Огэ по русскому языку устная часть 2018 – Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Содержание

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ

5 сентября 2017 года на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ опубликованы демонстрационные материалы к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА. 

Доступны новые реальные варианты заданий 2019 года

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио — и видеозапись.

 Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно — публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ

5 сентября 2017 года на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ опубликованы демонстрационные материалы к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА. 

Доступны новые реальные варианты заданий 2019 года

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть скачать
Спецификация  скачать
Критерии оценивания скачать
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 скачать

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио — и видеозапись.

 Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно — публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть.

ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47

В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г. 

 

Что будут проверять в устной части?

Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

 

Какие задания будет включать устная часть экзамена?

 1) чтение текста вслух;

 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

 4) диалог с экзаменатором-собеседником.

 

Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

 

Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

 

Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

 

Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

 

Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.


Структура собеседования.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку – 2 минуты.  Время на выполнение – 2 минуты.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку – 1 минута. Время на выполнение – 3 минуты.

Задание 3 – монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

Задание 4 – участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

 

Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

Зачет: более  или равно 8 баллов.

Незачет: менее 8 баллов.

Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

 

Сколько баллов можно получить за каждое задание:

Задание

Первичный балл

Процент от всей работы

Задание 1

2

14

Задание 2

2

14

Задание 3

2

14

Задание 4

3

22

Соблюдение норм современного русского литературного языка

5

36

Итого

14

100

 

Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.

 

Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

 

Действия экзаменатора

Действия учащихся

Время

 

 

 

15 мин.

1

Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

 

1 мин.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2

Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

 

 

3

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

2 мин

4

Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика

Чтение текста вслух

2 мин.

5

Переключение ученика на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

1 мин

6

Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

3 мин.

7

Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

 

 

МОНОЛОГ

8

Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

 

 

 

 

Подготовка к ответу

1 мин.

9

Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ

Ответ по теме выбранного варианта

3 мин.

ДИАЛОГ

10

Задать вопросы для диалога

Вступает в диалог

3 мин.

11

Эмоционально поддержать ученика 

 

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


lyceum21.ru

ОГЭ по русскому языку 2018

Основной государственный экзамен характеризует уровень базовых знаний ученика по тому или иному предмету. Обязательными после 9 класса в 2018 году является ОГЭ по русскому языку и математике. Еще 2 любых предмета должен выбрать сам ученик. Вполне возможно, что уже в этом году обязательным станет сдача третьего экзамена по иностранному языку. Общее число экзаменов после 9 класса к 2019 году планируется увеличить до шести. Споры продолжаются, но формула, вероятно, будет такой: 3 обязательных дисциплины и 3 на выбор.

Устная часть экзамена

Больше всего споров породили слухи о внедрении устной части ОГЭ по русскому языку в 2018 году. Однако страхи оказались преждевременными: в наступившем году такого новшества не будет. Это связано с необходимостью решить проблему детей с ограниченными логопедическими возможностями. Кроме того, неясно, как именно проводить тестирование: либо с помощью наговаривания на компьютерный носитель, либо в процессе диалога с членами комиссии.

Впрочем, некоторым школьникам все-таки придется сдавать русский язык устно: в режиме апробирования это предстоит учащимся Московской области, Татарстана и Чечни. С 2019 года устная часть ГИА по русскому языку будет воплощена в жизнь. По мнению представителей Минобразования, это исключит правильные ответы наугад, покажет уровень коммуникативного развития, величину словарного запаса ученика к окончанию 9 класса. Это должно позитивно сказаться на личностном развитии подростка. Оценка будет проводиться по системе «сдано» или «не сдано».

Устная часть будет включать в себя:

  • чтение текстового фрагмента вслух;
  • краткий и полный пересказ прочитанного;
  • монолог по заранее выбранной теме;
  • живая дискуссия с экзаменационной комиссией.

Внимание! На каждую из 4 частей отводится 15 минут. Ученик должен не только грамотно разговаривать, но и быстро думать, лаконично высказывать мысль.

Тренировочные варианты:

ученица на экзамене

Как проходит государственная итоговая аттестация

Важным изменением в ОГЭ по русскому языку в 2018 году станет то, что теперь оценка влияет на аттестат, выдаваемый по окончании школы. То есть к экзамену, на который выделяется 3 часа 55 минут, нельзя относиться спустя рукава. Ни в случае, если школьник намерен продолжить учебу в колледже (при отборе оценки учитываются), ни при выборе дальнейшего школьного образования.

Письменная часть состоит из заданий трех типов: краткий ответ (число, буква), развернутый ответ на вопрос, изложение по тексту. Максимальное количество баллов равно 39. Традиционная пятерка выставляется при сдаче экзамена минимум на 34 балла. При этом по-прежнему очень важна грамотность: для получения пятерки необходимо за отсутствие ошибок набрать не менее 6 баллов.

Помните! Для преодоления испытания и продолжения учебы необходимо сдать экзамен по русскому языку не меньше чем на 8 баллов.


Тонкости подготовки

Типовые варианты заданий ГИА по русскому языку в 2018 году почти не изменятся по сравнению с предыдущими периодами. Они есть в открытом доступе в интернете. По мнению учителей, для успешного преодоления барьера достаточно регулярно решать задания, сверять полученные ответы с правильными, контролировать свои знания по имеющейся шкале. При наличии ошибок следует проконсультироваться и, возможно, дополнительно позаниматься с педагогом или репетитором.

Непосредственно перед экзаменом, который начинается в 10 часов по местному времени, нужно успокоиться, крепко выспаться, плотно позавтракать. Нельзя приносить ничего, кроме авторучки и воды. Родителям необходимо создать положительный эмоциональный фон и вселить в ребенка уверенность. Регулярная учеба, решение демоверсий, внутреннее спокойствие, знакомство с нововведениями на официальном сайте – залог успешной сдачи ОГЭ по русскому языку в 2018 году!

Демоверсия ОГЭ 2018

Важно! Единственное пособие, которым разрешено пользоваться в классе – орфографический словарь. Наличие любых других предметов и устройств ведет к снятию с экзамена и двойке.

Статьи на тему:

Федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год

Стоимость обучения в ВУЗах 2017/2018

ЕГЭ по русскому языку 2018: изменения

v-2018.com

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2018 примеры заданий

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Доступны новые реальные варианты заданий 2019 года

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс (апробация от 9 ноября 2018 года)


Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ОГЭ по русскому языку 2018 устная часть

Категория: ОГЭ
Опубликовано: 20 Ноябрь 2017

20.11.2017 г. Источник информации — официальный сайт Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 20 ноября проводит апробацию технологических решений, разработанных для проведения устного собеседования по русскому языку в 9 классах. 

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования со следующего учебного года станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все нюансы, его введению в штатный режим должны предшествовать апробации модели и технологий проведения собеседования, широкое обсуждение их результатов профессиональным педагогическим сообществом и общественностью», — отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Модель проведения итогового собеседования была разработана специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и прошла апробацию в 19 регионах России в конце сентября — начале октября 2017 года. 

В апробации технологии проведения собеседования принимают участие более 24 тысяч школьников из 461 школы 40 регионов России. 

Участникам апробации предстоит пройти устное собеседование, которое длится 15 минут, в своих школах. Учебный процесс в этот день в школах, участвующих в апробации, прерываться не будет. 

Оценивание устных ответов проводят учителя русского языка и литературы той же школы, результаты станут известны участникам в течение суток, а в федеральной информационной системе будут собраны в течение недели. Данные результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в текущем году. 

14-16 февраля 2018 года Рособрнадзором запланировано проведение массовой апробации итогового собеседования, участие в которой примут все школы России.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 4.

Примечание.

Данный вариант тестовых задний по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.

Темы заданий: М.В. Ломоносов, День пожилого человека, театр, роль книг.

Версия для печати.

 

1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Задание 1. Чтение текста.

 

 Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой картине. Это Михаил Васильевич Ломоносов – великий учёный, поэт.

Выразительно прочитайте текст о М.В. Ломоносове вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Михаил Васильевич Ломоносов – учёный мирового уровня. Он жил в 18 веке, в период правления императрицы Елизаветы Петровны.

В 19 лет самостоятельно отправился в Москву учиться. Он получил хорошее по тем временам образование: окончил славяно-греко-латинскую академию, Академию наук и художеств в Санкт-Петербурге. В 1736 году, как один из лучших учеников, был отправлен в Германию, где  изучал химию, горное дело.

Желание учиться было свойственно Михаилу Васильевичу до конца жизни. Он всегда стремился познать мир, понять его законы. Не случайно во многих науках Ломоносов сделал свои открытия: в химии, астрономии, географии, металлургии, истории, был прекрасным поэтом, художником.

М.В. Ломоносов мечтал, чтобы молодые люди получали высшее образование не только за рубежом, но и в России. В одной из од он писал:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

По его инициативе в 1755 году был открыт в Москве первый в России университет, в котором  М.Ломоносов преподавал, разрабатывал программу обучения, подбирал лучших педагогов. Сегодня университет носит имя этого удивительно талантливого человека.

Деятельностью М.В. Ломоносова во благо России гордятся его потомки.

                                                                                                       164 слова.

 

2
Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Е.Н. Лебедева о М.В. Ломоносове:

 

 «Ломоносов — из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в столетие или раз в тысячелетие, а вообще — один только раз».

(Е.Н. Лебедев, автор книги «Ломоносов», серия «Жизнь замечательных людей».)

 

 Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ответ:

Правильный ответ

М.В. Ломоносов– великий деятель мирового значения, живший в 18 веке. В 19 лет он сам отправился в Москву учиться. Получил хорошее образование в России и Германии.

М.В. Ломоносов всю жизнь любил учиться, познавать новое. Он сделал открытия в очень многих областях знаний. Был поэтом и художником.

М. Ломоносов мечтал, чтобы высшее образование люди получали и в России. По его инициативе был открыт университет в Москве в 1755 году, в котором он и сам работал.

Е.Н. Лебедев, автор книг о М.В. Ломоносове, очень высоко оценил значение его деятельности. Он отмечал, что такие люди вообще рождаются на земле один раз. Этим он подчеркнул ту огромную роль, которую имела детальность этого человека и для России, и для всего мира. Его величайшие открытия во многих областях знаний и сегодня поражают своей дальновидностью, а круг его познания – многосторонностью.

 

3
Задание № 3.

Монологическое высказывание.

 

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

1.День пожилого человека (на основе описания фотографии).

2.Моё посещение театра (повествование на основе жизненного опыта).

3.Какую роль играют книги в жизни людей? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Карточки участника экзамена

Тема 1. День пожилого человека.

1. Опишите фотографию.

 

Не забудьте рассказать,

когда проходит праздник;

чему он посвящён;

кто принимает участие в празднике;

опишите присутствующих и их настроение.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

 

Не забудьте рассказать,

с кем Вы ходили;

какой спектакль Вы смотрели;

что Вам запомнилось больше всего;

посоветуете ли Вы своим друзьям сходить на этот спектакль?

 

Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Почему так важно с детства приучать ребёнка к чтению?

Чему могут научить книги?

Согласны ли Вы с мнением, что для каждого возраста есть свои книги?

Ответ:

Правильный ответ

Тема 1. День пожилых людей.

  1. Опишите фотографию

На фотографии изображён праздник — День пожилого человека. Он отмечается в России 1 октября с 1992 года. В этот день особое внимание обращено на проблемы людей пенсионного возраста. И в семье, и в обществе в целом люди стремятся помочь им, организуют встречи, дарят подарки, окружают заботой.

На фотографии изображён, я думаю, тот момент, когда дети пришли поздравить с праздником пожилых, живущих в доме престарелых. Видно, что у всех радостное настроение. Бабушки и дедушки рады встрече с ребятами. Ведь они остались одни, если оказались в этом доме. Внимание им очень приятно. А дети тоже рады, что могут скрасить одиночество этих людей.

Нужно, чтобы такие встречи были не только в праздник. Каждый из нас может оказывать посильную помощь, вместе со взрослыми помогать этим   людям. Это так нужно всем — и пожилым, и самим нам. Милосердие, сострадание, доброта- эти качества должны воспитываться буквально с детства.

 

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

Я люблю ходить в театр, смотреть спектакли. Мне запомнилось, как мы с классом ходили в театр имени В.И.Качалова на спектакль по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Произведение было нами прочитано заранее, поэтому мы с интересом наблюдали за игрой актёров.

Особенно понравился нам городничий. Актёр сумел показать его  грозным, властным, и в то же время смешным, когда он попал в нелепое положение. А Хлестаков просто удивил своей весёлостью, подвижностью, хитростью. Особенность постановок данной труппы в том, что она удачно использует музыкальное оформление. Так и в этом спектакле была музыка, танцы, он шёл так быстро, что просто не хотелось, чтобы он заканчивался. Ещё понравились декорации. Они сменялись по кругу, зрители мгновенно попадали из дома городничего в гостиницу, где жил Хлестаков.

Я посоветую всем моим друзьям, которые ещё не смотрели этот спектакль, обязательно сходить в театр. Впечатление будет просто незабываемым. Пьеса Н.В. Гоголя смотрится так современно, легко и с интересом.

 

Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?

Книги играют в жизни человека важную роль. Это не только источник информации, без которой просто невозможно жить в наше время. Книги способствуют формированию лучших качеств человека. На примере героев, их поступков читатели делают выводы, как надо вести себя в обществе, каким человеком нужно быть.

Книги учат доброте, отзывчивости, любви к родине, внимательности к окружающим людям и многому-многому другому, что делает человека интересной, душевной личностью.

У каждого возраста —  свои книги. Я согласен с этим мнением. Есть книги, которые обязательно нужно прочитать в детстве, в отрочестве, юности. Тогда они окажут более сильное воздействие на душу человека. А какие-то книги понятными становятся в более старшем возрасте. Хотя есть произведения, читать которые можно в разные годы, и каждый раз человек открывает в них что-то новое. Думаю, что к такой книге относится роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Читать книги нужно. Это делает человека духовно богаче.

 

4
Задание № 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. День пожилых людей. Опишите фотографию.

 

1.Отмечается ли в Вашей семье День пожилого человека?

2.Как Вы думаете, почему этот праздник- один из самых важных в нашей стране?

3.Какое событие этого праздника Вам особенно запомнилось?

Ответ:

Правильный ответ

Да, День пожилого человека отмечается в нашей семье. В этот день мы поздравляем наших бабушек и дедушек с праздником. Мы ездим к ним в гости, дарим подарки, покупаем то, что они особенно любят, чтобы сделать им приятное. Конечно, говорим, как мы все их любим, желаем здоровья и долгих лет жизни.

Этот праздник – один из важных в нашей стране. Пожилые люди, которых очень много, ждут нашего внимания и заботы. Проявление доброты, чуткости делает каждого из нас лучше, а также наполняет радостью сердца пожилых людей. Так важно научиться помогать людям, делиться с ними тем, что у тебя есть. Внимательность сближает людей, делает их душевно богаче.

Мне запомнился концерт, который мы проводили в нашей школе для пожилых людей. Ребята танцевали, пели песни тех далёких лет, когда бабушки и дедушки были молодыми, они им подпевали. Мы дарили им подарки. А в конце устроили для пожилых  чаепитие- угостили их чаем с пирогами, которые испекли вместе с мамами. Было так здорово!

4

 

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

1.Как Вы думаете, почему люди ходят в театр?

2.Вы больше любите смотреть современные пьесы или классические произведения?

3.Смотрели ли вы постановки по произведениям, которые изучали на уроках литературы? Какие впечатления они произвели на Вас? Если не смотрели, то хотели бы посмотреть?

Ответ:

 

Правильный ответ

Я думаю, что в наш век различных информационных технологий люди ходят в театр, чтобы услышать живую речь, соприкоснуться с искусством, почувствовать атмосферу театра, ведь она так необычна. Да и просто посмотреть на игру актёров, на известные произведения.

Мне нравится и классика, и современность. Люблю спектакли, мне нравится балет «Лебединое озеро», с удовольствием был на опере «Евгений Онегин». Искусство завораживает, думаю, что у него нет временных границ.

Да, я живу в городе, в котором очень много театров, — в Казани. Поэтому у меня была возможность посмотреть спектакли по М. Булгакову, Н.В. Гоголю, М. Зощенко, слушать оперу «Евгений Онегин». Впечатления незабываемые. В театре по-новому видишь героев, понимаешь произведение. Актёры, внося своё видение характера, показывают их нам с какой-то своей стороны. И ещё привлекает зрелищность, декорации, музыка.

4

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Какую роль в жизни человека играют книги?

 

1.Какие книги Вы любите читать?

2.Есть ли у Вас любимые книги?

3. Какую книгу Вы бы хотели посоветовать прочитать своим одноклассникам и почему?

Ответ:

Правильный ответ

Я люблю читать. С детства помню, как мои родители читали мне перед сном книжки, как я с удовольствием представлял себе героев. Так постепенно я приучился читать. Люблю исторические книги, фантастику, приключения. Меня привлекают необычные герои, которые могут выбраться из любой ситуации. Хочется быть похожим на них.

Да, у меня есть любимы книги. Люблю читать про Шерлока Холмса писателя Конан Дойла, нравятся рассказы Д. Лондона, Р. Брэдбери. Из русской классики люблю произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», с большим интересом прочитал «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

Посоветовать другим что-то почитать трудно, ведь у каждого свои интересы. Но, думаю, что мои одноклассники с удовольствием прочитают рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Герой произведения переносит сложнейшие испытания, но остаётся жить. Сила духа, желание выжить помогают ему преодолеть всё: и травму ноги, и предательство друга, и беспомощность, и голод, и страх. Он сохраняет своё человеческое достоинство. Воля этого человека не может не поражать. Мне очень нравится этот рассказ, думаю, он будет интересен и моим сверстникам.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ

testy-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *