Определение падежей имен существительных: Падежи. Способы определения падежа. Русский язык

Содержание

Карточки по русскому языку «Определение падежей имен существительных» 4 класс

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь, дядя,

старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на

поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем,

угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из

кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя,

старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на

поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем,

угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из

кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,дядя,

старость, лагерь, рыба.

Определи падеж каждого имени существительного

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором, жили в лесу, зеленеет на

поле, блестел под луной, уложил на спине, послал брату

хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили на выставке, летит над полем,

угостить овощем, подошёл к дому, хлопьями снега, перестал к ночи.

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из

кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни

Как определить падеж? — презентация онлайн

1. Как определить падеж ?

2. Чтобы определить падеж имени существительного, надо выполнить следующие действия:

найти слово, к которому относится данное
существительное;
поставить от этого слова к существительному
вопрос;
по вопросу и окончанию определить падеж

3. Таблица падежей

падежы
вопросы
предлоги
Именительный
(есть) кто? что?
Родительный
(нет) кого? чего?
с, у, от, до, из, без, для,
вокруг, около, возле,
кроме
Дательный
(дать) кому? чему?
к, по, благодаря,
вопреки, согласно
Винительный
(вижу) кого? что?
под, за, про, через, в,
на, во
Творительный
(доволен) кем? чем?
с, за, над, под, между,
перед
Предложный
(думать) о ком? о чем? в, о, об, на, при, по

4. Склонение имен существительных

Именительный Кто?
Родительный
Кого?
Дательный
Кому?
Винительный
Кого?
Творительный
Кем?
Предложный
О
ком?
Лиса
Лисы
Лисе
к, по
Лису
Лисой
О лисе
в, о, об, на, при, по

5. подсказка

Подставляем вместо нашего существительного
мысленно слово ЛИСА или МАМА и по
окончанию определяем падеж;
Если не знаем Д.п. или П.п., то вспоминаем
предлоги;
Если предлог К или ПО, то – дательный.
Если нет этих предлогов, смело называйте
предложный падеж.

6. упражнение

И.п.
Т.п
Д.п.
Р.п.
Дятел
стучал
клювом
коре
сосны.
.
Дятел
стучал
клювом
по по
коре
сосны.
И.п.
Кто?
Лиса
Р.п.
Кого?
Лисы
Д.п.
Кому?
Лисе
В.п.
Кого?
Лису
Т.п.
Кем?
Лисой
П.п.
О ком?
О лисе
к, по
в, о, об, на,
при, по

7. Задание 1 уровня прочитайте вопрос к существительному, определите падеж и запишите в скобках

Засыпан ( чем?) снегом (……),
вышли ( из чего?) из леса (……),
залез ( на что?) на крышу (……..),
зашёл (за что?) за дерево (……..),
побежал ( по чему?) по тропе (……..),
встречал (на чём?) на вокзале (…….),
остановился (у чего?) у вокзала (…….).

8. Задание 2 уровня Поставьте вопрос к существительному, определите падеж и запишите в скобках

Приехал на вокзал (……),
стоял за дверью (……),
подъехал к городу (……..),
заблудился в лесу (……),
съёжился от холода (……..),
въехали во двор (……..),
рассказал о поездке (……).

9. Задание повышенной сложности (3 уровень). Поставьте вопрос к существительному, определите падеж и запишите в скобках

Пришёл на приём (……) к врачу (…….),
ел хлеб (………) с маслом (……..),
шёл по дороге (…….) к дому (……..),
рисовал фломастерами (…….) в альбоме
(………),
шёл по тропинке (………) к избушке (…….)
лесника (………),
читал сказку (…….) про медведя (…….),
написал сочинение (………) о лесе (……..),
взглянул в сторону (……..) реки (……..).

Конспект урока для 3 класса «Различение падежей»

Тема: Различение падежей 3 класс (1-4).

Цель урока. 1. Закреплять умения различать падежи по совокупности

их признаков, правильно употреблять существительное

в нужном падеже.

2. развивать речь учащихся, логическое мышление,

умение работать в группе.

3. Воспитывать интерес к русскому языку. уважение к

своим товарищам, учить адекватно оценивать

свою работу и работу  своих товарищей на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды презентации,

словари карточки с заданиями, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, что написано на слайде? (слайд 3)

Падежи, падежные вопросы, слова помощники.

-Можем ли мы сказать какая тема урока?

определение падежей имен существительных

III. Работа по теме

1. Диктант – цепочка.

(Диктую по три слова. Если слово не запомнили, пропустить).

север, коньки, февраль,

иней, синичка, декабрь,

зима, ветер, Морозный

январь, снегирь, метель

-Что объединяет эти словарные слова? (Все они на тему зимы)

— Кто записал все слова?

— Какое слово вызвало затруднение?

— Взаимопроверка (Слайд)

  • Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили?

  • (Лишнее слово морозный, т.к. это имя прилагательное).

  • Остальные слова какой частью речи являются?

  • Имя существительное.

  1. Докажите, что это имена существительные. (Слайд 4)

  • (Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

  • Какие основные характеристики есть у имени существительного?

  • Число род падеж

  • В каком падеже стоят имена существительные?

  • Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).

  • Это начальная форма. Отвечает на вопрос Кто? Что?

Как называются остальные падежи? (Косвенными).

3. Какие падежи мы знаем ? (Слайд 5)

Какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке.

Учиться определять падеж имен существительных

Название падежа

— Какие способы определения падежа существительного мы знаем?

Падеж:

— Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение).

  1. Раз, два, три, четыре, пять будем мы слова склонять

(Проверка со слайда 6)

Снег зима, облако.

И.п.

— Какая часть слова изменяется при склонении?

(Изменяется окончание)

-Почему у всех слов разное окончание? (Род)

  1. Определи падеж существительных.

Работа на доске с комментированием (Слайд)

(Проверяем коллективно)

  1. появился (на чём?) на ветках (П.п.)

  2. на ветках (чего?) березы (Р.п.)

  3. покрывают (что?) землю (В.п.)

  4. украсились (чем?) инеем (Т.п.)

  5. летит (на что?) на землю (В.п.)

  6. летит (с чего?) с ветки (Р.п.)

  7. бежал (по чему?) по снегу (Д.п.)

5. ФИЗМИНУТКА Релаксация

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)    

6. — Составьте предложение используя слова о зиме.

Запись предложения на доске и в тетради.

В феврале метель упрятала под белым снегом все тропинки.

Задание:

-Определить падеж падежи
— Как понимаете слово «метель?

— Подберем синонимы

(буран, снежная буря, вьюга; пурга, сильный ветер со снегом )

— Ребята, мы сегодня часто употребляем слово белый

— Как образовалось это слово?

Давайте посмотрим, что оно обозначает, как произошло?

Словарь «Происхождения слов» ( стр. 187)

Проверяем коллективно)

  • Подчеркнуть главные члены в первом предложении.

