Основания и их свойства – Оксиды, соли, основания, кислоты. Свойства оксидов, оснований, кислот, солей

План-конспект урока по химии на тему: Основания и их свойства

ТЕМА УРОКА :  Основания и их свойства

II слайд:

ЦЕЛЬ УРОКА:

 1.Сформировать понятия об основаниях как классе  электролитов.

 2. Рассмотреть их классификацию по различным признакам.

 3. Познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации

4. Развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием.

5. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

Задачи урока:

учиться проводить химические реакции и   записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах;

различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Девиз урока: «Все познается в сравнении».

Оборудование и реактивы: образцы оснований: NaOH; KOH; вода; раствор

                                                  HCl; CuSO4(раствор), фенолфталеин; спиртовка;

                                                  спички; зажим; пробирки; табл « Изменение окраски индикаторов в различной среде»; табл. « Правила техники безопасности при работе с химическими реактивами».

                                        Ход и содержание урока.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  1. Какие классы веществ мы знаем?
  2. Дать определение кислотам в свете теории электролитической диссоциации.
  3. Какой класс веществ называют основаниями?  Дать ответ исходя из строения молекулы данных веществ и теории электролитической диссоциации.

III слайд: Определение оснований.

IV слайд: Составьте формулы оснований, образованных следующими

                    металлами и назовите их:

  1. Cu(II)
  2. Na
  3. Cr(III)
  4. Ca
  5. Ba
  6. Al

Двое учащихся выполняют задание на доске, а учащиеся на листочках. Затем самопроверка на экране.

V СЛАЙД.

    4)запишите уравнения электролитической диссоциации оснований, формулы которых вы составили.

Ответ: самопроверка через экран проектора.

III. Изучение нового материала.

        1. Классификация оснований.

          Класс оснований очень многочисленный.

         На какие группы делятся все основания по отличительным признакам?

 VI слайд.

     Это самое простое деление. Давайте познакомимся с признаками классификации оснований. (Откройте учебник  стр. 160  таб.11)

       

       2. Физические свойства оснований.

Каждое химическое вещество имеет определенные свойства. Они могут быть физическими и химическими. Физические свойства оснований мы уже знаем.

Демонстрация  гранул NaOH; KOH; Ca(OH)2

  1. Какими

      3. Химические свойства оснований.

 Какими же химическими свойствами обладают основания?

Мы сделали запрос в  лабораторию  химических исследований и вот какой ответ получили:

СЛАЙД-VII.

Но вы знаете ,что в нашей науке теоретические обоснования необходимо подтвердить практически. Давайте на практике проверим свойства оснований. На столах у вас инструктивные карты, проведем лабораторную работу. Будем работать в парах.  Какие же правила безопасности мы должны соблюдать? Таблица с правилами Т Б.

    Выполнение лабораторной работы.

   На доске и в тетради учащиеся записывают уравнения реакций.

IV.ОБЩИЙ ВЫВОД ПО УРОКУ:

СЛАЙД-VIII.

СЛАЙД-IX. ЗАПОМНИТЕ!

V.Закрепление: Тест»ОСНОВАНИЯ»

                                            Карточки-задания.

VI.  ИТОГ  УРОКА:

     1. Вещества какого класса мы рассмотрели?

     2. Дать определение данного класса веществ.

     3. Какими  свойствами обладают вещества данного класса?

VI. Домашнее задание.

      СЛАЙД-X.

                                           

Основания — это… Что такое Основания?

Основа́ния — класс химических соединений.

  1. Основания — (осно́вные гидрокси́ды) — вещества, молекулы которых состоят из ионов металлов или иона аммония и одной (или нескольких) гидроксогруппы (гидроксида) -OH. В водном растворе диссоциируют с образованием катионов и анионов ОН. Название основания обычно состоит из двух слов: «гидроксид металла/аммония». Хорошо растворимые в воде основания называются щелочами.
  2. Согласно другому определению, основания — один из основных классов химических соединений, вещества, молекулы которых являются акцепторами протонов.
  3. В органической химии по традиции основаниями называют также вещества, способные давать аддукты («соли») с сильными кислотами, например, многие алкалоиды описывают как в форме «алкалоид-основание», так и в виде «солей алкалоидов».
  • В статье смысл термина основание раскрывается в первом, наиболее широко используемом значении — осно́вные гидрокси́ды
    .

Способы получения оснований

Получение щелочи при реакции сильноосновного оксида с водой

Так как только сильноосновные оксиды способны реагировать с водой, этот способ можно использовать исключительно для получения сильных оснований или щелочей.

CaO(т) + H2O(ж) → Ca(OH)2(p)

Слабоосновные и амфотерные оксиды с водой не реагируют, и поэтому соответствующие им гидроксиды таким способом получить нельзя.

Косвенное получение основания (гидроксида) при реакции соли со щелочью

Гидроксиды малоактивных металлов получают при добавлении щелочи к растворам соответствующих солей. Так как растворимость слабоосновных гидроксидов в воде очень мала, гидроксид выпадает из раствора в виде студнеобразной массы.

CuSO4(p) + 2NaOH(p) → Cu(OH)2(т)↓ + Na2SO4(p)
Получение щелочи при реакции замещения типичного металла с водой.

Ca+2H2O=Ca(OH)2

+H2

Классификация оснований

  • Растворимые в воде основания (щёлочи)

LiOH, NaOH, KOH, Ca(OH)2 , Ba(OH)2 , Sr(OH)2 , Ra(OH)2, CsOH, RbOH, FrOH

  • Практически нерастворимые в воде гидрооксиды

Mg(OH)2, Zn(OH)2, Cu(OH)2, Al(OH)3, Fe(OH)3 , Be(OH)2

  • Другие основания

NH3 × H2O

Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые, или гидроксиды типичных металлов и не типичных.

Химические свойства

1. Действие на индикаторы: лакмус — синий, метилоранж — жёлтый, фенолфталеин — малиновый,

2. Основание + кислота = Соли + вода Примечание:реакция не идёт, если и кислота, и щёлочь слабые. NaOH + HCl = NaCl + H2O

3. Щёлочь + кислотный или амфотерный оксид = соли + вода 2NaOH + SiO2 = Na2SiO

3 + H2O

4. Щёлочь + соли = (новое)основание + (новая) соль прим-е:исходные вещества должны быть в растворе, а хотя бы 1 из продуктов реакции выпасть в осадок или мало растворяться. Ba(OH)2 + Na2SO4 = BaSO4+ 2NaOH

5.Слабые основания при нагреве разлагаются: Cu(OH)2+Q=CuO + H2O

6.При нормальных условиях невозможно получить гидроксиды серебра и ртути, вместо них в реакции появляются вода и соответствующий оксид: AgNO3 + 2NaOH(p) → NaNO3+Ag2O+H2O

См. также

Гидроксид

Wikimedia Foundation. 2010.

22. Основания. Классификация оснований. Грунт и их строительные свойства.

Основанием считают слои грунта, залегающие ниже подошвы фундамента и в стороны от него, воспринимающие нагрузку от сооружения и влияющие на устойчивость фундамента и его перемещения. Проектирование оснований зданий и сооружений зависит от большого количества факторов, основными из которых являются: геологическое и гидрогеологическое строение грунта; климатические условия района строительства; конструкция сооружаемого здания и фундамента; характер нагрузок, действующих на грунт основания, и т.д. Основания под фундаменты зданий и сооружений бывают естественными и искусственными.

Грунтыэто любой вид горной породы или почвы, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека. Вид и свойства грунтов характеризуют размеры и форма зерен (частиц), их прочность, расположение и взаимосвязь. По совокупности признаков грунты делятся на группы, типы, виды и разновидности (см. ГОСТ 25100-82, СНиП).

По характеру структурных связей грунты подразделяют на два класса: скальные и нескальные. Скальные грунты

характеризуются высокой прочностью связей между зернами, залегают в виде сплошного или трещиноватого массива (граниты, известняки и др.). Такие грунты разрабатывают только после предварительного рыхления. Нескальные грунты делятся на связные и несвязные.

Различают следующие основные виды грунтов: песок, супесь, суглинок, глина, лёссовый грунт, торф, гравий, растительный грунт, различные скальные и уплотненные грунты.

При выборе методов производства земляных работ необходимо учитывать следующие основные характеристики грунтов: плотность; влажность, липкость, разрыхлённость, сцепление, угол естественного откоса, сложность (трудоёмкость) разработки.

Естественными основаниями называют грунты, которые в условиях природного залегания обладают достаточной несущей способностью, чтобы выдержать нагрузку от возводимого здания или сооружения. Естественные основания не требуют дополнительных инженерных мероприятий по упрочнению грунта; их устройство заключается в разработке котлована на расчетную глубину заложения фундамента  здания  или  сооружения.

Скальные грунты представляют собой залежи изверженных, осадочных и метаморфических горных пород (граниты, известняки, кварциты и др.). Они обладают большой плотностью, водоустойчивостью и являются прочным основанием для любого вида сооружений. К нескальным грунтам относятся крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты.

Крупнообломочные грунты (щебень, гравий, галька) представляют собой куски, образовавшиеся в результате разрушения скальных пород, с размерами частиц более 2 мм.

Песчаные грунты представляют собой частицы горных пород крупностью 0,1…2 мм. Пески крупностью 0,25…2 мм обладают значительной водонепроницаемостью и поэтому при замерзании не вспучиваются. Прочность и надежность песчаных оснований зависят от плотности и мощности залегающего слоя песка: чем больше мощность залегания и равномерней плотность слоя песка, тем прочнее основание.

Глинистые грунты : тонкодисперсные частицы чешуйчатой формы размером менее 0,005 мм. Сухое глинистое основание может выдерживать большие нагрузки от массы зданий и сооружений.

Супесчаные грунты представляют собой смесь песка и глинистых частиц в количестве 3…10 %. Суглинистые грунты состоят из песка и содержат 10…30 % глинистых частиц. Эти виды грунтов могут использоваться в качестве естественных оснований (если они не подвержены увлажнению). По своей прочности и несущей способности они уступают песчаным и сухим глинистым грунтам. (плывуны)

Лёссовые грунты это частицы пылеватых суглинков со сравнительно постоянным гранулометрическим составом. Лёссовые грунты в сухом состоянии могут служить надежным основанием. (просадочные)

Все вышеперечисленные грунты имеют неплохую несущую спос-ть в сухом состоянии.

Искусственными основаниями называют грунты, которые по механическим свойствам в своем природном состоянии не могут выдерживать нагрузки от зданий и сооружений. Поэтому для упрочнения слабых грунтов необходимо выполнять различные инженерные мероприятия. К слабым относятся грунты с органическими примесями и насыпные грунты. Грунты с органическими примесями включают: растительный грунт, ил, торф, болотный грунт. Насыпные грунты образуются искусственно при засыпке оврагов, прудов, мест свалки. Перечисленные грунты неоднородны по своему составу, рыхлые, обладают значительной и неравномерной сжимаемостью. Поэтому в качестве оснований их используют только после укрепления уплотнением, цементацией, силикатизацией, битумизацией или термическим способом.

Основания, их классификация и свойства.

Основания, их классификация и свойства.

Цель: познакомить учащихся с классификацией и химическими свойствами оснований.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть классификацию оснований; выявить основные химические свойства оснований; отработать умения составлять химические формулы, уравнения химических реакций.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся: анализировать полученную информацию, выделять главное, уметь сравнивать, делать выводы; развивать навыки работы с веществами; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: оксид фосфора (V), гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин, сульфат железа (II), сульфат меди (II), хлорид калия, спиртовка, держатель, спички, 6 пробирок.

Ход урока.

Мы с вами изучаем вещества и их свойства. Вспомните, какие классы неорганических веществ вы знаете? (кислоты, соли, основания, оксиды)

Свойства какого класса вы уже изучили? (кислот)

Сегодня мы с вами рассмотрим следующий класс соединений – основания. Как вы считаете, что мы должны узнать на уроке? (какие бывают основания и какими свойствами обладают основания). Запишем цель урока в рабочей карте урока. (приложение к уроку)

А чему мы сегодня должны научиться? (осуществлять химические реакции с участием оснований, составлять уравнения этих реакций).

Какие вещества называются основаниями? Выведите общую формулу оснований.

Задание: Подчеркните формулы оснований.

На какие две группы делятся основания? (растворимые и нерастворимые)

Задание: выделенные формулы распределите на два столбика на растворимые и нерастворимые основания.

По каким признакам еще можно классифицировать основания (учебник стр. 215 таб. 11).

Задание: заполните таблицу «Классификация оснований».

Физкультминутка. Карточки с формулами:

На формулу оксида – поднять руку, на формулу кислоты –необходимо встать.

Рассмотрим химические свойства оснований. Чтобы приступить к лабораторной работе необходимо вспомнить правила по ТБ. В своих рабочих картах ознакомьтесь с правилами ТБ и поставьте свою подпись.

Рассмотрим химические свойства растворимых оснований.

Читаем, опыт №1 Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Какие вещества берем для опыта?

Прошла ли данная реакция? Почему? Укажите признак данной реакции. Составим уравнение данной реакции (на доске учитель сам записывает уравнения реакций, все формулы и коэффициенты составляет и расставляет с помощью учеников)

Выполняем опыт №2 Взаимодействие щелочей с кислотами. Какие вещества берем для опыта?

Для чего используем фенолфталеин? Прошла ли данная реакция? Почему? Укажите признак данной реакции. Составим уравнение данной реакции.

Выполняем опыт № 3. Взаимодействие щелочей с солями. Какие вещества берем для опыта?

Что наблюдаем? Какой вывод сделаете о ходе реакции? Составим уравнение данной реакции.

Сделаем вывод, с какими веществами взаимодействуют щелочи.

Чтобы изучить свойства нерастворимых оснований, получим нерастворимое основание.

Выполняем опыт № 4. Получение нерастворимого основания. Какие вещества берем для опыта?

Что наблюдаем? Опишите полученный гидроксид меди.

Выполняем опыт № 5. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Какие вещества берем для опыта? Что наблюдаем? Какой вывод сделаете о ходе реакции? Составим уравнение данной реакции.

Выполняем опыт № 6. Взаимодействие нерастворимых оснований с солями. Какие вещества берем для опыта?

Что наблюдаете? Сделайте вывод о данном свойстве оснований.

Выполняем опыт № 7 Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Что будем делать? Что наблюдаете? Составим уравнение данной реакции.

Сделаем вывод о химических свойствах нерастворимых оснований.

Выполните упражнения в вашей рабочей карте.

Рефлексия.

  1. Что узнали нового?

  2. Что понравилось на уроке?

  3. Что не понравилось на уроке?

  4. Поставьте себе оценку за урок.

Домашнее задание: параграф 39 упр.3а-г стр. 217

Приложение.

Рабочая карта урока. ____________________

(дата урока)

Ученика 8 « » класса.

Тема урока:

Цель урока: _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ход урока:

  1. Общая формула оснований _____________________________________________________

  2. Подчеркните формулы оснований CaO, NaCl, KOH, SO2, h3SO4, Fe (OH)3, CuCl2, Mg(OH)2,

HCl, Cu(OH)2, Zn(NO3)2, NaOH, Ba(OH)2, HNO3, Al2O3, Ca(OH)2, CO2, Cr(OH)3

Основания

_________________________ ______________________

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

__________________________ ________________________

__________________________ _________________________

  1. Заполните таблицу «Классификация оснований»

Признаки классификации

Гидроксид натрия

______________

Гидроксид магния

______________

Гидроксид алюминия

______________

Растворимость в воде

Степень ЭД

Кислотность

  1. Химические свойства оснований.

Правила техники безопасности

  • Не оставляйте открытые склянки с реактивами, закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты.

  • Бережно обращайтесь с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

  • Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.

  • Нагревайте сначала всю пробирку, затем, не вынимая ее из пламени, ту часть, где находится вещество.

  • Будьте аккуратнее – работаете с щелочью и кислотой!

С правилами техники безопасности ознакомлен:_____________________________

Опыт № 1. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V), налейте в нее 1-2 мл раствора гидроксида натрия. Перемешайте содержимое пробирки. Что наблюдаете? __________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 2. Взаимодействие щелочей с кислотами.

В пробирку налейте 1-2 мл щелочи и добавьте к нему 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? ____________________________________________________________________________________

К полученному раствору добавляйте по каплям соляную кислоту, перемешивая содержимое пробирки. Что вы наблюдаете? _________________________________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 3. Взаимодействие щелочей с солями.

В пробирке смешайте по 1-2 мл гидроксида натрия и сульфата железа (II).

Что наблюдаете? _____________________________________________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Таким образом, щелочи взаимодействуют с :____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 4. Получение нерастворимого основания.

В три пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавьте по 3-4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди(II).

Опыт № 5. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? __________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 6. Взаимодействие нерастворимых оснований с солями.

Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1-2 мл хлорида калия. Что наблюдаете? ________________________________________________________

Сделайте вывод о данном свойстве оснований____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 7. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II).

Что наблюдаете? _____________________________________________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Таким образом, нерастворимые основания взаимодействуют с ______________________________

при нагревании ______________________________________________________________________

Упражнения.

Выберите один правильный ответ.

  1. Гидроксид меди (II) взаимодействует с веществом, формула которого:

А)h3O Б) KOH В) h3SO4 Г)Na2O

  1. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

А) с оксидом железа (II) и цинком

Б) с раствором нитрата калия и нитрата бария

В) с оксидом меди (II) и серебром

Г) с раствором гидроксида калия и оксидом азота(II)

  1. Укажите группу, в которой все вещества реагируют с раствором гидроксида натрия

А) HCl, CO2, SO3 В) h3O, P2O5, CaO

Б) SO3 , P2O5, HNO3 Г) MgCl2, KOH, CO2

Рефлексия.

  1. Что узнали нового?__________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Что понравилось на уроке? __________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Что не понравилось на уроке? ________________________________________

__________________________________________________________________

4. Поставьте себе оценку за урок _______________________________________

Приложение.

Рабочая карта урока. ____________________

(дата урока)

Ученика 8 « » класса.

Тема урока:

Цель урока: _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ход урока:

  1. Общая формула оснований _____________________________________________________

  2. Подчеркните формулы оснований CaO, NaCl, KOH, SO2, h3SO4, Fe (OH)3, CuCl2, Mg(OH)2,

HCl, Cu(OH)2, Zn(NO3)2, NaOH, Ba(OH)2, HNO3, Al2O3, Ca(OH)2, CO2, Cr(OH)3

Основания

_________________________ ______________________

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

__________________________ ________________________

__________________________ _________________________

  1. Заполните таблицу «Классификация оснований»

Признаки классификации

Гидроксид натрия

______________

Гидроксид магния

______________

Гидроксид алюминия

______________

Растворимость в воде

Степень ЭД

Кислотность

  1. Химические свойства оснований.

Правила техники безопасности

  • Не оставляйте открытые склянки с реактивами, закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты.

  • Бережно обращайтесь с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

  • Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.

  • Нагревайте сначала всю пробирку, затем, не вынимая ее из пламени, ту часть, где находится вещество.

  • Будьте аккуратнее – работаете с щелочью и кислотой!

С правилами техники безопасности ознакомлен:_____________________________

Опыт № 1. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V), налейте в нее 1-2 мл раствора гидроксида натрия. Перемешайте содержимое пробирки. Что наблюдаете? __________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 2. Взаимодействие щелочей с кислотами.

В пробирку налейте 1-2 мл щелочи и добавьте к нему 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? ____________________________________________________________________________________

К полученному раствору добавляйте по каплям соляную кислоту, перемешивая содержимое пробирки. Что вы наблюдаете? _________________________________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 3. Взаимодействие щелочей с солями.

В пробирке смешайте по 1-2 мл гидроксида натрия и сульфата железа (II).

Что наблюдаете? _____________________________________________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Таким образом, щелочи взаимодействуют с :____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 4. Получение нерастворимого основания.

В три пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавьте по 3-4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди(II).

Опыт № 5. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? __________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 6. Взаимодействие нерастворимых оснований с солями.

Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1-2 мл хлорида калия. Что наблюдаете? ________________________________________________________

Сделайте вывод о данном свойстве оснований____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Опыт № 7. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II).

Что наблюдаете? _____________________________________________________________________

Составьте уравнение проведенной реакции _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Таким образом, нерастворимые основания взаимодействуют с ______________________________

при нагревании ______________________________________________________________________

Упражнения.

Выберите один правильный ответ.

  1. Гидроксид меди (II) взаимодействует с веществом, формула которого:

А)h3O Б) KOH В) h3SO4 Г)Na2O

  1. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

А) с оксидом железа (II) и цинком

Б) с раствором нитрата калия и нитрата бария

В) с оксидом меди (II) и серебром

Г) с раствором гидроксида калия и оксидом азота(II)

  1. Укажите группу, в которой все вещества реагируют с раствором гидроксида натрия

А) HCl, CO2, SO3 В) h3O, P2O5, CaO

Б) SO3 , P2O5, HNO3 Г) MgCl2, KOH, CO2

Рефлексия.

  1. Что узнали нового?__________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Что понравилось на уроке? __________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Что не понравилось на уроке? ________________________________________

__________________________________________________________________

4. Поставьте себе оценку за урок _______________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *