Определения русского языка – Термины по русскому языку ℹ️ список основных определений и понятий, значение слов, словарь терминов, справочные материалы

Что такое определение в русском языке? – Ответы на популярные вопросы

Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы: какой? чей?

 

По характеру синтаксической связи с определяемым словом определения бывают согласованными и несогласованными.

 

Примеры:

лом (какой?) железный;

брюки (какие?) синие;

свитер (чей?) папин.

 

Определение всегда относится к имени существительному, местоимению-существительному или другому слову, выступающему в значении существительного.

 

Определения делятся на две разновидности по способу выражения:

 

согласованные определения;

несогласованные определения.

 

Согласованные определения согласуются с главным (определяемым) словом в

роде, числе и падеже.

 

Примеры: родной край; родного края; в родных краях.

 

В случае с прямым порядком слов согласованные определения стоят перед главным

словом.

 

Как выражаются согласованные определения?

 

Полное прилагательное

Примеры: любимая книга; солнечный день; отцовы слова.

 

Полное причастие

Примеры: выполненное задание; зеленеющий сад.

 

Местоимение-прилагательное

Примеры: этот дом; всякое слово; никакого шума; чья-то нога.

 

Порядковое числительное

Примеры: третий день; в пятом ряду.

 

Числительное один

Примеры: одно перо; одна книга.

 

Несогласованные определения связываются с главным словом с помощью:

 

управления – дополнение ставится при главном слове в определённом падеже.

Пример: дом из кирпича.

 

примыкания – дополнение является неизменяемой частью речи или неизменяемой формой.

Примеры: шапка набекрень; яйцо вкрутую; её юбка.

 

Несогласованные определения при прямом порядке слов стоят после главного слова. Исключение составляют притяжательные местоимения его, её, их, занимающие положение перед главным словом.

 

Как выражаются несогласованные определения?

 

Имя существительное, местоимение-существительное в косвенном падеже с предлогом или без предлога.

Примеры: полёт лётчика; блузка в горошек; дама в шляпе; юбка складками; мебель из берёзы; аллея перед домом; баночка из-под крема.

 

Инфинитив

Примеры: стремление увидеть; жажда узнать.

 

Наречие

Примеры: глаза навыкате; поворот налево;

 

Прилагательное в сравнительной степени

Примеры: арбузы поспелее; кустарники побольше.

 

Притяжательные местоимения его, её, их

Примеры: их забота; её брат.

 

Цельные словосочетания с главным словом – существительным

Примеры: девочка с голубыми глазами; девочка низкого роста.

Слово что это в русском языке

Все мы пользуемся словами чтобы выразить мысль. Трудно сосчитать количество употребленных слов за день. Кажется, их бесчисленное множество, но что такое слово? Оказывается, ответ на этот вопрос уже дан филологами.

Определение слова

Слово это самостоятельная и значимая единица языка, которая служит для называния предметов, признаков, отношения, действия и так далее.

Что значит самостоятельная?

Возьмем такой пример слова как

«то есть»

Это одно слово с точки зрения смыслов.

Если мы попробуем разбить его на несколько частей и использовать их отдельно, у нас ничего не получится. Есть слово «то» и слово «есть», но по отдельности они означают не то же самое, что вместе. Каждое слово это в полной мере самостоятельная часть языка.

Но слово это также значимая часть языка. Если мы попробуем выразить какую-нибудь мысль в слове, которое не имеет никакого значения, у нас ничего не получится. Окружающие не поймут и придется искать общепризнанные слова и выражения.

Парадокс слова

В слове заключен известный парадокс, который и по сей день заставляет многих ломать голову. Дело в трудности определения понятия из самого себя. Что это значит?

Это значит, что в слове, в его понятии заложено определяемое слово. Чтобы понять что такое слова нам придется пользоваться другими словами. Но, как можно пользоваться тем, что до конца непонятно? Филологам приходится ломать голову и над этим вопросом. Спасает лишь то, что понимание того, что такое слова существует на интуитивном уровне. Все мы чувствуем, что такое слова и умеем ими пользоваться.

парадокс слова

И, все же, этого недостаточно. Нужно научное понимание слова.

Слово — это единица речи, которая служит выражением определенного понятия.

Части речи

В русском языке все слова делятся всего на двенадцать больших частей речи. Несмотря на огромное языковое богатство, а возможно, благодаря этому, специалистам удалось разделить слова на понятные категории и в дальнейшем работать с ними.

Посмотрим на эти слова в специальной таблице.

Часть речи

Пример

Описание

Имя существительное

Снег, холод, дядя, Леша, телефон

Самостоятельная часть речи, указывающая на конкретный предмет.

Отвечает на вопросы «Кто? Что?»

Имя прилагательное

Холодный, синий, красивый, мятежный

Самостоятельная часть речи, указывающая на конкретный признак предмета.

Отвечает на вопросы «какой? Какая? Какое?»

Имя числительное

Двадцатый, десятое, пятнадцатая

Самостоятельная часть речи, которая показывает число, порядок счета. Отвечает на вопросы «Сколько? Который?»

Местоимение

Я, ты, мы, вы

Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, при этом, не обозначает его существенные признаки.

Способна заменять существительное, прилагательное, глагол, числительное

Глагол

Работать, отдыхать, учиться

Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «Что делать? Что сделать?»

Наречие

Кое-где, налево, направо, затем, умышленно, в шутку

Самостоятельная и неизменяемая часть речи. Отсутствуют окончания. Отвечает на вопросы «Где? Когда? Зачем?» и тому подобные вопросы.

В качественных наречиях, которые образуются от прилагательных встречаются окончания.

Предлог

В, под, благодаря, по

Самостоятельная служебная часть речи. Даже древнейшие предлоги, состоящие всего из одной буквы относятся к самостоятельным словам.

Служит для выражения связи между объектами, действиями.

Союз

А, и

Служебная часть речи, служит для соединения однородных членов предложения.

Частица

Пускай, давайте, неужели, разве

Служебная часть речи для внесения оттенков чувств или эмоционального окраса внутри предложения.

По форме частица может выглядеть также как глагол. Обращайте внимание на роль в предложении

Междометие

Ого-го!

Неизменяемые слова для выражения экспрессивной функции

Причастие

Слушавший, смотревший

Форма глагола, выражающая признак предмета

Деепричастие

Присев

Служит для выражения добавочного действия при основном действии

Значение слова

Всякий грамотный человек должен знать слово и его значение, если решится воспользоваться им для выражения собственный мыслей. Из таблицы сверху видно, что недостаточно знать слово и его значение «вообще». Надо понимать контекст употребления.

В противном случае, получится, что люди говорят на разных языках и о разном, хотя и используют один и тот инструмент. Просто собеседник не знает слово и его значение, хотя думает, что знает. Возможно, что оба собеседника не знают значения, вкладывая какой-то свой смысл в сказанное.

значение слова

Чтобы этого избежать, посмотрите на слово определение в толковом словаре и укажите собеседнику на его ошибку и неправильное употребление слова. Возможно, впрочем, что это именно вы не знали определение слов. Тогда уже придется признать ошибку вам.

Это бывает сделать очень трудно. Но это необходимо, если вы хотите быть грамотными людьми и понимать смысл сказанного. Самое главное, если вы хотите, чтобы и другие вас понимали. Потому что нет ничего важнее человеческого общения, а чтобы разговаривать, нам надо знать русский язык.

Смысл слова

Читатель узнал больше о таком явлении как слово что это в русском языке и в более глобальном смысле. Слово как, возможно, главный элемент общения.

В нашем языке огромное количество слов. Всех знать невозможно потому что некоторые узкоспециализированные. Русский язык обогащается новыми словами. Всякий раз, когда в жизни появляется что-то новое, этому немедленно дается название. Вот, что такое слово в русском языке.

Люди устроены таким образом, чтобы давать названия тем предметам и явлениям, которые появляются в их личной и общественной жизни.

Новые слова должны:

  • Распространиться в обществе, стать общеупотребительными чтобы можно было нормально общаться. Люди должны знать, что значат слова, которые они произносят.
  • Быть незаменимыми. Русский язык очень богат. Поэтому не стоит плодить количество новых слов, если уже существует старое обозначение нового предмета.

Если по каким-то причинам вы не знаете значения слова определения можно посмотреть в толковом словаре. Не пренебрегайте этим. Всего за несколько минут можно узнать много нового и интересного, что обязательно пригодится в будущей жизни.

Похожие статьи

РУССКИЙ ЯЗЫК это что такое РУССКИЙ ЯЗЫК: определение — Педагогика.НЭС

РУССКИЙ ЯЗЫК

учебный предмет в школе Рос. Федерации. Предполагает освоение фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также истории Р.я. Основу обучения школьников умению пользоваться языком во всех сферах его применения составляют нормы графики, орфографии и пунктуации и представления о стиле и культуре речи. Специфика предмета для изучающих Р.я. как родной в том, что он выступает и средством обучения. Р.я. хранит результаты познавательной деятельности народа, отражая его прошлое и настоящее, передает накопленные знания следующим поколениям. Место этого учебного предмета в учебном плане определяется ролью русского языка в жизни рос. общества, в развитии мышления детей, в формировании их сознания и самосознания. Особая роль принадлежит Р.я. в системе начального образования и обучения грамоте.

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

РУССКИЙ ЯЗЫК

учебный предмет в школе Рос. Федерации. Предполагает освоение фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также истории Р. я. Кроме состава и строения языковых единиц рассматриваются их сочетаемость и функционирование в речевом употреблении. Основу обучения школьников умению пользоваться языком во всех сферах его применения составляют нормы графики, орфографии и пунктуации и представление о стилях и культуре речи: сведения о функциональных разновидностях (или стилях), смысловых типах, языковых нормах и правилах целесообразного употребления единиц языка в речи. Задачей преподавания Р. я, является также развитие языкового мышления учащихся, творческих сил и познават. способностей, навыков, общих учебных и самостоят. работы.

Специфика предмета для изучающих Р. я, как родной в том, что он выступает.н. средством обучения. Р. я, хранит результаты познават. деятельности народа, отражая его прошлое и настоящее, передает накопленные знания следующим поколениям. Место этого уч. предмета в уч. плане школы определяется ролью рус. языка в жизни рос. общества, в развитии мышления детей, в формировании их сознания и самосознания. Р. я, имеет огромное значение для изучения всех предметов шк. курса. Спец. занятия по развитию устной речи и выразит, чтению формируют у учащихся навыки правильного рус. лит. произношения, а также навыки развернутых устных и письменных высказываний (см. также Культура речи, Сочинение).

Объем фактич. содержания курса Р. я, распределение материала по классам (возрастным группам), последовательность прохождения материала, что связано с логикой науки, определяются уч. программами. Особая роль принадлежит Р. я, в системе начального образования и обучения грамоте. Поэтому Р. я, в нач. школе рассматривается как самостоят. проблема.

Р. я, как самостоят. уч. предмет был введен в уч. план ср. уч. заведений (гимназий). в 1786. Первые рус. грамматики появились во 2-й пол. 18 в. «Российская грамматика» М. В. Ломоносова создала основу для приспособления науч. курса Р. я, для целей шк. обучения. В 1804—28 Р. я, был исключен из уч. плана гимназий и заменен всеобщей грамматикой. В 1828 Р. я, был вновь включен в уч. план школы. Постепенно он стал рассматриваться не только как предмет изучения, но одновременно и как средство развития личности обучаемого. В 30—60-х гг. 19 в. происходило постепенное совершенствование курса Р. я. — расширялось его содержание, усиливалась практич. направленность преподавания. Значит. роль в развитии Р. я, как уч. предмета сыграли А. Г. Ободовский, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский, К. Д. Ушинский, выступивший в 60-х гг. с рядом публикаций по проблемам нач. обучения Р. я.

С 1872 до нач. 20 в. Р. я, изучался только в первых трех классах. Такое положение не удовлетворяло мн. педагогов. Попытки уточнить цели, содержание и этапы изучения Р. я, предпринимали неск. съездов учителей и деятелей образования. Появились метод, труды, описывавшие новые подходы к изучению всех сторон языка. 1-й Всерос. съезд учителей Р. я. (дек. 1916 — янв. 1917). укрепил позиции Р. я, как уч. дисциплины. Однако в 1923 Р. я, был вновь исключен из уч. плана и восстановлен вместе с введением предметного преподавания, в, аач. 30-х гг. До кон. 80-х гг. Р. я, изучался непрерывно на средней и старшей (до 9-го кл.). ступенях общеобразоват. школы. В совр. условиях возможно факультативное изучение Р. я, в старших (10- 11-х кл.). отд. школ.

Курс Р. я, в совр. школе направлен на формирование у учащихся языковой, коммуникативной и лингвистич. компетенции (H. M. Шанский). Под языковой компетенцией понимается осведомленность школьников в структуре и семантике единиц языка, в его происхождении и развитии, в функционировании языка в разных сферах применения. Языковая компетен

Значение словосочетания РУССКИЙ ЯЗЫК. Что такое РУССКИЙ ЯЗЫК?

Ру́сский язы́к (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk]) — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Русский является также самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, один из двух государственных языков Белоруссии, один из официальных языков Казахстана, Киргизии и некоторых других стран, основной язык международного общения в Центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего Советского Союза, один из шести рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций.

Число владеющих русским языком в России составляет 137,5 млн человек (2010). Всего в мире на русском говорят около 260 млн человек (2014).

Фонологический строй русского языка характеризуется исторически усложнившейся системой консонантизма, включающей 37 согласных фонем, и существенно менее сложной системой вокализма, в которую входят всего 5 или 6 гласных фонем. При этом как в системе гласных, так и в системе согласных отмечается большое разнообразие позиционных видоизменений. В частности, гласные в безударной позиции ослабляются и в ряде случаев не различаются. Ударение в русском языке — динамическое, разноместное и подвижное.

По морфологическому строю русский язык преимущественно флективный, синтетический. Грамматическое значение лексем передаётся, как правило, с помощью флексий. Каждая флексия обычно выражает одновременно несколько значений. Наряду с синтетическими формами, в русском языке наблюдается также развитие элементов аналитизма. Синтаксис русского языка характеризуется относительно свободным порядком слов, противопоставлением однокомпонентных и двухкомпонентных структур простых предложений, наличием трёх видов сложных предложений, активной ролью интонационных средств.

Лексический состав русского языка в своей основе — исконно русский. Средства пополнения словарного фонда — образование слов по собственным моделям и заимствования. К ранним заимствованиям относят славянизмы, грецизмы и тюркизмы. C XVIII века преобладают голландские, немецкие и французские заимствования, с XX века — англицизмы.

Диалекты русского языка группируются в два наречия: северное и южное. Между наречиями локализуются переходные среднерусские говоры, ставшие основой современного литературного языка.

В истории русского языка выделяют три основных периода: древнерусский, общий для русского, белорусского и украинского языков (VI—XIV веков), старорусский или великорусский (XIV—XVII веков) и период национального русского языка (с середины XVII века). В основе письменности лежит кириллица (русский алфавит). Комплекс наук о русском языке называется лингвистической русистикой.

Что такое термины в русском языке: примеры :: SYL.ru

Данная статья посвящена вопросу, что такое термины в русском языке. Также будут разобраны некоторые понятия из списка для тех учеников, которые готовятся сдавать единый государственный экзамен.

Термины из него необходимо учить наизусть, чтобы разбираться в таком сложном вопросе, как средства стилистической выразительности в русском языке. Читатель узнает много новой и полезной информации, в частности об авторах некоторых слов, без существования которых современный человек не может представить своей жизни.

стопка книг

Определение

Прежде всего, нужно разобраться в том, какие слова — термины по русскому языку, а какие — нет. Стоит сказать о том, что, в отличие от всех других понятий, научные определения имеют особенности, которые выделяют их из числа всех прочих.

Во-первых, они имеют четкую трактовку, которая, как правило, внесена в профессиональные и другие словари.

Во-вторых, в идеальном варианте у научных терминов в русском языке не должно быть синонимов. Также они не могут иметь других значений, кроме основного.

Таким образом, на вопрос что такое термины в русском языке, можно ответить: это слава, которые обладают предельно четким определением и употребляются в основном в профессиональных отраслях.

Исключения из правил

Тем не менее есть слова, значение которых может меняться в зависимости от той сферы, в которой в данный момент они употребляются. Далее будет приведен в качестве примера случай, когда в русском языке термин имеет два значения. Так слово «экономика» обладает следующими определениями. Во-первых, это — отрасль существования государства, а во-вторых, так может называться деятельность специалиста по финансам. Но ведь в идеале научное определение не должно иметь более одной дефиниции? Да, это так. Однако слова, употребляющиеся в профессиональном лексиконе, настолько вживаются в повседневную речь работников тех или иных отраслей, что начинают существовать и «вести себя» так, как это происходит с обыкновенными словарными единицами.

энциклопедический словарь

А значит, можно констатировать тот факт, что ничто из того, что характерно для обычных слов, не чуждо терминам. Они так же, как и все их «родственники», приобретают другие значения, изменяют свой первоначальный смысл, обрастают рядом синонимов и так далее, и тому подобное.

Далее будет приведено еще несколько примеров того, что такое термины в русском языке, будут также названы образцы определений, которые идеально соответствуют требованиям, предъявляемым к специфическим словам. Также будут рассмотрены те из них, которые отступают от этих норм.

Примеры

Если взять известное каждому химику слово «магний», то можно с уверенностью утверждать, что это понятие обозначает соответствующий элемент в таблице Менделеева. Других определений у этого слова нет. А соответственно, можно назвать этот пример термина в русском языке идеальным. То есть у данного слова нет синонимов и других значений, кроме основного.

Если обратиться к словарю лингвистических терминов русского языка, то в нем можно также обнаружить множество подобных слов.

Например, если рассмотреть определение понятия «гипербола», то в словарной статье можно прочитать примерно следующее: «Фигура стилистической выразительности, которая заключается в намеренном преувеличении того или иного явления». Можно привести и другой пример: эпитет — поэтическое определение, которое выделяет признак того или иного предмета или явления.

Говоря об этих лингвистических терминах русского языка, можно назвать их также идеальными, поскольку у них нет синонимов и других значений, за исключением основных.

Правила словообразования

Обсуждая вопрос о том, что такое термины в русском языке, следует в том числе упомянуть о том, что такие слова часто имеют свой, характерный для их сферы знаний, в которой они употребляются, способ словообразования.

Например, в астрономии для обозначения различных слоев пространства принято употреблять названия, образованные при помощи добавление к какому-либо корню морфемы «-сфера». Так, для обозначения кислорода, который находится в околоземном пространстве, применяется термин «атмосфера». Над ней, как известно, находится стратосфера, мезосфера и так далее. Поэтому, услышав незнакомое слово, в состав которого входит этот элемент, можно с уверенностью утверждать, что значение этого понятия близко к уже знакомым словам, в составе которых присутствует такая же морфема.

Однако стоит иметь в виду, что в разных областях науки могут употребляться одинаковые приставки и суффиксы для обозначения различных явлений. Так, ученые-геологи используют для образования названий, открываемых ими горных пород, суффикс «-ит». Примерами могут служить наименования таких камней, как жадеит, малахит, нефрит и так далее. В медицине также употребляется этот аффикс, но уже в качестве части слова, применяемой для образования названий болезней.

символ медицины

Такие слова, как тонзиллит, перитонит и другие, принадлежат как раз к этой когорте.

Точно так же в литературе по другим научным дисциплинам можно встретить одну и ту же лексему, употребляемую для обозначения различных понятий, не являющихся схожими ни по смыслу, ни по какому-либо другому признаку. Так, термин «лига» в теории музыки обозначает нотный знак, применяемый для того, чтобы пояснить, что данный отрывок произведения нужно исполнять слитным штрихом. В политологии же это понятие применяется в значении «союз, объединение», как например, Лига Наций и другие организации.

Хотя у этих двух терминов существуют некоторые общие черты: в обоих случаях присутствует указание на объединение, но, так или иначе, это два разных термина. А соответственно, можно говорить о нескольких значениях, имеющихся у данного слова.

Хотя многие специалисты утверждают, что в данном случае нужно говорить не о многозначности, а о существовании данного понятия в нескольких различных научных сферах. Если рассматривать это явление с такой точки зрения, то получается, что для каждой науки данный термин является уникальным, то есть обладающим одним единственным значением, не имеющим синонимов.

Как образуются термины?

Есть по крайней мере три способа, как можно создать название для только что открытого научного явления или другого феномена.

Такие слова нередко образуются приставочным и суффиксальным способом из корней русского языка.

Примерами подобных терминов могут служить следующие понятия: водитель (от слова «водить»), управляющий, уборщица и так далее.

Также очень часто при поиске имени для нового явления ученые останавливаются на иноязычном термине, уже достаточное время употребляемом в академических кругах специалистами из другого государства.

В качестве примеров подобных заимствований можно назвать многочисленные юридические и экономические термины, являющиеся международными, то есть употребляемыми во многих странах. Это такие слова как: инфляция, коррупция, амнистия и многие другие.

Стоит отметить, что слов, перекачивавших в наш язык из иностранного лексикона, в научном обиходе в сотни раз больше, чем в общеупотребительном словарном составе.

надпись на латыни

Это объясняется, прежде всего, стремлением работников науки сотрудничать со своими иностранными коллегами с целью проведения исследований, требующих труда большого числа специалистов. Но подобное обстоятельство нередко вызывает и появление русскоязычных аналогов для таких названий. Тем более, что есть множество людей, которые стремятся к очистке родного языка от зарубежных примесей. Поэтому нередко можно встретить словарные дубли, один элемент которых иностранного происхождения, а другой — русского.

В качестве примера можно привести такие пары слов, как: летчик — пилот, водитель — шофер и другие.

Третий вариант образования терминов русского языка — когда значение уже существовавшего слова приобретает новый оттенок. Так было создано, например, название части молекулы — ядро.

Оправданные и неоправданные термины

Также существует такой критерий, как оправданность использования того или иного названия. Под этим обычно подразумевается соответствие или несоответствие этого термина его содержанию.

Так название технического средства для передвижения по спутнику Земли именуется луноходом. Это имя вполне оправдывает функции, которые выполняет данная машина.

Если же обратиться к вопросу, оправдано ли использование названия «атом» для мелких составных частей молекул, то ответ на него будет, скорее всего, отрицательным. Ведь это слово в переводе с греческого означает «неделимый». Данное определение не соответствует реальному положению дел. Атомы, как известно, в свою очередь, содержат в себе протоны, нейтроны и электроны. В данном случае употребление этого термина обусловлено историческими причинами, а именно: это слово стало использоваться еще в те времена, когда знания химии были не столь совершенными, как в настоящее время. А поскольку язык является феноменом достаточно консервативным, то и термин, употреблявшийся в течение продолжительного времени, продолжает свое существование и по сей день.

Об авторах

Отвечая на вопрос, что такое термины в русском языке, стоит непременно упомянуть об еще одном существенном признаке этих слов. В отличие от другой лексики, научные определения чаще всего имеют конкретного автора. История сохранила сведения о том, кто впервые ввел в обиход то или иное название. Например, точно известно, что имя для средств внеземного передвижения предложил Королев.

космический корабль

Именно он стал называть ракеты космическими кораблями.

Еще раз о воздухоплавании

Также существует легенда о том, что такие слава, как «самолет» и «летчик», придумал известный поэт начала 20 века Велимир Хлебников. Но это не совсем так. Действительно, этот знаменитый футурист создал словарь для зарождавшейся в то время российской авиации. В этой небольшой книге были собраны его рекомендации насчет того, как можно называть некоторые предметы и явления из этой области. Однако ни одно из тех слов не вошло в употребление.

Научный стиль речи

Пришло время сказать о том, в каких текстах можно чаще всего встретить сложные предложения с терминами. По русскому языку в старших классах общеобразовательной школы проходят стилистику. Эта наука изучает в том числе и различные виды речи. Чаще можно найти упоминания о пяти стилях: научный, публицистический, художественный, официально-деловой и разговорный. Для первого из них и характерно наличие в текстах многочисленных терминов.

Наряду с этим научные работы содержат большое количество сложных предложений. Структура этих трудов, как правило, предельно четкая и часто соответствует установленному образцу. Главы таких работ обычно нумеруются.

В качестве примеров данных трудов можно привести курсовые работы, с которыми сталкивается каждый студент.

От неологизма к термину

Список терминов русского языка, который предлагается выучить выпускникам общеобразовательных школ при подготовке к единому государственному экзамену, включает в себя также слово «неологизм». Так называются имена предметов и явлений, только что появившиеся в языке. Эти лексические единицы еще не стали привычными для носителей языка и воспринимаются ими как что-то необычное.

Спустя некоторое время такие слова либо становятся частью общеупотребительного лексикона, либо превращаются в научные термины, если они существуют в рамках определенной области знаний.

Выделяют следующие виды неологизмов:

1. Придуманные конкретным лицом или те, чье авторство неопределенно.

2. Появившиеся в результате словообразования по законам определенного языка, или те, которые были заимствованные из иностранных словарей.

Как говорилось ранее, чаще всего обогащение русского языка происходит за счет латыни и греческого. Именно таким образом создано большинство лингвистических терминов, которые представлены в списке для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.

Если говорить об авторских неологизмах, которые позднее вошли в широкое употребление, то стоит упомянуть, что одним из наиболее плодовитых создателей таких слов является выдающийся ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

Он ввел в русский такие понятия, как «атмосфера», «градусник», «вещество», «экспертиза» и многие другие.

ученый проводит опыты

Без этих терминов невозможно представить науку на современном этапе развития.

Заключение

В данной статье был разобран вопрос о том, что такое термины русского языка и значения их.

человеческое мышление

В материале приведены характеристики, которым должны отвечать слова, применяющиеся в научной литературе. В идеале каждый научный термин должен быть уникальным, то есть не может иметь синонимов и других значений. Но в реальности этим требованиям отвечают не все слова, применяющиеся в отдельных областях знаний.

Это отчасти объясняется тем, что такие явления русского языка, как стремление его носителей находить для всех иноязычных слов эквиваленты в родной речи и использовать для обогащения словаря одной области знаний, лексикона, характерного для другой науки, не чужды и терминам.

Информация об этом лексическом понятии будет полезна ученикам общеобразовательных школ при подготовке к ЕГЭ. Как правило, им предлагается выучить наизусть список терминов русского языка с определениями. Некоторые слова из этого перечня были разобраны в настоящей статье. Кроме того, школьникам может оказаться полезной и общая информация о том, что такое термины. Эти сведения даны в нескольких главах этого материала. Также полезно будет изучить статьи из энциклопедических словарей об этом явлении и пособия, где собраны слова термины по русскому языку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *