карта урока биологии в 5 классе «Одноклеточные животные»

Урок «Одноклеточные животные» проводится в 5 классе при изучении темы «Многообразие организмов». Ресурсы: УМК: учебник «Биология. 5-6 классы. Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова,…

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме «Одноклеточные водоросли.

Презентация к уроку биологии в 5 классе «Водоросли. Програма под руководством  В.В.Пасечника….

Урок » Одноклеточные животные» 7 класс

Одноклеточные животные или Простейшие

Строение и жизнедеятельность простейших

Цели урока: выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных.

Планируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процессов жизнедеятельности простейших ; учатся определять значение выделения, дыхания, питания, раздражимости в жизни живых организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, осознание необходимости бережного отношения к животным.

Оборудование: таблица «Тип Простейшие» , учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

1.Оказывается, не все простейшие способны активно двигаться, есть и те, которые ведут прикрепленный образ жизни. Кто они? Как тогда добывают они себе пищу, как защищаются? Это мы и узнаем на уроке.
Составьте развернутый, логически связанный ответ с использованием терминов прошлого урока: одноклеточные, простейшие, вода, жгутик, реснички,

ложноножки, раздражитель, раздражимость.

2.Индивидуальная работа по карточкам.

Объясните термины: ложноножка, жгутик, реснички, раздражимость.

В каких средах жизни можно встретить простейших?

  1. .Изучение новой темы.

Простейшими называют организмы, тело которых состоит из одной единственной клетки с формированным ядром. Каждый одноклеточный организм — самостоятельный, и в его клетке-теле происходят такие процессы, которые у многоклеточных осуществляются лишь на уровне тканей и органов. Функции любой клетки, органа, организма зависят от особенностей их строения. Поэтому первая задача: по рисункам, тексту учебника рассмотреть особенности строения одноклеточных организмов. Записываем тему урока и оформляем таблицу в тетради.

Заполните таблицу, поставив знаки «плюс»(наличие) или «минус (отсутствие)

в каждой из трех колонок. Сделайте выводы по результатам вашей работы.

Структура

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка

+

+

+

Цитоплазма

+

+

+

Ядро

+

+

+

Ложноножки

+

Жгутик

_

+

Реснички

_

+

Пищеварительная вакуоль

+

+

Сократительная вакуоль

+

+

+

Рот

+

Порошица

+

Хлоропласты

+

Светочувств.глазок

+

Важно отметить следующее:

  • Амеба, эвглена, инфузория – одноклеточные организмы. Клетки имеют общий план строения.

  • Для процессов питания и выделения продуктов жизнедеятельности используются временные органеллы – пищеварительные и сократительные вакуоли, а инфузорией еще и порошица.

  • Органоиды движения – ложноножки, жгутики, реснички способствуют перемещению животных в их среде обитания.

  • Различия в составах клеток тесно связаны с особенностями их процессов жизнедеятельности.

Составьте рассказы о жизненных процессах амебы, эвглены, инфузории с использованием таблиц и текста учебника ( работа проводиться в группах).

Подводим итоги работы.

Все органоиды клетки простейшего и процессы, в которых они участвуют, друг с другом очень сильно взаимосвязаны. Эти процессы обеспечивают жизнедеятельность клетки, ее рост, деление, постоянные контакты с окружающей средой. Всю совокупность процессов, протекающих в клетке, называют обменом веществ. Если простейшее питается продуктами распада органических веществ, то такой тип питания называется сапрофитным. Амеба в разных случаях может питаться по разному: сапрофитно, либо с помощью фагоцитоза.
Фагоцитоз – активное захватывание и поглощение микроскопических инородных живых объектов( бактерии, фрагменты клеток) и твердых частиц одноклеточных животных (phagos- пожиратель, kutos-клетка).

В цитоплазме эвглены зеленой имеется хлорофилл, расположенный в хлоропластах. В них на свету, как у всех растений, образуются органические вещества. Такой тип питания называют автотрофный. А в темноте эвглены обесцвечиваются, так как хлорофилл у них вырабатывается только на свету, и переходят к сапрофитному питанию



Схема обмена веществ эвглены зеленой.

Органические вещества


через оболочку

распад

окисление

О2 продукты жизнедеят.

энергия

сократительная

СО2 вакуоль

Ненужные вещества

Вода

Итак, мы обратили внимание на жизненные процессы простейших, такие как питание, дыхание, реакция на воздействия окружающей среды, выделение, но ничего не сказали о размножении.

Самый распространенный способ размножения у простейших- бесполый, при котором из одной материнской клетки образуется две дочерние. Бесполым размножением является множественное деление – шизогония у споровиков.

Половое размножение инфузорий носит название конъюгации. В процессе конъюгации обогащается наследственный материал инфузорий за счет ядер от других особей.

  1. Закрепление пройденного материала.

1в- амеба, 2в – эвглена, 3в- инфузория.

Определите, для какого животного характерен тот или иной признак.

о — форма тела непостоянная

    • — обязательно присутствуют хлоропласты

    • — передвигается с помощью ложноножек

    • -форма тела постоянная

    • — питается бактериями, водорослями и другими простейшими

    • — питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза

    • -есть цитоплазма, ядро,сократительная вакуоль

    • — дышит растворенным в воде кислородом

    • -избыток воды и продукты выделения удаляются через сократительную вакуоль

    • — есть чувствительный к свету глазок

    • — образует цисту.

Домашнее задание

§, вопросы, термины, схемы.

Индивидуальное задание: подготовить сообщения о многообразии простейших;

подготовить сообщение о значении простейших.

Составить кроссворд используя изученные термины по теме: « Простейшие».

Проверочная работа по биологии в 7 классе по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные»

Проверочная работа по биологии в 7 классе

по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные»

Задания с выбором одного правильного ответа (А1-А12)

А1. Ложноножки простейших животных представляют собой

  1. Пластиды

  2. Запас питательных веществ

  3. Выросты цитоплазмы

  4. Ядерное вещество

А2. Органами дыхания простейших являются

  1. Легкие

  2. Жабры

  3. Трахеи

  4. Вся поверхность тела

3. Вредные вещества и избыток воды у амебы выделяются через

  1. Порошицу

  2. Сократительную вакуоль

  3. Поверхность тела

  4. Ядро

4. Какую функцию выполняет красный глазок у эвглены зеленой?

  1. Обеспечивает реакции на свет

  2. Контролирует обмен веществ

  3. Осуществляет автотрофное питание

  4. Выделяет продукты обмена

5. Конечные продукты пищеварения у инфузории-туфельки удаляются через

  1. Порошицу

  2. Анальное отверстие

  3. Сократительные вакуоли

  4. Клеточный рот

6. Эвглена зеленая на свету питается на свету

  1. Неорганическими веществами, растворенными в воде

  2. Как растение, за счет фотосинтеза

  3. Бактериями, другими простейшими

  4. Растворенными органическими веществами

7. Ложноножки у амебы выполняют функцию (и)

  1. Переваривания пищи, дыхания

  2. Дыхания

  3. Захвата пищи, передвижения

  4. Передвижения

8. Фораминиферы имеют

  1. Два ядра

  2. Жгутики

  3. Реснички

  4. Раковинку

9. Тело эвглены зеленой покрыто оболочкой, называемой

  1. Пелликулой

  2. Клеточной мембраной

  3. Клеточной стенкой

  4. Эндоплазматической мембраной

10. Постоянная форма тела отсутствует у

  1. Инфузории-туфельки

  2. Эвглены зеленой

  3. Амебы протея

  4. Гониума

11. Два ядра находятся в клетках животного

  1. Эвглены зеленой

  2. Инфузории- туфельки

  3. Амебы протея

  4. Лямблии

12. К паразитическим жгутиковым не относится

  1. Лямблии

  2. Лейшмании

  3. Трипаносомы

  4. Бодо

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1.У инфузории- туфельки есть

  1. Два ядра

  2. Раковина

  3. Реснички

  4. Жгутики

  5. Ложноножки

  6. Порошица

В2. Установите соответствие между содержанием первого столбца и второго

hello_html_m1736229d.png

В2. Рассмотрите рисунок. Напишите названия органоидов, обозначенных цифрами

hello_html_eb391c1.png

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка открытого урока биологии «Одноклеточные животные»; 7 класс — Разработки уроков — Биология и экология

Цели урока:

1. Образовательные

  • выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;
  • знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;
  • уметь классифицировать простейших по внешним признакам.

2. Развивающие:  умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.

3. Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.

Оброрудование: компьютер, медиапроектор, диск «Уроки  биологии Кирилла и Мефодия» 7 класс, карточки, модели простейших.

ХОД УРОКА

I этап.   Организационный момент.

Уч-ль:

Я приглашаю вас в живой природы мир,

Где интересен – наш главный ориентир. 

Узнаем мы, что всё здесь не случайно,

Найдём ответы и разгадаем тайны…

В течение нескольких уроков мы изучали тип «Простейшие или одноклеточные животные». Сегодня вспомним и обобщим полученные знания.  

II этап. Закрепление и систематизация знаний.

Задание 1. Фронтальный опрос (у каждого учащегося приготовлены сигнальные карточки —  АМЁБА,  ИНФУЗОРИЯ, ЭВГЛЕНА.)

Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.

1. Какие из одноклеточных не имеют постоянной формы тела? (амёба)

2. Кто является автотрофом? (эвглена)

3. Передвигаются при помощи многочисленных ресничек? (инфузория)

4. Кто имеет черты и растений, и животных? (эвглена)

5. Кто имеет два ядра? (инфузория)

6. Кто относится к классу Саркодовые? (амёба)

7. У кого есть стигма? (эвглена)

8. Кто передвигается с помощью жгутика? (эвглена)

9. У кого есть порошица? (инфузория)

10. Кто имеет сократительную вакуоль? (все)

11. Кто движется с помощью псевдоподий? (амёба)

12. Кто при неблагоприятных условиях образует цисту? (все)

Задание 2. Вспомним систематику Одноклеточных животных.

Какие классы образуют данный тип животных?

Уч-ки: Саркодовые, Жгутиконосцы, Инфузории, Споровики.

Уч-ль: Внимание на экран. (слайд с изображением  представителей разных  классов). Назовите систематические группы Простейших по их внешнему виду.

Ответы:

1. Грегарина – споровики.  

2. Дифлюгия – саркодовые

3. Балантидиум – Инфузории 

4. Дизентерийная амёба – саркодовые

5. Трихомонос – жгутиковые 

6.Трипаносома – жгутиковые

7. Бодо – жгутиковые.

Задание 3. Уч-ль: Вспомним, как выглядят типичные представители типа Простейшие.  К доске приглашаются 2 ученика, чтобы собрать модели амёбы и эвглены. (Лежат органеллы  по отдельности , с помощью пластилина прикрепляют к каркасу, чтобы получилась целая картина.)

В это время класс заполняет таблицу на карточках:

Нужно поставить +( если эта органелла есть у данного представителя)  или (если не характерна ) в каждую колонку.

Проверка: Ученик №1 показывает получившийся макет амёбы и поясняет свой ответ, а класс проверяет по таблице.

Ученик №2 – модель эвглены, объясняет название и функции органелл.  Класс проверяет по таблице.


Полный текст материала Разработка открытого урока биологии «Одноклеточные животные»; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Ответ Подцарство Одноклеточные — Тесты по биологии «Биология.Многообразие живых организмов» к учебнику Захарова В.Б. Сонина Н.И.

ЧАСТЬ 4. Царство Животные

Подцарство Одноклеточные

 

ВАРИАНТ 1

 

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

А1. Практически все животные питаются

1) автотрофно

2) гетеротрофно

3) в процессе фотосинтеза

4) в процессе хемосинтеза

 

А2. Нервная система имеется у представителей царства

1) грибов

2) бактерий

3) растений

4) животных

 

АЗ. Из одной клетки состоит тело

1) мхов

2) лишайников

3) шляпочных грибов

4) простейших животных

 

А4. Ложноножки простейших животных представляют собой

1) пластиды

2) ядерное вещество

3) вырост цитоплазмы

4) запас питательных веществ

 

А5. Органоид выделения непереваренных остатков пищи у простейших животных — это

1) ядро

2) циста

3) жгутик

4) порошица

 

А6. Размножение простейших животных в основном происходит путем

1) фагоцитоза

2) пиноцитоза

3) деления клетки

4) образования цисты

 

А7. Постоянная форма тела отсутствует у

1)  фораминиферы

2)  инфузории-туфельки

3) эвглены зеленой

4) амебы обыкновенной

 

А8. Только в клетках простейших животных, которые питаются автотрофно, имеется

1) хлорофилл

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

 

А9. Два ядра находятся в клетках животного

1) инфузории

2) эвглены

3) вольвокса

4) амебы

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Многие простейшие животные входят в состав планктона.

Б. Фагоцитоз простейших животных связан с образованием сократительной вакуоли.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Амеба захватывает пищу ложноножками.

Б. Среди представителей простейших животных существуют многоклеточные организмы.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

БЗ. Выберите три верных утверждения. В клетках животных отсутствует

1) клеточная стенка

2) хлоропласт

3) цитоплазма

4) ядро

5) наружная мембрана

6) крупная вакуоль

  

Б4. Установите соответствие между особенностью строения животного и его видом.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

А. Наличие ресничек

Б. светочувствительный глазок

В. Ложноножки

Г. Хлоропласт

Д. Два ядра

 

ВИД ЖИВОТНОГО

1) Амеба

2) Эвглена

3) Инфузория туфелька

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

   

 

ВАРИАНТ 2

А1. В отличии от растений для большинства животных характерны

1) автотрофное питание

2) ограниченный рост

3) неограниченный рост

4) неподвижность

 

А2. Симметрия тела характерна для

1) водорослей

2) животных

3) бактерий гниения

4) плесневелых грибов

 

А3.  Орган передвижения инфузорий

1) клешни

2) реснички

3) конечности

4) мускульное волокно

 

А4.  Захватывает пище ложноножками

1) гриб

2) эвглена

3) амеба

4) инфузория

 

А5. В неблагоприятных условиях простейшие животные образуют

1) цисту

2) глотку

3) порошицу

4) сократительную вакуоль

 

А6. Избыток воды из тела простейшего животного удаляет

1) циста

2) ложноножка

3) сократительная вакуоль

4) светочувствительный глазок

 

А7. Специальные органоиды питания отсутствуют у

1) амебы обыкновенной

2) инфузории-туфельки

3) эвглены зеленой

4) вольвокса

 

А8. Организмы, которые способны к фотосинтезу и питаются готовыми веществами, называют

1) автотрофы

2) гетеротрофы

3) миксотрофы

4) фотосинтезирующие

 

А9. Органом пищеварения у инфузории является

1) глотка

2) ресничка

3) малое ядро

4) сократительная вакуоль

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди простейших животных отсутствуют паразиты.

Б. Простейшие животные способны размножаться половым путем.

1) Верно только А

2) Верно только Б 

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Эвглена зеленая перемещается к освещенным местам.

Б. Малярийный плазмодий — простейшее паразитическое животное.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

БЗ. Выберите три верных утверждения. Для животных характерны особенности жизнедеятельности

1) ограниченный рост

2) неподвижность

3) активное передвижение

4) неограниченный рост

5) питание готовыми веществами

6) образование веществ на свету

 

Б4. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности животного и его видом.

 

ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Фагоцитоз — захват пищи ложноножками

Б. Непереваренные остатки удаляются через порошицу

В, Фотосинтез

Г. Движение с помощью ресничек

 

ВИД ЖИВОТНОГО

1) Амеба

2) Эвглена

3) Инфузория-туфелька

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры.


Тест по биологии 7 класс Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах с ответами

Тесты по биологии 7 класс. Тема: «Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сколько видов простейших известно науке сегодня?

+1) 70 тыс. видов

2) 80 тыс. видов

3) 100 тыс. видов

4) нет правильного ответа

2. Назовите главный признак, по которому можно распознать представителя подцарства Простейших?

1) Клетки этих организмов не содержат клеточной стенки

2) Клетка простейшего имеет одно ядро

+3) Тело простейшего состоит из одной клетки

4) нет правильного ответа

3. Существуют ли одноклеточные, место обитания которых – увлажненная почва?

+1) Да

2) Нет

4. Что такое циста?

1) орган движения простейших

2) древнейшая группа одноклеточных организмов с наиболее простым строением

3) выросты цитоплазмы

+4) форма существования простейших при неблагоприятных условиях

5. К какому классу относится амёба обыкновенная?

1) Жгутиконосцы

+2) Саркодовые

3) Споровики

4) Инфузории

6. Какие одноклеточные организмы могут достигать размеров 25 см?

1) Амёба обыкновенная

+2) Колониальная радиолярия

3) Эвглена зеленая

4) Трипаносома

7. Назовите верные утверждения:

А) Радиолярии не имеют скелета.

Б) Дизентерийная амёба может жить в кишечнике человека.

В) Солнечники названы так из-за ложноножек, которые радиально расходятся во все стороны от комочка цитоплазмы.

Г) Солнечники живут только в морской воде.

1) А, Б, В

2) А, В, Г

3) А, Г

+4) Б, В

8. На какой картинке изображена амёба обыкновенная?

вопрос теста Амёба обыкновенная

1) А

2) Б

3) В

+4) Г

9. Почему жгутиконосцев определяют, как организмов, стоящих на границе растительного и животного миров?

+1) некоторые из них могут синтезировать органические вещества

2) все жгутиконосцы не имеют органов передвижения

3) оба ответа правильные

4) нет правильного ответа

тест 10. К какому типу Простейших относится малярийный плазмодий?

+1) Споровики

2) Инфузории

3) Жгутиконосцы

4) Фораминеферы

11. Все споровики имеют органы движения?

1) да

+2) нет

12. Какой тип Простейших имеет наиболее сложное строение?

1) Споровики

+2) Инфузории

3) Жгутиконосцы

4) Фораминеферы

13. Для чего предназначено малое ядро Инфузорий?

1) для регулирования всех жизненных процессов

2) для хранения генетической информации

+3) для регулирования полового размножения

4) нет правильного ответа

14. Как называются органы выделения инфузорий?

+1) сократительные вакуоли

2) реснички

3) псевдоподии

4) пищеварительные вакуоли

15. Какой представитель типа Инфузории питается представителями родственного вида – инфузориями туфельками?

1) Трубач

+2) Дидиния

3) Сувойка

4) Лямблия

16. Выберите верные утверждения:

А) Инфузория туфелька – очень подвижный организм.

Б) Все виды типа Споровики ведут паразитический образ жизни.

В) Радиолярии имеют внутренний скелет.

Г) Циста – морской планктонный организм.

1) А, Б, В

2) Б, В, Г

3) А, Б, Г

+4) А, Б

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *