Опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме: «Секреты обыкновенной бумаги» опыты и эксперименты с бумагой в подготовительной группе детского сада.
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Ромашка»
Московская обл., Луховицкий р-н, д. Павловское, ул. Молодежная 6Б
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему
«Секреты обыкновенной бумаги»
Подготовил воспитатель:
Рагимова Валентина Владимировна
06.04.2016г.
Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, схема- таблица.
Раздаточные материал:
Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам.
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
-Вы любите загадки?
-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).
— Правильно, это бумага.
Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы…
Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.
Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.
— А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? (дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т.д.) Я предлагаю вам взять по одному предмету, который сделан из бумаги и встать в круг.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
— Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга Бумажный стул
Бумажный кораблик Бумажное полотенце
Бумажная обувь Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажная тетрадь
альбом, салфетка, деньги.
2. Поисковый этап — практический этап -опыты
Мотивация
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках и обращается к детям и взрослым.
Печкин: -Здравствуйте! Я, почтальон Печкин, разношу письма, посылки, бандероли. На ваш адрес пришла посылка, а может и не на ваш?! Ребята, а какой у вас адрес?
Воспитатель: -Ребята, давайте назовем почтальону Печкину наш адрес, и тогда мы узнаем наша это посылка или нет?! (Дети называют: страну- Россия, д. Павловское, ул. Молодежная, детский сад «Ромашка», группа «Солнышко»)
Печкин: -Да, да, здесь так и написано, значит посылка адресована именно вам. Адрес верный!
— Распишитесь, пожалуйста, в получении и поставьте дату.
Воспитатель: -Ребята, будьте добры, подскажите мне:
-Какое сегодня число? (6)
-А какое было вчера? (5)
-А какое число будет завтра? (7)
— А какой сейчас месяц? (апрель)
— А какой месяц был перед апрелем? (март)
— А какой месяц будет после апреля? (май)
— Какой сегодня день недели? (среда)
Печкин: — Вот, какие молодцы! (почтальон отдает посылку воспитателю)
Воспитатель: — А вам хотелось бы узнать, что в посылке? Давайте откроем? Печкин: — Ох, извините, пожалуйста, но мне надо дальше, почту разносить.
Дети: До свидания!
В посылке лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями.
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо? «Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои эксперименты-задания с бумагой, которая находится в посылке. Лесник-лесовик» Это посылка поможет нам многое узнать о бумаге и сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках написаны цифры, найдите с цифрой №1, схема волнистые линии- бумага мнется.
Опыт №1 «Бумага мнется»
-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
-Значит делаем вывод- таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? ( +,- полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.(+,-)
Карточка №2, схема рванная бумага.
Опыт №2 «Бумага рвется»
Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.
Второе свойство бумаги — бумага рвется(-) .
Карточка №3, схема ножницы.
Опыт 3 «Бумага режется»
-Как думаете, что означает следующая схема? — ответы детей. — Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?
Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее. (+,-)
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Карточка №4, схема капля воды.
Опыт 4 «Бумага намокает»
-Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)
Карточка №5, схема растительное масло.
Опыт №5, «Бумага впитывает масло»
-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?
-Дети: бумага впитывает масло.
-Куда поставим значок и какой сделаем вывод?
Вывод: масло пропитывает бумагу.(+)
Карточка №6, схема физминутка под музыку
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги, и тетради.
Карточка №7, схема нота.
Опыт №7 «Бумага издает звук»
-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.
Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.(+)
Карточка №8, схема ветер.
Опыт №8 «Бумага летает»
Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.
Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? (см. приложение №1)
Дыхательная гимнастика.
Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.(-)
Карточка №9, схема спички перечеркнуто.
Опыт №9 «Бумага горит «
-Как вы думаете , что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.
-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? — ответы.- Правильно, бумага загорится.
-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? — Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.
Карточка №10, схема с сюрпризом- творческий этап.
Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем бумагу сами. Предлагаю превратить листы бумаги в поделку.
1. Рвем на мелкие кусочки.
2. Заливаем водой, добавляем клей.
3. Выкладываем на ровную поверхность.
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
1.Бумага мнется.
2. Бумага рвется.
3. Бумага можно резать.
4. Бумага намокает.
5. Бумага впитывает масло.
6. При смятии бумага издает звук.
7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
8. Летает.
9. Бумага горит.
10. Из бумаги можно делать поделки.
Приложение №1
Гимнастика Е.Н. Стрельниковой основана на особом выполнении вдоха. Его надо делать очень резко, энергично, шумно -так, чтобы ноздри слиплись. Это и будет правильный вдох. Выполнять его надо при сомкнутых губах. Плотно сжимать их не нужно, они смыкаются естественно, легко и свободно. А вот выдох делается пассивно, на первых порах через рот, а когда техника дыхания будет уже хорошо освоена, через нос.
И еще несколько уточнений.
- Не надо помогать вдоху ни мышцами лица, ни мышцами брюшного пресса.
- Следите за тем, чтобы плечи во время выполнения упражнений были неподвижны, а грудь не выпячивалась.
- Все внимание надо сосредоточить на выполнении вдоха — выдох выполняется сам собой. Его обязательно надо делать после каждого вдоха, пассивно и абсолютно бесшумно.
- Упражнения делаются без напряжения, легко и свободно.
- Все вдохи делаются одновременно с движениями (буквально: есть движение — есть вдох).
Для разминки сделаем самое первое упражнение гимнастики — «Ладошки».
И.п.: встанем прямо, согнем руки в локтях, раскрыв ладони. При вдохе сжимаем пальцы в кулаки. Затем следует пассивный выдох — пальцы расправляются.
Во время тренировки думайте только о вдохе через нос – вдох должен быть
резким, коротким, шумным, а выдох через рот, наоборот, не слышным
и пассивным. Все движения выполняются одновременно с вдохом, и никак по-другому. А вот положение тела в исходной позе почти не имеет значения –упражнения можно выполнять не только стоя, но и сидя, и даже лежа в
постели.
nsportal.ru
Исследовательская работа на тему «Опыты с бумагой»
МКОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа им. М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края
Исследовательская работа:
« Опыты с бумагой»
Автор: Байдек Андрей 4 «Б» класс
Подготовила: учитель нач. классов Байдек С.В.
Буланиха.
2019г.
ВВЕДЕНИЕ
Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни — когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы — будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.
Это наиболее распространенный материал, который используется в различных областях. Нельзя представить нашу современную жизнь без такого простого и вместе с тем необходимого и нужного материала как бумага. Бумага появилась в Древнем Китае, примерно в 105 году нашей эры. А ведь много тысяч лет назад бумага была передовым изобретением и ценилась на вес золота
Наверняка у многих возникал вопрос, какие же виды бумаги существуют и каковы их свойства? И не уйдет ли из нашей жизни бумага совсем, когда в мире наступает эра электроники и электронные носители информации все больше вытесняют бумажные?
Данная тема заинтересовала меня еще и потому, что я очень люблю работать с бумагой, делать различные поделки, оригами. И мне стало интересно, какие интересные изделия можно сделать из бумаги, узнать лучше ее свойства.
Цель моей работы: изучение свойств бумаги путём проведения экспериментов с предметом исследования.
Для успешного решения цели я поставил следующие
задачи:1.найти интересную информацию о происхождении и свойствах бумаги
и поделиться ею с окружающими;
2.учиться наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы;
3.провести опыты по выявлению разных удивительных свойств бумаги.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Мы все повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Это общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам – паспорту, диплому, справке, когда берём в руки книгу, извлекает из почтового ящика корреспонденцию. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.
Но что мы знаем о бумаге? Из книг и из рассказа учительницы я узнал, что основной материал для изготовления бумаги — древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, соломы хлебных злаков и травянистой части тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород.
Можно сказать, что бумага – это материал для печатания книг, журналов и газет. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса,– чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия.
У бумаги было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материалов для письма. Но каждый из них был не вполне пригоден для этого. Одни материалы были тяжёлыми, другие – хрупкими, третьи – дорогостоящими. Их обработка требовала больших усилий, которые, однако, не всегда оправдывались.
И вот появилась бумага – простой, доступный для письма материал, приготовленный из сырья растительного происхождения. Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Получив бумагу, люди стали активно приобщаться к знаниям. Этому во многом способствовало бурное развитие книжного дела.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БУМАГИ
Первобытные люди рисовали на скалах. В Древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Древние египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма – папирус из прессованного болотного растения с тем же названием. В Европе с древности писали на пергаменте – особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси использовали бересту – верхнюю часть березовой коры.
Впервые люди узнали бумагу в 105 году н. э. в Китае. Это стало одним из самых важных изобретений того времени, наряду с компасом, порохом и, гораздо позднее, книгопечатанием. Бумагу изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI–III веках бумага появилась в Азии, а в X веке – в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно – массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.
ПРИМЕНЕНИЕ
Практическая часть
ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Цель: определять необычные качества и свойства бумаги.
Опыт №1-«Сильная бумага».
Интересно, какой вес может выдержать лист бумаги?
Для проведения опыта понадобятся: 2 пустые банки, лист бумаги, чайничек или любая посуда, довольно тяжёлая.
1.Поставим две банки на расстоянии 20-30 см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик».
3. Поставим на лист наш чайник. Бумага не выдержит его веса и прогнётся вниз.
4. Изменим немного опыт. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.
5. Положим эту «гармошку» на две банки и поставим на неё чайник. Гармошка не прогибается!
Делаем вывод: меняя форму бумаги, можно повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.
Опыт №2- «Рекордный вес».
А теперь я вам покажу, как обычный лист бумаги выдержит ещё больший вес — рекордный!
Для проведения опыта разрежем лист бумаги на полосы. У меня получилось 6 полос. Теперь скатаем их в рулончики и закрепим концы клеем или скотчем, чтобы не разматывались. Ставим рулончики бумаги на стол, сверху кладём какой-нибудь плотный материал, например, картон.
А теперь приступаем к эксперименту. Какой же вес выдержит бумага? Осторожно сверху кладём кирпичи. Взвесим наш груз.
Делаем вывод: бумага довольно прочный материал и может выдержать значительные нагрузки.
Опыт №3— «Цветение лотоса».
Видели вы когда-нибудь, как распускается утром на озере лотос? Это чудесное зрелище я вам сейчас покажу. Это цветок из обычной бумаги. Сейчас я его опущу в тарелку с водой и о чудо! Прямо на ваших глазах лотос начинает раскрываться.
Делаем вывод: бумага впитывает в себя воду, тяжелеет, начинает погружаться на дно и происходит её деформация.
Опыт №4-«
Складывание бумаги»Как вы думаете, сколько раз можно сложить этот лист бумаги? Я утверждаю, что вы не сможете сложить эту бумагу даже 7 раз. Проверим?
Сделаем вывод: бумага довольно пластична, но не до бесконечности. В определённый момент она перестаёт гнуться.
Опыт №5— «Безразмерная бумага»
Как вы думаете, смогу ли я пролезть через этот лист бумаги и не порвать его? А я вам докажу, что не только я, но и мои друзья смогут пройти через один лист бумаги, не повредив его. Но для этого бумагу нужно разрезать особым образом и тогда она на глазах увеличит свои размеры.
Опыт № 6 «Петля Мёбиуса»
Лента Мебиуса является одной из самых необыкновенных геометрических фигур. Несмотря на ее необычность, ее легко сделать в домашних условиях.
Лента Мебиуса – это трехмерная неориентируемая фигура с одной границей и стороной. Этим она уникальна и отлична от всех других предметов, которые могут встретиться в повседневной жизни. Ленту Мебиуса также называют листом Мебиуса и поверхностью Мебиуса. Она относится к топологическим объектам, то есть объектам непрерывным. Такие объекты изучает топология — наука, исследующая непрерывность среды и пространства.
Интерес вызывает уже само открытие ленты. Два математика, несвязанных между собой, открыли ее в одном и том же 1858 году. Этими открывателями были Август Фердинанд Мебиус и Иоганн Бенедикт Листинг. Свойства:
1.Односторонность. Если взять ленту Мебиуса и начать закрашивать в любом ее месте и направлении, то постепенно вся фигура будет закрашена целиком, при этом фигуру не нужно будет переворачивать.
2. Непрерывность. Каждую точку этой фигуры можно соединить с другой ее точкой, при этом ни разу не выходя за края ленты.
3.Двусвязность (или двухмерность). Лента остается цельной, если резать ее вдоль. Из нее не получатся в этом случае две разные фигуры.
4.Отсутствие ориентированности.
Если представить, что человек мог бы идти по этой фигуре, то при возвращении в точку начала путешествия, он бы превращался в свое отражение. Путешествие по листу бесконечности могло бы продолжаться вечно.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования я узнал, что бумага обладает интересными свойствами. Это – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Я выяснил, что, используя свойства бумаги, можно создать очень интересные композиции.
Я учился наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провел ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги.
Вот сколько секретов оказалось в таком простом и обычном материале. Моё исследование оказалось очень интересным, поучительным и занимательным.
И я рад, что узнал о бумаге столько нового!!!
Опыты и эксперименты (подготовительная группа): Проект опыты с бумагой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Проект:
«Опыты с бумагой»
Воспитатель: Гордеева Э.Б,
2019г.
ВВЕДЕНИЕ
Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни — когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы — будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.
Это наиболее распространенный материал, который используется в различных областях. Нельзя представить нашу современную жизнь без такого простого и вместе с тем необходимого и нужного материала как бумага. Бумага появилась в Древнем Китае, примерно в 105 году нашей эры. А ведь много тысяч лет назад бумага была передовым изобретением и ценилась на вес золота
Наверняка у многих возникал вопрос, какие же виды бумаги существуют и каковы их свойства? И не уйдет ли из нашей жизни бумага совсем, когда в мире наступает эра электроники и электронные носители информации все больше вытесняют бумажные?
Данная тема заинтересовала меня еще и потому, что я очень люблю работать с бумагой, делать различные поделки, оригами. И мне стало интересно, какие интересные изделия можно сделать из бумаги, узнать лучше ее свойства.
Актуальность проекта: Бумага — доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.
Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.
Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.
Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
Задачи:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;
- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
- Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
- Познакомить детей со способом производства бумаги;
- Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;
- Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;
- Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;
- Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №1 МБДОУ «Хараасгай»
Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации: с 11.11.2019 — 15.11.2019
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие».
Формы и средства работы:
- Информационно-коммуникативные: ООД, беседы
- Игровые: словесные, дидактические
- Практические: опыты, эксперименты
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный: постановка цели и задачи; подбор литературы, средств, методов и приемов работы;
Основной этап: НОД, беседа, экспериментальная деятельность, игры, заучивание стихов, чтение худ. литературы.
Итоговый: получение знаний детьми, что бумагу надо беречь, быть экономичнее, бережнее расходовать бумагу не только в саду, но и дома.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утренняя беседа «Откуда берётся бумага?»
«Чтение художественной литературы», «Развитие речи».
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Лист бумаги».
Цель: Воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание.
Внесение в центр развития речи лексических игр и упражнений на темы: «Какая бумага?», «Опиши предмет из бумаги».
Д.и «Угадай-ка» (учить отгадывать загадки по теме)
Цель: изучение литературы по теме проекта, чтение русских народных пословиц, поговорок, загадок на тему «Бумага».
ВТОРНИК
Математика «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги».
Цель: Формировать умение определять дни недели. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Развивать память, внимание, мышление.
Дидактическая игра « Узнай по описанию»
Цель: Развивать умение определять по перечисленным свойствам и качественным характеристикам вид бумаги.
СРЕДА
Утренняя беседа: «Что мы знаем о бумаге?»
«Познание»
Беседы на темы: «Откуда пришла бумага?», «Какая бывает бумага?» НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги», «Какая разная бумага!
Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:
- Опыт №1 «Сминание бумаги»
- Опыт №2 «Сравнение бумаги»
- Опыт №3 «Разрывание бумаги»
- Опыт №4 «Вода и бумага»
- Опыт №5 «Прозрачная бумага»
- Опыт №6 «Склеивание бумаги»
- Опыт №7 «Бумага гнется»
- Опыт №8 «Летающая бумага»
Дидактические игры: «Найди, что из бумаги», «Мой, моя, мое, мои…», «Волшебный мешочек» и др.
«Физическая культура», «Здоровье». С детьми проводились пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
ЧЕТВЕРГ
Утренняя беседа «Откуда берётся бумага?»
«Познание»
Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой:
- Опыт №1 «Изготовление бумаги»- изготовили бумагу в домашних условиях из макулатуры.
Подвижная игра « Самолетики»
ПЯТНИЦА
«Художественное творчество», «Продуктивная деятельность».
Тема: « Радуга» ( рисование в технике « по мокрому»)
Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра , их последовательном расположении, вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике « по мокрому листу»
Пальчиковая гимнастика « Радуга»
«Социализация». В ходе работы над проектом были поставлены цели: развитие дружественных качеств, умение работать в коллективе, воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.
Заключительный этап
Благодаря исследовательской работе, дети узнали, что такое бумага, кто ее изобрел
Мы сейчас живем в цифровом и электронном мире, и в некоторых областях бумагу потихоньку вытесняют различные предметы. Вместо бумажных денег многие люди пользуются пластиковыми картами. Фотографии, книги и документы повсеместно используются в электронном виде. Люди перестают ходить в библиотеку, а пользуются интернетом, не пишут больше обычных писем, а отправляют их по электронной почте. Мультфильмы рисуют уже не на листах бумаги, а на экранах компьютера.
Но, несмотря на это, бумага используется в большом количестве, особенно в творчестве. Сегодня существует способ экономии бумаги — это вторая жизнь использованной бумаги из которой можно изготовить много интересных вещей. Глядя на эти красивые мелочи, хочется сказать: «Бумага – лучший способ выразить и проявить себя. Творите бумагу, творите на ней, творите из нее».
nsportal.ru
опыты с бумагой | Социальная сеть работников образования
Простые опыты с бумагой
«Цветы лотоса»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Мир бумаги
Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Игровой материал: Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.
Ход игры: Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства: горит, намокает, мнется, рвется, режется. Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги —> разорвать пополам —> разрезать на две части —> опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой — медленнее.
Свойства бумаги
Оборудование: бумага разных видов, ёмкости с водой, лоскуты ткани
• «Сминание бумаги»
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
• «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее.
• Опыт с водой и бумагой
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче разорвать, чем толстую.
«Секретное письмо»
Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
Танцующее конфетти
Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой. Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем упаковку от фруктов из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумажки начнут опадать. Детей наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.
Притягательный воздушный шар
Этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы (будьте осторожны: при частой электризации концы волос секутся) и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.
Укротитель змей
Для этого опыта нам потребуется змея, которую вы легко можете сделать сами, разрезав по спирали круг и украсив его подходящим узором. Не забудьте оформить голову змеи, чтобы ни у кого не осталось сомнения в вашем мастерстве фокусника.
Когда все приготовления окончены, берем полистироловую пластину из первого опыта и трем ее о шерсть. Теперь можно говорить любые подходящие слова заклинания и подносить пластину к голове змеи. Будьте уверены, змея послушно прилипнет к наэлектризованной пластине и будет двигаться за вашей рукой. По мере того, как заряд израсходуется, змея упадет на стол, и опыт придется повторять заново.
Сильная бумага
В следующем опыте для детей с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.
Простые опыты с бумагой.
1. Если лист бумаги полить маслом или водой, то сквозь бумагу можно будет прочесть текст, напечатанный на другой стороне листа. Почему?
Ответ. Бумага частично пропускает свет. Однако вследствие её волокнистого строения и большого числа пор рассеяние света во все стороны очень велико. Поэтому прочесть текст невозможно. Масло или вода, заполняя поры, уменьшают рассеяние света, так как их показатель преломления близок к показателю преломления бумаги. Свет начинает проходить сквозь бумагу, не испытывая значительных отклонений. Вследствие этого текст легко прочесть.
2. Почему сквозь тонкую (например, кальку или папиросную) бумагу можно прочесть текст только в том случае, если бумагу непосредственно наложить на страницу книги?
Ответ. Тонкая бумага, например калька, падающий на нее свет рассеивает во все стороны. Если бумага находится на некотором расстоянии от текста книги, то расходящиеся пучки света, отражённые от белых участков страницы (между буквами), перекрываются на обратной стороне этой бумаги, (т.е. стороне обращённой к тексту.) В результате вся поверхность бумаги окажется освещённой приблизительно равномерно, и вследствие рассеяния ею света, прочитать текст будет нельзя. Если бумага непосредственно наложена на текст, то освещённость прилегающей к тексту стороны бумаги не будет равномерной. Соответственно интенсивность рассеянного света будет различной в различных участках листа бумаги, что позволяет прочесть текст.
Опыт с водой и бумагой
Для опыта нам понадобится:
ножницы;
карандаши или фломастеры;
клей;
цветная бумага разной плотности;
широкая емкость – таз или поднос;
вода.
Ход опыта
Разрезаем бумагу на квадраты со стороной 15 см. Складываем квадраты вдвое и вырезаем из них цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх.
Помещаем цветы в емкость с водой.
Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки. Время, через которое это происходит, зависит от плотности бумаги.
Объяснение
Распускаться бумажные цветы начинают от того, что волокна бумаги напитываются водой, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.
nsportal.ru
Опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Опыты с бумагой
МАДОУ №9 «АЛАН»
Опыты
с бумагой
(для подготовительной к школе группы)
Выполнила: воспитатель
Бадикова Л.Р.
Набережные Челны, 2013
Опыты с бумагой
В одном мгновении видеть вечность Огромный мир – в зерне песка В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка! |
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир. Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения
этой проблемы вместе с детьми, мы поэтапно начали изучать бумагу. Ребятам всегда было интересно работать, а вместе с тем и познавать свойства бумаги. Вопросов было много: какая бумага на ощупь?, можно ли её смять, порвать?… На многие вопросы дети находили свои ответы и делали выводы при помощи опытов с бумагой.
Объект исследования: бумага, картон.
Предмет исследования: физические свойства
Участники исследования:- дети младшей группы(3-4 года)
Цель работы: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи исследования:
— развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
— умение выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.
— узнавать бумагу и как она используется
— изучит свойства, структуру бумаги. Учить конструировать, склеивать бумагу.
Гипотеза: предположим, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвётся, мнётся, режется ножницами, шуршит
Методы исследования: изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов
Этапы работы:
1.Подготовительный:
- определение объекта изучения
- подбор загадок и стихов
- игры с бумажными игрушками
2.Исследовательский:
- рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация)
- эксперименты с бумагой
- игры с бумажными игрушками
3.Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми
Способы организации работы:
— дети работают под руководством воспитателя и куклы «Почемучка»
— изучение проводиться в течении дня
— добровольное участие детей
Тематический план проекта:
— на чём мы рисуем?, что такое бумага?, какая она?…..
Чтобы это узнать, мы познакомились с бумагой и стали её исследовать при помощи опытов.
Опыт №1. «Волшебная бумага» Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2. «Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой?, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..
«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?…
Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.
Опыт № 3.«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.
Опыт № 4.« Разрывание бумаги»
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее чем бумага
Опыт № 5.« Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 6.«Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Опыт № 7. «Склеивание бумаги»
Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы, клей.
Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 8. «Летающая бумага»
« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Выводы исследований:
1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2.Бумага бывает прочной и не прочной.
3.Бумага боится воды.
4.Ткань прочнее бумаги.
5.Бамага может резаться ножницами или разрываться руками.
6. Из бумаги можно сделать игрушки.
7.При смятии бумага издаёт звук.
8.Бумага разлетается при ветре.
9.Бумагу можно склеивать.
Использованная литература:
1.Захарова М.А, Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.
2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.
nsportal.ru
Опыты и эксперименты с бумагой для детей: свойства материала
Дети — веселые и любознательные «почемучки». Им интересна сама школа, класс, в котором они учатся, окружающий их мир. Они удивительно быстро поглощают все, что происходит вокруг. Хотят того взрослые или нет, но дети постоянно наблюдают за всем вокруг, думают, анализируют, сопоставляют, делают выводы. Пускай свои, но все-таки выводы.
Работа с бумагой приносит им новые навыки и интересные знания, расширяет кругозор. Такие занятия познавательны и увлекательны для детей младшего и среднего школьного возраста.
Свойства и виды бумаги
Чтобы познакомиться поближе с бумагой, необходимо знать ее назначение, свойства и виды.
Всем хорошо известно, что бумага служит упаковочным материалом, используется в канцелярии (тетради, блокноты, принадлежности для офиса), в быту.
В зависимости от назначения, она имеет определенные виды, а уже исходя из особенностей каждого из видов, различают ее определенные свойства:
- Первым свойством является вес 1 м2 продукции, что измеряется в г/м2. Вес 1 м2 печатной продукции равен 40-250 грамм, а все что выше — это уже картон. Картон имеет свои отличительные свойства. Для его изготовления используется целлюлоза, макулатура, древесина. Он бывает разной толщины и плотности.
- Геометрические свойства заключаются в определении показателей гладкости, толщины, плотности и пористости.
- Оптические свойства — это различие по оптической яркости, контрастности, непрозрачности и присутствии глянца.
- Механические свойства — это определение прочностных и деформационных показателей. В частности измеряют прочность поверхности и ее устойчивость к выщипыванию, определяют какая разрывная длина и какая прочность на разрыв, излом. Также определяется сопротивление раздиранию, расслаиванию, измеряется уровень жесткости, упругости при сжатии.
- Сорбционные свойства — это показатели влагопрочности, способности впитывать растворитель красок, гидрофобность.
Эти показатели очень зависят друг от друга и влияют на оценку печатных характеристик.
Среди прочих выделяют свойства бумаги, на которые потребители также обращают внимание при выборе:
- белизна;
- гладкость;
- эластичность;
- засоренность;
- прочностью поверхностного слоя;
- горючесть;
- сгибаемость.
Сравнение бумаги с другими материалами
Именно исследовательский проект поможет детям лучше изучить ее качества, проанализировать и сделать необходимые выводы. Для работы ребятам предлагаются образцы из дерева, ткани, пластмассы, картона, тетрадные и альбомные листы, салфетки, калька. При такой работе дети сравнивают материал и свойства каждого образца. Закрепить знания рекомендовано, используя игру «Угадайка».
Каждому ребенку предлагается с закрытыми глазами определить предмет, который у него в руках. При этом указать материал, из которого сделан этот предмет (картон, тетрадный лист, ткань). Также при помощи увеличительного стекла предложить детям рассмотреть по возможности строение образцов. После такой тщательной исследовательской работы они смогут сами рассказать об особенностях каждого из материалов.
Опыты с бумагой
Еще в детском саду дети начинают знакомиться с бумагой, ее назначением, свойствами. Опыты с бумагой – это очень интересные, познавательные и увлекательные эксперименты. Работа с ней развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, наблюдательность, сосредоточенность, любознательность.
Опыты с бумагой в начальной школе тоже очень нравятся детям. Они с огромным удовольствием окунаются в мир удивительных экспериментов. Каждый из опытов дает возможность ребенку осознать какое-то новое свойство. Так, например, для определения прочности материала проводится опыт под названием «что будет с бумагой». Для этого лист помещается в воду, а далее все внимательно наблюдают за его состоянием. Дети видят, что лист намокает и уже не способен использоваться по назначению.
Опыты помогают узнать, что мелкие кусочки листка могут притягиваться, помогают увидеть, как материал превосходно горит, а также разлетается по ветру. Вместе с тем, тонкие листы бывают достаточно прочными и эластичными, их просто резать, клеить и даже играть как на музыкальном инструменте.
Исследование звука, издаваемого бумагой
Для того чтобы определить издает ли этот материал звук и от чего зависит его звучание, предлагается элементарный опыт. Берется два одинаковых листка, один из них сминается молниеносно, а другой сжимается не спеша. Вывод напрашивается сам по себе. Издаваемый листами звук — это шуршание, но оно весьма разное.
Еще проводят подобный опыт с листами разного качества, но одинаковыми по размеру. Для проведения часто используют бумажный пакет.
Исследование режущих свойств бумаги
Чтобы помочь детям исследовать режущие свойства этого материала, необходимо предложить попробовать им самостоятельно разрезать листы бумаги разной плотности ножницами. Вывод они сделают сами, ведь сразу понятно, что более тонкие листы легче резать.
Еще один опыт показывает режущие свойства. Для него нужно предложить детям разрезать брусок мягкого пластилина или крутого теста ножом. Детям предлагаются ножи, вырезанные из салфетки, тетрадного, альбомного листа, плотного картона. Работая с таким материалом, дети легко определяют, что твердый картон обладает отличным режущим свойством.
Опыт под названием мост из бумаги
Ребенку старшего дошкольного возраста такой опыт будет очень интересен, ведь с его помощью проверяют прочность листа. Для проведения эксперимента достаточно двух стаканов, на которые укладывают листы. Ребенок, положив на него небольшую машинку, заметит, что материал прогибается.
Такой «мост» не годится для проезда даже маленького игрушечного транспорта. Затем нужно этот лист сложить в виде гармошки и повторить эксперимент. «Мост» стал надежнее. Вывод: жесткие ребра делают мост прочным и он не прогибается под весом машинки.
Как перенести горох с помощью листа бумаги
Детям дошкольного возраста, да и ученикам начальных классов очень нравится смотреть на то, как проходят опыты. А еще больше нравится самим принимать в них участие.
Новые опыты с бумагой для детей всегда интересные и увлекательные. Чтобы развивать детскую смекалку, ребятам предлагается перенести горох. Но обязательным условием должно быть то, что горох переносится с использованием листов. При этом желательно выслушать все варианты. Интересно, когда есть предложения свернуть лист конвертом, сделать «колпачок» из листа, приподнять уголки листа, сложить бумажный листок гармошкой или просто согнуть пополам.
Опыт с бумагой и стаканом воды
Каждый новый опыт, который проводится для детей, интересен и поучителен по-своему. Для этого опыта нужно совсем нехитрое оборудование:
- стакан;
- вода;
- бумага.
Ход опыта:
- стакан наполняется водой;
- вырезается бумажный квадрат;
- стакан накрывается квадратом и предельно аккуратно переворачивается;
Результат:
«крышка» прилипает к ободку стакана, а вода не может вылиться. Объяснение этому факту достаточно простое: воздух давит на «крышку» с большей силой чем вода, которая находится в сосуде из стекла.
Рисуем водой. Опыт капиллярность откроет мир ярких красок
Детям всегда интересны проводимые опыты с бумагой для изучения ее свойств. А такой опыт показывает еще одно характерное свойство: впитывание жидкости. На примере с салфеткой оно проявляется как нельзя лучше. Такое «рисование» приведет ребенка в восторг. Для этого нужно запастись:
- стаканом;
- салфеткой;
- водой;
- ножницами;
- фломастерами.
Ход опыта:
- От салфетки отрезается полоска. Ее ширина должна быть три или четыре сантиметра.
- На всю ширину полоски в один ряд необходимо нанести квадратики или кружочки (по желанию) разного цвета.
- Стакан до половины следует заполнить водой.
- Разрисованную полоску одним концом нужно зацепить за край стакана, а второй конец опустить в воду.
- Затем необходимо просто наблюдать. Вода поднимается по полоске вверх и «рисует картину». Это иллюстрация капиллярного эффекта. Из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы), жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок.
Такие опыты помогут ребенку глубже познакомиться с физическими и химическими свойствами материала, научат наблюдательности и изобретательности.
koliot.ru
7 простых опытов, которые стоит показать детям


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.
AdMe.ru собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, — у вас под рукой.
Огнеупорный шарик
Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.
Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.
Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.
Карандаши
Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.
Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Нелопающийся шарик
Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.
Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.
Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.
Цветная капуста
Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.
Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.
www.adme.ru