  • Какой частью речи они выражены?

  • Что знаете о падеже подлежащего?

  • (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже).

— Как определить падеж имени существительного в предложении?

Надо задать вопрос к данному имени существительному и по нему определить падеж

Упрятала (под чем?) под снегом (Т.п.)

Упрятала (что?) тропинки (В.п.)

Упрятала ( в чем?) в феврале (П.п.)

7. Сильный ветер вдруг подул,

Падежи все в кучу сдул.

Вы падежи определите,

И порядок наведите.

Работа с печатной тетрадьюстр.77 упр 84.

Валя (…) на проталинке(…)

Промочила валенки(…).

Валенки(…) у Вареньки(…)

Сохнут на завалинке(…).

8. Физминутка для глаз.

9.Групповая работа в с карточками.

Слово

10. Итог урока

— Что мы делали на уроке?

— Какое основное слово ? падежи

Составим синквейн

Падежи

Разные, шесть

Изменяют, согласуют, помогают

Падеж- характеристика имени существительного.

Склонение

Снег

Пушистый, мягкий

Лежит, хрустит, сверкает.

Белоснежный ковёр покрыл землю.

Зима

Весёлая, любимая

Ожидаю, веселюсь, тороплюсь.

Мороз щиплет щёки

Великолепный отдых

Красота

Склонение

разные необходимые

учат помогают образовывают

склонение – изменение слов по падежам.

падеж

11. Рефлексия

У вас на парте снежные хлопья (облачко) Оцените свою работу цветом:

Белым– хорошо усвоили материал;

Голубым – не хватает практических навыков по отработке Синим – еще нужно работать, много допускаю ошибок

12.Оценивание обучающихся

13. Домашнее задание

П.Т. стр. 69 упр. 74

Ёлка.

Высокая ель (И.п.) росла в лесу(П.п.).

С ветки (Р.п.) на ветку(В.п.) прыгала рыжая белка(И.п.). Под ёлкой (Т.п.) бегали зайцы (И.п.), лисы(И.п) и волки(И.п). Дятел (И.п) угощался её шишками(Т.п).

  1. Вернемся к нашему предложению. О чем оно сообщает? Это предложение является началом рассказа. Вам нужно продолжить его, т. е. составить 2-3 предложения. На доске словосочетания. Можно придумать название.
    определения падежа существительного) Обсуждение в парах 1′, 4′ записывают в тетрадь.
    Примерный рассказ.

    Малнькие елочки занесло снегом. Инеем украсились березы и осинки. С ветки на землю летит пушистый снежок. Толстый слой снега покрывает землю. После метели лес стоял красивый и удивительный.

  2. Прослушивание рассказов, составленных детьми.

  1. Итог урока.

2. Словарная работа

    1. Без рук, без ног, а мост построит (Мороз)

    2. Не колючий, светло-синий, по кустам развешан … (Иней)

    3. Тихо-тихо снег идет,

    4. Белый снег мохнатый.
      Мы расчистим снег и лед
      Во дворе …. (Лопатой)

    5. Мчусь , как пуля. я вперед,

    6. Лишь поскрипывает лед
      Да мелькают огоньки.
      Кто несет меня? …(Коньки).

    7. Декабрь – что это за месяц? (Последний месяц года.)

    8. Декабрь – год кончает, зиму начинает.

    9. Январь – первый месяц года. Какой год подходит к концу? Какой идет следом?

  • Что объединяет эти словарные слова? (Все они на тему зимы)

  • У нас на партах лежат “Словарики настроений”, найдите слово, которое наиболее точно характеризует настроение каждого их нас в данный момент? (радостное, доброе, мечтательное,…)

  • А теперь посмотрите в окно, какое настроение у природы за окном? (печальное, хмурое, грустное,…)

  • Жаль, что зима наша сейчас больше похожа на осень. На улице тепло, снега нет… Давайте попробуем закрыть глаза и представить, что за окном все белым – бело, хлопьями валит снег, тихо кругом. Какое настроение возникло у вас? (таинственное, задумчивое, спокойное)

А теперь поработаем все вместе на карточках. Членам жюри нужно выбрать безошибочные работы.

— Почему карточки состоят из двух частей? (Первая часть обозначает основу, вторая — окончание).

— Почему вторая часть карточки разделена на шесть частей? (Шесть падежей).

— Допишите падежные окончания имён существительных и сдайте жюри.

После выполнения листочки сдадите жюри.

Слово


Сильный ветер вдруг подул

И окончания в кучу сдул

Вы по очереди подходите

И порядок наведите.

На доске:

  1. В феврале непрогладная метель упрятала под снегом тропинки.
    Задание:

    1. Обозначить орфограммы;(1)

    2. Определить падежи;(2)
      — Как понимаете слово «метель»?(сильный ветер со снегом)
      — Синонимы?(буран — «снежная буря, метель в степи»; вьюга — «снежная буря»; пурга — «снежная буря, сильная вьюга»)
      — Что сильнее? Метель или буран? Вьюга или пурга?
      — Как понимаете слово «непроглядная»?(такая темная, что нельзя разглядеть)
      — Однокоренные слова к слову упрятала?(см. словарь Репкина)

  2. появился на ветках

  3. на ветках березы

  4. покрывают землю

  5. украсились инеем

  6. летит на землю

  7. летит с ветки

  8. стоял после метели

Я читаю словосочетания, вы определяете падеж и поднимаете карточку с соответствующей цифрой.
Поехал к сестре, схожу за доктором, спит на кровати, сеплет с неба, пронеслись над поляной, облепили вершину, висели на верхушке, ходит по снежку.
Проверка:

  1. Вернемся к нашему предложению. О чем оно сообщает? Это предложение является началом рассказа. Вам нужно продолжить его, т. е. составить 2-3 предложения. На доске словосочетания. Можно придумать название.
    Обсуждение в парах 1′, 4′ записывают в тетрадь.
    Примерный рассказ.

    Малнькие елочки занесло снегом. Инеем украсились березы и осинки. С ветки на землю летит пушистый снежок. Толстый слой снега покрывает землю. После метели лес стоял красивый и удивительный.

  2. Прослушивание рассказов, составленных детьми.

Индивидуальные задания учащимся:

1

Определить падеж имён существительных:

Учился в школе, узнал от друга, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку.

2

Определить падеж имён существительных:

Обожгло холодом, отъехали от деревни, побывал в деревне, плыли по реке, въехал в дом.

3

Определить падеж имён существительных:

Кружились в воздухе, жил у бабушки, покрылись инеем, шёл по площади, посмотрел на школу.

4

Определить падеж имён существительных:

Висит на стене, прибил к потолку, проснулся от шума, положил на стол, отдыхать под деревом.

5

Определить падеж имён существительных:

Оседает на шапке, ходить по тропинке, вышел из леса, покрасить карандашом, положил в сумку.

6

Определить падеж имён существительных:

Кружились в воздухе, покрылись инеем, растёт у дороги, подошёл к беседке, награда за учёбу.

7

Определить падеж имён существительных:

Каталась на лошади, выглянул на брата, спешат к обеду, недалеко от дома, вымыть с мылом.

8

Определить падеж имён существительных:

Закричал от радости, изменилось в природе, похож на отца, играть с сестрой, подкрался к кровати.

На белой скатерт… снегов видны следы рыс… От елк… к елк… прыгает шустрая белка. На берез… лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл… от такой тяжести.

Записать предложение, разобрать по членам предложения и частям речи, определить падежи существительных.

Солнечные лучи заиграли на волнистых снегах.

Легкие белые облака летели по синему небу.

Свежий ветерок повеял прохладой.

Чудесен, сказочен русский лес зимой. Белый, пушистый повис на ветвях снег. На вершинах елей смолистые шишки. По вершинам перелетают клесты с красными грудками. Тихо попискивают хлопотливые, шустрые синицы. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы.

         ( Запись в тетради:
          повис (на чем?) на ветвях ( П.п.)
         на вершинах ( чего?) елей ( Р.п.)
         перелетают ( по чему ?) по вершинам ( Д.п.)
         клесты ( с чем?) с грудками (Т.п.)
         лежат ( под чем?) под деревьями (Т.п.) )

Зимняя бахрома.

На сосне и на березе —
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на березе
И сосне.

У. Объясните значение слова “ бахрома” (ответы детей). Если заглянуть в толковый словарь русского языка, то оно означает “отделка со свободно свисающими кистя- ми, шнурками”.

Вспомогательные

слова

Падежные вопросы

Предлоги

И. п.

есть

кто?

что?

 

Р. п.

нет

кого?

чего?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Д. п.

дать

подойти к

кому?

чему?

к, по

В. п.

вижу

кого?

что?

под, за, про, через, в, на

Т. п.

доволен

кем?

чем?

за, между, над, под, с

П. п.

говорить

о ком?

о чем?

в, о, об, на, при

1) По падежному вопросу

2) По предлогу

снег

зима

облако

Р.п.

снега

зимы

облака

Д.п.

снегу

зиме

облаку

В.п.

снег

зиму

облако

Т.п.

снегом

зимой

облаком

П.п.

О снеге

О зиме

Об облаке

Нач. форма

Род

Падеж

из деревни

по дороге

в портфеле

по тропинке

без помощи

Нач. форма

Род

Падеж

Склонение

на сирен…

из деревн…

по дорог…

в портфел…

по тропинк…

без помощ…

Определение падежа имен существительных. / Открытый урок

Цель: ввести алгоритм определения падежа имени существительного и научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат обучения предполагает развитие:

Личностных умений:

— эмоционально-ценностного отношения к Отечеству, его защитникам и осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметных умений:

Познавательные умения:

— определять падеж  существительного, используя алгоритм и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— умение выполнять самопроверку учебного задания;

— и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— и адекватно использовать речь для представления результата

Результатом обучения предметным умениям должно стать умение:

— рассказывать алгоритм определения падежа существительного;

— и определять падеж существительного, используя алгоритм.

Ход урока

I этап – самоопределение к учебной деятельности (2 — 3 мин)

Звучит отрывок из гимна Российской Федерации

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное —

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

— Присаживайтесь!

— Ребята, отрывок из какого произведения сейчас прозвучал? (Гимн России)

На слайде появляется портрет С. Михалкова

Что общего между  гимном и портретом этого человека? Как вы думаете?

— Автор Гимна России — Сергей Михалков.  13 марта,  С. Михалкову исполнилось бы 100 лет.

— Вернёмся к тексту Гимна: (На слайде выделена строчка:   Славься, Отечество наше свободное)

— Как вы понимаете слово «Отечество»? (Отечество — Отчизна, Родина, Россия, Держава…)

— Кто должен стоять на страже Отечества, защищать нашу Родину? (Армия, Вооружённые силы РФ, солдат, воин, боец и т.д).

— А кто защищает права граждан, помогает в трудных ситуациях, защищают нас от грабителей, следят за порядком на улицах? (Сотрудники правоохранительных органов, сотрудники милиции)

— Как сейчас называют это подразделение? (Полиция, с 2011г.)

Читает учитель

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нём погоны,

С пистолетом кобура.

 

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнём,

Герб страны блестит на пряжке.

Отразилось солнце в нём!

 

— Из какого произведения  эти строки? (Дядя Стёпа – милиционер).

— А кто автор? (С. Михалков)

— Правильно, это произведение  нам поможет сегодня  в работе.

— А можно ли дядю Стёпу назвать защитником Отечества?

—  Почему? (Он служит  в милиции……)

— Да,  милиционерам, сейчас их называют сотрудники полиции,  приходиться бороться с преступниками. Днем и ночью несут они службу. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей,  готовы в любую минуту встать на  защиту своей Родины.

II этап – Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 -7 мин).

(На слайде – иллюстрация к произведению)

— Посмотрите  на иллюстрацию и найдите как можно больше слов, отвечающие на вопрос кто? что?

— К какой части речи относятся эти слова?

— Сейчас мы с вами поиграем в игру Ваша задача за 1 минуту  собрать в эту корзину, «Корзину Знаний» как можно больше знаний об этой части речи.

Учащиеся называют признаки имени существительного, собирая «знания» в корзину

Карточки: собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; кто?  что?; м. р., ж. р., ср. р.; постоянный род; ед. ч., мн. ч.; подлежащее или второстепенный член предложения; изменяются по падежам – склонение; обозначают предмет; самостоятельная часть речи.

— Молодцы! Какими глубокими знаниями вы обладаете. Сегодня на уроке русского языка нам понадобятся ваши знания о склонении имени существительного (карточка).

— Что такое склонение? (Изменение имён существительных по падежам.)

— Предлагаю поиграть в игру «Лови ошибку», в которой вы должны вспомнить падежи.

— В ваших рабочих листах в задании под № 1 написаны падежи. Расположите их в нужном порядке, расставляя номера в пустых клеточках.

— А что, какая-то проблема возникла? (Предводительного падежа нет!)

— Внимание на экран! Проверяем, назовите,  в какой последовательности вы расставили падежи.

— А теперь посчитайте количество правильных ответов и оцените свою деятельность. Внизу листа расположен «Оценочный лист».   За каждый правильный ответ — 1 б.  Запишите в столбце под №1 набранное количество баллов.

На слайде появляются вопросы

— А теперь соедини падеж с вопросом.

— Проверим – Именительный падеж отвечает на вопрос ….кто? что? и т.д.

 — Посчитайте количество правильных ответов и оцените свою деятельность. Запишите в оценочном листе в столбце под №2 набранное количество баллов.

— Давайте вернёмся к произведению С. Михалкова « Дядя Стёпа — милиционер».

 (На слайде выделено Герб страны блестит на пряжке)

— Давайте вместе прочитаем   выделенное предложение.

— Что такое пряжка?  (Жесткая застежка, через которую продевается ремень, пояс.)

— А как вы думаете, герб, какой страны на пряжке у дяди Стёпы? (Нашей страны – России)

— Почему? (Дядя Стёпа – гражданин своей страны)

— Назовите в этом предложении имена существительные.

— Определите у данных существительных падеж.  Работаем с веерами. Итак, сущ. Герб….

(Предложение записано на доске)

— Над некоторыми  существительными в предложении  оказалось несколько падежей.

— Может ли  такое быть?

III этап – Постановка проблемы. Тема, цель урока (3 – 4 мин)

— Вот видите, мы столкнулись с затруднением, не сумели точно определить падежи существительных. Какова  тема нашего урока?  (Определение падежа имен существительных)

— Почему мы не сумели точно определить падеж существительных?

— Наверно потому, что не хватает каких-то конкретных знаний, чтобы решить данную проблему.

— Тогда какова цель  нашего  урока? (Должны научиться  определять падеж имени существительного).

—  А для чего мы должны правильно научиться определять падеж существительного? (Для того чтобы в дальнейшем  грамотно писать окончания существительных и устанавливать  связь слов в предложении).

—  И в этом нам поможет алгоритм, который вы составите в процессе совместной деятельности.

IV этап  — Построение выхода из затруднения (3 — 4 мин)

Работа в группах

—  Работать будете  в группах. Из предложенных карточек необходимо составить алгоритм  (план) определения  падежа  имени существительного, расположив карточки в нужном порядке.

 (Алгоритм предлагаю на карточках, которые после коллективного обсуждения ребята в нужном порядке прикрепляют  на доску и готовят устное выступление).

— Время вышло! Представитель (ответственный) из каждой  группы предложите свой план  определения падежа имени существительного.

— Сравните алгоритмы. В чём совпали предположения ребят? В чём не совпали?

— А теперь для того, чтобы установить истину,  сравним ваши выводы с выводами учёных — филологов, обратимся к учебнику,  стр. 34. Прочитайте правило.

(Читают самостоятельно)

— В чём совпали выводы ребят с выводами учёных?

— Итак, какой шаг нужно выполнить первым, чтобы определить падеж у имени существительного? ( Найти слово, от которого зависит имя существительное).

— Второй шаг? (Поставить от него вопрос к имени существительному).

— Третий шаг? (По этому вопросу определить падеж).

На слайде – «Шаги к умению» (алгоритм).

— На что ещё нужно обращать внимание при определении падежа? (На предлог, на смысловые вопросы).

V этап  – Реализация построенного алгоритма. Первичное проговаривание во внешней речи (4 — 6 мин)

— Пользуясь составленным  алгоритмом, уточним   падеж у существительных в нашем предложении.

Герб страны блестит на пряжке.

Сущ. Герб – И. п.

— Каким членом предложения является это существительное? (подлежащим)

— Запомните, подлежащие всегда стоит в именительном падеже.

— Сущ. Страны Р. п.

— Находим слово, от которого зависит слово страны. Это слово герб. Ставим от него вопрос. Герб (чего?) страны. Определяем падеж. Существительное страны стоит в Р. п.

— Сущ. (на) Пряжке – П. п.

— Находим слово, от которого зависит слово (на) пряжке. Это слово блестит. Ставим от него вопрос. Блестит (на чём?) на пряжке. Определяем падеж. Существительное (на) пряжке стоит в П. п. (что ещё указывает на П.п.)

Физминутка

 

— Внимание, на ваших рабочих листах в задании под № 2 записаны отрывки из произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер».  Пользуясь алгоритмом, определим падеж у выделенных существительных.

Дядя Стёпа на посту –

Он дежурит на мосту.

 

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда – то моряком.

 

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

 

— Итак, для того, чтобы определить падеж у существительных  что нужно сделать?

Первое…..?(Найти слово, от которого зависит имя существительное).

Второе…..? (Поставить от него вопрос к имени существительному).

Третий шаг….?(По этому вопросу определить падеж).

 

— Ребята составьте из рассыпанных слов одну из пословиц об Отчизне (Главное в жизни – честно служить Отчизне).

 

— Как вы считаете, соответствует служба дяди Стёпы – милиционера пословице? Почему?

— Какими качествами должен обладать защитник Отечества? (Любить свою страну, быть смелым, сильным, самоотверженным, отважным, порядочным, верным своему слову, мужественным).

— А вот что думают о защитниках нашей Родины жители нашего посёлка.

Видеосюжет

VI этап —   Самостоятельная работа с самопроверкой (5 – 6 мин)

— Продолжим работу.

—  Внимание на экран! Задание самостоятельной работы  под № 3- на выбор.

  1. Задание «уровня 1» —  в предложениях укажи падеж выделенных существительных.
  2. Задание «уровня 2»  — определить, в каком падеже стоят имена существительные
  3. Задание «уровня 3»  — по вопросу  и определи падеж.

Проверка:

— Кто выбрал задание  «1 уровня»,  проверьте свою работу. Если есть ошибки, исправьте их?

— Кто выбрал задание  «2 уровня»,  проверьте свою работу.

— Кто выбрал задание  «3 уровня»,  проверьте свою работу.

  — А теперь посчитайте количество правильных ответов и оцените свою деятельность. В  «Оценочном  листе» запишите в столбце «под №3» набранное количество баллов.

— А теперь, посчитайте общее количество баллов.

— Те ребята, которые набрали

17 б. – «5»

15 – 16 б. – «4»

12 – 14 б. – «3»

меньше 12 б. – нет оценки.

— Поднимите руки, у кого вышла отметка «5» и «4».

— Молодцы! Ребята, а у кого сегодня что-то не получилось, в дальнейшем, вы будете отрабатывать полученные  на занятии знания и умения  по  определению  падежей   существительных,   и у вас обязательно всё получится!

VII  этап – Рефлексия (1- 2 мин).

«Успех во всяком деле зависит от двух условий:

1)правильного установления конечной цели

— Какую цель перед собой ставили? (Научиться определять падеж имён существительных)

2) отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели».

— А как? С помощью чего мы научились определять падеж? (Используя алгоритм).

— Так как же определить падеж имени существительного?

1. Найти слово, от которого зависит имя существительное.

2. Поставить от него вопрос к имени существительному.

3. По этому вопросу определить падеж.

Читает учитель

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

— Я благодарю всех за работу на уроке. Урок закончен.

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса «Распознавание падежей имён существительных»

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса «Распознавание падежей имён существительных»


Самостоятельная работа
DOCX / 14.25 Кб

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Распознавание падежей имён существительных

Цель – контроль сформированности умения определять падеж имён существительных.

Подготовка карточек: Распечатать карточки с использованием функции принтера двусторонняя печать. На каждом листе, таким образом, окажется 4 карточки: две – первого варианта, две – второго.

Описание: Работа содержит три задания. Первое направлено на контроль умения учащихся определять падеж имени существительного. Второе демонстрирует умение учащихся составлять словосочетания из заданных слов. Третье задание направлено на выявление возможных речевых ошибок, связанных с употреблением падежных форм существительного в речи.

Проверка:

Задание 1. За каждый правильно определенный падеж – 1 балл. Наибольший балл за задание – 9.

Задание 2. За каждое правильно составленное словосочетание – 1 балл, определение падежа – 1 балл. Наибольший балл за задание – 4.

Задание 3. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла.

За допущенные орфографические ошибки баллы вычитаются.

Оценка:

14-15 баллов – оценка «5» (если допущенная ошибка неорфографическая)

12-13 баллов – оценка «4»

8-11 баллов – оценка «3»

Ниже 8 баллов – оценка «2»

Самостоятельная работа: 

Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»

Вариант 1.

  1. Определи падеж выделенных существительных.

Наш бегемот провалился в болото. Как прохладно в чаще еловой. У дяди Серёжи чудесные руки. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

  1. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.

Идти – площадь — _____________________

Подъехать – ель — _____________________

  1. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Смотреть картину — ______________________

Пришёл со школы — ______________________

Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»

Вариант 2.

  1. Определи падеж выделенных существительных.

Солнце спряталось за тучу. В долине пар белеет тонкий. У труса и от тени дрожат колени. Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзки. Азбука – к мудрости ступенька. Шёл лесничий из сторожки по глухой лесной дорожке.

2. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.

Пяти – апельсины  — _____________________

Жить – Сибирь — _____________________

3. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Касаться к лампочке — ______________________

Любоваться на закат — ______________________

Падеж и склонение имён существительных — Уроки Русского

В русском языке шесть падежей.

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Названия и порядок падежей легко запомнить по первым буквам предложения:

Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь

 

Каждый падеж имеет свои опорные слова и вопросы:

 

Именительный (есть) кто? что?

Родительный (нет) кого? чего?

Дательный (даю) кому? чему?

Винительный (вижу) кого? что?

Творительный (любуюсь) кем? чем?

Предложный (думаю) (о) ком? (о) чём?

 

Изменение слова по падежам называется склонением.

Например, просклоняем слово стол в единственном и множественном падежах.

 

Именительный И. п. (есть) что?~ стол, столы

Родительный Р. п. (нет) чего?~ стола, столов

Дательный Д. п. (даю) чему?~ столу, столам

Винительный В. п. (вижу) что?~ стол, столы

Творительный Т. п. (любуюсь) чем?~ столом, столами

Предложный П. п. (думаю о) чём?~ (о) столе, столах

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

 

Чтобы определить падеж существительного, нужно:

1) найти слово, от которого зависит существительное;

2) задать от этого слова к существительному вопрос. Например:

Он молча наблюдал за лебедями.

В данном предложении присутствует существительное лебедями. Оно зависит от глагола наблюдал. Поставим вопрос к существительному:

Наблюдал за кем?~ за лебедями. Это вопрос творительного падежа.

 

Формы именительного и винительного падежа неодушевленных существительных мужского рода совпадают, существительные отвечают на один и тот же вопрос. Например:

Именительный падеж И. п. (есть) что?~ лес

Винительный падеж В. п. (вижу) что?~ лес

В таком случае, чтобы определить падеж существительного, слово нужно заменить своим именем. После такой замены падеж легко определить по вопросу. Например:

Нашел что?~ корабль. Это вопрос именительного или винительного падежа. Заменим слово корабль именем Дима: ~ Нашёл кого?~ Диму. Это вопрос винительного падежа. Значит, слово корабль стоит в винительном падеже.

 

Повторим

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свои опорные слова и вопросы:

Именительный (есть) кто?~ что?

Родительный (нет) кого?~ чего?

Дательный (даю) кому?~ чему?

Винительный (вижу) кого?~ что?

Творительный (любуюсь) кем?~ чем?

Предложный (думаю) (о) ком?~ (о) чём?

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

Изменение слова по падежам называется склонением.

Чтобы определить падеж существительного, нужно: найти слово, от которого зависит существительное; задать от этого слова к существительному вопрос и по вопросу определить падеж.

Формы именительного и винительного падежа неодушевленных существительных мужского рода совпадают. При этом существительные отвечают на один и тот же вопрос – что? В таком случае, чтобы определить падеж существительного, слово нужно заменить своим именем и определить падеж по вопросу.

Падеж имён существительных, с. 62 – 65

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 


Части речи. Имя существительное
Падеж имён существительных

Ответы к стр. 62 – 65

1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.

Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.

  И. п.
Лисица позвала журавля на обед.

•  Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

3. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.

Брат подарил сестре альбом.
2 по падежному вопросу определить падеж
1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

•  Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.
                          Д. п.
подарил кому? сестре

4. Прочитай. Отметь √, в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через

√ винительный падеж

5. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
   И. п.                           Р. п.        П. п.        Р. п.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

•  Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. 

спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.), спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

6. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

√ плавать в озере

7. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.

√ Но не так-то просто поймать зайца!

8. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
   В. п.                                    И. п.
Равнину осветило весеннее солнышко.

√ винительный падеж

•  Подчеркни грамматическую основу предложения.
•  Укажи падеж над именами существительными.

9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
                                                          П. п.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
                         Р. п.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
       В. п. 
3) В кино ребята поехали на трамвае.
                                           Т. п.
4) Мы гордимся столичным метро.

10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.

Прийти из школы (Р. п.), играть на гитаре (П. п.), вырос под берёзой (Т. п.), подъехать к театру (Д. п.), работать на почте (П. п.), положить в портфель (В. п.).

11. Прочитай.

Старый воробей (И. п.) Сидор (И. п.) прыгал по оконцу (Д. п.) и стучал клювом в стекло (В. п.). Варюша (И. п.) открыла глаза (В. п.) и зажмурилась. С крыши (Р. п.) падали длинные капли (И. п.). Горячий свет (И. п.) бил в оконце (В. п.). Орали галки (И. п.).

(К. Паустовский)

•  Укажи падеж над именами существительными.
•  Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.
•  Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.

√ в предложении является второстепенным членом подлежащим

12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.

Я шёл по берегу (Д. п.) нашего ручья (Р. п.) и под кустом (Т. п.) заметил ежа (В. п.).

(М. Пришвин)

13. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.

Летел на ракете (П. п.), вышел на улицу (В. п.), ехал на трамвае (П. п.).
Увидел друга (В. п.), портрет моряка (Р. п.), рисунок ребёнка (Р. п.).
Шёл с братом (Т. п.), прилетел с юга (Р. п.), дружил с Колей (Т. п.).

•  Разбери выделенное имя существительное по составу.

14. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.

Помоги птицам!

Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).

•  Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)

Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

4.6 / 5 ( 1958 голосов )

Пример

: определение, типы и примеры

Падежи указывают на грамматические функции существительных и местоимений в соответствии с их отношением к остальным словам в предложении.

В современном английском есть только три вида падежей.

Субъективный падеж (именительный падеж)

Когда существительное или местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении, появляется субъективный падеж.

Пример:

  • Луи работает в управлении.
  • Он очень много работает для компании.
  • В свободное время люблю смотреть фильмы.
  • Чтение — очень хорошая привычка.

Футляр для объектива

Когда существительное или местоимение работает как объект в предложении, появляется объективный падеж.

Пример:

  • Роберт не ест гамбургеры.
  • Он любит пиццу.
  • Роберт мне это сказал.
  • Алекс следует за Робертом.

Большой футляр

Притяжательные падежи указывают на отношения владения или принадлежности между двумя существительными или существительным и местоимением.

Пример:

  • Дом Робина у реки. (Два существительных, связанных по основанию владения.)
  • Его брат живет в городе. (Местоимение и существительное)
  • Моя семья не одобряет этого.
  • Жена Шона скончалась.

Примечание: Местоимение меняет форму в разных падежах.

Субъективно Цель Притяжательный
I
We
You
He
She
They
It
Who
Я
Нас
Ты
Ему
Ее
Их
Это
Кто
Мой, мой
Наш, наш
Ваш, ваш
Его
Ее, ее
Их, их
Его
Чей

Есть еще случай.Он называется звательным падежом . Этот случай аналогичен субъективному случаю с точки зрения написания. Звительный падеж указывает, что к человеку обращаются напрямую по его / ее имени. Это имя разделяется запятой.

Пример:

  • Роберт, не могли бы вы открыть дверь?
  • Ты, берегись автобуса.
  • Послушай меня, Рассел.
  • Как дела, Сьюзен?

Какие три падежа существительных?

Падежи существительных — это грамматический способ, с помощью которого авторы показывают, как существительные или местоимения соотносятся с другими словами в предложении.Падежи существительных относятся к функциям существительного в этом предложении. Существует три падежа существительных: субъективное, объективное и притяжательное. Каждый падеж ссылается на функцию и место существительного в предложении по отношению к другим словам.

Субъективное

Существительные и местоимения появляются в субъективном (также известном как именительный падеж) падеже, когда они принимают форму подлежащего предложения или когда они используются как сказуемые существительные. Существительным-предикатам предшествуют формы глагола «быть», по-новому отождествляющие подлежащее.Например:

«Женщина работает официанткой».

Здесь слово «есть» — глагол «быть» — предшествует слову «официантка», которое переименовывает «[т] женщина». Это означает, что падеж существительного субъективен.

«Мужчина хочет купить машину».

Здесь «[t] человек является субъектом предложения, поэтому падеж также является субъективным.

Местоимения, часто используемые в субъективном падеже, включают:« я »,« он »,« она »,» мы »и« они ».

Объективный

Объективный падеж используется, когда существительное или местоимение выступает как прямой или косвенный объект.Прямые объекты чаще встречаются в предложениях. Они следуют за переходными глаголами или глаголами действия, в то время как косвенные объекты идентифицируют объект действия глагола, а также того, кто является получателем прямого объекта. Он также может использоваться, когда существительное выступает как объект предлога. Например:

«Девушка перепрыгнула через диван».

Здесь кушетка является объектом предлога, что делает падеж существительного объективным.

«Учитель дал нам домашнее задание».

Здесь домашнее задание — это косвенный объект.

«Кот ел кексы».

Здесь кексы — прямые объекты.

«Я», «она», «он», «мы» и «они» — местоимения, часто используемые в объективном падеже.

Притяжательный падеж

Существительные и местоимения в притяжательном падеже указывают на владение. Размещение притяжательного апострофа совпадает с владением, отраженным в падеже притяжательного существительного. Хотя есть исключения для написания, если это притяжательное единственное число, апостроф ставится перед буквой «s», в то время как несколько притяжательных форм имеют апостроф после «s».Например:

«Кэрри съела блины Томми».

Томми — владелец блинов, так что это притяжательный случай.

«Я потерял любимую рубашку».

Местоимение «его» указывает на владение. Другие местоимения, часто используемые в притяжательном падеже, включают: «она», «мой», «мой», «наш» и «их».

Надлежащее употребление падежей существительных

Единственный падеж существительного, который меняет форму, — притяжательный падеж. Имейте в виду, что местоимения меняют форму, когда меняют падеж.Выбор падежей на основе положения существительного в предложении играет важную роль в таких ситуациях предложения, как связывание глаголов, «я» против «меня», аппозитивных фраз и падежей в подписях.

Определение для изучающих английский язык из словаря учащихся Merriam-Webster

множественное число случаи

множественное число случаи

Определение CASE учащимся

1 [считать] : ситуация или событие, которое является экземпляром или примером чего-либо
  • Так было во всех трех случаях .[= экземпляра ]

  • Обычно мы просим залог 100 долларов, но в этом случае сделаем исключение.

  • Они могут еще не разрешить вам купить билеты, и в этом случае [= и если это правда] вы должны попробовать еще раз завтра.

  • Это был случай ошибочной идентификации.[= ситуация, в которой кто-то или что-то ошибочно принимают за кого-то или что-то еще]

  • классический случай [= типичный пример] соперничества между братьями и сестрами

2 [считать] : ситуация, которая расследуется или регулируется кем-то (например, полицейским или социальным работником) официальным образом
  • Ее исчезновение — дело , дело в полиции.

  • Сыщики по делу .

  • убийство / изнасилование / похищение дело

  • Дело о пострадавшем ребенке передано в государственные органы.

3 [считать] грамматика : форма существительного, местоимения или прилагательного, показывающая его отношение к другим словам в предложении 4 дело : что на самом деле существует или происходит
  • У многих людей были проблемы с работой с ним, и это, безусловно, был случай со мной.[= У меня тоже были проблемы с работой с ним]

  • Она ожидала, что он вернется домой, но это было не , а . [= но этого не произошло]

  • Может быть, виноват врач, а может и нет, но в любом случае (может быть) [= в любом случае] пациент чуть не умер.

  • Разве это не так [= неправда], что она забрала машину без разрешения?

5 [считать] закон : ситуация, которая будет обсуждаться и решаться в суде

◊ Фразу «Я остаюсь в своем деле» можно использовать, чтобы сказать, что вы закончили спор, или предположить, что что-то доказывает, что то, что вы говорите, является правдой.

— см. также тестовый пример 6 [считать] : убедительный аргумент 7

[считать]

а : возникновение болезни или травмы б : возникновение дискомфорта, страха и т. д. 8 [единственное число] : конкретный человек и его или ее состояние или характер — см. также ящик для корзины, чехол для головы

ни в коем случае

— используется для обозначения того, что что-то верно или определенно, независимо от того, что еще произошло или было сказано
  • Не уверен, что буду на следующей встрече, но увидимся в воскресенье в любом случае .[= Возможно, я увижу вас на следующей встрече, а может и не увижу, но обязательно увидимся в воскресенье]

  • В любом случае, , ты все еще должен мне пять долларов.

в кейсе

1 : с целью быть готовым к тому, что может случиться 2 — раньше говорили о том, что могло случиться или могло быть правдой
  • Сегодня наш юбилей, в случае, если ты забыл.

  • Если вам интересно, [= if ], я ищу свои очки.

в том случае

: когда это считается : из-за этого

вкл. / Выкл. Футляр

неофициальный

◊ Тот, кто всегда или часто критикует вас или говорит, что делать, — это по вашему делу , и он не откажется от вашего дела.

2 дело / ˈKeɪs / существительное

множественное число случаи

множественное число случаи

Определение CASE учащимся

[считать]

1 : ящик или контейнер для чего-то — см. также чехол для переноски

3 дело / ˈKeɪs / глагол

случаи; обшитый; кожух

случаи; обшитый; кожух

Определение CASE учащимся

[+ объект]

: учиться или смотреть (дом, магазин и т. д.) с планами ограбить его — часто используется во фразеологическом падеже сустав

Грамматика английского языка — Случай — Изучите английский

Падеж — грамматическая функция существительного или местоимения.В современных Английский, они субъективные (он), объективные (его) и притяжательные (его) . Они могут кажутся более знакомыми в их старой английской форме — именительный падеж , винительный падеж и родительный падеж. В современном английском нет дательного падежа. Ура!

Первые хорошие новости. Вы не можете ошибиться здесь, мы избавились от большинства наших кейсов, и в результате английский легче, чем многие другие языков, потому что существительные и некоторые неопределенные местоимения ( кто-нибудь, кто-то, каждый, и т. д.) имеют только отличительную падежную форму для притяжательного падежа.Однако есть несколько остатков старого английского языка, и местоимения имеют отличительные формы. в все три случая и должны использоваться с немного большей осторожностью.

Падежи местоимений простые. Их всего три: —

1. Субъективный падеж: в качестве подлежащего использовано местоимений.
2. Объективный падеж: местоимения, употребляемых как объекты глаголов или предлогов.
3. Притяжательный падеж: местоимения, выражающих владение.

Личное местоимение

Субъективный / Номинативный Цель / Винительный падеж притяжательный / родительный падеж
Ссылаясь на подлежащее в предложении Обращение к объекту в предложении Апострофная форма слова («Линн»).
Я Me Шахта
Вы Ю Твое
He Его Его
Она ее ее
Это Это Это
ср США Наши
Они их Их
Кто Кого Чей

Эти местоимения и who и его составные части — единственные слова, склоняющиеся во всех трех случаях (субъективный, объективный, притяжательный).У существительных первые два падежа (субъективный и объективный) неразличимы и называются общим падежом. Одним из результатов этой простоты является то, что, когда чувство случая почти потеряно, некоторые ошибки, которые могут быть сделаны, часто совершаются даже носителями языка, причем некоторые из них так часто, что теперь они почти правы по рецепту.

Грамматический падеж

Слово case имеет много значений в английском языке, например, возникновение конкретной ситуации, случай заболевания или травмы, судебный иск или контейнер.Все эти значения очень распространены, и вы, вероятно, слышали о них в какой-то момент своей жизни.

Сегодня я расскажу о другом случае, о котором вы, возможно, не слышали раньше и который сильно отличается от остальных его значений. Этот падеж также называют грамматическим, поскольку он связан с грамматикой английского языка. Давайте копаться.

Корпус

Когда один грамматический термин имеет отношение к другому грамматическому термину в том же предложении, это отношение определяется как падеж.Грамматический падеж обычно применяется к существительным и местоимениям в предложении.

Проще говоря, падеж существительного или местоимения — это отношение этого конкретного существительного или местоимения к другим словам в предложении.

Пример:

Оливия тихо читала газету.

Она тихо читала газету.

Обратите внимание, что Оливия и она одно и то же лицо, поэтому между Оливией и остальной частью предложения существует связь, которая называется падежом.

В английском языке существует четыре различных типа грамматических падежей, которые называются субъективный падеж, объективный падеж, притяжательный падеж и звательный падеж.

Субъективный случай

Когда существительное или местоимение является подлежащим глагола в предложении, падеж называется субъективным падежом.

Приведенный выше пример является простейшим примером субъективного случая. В приведенном выше примере Olivia является основным подлежащим глагола , читается , так что это субъективный падеж.

Футляр для объектива

Когда существительное или местоимение является объектом глагола в определенном предложении, их отношение определяется как объективный падеж.

Пример

Она ела крабов.

В этом примере крабы — это объект, и он имеет прямое отношение к глаголу ate, так что это объективный случай.

Индивидуальный футляр

Падеж — притяжательный падеж, когда отношения относятся к демонстрации владения. Обладание обычно выражается апострофом.

Пример

Это книга Адама.

Использование апострофа с s в приведенном выше предложении показывает, что книга принадлежит Adam , что определяет ее владение, таким образом, притяжательным падежом.

Футляр

Когда в предложении обращаются непосредственно к имени собственному или имени человека; предложение является примером звательного падежа.

Пример:

Сара, это ты?

Обратите внимание, что в этом примере к человеку напрямую обращаются; следовательно, это звательный падеж.

падежей существительных в английском — притяжательный и общий падеж

В английском языке существует только два падежа существительных: притяжательный и общий падеж.

На уроке показано образование падежей и приведены примеры возникновения притяжательного падежа существительных.

Существительные английского языка имеют только два падежа: Положительный падеж , где существительные имеют особое окончание; и Общий падеж , где существительные не имеют окончания.

Общий падеж — это форма, в которой существительное дается в словаре.

английских существительных в Общем падеже могут использоваться в функциях подлежащего и прямого дополнения (всегда без предлога), косвенного и предложного дополнения, атрибута (обычно с предлогом или без него).

Притяжательный падеж существительных единственного числа образуется добавлением / ‘s / окончания к существительному:

девочки шляпа

Джон друг

кот нога

Притяжательный падеж существительных множественного числа образуется просто добавлением апострофа:

мальчики книга

девочки сумки

Если существительное во множественном числе образовано изменением его формы, а не добавлением окончания / s /, притяжательный падеж образуется так же, как и существительное в единственном числе, т.е.е. добавив / ’s / окончание:

человек счастье

мужчины счастье

детские книги

Притяжательное существительное выполняет только одну функцию — атрибут (индивидуальные характеристики определяемого слова):

Шекспир сонеты

Употребление английских существительных в притяжательном падеже:

1. Для выражения принадлежности объекта

ручка ученика

Автомобиль Джона

2. За выражение качественной характеристики объекта:

мужская одежда

детская

Притяжательная фраза может использоваться с предлогом / of /:

мальчик комната = комната из мальчик

3. Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных:

Как правило, притяжательный падеж имеет только одушевленное существительное. Обозначает определенный объект, качество или атрибут, принадлежащий живому существу:

голос девушки

В редких случаях притяжательный падеж, используемый с неодушевленными существительными, ограничен значением конкретного объекта:

крыша вагона (крыша определенного автомобиля)

4.Использование притяжательного падежа для неодушевленных существительных:

  • Существительные, обозначающие время и пространство:

В следующем месяце у меня будет недельный отпуск.

  • Существительные, обозначающие страны, города и корабли, а также следующие слова: world, country, city, ship:

Москва — столица России.

сегодняшняя программа

вчерашний концерт

5. Существительное в притяжательном падеже не обязательно стоит перед определяемым им словом:

  • Определенное слово можно не указывать:

Это была не моя идея, это была идея Тома

  • У определяемого слова есть и другие детерминанты — неопределенный артикль или указательное местоимение:

идея Tom’s

эта идея Tom’s

6.Окончание / может использоваться более чем с одним словом:

  • Фраза с ведущим существительным

Комната Джона и Тома

Выступление премьер-министра Англии

чужой автомобиль

7. Единственное употребление существительного в притяжательной форме — без определения другого слова:

  • Чтобы избежать повторного использования слова:

Ее кожа была такой же шелковистой, как у ребенка.

  • Для обозначения учреждения, магазина или дома (кого-либо):

у врача

у пекаря

Таким образом, окончание / используется для образования слова:

пекарня

аптека

парикмахерская

Два существительных в притяжательном падеже обычно не идут друг за другом. В таких случаях используется предлог / of /:

Он друг жены моего брата

В следующем видео дети показывают предметы, которые принадлежат друг другу, а учитель произносит предложение, используя притяжательные существительные:

Существительные: типы существительных с примерами

Существительные повсюду в нашем письме.Но с какими типами существительных вы сталкиваетесь и как вы их используете?

Что такое существительное?

Существительное — это слово, обозначающее что-либо, например человека, место, вещь или идею. В предложении существительные могут играть роль субъекта, прямого объекта, косвенного объекта, дополнения субъекта, дополнения объекта, аппозитива или прилагательного.

Виды существительных

Существительные составляют значительную часть английского словаря и бывают самых разных типов. Существительные могут назвать человека:

Существительные также могут назвать место:

Существительные также могут давать названия вещам, хотя иногда они могут быть нематериальными вещами, такими как концепции, действия или процессы.Некоторые могут быть даже гипотетическими или воображаемыми.

Существительные собственные и нарицательные

Следует сделать одно важное различие: является ли существительное существительным собственным или существительным нарицательным. Имя собственное — это конкретное имя человека, места или предмета, которое всегда пишется с заглавной буквы.

Тина — имя конкретного человека.

Old Faithful — это особое название геологического феномена.

Противоположность имени собственному — существительное нарицательное, иногда называемое существительным родовым.Существительное нарицательное — это общее название предмета в классе или группе, оно не пишется с заглавной буквы, если оно не появляется в начале предложения или в заголовке.

Девушка — существительное нарицательное; мы не узнаем личность девушки, читая это предложение, хотя мы знаем, какое действие она предпринимает. Река также является существительным нарицательным в этом предложении.

Виды нарицательных существительных

Существительные нарицательные или родовые могут быть разбиты на три подтипа: конкретные существительные, абстрактные существительные и собирательные существительные.Конкретное существительное — это то, что воспринимается чувствами; что-то физическое или реальное.

Дверной звонок и клавиатура — реальные вещи, которые можно почувствовать.

И наоборот, абстрактное существительное — это нечто, что не может быть воспринято органами чувств.

Смелость — абстрактное существительное. Смелость нельзя увидеть, услышать или почувствовать иначе, но мы знаем, что она существует.

Собирательное существительное обозначает группу или собрание людей или вещей.

Пакет лжи в данном случае — собирательное существительное.Коллективные существительные принимают глагол единственного числа, как если бы они составляли одно целое — в данном случае глагол единственного числа is.

Гордость львов — тоже собирательное существительное.

Существительные как подлежащие

В каждом предложении должно быть подлежащее, и этим подлежащим всегда будет существительное. Субъект предложения — это человек, место или вещь, которая делает или является глаголом в этом предложении.

Maria является подлежащим этого предложения, и соответствующий глагол является формой to be (is).

Существительные как объекты

Существительные также могут быть объектами глагола в предложении.Объект может быть либо прямым объектом (существительное, которое принимает действие, выполняемое субъектом), либо косвенным объектом (существительным, которое является получателем прямого объекта).

Книги — это прямой объект (то, что дается), а он — косвенный объект (кому отдают книги).

Существительные как подлежащие и объектные дополнения

Другой тип употребления существительных называется дополнением подлежащего. В этом примере существительное «учитель» используется как дополнение к предмету.

Дополнения к подлежащему обычно следуют за глаголами-связками, например, быть, стать или казаться.Учитель — это Мэри.

Связанное использование существительных называется дополнением объекта.

Муж и жена — существительные, используемые в этом предложении как дополнения к предмету. Глаголы, обозначающие создание, именование или создание, часто сопровождаются дополнениями к объектам.

Прикладные существительные и существительные как модификаторы

Прилагательное существительное — это существительное, которое следует сразу за другим существительным для дальнейшего определения или идентификации.

Майкл является аппозитивом, дополнительно определяющим предмет предложения, мой брат.

Иногда существительные могут употребляться и в качестве прилагательного.

Скорость — обычно существительное, но здесь оно действует как прилагательное для модификации демона.

Существительные множественного числа

Существительные множественного числа, в отличие от собирательных существительных, требуют использования глаголов множественного числа. Многие английские существительные во множественном числе могут быть образованы добавлением -s или -es к форме единственного числа, хотя есть много исключений.

Обратите внимание на глагол множественного числа are.

Счетные существительные и несчетные существительные

Счетные существительные — это существительные, которые можно сосчитать, даже если число может быть чрезвычайно большим (например, считать всех людей в мире).Счетные существительные могут использоваться с a / an, the, some, any, a few и many.

Кот — единственное число и, очевидно, счетное.

Неисчислимые существительные — это существительные, которые входят в состояние или количество, которое невозможно сосчитать; жидкости неисчислимы, как и вещи, которые действуют как жидкости (песок, воздух). Они всегда считаются единичными и могут использоваться с некоторыми, любыми, маленькими и многими.

Интеллект — неисчислимое существительное.

Этот пример относится к неопределенному, не поддающемуся количественному определению количеству домашнего задания, поэтому домашнее задание — неисчислимое существительное.

Притяжательные существительные

Притяжательные существительные — это существительные, которые чем-то обладают; т.е. у них что-то есть. Вы можете определить притяжательное существительное по апострофу; большинство существительных показывают притяжательное с апострофом и буквой s.

Кошка владеет игрушкой, и мы обозначаем это с помощью ‑ в конце слова «кошка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *