Огэ по русскому задание 7: Задание 7. ОГЭ по русскому языку. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях — Теория заданий ОГЭ — Русский язык — Публикации – Готовимся к ОГЭ по русскому языку: Задание №7

ОГЭ по русскому языку. Задание 7

ОГЭ по русскому языку

Задание 7

Теория

Словосочетание — это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой — зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Связь слов в словосочетании

Компоненты словосочетания связаны друг с другом подчинительной связью, которая бывает трех видов: согласование, управление, примыкание.

Согласование — подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках.

Главное слово при согласовании — существительное или любая часть речи в функции существительного (т.е. в предметном значении): В саду слышны птичьи трели (сущ.). Уважаемые провожающие, освободите вагоны (прич.).

Зависимое слово при согласовании может быть выражено

1) прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже: интересную книгу, краткое прилагательное в позиции определения — в роде и числе: Зол на друга, я перестал ему писать;
2) местоименным прилагательным (кроме его, ее, их), согласование то же: мою книгу;
3) порядковым числительным и числительным один, согласование то же: пятую / одну книгу;
4) причастием; согласование то же: прочитанную книгу;
5) существительным — согласованным приложением, которое согласуется с главным словом в падеже и числе (если согласуемое существительное изменяется по числам): мамой-учителем;
6) количественными числительными в косвенных падежах; согласование в падеже, а для слова оба и в роде: обеих девочек, обоих мальчиков

.
Управление — подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определенного падежа с предлогом или без него.

Главное слово при управлении выражается

1) глаголом в любой форме: читать / читал / читающий / читая книгу;
2) существительным: чтение книги;
3) прилагательным: довольный успехом;
4) количественным числительным в именительном (винительном) падеже: три стула, пять стульев.

Зависимое слово при управлении — существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга / на него / на сидящего.

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия). Связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу.

Главное слово при примыкании:

1) глагол: бежать быстро,
2) прилагательное: очень быстрый,
3) наречие: очень быстро,
4) существительное: яйцо всмятку, брюки клеш, дети постарше.

Зависимое слово при примыкании выражается

1) наречием, в том числе в форме степеней сравнения: идти пешком, пиши быстрее,
2) деепричастием: говорил заикаясь,
3) инфинитивом: просил написать,
4) сравнительной степенью прилагательного: дети постарше,
5) неизменяемым (аналитическим) прилагательным: цвет хаки,
6) местоименным прилагательным его, ее, их: его дом / книга / окно,
7) существительным— несогласованным приложением: в газете «Известия».
Следует различать словосочетания и сочетания слов:

1. сочетание самостоятельного слова со служебным (предлогом, частицей):

около леса, рядом с домом; пусть пишет, хотел бы.
2. фразеологические сочетания: бить баклуши; сломя голову; ни жив, ни мертв;
3. сочетание подлежащего и сказуемого: Октябрь наступил;
4. обособленные, уточняющие и присоединительные члены предложения: Онегин, добрый мой приятель, родился на берегах Невы (А. Пушкин) (Онегин, добрый — не словосочетание).

Практика

1. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

4. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
8. Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
9. Замените словосочетание «печать из сургуча», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
10. Замените словосочетание «собачьего языка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. Замените словосочетание «деревянный домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

12. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
13. Замените словосочетание «змеиная кожа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
14. Замените словосочетание «школьная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
15. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
16. Замените словосочетание «металлические сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
17. Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
18. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
19. Замените словосочетание «бумажных голубей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
20. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
21. Замените словосочетание «шерстяной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
22. Замените словосочетание «глебовская власть», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
23. Замените словосочетание «школьная столовая», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
24. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
25. Замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Тест по русскому языку «Словосочетание» (9 класс. ОГЭ: Задание 7)

Задание ОГЭ № 7

ЗАМЕНА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

5. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

6. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

7. Замените словосочетание «бабушкины пирожки»

, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

8. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

9. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

10. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

11. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

12. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

13. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

14. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

15. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

16. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

17. Замените словосочетание «клетчатый шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

18. Замените словосочетание «вопрос по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

19. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

20. Замените словосочетание «плакала без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

21. Замените словосочетание «парень с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

22. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

23. Замените словосочетание «бездушно пел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________

Ответы к заданию 7

1 мамины слова

2 дворовый угол

3 душа собаки

4 фашистские ряды

5 папины фотографии

6 золотые монеты

7 пирожки бабушки

8 встретил с радостью

9 слушает с вниманием

10 тревожно глядеть

11 разведка полка

12 крыша из соломы

13 усердно трудился

14 дедовский пистолет

15 кружевной шарф

16 ночь без сна

17 шарф в клетку

18 литературный вопрос

19 жил без забот

20 беззвучно плакала

21 рыжеволосый парень

22 ребенок шести лет

23 пел без души

Тест по типовым заданиям №7 ОГЭ по русскому


(1)Бабушка велела мне сходить на увал по землянику.

— (2)Я повезу ягоды в город, продам и куплю тебе пряник.

— (3)Конем, баб?

— (4)Конем, конем.

(5)Пряник конем! (6)Это ж мечта всех деревенских малышей. (7)Он белый-белый, этот конь. (8)А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.

(9)Вот с орлами дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. (10)Я брал старательно и скоро покрыл дно туеска. (11)Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо, но скоро послышалась возня. (12)Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили.

(13)Вскоре они решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. (14)Мне тоже хотелось, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.

— (15)Бабушки Петровны испугался! (16)Эх ты! – закривлялся Санька.

— (17)А хочешь, все ягоды съем? – сказал я.

— (18)Слабо!

— (19)Мне слабо! – хорохорился я, искоса глядя в туесок. – (20)Вот! (21)Ешьте вместе со мной!

(22)Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

(23)Тоска на сердце – предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.

(24)Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу.

— (25)А ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело! – сказал, посоветовавшись с братьями, Санька и помчался домой.

(26)А я остался. (27)Набил травою туго туесок, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву – получилось земляники даже с копной…

(28)На кухне бабушка кому-то обстоятельно рассказывала:

— …(29)Культурная дамочка, в шляпке. «(30)Я эти вот ягодки все куплю». (31)Пожалуйста, милости прошу. (32)Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…

(33)Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.

(34)Дед успокаивал меня, обтирая большой рукой слезы, которые крупной земляникой сыпанули из моих глаз.

— (35)Попроси прошшенья, легонько подтолкнул он меня в спину.

(36)Я ступил в избу и завел:

— (37)Я больше… (38)Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.

— (39)Ладно уж, умывайся да садись трескать! – все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка.

(40)И срамила же она меня! (41)И обличала же! (42)Только теперь, поняв до конца в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уже заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…

(43)Не зная, что делать, как жить дальше, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. (44)А когда поднял голову, увидел перед собой…

(45)Я зажмурился и снова открыл глаза. (46)Еще раз зажмурился, еще раз открыл.

(47)По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

— (48)Бери, бери, че смотришь? (49)Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…

(50)Сколько лет с тех пор прошло! (51)Сколько событий минуло. (52)Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.

(по В.П. Астафьеву)


Попробуйте заменить словосочетание «брал старательно» из предложения 10, построенного по типу примыкания словосочетанием-синонимом по типу связи управление. Запишите полученное словосочетание.

Русский язык (9 класс). Подготовка к ОГЭ. Задание № 7

Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление:

  1. Соловьиного пения –

  2. Горной тайги –

  3. В каракулевой шляпке –

  4. В шёлковом платье –

  5. Стрелковая дивизия –

  6. На волчье расписание –

  7. Солдатские разговоры –

  8. Бумажные змеи –

  9. Соседские куры –

  10. Хаотический мир –

  11. При лунном свете –

  12. В космические дали –

  13. С кожаным верхом –

Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление:

  1. Берёзовая роща –

  2. На лесной поляне –

  3. Медвежья шкура –

  4. Комариный звон –

  5. Душевный лад –

  6. Птичьи стаи –

  7. Сосновые шишки –

  8. Солнечные лучи –

  9. Школьный двор –

  10. Северная природа –

  11. На волчье расписание –

  12. Солдатские разговоры –

  13. Бумажные змеи –

Замените словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью согласование:

  1. Запах моря –

  2. Домик бабушки –

  3. Кусты смородины –

  4. Море травы –

  5. Чащу леса –

  6. Мир улиц –

  7. На улицах Москвы –

  8. К замыслу автора –

  9. Поле ржи –

  10. Существования человека –

  11. Работе писателя –

  12. Выражение суровости –

  13. Бабушкиной гордостью –

Замените словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью согласование:

  1. Космические дали –

  2. Водная гладь –

  3. Косяки журавлей –

  4. Слова Чехова –

  5. Семейство сорок –

  6. Перья страусов –

  7. По мостовым Петербурга –

  8. Пятна солнца –

  9. Гул пчёл –

  10. Крик лебедей –

  11. Просторы Земли –

  12. В ольховых кустах –

  13. К замыслу автора —

Выделите грамматическую основу предложения.

  1. На реке было ещё прохладно и тихо.

  2. Многое можно услышать в весеннем лесу.

  3. Он сел на мельничный жернов и стал терпеливо ждать, не спуская глаз с калитки.

  4. Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на стол.

  5. Тёмная вода, громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину, полную величественной красоты.

  6. Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.

  7. Жить на белом свете — значит бороться и побеждать.

  8. Сонливый да ленивый – два родных брата.

  9. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листьев на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый весёлый и радостный звук – песня полевых и луговых жаворонков.

  10. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.

  11. Тёмный профиль Захарова, склонившегося над картой, чётко выделялся на бумаге.

  12. Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

  13. В мелких ловах и большое дело утопить можно.

Выделите грамматическую основу предложения.

  1. Поздним вечером поставили диагноз.

  2. Величайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага Родине.

  3. Сокрытое неприступными берегами, горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.

  4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.

  5. Всё вокруг чернеет, исчезает, раздавленное тьмой ночи, — точно пугаясь маленькой фигурки, прячась от неё и играя с нею.

  6. Хозяин, волнуясь и потирая руки, стал раздеваться.

  7. Настроение нашего экипажа сверх обыкновения было приподнято.

  8. Я быстро отдёрнул занесённую ногу и, сквозь едва прозрачный сумрак ночи, увидел далеко под собой огромную равнину.

  9. По тракту лениво прозвонил колокольчик и смолк.

  10. На корабле отбили две склянки.

  11. Меня потянуло в тёмную чащу лип.

  12. Ветер гудит между стволами вековых сосен, наклоняет стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зелёных ветвей.

  13. День за днём Стенька шёл на север, то запевая песню, то молча шагая по берегу Дона.

Укажите количество грамматических основ в предложении.

  1. Лес замолк, и в зареве пылающего костра он кажется призрачным, будящим уснувшие мечты о чём-то далёком.

  2. Не успел дед рта раскрыть, как сазан, очутившийся на воздухе и замерший от изумления, вдруг рванул изо всех сил, выскользнул, плюхнулся в воду, блеснул хвостом и был таков.

  3. Накрапывал дождь, ветер стал сильнее, море рокотало глухо и сердито.

  4. Вначале стояли тёплые дни и морозные ночи, зима не уступала, но один тёплый денёк пересилил наконец – и потекли ручьи, запели птицы.

  5. Вдруг Печорин стал замечать, что его конь дышит всё тяжелее, он раза два уже споткнулся на ровном месте.

  6. Я решил подойти к огонькам и в обществе тех людей, которых принял за гуртовщиков, дождаться зари.

  7. Чудилось, неслышно веет тихий ветер, и звучит смутный, едва уловимый звон, и лёгкий туман колеблется над морем.

Укажите количество грамматических основ в предложении.

  1. Когда, поднявши стул, взобрался он на постель, она опустилась под ним почти до самого пола, и перья, вытесненные им из пределов, разлетелись во все углы комнаты.

  2. Берёза, вся усеянная зелёными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зелёная первая трава и лиловые цветы.

  3. Двери со звоном отворялись и ,как рты, глотали людей, которые сновали у подъезда.

  4. Небо покрыто облаками, звёзд не видно, теней нет; поздний вечер печален и тих, только медленные и лёгкие шаги мальчика слышны в сумрачном, утомлённом молчании засыпающих полей.

  5. Трудно было решить с первого раза, к какому сословию принадлежал этот геркулес.

  6. Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хлзяйство шло как-то само собой.

  7. Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг.

ОГЭ-2017. Русский язык. Задания с сайта ФИПИ для отработки задания 7

Задание 7

Замените словосочетание «бездомная жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «юношеское сердце» (предложение 47), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Замените словосочетание «пшеничные зёрна» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «железный гребешок» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «собачьего языка» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «книжный магазин» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «человеческая вера» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «дощатый сарай» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «стая гусей» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «деревянные сиденья» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «утренняя пробежка» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «в детском лагере» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «бессонные ночи» (предложение 38), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание МИР ПОЭЗИИ в предложении 9, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ПАПИН НАЧАЛЬНИК (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание КНИЖНЫЕ ПОЛКИ в предложении 27, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание СКАЗАЛ СО СТРАДАНИЕМ в предложении 17, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание НРАВИТСЯ ЧИТАТЬ в предложении 18, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ЛЮСИНА МАМА в предложении 11, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ФАР АВТОМОБИЛЕЙ (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ПОСЛЕ УТРЕННЕЙ ПРОБЕЖКИ (предложение 6), построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание

Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ИМЕНОВАЛИ (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание РАДОСТНО СООБЩИЛ (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ОХОТНО ЖАМКАЕТ в предложении 34, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «в холстинных штанах» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ВОЗДУХОМ ПЕЧЕЙ в предложении 4, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «(к) шагам солдат» (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ДОЖДЕВЫХ КАПЕЛЬ в предложении 5, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ДЕДОВ ЛЮБИМЕЦ в предложении 6, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ФРАНЦУЗСКИЙ СЫР в предложении 27, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «в словах Романа» (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание (В) ВОЕННОЙ СРЕДЕ в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «детские книги» (предложение 46), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ШАРФ в предложении 8, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «каменных слоников» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ в предложении 33, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «флажки из бумаги» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «серебряное колечко» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание КОФЕЙНАЯ МЕЛЬНИЦА в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание КЛЫКАСТАЯ ПАСТЬ в предложении 9, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «дымовых столба» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «музыку звёзд» (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «плюшевого мишку» из предложения 35, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

Замените словосочетание «жестяную банку» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «временно исчезла» (предложение 33), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «в ресторанном зале» из предложения 2, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «бетонная дорога» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «соседский огород» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «деревянную крышку» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «собачья душа» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «тополиная ветка» (предложение 38), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «кирпичный дом» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «соловьиные песни» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «цветочный магазин» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «суд отца» (предложение 13), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «народным горем» (предложение 44), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «стального цвета» (предложение 28), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «степные метели» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «глядел с уважением» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «парижских сражений» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «на прибрежном песке» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «суконным одеялом» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «нежно гладит» (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «боксёрскую грушу» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «маминого альбома» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «слёз матери» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «шмелиное жужжание» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «насмешливо сказала» (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «домашнее задание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «всеобщее мнение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «рыбная ловля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Подготовка к решению заданий 2 и 7 ОГЭ по русскому языку

Задание № 2 ОГЭ -2020. Укажите грамматическую основу предложения

1. Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.

2. Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг.

3. Значит, и ты бы тоже украл.

4. Помните Крым в двадцать седьмом году?

5. Никто так не обидит старую, больную женщину.

6. От батареи отопления тянуло теплом.

7. Весь луг был в цветах.

8. Евгения, снимай иконы!

9. Но её приласкали.

10. Все они погибли.

11. И совсем ничего нет жуткого.

12. Этому можно научиться.

13. А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

14. Его, должно быть, не чистили со времён Тициана.

15. Мне хотелось обдумать наш разговор.

16. Жив, Иван Павлович!

17. Ты, Катя, вообще его почти не знаешь.

18. Узнала ли ты меня?

19. На дворе светает.

20. Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.

21. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух.

22. Что, мальчик, болен?

23. Моё решение было тайной для всех.

24. Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север – и то совершенно случайно.

25. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

26. По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

27. Не обижайте его, люди.

28. Он у нас коновал.

29. Кто тут полегче?

30. Третий, более взрослый, чем остальные, авторитетно заявил.

31. Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.

32. И ещё тише стал дождь.

33. Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес.

Задание № 7 ОГЭ — 2020. Укажите средства выразительности

1. Я почувствовал в воде из ручья голос лесных озёр и болот.

2. После купания лицо его блестело, как камень, а галстук был тёмен от воды.

3. Солнце нырнуло в тучу, и небо потемнело.

4. Я насквозь просмоленный, как птица клёст.

5. С каменистой гряды сбегали в низину к озеру яблоньки и огороды.

6. Характер у неё был вулканического происхождения.

7. Я медленно, точно тигр вокруг добычи, пошёл вокруг стола.

8. У простой земляники — солнечный вкус, а тут — лесной, болотный, сумрачный.

9. У самой реки, без устали спешившей к морю, увидели они свой лагерь.

10. Полина Харитоньевна и мама были передо мной как на ладони.

11. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал.

12. Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.

13. Клей в корешках рассыпается, бумага пухнет, совсем как человек от голода.

Ответы:

Задание № 2

  1. Мы идём.

  2. Скучно.

  3. Ты украл бы.

  4. Помните.

  5. Никто не обидит.

  6. Тянуло.

  7. Луг был в цветах.

  8. Снимай.

  9. Приласкали.

  10. Они погибли.

  11. Нет.

  12. Можно научиться.

  13. Скажите.

  14. Не чистили.

  15. Хотелось обдумать.

  16. Жив.

  17. Ты не знаешь.

  18. Узнала ты.

  19. Светает.

  20. Три окошка темнели.

  21. Клапан был заткнут.

  22. Болен.

  23. Решение было тайной.

  24. Удалось добиться.

  25. Хотелось помочь.

  26. Скакал конь.

  27. Не обижайте.

  28. Он коновал.

  29. Кто полегче.

  30. Третий заявил.

  31. Саня успел высыпать.

  32. Тише стал дождь.

  33. Пошёл Алёша.

Задание № 7

1. Метафора

2. Сравнение

3. Олицетворение

4. Сравнение

5. Олицетворение

6. Метафора

7. Сравнение

8. Эпитет

9. Олицетворение

10. Фразеологизм

11. Метафора

12. Фразеологизм

13. Сравнение

Тест Русский язык Вариант 1 Задание 7 ОГЭ 2020

Задание 7 (ОГЭ — 2020) Вариант 1

(Анализ средств выразительности)

1.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)А разные умные слова о режимах работа фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо специалисты.

2)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила.

3)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит.

4)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов.

5)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах.

Ответ: _________

2. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи.

2)Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать.

3)А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. – И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».

4)А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг.

5)Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых.

Ответ: __________

3. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)И вот под лёгкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем.

2)Охотники, уходя дальше по проторённой лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием.

3)Именно костёр на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта.

4)Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щёки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печёным хлебом, памятую о том, что всё это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костёр, разожжённый тобой.

Ответ: _________

4. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)Электричка оттолкнулась от перрона и, отгоняя от себя толпы снежинок, быстро набрала скорость.

2)Все громко смаялись, лишь Славка сердито смотрел в окно, мысленно настраиваясь на борьбу.

3)На перроне гуляло солнце.

4)Кто-то натирал лыжи, кто-то прикреплял номер, кто-то разминался перед стартом.

5)Он успокоился, взял лыжи и подошёл к девчонкам, которые стартовали на «тройке»

Ответ: _________

5. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

1)Сколько удали в этом взмётывании топора над головою, сколько силы в ударе!

2)Пень показался мне ещё огромнее.

3)Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетало его стороной самолёты, отдыхали на нём стаи перелётных птиц.

4)И потом ещё почти весь день я трудился над огромными половинами.

5)Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежали вокруг, а пень всё ещё был громадным.

Ответ: ___________

6. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Охотничьи трофеи я видел много раз, но вот так, на природе, никогда ещё не доводилось.

2)Борис Васильевич позволял мне разбирать и собирать его ружья, и засыпать мерками порох и дробь в патроны, и «запыживать» их, и чистить оружие после охоты, но стрелять он мне не давал.

3)Рыбачат на хуторе все – от мала до велика.

4)Иду я как-то по междурядью, высматриваю дозревшие на осеннем солнышке гроздья, и вдруг метрах в ста от меня: «Бах!» — раздался выстрел.

5)Я вскинул ружьё и, торопливо поймав серый комок на мушку, потянул спусковой курок.

Ответ: ____________

7. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)Я сам тоже люблю побеситься, как тебе известно, ведь на даче мальчишки и теперь принимают меня в футбол – на воротах постоять…

2)Или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь, как тихо, как торжественно спокоен лес.

3)Как видишь, проблемы глобальные какими-то чудесными нитями связаны с конкретным человеческим чувством.

4)Впервые я испытал необыкновенное ощущение тишины, словно какой-то величественной тайны, на берегу океана.

5)Я был тогда в Ленинграде на съёмках, в гостинице в своём номере, один, я смотрел на экран телевизора, как и все, и мне казалось, что весь мир погрузился в тишину, замер и теперь вот, как и я, слушает его шаги.

Ответ: _____________

8. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.

2)Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.

3)Работала много, а получаю мало…

4)Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…

5)Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.

Ответ: _____________

9. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке.

2)Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались.

3)И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос.

4)Она подняла глаза.

5)По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой.

Ответ: _____________

10. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

2)У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники».

3)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым.

4)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

5)По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо цветущих подсолнечника, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.

Ответ: _____________

Задание 7 (ОГЭ — 2020) Вариант 1

(Анализ средств выразительности)

1.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)А разные умные слова о режимах работа фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо специалисты.

2)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила.

3)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит.

4)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов.

5)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах.

Ответ: 45

2. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Раньше я, пробегая мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз, никогда не замечал этой знаменитой надписи.

2)Он, например, однажды на уроке русского языка неожиданно вытащил из сумки какую-то тоненькую потрёпанную книжку и без всякого предупреждения стал её читать.

3)А потом, когда закончил, сказал: «Солдата, который написал эту книжку, уже нет в живых. – И в сердцах, с обидой добавил: — Рановато он умер».

4)А в одной сложной истории, когда меня просто поедом ели и проходу не давали, он мне здорово помог, как настоящий друг.

5)Он мне как-то сознался, что любит думать больше про незнакомых, чем про знакомых.

Ответ: 34

3. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)И вот под лёгкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем.

2)Охотники, уходя дальше по проторённой лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием.

3)Именно костёр на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта.

4)Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щёки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печёным хлебом, памятую о том, что всё это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костёр, разожжённый тобой.

Ответ: 24

4. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1)Электричка оттолкнулась от перрона и, отгоняя от себя толпы снежинок, быстро набрала скорость.

2)Все громко смаялись, лишь Славка сердито смотрел в окно, мысленно настраиваясь на борьбу.

3)На перроне гуляло солнце.

4)Кто-то натирал лыжи, кто-то прикреплял номер, кто-то разминался перед стартом.

5)Он успокоился, взял лыжи и подошёл к девчонкам, которые стартовали на «тройке»,

Ответ: 13

5. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

1)Сколько удали в этом взмётывании топора над головою, сколько силы в ударе!

2)Пень показался мне ещё огромнее.

3)Доставало это дерево, наверное, до облаков, облетало его стороной самолёты, отдыхали на нём стаи перелётных птиц.

4)И потом ещё почти весь день я трудился над огромными половинами.

5)Уже гигантская гора скорченных, перекрученных смоляных поленьев лежали вокруг, а пень всё ещё был громадным.

Ответ: 35

6. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Охотничьи трофеи я видел много раз, но вот так, на природе, никогда ещё не доводилось.

2)Борис Васильевич позволял мне разбирать и собирать его ружья, и засыпать мерками порох и дробь в патроны, и «запыживать» их, и чистить оружие после охоты, но стрелять он мне не давал.

3)Рыбачат на хуторе все – от мала до велика.

4)Иду я как-то по междурядью, высматриваю дозревшие на осеннем солнышке гроздья, и вдруг метрах в ста от меня: «Бах!» — раздался выстрел.

5)Я вскинул ружьё и, торопливо поймав серый комок на мушку, потянул спусковой курок.

Ответ: 35

7. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)Я сам тоже люблю побеситься, как тебе известно, ведь на даче мальчишки и теперь принимают меня в футбол – на воротах постоять…

2)Или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь, как тихо, как торжественно спокоен лес.

3)Как видишь, проблемы глобальные какими-то чудесными нитями связаны с конкретным человеческим чувством.

4)Впервые я испытал необыкновенное ощущение тишины, словно какой-то величественной тайны, на берегу океана.

5)Я был тогда в Ленинграде на съёмках, в гостинице в своём номере, один, я смотрел на экран телевизора, как и все, и мне казалось, что весь мир погрузился в тишину, замер и теперь вот, как и я, слушает его шаги.

Ответ: 45

8. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как звучит голос доброты и мудрости.

2)Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.

3)Работала много, а получаю мало…

4)Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется, начинал понимать…

5)Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с замечательным чувством юмора.

Ответ: 45

9. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке и юбке.

2)Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались.

3)И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос.

4)Она подняла глаза.

5)По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой.

Ответ: 24

10. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

2)У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники».

3)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым.

4)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

5)По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо цветущих подсолнечника, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.

Ответ: 14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *